Переделка моновпрыска на инжектор ауди 80

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Audi 80 установка Январь 5.1 от и до

Датчик температуры охлаждающей жидкости был внедрен в алюминиевый патрубок головки рябом с датчиком температуры показания доски приборов, чтобы ДТОЖ функционировал нормально было спилено технологическое отверстие (заглушка) на 1 см. для того чтоб рабочая поверхность датчика полностью была в антифризе . Отверстие просверлил сверлом 10 мм., резьбу нарезал метчиком размером 12мм. с шагом резьбы 1.5 мм.
Audi 80 установка Январь 5.1 2.jpg

Была приобретена планка под электрический подвесной насос малого давления, и естественно сам насос (с моновпрыска) . Ставим эту планку с насосом в штатное место под задним сидением
Audi 80 установка Январь 5.1 3.jpg

Решил поменять карбюраторную обводную трубку на инжекторную, так как нам больше не понадобиться шланги на подогрев впускного коллектора
Audi 80 установка Январь 5.1 4.jpg

Снимаем свой механический бензонасос (если конечно у вас карбюраторная была ) и поставил на его место заглушку от 1.8 DZ (есть два вида заглушки ). Если у вас моновпрыск был или родной инжектор с электронным инжектором ABK или ADA то электрический насос можно оставить прежний так как он давит нужное количество атмосфер, если был механический инжектор то придется его менять
Audi 80 установка Январь 5.1 5.jpg

У всех кто выкладывал информацию про установку заметил что все пишут что коллектор нужен с модели ABK, все это бред, форсунки встают в любой коллектор хоть он DZ, SD,3A, AAD, JN, ADA, ABK единственное отличие в том что под коллектора DZ, SD, JN и под коллектора 3A, AAD, ADA, ABK надо будет разные прокладки под дроссельную заслонку вытачивать из за разной высоты коллектора
Audi 80 установка Январь 5.1 6.jpg

Чтобы сделать проставку под дроссельную заслонку от Ваза нам понадобиться пластина алюминия толщиной 12 мм, руки с нужного места и инструменты . Смотря какой у вас коллектор вытачиваем прокладку – желательно ее делать самому так как могут возникнуть трудности с размерами ( каждый собирает январь с разными запчастями и попросту могут данные чертежи с интернета вам не подойти ) . Можно конечно отдать токарю чтоб сделал, но это еще лишние затраты получаются
Audi 80 установка Январь 5.1 7.jpg

Audi 80 установка Январь 5.1 8.jpg

Мне пришлось выточил две разных проставки под дроссельную заслонку, так как изначально я хотел поставить коллектор от DZ, SD, JN но потом подвернулся другой от 3A, AAD, ADA, ABK

Со шкивом долго мучился, сначала около несколько месяцев искал токаря-фрезеровщика, весь город объездил а потом чисто случайно друг с подъезда мне говорит “у меня же дедушка всю жизнь работает на заводе токарем, он тебе все сделает без проблем ” . В этот же день еду к нему объясняю что надо сделать – сказал что сделает вот только сказал что быстро не получиться сделать . В итоге через несколько месяцев звонит мне и говорить что все сделал – еду забираю . Когда увидел шкив удивился сделал его как будто он с завода шел на Audi
Audi 80 установка Январь 5.1 9.jpg

Топливные шланги поставил родные от ABK начиная от топливной рампы до топливного фильтра, не стал как многие колхозить и мудрить с резиновыми шлангами . Топливную рампу поставил родную с ABK, у многих заметил кто ставил Январь 5.1 что заморачивались с переделкой от ВАЗа или SAABA топливными рампами, я их так и не понял зачем это надо было делать если проще поставить родную
Audi 80 установка Январь 5.1 10.jpg

С тросиком газа мне очень повезло подошел по длине как раз, единственное что мне пришлось сделать — это поставить пластинку которая фиксирует длину троссика, в гараже подвернулась подходящая от Audi (вин код: 8а0 971 846 ).
Audi 80 установка Январь 5.1 11.jpg

Audi 80 установка Январь 5.1 13.jpg

Модуль зажигание было решено прикрутить на тоже место где раннее стояла катушка зажигания . Можно было конечно еще в районе помпы прикрутить но не стал по причине того что когда будешь ехать по лужам может залить его водой . Берем железный уголок сверлим с одной стороны отверстие на 6 мм с другой на 8 мм и ставим потом на него модуль зажигания

Вакуумную систему всю решил соединить силиконовыми шлангами
Audi 80 установка Январь 5.1 14.jpg

На 47 контакт блока ЭБУ надо будет запитать плюс, для того что бы в будущем перепрошить блок ЭБУ . Плюс я взял от двух проводов сине-красных которые идут на + зажигания (черный провод который идет с колодки контактной группы ), кнопку сделал рядом с разъемом для прошивки ЭБУ . При подачи +12 вольт и включения зажигания, при этом бензонасос работать не будет, это значит что ЭБУ вошел в режим программирования и можно его перепрашивать, после того как перешьем ЭБУ выключаем зажигание и отключаем подачу +12 вольт, затем включаем зажигание бензонасос должен заработать и можно будет заводить машину на новой прошивке
Audi 80 установка Январь 5.1 15.jpg

В проводке решил заменить разъемы под предохранители на разъемы от Audi b4 , у знакомого на разборке взял 3 разъема под предохранители (вин код: 443 937 530), меняем разъемы и вставляем их в блок предохранителей, делал для более удобной замене предохранителей – чтоб каждый раз не лазить под торпеду
Audi 80 установка Январь 5.1 17.jpg

Так же заменил разъемы под реле на разъемы от Audi 80 , все у того же знакомого были приобретены 3 разъема под реле (вин код: 443 937 528) меняем разъемы и вставляем их в блок реле которая находится под блоком предохранителей
Audi 80 установка Январь 5.1 18.jpg

чуть не забыл сказать что разъемов под реле существует два вида :
1) слева — которые защелкиваются с наружи блока реле (вин код: 443 937 528)
2) справа — которые вставляются во внутрь блока реле (вин код: 443 937 527)
Audi 80 установка Январь 5.1 19.jpg

Реле аналогично поставил от Audi 80 , в гараже было найдено 3 реле Bosch на 40A (вин код: 431 951 253 h) я думаю они будут по надежней, чем сделанные в России релюхи
Audi 80 установка Январь 5.1 20.jpg

С вазовской проводке срезал уплотнительное кольцо, так как не хотелось резать кузов под нее . Пропустил весь жгут проводов в штатное отверстие прямо за рулевой рейкой и поставил уплотнительное кольцо от Audi
Audi 80 установка Январь 5.1 21.jpg

С датчиком детонации все просто, прикручиваем за генератором в штатное отверстие для него в районе второго цилиндра . Так же решил поменять штекер на родной от Audi, и укоротил провод где-то на 30 см
Audi 80 установка Январь 5.1 23.jpg

Датчик фаз позволяет перейти от попарно параллельного впрыска к фазированному тем самым расход бензина станет более экономичней . Для этого разобрав трамблер, выкидываем с него родной датчик холла и все остальные внутренности . Замеряем внутренний диаметр и вырезаем из пластины цельное кольцо, вставляем внутрь и проверяем чтоб полученная деталь вращается свободно .Прикрепляем датчик холла таким образом чтоб пластина вращалась в его прорези . Отметив на диске диапазон по 45 градусов слева и справа от центра датчика холла — вырезаем отмеченную часть . Выставляем трамблер на месте так чтобы середина датчика холла оказалась в центре выреза
Audi 80 установка Январь 5.1 24.jpg

К насосу был приобретен оригинальный жгут проводов . Ставим этот жгут в штатное место . Массу насоса прикручиваем в любом месте автомобиля, плюс от насоса подключаем к серому проводу
Audi 80 установка Январь 5.1 25.jpg

Audi 80 установка Январь 5.1 26.jpg

Блок управление прикрепил хомутом ( которым изначально крепятся с завода насосы центрального замка в багажнике ) радом с блоком реле под рулем

Основной плюс с проводке Января 5.1 запитал от блока предохранителей . Массу прикручиваем в удобное для вас место
Audi 80 установка Январь 5.1 27.jpg

Замена системы впрыска с MonoMotronic (ABS) на инжектор (Замена системы впрыска меньшей кровью)

Интересует вот какой разрез. Есть гольф3 двигатель abs, 1993 года выпуска. Машинку очень люблю, продавать не хочу, но хочу сделать машинку чуть более динамичной - надо ездить по трассе в подмосковье и обратно каждый день, а для этого двигателя abs не хватает.

Идея - поменять систему подачи топливной смеси на распределенный впрыск. Возможно ли, без снятия ГБЦ, переделать все под инжектор? Если да, то как? Если да, но сложно - все равно, как? Хочется рассмотреть все возможные варианты "апгрейда" моей любимой клячки.

wadimm
Полет нормальный

Если сильно охота заморочиться - махни двигатель, воткни туда 2Е, вот тебе и распределенный впрыск, больше дури и головняков. зато все штано.. На ABS ничего больше такого не воткнешь, т.к. с завода впрыск централизованный одноточечный ИМХО

Или вообще возьми 9А и заточи его под январь, благо в ваших краях спецов таких хватает, чтоб Я 5.1 заточили под этот двиг. Дури будет кошмарно сколько по сравнению с ABS. Тем под установку января на блок мех. впрыска очень много. поиск рулит

Stas3939
Я здесь живу
wadimm
Полет нормальный
Dmitriy.L.
Профессиональный советчик
amd_extreme
Самоделкин :-)

Господа, умудренные опытом и знаньями!)

Интересует вот какой разрез. Есть гольф3 двигатель abs, 1993 года выпуска. Машинку очень люблю, продавать не хочу, но хочу сделать машинку чуть более динамичной - надо ездить по трассе в подмосковье и обратно каждый день, а для этого двигателя abs не хватает.

Идея - поменять систему подачи топливной смеси на распределенный впрыск. Возможно ли, без снятия ГБЦ, переделать все под инжектор? Если да, то как? Если да, но сложно - все равно, как? Хочется рассмотреть все возможные варианты "апгрейда" моей любимой клячки.

kalifornia
Оракул
пУХОвик
Просто заглянул

В этом-то и вопрос. Как раз-таки сварить правильный коллектор, сварить топливную рампу - это в "наших краях" не проблема, умельцев много. Другой вопрос - это уже проводка и мозги, добавление множества датчиков (каких. ), замена топливного насоса и магистрали, и прочее вытекающее.

Не могли бы Вы описать примерный список того, что придется менять при таком раскладе, и что от этого интересного можно будет получить. Если есть понимание приблизительных цен - был бы так же крайне признателен. Ибо считаю гораздо более сложным свап двигателя, нежели просто переделку впрыска.

kalifornia
Оракул
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
wadimm
Полет нормальный

полностью согласен. Пока ездит, не трогай, Охота чего то быстрого - поменяй авто. Фольксваген Гольф 3 в заряженым двиглом. Поверь людям, умудренным опытом. Сам менял ABS на 9А. Замена всего и вся полностью, начиная с топливного насоса и кончая выхлопом. Гемороя много, прочитано столько сколько за свою жизнь наверно не прочитал, Теперь в большинстве вопросов по 9А могу поспорить, опираясь на литературу (спасибо знатокам, что мне помогали на форуме). Так что не стоит заморачиваться с апгрейдом.

В твоем случае, если хочешь воткнуть распределнный впрыск, то тут при условии переваривания коллектора можно пойти двумя путями - Megasquirt (мог неправильно написать, да простят гуру), либо Январь 5.1. И уж поверь, что и то и другое явно намного менее бюджетно, чем замена движка или тем более смена авто.

Как небольшой совет - можно приподнять давление в РДТ и немного поколхозить с ДПДЗ - увеличение расхода одновременно с увеличением тяги. Я так понял, что расход для тебя не такая уж большая проблема.

По весу Б3 и Фольксваген Гольф 3 - одинаковые (если не считать разницу в килограм 10-15)

Ну уж если сильно охота - найди себе на разборе авто с 2Е и сними оттуда все, желательно сам, представление будешь иметь, откуда что куда и зачем идет. Двиг не кпризный, тяговитый. С 9А за*бов много, но катиться веселее. Все - это все, все из под капота, коса, ЭБУ, датчики

пУХОвик
Просто заглянул

полностью согласен. Пока ездит, не трогай, Охота чего то быстрого - поменяй авто. Фольксваген Гольф 3 в заряженым двиглом. Поверь людям, умудренным опытом. Сам менял ABS на 9А. Замена всего и вся полностью, начиная с топливного насоса и кончая выхлопом. Гемороя много, прочитано столько сколько за свою жизнь наверно не прочитал, Теперь в большинстве вопросов по 9А могу поспорить, опираясь на литературу (спасибо знатокам, что мне помогали на форуме). Так что не стоит заморачиваться с апгрейдом.

В твоем случае, если хочешь воткнуть распределнный впрыск, то тут при условии переваривания коллектора можно пойти двумя путями - Megasquirt (мог неправильно написать, да простят гуру), либо Январь 5.1. И уж поверь, что и то и другое явно намного менее бюджетно, чем замена движка или тем более смена авто.

Как небольшой совет - можно приподнять давление в РДТ и немного поколхозить с ДПДЗ - увеличение расхода одновременно с увеличением тяги. Я так понял, что расход для тебя не такая уж большая проблема.

По весу Б3 и Фольксваген Гольф 3 - одинаковые (если не считать разницу в килограм 10-15)

Ну уж если сильно охота - найди себе на разборе авто с 2Е и сними оттуда все, желательно сам, представление будешь иметь, откуда что куда и зачем идет. Двиг не кпризный, тяговитый. С 9А за*бов много, но катиться веселее. Все - это все, все из под капота, коса, ЭБУ, датчики

А как насчет abf. Если на него менять двигатель, я имею ввиду..) а потом уже над ним поиздеваться разными придумками..))

Просто замена двигателя - это скорее всего и подрамник, и коробка, и много еще чего, что можно оставить при замене просто системы впрыска.

Как настроить моновпрыск самому

Моновпрыск моноинжектор

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Инжекторный двигатель принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы инжекторной системы питания силовой установки.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Устройство моновпрыска: особенности

Устройство моновпрыска

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Настройка и ремонт моновпрыска моноинжектора

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

Компьютерная диагностика автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки автомобиля при помощи диагностического оборудования.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Впрыск воды в двигатель своими руками

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Карбюраторная система

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Audi-80 впрыск переделан в карбюратор

1. Бензин надо лить хороший! Что касается октанового числа. Вот тут вопрос ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ.

2. Город = 10 / 11, трасса = 6 / 7

3. Почему-то есть ощущение, что этот, с позволения сказать, тюнинг повлек за собой ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ потерю мощности движка.

ИМХО: Не вижу НИКАКОГО смысла в подобных переделках, а тем более в покупке таковых.

  • Guests

На моей 80-ке карбовой стоял шильдик с минимальным октаном 91. Я лил 95. Пробовал 98 - летала как чума, но почему-то не нравился он ей (бензин-машине).

А вообще, я ничего не хочу сказать в адрес вашего автомобиля, но ТОТ кто эту переделку замутил по-моему СКРОМНОМУ мнению .

  • Авто: Audi80
  • Авто: 80q (Jn)

Ну так надо карб отрегулировать , уровень топлива в поплавковой камере выставить , продуть проверить , зажигание посмотреть , свечи и тд.

  • Авто: Audi80
  • Авто: 80q (Jn)

ЗА 1984 см3 113 лс KE-Motronik -диаметр поршня 82.5 , ход поршня -92.8 , степень сжатия 10.4
SF 1781 см3 90 лс Keihin -диаметр поршня 81.0, ход поршня-86.4, степень сжатия 9

Померь компрессию в цилиндрах на горячем моторе (все свечи вывернуты).

не думал конечно так грубо начинать тут у Вас, понимаете живу в небольшом городке, мастеров моджно сказать,что хватает,проблема в том,что талковых как видимо не найдется. надеюсь инцидент исчерпан

Moderator: Не злоупотребляем цитированием. Здесь это не принято.

  • Авто: 80q (Jn)

Уважаемый Dah Kazah
Вы внимательно читайте что Serg 29 пишет. Он даже не может разобраться , что у него за движок. Элементарные вещи ,"для чайников", иногда дают замечательный результат.
Видимо вы не чайник .

  • Авто: audi 80
  • Авто: AUDI-80
  • Авто: Audi80
  • Выбор страницы
  • 1
  • 2
0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

  • Изменить тему
    • S-Line
    • NWAC Mobile
    • Retro
    • English (USA)
    • Russian (RU)

    Установка инжектора .

    Приветствую читателей . Так как авто было приобретено с карбюратором и который совсем не хотел работать и машина жрала как ленд крузер и дымила как "Могучий Камаз " и при этом день меня возила а потом тупо отказывалась заводиться вообщем достала меня … Было принято решение сделать трансплантацию инжектора от Ваз . Полазив по просторам инета был приобретен Эбу, коса, дросельная заслонка от ваз на 56, рампа под форсы небольшой мешок форсунок от тазика, впускной колектор, ну и самое главное реперный диск . Ну и понеслось… Блок Эбу от ваз я решил ставить на штатное место старый эбу от джидая в помойку разем откусил ну и начал вплетать косу от ваз . Все провода от штатных датчиков пошли в ход. Остальные провода вышли под капот под АКБ там на моторном щите есть заглушка ее удалил . Фото нет не фоткал так как писать и выкладывать интераса нет ) точнее лень ) Управление бензонасосом взято от янвря и подключено к штатному реле, включение вентеляторов осталось штатным управляеться от датчика температуры в радиаторе, ЭБУ запитанно от штатного питания для эбу джидая и постоянный взят с колодки под рулевой калонкой через предохранитель . Ну началась механическая работа подготовка впускного колектора .Форсунки в колектор не вставали так как больше диаметром расточил колектор форсунки четко сели в него в колекторе конусная выборка и при установке форсунки посадочные места намазал герметиком и установил крепление рампы подрезал и сделал чуть чуть меньше . Проставку под дросельную заслонк сделал из толстого тексталита, крепление ДПКВ сделал из дюрали дабы проще выставить растояние между ДПКВ и реперным диском, реперный диск как все установленое было приобретено у товарища по драйву Dimon32rus. Вся эта адская конструкция после сборки запускаться не хотела так как все от ВАЗ ! Новый датчик коленвала с коробки работать не хотел )) после замены его все благополучно запустилось . Пришлось немного поколдовать с прошивками онлайн не откатывал .Прошивка щас стоит стоковая от ваз но изменены холостые обороты с 840 до 800 . Пока авто ездит передвигаеться но не пушка . Время нет заниматься . Хотя лежит уже другой распредвал легендарный G026 .

    Audi 80 1990, engine Gasoline 1.8 liter., 90 h. p., AWD drive, Manual — DIY

    Comments 17

    Привет. Какой расход у тебя на инжекторе?

    А фиг его знает по трассе 9 а в городе за 10 ) у меня режим езды газ в палас и отсечки нет) жрет одним словом. Хотя убаваляешь СО на сканере ест меньше но тяги нет) а щас зима так я не упускаю возможность ее боком пустить кваттро весело))

    Удачи с ремонтом )))))

    Да машина ещё та поле деятельности огромное )) это я ещё ништяки не собираю ))

    Форсунки-древняя уета), ставил бы тогда от Волги, в сравнении загруженности форсунок:Волги с запасом, ваз не хватает, загруженность на средних около 100%

    Форсунки знаю что нехватает ) Менять буду обязательно но пока щас упор идет на ходовые качества авто в плане подвески и торсена после праздников приедут запчасти сделаю торсен потом за мотор возьмусь форсы поменяю и распред 026 поставлю .

    Приветствую, рампа у тебя абк-ая форсы должны встать один в один, герметиком не советую пользоваться в таких местах.Запустился это хорошо!Я например хочу вернуть родной дроссель.С вазовским очень все резко, плавности, мягкости хода нет(…В пробках напряжно, но наваливать каиф))))

    Форсунки не заходили не в какую ( пришлось чуть чуть снять внутрений колодец . Я герметиком намазывал толко посадочное место . Проехал уже 5т подсоса воздуха нет, заводиться четко холостые ровные. А про дросель полностью согласен тоже буду ставить оригу с вазовским ездить тяжко кидаеться что бешанная лошадь )))) Попозже займусь все приготовленно лежит ждет своего часа

    Как ты на карбовую голову привентил инжекторный адюшный коллектор? Голову тоже менял. Или всё-таки коллектор от wv взял? А то отчёт что не срастается?

    Нет у меня изночально стоял мотор JN она на джидае была . До меня весь джедай выкинули поставили коллектор от моника и под него сделали металическую прокладку 2мм что бы закрыть окна на голове .

    Система впрыска К-Джетроник. Устройство и принцип действия

    У соседа на балконе нашел инжектор для своей машины, появилась мысля поставить его себе. это реально.

    У соседа на балконе нашел инжектор для своей машины

    Все полностью с «мозгами» и всей электрикой?

    Все полностью с «мозгами» и всей электрикой?

    У соседа на балконе нашел инжектор для своей машины, появилась мысля поставить его себе. это реально.

    И практически, и теоретически — это вполне реально, вот правда, если дело таки дойдет до воплощения идеи переделки под инжектор в жизнь, то самой большой трудностью станет переделка электропроводки, коллега Flow.

    Некоторые не знают, как от впрыска избавиться, другие наоборот хотят его поставить

    Некоторые не знают, как от впрыска избавиться, другие наоборот хотят его поставить

    Ты знаешь когда у тебя подсос торчит из по руля сантиметров на 15 это не есть хорошо)И ни чего с ним не сделать, пластик ломает(

    Ты знаешь когда у тебя подсос торчит из по руля сантиметров на 15 это не есть хорошо)И ни чего с ним не сделать, пластик ломает(

    Нет, не знаю. Уж извини, так вышло. Если морозы сильные — пользуюсь подсосом чтоб завести авто, и то эту зиму стартер схатывал сразу.

    Если морозы сильные — пользуюсь подсосом чтоб завести авто, и то эту зиму стартер схатывал сразу.

    Не у меня ни хрена схватывать не хочет(На прогреве пока подсос полностью не уберёшь, она будет ехать и захлебываться или глохнуть, вот и приходится по 30 мин греться(((А инжектор сам все сделает))

    Не у меня ни хрена схватывать не хочет(На прогреве пока подсос полностью не уберёшь, она будет ехать и захлебываться или глохнуть, вот и приходится по 30 мин греться(((А инжектор сам все сделает))

    Логично! Взял бы я свои слова обратно, только когда инжектор инсталлированный забарахлит, и $штуку попросит, что тогда напишешь?

    Системы впрыска

    Инжектор представляет собой форсунку, разбрызгивающую топливо мелкими каплями. От него цилиндры двигателя получают «коктейль» из бензиновых паров и воздуха. Автомашины с такой схемой питания, в том числе Audi 80, именуются инжекторными. Есть два типа инжекторов, работающих по принципу:

    • моновпрыска (одна форсунка, находящаяся на том месте, где в других авто стоит карбюратор, «обслуживающая» все цилиндры);
    • многоточечного впрыска (по одной форсунке на каждый цилиндр).

    Достоинства и недостатки

    Так может стоит вместо механического впрыска поставить на Ауди 80 карбюратор? Снять его с ВАЗа для этих целей…

    Специалисты утверждают, что, хотя карбюратор и инжектор имеют набор фактически одинаковых функций, последний предпочтительнее. Он:

    • экономит топливо;
    • упрощает процесс зажигания;
    • не нуждается, в отличие от карбюратора, в ручной регулировке впрыска;
    • более экологически чистый, так как минимизирует выброс несгоревших углеводородов.

    А у того же самого ВАЗа из-за карбюратора иногда возникают проблемы со въездом в Европу. Справедливости ради уточним, что такое бывает редко. Лишь в случае, когда из выхлопной трубы ВАЗа валит черный дым. Но бывает… Именно поэтому многие предпочитают покупать ВАЗ с инжектором, которые также начали устанавливать на этой марки автомобиля.

    Есть у инжектора и недостатки. Куда же без них. К таковым можно отнести:

    • необходимость использования высококачественного (дорогого) топлива;
    • непригодность элементов к ремонту (их надо лишь менять);
    • дороговизна комплектующих.

    Механическая система впрыска уходит в историю. Недавно корпорация «Bosch» отказалась от выпуска некоторых комплектующих к механическим инжектором. Такое решение привело к подорожанию оставшихся деталей в разы и их дефициту.

    Выбор оптимальной системы подачи топлива

    Размышляя какая разница между инжектором и карбюратором, многие автомобилисты приходят к выводу что электронная система гораздо надёжнее. Однако переоборудование любого автомобиля экономически невыгодно и приведёт только к излишним затратам. Решение о выборе более экономичной системы актуально при покупке машины. Разобраться чем отличаются инжектор и карбюратор довольно просто, и такие знания обязательно пригодятся.

    Карбюратор уже отслужил свой срок на рынке современных автомобилей. Несмотря на его преимущества, применение инжектора наиболее эффективно и отвечает всем экологическим требованиям. Карбюраторные двигатели используются в основном на старых машинах, но такая технология отлично себя зарекомендовала и не нуждается в доработке. Применение инжектора имеет немалые преимущества и эта система установлена без возможности выбора в любой новой машине.

    Пошаговая инструкция установки

    Чтобы переделать на Audi 80 инжектор с механического на электронный понадобится:

    1. Блок электронного управления;
    2. Топливная рампа с установленными на ней форсунками;
    3. Пять переходников для этих самых форсунок;
    4. Проводка с разъемами;
    5. Магистрали для топлива.

    После того, как вышеперечисленные детали будут под рукой можно преступать к усовершенствованию Audi 80. Для этого придется:

    1. Снять впускной коллектор и выкрутить механический инжектор;
    2. Закрепить топливную рампу с форсунками;
    3. Протянуть магистраль для топлива;
    4. Протянуть проводку;
    5. Подключить разъемы проводки к блоку электронного управления;
    6. Установить блок;
    7. Ставим впускной коллектор на место.

    Электронный инжектор установлен. Audi 80 готова к эксплуатации с новой системой впрыска.

    Переделка карбюратора на инжектор

    В свое время единственно возможным механизмом формирования топливовоздушной смеси был карбюратор. Собственно, этот процесс и называется карбюрацией. Прибор постоянно совершенствовался, его производительность возрастала. На мощные спортивные моторы устанавливались два или даже четыре карбюратора. Однако у такого способа есть чисто физические пределы возможностей, к тому же конструкция имеет врожденные недостатки, от которых избавиться невозможно:

    • Зависимость от качества и чистоты топлива. Поскольку бензин всасывается воздушным потоком (до образования аэрозоли), диаметр отверстия влияет на качество смеси. Чем он меньше, тем более парообразное облако можно сделать. Соответственно, качество сгорания будет выше. Обратная сторона медали – маленькое отверстие жиклера увеличивает вероятность засорения;
    • Влияние температуры. Холодный бензин хуже испаряется, в поплавковую камеру поступает меньшее количество топлива. Это вызывает сложности с запуском двигателя при минусовых температурах;
    • Все регулировки механические. Точная настройка отнимает много времени и требует определенного уровня квалификации. На современных моделях устанавливается электромагнитный клапан холостого хода, но это не решает проблему принципиально.

    Затем был изобретен механический инжектор, и все современные автомобили стали оснащаться новой системой формирования бензиновой смеси. У этого устройства куда более широкие горизонты развития: электромагнитные, пьезоэлектрические форсунки, совершенствование программ управления.


    Владельцы старых авто часто задумываются об установке инжектора вместо карбюратора. Возможно ли это? Необходимо не только поменять сам модуль, надо модифицировать всю впускную систему мотора.

    Устройство карбюратора

    Карбюратор – представляет собой простейший вид устройства для подачи и распыления бензина. Процесс смешивания топлива с воздухом выполняется механически, а регулировка подачи смеси требует тщательной настройки. Карбюраторная система благодаря использованию простых механизмов легка в обслуживании. Опытный автомобилист может выполнить подобный ремонт самостоятельно, что даёт определённые преимущества в эксплуатации. Для таких операций нетрудно приобрести ремкомплект, а все работы проводятся штатным инструментом, имеющимся в машине.

    Находится карбюратор на впускном коллекторе, а его конструкция состоит из поплавковой и смесительной камер. Для подачи топлива служит трубка распылителя, соединяющая камеры между собой. В поплавковую камеру с помощью бензонасоса подаётся топливо, а стабильную подачу бензина обеспечивает игольчатый фильтр и поплавок. Смесительная камера называется ещё воздушной и состоит из диффузора, распылителя и дроссельной заслонки. При движении поршней создаётся разрежение, обеспечивающее всасывание атмосферного воздуха и бензина. Такое смешение и обеспечивает стабильную работу двигателя.

    Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена

    Начнем с хорошего:

    • Экология. Установка инжектора соответствует как минимум норме Евро-2, то есть ваш автомобиль будет меньше засорять атмосферу;
    • Владелец двигателя с инжектором забывает о мучительных (и что печально – регулярных) процедурах подстройки винтов холостого хода, промывке, и прочих «прелестях» карбюратора;
    • Снижается расход топлива;
    • Вы больше не зависите от температуры окружающего воздуха;
    • Переоборудование улучшает приемистость силовой установки, особенно на низах;
    • Снижается риск вибраций и детонации, что положительно влияет на ресурс мотора.
    • Первая, и самая главная проблема – финансы. Поставить инжектор (даже своими руками) — мероприятие затратное. Требуется масса дополнительных узлов и деталей;
    • Модернизация займет несколько дней (опять же, если работать одному). Все это время вы остаетесь без автомобиля;
    • Возможно, придется перейти на более высокооктановое топливо (с более высокой стоимостью). Хотя эта проблема компенсируется снижением расхода бензина;
    • Переделка карбюратора на инжектор является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. То есть, либо вы катаетесь на свой страх и риск, до первого поста технического контроля, либо тратите время и средства на узаконивание процедуры.

    В любом случае, это возможно. Существует множество примеров успешного (как технически, так и юридически) внедрения форсунок вместо карбюратора.

    Особенности топливного оборудования

    Автомобиль всегда являлся объектом внимания защитников экологии. Отработанные газы выпускаются непосредственно в атмосферу, что чревато ее загрязнением. Диагностика топливной системы показала, что количество выбросов при неверном смесеобразовании увеличивается в разы. По этой простой причине было принято решение устанавливать каталитический нейтрализатор. Однако это устройство показывало хорошие результаты только при качественной эмульсии, а в случае каких-либо отклонений его эффективность значительно падала. Было принято решение заменить карбюратор на более точную систему впрыска, которой являлся инжектор. Первые варианты включали в себя большое количество механических составляющих и, согласно исследованиям, такая система становилась все хуже по мере эксплуатации ТС. Это было вполне закономерно, так как важные узлы и рабочие органы загрязнялись и выходили из строя.

    Программист, подающий электромагнитный клапан инжектора с мощностью, активирует распылитель. После отсоединения блока питания впрыск завершен. Доза впрыскиваемого топлива пропорциональна до активации электромагнитного клапана; тем не менее, он не зависит от частоты вращения двигателя или инъекционного насоса.

    Схема работы инжектора

    Это влияет на снижение расхода топлива, обеспечивает более тихую работу двигателя и более низкое содержание опасных веществ в выхлопных газах. Их основным преимуществом является короткое время переключения, прибл. 0, 1 мс. Это ок. в десять раз быстрее, чем с соленоидными форсунками. В результате, начало инъекции может быть свободно скорректировано, а также объем дозы топлива, и может выполняться многофазная инъекция. Инерция соленоидных инжекторов позволила сделать одну начальную инъекцию, чтобы отключить шум горения.



    Для того чтобы система впрыска смогла сама себя корректировать, был создан электронный блок управления (ЭБУ). Наряду с вмонтированным лямба-зондом, который расположен перед каталитическим нейтрализатором, это давало хорошие показатели. Можно с уверенностью говорить о том, что цены на топливо сегодня довольно высокие, а инжектор хорош как раз тем, что позволяет экономить бензин или дизель. Помимо этого есть следующие плюсы:

    Группа пьезоэлектрических элементов используется в качестве элемента, управляющего работой инжектора. Благодаря такой быстрой активации интервалы между инъекциями могут быть сокращены, что облегчает оптимизацию работы двигателя. Количество топлива, включая небольшую дозу первоначальной инъекции, измеряется очень точно, что отражается на снижении расхода топлива. Прежде чем бензин может гореть в поршневом двигателе, его необходимо испарить и смешать с кислородом в нужных количествах. Этот процесс осуществляется либо карбюратором, либо системой впрыска высокого давления.

    1. Увеличение эксплуатационных характеристик мотора. В частности увеличенная мощность на 5-10%.
    2. Улучшение динамических показателей транспортного средства. Инжектор более чувствителен к изменению нагрузок и сам корректирует состав эмульсии.
    3. Оптимальная топливно-воздушная смесь уменьшает количество и токсичность отработанных газов.
    4. Инжекторная система легко запускается независимо от погодных условий, что является существенным достоинством перед карбюраторными двигателями.

    Как заменить карбюратор на инжектор своими руками

    Половину затрат на переоборудование составляет стоимость работ на СТО, поэтому большинство автовладельцев решаются на самостоятельную доработку.

    Важно! Если у вас есть малейшие сомнения в собственной квалификации, обращайтесь в профильный сервис. Неправильный монтаж топливной системы может привести к утечкам бензина и пожару!

    В первую очередь, составляем список необходимых приобретений. Удобнее разбить его по группам – так меньше вероятность что-либо упустить.

    • Моторная группа: новый маслонасос с возможностью установки датчика коленвала; датчики: коленвала, детонации, массового расхода воздуха, температуры воздуха и двигателя. Также меняем шкив коленвала;
    • Новый впускной коллектор, рассчитанный для инжекторов, прокладка;
    • Топливная группа: топливная рампа с форсунками;
    • Магистральный топливопровод с фитингами. Новый бензобак, бензонасос. Регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива;
    • Электрика: Генератор с соответствующим шкивом (старый просто не выдержит возросшей нагрузки). Контроллер (ЭБУ) – едва ли не самая важная часть системы. Готовые косы (жгуты) проводов для управления инжекторами, низковольтной частью зажигания, бензонасоса. Свечные высоковольтные провода, модуль зажигания;
    • Система впуска: новый воздушный фильтр (с корпусом), дроссельный фланец-патрубок. Переделываем привод дроссельной заслонки – нужен новый тросик;
    • Готовая заглушка на место трамблера.

    Система впрыска топлива KE-Jetronic

    FAQ VW Audi Skoda Seat

    Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic (rus.)

    Фотоотчет Данные работы я проводил 3-4 года назад, но решил написать, т.к. по настройке и ремонту систем впрыска KEIII-Jetronic и связанных с ней компонентов «профильтрованной» и «удобной» информации — немного. Из-за износа потенциометра напорного диска (ПНД) появляется надоедливое «пиление» оборотов ХХ. Это бывает из-за протирания до меди прямой дорожки на ПНД. В таком случае не сложно его починить путем стирания графитового слоя и впайки резистора. Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток…

    Проверка дозатора и форсунок KE III Jetronic (rus.)

    Поиск подсосов воздуха на KE III Jetronic, ремонт микриков, дроссельная заслонка (rus.)

    Фотоотчет Из-за подсосов воздуха во впуск машина может глохнуть, обороты ХХ могут «пилить» (кратковременно повышаться и понижаться) могут возникать и другие проблемы. Это возникает из-за того что в системе впрыска появляется «лишний» (неучтенный ЭБУ) воздух. Для поиска подсосов нужен чистый (новый) целофановый пакет, резиновый шланг, ну и всякие заглушки, хомуты и пр…

    Системы впрыска бензина (rus.)

    Книга по впрыскам: K-Jetronic, KE-Jetronic, L-Jetronic, Mono-Jetronic, Motronic и др.

    Системы впрыска топлива Bosch (rus.)

    Описаны различные системы впрыска топлива Bosch, как импульсные (D-Jetronic, L-Jetronic, LH-Jetronic, Motronic), так и системы последовательного впрыска (К-Jetronic, КЕ-Jetronic, К-lambda, KE-Motronik). Показано как обслуживаются эти системы, включая регулировку, поиск неисправностей, модернизацию.

    Система впрыска бензина KE-Jetronic (rus.)

    Руководство по ремонту систем впрыска топлива (rus.)

    Рассмотрены системы впрыска: Bosch KE-Jetronic, VAG Digijet, Bosch K-Jetronic, Bosch Mono-Jetronic, VAG Digifant, Bosch Motronic, Bosch KE- Motronic

    Системы управления бензиновыми двигателями (Bosch) (rus.)

    Книга содержит подробные описания систем управления бензиновым двигателем, дает представление о методах их диагностики, а также о способах снижения токсичности отработавших газов. K-Jetronic, KE-Jetronic, Mono-Jetronic, Motronic. 73 Мб.

    Система впрыска топлива KE-Jetronic часть I
    Система впрыска топлива KE-Jetronic часть II


    Диагностика системы впрыска KE-Jetronic


    Bosch K-Jetronic and KE-Jetronic mechanical fuel injection systems (eng.)

    Benzineinspritzsystem Bosch KE-Jetronic. Ausgabe 96/97 (ger.)

    Как здесь найти нужную информацию?
    Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
    Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Читайте также: