Переделка системы охлаждения уаз патриот

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот

По отзывам автовладельцев УАЗ Патриот частенько возникают проблемы с гидромуфтой, работоспособность которой визуально не определима, а вероятность выхода из строя узла очень высока в любой момент. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом, чем заменить гидромуфту УАЗ Патриот, чтобы повысить эксплуатационную надежность авто. Усовершенствовать систему охлаждения УАЗ Патриот можно самостоятельно, установив электрический вентилятор на радиатор с автоматической системой управления рабочих режимов.

Усовершенствование системы охлаждения УАЗ Патриот

Одновременно с усовершенствованием системы охлаждения часто осуществляется замена решетки радиатора УАЗ Патриот , которая в отличие от штатного аксессуара имеет более презентабельный внешний вид и повышенную крепость. Также модернизация целесообразна при проблемах с радиатором или трубопроводами, требующих демонтажа узлов системы охлаждения.

Доработать систему охлаждения не так и сложно:

  • Необходимо приобрести электрический вентилятор в сборе с монтажным корпусом от авто ВАЗ.
  • В зависимости от установленной на вашем автомобиле модификации радиатора охлаждения, необходимо приспособить к нему электровентилятор, для чего может понадобиться демонтаж радиатора. Но, в большинстве случаев корпус радиатора имеет крепежные площадки, к которым легко можно приспособить кожух вентилятора.
  • Привод гидромуфты отключается полностью, для чего просто снимается ремень передачи. Рекомендуется снять также крыльчатку, но допустимо, чтобы она оставалась.
  • Система охлаждения УАЗ Патриот должна иметь автоматическое включение электровентилятора, поэтому его электрическое подключение должно осуществляться через термореле, которое может монтироваться либо в корпус радиатора охлаждения, либо в разрыв горячего трубопровода. В автозапчастях на ВАЗ есть металлическая цилиндрическая трубка, подходящего диаметра с резьбовым отверстием под датчик.

Электрическая проводка может подключаться непосредственно к блоку предохранителей, но рекомендуется осуществить более расширенную схему электропроводки с установкой кнопки управления в салоне авто с несколькими рабочими положениями:

Доработка системы охлаждения

Больше года откатал в тестовом режиме на дизельной схеме охлаждения слегка доработав заводской корпус термостата. Теперь можно перейти к окончательной переделке.
Для лучшего охлаждения масла был заказан ЖМТ с прокладкой, а также штуцер масляного фильтра ЗМЗ 514. Неоценимую помощь в поиске артикулов получил тут: www.drive2.ru/l/483108917644099976/

В случае выбора ЖМТ от ЗМЗ 514 переделок меньше, но цена его ощутимо выше. Поэтому выбираем самый дешевый аналог.
В процессе примерок и установки штуцер пришлось переточить, так как диаметр штуцера больше диаметра отверстия в радиаторе. Также для надежного и постоянного поджима теплообменника к блоку цилиндров в заводском исполнении требовалась гайка, которой у меня не было.

Сам штуцер был проточен по всей длине. На резьбу для крепления масляного фильтра была накинута рассверленная и проточенная до толщины 4 мм подходящая по размерам гайка и впоследствии обварена. ЖМТ ставим взамен масляного термоклапана. Масляный фильтр оставляем родной увеличенный, места вполне хватает.

Разводку шлангов охлаждения сделал следующим образом: забор ОЖ с корпуса термостата, далее помпа, далее основная печка, с обратки основной печки на дополнительную печку, с обратки доп.печки на редуктор ГБО, с обратки редуктора на ЖМТ, ну а с него в заводскую трубку обратки, идущую к помпе.

Так как забор ОЖ с 4 цилиндра на печки больше не идет, отверстие необходимо заглушить. Может в продаже и бывают фирменные заглушки, но мне они на тот момент не попались.

Убираем все лишнее и получаем нужную деталь.

Ставим на законное место.

Закончив с ЖМТ взялся за доработку корпуса термостата. Сперва заглушил нижнее отверстие куском болта М20, но и заглушка G1/2 вполне подойдет.

Готовим отверстие для забора ОЖ. Я сделал выход под резьбу G1/2, но вполне можно и на 3/4. Место есть, но делать нужно аккуратнее. Первоначальный вариант был именно такой, но в процессе нарезания резьбы я немного перестарался и получил трещину. Хотя год отъездил, подтеков не было. Сегодняшний вариант делаем так.

Подготавливаем площадку для датчика температуры. Я сделал ее под наклоном, чтобы исключить контакт с насосом ГУР.

Приступаем к сборке.

Термостат ТАМА 88 тоже подвергся небольшой доработке. Был вынут клапан сброса воздуха и рассверлено отверстие для обеспечения непрерывной циркуляции ОЖ через основной радиатор. Нижняя тарелка термостата была обрезана.

В готовом виде получаем следующее

Штуцер для отвода воздуха и части ОЖ в расширительный бак также заглушен болтом подходящего размера. Отверстие в расширительном бачке также глушим.
Ставим корпус термостата на свое место, предварительно заглушив отверстие в помпе. Я воспользовался тем же болтом М20.

Теперь мы избавились еще от двух возможных мест подтекания ОЖ.

Итоговый вариант, но уже с фильтром грязевиком для обеспечения беспроблемной эксплуатации нового радиатора печки, на замену которого ушло два дня.

Промежуточный вариант на отводе 3/4.

Переделка системы охлаждения улучшила комфорт для передних пассажиров в зимний период, так как перенос точки отбора тепла увеличивает температуру ОЖ, идущую на радиатор печки. Дополнительно для улучшения циркуляции потока ОЖ на низких оборотах двигателя был заменен шкив помпы на уменьшенный от ЗлатУралЗапчасть. Температура из дефлекторов на холостых стала выше и перестала наблюдаться ее просадка. До замены шкива приходилось подгазовывать. Прибавка (на тот момент по временной схеме) была ощутима, но не столь заметна как после замены радиатора отопителя салона на новый. Промывку системы не делал, решил сразу поставить новый.
Установка ЖМТ служит двум целям — уход от масляного радиатора и подготовка к установке турбины.

Как устроена система охлаждения на УАЗ Патриот

Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.

Система охлаждения Патриот

Конструкция системы охлаждения

На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова. Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза. Для заправки применяется жидкость типа Тосол-А40М или аналоги, имеющие температуру кристаллизации не выше -40°С. Для арктических условий предназначены антифризы с температурой застывания от -65°С (например, Тосол-А65М).

Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.

На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке УАЗ Патриот

предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.

Схема и принцип работы

После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.

Схема системы охлаждения УАЗ Патриот

С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.

На фронтальной части радиатора есть дополнительный вентилятор с электрическим приводом, который включается по сигналу от датчика температуры. Информация от сенсора считывается контроллером управления двигателем, который подает команды на включение и отключение электрического вентилятора и корректирует состав топливной смеси в зависимости от температуры жидкости.

Поскольку антифриз при нагреве расширяется, то в конструкции контура охлаждения предусмотрен компенсационный бачок. На боковине резервуара имеются насечки минимального и максимального уровней, позволяющие контролировать количество жидкости в системе охлаждения УАЗ Патриот. Не допускается эксплуатация автомобиля с повышенным или сниженным уровнем антифриза в системе охлаждения. Рекомендуемый уровень должен находиться на 30-40 мм выше отсечки минимума (проверяется при холодном силовом агрегате).

Объем системы охлаждения и прочие характеристики

Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. При использовании устройства трубчато-ленточного типа необходимо 12 л антифриза, в случае применения радиатора горизонтального типа емкость увеличивается на 2 л. Слив жидкости при обслуживании осуществляется через краны на основном радиаторе и блоке цилиндров, но при замене часть антифриза остается в рубашке, в подставленные резервуары выливается до 8 л раствора.

Основные параметры системы:

Возможность доработки

В конструкции ЗМЗ-409 предусмотрен масляный радиатор, обеспечивающий снижение температуры смазки в поддоне мотора. Недостатком конструкции является падение давления масла и чрезмерное охлаждение масла в зимнее время. Для обеспечения равномерности температур вместо радиатора ставится жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) от легковых автомобилей импортного производства. Для доработки необходимо докупить штуцер масляного фильтра УАЗ Патриот от дизельного агрегата ЗМЗ-514.

Штуцер масляного фильтра

Штуцер дорабатывается в соответствии с размерами отверстия в ЖМТ, для прижатия теплообменника к блоку цилиндров необходимо накатать резьбу на поверхности штуцера. Радиатор монтируется на место штатного масляного температурного клапана, а затем крепится корпус сменного фильтра тонкой очистки. Антифриз к ЖМТ подается от теплообменников системы отопления (или от газового редуктора, если на машине смонтировано газобаллонное оборудование).

Поскольку модернизация предусматривает отключение штатного забора жидкости для обогрева салона от блока цилиндров, то отверстие глушится металлической крышкой с 2 болтами.

Из контура охлаждения удаляется дополнительная трубка, связывающая термостат и расширительный бачок (используется для отвода паров и части антифриза). Оставшиеся отверстия в металлическом корпусе и пластиковом резервуаре глушатся, доработка позволяет устранить места постоянной течи антифриза на УАЗ Патриот с пробегом.

Модернизированная система охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, схемы, обслуживание.

Модернизированная система охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, жидкостная, закрытая. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Модернизированная система охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, схемы, обслуживание.

Антифриз и тосол применяемые в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Антифриз и тосол применяемые в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50

Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи. Которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе.

Из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и охлаждение деталей двигателя. В результате происходит ускоренный износ деталей двигателя и может произойти выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.

Схема модернизированной системы охлаждения и отопления бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической коробкой передач Dymos или автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Схема модернизированной системы охлаждения и отопления бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической коробкой передач Dymos или автоматической коробкой передач Punch 6L50

Схема модернизированной системы охлаждения и отопления газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической коробкой передач Dymos или автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Схема модернизированной системы охлаждения и отопления газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической коробкой передач Dymos или автоматической коробкой передач Punch 6L50

Принцип действия и работа модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым ремнем от коленчатого вала. Насос подает жидкость в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда жидкость поступает в рубашку головки цилиндров и к термостату. Термостат автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор. В зависимости от ее температуры.

При закрытом термостате вся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через радиатор отопителя. При открытии термостата часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.

Из корпуса термостата и радиатора охлаждения в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар. Слив охлаждающей жидкости из системы осуществляется через пробки.

Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-100 градусов. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически. Вентилятор и шкив привода вентилятора установлены на опоре вентилятора. Объединенной с передней крышкой головки цилиндров.

Контроль температурного режима двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа). Находящихся в составе комбинации приборов автомобиля. Указатель температуры охлаждающей жидкости и сигнализатор перегрева управляются сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры размещенного в корпусе термостата.

Водяной насос модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Центробежного типа. Установлен на крышке цепи. Подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением. Которое запрессовывается в корпус водяного насоса и напрессовывается на валик подшипника.

Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость закрытую заглушкой. Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через отверстия. Наличие постоянной течи из контрольного отверстия дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости ремонта или замены водяного насоса.

Водяной насос модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50

Размеры, допуски и зазоры сопрягаемых деталей водяного насоса.

Размеры, допуски и зазоры сопрягаемых деталей водяного насоса

Подшипник удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором. Он завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе. В процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. На валик подшипника напрессованы стальная штампованная крыльчатка и ступица. К ней крепится тремя болтами изготовленный из пресс-материала дозирующегося стекловолокнита шкив привода насоса.

Привод водяного насоса модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Привод водяного насоса на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без компрессора кондиционера производится поликлиновым ремнем 6PK1275 от шкива коленчатого вала совместно с приводом генератора. Передаточное число привода – 1,15. Натяжение ремня и демпфирование возникающих в приводе колебаний обеспечивается автоматическим механизмом натяжения. В процессе эксплуатации автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки.

Привод вентилятора и насоса ГУР на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без компрессора кондиционера производится от коленчатого вала дополнительным поликлиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется изменением положения насоса ГУР.

Привод водяного насоса на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без компрессора кондиционера с генератором ERAE производится от коленчатого вала совместно с приводом вентилятора, насоса ГУР и генератора одним ремнем. Натяжение ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения. Генератор устанавливается на чугунный кронштейн агрегатов, закрепленный на двигателе.

Привод водяного насоса на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с компрессором кондиционера производится от коленчатого вала совместно с приводом вентилятора, насоса ГУР, генератора и компрессора кондиционера одним ремнем. Натяжение ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения. Компрессор кондиционера и генератор устанавливаются на чугунный кронштейн агрегатов, закрепленный на двигателе.

Термостат модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор. На холодном двигателе клапан термостата закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Термостат модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50

Во фланце термостата выполнено отверстие. Оно служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой П-образного профиля, устанавливаемой на опорный фланец термостата.

Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы отверстие во фланце термостата располагалось со стороны фланца крепления к головке цилиндров. Пароотводящий штуцер повернут на 5 градусов в сторону от головки цилиндров с целью удобства монтажа пароотводящего шланга на штуцер.

Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без термостата. Это приведет к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме. Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Опора вентилятора.

Опора вентилятора объединена с передней крышкой головки цилиндров. Может применяться передняя крышка головки цилиндров из алюминиевого сплава или из чугуна. В передней крышке головки цилиндров установлен на анаэробном герметике комбинированный специальный подшипник с двухсторонним уплотнением. На его валик напрессована ступица крепления шкива вентилятора.

Опора вентилятора объединена с передней крышкой головки цилиндров

Подшипник заполнен смазкой на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Со стороны головки цилиндров подшипник закрыт крышкой, установленной на анаэробном герметике. Передний конец ступицы имеет левую резьбу для установки вязкостной муфты с вентилятором. Конструкция передней крышки головки цилиндров с опорой вентилятора неразборная. При выходе из строя подшипника следует заменить узел в сборе.

Обслуживание модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Обслуживание и уход за системой охлаждения заключается в:

Проверка уровня охлаждающей жидкости в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Проверку уровня охлаждающей жидкости надо производить перед запуском двигателя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля. При необходимости надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Для заправки можно использовать только рекомендованные охлаждающие жидкости.

Проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке следует только на холодном двигателе. И не следует заправлять расширительный бачок выше максимального уровня. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости имеют высокий коэффициент теплового расширения. При увеличении температуры их объем существенно увеличивается. В случае частой доливки надо проверить герметичность системы охлаждения и устранить подтекание.

Устранение течи охлаждающей жидкости.

В случае течи охлаждающей жидкости из-под пластмассового патрубка не надо производить устранение течи путем подтяжки винтов патрубка. Это гарантированно приведет к увеличению течи через резьбовые соединения.

Для устранения течи надо:
Замена охлаждающей жидкости в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Замену охлаждающей жидкости необходимо производить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости. Присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию с остатками старой жидкости. В результате чего ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости будет меньше. Для промывки надо использовать дистиллированную воду.

Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутнение. В случае значительного помутнения охлаждающей жидкости, что является признаком начала интенсивного процесса коррозии деталей системы охлаждения, необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы.

Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов и подшипников натяжного и направляющих роликов.

Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов и подшипников натяжного и направляющих роликов надо производить при каждом техническом обслуживании. Состояние ремней проверять визуально. При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах ремень подлежит замене. Рекомендуемая периодичность замены ремней – при каждом третьем техническом обслуживании.

Для замены ремня привода водяного насоса:

При обнаружении шума подшипников натяжного или направляющих роликов при работе двигателя или ощутимого люфта ролика (после снятия ремня при его замене) необходимо заменить ролик.

УАЗ Патриот. Кардинальная смена радиатора.

Заехав ко мне на проф.осмотр, было выявлено хорошее состояние по ходовке, но плохое состояние по удерживаемости текучих жидкостей. Тёк радиатор, течёт из-под сальников масло. Потресканный ремень генератора, криво стоит руль )))

В общем, заказал радиатор по вину ентого Патриота. Заказал Пекаровский радиатор алюминиевый. Радиатор пришёл, но зараза от нового Патруля.

Не беда. Оценив и взвесив все за и против, начал работу.

Разбираем старый радиатор, кожухи, маслоохладитель и прочие плюшки. Снимаем всё это и зырим на старьё.
Внутри старья, толстым слоем герметик для радиаторов…

w1

w2

А снаружи одни нашлёпки из холодной сварки.

w3
w5
w4

Общая площадь охлаждения так же имеет некоторые плюсы по сравнению со старым.

w6

Теперь дело за малым. Изготовить новые крепления для радиатора, электро-карлсона, перенести расширительный бачёк на другую сторону и подобрать патрубки.

Крепление в принципе ваяется на коленке из подручных материалов. В моём случае это оказался пруток профильной трубы и листы металла двойки.

Суть крепления. Сделать три точки опоры на кузове. Две сверху по краям и одну внизу посередине. По прочности — за глаза.

От диагональных перекосов усиливаем косынками.

w9

На радиаторе это крепится как-то так.

w10

После подгонки, красим. Кто чем горазд. Я тем что дали )))

w11

Примеряем на место. Радуемся.

w12
w14

Нижнее крепление пришлось прихватывать и красить по мету. По быстрому не придумал, как сделать съёмным, поэтому приварил к элементу кузова. Покрасил.

w15

Если оставлять родной электрокарлсон, то придётся ему удлинить ноги. В моём случае на 70мм.

w16

После этой модификации и засверливания 4 отверстий — встал как там и был.

w17

Затем эпопея с патрубками. Патрубки в УАЗ Патриот — это вообще отдельная тема. Пока не буду о грустном. В общем покупаем комплект патрубков на 417 дрыг и лепим из того, что там есть. Верх не проблема. Проблема низ. Внизу у нас железный поворот. Вот он коротковат. Навариваем его в длину на 50мм.

После чего нижний патрубок встаёт как родной.

Затем переносим расширительный бачёк на другую сторону. Изготавливаем ему новое крепление под болт крепления моторчика стеклоочистителя. Лучше всего ему будет именно в этом месте. Самая верхняя точка.

w19
w20

Собственно, промываем систему дистилятом несколько раз. Заливаем антифриз и радуемся новому радиатору 🙂

p/s: на правах ПыСы, забыл сказать о том, что поменял термостат отечественный на термостат от Митсубиши. Там на один миллиметр стачивается большая юбка. И желательно поменять резиновую прокладку на родную УАЗовскую. Термостат на 88 градусов. Мера скорее экспериментальная. О результатах наблюдений отпишусь позже.

Патрубки системы охлаждения Уаз Патриот

Конструкция системы охлаждения популярного в нашей стране УАЗ Патриот оснащается всегда штатными патрубками и шлангами, выполненными из резины. Данный материал является хорошим, для таких деталей, однако его очень редко используют в системе охлаждения, это считается самым бюджетным вариантом, который и воплотили на нашем внедорожнике. Все дело в том, что выполненные из резины патрубки системы охлаждения крайне быстро начинают выходить из строя. Они повреждаются от воздействия антифриза, плюс воздействия тепла до 90-градусов тепла и 30-градусов мороза. Многих владельцев УАЗ Патриот интересует вопрос, что предпринять в данном случае? Есть ли пути решения такой неполадки? Есть целых 2 решения такой проблемы:

  • Старые резиновые шланги заменить на комплект новых таких же шлангов.
  • Приобрести силиконовые патрубки – это современный и новый вид шлангов для внедорожника от УАЗ.

Предлагаем вам узнать больше информации о новом 2-ом варианте. В данной статье речь пойдет про силиконовые современные патрубки системы охлаждения.

Выход из строя штатных патрубков в системе охлаждения Патриота


Как правило, уже на пробеге 30-40 тыс. км на УАЗ Патриот многие владельцы обнаруживают то, что антифриз стал подтекать, а вытекает он непосредственно из системы охлаждения. Причинами течи можно считать:

  1. Из-за негативного воздействия на резину, она начинает быстро стареть и грубеть, все это приводит неминуемо к образованию трещин. Дабы начал вытекать антифриз достаточно появления одной микроскопической трещинки.
  2. Случается так, что патрубки недостаточно плотно прилегают к хомутам. Происходит это, когда резина, опять же, из-за неблагоприятного на нее воздействия утрачивает свою эластичность, грубеет, и в местах соединений появляются зазоры и трещинки.

Образование небольших трещинок и соответственно зазоров в герметичной системе охлаждения на УАЗ Патриот приводит к течи антифриза как говорилось выше, плюс в систему начинает проникать воздух. В данном случае необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и здесь искать причины того, что печка работает неисправно.

Когда трещины уже заметны невооруженным глазом, многие владельцы Патриота торопятся заменить патрубки системы охлаждения на новые. Однако специалисты утверждают, что нет смысла менять резину на резину, которая также в скором времени выйдет из строя. Наиболее лучший и правильный вариант – это установить современные силиконовые патрубки и, конечно же, шланги на УАЗ Патриот.

Характеристики силиконовых патрубков для системы охлаждения УАЗа

Изделия для системы охлаждения, выполненные из силикона, имеют следующие особенности:

• Изделия долговечны. Всем известно, что новшеством 21-века является именно силикон, при помощи которого в различных сферах деятельности можно добиться больших результатов. Силиконовые патрубки, в отличие от своих резиновых аналогов прослужат в 5 раз больше, следовательно, их эксплуатационный период очень большой, что нельзя сказать про резиновые шланги, которые приходится менять практически через каждые 30 тыс. км.

  • Изделия из силикона способны выдерживать очень высокие температуры, вплоть до 280-градусов тепла.
  • Отличный показатель того, какое давление выдерживают такие патрубки – до 3-ех атмосфер.
  • Мороз до минус 60-градусов не влияет на изменение структуры силиконовых патрубков, и они не получат повреждения под влиянием мороза.

Недостаток тоже у изделия имеется, но он один единственный. Стоимость. Комплект обычных патрубков из резины на UAZ Patriot в настоящее время стоит порядка 1 тыс. рублей. А вот силиконовые аналоги вам обойдутся приблизительно в 4 тыс. рублей. Не забываем при этом, что силикон обязательно окупит себя, и в целом владелец машины останется в выгодном положении.

Хочется добавить и предостеречь автовладельцев от спешки заменить резиновое устройство на силиконовое, если ваш внедорожник находится все еще на гарантийном обслуживании. Замена штатных патрубков на иные является нарушением гарантийного обязательства, и опытный слесарь при сервисном обслуживании это заметит замену.

Всегда переходите на силиконовый механизм после окончания гарантийного обслуживания. Еще одна любопытная деталь. После замены изделия, подкапотная часть заметно преобразится. Трубки из силикона имеют синий цвет, который будет подчеркивать соответствующие элементы.

Комплект патрубков и шлангов на УАЗ Патриот


Что в себя включает комплект для UAZ Patriot? Сюда включены все силиконовые патрубки, которые необходимы для отлаженной работы системы охлаждения силового агрегата. В комплекте присутствуют необходимые материалы радиаторы: шланги отводящий и подводящий, плюс термостат. Есть шланги печки. Все это можно приобрести и отдельно, но если вы решили поменять всю систему, то лучше покупать все комплектом.

В комплекте отсутствуют хомуты, поэтому заранее следует позаботиться об их приобретении. На силиконовый материал требуются пружинные специальные хомуты, поскольку устройство можно разжиматься и сжиматься. Силикон, как и металл при нагреве расширяется, соответственно увеличивается в объеме, а когда происходит охлаждение, то можно наблюдать обратный процесс. В данном случае пружинный хомут позволит избежать деформации и повреждения устройства. Толщина стенки материала, изготовленного из силикона полностью компенсирует расширение от тепла, и следовательно надежность и герметичность механизма будет на необходимом уровне.

Замена силиконовых патрубков в системе охлаждения на Патриоте

Замена рассматриваемого нами сегодня устройства не является сложной и не требует от вас специфичных навыков или профессиональных инструментов.

  1. Первоначально следует слить из системы весь антифриз.
  2. Демонтировать старые изношенные шланги и патрубки.
  3. Места соединений зачастую выполнены из алюминия, поэтому их перед установкой очистить от образовавшегося налета.
  4. Установить новые силиконовые шланги и патрубки.

Предварительно силиконовые патрубки требуется смазать тосолом, чтобы надеть их на место. Еще один нюанс, замену лучше всего осуществлять в теплое время года или в отапливаемом помещении.

Подведем итоги

Как видите, замена патрубков на отечественном UAZ Patriot не является трудозатратой. Также эта информация пригодится многим владельцам Патриот, которые устали от замены штатных патрубков. Лучше всего раз заплатить и практически вечно пользоваться изделием.

Доработка системы охлаждения УАЗ Patriot дизель ЗМЗ 51432

УАЗ Патриот система охлаждения

Дороботка системы охлаждения для УАЗа Патриот по схеме:

Описание: "Штатная система использует термостат с отверстием и постоянно при работе двигателя часть потока перепускается в радиатор. В результате теряется ценное тепло, двигатель долго прогревается и очень быстро остывает на холостых и малых нагрузках."

Принцип работы штатной системы охлаждения УАЗ Патриот

Вот он штатный термостат:

штатный термостат уаз патриот

Штатный термостат УАЗа Патриот

"Если просто поставить термостат с клапаном на перепуске, то корпус термостата станет плохоомываемым тупиком, не будет истинных показаний температуры (датчик стоит в корпусе) и сам термостат будет открываться с задержкой.
Нижнего отвода, как на евро2-3 нет, реализовать перепуск сверлением не получится. Зато есть отливка в нижнем корпусе термостата под штуцер и штуцер в расширительном бачке. В общем, как на современном 409. Перепуск из-под термостата.
Если установить штуцер и пустить шланг на бачок, то потери в радиатор не будет и корпус будет хорошо омываться."

clip_image003

clip_image004

Немного доработанная схема, для лучшего понимания

Синие стрелки — штатный вариант движения ОЖ, красные — доработанный.

Для произведения данной доработки, необходимо приобрести:
— Термостат (Т117 — 1306100-04)

— штуцер термостата УАЗа Патриот

clip_image006

— 0,5-0,6м 8мм шланга
— 2 хомута
— прокладка термостата

Порядок замены от И. Шмита:
"Для замены термостата действовать можно так:
-Ставим перед движком под капотом пятилитровую бутылку на защиту.
-Откручиваем хомут с паровоздушного шланчика на расширительном бачке, который идет с радиатора.
- шланг опускаем в бутылку и сливаем пока бежит. Так сольется все что выше радиатора
- снимаем бачек с кронштейна и приподнимаем его выше радиатора. Теперь сольется все с бачка
- как бачок опустошился, откручиваем от него нижний патрубок и предварительно зажав (чтобы не пролить) опускаем его в бутылку. Теперь сольется все что выше горловины бутылки и загиба шланга.
Ну и примерно подогнув шланг ниже уровня термостата сливаем пока бежит.
Пятилитровки вполне хватит.
Теперь можно снимать термостат, сверлить отверстие и резать резьбу. Помешает только ремень гур-кондер, но его снять вместе с верхним роликом пара секунд."

Есть нюансы. Например, на штуцере нарезана коническая резьба, мне так и не удалось найти такой метчик даже в профессиональном магазине. Может такие есть в специнструменте для сантехников, не знаю. Поэтому нарезали обычную резьбу и посадили на герметик, все прекрасно держится и не течет.
На устанавливаемом термостате необходимо удалить "тарелку" (которая снизу-справа):

clip_image007

clip_image008

Какой-то шибко "умный" ульяновский технолог придумал "оригинальное" техническое решение для реализации верхнего шланга от термостата к радиатору.

замена термостата УАЗ Патриот

Снимаем колено. И видим следующее:

clip_image010

clip_image011

Когда менял старый расширительный бачок, очень удивился увидев на его стенках мощный налет ржавчины. Теперь "загадка" раскрыта.

Стружка на корпусе термостата — это остаток от сверления отверстия в отливке корпуса.

В общем, учитывая вышеизложенное, было решено интегрировать в систему фильтр тонкой очистки с отстойником.

Фильтр тонкой очистки топлива от ''классики'' SCT

Ну и заменить это "колено" на что-нибудьь более приличное. Из рассмотренных вариантов, наиболее оптимальным показался вот этот:
Многофункциональный патрубок системы охлаждения VULCO-FLEX II 38х559мм

Этот гибкий радиаторный патрубок принимает различные формы и является надежной альтернативой изогнутому патрубку, так как армирован спиралевидной проволокой для предотвращения сжимания патрубка при его изгибе. Патрубок позволяет использовать его в максимальном количестве случаев при минимальных товарных запасах.
• Высокая гибкость для облегчения установки
• Патрубок вулканизируется для придания формы без излишних напряжений в соединениях
• Улучшенная поверхность уплотнения для большей герметичности
• Манжеты могут регулироваться на необходимую длину
• Материал трубы и покрытия устойчив к воздействию тепла, озона и охлаждающих жидкостей
• Диапазон температур от -40°C до +110°C, кратко временно до +125°C
• Максимальное рабочее давление:
− патрубки с внутренним диаметром от 25 до 38 мм: 0,21 МПа
− патрубки с внутренним диаметром от 38/45 до 50 мм: 0,18 МПа
− патрубки с внутренним диаметром от 50/57 до 76 мм: 0,14 МПа
• Отвечает требованиям стандарта SAE 20R5, класс D2

По результатам замеров рулеткой, из каталога была выбрана наиболее подходящая длина 559мм:

VULCO-FLEX II 38х559мм (GATES 4274-00041)

Собственно, он и был интегрирован:

clip_image014

clip_image015

clip_image016

Встал как родной.

Лить в СО "старую" ОЖ под гордым именем "Лена-40" рука не поднялась. Тем более вид у неё был как у какой-то бурды непонятного зелено-желто-коричневого цвета.
Хотел по совету камрада залить антифриз HEPU G12+, но так и не нашел его в своих краях, а переться за ним в другой конец Москвы не хотелось. Поэтому закупил 15л антифриза Mannol AG13+ Advanced.

clip_image017

Перед заменой, промыли СО с помощью промывки от HI-Gear

clip_image018

Концентрированная формула гарантированно очищает систему охлаждения от накипи, жироподобных отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза)
Устраняет локальные зоны перегрева блока цилиндров, возникающие из-за забивания рубашки охлаждения накипью и предохраняет двигатель от заклинивания
Промывка системы охлаждения Hi-Gear HG9014 восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, прочищает забитые отложениями трубки радиатора и увеличивает эффективность охлаждения н 50 — 70 %; уменьшает вероятность перегрева двигателя в пробках
Предохраняет сальник помпы от износа, вызываемого абразивными включениями, продуктами разложения и окисления этиленгликоля
Обеспечивает долговременную защиту системы охлаждения от коррозии, препятствует образованию накипи и отложений, в том числе в термостате и кране отопителя

ЗЫ: Помимо этого были заменены гидронатяжители цепи, но это отдельная тема.

Всем владельцам дизеля УАЗ Патриот 51432 рекомендую менять штатные китайские г/н "KENO" в обязательном порядке!
Фотография внутренностей расширительного бачка, для тех кто сомневается в полезности замены "колена":

clip_image019

Отложения на стенках нового(3 мес.) расширительного бачка

Фото прокладки нового шланга, т.к. много вопросов по поводу "не цепляет ли шланг шкив компрессора кондиционера":

clip_image020

Не цепляет. Встал идеально, как ''родной''

С момента доработки СО, проехал где-то 200-250 км. Вот что случилось с фильтром тонкой очистки встроенным в шланг СО:

доработка системы отхлаждения УАЗ Патриот

''вазовский'' фильтр тонкой очистки. Как оно было после установки. Фильтрующий элемент расправлен

Что стало после 200 км, обратите внимание как обжало и скрутило фильтрующий элемент

Учитывая количество всякой гадости в СО быстрое засорение фильтра неудивительно:

Внутренности расширительного бачка после 3х мес эксплуатации

Выводы:
1. Фильтрующий элемент необходим. Причем как можно большей площади и с отстойником.
2. После интеграции в СО фильтра тонкой очистки внимательно следить за ним и менять при первых признаках загрязнения. Лучше купить сразу пару штук. Как только основной мусор отфильтруется, говорят, что фильтра подолгу ходить будут.

По результатам доработки СО. Всё работает, как и предполагалось. Радиатор до 83 гр. холодный.

На зиму снималась виска и кожух вентилятора. Все прошло штатно, ничего не перегревалось даже на пониженной. А прогрев был заметно быстрее.

Шумоизоляция моторного щита УАЗ Patriot

Шумоизоляция моторного щита УАЗ Patriot

Цель: сделать шумоизоляцию моторного щита.

Материал: -Bimast Bomb Premium 4 листа (использовано 2.5 листа) -СПЛЭН 3008 3 листа

Схема циркуляции охлаждающей жидкости уаз патриот

Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.

Система охлаждения Патриот

Конструкция системы охлаждения

На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова. Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза. Для заправки применяется жидкость типа Тосол-А40М или аналоги, имеющие температуру кристаллизации не выше -40°С. Для арктических условий предназначены антифризы с температурой застывания от -65°С (например, Тосол-А65М).

Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.

На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.

Популярные доработки системы охлаждения УАЗ Патриот

Модернизация системы охлаждения УАЗ Патриот обычно сводится к нескольким направлениям:

  • Замена патрубков на силиконовые, т.к. только они позволяют повысить надежность системы независимо от перепадов температур. Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот позволяют получить надежную и герметичную систему охлаждения. Стоит отметить, что для их закрепления рекомендуется использовать только специальные силовые хомуты.
  • Замена вентиляторов и радиаторов в комплексе для повышения теплоотведения. В большинстве случаев мероприятие актуально только после длительного срока эксплуатации или при подготовке транспортного средства к жестким условиям эксплуатации на малых скоростях.
  • Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот с заменой расширительного бачка на новую модификацию, которая улучшает выведения воздуха из патрубков и каналов. Необходимо помнить, что в качестве охлаждающей жидкости не рекомендуется использовать воду, а применяются только специализированные растворы, которые не только имеют значительно низкую температуру замерзания, а не позволяют образование накипи в каналах и вспенивания ОЖ.

Профессионалы акцентируют внимание на том, что надежность системы отопления в первую очередь зависит от ее герметичности, т.е. первоочередная модернизация должна быть проведена по замене штатных патрубков на силиконовые.

Схема и принцип работы

После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.


Поскольку клапан термостата находится в закрытом состоянии, то антифриз из насоса направляется в рубашку мотора по «малому кругу». Часть охлаждающей жидкости отводится в контуры отопителя салона электрическим насосом, ускоряющим теплообмен и повышающим эффективность работы климатической установки.

По мере повышения температуры антифриза начинает открываться клапан термостата, расположенного на головке блока. Часть нагретой жидкости уходит в радиатор, что позволяет начать циркуляцию по «большому кругу».

С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.

На фронтальной части радиатора есть дополнительный вентилятор с электрическим приводом, который включается по сигналу от датчика температуры. Информация от сенсора считывается контроллером управления двигателем, который подает команды на включение и отключение электрического вентилятора и корректирует состав топливной смеси в зависимости от температуры жидкости.

Дополнительная крыльчатка предназначена для охлаждения мотора при движении по бездорожью или при повышенной температуре окружающей среды.

Поскольку антифриз при нагреве расширяется, то в конструкции контура охлаждения предусмотрен компенсационный бачок. На боковине резервуара имеются насечки минимального и максимального уровней, позволяющие контролировать количество жидкости в системе охлаждения УАЗ Патриот. Не допускается эксплуатация автомобиля с повышенным или сниженным уровнем антифриза в системе охлаждения. Рекомендуемый уровень должен находиться на 30-40 мм выше отсечки минимума (проверяется при холодном силовом агрегате).

Как устроено и работает на Патриоте охлаждение

В любом современном автомобиле, стоит полноценный отдельный агрегат, состоящий из узлов. Это и есть система охлаждения. На внедорожном УАЗ Патриот в обозначенной системе присутствуют такие элементы, перечислим их:

  • Радиатор (главный элемент);
  • Обязательно наличие расширительного бачка;
  • Несколько шлангов;
  • Водный насос;
  • Трубки;
  • Термостат;
  • Вентилятор;
  • Специальная охлаждающая жидкость.

Современные УАЗы, разработанные с учетом экологического стандарта общепринятого в большинстве стран мира, ЕВРО 3 и 4, оснащены охлаждающими моторными системами, так называемого закрытого типа. Работают они непосредственно за счет постоянной циркуляции тосола или же антифриза. Как раз жидкость в системе и есть главный реагент, с помощью остальных элементов обеспечивающий отвод высокого тепла от силового агрегата UAZ Patriot.

Кроме обозначенного, система охлаждения включает в себя электрический насос, который подает жидкость к отопителям. УАЗ Патриот с 3-им евростандартом, оснащается одним радиатором, а авто с 4-ым евростандартом, присутствует уже 2 радиатора.

Предлагаем вам ознакомиться со схемой полной конструкции охлаждающей системы. Ниже на схеме приведен весь перечень элементов, задействованных в работе системы.

Схема наглядно показывает не только все работающие элементы в системе, но также и то, как проходит жидкость во всей системе. Благодаря приведенной схеме вы сможете представить себе, как устроена система, и как она функционирует. Далее рассмотрим, как все-таки функционирует система:

  1. В системе существует определенное давление, поскольку она закрытого типа. Насос принимает главное участие в создании необходимого давления.
  2. Насос работает за счет крутящего момента, исходящего от вала силового агрегата.
  3. В специально предназначенный отсек направляет жидкость, конечно же, насос. Именно там происходит передача тепла, которую отдает 409 двигатель непосредственно самой охлаждающей специализированной жидкости.
  4. Из отсека передачи тепла, жидкость направляется прямо в термостат, принимающий участие в полном распределении потоков специально предназначенной жидкости – соответственно горячих и холодных. Когда жидкость имеет очень высокую температуру, устройство направляет ее для своевременного охлаждения к радиатору. А вот уже к водяному насосу жидкость направляется исключительно холодная.

Именно так и происходит работа системы охлаждения силового агрегата УАЗа, да и в большинстве других современных авто. Приведенная схема уместна и в отношении ряда других машин.

Когда требуется повысить температуру воздуха в салоне УАЗ Патриот, то водитель самостоятельно задействует переключатель отопителя. В этот момент открывается доступ жидкости к радиаторам отопителя. Тут же насос начинает активно нагнетать давление, ускоряется циркуляция жидкости для охлаждения по всем системным радиаторам. В целом, разобраться в схеме не сложно и вы сможете самостоятельно понять, как и что задействовано в процессе.

УАЗ Патриот с 3-им евростандартом заправляется тосолом А60М или немного отличающимся А40М. Более новые машины могут заправляться не только тосолом, но и антифризом. В процессе так сказать, отвода тепла принципиальной разницы в этих жидкостях нет вообще.

Объем системы охлаждения и прочие характеристики

Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. При использовании устройства трубчато-ленточного типа необходимо 12 л антифриза, в случае применения радиатора горизонтального типа емкость увеличивается на 2 л. Слив жидкости при обслуживании осуществляется через краны на основном радиаторе и блоке цилиндров, но при замене часть антифриза остается в рубашке, в подставленные резервуары выливается до 8 л раствора.

Основные параметры системы:

  • температура начала открытия клапана термостата — 70°С;
  • температура полного открытия канала «большого круга» — +80…+84°С;
  • срок службы антифриза — 60 тыс. км пробега или 3 года;
  • допустимая температура двигателя — +87…+103°С.

Устройство и назначение

В радиатор УАЗ Патриот заливается специальная охлаждающая жидкость, которая поступает в двигатель. Благодаря этому происходит охлаждение силового агрегата, и он не перегревается. Если по каким либо причинам охлаждение прекратилось, двигатель может перегреться и заклинить. Поэтому необходимо следить за состоянием датчиков на приборной панели.
Но одного радиатора не достаточно чтобы жидкость быстро охлаждалась. Поэтому в устройстве системы охлаждения предусмотрен вентилятор, который приводится в движение за счет электровентилятора или вязкостной муфты.

Этот штуцер на первых моделях выполнен из пластика, и впаян в само устройство.

Медный и алюминиевый

Тепловой обмен происходит благодаря специальным ребристым алюминиевым или медным основаниям расположенным в конструкции радиатора. Медная конструкция в отличие от алюминиевой имеет ряд преимуществ:

  • Большой срок эксплуатации;
  • Выше скорость охлаждения;
  • Незначительные повреждения можно запаивать паяльником.

Помимо этого у латунных изделий больший вес и низкая теплопроводимость. А изделие из алюминия подвержено коррозии. Единственным минусом медного радиатора в его высокой стоимости, которая может доходить до 15 000 рублей. Но благодаря большому сроку эксплуатации и высокой эффективности его приобретать даже выгодней.

ТД «Автоподогрева.нет»

Эл.почта / ICQ: 596374251/ Skype: podogrevavto

«Патриот» с дв. IVECO F1A (Монтажный комплект №29)

Операция
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 160 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 590 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0029, рис. 1). Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Слить ОЖ. Отсоединить расширительный бачок. Снять защиту двигателя доработать ее в соответствии с рис 4. Извлечь из двигателя заглушку (рис. 2). Осторожно чтобы не повредить посадочного отверстия в двигателе, заглушку развернуть бородком, после чего выдернуть ее плоскогубцами.

Маркировка двигателя


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IVECO F1A
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л2,287
Степень сжатия19
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)85,0 (116) / 3900 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)270,0 (27,5) 2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм88×94
Масса, кг250
ЭкологияЕвро 3, Евро 4

Дизельный двигатель IVECO F1A под капотом УАЗ Патриот


Электрическая схема


Расшифровка кодов ошибок, фиксируемых контроллером Bosch EDC16C39 дизельного двигателя Iveco F1A автомобилей УАЗ Патриот.

Каждый автомобиль имеет систему охлаждения, которая крайне важна. Чтобы температура двигателя не поднялась выше дозволенного уровня, система охлаждения, отводит ее. Каждый автовладелец знает, что значительное повышение температуры непременно приведут к поломке двигателя, которому нужен уже будет капитальный ремонт. Предлагаем вам разобраться в том, что именно собой представляет, собственно из чего состоит и какие имеет особенности так называемая система охлаждения на отечественном популярном у нас УАЗ Патриот, как известно, на который устанавливается хороший 409 двигатель.

Конструктивные особенности и предназначение радиатора Патриота

Такое незаменимое устройство, как радиатор охлаждения в рассматриваемом нами внедорожнике предназначен охладить жидкость, поступающую непосредственно от мотора. Благодаря присутствию в устройстве популярного у нас в стране внедорожника радиатора и специализированной охлаждающей жидкости «движок» эффективно и своевременно охлаждается и не перегревается. Когда достигается так сказать критическая температура силового агрегата, его с большой вероятностью заклинит, следовательно, важно во время езды отслеживать данные датчика, расположенного на приборной панели.

Рассматриваемое нами устройство является специализированной емкостью, в которой и происходит охлаждение жидкости циркулирующей постоянно от двигателя. Дабы все было более понятно и наглядно, на фото ниже вы можете рассмотреть, как выглядит конструкция радиатора, устанавливаемого на УАЗ Паптриот.


Жидкость, находящаяся в работе охлаждается достаточно быстро, благодаря конструктивным особенностям радиатора. Однако, дабы охладить ее, не достаточно будет одного присутствия радиатора. Необходим вентилятор, который помогает охладить тосол или, как чаще встречается антифриз. Современный УАЗ Патриот обязательно оснащается вентилятором, привод которого происходит благодаря вентилятору или такому устройству в системе как вязкостная специальная муфта. В целом на внедорожниках стандарта Евро-2 и -3 конструкция устройства идентичная. Отличаются они разницей всего лишь в некоторых конструкционных элементах. К примеру, на более позже выпускаемых Патриотах на устройстве радиатора имеется легко съемный штуцер, позволяющий антифризу стекать в специализированный расширительный бачок. 1-ые модели отечественного УАЗ Патриот тоже имеют в своем оснащении штуцер, но изготовлен он уже из пластика и целиком впаян в конструкцию обозначенного нами устройства.

Как происходит в системе охлаждения такой сложный тепловой обмен? Он пережде всего, осуществляется за счет того, что в радиаторной конструкции имеются достаточно ребристые специализированные основания, изготовленные из сплава меди и такого металла как алюминий. Именно благодаря такой технологичной конструкции отдача тепла антифризом происходит в разы быстрее, и происходит ее охлаждение. Многие радиаторы произведены из алюминиевых определенных сплавов, но оснащены медными и даже латунными ребристыми основаниями. Медные устройства имеют такие достоинства:

Сам по себе алюминий крайне быстро подвергается коррозии. Латунь в разы тяжелее и достаточно низкую имеет теплопроводность.

Читайте также: