Переделка сузуки 70 в 90

Обновлено: 06.07.2024

Сравнение лодочных моторов YAMAHA F70AETL или SUZUKI DF70ATL. Как правильно выбрать?

Сравнение лодочных моторов YAMAHA F70AETL или SUZUKI DF70ATL. Как правильно выбрать?

При выборе лодочных моторов следует помнить, что YAMAHA очень хорошо поддерживает свою продукцию. Только YAMAHA содержит на территории России большой склад запчастей, всегда готовых к отправке в любой город. Летом, в разгар сезона, запчасти YAMAHA попадут к вам в руки через 10 дней, а не через 3 месяца как SUZUKI

Конструктивные отличия: YAMAHA F70AETL является 4-х цилиндровым инжекторным мотором, c объёмом цилиндров 996 см3. Блок цилиндров по сути такой же, как и YAMAHA F60FETL, только имеет 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Коленвал у YAMAHA F70AETL так же может крутится быстрее, до 6300 об\мин. Это позволило поднять мощность до 70 л\с. Редуктор у YAMAHA F70AETL применён усиленный, такой же, как и у YAMAHA F80F90F100. SUZUKI DF70ATL это 4-х цилиндровый инжекторный мотор, c объёмом цилиндров 1500 см3. Это по сути тот же SUZUKI DF90ATL, только с электронным ограничением мощности до 70 сил.

Сравнение в массе: Поскольку SUZUKI DF70ATL имеет такую же массу, как и SUZUKI DF90ATL (155 кг), YAMAHA F70AETL весит намного меньше (119 кг) и является самым лёгким мотором 70 сил среди конкурентов.

Система газораспределения в YAMAHA F70AETL приводится в движение эластичным ремнём, а в SUZUKI DF70ATL работает шумная цепь. Вы сразу же поймёте разницу на слух. Бесшумная YAMAHA F70AETL работает неслышно и комфортно, в отличии от «звенящей» цепной SUZUKI DF70ATL. Конечно, ремень требует периодической замены. Но потратить пару тысяч рублей один раз в 5 лет – это невеликая трата за комфорт и тишину.

Генератор напряжения, применённый в YAMAHA F70AETL, рассчитан на ток до 17 ампер, а SUZUKI DF70ATL имеет мощность генератора 12 ампер. Следовательно YAMAHA позволит подключить больше электрического оборудования, быстрее зарядит аккумулятор да и меньше нагрузится в нормальных условиях.

Расход топлива: Расход топлива в среднем, при равных прочих условиях у этих моторов будет почти одинаков. Но поскольку камеры сгорания у YAMAHA F70AETL имеют меньший объём, чем SUZUKI DF70ATL, а просвет открытых клапанов больше, то экономию в расходе топлива следует ожидать от YAMAHA F70AETL. Однако при неправильно подобранном винте любой мотор любого бренда или конструкции может стать настоящим проглотом.

Приборы, идущие в комплекте YAMAHA F70AETL имеют цифровое решение. И это даже не приборы, а многофункциональный монитор обширной цифровой системы, встроенной в YAMAHA F70AETL. Используя некоторые дополнения, вы можете расширить показания вашей бортовой цифровой системы и отображать скорость, расход топлива в пересчёте на километр пройденного пути и прочее. В SUZUKI DF70ATL вы получите обычный стрелочный тахометр

YAMAHA F70AETL снабжён точной регулировкой оборотов для ловли «тролингом». Рыболовы, практикующие этот вид ловли, знают, как мучительно трудно выставить нужную медленную скорость перемещения судна. YAMAHA предлагает электронное решение подстройки скорости в режиме «тролинг», путём простого нажатия кнопок на приборе. SUZUKI DF70ATL является обычным мотором, не оснащённым подобным сервисом.

И наконец легендарная надёжность. В сравнении с другими брендами лодочных моторов, YAMAHA доказала своё превосходство по качеству и надёжности. Двигатели YAMAHA предпочитают профессиональные рыбаки, службы спасения, путешественники. Везде, где требуется повышенная надёжность, увеличенный ресурс, суровые условия эксплуатации Вам придут на помощь лодочные моторы YAMAHA.

Лодочный мотор Сузуки 70

В России данный агрегат широко известен и пользуется большой популярностью благодаря высокой эффективности и небольшому потреблению топлива. Силовая установка комплектуется встроенным микрокомпьютером, контролирующим подачу топлива. Данное устройство анализирует расход воздуха, регулируя обороты двигателя и другие характеристики, что делает сам двигатель максимально надежным и удобным в работе.

В конструкции Сузуки 70 применены последние прогрессивные достижения, которые обеспечивают модели лидерство в своем классе. Точные потребности топлива регулируются при помощи системы обедненной смеси, обеспечивающей максимальную экономичность. Специальные разработки делают шум и вибрацию агрегата минимальными. Для защиты мотора от повреждений используется функция ограничителя угла откидки.

Suzuki 70 имеет 2-ступенчатую редукцию, увеличивающую КПД передачи энергии от агрегата к движителю и способствующую росту передаточного отношения. Подобный тип редукции обычно используются в более мощных моторах, но для 70-сильной версии производитель, применив данное решение, закрыл сразу 2 вопроса, связанные с необходимостью увеличения эффективности и экономичности без изменения габаритов. В Сузуки 70 также используется уникальная система по смещению торсионного и коленчатого валов, ранее доказавшая свою эффективность на других продуктах бренда. Благодаря этому судовладельцы получили мощный двигатель со сравнительно небольшими размерами.

4-тактник Suzuki 70 является единственным мотором в своем сегменте, имеющим саморегулирующуюся цепь механизма газораспределения в масляной ванне. Остальные «одноклассники» оснащаются традиционными ремнями. Автоматические натяжители гарантируют корректное натяжение независимо от условий работы.

Технология Lean Burn, используемая в последних версиях Сузуки 70, позволяет прогнозировать потребность в горючем с учетом режимов работы, выводя экономию топлива на новую планку.

Все моторы семейства Suzuki 70 соответствуют европейским стандартам по экологии.

Модель предназначается для крупных лодок и небольших катеров, которые она достаточно быстро выводит на крейсерскую скорость.

Характеристики

В Сузуки 70 установлен внешний топливный бак, вмещающий 25 л горючего. Средний показатель потребления топлива для данной модели составляет 11,5-15 л/час. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.

Двигатель

Характеристики силовой установки:

Масса агрегата в сухом состоянии составляет 155 кг.

  • длина – 1000 мм;
  • ширина – 580 мм;
  • высота – 1870 мм.

Обкатка лодочного мотора Suzuki 70 выполняется по стандартном схеме. Для первого этапа приемлемым временем являются 10 минут работы на холостых оборотах. Далее рекомендуется постепенно повышать частоту вращения. При этом полный газ нельзя давать в первые 4 часа работы. В дальнейшем максимальный ход следует использовать не более 5 минут. Понижать и повышать обороты рекомендуется максимально плавно, не совершая никаких перегазовок. Раз в час мотору лучше давать отдыхать, после чего работу начинать с прогрева. Положение дроссельной заслонки желательно менять каждые 2-3 минуты. Обкатывать агрегат в бочке запрещается. По завершении процесса следует выполнить ТО двигателя.

Отзывы

Алексей ходит на рыбную ловлю уже свыше 15 лет. За это время поменял довольно много моторов. Пару сезонов назад приобрел Сузуки 70. Захотелось по-настоящему качественный продукт, с которым не придется запасать набор инструментов в дорогу. Кроме того, был нужен мощный агрегат, способный быстро доставить до нужного места. Удовольствие получилось не из дешевых. В своем сегменте Suzuki 70 является одним из наиболее дорогих агрегатов. Это, пожалуй, главный минус данного мотора. Совершив покупку, понял, что вложил деньги не зря. Агрегат очень сильный и скоростной. При этом экономия топлива на лицо. Потребляет Сузуки 70 почти столько же, сколько некоторые 50-сильные двигатели. В обслуживании мотор очень прост и не требует дополнительных усилий.


Николай из Тамбова приобрел Suzuki 70 в 2013 году. Модель понравилась дизайном. После нескольких походов в магазин и изучения отзывов решил взять именно ее. Денег, конечно, было жалко, но характеристики агрегата впечатляли. На деле все оказалось еще лучше. На глиссер мотор выводил небольшой катер за 5 секунд. При этом на борту в тот момент находились 3 человека и порядка 70 кг груза. Дистанционное управление очень удобно и повышает комфорт от работы с двигателем. Еще одним плюсом использования Сузуки 70 является бесшумность и малое количество брызг. После зимнего стояния мотор заводился без проблем (со второго раза). Данная модель полностью оправдала вложенные средства.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового лодочного мотора Suzuki 70 начинается от 525000 рублей.

На отечественном рынке довольно много б/у вариантов данного агрегата. Здесь ценники зависят от технического состояния и версии двигателя. Так, вариант 2013-го года в хорошем состоянии обойдется в 295000-310000 рублей.

Аналоги

Главным конкурентом модели Сузуки 70 является агрегат Yamaha 70. К аналогам мотора также можно отнести двигатель Johnson 70.

Suzuki DF90?

Хороший, надежный мотор. Достаточно экономичный. Простой в эксплуатации и управлении. Как и любой импортный четырехтактный мотор такой мощности. Что еще то сказать? Переваривает без проблем как 95, так и 92-й бензин. Правда достаточно критичен к качеству топлива. Отсюда основные возможные проблемы - с топливной системой. Гамно не лейте туда и будет вам щщастье на долгие годы.

Мой ветер не стих..

  • Из: samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Рулевой 2-го класса

  • Из: МО
  • Из: Украина, Харьков
  • Судно: риб "Falcon-450"

зимой, у знакомого хранился на даче, на улице, за зиму бензонасос закис, по весне не заводился, пока не обошли насос

Мой ветер не стих..

  • Из: samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Мой ветер не стих..

  • Из: samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat
  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Trophy 2002

С 21-м крутит 5800.ограничитель оборотов не срабатывает. Но похоже многовато для этой Сузы?

  • Из: Новокуйбышевск
  • Судно: Вельбот 51Т

С 21-м крутит 5800.ограничитель оборотов не срабатывает. Но похоже многовато для этой Сузы?

  • Из: Москdf
  • Из: Ярославль
  • Судно: Нептун-500
  • Из: Кандалакша
  • Судно: YAMAHA FR-24 DF-200
  • Из: Ярославль
  • Судно: Нептун-500

какой опыт эксплуатации? завёл да поехал, вот и весь опыт в прошлом году на DF90A 40-50 часов наработал, тихий очень экономичный мотор

Мой ветер не стих..

  • Из: samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Вы мануал то хоть раз откройте для интереса. Там четко прописано - 6300 максимальные обороты.

  • Из: Казань
  • Из: Самара
  • Судно: Прогресс-2 Суза-30
  • Из: Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Лодочный мотор Сузуки 70

В России данный мотор широко известен и пользуется большой популярностью благодаря высокой эффективности и небольшому потреблению топлива. Силовая установка комплектуется встроенным микрокомпьютером, контролирующим подачу топлива. Данное устройство анализирует расход воздуха, регулируя обороты двигателя и другие характеристики, что делает сам двигатель максимально надежным и удобным при работе.

В конструкции Сузуки 70 применены последние прогрессивные достижения, которые обеспечивают модели лидерство в своем классе. Точные потребности топлива регулируются при помощи системы обедненной смеси, обеспечивающей максимальную экономичность. Специальные разработки делают шум и вибрацию агрегата минимальными. Для защиты мотора от повреждений используется функция ограничителя угла откидки.

Suzuki 70 имеет 2-ух ступенчатый редуктор, увеличивающий КПД передачи энергии от самого двигателя к движителю и способствующую росту передаточного числа. Подобный тип редуктора обычно используются в более мощных моторах, но инженеры Сузуки решил попробовать применить его для 70-ти сильной версии. Производитель, использовав такое решение, смог закрыть сразу 2 вопроса, связанные с необходимостью увеличения эффективности и экономичности, без серьёзного изменения габаритов. В Сузуки 70 также используется уникальная система по смещению торсионного и коленчатого валов, ранее доказавшая свою эффективность на других продуктах бренда. Благодаря этому, судовладельцы получили мощный двигатель небольшим относительно небольших размеров.

Технология Lean Burn, используемая в последних версиях Сузуки 70, позволяет прогнозировать потребность в горючем с учетом режимов работы, выводя экономию топлива на новую планку.

Все моторы семейства Suzuki 70 соответствуют европейским экологическим стандартам.

Модель предназначается для крупных лодок и небольших катеров, которые она достаточно быстро выводит на крейсерскую скорость.

Характеристики

В Сузуки 70 установлен внешний топливный бак, вмещающий 25 л горючего. Средний показатель потребления топлива для данной модели составляет 11,5-15 л/час. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-95.

Двигатель

Характеристики силовой установки:

Масса агрегата в сухом состоянии составляет 155 кг.

  • длина – 1000 мм;
  • ширина – 580 мм;
  • высота – 1870 мм.

Обкатка лодочного мотора Suzuki 70 выполняется по стандартной схеме. Для первого этапа приемлемым временем являются 10 минут работы на холостых оборотах. Далее рекомендуется постепенно повышать частоту вращения. При этом полный газ нельзя давать в первые 4 часа работы. В дальнейшем максимальный ход следует использовать не более 5 минут. Понижать и повышать обороты рекомендуется максимально плавно, не совершая никаких перегазовок. Раз в час мотору лучше давать отдыхать, после чего работу начинать с прогрева. Положение дроссельной заслонки желательно менять каждые 2-3 минуты. Обкатывать мотор в бочке запрещается. По завершении процесса следует выполнить ТО двигателя.

Отзывы

Алексей

Рыбалкой уже 15 лет занимаюсь. За это время поменял столько моторов и лодок, что и не вспомню уже. Но пару сезонов назад приобрел Сузуки 70. Захотелось по-настоящему качественный продукт, с которым не придется запасать набор инструментов в дорогу. Плюс у меня уже серьёзное судно, так что даже полтиник уже не вывозил. Удовольствие получилось не из дешевых, Суза вообще на этих мощностях в топ по цене выходит. Это, пожалуй, главный минус данного мотора. Но вот что касается удобства, так в этом ей равных нет. Плюс потребляет Сузука почти столько же, сколько некоторые 50-ки. В обслуживании мотор очень прост и не требователен особо, только масло нормально и бенз лей. Да ТО не забывай.


Николай, Тамбов.

Приобрел Suzuki 70 в 2013 году. Модель понравилась дизайном. После нескольких походов в магазин и изучения отзывов решил взять именно ее. Денег, конечно, было жалко, но характеристики впечатлили. На деле все оказалось еще лучше. На глиссер мотор выводил небольшой катер за 5 секунд. При этом на борту в тот момент находились 3 человека и порядка 170 кг груза. После зимовки мотор завёлся без проблем. Так что считаю, что денег своих она стоит.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового лодочного мотора Suzuki 70 начинается от 525000 рублей.

На отечественном рынке довольно много б/у вариантов данного мотора. Здесь ценники зависят от технического состояния и версии двигателя. Так, вариант 2013-го года в хорошем состоянии обойдется в 295000-310000 рублей.

Аналоги

Главным конкурентом модели Сузуки 70 является агрегат Yamaha 70. К аналогам мотора также можно отнести двигатель Johnson 70.

Suzuki DF 70 TL (2008) - Замеры скорости

Всем привет!
С недавнего времени стал счастливым обладателем нового мотора DF70TL по корпусом Bester 480 open в комбинированном варианте. Масса оборудованного судна - 450 кг + мотор 160 кг = 610 кг + экипаж 2 человека = 770 кг. Переход на этот двиг стало причиной выхода из строя старенькой Хонда БФ50, а постоянно вбухивать в капРемонт уже надоело. Ну и у нас в городе лучшего варианта не было по цене за новый мотор. По этому взял неглядя, чтобы докатать сезон. А катаю я немало, порядка 800-1000 часов в сезон (Связано с профессиональной деятельностью).
В процессе знакомства с этим двигателем и совместных с ним экспедициях по реке Обь я сделал замеры по расходу - 20 литров в час + - пару литров при 5800 оборотах - так получилось, что эти данные остались неизменной константой. Исходя из этого прошлось увеличивать скорость, дабы сократить расход топлива на единицу расстояния. Что было сделано:

1. Двигатель поднят до максимальной высоты на транце.
2. Подобран винт опытным путем (что было максимальное в магазинах) - 3X13-1/4X17
3. Постоянная регулировка трима на ходу в зависимости от загрузки.

При таких условиях мой корабль набирал скорость 55-58 км в час но двигатель крутил 5600 из положенных 5800 оборотов.
Хм. Значит это далеко не предел, но октябрь подходил к концу. Синоптики грозно твердили о резком падении температуры. Но мой интерес не пропадал. Что же можно сделать еще? Натыкаюсь на просторах интернета на комментарий о уменьшении диаметра винта чтобы увеличить обороты. Надо действовать. Рисую шаблон - по нему укорачиваю винт на 5 мм - и эврика, мотор докручивает те самый 200 оборотов в данной загрузке что я обозначил выше, но с одной тушкой, к тому же добавляет еще 1,5 км в час идя с максимальной скоростью 59,5 км в час (в некоторых условиях и 61,5)

Но у меня остались вопросы:

1. На сколько можно далее уменьшать диаметр винта? (долгий выход на глиссирование не смущает)
2. Поможет ли замена винта на шаг выше (3x13x19) ?
3. Какими еще способами можно добиться увеличения скорости?

Ну и самый важный для меня вопрос:

У кого какие замеры и скоростные показатели?

А то у нас в области по ходу только я с таким свежим движком, у остальных проблемные со Владика (день покатался, неделю ремонтируется, какие там замеры).


Приобрёл данный агрегат, пока проходил обкатку вроде всё нормально. Видимо потому что ходил в пол газа. После обкатки капец не набирает полные обороты. И что обидно гарантия кончилась. Думал - же СУЗУКИ фирма. Что только не делал, менял катушку зажигания, регулировал карбюратор, как показано в видео, вплоть до замены, менял свечи. Короче работает в половину мощности. Итог купил Golfstream F 5, б у год. Вот где тишина, по сравнению с сузуки дф 2. 5, хотя казалось бы мощнее должен быть громче .

Лодочный мотор Suzuki DF20AS

Обкатал, все вроде бы нормально. Сделал диагностику порядок. Но почему то в картер гонит бензин, говорят слабый у него термостат. А мотору то меньше пол года. Не сильно доволен покупкой. =((

приобрел агрегат два года назад и столкнулся с множеством проблем:

Нейтральные отзывы

Рыбаки выручайте купил лодочный мотор Сузуки 15 четырехтакник, 2 сезона поездил без проблем, даже как то рас его притапливал в месте с лодкой в воде, но после продувки всего агрегата и замены масла и т.д. продергав целый день всё-таки завели, но следующий рас после очередного утопления мотора не могу завести его. Что только не делал и фарсунки менял,свечи и т.д завести не могу, подскажите что можно сделать

Достоинства: Заводится левой рукой не оборачиваясь , с полоборота , на горячем.

Недостатки: Вибрирует и троит.

Купил в этом году перед навигацией. Искатал 70 литров бензина. С первого раза заводится исключительно на горячем. Малый газ колбасит, что у обь-м транец ходуном ходит. Средний газ - провал, просто впустую выкручиваешь на расколбасе, и только около полного газа начинается ровная работа движка. Полный газ не нравится, звон уши режет. Езжу около полного. По сравнению с нептуном конечно супер, но все равно не по себе. В голове не укладывается, что не удосужились конструкторы завода сделать ровной работу двигателя на малых и средних оборотах, но ввалили средства и силы в новые штучки-дрючки, типа пластиковой ручки для переноски и дублирующей кнопки "стоп". С продажей не буду заморачиваться, живу 300 км от мотора, работает и хрен с ним.

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S - для троллинга супер

Достоинства:

  • расход 2 литра на день рыбалки
  • катушки - проблема этой модели.

Пользуюсь 2 года. Брал по акции за 1500 баксов в 2014 году. Откатал 2 сезона и менял катушку по гарантии, хороший расход. Катушка сломалась как раз в начале сезона на щуку, ждал долго в итоге сезон не задался

Я вот что вам скажу товарищи. У отца мотор сузуки 30. Конечно же работает он неплохо, но все-таки шумновато. Отец его купил 2 года назад прежде всего из-за вполне приемлемой цены. Но все-таки для рыбалки он не очень подходит. Из-за его шума рыба вся уплывает. Приходиться ждать какое-то время после его выключения, когда рыба снова начнёт спокойно плавать. Мне кажется, что лучше для рыбалки все-таки выбирать мотор с низким уровнем шума.

С другом эксплуатируем Сузу 9, 9 ещё прошлого модельного года (блок пятнашечный) неплохой мотор, но его выигрыш в весе обернулся значительным минусом - не очень сильный удар дейдвудом по камню расколол корпус дейдвуда пополам. посмотрев на скол, увидел что корпус очень тонкий, на глаз 1, 5-2 мм Новый сапог обошёлся в почти половину стоимости нового мотора!

Мотор действительно неплохой, хотя для этой мощности мог быть и полегче. Совет для лодки от 3метров берите чуть мощнее. 2х хомяков по 80-90кг с килевой лодкой выбрасывает на глис за несколько секунд.

Достоинства:

  • Экономичность - полный газ - поллитра в час. Если троллить до внутреннего бака хватает на 4-5 часов без проблем.
  • При температуре воздуха меньше +5градусов может глохнуть если не использовался длительное время.
  • Штатные топливные шланги нужно менять через год сразу, возможен перелив топлива в карбюраторе,
  • Игла может западать из-за нашего топлива "евро" не панацея.

Немного поздновато, но отвечу. ;-) Взял этот мотор (df9. 9bs) осенью 2016 года. Мотор инжекторный, для переделки потребуется заменить одну деталь на впуске воздуха (на две, стоимостью 215 и 170 руб, цены Мегазипа), поменять винт 9-го шага на винт 10 или 11 шага (зависит от загрузки, оригинал стоит 8 т. руб. , алюминиевый Солас - 4 т. руб. ), ну и потребуется или замена или перепрошивка модуля зажигания (замена - 20 т. руб, перепрошивка - 5 т. руб (плюс почтовые расходы), делает человек из Питера, его ник на Русфишинге - Electric123). Ну и ещё некая особенность этого мотора - нет в базе выпрямителя-регулятора (это если нужна подзарядка аккумулятора, от которого питается эхолот или что-то другое). В целом моторчик нравится, но по сравнению с предыдущей Хондой 10 (жалко, что у Хонды нет такого мотора, который можно было бы легко переделать из 10 в 20-ку) есть некоторые вещи, которые не нравятся. Это кнопка откидки мотора (крайне неудобное расположение, не могу никак привыкнуть), более геморная процедура замены масляного фильтра (меняется картридж, для замены надо снимать пластиковый кожух). В целом, после Хонды поражает обилие тонюсеньких проводочков и датчиков, а также обилие пластмассовых деталей. Насколько всё это отразится на ресурсе - посмотрим. ;-)

Положительные отзывы

Сергей Кондраков

Доброго времени суток! Сразу хочется поблагодарить изготовителей данной техники. Мой первый четырехтактный мотор Suzuki DF2. 5S, очень нравится, легкий, компактный, надежный, приятно звучит, кличка "фырчик". Использую с лодкой 2, 7м весом 33 кг. Без волны, при определенном распределении веса (т. е. меня 76 кг) в лодке можно выйти на глиссирование (правда не все мне верят) но это так, "фырчик" это делает!

Мой второй мотор Suzuki DF5S, чудо техники. Работает тихо и звук приятный, а самое главное красивый и экономичный, очень нравится. Использую с лодкой 3, 0 м весом 35 кг. Очень быстро выходит на глиссер (когда один), скорость нормальная 23-25 км/ч. А самое главное в своем классе среди всех пятерок двух и четырехтактных это самый тяговитый и самый быстрый (ПРОВЕРЕННО НА ОДИНАКОВЫХ ЛОДКАХ. ) лодочный мотор. 138 кубиков - рулят! С кем только не тягался на пятерках всех обогнал с места и потом. Правда есть один конкурент Yamaha с таким же объемом, но там цена аховская, поэтому он нам не интересен, а разницу в качестве я не заметил.

Хочу отметить, такой серьезный факт, что производитель лодочных моторов Suzuki всегда находится на один шаг впереди по сравнению с конкурентами, модернизируя, лодочные моторы. Например 284 кубика в новом DT9, 9AS - это реально круто, и вес 33 кг. Должен быть быстрее аналогичных моторов с таким же количеством лошадиных сил, но меньшим объемом. Пока мечтаю о нем, но скоро куплю его, тем более права сейчас не надо. SUZUKI MARINE - рулит. Респект и уважуха. Всем пока!

Добрый день! Сегодня я поймал своего первого сома! Пусть он и не большой всего 12 килограмм, но он первый! Пойман он был на реке Волга, глубина 12 метров, рыбалка длилась ‪с 4 до 10 утра, было много поклевок, но сом все не как не хотел подсекаться, видно сказывалось что я в этом деле новичок!

А мотор у меня Suzuki DF6. При выборе мотора главным для меня критерием было, это цена и качество, а в моторе Suzuki DF6 эти два критерия отлично сочетались! При эксплуатации мотора можно отметить его качества такие как, вес и габариты самого мотора отлично подходит для перевозки в багажнике автомобиля. Его уровень шума при работе, довольно тихий, так же очень удобно, что есть возможность подключения внешнего топливного бака. Мотор Suzuki DF6 отлично подходит для ПВХ лодок средних размеров, показывает отличные скоростные характеристики, я очень доволен, что выбрал мотор Suzuki DF6

Имею Сузуки15 двухтактник. Начал сезон в марте и еще не закончил, мотор отработал безупречно, несмотря на случавшиеся недельные перерывы в эксплуатации и сырое помещение для хранения заводится всегда безупречно. Недавно помыть решил его и можно сказать первый раз за лето снял колпак. Под колпаком на фото видны нити паутины. Это конечно не делает мне чести как хозяину но о многом говорит за производителя. У хорошего мотора хозяину нечего делать под колпаком.

Но есть и слабое место, недоработка по охлаждению. В море у нас частенько попадаются травинки в виде магнитофонной ленты плавающие на поверхности. Они собираясь на ноге, своими кончиками перекрывают водозаборное отверстие. Вот если бы продублировать водозабор как на моторе Тох18 то получился бы идеальный мотор. Но тем не менее я ни разу не пожалел о замене своей Тохи на Сузуку.

Мотором оч. доволен, плюсы:

  • лёгкий
  • компактный
  • алюминиевый винт
  • безотказный
  • лёгкий в обслуживании
  • краник подачи топлива периодически проваливается в отверстие, приходится лезть с плоскогупцами, его оттуда выковыривать.
  • заслонка дросселя реагирует на открытие "рвано" и не равномерно, есть мёртвые зоны.

Вобщем хороший двигатель.

Достоинства:

  • Надежность
  • качество
  • тяговитость
  • возможность раздушить до 15 л. с.
  • легкость, простота в обслуживании.

Отличный небольшой, довольно таки мощный моторчик, с увеличенным обьемом двигателя, который имеется не у многих произволителей плм, мощности 9. 9 (15)л. с. хватает чтобы разогнаться и выйти на глисс вдвоем на 1/3 поворота рукоятки газа на гладкой воде, и с небольшим волнением на полоборота рукоятки, мотор довольно тихо работает, если бы не знал, точно бы подумал, что это 4 такт. , цена 104000 руб. , думаю великовата, но дешевле только китай, поэтому предпочел качество экономии, расход приятно удивил на 4 часа катания сьел 10 л, брали этот плм в первую очередь для приятного отдыха и прогулок, можно конечно и *потролить*, но не рыбак, мотор себя оправдал, как по качеству, так и по надежности и тяговитости, рекомендую, тем, кому на первое время хватит 10 л. с. , для прогулок и отдыха

Достоинства:

  • Расход топлива
  • их нет

Хочу поведать водно-моторникам о таком друге как suzuki 8 DT.

Лодочный мотор форсированный, очень надежный мотор, двух цилиндровый. Устанавливался он на лодку Флагман 280l. Данный комплект эгоиста в простанародии. Капитального ремонта ему не делал, при эксплуатации 4х лет, думаю еще пробегает столько же. Свечки меняю за сезон дважды, это расходники. Об плавал я на этом коплекте все Красноярское Водохранилище, места там красивые, но это в другой теме. В общем скажу что лодочный мотор не прихотливый, расходует 92 бензин, расход около 3 литров в час при 80% газа. 95 не разу не заливал, ни чего не скажу про него. Комплектом доволен очень, продавать жалко и не собираюсь.

Достоинства:

  • Малый вес. Не большой расход топлива.
  • Заводиться не очень только после зимовки первый раз(раза с 5-10). Но может в подвале где зимует сыровато.
  • А так: открыл подсос, дернул, поработал но подсосе пока не начал глохнуть- закрыл посос и вперед.
  • В первое лето на малы оборотах засерало свечу. Подрегулировал ручку газа что б в минимум не уходила и стало все нормуль.

Пользуюсь мотрором уже 5 сезонов. Проблем никаких нет. После первого сезона помеменял сам масло. Скорость не большая, но раз в 5 быстрее чем на веслах. На не больших водоемах быстрее и не надо. На крупных водоемах, когда преодолеваешь расстояния километров в 5-10, конечно подумываешь о более мощном моторе. Скорость на стоячей воде если один (80кг) по навигатору 12 км/ч(скорость как бегом)(лодка флинк 320 с плоским дном), вдвоем с женой (еще +50 кг) 10км/ч. Можно попробовать поставить винт побольше, мотор по ощущениям потянет. Но на троллинге поднимется скорость. На реке по течению когда один, почти встает на глис))) Если скорость реки 7км/ч + 12 лодки итого почти 20 км/ч. Но против течения 12- 7 = 5 км/ч

хороший двигатель для рыбалки в своем классе (!)

установив на большую лодку типа Днепра вы удивитесь что она едет, при чем едет неплохо.

на зиму консервируйте и храните вертикально - достанется детям и внукам)))))

Достоинства:

  • адекватная цена
  • 4т удобен,
  • надежен во всем
  • экономный (за рыбалку 4-5ч спалите максимум! 2 бака) на полном ходу - 1л/ч
  • небольшой вес (для тех у кого траблы со спиной актуально очень)
  • контролька хорошо видна
  • гребной винт склонен к намотке водорослей - учтите при рыбалке по мелкой местности, поверяйте состояние винта
  • отсутствие бензинового фильтра (не критично, но бензин бывает разным)
  • скорость (если можно это отнести к минусам, ибо хотеть от него глисса глупо, даже на язике) но все же стоит учесть, если в вашей местности планируются большие переходы между точками ловли (5-10км) - тогда берите просто 10ку или 15ку (безотносительно модели и марки ДВС)
  • перевозка только в одном положении (опять же, если можно отнести к минусам)

Отличный мотор для любительской ловли.

  • Легкий вес
  • тихая работа
  • малый расход топлива
  • цена для 4-тактника лучшая
  • Газ на ручке
  • холостой ход
  • Японец
  • Есть вибрация на холостом ходу ( хотелось бы меньше), на глиссер только на легкой лодке и (худеньким) рыбаком.

Прелесть этого мотора в его легком весе 13-14кг , что для 4-х тактника редкость. Малый расход топлива(1. 5-3 литра на рыбалку) , тихая работа, к тому-же чистый японец. По цене , конкурентов нет. Лодка хантер 290 максималка 11км/ч по навигатору.

Достоинства:

  • Хорошее качество.

У меня есть родственник-заядлый рыбак. Рыбачит он на озерах-в наших местах их много. Один раз на рыбалке наш рыболов утопил свой мотор. Вот смеху было!

А без мотора ему и жизни нету, долго он "выбирал" себе новый мотор (скорее нас подключал, чтобы мы ему нашли в интернете), наконец купил за 25000 рублей (это-ж сколько рыбы можно купить на такие деньги) Suzuki 2. 5

Радовался как ребёнок: это-ж чистый японец, работает бесшумно, 1л. 92 бензина хватает на 7 часов троллинга, при троллинге приятно булькает, а вес всего 13 кг, ходить на нем комфортно. Можно сесть в лодку 3 человека.

Хочу сказать, что Suzuki 2. 5 нашего рыболова ни разу и не подвел, только как-то он поехал на рыбалку с моим мужем и застал их на озере ливень, мотор перестал заводиться, они на веслах пришли к берегу.

Думали, что моторчик придётся сдать в ремонт по гарантии, в 2005 году компания отзывала все моторы из-за брака водяной помпы, но нет через неделю он завелся, как миленький.

И теперь работает, как часы, ну а мой родственник рыбачит себе в удовольствие, а нас снабжает свежей рыбой в сезон.

Иногда он берет и нас позагорать на середине озёра, пока сам рыбку ловит. Правда-работает тихо и едет лодка быстро.

Помимо надежности и малой массы, у Сузуки 6 было и другое преимущество – несколько положений наклона. Менять наклон довольно удобно. При ударе о препятствие мотор переходил в верхнее положение. Это защищало систему охлаждения и винт от повреждений при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» вместе с вещами и одним пассажиром Сузуки 6 разгонял до 20 км/час. ПВХ-лодку с одним водителем удавалось выводить на скорость в 25 км/час. С массой свыше 100 кг на глиссер выходить не удавалось. Однако при рыбалке на небольших водоемах данный режим особо не актуален.

Главным минусом оказалась проблема, связная с забивкой выходных отверстий системы охлаждения. Забитое отверстие приходилось регулярно прочищать жестким поводком.

Мотор Сузуки 6 порадовал надежностью и экономичностью. Однако для плаваний на большие расстояния лучше выбрать более мощный агрегат.

Переделка сузуки 70 в 90

Suzuki Boulevard C90T 2008

В общем высказали мне тут, что Булик не едет, не тормозит, не рулится…)
Попробую описать свои впечатления:
Опыта езды на разных мото у меня немного, поэтому сравнивать особо не с чем, но все же:
1-м был максик Suzuki Burgman 400 2003, еще ездить не умел, поворачивать вообще не знал как, тренировался так сказать) отъездил год, поднаторел в вождении, прочитал литературу: контрруление, торможение, взгляд, разметка, и прочее-прочее и приобрел Yamaha FZ6-S 2004 из Италии, отличный мот, отъездил я на нем шесть лет, и захотелось сменить: фазер все время провоцирует на быструю езду, быстрее, быстрее, и что-то стал с возрастом чувствовать, что пора остепеняться, жена тоже на Фазер даже не садилась, все склоняла к Голде, но это очень дорого и не созрел еще) решил попробовать большие круизеры (ну или чопперы, кому как удобнее).
Ну и немного катался на дорожнике BMW достаточно свежем, модели уже и не помню, чисто для сравнения с Фазером.

Выбирал из следующих мотов:
Kawasaki Vulcan VN1600 туристический со стеклом и кофрами;
Yamaha XVS 1300 туристический со стеклом и кофрами;
Honda VTX 1300/1800;
И, соответственно, Suzuki Boulevard C90T.

Посмотрел в итоге Kawasaki Vulcan VN1600, сел в него как влитой, но что-то по отзывам в интернете не зашел…
Посмотрел Yamaha XVS 1300, всем хорош, но немного маловат по ощущениям
Honda VTX 1300/1800 – как-то тоже не зашли, про VTX 1300 пишут, что смысла брать нет, берите 1800, а 1800 в среднем дороже процентов на 10-20 остальных, и не произвел такого вау-эффекта, чтобы переплачивать)
Смотрел еще как-то Victory KingPin, прикольный аппарат, но что-то не решился на редкий американский мот, да и продали его, когда деньги появились при продаже Фазика)

В итоге поехал смотреть Boulevard C90T – сразу сел удобно, как под меня строили (184 рост, 110 вес), сидишь как на быке, за рога держишь))) состояние прекрасное, весь блестит, даже цвет бежево-золотой понравился, хотя раньше думал, что куплю только черный или почти черный мот)))

Прождал он меня недели 2-3 пока продавал свой Фазер (про него еще отдельно напишу), причем мот покупался под определенную цель – сразу ехать в Абхазию на моря (так оно все и случилось, несмотря на все обстоятельства жизненные и эпидемиологические))).



Итак: мот 2008 года, C90T 1500сс, кардан, стекла, кофры, багажник и центральный кофр, пробег 33 000 миль (53 т.км.) Очень ухоженный и по предыдущему хозяину видно, что за мотом очень тщательно следили. Единственное – старая 5-ти летняя передняя покрышка, но без износа, решил оставить замену на след. сезон и скрипящий задний тормозной диск (Диск заказал, и уже пришел из Америки). Предыдущий хозяин дал контакты мотосервиса, где его все время обслуживал, поэтому первым делом туда: в сервисе сохранилась вся история, перед сезоном все жижи поменяны, обслужен, говорят – можно ехать на 6 000 км) должно быть без проблем.
Да, кстати, мот достался с прямотоками Вайнс-Хайнс, но при этом есть родные глушители в комплекте, по началу казалось очень громко, но потом привык и кайфую (тешу свое ЧСВ как некоторые комментируют)))) Но есть небольшие проблемы, или нет?: при сбросе газа, особенно на небольших оборотах, идут прострелы в глушители, значит карты не настроены, или что-то подобное, ну и наверное расход топлива чуть увеличенный.

Проехал порядка 7 000 км за 2 месяца. Можно подвести небольшие итоги:
Мот по началу казался тяжелым, но т.к. у него низкий центр тяжести, вес практически не чувствуется. Крейсерская комфортная скорость – 140 км/ч, нигде ничего не дует, на дороге стоит как влитой, ноги на огромных платформах, сидуха широченная и мягкая, идет ну точно «паровоз» как многие пишут, расход топлива при этом порядка 6,05 л./100 км 92 бензина. Неожиданно проявился расход масла – 500 мл на 2500 км. или 200 мл на 1000 км, наверное не много, не с чем сравнивать.
К рулежке привык достаточно быстро, в поворотах уже не стесняюсь – несколько раз подножками цепанул (или дугами. На дугах снизу потертости появились…), в пробках тоже габариты очень хорошо чувствуются, не намного хуже Фазера по пробкам лазит, позволяет катить ползком на холостых – и не надо ноги выставлять (опять же низкий центр тяжести). Единственное с чем не разобрался – в горах на песке пару раз при развороте на месте руку (которая внутрь поворота смотрит) выворачивало, т.к. песок, держу мот вертикально, при этом он норовит руль до упора довернуть…
На серпантинах неплохо поездил, хотя конечно на пустой дороге от местных седанов отстаю, дороги не знаю, повороты неизвестные, мот тоже еще полностью не освоен)

Запас хода: самая большая проблема, когда покупал думал доп. бак перед задним колесом монтировать, но там 5 литров и цена космос, потом думал бак-канистру от катера на заднее сиденье поставить, не успел систему настроить, в мотосервисе отказались подключать, т.к. магистрали в инжекторе под давлением и т.д. и т.п., но думаю додавить эту тему к след. сезону (и ветку в вопросах надо создать) пока купил канистру Драйв-Экстрим на 10 литров плоскую – ооочень удобно, она идеально легла под центральный кожаный кофр.

Разгон: сравнивать не с чем, при том, что я не мастер разгонов – Фазер опять же отучил, чуть газ пережмешь – на дыбы встает) так, что ускоряюсь в обычном темпе, движок сильно не кручу, всегда впереди потока автомобилей, примерно как нейкеды 600-ки в городе (которые не задаются целью соревноваться естественно).

Тормоза: тормоза конечно хуже чем на Фазере, шина перед старая, вес в 2 раза больше, а пятна контакта такие-же, так что тут без сюрпризов. Долго учил себя тормозить задним тормозом, т.к. на Фазере им практически не пользовался (чуть перетормозишь – и зад вихляет), вроде привык одновременно передом и задом тормозить, хотя зад тоже блокируется при экстренном торможении, но очень мягко и плавно начинается занос. На 110 (когда девушка на шниве подрезала) заблокировал передний тормоз – тоже только немного на юз мот пошел, не Фазере колесо бы сразу заблокировалось с последующим падением, есть опыт((( а так, для такой массы и шин – очень неплохо тормозит.

Управление: Опять же из-за низкого центра тяжести рулится как велосипед, в повороты входит легко, без напряга (я только в последнее время стал напрягаться, чтобы подножкой или дугой не зацепить). Единственное развороты на крайне малой скорости пока мне не очень даются, пока до конца не освоил)

Пробеги: по трассе считал дневной пробег не более 1200 км, проходишь это расстояние очень легко и непринужденно, наверное еще и потому, что через каждые 200 км или 2 часа нужно заправляться, заодно и кратко размяться, в гостиницу приезжаешь – никакой усталости, можно еще гулять, осматривать город и т.д. В общем, при желании, можно было еще км 200-300 запросто проехать. На том же Фазере после 600 км намного больше устаешь, чем здесь после 1200…

Проблемы: за пробег 6 000 км в Абхазию не было ни одной проблемы (тьфу-тьфу-тьфу), только иногда поршень как я понимаю в ВМТ встает – не крутит с первого раза, нужно качнуть мот. Фара родная – просто огонь, светит как у паровоза прожектор) Подвеска очень мягкая и комфортная, но на неровностях конечно крайне некомфортно…
Проблема вылезла когда приехал в СПБ: накатался по трассам, мот поставил у дома, получилось больше чем на 2 недели, прихожу, завожу – не заводится, как будто бензина нет (при этом полный бак), крутит и не схватывает, в итоге кое как расшевелил, но при заводке троил (или двоил?) минут 15 еще, на дороге заглох 2 раза, и все: разработался и все прошло, как ничего и не было))) еще 2 недели отъездил вообще без проблем… Возможные причины: 2 раза кончался бензин, может что в инжектор попало, перед постановкой очень долго ехал в лютый ливень, может что отсырело… в общем загадка, может есть у кого идеи, что это было.

ИТОГ: мотом доволен на 200%, купил под поездку, съездил, все супер! Комфорт, стабильность, прет как паровоз, вещей вмещает немеряно (на заднем сиденье вся амуниция жены), сейчас жду распродаж – докупить всяких безделушек: подножки на дуги, спинка водителя, хромулечки может какие, люстру решил не ставить, света фар хватает пока), а ну и шину переднюю с вайтволлом) Жена довольная, теперь тоже ездит и получает удовольствие в отличие от того-же Фазера, которого она просто боялась)))

Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Suzuki (Сузуки), комплектация двигателя

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Suzuki это:

    Где на моторе находится номер (шильдик)?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Расположение идентификационного номера


Модель, код и серийный номер мотора выбиты на пластине, присоединенной к фиксирующему кронштейну.

Вторая пластина с серийным номером двигателя вставлена в ступицу блока цилиндров.


Определение года выпуска лодочного мотора Suzuki по серийному номеру

Структура номера двигателя: 123456 − 123456

    Первые 6 цифр означают модель:
    Пример: 25001F означает модель DF250

Вторые 6 цифр:
2 цифры означают «Год модели»
4 цифры означают «Серийный номер»

Пример: 880001
«88» означает модель 2008 года
«0001» означает «Серийный номер»

Год моделиСоответствующий
году код
Первые 2 цифры
из последних шести
2018 81
2017 71
2016 61
2015 51
2014 41
2013 31
2012 21
2011 11
2010K1001
2009K9 98
2008K8 88
2007K7 78
2006K6 68
2005K5 51
2004K4 42
2003K3 37
2002K2 25
2001K1 15
2000Y 03
1999X 97
1998W 86
1997V 75
1996T 65
1995S 58
1994R 46
1993P 35
1992N 23
1991M 13
1990L 01
1989K
1988VJ
1987VH
1986VG
1985VF
1984VE
1983QD
1982VZ
1981J
1980G

Расшифровка маркировки лодочных моторов Suzuki

DT — 2-тактный
DF — 4-тактный

мощность,
л. с.

A — модели нового поколения
Z — с обратным вращением винта
E — с электрозапуском
R — с дистанционным управлением и электрозапуском
T — с гидрооткидкой, дистанционным управлением и электрозапуском
P — программируемое направление вращения винта

S — длина дейдвуда 381 мм
L — длина дейдвуда 508 мм
X — длина дейдвуда 635 мм
XX — длина дейдвуда 762 мм

Четырехтактные моторы мощностью до 30 л. с. и все двухтактные моторы производятся на заводе Suzuki в Таиланде.

Четырехтактные моторы мощностью от 40 л. с. и выше производятся на заводе Suzuki в Японии.

Комплектация лодочных моторов Suzuki

Модель Стандартная комплектация
тахометр (белый) трим (белый) дистанционное управление шаг винта встроенный бак внешний бак
2-х тактные бензиновые
DT 9,9S 10 +
DT 9,9L 10 +
DT 15S 9 +
DT 15L 9 +
DT 30S 13 +
DT 30L 13 +
DT 30ES 13 +
DT 30EL 13 +
DT 30RS + 13 +
DT 30RL + 13 +
DT 40WS 13 +
DT 40WL 13 +
DT 40WRS + 13 +
DT 40WRL + 13 +
2-х тактные керосиновые
DT 9,9KS 10 +
DT 9,9KL 10 +
DT 15KS 9 +
DT 15KL 9 +
DT 40WKS 13 +
DT 40WKL 13 +
4-х тактные бензиновые
DF 2,5S 5 3/8 +
DF 4S 6 1/2 +
DF 4L 6 1/2 +
DF 5S 6 1/2 +
DF 5L 6 1/2 +
DF 6S 7 +
DF 6L 7 +
DF 8AS 9 +
DF 9,9AS 9 +
DF 9,9S 9 +
DF 9,9L 9 +
DF 9,9RS + 9 +
DF 9,9RL + 9 +
DF 15S 9 +
DF 15L 9 +
DF 15ES 9 +
DF 15EL 9 +
DF 15RS + 9 +
DF 15RL + 9 +
DF 25S/L 13 +
DF 25RS/RL + 13 +
DF 40ATS/ATL + + + 14 +
DF 50ATS/ATL + + + 15 +
DF 60ATS/ATL + + + +
DF 70ATL + + + +
DF 80ATL + + +
DF 90ATL/ATX + + +
DF 100TL/TX + + + 17
DF 115TL/TX + + + 19
DF 115ZL/ZX + +
DF 140TL/TX + + + 21
DF 140ZL/ZX + +
DF 150TL/TX + + + 21*
DF 150ZL/ZX + +
DF 175TL/TX + + + 23*
DF 175ZL/ZX + +
DF 200TX + + + 20*
DF 200ZX + + + 20*
DF 225TX/TXX + + + 21,5*
DF 225ZX/ZXX + + + 21,5*
DF 250TX/TXX + + + 23*
DF 250ZX/ZXX + + + 23*
DF 300TX/TXX 23*
* — сталь

Упаковка лодочных моторов Suzuki



Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Читайте также: