Перетяжка карт дверей митсубиси каризма своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Перетяжка потолка и карточек дверей ДОРЕСТАЙЛ (длинный пост) + ФОТО

Большая работа была проделана мной в отпуск, около недели было потрачено на всё, но оно того стоило. И так отчет с комментариями:
Началось всё с того что я стоял на стоянке ждал жену с ребенком, и тут мне приспичело глянуть в зеркало заднего вида и в глаз попал потолок, при увиденном сказать что я немного был в шоке, ничего не сказать:

Но больше в шоке я был именно с левой стороны:

В общей картине это выглядело именно так:

____________
Позже я начал вспоминать почему мог так провиснуть потолок именно с левой стороны. Несколько лет назад, я чистил его средством для текстиля в авто для удаления пятен и грязи… из за старости это средство просто отделило материал от поролона, отсюда и провисание. НО надо что то делать.

ИТОГ, Снимаем потолок, при снятии потолка увидел определенно что то не понятное, такое ощущение что кто то тут уже бывал, фото сделал сразу после снятия, ничего еще не трогал:

Не долго думая срываем полностью весь материал с потолка:

При смывке клея, я допустил достаточно роковую ошибку, я начал смывать клей 646 растворителем, как с крыши авто, так и с потолка… очень долго сомневался использовать его или ацетон. В итоге в машине этим растворителем воняло больше 2-х недель, успели и на море семьей съездить, и отдохнуть после, а запах оставался, в итоге пока полностью целый день не поездил не проветрил салон, запах оставался… вот 3 недели спустя запах пропал.Используйте только АЦЕТОН.
Далее едим в магазине текстиля (У нас в Тирасполе, если кто местный, это магазин Регион-текстиль, на перекрестке Шевченко-К.Либкнехта), и покупаем спец. материал для перетяжки потолка авто, есть несколько оттенков на выбор от черного до кремового почти белого и ОБЯЗАТЕЛЬНО на поролоновой основе. В рулоне идет погонный метр около 1.7 м.(точно не помню, но на потолок точно хватит как длинна), а вот ширину надо точно знать, так как они уже будут резать именно ширину.
И тут случается просто ЭПИЧЕСКИЙ ФЭЙЛ который мог только произойти, я померил потолок рулеткой которую мне дали в этом магазине, и ВНИМАНИЕ! я делаю замеры спереди. выходит около 115см, и я беру с запасом 120 см.
В итоге уже приехав домой и примерив материал, у меня просто не было слов:

Честно говоря руки почти опустились, вот тебе вроде всё есть и ничего нет одновременно. Почти 20$ за материал коту под хвост =(
ТЕОРЕТИЧЕСКИ, при проклейке, материал можно было дотянуть в эти углы, впринципе это возможно, так как он эластичный, НО так как это был первый опыт в проклейке, и в голове на тот момент были только мысли о том что я жестко прое*ался Ошибся с размером полотна, идея была только одна, ехать брать ткань БОЛЬШЕ чем взял сейчас.
В итоге покупаю уже 1.5 метра что бы наверняка, отдаю на 3$ больше, но с уверенностью еду домой.
------
Иииии… ДААА… материала хватает так, что останется еще кота перетянуть в этот велюр.
В итоге, перетягиваю потолок, отрезаем всё лишнее.

Немного о поклейке:
Клеил я на "клей 88", ушла почти банка на потолок, сначала клеем грунтуем, покрываем тонким слоем по всей поверхности, после чего оставляем на 30-50 минут сохнуть, после полного высыхания начинаем проклейку, тут кому как удобнее будет клеить, я клеил с задней части потолка и до передней, кто то клеит с середины из центра в края и т.д.
НО самое главное не переусердствовать с надавливанием на материал. Так же аккуратно с клеем, сверху на фото можно увидить как справой задней стороны потолка ( на фото левый верхний край потолка) есть косяк, а именно я нанес в эту область чуть больше клея, из-за чего материал пропитался аж до велюра клеем и при высыхании просел, косяк не большой, но как говорится "Осадочек остался…".
В общем случае потолок высыхал у меня дома в коридоре около 3-х дней, в это время я занимался тепло-шумо изоляцией потолка выбор пал на Вспененный полиэтилен ( да да да, может начаться хайп по поводу не так шумим, не те материалы и т.д. Строго говоря я к этому давно шел, и изучал не один год технические и аккустические свойства данного материала, и скажу так что он модного сплэна\сплена как будет удобнее, этот материал не отличается ничем кроме цены, извините, но 3 метра вспен.полиэтилена мне вышли чуть менее 10$), но к сожалению как бы я не хотел бы всё более правильно сделать…Виброизоляцию для авто найти у нас просто не реально, а там где вроде бы есть. цена за 70х70 см около 12$ — это не подъемные цены для нашего региона. К строй материалам типа гудрона и прочего прибегать точно не хочется так как в них действительно есть достаточно большая разница как в составе так и в характеристиках. Единственный вариант это битумная мастика без примесей, но мазать ей потолок никакого желания не было.
По поводу теплоизоляции, скажу так… сейчас лето, и вот что что а тепло держится в машине очень долго, а так же очень хорошо держит холод после кондиционера и это 100% могу подтвердить, и это только крыша.
По поводу шума, по сравнению с пустой крышей "консервной банкой" звук намного приглушонее и мягче, большинство шумов просто теряется. Так что вариант проверенный. Делать можно.
------
Прошла неделя, уехали с семьей на море отдохнули, приехали домой, и забирая машину из гаража я подумал, а почему бы не использовать тот материал который у меня остался для перетяжки карточек дверей, ведь его достаточно много, а карточки уже просто страх и ужас…
Снимаем карточки:

А вот тут кому интересно про карты ДОРЕСТАЙЛ читаем ниже (кому не интересно мотайте ниже к фото)
Поясню, при поиске инфы по поводу наших карт, как правильно их перетягивать я столкнулся с проблемой, что такой информации так мало что просто на пальцах посчитать, и вариантов предлагается несколько, это заменить карты от рестайла, выпилить область тканевой основы перетянуть ее и приклеит либо привинтить назад, либо оторвать ткань и сделать обрамление кантиком декоративным.
Последний вариант меня более устраивал, и несколько лет назад я купил трубочку с "холодным неоном" на алиэкспесс для того что бы сделать из него собственно кантик этой тканевой обшивки.
НО получилась следующая ситуация, я ткань разрезал посередине и при отрывании ее немного преподнял в сторону заводского кантика и тут я увидил что ткань … просто заведена за этот кантик буквально на 2-3 мм и от старости легко отрывается… на первой карточке я просто оторвал ее на последующих они отрывались немного тяжелее и для этого есть хитрость, берем загибаем ткань в сторону кантика, что бы мы видили сам этот кантик изнутри, и если он почти не доступен у меня был "керн слесарный" он как раз закруглен им можно немного зайти за кантик и немного "оторвать" кожзам от карты, но аккуратно. И после всего этого пройтись АЦЕТОНОМ там где не отрывается… этот заводской клей отходит на ура, и велюр просто снимается с этого кантика. Ничего пилить резать сверлить и т.д. не нужно. просто аккуратность и терпение… да на это ушло у меня не менее часа что бы аккуратно снять, но оно того стоит.

Перетяжка дверных карт своими руками


Двер­ная кар­та (такое назва­ние пошло от бри­тан­ско­го англий­ско­го “door card”) или двер­ная панель явля­ет­ся встав­кой две­ри, кото­рая закры­ва­ет её внут­рен­ние ком­по­нен­ты. На ста­рых маши­нах они изго­тав­ли­ва­лись из плот­но­го кар­то­на с обшив­кой из мате­рии, искус­ствен­ной или нату­раль­ной кожи. Двер­ные кар­ты на совре­мен­ных авто­мо­би­лях изго­тав­ли­ва­ют­ся из фор­мо­ван­но­го пла­сти­ка и могут вклю­чать встав­ки из тек­сти­ля. Такой спо­соб изго­тов­ле­ния поз­во­ля­ет созда­вать объ­ём­ные трёх­мер­ные пане­ли любо­го дизайна.

Потреб­ность пере­тяж­ки двер­ных эле­мен­тов воз­ни­ка­ет из-за жела­ния изме­нить внеш­ний вид сало­на, к при­ме­ру, парал­лель­но с заме­ной обив­ки сиде­ний, а так­же по при­чине изно­са или отсло­е­ния мате­рии. Она обыч­но отсла­и­ва­ет­ся из-за раз­ру­ше­ния поро­ло­но­вой под­лож­ки. Если попы­тать­ся пере­кле­ить её без уда­ле­ния полу­раз­ру­шен­ных остат­ков, мате­ри­ал сно­ва отсло­ить­ся со вре­ме­нем. Поэто­му к про­цес­су пере­тяж­ки двер­ных пла­сти­ко­вых дета­лей луч­ше подой­ти осно­ва­тель­но. Жела­тель­но демон­ти­ро­вать встав­ку с при­кле­ен­ной мате­ри­ей, уда­лить ста­рый мате­ри­ал с поро­ло­но­вы­ми остат­ка­ми, при­кле­ить новый с поро­ло­ном или без него и собрать всё обратно.

Это не слиш­ком слож­ный про­цесс, в срав­не­нии с обтяж­кой дру­гих частей сало­на, но тре­бу­ю­щий акку­рат­но­сти. Сде­лав обтяж­ку само­сто­я­тель­но, Вы смо­же­те сэко­но­мить день­ги, не отда­вая их за рабо­ту специалисту.

t5door

Пере­тяж­ка слож­ных двер­ных карт, тре­бу­ю­щих при­ме­не­ния швей­ной машин­ки, не реко­мен­ду­ет­ся делать людям без соот­вет­ству­ю­ще­го опы­та. Если есть в нали­чии такая машин­ка и опыт, то обшив­ка для двер­ных эле­мен­тов изго­тав­ли­ва­ет­ся тем же спо­со­бом, как шьют новую обив­ку для сиде­ний авто­мо­би­ля. Мож­но ком­би­ни­ро­вать вме­сте кожу раз­ных цве­тов и доба­вить деко­ра­тив­ные швы.

В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка вста­вок внут­рен­них двер­ных пане­лей. Основ­ные пра­ви­ла и прин­ци­пы мож­но при­ме­нить при обтяж­ке отдель­ных под­ло­кот­ни­ков и дру­гих частей двер­ной облицовки.

Нуж­но выбрать хоро­шую тёп­лую пого­ду, либо это нуж­но осу­ществ­лять в гара­же при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, что­бы клей пра­виль­но подей­ство­вал. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре воз­ник­нет про­бле­ма не толь­ко с его лип­ко­стью, но и с рас­пы­ле­ни­ем. Перед при­ме­не­ни­ем он дол­жен быть тёп­лым. При при­ме­не­нии аэро­золь­но­го клея вбли­зи не долж­но нахо­дить­ся откры­то­го огня.

При­го­товь­те чистое место. Рабо­тай­те чисты­ми рука­ми, что­бы не зама­зать новую обшив­ку. Мож­но так­же надеть тря­пич­ные перчатки.

Что потребуется для перетяжки дверных карт

  • Доста­точ­но плот­ный поро­лон 3–6 мм. Любой мага­зин, тор­гу­ю­щий мате­ри­а­ла­ми для обив­ки про­да­ёт мяг­кую под­лож­ку раз­ной толщины.
  • 1–2 бал­лон­чи­ка спе­ци­аль­но­го клея. Его нуж­но поку­пать в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине. Мож­но исполь­зо­вать 3M Super 90 (spray Upholstery Adhesive), такой же, что при­ме­ня­ет­ся для при­кле­и­ва­ния обив­ки потол­ка сало­на.
  • Мате­ри­ал по выбо­ру. Будет доста­точ­но 1–2 м. Луч­ше его взять с запасом.
  • Про­во­лоч­ная щёт­ка и/или шли­фо­валь­ная бума­га P100 . Пона­до­бит­ся для очист­ки от ста­рых поро­ло­но­вых остатков.
  • Изо­про­пи­ло­вый спирт или дру­гой обезжириватель
  • Нож и лезвия
  • Ост­рые ножницы
  • Само­ре­зы и шай­бы (для при­кру­чи­ва­ния демон­ти­ро­ван­ной встав­ки обратно)
  • Писто­лет для горя­че­го клея со стерж­ня­ми (мож­но при­ме­нять для креп­ле­ния вкла­ды­ша вме­сто саморезов)
  • Инстру­мент для сня­тия обли­цов­ки две­ри или про­сто плос­кая отвёртка
  • Карандаш/ручка
  • Фен (если буде­те пере­тя­ги­вать нату­раль­ной или искус­ствен­ной кожей)
  • Неболь­шой валик (для обо­ев) помо­жет раз­гла­дить материю

Материал для перетяжки дверных карт

Выбор мате­ри­а­ла для двер­ной обшив­ки может казать­ся доста­точ­но про­стой зада­чей. Вы выби­ра­е­те цвет и мате­рию, кото­рая вам нра­вит­ся. Одна­ко, если Вы хоти­те, что­бы она была дол­го­веч­ной и надёж­ной, то выбор дешё­во­го тек­сти­ля будет не луч­шим реше­ни­ем. Поэто­му не выби­рай­те, осно­вы­ва­ясь толь­ко на цве­те и рисун­ке. Каче­ство и проч­ность явля­ют­ся реша­ю­щи­ми факторами.

Мож­но исполь­зо­вать любой мате­ри­ал, но он дол­жен быть рас­тя­жи­мым, доста­точ­но тол­стым и изно­со­стой­ким. Не рас­тя­жи­мый мате­ри­ал будет очень слож­но раз­гла­дить по всем кон­ту­рам двер­но­го эле­мен­та. Он дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы неров­но­сти не отпе­ча­ты­ва­лись и не про­све­чи­ва­ли. Если хоти­те исполь­зо­вать тон­кий мате­ри­ал, то Вам пона­до­бит­ся мяг­кая под­лож­ка. Мате­ри­ал, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для обтяж­ки сало­на обыч­но тол­ще и более изно­со­стой­кий. Тек­стиль для одеж­ды дешев­ле, тонь­ше и с ней немно­го лег­че работать.

Для пере­тяж­ки двер­но­го пла­сти­ка может при­ме­нять­ся тер­мо­ко­жа. Из-за того, что обли­цов­ка име­ет слож­ную фор­му, мате­ри­ал дол­жен рас­тя­ги­вать­ся в раз­ных направ­ле­ни­ях. Тер­мо­ко­жа обла­да­ет таким свой­ством. Это искус­ствен­ная кожа, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся с феном. Про­из­во­ди­те­ли дают реко­мен­да­ции для пра­виль­ной её уста­нов­ки. Ещё про мате­ри­а­лы для обтяж­ки сало­на читай­те здесь.

Мягкая подложка

Мяг­кая под­лож­ка при­ме­ня­ет­ся для при­да­ния объ­ё­ма тон­кой тка­ни. Она ниве­ли­ру­ет неров­но­сти осно­вы, на кото­рую при­кле­и­ва­ет­ся оби­воч­ный текстиль.

Для пере­тяж­ки двер­ных эле­мен­тов чаще все­го при­ме­ня­ют поро­лон 3 ‑6 мм. Тол­щи­на мяг­кой под­лож­ки зави­сит от ваше­го пред­по­чте­ния. В боль­шин­стве слу­ча­ев она не тол­ще 6 мм.

foam

Такой поро­лон име­ет три­ко­таж­ную под­лож­ку, пред­на­зна­чен­ную для удер­жи­ва­ния нити при про­шив­ки от про­хож­де­ния сквозь него.

Мяг­кую под­лож­ку нуж­но выре­зать так, что­бы она нахо­ди­лась вро­вень с кра­я­ми двер­но­го пла­сти­ко­во­го вкла­ды­ша или отре­зать при­мер­но на 1 мм коро­че, что­бы полу­чил­ся более ост­рый край. Её луч­ше не заво­ра­чи­вать за обрат­ную сто­ро­ну, ина­че она создаст слиш­ком боль­шой объ­ём по периметру.

Поро­лон име­ет две базо­вых харак­те­ри­сти­ки – плот­ность и твёр­дость. Луч­ше исполь­зо­вать тот, кото­рый име­ет высо­кую плот­ность и закры­тые ячей­ки. Плот­ность вли­я­ет на его изно­со­стой­кость. Чем выше плот­ность, тем доль­ше он сохра­нит свои ори­ги­наль­ные свой­ства и форму.

Снятие и разбор двери

Жела­тель­но снять двер­ную обли­цов­ку. Даже если нет необ­хо­ди­мо­сти сни­мать встав­ку (ино­гда мож­но обой­тись без сня­тия), луч­ше демон­ти­ро­вать пла­стик с двери.

Двер­ная обшив­ка раз­ных авто­мо­би­лей может сни­мать­ся по-раз­но­му, поэто­му жела­тель­но пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию о кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Основ­ной прин­цип креп­ле­ния, в боль­шин­стве слу­ча­ев, оди­на­ко­вый. Верх­няя часть двер­но­го пла­сти­ка, каса­ю­ща­я­ся стек­ла, наде­ва­ет­ся на кар­кас две­ри, осталь­ная дер­жит­ся на клип­сах, встав­ля­ю­щих­ся при­ло­же­ни­ем неболь­шо­го дав­ле­ния. Двер­ные вкла­ды­ши допол­ни­тель­но могут при­кру­чи­вать­ся само­ре­за­ми или бол­та­ми по низу и к руч­ке. Нуж­но выкру­тить само­ре­зы, отсо­еди­нить клип­сы, после чего под­нять панель вверх.

insert

Встав­ку мож­но при­кре­пить при помо­щи рас­плав­лен­ных пласт­мас­со­вых стерж­ней, обра­зу­ю­щих «гри­бок». Этот гри­бок мож­но сто­чить при помо­щи инстру­мен­та (dremmel) или дре­ли со спе­ци­аль­ной шли­фо­валь­ной насад­кой. Мож­но так­же исполь­зо­вать нож со смен­ны­ми лезвиями.

insert1

Пла­сти­ко­вые клёп­ки или наплав­ки, кото­рые кре­пят встав­ку к основ­ной пане­ли, мож­но сре­зать ост­рым лезвием.

После того, как креп­ле­ния сошли­фо­ва­ны или сре­за­ны, встав­ка отсо­еди­нит­ся с неболь­шим усилием.

Перетяжка дверных карт своими руками

Уда­ле­ние ста­рой обшивки

Для уда­ле­ния ста­рой обшив­ки под­день­те ткань и потя­ни­те. Если всё делать акку­рат­но и мед­лен­но, то мож­но её отде­лить, оста­вив ори­ги­наль­ный поро­лон на двер­ной обшив­ке, не повре­ждён­ным. Если снять оби­воч­ный тек­стиль быст­ро, то могут остать­ся поро­ло­но­вые остат­ки, кото­рые надо будет уби­рать допол­ни­тель­но. Акку­рат­но отде­ли­те от встав­ки двер­но­го пла­сти­ка мате­рию с поро­ло­но­вой под­лож­кой. Про­во­лоч­ной щёт­кой или шли­фо­валь­ной бума­гой P100 уда­ли­те поро­ло­но­вые остат­ки. Шли­фо­валь­ная бума­га создаст цара­пи­ны на двер­ной пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, за кото­рые кле­е­вой слой будет надёж­нее дер­жать­ся. Так­же мож­но при­ме­нить фен, что­бы остат­ки лег­че отде­ли­лись. Когда весь состав сой­дёт, про­три­те тряп­кой и изо­про­пи­ло­вым спир­том поверхность.

destrfoam

Выре­за­ние ново­го материала

  • Исполь­зуй­те ста­рую обив­ку, что­бы очер­тить и выре­зать нуж­ное коли­че­ство ново­го тек­сти­ля. Поло­жи­те новый мате­ри­ал лице­вой частью вниз, поме­сти­те ста­рую встав­ку поверх мате­рии, раз­ров­няй­те и обрежь­те по пери­мет­ру нож­ни­ца­ми, оста­вив 2–3 см запа­са. Здесь не тре­бу­ет­ся высо­кой точ­но­сти. Излиш­ний мате­ри­ал мож­но будет потя­нуть и завер­нуть назад, что­бы изба­вить­ся от воз­ни­ка­ю­щих морщин.

cutleather

  • Так­же мож­но посту­пить с поролоном.
  • Так нуж­но сде­лать с каж­дой дверью.
  • Если пере­тя­ги­ва­е­те встав­ку без её сня­тия, то мож­но оста­вить сан­ти­метр тка­ни от щели. Мож­но будет при­ле­пить её в щель, а излиш­ки отре­зать лезвием.

Нане­се­ние клея

  • Перед нане­се­ни­ем кле­е­во­го слоя нуж­но, что­бы двер­ная пла­сти­ко­вая поверх­ность была чистой. Его нуж­но рас­пы­лять на обе поверх­но­сти (мате­рию и пла­стик). Если нане­сти кле­я­щий состав толь­ко на что-то одно, то обив­ка не при­кле­ит­ся, как сле­ду­ет. Рас­пы­ляй­те доста­точ­но дале­ко от поверх­но­сти (на рас­сто­я­нии око­ло 20–40 см), что­бы не обра­зо­вы­ва­лось мок­рых пятен или луж, ина­че они про­сту­пят через обив­ку. Дай­те ему под­сох­нуть, стать лип­ким перед при­кле­и­ва­ни­ем. Когда мож­но будет касать­ся к клею без при­ли­па­ния к нему паль­ца, то он будет готов к про­цес­су соеди­не­ния мате­рии с двер­ной обли­цов­кой. Раз­лич­ные погод­ные усло­вия будут вли­ять на вре­мя его высы­ха­ния. Уточ­няй­те инфор­ма­цию на таре.
  • На встав­ку двер­ной пане­ли нуж­но нане­сти боль­ше кле­е­вых сло­ёв (3 тон­ких слоя, остав­ляя вре­мя для суш­ки меж­ду сло­я­ми) и немно­го мень­ше на выре­зан­ную мате­рию (1–2 тон­ких слоя). Дви­гай­те рав­но­мер­но рукой с бал­лон­чи­ком с оди­на­ко­вой ско­ро­стью, таки­ми же дви­же­ни­я­ми, как буд­то Вы нано­си­те крас­ку. Луч­ше это делать на газе­те, что­бы не боять­ся рас­пы­лять на края.
  • Нуж­но покры­вать кле­е­вым сло­ем рав­но­мер­но всю поверх­ность. Места без него под­ни­мут­ся с тече­ни­ем времени.

Соеди­не­ние мате­рии с двер­ной пане­лью и разглаживание

  • Если реши­те исполь­зо­вать поро­лон допол­ни­тель­но к мате­рии, тогда Вам нуж­но при­кле­ить его в первую оче­редь, потом на него накле­ить обив­ку. Нач­ни­те нано­сить кле­е­вой слой сна­ча­ла на самую глу­бо­кую область двер­но­го пла­сти­ка. Рас­пы­ляй­те его очень тон­ки­ми сло­я­ми. Как упо­ми­на­лось выше, давай­те ему под­сох­нуть («на отлип» что­бы при­ли­пал, но не остав­лял сле­да на паль­це), перед тем как соеди­нять поро­лон с поверх­но­стью. Кла­ди­те его акку­рат­но и ладо­нью несиль­но при­жми­те, раз­ров­няй­те кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. Не пытай­тесь всё при­кле­ить за один раз. Далее про­дол­жи­те нано­сить кле­я­щий состав и при­кле­и­вать поро­лон вокруг глу­бо­ко­го места, далее до кра­ёв. Если на этом эта­пе слиш­ком силь­но нада­вить на него, то обра­зу­ют­ся вмя­ти­ны от паль­цев, пото­му что он сожмёт­ся и скле­ит­ся сам с собой. После того, как клей под­сох­нет (луч­ше через пару часов), нуж­но обре­зать лиш­ний поро­лон по периметру.
  • Далее при­ло­жи­те мате­рию к двер­ной дета­ли, про­верь­те, как она под­хо­дит. В зави­си­мо­сти от фор­мы двер­ной встав­ки, про­ду­май­те после­до­ва­тель­ность дей­ствий. Учи­ты­вай­те рису­нок тка­ни. Если она моно­тон­ная, то направ­ле­ние её рас­тя­же­ния и раз­рав­ни­ва­ния не важ­но. Если же она име­ет какой-то рису­нок, то ста­рай­тесь рас­тя­ги­вать мате­рию так, что­бы рису­нок не искажался.

doorpan8

  • Поме­сти­те ткань на двер­ной эле­мент и убе­ди­тесь, что она рас­по­ло­же­на ров­но. Для при­кле­и­ва­ния мате­рии завер­ни­те её попо­лам и рас­пы­ли­те кле­е­вой слой на поло­ви­ну обрат­ной сто­ро­ны ново­го мате­ри­а­ла и на поверх­ность. Подо­жди­те когда он под­сох­нет «на отлип». Нажми­те сна­ча­ла её углуб­лён­ную область, раз­гла­жи­вая от цен­тра к пери­фе­рии. Нуж­но, что­бы не оста­лось скла­док с мор­щи­на­ми. Далее нуж­но рас­пы­лить кле­я­щий состав на края, потом тоже раз­ров­нять. Не нуж­но нажи­мать и тянуть края слиш­ком силь­но, ина­че обив­ка с углуб­лён­ной обла­сти двер­но­го эле­мен­та отсло­ит­ся. После накле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния одной поло­ви­ны, рас­пы­ли­те клей на вто­рую поло­ви­ну тка­ни и обли­цо­воч­ной дета­ли, дай­те ему под­сох­нуть, при­клей­те и раз­ров­няй­те вто­рую поло­ви­ну. По кра­ям с изги­ба­ми и углам, если необ­хо­ди­мо, сде­лай­те над­ре­зы, что­бы мате­рия лег­ла без скла­док. Раз­ре­зы не долж­ны дохо­дить до лице­вой части (см. фото).
  • При необ­хо­ди­мо­сти, толь­ко что накле­ен­ную обив­ку мож­но отсо­еди­нять и пере­дви­гать. Одна­ко, поста­рай­тесь не дви­гать её слиш­ком мно­го, что­бы она не поте­ря­ла свои лип­кие свойства.
  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб, когда искус­ствен­ная или нату­раль­ная кожа не накле­и­ва­ет­ся пол­но­стью на поро­лон, а рас­по­ла­га­ет­ся сво­бод­но насколь­ко это воз­мож­но. Она натя­ги­ва­ет­ся и при­креп­ля­ет­ся толь­ко там, где это необ­хо­ди­мо, ино­гда толь­ко с обрат­ной сто­ро­ны. Таким обра­зом полу­ча­ет­ся более ров­ная поверх­ность. Такой спо­соб не все­гда мож­но реа­ли­зо­вать на совре­мен­ных двер­ных кар­тах, пото­му что неко­то­рые встав­ки име­ют углуб­ле­ния и тре­бу­ют повто­ре­ния мате­ри­ей изгиба.
  • Если исполь­зу­е­те кожу, то её нуж­но подо­греть феном или раз­ло­жить на солн­це, на неко­то­рое вре­мя. После это­го она будет рас­тя­ги­вать­ся на углах намно­го луч­ше и когда сожмёт­ся обрат­но, то будет выгля­деть хоро­шо и гладко.

dr15

  • Тяни­те кожу из одной сто­ро­ны в дру­гую (рас­тя­ги­вай­те) и заво­ра­чи­вай­те за обрат­ную часть двер­но­го эле­мен­та. При нагре­ве искус­ствен­ной кожи будь­те осто­рож­ны, что­бы не пере­греть её, ина­че мож­но полу­чить допол­ни­тель­ные мор­щи­ны при рас­тя­ги­ва­нии и исчез­но­ве­ние струк­тур­ных зёрен. Не нуж­но пытать­ся обер­нуть цели­ком деталь за один раз. Это при­ве­дёт к пло­хо­му резуль­та­ту. Раз­рав­ни­вай­те кожу посте­пен­но, сек­ци­я­ми. Не пере­тя­ги­вай­те её слиш­ком силь­но, так как вы созда­ди­те силь­ное дав­ле­ние на поро­лон и обра­зу­ют­ся волны.
  • Завёр­ну­тую и при­кле­ен­ную к обрат­ной сто­роне обив­ку мож­но допол­ни­тель­но при­кре­пить лип­кой лентой.
  • Если кле­и­ли мате­рию без сня­тия встав­ки, то края нуж­но про­су­нуть в щель меж­ду ней и пане­лью. Оста­ток мож­но сре­зать лезвием.

Вырез­ка тех­но­ло­ги­че­ских отверстий

После успеш­но­го при­кле­и­ва­ния мате­рии, нач­ни­те выре­зать нуж­ные отвер­стия (для руч­ки или моду­ля управ­ле­ния свек­ло­подъ­ём­ни­ка­ми). Луч­ше все­го это сде­лать, пере­вер­нув встав­ку двер­ной обли­цов­ки и резать с обрат­ной сто­ро­ны. Все­гда начи­най­те с малень­ких раз­ре­зов и уве­ли­чи­вай­те, при необ­хо­ди­мо­сти. Тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия мож­но выре­зать бук­вой X. Полу­чив­ши­е­ся тре­уголь­ни­ки мож­но загнуть в обрат­ную сто­ро­ну и при­кре­пить. Мате­рию не на всех отвер­сти­ях нуж­но заво­ра­чи­вать. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но отре­зать её точ­но по краю.

Сбор­ка и уста­нов­ка пане­ли двери

Сбор­ка пане­ли про­из­во­дит­ся в обрат­ном поряд­ке. Где пласт­мас­со­вые креп­ле­ния сре­за­ны мож­но при­кру­тить само­ре­зы с шай­ба­ми нуж­но­го диа­мет­ра и дли­ны. Так­же, для креп­ле­ния встав­ки к двер­ной кар­те, мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей. При при­кле­и­ва­нии нажи­май­те её в панель. Клей­те поэтап­но, малень­ки­ми отрез­ка­ми. Мож­но делать 2–3 отвер­стия одновременно.

Нач­ни­те с одной сто­ро­ны. Нажми­те в отвер­стия поверх кар­ты, запол­ни­те их горя­чим кле­ем, удер­жи­вай­те на месте в тече­ние 3–5 минут, пока он затвер­де­ет. Повто­ри­те про­цесс до пол­но­го завершения.

Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками


Когда требуется перетяжка салона?

Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:

  • родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
  • после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
  • желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.

Чем лучше перетягивать?

Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.

Натуральная кожа


Долговечный, высококачественный, но и дорогой материал

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Кожзаменитель

Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.

Экокожа

Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.


Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал

Велюр

Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.


Велюр — любимец многих автолюбителей, материал, приятный на ощупь и на вид

Алькантара

Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.


Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям

Искусственная замша

Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.


Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне

Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона

Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.


Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами

Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.

Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.

Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.

Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.

Как заменить обшивку своими руками?

Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.


При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться

Снятие дверных карт

Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.

Отсоединение вставок от пластиковой основы

Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.

Удаление старой обшивки

Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.

Подготовка новой обивки

Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.


В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней

Приклейка новой обивки

Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.

Финальный этап

Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.

Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.

Как перетянуть дверные карты автомобиля своими руками

Дверные карты в автомобилях можно перетягивать своими силами. Нужно выбрать оптимальное по характеристикам, цене решение и выполнить работы по инструкции. Процесс не сложный, но трудоемкий, поэтому необходимо заранее изучить все этапы.

Когда нужна перетяжка

Перетяжку дверных карт выполняют для изменения внешнего вида салона в рамках планового тюнинга или по причине износа старой обшивки. Если деталь отслаивается, то лучше снять ее установить новую. Мелкий ремонт возможен, но он редко дает долгосрочные результаты.

Чаще всего обтяжку салона делают с применением кожзама. Экокожа – практичный, долговечный и недорогой вариант.

Что для этого нужно

Для восстановления дверной автомобильной карты или новой обшивки потребуется:

  • мелкозернистый наждак;
  • строительный нож;
  • острые ножницы;
  • маркер или мел;
  • растворитель;
  • специальный клей;
  • кисти;
  • валик с рабочей резиновой головкой;
  • шпатель из пластика.

Выполнение ремонта

Рабочий набор готовят заранее. В качестве растворителя подойдет технический спирт или бензин.

Материалы

Перетягивать карты можно с применением ткани, кожи или других материалов. Основные факторы, которые учитывают при выборе, – прочность и качество.

Материал должен тянуться, быть стойким к износу.

Идеальна для отделки салона термокожа. Она нагревается с применением строительного фена, затем приобретает форму поверхности, на которую крепится. Тонкие материалы использовать можно, но только с подложкой.

Что лучше выбрать

Карта двери, ремонт которой можно сделать своими руками, будет привлекательно выглядеть со всеми типами обивки. Перед выбором варианта обклейки следует сравнить возмодности разных материалов.

Автокожа

Перетянуть дверные карты натуральной кожей будет дороже, чем обычным заменителем, зато результат прослужит долго. Натуральный материал долговечен, с ним легко работать.

Использование кожи

Дермантин и экокожа

Искусственный аналог натуральной мягкой кожи стоит дешево, работать с ним также просто. Это самый частый выбор, в плане визуальных характеристик и долговечности он не на первом месте. Экокожа – более качественный заменитель кожи, чем дермантин. В составе есть хлопок, целлюлоза, полимеры синтетического происхождения, натуральная кожа. Экоматериал устойчив к скачкам температур, воздействию механических факторов.

Велюр

Есть бюджетные и премиальные образцы. Велюр применяют для отделки, выполнения салонной обшивки. Крепят его на потолки.

Алькантра

Обтянуть дверные карты алькантрой – удовольствие недешевое, зато результат будет выглядеть роскошно. Некоторые заменяют натуральный материал на добротный искусственный аналог, чтобы сэкономить.

Искусственная замша

Полиэстеровый товар выполнен на основе из натурального хлопка. Он мягкий на ощупь, бархатистый, легко заменит велюр.

Искусственная замша

Специальные ткани

Разработанные для перетяжки карт дверей материалы используются для обшивки потолка. Ткань должна быть плотной, особенно если планируется обшивка зон под локти, а не декоративных вставок.

Мягкая подложка

Для обшивки карты тонким материалом следует использовать мягкую подложку, в остальных случаях действуют на свое усмотрение. Подложка сглаживает неровности на основе, куда клеится ткань. Самый популярный вариант – поролон 3–6 мм в толщину. Это твердый, плотный, долговечный и стойкий к износу товар. Его дополнительное преимущество – низкая цена.

Вырезать подложку из поролона для дверных карт нужно на 1–2 мм короче, чем обшивку.

Процесс перетяжки

Рассмотрим порядок выполнения работ, чтобы не возникло сложностей во время тюнинга.

Демонтаж и разборка

До оклейки поверхностей новым материалом нужно убрать старый слой. Внутреннюю панель демонтируют с передней стороны, предварительно стоит изучить принцип крепления. Верхнюю часть панели надевают на каркас, дверные карты дополнительно прикручивают болтами либо саморезами.

Вставки удобно фиксировать пластиковыми стержнями, работающими по типу «грибка». Их стачивают дрелью либо другим инструментом со шлифнасадкой. Можно применять нож с набором сменных лезвий.

Снятие старой материи

Старый материал обшивки поддевают и протягивают. При аккуратных действиях поролон останется целым. Если нужно убирать прослойку, ее тоже снимают, остатки зачищают щеткой с железными зубцами. Шлифовать обязательно – наждак оставит царапины, которые улучшат сцепление клея и ткани.

Если поролон плохо снимается, используют фен.

Снятие обшивки

Подготовка материи

Старый кусок карты применяют как заготовку для вырезки новой. Дополнительно оставляют запас в 2 см. Излишки материала потом не отрезают, а заворачивают, чтобы он не мешал и не давал волны на готовой конструкции.

Оклейка

Поверхности до проклеивания зачищают, удаляя все загрязнения и остатки старых материалов. Распылять состав следует на материю и панель, а не что-то одно. Движения баллончиком должны быть равномерными. Обклевают тонким слоем всю поверхность, потом ткань прижимают и проглаживают.

Соединение с дверной панелью

Ткань следует крепить аккуратно, ровно, не спеша. Автокожу до нанесения прогревают феном для повышения эластичности и обеспечения плотного контакта поверхностей.

Края ткани просовывают внутрь вставок с панелью, кожу тянут в разные стороны руками. В итоге должна выйти ровная поверхность без пузырей.

Вырезка отверстий

После склеивания ткани с картой делают технологические отверстия под модуль управления, дверную ручку. Рекомендуется выполнить резку с обратной стороны, предварительно перевернув вставку дверной панели. Начинать нужно с маленьких разрезов, потом их можно будет расширить.

Вырезка отверстий

Отверстия делают буквой Х, потом края загибают и крепят на клей. Материю заворачивают в обратную сторону.

Сборка и монтаж

Сборку панели осуществляют в обратном снятию порядке. Если крепления были срезаны, новые делают на саморезы и шайбы. Подходит для фиксации горячий клей (потребуется несколько палочек). Клейте поэтапно, небольшими отрезками, сначала одну сторону, потом вторую.

Перетяжка карт дверей

Доброго времени суток всем, дорогие друзья подписчики, каризмоводы и гости этого поста.
Думаю многим знакома проблема дверных карт на Каризме, а может и не только. Меня эта участь не обошла стороной и в день покупки я обратил внимание, что видимо нужно будет заниматься этим мне самому, т.к. авто ближайшие годы я менять не планирую, да и по — правде сказать сыплющийся поролон со старым клеем в салон авто меня раздражал, то было принято решение перетягивать карты.

О том чтобы отдать на перетяжку салонным мастерам речи не шло, не по карману мне это — решился делать самостоятельно. Собрав необходимую информацию, читая предыдущие статьи по перетяжке, спрашивая драйвовчан и с ужасом в глазах начал делать.
Итак, за основу была взята статья из Каризма Клуб`а по перетяжке дверных карт. (Для просмотра фотографий нужна регистрация на сайте.)
Не открою Америку, если опишу процесс, но всё таки может кому то поможет.
Изначально хотел простой и обыкновенный автомобильный карпет,но его я почему то не нашёл в двух магазинах и был куплен тёмно-синий, не толстый кожзам ( 3м при ширине 1,5, брал с запасом), клей-спрей (4 балончика) и клеящий пистолет со стержнями (2 упаковки длинных стержней).

Начал я с задних дверок. Разбираем дверь, отключаем фишки стеклоподьёмников и видим карту крепящуюся к основному пластику заклёпками.

Срезаем заклёпки, снимаем карту и отрываем старую ткань и выкидывайте её куда глаза глядят.
Расскажу о своей основной ошибке по неопытности. Сняв аккуратно старую ткань я начал делать по ней лекало, прикладываю изнанку к купленному материалу.

Во-первых старый клей, оставшийся на ткани будет портить новую, а во-вторых нужно брать запас поболе — после поклейки лишнее прекрасно срезается, а значит прикладываем всю карту (ДВП) к ткани и режем кусок.

Далее подготовливаем поверхность к поклейке, обязательно зачищая и обезжиривая.

Далее собственно сама поклейка ткани к поверхности, тут уж как кто умеет, у меня получилось далеко не идеально.Самому это делать тяжело, лучше позвать для этого дела друга или подругу однозначно.

Далее склеиваем готовую новую карту и основной пластик кромки двери по местам срезанных заклёпок. Для этого пойдут и жидкие гвозди я думаю, но клей-пистолет справляется на ура.

Прорезаем отверстия под ручку и стеклоподъёмники и ставим всё это дело на место.

По аналогичной схеме и исправляя ошибки первой дверки делаем все остальные.

Ну что, на этом думаю пока всё. Буду рад ответить на вопросы и послушать отзывы.
Всем спасибо за внимание, ровных дорог и зелёных светофоров !

Mitsubishi Carisma 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 103 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Carisma, 2002


Mitsubishi Carisma, 2003


Mitsubishi Carisma, 2002


Mitsubishi Carisma, 2003

Комментарии 15

За 50$ мне предлогают это сделать знакомые с швом в ателье по пошиву, как посинел дорого для домошней работы…

Когда счистил поролон, нужно счищать старый клей? Он очень плохо счищается. Или его можно оставить?

Насколько возможно счищай конечно, от этого потом будет зависить качество новой проклейки, а то если оставишь на тех местах скорее всего возьмётся пузырями

А как потом перетянутую позицию поставил обратно в карту на заводские клепки ?

Клей-пистолет, по старым местам заклепок просто клеил, он когда застывает, получаются как будто силиконом залито

Очумелые ручки, прям! Нормуль!

гораздо лучше чем было а косяки можно переделать

НЕПЛОХО СДЕЛАНО, ТОЖЕ НАДО ПОМЕНЯТЬ . ОСТАНАВЛИВАЕТ ЧТО У МЕНЯ ДОРЕЙСТАЙЛ МАТЕРИАЛ ОБИВКИ КАРТ ВПАЯН.

Спасибо, думаю, что если он уже настолько стар, то канцелярским ножечком всё подрезается и потом зачищается так же рабочая поверхность

НЕПЛОХО СДЕЛАНО, ТОЖЕ НАДО ПОМЕНЯТЬ . ОСТАНАВЛИВАЕТ ЧТО У МЕНЯ ДОРЕЙСТАЙЛ МАТЕРИАЛ ОБИВКИ КАРТ ВПАЯН.

Вырезай лобзиком по линии спайки!

по любому намного лучше чем было, а косяки всегда можно переделать со временем

Да, однозначно лучше, несмотря на косяки. Теперь ничего не сыплется в салон

М-дя, братишка, косяков у тебя много… (((
Извини, приведенный тобой отчет по ссылке — не читал. А вот перетяжку делал собственноручно…
Извини, что в лоб, но лучше прислушайся и прими к сведению, чем продолжать косячить… ))
1. Ты поторопился с выбором материала для перетяжки. Просто тонкий кожзам не годится.
2. Когда делаешь лекала и выкройку, чтобы ничего не пачкать и не мусорить — делай лекала из бумаги, а потом их переноси на рабочий материал.
3. Растворитель — не правильный. Это нитрорастворитель, Он бы сгодился для финишной очистки. Тебе нужен был №32 для полиуретана, снять паролон, а потом уже можно нитро. Нитро довольно агрессивный.
4. Этот клей тоже не хорош для подобной поклейки. Тебе нужен клей с высокой степенью кристализации. Этого можно добиться, если взять наш обычный контактный клей и развести его 1:3 нитрорастворителем. Но сушить нужно температурой +/- 40-50*С. Фен подруги — подойдет. В противном случае, стандартный клей боится температуры и начинает размягчаться в нашей жаре, пока не остынет…
5. Все изгибы, повороты и прочий рельеф дверной карты нужно протягивать. Где-то растягивать, в твоем случае кожу молодого дермантина, где-то усаживать. Это не просто, муторно, не сразу получается… Но, это часть мастерства. Чтобы придать эластичность или усадить синтетический материал — его нужно нагреть, или смочить нитрорастворителем. Для нагрева так же сгодится фен подруги.

А в остальном — молодец! Не ошибается только тот, кто ничего не делает! Так или иначе, второй блин ко столу придется! )))

Прийму к сведениюи учту в следующий раз, если таковой будет. Спасибо за советы. Занимался подобным впервые.

Обивка двери

Здесь приведены операции по снятию обивки передней двери. Обивка задней двери снимается аналогичным образом, за исключением отмеченных моментов.


Рис. 17.11. Обивка двери: А – передняя дверь; В – задняя дверь; С – крепление обивки фиксаторами; 1 – рамка внутренней декоративной дельтовидной крышки; 2 – внутренняя декоративная дельтовидная крышка; 3 – внутренняя ручка привода замка двери; 4 – кронштейн «А» ручки двери; 5 – переключатель электропривода стеклоподъемника (автомобили с электроприводом стеклоподъемников); 6 – корпус внутренней ручки двери (углубление под пальцы); 7 – обивка двери; 8 – ручка стеклоподъемника (автомобили без электропривода стеклоподъемников); 9 – розетка ручки стеклоподъемника (автомобили без электропривода стеклоподъемников); 10 – фиксатор (автомобили без электропривода стеклоподъемников); 11 – крышка; 12 – кронштейн «В» ручки двери; 13 – водонепроницаемая пленка; 14 – панель двери; 15 – лапка фиксатора (стрелками показано расположение пластмассовых фиксаторов)


Рис. 17.12. Элементы крепления внутренней декоративной дельтовидной крышки: 1 – внутренняя декоративная дельтовидная крышка; 2 – лапка; 3 – панель двери; 4 – рамка внутренней декоративной дельтовидной крышки

1. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите внутреннюю декоративную дельтовидную крышку 2 ( рис. 17.11 ), 1 ( рис. 17.12 ).

2. Отверните винт и снимите рамку внутренней декоративной дельтовидной крышки 1 ( рис. 17.11 ).


Рис. 17.13. Снятие пружинного фиксатора крепления ручки стеклоподъемника

3. На моделях с ручным стеклоподъемником полностью закройте окно и отметьте положение ручки стеклоподъемника. Освободите фиксатор крепления и снимите ручку. Фиксатор освобождается, если вставить чистую ткань между ручкой и обивкой двери. Протягивая ткань напротив концов фиксатора, зацепите фиксатор и освободите его. При этом необходимо натягивать ручку на себя, чтобы она после освобождения фиксатора снялась со шлицов стеклоподъемника ( рис. 17.13 ).

4. Снимите розетку 9 (см. рис. 17.11 ) ручки стеклоподъемника.


Рис. 17.14. Использование отвертки (1) и направление перемещения для снятия переключателя электропривода стеклоподъемника


Рис. 17.15. Расположение лапок крепления главного переключателя стеклоподъемников: 1 – главный переключатель стеклоподъемников; 2 – обивка двери; 3 – лапка

5. На автомобилях с электроприводом стеклоподъемников, используя лезвие отвертки как рычаг 1 ( рис. 17.14 ), извлеките из обивки двери переключатель электропривода стеклоподъемника, перемещая его вперед и освобождая лапки 3 ( рис. 17.15 ) его крепления.

6. Отверните винт и снимите корпус 6 (см. рис. 17.11 ) внутренней ручки двери (углубление под пальцы).


Рис. 17.16. Расположение винта (1) и направление перемещения для снятия крышки

7. Отверните винт 1 ( рис. 17.16 ) с потайной головкой и снимите крышку, перемещая ее в направлении, показанном на рисунке.

8. Отверните самонарезающие винты и, используя отвертку с широким лезвием, извлеките пластиковые фиксаторы обивки из двери и отделите обивку 7 (см. рис. 17.11 ) двери от двери.

9. Отверните самонарезающие винты и снимите внутреннюю ручку 3 привода замка двери.

10. Отверните два самонарезающих винта и снимите большой кронштейн 4 внутренней ручки открытия двери.

11. Отверните самонарезающий винт и снимите кронштейн 12 внутренней ручки открытия двери.

12. Снимите защитную пленку 13 с двери.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Установите кронштейны внутренней ручки открытия двери.

2. Нанесите по периметру на внутреннюю сторону двери тонкий слой герметика 3М ATD № 8625.

3. Установите фиксатор и розетку в ручку стеклоподъемника.

4. Закройте полностью стекло передней двери и установите ручку стеклоподъемника в положение, в котором она находилась перед снятием.

5. Легкими ударами по обивке двери закрепите обивку двери пластиковыми фиксаторами.

Читайте также: