Пежо 307 2007 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

"Лучше плохо ехать, чем хорошо идти". Мнение владельца Peugeot 307


Почему купил эту машину - понятно. Опыт эксплуатации первого Peugeot 307 оказался положительным, поэтому, когда возможности позволили взять что-то более свежее, что брать взамен - долго не раздумывал. Этот автомобиль у меня во владении 6 лет с лишним, а в общей сложности на Peugeot 307 я езжу 10 лет.


В первом моем Peugeot 307 был кузов хэтчбек и дизель объемом 1,4 литра. Так как семья стала больше, на этот раз искал универсал с более мощным мотором.


Универсал действительно оказался заметно вместительнее. В автомобиле семь мест, и хотя удобство на сзади относительное, народная мудрость гласит, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти.


Эту машину я пригнал сам из Франции. С момента пригона проехала она 200 тысяч, а общий пробег сейчас 380 тысяч километров.



Не знаю, с чем увеличение расхода связано. Может, начинает сказываться износ. А может, все дело в резине. Раньше колеса стояли 205/55 R16, а сейчас - 205/65 R15. "Резина" этого профиля выше и мягче, чем я доволен, но за все хорошее надо платить. Возможно, расход топлива и есть плата.


На штатной резине дорожный просвет маловат. Об этом я узнал вскоре после покупки, когда на каком-то ухабе разбил бачок, куда заливается "йолис". Шесть лет назад бачок был дефицитом, я его просто не нашел. Пришлось вырезать сажевый фильтр.


Менялся клапан EGR. Сейчас по-хорошему надо бы его опять заменить. Стоит он 50 долларов, на 3-4 года как минимум его хватает. Но на надежность двигателя пока грешить не за что. Говорят, что "болезнь" моторов 1.6 HDi - турбины. Стучу по дереву, но с турбиной проблем не было. Тысяч 30 назад проверял в подводе масла к турбине сеточку, которая забивается и влияет на смазку турбины. Сеточка в идеале. Правда, на масле не экономлю - лью 0W-30.


Единственный вопрос - надо заменить одну свечу накаливания. Знаю, что к свечам добраться проблематично, закисают они, из-за чего их заламывают, когда выкручивают. Посмотрим, что получится здесь, но с заменой подожду до лета. Даже без одной свечи мотор в морозы, которые были зимой, заводился.


При обслуживании в двигатель входит 3,8 литра масла. Топливный фильтр самый дорогой - 22-25 долларов в зависимости от производителя. Масляный, воздушный, салонный - до 10 долларов каждый.


Коробка передач механическая. При пробеге 320 тысяч километров менялся двухмассовый маховик. Менял сам. Чем, кстати, хорош Peugeot 307 - если руки растут откуда надо, очень многое можно делать самостоятельно. Например, ремень ГРМ я меняю на даче. Поддомкрачиваю машину и меняю.


В книжке записана замена ремня через 240 тысяч километров. Многие говорят, что это ай-ай-ай. Я первый раз поменял, когда купил машину, а затем через 180 тысяч, так что даже на тех запчастях, что у нас продаются, этот пробег ремень выдерживает без проблем. Ролики снимаешь - они как новенькие.


В подвеске менялись передние и задние амортизаторы, но, что интересно, шаровые опоры до сих пор ходят те, с которыми машина была куплена.


Самые слабые в подвеске - стойки стабилизатора. Хватает их на год, но стоят они копейки. И также раз в год приходится менять опорные подшипники амортизаторных стоек - начинают хрустеть. Тоже меняются легко, стоят 10 долларов, но если стойки стабилизатора беспокоят в машинах самых разных марок, то опорные подшипники - это "болезнь" Peugeot.


Еще менялись рулевые наконечники, передние и задние тормозные диски. Задние тормозные диски идут в сборе со ступицей. Пара стоила 80 долларов.


Электрооборудование не беспокоило. Датчики парковки ставил сам.


Еще изменил расположение охладителя топлива. Не знаю, что скажут участники вашего форума, а идея такая. Штатно этот радиатор стоит под днищем. Я перенес его под капот. Здесь он не охлаждает, а, наоборот, нагревает топливо, которое по "обратке" уходит в бак. На лето я его вообще убираю.


Стойкость кузова у Peugeot 307, на мой взгляд, неплохая. Этой машине 10 лет, из которых больше шести она в Беларуси, обработка не делалась, но коррозия до сих пор минимальная. Заднюю дверь я, правда, локально подкрашивал там, где возле накладки над номерным знаком облезла краска, но ржавчины на этих местах не было.


Был я доволен первым своим Peugeot 307, доволен и этой машиной. Надежность, практичность, европейское качество сборки и отделочных материалов - все в этой модели есть.


На что-то большее она не претендует, но в том, что Peugeot 307 - удобный семейный автомобиль на любые случаи жизни, можете не сомневаться.

Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы


Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности электрики, мы совсем недавно рассказывали. Если кому-то этого показалось мало, то вот продолжение обзора этой милашки. И начнём мы сегодня с трансмиссии.

Трансмиссия

М еханические трансмиссии на Peugeot тяжело назвать образцом надежности. Коробки серии BE4/5 страдают от течей масла, в результате чего в первую очередь выходят из строя подшипники первичного вала, муфты и шестерни третьей и пятой передач, а также подшипники дифференциала. Сальники и наличие масла в коробке лучше регулярно проверять, иначе предстоит недешевый ремонт.

Совместимость у коробок и двигателей не лучшая, вариантов достаточно много, а контрактных агрегатов крайне мало. Особенно – в живом состоянии.

Не радует стоимость двухмассовых маховиков, но, к счастью, сюда можно поставить комплекты сцеплений с обычным демпфером и маховики от Peugeot 306.

Ну, а теперь об основной автоматической трансмиссии. Она тут еще хуже механики. Совместная для PSA / Renault коробка AL 4/ DP 0 не слишком дорога в ремонте, но до сотни тысяч пробега доживает не у всех, а 150-200 на ней могут проехать только флегматики, знающие толк в обслуживании АКПП. Проблемы с этой коробкой комплексные, но решаются обычно успешно в силу простоты и технологичности конструкции.

На фото: интерьер Peugeot 307

На фото: интерьер Peugeot 307 '2005–08 (рестайлинг)

Основная причина большинства проблем – это перегрев. Он заложен в саму конструкцию, ведь тут применен очень слабый, склонный к загрязнению теплообменник. И если вы хотите эксплуатировать машину долго, лучше сразу заменить его переходником и внешним радиатором приличного размера с термостатом.

Вторая причина бед – конструкция масляного фильтра коробки. Мало кто его меняет при пробеге менее сотни тысяч, хотя его конструкция обычно уже требует замены уже после 60 тысяч пробега. А дальше срабатывает цепочка «загрязненный фильтр — падение давления масла, задиры втулок, новое загрязнение фильтра и смерть коробки».

топливо кпп

Машины выпуска до 2003 года имеют слабые соленоиды EPC и TCC , но вряд ли вам доведется столкнуться с оригинальными деталями. Такое возможно только если машина действительно найдена «из-под дедушки», и ее пробег менее 50 тысяч. На более поздних авто эти детали в случае избыточного загрязнения масла меняются всегда.

Масло в этой коробке не живет дольше 60 тысяч километров, а лучше менять его в два-три раза чаще.

Втулки и гидроблок коробки требуют регулярного ремонта и замены. Ресурс накладок блокировки ГДТ в городском цикле обычно порядка 120-150 тысяч километров, дальше можно ездить только на свой риск. А втулки выдерживают до первого масляного голодания или перегрева.

До первого перегрева живет и гидроблок. Его плиту при перегревах выгибает, и после этого не спасает даже замена соленоидов. К счастью, элемент не слишком дорог, без соленоидов он обойдётся в 16 тысяч рублей, а в сборе – порядка 35-45 тысяч.

Уплотнения коробки также боятся перегревов, а тефлоновые кольца задней крышки – одна из самых часто заменяемых деталей.

Если коротко, то жизнь этой АКПП в «дефолтной» комплектации не слишком долгая и счастливая. Тем не менее, конструкция довольно живучая и простая, и запчасти недороги. Значительно улучшить ситуацию может установка нормальной системы охлаждения с фильтром тонкой очистки и щадящие режимы передвижения. Помогает это в сочетании с моторами объемом менее двух литров и крутящим моментом менее 200 Нм. С двухлитровыми моторами и дизелями эта АКПП долго не проживёт в любом случае.

Зная об этой особенности своей коробки передач, в Peugeot после 2006 года с двухлитровым бензиновым мотором и дизелями стали ставить заметно более крепкую коробку Aisin TF-80SC, о которой я уже неоднократно писал. Например, в обзорах машин Volvo . Эта АКПП заметно надежнее, хотя тоже любит более частое обслуживание, чем требует регламент, и дополнительный радиатор для охлаждения, а при загрязнении масла грешит проблемами с гидроблоком. Но с не самыми мощными моторами на Peugeot 307 проблем с ней практически не бывает до пробегов в 200-250 тысяч, когда изнашиваются накладки блокировки ГДТ и начинаются прочие ресурсные сложности.

Моторы

Бензиновые моторы Peugeot до «эры EP 6» были не такими уж плохими. Можно сказать, моторы были даже хорошими.

Что малоразмерные TU , что более крупные EW звезд с неба не хватали. А вот EW10J4S (RFK) оказался одним из самых высокофорсированных атмосферников в Европе, но этот вариант двигателя крайне редок. Компания явно не делала акцента на разработке оттомоторов. Конек марки – дизели, которые PSA продавала и давала лицензии на их производство куче автопроизводителей. Но удивительным образом дизельные моторы на Peugeot 307 не особенно-то популярны. Мотор Peugeot 2,0 HDi куда чаще можно встретить под капотом Ford Focus , чем под капотом «триста седьмой».

моторы

Все двигатели достаточно долговечны, особенно неудачных моделей среди бензиновых точно нет. Дизельные иногда вызывают вопросы, но в силу малой популярности этих моторов сложно сказать что-то определенно.

Залог успешной эксплуатации – хорошие температурные режимы моторов и система охлаждения, выполненная с изрядным запасом. Да и система управления Bosch ME 7.4 работает надежно и исправно. Если вовремя заменить катализаторы и не допускать снижения уровня масла, особенно на TU моторах, где его совсем мало, то двигатели работают неплохо. Из откровенных минусов – склонность к масляному аппетиту, проявляющаяся после сотни тысяч пробега из-за слабых сальников, в том числе сальников клапанов, и неудачной системы вентиляции картера.

Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»

В дизайне и управляемости «французам» равных мало. А вот по части надежности им бы еще поучиться — ну хотя бы у «немцев»! Чтобы было все не так одноразово и хрупко, как у 307-го «Пежо».

Но сначала про ложку меда: шик, блеск и красота «Пежо 307»

Его горести и радости имеют один корень: Peugeot 307 — Fabriqué en France. Отсюда дорогие материалы отделки, богатое оснащение, удачная компоновка салона.

По меркам класса, у «Пежо 307» прекрасный пластик консоли и дверей (залог отсутствия скрипов зимой), шикарные опции вроде панорамной крыши в старших версиях, а внутри в нем без оговорок будет просторно четырем половозрелым людям (пяти — с оговорками).

Как и положено хорошему европейскому автомобилю из «нулевых», Peugeot 307 баловал покупателей разнообразием. Помимо банальных трех- и пятидверных хэтчбеков, были еще роскошный универсал и купе-кабриолет с жесткой крышей. Универсал заслуживает отдельных дифирамбов.

Его багажник, может, и не поражает воображение на бумаге — кого удивишь 340 литрами? — зато поражает продуманной компоновкой. Задний ряд представляет собой три раздельных кресла, которые можно не только складывать, но и полностью вынимать из салона. Получается ровный пол и внушительная площадка под два куба объемом. А можно просто сложить среднюю часть — получится удобный подлокотник с подстаканниками. Плюсуем сюда откидные столики для пассажиров заднего ряда — получаем идеальный автомобиль для семейных путешествий: и багажник продуманный, большой, и салон — для людей.

У кабриолета свои сильные стороны — жесткая крыша, например. Не в сезон машина выглядит (и эксплуатируется) как обычное купе.

Про хэтчбеки говорить особо нечего: хэтч и хэтч. Европейский С-класс как он есть: компактная машина на каждый день, собранная по принципу «Разумно, достаточно и не бедно».

Коробки «Пежо 307»: проблемы начинаются отсюда

Ключевая проблема «Пежо 307» — AL4/DP0, автоматическая трансмиссия совместной разработки двух инженерных гениев — Peugeot и Renault. Отчасти хорошая новость в том, что, возможно, все мучения с коробкой взял на себя прежний владелец, а вам достанется доработанный напильником агрегат.

Тогда готовьтесь — живут эти коробки недолго. Главным образом из-за перегрева, который тут неизбежен по умолчанию: у коробки слабый теплообменник и неудачный по конструкции масляный фильтр. Последний забивается, давление масла падает, страдают втулки, коробка умирает.

Что до теплообменника, производительности которого не хватает, то умельцы наловчились стыковать к нему внешний радиатор с термостатом — только тогда перегрев становится не страшен. В профильных сервисах такая услуга стоит от 2 500 рублей, и уж лучше так, чем капиталить весь узел.

Потому что в оригинальных коробках, повторим, перегрев неизбежен, а от него страдает все — от втулок гидроблока до самого гидроблока. Поэтому перед покупкой «Пежо 307» на вторичке держите в голове, что коробка в 99 случаях из 100 потребует переборки, а это (если повезет):

  • около 5 000 рублей за ремонт гидротрансформатора;
  • около 8 000 рублей за ремонт гидроблока;
  • примерно 2 000 рублей за замену клапанов.

Цены могут колебаться от региона к региону, но порядок по стране плюс-минус один. Что до случая «Не повезло», то это капремонт, и тысяч 90 как с куста.

Если повезло, и нашлась машина с живой АКПП, то надо бросить все силы на продление ее ресурса: доработать систему охлаждения, поставить фильтр тонкой очистки и пореже прибегать к стартам с «кик-дауном».

Все вышесказанное относится преимущественно к машинам, выпущенным до 2006 года. После рестайлинга 307-е получили коробку Aisin, хотя и там все не так просто. Перегрева она тоже не любит, а с охлаждением там тоже не очень. Поэтому желательно и радиатор дополнительный к ней присовокупить, и масло менять почаще.

Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»

avto

В дизайне и управляемости «французам» равных мало. А вот по части надежности им бы еще поучиться — ну хотя бы у «немцев»! Чтобы было все не так одноразово и хрупко, как у 307-го «Пежо».

Но сначала про ложку меда: шик, блеск и красота «Пежо 307»

avto

Его горести и радости имеют один корень: Peugeot 307 — Fabriqué en France. Отсюда дорогие материалы отделки, богатое оснащение, удачная компоновка салона.

По меркам класса, у «Пежо 307» прекрасный пластик консоли и дверей (залог отсутствия скрипов зимой), шикарные опции вроде панорамной крыши в старших версиях, а внутри в нем без оговорок будет просторно четырем половозрелым людям (пяти — с оговорками).

Как и положено хорошему европейскому автомобилю из «нулевых», Peugeot 307 баловал покупателей разнообразием. Помимо банальных трех- и пятидверных хэтчбеков, были еще роскошный универсал и купе-кабриолет с жесткой крышей. Универсал заслуживает отдельных дифирамбов.

Его багажник, может, и не поражает воображение на бумаге — кого удивишь 340 литрами? — зато поражает продуманной компоновкой. Задний ряд представляет собой три раздельных кресла, которые можно не только складывать, но и полностью вынимать из салона. Получается ровный пол и внушительная площадка под два куба объемом. А можно просто сложить среднюю часть — получится удобный подлокотник с подстаканниками. Плюсуем сюда откидные столики для пассажиров заднего ряда — получаем идеальный автомобиль для семейных путешествий: и багажник продуманный, большой, и салон — для людей.

У кабриолета свои сильные стороны — жесткая крыша, например. Не в сезон машина выглядит (и эксплуатируется) как обычное купе.

Про хэтчбеки говорить особо нечего: хэтч и хэтч. Европейский С-класс как он есть: компактная машина на каждый день, собранная по принципу «Разумно, достаточно и не бедно».

Коробки «Пежо 307»: проблемы начинаются отсюда

avto

Ключевая проблема «Пежо 307» — AL4/DP0, автоматическая трансмиссия совместной разработки двух инженерных гениев — Peugeot и Renault. Отчасти хорошая новость в том, что, возможно, все мучения с коробкой взял на себя прежний владелец, а вам достанется доработанный напильником агрегат.

Тогда готовьтесь — живут эти коробки недолго. Главным образом из-за перегрева, который тут неизбежен по умолчанию: у коробки слабый теплообменник и неудачный по конструкции масляный фильтр. Последний забивается, давление масла падает, страдают втулки, коробка умирает.

Что до теплообменника, производительности которого не хватает, то умельцы наловчились стыковать к нему внешний радиатор с термостатом — только тогда перегрев становится не страшен. В профильных сервисах такая услуга стоит от 2 500 рублей, и уж лучше так, чем капиталить весь узел.

Потому что в оригинальных коробках, повторим, перегрев неизбежен, а от него страдает все — от втулок гидроблока до самого гидроблока. Поэтому перед покупкой «Пежо 307» на вторичке держите в голове, что коробка в 99 случаях из 100 потребует переборки, а это (если повезет):

  • около 5 000 рублей за ремонт гидротрансформатора;
  • около 8 000 рублей за ремонт гидроблока;
  • примерно 2 000 рублей за замену клапанов.

Цены могут колебаться от региона к региону, но порядок по стране плюс-минус один. Что до случая «Не повезло», то это капремонт, и тысяч 90 как с куста.

Если повезло, и нашлась машина с живой АКПП, то надо бросить все силы на продление ее ресурса: доработать систему охлаждения, поставить фильтр тонкой очистки и пореже прибегать к стартам с «кик-дауном».

Все вышесказанное относится преимущественно к машинам, выпущенным до 2006 года. После рестайлинга 307-е получили коробку Aisin, хотя и там все не так просто. Перегрева она тоже не любит, а с охлаждением там тоже не очень. Поэтому желательно и радиатор дополнительный к ней присовокупить, и масло менять почаще.

Двигатели «Пежо 307» и их неисправности

avto

На этом фоне отзывы про двигатели «Пежо 307» более позитивные. Самих моторов там было много, но для России характерны бензиновые:

  • 1,4 л (75-88 л. с.);
  • 1,6 л (109 л. с.);
  • 2,0 л (136-143 л. с.).

Еще из недолговечных вещей — катушка зажигания (2200-6500 рублей), хотя на машинах такого возраста и пробега неприятностей можно ждать откуда угодно.

Другие минусы «Пежо 307»

avto

На машинах первых лет выпуска чудила электрика: то подрулевые переключатели перестанут работать, то кондиционер, то подогрев кресел. Правда, было это без малого 20 лет назад, и откровенно «детские болячки» ранних машин дилеры должны давно вылечить по гарантии.

Механические коробки грешат течами масла и выходящими из строя подшипниками — первичного вала (900–1300 рублей) и дифференциала (от 1 000 рублей). Чтобы коробка не «сопливила», сальники стоит менять регулярно — ценники за новые стартуют с отметки 650 рублей за штуку.

Peugeot 307: брать или не брать?

avto

У 20-летнего «Пыжа» на каждое «Да!» найдется пяток «Нет, оставьте». Он симпатичен и хорошо упакован, но объем потенциальных вложений пугает. Поэтому на вопрос, брать или не брать Peugeot 307, я бы ответил: «Скорее, нет».

Если мы говорим про хэтчбеки, то гораздо логичнее посмотреть в сторону тех же «немцев». Пятые Golf еще были относительно простыми и крепкими, а оснащенными ничуть не хуже.

Но если 307 все же подкупает вас своими очаровательными глазками, перед покупкой загоните диагностическую аппаратуру в каждую щель и каждый узел. А чтобы лишний раз не диагностировать, проверьте интересующий экземпляр через специальный онлайн-сервис. Многие проблемные места могут быть видны уже в отчете.

Вот, например, этот «Пыж» продается после трех и более владельцев:

avto

avto

Также было одно ДТП, в котором пострадал передний бампер и правая передняя часть.

avto

Если уж и смотреть, то на универсал или купе-кабриолет. Просто потому, что им не так много альтернатив. И если нужен вместимый и недорогой автомобиль (160-300 тыс. рублей), тут особо без вариантов.

Автор: Владимир Андрианов

Согласны ли вы с тем, что качество французских автомобилей оставляет желать лучшего? В чем, по-вашему, они уступают другим европейским авто? Напишите в комментариях.

Отзыв Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)

После после 5 месяцев и 6286 километров эксплуатации моего Пыжика 307 SW пришло время написать первичный обзор машины.

Прежде всего мне хотелось бы заметить что если кто то не согласен с моим мнением это не значит что я вас обманываю или еще что-то в этом роде просто не забывайте что Рено, Пежо, Ситроен в Израиль поставляют ОРИГИНАЛЬНОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ СБОРКИ, так что из-за этого может быть наше мнение расходится.

Хоть машина 2007 года выпуска смотрится просто замечательно даже на фоне более новых Мазд, Хёндаев и т.д. тут надо отдать должное французы в дизайне понимают! Вытянутая оптика в совокупности с бампером смотрится классно! да и вообще вся машина смотрится правильно без излишков и недостатков. У меня машина максимальной комплектации, 6 подушек безопасности, само затемняемое зеркало заднего вида (просто обалденная вещь), датчик включения фар, датчик капель дождя на стекле, УЗ датчики заднего хода, подогрева сидений нет потому как в Израиле температуры не опускаются ниже -5 в самом худшем случае.


Во первых мне бы очень хотелось отметить просто обалденную эргономику машины это просто нечто! Даже до самого дальнего выключателя или кнопки тянутся не надо, все доступно просто поднятием руки.

За это время я сделал: ТО машине сразу после покупки ссылка на ТО ТУТА, заменил лампочки в центральном СТОП фонаре и поменял задние колонки потому что родные были просто в хлам. и активировал AUX выход, так что теперь мне абсолютно все равно что магнитофон не читает MP3 формат.

Салон: очень просторный и удобный а задние модульные сиденья это просто роскошь, если надо КАЖДОЕ сиденье складывается или если ооочень надо. снимается поднятием защелок тогда задняя часть становится настоящим вагоном!

При росте в 172 см на заднем сиденье остается достаточно места для пассажира ростом 194 причем он сидит спокойно и не в тесноте.

Торпедо и отделка выполнены из пластика хорошего качества и хотя машине 7 лет пластики не скрипят и в салоне очень тихо во время езды.

ПОЛНО РАЗМЕРНОЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО ДА И ПРИКРЕПЛЕННОЕ С НИЗУ?! Что еще нужно для счастья? Эта можно сказать "мелочь" лично для меня очень важна потому что у меня генетическая аллергия на "таблетки", ну не чувствую я уверенности в машине с такой запаской.

Единственный минус это то что запаска крепится к днищу при помощи специального бокса в котором так-же лежит домкрат. Но по скольку у меня в машине лежит еще один мне это не мешает.

Подсветка приборов Янтарного цвета это конечно на любителя, мне очень нравится при езде ночью абсолютно не напрягает даже наоборот очень приятно смотрится, но как я сказал ранее: это на любителя.

Динамика машины хорошая не Sport Car но и не еле едет (разгонял до 200км/ч) на разгон машины очень влияет ее сравнительно большой вес: 1394 кг снаряженный вес машины (что на 150 кг больше чем у Мазды 3)

ДВС NFU 110 сильный хотелось с 2.0 но не нашел в нормальном состоянии, поэтому взял 1.6, мотор очень хорошо тянет на низах, а после 3500 оборотов как будто появляется второе дыхание.

Про багажник я сильно распространятся не буду он просто огромный и если уж очень надо то можно пожертвовать багажником ради еще 2-х пассажирских мест и тогда автомобиль превращается в минивен! А вот задняя дверь открывается очень удобно и широко что я считаю нужным отметить.

Запчасти на этот авто как я уже писал сравнительно не дорогие (по крайней мере у нас) конечно дороже чем для Фиата, но намного дешевле WV.

Поездка доставляет удовольствие и не утомляет, сиденья очень удобные, это относится ко всем сиденьям не только к водительской, многие на форуме жаловались на плохую "шумку" я этого не замечал, конечно она хуже чем на S500 но вполне достаточного уровня для машины этого уровня, устойчивость на трассе замечательная машина слушается руля точно и без задержки, ЭГУ руля на скорости не много тяжелеет что на мой взгляд очень хорошо потому как чрезмерно легкое управление на высоких скоростях не есть гуд.

Расход топлива очень порадовал 5.5-6.5 л/100км (на скорости в 100-110 но кто так ездить может? поэтому скорее 7-8 на 130)по трассе и 11-12 в городских пробках ну от этого не убежишь

Пробег 402 км, Расход топлива 7.5 л/100км (С кондиционером всегда включенным), Средняя скорость 65 КМ/Ч

Меня очень порадовал факт что блок у меня в автомобиле ЧУГУННЫЙ а не Алюминиевый я конечно понимаю прогресс и т.д. но когда покупаешь машину со вторых рук то не знаешь что предыдущий хозяин заливал в рубашку охлаждения нормальный анти-фриз или простую воду из под крана а чугунный блок более устойчивый к не качественной ОЖ. Информатика бортового компьютера отличается легкостью управления и информативностью

Хотелось бы отметить очень большое количество свободного места в моторном отсеке что облегчает ремонт автомобиля, после посещения официального гаража и выяснения какие ремонтные работы были сделаны стало ясно что ремень ГРМ был поменян в 2013 а это значит что по AutoData следующая замена ремня ГРМ должна быть только 2023 году, но я думаю что поменяю его года через 3, у нас все таки жарко да и мне спокойней будет.

Резина 205/55R16 хоть и отличается хорошей устойчивостью но и жесткости ей тоже не занимать когда едешь чувствуешь каждую кочку мне это не сильно мешает потому что кочек у нас мало! :)

АКПП работает точно и тихо толчков не наблюдается разве что только на холодную во время переключения с 1-ой на 2-ю передачу есть небольшой толчок который если на форумах не врут пройдет после замены масла в коробке, что я собственно и собираюсь сделать на этой неделе. В ручном режиме АКПП работает очень хорошо конечно это не МКПП и есть очень маленькая задержка (0.2 - 0.5 секунды) между тем как ты толкнул "мешалку" и тем как АКПП реально переключила передачу, но это не так важно и к этому очень быстро привыкаешь и в результате делаешь поправку на момент переключения. Мне очень понравилось то что когда заводишь автомобиль он тебе показывает сколько километров осталось до следующего ТО. Эта "Фича" настраиваемая у официального дилера, правда для меня остаётся загадкой: почему официальный дилер в нашей стране рекомендует делать ТО каждые 30000 км? Поэтому я просто делаю как я привык: ТО через 7500км а СЧЕТЧИК можно сбросить самому ехать к дилеру для этого не надо. Для того как спросить счетчик километража до ТО надо: нажать на кнопку обнуления одометра и не отпуская кнопку сброса, выключить зажигание и держать кнопку сброса 10 секунд (на табло будет обратный отсчет).

Ну в общем и все что я хотел сказать надеюсь что мой обзор бык вам полезен и интересен

Отзыв о Peugeot 307 1.6 (110 л.с.) MT 2007 г.в.

Отзыв-история про персонажа из известной русской поговорки о том, что в России дураков на 200 лет вперед хватит. Увы, на этот раз героем оказался я. Потому что не надо было продавать эту машину!

В отзыве постараюсь воздержаться от бурных эмоций и трезво объяснить, почему, если у вас туго с финансами, а хочется просторный гольф-класс, то имеет смысл обратить внимание именно на некоторые Пежо.

Итак, сейчас мне 25. Отец купил для себя Пежо 307 1.6 на механике, когда мне было 20. А машине на тот момент было всего несколько лет и тысяч 30-40 км пробега. И пока я ездил на Iran Khodro Samand, а затем на Lancer 9, папина машина успешно стояла в гараже, выезжая оттуда только для летних поездок на дачу.

За пару лет было пройдено примерно 45 000 км., так что впечатление о том, что это за зверь, вполне сформировалось. А теперь обо всем по порядку.

Впечатления

1. Управляемость и подвеска.

Пежо 307 отлично рулится. Люфт руля отсутствует, отличная отзывчивость, острые реакции на любое движение. Здесь на руле есть обратная связь, что, по-моему, редкость на современных недорогих машинах. Чем быстрее вы выходите в поворот, тем "тяжелее" руль. Мне представляется такое качество разумным и помогает лучше чувствовать машину на дороге.

По конструкции здесь рулевая рейка с гидроусилителем. Только вот, когда я первый раз заглянул под капот, увидел только один приводной ремень, крутящий генератор и кондиционер. А насоса ГУРа не нашел. Потом обнаружил, что здесь установлен отдельный электрический насос рядом с правым колесом! Он и создает давление в системе.

Как потом выяснилось, это слабое место машины. На больший пробегах, из-за постоянного контакта с влагой, он теряет герметичность. Прокладки разрушаются и масло вытекает наружу и на плату управления. У меня такого не было, подтеканий не обнаружил.

В целом, хочется подытожить про рулежку - офигенно и четко. С 9-м Лансером не сравнить! Там нет обратной связи и все время приходилось подруливать.

Подвеска здесь McPherson спереди и балка сзади. Со стабилизаторами. Перед продажей (пробег был 85 000 км где-то) в машине не был поменян ни один элемент подвески, за исключением передний стоек и втулок стабилизатора (хотя мне их прошлось менять раза три)! Сайлентблоки целые, подтеканий в амортизаторах замечено не было, хоть они (а может их опоры) и подустали в такому пробеге.

Стабилизаторы же оказались расходниками, больше 15 000 км они упорно не едут (начинают стучать, и усиливаются крены в поворотах). При том, что я не любитель агрессивной езды по плохой дороге. Спишем на неудачную конструкцию. Хотя последний раз я ставил TRW и они проехали довольно много. В целом, подвеска не очень мягкая, ходы небольшие. Для моей спокойной езды по городу вполне подходит.

Была ровно одна поломка ходовой - захрустел левый наружный шрус. Поменял на китайский GSP (вроде так называется) за 1 200 рублей. Отличная штука, кстати!

2. Двигатель и КПП.

Здесь стоит tu5jp4, 2 распредвала, ремень ГРМ, есть гидрокомпенсторы. Судя по отзывам, мотор беспроблемный с выдающимся, по современным меркам, ресурсом. У меня с ним проблем не возникло, только масло менял каждые 10 000 км. Ремень с роликами также меняется без особых проблем, хотя я часа два пытался его натянуть на ролики.

Есть особенность - поддон двигателя у меня всегда был в масле. Думаю, это связано с тем, что здесь нижняя опора двигателя крепится прямо через этот самый поддон! Как результат - масло там, где болты крепят опору к поддону и по всему его периметру. В принципе, ничего страшного, на расходе масла это не сказывается.

Машина разгонялась довольно бодро, здесь крутящий момент слабо меняется после 2 000 оборотов, вплоть до 4 000. То есть, особого смысла крутить мотор нет, но зато на низких оборотах он отлично тянет! Машина не очень тяжелая (примерно 1 200 кг), и ей вполне хватает такого мотора (если вы не гонщик), можно даже "зажечь", хоть и совсем чуть-чуть.

Передачи показались коротковатыми. Явно не хватает 6ой передачи! На скорости 100 - ровно 3 000 оборотов, на 110 - уже 3 200! Расход при скорости 100 получался ровно 6 литров, при 110 уже 6.5!

Как-то ехал в Новгородскую область, стабильно держал 90 км/ч. Расход составил 5.5 литров. Зато всегда можно быстро ускориться, не переключая передачу (ну, быстро - в терминах 1.6 л двигателя).

Качество краски на Peugeot 307 мне понравилось. Сейчас, думая, на чем ездить, смотрел много Рено Меганов / Флюенсов. Вот где плохое ЛКП! Машины со смешными пробегами в 20, 30, 40 т.км. оказываются поцарапанными куда больше моей. В целом, за солидный возраст даже арки над колесами лишь в нескольких местах были со сколами! Да, я не ездил по грунтовкам, но все же.

Интерьер на любителя, сказать особо нечего. Отмечу мягкий пластик, отсутствие посторонних звуков при езде и много места спереди (я 187 см и почти 100 кг)! Радовало огромное лобовое стекло. Не радовали маленькие зеркала.

Наличие проблем

Было две поломки, связанных с мотором. Куда-то уходил антифриз. Долго искал. Оказалось, треснул тройник системы охлаждения на двигателе! Цена вопроса - 300 рублей. Вторая поломка - стартер. Точнее, его втягивающее. Оно находится не в самом приятном месте - примерно над КПП со стороны мотора, которая ближе к водителю. И, если уж вы решили менять его во дворе, придется буквально лечь на двигатель, обнимая его руками с двух сторон, совершая непроизвольные движения всем корпусом в тщетных попытках нащупать болты стартера. Ах да! Сальники КПП - беда! Это вторая коробка французской сборки, находящаяся в моем распоряжении (на Саманде похожая коробка), в которой текут сальники. А потекли они на 50-ти тысячах! Хорошо хоть недорого стоят. По поводу подушек двигателя. Перед продажей кто-то из них подустал и начал постукивать, поменять не успел.

Итак, машина отъездила почти 10 лет и почти 100 000 км. Поломки за это время можно пересчитать по пальцам. ШРУС, тройник охлаждения, сальники коробки и втягивающее. На этом все. Зачем я продал ее ? Не знаю. Испугался возраста машины. Теперь что-то подобное 3-4 лет стоит минимум 600 000 рублей. Считаю, что связка tu5jp4-мкпп является очень надежным и беспроблемным вариантом. Сейчас такое можно найти на Пежо 408 и Ситроене С4. Если вам нужно долго ездить с минимальными вложениями, берите эти машины! Это динозавры. Их скоро не будет.

Ford Focus и Peugeot 307: Одноклассники за 300 000 руб.

Двигатель 1,6 л первые два-три года после дебюта 307-го страдал целым букетом детских болезней, от которых со временем избавился. К сожалению, не от всех. На доброй половине подержанных машин течет масло из-под прокладки клапанной крышки. А если на холостых оборотах мотор работает с сильными вибрациями, придется готовиться к замене нижних опор двигателя (от 3100 руб.). Силовой агрегат требователен к качеству топлива. Растворенные в нем смолянистые вещества оседают на направляющих втулках и стержнях клапанов, что в конце концов приводит к ремонту головки блока цилиндров (примерно от 18 000 руб.), а иногда и к ее замене (32 000 руб.). Поэтому промывку системы впрыска рекомендуется делать через 30 тыс. км. Из-за некачественного бензина в группе риска находятся блок дроссельной заслонки (от 5500 руб.) и датчик массового расхода воздуха (от 3200 руб.)

Peugeot 307

Peugeot 307

1,6-литровый 100-сильный двигатель слывет беспроблемым и отличается завидной живучестью и неприхотливостью. К тому же он охотно потребляет 92-й бензин. Однако с годами эксплуатации проявляется одна неприятная особенность: из-за течи форсунок омывателя ветрового стекла или частых неквалифицированных моек мотора в свечных колодцах скапливается влага, а там расположены стальные технологические заглушки. Они со временем ржавеют, и антифриз начинает просачиваться в колодцы. Сами заглушки копеечные, а вот работа по их замене обойдется в 9000 руб. Но, если процесс запущенный, придется ремонтировать головку блока. А это от 15 000 руб. В редких случаях ее приходилось менять за 30 000 руб. Ремень ГРМ предстоит обновлять каждые 160 тыс. км, правда, заодно с роликами и помпой — за 15 000 руб.

Ford Focus

Ford Focus

Возможные затраты на ремонт электрики

В бортовой сети Peugeot 307 периодически случаются различные сбои и глюки. Пострестайлинговые машины, к примеру, страдают закисанием контактов в блоке подрулевых переключателей. Замена потянет в среднем на 10 000 руб. Также корродируют разъемы центрального коммутационного блока (от 14 000 руб.), из-за чего самопроизвольно включаются и неадекватно работают стеклоочистители, фары, контрольные лампы, звуковой сигнал. А вышедший из строя концевик педали тормоза не позволит перевести селектор АКП в режим D. А это уже серьезно. Внимание также передним подкрылкам, за которыми спрятаны электромотор насоса гидроусилителя руля и блок ABS. Если грязь и соль до них доберутся, то замена их будет очень затратной.

Peugeot 307

На машине через два-три года закисают контакты проводов, питающих фонари подсветки номерного знака. Лечение недорогое — всего от 1000 руб. Выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому отремонтировать замок (2200 руб.) следует до той поры, пока в баке не кончилось топливо. Бывали даже случаи, когда из-за этой неисправности клиент привозил Focus с заглохшим мотором на эвакуаторе, что выливалось ему в немалую сумму. У седанов частенько переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Замена проводки обойдется примерно в 1500−2000 руб.

Ford Focus

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Механическая 5-ступенчатая коробка передач обычно не доставляет хлопот. Непродолжительный период времени зимой выходили из строя тросики привода МКП. Но эту проблему Ford очень быстро и эффективно решил.

Ford Focus

Механизм сцепления в среднем служит 100 тыс. км. В зависимости от манеры езды владелец может менять его как в два раза чаще, так и гораздо реже. Известны случаи, когда комплект сцепления выхаживал 200 тыс. км. А на его замену придется потратить как минимум от 12 500 руб.

Ford Focus

Гидромеханический «автомат» AL4 известен как источник нездорового адреналина у владельцев Peugeot 307. Коробка редко выхаживает больше 100 тыс. км без каких бы то ни было проблем. Если передачи стали переключаться с толчками, наверняка поломался блок гидроклапанов. Его замена — от 15 000 руб. Нередко сбоит управляющая электроника. К 80 тыс. км пробега начинает «путаться в показаниях» программа управления, переводя коробку в аварийный режим и оставляя задействованной только третью передачу. Если болезнь запущена, то за ремонт коробки придется выложить как минимум 25 000 руб. А нередко и больше.

Ford Focus

Peugeot 307

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов 307-го отлично защищен от коррозии. Но в российских условиях эксплуатации на многих хэтчбеках с рамки стекла пятой двери облезает краска. Но на месте сколов ржавчина не появляется долго. Нередко отслаивается пластиковая накладка юбки бампера: ремонт — от 2500 руб. Передние крылья — пластиковые. При мелких авариях бамперы не трескаются, а крылья и фары в первую очередь ломают крепежные пистоны. Дорого обойдется только замена алюминиевого капота, который стоит 20 000 руб.

Peugeot 307

Кузов Focus имеет двойное гальваническое покрытие и стойко противостоит ржавчине. Но от химических реагентов, вываливаемых на наши зимние дороги, трубки кондиционера корродируют и разгерметизируются. Ремонт обойдется в 7000−8500 руб. Из-за попадания влаги замерзает замок открывания капота. Во избежание этого нелишне наложить густую смазку (графитовую или «Литол-24») на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. Расходники и работа стоят копейки — не более 1000 руб. даже на официальном сервисе.

Ford Focus

Возможные затраты на ремонт ходовой

Конструкция подвески проста: спереди — стойки МакФерсон, сзади — Н-образная скручивающаяся балка. После доработки ходовой в 2003 году многие ее элементы стали заметно долговечнее. Например, стойки переднего стабилизатора (2580 руб. за пару) потребуют обновления при 45 тыс. км пробега. Вместе со стойками могут потребовать замены и рулевые тяги с наконечниками (по 2750 руб.). Оригинальные амортизаторы собственного производства (по 2100 руб.), мало того, что недороги, еще и ходят до 100 тыс. км. Примерно столько же отпущено шаровым опорам (по 800 руб.), которые к тому же меняются отдельно от рычагов. Рулевой механизм долговечен — при грамотной регулировке после 100 тыс. км пробега он доживает и до 200 тыс. А рейка стоит 25 000 руб.

Peugeot 307

Peugeot 307

Peugeot 307

Одно из достоинств Focus — отменная управляемость, которую обеспечивает полностью независимая подвеска: спереди − стойки МакФерсон с треугольными поперечными рычагами, сзади − многорычажная с подруливающим эффектом.

Из слабых мест ходовой части стоит отметить разве что передние ступичные подшипники (от 4200 руб. за штуку), которые меняются в сборе со ступицей, опорные подшипники (по 645 руб.) стоек амортизаторов. Даже стойки переднего (2600 руб. за штуку) и заднего (2100 руб. за комплект) стабилизатора поперечной устойчивости в среднем выхаживают 60 и 90 тыс. км соответственно. На многих машинах течет гидроусилитель руля из-за потерявшего герметичность шланга высокого давления.

Ford Focus

Ford Focus

Вот уже более десяти лет Ford Focus является одним из самых востребованных автомобилей в гольф-классе на российском рынке. Среди конкурентов он выделяется лучшим соотношением цены, качества и потребительских свойств. Секрет его успеха кроется прежде всего в российской сборке, обеспечившей ему конкурентоспособную стоимость. К тому же покупатели могут выбрать машину с одним из пяти типов кузова — седан, 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсал и купе-кабриолет. Наибольшим спросом у нас пользуются седаны и 5-дверные хэтчбеки. Следующей в списке популярности идет «трехдверка». Универсалов примерно 10% от общего числа представленных на рынке подержанных Focus. А купе-кабриолетов и вовсе единицы.

Ford Focus

На нашем рынке распространены в основном машины российской сборки. А примерно пятая часть от всех подержанных Focus — экземпляры, привезенные из Европы. В основном это 2-литровые богато оснащенные модификации.

По меркам гольф-класса Ford Focus отличается просторным салоном, правда, в основном в его передней части. А вот сзади, несмотря на приличную ширину кузова в 184 см, втроем придется тесниться. Похвалы заслуживают материалы отделки: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, а также безукоризненное качество сборки.

На российском рынке просто огромное количество предложений о продажах. И за 300 000 руб. можно выбрать Ford Focus 2004−2006 годов выпуска.

Peugeot 307

Что касается Peugeot 307, то он был очень популярен во всех странах Европы. А в нашем отечестве его успехи оказались несколько скромнее. Хотя среди французских одноклассников он лидирует по количеству продаж на российском рынке. Несомненный козырь «француза» — яркая и стильная внешность. Это и было основной причиной спроса на 307-й. Да и линейка модификаций отличалась разнообразием — 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также универсал и купе-кабриолет с жесткой крышей. Любимого нашими соотечественниками кузова седан в гамме не было. Так что лавры популярности достались практичному 5-дверному хэтчбеку, превалирующему на вторичном российском рынке, где, по большому счету, были наиболее востребованы дилерские версии машины. На долю привезенных из-за границы (имеется в виду Европа, в Америке 307-е не продавались) вариантов приходилось примерно 20−25% от общего числа подержанных Peugeot 307 на нашем рынке.

Ford Focus и Peugeot 307

Французы подошли оригинально не только к экстерьеру, но и к интерьеру. Дело в том, что внутри Peugeot 307 простроен под стать иному минивэну. Он на добрый десяток сантиметров выше хэтчбеков-одноклассников. Правда, сзади втроем будет тесновато, зато двое почувствуют себя очень комфортно. Материалы отделки добротные. Интерьер оформлен дорогим пластиком, из которого выполнены верхняя часть передней панели и обивка дверей. Исполнение, равно как и эргономика, — на довольно высоком уровне. За вышеуказанную сумму можно подыскать пострестайлинговый вариант Peugeot 307 выпуска 2005−2007 годов. В гамме двигателей Ford Focus бензиновые «четверки» объемом 1,4 (80 л.с.), 1,6 (100 и 115 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2 л (145 л.с.). Были и турбодизели объемом 1,6 (90 и 109 л.с.) и 2 л (136 л.с.). Трансмиссия — механическая 5- и 6-ступенчатая, а также 4-диапазонный «автомат». А самая востребованная модификация — версия со 100-сильным 1,6-литровым двигателем, в паре с которым работала «механика». Под капотом Peugeot 307 cтояли бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 1,4 (90 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 2 л (140 и 177 л.с.), а также турбодизели объемом 1,6 (90 и 109 л.с.) и 2 л (136 л.с.). С агрегатами сочетались механическая 5-ступенчатая коробка (на 136-сильные турбодизели ставилась 6-скоростная) и 4-диапазонный «автомат». Самая распространенная версия — с 1,6-литровым бензиновым мотором, оснащенным автоматической коробкой передач.

Ford Focus и Peugeot 307

Комплектация Ford Focus II

В базовой версии Ambiente российского Ford Focus имелись только водительская подушка безопасности, усилитель рулевого управления и электропривод передних стекол. В версии Comfort дополнительно был еще кондиционер. Исполнение Trend, в свою очередь, оснащалось противотуманными фарами и бортовым компьютером. Вариант Ghia уже подразумевал четыре подушки безопасности, электропакет с подогревом зеркал. Однако первые владельцы редко довольствовались стандартным оснащением и доплачивали за двухзонный климат-контроль, литые диски, СD-магнитолу Sony и ABS c системой распределения тормозных усилий по осям.

Ford Focus

Ford Focus

Комплектация Peugeot 307

Официально продаваемый у нас Peugeot 307 в базовой версии X-Line включал в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, магнитолу с управлением на руле, центральный замок, бортовой компьютер и передние электрические стеклоподъемники. Вариант XS дополнялся боковыми подушками и оконными надувными «занавесками», противотуманными фарами, кондиционером, кожаной отделкой руля и рычага КП, подлокотником в заднем диване и литыми дисками. Флагманский Feline, кроме того, мог похвастать системой стабилизации, автоматически включающимися в сумерках ксеноновыми фарами (с омывателем), кожаным салоном, датчиком дождя, климат-контролем, CD-чейнджером, монохромным салонным зеркалом, круиз-контролем, автоматически складываемыми боковыми зеркалами и парктроником.

Peugeot 307

Peugeot 307

Отзывы владельцев

Ford Focus II • 2005 г. в.

(2 л с АКП, пробег 122 000 км)

Машина очень нравится. Внутри все гармонично, как с точки зрения эргономики, так и эстетики. Мотор заводится при —35 градусах и 100-процентной питерской влажности. В мороз автоматически включаются все обогревы. Даже ветровое стекло с обогревом — просто сказка. Я теперь без этой опции жить не могу. Все вокруг прыгают со скребками, а ты минуту подождал и смахнул все дворниками. Песня.

Андрей Барсуков

Ford Focus II • 2006 г. в.

(2 л с АКП, пробег 58 000 км)

Этот Focus взял случайно. Поэтому, видимо, и не сложились мои отношения с этим автомобилем. В первой поездке спина сильно затекла. От шума ревущего двигателя башка просто лопалась. Жена, когда в него залезла, сказала, что это консервная банка. Ну если по правде, то такого дешевого тряпичного салона я еще нигде не видел. И напала на меня тоска, а деваться уже вроде некуда…

Александр Потехин

Ford Focus

Peugeot 307 • 2007 г. в.

(1,6 л с МКП, пробег 72 000 км)

Купила «Пыжика» в позапрошлом году за 340 000 руб. Сейчас пробег почти «сотня». Дизайн очень хорош — машина смотрится современно, внутри также все на уровне — добротный пластик на торпедо и дверях, удобные сиденья, все приборы под рукой. Музыка стандартная — вполне на уровне. Шумоизоляция нормальная. За это время меняла шаровые, ремень ГРМ с помпой и что-то еще. Так что, рекомендую.

Светлана Бочкова

Peugeot 307 • 2002 г. в.

(1,4 л с МКП, пробег 179 000 км)

Первые полгода ездил и радовался. А потом пошло-поехало. Сначала отказался работать стеклоподъемник, причем когда стекло было опущено. Потом сломалась дроссельная заслонка — 32 000 руб. Выгорели два клапана третьего цилиндра. Стоимость работ — 65 000 руб. Порвалась прокладка блока, из-за чего во втором цилиндре появились задиры. Цена вопроса — минимум 50 000 руб. Мое мнение: НЕТ французскому автопрому!

Сергей Головко

Peugeot 307

На мой взгляд.

Сергей Федоров

— В плане надежности и долговечности из этих двух автомобилей Ford Focus выглядит, безусловно, выигрышнее. С ним, в общем-то, все понятно. Однако положившим глаз на стильный и яркий Peugeot 307 также нет смысла расстраиваться раньше времени. Просто при поиске подержанного экземпляра следует учесть его слабые места и скорректировать свой выбор в нужном направлении. Например, избегать вариантов с «автоматом». Предупрежден значит вооружен…

Читайте также: