Пежо 307 дворники медленно работают

Обновлено: 05.07.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Пежо 307 дворники медленно работают

Снимал, промыл-почистил, грязь была, и уж простие, ссанье мышиное, а на впускном коллекторе "гуано"..мышЫное.
Может прав Денис

такое же произошло из-за крысы, попробовавшей на вкус провода

У меня тут знакомый сказал, машина Пежо хорошая, но не предсказуемая!

У самого задний дворник живёт своей жизнью,куда лезть .кто подскажет.

Так что с задним дворником? Есть ответ по нему. Достал уже включается когда хочет и довольно
часто.

Сам он должен включаться только если включены передние дворники и задняя передача. И если активирована соответствующая функция в БК. Попробуйте ее отключить в настройках.

Многие уже столкнулись с глюками заднего дворника:
так вот это происходит тогда, когда скапливается грязь на плате в подрулевом
выключателе дворников. Чтобы ее почистить нужно снять колпачок кнопки бортового
компьютера (тонкой отверткой подцепить сверху и снизу, может еще сзади, у нее
есть штырь, там где нанесены краской стрелки). Сняв колпачок, попрыскать в
подрулевой спиртом (одеколоном), продуть воздухом, затем попрыскать силиконовой
смазкой.
Я подрулевой расстыковал в месте поворота ручки включения заднего дворника,
при этом вырвал соединитель платы, пришлось снимать руль и разбирать стрекозу
полностью. Перед разборкой следует отсоединить аккумулятор, чтобы не сработала
подушка. Панель подушки безопасности снимается при помощи надавливания
шлицевой отверткой или тупым штырем в отверстие под третьей спицей руля
(см. пружину буквой П).
Кстати, грязь на плате стрекозы или неправильная ее сборка вызывает глюки со
светом фар, поворотников или дворников.
Где-то в инете читал, то что глюки с электрикой как-то связаны с увеличением
сопротивления аккумулятора. Смех смехом а аккумулятор у меня здох этой осенью
с первыми заморозками.
Также прочитал что глюки от стрекозы можно устранить напаяв по одному
конденсатору 470-1000 пФ на конденсаторы указанные красным (см. 3 фото
красный овал возле серого соединителя). Я напаял по 1000 пФ. Изначально
стоит по 70 пФ. Типо увеличение конденсаторов на CAN-шине способствует
лучшему подавлению помех и наводок.

В итоге задний дворник больше сам не включается. Теперь кнопкой бортового
ПК стараюсь как можно реже пользоваться (до этого ей очень часто пользовался).

Поломки и неисправности стеклоочистителей, дворников.

Сергей205 (08 Октябрь 2019 - 20:02) писал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Пежо 508
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Пежо 508
  • Откуда: МО
  • Автомобиль: 508
    2,0 Allure

handrila (09 Октябрь 2019 - 15:43) писал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Пежо 508
  • Откуда: МО
  • Автомобиль: 508
    2,0 Allure
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Peugeot 508
    allure 2.0 diesel

tempp (07 Октябрь 2019 - 09:27) писал:

  • Откуда: СПб
  • Автомобиль: Peugeot 508
    Дизель 2.0 HDi Allure
  • Откуда: RF
  • Автомобиль: 508

Андрей_178 (17 Октябрь 2019 - 16:07) писал:

  • Откуда: Люберцы
  • Автомобиль: 508
    2,0 Hdi Allure
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Peugeot 508
    allure 2.0 diesel

Valuer (29 Октябрь 2019 - 10:03) писал:

  • Откуда: СПб
  • Автомобиль: Peugeot 508
    Дизель 2.0 HDi Allure

Peugeout508 (19 Октябрь 2019 - 09:51) писал:

  • Откуда: Люберцы
  • Автомобиль: 508
    2,0 Hdi Allure
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508
    1,6 - 120

handrila (10 Октябрь 2019 - 10:12) писал:

  • Откуда: SPb
  • Автомобиль: 508 2.0 white
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Автомобиль: 508
    аллюр 1,6т

Андрей_178 (12 Январь 2017 - 12:48) писал:

здравствуйте, подскажите контакты мастера СПб

  • Откуда: СПб
  • Автомобиль: Peugeot 508
    Дизель 2.0 HDi Allure
  • Откуда: Россия
  • Автомобиль: Пыжентли 508
    Allure HDi 2.0 AT6

Подскажите, ситуация следующая:
Произвел самостоятельно полную профилактику моторчиков: чистка как внутри где плата, так и разбирал и промазывал все движущиеся валы и втулки.
Моторчики работают как надо, кроме одного НО: правый дворник (пассажирский) работает уж с очень большой амплитудой. Если закрепить поводок дворников по отсечкам, то правый дворник достает аж до стойки машины.
Сейчас временно закрепил так, чтобы поводок лежал аж на решётке воздухозаборника. Только так при работе он не касается стойки.
С правым (водительским) такого нет, он работает как надо, установлен по отсечке.

  • Откуда: Самара
  • Автомобиль: пежо 508

Андрей_178 (28 Февраль 2017 - 11:45) писал:

Я когда искал - ближайший был на разборке в Калининграде
Добрый день, подскажите как отремонтировать без донора?

Поэтому заморочился ремонтом.
Кстати теперь донор не нужен - плата изучена, ремонтируется и так.

Пежо 307 дворники медленно работают

Мутабор Просмотр профиля lensky Просмотр профиля lensky Просмотр профиля Benz1n


Просмотр профиля Мао1978


Просмотр профиля Мао1978


Просмотр профиля cviki


Просмотр профиля

Почитайте ету тему и даите почитать вашему електрику.
И обязательно отзовитесь написав что за поломку нашли дилеры

Coca cola Просмотр профиля Alex_T Просмотр профиля aleksey23


Просмотр профиля ushva_ap Просмотр профиля 407s


Просмотр профиля

Аналогично. Зимой ни разу. Как лето наступает, так взмахивает редко очень. Возможно в этом завязана работа датчиков. Все штатное стоит.

Stepan_B


Просмотр профиля

надо бы попробовать поменять щетки, хотя действительно странная связь с произвольным взмахиванием дворников.

У меня сейчас каждый второй день вместе с открыванием замков автомобиля разок взмахивают дворники (ксенона нет). Щеткам уже полгода, чистят не очень хорошо.
На выходных попробую поводки снять и прочистить пространство вокруг моторов и механизмов дворников.

derserg Просмотр профиля

Подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей

Подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей Peugeot 307

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В мороз перед первым включением стеклоочистителей проверьте, не примерзли ли щетки.

Прерывистый режим работы стеклоочистителей ветрового стекла

Подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей Peugeot 307

Рис. 1.23. Положения подрулевого переключателя стеклоочистителя с прерывистым режимом работы: 0 - выключено; I - прерывистый режим работы щеток; 1 - нормальная скорость щеток; 2 - максимальная скорость щеток; - включение щеток на один цикл; А - кольцевой выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла

В зависимости от положения подрулевого переключателя стеклоочистителей может быть включен один из следующих режимов (Подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей Peugeot 307

Рис. 1.24. Положения подрулевого переключателя стеклоочистителя с автоматическим режимом работы: 0 - выключено; AUTO - прерывистый режим работы щеток; 1 - нормальная скорость щеток; 2 - максимальная скорость щеток; $ - включение щеток на один цикл; А - кольцевой выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла

В зависимости от положения подрулевого переключателя стеклоочистителей может быть включен один из следующих режимов (рис. 1.24):

2 - максимальная скорость (при интенсивных осадках);

1 - нормальная скорость (при умеренном дожде);

AUTO - автоматический режим работы;

$ - включение на один цикл (нажать вниз).

Работа стеклоочистителя ветрового стекла

В положении "1" или "2" (см. рис. 1.23, 1.24) в случае остановки автомобиля стеклоочиститель автоматически переходит в более медленный режим работы, но как только автомобиль вновь приходит в движение, стеклоочиститель возвращается к более быстрому режиму.

В положении "I" ("Прерывистый режим") скорость работы стеклоочистителя пропорциональна скорости движения автомобиля.

В положении "AUTO" ("Автоматический режим") скорость работы стеклоочистителя пропорциональна интенсивности осадков.

Если после выключения зажигания прошло более 1 мин, а стеклоочиститель был включен, включите его повторно. Для этого сначала переместите рычаг в любое положение, а затем - в желаемое.

Автоматический режим работы стеклоочистителя

В положении "AUTO" частота взмахов щеток автоматически регулируется в зависимости от интенсивности осадков.

Контроль исправности

При выключении автоматического режима стеклоочистителя звучит сигнал зуммера.

При включенной функции "AUTO" стеклоочиститель будет работать в прерывистом режиме.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для проверки работоспособности системы обратитесь на сервисную станцию Peugeot.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не закрывайте датчик дождя, расположенный на ветровом стекле за зеркалом заднего вида.

При мойке автомобиля в автоматической моечной установке выключите зажигание или переведите рычаг управления стеклоочистителем в положение, при котором автоматический режим выключен.

Стеклоомыватель ветрового стекла и омыватель фар

Подрулевой переключатель переместите к рулевому колесу - очистители и омыватель включаются на определенный промежуток времени.

Омыватель ветрового стекла и смыватель фар включаются одновременно на 2 с только при включенном ближнем или дальнем свете фар.

Подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей Peugeot 307
Стеклоочиститель заднего стекла

Поверните кольцевой выключатель А (см. рис. 1.23, 1.24) до первого щелчка, чтобы включить прерывистый режим работы стеклоочистителя заднего стекла.

Подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей Peugeot 307
Стеклоомыватель заднего стекла

Поверните кольцевой выключатель А (см. рис. 1.23, 1.24) за пределы первого щелчка - стеклоомыватель и стеклоочиститель заднего стекла включатся на определенный отрезок времени.

Установка щеток в положение для их замены и обслуживания ветрового стекла

До истечения первой минуты после выключения зажигания переведите рычаг включения стеклоочистителя в любой режим - при этом щетки стеклоочистителя займут положение посередине ветрового стекла и остановятся. Это позволяет вымыть ветровое стекло, заменить щетки или парковать автомобиль на морозе.

Чтобы уложить щетки в исходное положение, включите зажигание, а затем - выключатель стеклоочистителя.

Видео про "Подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей" для Peugeot 307

Ремонт подрулевого переключателя Peugeot 307 Дешевый Ремонт подрулевого переключателя поворотов berlingo partner peugeot Разборка подрулевого переключателя Пежо 206

Дворники на газели еле двигаются






Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Плохо работают дворники.

Работают дворники медленно, и плохо чистят лобовуху, даже на полной скорости работают очень медленно . Машина газ 31105 змз 406, евросалон.

Комментарии 28

Было такое, еле еле чистят, ну и снял я моторчик открыл его, там три контакта, один из них подгоревший был, я его почистил подогнул собрал заново, работают отлично почти но все равно бывает туговато, вывод один нужно менять моторчик так как внутри него контакты прогорают.

я снял все смазал салидолчиком -и усе заработало четко.

Стандартная частота взмахов в стоке не менее 50 в мин. Этого более чем достаточно. Лучше реле с паузой поставить, да щётки хорошие купить. Будет полезнее, чем махать быстро перед глазами. www.autoprospect.ru/gaz/3…tel-vetrovogo-stekla.html

это Вы откуда то не то нашли)) я на разборе моторедуктор вместе с трапецией от скорпио взял за 500 р, бизнесовский в педалях машин моторедуктор стоит около 1500-2000р.

Если мотор накрылся, то конечно ставить бизнес, а если надо только почистить и смазать, то «зачем платить больше»?

от почистить и смазать ситуация улучшится повторяю на 1%.

это Вы откуда то не то нашли)) я на разборе моторедуктор вместе с трапецией от скорпио взял за 500 р, бизнесовский в педалях машин моторедуктор стоит около 1500-2000р.



Почему медленно работают дворники на Лада Приора и как их ускорить

30 март 2021 LadaOnline 37 906 3

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.


  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм2;
  4. круглые клеммы.


Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку. Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи.

схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приораразъем моторчика стеклоочистителя Лада Приораустановленная схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.





Дворники на газели еле двигаются

На сухую еле еле двигаются, что делать?Говорят проводку поменять нужно?

Комментарии 17

я решил проблему просто сняв и промазав трущиеся детали литолом и вдшкой.Теперь на 1 скорости даже в ливень все работает а в мороз аж лед сметает. И не надо никаких реле.

У меня вылвылечилось просто заменой моторчика на моторчик 3110. Минимум доработок. В бж подробно описано. Врядли это из за сеченисечения проводовпроводопроводовпровпроводовп

Я у себя решил эту проблему заменой мотора дворников от газели бизнес, у них одинаковое соединение, единственное крепление пришлось переделать, а разгрузочные реле по разным схемам соединения большого улучшения не давали.



Советы для автомобилистов


Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.


Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.



Схема стеклоочистителя Газель

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.



Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя

Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.

Как правило, при сильном окислении валов и шарниров механизма, стеклоочистители не перестают работать «разом». До этого момента наблюдается замедление скорости движения щеток, их подклинивание в различных положениях. Это достаточный повод для того, чтобы задуматься о проведении соответствующих профилактических мероприятий (см. статью Профилактика трапеции и моторчика стеклоочистителя) или произвести замену трапеции и мотора стеклоочистителя.

Причиной неисправности может быть также повреждение контактов или короткое замыкание в двигателе, вызванное попаданием внутрь влаги. Обычно в подобном случае перегорает ответственный за «дворники» предохранитель. Обратите внимание, что стеклоомыватель в данном случае продолжает функционировать. Другая частая причина – образование налета и ржавчины на валу двигателя или в шарнирах в результате коррозии.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Для Lada Granta, Kalina, Priora

За количество взмахов отвечает резистор, который указан на фото. Наша задача заменить (используя паяльник) его на резистор с меньшим сопротивлением. Чтобы получить два взмаха дворников после омывания ветрового стекла достаточно впаять резистор сопротивлением от 47 до 68 кОм (0,25 Вт). Чтобы сделать три взмаха — от 70 кОм. Результат модернизации на видео:

Стоит отметить, что в продаже можно найти реле стеклоочистителя с расширенными возможностями:

  • Есть регулировка паузы, то есть можно установить любое время между взмахами дворников;
  • Три взмаха после омывателя, вместо четырех (нет проблемы скрипа дворников по стеклу);
  • После омывателя первый взмах с задержкой.

Однако, самостоятельная замена резистора в реле обойдется всего в 5 рублей, а функциональное реле будет в 70-100 раз дороже.

[Rio JB] Не работают дворники стеклоочистителя.

Не работают дворники стеклоочистителя.

lexxcurtis » 06 дек 2010, 12:00

Возникла актуальная сейчас проблема — перестали работать дворники. Начиналось это с того что на первой скорости перестали работать щетки. Вышел позже включил дворники — дернулись. Сейчас на любой скорости щетки вздрагивают и остаются на месте. Если их подтолкнуть рукой они начинают очень медленно ездить. Сами не останавливаются. Но и в следующий раз опять нужно подтолкнуть. Это было вчера. А сегодня толкай не толкай, включай не включай — ноль эмоций.

Кстати вчера когда дворники таки работали, доезжали до середины и под панелью был какой то шипящий шум. Толкнешь дворник — работает. Пару взмахов — стоп и опять шум. Испугался что искрит где то и больше не включал.

Плохо чистят дворники

Пару раз сталкивался с неработающими дворниками на Гранте. Оба раза сгорал предохранитель. Слабое место где-то видимо.

Скорее всего повышенную нагрузку даёт моторчик дворника, он может быть неисправен.

Посмотрела Ваше видео и теперь поняла почему у меня то работают дворники то тормозят. Я уже 2 раза обращалась в сервис, но после ремонта снова та-же проблема. Наверное это предохранитель? Пойду менять.

Врят ли. Если ломается предохранитель, то дворники не работают вообще, так как нет контакта. Скорее всего это реле дворников. Начните проверку с них.

Сегодня заметил, что дворники как-то медленнее стали работать. Как думаете, с чем это может быть связано?

попала грязь на валы самих дворников , аккуратно разобрать , удалить грязь и помазать

У меня с водительской стороны моторчик постоянно ломается

Согласен с Романом, электрика выходит из строя только по причине, чаще забиваются втулки валов, отсюда медленное вращение, торможение, а как следствие перегрев двигателя, увеличение тока и сгорание предохраниетеля

У меня дворники «залипают», т. е. при включении и последующем отключении они продолжают работать. Как думаете это контактное реле

В чём причина залипания дворников?

Не работают дворники на первом режиме.Что это может быть.

На холодную при включении зажигании автоматически включаются дворники. Что может быть

Ну вот кто пишет такие советы? Ладно предохранитель новый поставить… И давай дальше методом тыка все менять. На переключателя вылетают обычно по одной скорости, предохранитель можно проверить поменяв на другой к примеру прикуриватель. Реле проверяем включая разные скорости, если все кроме прерывистой работают тогда можно реле поменять, если ни одна не работает а предохранитель целый, вот только тогда лезем в мотор, и то проверьте не примерзли щётки к стеклу. Бывало люди и с таким приезжали.

Пежо 307 дворники медленно работают

Левая щетка автомобиля Peugeot 307 может достигать в длину 711 (мм), правая - 660 (мм), задняя - 356 (мм).

Длина штатных дворников на данную модель Peugeot со стороны водителя варьируется от 24″ (610 мм) до 28″ (711 мм). Длина пассажирских щеток равна 26″ (660 мм), задних - 14″ (356 мм).

Параметры дворников для кабриолета:

    Длина водительских стеклоочистителей: 610 (мм)(24″); ❋❋

Параметры дворников для универсала:

  • Длина водительских стеклоочистителей: 660 (мм)(26″);
  • Длина пассажирских стеклоочистителей: 660 (мм)(26″);
  • Длина задних стеклоочистителей: 356 (мм)(14″).

Параметры дворников для хэтчбека:

  • Длина водительских стеклоочистителей: от 660 (мм)(26″) до 711 (мм)(28″);
  • Длина пассажирских стеклоочистителей: 660 (мм)(26″);
  • Длина задних стеклоочистителей: 356 (мм)(14″).

Важно: в зависимости от модификации наиболее распространенными типами крепления дворников на Peugeot 307 являются крючок (Hook) и боковой зажим (Pinch Tab).

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2000-2009.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Peugeot 307 всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Peugeot 307 всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Peugeot 307 всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Peugeot 307 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Peugeot 307 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Peugeot 307 всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Замена стеклоочистителя ветрового стекла

Перед снятием запустите двигатель, затем при выключенном зажигании нажмите вниз на рычаг стеклоочистителя, чтобы перевести механизм в положение «Продажа». Если нажать на рычаг еще раз, механизм стеклоочистителя переключится в положение «Остановка в фиксированном положении».

- снимите рычаги щеток стеклоочистителя;

- выверните два болта крепления компенсационного бачка с тормозной жидкостью, отведите бачок в сторону и закрепите его в этом положении;

- снимите декоративный кожух двигателя;

- снимите корпус воздушного фильтра;

- снимите крышку с блока электрических предохранителей;

- снимите крышку с аккумуляторной батареи;

- снимите аккумуляторную батарею;


Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи

- на автомобилях с двигателями DW10ATED снимите декоративный кожух бачка стеклоомывателя. Снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса. Из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (см. рис. 5.20) крепления опоры аккумуляторной батареи и снимите ее;


Рис. 5.13. Крепление эластичной опоры: 1 — болты; 2 — кронштейн; 3 — эластичная опора; 4 — гайка, 65 Н•м; 5 — ось коробки передач; 6 — болты, 30 Н•м

- выверните гайку 4 (см. рис. 5.13) крепления с оси опоры коробки передач и снимите ее вместе с шайбой;

- опустите двигатель в сборе с коробкой передач, чтобы облегчить снятие стеклоочистителя ветрового стекла;


Рис. 9.32. Решетка панели перед ветровым стеклом: 1 — болты; 2 — боковые звукоизолирующие покрытия; 3 — фиксаторы; 4 — звукоизолирующее покрытие; 5 — поперечина; 6 — решетка; 7 — опора аккумуляторной батареи; 8 — фиксаторы

- снимите фиксаторы 8 (рис. 9.32) крепления звукоизолирующего покрытия;

- снимите звукоизолирующее покрытие 4, освободив его из фиксаторов на лючке доступа к фильтру твердых частиц;

- снимите боковые звукоизолирующие покрытия 2;

- выверните болты 1 и снимите поперечину 5 с нижней части проема ветрового стекла;

- снимите фиксаторы 3 крепления решетки панели перед ветровым стеклом;

- снимите решетку 6 панели перед ветровым стеклом;


Рис. 9.33. Расположение фиксаторов: 1 — скоба крепления жгута проводов; 2 — крепление звукоизолирующего покрытия; 3 — фиксаторы

- освободите из фиксаторов скобу 1 (рис. 9.33) крепления жгута проводов;

- снимите фиксаторы 3, отвернув их от руки;

- снимите звукоизолирующее покрытие 2;

- снимите электродвигатель стеклоочистителя;


Рис. 9.34. Расположение патрубка воздухозаборника (2) и дроссельного узла (1) на автомобилях с двигателями TU5JP4

- на автомобилях с двигателями TU5JP4 снимите патрубок воздухозаборника 2 (рис. 9.34);

- выверните болты крепления дроссельного узла 1, отведите его в сторону и закрепите в этом положении;


Рис. 9.35. Расположение уплотнительного кольца (1) с впускного коллектора на автомобилях с двигателями TU5JP4

- снимите уплотнительное кольцо 1 (рис. 9.35) с впускного коллектора;

- закройте липкой лентой отверстие впускного коллектора;


Рис. 9.36. Освобождение тяги (1) из фиксатора с помощью отвертки

- освободите тягу 1 (рис. 9.36) из фиксатора с помощью отвертки;

- защитите липкой лентой верхние опоры передних несущих элементов;


Рис. 9.37. Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления стеклоочистителя ветрового стекла

- выверните болты 1 боковых креплений и гайку 2 (рис. 9.37) центрального крепления стеклоочистителя ветрового стекла;

- отсоедините электрический разъем от механизма стеклоочистителя;


Рис. 9.38. Предварительное снятие левой стороны механизма стеклоочистителя ветрового стекла: 1 — верхняя часть левого амортизатора; 2 — тяга; А — нижняя часть ветрового стекла; В — направление нажатия передней части механизма стеклоочистителя; С — направление нажатия задней части механизма стеклоочистителя

- снимите механизм стеклоочистителя с направляющих стержней;

При снятии механизма стеклоочистителя следите за тем, чтобы не допустить контакта ветрового стекла и тяги 2 в зоне A ( рис. 9.38 ).

- нажмите переднюю часть механизма стеклоочистителя в точке B и приподнимите заднюю часть в C, чтобы провести левую сторону механизма стеклоочистителя над креплением 1 левого амортизатора;


Рис. 9.39. Снятие левой стороны механизма стеклоочистителя ветрового стекла: 1 — механизм стеклоочистителя; В — направление нажатия передней части механизма стеклоочистителя; D — направление снятия задней части механизма стеклоочистителя

- снова нажмите переднюю часть механизма стеклоочистителя в точке B (рис. 9.39) и наклоните механизм вперед D, чтобы провести верхнюю часть механизма 1 под ветровым стеклом;


Рис. 9.40. Предварительное снятие правой стороны механизма стеклоочистителя ветрового стекла: 1 — верхняя часть правого амортизатора; Е — направление нажатия передней части механизма стеклоочистителя; F — направление нажатия задней части механизма стеклоочистителя

- нажмите на переднюю часть механизма стеклоочистителя в точке Е (рис. 9.40) и приподнимите заднюю часть в точке F, чтобы провести правую сторону механизма стеклоочистителя над креплением 1 правого амортизатора;


Рис. 9.41. Направление поворота механизм стеклоочистителя (G) перед снятием с автомобиля

- поверните механизм стеклоочистителя в соответствии со стрелкой G, показанной на рис. 9.41, отведите его вперед и снимите с автомобиля.


Рис. 9.42. Расположение центрирующих стержней (1) механизма стеклоочистителя

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

При установке убедитесь, что два центрирующих стержня 1 ( рис. 9.42 ), расположенных за моторедуктором, встали на место (в противном случае механизм будет установлен так, что возможен отказ в работе, кроме того, он может быть сдвинут до контакта с ветровым стеклом). Убедиться, что центрирующие стержни встали в свои гнезда, можно только на ощупь.

- затяните болты 1 (см. рис. 9.37) и гайку 2 крепления механизма стеклоочистителя моментом 10 Н•м;

- нажмите вниз на рычаг стеклоочистителя, чтобы установить механизм стеклоочистителя в положение «Фиксированная остановка»;

Какой размер дворников в Peugeot 307?

Peugeot 307 – компактный автомобиль В-класса, являющийся конкурентом для Volkswagen Golf, Ford Focus, Honda Civic, Citroen C4, Mazda 3, Kia Ceed, Hyundai i30 и других автомобилей В-класса. Наибольшим спросом пользовался хэтчбек, доступный в трех- или пятидверном кузове. Также существовали модификации седан, универсал и кабриолет. Машина дебютировала в 2001 году и представляла собой упрощенную версию концепт-кара 307 Promethee, представленного в 2000 году на Парижском автосалоне. Этот прототип выделялся уникальным трехдверным купе-кузовом с панорамной крышей.

Изначально был доступен хэтчбек, а в 2002 году появился универсал. Годом позже начались продажи купе-кабриолета.

Размеры щеток стеклоочистителя ( дворников )

Peugeot 307 CC (Convertible (Cabriolet))

Год выпуска Водитель Пассажир Задний
2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 24 дюйма (610 мм)

Peugeot 307 Универсал

Год выпуска Водитель Пассажир Задний
2002, 2003 26 дюймов (660 мм) 26 дюймов (660 мм) 14 дюймов ( 356 мм)
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 26 дюймов (660 мм) 14 дюймов ( 356 мм)

Peugeot 307 Хэтчбек

Год выпуска Водитель Пассажир Задний
2000, 2001, 2002, 2003 28 дюймов (711 мм) 26 дюймов (660 мм) 14 дюймов ( 356 мм)
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 26 дюймов (660 мм) 14 дюймов ( 356 мм)

С 2004 года производство Пежо 307 наладили в Аргентине, где модель выпускали до 2011 года. В этом же году в Китае наладили производство одноименного седана.

В 2005 году состоялся первый рестайлинг для Peugeot 307. Обновленная модель получила доработанные бампера и передние фары, а также большой воздухозаборник вместо решетки радиатора между фарами.

В 2006 году дебютировал концепт-кар на базе 307, оснащенный дизель-электрическим двигателем с расходом топлива всего 3,4 литра. Такую модель не удалось довести до серийного производства, так как уже в 2010 году начались продажи совершенно нового Пежо 308.

Наиболее востребованной версией Пежо 307 является хэтчбек с 1.6-литровым двигателем мощностью 110 «лошадей». Кроме того, для бразильского рынка были предусмотрены специальные версии, работающие на газе и этаноле. Их рабочий объем составлял 1.6 и 2.0 литра.

Кабриолет Пежо 307 СС был разработан командой итальянских дизайнеров из ателье Пининфарина. Машина имела серьезный недостаток – тяжелую металлическую крышу, из-за которой общая масса составляла 1280 кг. И все же, кабриолет оказался весьма динамичным благодаря мотору мощностью 180 л. с.

Помимо обычных версий, еще есть раллийная модификация Пежо 307 WRC, заменившая устаревшую модель 206 WRC. Пежо 307 WRC построили на базе купе-кабриолет 307СС.

Читайте также: