Перегрев муфты полного привода рено дастер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Муфта 4WD (разборка и замена масла)

Всем привет! Надеюсь данный пост будет полезен для всех дастероводов, активно использующих полный привод. Больше года назад, я выкладывал запись, о том как я самостоятельно ремонтировал Муфту 4WD Муфта 4WD После чего ко мне поступило много вопросов: Как разобрать? Как диагностировать? и т.д. и т.п. Вопросы поступают до сих пор.
И вот подвернулся случай, все подробно описать. Ко мне приехал клиент, с просьбой разобраться с включением муфты. Основные жалобы следующие: При включении 4WD, усилие на заднюю ось передается очень слабо, либо вообще не передается. Человек- охотник и по его словам, там где раньше с легкостью проезжал, теперь испытывает затруднения.
Начинаем разбираться. Первым делом проверяем диагностическим прибором на отсутствие ошибок и целостность цепи. Все в порядке.
Как проверить срабатывает ли сам механизм включения (Муфта)?
Есть несколько способов проверки. Я расскажу самый простой.
На ровной площадке, поворачиваем руль до конца в любую сторону и начинаем движение по кругу. Включаем 4WD. Машина сразу начинает сопротивляться, подтормаживает и одно из задних колес пытается слегка подбуксовывать. Это происходит из за разницы угловых скоростей. Значит муфта включается и 4WD работает.
Если-же описанного выше не происходит, значит муфта не включается.
После тестов было принято решение, разбирать муфту. ВНИМАНИЕ! все ниже описанное не является инструкцией. Я просто делюсь своим опытом, о том как это можно сделать.

Не стану описывать, как её вытащить из редуктора заднего моста. Сказу начну с разбора самой муфты.

Отсоединяем храповик кардана.
Снимаем крышку.
Отсоединяем эл. разъем

Из металлической планки, болтов и гаек м4 делаем не хитрый съемник, для снятия эл.магнита.
Снимаем эл.магнит.

Откручиваем контргайку корпуса муфты.
Теперь нужно выкрутить заднюю часть муфты из корпуса . Здесь нужно иметь специальное приспособление. Не имея такого, делаю из подручных инструментов.
Выкручивая, разъединяем корпус.

Первыми идет набор фрикционов механизма взведения муфты.
Диск срабатывания эл.магнита
Опорный подшипник в верхняя часть механизма взведения.
Далее набор шариков механизма взведения. Когда-то мне советовали заменить эти шарики на больший диаметр для того, что-бы выбрать зазор уже подработанных фрикционов. Так вот, этого не рекомендую делать, так как этот зазор можно легко компенсировать большей затяжкой муфты при сборке.

Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: экспертный разбор «За рулем»

Чтобы разобраться в особенностях полноприводных кроссоверов, начать надо, как ни странно, с их моноприводных собратьев.

Итак, современный переднеприводной кроссовер — это обычный автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал с несколько увеличенными в диаметре колесами и немного (всего на 25 — 75 мм) подросшим клиренсом. Кроме того, он чаще всего создается на платформе популярного легкового автомобиля. На всех созданных таким образом кроссоверах двигатель расположен поперечно, а ведущими колесами, конечно, будут передние.

Однако не все фирмы соглашаются с наличием только таких «недоприводных» кроссоверов в гамме выпускаемых автомобилей.

Полный привод современного кроссовера

Практика показывает, что рецепт создания полноприводного кроссовера у всех непремиальных фирм получается примерно одинаковым. Двигатель установлен поперечно в правой части моторного отсека. Коробка передач (безразлично, механика, вариатор или автомат), естественно, также получается установленной поперечно — только уже перед водителем. Все валы внутри нее также располагаются поперек продольной оси автомобиля. А приводной вал, который передает крутящий момент на заднюю ось, проходит вдоль этой оси, через всю машину. Поэтому необходимо применение углового редуктора спереди и карданного вала, идущего к задней оси.

Карданный вал соединен с муфтой, управляющей передачей момента на заднюю ось. Далее, поскольку вращение нужно передать под углом 90 градусов, неизбежно применение второго углового редуктора, совмещенного с дифференциалом. От дифференциала приводы передают вращение задним колесам. Такая схема используется на автомобилях фирмы Nissan (Terrano, Qashqai, X-Trail) и Renault (Duster, Kaptur и Koleos).

После первичного и вторичного валов коробки передач установлена главная передача, которая понижает частоту вращения до необходимой для вращения колес. Напомним, что связь с приводами передних колес не прямая, а через дифференциал.

Коробка передач, будь она автоматическая, вариатор или с ручным переключением, несколько отличается от обычной, устанавливаемой на переднеприводные автомобили. Слева в коробку передач входит шлицевая и цилиндрическая часть корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса. Тут все как у любой переднеприводной машины. А вот с правой стороны потребовалось подсоединить привод правого колеса и осуществить, как это принято говорить применительно к грузовикам, «отбор мощности» для привода задней оси.

Для более компактного размещения узлов применена схема, при которой привод на заднюю ось происходит от шлицев, нарезанных в отверстии коробки дифференциала. Пристыкованная к коробке передач раздаточная коробка на самом деле представляет собой обычный угловой редуктор с гипоидной передачей. Единственное не совсем традиционное решение — это применение полого ведущего вала. Принята такая конструкция для того, чтобы пропустить внутри проходной вал, на шлицевой конец которого и надевается корпус внутреннего шарнира привода правого колеса.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами и призвана компенсировать колебания, которые испытывает силовой агрегат, подвешенный на относительно мягких опорах.

На подрамнике задней независимой подвески закреплен редуктор заднего моста. Крутящий момент через два одинаковых привода передается задним колесам. В заднем редукторе расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.

Главная передача — гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами. Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта предназначена для подключения задней оси по команде от модуля управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с карданным валом, который, напомним, вращается всегда, когда вращается шестерня главной передачи коробки передач. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.

Здесь применен своего рода сервопривод, то есть происходит управление значительными усилиями при небольшом управляющем воздействии. Аналог в электротехнике — это реле. Управляющая электромагнитная муфта вызывает перемещение пластины. В канавках специально подобранного клинового профиля расположены шарики. Смещение шариков вызывает расклинивание их в канавках и осевое перемещение другой пластины, которая сжимает в свою очередь главную муфту. Крутящий момент передается на ведущий вал редуктора заднего моста.

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент и на переднем и на заднем ходу, т.к. канавки, расклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие регулируется с помощью широтной модуляции этих импульсов.
  • При подаче неполного питания на электромагнит муфта обеспечивает неполное замыкание и способна к провороту.
  • При полной подаче напряжения даже полностью замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления достаточно длительное время «видит» через датчики ABS, что при полном питании на муфте задние колеса все равно не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD напряжение на муфту не подается ни при каких режимах движения.
  • Недопустима установки сзади колес меньшего наружного диаметра. В противном случае не будет происходить подключение задней оси вплоть до значительной пробуксовки колес передней.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией все валы, все редукторы, все пары шестерен в части трансмиссии от коробки передач и до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не следует. И, тем не менее, самый правильный режим летом на шоссе — 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированной муфтой на асфальте вызовет ее нагрев и износ, а также перерасход топлива, износ шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует муфту до 80 км/ч. Ниссан Икс-Трейл — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа следует повышать давление в задних колесах, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент на них в режиме AUTO.

Что может сломаться?

Передний редуктор, у которого не просто потекли уплотнения, а началось разрушение подшипников и шестерен, проще всего заменить контрактным. Цена будет в пределах 8000 — 15 000 рублей.

Задний редуктор намного сложнее по конструкции и массивнее. Потому и цены на контрактный редуктор могут достигать 20 000 рублей. Тут лучше подстраховаться и перебрать редуктор, прежде чем ставить на автомобиль.

Выводы

Полный привод был чем-то экзотическим в начале и середине нулевых. Теперь кроссоверы составляют значительную часть автопарка. Полноприводные автомобили концерна Рено-Ниссан имеют не очень сложный и довольно надежный полный привод. Большое количество бэушных запчастей на рынке облегчает ремонт. И тем не менее помните, что этот привод не служит для ежедневного «джипования». Его предназначение — иногда проехать там, где не проберется моноприводная машина. Берегите и правильно используйте свой кроссовер, и он послужит вам верой и правдой много лет.

Перегреется ли муфта на бездорожье? Есть пара кроссоверов, у которых точно не откажет

Считаете, что покорение бездорожья — это удел исключительно мощных джипов с жестко подключаемым полным приводом? Вообще-то да, так оно и есть, но зачем сразу сбрасывать со счетов авто с полным приводом, реализованным через муфту?

Как по мне, такой вариант подключения второй оси очень даже хорош. Сама муфта очень компактная, да и стоит она сравнительно немного. Но у любого типа муфт есть всего один недостаток, из-за которого, собственно, все и говорят, что муфта — это исключительно для городских кроссоверов. Все они рано или поздно перегреваются.

Что популярные электромагнитные муфты, используемые сейчас на большинстве бюджетных кроссоверов, что муфты халдекс, ставящиеся обычно на чуть более дорогие кроссы, что архаичные вискомуфты из восьмидесятых — все они при длительной пробуксовке перегреваются.

Только вот количество времени буксования, которое муфта "терпит", очень разное. На одном кроссовере чуть в грязь заехал, и уже все — оказался на моноприводе из-за перегрева муфты. А другой гребет по глине не хуже честного парт-тайма и не думает даже отказывать! Так в чем же тогда разница между этими муфтами?

Вернусь к примеру хорошо знакомого мне и Вам Дастера и Террано. Полный привод реализован через электромагнитную муфту, которая по большому счету одна на весь модельный ряд кроссоверов Рено-Ниссан. То есть по сути один и тот же агрегат ставится что на Мурано, что на Икс-Трейл, что на Дастер и отличается лишь небольшими доработками.

Вот и получается, что в почти двухтонном Мурано эта муфта перегревается довольно часто, хотя нареканий в целом к ней тоже нет — не для того предназначен премиальный кроссовер, чтобы месить в полях грязь. А вот легкий Дастер с Террано она тянет спокойно и позволяет буксовать довольно долго!

Вот и получается, что на одном кроссовере полный привод, реализованный через муфту — это так, только по грунтовке двести метров проехать, а на другом можно на пару с Нивой лезть в серьезные дебри. У каких кроссоверов стоит "крепкая" муфта, которую можно без особой боязни гнать на офф-роуд?

Во-первых, это Форестер. Как бы кто ни относился к Субару, а технологии полного привода у них давнишние и очень надежные. Ну, а из бюджетных кроссоверов опять же смотрим в сторону Дастера/Террано, потому что они просто-напросто легкие, а муфта там стоит рассчитанная на более тяжелые авто.

Перегрев привода (4WD)

Добрый день.
Пробежав бегло по форуму и ненайдя ответа, начинаю эту тему.

Чем грозит перегрев приводной муфты, раздатки, коробки АКПП или редуктора? Какие могут быть последствия?

Обьясню ситуацию:
Поехал на охоту и забрался в такие дебри, обратного хода из которых небыло, пришлось грести по расжиженной колее 30 км, которые я преодолевал полтора часа при скорости 5-30 км/ч и 2000-2500 об/мин. Сначала был включен режим "LOCK", затем, дабы облехчить машине жизнь, "AUTO". После 20 км лампа "AUTO" замигала, я остановился, заглушил, из под машины шел пар с запахом масла обождал минут 10 и снова поехал, при движении переключение в режим "AUTO" на панели не отображался, только при остановке. Домой, по асфальту, (140 км) добрался нормально.

- уровни масел в норме
- режимы включаются
- рывки и толчки не наблюдаются


Думаю требуется поменять масло в АКПП, т.к. оно приобрело чуть потемневший цвет и запашок от него стал более едким.

Каковы ваши мнения, ув. форумчане.

У меня было подобное 4 года назад.
Поехали на охоту в ноябре, а снегу было уже немало. День отъездили, начинает буксовать и вонь появляется. И вдруг чувствуется, что отключается полный привод. Тяги никакой. Потом, вилимо, остынет, торкнет немного и опять поехали нормально.
Весь день так отъездил. Хорошо, что все живое осталось. Больше так не делаю.

з.ы. через год или побольше масло в раздатке и редукторе поменял, по пробегу..

Перегреву подвержен только один-единственный узел в трансмиссии Икса - это электрическая муфта полного привода. Именно про ее перегрев сообщает моргание индикатора на приборной панели. Раздатке и заднему редуктору абсолютно пофик перегревы - они железные и в любом случае крутятся постоянно вне зависимости от включенного режима трансмиссии.

Надо отметить еще что никакого датчика температуры в муфте полного привода НЕТ! "Перегрев" рассчитывается исходя из времени включенного состояния полного привода. Причем это состояние помнится только до выключения зажигания. То есть: лезем куда-то на Локе, начинает моргать индикатор, полный привод выключается. По инструкции надо остановиться и подождать пока муфта остынет. НО! Вполне прокатывает вариант просто выключить зажигание, потом снова завести машину и включить Лок. И полный привод снова начнет счет времени с нуля. После пары-тройки таких "ресетов" муфту можно выкидывать.. :)

Перегреву подвержен только один-единственный узел в трансмиссии Икса - это электрическая муфта полного привода. Именно про ее перегрев сообщает моргание индикатора на приборной панели. Раздатке и заднему редуктору абсолютно пофик перегревы - они железные и в любом случае крутятся постоянно вне зависимости от включенного режима трансмиссии.

Надо отметить еще что никакого датчика температуры в муфте полного привода НЕТ! "Перегрев" рассчитывается исходя из времени включенного состояния полного привода. Причем это состояние помнится только до выключения зажигания. То есть: лезем куда-то на Локе, начинает моргать индикатор, полный привод выключается. По инструкции надо остановиться и подождать пока муфта остынет. НО! Вполне прокатывает вариант просто выключить зажигание, потом снова завести машину и включить Лок. И полный привод снова начнет счет времени с нуля. После пары-тройки таких "ресетов" муфту можно выкидывать.. :)

Ну не знаю. Я так муфту не насиловал. :(

Но датчика температуры там точно нет.

В этом году, при сильном гололеде, я ездил постоянно в режиме LOCK (раньше его включал только в грязь когда лез и сразу выключал). И что то не замечал, чтобы муфта по истечении какого то времени отключалась. ИМХО все же по температуре отключается она.

А откуда такие данные, что нет термодатчика в муфте и отключение производится тупо по времени?

Основы и принципы работы электромуфты на Рено Дастер

Органы управления электромуфтой на Рено Дастер

Renault Duster является в настоящее время довольно распространенным автомобилем в России. Это можно объяснить такими факторами:

  1. Комфортность езды. Автомобиль достаточно удобен и вместителен.
  2. Приемлемая стоимость.
  3. Надежность.
  4. Возможность подключения полного привода.

Возможность задействовать все четыре колеса – особенность данного автомобиля.

Она станет преимуществом при передвижении по отечественным дорогам. Таким автомобилем можно выехать на природу с компанией, съездить на дачу и прочее, не боясь, что автомобиль застрянет на бездорожье. Если вы любитель охоты и рыбалки, то ознакомьтесь с материалом: делаем Рено Дастер покорителем бездорожья, внедорожный тюнинг и специальные шины.

Основные режимы работы электромуфты (электромагнитная муфта)

Для того чтобы задействовать все 4 колеса, в автомобиле есть специальная шайба, которая располагается в салоне на панели и имеет три положения.

Кнопка управления режимами электромуфты на Рено Дастер

Стрелкой отмечено расположение кнопки управления электромуфты

  1. Lock. В таком режиме подключаются все колеса. Это возможным делает электромагнитная муфта, которая находится в редукторе, расположенном сзади авто.

Электромуфта вблизи под днищем Рено Дастер

Кнопка электромуфты в режиме "2WD" Рено Дастер

Кнопка электромуфты в режиме "AUTO" Рено Дастер

Выбирать режимы может владелец и самостоятельно. Тут всё зависит от условия передвижения. Следует отметить, что базовым является режим 2WD. Полный привод большинство владельцев авто предпочитают включать самостоятельно. Тем, кто впервые сел за руль автомобиля, рекомендуется использовать режим AUTO.

Принцип работы электромуфты

Автомобиль с передним приводом имеет довольно простую трансмиссию. Крутящий момент распределяется только на передние колеса. Конструкция переднеприводного Рено Дастер типичная для всех автомобилей, что и является плюсом, так как автомобиль бюджетный, а потому, чем дешевле стоят запчасти, тем скорее можно будет отремонтировать авто при необходимости.

Особенности КПП и электромуфты

Схема работы полного привода на Рено Дастер

Схема привода, КПП

Днище и электромуфта Рено Дастер

Днище Рено Дастер

Также следует сказать, что и устройство трансмиссии полноприводного Рено Дастер не сложное.

Особенностью КПП такого авто является то, что он имеет раздатку, передающую крутящий момент на редуктор, расположенный сзади. В нем и находится электромагнитная муфта. Также в редукторе есть своё масло, которое требует регламентированной замены.

При помощи регулятора в салоне авто можно блокировать муфту, задействуя задние колеса. Также это можно делать автоматически при включении режима AUTO. В том случае, когда муфта будет заблокирована, то мощность мотора нельзя будет передавать на задние колеса. При заблокированной муфте работать будут только передние колеса. Таким образом и производится запуск работы полного привода на Рено Дастер.

Рекомендации специалистов

Специалисты не рекомендуют пользоваться ручным режимом переключения на протяжении длительного времени. В том случае, когда муфта постоянно будет находиться под нагрузкой, то она может быстро выйти из строя. Ее ремонт достаточно дорогой.

Защита электромуфты на Рено Дастер

Также, если Вы часто эксплуатируете автомобиль на участках без ровного покрытия (поля, овраги, кущеря), то рекомендуется установить защиту электромуфты!

Выводы

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что Рено Дастер не только доступный автомобиль для большинства граждан России, но также и простой в управлении. Водитель может самостоятельно подключать полный привод, а может доверить это электронике. Специалистами также отмечено, что учитывая стоимость авто и его класс, полный привод реализован в нем на «отлично». Конечно, можно было бы и лучше, но всё лучшее, как известно, враг хорошего.

Перегрев муфты полного привода рено дастер

Это не муфта, а вариатор перегрелся. Если муфта, появиться надпись 4WD не доступна и дальше на 2WD едете.

П.С. В снегу и песке не надо никуда торопиться, аккуратно, медленно (не выше 10км/ч) "утрамбовываем снег" и доезжаем куда надо.

Свежо. Оригинально.
Осталось только добавить, что максимальная нагрузка на муфту, когда она выключена.

Я не спорю, что на голом льду нагрузка на муфту будет меньше.
Но если мы говорим о конкретных обстоятельствах, в которых находятся водитель и автомобиль, и о том, какие действия в этих обстоятельствах нужно предпринимать для облегчения работы муфты, то владимир1 все-таки прав.

__________________

Вот смотрите: двигатель работает. А колёса - не крутятся, хотя находятся в механическом зацеплении с двигателем. Внимание, вопрос: куда девается полезная энергия, произведённая при работе двигателя? Ну, естественно, рассеивается в виде тепла в тех узлах, где возможно трение (если бы между двигателем и колёсами не было бы ни одного такого узла - то и рассматриваемая ситуация была бы невозможна: или двигатель заглох бы, или колёса прокрутились бы, или произошло бы расцепление колёс и двигателя - например, путём механической поломки одного из элементов трансмиссии).

В общем - пока колёса крутятся сопоставимо с оборотами двигателя для текущего передаточного числа - проскальзывание элементов трансмиссии небольшое - энергия, выделяемая за счёт трения небольшая - греется медленно. Чем медленнее крутятся колёса - тем больше трение - тем больше выделяемое тепло - тем быстрее перегревается вариатор или муфта.

На практике у себя перегрева ни того, ни другого не наблюдал - ползал по снегу внатяг минут десять без последствий. А вот у приятеля Хитрила остановился полностью после буквально 30 секунд в густой грязи, когда, видимо, вариатору в принципе не хватало силёнок провернуть колёса.

Муфта Duster

Муфта Duster – один из компонентов французского внедорожника, который не теряет свою актуальность и пользуется постоянным спросом на рынке комплектующих. Это связано с популярностью Рено Дастер на мировом, и на российском рынке. Но в чём же секрет популярности французской модели?

Специалисты выделяют четыре основных момента:

  • Высокий уровень комфорта в процессе движения, а также удобный и вместительный салон.
  • Сравнительно низкая стоимость – практически все основные конкуренты на несколько десятков тысяч рублей дороже.
  • Надёжность – об этом говорят многочисленные положительные отзывы владельцев.
  • Качественная система полного привода, оснащённая электромуфтой Рено Дастер.

Муфта Duster

Режимы работы электромуфты

Чтобы одновременно задействовать четыре колеса, используется специальный элемент, в виде шайбы. Если говорить конкретно о Renault Duster, то регулируется шайба специальным переключателем, расположенным, сразу под блоком климатической установки, возле рычага переключения передач.

Муфта Duster

Переключатель рассчитан на три режима работы:

  1. Lock – часто используемый режим, при активации которого работаю четыре колеса автомобиля. Основную роль здесь отыгрывает муфта Duster, которой оснащён редуктор, расположенный в задней части кроссовера. Когда элемент блокируется, крутящий момент силовой установки, а также мощность, равномерно переходит на каждое колесо. Производители рекомендуют использовать этот режим исключительно по бездорожью, но многие автомобилисты игнорируют это. Еще один важный момент – скорость передвижения автомобиля не должна превышать 80 километров в час. Несоблюдение рекомендаций, в конечном счёте, приведёт к выходу из строя электромуфты Рено Дастер.
  2. 2WD – в данном случае задействуются исключительно передний привод. Специалисты советуют переключаться на 2WD при езде в условиях города либо по трассе. Основное требование – качественное дорожное покрытие. Достоинства: сравнительно низкий показатель потребления горючего.
  3. AUTO – водитель снимает с себя ответственность за переключения режимов и она ложится на плечи автоматической системы. При движении по качественному дорожному покрытию, автоматика активирует передний привод, а по бездорожью – полноприводную систему. Мозговым центром является бортовой компьютер, который и передаёт сигналы на муфту Duster.

Специалисты советуют не останавливаться на последнем варианте, и переключать режимы самостоятельно. Важно учитывать условия передвижения. Роль базового должен выполнять режим 2WD. Систему полного привода желательно включать самостоятельно и только при движении по плохой дороге. AUTO – идеальный вариант для начинающих автомобилистов, которые еще не полностью изучили возможности кроссовера.

Принцип работы

Конструкция переднеприводных модификаций Дастер не отличается сложностью. Здесь всё просто, так как крутящий момент передаётся только на переднюю ось. Главное достоинство переднеприводного Дастер – дешевизна ремонта. Это значит, что запчасти и комплектующие можно купить по низкой цене. Полноприводная версия французского кроссовера отличается тем, что трансмиссионная коробка оснащается раздаткой, которая передаёт усилие на редуктор. Как мы уже говорили выше, внутри редуктора размещена электромуфта Рено Дастер.

Муфта Duster

Регулируется муфта при помощи переключателя, расположенного на приборной панели автомобиля. Если данный элемент заблокировать, то работать будут исключительно передние колёса. Передний привод также включается при активированном режиме AUTO на некачественной дороге.

Рекомендации специалистов

Чтобы электромуфта Рено Дастер прослужила дольше, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Минимизировать использование ручного переключения, так как бортовой компьютер автоматически способен подбирать оптимальные режимы.
  • Избегать перенагрузки муфты, так как это сокращает её ресурс работы. Как известно, стоимость замены элементы большая. А у кого есть желание становиться постоянным клиентом автомастерской?
  • Автомобилистам, которые эксплуатируют Renault Duster в основном по бездорожью, желательно установить защиту электромагнитной муфты. Эти меры нужны для того, чтобы избежать механических повреждений компонента.

Категорически нежелательно проводить ремонт или замену муфты Duster самостоятельно – лучше довериться компетентным специалистам.

Подводим итоги

Сегодня мы выяснили, что секрет популярности Renault Duster не только в низкой цене, но и в простоте управления. С помощью электромуфты водитель может активировать полный привод или включить передний. В качестве альтернативы можно использовать режим AUTO и довериться электронике. Здесь уже каждый должен самостоятельно решать, что лучше, в плане выбора режима.

Перегрев муфты полного привода рено дастер

Я дома здесь, я здесь пришёл не в гости,
Снимаю кепк, надетый набекрень,
Весёлый птичк, помахивая хвостик,
Высвистывает свой стихотворень.

Зелёный травк ложится под ногами,
И сам к бумага тянется рука,
И я шепчу дрожащие губами:
«Велик могучим русский языка!»

Да безусловно, никто и не сомневался ШНива же ГАМНО:

В багажник машины мы положили груз весом примерно 300 кг (мне кажется многова-то для него было).

2) Найдя примерно то значение, когда можно легко балансировать между отключением муфты, либо "уезжанием" машины (примерно 3.3-3.4) мы, остудив машину начали измерения с секундомером. Оказалось все просто. Уж не знаю, что там греется в муфте, но ее корпус реально нагревается (хотя не скажу, что сильно). Так вот вполне возможно что то, что мы наблюдаем, когда побуксовали в глубоком снегу или в грязи, а именно "4WD off" - это именно "перегрев" муфты. Но судя по всему ее еще можно погреть, но умная электроника ее жалеет. В общем 120-180 секунд - это предел.

Поясню.
120-180 секунд передачи максимально возможного тягового усилия задним мостом Дастера отключают муфту по причине перегрева. Напряжение сразу падает до "0".
П.С. На Колеосе первый раз перегрев произошел через 320 секунд при усилии в 4.2 (так было проще мерять). Второй раз через 300 секунд к сожалению стенд сдался и уже ждать когда он остынет не было ни желания ни времени.


Теперь пара моментов.
1. При нашем способе измерения полностью все равно в каком режиме находится трнсмиссия. "Авто" или "4WD Lock" - в данном случае работают одинаково. Передние-то колеса висят в воздухе. Т.е вроде по рекомендации выше 4ВД-Лок лучше, но я разницы не заметил.
2. Со включенной ЕСП можно так "ехать" не быстрее 10-15 км в час. С Выключенной быстрее, но надо держать примерно 3.5 тыс оборотов, чтобы сам двигатель мог создать нужный (тут уже именно он) крутящий момент, чтобы создать нужноу нам тяговое усилие, потому скорость не сильно больше - около 20-25 км в час. Из-за того, что у Дастера нет обратной связи с Клипом, то точную скорость я не могу сказать.
3. На "2WD" задний мост буквально чуть-чуть "дергает" машину, но буквально долю секунды. Т.е. как мы все и предполагали чтобы чуть меньше буксовать при старте с места. (мог бы и по-больше держать включенной муфту ИМХО).

Как включить полный привод на Дастере

Если охота и рыбная ловля являются любимым хобби, Рено Дастер 4 4 незаменим. Он обладает оптимальными размерами для передвижения по узким проселкам. Проходимость машины не вызывает нареканий у владельцев. Автомобиль без проблем доставит на дачу или к месту пикника на природу.

Привод Рено Дастер

Эксплуатация Рено Дастер имеет свои особенности, связанные с устройством привода на задние колеса.

Как включить полный привод

За устойчивость автомобиля на дороге отвечает электронная система регулировки тягового усилия (ЕТС). Результатом работы данной опции является блокировка возможности проскальзывания колеса, которое попало на более мягкий грунт.

Включение полного привода

Новичкам рекомендуется использовать функцию AUTO. Это облегчит управление автомобилем для неопытного водителя.

Принцип работы

Принцип работы полного привода Рено Дастер аналогичен моделям фирмы Nissan: Terrano, Qashqai, X-Trai. Двигатель и коробка передач расположены поперек оси машины. Для переброски крутящего момента на задние колеса к коробке передач добавлена раздаточная коробка с угловым редуктором. Последний необходим, т. к. карданный вал, подключенный к заднему мосту, проходит по продольной оси автомобиля.

Карданный вал сопряжен с электромагнитной муфтой, которая управляет передачей нагрузки на задние колеса. Поскольку требуется передать крутящий момент на поперечную заднюю ось, сзади установлен еще 1 угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. Тот, в свою очередь, позволяет распределять усилия на колеса таким образом, чтобы не допускать проскальзывания на поворотах. Такова схема устройства редуктора заднего моста.

Управляющая муфта не блокируется, если на катушку не направляется напряжение. При этом усилие на задний мост не передается. И наоборот, заблокированная, она позволяет передавать на задний мост до 50% мощности. Это делается автоматически (AUTO) или по выбору водителя (LOCK).

Технические особенности муфты

Электромагнитная муфта функционирует (передает крутящий момент) при движении как вперед, так и назад. Она срабатывает в тот момент, когда через датчики ABS на блок управления поступает информация о задержке вращения задних колес по отношению к передним (ведущим). Если на электромагнит подается не полное напряжение, то и соединение частей будет неполным. В этом случае усилие на задние колеса будет менее 50%. Датчики температуры отсутствуют. Отключение по температуре происходит автоматически, согласно данным от датчиков ABS.

Что может пойти не так

Залогом долгой эксплуатации машины является своевременное техобслуживание. Поскольку Дастер часто используется в экстремальных дорожных условиях, следует периодически проверять натяжение ремня и исправность подвески. Слабым местом могут оказаться крестовины карданного вала. Необходимо проверять их на наличие люфтов во всех четырех точках крепления. Существуют компании, которые меняют карданный вал в сборе и производят его балансировку.

Следует не забывать о своевременной замене масла в раздатке (переднем угловом редукторе) и редукторе заднего моста. Сроки зависят от условий эксплуатации. Если автомобиль часто подвергается перегрузкам при езде по бездорожью, то масло в указанных агрегатах меняется каждые 30000-40000 км.

Подведение итогов

Полноприводный Renault Duster имеет хорошую проходимость. Модель в полной мере отвечает требованиям, которые предъявляются к бюджетным внедорожникам.

Читайте также: