Перевод нивы на газ плюсы и минусы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

хочу поставить газ.

+1, все верно пишегшь мне последний раз в 50л баллон стали заливать чо-то под 65л.
Я сказал что оплачиваю все равно 50 или балон будет засунут
ему в жопу а на его сранную точку приедет инспекция и ему
засунут повторно. По итогу "по счетчику" влили около 67.
Ясен хер, там больше 51-52 физически не войдет.

С пустым баллоном все легко и просто, поймать обман.
Его и взвесить можно. А на машине как быть? Да никак.

А мне нравится. По пунктам. Говорю, как человек отъездивший на газе примерно 100 тыщ.
1. Заправки не везде.

** Да, но сейчас их намного больше, вполне достаточно.

2. Заправляться дольше, чем бензином.

** Зависит от давления на заправке. Часто - да, дольше, но не критично.

3. багажник пропадает (если баллон в багажник ставить)

** Ну это кому как. На Ш-Ниву сейчас ставится баллон продольно большой в диаметре, но малый по длине на 51 или 61 л.

4. Как сейчас не знаю, но на карбюраторных есть постоянный гимор, то холостые пропадут, то еще чего. Опять же надо периодически масло сливать из редуктора.

** На ГБО 4-го поколения - без проблем. Сам удивлен был после эжекторного ГБО на карбах. Все делает само - даже не знаешь, на чем едешь - разницы вообще не чувствуется.

5. Раз в два года - ехать на опрессовку

6. Если ставишь сам - проблемы с техосмотром (потому как нет опрессовки и бумаги, что ставил авторизированный центр).

** Ставить в авт. центре, конечно. При этом проследить, чтобы была лицензия и кассовый чек пробили именно от фирмы, на которую есть лицензия.

7. периодически газ начинает подтекать (машина-то - вибрирует). Иногда очень даже нехило (струя метра полтора из-под капота (в моем случае прокладочку выдавило у газового клапана).
8. Все время надо быть начеку, т.е. иметь набор прокладок на всякий случай.

** 3 раза тьфу - за 10 лет пока ни разу не сталкивался.

. и много еще чего. Я в свое время считал, что даже при самостоятельной установке оно окупилось при 60 тысяч пробега. Но это не считая еще того, что я покупал дополнительно редуктор и газовый клапан взамен умерших.

Это почему? Можно посчитать. Стоимость с установкой ГБО 4-го поколения сейчас 20-25 тыс. Расход бензина - 14 л, газа - пусть 16 л. Цена 100 км на 95 бензине = 14х31=434 р., на газу = 16х14=224. Разница около 200 р. Нетрудно посчитать, что окупаемость за 10-15 тыс. км. Откуда 60 тыс.?

«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль. Но есть выход – поставить газ

В прочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора. В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить!

Индикатор и переключатель режима питания
встроен в блок кнопок центральной консоли

Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль. Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.

Итак, баллон российский, оборудование итальянское, форсунки голландские. Кстати, на форсунках лучше не экономить. В нашем случае всё вместе с установкой обошлось в двадцать пять тысяч рублей. Плюс замена глушителя — ещё три шестьсот. К сожалению, в новой выхлопной нет резонатора, поэтому звук получился немного резковатым. Ну и банка висит низковато. Опять-таки, тут поможет лифт подвески и колёса большего диаметра. Заправочный клапан европейского типа разместили в нише лючка бензобака.

Если позволяют средства, надо выбирать самые
лучшие форсунки из всех, имеющихся у установщика

Газовый клапан и редуктор мешают воздухозаборнику
и его вывели с помощью гофрированного шланга наверх

Сразу после установки я проехал почти полторы тысячи километров и проверил расход бензина и газа при одинаковой скорости и нагрузке с помощью бортового компьютера. Получилось 13,3 литра газа при скорости 120 км/ч на белорусском участке трассы М1, где это разрешено. В машине было два человека и килограмм двадцать багажа. Расход на бензине держался в районе 12,5 литров на 100 км. Интересно, что когда скорость снижалась до 90 км/ч, расход тоже снижался до 10–11 литров, что газа, что бензина. Переход с одного топлива на другое происходил автоматически и почти всегда незаметно. И только на высоких оборотах переключение происходит с небольшим рывком.

Несколько слов об износе двигателя и о том, почему это важно. Октановое число смеси пропан-бутан равно примерно 100–105. Это значит, что газ сгорает в цилиндре заметно медленнее бензина. Детонация практически невозможна, мотор работает тише и мягче. Кстати, зимний газ, в котором больше пропана, горит чуть быстрее, летний – медленнее. Это если газ действительно зимний… Так вот, если долго держать обороты мотора выше 4000, то смесь не успевает сгорать полностью и дожигается в выпускном патрубке. Это приводит к перегреву выпускных клапанов, трещинам сёдел и прочим подобным неприятностям. Не сразу, не всегда, но подобное случается. Современные системы настроены так, что после 4000–4500 об/мин они автоматически переключают питание на бензин. Например, это полезно при затяжных обгонах. Иначе, учитывая, что «крокодил» ВАЗ-2131 на лавры Subaru WRX никак не тянет, приходится переходить на третью. Если же ваша система так не работает, просто не держите обороты выше четырёх тысяч долго.

Средний расход газа машины с двумя людьми и
50 килограммами груза на крейсерской скорости 110 км/ч

По прошествии определённого срока эксплуатации могу сказать, что решение поставить газ было абсолютно верным. Установка давно себя окупила, заправок на любой трассе в избытке, стоимость километра пробега при среднем расходе 11,5 литров газа на сотню составляет примерно 1,85 рубля против почти четырёх на бензине. Совокупный пробег с полными баками и канистрой в багажнике превышает 1200 км. Клиренс под баком превышает 350 мм. Можно путешествовать!

Сам газовый баллон сделан из 4 мм стали и выдерживает очень серьёзные удары. В качестве своеобразной защиты иногда используют продольную трубу фаркопа, которую пускают снизу. Ни дороги, ни бездорожья мы не боимся!

Передвигаясь на ВАЗ-2131 приятно осознавать, что ты –
часть истории, практически, оживший экспонат

Про ГБО забудьте: 9 причин не переводить машину на газ

Про багажник фактически придется забыть — там будет храниться баллон. Соответственно, канистры, щетки, тряпки и другая багажная утварь переедет в салон — не самое приятное соседство.

Конечно, можно поставить тороидальный баллон в нишу запасного колеса. Но куда девать запаску? Кроме того, такой баллон имеет более скромный заправочный объем — значит, и проезжать на газе будете меньше, и заправляться чаще.

2. В машине трансформируемый салон

Поскольку баллон займет свое место как монолит, о трансформациях салона придется забыть. Во всяком случае, ограничены эти возможности будут очень сильно. Ни велосипед не перевезти, ни комод, ни даже большую детскую коляску.

3. Автомобиль стоит в подземном гараже

Перед многими подземными парковками висят таблички, запрещающие въезд «газовым» машинам. В непроветриваемом помещении такие автомобили представляют опасность. Газ в случае утечки скапливается внизу (он тяжелее воздуха) — угроза взрыва вполне реальна.

4. Машина на гарантии

Производитель запрещает несанкционированное вмешательство в конструкцию автомобиля. Вы можете лишиться гарантии на двигатель, электропроводку и даже на кузов. И это справедливо: топливо у вас нештатное, в кузове насверлили отверстий, в электрику тоже вмешивались.

5. У вас аллергия

Жизнь аллергика и так нелегка, а потому неразумно изводить себя запахами одорантов, которые добавляют в газ на случай утечки. Запах проникает в салон при каждой заправке. Именно поэтому во время заправки рекомендуется высаживать пассажиров, а после нее — проветривать салон.

6. Ваши пробеги невелики

При скромных пробегах типа «с дачи — на дачу» сильно сэкономить на газе не получится. ГБО нужно купить, установить и узаконить (каждая процедура потребует денег). Прибавьте сюда стоимость обслуживания на определенном сервисе — опрессовку, замену фильтров, регулировку редукторов.

При расходе 10 л/100 км и пробеге 25–30 тыс. км/год ГБО окупится лишь через 4–5 лет. Так что газ выгоден только при очень солидных расходах топлива. Таксист затраты отобьет, дачник — вряд ли.

7. Вы часто меняете машины

Продать автомобиль с ГБО сложно. Покупатели знают, что на газовое топливо переходят только при космических пробегах и суровой эксплуатации машины. А значит, автомобиль, скорей всего, изношен. Покупатель будет придираться к каждой мелочи и сбивать цену.

8. Вам важна динамика

Двигатель, разработанный под бензин, никогда не выдаст паспортных характеристик на газе. О прежней динамике придется забыть. Кроме того, при работе на газе в двигателе чаще прогорают седла и клапаны.

Не забывайте, что нормально запускаться в любую погоду переделанный мотор все равно будет только на бензине, так что на него в любом случае придется тратиться.

9. Вы живете в глубинке

Без ясного представления о том, где заправлять машину, про газ лучше не думать. Даже на федеральных трассах число газовых заправок очень скромное, а на периферии газа может не быть вообще. Особенно тяжко придется тем, кто решил перейти на метан. Федеральные программы есть, а вот заправок пока что очень мало.

Экономия или лишние расходы?

Газовое топливо выгодно для коммерческого транспорта с его большими пробегами. А вот удастся ли сэкономить автолюбителю — большой вопрос. Ведь расходы на машину не ограничиваются расходами на топливо. Обслуживать и ремонтировать «газовый» автомобиль сложнее и дороже, чем бензиновый. Газовое оборудование ограничивает доступ ко многим системам, а это сказывается на стоимости работ.

Да и износ даже при одинаковом пробеге у «переделанной» машины может оказаться больше, чем у машины на штатном топливе.

Стоит ли выполнять установку гбо на Ниву Шевроле и как изменится расход топлива на 100 км?

Фото 1

Цены на бензин многих заставляют задуматься об экономии. Это касается и владельцев Нивы Шевроле.

Эта машина, рассчитанная на эксплуатацию в условиях бездорожья, не отличается высокой экономичностью.

Сократить расходы на заправку можно, установив газобаллонное оборудование. Это позволит заправляться не бензином, а пропаном, который почти вдвое дешевле.

Преимущества ГБО

Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.

Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.

Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить

Фото 2

По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.

Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.

Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.

Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.

Недостатки ГБО

Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.

Также к недостаткам системы можно отнести:

Фото 3

  • Хлопки (взрыв смеси пропана и воздуха во впускном коллекторе). Эта проблема, возникающая при неполадках двигателя, возникает только при использовании систем второго поколения. Четвертое поколение газобаллонного оборудования, которое устанавливают на инжекторный двигатель Нивы Шевроле, полностью исключает такую вероятность.
  • Проблемы с поиском неисправностей. Интеграция двух топливных систем усложняет диагностику. Дополнительное оборудование увеличивает трудоемкость доступа к некоторым деталям и усложнят ремонта автомобиля.
  • Необходимость регистрации. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля. Поэтому установка должна производиться на сертифицированном СТО, после чего нужно обратиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.
  • Сложность монтажа. Для монтажа газовых форсунок приходится сверлить впускной коллектор, подключаться к датчикам и делать врезку в провода бензиновых форсунок.
  • Падение мощности. При правильной настройке ГБО четвертого поколения этот фактор практически отсутствует.

Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.

После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).

Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva

Фото 4

Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования с газовыми форсунками.

Установка ГБО-2 обходится дешевле, но за это приходится платить большим расходом газа, риском возникновения «хлопков» и необходимостью часто регулировать систему.

Особенности монтажа газового оборудования

В багажнике Нивы Шевроле отсутствует место для запасного колеса. Поэтому на этой машине не используется тороидальный баллон. Устанавливаются лишь цилиндрические емкости для газа.

Существуют следующие варианты расположения баллонов:

  • В багажнике (продольный и поперечный).
  • Под багажным отделением (под днищем).

Второй вариант сохраняет объем более предпочтителен, так как не уменьшает объем багажника. Однако для этого придется переделать конструкцию фаркопа и глушителя. Иначе эти детали будут мешать установке баллона.

Фото 5

Переделка глушителя состоит в монтаже дополнительной изогнутой трубы, изгиб которой проходит под баллоном.

В фаркопе же нужно удалить одну крепежную пластину, мешающую баллону, и дополнительный кронштейн, который упирается в заправочную горловину.

Вместо переделки старого можно купить новое прицепное устройство, конструкция которого предусматривает установку баллона под машиной.

ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто

Владельцы отечественного автомобиля Нива всё чаще идут на такой шаг, как переоборудование машины на газ. Работоспособность внедорожника, который в своё время преодолел Северный полюс, не только не пострадает, а наоборот, улучшится. Установка ГБО на ниву сбережёт ресурсы автомашины. Двигатель будет работать более мягко, снизится концентрация вредных выхлопов.

Чтобы добиться такого результата, нужно правильно подобрать оборудование и знать особенности его монтажа.

Выбор ГБО на Ниву

Модельный ряд внедорожника позволяет ставить ГБО на ниву с учётом особенностей топливной системы.

Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:

  1. 1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
  2. Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.
  3. 3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
  4. В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
  5. Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.

В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение. В этом Нива не отличается от других моделей ваза.

Redniva

На модификации с карбюратором и металлическим впускным коллектором ставят второе поколение.

Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.

Монтаж ГБО на карбюраторную Ниву

Nivakarb

Начинать монтаж ГБО на ниву 2121 и 21213 следует с газового резервуара. Багажники у них одинаковые, вместимость не очень большая. Чтобы не уменьшать их объём, ёмкость для газового топлива крепят на днище.

Чтобы реализовать такую возможность, нужно перенести глушитель. Используют резонатор от М-2141. Если расположение глушителя не поменять, газовый бак под днище установить не получится.

Алгоритм установки ГБО:

  1. Горячей сваркой укорачивают «штаны» и делают крепежи для резонатора. Баллон крепят с помощью швеллера. Делают специальные отверстия для крепёжных болтов. Понадобится болгарка и дрель. При выполнении работ нужно внимательно следить за тем, чтобы труба глушителя не цепляла крепёжную конструкцию.
  2. Для этого устраивают амортизационный слой из резины либо другого диэлектрика. В целях защиты от атмосферного влияния все металлические соединения нужно промаслить, баллон покрасить.
  3. Когда подключают газовое оборудование на ниву, трубопровод прикручивают в имеющиеся крепежи тормозной системы, бензинового трубопровода, глушителя. Конструкция Нивы 4х4 позволяет это сделать без особых проблем.
  4. В салонное пространство газовую систему выводят сквозь готовое отверстие под рулем. Иногда делают выход через бардачок.
  5. Чтобы не было перегибов кабеля, используют дополнительную муфту.
  6. На панели выводится кнопка переключателя топлива. Индикатор-лампочка будет сигнализировать об уровне топлива.
  7. Редуктор нужно поставить вертикально.

Если нет знаний и опыта, своими руками настройку и подключение электронной части ГБО нива лучше не выполнять.

На заметку! У внедорожника имеется тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для перехода на газ его придётся переделать или вообще убрать. Но тогда не будет смысла иметь такую машину, как Нива. Поэтому нужно рассмотреть варианты видоизменения фаркопа.

Особенности переоборудования Нивы с инжектором

Niva4

При установке ГБО на ниву 21214 можно обратить внимание на Газовый Инжектор Громыко(GIG) от российского производителя для автомобилей с моновпрыском.

Оборудование от итальянских или польских производителей более дорогое.

Для инжекторной автомашины лучший выбор 4 поколение. Здесь имеются такие нюансы:

  1. Место для баллона в виде бублика можно определить в багажнике, убрав запаску. Цилиндровый ставят под днище. Плюс — не нужно трогать колесо запаски. Заправочный клапан газового резервуара должен располагаться около заливной горловины. В Ниву 4х4 пикап 2329 газовый резервуар поместится в грузовой отсек. На эту модель можно ставить и тяжёлое метановое оборудование.
  2. Обязательно переделывают глушитель и фаркоп. При переносе глушитель переваривается таким образом, чтобы он огибал газовый баллон. Части можно соединить муфтами. Фаркоп можно видоизменить старый или купить подходящую модификацию с завода.
  3. Рампу с газом устанавливают над коллектором.
  4. Необходима прокладка магистрали для подачи газовой смеси с редуктора и установка фильтра.
  5. Газовые магистрали привязывают к бензиновой.
  6. После установки редуктора делают подсоединения в штатную систему охлаждения авто.

На заметку! При переделке заводского глушителя нужно учитывать, что кустарная установка системы выхлопа является незаконной. Поэтому лучше приобрести готовый подходящий по форме вариант.

Газовое оборудование для автомашин, более современного исполнения, уже оснащено электронным блоком управления, которая оснащена программой, учитывающей даже дорожные условия и тип впрыска.

При настройке системы соотносят показатели работы ДВС на газовом горючем к показателям эксплуатации силовой установки на бензине. Настройка для ВАЗ 21310, 21213 и 21214 различаются. Отладку газовой системы делают только в условиях сервиса.

Преимущества и недостатки перевода Нивы на газ

Есть две стороны перевода авто на битопливную систему: положительная и отрицательная.

Главная причина, которая движет автовладельцами — это экономия на горючем.

Расход газа на ниве 21214 инжектор в два раза меньше в количественном выражении, чем бензин. Газ по стоимости значительно дешевле, почти в два раза. Поэтому зная ежемесячный пробег внедорожника, несложно вычислить экономию. К расходам следует приплюсовать стоимость ГБО, монтажа, переделки глушителя и фаркопа, расходы на регистрацию газовой системы, оплату проверок и обслуживания.

Ballon

Получится, что переходить на газобаллонное оборудование NIVA-URBAN 1.7 выгодно, когда автомобиль почти не стоит в гараже (не менее 15 тыс. км в год). Если двигатель ест более 6,5 литров на 100 км, то стоит переводить. Во всех остальных случаях выгоду ГБО покажет не сразу.

  • экономия на расходах на горюче;
  • уменьшается износ ДВС, меньше затрат на ремонт (у газа октановое число выигрывает);
  • большой плюс — машина соответствует экологическим евростандартам (не метане ещё экологический, чем на пропан-бутановой смеси);
  • автомобиль будет идти по трассе мягче;
  • мотор работать станет значительно тише;
  • увеличивается межзаправочный пробег Нивы при полной заправке бензином и газом;
  • свечи зажигания служат дольше.

Скорость развивать машина будет не так быстро. По трассе при активной езде, можно продолжать ездить на бензине, а по городу переходить на газовое топливо. Не будет ощущаться снижение мощности.

Кроме того, минусы ГБО на Ниву следующие:

  • более сложно прогнозировать остаток топлива в баллоне;
  • в летний период возможен засор карбюратора;
  • нужна переделка глушителя и фаркопа.

На заметку! Повышенная нагрузка на ГБЦ приводит к прогару клапанов. Недостаток устраняется установкой вариатора уоз. Октан-корректор способен изменить угол на величины, соответствующие разным оборотам ДВС. Таким образом можно устранить провалы при нажатии на педаль акселератора.

Гидравлические компенсаторы снижают токсичность выхлопа и расход топлива.

Прежде чем принять решение о переоборудовании, нужно просчитать экономическую составляющую, учесть технические сложности, последствия для двигателя. Универсальное решение — поставить на Ниву качественное газовое оборудование, которое сэкономит топливо и улучшит работу ДВС.

ГБО на Шевроле Нива: цель оправдывает средства

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты


ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

Газ на «Ниву-Шевроле»: особенности, преимущества и отзывы

«Нива» - пожалуй, самый известный российский внедорожник. К сожалению, за все время выпуска эта машина не претерпела значительных модернизаций. Существенные изменения пришли лишь с выходом новой модели – «Шевроле-Нива». Машина получила иной кузов и салон, но мотор остался прежним. Как следствие, многие проблемы «перекочевали» и на новую «Ниву». Это не только малая мощность, но и высокий расход топлива. В среднем «Шевроле-Нива» потребляет около 15 литров бензина в городе. Это весьма большой показатель для простого 1,6-литрового двигателя. Разумеется, в сегодняшних реалиях содержать такой автомобиль будет накладно. И чтобы снизить расходы на эксплуатацию, многие водители выполняют установку ГБО на «Шевроле-Ниву». Какой это дает результат и как производится монтаж? Обо всем этом и не только читайте далее в статье.

Особенности

Ключевая особенность ГБО заключается в том, что двигатель при незначительных изменениях работает на ином типе топлива. Вместо классического бензина в камеру сгорания попадает пропан-бутан, смешанный с воздухом. Принцип работы двигателя при этом не меняется. Однако чтобы система работала, требуется редуктор-испаритель, отдельные магистрали, бак, мультиклапан и прочее оборудование. Без этих составляющих система не будет работать.

экономия газа на chevrolet niva

Какие есть преимущества?

Что говорят про ГБО на Chevrolet Niva отзывы? Основное преимущество заключается в стоимости топлива. Пропан-бутан вдвое дешевле, нежели бензин. При этом машина расходует примерно столько же топлива. То есть на сотню уходит все те же 15 литров. иногда показатель может увеличиться на 5-7 процентов, но не более (в противном случае нужно настраивать ГБО «Нивы-Шевроле»). Расходы на содержание внедорожника снижаются в два раза. При этом данное топливо отличается более щадящими продуктами сгорания. В отличие от бензина, газ не оставляет нагара. Свечи после 30 тысяч километров пробега абсолютно чистые, как утверждают отзывы. То же самое касается и масла. Оно не впитывает какого-либо нагара, поскольку ему неоткуда взяться. Отработка при сливе не такая черная, как отмечают владельцы. Еще один момент – это высокое октановое число. Если у бензина оно составляет 92-98, то у газа целых 102. Это означает, что детонация двигателя будет исключена полностью. Отметим, что за счет высокого октанового числа газ подходит и на турбированные двигатели. Главное, чтобы система была правильно настроена.

Продолжим перечислять преимущества Chevrolet Niva на газу. Экономия денег на заправку – не единственный плюс. Мощность машины не снижается, тяга тоже не пропадает. Внедорожник ведет себя так же хорошо, как и на бензине.

О недостатках системы

Поскольку пропан-бутан имеет несколько иной состав, чем бензин, перед сгоранием такое топливо нужно подогреть. Речь идет о том, что при контакте с воздухом такой газ вмиг замерзает. Даже в летний жаркий день пропан-бутан имеет свойство замерзать. Именно поэтому в системе имеется редуктор-испаритель, подключенный к штатной системе охлаждения двигателя. Горячий тосол подогревает редуктор, и газ не замерзает, а нормально смешивается с воздухом. В летнее время двигатель можно запустить и на газу, однако зимой это сделать не получится. Предварительно нужно подождать время, пока нагреется редуктор-исправитель от штатной СОД. И уже после этого можно переходить на газ. То есть зимой сразу завестись на ГБО не получится, придется ждать, пока авто прогреется на бензине, либо прогревать на ходу, а далее переключаться на пропан – так утверждают владельцы. Таким образом, полностью отказаться от бензина не получится. Он все равно должен присутствовать в баке (даже летом хотя бы потому, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя).

Следующий недостаток – это стоимость самой системы и цена установки. Точная цифра будет зависеть от поколения газобаллонного оборудования (этот момент мы рассмотрим позже), но в любом случае, чтобы перейти на ГБО, нужно потратить не меньше 17,5 тысячи рублей на работу и материалы. К тому же установить современное оборудование четвертого поколения будет сложно самому (а ведь его нужно еще правильно настроить).

Про поколения ГБО

Всего на сегодняшний день существует пять поколений газобаллонных установок. Однако на «Шевроле-Ниву» (впрочем, как и на другие авто в России) устанавливают в основном два типа ГБО. Это системы второго и четвертого поколения.

Второе поколение является универсальным и может устанавливаться как на карбюраторные, так и на инжекторные авто. Система доукомплектована дозатором газа, который позволяет вручную регулировать состав смеси.

Четвертое поколение является более современным и отличается тем, что впрыск газа осуществляется прямо в цилиндры. То есть пропан не смешивается в патрубке с воздухом, как на ГБО-2. Система готовит оптимальный состав смеси. Для каждого цилиндра есть отдельная форсунка (газовый инжектор). Она обладает специальным управляющим блоком, который принимает сигнал от ЭБУ. Если говорить про первые впечатления, «Нива-Шевроле» с ГБО 4 поколения имеет такой же расход топлива, как на бензине. На втором поколении он чуть больше, так говорят владельцы. Но система ГБО-4 будет и дороже.

Особенности выбора баллона

При установке ГБО на Chevrolet Niva нужно заранее определиться с тем, какой будет тип баллона. Есть два варианта:

Цилиндрический. Это классический газовый баллон. Устанавливается в багажнике либо под днищем. В первом случае баллон будет скрадывать много места, поэтому многие монтируют его под днищем. Однако чтобы это сделать, придется немного изменить конфигурацию выхлопной системы и фаркопа.

chevrolet niva преимущества

Тороидальный. На данный момент самое оптимальное решение. Баллон устанавливается на место штатного запасного колеса и имеет форму таблетки. Не скрадывает места в багажнике, при этом имеет довольно большой объем (порядка 50 литров).

экономия на chevrolet niva преимущества

Еще одна особенность ГБО на «Шевроле-Ниве» - это установка заправочного клапана. Его лучше разместить рядом с основной горловиной для заливания бензина.

экономия газа на chevrolet niva преимущества

В качестве альтернативы многие устанавливают клапан в бампер, проделывая там отверстие соответствующего размера. Решение более легкое, однако со временем элемент может ржаветь, так как его будет постоянно забрасывать снегом и песком. В один момент шарик перестанет держать давление. Это не критично, ведь на самом баллоне тоже есть такой механизм. Но после заправки весь газ, что находится между баком и клапаном, будет идти наружу, вызывая дикое шипение.

Немаловажный момент – выбор и установка газовых магистралей. Еще несколько лет назад автовладельцы поголовно выбирали медные трубки. Да, они прочные и с виду надежные. Но с годами внутри неизбежно образуются окислы. Это засоряет фильтр и препятствует нормальному прохождению газа по магистрали. Поэтому сейчас все больше мастеров отказываются от медных трубок в пользу пластиковых. Они не менее надежные, не перетираются, и внутри не будут образовываться окислы. Поэтому если и выбирать трубки, то только пластиковые, - так советуют отзывы. А закреплять их лучше к бензиновому трубопроводу.

Установка редуктора и других элементов: особенности

Если устанавливается своими руками ГБО на Chevrolet Niva, то редуктор можно монтировать и в самом начале работ. Главное – определиться с местом его размещения. Закрепляется он к кузову. Ни в коем случае не производится монтаж на мотор. Также к редуктору должен быть обеспечен хороший доступ. Далее, после монтажа элемента, стоит выполнить врезку в СОД. По завершении работ стоит вывести магистраль высокого давления, а также патрубок с вакуумом.

экономия газа на chevrolet преимущества

Далее следует произвести врезку штуцеров (лучше на снятом коллекторе). Сверлить нужно очень точно и аккуратно, чтобы газовый штуцер совпадал с бензиновыми форсунками. Новые газовые форсунки должны иметь одинаковый угол и размещаться рядом друг с другом. На выполненных отверстиях нарезается резьба под штуцера.

Обратите внимание, что предварительно нужно смазать резьбу высокотемпературным герметиком. После этого коллектор ставится на место (обязательно на новую прокладку). Дальше можно монтировать газовую рампу. Последняя будет закрепляться на верхней части впускного коллектора.

На следующем этапе прокладывается магистраль подачи газа от редуктора, монтируется фильтр очистки газа. Финишная часть – это электрика. Но здесь работу лучше доверить профессионалу, который правильно прозвонит проводку в «Ниве».

Что делать с фаркопом и глушителем?

Если в качестве бака был выбран классический цилиндрический баллон и принято решение размещать его снизу, нужно подумать о фаркопа (если таковой есть). Оптимальный вариант – это установка уже переделанного элемента от компании Bertone. Но можно доработать и штатный фаркоп. Для этого берется труба диаметром 34 миллиметра и выполняется изгиб, который в точности повторяет окружность нашего баллона. Затем нужно сместить и обрезать крепежную пластину, извлечь дополнительный кронштейн. Последний может упираться в заправочный клапан. После выполнения всех процедур важно проверить прочность фаркопа.

Также внимание следует уделить глушителю. Он требует незначительной доработки. Владельцы практикуют следующую схему: устанавливают два глушителя, которые привариваются друг к другу последовательно. Со второго глушителя необходимо вывести трубу с изгибом под баллон.

Регулировка

Обратите внимание, что нельзя настраивать ГБО намеренно на экономию. Машина должна есть столько, сколько ей положено. Если в цилиндры будет попадать излишне бедная смесь, это вскоре приведет к прогару клапанов. Это произойдет не сразу, а через 30-40 тысяч километров. Ни о какой экономии здесь речи быть не может. Если ГБО настроено правильно, то ресурс мотора будет таким же, как и на бензине (если не больше). Работает мотор мягче, а загрязнения минимальны.

экономия газа на niva преимущества

Эксплуатация и обслуживание

После установки газа на «Ниву-Шевроле» многие интересуются, как эксплуатировать автомобиль далее. Стоит ли делать дополнительные работы при обслуживании? Обо всем по порядку. Итак, первое – это масло. Его в наших условиях необходимо менять каждые 10 тысяч километров. Как мы уже сказали ранее, после установки газа на «Ниву-Шевроле» масло не будет так быстро чернеть. Но это не значит, что менять его нужно реже. Регламент остается таким же – один раз в 10 тысяч километров. Такой же интервал замены имеет и масляный фильтр.

Газовый фильтр

Что добавится после установки газа на «Ниву-Шевроле», так это газовый фильтр. Его устанавливают в подкапотном пространстве. Иногда находится он рядом с редуктором. Регламент замены данного элемента – 20-30 тысяч километров. Раньше менять его не имеет смысла. Газ не настолько грязный, и, как показывает практика, спустя 10 тысяч бумажный фильтрующий элемент только-только начинает приобретать темный оттенок. Но не нужно экономить и просто продувать фильтр. Стоит он копейки, а, сдув наружные частицы, мы не увеличим пропускную способность старого элемента. Поэтому меняем фильтр не часто, но обязательно на новый.

Конденсат

Примерно раз в год необходимо сливать конденсат с газового редуктора. Для этого в механизме предусмотрен специальный кран, который откручивается шестигранным ключом. Отметим, что на старых редукторах такого отверстия может не быть. Но если оно есть, не ленитесь сливать такой конденсат. Обычно оттуда льется черная маслянистая жидкость.

газа на chevrolet niva преимущества

Спустя пять и более лет эксплуатации может «грешить» шарик на заправочной горловине. Цена его тоже незначительная, поэтому, если после заправки клапан начинает шипеть, стоит заменить данный шарик. В остальном же ГБО на Chevrolet Niva (ГБО 4 поколения и 2-го в том числе) не требует внимания.

Заключение

Вот и все, что нужно знать про установку газа на «Ниву-Шевроле». Как видите, в эксплуатации система непривередлива. А экономия от газа на Chevrolet Niva очевидна – на заправку уходит вдвое меньше денег.

Использование ГБО на ВАЗ 4x4 21214

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для 4x4 (21214), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 30000 до 40000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей ВАЗ 4x4, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на ВАЗ 4x4 (21214) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 1700 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Потеря в мощности для всех моторов ВАЗ 4x4 (21214) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на ВАЗ 4x4 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в 4x4 (21214) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для ВАЗ 4x4 (21214)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели ВАЗ 4x4 в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (21214). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения ВАЗ 4x4

Общие рекомендации

Как устанавливают ГБО

  1. Установка редуктора (монтируется на раму автомобиля в месте, защищенном от внешней среды).
  2. Подвод охлаждения.
  3. Закрепление баллона.
  4. Установка мультиклапана.
  5. Прокладывание магистрали (лучше всего провести параллельно с бензиновым проводом).
  6. Монтаж форсунок и врезка штуцеров.
  7. Подключение электроники.

Такая схема соответствует установке большинства современных поколений ГБО в общих чертах. В зависимости от того, какое именно оборудование у вас, могут меняться некоторые элементы, но в целом все так же.

Газовые установки на ВАЗ

Учитывая весь модельный ряд Волжского автомобильного завода, несложно понять, что все модели авто не будут работать одинаково на одном и том же типе установки. Но подбор оптимального варианта существенно упрощает тот факт, что подходят для монтирования на ВАЗ лишь вторые и четвертые поколения установок. Первое – слишком старое, пятое и шестое – слишком новые, а третье мало чем отличается от четвертого. Конечно, установить его можно, но лучше выбрать ГБО 2 или 4.

Выбор между поколениями осуществляется достаточно просто. Если автомобиль старый, с карбюратором и металлическим впускным коллектором, выбирать нужно второе поколение. В новые машины с инжектором и пластиковым коллектором лучше ставить поколение 4.

Для авто со старыми моторами

Пройдите социологический опрос!

Для новых автомобилей

В таком случае разумно не экономить и установить оборудование 4 поколения. Конечно, для некоторых моделей можно и 5, но, если учесть низкое качество газа на заправках, лучше не стоит. Окупаться оборудование будет гораздо дольше, зато не последует никакого падения в динамике авто, расход будет максимально оптимизирован, а подстраиваться все будет с помощью электроники в автоматическом режиме. Лучше всего подойдет такое ГБО на Chevrolet Niva и для модели 21214.

Особенности установки на разные модели

  • Может не стать или неправильно стать редуктор (лучше устанавливать вертикально).
  • Возможны проблемы с креплением ВЗУ к бамперу.
  • Нужно придумать, каким путем прокладывать магистраль и проводку.
  • Скорее всего, вы неправильно настроите работу системы или откалибруете не должным образом.

Если первые пункты списка можно свести на трудности, а не проблемы, то последний – полноценная и серьезная загвоздка. Ведь от того, как будет настроена система, зависит и расход топлива, и ваша безопасность. Поэтому, если решитесь на самостоятельные монтажные работы – для настройки и калибровки вызовите специалиста.

Переделка глушителя

Снятие фаркопа

Еще одна проблема, с которой вы столкнетесь, решившись монтировать баллон под дно. Фаркоп вам будет определенно мешать, а переставить его или подрезать нет смысла, да и места. Так что придется его снять и пожертвовать возможностью цеплять прицеп (ну, или друзей в беде). Будьте готовы и к этому.

ГБО на Chevrolet Niva

Оправдывает ли результат затраты

Бензин и ГБО

Конечно, решение перейти на газ влечет за собой некоторые сложности и имеет ряд недостатков. Это и множество доработок, и увеличение веса авто, и проблемы с установкой баллона, где обязательно нужно чем-то жертвовать. К тому же придется за все платить.

Однако плюсов от решения перейти на газ в разы больше. Особенно если система установлена и настроена правильно.На выходе вы получите экономный автомобиль, который будет работать гораздо тише и почти не будет загрязнять окружающую среду. Более того, такое решение позволит продлить работу двигателя, увеличивая его ресурс. Но главное для каждого автомобилиста – экономия на топливе, так как газ дешевле бензина.

author

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Читайте также: