Переправа через оку в озерах как работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Во время паводка жители Озер переправляются через Оку на теплоходе

В связи с большим приходом воды в этом году для жителей городского округа Озеры организовали переправу вместо понтонного моста, теплоход «Дмитрий Донской» начал работать на реке Оке, сообщил корреспондент телеканала «360».

Для кого-то запуск теплохода - возможность прокатиться по Оке, а для Марии Губановой - это шанс попасть домой. Большая вода отрезала путь из дома на работу жительнице села Сосновка, как и многим другим людям. Мария говорит, хорошо было, где остановиться.

Я работаю в Озерах, неделю не было переправы - пришлось пожить неделю у сына, а когда дали катер - мы решили съездить домой

- Мария Губанова, жительница села Сосновка.

До этого дня переправа все же была, но нерегулярная - в виде небольшого катера на воздушных подушках. И вот с 14 апреля берега Оки в Озерах связала паромная переправа. Пока уровень воды не придет в норму, теплоход будет ходить каждый день - с интервалом в час, с 6:20 утра до 19:35 вечера. Проезд бесплатный.

Паводок на Оке в Озерах с конца марта по начало апреля - не что-то из ряда вон, а событие ежегодное. Но в этом году мост, который обычно соединяет два берега, пришлось снять, чтобы его не размыло водой.

С 2013 года переправы не было, поскольку мы мост не снимали. В этом году в связи с большим приходом воды на 4,5 метра мы заключили договора с Мосавтодор, вместе с нами заключили договора сначала с Химспасом, здесь на период ледохода дежурил катер на воздушной подушке, позавчера он ушел отсюда. И пришел ему на смену большой корабль Дмитрий Донской из порта Коломны

- Геннадий Мартынов, замглавы администрации г. о. Озеры.

Почти весь день на обоих берегах судно ждет большая очередь пассажиров. Прокатиться по Оке на новом прогулочном теплоходе пришли не только по надобности, но и ради прогулки. В таком случае, говорят, даже жалко, что путь занимает всего пять минут.

Раньше у нас здесь ходил Пратва, она была раза в два меньше, чем данный теплоход. Местным жителям - лишний повод покататься, порадоваться. Вот чем в данный момент я и займусь сейчас - хочу обследовать данный теплоход

- Ярослав Меженников, житель г.о. Озеры.

В связи с открытием водного маршрута, есть изменения и в движении автобусов. Если раньше были рейсы, например, Озеры - Зарайск, Озеры - Кашира, Озеры-Сосновка, то пока они идут от города до Моста, а с другого берега автобусы уже следуют по расписанию и обычным маршрутам. Специалисты говорят - коррективы, которые внес в быт паводок, остается потерпеть еще около недели. В течение этого времени уровень воды должен прийти в норму.

Ранее телеканал «360» сообщил, что вертолеты начали вести мониторинг паводковой обстановки в Москве и области.

Паром-гигант в виде двухполосной дороги: как многотонный «Ярс» переправляли через Оку

Двойной наплавной мост впервые возвели инженерные войска во Владимирской области. Такого на реках еще никогда не делали. Конструкция может выдержать проезд даже 100-тонных стратегических ракетных комплексов. Как «Ярсы» перебрасывают на другой берег Оки, увидел Олег Лавров.

«Полсотни плавающих транспортеров, три десятка гусеничных паромов и целый комплект понтонного парка в акватории Оки. По легенде учений, мосты через реку уничтожены противником. Идет сложнейшая операция по переброске военной техники. И это не только танки и самоходные артустановки», - рассказал корреспондент «Звезды».

Обычный военный понтон такой вес не выдержит. Поэтому для переправы «Ярса» из целых центральных звеньев и боковых полузвеньев был собран уникальный 360-тонный паром-гигант. И что самое интересное, все эти сложнейшие операции на реке выполняют не только профессионалы-контрактники, но и призывники этого лета.

«Личный состав здесь в основном призыва текущего года. Призвался кто-то месяц назад, кто-то еще меньше. Личного состава, кто призвался полгода назад, здесь менее 30%», - заявил командир понтонно-мостовой бригады Марат Умарканов.

Другая техника ракетного комплекса «Ярс» - машины боевого охранения, обеспечения боевого дежурства, командный пункт - переправляются через реку по уникальному наплавному мосту.

«Впервые в мировой практике понтонные подразделения собирают наплавной мост двойной ширины. Фактически это двухполосная дорога, способная выдержать до 120 тонн», - отметил Олег Лавров.

На наведение переправы путем продольной стыковки двух лент уходят минуты. Помимо пропускной способности, которая теперь увеличена в два раза, эта переправа выдерживает сильный ветер, большую скорость течения реки и волнение до трех баллов. Но настоящее испытание для наплавного моста - это проезд по нему 100-тонного «Ярса».

На масштабных учениях были оборудованы все виды переправ: десантные на плавающих транспортерах ПТС-2, паромные и мостовые. Предварительные итоги уникальной операции подводит начальник инженерных войск Юрий Ставицкий.

«С задачей понтонеры справились. Оценка "отлично". Выполнили достаточно большое количество нормативов», - подчеркнул он.

Карта реки Ока


Если внимательно изучить карту, то река Ока принадлежит к правому притоку реки Волги. Начинается она с источника, который располагается в Орловской области России. Река характеризуется очень извилистым рельефом, иногда похожим на своеобразные петли. Как известно, Волга втекает в Каспийское море. Поэтому река Ока, как и Волга, включены в бассейн этого моря.

Карта реки Ока

Величина реки насчитывает 1798 тысяч метров и занимает она площадь в 245 тыс. км 2 . Иногда, ее ширина составляет не меньше 2,5 км.

Название реки происходит от финско-угорского наречия. «Iokki» в переводе, означает не что иное, как «река». Некоторые специалисты утверждают, что «Ока» с латинского языка переводится подобным способом.

Карта глубин реки Ока

Начиная с Орловской области, р. Ока течет еще по некоторым областям юго-западной части России. А непосредственно:

  • Берет свое начало в Орловской обл.
  • Потом протекает по Калужской области.
  • Затем через Московскую область.
  • Заходит в рязанскую область.
  • Не минует Владимирскую область.
  • Заканчивает течь в Нижнегородской области.

Ока является значительным транспортным источником, особенно для западных регионов России. Таким образом, река Ока связывает значимые индустриальные, управленческие, культурные и экономические города России. Она соединяет по водному пути следующие города: Нижний Новгород, Орел, Калугу, Муром и другие, не менее важные города.

Течение

Течение

Берет свое начало р. Ока в селении Александровка Орловской области. Ее наносили на карты еще в 80-х годах 19-го века. Начиная с родника, река проложила свое русло через среднерусскую возвышенность. На начальном пути реки находится долина с глубокими уклонами, что обозначило глубоко изрезанный рельеф. Начинает свой путь, направляясь на север и на пути своего движения сливается с многими протоками. Река Орлик, протекающая через город Орел, считается первым притоком речки Ока. Сталкиваются они как раз в городе Орел. Река Упа, которая протекает по Тульской области, представляет второй приток речки Ока. Сливаются они вместе в Тульской области. В г. Калуга, река Ока соединяется с третьим своим притоком, речкой Угра. После слияния этих двух рек, речка Ока изменяет свое русло с севера на восток. После смены направления русла, река продолжает протекать по Тульской и Калужской областях, встречая на своей дороге такие города, как Алексин и Таруса. Впоследствии, река вновь перенаправляется с востока на север. Подобные изменения в направлении русла реки случаются не один раз и после того, как река выйдет за пределы города Алексин, не далеко от города Протвино река еще раз поменяет свой маршрут с севера на восток.

В пределах Московской и Тульской областей, река считается элементом, условно разделяющим эти две области. Подобная граница наблюдается в пределах г.Серпухов и г.Ступино. К следующему, четвертому ее притоку относится р. Москва. Эти две реки сливаются в пределах г.Коломна Московской области. После этого, река Ока резко изменяет свой маршрут движения с восточного направления на южный. В пределах земель Рязанской области река Ока характеризуется достаточно извилистым маршрутом, из-за сильно холмистого рельефа местности. Речка Проня считается пятым притоком этой реки. Встретившись на своем пути с речкой Парой, она вновь перенаправляется на север. Осуществляя некий изгиб недалеко от города Касимова, она возвращается на исходное направление.

В Ермишинском районе Рязанской области она встречается с седьмым своим притоком Моша. После этого она протекает по границе Нижегородской и Владимирской областей. Речка Клязьма считается восьмым, последним притоком реки Ока. Сходятся вместе они в г.Павлово Нижегородской области. На своем пути она встречает следующие города: Муром, Павлово, Дзержинск.

После этого, в г.Нижний Новгород, река Ока вливается в реку Волга. Именно здесь и находится ее устье.

Данные водного реестра

Данные водного реестра

В водном реестре Российской Федерации реке Ока присвоен код 09010100112110000017555. в связи с гидрологической изученностью ей присвоен номер 110001755,

Федеральное агентство водных ресурсов присвоило подобные номера на основании информации, полученной от геоинформационной системы водохозяйственного районирования всей территории РФ.

Кроме этого, река Ока обладает и другими кодами, такими как:

  • 01.01.001 – код, соответствующий бассейну данной реки.
  • 10 – согласно номера тома по ГИ.
  • 0 – выпуск по ГИ.

Исходя из данных, полученных от государственного водного реестра РФ:

  1. Река принадлежит к Окскому бассейновому округу.
  2. Область реки от истока до г.Орел соответствует статусу народнохозяйственного значения.
  3. Речным подбассейном реки считаются бассейны притоков реки до участка слияния ее с рекой Мокшей.
  4. Речной бассейн представляет река Ока.

Водные ресурсы бассейна р. Ока применяются в судоходстве.

Регулируют этот процесс следующие инстанции:

Притоки

Притоки

Река Ока служит частью важнейшего транспортного соединения различных городов Российской Федерации. Она считается одним из основных водных транспортных путей государства. Она как бы соединяет в одно целое многие поселки, города и деревни. На протяжении практически всего маршрута следования в р.Оку впадает немалая численность как больших, так и малых рек, а также маленьких речушек. Данное количество достигает 100, а то и более. Ключевыми большими и средними реками, которые представляют притоки (площадь бассейна достигает 50 тыс. км2) считаются:

Переправа через оку в озерах как работает

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Паромная переправа на р. Оке

Во время нашего пребывания в гостях в рязанской области, друзья предложили съездить посмотреть паромную переправу на Оке, на что мы с радостью соглаились. К слову, паромные переправы я до этого видела лишь за границей(Черногория, Прибалтика), а России - нет.

Паром плавает между двумя берегами Оки и соединяет поселки Прибрежный и Юшта Рязанской области. Перевозит, как пешеходов, так и машины.

Паром похож на гигантский понтон, и его тянет от берега к берегу маленький кораблик(при взгляде на который возникает стойкая ассоциация с муравьем). К берегам паром прикреплен стальным тросом длиной на всю ширину реки, чтобы, видимо, не унесло течением.

Очень внушительная конструкция, даже веранда от дождя есть(для тех пассажиров, кто без машины). Кстати, исторически повелось, что проезд на пароме бесплатный(. ).

Ну и фотографии.



Вот такой паром



Соблюдение правил перевозки на пароме гарантирует безопасность



по окончании рабочего дня спуск к парому перекрывают шлагбаумом



Погрузка на паром



Суровый сотрдуник РСП "Алпарель" следит, чтобы все соблюдали правила



Виды на Оку




Сравните размеры парома и тягача - поймете, почему у меня возникла ассоциация с муравьем



Паром трогается



И поплыл.



Для тех, кто боится плыть на пароме есть индивидуальные плавсредства в виде лодочек



Вот такой трос не дает парому сорваться с курса



Ну а это наши довольные моськи



А на берегу можно увидеть паром в сложенном виде (это склад запасных паромов)




Кораблик-муравьишка может передвигаться и по суше на колесиках, что очень удобно для его транспортировки

Карта реки Ока


Если внимательно изучить карту, то река Ока принадлежит к правому притоку реки Волги. Начинается она с источника, который располагается в Орловской области России. Река характеризуется очень извилистым рельефом, иногда похожим на своеобразные петли. Как известно, Волга втекает в Каспийское море. Поэтому река Ока, как и Волга, включены в бассейн этого моря.

Карта реки Ока

Величина реки насчитывает 1798 тысяч метров и занимает она площадь в 245 тыс. км 2 . Иногда, ее ширина составляет не меньше 2,5 км.

Название реки происходит от финско-угорского наречия. «Iokki» в переводе, означает не что иное, как «река». Некоторые специалисты утверждают, что «Ока» с латинского языка переводится подобным способом.

Карта глубин реки Ока

Начиная с Орловской области, р. Ока течет еще по некоторым областям юго-западной части России. А непосредственно:

  • Берет свое начало в Орловской обл.
  • Потом протекает по Калужской области.
  • Затем через Московскую область.
  • Заходит в рязанскую область.
  • Не минует Владимирскую область.
  • Заканчивает течь в Нижнегородской области.

Ока является значительным транспортным источником, особенно для западных регионов России. Таким образом, река Ока связывает значимые индустриальные, управленческие, культурные и экономические города России. Она соединяет по водному пути следующие города: Нижний Новгород, Орел, Калугу, Муром и другие, не менее важные города.

Течение

Течение

Берет свое начало р. Ока в селении Александровка Орловской области. Ее наносили на карты еще в 80-х годах 19-го века. Начиная с родника, река проложила свое русло через среднерусскую возвышенность. На начальном пути реки находится долина с глубокими уклонами, что обозначило глубоко изрезанный рельеф. Начинает свой путь, направляясь на север и на пути своего движения сливается с многими протоками. Река Орлик, протекающая через город Орел, считается первым притоком речки Ока. Сталкиваются они как раз в городе Орел. Река Упа, которая протекает по Тульской области, представляет второй приток речки Ока. Сливаются они вместе в Тульской области. В г. Калуга, река Ока соединяется с третьим своим притоком, речкой Угра. После слияния этих двух рек, речка Ока изменяет свое русло с севера на восток. После смены направления русла, река продолжает протекать по Тульской и Калужской областях, встречая на своей дороге такие города, как Алексин и Таруса. Впоследствии, река вновь перенаправляется с востока на север. Подобные изменения в направлении русла реки случаются не один раз и после того, как река выйдет за пределы города Алексин, не далеко от города Протвино река еще раз поменяет свой маршрут с севера на восток.

В пределах Московской и Тульской областей, река считается элементом, условно разделяющим эти две области. Подобная граница наблюдается в пределах г.Серпухов и г.Ступино. К следующему, четвертому ее притоку относится р. Москва. Эти две реки сливаются в пределах г.Коломна Московской области. После этого, река Ока резко изменяет свой маршрут движения с восточного направления на южный. В пределах земель Рязанской области река Ока характеризуется достаточно извилистым маршрутом, из-за сильно холмистого рельефа местности. Речка Проня считается пятым притоком этой реки. Встретившись на своем пути с речкой Парой, она вновь перенаправляется на север. Осуществляя некий изгиб недалеко от города Касимова, она возвращается на исходное направление.

В Ермишинском районе Рязанской области она встречается с седьмым своим притоком Моша. После этого она протекает по границе Нижегородской и Владимирской областей. Речка Клязьма считается восьмым, последним притоком реки Ока. Сходятся вместе они в г.Павлово Нижегородской области. На своем пути она встречает следующие города: Муром, Павлово, Дзержинск.

После этого, в г.Нижний Новгород, река Ока вливается в реку Волга. Именно здесь и находится ее устье.

Данные водного реестра

Данные водного реестра

В водном реестре Российской Федерации реке Ока присвоен код 09010100112110000017555. в связи с гидрологической изученностью ей присвоен номер 110001755,

Федеральное агентство водных ресурсов присвоило подобные номера на основании информации, полученной от геоинформационной системы водохозяйственного районирования всей территории РФ.

Кроме этого, река Ока обладает и другими кодами, такими как:

  • 01.01.001 – код, соответствующий бассейну данной реки.
  • 10 – согласно номера тома по ГИ.
  • 0 – выпуск по ГИ.

Исходя из данных, полученных от государственного водного реестра РФ:

  1. Река принадлежит к Окскому бассейновому округу.
  2. Область реки от истока до г.Орел соответствует статусу народнохозяйственного значения.
  3. Речным подбассейном реки считаются бассейны притоков реки до участка слияния ее с рекой Мокшей.
  4. Речной бассейн представляет река Ока.

Водные ресурсы бассейна р. Ока применяются в судоходстве.

Регулируют этот процесс следующие инстанции:

Притоки

Притоки

Река Ока служит частью важнейшего транспортного соединения различных городов Российской Федерации. Она считается одним из основных водных транспортных путей государства. Она как бы соединяет в одно целое многие поселки, города и деревни. На протяжении практически всего маршрута следования в р.Оку впадает немалая численность как больших, так и малых рек, а также маленьких речушек. Данное количество достигает 100, а то и более. Ключевыми большими и средними реками, которые представляют притоки (площадь бассейна достигает 50 тыс. км2) считаются:

Ока от Серпухова до Нижнего?

Если собираетесь идти вниз по Оке от точки выше Озерского моста (г. Озеры) то первый "подводный камень" - это сам мост. Обслуга моста крайне упертая в плане его разводки для пропуска маломеров. Варианта прохода 2: либо ждать редких проходов судна типа Путейский (а других там мало ходит, так как между Озерами и Серпуховым сильно мелко летом), либо решать вопрос "смазкой". Тут на форуме проскакивал пост о том , что отдавали за проход моста аж 5000 руб, но думаю это просто не смогли договориться. мы прошли за 500 руб
Далее у вас будут 2 шлюза - Белоомутский и Кузьминский. Тут главное иметь регистрационный номер шлюзового договора (сделать заранее в конторе канала им Москвы в Тушино, для маломеров бесплатно), пропускают на ура, мы на пути и туда и обратно шлюзовались совершенно одни, никаких проблем, всё очень радушно, заранее на подходе произвели стандартный радиообмен с диспетчером и всё. Причем на Кузьминском шлюзе при нашем подходе сверху диспетчер перепутал и открыл ворота нижнего бьефа (а камера была заполнена и соответственно ему пришлось спустить воду), тактично по рации сказали ему, что мы сверху:br: , так они там сами с шутками повторили всю процедуру наполнения и нас без проблем прошлюзовали.
На заметку: На Белоомутском перепад высот около 3 метров, на Кузьминском где-то 5 метров. Плавучих рымов нет, швартовые тумбы находятся на удалении метров 5 от привальной стенки, соответственно рассчитывайте длину швартовных концов. Шлюзовые швартовщики всегда помогали нам, когда шли снизу подавали багор, мы на него подавали швартов, так что упражняться с "метанием лассо" не приходилось, повторюсь, отношение персонала шлюзов очень доброжелательное. Да, кранцы не понадобились, в обоих шлюзах сделана привальная обрешетка из бруса 200х200 на всю глубину камеры, очень удобно.

Путь от ВМК "Нептун" (находится прямо под мостом новой Каширской трассы М4) до стрелки Н. Новгорода составил 924 км в один конец.

На пути встречается около 10-12 паромных переправ тросового типа, проблем никаких не было, троса лежат глубоко. Наплавных мостов 5: Сверху вниз: Озерский (г. Озеры), Троицкий (Спасск-Рязанский), Спасский (Спасск-Рязанский), Муромский (Муром), Павловский (Павлово).

По проходу Озерского писал выше, Троицкий и Спасский довольно старые, из армейских понтонных парков, причем Троицкий тонет, на середине стоит мотопомпа, постоянно откачивают воду. Разводной пролет не работает, для прохода судов мост стаскивают БМКшкой прямо с берега:be: Рации на этих 2х мостах присутствуют и даже работают, но ответа на вызов не дождаться - р/с стоит и бубнит в комнате, а работники на улице в домино режутся:ay: так что приходилось приставать к берегу и идти с просьбой разводки пешком
на Троицком нам горько сетовали на тяжесть разводки, но при этом сказали, что не пропустить нас они не имеют права, т.к. все необходимые документы присутствуют. в процессе разводки мост поддавался тяжело, БМК с разгона толкал его, другой с противоположной стороны тянул тросом, в общем апокалипсис, так что видя эти мучения пришлось немедленно выдать персоналу пива на смазку трущихся частей и механизмов:bq: со смазкой дело пошло распрекрасно и на обратном пути нам развели этот мост даже без запроса просто при нашем подходе. Спасский мост находится в более приемлемом тех. состоянии, разводится легко.
Муромский мост - нового образца, высокие пролеты между понтонов, так что бескаютный катер проходит и без разводки, диспетчер всегда на связи, разводят без проблем, к тому же движение на реке в Муроме довольно интенсивное, так что можно просто дождаться разводки для прохода крупного судна.
Павловский мост - также никаких проблем, всегда на связи. нарочито строгий диспетчер, но пропускают без проблем, при проходе обратно мы по собственному почину подвезли на мост пару пива для установления добрых отношений :bs:

По ночевкам: мы оставляли катер в Павлово в ГИМСе, в Муроме на лодочной станции (100 руб/ночь), в Рязани в ВМК (200 руб). В Павлово, Муроме, Рязани можно вызвать такси прямо к месту стоянки катера и уехать в гостиницу, либо множество вариантов ночевки лагерем на природе, типа нашел где красиво, встал. Между Муромом и Павлово налажен просто таки промышленный лов рыбы, снасти стоят и на судовом ходу, лов идет ватагами, когда наматываешь снасти на винт рыбаки не обижаются, зато сильно обижаются, когда чужие начинают поднимать их снасти, в этом случае стреляют с берега - первый раз в воздух, второй по ватерлинии. об этом нас предупредили в наши ребята в Павлово.

Большой разлив: как половодье в подмосковном Белоомуте меняет жизнь поселка

Маленькая девочка в непромокаемом комбинезоне на лямках и резиновых розовых сапожках изо всех сил топает по воде и заливисто смеется. Она пробует глубину перед собой пластиковой лопаткой, теряет равновесие, но отец успевает удержать ее за лямки, поднимает одной рукой себе на плечо.

Перед ними — разлившаяся Ока. Из воды, затопившей дорогу, торчит указатель с перечеркнутым названием поселка: Белоомут. Раз в году, в апреле, если прошедшая зима была снежной, Белоомут становится центром притяжения туристов, дачников и жителей окрестных сел Луховицкого района: сюда приезжают посмотреть на половодье. Впрочем, приходят и местные.

— Я любуюсь! Я пришла и не хочу уходить. Это же экранизация "Дед Мазай и зайцы". Это же экзотика! — говорит женщина в элегантной шляпке и пальто. Это Виолетта Кореневкина, она работает в Белоомуте учителем музыки.

Половодья в поселке не было уже несколько лет из-за малоснежных зим. В этом году сказались февральские снегопады — вода в реке поднялась на 6 м, но это, по словам местных жителей, не так уж и много.

— Вот в моем детстве было половодье так половодье, в 94-м году вообще затопило первые этажи вон тех пятиэтажек, — говорит Алексей, отец девочки в комбинезоне, и показывает на кирпичные дома в нескольких десятках метров от кромки воды. — У бабушки, помню, банки закатанные в подполе плавали. А мы на лодках катались.

Белоомут — поселок городского типа с населением 6,5 тыс. человек. Прошлой весной и летом во время карантина оно выросло до 15 тыс. — на дачи переселились москвичи. Здесь есть школы, детские сады, больница, библиотеки. Работает рынок, несколько магазинов сетей "Пятерочка" и "Магнит".

Белоомут расположен на левом берегу Оки примерно в 160 км от Москвы и действительно не отрезан во время разлива от других населенных пунктов: из него можно выехать на Новорязанское шоссе. Можно добраться до Коломны — до нее от Белоомута чуть больше 40 км, правда, автобус ходит редко и заезжает по пути в соседние поселки, поэтому дорога занимает более полутора часов. Автобус до столичного метро "Котельники" ходит несколько раз в день.

Большая вода отрезает Белоомут от поселка Фруктовая на правом берегу Оки, через который удобнее всего добираться до железнодорожной станции и ближайшего города — Луховиц. Там работают многие жители поселка, и сейчас, в половодье, путь на работу и обратно домой состоит для них из трех частей — катер, автобус и грузовик МЧС.

Когда разлива нет, через реку ходит паром, он перевозит и пеших пассажиров, и автомобили. Во время половодья паром закрывают, а через Оку пускают "корыто" — небольшое судно для перевозки людей. Оно ходит с шести утра до семи вечера.

— У нас все знают это время, — объясняет житель Белоомута и администратор группы "Вконтакте" "Белоомут Live" Александр Петухов. — И в Луховицах знают о поселках, в которых бывает разлив. Это не только наш, это и Ловцы, и Дединово. И там тоже есть переправы. Такого, чтобы нигде не работала ни одна, — не помню такого.

Александр говорит, что большая часть жителей Белоомута ездит на работу в Москву и Луховицы.

— Получается, если человек работает допоздна, он не попадет домой? — спрашиваю я.

— Почему это не попадет? — удивляется Игорь Николаевич. — Если поздно, то на такси через Дединово в объезд. А вообще, нет у нас таких, все люди заранее знают. Мы и жителям в Слёмах предлагали на время половодья помощь, хотели пожилых людей положить в нашу больницу, чтобы у нас переждали.

Слёмы, то есть Слёмские Борки, — один из нескольких поселков, которые большая вода как раз превратила в острова. По словам Чаплина, летом в Слёмы стекаются дачники, а постоянно там живет всего несколько человек.

— Им туда доставляем продукты катером ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам прим. ТАСС). У нас там и пожарная машина стоит. Там есть староста, она звонит, когда им что-то нужно, и мы везем. Там сейчас в основном бабушки, у них огород, не хотят бросать. А так обычная жизнь у нас.

Страсти по мосту

Уже много лет в Белоомуте идут споры о необходимости моста, который бы избавил местных жителей от вынужденного ожидания парома через Оку.

— Да мост нам нужен! — восклицает один из местных жителей у переправы, заметив нас с Чаплиным. Хотя бы понтонный мост, когда разлива нет. Потому что надо ровно к той минутке подойти, когда понтон отходит, нельзя опоздать, а то еще полчаса ждать надо. Вот в Озерах, например, была одна полоса, а сейчас уже двухполосный понтонный мост стоит, а на время разлива можно снять его. Если баржи — тоже разводить. Ну в Коломне же есть такой мост, и ничего! Такая же служба останется, все паромщики останутся, и все это будет работать.

По наплавному мосту переправили целую батарею стратегических комплексов

alt="Пусковую установку "Ярса" переправили через Оку на специально Акцент собранном 360-тонном пароме. Фото: Министерство обороны РФ" />
Пусковую установку "Ярса" переправили через Оку на специально Акцент собранном 360-тонном пароме. Фото: Министерство обороны РФ

Впервые в мировой практике понтонные подразделения оборудовали наплавной мост двойной ширины. Эта переправа грузоподъемностью 120 тонн обеспечила переброску через Оку большого количества людей и крупногабаритной техники. Причем интенсивность движения по временному мосту оказалась в два раза выше нормативной.

Фото: Алексей Михайлов / РГ

Дело в том, что уникальная понтонная переправа позволила пускать потоки военных машин одновременно в попутных направлениях и не останавливать движение при волнении реки до 3 баллов.

По замыслу операции, вражеские диверсанты уничтожали автомобильный и железнодорожный мосты неподалеку от полевых позиций ракетного дивизиона. Дублирующих переправ, обеспечивающих пропуск тяжелой крупногабаритной техники, в данных районах не существовало. Словом, была создана сложная обстановка, которая потребовала применения понтонных подразделений.

Особенность этого учения заключалась еще и в том, что по наведенному мосту надо было перебросить через Оку батарею мобильного грунтового ракетного комплекса "Ярс" Тейковской дивизии РВСН. Четыре года назад в Ивановской области колонну крупногабаритной техники, в составе которой была 100-тонная восьмиосная автономная пусковая установка "Ярса", успешно переправили через реку Нерль.

Но то была одна пусковая, да и ширина форсируемых участков не превышала 50 метров. А тут - целая батарея "Ярсов" и преграда солидная - известная на всю Россию Ока.

Она, к слову, ракетчикам хорошо знакома. В 2015 году в качестве эксперимента через эту реку одну пусковую установку с помощью специальных понтонных паромов на другой берег переправили. Но тут, повторимся, целая батарея "Ярсов".

Фото: ПАО Роствертол

Военные инженеры и с такой задачей справились. С помощью современного понтонного парка ПП-2005М они собрали 360-тонный паром из целых центральных звеньев и боковых полузвеньев. На эту конструкцию и поместили пусковую установку "Ярса". А другие агрегаты батареи, в том числе машину обеспечения боевого дежурства, переправили на левый берег Оки, преодолев более 500 метров водной поверхности с помощью наплавного моста.

Технику на учении использовали многократно. Понтонные подразделения оборудовали на Оке практически все виды переправ: мостовые - применив понтонные парки ПП-2005, десантную - с применением системы ПТС-2, паромные - с помощью ПММ-2М. А потом военная полиция обеспечила безопасность мостов, впервые действуя против диверсантов условного противника с современных катеров и моторных лодкок.

В Минобороны России уточнили, что к инженерным учениям привлекли более 8 тысяч солдат и офицеров и около 1500 единиц военной техники. Руководит этими маневрами начальник инженерных войск генерал-лейтенант Юрий Ставицкий.

Переправа через оку в озерах как работает


Муром: паромная переправа Очередь. Фуры стоят отдельно [Николай Чуксин]
В Муром я попал по дороге в Выксу, хотя и сам Муром давно привлекал мое внимание: старинный город, центр воинственного племени мурома, которому в свое время платили дань многие окрестные племена, в том числе, моя любимая мещёра (если верить современным ученым либерального толка). Неподалеку от Мурома, в Карачарове, родился тот самый Илья Муромец, который изображен в центре на картине Васнецова "Три богатыря". Не зря на высоком берегу Оки в центре города стоит вот этот памятник Илье Муромцу: Памятник Илье Муромцу в Муроме [Николай Чуксин]
Муром - это город того самого князя Петра, который из памятника древнерусской литературы "Повесть о Петре и Февронии". Встретились Петр и Феврония, помните, в Ласково, в Мещёре, недалеко от есенинской Криуши. Не буду писать ни о городе, ни об Илье Муромце, который был вполне исторической личностью. Всё это вы с избытком найдете здесь:

Естественный прирост (убыль), на 1000 чел. населения

( 49234) 2-16-43

Рано или поздно, но даже пятичасовое ожидание заканчивается, и моя Боевая Слониха Мурка оказалась на палубе парома. Теперь она носит другой номер - В906НМ - вместо исторического Б 11-59 ММ: гаишники заставили поменять, когда проходил техосмотр в сентябре прошлого года. "Ваша машина значится по компьютеру как сданная в утиль в 1991 году". Правильно! Именно в 1991 году Мурка получила эти номера - с моей предыдущей машины, Саврасия, который у меня угнали, а при угоне расстреляли и разбили. Сохранить номера - это было не так легко организовать, но больно уж красиво: 11-59, без одной минуты двенадцать. Вся жизнь так и прошла: одна минута до боя часов. Мурка В906НМ едет на пароме [Николай Чуксин]
Паром идет до другого берега минут пятнадцать - очень медленно и осторожно разворачивается и еще медленнее и осторожнее причаливает. Много времени занимает погрузка-разгрузка: тяжелые фуры иногда утыкаются хвостом в песок, угол наклона аппарели оказывается слишком высоким. Поэтому оборот парома занимает целый час. Зато виды с него на левый берег просто изумительны: Вид с парома на город [Николай Чуксин]
То же чуть позже [Николай Чуксин]
Правый берег ничем не примечателен: он низкий и зарос ивняком: Вид на тот берег с парома [Николай Чуксин]
Вид с того берега на паром [Николай Чуксин]
Дорога по правому берегу Оки от причала к шоссе отвратительна: ни намека на подсыпку, голый песок, разбитый тяжелыми фурами и размытый весенними ручьями, стремящимися к Оке. Эта дорога тянется всего примерно километр, но многие крутые иномарки, вернее, их водители, очень недовольны. Машины советского производства (моя Мурка собрана в 1991 году!) проходят без труда: на такие дороги и рассчитаны. Пять с лишним часов ожидания на берегу вряд ли можно провести с пользой: от машины не отойдешь. Запасайтесь газовыми горелками, котелками, чистой водой, едой, спальниками (если придется заночевать). Я, правда, успел подняться к стене монастыря и сделать несколько снимков: Надвратная часовня Спасского монастыря [Николай Чуксин]
Ностальгическое [Николай Чуксин]
Правда, красиво? А еще я снял за работой местную бригаду: Строят набережную [Николай Чуксин]
В Муроме строят красивую набережную, и через год город станет еще краше. В прошлом году начато строительство шикарного постоянного вантового моста через Оку, так что через год-два проблема очереди на паром будет снята. Обратно ждать пришлось чуть меньше: я ехал ко второму парому (первый отходит в 06:00), но на второй не попал, и уплыл на третьем, прождав всего около двух часов. Вид на город с той стороны Оки просто изумительный. Ожидание на том берегу. Утро [Николай Чуксин]
Город с того берега. Утро [Николай Чуксин]
На обратном пути остановился один раз, чтобы снять роскошный Троицкий собор в Гусь-Железном. Я пишу об этом чуде архитектуры здесь (глава "Гусь-Железный"). Другие фото собора и этих мест можно найти здесь Троицкий собор в Гусь-Железном [Николай Чуксин]
Возвращаются все. Закат на озере Шагарь в Мещере [Николай Чуксин]
28 марта - 21 апреля 2007 года Москва - Егорьевск - Тюрвищи - Ушмор - Спас-Клепики - Тума - Гусь-Железный - Касимов - Войново - Меленки - Муром - Выкса

Читайте также: