Переварка брызговика ваз 2109

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Особенности проведения ремонта и замены днища на ВАЗ 2109 своими руками

Проблема отечественных автомобилей — металл кузова. Следы коррозии появляются уже спустя пару лет эксплуатации, вынуждая владельца менять отдельные элементы — арки, пороги, днище ВАЗ 2109. Ремонт часто подразумевает замену сгнивших деталей.

Общее у разных модификаций

Металлический каркас 2109 представляет собой несущую конструкцию типа хэтчбек с пятью дверями. Унифицированный кузов создавался на базе ВАЗ 2108, но большая часть деталей имеет разные размеры. У обеих моделей цельные остовы и навесные компоненты.

Девятка и восьмерка

Кузовные части 2109 соединяются точечной сваркой, места высокой нагрузки усиливаются электродуговой. Для их производства используют листовую сталь толщиной 0,7–1 мм. Мелкие части штампуются из стали большей толщины.

Конструкция кузова ВАЗ 2108 цельнометаллическая сварная, трехдверного типа. Представлена в пассажирском, грузопассажирском вариантах. Кузов «девятки» пятидверный, внутренние и наружные боковые панели оснащены проемами для дверей. В остальном каркас 2109 не отличается от 2108.

Самое слабое звено

Каркас автомобилей ВАЗ 2109, 2108 имеет несколько слабых мест, наиболее подверженных коррозии.

Крепления задней балки

Задняя балка крепится к треугольным кронштейнам с обеих сторон кузова резинометаллическими шарнирами. Кронштейны закреплены шпильками, приваренными к усилителю заднего лонжерона. Очаги коррозии появляются вокруг креплений, разрушая пороги, усилитель. При сильных повреждениях балку может вырвать из кузова, что приводит к потере управления. Дно модели 2109 ремонтируется на ранних стадиях коррозии.

Конструкция девятки

Крепления кронштейнов растяжки

Рамка радиатора в этих местах усилена толстым металлом, который подвергается коррозии. Рем вставка дна ВАЗ 2109 продается в специализированных магазинах. Запчасть вваривается на место разрушенной с соблюдением геометрических размеров кузова.

Стаканы стоек подвески

Грязь, скопившаяся в арках колес, разрушает брызговики, стаканы подвески. В местах крепления гаек, шпилек из-за высокой вибронагрузки появляются трещины. Дефекты устраняются переваркой стаканов. В профилактических целях рекомендуется использовать подкрылки, обновлять защитное покрытие арок.

Пороги

Наиболее распространенная проблема «девяток», снижающая жесткость кузова. Коррозия распространяется под пластиковыми накладками. Поменять пороги без восстановления пола невозможно. Меняют либо деталь полностью, либо наиболее разрушенные элементы — усилители, нижнюю часть, внешнюю накладку.

Черный хэтчбек

Инструменты

Кузовной ремонт ВАЗ 2109, включающий замену днища своими руками, начинается с подбора инструментов. Восстановительные работы требуют специфических приборов:

  • молотки разных размеров для рихтовочных работ;
  • болгарка, комплект дисков для снятия ржавчины, лакокрасочного покрытия;
  • баллон с углекислотой;
  • сварочный аппарат;
  • сверла по металлу, зубила с закаленным острием;
  • два домкрата, подъемник;
  • щетка по металлу;
  • стандартный комплект инструментов — отвертки, ключи.

Чемодан с инструментами

С чего начинать и чем заканчивать

Ремонтные работы начинаются с демонтажа деформированных, прогнивших частей «девятки»:

  1. Разбор моторного отсека, слив охлаждающей жидкости, тосола.
  2. Снятие дверей.
  3. Демонтаж усилителя — «телевизора».
  4. Ржавые участки срезаются болгаркой.
  5. Дыры придется переваривать либо ставить заплатки.
  6. Проблемные места укрепляются железом.
  7. Брызговики усиливаются точечной сваркой.
  8. Запчасти подгоняются в соответствии с геометрией автомобиля.
  9. Пороги, крылья крепятся болтами с последующей электросваркой.
  10. Ставятся новые арки, при необходимости полностью меняется днище.

Прогнивший порог на авто

Чтобы предупредить появление коррозии, уязвимые места покрывают специальными составами на основе битума, смолы, масла. Поверхность предварительно полируют, снимая слой лакокрасочного покрытия, повышая адгезию к наносимому средству.

Материалы для сварки

В работе со сварочным аппаратом требуются расходные материалы. При их выборе руководствуются двумя моментами:

  1. Тонкая сталь приваривается сложнее, требует грамотного подбора температурного режима.
  2. Толстая обрабатывается тяжелее.

Специалисты в уроках советуют брать на заплатки металл толщиной 1–2 мм. Автомобиль осматривается на эстакаде либо яме при хорошем освещении. Прочность металла проверяется молотком, который простукиваются поврежденные места.

Сварщик работает

Для дальнейших восстановительных работ понадобятся шумоизоляционные материалы, антикоррозийные составы, грунтовка по металлу, преобразователь ржавчины, обезжиривающее средство.

Подготовительный этап

При сильных повреждениях днища его выгоднее заменить, чем устанавливать металлические заплаты. Крупные дефекты в ходе подготовительных работ вырезаются, мелкие зачищаются от коррозии. Труднодоступные участки обрабатываются газосваркой. Швы на латках, ремвставках покрываются преобразователем ржавчины, зачищаются, обезжириваются, покрываются антикоррозийными составами.

Процесс сварки

Топливный бак перед началом работ обязательно демонтируется. Латка на поврежденном участке приваривается в 3–4 точках, затем обваривается. На мелкие дефекты накладываются небольшие швы до 3 см. Зазоры должны отсутствовать — они повышают риск появления коррозии. Для повышения прочности швов их проковывают молотком. При необходимости все части можно переварить. Восстановленные участки зачищаются после осмотра.

Полная замена

При сильных повреждениях от коррозии либо устаревания металла проводится полная замена днища «девятки». Для этого требуются:

  • усилители;
  • пороги;
  • домкрат;
  • соединители;
  • дно;
  • лонжероны.

Каркас девятки

Для ремонта «девятки» можно использовать одну вторую днища салона 2108.

Подготовительные работы

Перед заменой демонтируются двери, крылья, пороги. Накладка, соединитель при наличии следов коррозии заменяются. Установка растяжек для жесткости повышает аккуратность работ. Зубилом снимается старый металл вплоть до неповрежденного кузова. Внутренние поверхности порогов, полости обрабатываются цинкохроматным грунтом ГФ-073 перед заменой пола.

По линиям соединения порога с накладкой высверливаются отверстия диаметром 5 мм на расстоянии 40–50 мм. Геометрия проверяется установкой дверей в проемы с соблюдением зазоров не больше 3 мм. Двери после этого снимаются.

Порог приваривается к накладке электрозаклепками через прошитые отверстия, к боковине кузова, центральной стойке — сплошным швом. После окончания работ места сварки зачищаются шлифовальной машиной, грунтуются, покрываются антикоррозийным составом.

Частичная замена

При установке заплаток, замене отдельных деталей днища используются сварочные полуавтоматы. Без применения сварки меняют цельные части — их высверливают. При одновременной переустановке порогов, днища контролируется геометрия кузова. Части дна при замене напольных панелей крепятся снизу, после чего прихватываются сваркой либо монтируются на заклепках.

Обработка после сварки

Первый этап — полировка днища крупнозернистыми пастами с механическими присадками. Пасты без абразивных веществ наносятся после мойки, сушки автомобиля. Все работы проводятся при помощи полировочного круга, которым обрабатывается каждая деталь по отдельности.

Грунтующие составы

Ими покрываются чистые поверхности автомобиля согласно инструкции. Грунтовка обеспечивает сцепление с антикоррозийными составами. Производителями предлагаются разные составы:

  1. Tectyl выпускается трех видов. Классический создает на стали органическую микропленку; цинковый обеспечивает дополнительное покрытие, нейтрализующее соли; Tectyl HT цинк предназначен для автомобилей, эксплуатирующихся в городской среде.
  2. Мовиль — экономичный состав, пользующийся спросом в автомастерских.
  3. Битумная мастика на основе полимеров, каучука, минерало-сланцев.
  4. Dinitrol на основе полимерной резины.

Черная грунтовка Tectyl

После восстановления кузовных деталей обязательно устанавливают шумоизоляцию. Днище может покрываться составом Prim, одновременно выполняющим роль антикоррозийного средства.

Защита от коррозии

Для предохранения кузова от ржавчины применяют два метода антикоррозийной обработки.

ML-масла

Изобретенный в Скандинавии метод подразумевает заливку специальных масел в технические полости кузова через заводские дренажи. Составы пропитывают сварочные швы, покрывая пленкой внутренние поверхности, изолируя их от контакта с воздухом. Аналогичными маслами дно покрывается снаружи.

Ингибиторы, входящие в состав ML-масел, позволяют наносить их поверх ржавчины. Они замедляют распространение коррозии, но для максимального эффекта остов «девятки» желательно промыть.

Минус ML-метода — низкая механическая прочность. На открытых участках масла быстро стираются, но в закрытых пространствах сохраняются годами.

Битумные составы

Открытые панели дна, колесные арки покрываются защитными битумными средствами. Метод предъявляет высокие требования к подготовительным работам. Наружные элементы должны быть тщательно отмыты, иначе битумный состав быстро смоется.

Достоинство таких покрытий — высокая механическая прочность. Они длительное время защищают кузов ВАЗ 2109 от внешних воздействий. Битумные составы могут использоваться в качестве дополнительной шумоизоляции: нанесенная в несколько слоев пленка понижает уровень вибрации панелей.

Битумные покрытия могут наноситься на следы коррозии, но с некоторыми оговорками. Поверхностную ржавчину предварительно пропитывают ML-маслами, после чего наносят твердые составы. При глубоких повреждениях такой способ не поможет контролировать развитие коррозии, поскольку битумные средства, в отличие от ML-составов, непрозрачные. Из-за этого мастер при осмотре автомобиля оценивает уровень поражения ржавчиной и принимает решение о нанесении поверх битумных составов.

Во сколько обойдется ремонт

Восстановление изношенного днища «девятки» либо «восьмёрки» обходится в значительную сумму — от 5 до 29 тысяч рублей. Цена переварки в автосервисах варьируется в зависимости от нескольких моментов, учитывающихся мастерами:

  • размеры повреждений, глубина коррозии;
  • возможность проведения ремонтных работ;
  • сложность восстановления;
  • сроки выполнения заказа;
  • ценовая поликтика автосервиса;
  • место выполнения работы.

Стоимость переварки дна 2109 при закупке самого дешевого ремкомплекта составит 5–8 тысяч рублей. Приобретение расходных материалов в специализированных автомагазинах обойдется в 11–12 тысяч рублей. За работу мастера в сервисе придется заплатить от 20 до 30 тысяч рублей в зависимости от оценки повреждений, выполненного объема, сложности восстановления.

Все о брызговиках на ВАЗ 2109

Все о брызговиках на ВАЗ 2109

Брызговик

ВАЗ 2109 яркий представитель пост классического семейства АвтоВАЗа. В этом автомобиле продуманно все до мелочей. По сравнению с классикой машина имеет уникальные аэродинамические свойства, повышенную мощность двигателя, элегантный внешний вид. На сегодняшний день современные иномарки уже давно затмили былую славу вазовской девятки, которая на всю свою ширину развернулась в 90 годы прошлого столетия. Однако несмотря ни на что ВАЗ 2109 до сих пор пользуется бешеной популярностью по причине крайне низкой цены. Позволить себе такой автомобиль, может, в буквальном смысле каждый. С автомобилей, конечно, придется повозиться сегодня даже самая последняя сошедшая с конвейера девятка является автомобилем не первой свежести. Впрочем, особых трат в любом случае не предвидится – запасные части весьма доступны и стоят совсем недорого.

Другой вопрос, что современных автолюбителей, избалованных современными иномарками, уже не впечатляет внешний вид ваз 2109 и многие стремятся изменить облик машины путем тюнинга. Новички в этих вопросах первым делом обращают внимание на брызговики. Детали эти, несомненно, очень нужны, но далеко не всем нравиться, как они выглядят в случае с ВАЗ 2109. Впрочем, прежде чем менять внешний вид и делать брызговик уникальным, начинающим водителям следует знать, что эта деталь автомобиля упоминается в правилах дорожного движения. Дабы быть, точнее, последние, запрещают эксплуатацию машины если на нее не установлены брызговики или сломан хотя бы один брызговик. Запрет если разобрать весьма правильный. Автомобиль без фартуков для сбора грязи, представляет серьёзную опасность для других участников дорожного движения. К примеру, в случае если задние брызговики не установлены, вся грязь и вода из-под колес будет лететь в лобовые стекла автомобилей, которые едут за вами.

Именно поэтому прежде чем браться за тюнинг, нужно разобраться какими должны быть правильные брызговики, как правильно их демонтировать и ставить на место и каким видам тюнинга уместно подвергать брызговик.

Брызговиках на ваз 2109

Виды брызговиков

Брызговики для ВАЗ 2109 можно разделить на три вида. Каждый из них выполняет свою очень важную функцию и снимать их насовсем крайне не рекомендуется. Итак, можно выделить следующие виды фартуков для сбора грязи:

  • Передние. Наличие или отсутствие этих брызговиков не влияет на комфорт других участников дорожного движения. Главная задача данных приспособлений защитить элементы подвески и двигателя от грязи и влаги и щебня, а зимой от кусков льда и химикатов, которыми обрабатывают дороги.
  • Задние. Эти брызговики – закреплены уже на законодательном уровне. Как они не дают дорожной грязи пачкать лобовые стекла тех, кто едет сзади. Также они защищают подвеску от повреждения и грязи, практической пользы для двигателя от них практически нет.
  • Брызговики двигателя. Пожалуй, важнейшие из всех вышеперечисленных. Устанавливаются снизу с учетом, того, чтобы до двигателя не могли достать ни грязь, ни пыль с дороги.

Все эти брызговики для ВАЗ 2109 устанавливались еще на заводском конвейер, чтобы защита подвески и двигателя была изначально на высоком уровне.

Брызговиках на ваз 2109

Демонтаж брызговиков

Несмотря на огромную важность и практическую пользу. Брызговик устройство очень хрупкое, правда, не у ВАЗ 2109. В этом автомобиле фартуки для сбора грязи сделаны из самой обыкновенной резины. Сломать или порвать их очень сложно. Однако бывают случаи, что брызговики по прошествии определенного времени выглядят весьма потасканными или же вовсе разрушаются. В этом случае брызговик следует обязательно заменить. Делается это очень просто. Разберем демонтаж каждого из видов этой запчасти более подробно.

Начнем с передних брызговиков. Вообще, среди неопытных водителей бытует мнение, что для снятия брызговика необходимо разбирать переднюю часть автомобиля – снять крыло, бампер, генератор, радиатор. На самом деле это мнение ошибочно – все гораздо проще. Для того чтобы снять передний брызговик, вам понадобится самая обыкновенная крестовая отвертка. Процесс для удобства поделим на несколько простых этапов:

  • Для начала разыщите нижнее крепление и открутите этот болт с помощью отвертки. Добраться до этого болта будет не очень просто поэтому в идеале необходимо вооружится трещоткой, которую можно прокручивать.
  • Далее, черед верхних креплений. Это два болта они находятся на виду и снять их совсем несложно.
  • Вот и все теперь брызговик ни на чем не держится и можно его смело демонтировать.
  • Новую деталь устанавливаем в обратном порядке.

Задние брызговики демонтируются примерно так же. Совпадает даже расположение креплений. Поэтому более подробно на этом процесс мы останавливаться не будем, а лучше поговорим о том, как снять брызговик защиты двигателя. Здесь все немного сложнее. В частности, проблемы могут возникнуть по причине того, что для демонтажа этой детали придется залезать под ВАЗ 2109 – брызговик расположен в передней части машины как раз напротив двигателя. В идеале, для пущего удобства можно загнать машину на смотровую яму и уже оттуда снимать брызговики защиты двигателя. Весь процесс традиционно делим на несколько этапов. Итак, приступим к работе:

  • Для начала разыщите два болта, которые соединяют правую и левую части брызговика двигателя. Снимаются с помощью обычной крестовой отвертки.
  • Теперь снимайте сначала левую часть детали, а затем правую.
  • Вот и все на этом процесс демонтажа этой запчасти закончен.

Фактически стоит повториться, что ничего сложного здесь нет, главное, обеспечить удобный доступ к днищу автомобиля. И еще в процесс демонтажа будьте особенно осторожны. Брызговики двигателя у ВАЗ 2109 сделаны из пластмассы, очень хрупкие и легко ломаются, а лишние траты на новую деталь нам совсем не нужны.

Брызговиках на ваз 2109

Универсальные брызговики

Несмотря на распространенность ВАЗ 2109, найти подходящий брызговик иногда просто не получается в этом случае выручат универсальные детали. Они также заводского производства, но отличаются от девяточных тем, что не подходят по форме. Впрочем, решается эта проблема очень просто. Однако обо всем по порядку.

Итак, если возникла необходимость заменить брызговики для ВАЗ 2109, и вы решили ставить универсальные, первым делом следует запастись необходимыми инструментами, а именно:

  • Набор отверток. Лучше если будут разные виды, мало ли какая возникнет ситуация.
  • Дрель со сверлами.
  • Сам брызговик.
  • Саморезы и шайбы – узкие и широкие.

Сам процесс установки универсального брызговика выглядит следующим образом:

  • Сначала демонтируйте старый брызговик, как это сделать вы уже знаете.
  • Далее, готовьте поверхность для новой детали. Достаточно просто убрать налипший мусор и грязь.
  • Теперь необходимо подогнать универсальный брызговик к стандартному. Для этого просто приложите старую деталь к новой и вырежьте брызговик необходимой формы.
  • Нужно также сделать в новые запчасти необходимые для крепежа отверстия, делается по шаблону со старой. Прикладывайте, отмечайте и сверлите дырки при помощи дрели.
  • Теперь готовую деталь нужно поставить на ее законное место. Выше было подробно описано как это делается.

Закончив все работы, убедитесь, что брызговики встали идеально. Если есть какие-либо выступающие части, лучше и срезать ножом. Иначе там будет скапливаться пыль и грязь.

Брызговиках на ваз 2109

Тюнинг брызговиков

С учетом того, что у вас 2109 брызговики выполнены из резины, простор для тюнинга очень ограничен. Если менять деталь вы не планируете, то изменить ее внешний облик можно следующими способами:

  • Специальная термопленка. Позволит реставрировать деталь. Если на брызговике есть трещины или потертости, то такой пленкой их можно запросто замаскировать. Кроме того, благодаря этому срок службы брызговика будет существенно увеличен.
  • Нанесение термальных наклеек и изображений. Делается в специализированных автоателье по индивидуальному заказу.
  • Украшение брызговиков с применением светодиодных лент. Оптимальный вариант для ВАЗ 2109. Простор для творчества весьма широк. Можно изобразить или схематическую картинку, или написать короткое слово.

Особенно хочется отметить, что в случае с брызговиками любой тюнинг не ударит вам по карману. Максимальная стоимость любого из вышеперечисленных способов не более 1000 рублей, а если купить все необходимое на рынке можно запросто сэкономить еще несколько сотен.

Ремонт брызговиков передних крыльев ("лопухов")…

Отскоблив-таки всю старую краску и грёбанную битумную мастику, понял, что мне светит курортный аттракцион "гараж" на всё лето.
Правый борт оказался нифига не лучше.

На примере правого борта покажу, как я ремонтировал эти места, исключительно своими силами, 100% гаражная индустрия)
Вырезаю гнилую обшиву полостей, зачищаю ржавчину до чистого металла, обрабатываем преобразователем ржавчины и оставляем. В работах такого рода всегда возникает вопрос "до какого предела можно зачищать?", "какие участки ещё послужат?" и т.п. Предлагаю такой способ проверки: если за один проход щёткой-кранцовкой на болгарке ржавчина практически удаляется, то такой участок после обработки преобразователем можно оставить.

Сложилась досаднейшая ситуация: сгнил верх передних брызговиков в месте крепления крыльев, обшивка полостей в районе стаканов и моторного щита так же требовала ремонта( НО таких ремонтных вставок просто не существует, а менять только из-за этого передние брызговики не только затратно, но и сложно. Походив по магазинам нашел единственно подходящую для такой работы деталь-усилитель порога классики. Деталь нужной ширины, имеется уже готовый отгиб (правда, чуть уже, чем требуется), длинна позволяет вырезать вставку требуемой длины.
Слава Богу, железяка найдена, дальше болгарка и ножницы по металлу помогут)))
Вырезаю уголок нужной длины, но с большим припуском по высоте и начинаю примерять-подгонять. Единственное, за что можно зацепиться-место приварки моторного щита; это уголочек с 2-я точками сварки.

Подгибаю, смотрю, снова подгибаю-подрезаю и так пока не получится близкая по очертаниям деталька. Чтобы гнуть было легче, нужно сделать несколько поперечных пропилов (на фото их хорошо видно); потом всё заварится.

Приварить эту длинную и тонкую деталь не так просто. Я не любитель шпаклёвки, поэтому будет "точечно-сплошной шов" и его зачистка арбазивом.

Отгибаем прибыли по длине, которые использовались по время прихватки уголка к брызговику…

…и отрезаем их. Как получилось мне понравилось! Особенно удобно было прихватывать)))

Продлжим…
Т.к. я срезал не только часть обшивки полости, но и горизонтальный участок (в районе чашки) рем. вставка должна была состоять из 2-х частей.
Вырезаю из усилителя порога заготовку вставки с большим припуском по ширине в районе чашки. Ширина этой вставки долнжа быть довольно точно подогнана к ширине полости за моторным щитом. Там как раз удобно привариваться.

После отрезки уголка остаётся полоса практически нужной ширины, она подойдёт для 2-й половинки рем. вставки. Притягиваю её к опорному участку в районе чашки: подгибаю, размечаю-подрезаю)

Притягиваю к уголку 1-ю деталь и смотрю, что получилось Снова подгибаю полосу (2-я деталь), чтобы зазоры были минимальными…

Для придания нужного профиля полосе потребовалась ещё одна точка зажима-в ход пошли маленькие тиски)

Прихватываем детали друг к другу, отмечаем всё, что нужно подрезать. Дальше всё просто: шей да пори-не будет порожней поры. Спешить не нужно, лучше подпилить несколько раз, чем потом заплавлять щели. Готовая вставка обзаводится отверстиями под сварку, обезжиривается и грунтуется кислотным и акриловым грунтом…
Т.к. деталь была сразу подогнана, с приваркой вставок не возникает больших сложностей.

Зачищаю сгоревшую грунтовку и задуваю акрилом снова. Сварные точки и швы заподлицо обрабатывать не стал, швы, конечно, красотой не блещут, но я не сварщик)))
Конечный результат:

Кое-какие недостатки со стороны моторного отсека позже зачищу и зашпаклюю перед покраской.

Установка брызговиков на ваз 2109

Примечание!
Для проведения работ по замене брызговика вам понадобиться: Один гаечный ключ или если у вас есть вороток с накидными головками то и их возьмите (Ими просто болты будет удобней выкручивать)!

Где находиться брызговик двигателя?
В нижней части автомобиля его можно увидеть, но вот на фото ниже показан автомобиль на котором данного брызговика уже нет так как он поменян на защиту картера (Она указана стрелкой), но и брызговик в этом месте у вас будет находиться и поэтому как только вы подлезете под автомобиль вы его сразу же и увидите.

Когда нужно менять брызговик двигателя?
Ранее мы уже отметили что он гнётся, трескается и ломается в конце концов (Места креплений его бывает срывает, после наезда на камень и тем самым брызговик просто отрывается), если на своё брызговике вы увидели эти симптомы то рекомендуем вам его заменить на новый или вместо него подумайте лучше насчёт новенькой защиты картера, а о том как её правильно выбрать читайте в статье под названием: «Интересные факты про защиту на автомобиль», в этой статье все нюансы подробно описаны.

Примечание!
Перед тем как начать снимать данную вещь чтобы вы знали он не один а их два, то есть брызговик разделён на части и один брызговик закрывает левую часть у автомобиля а другой правую, это сделано для того что если вы вдруг один брызговик помнёте его и заменить а не идти в автомагазин и покупать целиком новый!

Снятие:
Снимается брызговик с автомобиля очень просто, но есть вероятность что все болты которые его крепят закисли и так просто их отвернуть не получиться, в этом же случае вам придётся пригнуть к помощи какой либо смазки (К примеру WD-40 воспользуйтесь или какими ни будь аналогами её), после нанесения смазки на все болты начните их отворачивать для этого возьмите гаечный ключ и его помощью с двух сторон (С левой и правой) выверните по два болта (С каждой стороны по два болта) крепления левого и правого брызговика двигателя к подкрылкам (см. фото 1), теперь по центру выверните накидной головкой и воротком (Если есть) два болта которые скрепляют между собой левый и правый брызговик (см. фото 2) и после чего четыре болта выкрутите которые оба брызговика крепят к передней нижней поперечине (см. фото 3) и затем снимите оба брызговика (Один указан для наглядности красной, а другой синей стрелкой) с автомобиля.

Установка:
Новые брызговики устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, поэтому проблем с установкой у вас возникнуть не должно.

Все о брызговиках на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 броский представитель пост традиционного семейства АвтоВАЗа. В этом автомобиле обдуманно все до мелочей. По сопоставлению с классикой машина имеет уникальные аэродинамические характеристики, завышенную мощность мотора, стильный внешний облик. На сегодня современные иномарки уже издавна превзошли былую славу вазовской девятки, которая на всю свою ширину развернулась в 90 годы прошедшего столетия. Но невзирая ни на что ВАЗ 2109 до сего времени пользуется обезумевшой популярностью из-за очень малой стоимости. Позволить для себя таковой автомобиль, может, в буквальном смысле каждый. С автомобилей, естественно, придется повозиться сейчас даже самая последняя сошедшая с сборочного потока девятка является автомобилем не первой свежести. Вобщем, особенных трат в любом случае не предвидится – запасные части очень доступны и стоят совершенно дешево.

Другой вопрос, что современных автовладельцев, балованных современными иномарками, уже не впечатляет внешний облик ваз 2109 и многие стремятся поменять вид машины методом тюнинга. Новенькие в этих вопросах сперва обращают свое внимание на брызговики. Детали эти, непременно, очень необходимы, но далековато не многим нравиться, как они смотрятся в случае с ВАЗ 2109. Впрочем, прежде чем менять внешний вид и делать брызговик уникальным, начинающим водителям следует знать, что эта деталь автомобиля упоминается в правилах дорожного движения. Дабы быть, точнее, последние, запрещают эксплуатацию машины если на нее не установлены брызговики или сломан хотя бы один брызговик. Запрет если разобрать весьма правильный. Автомобиль без фартуков для сбора грязи, представляет серьёзную опасность для других участников дорожного движения. К примеру, в случае если задние брызговики не установлены, вся грязь и вода из-под колес будет лететь в лобовые стекла автомобилей, которые едут за вами.

Именно поэтому прежде чем браться за тюнинг, нужно разобраться какими должны быть правильные брызговики, как правильно их демонтировать и ставить на место и каким видам тюнинга уместно подвергать брызговик.

Виды брызговиков

Брызговики для ВАЗ 2109 можно разделить на три вида. Каждый из них выполняет свою очень важную функцию и снимать их насовсем крайне не рекомендуется. Итак, можно выделить следующие виды фартуков для сбора грязи:

  • Передние. Наличие или отсутствие этих брызговиков не влияет на комфорт других участников дорожного движения. Главная задача данных приспособлений защитить элементы подвески и двигателя от грязи и влаги и щебня, а зимой от кусков льда и химикатов, которыми обрабатывают дороги.
  • Задние. Эти брызговики – закреплены уже на законодательном уровне. Как они не дают дорожной грязи пачкать лобовые стекла тех, кто едет сзади. Также они защищают подвеску от повреждения и грязи, практической пользы для двигателя от них практически нет.
  • Брызговики двигателя. Пожалуй, важнейшие из всех вышеперечисленных. Устанавливаются снизу с учетом, того, чтобы до двигателя не могли достать ни грязь, ни пыль с дороги.

Все эти брызговики для ВАЗ 2109 устанавливались еще на заводском конвейер, чтобы защита подвески и двигателя была изначально на высоком уровне.

Читайте

Демонтаж брызговиков

Несмотря на огромную важность и практическую пользу. Брызговик устройство очень хрупкое, правда, не у ВАЗ 2109. В этом автомобиле фартуки для сбора грязи сделаны из самой обыкновенной резины. Сломать или порвать их очень сложно. Однако бывают случаи, что брызговики по прошествии определенного времени выглядят весьма потасканными или же вовсе разрушаются. В этом случае брызговик следует обязательно заменить. Делается это очень просто. Разберем демонтаж каждого из видов этой запчасти более подробно.

Ваз 2109 «НА СТИЛЕ» |меняем руль| снимаем брызговики|

Куда прикручивается брызговик. Сделай Сам!

Как правильно установить брызговики на автомобиль ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Видео обзор универсальных брызговиков на примере отечественного автомобиля. Подходят практически на все.

Начнем с передних брызговиков. Вообще, среди неопытных водителей бытует мнение, что для снятия брызговика необходимо разбирать переднюю часть автомобиля – снять крыло, бампер, генератор, радиатор. На самом деле это мнение ошибочно – все гораздо проще. Для того чтобы снять передний брызговик, вам понадобится самая обыкновенная крестовая отвертка. Процесс для удобства поделим на несколько простых этапов:

  • Для начала разыщите нижнее крепление и открутите этот болт с помощью отвертки. Добраться до этого болта будет не очень просто поэтому в идеале необходимо вооружится трещоткой, которую можно прокручивать.
  • Далее, черед верхних креплений. Это два болта они находятся на виду и снять их совсем несложно.
  • Вот и все теперь брызговик ни на чем не держится и можно его смело демонтировать.
  • Новую деталь устанавливаем в обратном порядке.

Задние брызговики демонтируются примерно так же. Совпадает даже расположение креплений. Поэтому более подробно на этом процесс мы останавливаться не будем, а лучше поговорим о том, как снять брызговик защиты двигателя. Здесь все немного сложнее. В частности, проблемы могут возникнуть по причине того, что для демонтажа этой детали придется залезать под ВАЗ 2109 – брызговик расположен в передней части машины как раз напротив двигателя. В идеале, для пущего удобства можно загнать машину на смотровую яму и уже оттуда снимать брызговики защиты двигателя. Весь процесс традиционно делим на несколько этапов. Итак, приступим к работе:

  • Для начала разыщите два болта, которые соединяют правую и левую части брызговика двигателя. Снимаются с помощью обычной крестовой отвертки.
  • Теперь снимайте сначала левую часть детали, а затем правую.
  • Вот и все на этом процесс демонтажа этой запчасти закончен.

Фактически стоит повториться, что ничего сложного здесь нет, главное, обеспечить удобный доступ к днищу автомобиля. И еще в процесс демонтажа будьте особенно осторожны. Брызговики двигателя у ВАЗ 2109 сделаны из пластмассы, очень хрупкие и легко ломаются, а лишние траты на новую деталь нам совсем не нужны.

  • Как установить брызговики, и что для этого нужно?
  • Какие инструменты понадобятся для самостоятельной установки брызговиков?
  • Общее описание основных этапов работы по установке брызговиков
  • Пошаговая инструкция установки брызговиков своими руками на авто


Фартуки от грязи, или брызговики – обязательный элемент каждого автомобиля, который выполняет очень важную защитную функцию, предотвращая появление пробоин на днище автомобиля и сколов на лобовом стекле едущих позади автомобилей. К сожалению, брызговики очень часто ломаются и изнашиваются, в результате чего каждому без исключения автовладельцу хотя бы раз в жизни приходится иметь дело с их заменой. Если и вас постигла та же судьба, мы с радостью хотим поделиться секретами того, как осуществляется установка брызговиков своими руками.

Какие инструменты понадобятся для самостоятельной установки брызговиков?

Процесс крепления брызговиков – достаточно простая и быстровыполнимая задача, особенно если речь идет об универсальных изделиях, которые подходят для установки практически на все модели авто. По этой причине тратить деньги на автосервис точно не стоит, поскольку задачу эту сможет освоить даже женщина.


Помимо заменяемых элементов, рекомендуем вам также подготовить инструменты, без которых установка брызговиков будет невозможной:

1. Крестовая отвертка.

2. Накидной ключ.

3. Острый и удобный нож.

4. Дрель и сверла к ней.

5. Саморезы (желательно, чтобы их длина не превышала 2 см).

6. Широкие и тонкие шайбы (их диаметр должен совпадать с саморезами).

7. Пластмассовые заглушки.

8. Линейка и карандаш для нанесения необходимых отметок.


Но, помимо основных инструментов, при подготовке к работам также стоит запастись старыми тряпками, щетками, моющим средством и как минимум одним ведром чистой воды. Все это понадобится для того, чтобы подготовить рабочие поверхности для установки новеньких брызговиков. После всего этого можно приступать к ознакомлению с основными этапами работ.

Общее описание основных этапов работы по установке брызговиков

Перед тем как приступить к непосредственной замене, очень важно внимательно изучить местоположение и особенности крепления старых изношенных или изломанных брызговиков. В некоторых случаях, когда покупаются индивидуальные изделия, предназначенные для конкретной модели авто, их установка осуществляется аналогично старым брызговикам. Но если были куплены новые брызговики, уровень их посадки все равно должен быть таким же, как и у старых. Поэтому осмотр стоит проводить с линейкой и при необходимости сразу же делать необходимые пометки.

Еще один важный момент, о котором стоит помнить при осуществлении установки брызговиков своими руками – это особенности крепления передних и задних брызговиков. Дело в том, что на многих автомобилях они могут очень сильно отличаться не только по форме и размером, но и по способу и месту крепления. Получив всю необходимую информацию о старых брызговиках, можно приступать к их демонтажу и установке новых.

Демонтаж старых брызговиков и подготовка места для установки новых


Перед тем, как снять старые брызговики, возьмите тряпки и воду и постарайтесь как можно тщательнее очистить колесную арку и сам брызговик от налипшей грязи. Стоит отметить, что подобную процедуру необходимо проводить регулярно, что позволит увеличить срок службы изделий.

По завершении мытья не стоит спешить сразу же снимать брызговики. Дайте им немного времени для просыхания. А вот после демонтажа нелишним будет обработать место посадки брызговиков при помощи спиртового раствора. Благодаря этому вы полностью обезжирите рабочую поверхность и обеспечите максимально надежное крепление брызговика к поверхности колесной арки.

Процесс установки новых деталей

Очень хорошо, если новые брызговики можно посадить на то же место, где крепились старые. В таком случае не придется проделывать новые отверстия в металлической поверхности колесной арки.

Тем не менее, если сделать это невозможно, не стоит стараться подогнать новый брызговик под имеющиеся отверстия. Стоит понимать, что неправильное крепление может привести не только к преждевременной поломке или износу нового изделия, но и может в разы снизить эффективность от его наличия.

Проверяем и осуществляем обкат брызговиков


После того, как брызговики будут надежно закреплены при помощи шайб и саморезов, сразу же стоит испытать на прочность их крепление. Для этого можно попытаться оттянуть брызговик руками, при этом наблюдая, как реагируют на ваши манипуляции шайбы.

Нелишним будет также прокатиться на автомобиле с новыми брызговиками. Это позволит вам сделать оценку правильности их расположения. Очень важно, чтобы во время езды ни один брызговик не касался земли, но и при этом не был слишком коротким.

Пошаговая инструкция установки брызговиков своими руками на авто

Приведем также подробную инструкцию с указаниями, как прикрепить брызговики на машину в домашних условиях. Рекомендуем вам выполнять все действия в следующей последовательности:

1. Для удобства работ необходимо повернуть набок автомобильное колесо. Правда, если есть желание и возможность, его вообще лучше снять, благодаря чему вам будет намного легче очищать колесную арку, и вы получите больше пространства для работы.


2. После того как рабочая поверхность будет полностью очищена, внимательно осмотрите брызговик и отыщите саморезы, на которых он крепится. Обычно их всего два, также может присутствовать пластмассовый винт, при помощи которого брызговик крепится к порожку. При помощи отвертки демонтируйте все крепление. После демонтажа не забудьте очистить и проспиртовать рабочую поверхность.

3. Сверьте размеры нового и старого брызговика. В том случае, если новый в несколько раз превышает по размерам старый, сровняйте их при помощи острого ножа. Старый брызговик вам также понадобится для того, чтобы определить место, где необходимо сделать отверстия в новом изделии, если таковых на нем не имеется. Отверстия необходимо проделывать при помощи дрели, при этом стараясь сделать такой же диаметр, как и диаметр подготовленных для установки саморезов.

4. При помощи крепежных элементов установите новое изделие на место старого. Старайтесь делать это максимально аккуратно, но вместе с тем и надежно.


5. После того как брызговики будут установлены на место, можно заняться и установкой колеса. В завершение рекомендуем проехаться на автомобиле по песку и внимательно прислушаться к тому, не слышен ли шорох от него при попадании на пороги. Если нет – значит, брызговики встали правильно и хорошо выполняют свою задачу.

По аналогичному алгоритму осуществляется и установка всех остальных брызговиков. Тем не менее, во время работ стоит учитывать некоторые особенности крепления передних и задних изделий. В частности, задние брызговики специалисты рекомендуют крепить не на два, а на три, а то и четыре самореза, даже если старые изделия были прикреплены всего на два.

Дело в том, что обычно именно на заднюю часть автомобиля приходится больше всего нагрузки и вибраций, поэтому два самореза могут в процессе эксплуатации ослабить крепление, что крайне нежелательно. Также, при установке задних брызговиков удобнее будет использовать домкрат.

Таким образом, установка брызговиков на автомобиль является достаточно быстрой и простой задачей. Главное – заранее подобрать новые изделия, которые идеально подходили бы конструкции вашего автомобиля и соответствовали по размерам старым. Благодаря такому подходу вы сможете получить максимально эффективный результат от установки и эксплуатации брызговиков.

Полезные рекомендации: правила мытья автомобильных брызговиков


Брызговики необходимо очищать от грязи и мыть как можно чаще, поскольку при регулярной эксплуатации грязевой осадок на них может складываться в большой слой. Но при этом также важно придерживаться нескольких важных правил, которые помогут продлить срок службы этих изделий:

1. При мытье всегда используйте воду одной температуры. Если смывали грязь горячей водой, не нужно ополаскивать брызговики ледяной из шланга, поскольку они могут расколоться от этого.

2. Чтобы брызговики и колесные арки после мытья хорошо просохли, осуществлять эту процедуру стоит непосредственно перед поездкой.

3. Максимально осторожно относитесь к моющим средствам, старайтесь их хорошо смывать. Если поверхность брызговиков останется мыльной, она будет очень интенсивно загрязняться, а в некоторых случаях моющее средство еще и может разрушать поверхность данного элемента.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

ВАЗ 2109. приварка брызговика.

не выставишь ты. не нужно оно тебе. кому нужно, то сам поймет.

Все хорошо, но это слово, короче повсеместно, режит слух.

Еще по уровню надо что то выставлять..диагонали какие то. что то все сложно.

как правильно по размерам приварить селедку

Ностальгия по Виталькиным старым видосам!)

спасибо за подробное видео. .. для меня это как руководство по ремонту 👍👍👍

Жоп себе загрунтуй

Круто делаешь, очень круто. Сам тяну Пежо 605 после ДТП и смотрю все детали, очень поучительно. Спасибо за такие видео обзоры.

он давно уже не секретный у меня такой же

Здравствуйте, каким полуавтоматом пользуетесь как называется?

грунт какой фирмы?

фотик с эффектом магнивой вспышки.😉

Подскажи где можно взять размеры геометрии ваз2112

снимайте с двух ракурсов )))

Вы на каховской находитесь?

Garage КАХОВКА хех, жаль

нет. в городе Каховка.

Если появилась трещина ,где к стакану крепится брызговик , можно подварить? Как ?

помогите правильно подобрать сварочный аппарат для кузавных работ

а сколько такая работа стоит

што оно получится там 3 мм там 2 мм там 5 мм в конечтом итоге 5 см баланс кузова будет нарушен

Что за грунт?Кудо такие не делает

секретный первый попавшийся грунт)))

Я знаю почему дым идёт, но не скажу и не проси а то подумают ещё что я тут рекламой занимаюсь.

tak ti fotik protirai ot mazuty tam lampo4ka nakalivaetsa tak schto kui moschno scharit ))))

ti skazal v kontakte ne spraschivat sproschu sdes ))) 4e za grund ))))

По поводу дыма. Это смесь пара и гари мусора. Газоразрядная лампопочка накаливается за доли сек до температуры испарения влаги и слегона выгорает микро пыль. Так что эт норм. На проф вспышках можно и обед разогреть.

Вспышка КСЕНОНОВАЯ . видимо что то выгорает.

мне кажется что это не дым. просто такое ощущение что фотогрвфируешь в пыльном помещении и пыль подсвечивает вспышка

не понимаю заказчиков таких работ. нахрена она нужна такая перевареная машина. была бы иномарка какая свежая то ладно но девятка это перебор. грунт CUDO.

@наталья малеева При чём тут колбаса, не в тему пример. Ну ладно. Люди разные все. Каждому не угодишь.

@наталья малеева Если бы я разбил авто, то вряд ли стал бы потом на нём ездить даже сделанном таким рукастым мастером. Сам факт ремонта раздражает(то что машине восстанавливали кузов).

Идёт дымок. Я помню, когда учился и в школу приезжал фотограф, я замечал вспышки, хотя этот фотограф находится за 2-3 стены от нас. Толи вспышка такая мощная была, толи у меня глаза не такие.
Ладно бы это было в одном месте, но я учился ещё в музыкалке, ходил на танцы и везде, где через стенки вели фотосессии, меня слепило, хотя там же стены и я не знал, что там сидят фотографы изначально.
Было лет 10-12 назад :)

здорова Веталя можешь тетрадь с размерами снять

+Basile фомин нет, то личное))

ты разве не в курсе в любой вспышке магний сгорает вот и дым

Виталя с тридцаточкой тебя)))))

+Александр Арнаутов спасибо.

Могу предположить, ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ, как бывший электронщик (хотя сейчас и занимаюсь маляркой). Чтобы в лампе вспышки зажечь дугу, надо накопить довольно большой заряд, порядка сотни киловольт, делается это умножителями напряжения. и бла, бла, бла. Короче, при накоплении заряда происходит сильная электризация и вся пыль в воздухе, в том числе и микро частицы металла весело устремляется в это место, при следующем срабатывании вспышки при таком высоком напряжении, заряд стекает по этой электропроводящей пыли, выжигая ее, вот и дым.
Это предположение, прошу ногами не пинать.
Кстати Виталий, а из любопытства, сколько у Вас стоит такой фотик?

Нифига себе, так дешево, надо подумать как себе раздобыть, когда знакомые в Украину поедут.

Замена переднего брызговика ваз 2109

Брызговики на ВАЗ 2114 – как выбрать оптимальную защиту для машины?

Брызговики на ВАЗ 2114 – один из важнейших элементов защиты отечественного автомобиля. Тяжело представить, что было бы с кузовом машины, если бы его не защищали эти детали. При использовании машины на отечественных дорогах со временем даже качественные брызговики деформируются или попросту отпадают. В таких случаях не остается ничего другого, как заменить изношенные детали.

1 Типы автомобильных брызговиков

В наши дни брызговики необходимы всем транспортным средствам. Эксплуатация автомобиля без них строго запрещена правилами дорожного движения. На первый взгляд может показаться, что толку от них мало – они служат для защиты машины от грязи и пыли, которая поднимается с дороги. Из этого следует, что необходимость их наличия на законодательном уровне может показаться странной. Ведь чистота машины – дело сугубо личное и касается только его владельца. На самом деле все намного серьезнее.


Брызговики, а именно задние детали, защищают от дорожного мусора участников движения позади автомобиля. Если разобраться, то фактически без их наличия лобовые стекла автомобилей были бы постоянно в грязи. И тогда никакие щетки стеклоочистителей не смогли бы стереть всю грязь, которая накапливается за несколько часов езды. Особенно на наших дорогах.


Что касается классификации брызговиков, то конкретно в случае с ВАЗ 2114 все довольно просто. Защитные детали разделяются на передние и задние. Первые защищают двигатель от влаги и грязи, а вторые – других участников дорожного движения. Еще одна классификация брызговиков – стандартные и универсальные. Первые отличаются от вторых тем, что имеют вырез, благодаря которому подходят для установки именно для ВАЗ 2114. Универсальные защитные элементы придется обрезать самостоятельно.

2 Демонтаж и установка стандартных брызговиков

Водители задумываются о монтаже новых деталей в нескольких случаях. Во-первых, это необходимо, если брызговик изношен. Заводские детали на ВАЗ 2114 изготовлены из пластика. Они поддаются механическим повреждениям и перепадам температур. Такой элемент очень легко сломать в яме или о бордюр. Во-вторых, замена необходима в случае выполнения тюнинга ВАЗ 2114. И третья причина монтажа новых деталей – эстетическая.


В таких случаях водители меняют потерявшие цвет штатные брызговики на новые, оклеенные специальной термопленкой. Подобные детали выглядят очень солидно и обращают на себя внимание других водителей. Первыми поддаются замене передние брызговики. Они считаются более важными для автомобиля. Даже если придется менять все защитные элементы машины, начинать все равно необходимо с передних. Для установки нам понадобятся простые инструменты, которые есть в каждом гараже. Необходима отвертка с функцией трещотки, то есть она должна прокручиваться.


Итак, для начала поднимаем переднюю часть ВАЗ 2114. Затем необходимо отыскать болт крепления. Он расположен в нижней части брызговика. Откручиваем его, а также 2 крепежа, соединяющих деталь с передним крылом. Далее снимаем брызговик и на его место устанавливаем новый. Ту же операцию нужно проделать с другим защитным элементом, расположенным в передней части машины.

Следующим этапом станет установка задних стандартных брызговиков. Для этого сначала выкручиваем нижний крепежной винт, а после него и 2 болта, удерживающие деталь на задних подкрылках. В конце демонтируем штатный элемент и ставим на его место новый.

3 Замена штатных элементов на универсальные детали

Установка защитных элементов, которые созданы специально для ВАЗ 2114 – дело, с которым справится даже восьмиклассник. А что же делать, если вы приобрели брызговики, которые нуждаются в доработке. Ведь на рынке очень большой выбор качественных защитных деталей, предназначенных для монтажа на любые авто. К их числу относятся брызговики Novline и другие известные марки. Для тюнинга нам потребуются:

  • крестовая отвертка с трещоткой;
  • гаечный ключ накидного типа;
  • дрель с комплектом сверл;
  • острый нож;
  • двухсантиметровые саморезы и шайбы к ним;
  • заглушки из пластмассы.


Как демонтировать старые брызговики, мы с вами уже разобрались. Дальше следует подготовка и монтаж новых брызговиков. Для этого нужно расчистить место, где раньше стоял штатный элемент защиты. После этого подгоняем универсальный брызговик под нужные нам размеры. Прикладываем новую деталь к старой и отмечаем линии, по которым будем обрезать универсальный элемент. С помощью ножа отрезаем от нового брызговика все лишнее.

Далее нам понадобится проделать отверстия для крепежей. Опять прикладываем старый и новый брызговик и отмечаем место, где должны находиться дырки. Дрелью просверливаем отверстия в новых элементах и устанавливаем последние позади колес. В конце нужно внимательно проверить новые защитные элементы, обрезать все выступающие части. Необходимо добиться полного совпадения по размерам брызговика и подкрылка ВАЗ 2114.


После установки и проверки универсальных брызговиков проведите их обкатку. Для этого садимся в машину и несколько минут просто катаемся по песку или гальке. Если вы не слышите треска по порогу, значит, вы все сделали правильно. Подобным образом выполняется установка брызговиков на Ладу Гранту, Ладу Калину и другие модели отечественных автомобилей.

4 Тюнинг защитных элементов ВАЗ 2114

Наверняка, многие из нас видели разукрашенные брызговики с различными яркими надписями. Они смотрятся довольно-таки эффектно. Но особого внимания заслуживают детали, на которые нанесена светодиодная подсветка. Зачастую такое украшение служит материалом для создания фраз или замысловатых рисунков. Изготовить подобные детали не сложно. Для создания определенного слова нам потребуется:

  1. кусок оргстекла или прозрачного пластика;
  2. 60–70 светодиодов;
  3. черный лак;
  4. проводка;
  5. электрическая дрель и набор сверл;
  6. штрих для канцелярских работ.


Вырезаем понравившееся вам слово из пластика, после чего делаем в нем углубления. В них помещаем светодиоды и закрашиваем все лаком. Чтобы диоды не просвечивали сквозь обратную сторону детали, ее нужно обработать канцелярским штрихом. Поверх него также нужно нанести толстый слой черного лака. На обратную сторону брызговика крепим кусок металлической пластины. Она не даст прогнуться защитному элементу ВАЗ 2114.

Чтобы прикрепить изготовленное слово, его можно пришить капроновыми нитями. Чтобы к светодиодам поступало питание, можно использовать задние габаритные фонари. Стоимость такого тюнинга ВАЗ 2114 составляет примерно 350 рублей. Подсветка поможет вашей машине выделиться в толпе автомобилей не только в темное время суток, но и днем.

Читайте также: