Переделка лады топ гир

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Знаменитый проект Lada Lotus из Top Gear. Что с ним сейчас?

Буквально недавно, я просматривал фотографии с различными тюнинг-проектами из начала 2000-х, в основном это были отечественные автомобили и тут мне попался достаточно нашумевший авто Lada-Lotus, фотографии которого мы в школе передавали друг другу по ик-порту (если понимаете о чем я).

Эта Лада Лотус была построена в начале 2000-х в рамках шоу Top Gear. Предыдущий владелец Lada Riva (экспортное название наших "Жигулей") передал свой автомобиль в руки инженеров компании Lotus. Стандартный 1.5 литровый ВАЗовский мотор был "свапнут" на 2,0-литровый двигатель Fiat Twin Cam, который был в процессе доработан и сняли с него 180 л.с. Подвеска и тормозная система досталась от Lotus. В итоге автомобиль смог разогнаться до 237 км/ч. Бюджет проекта составил почти 200 тысяч евро! Так что с уверенностью можно сказать, что это самый дорогой "Жигуль" в мире!

И мне стало интересно, а как сейчас в 2020 году"живёт" этот автомобиль и существует ли он вообще? Найдя несколько статей про Lada-Lotus, я выяснил, что последнее местонахождение авто было у дилера Lotus в Мюнхене и я сразу с ними связался, но ответ пришлось долго ждать. Мне написал владелец автомобиля Стефан, как оказалось он как-то связан с этим дилерским центром, поэтому автомобиль там и стоит как выставочный экземпляр. Почему-то многие авторы статей "похоронили" Стефана в 2011 году, от себя ему желаю огромного здоровья!

Так вот, Стефан рассказал мне, что Lada-Lotus была приобретена как эксклюзивный экземпляр, поскольку над автомобилем работали инженеры Lotus и автомобиль в единственном экземпляре - ну как упустить такую возможность! Сейчас машина стоит в одном ряду с такими легендами как Esprit, Exige и другими моделями британской марки.

По его словам, частенько спрашивают про покупку этих "Жигулей" но Стефан твердо уверен, что продаст этот автомобиль только такому же фанату марки Lotus как он сам, но случится это не скоро.

Lada Lotus построенная в шоу Top Gear

В уже далеком 2002-м году в одном из эпизодов (№8) популярного телевизионного шоу Top Gear был показан сюжет о чудесном превращении скромной Lada Riva (экспортное название ВАЗ-2105 в Британии) в потрясающий спорт-седан с выдающимися техническими параметрами.

Владелец Лады — Пол Шервуд передал свою машину в руки мастеров Lotus Engineering, инжинирингового отделения легендарной компании Lotus Cars, известной своими замечательными спорткарами. На комплексную переделку бюджетной российской машины было потрачено всего 15 дней и целых 1000 человеко-часов команды высококлассных специалистов Lotus.

К апгрейду Lada Riva образца 1996-го года подошли основательно. Стоковый 1,5-литровый ВАЗовский мотор был заменен на его дальнего "родственника" — легендарный 2,0-литровый двигатель Fiat Twin Cam, который в свое время устанавливался на серийные Fiat 132, Argenta, Croma, Tipo, Tempra, а также Lancia Beta, Delta, Prisma, Thema. Данная установка прекрасно зарекомендовала себя и в автоспорте, выиграв 10 чемпионских титулов в мировом ралли, и отличается отличным потенциалом для тюнинга.

Доводкой конкретно этого силового агрегата занимался настоящий гуру — Гай Крофт, который даже написал специальную книгу по модификации и тюнингу Fiat Twin Cam. Как результат: с атмосферного мотора удалось снять 180 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая механика от заднеприводных Fiat.

Серьезным доработкам также подверглась подвеска и тормозная система, в которых были использованы отдельные комплектующие от спортивных моделей Lotus. Место стандартных колес заняли диски BBS на гоночных полу-сликах. После всех изменений автомобиль развивал максимальную скорость в 237 км/ч.

Не оставили без внимания экстерьер и внутреннее убранство. В салоне установили ковшеобразные передние кресла с развитой боковой поддержкой, спортивный руль Momo с логотипом Lotus на кнопке сигнала, а также тахометр, которого не было на базовой Ладе. В довершению машину выкрасили в черный и серебристый цвета — фирменную раскраску легендарного заряженного хэтчбека начала 80-х — Talbot Sunbeam Lotus.

Впечатляет бюджет проекта: на детали было потрачено 43000 евро, а вот те самые 1000 человеко-часов парней из Lotus обошлись в фантастические 145 тысяч евро! При этом стоимость исходной "болванки" Lada Riva составляла лишь 500 евро).

Итоговый результат произвел неизгладимое впечатление на британского владельца 2105: он еще долго благодарил Top Gear и Lotus за этот невероятный презент. Однако, уже в 2003-м году, Пол Шервуд, по семейным обстоятельствам (рождение первого ребенка), был вынужден продать свою супер-Ладу. Эксклюзивная машина была выставлена на торги электронного аукциона Ebay и в итоге ушла всего за 7000 фунтов стерлингов!

Новым владельцем стал некто Стефан — большой фанат и энтузиаст марки Lotus из Германии. После покупки он вложил еще порядка 20 тысяч евро на приведение машины в идеальное состояние и ряд технических доработок. Правда, уже спустя 3 года немец решил избавиться от этой быстрой 2105, чтобы выручить деньги на развитие собственного бизнеса. Он хотел по максимуму отбить вложенные средства, но желающих выложить кругленькую сумму за пусть и раритетную, но все же Ладу не нашлось. Немец отошел в иной мир в 2011-м году, а машина, в конечном итоге, попала к мюнхенскому дилеру марки Lotus и теперь эта Lada Riva украшает шоу-рум британской марки на окраине баварского города.

7 отечественных автомобилей, которые стали героями Top Gear, и что про них говорили

Популярная телевизионная передача Top Gear выходит на телеэкраны на британском телеканале BBC с 2002 года. За последнее десятилетие, героями этого автомобильного шоу не раз становились и российские образцы техники.

Lada Riva


В декабре 2002 года героем шоу стала отечественная Lada Riva. В программе британцы не просто решили оценить автомобиль, но и продемонстрировали невероятно качественный его тюнинг.


При стоимости примерно в 700 долларов, представителя отечественной «классики» доработали почти на 200 тысяч долларов. За помощью ведущие обратились к ребятам из компании Lotus. Те смогли сделать из старого седана Riva конкурента BMW M5! Так, например, мощность двигателя была увеличена с 75 до 180 л.с.

Москвич-412


Покататься на «412» смог ведущий Джеймс Мэю. Ведущий еще долго сокрушался по поводу качества этого Москвича. Он даже начал спорить со своим коллегой на тему, какой автомобиль является худшим – этот или уже упомянутый выше седан Lada Riva. Поругали «412» за раскачивающуюся подвеску, очень тяжелый руль и заедающий механизм переключения передач.

Лада Нива


Даже сегодня «Ниву» считают одним из лучших автомобилей отечественного автопрома. Похвалить были готовы ее и ведущие шоу. Они долго пробирались на кроссовере по бездорожью и даже умудрились один раз застрять. Но по какой-то злой иронии судьбы, прямо перед похвалой машина в конце шоу заглохла и больше не завелась.

ЗАЗ-968


Ни для кого не секрет, что «Запорожец» был одним из самых доступных автомобилей в Советском Союзе. Удивительно, но даже Кларксон похвалил многие конструкторские решения в этой машине, например, расположение двигателя в задней части машины.

Однако, больше всего восторга вызвали отверстия в полу, которые можно приспособить под зимнюю рыбалку!

ГАЗ-13 «Чайка»


Назвать «Чайку» автомобилем народным точно не получится, но, несмотря на это, данный образец важный представитель отрасли.

Как представительский автомобиль, ГАЗ-13 обладает многими неоспоримыми преимуществами, например, увеличенным салоном. На шоу же автомобиль вызвал самые противоречивые отзывы.

Нептун-11


В 2014 году Top Gear снимали в Санкт-Петербурге. Однако, на этот раз машины в нем не участвовали. Героем шоу стало судно на воздушной подушке Нептун-11 или СНВП-820, который выпускается компанией из Питера. Аппарат, благодаря двум мощным 80-сильным двигателям, способен разгоняться на воде до 75 км\ч и умеет преодолевать преграды высотой до 60 см.

Шаман


Если что-то и может хорошо сделать отечественный инженер, так это нечто большое, страшное и очень-очень мощное! Так, героем 24-го сезона Top Gear стал внедорожник «Шаман», который новый ведущий Мэтт Леблан на территории Великобритании. Автомобиль был удостоен многочисленных похвал, в том числе за отличные ходовые качества, способность плавать по воде и роскошный салон.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Как иностранцы тюнинговали «Лады» и «Нивы»: 7 лучших машин

Британская «Лада» в Top Gear

«Лады» много лет продавались в Великобритании. Экспортные версии тольяттинских машин были там одними из наиболее дешевых автомобилей в 1970-1990-х годах. Между прочим, Lada считались лучше по качеству, чем бюджетные изделия местного автопрома. А вот чего не хватало советским и российским машинам – это мощности, управляемости, комфорта.

В одной из серий первого сезона автомобильного ТВ-шоу Top Gear «засветился» ВАЗ-2105. Российская машина, известная британцам под именем Lada Riva 1.3, стала объектом профессинального тюнинга. Ее доработали в компании Lotus Engineering, и на это было потрачено 130 тысяч фунтов (около 200 тысяч долларов). И это при том, что изначальная стоимость автомобиля – всего 200 фунтов (около 300$)!

Машина получила 2,0-литровый двигатель Fiat с двумя распределительными валами на 180 л.с. и новую 5-ступенчатую КПП. Штатные тормоза была заменены на новые, а над подвеской «поколдовали» инженеры Lotus – те самые люди, которые профессионально занимаются гоночными автомобилями.

После всех переделок Lada Riva может разгоняться до 238 км/ч, и нормально себя чувствует даже на извилистой трассе.

«Лады» на Кубе

«Нивы» в Латинской Америке

Если во многих странах «Жигули» пользуются популярностью прежде всего как простая, неприхотливая машина по доступной цене, то «Ниву» покупают целенаправленно те водители, кому нужен хороший внедорожник. Именно поэтому ВАЗ-2121 и его многочисленные модификации можно встретить в Азии, Африке и даже в Южной Америке. Нередко тамошние умельцы переделывают «Нивы», после чего получаются такие образцы, как огненно-оранжевая «Лада для Апокалипсиса» из Бразилии или красная «Нива»-пикап из Эквадора.

На этих машинах серьезно переделана подвеска, установлены новые колеса с большими грунтозацепами. Не были забыты и такие важные «джиперские» вещи, как лебедка и шноркель.

Top Gear Lotus переделывает Lada Riva ВАЗ 2107

Иллюстрация к комментарию

Команда Lotus даже не подозревает как менять краник на печку в этой машине. сущий ад!

подавился когда услышал что чувак в ладу влюбился и назвал хорошей машиной!

Очень старо .
Вообщем краткий сюжет: тачка говно , ставим все от лотуса - тачка говно , но с движком от лотуса

все тачки говно, кроме тех, которые могут купить себе только очень богатые люди

ламборгини, феррари, роллс ройс, и самые дорогие комплектации порше

все остальное блевотное говно для пузатых толстосумов ничего не понимающих в машинах

А как же их тесты внедорожников , или водника(по батлфилду3) в питере ?

А как же М5 е60 , которая хоть и ломучая но в 2006 году била рекорды наравне с фериками и ламбо , а стоила в 3 раза дешевле ?
А испытания в пустынях ?
Да да ,я смотрел только серии с БМВ и в РФ )

как и оценка авто вообще

просто для зрелищности

потому как надо быть очень наивным, что бы думать. что в такой популярной передаче отзывы об авто реальные, а не согласованные с производителями

это просто реклама, в упаковке шоу

потому что движок это Всё!

Расскажи это многорычажной подвески , правильно настроенным передаточным числам в КПП , жесткости кузова , перфорированным тормозам , жопогреву в салоне , хорошей системе мультимедиа и звуку.
Ах да ,еще развесовочку забыл , а то будет как у мерса(тяжелый мотор) с ауди(полный привод вынуждает сместить двигло вперед) морда из поворота пытаться выпгрынуть. Порши еще отличились развесовкой на заднюю ось из-за компоновки мотора и достигли избыточной поворачиваемости , которая убъет вас если что-то пойдет не так.

Двигло почти родное

100.000 саморезов против стандартной резины.

Уже ни раз сталкивался с идеей о том, что для трека проще и дешевле зашиповать резину огромными саморезами и это значительно улучшит время на круге. Так как всё это на уровне слухов, то решил сам проверить и сразу протестировать в боевом режиме является ли это стоящей доработкой или это миф?

100.000 саморезов против стандартной резины. Ваз-2107, АвтоВАЗ, Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Зимняя резина, Видео, Длиннопост

А началось всё с того, что мне подвернулся комплект кованных дисков по низкой цене. Да, вид у них не очень, но это поправимо и со временем поправлю этот момент. Довесом к ним шла резина, уставшая и для эксплуатации уже не пойдёт, поэтому я решил проверить данный миф.

100.000 саморезов против стандартной резины. Ваз-2107, АвтоВАЗ, Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Зимняя резина, Видео, Длиннопост

Саморезы взял остроконечные 4,2х25 по металлу. И решил сильно не частить. Трек хоть и покрыт наледью, но всё же он грунтовый, а значит нагрузка будет приличная. Времени уходит очень много, на оба колеса потратил целый день с утра до ночи. Но результат брутальный. Смотрится дико. На одно колесо уходит примерно 2400 саморезов.

100.000 саморезов против стандартной резины. Ваз-2107, АвтоВАЗ, Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Зимняя резина, Видео, Длиннопост

Чтобы как-то продлит срок службы камер обернул их “шубу” из тех, что были в плохом состоянии. Так в советское время защищали от шипов, так что, надеюсь, даже на продолжительный срок службы)))

100.000 саморезов против стандартной резины. Ваз-2107, АвтоВАЗ, Тюнинг, Своими руками, Ремонт авто, Зимняя резина, Видео, Длиннопост

Результаты заездов Вы увидите в видео и по телеметрии видна разница в скорости. Но от себя добавлю, что у меня было всего 2 колеса. Если делать, то сразу все 4. Потому как зацепа спереди катастрофически не хватает. И я хоть и не частил, но сделал внутренние ряды слишком агрессивно внутрь, они разодрали локеры в хлам. Будет возможность – доделаю всё же до полного комплекта и ещё раз проверю эту историю на круге.

Как иностранцы тюнинговали «Лады» и «Нивы»: 7 лучших машин

Автомобили марки ВАЗ, несомненно, наиболее популярны в России и в странах бывшего СССР. Но «Жигули» и «Нивы» также немало поколесили по дорогам и других стран. За границей машины из Тольятти пользуются спросом за доступность, простоту, надежность.

Британская «Лада» в Top Gear

Lada Riva после доработки в Lotus Engineering. | Фото: 2drive.ru.

Lada Riva после доработки в Lotus Engineering.

«Лады» много лет продавались в Великобритании. Экспортные версии тольяттинских машин были там одними из наиболее дешевых автомобилей в 1970-1990-х годах. Между прочим, Lada считались лучше по качеству, чем бюджетные изделия местного автопрома. А вот чего не хватало советским и российским машинам – это мощности, управляемости, комфорта.

В одной из серий первого сезона автомобильного ТВ-шоу Top Gear «засветился» ВАЗ-2105. Российская машина, известная британцам под именем Lada Riva 1.3, стала объектом профессинального тюнинга. Ее доработали в компании Lotus Engineering, и на это было потрачено 130 тысяч фунтов (около 200 тысяч долларов). И это при том, что изначальная стоимость автомобиля – всего 200 фунтов (около 300$)!

Под капотом тюнингованной Lada Riva теперь стоит 2,0-литровый атмосферный Fiat. | Фото: 2drive.ru.

Под капотом тюнингованной Lada Riva теперь стоит 2,0-литровый атмосферный Fiat.

В салоне тюнингованной Lada Riva также немало изменений, среди которых спортивные сиденья, руль и новая отделка. | Фото: 2drive.ru.

В салоне тюнингованной Lada Riva также немало изменений, среди которых спортивные сиденья, руль и новая отделка.

Машина получила 2,0-литровый двигатель Fiat с двумя распределительными валами на 180 л.с. и новую 5-ступенчатую КПП. Штатные тормоза была заменены на новые, а над подвеской «поколдовали» инженеры Lotus – те самые люди, которые профессионально занимаются гоночными автомобилями.

После всех переделок Lada Riva может разгоняться до 238 км/ч, и нормально себя чувствует даже на извилистой трассе.

«Лады» на Кубе

Шестидверная «Лада»-лимузин – чудо чудное в России, но типичное такси, который можно увидеть каждый день в Гаване. | Фото: flickr.com.

Шестидверная «Лада»-лимузин – чудо чудное в России, но типичное такси, который можно увидеть каждый день в Гаване.

Из обычного «Жигуля» сделали вместительный фургон-«каблучок» для перевозки пассажиров. | Фото: hiveminer.com.

Из обычного «Жигуля» сделали вместительный фургон-«каблучок» для перевозки пассажиров.

«Пятерка»-кабриолет в тропической Кубе не никого не удивляет. | Фото: pinterest.com.

«Пятерка»-кабриолет в тропической Кубе не никого не удивляет.

«Нивы» в Латинской Америке

Даже в далекой Бразилии есть фанаты российских автомобилей. | Фото: car-profy.ru.

Даже в далекой Бразилии есть фанаты российских автомобилей.

Если во многих странах «Жигули» пользуются популярностью прежде всего как простая, неприхотливая машина по доступной цене, то «Ниву» покупают целенаправленно те водители, кому нужен хороший внедорожник. Именно поэтому ВАЗ-2121 и его многочисленные модификации можно встретить в Азии, Африке и даже в Южной Америке. Нередко тамошние умельцы переделывают «Нивы», после чего получаются такие образцы, как огненно-оранжевая «Лада для Апокалипсиса» из Бразилии или красная «Нива»-пикап из Эквадора.

Из российского внедорожника «Нива» получился небольшой пикап. | Фото: car-profy.ru.

Из российского внедорожника «Нива» получился небольшой пикап.

«Нива» из Эквадора оснащена шноркелем, лебедкой и «злыми» колесами. | Фото: car-profy.ru.

«Нива» из Эквадора оснащена шноркелем, лебедкой и «злыми» колесами.

На этих машинах серьезно переделана подвеска, установлены новые колеса с большими грунтозацепами. Не были забыты и такие важные «джиперские» вещи, как лебедка и шноркель.

Переделка лады топ гир

Вопрос корреспондента главе Автоваза В. Артякову: ''Сегодня Вы сами довольны качеством автомобилей ВАЗ?''
Ответ Артякова: ''Нет, нет, не доволен. По многим причинам. . .
Автоваз - это архаичный памятник автомобилестроению, анклавный, феодальный, с большими издержками и противоречиями. В мире таких производств уже существует!''

Дальше спецкор спрашивает Артякова про китайский автопром.
Ответ: ''В Китае около ДВУХ ТЫСЯЧ автозаводов. Качество машин у них сейчас не на должном уровне, но лет через 5-10 все изменится. Это как с китайским ширпотребом. В начале 90-х мы покупали у челноков китайские пуховики. Сомнительного качества, но теплые, а главное очень недорогие. Сейчас в китайской, уже довольно качественной одежде, ходят примерно 70% населения всего мира. Я не пессимист, но предполагаю, что такое может случится и в автопроме. Скоро они обгонят всех!''

Вывод корреспондента в конце передачи: ''После вступления России в ВТО импортные таможенные пошлины на ввозимые машины в течении нескольких лет снизятся с 25 до 15%. Соответственно российские автомобили должны быть к этому времени, как минимум не хуже иномарок, либо значительно ниже их в цене.''

Я эту передачу в оригинале смотрел по ТВ наверное год назад.

НУ и чё? любую машину можно взять - оставить только напоминание о её внешнем виде и сделать из неё другую машину.

если не ошибаюсь, эта переделка ВАЗ 2105 была оценена спецами Лотус в 200.000 ДОЛЛАРОВ (или фунтов?)

ну вот. примерно и 200.000 долларов (ну или сока там. 150-160 тыщ?).

Ну да ладно. Как нам всем известно, официальным прототипом первого жигуленка ВАЗ 21-01 был Фиат 124. Что касается некоторых других первых отечественных машин, то мне, как и многим другим, казалось, что это исконно русские, а вернее советские автомобили, т.к. создавались они в СССР. Я имею в виду Победу, ЗиС, ГАЗ и Москвич. Но вот некоторое время назад я узнаю, что прототипом Победы (ГАЗ М20) был Опель Капитан (по другим источником американский Паккард), ГАЗ-21 мы вроде бы как втихаря скопировали с американского Форда 52-го года, ЗиС 110 - это Бьюик 32 года. . .
До вчерашнего дня я думал, что первый Москвич (привет Зануде ) - это полностью наша разработка, но купив журнал Автомир, прочитал, что и Москвич 401 тоже бесцеремонно передрали с Опель Кадетт K38 (1938 года)

А мы еще китайцев упрекаем, что они копируют весь мир в автомобилестроении

А кто упрекает? Мастер вот из вазовского техцентра купил себе китайский джип Грейтвол (модель не помню). Грит ну чё - тут рулевая рейка от Тойоты какой-то, это от тойоты такой-то. (не помню дословно чё и от кого). Короче китайцы тупо взяли скопировали то, что до них изобрели "умные" собрали это и впарили в несколько раз ДЕШЕВЛЕ нам.

западло? наверное нет. наверное это даже умнО.

а как думаишь - сколько стоит час работы ведущего спеца Лотуса? это тебе не на конвеере шлёпать "пирожки".

Просто работа была уникальная, так сказать "спецзаказ", а не конвеерная - вот цена и накапала. Там кажется говрят, сколько человекочасов было убито на переделку этой машины, умножить на з/п - вот, думаю, и полцены точно будет, а ещё детали всякие и т.п.

"Победа" - целиком советская разработка. Первый в МИРЕ автомобиль без поднгожки и выступающих крвльев. Равно как и 21 Волга - переработка Победы, стали бы давать международные премии.
А москвич 401 - это опель олимпия.

Originally posted by Сивутя:

а как думаишь - сколько стоит час работы ведущего спеца Лотуса? это тебе не на конвеере шлёпать "пирожки".

Просто работа была уникальная, так сказать "спецзаказ", а не конвеерная - вот цена и накапала. Там кажется говрят, сколько человекочасов было убито на переделку этой машины, умножить на з/п - вот, думаю, и полцены точно будет, а ещё детали всякие и т.п.

Originally posted by Leavsee:

"Победа" - целиком советская разработка. Первый в МИРЕ автомобиль без поднгожки и выступающих крвльев. Равно как и 21 Волга - переработка Победы, стали бы давать международные премии.
А москвич 401 - это опель олимпия.

Не первая она без крыльев и подножек.

Originally posted by xwing:

Не первая она без крыльев и подножек.

''Первые серийные автомобили ГАЗ выехали из заводских ворот в декабре 1932. Их сразу окрестили "советскими фордами", даже эмблемка была практически той же - в синем овале было написано "ГАЗ" вместо "Ford".
Модель среднего класса, пришедшая на смену "Победе", получила название "Волга". Автомобиль почти точно повторял обводы Ford Mainline 1954 года, который вместе с Chevrolet Belair и Plymouth Savoy был специально закуплен для ГАЗа. Еще во время проектирования случился неприятный конфуз - журнал "Огонек" поместил фотографию всех трех американских аналогов с безграмотной подписью: "Новые советские автомобили среднего класса"''.http://www.club-ldf.ru/index.php?id=16

Originally posted by xwing:

Не первая она без крыльев и подножек.

Сказал А говори Б, какая машина до победы имела такиеже крылья и тукуюже конструкцию кузова,болтунишка

Originally posted by Metanol:

Сказал А говори Б, какая машина до победы имела такиеже крылья и тукуюже конструкцию кузова,болтунишка

Да вот тебе хотя бы. Татра Т87. 1936 год. Выражения выбирай , знаток хренов.

Немножко все нетак.
Зело рекомендую Авторевю ?20 за 2006 год - там есть весьма объемное описание истории сотворения ГАЗ 21. С отсылкой на FOrd Mainline 52 года.
А премий за Волгу никто не давал и никто не получал, увы. И, смешная советская ложь - диплом Гран При выставки Всемирной Промышленной Выставке в Брюсселе в 1958 году был получен за весь стенд СССР целиком, а не за некий автомобиль.
Диплом за лучшее оформление стенда. В Авторевю есть этот диплом.

А самое смешное - на дипломе самом позднее русским шрифтом (диплом на француском) были впечатаны марки автомобилей.
Так и родилась это ложь.

Классическая «Нива» появится в Top Gear

Классическая «Нива» появится в Top Gear

На недавних шпионских снимках со съемочной площадки передачи Top Gear замечен внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» (а точнее, его экспортная модификация — Lada 4x4 Niva). Какова будет судьба машины в культовом автомобильном телешоу, пока неизвестно, однако рядом с ней видны два не менее легендарных автомобиля. Так что можно надеяться, что раритет все-таки не уничтожат ради хайпа.

Фотографию с площадки в городе Плимут, Великобритания, опубликовало сообщество LADA NIVA Documentary в Facebook. В центре снимка — праворульный ВАЗ-2121 в ярко-оранжевом цвете. Судя по виду, машина в хорошем состоянии, ее явно приводили в порядок или очень бережно хранили. Внешне заметных доработок, кроме перенесенного на правую сторону места водителя, нет: автомобиль стоит на штатных узеньких колесах, у него «родные» бамперы и брызговики. В аннотации к изображению сообщается, что этот экземпляр «Нивы» был куплен в прошлом году на аукционе за 3360 фунтов стерлингов (чуть менее 350 тысяч рублей).

Примечательно, что позади «Нивы» виднеется еще два раритетных автомобиля. Дальше всех стоит что-то очень сильно напоминающее Volkswagen Käfer («Жук»). Обводы кузова и заметные указатели поворота намекают на год выпуска позже 1960 года.

А вот точно определить модель, стоящую между советской и немецкой машинами, затруднительно. Больше всего видимая передняя часть кузова похожа на купе MGB GT производства British Leyland примерно тех же лет. Но с уверенностью сказать нельзя — на машине отсутствуют бамперы и решетка радиатора не похожа на хромированную. Получается, грядущая серия будет посвящена легендарным раритетам разных стран?

Но в таком случае ВАЗ-2121 несколько выбивается по году выпуска — он встал на конвейер ближе к концу 1970-х. Даже если предположить, что перед нами один из самых первых экземпляров (цвет, кстати, соответствует, «Охра золотистая»), то разница в возрасте между машинами все равно составляет почти декаду. В любом случае, раз по соседству с «Нивой» стоят такие почти антикварные автомобили, за ее сохранность можно почти не переживать. С уходом троицы знаменитых ведущих из передачи Top Gear стал более спокойным и дружелюбным к технике.

Между тем, появление советской машины в этом телевизионном автожурнале будет далеко не самым первым. Как минимум однажды Кларксон уже знакомился с таким чудом нашей родной промышленности как «Запорожец». И остался в восторге от возможности порыбачить не выходя из автомобиля. А «Нивы» для европейцев — совсем не диковинная модель. Только в Британию ВАЗ-2121 поставлялся с 1978 по 1997 год и заслужил уважение местных фермеров и любителей экстрима. Во второй половине 1990-х экологическое законодательство Евросоюза ужесточилось, и больше там «Ниву» без специальных ухищрений не купить. Недавно появилась информация, что классический продукт АвтоВАЗа возвращается на рынок Туманного альбиона.

Отечественные автомобили в шоу Top Gear


Lada Riva


В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом топгировского трека!

По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.


Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».

Москвич-412


Честь прокатиться на «четыреста двенадцатом» выпала Джеймсу Мэю. «Капитан Улитка» долго сокрушался по поводу качества этого автомобиля. Он даже начал спорить с Кларксоном, какой автомобиль является худшим в мире: «Рива» или «Москвич-412». Мэй поругал заедающий механизм переключения передач, очень тяжелый руль и раскачивающуюся подвеску.

Лада Нива


Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным с точки зрения автомобилем Советского Союза, а позже и России. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достатчно компактен и легок, при этом ведь на бездорожье она даст фору многим тяжелым соперникам.

Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву»… Но тут она заглохла и больше не завелась.

ЗАЗ-968


«Запорожец» был самой доступной легковушкой в СССР. Некоторые конструктивные решения похвалил даже Кларксон: благодаря расположенному сзади двигателю он сравнил ЗАЗ-968 с Porsche 911. Но больше всего британца воодушевило отверстия в полу, благодаря которому можно организовать зимнюю рыбалку. Пробурить лунку, подвесить включенный в штатную розетку фонарик и следить за поплавком — бесценно. По словам Джереми, такого даже в «Майбахе» нет!

ГАЗ-13 «Чайка»


Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ. Самым неоспоримым является огромный салон. Кларксон отметил, что в «Чайку» по частям можно уместить около 30 диссидентов. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге находящимся за рулем Джеймсом Мэйем произошел довольно забавный казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.

Нептун-11


В 2013 году ведущие «Топ Гира» отправились в путешествие по Украине, однако для поездки через всю страну были выбраны компактные европейские хэтчбеки. В 2014 году съемки сюжета прошли в Санкт-Петербурге, но отечественные машины в нем не участовали. Зато одним из героев той передачи стал катер на воздушной подушке СНВП-820, также известный под именем «Нептун-11». Этот аппарат, выпускаемый специализированной фирмой из Петербурга, оснащается двумя моторами ВАЗ-21124 мощностью 80 л. с. каждый и предлагается по цене примерно пять миллионов рублей. Катер способен разгоняться до 75 км/ч (на воде) и преодолевать препятствия высотой до 60 см. Именно «Нептун-11» стал победителем городской «гонки» добравшись до пункта назначения быстрее участников на велосипеде и электромобиле.

Наконец, в 2013 году съемочная группа «Топ Гира» посетила АвтоВАЗ: Джеймс Мей побывал на сборочном конвейере АвтоВАЗа, в заводской столовой, пообщался с рабочими и руководством завода, также проехал по заводскому полигону за рулем «Лады Калины» и взял интервью у Петра Прусова — конструктора «Нивы». Статья о визите в Тольятти появилась в журнале Top Gear, а в телевизионный эфир этот сюжет не вышел.

Читайте также: