Peugeot 4008 аналог чего

Обновлено: 02.07.2024

«Пежо» 3008 или 4008?

«Пежо-3008» в России распробовали не все и не сразу. Он насторожил своеобычной внешностью и невнятной классовой принадлежностью. Маркетологи определили машину в кроссоверы, однако формой кузова она более тяготела к компактвэнам, да и полного привода у нее не было. К тому же отсутствие доступных версий с «автоматом» явно не шло 3008 на пользу.

Однако со временем наши покупатели все же присмотрелись к этому «Пыжу»: продажи увеличились до пятисот машин в месяц. Полноприводные версии до России, правда, так и не добрались, зато увеличилось число комплектаций и появилась модификация с дизелем и роботизированной АКП. Кроме того, многие заметили, что 3008 далеко не беспомощен за пределами асфальта: его колеса обуты в шины с высоким профилем, дорожный просвет составляет приличные 165 мм, а за 15 000 рублей его можно оснастить системой «Грип Контрол», которая позволяет наиболее полно реализовать возможности машины на дорогах с различным покрытием. Так или иначе, но 3008 гарантированно проедет по бездорожью чуть дальше, чем обычная легковушка.

При этом базовую версию «Аксесс-1,6» с МКП, весьма неплохо оснащенную, отдают за 807 тысяч рублей; а если подберется подходящий вариант на складе дилера, то можете рассчитывать на скидку в 30 000 руб. Правда, оптимальный «Актив-1,6T» c АКП все равно довольно дорог — от 982 000 рублей. А уж если замахнуться на «Аллюр» с ксеноном, парктрониками, дисками из легкого сплава и многими приятными мелочами в салоне, то придется выложить не меньше 1 072 000 руб. Это уже дороговато.

«Пежо-4008»

Практически за те же деньги — в районе миллиона — можно купить «Пежо-4008». Будучи копией «Мицубиси-ASX», он практически не отличается от 3008 размерами, но при этом выглядит как полноценный кроссовер. Среди других плюсов полный привод, дорожный просвет в 190 мм и японская сборка. Посему за 999 000 рублей (а с учетом скидки и того меньше — от 949 000 руб.) такой вариант весьма заманчив.

Другое дело, что единственно возможный 2-литровый мотор хоть и схож с 1,6T по мощности, но заметно проигрывает в крутящем моменте. Кроме того, базовой комплектации положено всего две подушки. Чтобы получить машину с полным набором из семи эйр-бэгов, придется раскошелиться на «Актив», который при наличии «автомата» дороже базовой версии на весомые 140 000 рублей. При этом 4008 и разгоняется хуже младшего брата (11,8 с против 9,5 с), и управляется не столь интересно. Наконец, багажник 3008 глубже и удобнее.

Вот и получается, что выбор 4008 оправдан лишь в том случае, если полный привод обязателен, а размер багажника, управляемость и безопасность далеко не первостепенны. Во всех же прочих случаях 3008 интересней — он дарит больше удобства, вместительности, динамики и удовольствия. А вариант с шустрым дизелем и 6-ступенчатым «роботом» за 917 000 рублей — и вовсе уникальное предложение среди компактных кроссоверов.

Рубим сплеча этнические корни кроссовера Peugeot 4008

У нас 4008 будет продаваться только с двухлитровым 150-сильным бензиновым мотором и полным приводом. Покупателю остаётся выбрать одну из трёх комплектаций и тип коробки передач: «механика» либо вариатор. Россия стала первым европейским рынком, где появится «четыре тысячи восьмой». Продажи уже начались.

Помешались все на этих кроссоверах. Вот и мой друг, ездивший последние лет пятнадцать на больших седанах Peugeot, позвонил перед самым отлётом в Кашкайш, где мне предстояло знакомиться с новым паркетником Peugeot 4008.

— Видел эти машины на автовозах. Стоит покупать?

Я пообещал перезвонить по прилёту из Португалии.

Сначала давайте разберёмся, что собой представляет полноприводный «лев» под индексом 4008. В первоисточнике это Mitsubishi ASX, который, в свою очередь, построен на основе более крупного Outlander XL. При том же расстоянии между осями (2670 мм) и схожих размерах салонов ASX более компактен и не столь вместителен по части перевозки грузов. По сути всё то же самое распространяется и на парочку Peugeot 4007–4008 с той лишь разницей, что на этот раз французским дизайнерам развязали руки.

С японским первоисточником у «четыре тысячи восьмого» общая только панель крыши. Всё остальное нарисовано заново, согласно свежему корпоративному стилю Peugeot. В результате французский кроссовер выглядит намного интересней и задорней «японца». Особо дизайнеры гордятся тем, что смогли уговорить руководство раскошелиться на новые штампы для наружных секций дверей. По их словам, у «а-эс-икса» они чересчур плоские, что никак не годилось для более объёмного стайлинга «четыре тысячи восьмого». Честно говоря, не обмолвись они об этом, я бы перемен не заметил. Но после подсказки будто прозрел: дверные панели и в самом деле более пухлые, хотя узнаваемая косая подштамповка во весь борт осталась на месте. А ещё с помощью пластиковой накладки дизайнерам удалось изменить и абрис задней стойки. Совсем другой автомобиль!

Но это только снаружи, а внутри тот же знакомый по «а-эс-иксу» минимализм. Впрочем, не совсем. Если вновь напрячь зрение да пустить в ход руки, то можно заметить и более качественные материалы передней панели, и новые боковины дверей. С этими дверьми французы, к слову, вновь намучались. А всё потому, что их не устраивало, с каким звуком они закрывались. Японский «бумс» удалось заменить французским «чмок» путём укладки дополнительного слоя шумоизоляции, что попутно снизило и уровень шума в салоне. Но знаете что? Сколько бы ни говорили создатели «четыре тысячи восьмого» о предпринятых мерах по смене национальности кроссовера, от ощущения, что ты находишься в недорогой японской машине, отделаться невозможно.

Та же высокая посадка водителя, что для городской машины, конечно же, плюс. Тот же «слепой» из-за отсутствия дисплея блок «микроклимата», где для включения режима Аuto требуется вращать две поворотные шайбы из трёх. Та же кнопка маршрутного компьютера, к которой можно пробраться, либо обогнув руль, либо просунув руку сквозь него. Само рулевое колесо, правда, пежовское: с пухлым, хорошо ложащимся в руку ободом и приятной на ощупь кожаной оплёткой. Но эта незатейливая, будто взятая со скутера комбинация приборов…

А есть ли изменения по технике? Да, есть, говорит один из технических экспертов Peugeot. Прежде всего, нас не устраивало то чувство руля, коим обеспечивал (вернее сказать, не обеспечивал) первоисточник. Поэтому мы перепрограммировали электроусилитель рулевого привода, поменяли пружины, доработали амортизаторы и расширили колею. Пакет для плохих дорог? Нет, в Россию будут поставляться машины с той же подвеской, что и в Европу. Небольшая разница в клиренсе обусловлена более высокопрофильными покрышками. Двухлитровый бензиновый двигатель? Нет, его мы не трогали. Вариатор? И вновь слышу — нет. Настройки бесступенчатой трансмиссии относительно «а-эс-икса» не изменились. Короче, обошлись малой кровью.

Мне, конечно, было известно, что Peugeot захлестнули финансовые проблемы. Парижская штаб-квартира, откуда французы руководили компанией на протяжении сорока восьми лет, продана и теперь сдаётся в аренду её же бывшему владельцу. Новый стратегический партнёр в лице GM — тоже не от хорошей жизни. Как и кроссовер, Peugeot 4008, который, как оказалось, не слишком отличается от своего прародителя. Здорово, конечно, что у него оригинальный и вполне съедобный дизайн, но едет-то машина, несмотря на доработанное шасси, совсем не по-французски.

Однако вернёмся к моему другу. Пятнадцать лет назад, впервые сев за руль Peugeot, он понял, что у автомобиля с прекрасной управляемостью вовсе не обязательно должен быть жёсткий ход. И ценит он эти машины в том числе и за то, что при всех их ездовых плюсах они позволяют тебе самому выбирать стиль вождения: быстро, если на то есть причины либо настроение, или же спокойно, когда вечером хочется просто добраться до дома. Так вот, Peugeot 4008 — это только «до дома» (как вариант: до офиса, до магазина, до дачи), ибо желание шустрить за его рулём не возникает вовсе. Да и возможностей особых нет.

Динамика? Она вполне обыденна: давишь на газ — автомобиль разгоняется. Подхват в районе четырёхтысячной отметки тахометра настолько ненавязчив, что его можно и не заметить. Работа подвески? Тоже ничего особенного. Доработанные французами амортизаторы, сделавшие ход кроссовера немного жёстче, временами постукивают на мелких неровностях. Новые пружины уменьшили крены в поворотах, и в целом автомобиль едет более собранно, недурно расправляясь с теми немногочисленными ямками, что мне удалось собрать на португальских дорогах. Рулевое управление? И здесь «четыре тысячи восьмому» похвастать нечем. Электроусилитель с новым софтом немного утяжеляет баранку в околонулевой зоне, но при поворотах начинает гнать сильно искусственный поток обратной связи, по которому, как ни напрягайся, не поймёшь, что происходит с управляемыми колёсами.

Тормоза? О да! Вот здесь заметный прогресс. Если чистокровные «французы» из Сошо грешат излишне чутким тормозным приводом, что приводит к постоянным перетормаживаниям, то «полукровка» 4008 замедляется почти безошибочно. Что осталось? Вариатор! Его поведение я сознательно оставил на потом, ибо это самый жирный минус из тех, что есть в этой машине. То, что здесь крайне трудно управлять динамикой разгона из-за растянутых переходных процессов, ещё полбеды. Коробка передач как-никак бесступенчатая, и в её шести квазификсированных ступенях уже по определению заложен некий обман. Правда, каким-то образом инженерам Ниссана и Audi при разработке своих вариаторных трансмиссий этот обман удалось свести к минимуму. Ну да ладно, не про них речь. Тем более что и в «четыре тысячи восьмом» вариатор можно немножечко перехитрить, переведя трансмиссию в ручной режим. Шумность — вот главный бич силового агрегата Peugeot.

Слабая шумоизоляция моторного отсека плюс конструктивная особенность подобных трансмиссий поддерживать оптимальные (читай — повышенные) обороты мотора дают потрясающий результат: за воем мотора не слышно ничего более, включая пассажира, сидящего рядом со мной. У кого ворчливая жена или тёща, возьмите это на заметку. Может, хоть в «четыре тысячи восьмом» ваши уши наконец-то отдохнут от их бормотания. Остальным же избавиться от навязчивого моторного шума можно лишь одним способом: встав на ровный газ. Правда, в этом случае становится понятно, что и тишина в салоне «француза» относительная. Ветра завывают в передних стойках и зеркалах, чересчур шумно работает вентилятор отопителя. А если под колёсами участок с абразивным асфальтом, то паразитная звуковая волна накроет снизу: как и у «а-эс-икса», звукопоглощающих матов в колёсных арках «четыре тысячи восьмого» нет.

Уверен, мой друг решил бы проблемы с вариатором одним махом — он попросту купил бы машину с «механикой» (версий с механической коробкой передач на презентации не было). Но много ль у нас таких, кто по-прежнему любит сучить рычагом КПП? А много ль у нас вообще поклонников автомобилей марки Peugeot, ценящих их за особый ездовой характер? Двукратное «нет»! Поэтому усреднённость «четыре тысячи восьмого» по сути — синоним современного автомобиля для всех. Перечитайте вышесказанное под углом рядового потребителя и поймёте, что так оно и есть: обычный мотор, нормальная подвеска, хорошие тормоза. Привычный суповой набор за один миллион рублей.

Ах да, вариатор! Но ведь мирятся как-то с его несовершенством те восемнадцать тысяч владельцев «а-эс-иксов», что купили их в прошлом году. А ведь им недоступен тот жирный плюс, что будет радовать потенциальных покупателей Peugeot 4008, — дизайн! Тебе же, мой друг, как давнему поклоннику чистокровных «львов», этого будет мало. Запишись на тест-драйв нового французского кроссовера и по его окончанию ты, скорее всего, скажешь то же самое, что сказал я, улетая из Кашкайша: «Япона мать»!

Дитя шаблона

Унификация шагает по планете. Десятки автомобилей на одной платформе, тысячи мобильных телефонов с одинаковой микросхемой и компьютеров на одном и том же чипсете мы уже привыкли различать «по одежке», часто даже не задумываясь об оригинальности продукта. Кроссовер Peugeot 4008 – один из таких примеров. Чем же он отличается от Mitsubishi ASX, которому и обязан своим появлением на свет?

Унификация всего и вся – схема, навязанная нам крупными производителями. Для них так дешевле. Но среди простых потребителей не так много тех, кому такой сценарий по душе: люди любят и ценят разнообразие.

Однако процесс унификации, по-крайней мере в автопроме, неизбежен. Мы давно свыклись с тем, что автомобили формально разных марок собираются на одной платформе (а иногда и на одном заводе) и перестали обращать на это внимание. Почуяв такую снисходительность, автопроизводители обратились к самому циничному проявлению унификации – бэдж-инжинирингу, когда все отличия между машинами сводятся лишь к разнице в названии и новой эмблеме.

Партнерские отношения между Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen начались с проекта по унификации Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Последнее время все эти модели производили на открытом в 2010 году заводе в Калуге.

Peugeot 4008 – типичное дитя бэдж-инжиниринга. Его зачали отнюдь не под шелест французских виноградников. Его родина – страна сакуры и Фудзиямы. Он – плоть от плоти Mitsubishi ASX. Это особенно заметно, если мысленно отбросить переднюю и заднюю части, изрядно «обработанные» французскими дизайнерами. От колеса до колеса – совершенные двойняшки!

Современная тройка «близнецов» выглядит так: Peugeot 4008 + Mitsubishi ASX + Citroen C4 AirCross. На данный момент эти автомобили выпускают только в Японии.

Смена «лица» и изменения в задней части явно пошли кроссоверу на пользу. «Улыбчивая» решетка радиатора, «хитрые» фары, рельефный капот со вставшим на дыбы львом – эти незначительные штрихи сделали из скучного ASX настоящего французского модника. Сзади же Peugeot 4008 напоминает Citroen DS3. Ничего удивительного – они же собратья по концерну PSA. У Citroen тоже есть свой кусок «бэдж-пирога» – модель C4 Aircross, слепленная из того же ASX-«теста».

Стоит признать, что Peugeot 4008 выглядит гораздо эффектнее своего «прародителя» -- Mitsubishi ASX. Французские дизайнеры сумели радикально изменить внешность кроссовера, не прибегая к значительным переделкам

Ситуация идентична той, что мы наблюдали с моделями Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Все эти автомобили были копиями друг друга с незначительными изменениями. Но не стоит думать, что современные 4008, ASX и Aircross пришли на замену старой «бэдж-троице». Модификации на основе Outlander XL — «на размер» больше, хоть и построены на той же платформе.

Из отличий от интерьера рестайлингового Mitsubishi ASX -- только «лев» на ступице рулевого колеса. Но собран салон хорошо, а материалы отделки гораздо лучше, чем на "старших" моделях: 4007 -- Outlander XL -- C-Crosser

Разводить соплатформенные модели партнеры по проекту будут достаточно неожиданным способом: Citroen в России будет продавать свой Aircross как с приводом только на переднюю ось, так и в полноприводной модификации, то "Пежо" выведет модель 4008 на российский рынок только с приводом 4х4 и «топовым» бензиновым двигателем объемом 2.0 литра (150 лошадиных сил) с вариатором. У Mitsubishi ASX, в свою очередь, есть версии подешевле французских, и промежуточная модификация с мотором 1.8.

Две машины впереди -- в высшей комплектации Allure на 18‑дюймовых колесах. Замыкающая -- на дисках диаметром 16 дюймов. Но и на них Peugeot 4008 выглядит вполне прилично, а выигрыш в комфорте -- серьезный

Конечно, в Peugeot знают, что большинство кроссоверов в этом сегменте продается именно на переднем приводе. И да, неплохо было бы привезти турбодизель. Но такая модификация возможна только на «ручке», а за передний привод в Peugeot отвечает компактвэн 3008, который французы называют «легким кроссовером». Он создан как раз для тех, кому наличие колесной формулы 4х4 не критично.

Для 4008 заготовлена роль «старшего» в современной французской семье, поэтому отрабатывать ему придется на совесть. Маршрут нашего теста для проверки кроссовера Peugeot подходил как нельзя лучше: более полутысячи километров по дорогам и бездорожью Закарпатья.

Основные магистрали в Закарпатье – весьма приличного качества. Но второстепенные дороги, по которым иногда пролегал наш путь, находятся в страшном упадке. Ямы разной глубины, неожиданные провалы, а то и вовсе каменистый грейдер или грунтовка. Испытание – что надо. Не зря французы увеличили клиренс на 15 миллиметров (до 210 миллиметров) по сравнению с ASX.

Естественно, для этого пришлось немного перенастроить подвески. Сзади появился дополнительный виток пружины, полвитка – спереди, а амортизаторы стали более жесткими. В этом есть очевидный плюс на ровных дорогах: 4008 управляется хоть и не азартно, но довольно точно и понятно.

Взятый Peugeot курс на ужесточение подвесок не совсем оправдан на плохих дорогах. Но по ровному шоссе 4008 идет уверенно и стабильно

Но если придется покинуть ровные магистрали, то 4008 справится с большинством задач.

После 100 километров в час Peugeot 4008 разгоняется неохотно, и обгоны превращаются в очень неприятное занятие. Ему еще бы сил пятьдесят…

Перепутав маршруты, организаторы случайно забили нам в «навигацию» слишком сложный участок. Миновав хлипкий деревянный мосток где-то в предгорьях, преодолев убийственный проселок с огромными острыми камнями, перевалив через поле с внушительными колеями, 4008 замер на косогоре около реки, вывесив колеса по диагонали. Стандартный для этого сегмента автомобилей «момент-по-требованию» и возможность блокировки межосевой муфты в таких условиях не помогают. Тронуться с места с вывешенным колесом не получается: система стабилизации здесь не хочет "прикусывать" свободно вращающиеся колеса, перераспределяя тягу на те, что еще имеют сцепление с грунтом. Привычная для некоторых японских и корейских кроссоверов ситуация – "европейцы" давно научились справляться с диагональным вывешиванием.

Пришлось сдавать назад и преодолевать последний отрезок с ходу – зацепив днищем какие-то булыжники, Peugeot все же выбрался на дорогу.

Однако дальше нас ждали новое бездорожье – навигатор упорно вел колонну в изрытый колеями овраг, уходящий вверх под довольно серьезным углом. Будь тестовый автомобиль на «ручке», возможно, штурм бы и удался. Но вариатор совсем не дает ехать в крутую гору. Снижает обороты, боится порвать ремень. Несколько бесполезных попыток и запах горелого сцепления заставили повернуть назад и снова выехать на асфальт. На долю Peugeot испытаний, похоже, хватит. Предел понятен.

Но что должно заставить потенциального покупателя обратить свой взор именно на новый 4008, а не на кого-то другого из «близнецов» – например, на уже проверенный и даже прошедший рестайлинг Mitsubishi ASX? Ведь как показывает статистика продаж, из трио 4007 – Outlander XL – C-Crosser, именно «японец» пользуется наибольшим спросом, а «французы» отстают, причем значительно.

Главный козырь Peugeot 4008 – яркая внешность. Однако уже скоро в автосалоны завезут Citroen C4 Airсross, который тоже выглядит очень неплохо. Поэтому выбирать россиянам придется в первую очередь "глазами", ведь по технике вся тройка компактных кроссоверов от Mitsubishi-PSA практически идентична.

Пежо 4008


Автомобили Peugeot

Это первый компактный кроссовер французского концерна с полным приводом. Модель поражает миниатюрностью в своем классе. Пежо 4008 завораживает слегка агрессивными чертами и “кошачьими повадками” своего облика. Немного магии — и автоценители обмануты образом внедорожника и польщены его идеальной маневренностью и управляемостью.

История модели

Поколение 2012-2017 года выпуска

Конечно, 4008 нельзя назвать абсолютной новинкой, сделанной с нуля. Это попросту улучшенное продолжение 4007, которое тоже стало полноприводным. Платформа здесь прежняя от японского Mitsubishi.

В плане габаритов, новенькая модель стала компактней на целых 300 мм. Если 4007 сражался за лидерство в компактности с Outlander XL, то 4008 стал соперничать уже с компактными Nissan Qashqai, Hyundai ix35, Kia Sportage и своим “эталоном” Mitsubishi ASX. Непонятно, чем обусловлено такое понижение в габаритах. Может быть, производитель решил создать более удобный городской вариант внедорожника, а может просто снизить стоимость новинки и повысить количество продаж.

Вид спереди Peugeot 4008

Вид спереди модели

Поколение 2016 г выпуска

Поколение 2021 г выпуска

В Гуанчжоу был представлен Peugeot 4008 модельного ряда 2021 г. Изменений оказалось не очень много. Они коснулись:

  • Решетки. Теперь у нее размытые края без хромированной вставки.
  • Ходовые огни. Они уверенно продолжают линию самих фар.
  • Задняя оптика и колеса. Немного изменился дизайн.
  • Мультимедийная система. Оснащена 10-дюймовым дисплеем.
  • Отделка. Появились обновленные варианты.

Вид сбоку Peugeot 4008

Вид сбоку 4008 модели

Дизайн

Образ хищника, стремительно несущегося вперед и оставляющего позади своих соперников, уже стал визитной карточкой автомобилей Пежо. 4008 не отстает и демонстрирует яркие очерки современности, переданные в рельефной капоте, выразительных линиях фар, мощных колесных арках и богатой отделке салона.

Экстерьер

Хотя всех представителей Пежо и объединяет почерк французского концерна, все же, у Peugeot 4008 есть несколько своих ярких особенностей.

Устремленный “взгляд” передних огней и внушительные “ноздри” воздухозаборников с хромированными вставками создают образ льва перед прыжком. Огромные колесные арки и увеличенный клиренс лишь дополняют облик воплощения мощи и силы. Неплохим решением стал и ксеноновый вариант головного освещения. Для поддержания чистоты, фары оснащены омывателями, а зеркала с повторителями благополучно управляются электроприводом.

Габаритные размеры Peugeot 4008

Габариты 4008 модели Пежо

Интерьер

Городской статусности добавляет и просторный салон с нотками современности и индивидуализма. Для любителей особой свободы, в более премиальных комплектациях, предложен вариант с панорамной крышей.

  • многочисленные отделения для хранения личных вещей;
  • охлаждаемый отсек для перчаток;
  • кондиционер;
  • сенсорный дисплей для навигации;
  • подогрев сидений и зеркал;
  • подлокотник с двумя подстаканниками для пассажиров заднего ряда;
  • люк в спинке заднего кресла, позволяющий попасть в багажник, не выходя из машины.

Кожаные вставки на сидениях и кожаная оплетка руля напоминают о том, что это автомобиль не из дешевых. Правда, средние комплектации довольствуются полукожаной отделкой салона.

В салоне предусмотрены регулировки водительского кресла в шести направлениях и рулевого колеса в двух плоскостях. Поэтому водителю будет комфортно в любом случае, какого бы телосложения он ни был.

Кнопки на руле

Кнопка запуска 4008

Навигатор 4008

Ручка переключения КПП 4008

Датчики 4008

Деталь интерьера

Объем багажника для автомобиля компакт-класса, довольно большой — 400 л. Если нужно поместить что-то габаритное, можно снять навесную полку. А для небольшого груза здесь есть два небольших отделения по бокам. Для перевозки предметов, которые нуждаются в надежном закреплении, в этих же отсеках предусмотрены специальные резинки. Но а под дном багажника спрятано чистое запасное колесо.

В целом, интерьер 4008 мало чем отличается от салона японского аналога ASX и французского собрата C4 Aircross. А точнее сказать, все три модели практически идентичны внутри.

Технические характеристики

Французский концерн изменил свой традиционный подход к созданию полноприводных кроссоверов.

  • автоматическая активация системы помощи в парковке при включении задней передачи;
  • восемь датчиков приближения объектов;
  • камера заднего вида;
  • система динамической стабилизации, включающая антипробуксовочную функцию и помощь при трогании с места на подъеме;
  • автоматическое включение осветительных приборов;
  • дистанционное управление зажиганием (в более дорогих комплектациях);
  • шесть подушек безопасности и еще одна для коленей водителя;
  • две шторки для защиты головы и грудной клетки находящихся в салоне;
  • крепления Isofix для детского кресла;
  • датчик дождя.

Двигатель и трансмиссия

Мощность хищника прослеживается в 2-литровом бензиновом двигателе мощностью 150 л.с. В сочетании с бесступенчатым вариатором или 5-ступенчатой МКПП, этот полноприводный автомобиль с львиной стремительностью разгоняется до 100 км/час за 9,9 с.Не сказать, что это большой показатель, но если вспомнить, что перед нами кроссовер, то все становится на свои места. А если водитель решил опробовать все возможности по максимуму — 198 км/час он получит гарантировано.

При этом, экономичность двигателя осталась на достойном уровне. На 100 км агрегату понадобится 8,1 л. топлива. Да и для заправки сгодятся разные варианты горючего. Если очень нужно, двигатель “переварит” и 92-й бензин.

Что касается европейского рынка, то там были предложены версии с 1,6 HDi и 2 HDi турбодизелями в 115 л.с. и 150 л.с. Они поставлялись в комплектации с 6-ступенчатой МКПП и были полноприводными или переднеприводными.

Peugeot 4008 в движении

Пежо 4008 в движении

Подвеска и ходовые качества

Подвеска и кузов сочетают в себе философию двух представлений об искусстве управляемости: японской компактности Mitsubishi ASX и ее последователе Citroen C4 Aircross.

Это отличный вариант для городской езды с клиренсом 200 мм. Бордюр для 4008 — не проблема.

Что касается жесткости подвески, то она предельно умеренная. Если включить полный привод — а это можно сделать прямо на ходу с помощью специальной муфты — то ход авто и повороты рулевого колеса станут немного жестче.

Пежо 4008 вполне справится с городскими дорогами, небольшим бездорожьем и даже сугробами. На случаи, когда грязь особенно глубока, предусмотрена имитация блокировки межосевого дифференциала (4WD Lock).

Типичные проблемы и неисправности

  1. Дискомфорт водителю доставляет звук вариатора, ведь шумоизоляции производитель немного пожалел. Еще из мелочей: чтобы закрыть пассажирские двери, нужно держать кнопку аж до момента закрытия. Хотя водительская дверь ведет себя по другому — нажал-отпустил и она самостоятельно выполняет поставленную перед ней задачу.
  2. Не всем водителям понятен алгоритм работы датчика дождя. Дворники то имитируют сильный ливень, хотя на самом деле идет легкий летний дождик, то резко меняют свою скорость по непонятным на то причинам.
  3. При преодолении ухабов на скорости свыше 100 км/час, подвеска сильно раскачивается, поэтому приходится сбавлять скорость. А если о кузов сильно ударился камень, то обязательно будет скол, так как лакокрасочное покрытие не может похвастать высоким качеством.
  4. Ну и еще один недостаток — крышка бардачка, которая не подружится с тишиной без резинового уплотнителя.

Заключение

Пежо 4008 заслуживает отдельного внимания тех, кто ценит комфорт и хорошую управляемость. И хотя это клон японского кроссовера, все же здесь прослеживаются нотки французской неповторимости, заключенные в фирменном дизайне. А компактность модели еще больше разжигает интерес любителей городской езды. Возможно, очень скоро российский покупатель дождется некоего нового поколения модели 4008. Ведь будущее не предопределено!

Параллели. Тест кроссовера Peugeot 4008

Не буду никого дурить и скажу сразу — я тестировал Mitsubishi ASX. Только называется он Peugeot 4008. Отправляясь на презентацию 4008, я поставил перед собой два вопроса: зачем появилась эта модель под маркой Peugeot и удастся ли мне ощутить отличия новинки от хорошо знакомого ASX?

Что мы знаем про Mitsubishi ASX? Этот автомобиль едва ли способен влюбить в себя или сильно расстроить. Он просто делает то, что от него ожидают: нейтрально выглядит, уверенно, хоть и неторопливо едет, предлагает пассажирам достойный комфорт. Для Peugeot появление в гамме модели 4008 означает то же самое, что и ASX для Mitsubishi два года назад, — выход на новый рынок компактных вседорожников. Для Peugeot это вопрос имиджа, так как большинство конкурентов имеют в своей гамме автомобиль такого класса. При этом французы признают, что они опоздали с выходом в этот сегмент, и объясняют это тем, что предложение от Mitsubishi поступило только сейчас. Но в Peugeot (равно как и в Citroen с аналогичной моделью C4 Aircross) справедливо рассудили, что лучше поздно, чем никогда.

Конечно же, французы не могли просто приклеить к японскому кроссоверу свой шильдик. В результате мы имеем автомобиль, который старается казаться более стильным, более сложным, чем японский собрат. Больше хрома во внешнем оформлении, более сложная архитектура передней части с рельефным капотом и испещренным воздуховодами бампером, более замысловатый рисунок фар. При этом французы творчески переосмыслили и заднюю часть — у 4008 не просто отличные от ASX оптика и бампер, но и собственная задняя дверь и даже форма задней стойки крыши — художники Peugeot ловко переделали «японское» окошко за задней дверью в красивый остроугольный вырез. Внутри же масштаб изменений гораздо скромнее — интерьерщики лишь поработали над материалами и мелкими деталями.

Пора освежить водительские впечатления. Посадка удобная, кресла хорошие — и держат неплохо, и в дальней дороге тело не устаёт. Но что толку от боковой поддержки, когда в повороте из сидений можно вывалиться, не соскользнув с подушки, а опрокинувшись из неё! Крены, несмотря на доработку подвески, огромны. Въезжаю на крутую дугу магистральной развязки вслед за девочкой на Peugeot 206 и ловлю себя на мысли, что едва удерживаюсь у неё на хвосте, а напарник уже судорожно шарит рукой по потолку в поисках ручки. При этом водительница французского хэтча не пыталась изображать из себя раллистку Мишель Мутон — она просто говорила по мобильнику и рулила второй рукой. Да, на роль спортивного автомобиля Peugeot 4008 совсем не годится. И не только из-за подвески.

Его двухлитровый 150-сильный мотор тянет неплохо. Но только на парковке или сельской дорожке. На шоссе слегка прижатая педаль газа не позволяет ехать сколь-нибудь динамично. Если «топнуть» посильнее, то динамика улучшается, но при этом назойливый вой двигателя, зависшего на высоких оборотах (вариатор), заглушает все остальные шумы. Чтобы оправдать такое звуковое сопровождение, Peugeot 4008 должен ускоряться как Porsche! Но за те почти 11 секунд, что 4008 тратит на набор 100 км/ч, Porsche разгонится уже до двух сотен. Несмотря на доработанную французами звукоизоляцию, при езде присутствуют и другие шумы — в основном, это ветер, «облизывающий» кузов на скоростях выше 120 км/ч. А вот со звуками от камешков в колёсных арках стало, вроде бы, получше — на пересечёнке автомобиль ощущается как более комфортный, нежели ASX. Так что всех, кого устраивает управляемость Mitsubishi ASX, новый Peugeot только обрадует.

Удалось попробовать автомобиль и вне дорог. Полноприводная трансмиссия хорошо знакома по ASX, поэтому переводим селектор выбора режимов работы в положение Lock (максимум «полноприводности») и вперёд штурмовать заранее подготовленные препятствия. На импровизированном полигоне Peugeot 4008, конечно же, ведёт себя отлично и проезжает всё без проблем. А что если отклониться от маршрута? Увлекаюсь и прикладываюсь юбкой бампера к крутой горке. Жёсткий с виду пластик податливо вогнулся внутрь, а когда я сдал задним ходом просто «отскочил» обратно, не получив никаких повреждений. Бампер в Peugeot сделали толковый — что надо для кроссовера. Но подвеска 4008 по-легковому короткоходна, и вывесить одно колесо не составляет никакого труда. Хотя требовать от 4008 серьёзных внедорожных качеств бессмысленно. А вот полный привод пригодится — не на бездорожье, так на скользкой дороге. Он работает либо в режиме автоматического распределения момента (4WD), когда на заднюю ось подаётся от 15% тяги, либо в режиме Lock, когда назад передаётся больше крутящего момента (до 82% при необходимости).

Теперь о ценах. Стартовая сумма — 999 000 рублей. При этом близнеца по имени ASX можно купить за минимальные 699 тысяч. Неужели новый имидж да пара килограммов шумоизоляции тянут на триста тысяч?! Всё дело в комплектации: купить 4008 с двигателем меньше 2 литров (150 л.с.) и без полного привода в России не получится. Что мешало французам предложить более простые и доступные модификации? Виновника такого решения нужно искать в модельной гамме Peugeot — это модель 3008, которая стоит от 749 тысяч. Именно она определила позиционирование нового кроссовера в качестве более дорогой и серьёзно оснащённой модели. Иначе — внутренняя конкуренция.

Итак, за 999 тысяч рублей вы получаете базовую версию 4008 с 5-ступенчатой «механикой», а заплатив 1 039 000 — то же самое, но с вариатором. Аналогичный двухлитровый «вариаторный» Mitsubishi ASX обойдётся чуть дешевле (1 009 000 руб.), при этом комплектация у автомобилей одинаковая. Ну а топовый 4008 стоит 1 261 000 рублей и предлагается только с вариаторной трансмиссией. При этом самый навороченный ASX обойдётся дороже — в 1 279 000 рублей. Но у него будет продвинутая аудиосистема Rockford Fosgate с 8 динамиками и сабвуфером (на 4008 она предлагается за дополнительные 32 тысячи).

Конкурентов достаточно (рассматриваем полноприводные версии). Это, например, Nissan Qashqai (от 925 тысяч с «механикой» и от 980 тысяч с вариатором), Volkswagen Tiguan (1 014 000 рублей с «механикой» и 1 140 000 рублей с более мощным двигателем и «автоматом») или свежий Subaru XV (от 974 000 за машину с механической трансмиссией и минимум 1 008 300 рублей за автомобиль с вариатором). Не стоит забывать и ещё про одного «однояйцевого близнеца» по имени Citroen C4 Aircross — двухлитровая полноприводная машина стоит от 1 089 000 рублей, но и оснащена немного богаче стартового 4008. Зато Citroen предлагает более доступные начальные версии — с мотором объёмом 1,6 литра и без полного привода по цене от 799 тысяч.

В целом, машина неплохая. Настолько же, насколько неплох Mitsubishi ASX. При этом Peugeot удалось здорово переделать силуэт ASX, а потребитель, помимо кошелька, часто выбирает глазами. Не нравятся бриллианты на «лансеровской» решётке — есть альтернативный лев на совсем другом французском «фасаде». А что касается технических улучшений. Честно? Я не заметил разницы.

В статье про Mitsubishi ASX Влад Клепач рассказывал, как все участники того тест-драйва единодушно назвали главный минус ASX — автомобиль появился на 3 года позже Nissan Qashqai. Сейчас ситуация аналогичная. Модель от Mitsubishi уже успела пережить рестайлинг, а Peugeot только выводит автомобиль на рынок. Каков будет жизненный цикл 4008? Или совсем короткий, до выхода следующего поколения соплатформенников, или самый обыкновенный — но тогда Peugeot всё время будет опаздывать. Ну а пока покупатели должны только радоваться. Альтернатива — это всегда хорошо, даже если в её основе лежит один только стиль.

Дмитрий Ласьков
Фото автора и Peugeot

Тест-драйв Peugeot 4008: на ступеньку выше

Точнее, кроссоверов даже два — Peugeot 4008 и его «кровный родственник» Citroen С4 Aircross. А идейным вдохновителем французского дуэта стал широко распространенный японский Mitsubishi ASX. Это не первый плод сотрудничества. Немногим ранее пытались найти «место под солнцем» Peugeot 4007 и Citroen С-Crosser, выполненные по мотивам Mitsubishi Outlander XL. Попытка оказалась неудачной — «пышнотелым французам» потребитель явно предпочел «тучного японца».

Кстати, Mitsubishi ASX и, соответственно, Peugeot 4008 с Citroen Aircross базируются на той же самой глобальной платформе, разработанной Mitsubishi совместно с Chrysler, на которой построены их более крупные соплеменники (эта же «тележка» использована и в десятом Mitsubishi Lancer, и в Dodge Caliber,и в Jeep Compass). Стоит ли удивляться, что межосевое расстояние, составляющее 2670 мм, у всех упомянутых кроссоверов одинаковое. Несмотря на существенное различие в габаритах, сопоставимы и «жилые зоны».

А вот масса более компактных представителей интернационального семейства на две сотни килограммов меньше. Это обстоятельство определило возможность использования менее мощных двигателей. Точнее, двигателя, потому что для Peugeot 4008 в России зарезервирован один-единственный силовой агрегат — двухлитровая бензиновая четверка мощностью 150 л. с. Данный 16-клапанный мотор с двумя распредвалами и электронной системой изменения фаз газораспределения MIVEC, разработанный Mitsubishi в сотрудничестве с Chrysler и Hyundai, является довольно надежной сбалансированной конструкцией, способной «переваривать» 92-й бензин.

Этот двигатель хорошо зарекомендовал себя на различных моделях. Например, на популярном седане Mitsubishi Lancer. Неплохо он подходит и для Peugeot 4008 (Mitsubishi ASX, Citroen Aircross). Более чем полуторатонный кроссовер достаточно бодр на разгоне. 10,9 секунды требуется «четыретысячивосьмому» с автоматической трасмиссией для размена первой сотни. Машина с «механикой» на секунду динамичнее. Максимальная скорость — на вполне приемлемом уровне, под 200 км/ч. При этом средний расход топлива составляет порядка восьми литров на сто километров. Разумеется, если «отжигать» или же «мыкаться в пробках», аппетит у машины возрастает на два-три литра, однако и этом случае при 60-литровом бензобаке визиты на заправку не станут слишком частым явлением.

Автоматическая трансмиссия, роль которой у Peugeot 4008 играет бесступенчатый вариатор, — штука специфическая. При спокойной езде процесс взаимодействия двигателя и вариатора можно назвать идиллическим — «тишь да гладь». Но если пришпорить, разгонно — шумовой баланс нарушается. Децибелы явно превалируют над секундами ускорения. Причем ситуацию усугубляет специфическое «вариаторное нытье» на одной ноте, которое становится назойливым, если темпераментно ездить постоянно. К тому же из-за монотонного звукового сопровождения возникает ощущение ухудшения приемистости.

Иллюзию можно развеять с помощью ручного режима — шесть «виртуальных» передач активизируются либо селектором трансмиссии, либо подрулевыми «лепестками». Хотя, как показывает жизнь, любителей совершать лишние телодвижения при наличии «автомата» совсем немного. «Поступь» Peugeot 4008 на ровном покрытии не оставляет желать лучшего. Но когда асфальт искорежен выбоинами, проявляется жесткость короткоходной подвески. Как и у «донора» Mitsubishi ASX, у «четыретысячивосьмого» подвеска независимая. Спереди — традиционный «макферсон», сзади — «многорычажка».

Однако «российский пакет» Peugeot 4008 подраз умевает некоторое переосмысление ходовой. Так, передние пружины получили дополнительный виток, задние — полвитка, вследствие чего дорожный просвет увеличился до внушительных 210 мм. Для компенсации прироста клиренса, а иными словами — уменьшения влияния центробежных масс, пересмотрена (в сторону повышения) жесткость газонаполненных амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. В результате повадки французского кроссовера относительно ASX на извилистой дороге почти не изменились. Те же незначительные крены в поворотах, те же переставки кормы при изменении траектории на неровностях. И во многом другом между машинами так же паритет. Ну скажем, для обоих характерно невнятное электроусиленное рулевое управление, приемлемая обзорность и отличные легкодозируемые тормоза. Даже по скудости шумоизоляции (несмотря на утверждение французов о проработке данного вопроса) машины близки.

На бездорожье Peugeot 4008 ведет себя лучше, чем можно предположить заочно. Значительный дорожный просвет, полный привод, довольно тяговитый двигатель и электронная имитация межосевой блокировки позволяют машине претендовать на зачет в классе «офф роуд-лайт». А если без шуток, французский кроссовер удивляет своей ползучестью в жирной липкой грязи. Причем на дорожной резине. И без заметного перегрева электромагнитной муфты, с помощью которой осуществляется передача крутящего момента к задним колесам. Холмы и спуски градусов под тридцать автомобиль тоже преодолевает играючи.

Интерьер Peugeot 4008 вполне сопоставим с салоном «донора». Только выглядит и ощущается богаче и солиднее. А все благодаря деталям. Новый отделочный пластик, блестящая черная вставка на центральной консоли, хромированная окантовка приборов и ручек, иные панели дверей, самобытный руль (уменьшенный) — вроде мелочи, но впечатление меняют существенно. А руссифицированый бортовой компьютер улучшает восприятие информации. В остальном внутреннее пространство «француза» идентично оному у «японца» со всеми его характерными чертами. Такими, как вместительный салон (причем не только спереди, но и сзади) с хорошей трансформацией, скромным багажником объемом 416 литров (зато с полноразмерной запаской и люком для длинномеров в спинке заднего сиденья), информативным щитком приборов с неудобным (через руль)листанием показаний борткомпьютера и т. д.

Peugeot 4008 представлен в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Базовая версия Access стоит в районе миллиона и включает приемлемый набор опций, среди которых системы ABS и ESP, фронтальные эйрбеги, кондиционер, бортовой компьютер, электропакет, MP3-магнитола и др.


Комплектация Active богаче на пять подушек безопасности, круиз- и климат-контроль, датчики дождя и света, легкосплавные диски, дневные ходовые огни, парктроник, аудиосистему с Bluetouth и USB и т. д. Стоимость примерно на сто тысяч дороже предыдущей версии.

Остается добавить, что Peugeot 4008 имеет три года гарантии (или 100 тыс. пробега). Что поставляется из Японии. И при сопоставимой цене он на ступеньку выше своего идейного вдохновителя. Ну а окончательный вывод — дело сугубо индивидуальное.

Бортовой журнал Peugeot 4008 (2014 г.)

Приветствую всех на странице отзыва про мой новый (старый) автомобиль. Пежо-4008. Именно так произошла реинкарнация Левы в семье, красный ушел в хорошие руки родственников, я погулял пешком практически три месяца, а потом приобрел этого белоснежного красавца. Об этом и не только в записи.

Продажа красного Левы была вынужденной. Переезжал, надо было расчитаться с долгами, закрыть ипотеку и иметь денюжку на первое время в чужом городе. Машина продавалась недолго, две недели в середине апреля, несколько человек посмотрели и один уже готов был забирать, но продал родственникам, которым уже однажды сдавал Мериву. Немного в убыток продал (в сумму технического облуживания), т.к. прошел ТО. Заменил все что указали на сервисе (неудобно же перед семьей) и продал в идеальном техническом состоянии. Реально за автомобиль не стыдно. Машина и так была в прекрасном техническом состоянии, на обслуживании не экономил, и осмотры покупателей доказывали это, но близким людям все же хотелось отдать идеальный автомобиль. Плюсом оказалось то, что несмотря на то, что автомобиль был уже не мой, я еще почти две недели гонял на нем как на собственном. Забирать не спешили – ездили на Мериве.

Оказавшись снова в Уфе я понял, что точно без колес нельзя. Сгодится все, что может самостоятельно ездить. Денег как всегда впритык, в долги залезать не хотелось, поэтому искал что попроще. Но аппетиты растут и запросы немного изменились. Приоритетом были кроме хорошего технического состояния еще и наличие «автомата» (привык)и какой-никакой проходимости. Вначале смотрел до 400 т.р., затем переместился в категорию 500… а затем еще немного и еще немного. Как Винни Пух.

Приоритетом стали французы. Потому что, например, Пыж 408 2012 г.в. стоил так же как Королла 2008… При том, что у Тойоты еще тот самый пресловутый робот вместо АКПП, а француз еще и современнее. Смотрел все подряд, 308, 408, 3008, С4… Пересилить себя и смотреть Логаны-Сандеро не смог, не лежит к ним душа. Убедился неоднократно, что машина должна нравится. И визуально в том числе.

В этот момент и выстрелил белый. Как выстрелил, так и пропал. Ибо машина была хорошей, честной, пришла в салон Пежо по трейд-ину за новый 3008. Руководство салона сняли машину с продажи в день публикации на известных сайтах, но увидеть ее я успел. И связался с менеджером. Тот объяснил мне ситуацию, что машина не продается, а ждет своего покупателя, но обещал информировать о новостях.

Раз уж цена покупки возросла, то за свои деньги выстреливали и другие варианты. Параллельно смотрел Кугу 1,6 AWD 2014 г.в. (даже задавал вопрос в Обсуждениях на сайте) и Актион, тоже этих же лет. Неплохие автомобили и нацеливался даже на Актион, он был самым девственно чистым, если можно про машину так сказать. И практически собирался уже брать СсангЙонг, как на связь вышел менеджер Пежо.

Думается мне, оборотка в июне для дилера была не очень, и требовались новые финансовые поступления. Пыж не ушел своим, потому что те просили еще две недели на сборы. Поэтому после звонка и поступившей информации я вновь заинтересовался Белым.

Менеджер мне прислал акт осмотра автомобиля, скрины отчета, на которых я увидел в том числе контакты хозяйки автомобиля. В принципе нужный мне пазл сложился, пообщался в том числе и с ней, косяков и дтп за машиной нет. Перед продажей было сделано большое ТО с заменой масла в АКПП, что билось и с данными дилерам и со словами хозяйки.

Лева Белый. В отличии от Левы Красного это максимальная комплектация, правда без допов виде панорамной крыши и саба в багажнике. Но бог с ними, зато есть много других плюсов. И если визуально Красный выглядел больше как хетчбэк, то Белый внешне уже настоящий внедорожник. Именно рейлингов не хватало Красному для внешнего имиджа.

Очень идут Белому катки на 18. В динамике я этого не наблюдал, но в статике разница заметна. Красота страшная сила, на этих дисках трамвайные пути и просто крупные неровности переезжаешь шагом, гораздо аккуратнее, чем на прежнем высоком профиле. Машина явно жестче. К тому же есть бОльшая нервозность при попадании в колею, где машина начинает рыскать. В общем красиво, но не практично. Возможноеще и жесткая резина от Бриджстоун вносит коррективы, но не думаю, что замена на мягкие Мишлен сильно изменит картину. На Белом есть штатные дневные светодиоды и ксенон. Темной ночью не катался, пользу от ксенона еще не заметил. Противотуманками тоже не пользовался, туманы не разгонял.

Внутри отличий еще больше. Это и лакированные вставки в дверях, и кнопка старт-стоп, и мульти-руль с кнопками громкой связи и круизом. Цветной дисплей на щитке приборов вместо обычного красного. Машина оборудована климат-контролем вместо кондиционера, есть штатные гнезда под AUX и USB , которых мне так не хватало в Красном изначально. Больше подушек безопасности, есть даже коленная, дай бог чтоб не пригодились. В спинках передних сидений по два кармана, а не по одному – даже такой ньюанс. А регулируемый по вылету центральный подлокотник вообще весчь! Глаза опытного пыжевода быстро находят отличия, и их действительно больше, чем кажется на первый взгляд.

На ходу отличий не так много. Про разницу в колесах я рассказал выше. Динамика такая же, хотя вначале и казалось, что Белый чуть побыстрее. Но это больше эффект от покупки, как после мойки или ТО кажется что машина быстрее и лучше едет.

Технически разницы между машинами нет, поэтому навыки владения Красным мне однозначно пригодятся. Радостно от мысли, что до ближайшего ТО больше 14 тысяч км.

В технической документации к машине есть диагностическая карта, где указано, что дилер проверил авто по «ста точкам» и дает гарантию год с перечнем оборудования, попадающего под гарантию. Опять же надеюсь, что не придется изучать этот список с лупой.

Вопрос цены. Купил за 830 т.р., 2014 г.в., пробег чуть более 74 т.км. Уверен, что не прогадал. Это одна ценовая категория с таким же неликвидом в виде Каптивы, Антары, Куги, СсангЙога и им подобных. Такие б/у машины покупают рационально, они точно не хуже, а иногда и лучше представленных Спортейджей или Тигуанов, которые будут более старшими и уставшими за эти деньги. Можно взять новые солярис, логан, весту, икс-рей, или б/у кайен-бмвХ5 за эти деньги, выбор есть, я сделал свой. По результатам его обещаю отписываться, как и раньше. Песня про «жу-жу» снова стала актуальной.

Кстати по падению цены после выезда из автосалона Пыжа можно сравнить с немецким премиумом…. Если думать таким образом – даже приятно. Всем удачи!

Читайте также: