Переделать ветерок на лифан

Обновлено: 03.07.2024

Российский серийный гибрид: Воздушник на ноге ветерка

Вот решил тему открыть, надеюсь модераторы перенесут её на достойное место, но сначала маленькое предисловие.
Наверное не всем известно что один из наших форумчан в своё время приторочил на ветерковскую ногу китайскую башку и получился довольно бюджетный ПЛМ с воздушным охлаждением. Вот только не на том форуме он разместил эту инфу. Несведущему челу эту тему практически не найти, а поиском это найти практически невозможно, не зная точного названия темы и автора. Кстати этой особенностью пользуются некоторые завсегдатаи. И вот один из персонажей начал позиционировать себя как изобретатель этого дейвайса, а заодно и приторговывать гибридами (кстать не знаю кому он их продавал, а вот покупал готовый знаю у кого). Зато продавал переходные плиты для установки. Один из покупателей приобрел такую плиту у него, которая оказалась обычным стальным флянцем без отверстий под установку и ценровку к вертикальному валу. В качестве проставки прилагалось два мет профиля, а в качестве пеходника с вала на вал предлагал приобрести головку на 22 и попросту набить её на вал движка. Ко всему сам флянец весил практически столько же сколько и сама голова мотора. Головы он кстати тоже продвал. Я объяснил этому пареньку, что такую порнографию я делать не стану. В конце концов была прислана очь легкая проставка из пластмассы. Видимо у этого барыги этого дейвайса просто не было. Потому как картер этого движка нагревается до приличных температур в зависимости от окружающей. Я опять объясняю челу, что он в прямом смысле может потерять эту голову. Звонит он при мне этому товарищу и тот уверенным голосом заявляет. Центровать вовсе не обязательно, а всю конструкцию с помощью дрели и метизов и какой нить матери закрепить по месту. Ну вот собсно и вся предыистория.

Теперь один хороший товарищ начал выпускать ноги для ветерка. Делает он это в возраждаемом им УМЗовском цеху, там где их раньше и делали. (не знаю получится мне его сюда вытянуть. Скромный очь). Так вот эти ноги без головы в принципе ни что и решил на эту ногу ставить пятисильный Лифан. Сейчас они начали отливку этих проставок. Изготовили переходник и ВВ сразу для этого переходника. То есть колхозить теперь совсем ничего не нужно Просто ставишь и прикручиваешь. Ессно отцентровано и отверстия под крепеж на месте. Нога будет красится порошковой эмалью в черный матовый цвет. Надеюсь скоро выложу фото. Так что ждём наш китаеветерок, который можно использовать начинающим юзерам без прав.

Неделю назад прошли испытания 5 сильного мотора с подрезанным на 5мм винтом и удаленным ЦР. Так как результат не порадовал, настроения отписываться не было. С одним человеком лодка ПВХ 3.4 метра на глиссирование нехотя выходила, с двумя, уже нет.
За неделю был куплен и установлен мотор 200 см3. Винт тот же, ЦР удален, мотор поднят на 10мм. Скорость не измерял, но с одним человеком лодка просто выпрыгивает из воды, с двумя - ну о-о-о-чень уверенно глиссирует. Как мне кажется, не последнюю роль сыграло поднятие мотора. Винт крутится легко, мотор дышит полной грудью - красота! Для одного судоводителя винт можно и не резать. Но вот ложечка дегтя все же есть. При наборе скорости (когда нагрузка на двигатель падает), и росте оборотов (на слух 4-4.5 тыщи) из мотора начинает доноситься неприятный дребезжащий звук, нажимание руками на стартер не помогают. Что это может быть? Стартер или клапана не успевают закрываться? Под нагрузкой никаких посторонних шумов нет. Но и обороты соответственно не такие высокие. Завтра попробую запустить мотор на суше, погазовать. В чем проявляется недостаточная жесткость пружин клапанов?

Infineon

В чем проявляется недостаточная жесткость пружин клапанов?

В этом дребезге и проявляется. На суше сними фильтр воздушный и крути гашетку увидишь, что начало дребезга совпадёт с выбросом горючки из карбюратора. Подкладывай шайбы.

При наборе скорости (когда нагрузка на двигатель падает), и росте оборотов (на слух 4-4.5 тыщи) из мотора начинает доноситься неприятный дребезжащий звук, нажимание руками на стартер не помогают. Что это может быть?

Звук издают коромысла клапанов, из-за особенности конструкции. На неработающем двигателе эти коромысла сильно болтаются изначально и независимо от выставленных зазоров, и их слышно даже на холостом ходе (если вслушиватся). Но громко звенеть они начинают именно при отрыве толкателя от кулочка (недостаточная жёсткость пружин).

Шайбы помогают? Или надо пружины вить?

Шайбы помогают? Или надо пружины вить?

Я поставил шайбы 2 мм, вроде стало жёстче . На слух "дребезг" сдвинулся вперёд на 400-500 об/мин. Вить новые пружины можно, но опасно. Распредвал на двигателе пластмассовый! и толкатели толщиной в спицу от мотоцикла доверия не вызывают. Возможно оптимальным вариантом станет шайба под пружину но большей толщины, сколько позволит конструкция (около 3 мм).

Спасибо. Рожденный ползать летать не может или рожденный косить плавать не может, кому как нравится :cool: Надо попробовать откапиталить Ветерок, с установкой электронного зажигания и карбюратора Mikuni, импортных сальников и подшипников. Газонокосилка в таком режиме, долго не протянет.

Отличия моторов Champion G160VK (слева) и G200VK (справа) в картинках
http://se.uploads.ru/t/2iT5N.jpg
http://sf.uploads.ru/t/EodDj.jpg

http://sf.uploads.ru/t/hwVTl.jpg
http://sf.uploads.ru/t/uowdn.jpg

http://se.uploads.ru/t/Hd8sZ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/4KTDl.jpg

Отредактировано Infineon (7 августа, 2014г. 12:34)

Для поджатия пружин клапанов:
1. Снимаем головку, открутив 4 болта и сняв карбюратор
2. Рассверливаем внутреннее отверстие в стандартной шайбе М12 до 14,5мм
3. Снимаем пружину, сняв колпачок и сместив верхнюю шайбу
4. Подкладываем шайбы
5. Все собираем в обратном порядке
Клапана не "дребезжат" до 4500 об/мин
http://se.uploads.ru/t/10ACx.jpg
http://se.uploads.ru/t/vuKWd.jpg

http://sd.uploads.ru/t/UwLXt.jpg
http://se.uploads.ru/t/q5Tt6.jpg

Отредактировано Infineon (7 августа, 2014г. 12:45)

Отличия моторов Champion G160VK (слева) и G200VK (справа) в картинках

Классно! :cool: Интересно посмотреть на отличия 160-го от 200-го. Сразу видно преимущество 200-го над 160-м. Оребрение охлаждения гораздо сильнее развито, крепёж значительно серьёзнее, смазка шейки коленвала под шатун организованна, думаю выбор очевиден. На сколько я понял Лончин, Чемпион, Садко (на украине) - это одни и те же двигатели. У меня лончин 200 - полная копия чемпиона 200-го, только фильтр-бокс и бак топливный от 160-го. По этому нет смысла переплачивать Лончину. Отредактировано Александр85 (7 августа, 2014г. 13:53)

У чемпионов гильза чугун?

Честно говоря не посмотрел. Видел уже две газонокосилки у которых мотор показал "Кулак дружбы" (обрыв шатуна, раскол картера), учитывая отсутствие нормальной смазки шатунной шейки и нижнего подшипника коленвала и распредвала, до гильзы дело не дойдет, какая бы она ни была. Мотор одноразовый, ремонту не подлежит.

У хонды интересно те-же проблемы? да я лью значительно больше масла в картер чем положено, но это врядли спасет. да слышал что наши двигатели холостые нелюбят, т.к. смазываюстя разбрызгиванием, а на холостых разбрызгивания нехватает

Да. При съёме головки специально смотрел. Хонингованно, как полагается. Infineon, вы не сталкивались с такой проблемой. Снял регулятор оборотов (грузики на регуляторе), поставил пружину на тягу, но двигатель реагирует на газ очень резко. Без нагрузки на нейтрали, либо холостой, либо до отсечки. Настраивать средние обороты приходится с ювелирной точностью. Не могу понять - это следствие моих доработок или что то не так сделал с регулятором.

У хонды интересно те-же проблемы? да я лью значительно больше масла в картер чем положено, но это врядли спасет. да слышал что наши двигатели холостые нелюбят, т.к. смазываюстя разбрызгиванием, а на холостых разбрызгивания нехватает

У Хонды все по другому, цилиндр с головой это единая отлитая деталь, чугунной гильзы нет, разбрызгивание масла производится ремнем ГРМ, толкателей нет стоит ремень ГРМ, в нижней части картера вкладыши как на коленвале в авто.

У Хонды все по другому, цилиндр с головой это единая отлитая деталь, чугунной гильзы нет, разбрызгивание масла производится ремнем ГРМ, толкателей нет стоит ремень ГРМ, в нижней части картера вкладыши как на коленвале в авто.

хонда технологичнее, а есть хонды с чугунной гильзой и обьемом 190 см?

Да. При съёме головки специально смотрел. Хонингованно, как полагается. Infineon, вы не сталкивались с такой проблемой. Снял регулятор оборотов (грузики на регуляторе), поставил пружину на тягу, но двигатель реагирует на газ очень резко. Без нагрузки на нейтрали, либо холостой, либо до отсечки. Настраивать средние обороты приходится с ювелирной точностью. Не могу понять - это следствие моих доработок или что то не так сделал с регулятором.

Если грузики сняты, то регулятор ни при чем. Смотрите как открывается дроссельная заслонка, от нее и пляшите, пружину укорачивали? Тяга жесткая как на фото? При нажимании на Г-образный рычаг, все должно быть чики-пуки. Чтобы тросик нормально работал, необходимо подбирать жесткость пружин. Мне самому этот вариант, если честно, не очень нравится, проще и понятнее Г-рычаг соединить с тросиком жестко, но тогда на подсос необходимо делать отдельный привод. Отредактировано Infineon (8 августа, 2014г. 14:51)

xxx1982xxx написал(а): У хонды интересно те-же проблемы? да я лью значительно больше масла в картер чем положено, но это врядли спасет. да слышал что наши двигатели холостые нелюбят, т.к. смазываюстя разбрызгиванием, а на холостых разбрызгивания нехватает У Хонды все по другому, цилиндр с головой это единая отлитая деталь, чугунной гильзы нет, разбрызгивание масла производится ремнем ГРМ, толкателей нет стоит ремень ГРМ, в нижней части картера вкладыши как на коленвале в авто.

Как так ремень. В Масле? У хонды разве верхний распредвал? Фотки можете какие-нибудь скинуть? OHV подразумевает верхнее расположение клапанов и распредвал в картере. SOHC - распредвал в головке цилиндров, привод цепь либо ремень. У Honda какой тип ГРМ.

Сжог на лифане 6 л.с около 50литров бензина в основном на самых малых только двигатель не глохнет , а бывает и заглохнет . Или полный газ до места . Бак 2 литра хватает в основном на 4 часа в итоге около 100 часов наработки . Проблем пока не каких походу двигатель только обкатался по нормальному , работает мягче , не греется , стал более тяговит .До установки шайб под пружины , после сброса газа с полных , чихал и глох , с шайбами это пропало., и такое бывает и на двигателях с горизонтальным валом .

хонда технологичнее, а есть хонды с чугунной гильзой и обьемом 190 см?

Да есть, но у нее цена и вес в два раза больше чем с алиминивой гильзой, она типа профессиональная, на лодочном моторе ресурса аллюминия хватит за глаза, зачем плотить и таскать лишнее, у меня на Тойоте тоже блок без чугуновых гильз и пробег уже за 200000, полет нормальный.

Как так ремень. В Масле? У хонды разве верхний распредвал? Фотки можете какие-нибудь скинуть? OHV подразумевает верхнее расположение клапанов и распредвал в картере. SOHC - распредвал в головке цилиндров, привод цепь либо ремень. У Honda какой тип ГРМ.

Ребята подскажите где находится и как отрегулировать момент опережения зажигания на двигателе Zogshen XP 200 ? При пуске двигателя даёт отдачи сумасшедшие уже два раза стартер ломал и руки покалечил. В чём может быть причина? декомпрессор проверил пружинка с собачкой на месте!

Доброго времени суток, всем форумчанинам! Собрал, как и полагается теме ПЛМ:Ветерок8 плюс lifan 6л,с. Провел испытания на воде. Скорость по течению22км/ч, а против течения 17 км/ч. Лодка Неман, один человек, РО отключен, винт подпилен на 4мм. Решил подпилить винт еще на 2мм т. к. двигатель не крутил полные обороты, скорост упала на 2км. ч. Оказалось что двигатель на нейтрали тоже не докручивает и дает около 2х тысяч оборотов, на слух. Из карбюрата выплевывает топливо-воздушная смесь, вроде даже как с дымком. Начал разбираться обнаружил что впускной клапан пережат, отрегулировал, сделал где-то 0, 2. Выбрасывать стало меньше, но плевки все равно остались и стоит рокот из карбюратора на больших оборотах. Решил под пружины поставить шайбы 4мм. Крутить стало больше, но точно сказать не могу т. К. Нет приборов измерения, а еще начались хлопки в карбюраторе.и сильно греется, вроде как. Подскажите, в чем причина того что двигатель не развивает обороты, может из за зажигания? Шайба в 4мм не слишком толстая и какие могут быть последствия? можно ли сделать регулируемое зажигание, допустим как на ветерке место вроде позволяет? можно ли в качестве тахометра применить жигулевский тахометр? вот как-то так:-!
Отредактировано RomanRudenko (9 августа, 2014г. 22:44)

Андрей. Цена и где брал? Во вторник к вам поеду за скутером для сына и двигатель хотел бы приобрести, ветерок ещё зимой приобрел для такой же модернизации.

7 Ответ от ЛЁХА.Л 16-04-2012 14:25

Женя привет! я тебе давал ссылку на этот магазин,надо звонить спрашивать по наличию.Не всегда есть в магазине,приходиться ждать когда привезут со склада,в основном на следующий день.

8 Ответ от and778 16-04-2012 21:26

Интересно посмотреть что получится.

Чтото на подобие. http://s019.radikal.ru/i628/1204/df/a29b9a7b53da.jpg

9 Ответ от and778 16-04-2012 21:30

Интересно посмотреть что получится.

Очень даже хорошо получится за копейки сделать хороший моторчик. http://s019.radikal.ru/i600/1204/e9/92d53f61ec0d.jpg

10 Ответ от Evgenii 17-04-2012 21:15

Купил сегодня газонокосилку на 4 лошадки за 4рубля с лифаном, буду пробовать собрать но летом, пока времени нет. И сыну скутет хонду 50 куб.

Вал сколько и шпонка сколько над валом?

12 Ответ от semen Яр 19-04-2012 22:37

Вопросик ? А потом этот симбиоз ветра и китайченка на учет в гимсе можно будет поставить . Или без вариантов ? Тоже хочу в водомоторники но цены на плм печалят !

13 Ответ от and778 19-04-2012 22:55

А потом этот симбиоз ветра и китайченка на учет в гимсе можно будет поставить

Я думаю что ДА. У нас к примеру так. Приходишь в инспекцию и говоришь впишите мне мотор такой-то такой-то № и добавляешь он старый документов нет, инспектор пробивает на кражу (естественно он чист) и в 100 процентах случаев вписывает тебе в суд. билет. И ходи себе по рекам и озерам после этого с чистой совестью .

14 Ответ от semen Яр 19-04-2012 23:03

Так на голову лифан доки то будут ! Прост меня тоже заманило мотор лифан 7 тыр + ветер 1,5р и допы итог 10тыр ! за такую сумму нет ни одного плм !

15 Ответ от and778 19-04-2012 23:19

Вот вот. У нас за такие деньги моно аж три найти. Все давно уже на иномарках гоняют а ветры горами в горожах пылятся.

16 Ответ от and778 19-04-2012 23:22

Я думаю что ДА. У нас к примеру так. Приходишь в инспекцию и говоришь впишите мне мотор такой-то такой-то № и добавляешь он старый документов нет, инспектор пробивает на кражу (естественно он чист) и в 100 процентах случаев вписывает тебе в суд. билет. И ходи себе по рекам и озерам после этого с чистой совестью .

А если президент последний закон подпишет, то и вовсе их регистрировать не надо будет.

17 Ответ от and778 19-04-2012 23:24

Однако надо парочку ветров и к себе в гараж затощить а то скоро на них спрос будет.

18 Ответ от semen Яр 19-04-2012 23:30

Вот вот. У нас за такие деньги моно аж три найти. Все давно уже на иномарках гоняют а ветры горами в горожах пылятся.

Были бы деньги не парился и тоже бы взял яму ! НО ИХ НЕТ !

19 Ответ от and778 19-04-2012 23:42

Были бы деньги не парился и тоже бы взял яму ! НО ИХ НЕТ !

И не говори. Отсутствие оных постоянно заставляют работать мозгами и руками. лично мне это нравится. а то скучно было-бы жить. Прикинь .у тебя все есть делать не чего не надо. сдохнешь от скуки. Но и без них тоже как-то хреновато.

20 Ответ от костя мотор 20-04-2012 09:22

semen Яр написал(а): Были бы деньги не парился и тоже бы взял яму ! НО ИХ НЕТ ! И не говори. Отсутствие оных постоянно заставляют работать мозгами и руками. лично мне это нравится. а то скучно было-бы жить. Прикинь .у тебя все есть делать не чего не надо. сдохнешь от скуки. Но и без них тоже как-то хреновато.

Андрей в нашей стране, скучать не когда. Потому как всю зиму мы делаем сани, а все лето телеги. И еще успеваем денег заработать. Простите за флуд.

21 Ответ от Андрей В. 27-04-2012 17:44

Голова 4 такта обживается на сапоге Ветерка


22 Ответ от Игорь М 27-04-2012 17:53

Андрей, молодец, пойду по стам твоим.

23 Ответ от Андрей В. 27-04-2012 18:28

Андрей, молодец, пойду по стам твоим.

Игорь при покупке "головы" с продавца возьми договор со всеми данными их, твоими и мотора. Договор и заполненный паспорт нужны для оформления в ГИМС.

24 Ответ от Игорь М 27-04-2012 18:30

Игорь при покупке "головы" с продавца возьми договор со всеми данными их, твоими и мотора. Договор и заполненный паспорт нужны для оформления в ГИМС.

Самодельные гибридные двигатели (отчеты и техинформация)

. . . . В ЭТОЙ ТЕМЕ ВОПРОСЫ НЕ ЗАДАВАТЬ,ТОЛЬКО РАЗМЕЩАТЬ ОТЧЕТЫ И ТЕХИНФОРМАЦИЮ . . . . . . . . . .
ВОПРОСЫ СЮДА :arrow: Самодельные моторы для лодок . . . .
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСМОТРИ ПЕРВУЮ СТРАНИЦ У . . .

ХОЧЕШЬ ПОСТРОИТЬ ГИБРИД - ЧИТАЙ , ПОСТРОИЛ -ОТЧИТАЙСЯ .

МЫ СОБРАЛИ,ДЛЯ ВАС,САМОЕ ОСНОВНОЕ С ФОРУМОВ "ГИБРИДОСТРОИТЕЛЕЙ"


ФОТО JAWA 0110 - Ачинск,Красноярский край

ПО СБОРКЕ ГИБРИДА,ЕСТЬ ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА - ИНСТРУКЦИЯ
forum70/topic23816.html
ОТ НИКОЛАЯ ( Strelec) из г.Владимир


СОБРАТЬ ГИБРИД МОЖНО ЗА ТРИ ДНЯ, А " НАСТРОИТЬ" КОМПЛЕКТ-УХОДИТ ОТ МЕСЯЦА ДО ГОДА
РЕБЯТА ЗНАЙТЕ СОЕДИНИТЬ ДЕЙДВУД(НОГА) И ДВИЖОК - ЭТО ПРОСТО ,А ВОТ НАСТРОИТЬ КОМПЛЕКТ (ЛОДКА - МОТОР(ГИБРИД) - ВЕС ГРУЗА И ПРИ ЭТОМ ВЫЙТИ НА ГЛИССЕР 30 км\ч) - СЛОЖНО , ДАЖЕ ДОРОГО: ПРИ ПОДБОРЕ ВИНТОВ, "НЕ ТВОЯ" ЛОДКА ПВХ (не держит твой вес и груз для выхода на глисс) и т.д. :roll: :
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
Проводите анализ будущего комплекта.
1. Считайте: - Ваш вес плюс вес перевозимого груза -это 150-250кг
2. На каком дейдвуде собираете гибрид ,с каким передаточным числом
3. С какой скоростью хотите "ходить" по воде
4. Смотрим видео и техинформацию по отчетам с такими же параметрами ВЫБРАЛИ ОТЧЕТ . . . . .
5. Вот после этого надо покупать нужного размера ,даже модели, Лодку - дейдвуд - модель движка и КОНЕЧНО ВИНТ - все, как в выбранном отчете
При сборке следите з а каждой мелочью, не спешите ,обкатайте . .
---- forum70/topic23816.html
. .
ЧИТАЙТЕ ЗАПОМИНАЙТЕ КАЖДУЮ МЕЛОЧЬ
ВОТ ТАК ПОЛУЧИТСЯ УДАЧНЫЙ КОМПЛЕКТ
Если комплект не выходит на глиссер, НЕ РАСТРАИВАЙТЕСЬ, пишите в тему "самодельные моторы для лодок " ПОМОЖЕМ,ОТВЕТИМ и вместе решим проблемы. Поверьте - где то ВЫ ошиблись, не доглядели .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: 30-40 процентов новых ,купленных двигателей(с магазина), почему то не выдают полную мощность и греются. Причин много . Так ,что если собирете гибрид с выполнением всех тонкостей сборки, обкатки, молите БОГА ,что бы ВАМ повезло с двигателем КОНЕЧНО ВСЕМ УДАЧИ .
Лучше обкатать НОВЫЙ ДВИЖОК перед сборкой( это два-три бачка бензина),так вы убедитесь в его работе по температурному режиму,если КАРТЕР не греется выше 100 градусов(обязательно обороты 2900-3000),можно продолжать сборку. Ну а по мощности покажет процесс НАСТРОЙКИ КОМПЛЕКТА,
Не пугайтесь_ 60-70 процентов гибридов получаются УДАЧНЫЕ( оболденные )

УДАЧНЫЕ ДЕЙДВУДЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ГИБРИДА( с четырехтактным движком 200 куб): ВЕТЕРОК(есть нетраль), СТРЕЛА(нет нетрали),менее удачные МОСКВА И ВИХРЬ (инфа с отчетов) -
ВЕС гибрида - 25-27 кг
В этой теме предлагается выкладывать свои фото,видео отчеты и в первую очередь информационные отчеты . Все делаем для тех, кто хочет вступить в ряды гибридостроителей. В создании этой темы участвуют многие известные на форумах специалисты JAWA0110, СЕДОЙ 2 , JONSON 2 , STRELEC 65, АКВАЛАНГ, Bushik и т.д. Для того, чтобы ГОСТЬ зашел и нашел нужную информацию для постройки (НАСТРОЙКИ) своего гибрида, всеми организаторами, предложено писать отчеты по таким параметрам, а именно:
1. Модель лодки (размеры ,вид жесткого пола, на сколько поднят транец, киль).
2. Модель, мощность двигателя(есть ли модернизации).
3. От какого мотора используется дейдвуд (главное передаточное число редуктора).
4. Размеры винта получились после подрезки ( кол.лопастей, диаметр, шаг).
5. Вес груза и пассажиров, которые находится в лодке и какая максимальная скорость лодки( км\ч ).
6. Какие максимальные обороты двигателя по тахометру.
7.Видео,фото отчет
8.Возможные рекомендации от автора
Просьба не обсуждать выложенную информацию , что бы не "засорять" тему .


ЧЕРТЕЖ ШАБЛОНА ПЕРЕХОДНОЙ ПЛИТЫ на ВЕТЕРОК - от СЕДОГО 2(Брянщина)



Места отверстий под шпильки ВАШЕГО ДВИЖКА - ИНДИВИДУАЛЬНЫ ,но на ВСЕХ ДВИЖКАХ по этому радиусу ,как на чертеже .
ЧЕРТЕЖ ШАБЛОНА ПЕРЕХОДНОЙ ПЛИТЫ на СТРЕЛУ - информация от АКВАЛАНГА




ПЕРЕХОДНИК С РЕССОРЫ НА ДВИЖОК

.
ВАРИАНТ № 1
Берется удлиненная головка на 21мм с внутренним квадратом 10мм( если не точить ,то можно на 22 ,но будет маленький люфт на валу),на токарном станке протачиваем шестигранник под диаметр вала мотора - 22,1. : .2. : .3. : мм (головка должна сниматься-одеваться на вал рукой без особых усилий,так как в последствии ни один раз будете разъединять ногу и движок ,но люфта не должно быть)


Рессора обрезается по длине индивидуально под каждый гибрид,сильной точности не надо,потому что головка длинная будет запас хода на валу мотора.На конце рессоры точится квадрат на 10мм.(9.8мм)


фото B ushika(Запорожье)
после изготовления паза и шпонки(тонкий усик-это в паз вала,можно его делать с двух сторон), одев на вал , делаем на шпонке сваркой(полуавтоматом)-две точки,больше не надо ,что бы не перегреть сальник движка.В месте соединения квадрата рессоры и переходника(после нужной подрезки рессоры) можно прихватить сваркой , для удобства при разборки.
.
.
ВАРИАНТ № 2- от JAWA 0110 - Ачинск,Красноярский край
( Внутри вала двигателя есть резьба)
.


.


.


из форума :--
----- Да, нужен болт М9х1, беру болт(на верхнем фото - верхний) головки блока цилиндров ВАЗ 2107 (он каленый, изготовлен из хорошей стали) , отдаю его токарю и он с него мне точит болт( М9х1 на верхнем фото - нижний) для переходника как показано на фото. Из множеств вариантов соединения валов я предпочел этот, простой, компактный и как выяснилось надежный, за три года эксплуатации моих гибридов был всего 1-н отказ, и то болт и головка выдержали, а обрезало четырехгранник на вал-рессоре (наверно была сыромятина)
----- Головка на 12мм с квадратом 3/8. Продаются в магазинах "инструмент"
:arrow: :arrow: Метчиком М9х1 надо пройти по резьбе в валу (там конусная резьба).
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПРЕДПОЧТИТЕЛЕН ДЛЯ ВЕТЕРКА из-за малого расстояния между рессорой и рычагом нейтрали

. . . ПРИ СБОРКЕ СЛЕДИТЕ ЗА СООСНОСТЬЮ МЕЖДУ ВАЛОМ ДВИЖКА И РЕССОРОЙ:
некоторые делают шаблоны по чертежу - думаю это правильно .
:roll: если по простому:
1 вариант -перевернув дейдвуд и поставив на переходную плиту ,через существующие отверстия намечаете все отверстия,а центральную - штангелем от края любых двух отверстий (север , запад). Установив,закрепив на дейдвуд переходную плиту с отверстием (диаметром 35-37 мм,должен быть запас для регулировки),в которое выйдет переходник рессоры: - включив рычаг скорости рессора станет на свое место,в этом положении снимите( штангелем - "внутримером"-это пластинка внутри его :lol: ) размеры в двух точках( север,восток ) от края переходной плиты до переходника на рессоре. Движок( с вкрученными шпильками) насаживаем на переходник рессоры, точки сверления под три шпильки движка намечаете только после того, как выставите,переходник,на ранее записанные размеры в двух точках . Замеры делаем через щель между движком и переходной пластиной. Для удобства - в точках замеров на переходной пластине поставьте маркером метки, что бы измерялось с одного места.
2 вариант - изготовление шаблона (переходная плита в данном случае кусок пластика или дерева). Кусок должен ложиться только на дейдвуд,а не на "пружины". Или щаблон состоит из 2-х частей: 1-это шаблон на дейдвуде ( д-13),2- шаблон двигателя(д-22.2),потом накладываете друг на друга и выставляете по соосности отверстий 13 и 22.2.
На переходной плите на середине сверлите отверстие диаметром вашей рессоры(13мм). Включив скорость (этим фиксируем рессору ) одеваем плиту.Выставив ,как надо,намечаем места отверстий на дейдвуде.Сверлим по одному и всталяем болт. Следим,что б рессора не ушла в стороны.Как под все болты просверлено снимаем плиту и рассверливаем центральное отверстие рессоры четко под вал движка(22.2). Одев плиту на движок (обязательно выставить ровно по направлению вперед) отмечаем места под шпильки. Вот и получится соосность.Остается разширить отверстие под переходник рессоры - 34-35мм и перенести все на ваш металл.
Главное ,что бы вы поняли - ВСЕ ОТВЕРСТИЯ СВЕРЛЯТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ , оно с начало на 13мм(дейдвуд) внутри с рессорой,потом на 22.2мм(движок)внутри вал .А потом расширять можно насколько хотите.


КАК ОТКЛЮЧАЮТ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ (информация от JAWA 0110 - Ачинск,Красноярский край)
из форума (стр 39)
Добрый день, с регулятором оборотов я поступаю так:



откручиваю гаечку М 6, меняю ее на самоконтрящуюся, отверткой отпускаю коромысло для свободного вращения на оси РО



на конце оси РО сверлю отверстие Ф 2мм, устанавливаю шайбу на 6 и шплинтую



отцепляю пружину с заслонки акселератора и цепляю ее за прокладку предварительно сделав отверстие
.
Можно вскрыть поддон и вытащить грузики с шестерни ,так вы отключите полностью регулятор оборотов,но у многих работает ,как написано выше.


Шестерню убирать нельзя,она смазывает весь движок.

К вопросу о бензонасосах и проблеме перелива карбюратора.

И вкратце выводы - либо устанавливайте от Ветерка и его настраивайте, либо берите от Хонда Дио с перепускным клапаном (ограничитель выходного давления) и подобные им.


РЕДУКТОР "ВЕТЕРКА" РЕГУЛИРУЕТСЯ ( зазор между шестернями) толщиной прокладки между дейдвудом и корпусом редуктора (при этом люфт винта должен быть не более 10 градусов),звук редуктора при вращении - мягким и без толчков
При регулировке вместо прокладки ставьте просто набор шайб, Как выставили- замеряйте получившуюся толщину для будущей прокладки.( информация от АКВАЛАНГА )

ВСЕГДА ПЕРЕД СБОРКОЙ ГИБРИДА ДЕЛАЙТЕ ПОЛНУЮ РЕВИЗИЮ РЕДУКТОРА ВИНТА[/color]
ВЕТЕРОК
( САЛЬНИКИ - 2шт -35мм\15мм(можно на 14мм) и 26мм\12мм (-Сб 600622,-Сб 6163600), ПОДШИПНИКИ - 5шт(№ 203 - два шт,№201,№205,№7203конический,роликовый)УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО - 2шт большое и малое нейтрали ), ТАК КАК ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ МОГУТ БЫТЬ СЮРПРИЗЫ (ШУМ, НЕ ПОЛНАЯ МОЩНОСТЬ ДВИЖКА,ВИБРАЦИЯ и т.д. ),А ВЫ НЕ ПОЙМЕТЕ ,ПОЧЕМУ "КОМПЛЕКТ" НЕ ВЫХОДИТ НА ГЛИССЕР :roll:
При разборке сразу считайте зубья шестерней ,чтобы точно подобрать винт.
При разборке и сборке гребного вала - выкручивайте сливной винт,он мешает запрессовать.
"СТРЕЛА" -
На гребном валу подшипники №203 – 2 шт, сальники 16х35х7 – 2 шт;
На вал-шестерне №202 –2 шт;


передаточное число редукторов - ----

(Ветерок и Москва,Стрела - левое вращение

Стрела ((ЗИФ) - 12/20=0,60
Москва 10; 12,5 - 13/21=0,61
Ветерок 8 -13/20=0.65
Ветерок 8У -12/27=0.47 или 13/21
Ветерок 8 М -13/21=0,61
Ветерок 8 Э -13/21 =0.61
Ветерок 8 Р -13/25 =0.52 ( удлиненный дейдвуд)
Ветерок 12 -13/22=0,59
Ветерок 12У -12/27=0,44 (удлин. )
Ветерок 12Э;12М -13/21=0,61
Ветерок 12Р;12РУ -13/25=0,52 (удлин. )

Прибой 5 -15/27=0,55 ( правое вращение )

:roll: ВСЕГДА НАДО ЗНАТЬ ,КАКОЙ У ТЕБЯ РЕДУКТОР,ЧТО БЫ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР (ПОДРЕЗКУ) ВИНТА после подрезки винта - сделайте форму лопасти (по шаблону) ,как у импортных винтов (добавит КПД)
информация от - СЕДОГО 2 ( Брянщина ) и JAWA 0110 - Ачинск,Красноярский край
из форума : - И я пошел дальше, сделал копии профилей лопасти с Ямахи 5, Хонды5, Мерка5, Тохи5 и все их опробовал. Одним из лучших оказался профиль лопасти от Тоха5.



ШАБЛОН №1 и №2 - ДЛЯ ВИНТА 190х202; ШАБЛОН №3 - ДЛЯ ВИНТА 210х160
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФОТО: Переносите на свой "рабочий стол". Открываете на рабочем столе и прикладывая настоящую линейку(свою) увеличиваете пока не совпадут деления на линейках. Теперь перерисовываете с экрана нужный Шаблон, приложив к экрану лист.

ВИНТЫ " ВЕТЕРОК"
Линейка винтов В12 (DxH):
210х225 222х240 250х250
Линейка винтов В8 (DxH):
распространенные - 190х202 190х210 202х160
применяемые на разных модификациях - 210х160 216х170 202х190 210х190 230х190 216х210 250х225 , ВНИМАНИЕ - винт на ветерок с логотипом "Р" -это ПРАВОЕ ВРАШЕНИЕ ,попадается очень редко (вся информация от JAWA 0110 Красноярский край)
.
ВИНТЫ "МОСКВА - М "
Двухлопастной - Д \Ш 216х242
Трехлопастной - Д\Ш 209х192
.

КАК ПОДРЕЗАТЬ ВИНТ ПО ДИАМЕТРУ информация АКВАЛАНГА


учитывайте,что при подрезании одной лопасти на 2мм - по диаметру получится 4мм

ЕЩЕ РАЗ ,ПРОСЬБА НЕ ОБСУЖДАТЬ ДАННУЮ АВТОРОМ ИНФОРМАЦИЮ,ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПИШИТЕ В "ЛИЧКУ"

" КОБРА " - правда очень большая

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ , ЕСЛИ ЛОДКА ДЕЛАЕТ "КОБРУ" - НАДО ПОДНЯТЬ ДВИЖОК НА ТРАНЦЕ(ПОДЛОЖИВ НАБОР ПЛАНОК ПО 5 мм НЕСКОЛЬКО ШТУК ,бывает до 6см,ориентир - кавитационная плита на линии днища). "КОБРА" УЙДЕТ - ЛОДКА ДВИЖЕТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВОДЕ, НО МОЖЕТ ПОЯВИТСЯ ПОДСОС ВОЗДУХА, А ТЕПЕРЬ НАДО УБРАТЬ ОДНУ ПЛАНКУ (это 5-7мм) - ЕСЛИ НЕТ ПОДСОСА ВОЗДУХА(кавитации) ,ВОТ ЭТО И БУДЕТ НУЖНАЯ ОПТИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ТРАНЦА ИМЕННО ДЛЯ ВАШЕГО ГИБРИДА,; УГОЛ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ - ДЕЙДВУД ЧУТЬ- ЧУТЬ ЗАВАЛЕН К ДНИЩУ. информация JAWA0110 (Красноярский край )
Не будет глиссера,если сильно опущен дейдвуд от уровня днища лодки . Ищи всегда свой оптимальный размер транца ,как написано выше.
ВНИМАНИЕ . КОГДА ПОДСТАВИТЕ ПЛАНКИ СЛЕДИТЕ ЗА ЗАТЯЖКОЙ СТРУБЦИН МОТОРА , ЧТО БЫ ДВИЖОК (ОТ НАГРУЗКИ) НЕ УЛЕТЕЛ В ВОДУ .

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЧЕКА - отчет от JAWA 0110 (Ачинск,Красноярский край)
сделана из дверного концевика ВАЗ "лягушка"



ставится впереди, в удобном месте для легкого выдергивания - остановки двигателя
точка подключения :
На катушке есть только один провод. Если этот провод замкнуть на массу (корпус движка), то искры не будет. Кнопка (лягушка) работает (при нажатии на размыкание. Вот и получается :
1.присоединить провод от катушки к лягушке
2.сделать так ,что бы разорвать контакт лягушки(это есть на фото вставляется "фишка")
3. Лягушку закрепить на корпусе движка,что была масса
Вставил "фишку" завел движок, вырвал "фишку" -заглох


ИЗГОТОВЛЕНИЕ "ПРУЖИНЫ" ДЛЯ ЧЕКИ (информация KLD г.Ангарск) ,спиральный тренчик( ЧИТАЙ--НИЖЕ )

Ребята после постройки гибрида и наладки своего комплекта (лодка - гибрид) не забудьте ( не ленитесь) выложить свой отчет для подрастающих потомков . Семь футов под килем ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО :

Ребята,если есть какая то интересная(нужная) информация по этой теме - пишите в "личку" Я добавлю .
Если возникают к кому то вопросы пищите ему в"личку" . или в теме "САМОДЕЛЬНЫЕ МОТОРЫ ДЛЯ ЛОДОК" .Если кому то хотите сказать спасибо - жмите на благодарность .
ХОЧУ ОТ ВСЕХ ВАС - СКАЗАТЬ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВИКТОРУ (JAWA 0110 с Ачинска)
На данный момент много новых новаций по усовершенствованию движков гибридов предложено "кулибиными" в теме "самодельные моторы для лодок" начиная с 200 страницы.
Как там пишут, можно увеличить мощность движка до 9 лошадей - исходя из этого уходят проблемы с перегревом и подрезкой винтов .

«Садовый» четырехтактник против «Ветерка 8»

Подвесные лодочные моторы с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения с вертикальным расположением коленчатого вала, первичное применение которых - садовая и мини-сельхозтехника, выпускаются уже серийно.

Преамбула-предупреждение.
1. Не нужно судить о двигателях воздушного охлаждения по полному недоразумению – безобразию для «Запоржцев». Тем более, двигатели для садовой техники рассчитаны на работу при температуре воздуха до плюс 40 градусов Цельсия, причем при сравнительно низкой влажности воздуха.
2. Никаких заявлений о том, что я пытаюсь что-то продать или рекламировать. Для сравнения взят первый попавшийся под руку подходящий двигатель, который легко купить в России.

Вот он – . Ноnda GSV 190 A.


++++++++++++
Четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением коленчатого вала.

Рабочий объем: 187 см3;
максимальная мощность: 4,8 кВт (6,5 л.с.) при 3600 мин-1;
максимальный крутящий момент: 13,2 Н•м (1,35 кг•м) при 2500 мин-1;
удельный расход топлива: 313 г/кВт•ч (230 г/л.с. •ч);
топливо: бензин АИ 92.
габаритные размеры (длина Х ширина Х высота): 367 Х 331 Х 368 мм;
масса: 12,3 кг (без сцепления).

++++++++
Основа выбора – двигатель низкооборотный, что позволит повысить пропульсивный к.п.д. стандартного подвесного мотора.

ПОДВЕСНОЙ МОТОР

Нет смысла ставить этот двигатель на ПМ «Ветерк-8», т.к. без переделок не удастся увеличить диаметр винта, и по соображениям надежности лучше взять «мех. часть» от серийного ПМ бОльшей мощности.

Например, из наших – ПМ «Нептун 23», на который предусмотрена установка винта диаметром до 300 мм.
Передаточное отношение редуктора - 15:26.

При этом частота вращения винта на режиме максимальной мощности двигателя – 1800 мин-1.
Частота вращения винта на номинальном режиме работы двигателя – не более 1500 мин-1.

Для сравнения у «Ветерка-8» при передаточном отношении редуктора 13:21 частота вращения винта:
• на режиме максимальной мощности двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин-1) – 3095 мин-1;
• на номинальном режиме работы двигателя примерно –2500 мин-1.

Учитывая заметное снижение частоты вращения винта и возможность установки винтов диаметром до 300 мм (против 210 мм у «Ветерка-8») и соответствующий подбор шага, подвесной мотор «Нептун+ Хонда» с мощностью двигателя 6, 5 л.с. -гарантировано достаточная замена ПМ «Ветерк-8» с более низким пропульсивным К.П.Д. и двигателем мощностью 8 л.с..

Правда, у четырехтактного двигателя, аналогичного двигателю Ноnda GSV 190, при рабочем объеме около 190 см3 и частоте вращения коленчатого вала в 5000 мин-1 (как у «Ветерка») мощность будет - примерно 9 л.с..

«Фора» ПМ «Нептун+ Ноnda GSV 190» дается «самым скромным образом», вообще-то, он может потягаться и с «Ветерком 12». .

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА.

• «Ветерок 8».
Под данным изготовителя часовой расход топлива не более 3,2 кг/ч..
• «Нептун+ Хонда». Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности примерно 270-300 г/л.с. •ч.. Максимальный часовой расход топлива примерно - 2,0 кг/ч..

На номинальном режиме работы двигателя.
• . «Ветерок 8» при мощности 5,5 л.с. и удельном расходе топлива 350-370 г/л.с. •ч – примерно 2,0 кг/ч..
• «Нептун+ Хонда» при мощности 4,5 л.с. и удельном расходе топлива 230 г/л.с. •ч - - примерно 1,0 кг/ч..

Без комментариев. И разница цен бензина А 92 и А 76 ничего существенно не компенсирует. Плюс еще - никакой возни с маслом.

ЦЕНА

Ближайший аналог - ПМ Honda BF-5 с четырехтактным Д.В.С. мощностью 5 л.с. – 40-45 тыс. руб., но только он высокооборотным, с винтом с диаметром 200 мм, передаточным отношением редуктора 2:1 и «Ветерок 8» не заменит.

Другие четырехтактные ПМ мощность 7-8 л.с. стоят уже от 60 тыс. руб. и все они тоже – высокооборотные с винтами малого диаметра.

Двигатель Ноnda GSV 190 A стоит 10-15 тыс. рублей, а аналогичные двигатели других фирм могут стоить и 6-8 тыс. рублей.

«Нога в сборе» от «Нептуна» может быть куплена по разной цене. И даже новая не будет дороже половины цены ПМ.

Затраты на переделку под установку двигателя Ноnda GSV 190 A – копейки.

Тут уж, кто как выкрутится. Диапазон цен: от близких к «нулю» при собственном изготовлении до 300 евро в шикарном фирменном варианте.

МАССА, ПЕРЕВОЗКА.

При массе двигателя в 12 кг даже с ногой от «Нептуна» увеличение массы по сравнению с «Ветерком 8» будет «некритичной», а вот условия перевозки можно и существенно улучшить, т.к. двигатель подвесного мотора «Нептун+ Хонда» легко сделать быстросъемным.

Переделать ветерок на лифан

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Колхозим лодочный мотор из кусков ветерка и движка от газонокосилки

Тащемта, с Нового Года я занимаюь постройкой очередной лодки, и могу об этом рассказать потом, коли публика пожелает. Ну а сейчас лодочные материалы кончились, делать было нечего, и я занялся мотором, о чем и хочу вам поведать. В общем не уверен, что это все здесь будет в тему, но полагаю, что хозяин сообщества не против)) Это история с продолжением, тут пока только начало.

Я, как системный нищеброд, внутренне противлюсь покупки всего нового, дорогого и высококачественного. Посему, выбирая подвесника, я сначала хотел вообще взять старый "Ветерок", но потом вообще решил запилить ПЛМ на ветерковской ноге с 4Т движком.

Надо сказать, что среди лодкомоторников имеется секта таких вот газонокосильщиков, и судя по их словам и отчетам в инете - моторы такие изготавливаются на коленке и очень легко.



Значицца, сперва я купил кучу старого облезшего и закопченого говна, из которого можно было собрать 2 ветерковские ноги. Во время поездки за этим хламом, кстати, у меня на Урале пошла по пизде проводка. Весело съездил, домой возвращался на тросе в 3 часа ночи. Ну а на следующий день я снова отправился в город за движком. Пер его пешком.

Дальше переборка, дефектовка, сборка обратно, и, наконец - запил. Значицца, колхозники все делают просто и сурово. На вал двигателя, на шпонку сажается гаечная головка torx на 22, и на вертикальный вал тоже прессуется еще одна головка. Все это соединяется квадратом, и, представьте себе, исправно работает. Некоторые, особо упоротые, обтачивают напильником хвостовик колена под шестигранник.

Вот и я также прессанул эту самую головку на коленвал, а с дейдвудным валом поступил по-своему. Обрезал его, и этот обрезок запрессовал в квадрат удлинителя воротка. Потом обварил, ясное дело. Получился крутой тяжелый вал. Фотки нету, но вы, наверно, все понели.

И вот, сегодня, я не выдержал и решил немного порукожопить. Хотелось, наконец, собрать все эти разрозненные железяки в одну кучу.

Дрыгатель приставился. Все состыковалось. Это все до идиотизма просто. Замерил, на каком расстоянии от ноги будет стоять движок.


Я прикинул, каково это будет с автошным генератором. Выглядит стремно. Хорошо бы, конечно, приколхозить скуторный генераторчик, но я не знаю, получится ли. Под маховиком места полно, под движком - тоже. Но на маховик не хочется клеить магниты - боюсь, не справлюсь. А тут шкив с ремнем, и вуаля. Ну да, тяжело. Гигантски. Но зато просто. Но бензобак полюбой надо выкидывать, и тогда гена придвинется к мотору. Кстати, от какой доступной техники можно взять бензонасос работающий от пульсации картерных газов? Есть мысль повесить его на сапун.


Далее я стал думать, как изготовить переходную плиту. Самое главное - как точно угадать места отверстий. Тут пригодился детский опыт перерисовывания монеток, подкладываемых под бумагу. Я так же приложил лист бумаги с дыркой под вал и наплыв к движку и зачирикал его карандашом. Получился отпечаток будущей плиты. Затем перенес это на фанерку с помощью гвоздя, а потом - с фанерки на стальную пластину. Можно было обойтись и без фанеры, но я где-то посеял керн. Тащемта, все, действительно, до безобразия просто.


С дырками ваще нифига не накосячил, все сошлось. Теперь надо думать дальше: как соединить это с ногой. Ващето колхозники не заморачиваются и тупо прикручивают плиту болтами на проставках (гайках, втулках - пофигу) к ноге и так же к мотору. Но меня идея мотора на курьих ножках как-то пугает. Без длинных подпорок, конечно, не обойдется. Придется мутить какие-то проставки, чтобы отодвинуть колокол движка от плиты на 40мм. Чтоб шкив туда на вал поместился - ему я 25мм отвожу. Наверно, все это я реализую с помощью длинных гаек, которые потом приварю к плите.


Да, вот еще. При простейшем варианте с одной плитой и кучей болтиков и втулок, я не нахожу способа базировать двигло строго в нужном месте. Отсюда возникает идея изготовить некую хрень, которая будет закреплена на ноге. На нее ставим движок в сборе с плитой, базируем, и затем прихватываем сваркой ту ножную хреновину. Ну а потом сымаем это и нормально обвариваем. Как-то так.

Вот напоследок тот самый вал из удлинителя воротка в дейдвуде:


ГИБРИДИЗАЦИЯ «СТРЕЛЫ»

Интернет-сообщество самодельщиков давно пришло к выводу, что лучшие «гибриды» получаются на «ноге» старого советского мотора «Стрела». Действительно, как я мог убедиться, дейдвуд «Салюта» слабоват для мотора мощностью 4 л.с. и более. А тот, что у «Ветерка», рассчитанный на мощность до 15 л.с., напротив, излишне тяжел для ДВС мощностью 4-7 л.с. В то же время «Стрела» имеет двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с., работающий при невысокой частоте вращения 3700 об/мин, то есть ровно такой же, как у современных «газонокосилочных» моторов. Соответственно, ее редуктор и гребной винт должны подойти для «гибрида» идеально. Да и ее масса в 24 кг тоже дает преимущество перед 26-килограммовым «Ветерком».

Хотелось сделать не просто очередной «гибрид», а именно «Стрелу», но с новой четырехтактной мотоголовкой, то есть использовать стильный 3,5-литровый бензобак и, по возможности, удалить с «китайца» весь пластик. Надо сказать, старый советский мотор подходит для такой операции как нельзя лучше. Топливный кран и карбюратор у него расположены примерно там же, где у Champion. Мало того, оказалось, что диаметры их маховиков в точности совпадают. Возможно, «Стрела» из 1953 года и «Чемпион» 2014-го года выпуска имеют какого-то очень дальнего, но общего американского предка с дюймовыми размерами.

Диаграмма внешних и винтовых характеристик «гибридных» лодочных моторов на основе ПЛМ «Стрела-5» с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения

Диаграмма внешних и винтовых характеристик «гибридных» лодочных моторов на основе ПЛМ «Стрела-5» с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения

На чертеже показан узел стыковки дейдвудной трубы «Стрелы» с четырехтактной мотоголовкой Champion G140VK. Переходная плита выполнена из дюралюминия традиционным для меня способом, то есть без применения токарных и фрезерных операций, с использованием только электролобзика с пилками по металлу и электродрели с набором сверл и коронок. Поэтому она сборная: 5-миллиметровый лист и плита толщиной 12 мм стянуты винтами М6. При этом лишнего утяжеления я старался избегать.

В передней части переходной плиты установлена металлическая (дверная) ручка для переноски. После удаления выхлопной трубы «Стрела» обретает ценное свойство вращаться на 360°. При повороте на 180° ручка упирается в струбцину, предотвращая откидывание мотора и обеспечивая лодке задний ход. Сзади установлена родная деревянная ручка «Стрелы» со штатным же румпелем, на котором стоит мотоциклетная рукоятка управления дросселем.

Как уже говорилось, бензобак «Стрелы» идеально надевается на маховик «китайца». Необходимо только приподнять его на уголковых кронштейнах. Сверху встает стандартный стартер от двигателя Lifan 168F или его многочисленных аналогов.

Исходя из общих соображений, двухлопастной гребной винт «Стрелы» с диаметром 205 мм и шагом 125 мм должен хорошо сочетаться с 5-сильным «гибридом». Теоретически это подтверждает диаграмма внешних и винтовых характеристик «гибридных» лодочных моторов на основе ПЛМ «Стрела-5» с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения. Известно, что штатно «Стрела» снабжалась только «грузовым» винтом. Для повышения скорости на легких лодках водномоторники 1960-х годов успешно применяли немного проточенный по диаметру двухлопастной винт от «Москвы-10» (исходный диаметр 206 мм, шаг 242 мм). Переделки сводятся только к рассверливанию винта и его демпферной втулки с 12 до 16 мм.

Данный «гибрид» сделан мною совсем недавно и ходовые испытания я еще не успел провести. Полагаю, поскольку на нем используется та же мотоголовка, что и на «ноге» «Нары», неожиданностей быть не должно. Скорость, в зависимости от нагрузки лодки, составит 12-15 км/ч. Интересно, что покажет «скоростной» винт от «Москвы», но тоже, думаю, не больше 16-18 км/ч.

Можно ли рекомендовать такую переделку самодельщикам? Да, считаю ее одной из самых удачных. Не стал бы возражать, чтобы все оставшиеся «Стрелы», кроме «музейных», были переделаны в такой вариант, тем более что проблема подходящих гребных винтов в этом случае совершенно не стоит.

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ «ВЕТЕРОК»

Но все же абсолютное большинство гибридных подвесных лодочных моторов создаются самодельщиками на базе старого доброго «Ветерка». Такие «симбиозы», сочетающие «ногу» одного из самых удачных советских моторов с «газонокосилочной» мотоголовкой воздушного охлаждения мощностью 5-6 л.с., сейчас очень распространены. Получается четырехтактный «воздушник», очень напоминающий 5-сильный американский мотор Briggs & Stratton MS5682, но по цене чуть выше металлолома.

Гибридный мотор на основе «Ветерка» хронологически был первой из моих самоделок. На его создание меня вдохновил коллективный разум интернета, в частности статья Николая Лыскова, главную мысль которой можно выразить словами «нет ничего проще». Зимой 2014 года я как раз закончил восстановление старого «Ветерка-8» и задумался, на верном ли я пути?

Первые стендовые испытания. Март 2018 г.

Первые стендовые испытания. Март 2018 г.

Переходную плиту старался сделать так, чтобы она не выглядела слишком «колхозно», была по возможности легкой и в то же время, привычно для меня, не требовала при изготовлении станочных операций. Отсюда фигурная форма ее двух деталей, выпиленных электролобзиком из обрезков дюралевой плиты толщиной 12 мм. На рисунке показана универсальная схема расположения отверстий, обеспечивающая стыковку дейдвуда «Ветерка» со всеми моторами фирмы Champion.

Универсальная схема расположения отверстий, обеспечивающая стыковку дейдвуда мотора «Ветерок» и двигателей фирмы Champion
Универсальная схема расположения отверстий, обеспечивающая стыковку дейдвуда мотора «Ветерок» и двигателей фирмы Champion Карелия, озеро Шальское
Карелия, озеро Шальское

На следующий сезон мы сделали под этот мотор легкий двухместный катамаран по образцу американского Craig Cat (самодельные поплавки и основу мостика для него я купил по случаю в Санкт-Петербурге). Катались по Онежскому озеру, воплотив детские мечты посетить Кижи и Бесов Нос на собственном катере. Скорость катамарана составила 17 км/ч с нагрузкой 100 кг и 15 км/ч под 200 кг. Расход топлива не превышал 2 л/ч.

«Ветерок» хорош тем, что для него имеется большой выбор гребных винтов: универсальный от ранних «Ветерков-8» с диаметром 202 мм и шагом 190 мм, скоростной для модернизированного «Ветерка-8М» с диаметром 190 мм и шагом 202 мм, «грузовой» для него же с диаметром 210 мм и шагом 160 мм, а также универсальный от «Ветерка-12» с диаметром 210 мм и шагом 225 мм. Все эти винты можно приобрести как с рук, так и пока еще в специализированных магазинах. Интернет-сообщество самодельщиков пришло к общему мнению, что для «гибрида» мощностью 5-6 л.с. оптимальным стоит признать грузовой винт «Ветерка». Однако у меня с этим винтом мотор «перекручивает», он лучше работает со скоростным винтом с шагом 202 мм. Думаю, здесь сказываются особенности гидродинамики катамарана. В общем, повторю давно известную истину, что винт надо подбирать индивидуально для каждой пары «лодка-мотор».

Переходная плита на «ноге» «Ветерка»
Переходная плита на «ноге» «Ветерка» Гибрид «Ветерка». Привод тросика управлении дроссельной заслонкой карбюратора
Гибрид «Ветерка». Привод тросика управлении дроссельной заслонкой карбюратора Гибрид «Ветерка» на транце катамарана
Гибрид «Ветерка» на транце катамарана

Чертеж стыковки дейдвудной трубы мотора «Ветерок» с четырехтактной мотоголовкой Champion G200VK в «генераторной» модификации

Чертеж стыковки дейдвудной трубы мотора «Ветерок» с четырехтактной мотоголовкой Champion G200VK в «генераторной» модификации

Сравнимые по мощности с «Ветерком-12» четырехтактные «воздушники», например, Champion G340VKE, настолько тяжелы, что до последнего времени я даже не принимал их во внимание, хотя примеры их использования в «гибридах» в интернете описаны. Но примерно год назад я подумал о том, что, поскольку эти «газонокосилочные» двигатели имеют очень простое фланцевое крепление, есть резон попробовать сделать полностью электрифицированный (со стартером, генератором и дистанционным пуском) мотор мощностью 10-12 л.с., при переноске легко разбирающийся на четыре части: собственно мотоголовку, «ногу», выносной топливный бак любого разумного объема и аккумуляторный блок пуска и управления. Этой конструкции будет посвящена следующая статья.

Читайте также: