Перенос масляного фильтра ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ответ на вечный вопрос – стоит ли лить масло в новый фильтр перед его установкой или нет?

На личном опыте и опыте мотористов хочу дать на извечный вопрос, который мучает многих автолюбителей перед заменой масляного фильтра: «Лить или нет масло в него» ? Все автовладельцы, которые обслуживают машину самостоятельно, разделились на два лагеря – сторонников и противников такой теории . Сегодня поставим точку в этом споре. Примеры, которые я буду использовать, вас удивят.

Аргументы сторонников заливать масло

Довод №1 – масленое голодание

Обычно, замена фильтрующего элемента происходит во время смены масла в двигателе . Фильтр изначально пуст, в нем нет ни грамма масла. Значит, при первом пуске мотора, он будет испытывать масляное голодание. Это негативно повлияет на ресурс силового агрегата.

С логической стороны все может показаться верно. Масло, прежде чем попасть на трущиеся детали мотора, должно самостоятельно заполнить полость фильтра, а потом смазывать пары трения. То есть, какое-то время они останутся без смазки. Это плохо.

Контраргумент

В этом есть здравый смысл. Но есть противоположный пример из жизни. Мой друг работает на тепловой электростанции. Занимается ремонтом турбогенераторов. После прекращения подачи масла на подшипники скольжения, именно такие устанавливаются на валу турбины, на них остается масляная пленка. Ее достаточно для нескольких поворотов многотонного вала на 360 градусов со скоростью 3,5 об/мин без повреждения подшипника. Стоит заметить, что температура внутренней поверхности последнего может доходить до 300 градусов Цельсия.

Так вот, сравните нагрузки на вал промышленного турбогенератора, мощностью 200 МВт и двигателя внутреннего сгорания. В трущихся поверхностях последнего, тоже есть остаточная масляная пленка. Она не даст за короткий промежуток времени повредить их. Ее будет достаточно, пока масляный насос не создаст нужное давление и не прокачает масло по контуру.

Что говорят противники заливки масла

Довод №1 – порвется фильтрующий элемент

Если заливать масло в пустой фильтр перед его установкой, то во время первого пуска двигателя, маслонасосу будет трудно прокачать заполненный фильтрующий элемент. В нем создастся избыточное давление, которое порвет бумагу в нем.

Проводились стендовые испытания. Подавали воздух компрессором в заполненный маслом фильтр. При достижении определенного давления, бумага рвалась. Это наглядно доказывало, что нельзя лить смазку в фильтрующий элемент перед его установкой на мотор.

Контраргумент

В конструкции масляного фильтра есть клапан противодавления. Он необходим для запуска холодного двигателя, когда масло холодное и вязкое или когда фильтрующий элемент засорен.

При создании избыточного давления, клапан открывается. Масло поступает в контур силового агрегата помимо фильтра. Это сделано для сохранения целостности бумаги последнего и предотвращения масляного голодания. То есть, конструкторы предусмотрели такой вариант развития событий.

Разрушение от высокого давления может произойти в нескольких случаях:

  • Низкое качество фильтрующего элемента, не способного выдержать давление выше номинального;
  • Неисправен клапан противодавления, его может заклинить еще в магазине, или изготовитель установил пружину с большим коэффициентом жесткости. В большей мере касается подделок.

Второй вариант событий может произойти в любое время, даже когда автомобиль проехал не одну сотню километров после смены фильтра. В этом случае бумага порвется, вы даже не узнаете о том, что масло течет помимо фильтрующего элемента, напрямую в двигатель. Поэтому это не аргумент, а только домысел.

Довод №2 – ничего не сказано в инструкции

Производители масленых фильтров в инструкциях к своим изделиям ничего не говорят о необходимости лить в него масло перед установкой. В большинстве случаев так и есть. Есть строгая рекомендация о необходимости смазывать маслом уплотняющую резинку. Это придает её эластичность, она не будет протекать.

Контраргумент

Как бы это смешно не звучало, но вопреки всем мнениям я нашел фильтр, в инструкции которого сказано: «Залить 200 грамм перед установкой». Производитель «Колан».

Кроме того, многие наблюдали пиктограмму на корпусе изделия, где нарисована масленка, якобы заливающая внутрь масло. На самом деле она обозначает необходимость смазывать уплотнитель.

Довод №3 – часть масла выльется наружу

Не все масляные фильтры устанавливаются горизонтально в блок цилиндров или снизу, заливным отверстием вверх. Есть модели, которые необходимо прикручивать вертикально, рабочей стороной вниз. При заливке масла перед установкой, оно частично выльется из него, замазав корпус, двигатель и другие элементы подкапотного пространства.

Простые автолюбители не имеют специальных ключей для монтажа и демонтажа масляных фильтров, да, такие есть в природе. Поэтому закручивают их руками. Если масло попадет на корпус фильтра, то плотно обжать его руками для надежной фиксации в блоке цилиндров не будет. Придется прилагать не дюжую силу, чтобы хорошо его ввинтить.

Многие могут возразить: «В конструкции есть противоотливной клапан, он препятствует выливанию масла из фильтра» . Он не дает слиться маслу из внешней части фильтрующего элемента. А внутренняя полость не защищена ничем. Масло заливают обычно именно через нее, отверстие в центре фильтра. Поэтому, при перевороте его, оно обязательно выльется, замазав все вокруг и ваши руки – проверено опытом.

Кроме того, на некоторых моделях автомобилей нет, в привычном понимании, фильтра. Он выполнен в виде несменного корпуса и бумажного картриджа. Именно последний покупается в магазине и меняется. Как вы его смочите масло и засунете в корпус, чтобы не запачкать все вокруг?

Самостоятельно меняем масло в двигателе ВАЗ 2106

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в непрерывной смазке. Мотор ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Если водитель хочет, чтобы автомобиль был исправен долгие годы, ему придётся периодически менять масло в моторе. Как это сделать лучше всего? Попытаемся разобраться.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106

Прежде чем описывать процесс замены масла, разберёмся, зачем вообще это делать.

Почему моторное масло нужно регулярно менять

Двигатель внутреннего сгорания, установленный на ВАЗ 2106, имеет множество трущихся частей, которые нуждаются в непрерывной смазке. Если смазка по каким-то причинам перестанет поступать в трущиеся узлы и агрегаты, коэффициент трения поверхностей этих узлов резко возрастёт, они быстро нагреются и в конце концов выйдут из строя. Прежде всего это относится к поршням и клапанам в моторе.

Сломанный клапан ВАЗ 2106

При неполадках в системе смазки эти детали страдают в первую очередь, причём восстановить их удаётся очень редко. Как правило, перегрев мотора из-за недостаточной смазки ведёт к дорогостоящему капитальному ремонту. Производитель ВАЗ 2106 советует менять масло через каждые 14 тыс. км пробега. Но по словам бывалых автомобилистов, делать это следует гораздо чаще — через каждые 7 тыс. км пробега. Только в этом случае можно надеяться на долгую и бесперебойную работу мотора.

Слив масла из двигателя ВАЗ 2106

Сначала определимся с инструментами и расходными материалами. Итак, для замены масла на ВАЗ 2106 нам понадобятся следующие вещи:

  • торцовая головка на 12 и вороток;
  • специальный съёмник для масляных фильтров;
  • воронка;
  • ёмкость для старого моторного масла;
  • 5 литров нового моторного масла.
Последовательность слива масла
  1. Машина устанавливается на смотровую яму (как вариант — на эстакаду). Двигатель заводится и прогревается на холостых оборотах в течение 15 минут. Это необходимо для максимального разжижения масла.
  2. Под капотом, на клапанной крышке мотора, имеется заливная горловина для масла, закрытая пробкой. Пробка откручивается вручную.

Открытие масляной горловины ВАЗ 2106

Откручивание масляной пробки ВАЗ 2106

Слив моторного масла из ВАЗ 2106

Видео: слив масла с автомобилей ВАЗ 2101–2107

Промывка двигателя ВАЗ 2106 и заливка нового масла

Как было сказано выше, слив масла из мотора ВАЗ 2106 занимает много времени. Но как правило, даже этого времени бывает недостаточно для полного слива отработки. Причина проста: масло, особенно старое, обладает повышенной вязкостью. И определённая часть этой вязкой массы всё равно остаётся в мелких отверстиях и каналах мотора.

Загустевшие остатки моторного масла

Для того чтобы избавиться от этих остатков, водителю придётся прибегнуть к процедуре промывки мотора. А промывать мотор лучше всего с помощью обычной солярки.

Последовательность действий

  1. После полного слива масла с автомобиля вручную снимается масляный фильтр. На его место вкручивается новый фильтр, приобретённый специально для промывки (он будет нужен всего один раз, так что на его качестве можно сэкономить).
  2. Сливная пробка закрывается, в картер двигателя заливается солярка. Её потребуется столько же, сколько и масла, т. е. около 5 литров. После этого заливная горловина закрывается пробкой, а двигатель прокручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Полностью запускать мотор нельзя (а чтобы добиться максимального эффекта, правое заднее колесо машины можно поднять на 8–10 см с помощью домкрата).
  3. После этого сливное отверстие на картере вновь окручивается с помощью торцового ключа, солярка вместе с остатками отработки сливается в подставленную ёмкость.
  4. Полный слив солярки занимает 5–10 минут. Теперь сливная пробка закручивается, а через горловину в картер заливается новое масло.

Видео: чем лучше промывать двигатель

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106

Какое масло выбрать для ВАЗ 2106? Это важный вопрос, потому что от обилия моторных масел, представленных на рынке, у современного автомобилиста буквально разбегаются глаза. Чтобы ответить на вышеуказанный вопрос правильно, разберёмся, какими бывают моторные масла и чем они отличаются друг от друга.

Три типа моторных масел

Все моторные масла, представленные в автомагазинах, делятся на три большие группы:

  • масла синтетические;
  • масла полусинтетические;
  • масла минеральные.

  • синтетическое масло стоит дороже остальных, что неудивительно: у этой смазки отличные температурные характеристики и очень равномерная вязкость. Дорогая «синтетика» не застывает даже при -55°C, что особенно актуально для нашего климата, поскольку позволяет без проблем завести мотор даже в самый лютый мороз;
  • полусинтетическое масло — это смесь «синтетики» и минерального масла. Оно хуже чистой «синтетики», диапазон его рабочих температур не так широк, однако у полусинтетического масла есть и несомненный плюс: оно дешевле;
  • наконец, минеральное масло является самым дешёвым из представленных на рынке. Вязкость этого масла сильно зависит от температуры. К примеру, при -30°C минеральное масло сильно густеет и по вязкости напоминает пластилин.

Загустевшее минеральное масло

Выбор моторного масла

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать простой вывод: выбирать моторное масло для ВАЗ 2106 следует в зависимости от климата. Если автомобиль эксплуатируется там, где среднегодовая температура положительная, то для него оптимальным выбором будет простое минеральное масло. Например, ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40.

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

Если машина эксплуатируется преимущественно в умеренном климате (который преобладает в средней полосе нашей страны), то хорошим выбором будет полусинтетика, такая, как Mannol Classic 10W-40.

Mannol Classic 10W-40

Наконец, если автовладелец живёт на Крайнем Севере или близко к нему, то ему придётся покупать чистую синтетику, такую, как MOBIL Super 3000.

MOBIL Super 3000

Ещё одним хорошим вариантом синтетики будет ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30.

ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30

Устройство масляного фильтра

Как правило, вместе с заменой масла владельцы ВАЗ 2106 меняют и масляные фильтры. Разберёмся, что собой представляет это устройство и как оно работает. По конструкции масляные фильтры подразделяются на:

  • модульные;
  • разборные;
  • неразборные.

Разборные фильтры отличаются длительным сроком службы и высокой стоимостью. Всё, что требуется от автовладельца — периодически менять фильтрующие элементы.

Неразборные масляные фильтры имеют гораздо меньший срок службы, что вполне понятно: это одноразовые устройства, которые водитель просто выбрасывает после их полного загрязнения.

Наконец, модульный фильтр представляет собой нечто среднее между разборным и неразборным фильтром. Корпус такого фильтра можно разобрать, но только частично, чтобы извлечь фильтрующий элемент. Вся остальная конструкция такого фильтра пользователю недоступна. При этом модульные фильтры стоят дороже разборных.

Каким бы ни был корпус фильтра, его внутренняя «начинка» практически всегда одинакова. Она схематично представлена на фото ниже.

Устройство масляного фильтра ВАЗ 2106

Корпус фильтра всегда цилиндрической формы. Внутри имеется пара клапанов: один прямого действия, второй — обратный. Там же находится фильтрующий элемент и возвратная пружина. Кроме того, в корпусах всех масляных фильтров предусмотрены отверстия. Они расположены рядом с резиновым уплотнительным кольцом, предотвращающим вытекание масла.

Фильтрующие элементы могут быть изготовлены из разных материалов. На недорогих фильтрах они сделаны из обыкновенной бумаги, которая пропитывается особым составом, затем складывается в виде «гармошки» и помещается в корпус фильтрующего элемента. Подобная конструкция позволяет в несколько раз увеличить площадь фильтрующей поверхности и повысить качество очистки масла в 12 раз.

Фильтрующий элемент

Назначение прямого перепускного клапана в том, чтобы пропускать масло в двигатель, когда фильтрующий элемент сильно засорился. То есть перепускной клапан — это, по сути, аварийное устройство, обеспечивающее непрерывную смазку всех трущихся частей мотора даже без предварительной фильтрации масла.

Обратный клапан не позволяет маслу попадать в картер после остановки мотора.

Из всего сказанного выше можно сделать простой вывод: тип масляного фильтра, устанавливаемого на ВАЗ 2106, определяется только финансовыми возможностями автомобилиста. Если он хочет сэкономить деньги, то оптимальным вариантом будет установка модульного или разборного фильтра. Неплохим выбором будет продукция фирмы MANN.

Фильтр MANN

Также хорошая репутация у модульных фильтров CHAMPION.

Фильтр CHAMPION

Да, это удовольствие не из дешёвых, однако потом деньги придётся тратить только на новые фильтрующие элементы, которые гораздо дешевле новых одноразовых фильтров.

Если финансовые возможности не позволяют купить многоразовое устройство, то придётся ограничиться фильтром неразборным. Оптимальный вариант — фильтр NF1001.

Фильтр NF1001

Периодичность замены масляных фильтров

Производитель ВАЗ 2106 рекомендует менять масляные фильтры через каждые 7 тыс. км пробега. Однако пробег является далеко не единственным критерием замены. Водителю следует периодически контролировать состояние моторного масла с помощью щупа. Если на щупе видна грязь и различный мусор, значит, фильтр нужно срочно менять.

Стиль вождения является ещё одним фактором, влияющим на периодичность замены масляных фильтров. Чем он агрессивнее, тем чаще придётся менять эти устройства.

Наконец, если машина постоянно эксплуатируется при высоких температурах, в сильной пыли, грязи и в условиях бездорожья, то фильтры тоже придётся менять чаще, чем рекомендует производитель.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2106

  1. После полного слива масла и промывки двигателя старый фильтр отворачивается вручную. Если сделать это руками не получается, то нужно использовать особый съёмник для фильтров (но, как правило, автомобилисты редко пользуются съёмниками, так как практически все фильтры на ВАЗ 2106 свободно откручиваются вручную, для этого их достаточно лишь тщательно протереть ветошью, чтобы они не скользили в руке).

Откручивание масляного фильтра ВАЗ 2106

Заливка свежего масла в фильтр

Смазывание уплотнительного кольца на фильтре

Итак, моторное масло — важнейший компонент, обеспечивающий исправную работу двигателя. Поменять масло на ВАЗ 2106 под силу даже автолюбителю-новичку, если он хотя бы раз в жизни держал в руках торцовый ключ. Ну а экономить на смазке и масляных фильтрах категорически не рекомендуется.

Замена масляного фильтра на ВАЗ. Как делается правильно?

ВАЗ 2114 замена масляного фильтра

Каждый владелец автомобиля хочет максимально увеличить срок его эксплуатации. Качественная смазка, сопрягаемых между собой деталей, является решающим фактором для этих целей.
Помимо использования хорошей смазывающей жидкости играет роль правильное ее применение и предохранение от загрязнения. Для удаления из моторного масла грязи в авто устанавливается своими руками масляный фильтр.
Помимо очищения жидкости он может поглощать или отводить тепло, возникающее при трении деталей в работающем двигателе. Замена масляного фильтра для ВАЗ производится довольно часто.
Если он хорошего качества, то его меняют при техобслуживании авто или смене моторного масла.

Как выбирается масляный фильтр

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 нужна когда только по истечении примерно трех секунд, после того как запущен двигатель, гаснет лампочка давления масла. Происходит это по причине того, что клапан не держит, а скидывает в поддон за ночь масло.
При выборе нового фильтра, когда нужна на ВАЗ 2110 замена масляного фильтра, нужно обратить внимание на:

  • Корпус фильтра и его крышку. Уплотнитель элемента должен быть упругим, а его корпусные детали иметь высокую прочность.
  • Марку производителя. Предпочтение отдавать устройствам, пользующимся популярностью и наличием положительных отзывов.
  • Данные о сертификатах качества. Лучше если фильтр будет соответствовать системе ISO (международному стандарту качества).
  • Для масляного фильтра автомобиля ВАЗ 2110 цена составляет примерно 150 рублей.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2109 производится достаточно просто. Инструкция к автомобилю указывает место установки фильтра.
Открутить его можно попробовать рукой, если не получится, масляный фильтр протыкается отверткой и полученным рычагом легко откручивается и убирается. На ВАЗ 2107 замена масляного фильтра выполняется без замены масла.
При смене элемента небольшое количество масла вытекает, поэтому после установки нового изделия необходимо долить моторного масло до нужного уровня.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2114

Замена масляного фильтра ВАЗ 2114

Замена масла и масляного фильтра автомобилей ВАЗ

Замена масла и фильтров ВАЗ нужна после некоторого пробега автомобиля и периода его применения в авто, на величину которых влияют несколько факторов, а сигнализирует, о необходимости проведения работ, темный цвет смазывающей жидкости, который указывает о включениях продуктов горения и механического износа.
Период, определяющий нужна замена масла и фильтра ВАЗ 2110, зависит от:

  • Года выпуска автомобиля, исправности основных агрегатов.
  • Как часто эксплуатируется авто.
  • Манеры, с которой выполняется вождение машины.
  • Сезона использования транспорта, лето или зима.
  • Качества смазывающей жидкости, применяемой в авто.
  • Качества заливаемого топлива.
  • Синтетическое. Обладает самыми лучшими защитными свойствами, но и наибольшей стоимостью. Более 8 000 километров может пройти автомобиль без его замены.
  • Минеральное. Обладает большой вязкостью, самое дешевое.
    Пробег машины до замены масла всего 4 000 километров.
  • Полусинтетическое. Самое популярное среди автолюбителей.
    Имеет хорошие защитные свойства, быстро можно прогреть двигатель в холодное время года, невысокая вязкость. Пробег авто 6 000 километров.

Типы смазывающей жидкости для автомобиля

Порядок замены масла и фильтра:

Совет: Сливается масло на хорошо прогретом двигателе.

  • Автомобиль ставится на смотровую яму или подъемник.
  • Пробка из заливной горловины выкручивается, что предотвратит образование вакуума в двигателе и обеспечит хорошее стекание масла.
  • Подставляется емкость под сливное отверстие.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

  • Откручивается сливная пробка на поддоне картера.
  • Сливается смазывающая жидкость, не меньше 10 минут.

Совет: Нужно следить, чтобы жидкость, имеющая высокую температуру, не попала на кожу рук и не обожгла их. Для работы лучше брать ключ с рукояткой, а пробке позволить упасть в емкость для слива масла, а после остывания масла выловить ее.

  • С помощью съемника или руками снимается масляный фильтр, как показано на фото.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

Замена масляного фильтра ВАЗ 2111

  • Масло должно стечь со штуцера мотора.
  • Замена масляного фильтра ВАЗ 2107 выполняется с заливкой в него нового моторного масла примерно до половины его корпуса, что предотвратит образование воздушной пробки в системе смазки автомобиля при запуске, после замены масла в двигателе.
  • Ключом закручивается на картере мотора сливная пробка. Для ее установки нет необходимости использовать дополнительно уплотнительные прокладки, плотность соединения обеспечивает коническая самоуплотняющаяся резьба.
  • Новый масляный фильтр закручивается без помощи какого-либо инструмента руками.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

  • Таким же образом происходит и замена масляного фильтра ВАЗ 2106.
  • Заливается остальное масло.
  • С помощью щупа контролируется его уровень.

Совет: Для предотвращения перелива, масло в двигатель заливается медленно, постоянно контролируется его уровень.

  • Закручивается маслозаливная пробка, на место устанавливается щуп.

Каким образом выполняется замена масла и фильтра ВАЗ 2107 можно увидеть на видео. Замена масляного фильтра в ваз 2107 и замена масляного фильтра ваз 2115 принципиально не отличается, хотя и одинаково нужно.

Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО »

Также довольно распространенным частным случаем можно считать невозможность к моменту смены масла достать сам фильтрующий элемент (к примеру, заказ запаздывает, а модель машины оригинальна или такая, на которую не всякий фильтр подходит), а рисковать движком и ставить нечто непонятного происхождения, аналоговое никому не хочется.

Нередки варианты установки фильтра, оказавшегося изначально бракованным. Заводской брак, кстати, довольно частое явление для масляных фильтров и их уплотнителей отечественного или же китайского производства. Кроме того, в среде автолюбителей ходят байки по поводу того, что промежуточная смена фильтра (без замены масла) продлевает срок службы самой смазки и моторного отсека. Верить в них или нет – отдельный вопрос, который мы здесь рассматривать не станем.

Суть остается прежней: как осуществить задуманную процедуру самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, ведь некоторые ушлые автомеханики сдерут за работу столько же, сколько за полный спектр услуг.

Замена масляного фильтра без замены масла у многих вызывает сомнения, связанные с опасениями вытекания всего объема смазки в процессе производимых манипуляций. Но не стоит опасаться подобных неприятностей. Если все сделать по уму, то и масло из движка никуда не денется, важно только знать – как?

Если немного поразмышлять логически, больших потерь масла при установке нового фильтра быть не должно. Смазка стекает под воздействием земного тяготения в масляный картер, который находится ниже места монтажа фильтрующего барьера. Таким образом, утечка будет только в том объеме, в котором масло остается в самом фильтре – а это приблизительно стакан, а то и меньше. Люди, не желающие терять и такого количества, советуют полностью слить масло, а после установки элемента вернуть его обратно в систему.

Нам такой совет доверия не внушает: как бы вы ни были аккуратны, пыль и мелкий мусор в масло все равно попадут. И дешевая экономия со временем может вылиться в ремонт, который обойдется в разы дороже. А сам процесс смены не слишком отличается от стандартного, если, конечно, исключить момент сцеживания жидкости.

    Работы ведутся на холодном движке, в противном случае велик шанс ошпарить руки горячим маслом. Если вы перед этим ездили на машине, стоит повременить с заменой около получаса;

Лить или не лить масло в фильтр перед установкой

Бывалые автомобилисты со стажем, самостоятельно меняющие масло и масляный фильтр на своём моторе, как правило, руководствуются "дедовским" методом. Перед установкой нового фильтра в фильтрующий элемент заливается пара сотен граммов свежего масла. Логика этого действа проста: поскольку фильтр новый, его бумага ещё не пропитана лубрикантом, а значит, при запуске мотора последний некоторое время может испытывать масляное голодание. Сперва масло из картера пропитает фильтрующий элемент и лишь потом начнёт поступать к парам трения.

По теме

Сама по себе традиция заполнения маслом фильтра появилась не случайно. В стародавние времена масла были значительно более вязкими, чем современные, да и производительность масляных насосов была небольшой. Быстро прокачать фильтрующий элемент старые моторы попросту не могли. Современные же насосы нагнетают нужное давление буквально за пару секунд.

Противники заполнения маслом фильтра апеллируют к инструкциям от самих фильтров. В них говорится, что в обязательном порядке смазывать нужно уплотнительное кольцо. Про заливку масла внутрь не говорится ни слова. На этом фоне возникло множество домыслов, согласно которым залитое внутрь фильтра масло повреждает деталь. Когда, мол, масло пропитывает бумагу, последняя начинает оказывать большее сопротивление и рвётся при первом же пуске двигателя.

В действительности залитое внутрь фильтра масло никоим образом повредить его не может. В абсолютно любом масляном фильтре имеется обратный клапан, который служит для того, чтобы при запуске холодного мотора перепускать масло напрямую (когда масло ещё слишком густое и не способно пройти через фильтрующий элемент). При возникновении существенной разницы между давлением внутри фильтрующего элемента и снаружи клапан открывается и выравнивает давление. Именно это предотвращает порчу детали. На большинстве фильтров при простое автомобиля масло из фильтрующего элемента частично стекает, поскольку клапан, который должен удерживать масло, перестаёт работать. В результате фильтр всегда остаётся полупустым. Это также никогда не приводит к разрыву фильтрующего элемента.

По теме

Как же правильно поступать на самом деле: заливать масло в фильтр перед установкой или нет. По большому счёту, сейчас это не важно. Если вы считаете, что в моторе вашего автомобиля при сухом фильтре возникнет масляный голод – долейте в фильтр граммов 200. Уверены, что масло создаст избыточное давление при запуске мотора – не заливайте ничего. Единственное, что нужно сделать точно – так это смазать уплотняющую резинку на корпусе фильтра. Это нехитрое действо позволит не только легко закрутить фильтрующий элемент с правильным усилием, но и впоследствии без особых проблем данный фильтр открутить.

Как заменить масляный фильтр

Расположение фильтра

Особенность конструкции фильтра
Установка масляного фильтра
Масляной фильтр в авто

В продаже имеются различные виды фильтров, устройство которых зависит от типа используемого двигателя автомобиля. Замена масляного фильтра, как правило, производится одновременно с заменой масла.

Как часто меняется масляный фильтр

Некоторые специалисты утверждают, что смена масляного фильтра может производиться при каждой второй замене масла. Но в силу низкой стоимости данного устройства и для увеличения срока эксплуатации силового агрегата автомобиля, рекомендуется выполнять эту процедуру при каждой смене масла.

Замену масла и фильтра необходимо проводить не реже чем один раз на 15 000. км пробега. Если эксплуатация автомобиля происходит преимущественно в городских условиях, то в силу того, что длительная работа на холостом ходу сменяется резким повышением оборотов при разгоне, двигатель быстрее изнашивается. В данном случае рекомендуется менять масло и фильтр один раз на 10 000. км.

Инструкция по замене масляного фильтра

Первостепенно определите, где находится масляный фильтр. Место его расположения зависит от конструкции двигателя и от производителя. Встречается как верхнее, так и нижнее расположение, но зачастую это передняя зона двигателя его нижней части в случае с переднеприводными машинами.

Боковое левостороннее или правостороннее расположение часто встречается в случае с заднеприводными транспортными средствами. Размещение фильтра непосредственно под капотом в наибольшей мере способствует его комфортному обслуживанию.

Советуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, где находится топливный фильтр.

Расположение фильтра

Инструменты и материалы

Прежде, чем приступить к замене, необходимо подготовить необходимые расходные материалы и инструменты. Первостепенно придётся купить новое масло и фильтр, обязательно ориентируйтесь на соответствующие требования завода производителя вашей машины.

Замена масляного фильтра своими руками

Приобретая новое устройство, вы должны быть уверены, что оно подходит для двигателя вашего автомобиля. Для этого изучите эксплуатационную инструкцию авто или обратитесь к специалисту.

Техника безопасности

Замена масляного фильтра процесс несложный и при наличии базовых умений. Эту процедуру можно произвести самостоятельно. Но перед тем как начать выполнение работы, следует соблюсти необходимые меры безопасности.

  1. Поскольку масло легковоспламеняющаяся жидкость, производить замену фильтра следует либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении подальше от открытых источников огня.
  2. Рекомендуется использовать специальные очки для защиты глаз от попадания в них масла, а также нитриловые или резиновые перчатки, на которые дополнительно рекомендуется надеть хозяйственные, чтобы руки не соскальзывали во время работы.
  3. Помните, что при сливе масло будет иметь высокую температуру! Кроме того, в отработанном фильтре остается некоторое количество горячего масла.
  4. Не соприкасайтесь с нагретой поверхностью двигателя, сцепления, коробки передач и элементами выхлопной системы.

Как поменять масляный фильтр своими руками?

Для правильного проведения замены масляного очистителя, от автовладельца потребуется прочесть техническую документацию к своему автомобилю. При этом автовладельцу нужно строго придерживаться пошаговой инструкции.

  • следовать рекомендациям авто производителя;
  • провести подготовительные работы;
  • учитывать нормы технического регламента.

Подготовка

Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу замены масляного фильтра, следует провести небольшую подготовку.

Для проведения замены маслофильтра потребуются следующие инструменты и расходники:

  • новое масло;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • набор накидных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь или полотенце;
  • специальный ключ для снятия масляного фильтра.

Не маловажным будет обезопасить себя от нежелательных травм. Для этого нужно надеть перчатки. Лучше всего использовать двухслойные с резиновым покрытием. Такие перчатки позволят не обжечь руки при демонтаже старого изделия.

Пошаговая инструкция замены

Как правило, замена маслофильтров в автомобилях выполняется по одной и той же схеме. Проводятся подготовительные работы, после чего проводится замена маслофильтра.

Конечно, в некоторых случаях встречаются автомобили, которые подразумевают проведение одновременной замены сразу нескольких расходников. Чаще всего такие автомобили редкость.

Рассмотрим обычную схему замены масляного фильтра. Она выглядит следующим образом:

  1. Проводится прогрев автомобиля.
  2. Затем автомобиль паркуется.
  3. Проводится слив смазочного материала, но только при необходимости.
  4. Выполняется замена масляного фильтра.
  5. Проводится заливка нового масла.

На этом процесс замены масляного фильтра окончен. На проведение работ автовладельцу потребуется около 1 часа.

Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра

  1. Широкая емкость для слива масла.
  2. Ворот для выкручивания пробки поддона картера.
  3. Головка торцевая на 27 мм и вороток (трещотка) для выкручивания сливной пробки.
  4. Ленточный ключ. Как правило, требуется для того, чтобы открутить масляный фильтр, в случае, если доступ к нему ограничен.
  5. Специальный ключ-съемник масляного фильтра (необязательно). Необходим для того, чтобы быстро снять масляный фильтр.
  6. Ветошь либо старые газеты для устранения масляных пятен.
  7. Домкрат, лебедка, в случае отсутствия возможности воспользоваться эстакадой.

Почему необходима замена

Моторное масло в процессе работы двигателя теряет свои свойства, если его своевременно не заменить, можно вывести из строя весь силовой агрегат. Моторная смазка циркулирует по каналам блока цилиндров, головки БЦ, обеспечивает смазку трущихся частей мотора. Одновременно с этим смазка собирает продукты износа трущихся пар двигателя. Если их не отбирать из масла, произойдёт ускорение износа деталей силового агрегата. Поэтому для фильтрации моторной жидкости в системе смазки устанавливают масляный фильтр. В процессе работы мотора фильтрующий элемент забивается продуктами износа, другими частицами, что значительно ухудшает смазку трущихся частей силового агрегата.

Где расположен масляный фильтр

Место расположения масляного фильтра может меняться в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Наиболее распространенными являются приведенные ниже варианты.

  1. Двигатели объемом в 1.4 и 1.8 литра. Фильтр находится на передней стороне блока цилиндров.
  2. Двигатели объемом в 2.0 литра. Фильтр расположен на правой задней стороне блока цилиндров.


Где находится масляный фильтр

На каждом двигателе место, где производитель решил расположить масляный фильтр, индивидуально. Но можно отметить общее правило, что в большинстве случаев он находится неподалеку от защиты картера, то есть ближе к нижней части двигателя.


Открыв капот, чаще всего можно обнаружить масляный фильтр около левой фары внизу, если речь идет об автомобиле с передним приводом. В теории заменить его можно не поднимая автомобиль и не загоняя его на яму. Но на практике это практически невозможно, поскольку часто в процессе работы масляный фильтр прикипает, и для его откручивания приходится применять специальные инструменты или, как минимум, удобно к нему подобраться, то есть схватить его из-под автомобиля.

Замена масла и масляного фильтра

Перед тем как поменять масло и фильтры в машине, необходимо прогреть двигатель автомобиля до стандартной рабочей температуры. Либо можно приступить к работе сразу после эксплуатации авто.

  1. Машину следует поднять при помощи домкрата или воспользоваться эстакадой. В ряде моделей авто, масляный фильтр находится рядом с капотом, поэтому владельцам таких машин этот шаг можно пропустить.
  2. Если на вашем автомобиле установлена защита картера, ее необходимо снять.
  3. Затем следует открутить пробку из днища и слить масло в заранее подготовленную емкость.
  4. После того как масло было слито, протрите сливную пробку, чтобы не допустить загрязнение нового масла.
  5. Далее требуется промыть систему смазки. Для этого залейте масло до нижней отметки индикатора уровня.
  6. Затем запустите двигатель на десять минут. Далее необходимо вновь слить жидкость.
  1. После следует открутить старый масляный фильтр. Это можно сделать, используя ключ-съемник.
  2. Новый фильтр следует наполнить чистым маслом. Это необходимо для того, чтобы после первого запуска двигателя автомобиля масляные каналы быстрее наполнились.
  3. Далее требуется смазать чистым моторным маслом кольцо уплотнения.
  4. После этого производится установка нового масляного фильтра.
  5. Далее необходимо установить на место защиту картера и пробку сливного отверстия.
  6. Затем следует залить новое масло до средней отметки на индикаторе.
  7. После этого запустите двигатель на пять минут.
  8. Замерьте уровень масла. Он может снизиться максимум на 200 мл.

Замена масла и фильтрующего элемента

После того как машина установлена на заранее выбранной площадке, можно приступать к работе. В первую очередь следует открыть капот моторного отсека, вывернуть пробку горловины для заливки масла. Теперь можно ключом вывернуть пробку в нижней части картера блока цилиндров. Одновременно с этим держат пустую тару для отработки рядом с фильтром. Пробку выворачивают осторожно и подставляют пустую емкость. В начале масло стекает сильной струёй, далее она ослабевает, поэтому тару с отработкой продвигают за сбегающим маслом, чтобы не разлить его на месте работы.

После этого выворачивают старый фильтр из блока цилиндров. Производители автомобилей рекомендуют перед установкой нового фильтрующего элемента заполнять его свежим моторным маслом, потом вворачивать в масляную магистраль. Далее заливают нужный объём смазки в двигатель, дают стечь маслу в поддон, производят пуск мотора. После нескольких секунд работы двигателя, должна потухнуть лампа контроля давления масла. Если она потухла, можно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Как снять масляный фильтр без съемника:

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Советы и рекомендации

  1. После проведения работы по замене масляного фильтра и моторного масла, можно еще раз включить двигатель машины на некоторое время. После чего следует удостовериться в отсутствии протечки. В случае ее обнаружения, требуется сильнее затянуть пробку на сливе.
  2. Во время первых поездок, рекомендуется регулярно проверять уровень масла.
  3. Отработанное масло недопустимо использовать повторно! Его необходимо сдать в специальный приемочный пункт, предварительно герметично упаковав его.
  4. Недопустим слив машинного масла в канализацию или на землю!

Инструкция по замене фильтра

Если у вас имеется опыт в работах данного характера, то замена фильтра в домашних условиях не составит никакого труда. Инструкция по замене фильтра несложная, если чётко придерживаться всех норм и правил и быть очень аккуратным. Каждый ваш шаг должен быть обдуманным и последовательным.

Что понадобится для замены?

Для замены масляного фильтра вам понадобиться могут специальные инструменты. Все они должны быть сложены в определенном порядке и быть под рукой, иначе в нужный момент вам доставит дискомфорт поиск нужного приспособления. Это неудобно и занимает много времени.

Что ни в коем случае нельзя делать:

  • дотрагиваться до горячих частей;
  • работать без перчаток для рук, так как это защита от вредных примесей;
  • работать без установки дополнительной защиты в виде опор, после поднятия машины домкратом.

Подготовительные работы

Для того чтобы заменить масляный фильтр вам понадобится произвести следующие подготовительные действия:

  1. Установить автотранспортное средство над смотровой ямой, обязательно поставить машину на ручной тормоз.
  2. Отключить провод в аккумуляторе.
  3. Подготовить все необходимые инструменты, которые могут понадобиться.
  4. Машина обязательно должна быть в охлажденном состоянии. Если машиной только что пользовались, то лучше конечно подождать пока она остынет. В противном случае можно пораниться, обжечься.
  5. Обязательно поставить какую-нибудь емкость, чтобы при работе с фильтром, масло не запачкало пол.

Помните, что подготовительные работы не менее важны, иначе процесс непосредственной работы усложнится вдвойне и займет много времени.

Порядок действий

Когда все готово: инструмент собран, а автомобиль зафиксирован, можно приступать непосредственно к работе:

  1. Слить старое масло, для этого нужно отпустить сливную пробку. Оно должно вытекать в какую-либо посуду, например, ведро. Далее следует подождать, чтобы оно стекло полностью. После этого потребуется чистой тряпкой протереть клапан, шайбу желательно заменить на новую, а потом все вернуть в исходную позицию.
  2. Для установки нового масляного фильтра нужно для начала снять старый. Аккуратно его открутить, прочистить систему от остатков масла и грязи, проверить уплотнитель. Далее пора установить новый фильтр на место старого, при этом не забыть его тщательно зафиксировать.
  3. Для подачи нового масла на головке цилиндра расположено горлышко. Далее потребуется вставить воронку и залить масло. Здесь нельзя торопиться, так как оно должно присутствовать в достаточном количестве. После этого аккуратно закройте крышку, чтобы не произошла утечка.
  4. Обязательно перепроверьте, нет ли где утечки. Для этого следует включить работу двигателя и понаблюдать за его реакцией. Автомобиль может сразу не распознать наличие нового масла и поэтому загорится соответствующая лампочка, через некоторое время она потухнет.
  5. Если кажется, что масло недостаточно, то лучше его добавить, но только после того, как машина остынет.

Когда все этапы работы по смене масляного фильтра позади, можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Если делать все аккуратно и последовательно, то можно научиться тому, что еще недавно казалось безумно сложным. Помните, что автомобиль требует постоянного внимания и ухода, поэтому, чтобы он прослужил долго, нужно вовремя следить за его состоянием и менять детали.

Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)

Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

  • Достоинства — простота и быстрота.
  • Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.

Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.

Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.

2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»

Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.

  • Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
  • Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.

3. Замена с промывкой «последней мили»

Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.

  • Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
  • Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.

4. Не добавляем, а заливаем!

Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.

5. Двойной удар

Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.

  • Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.

6. Замена без слива

Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.

  • Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
  • Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).

При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.

Мы не реко­мендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбав­ленным.

7. Замена с пневмоочисткой

Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:

  1. Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
  2. Удаляем из поддона остатки отработки.
  3. Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
  4. Ставим новый масляный фильтр.
  5. Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.

В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.

Читайте также: