Пежо 308 или ситроен с3 что лучше

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Трудный выбор и АКП: отдать предпочтение Citroёn C4 или Peugeot 308?

Трудный выбор и АКП: отдать предпочтение Citroёn C4 или Peugeot 308?

Желание владеть автомобилем с АКП понять можно: как ни крути, если нет принципиального желания ездить на "палке", автоматическая коробка передач во многом комфортнее. Однако за комфорт приходится платить, и разменной монетой выступает надежность.

В обозначенную сумму попадают обе модели начиная с 2010 года выпуска и заканчивая 2013-м в случае Peugeot 308 и 2011-м в случае Citroёn C4. И обе модели оснащаются 4-ступенчатым "автоматом" AL4, который славится вовсе не из-за надежности. Если не вдаваться в подробности, то к популярным проблемам можно отнести слабый гидравлический клапан, рывки при переключении передач и в целом не самую плавную работу, попытки восстановить которую в некоторых случаях заканчиваются заменой гидроблока целиком. Обо всех подробностях касательно АКП можно почитать здесь.

В рестайлинговой версии Peugeot 308, которая увидела свет в 2011 году, попытались решить проблему с коробкой: на смену AL4 пришел доработанный AT8. Планетарная часть осталась той же, однако гидротрансформатор был заменен. В корне ситуация не изменилась, разве что работа стала более плавной.

Впрочем, не все так страшно на самом деле. АКП хорошо изучена на сервисах. Потому тщательная диагностика, своевременная замена масла и бережное отношение никто не отменял. Но все же стоит иметь в виду, что проблемы могут начаться уже после 100.000 км.

Peugeot 308

Как уже говорилось, разница между до- и послерестайлинговой версиями Peugeot 308 заключается в смене коробки, а также некоторых косметических изменениях. Подвеска осталось той же, ресурс узлов нареканий не вызывает.

Так, в передней подвеске после 40-60 тыс. км могут попроситься на замену стойки стабилизатора. Чуть дольше "живут" тяги - 60-80 тыс. км. Шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы и сайлент-блоки вполне могут без проблем ходить 80-100 тыс. км. Задняя балка еще надежнее, а к потенциальным узлам под замену можно отнести разве что амортизаторы, да и тем придется для этого отходить не менее 120-150 тыс. км.


Что касается двигателей, то в связке с АКП выбор крайне невелик. Выставленные на продажу автомобили с АКП как один оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем. И это несмотря на то, что вся моторная гамма не такая уж и бедная. 1,6-литровый двигатель имеет несколько заведомо слабых мест - это термостат и цепь ГРМ с натяжителем. Об этом просто стоит знать. Существует также 1,6-литровый турбированный двигатель: помимо ускоренного износа перечисленных выше узлов к нему добавляется сам турбокомпрессор и капризная система питания.

Проблем с кузовом у Peugeot 308 быть не должно. Если, конечно, не имели места повреждения.

Citroёn C4

В случае Citroёn за озвученный бюджет придется рассчитывать на авто 2010-2012 г.в. с 1,6-литровым атмосферным двигателем. Таким же, как и у Peugeot 308. Другие варианты найти трудно.



Передняя подвеска - независимая типа McPherson, сзади - балка. Спереди раньше других выходят из строя стойки (40 тыс. км), примерно столько же "живут" рулевые тяги. Балка сзади традиционно не обещает доставлять проблемы.

Наш вердикт

Принципиального различия между двумя рассматриваемыми автомобилями нет. Двигатели, подвеска - с этим все в порядке, поводом для беспокойства в первую очередь должна служить АКП. А потому при осмотре вариантов именно ей стоит уделить внимание и делать выбор на основании ее состояния.

Конфигуратор: Peugeot 308 vs. Citroen C4

Странная логика у этих французов — любят они выпускать на рынок практически идентичные по содержанию автомобили, у которых разные, по сути, лишь экстерьер да салон. Несмотря на это «Ситроену» удалось сколотить себе имидж более дорогого авто, а «Пежо» воспринимается как модель попроще. Мы решили выяснить, соответствует ли этот миф действительности, или это всего лишь уловки хитрых маркетологов.

«Пежо-308»

«Ситроен-С4»

Citroen C4

Владельцы С4 прошлого поколения гордились своими автомобилями — они не такие, как все, у них всё не как у обычных людей. Заваленное заднее стекло, неподвижная ступица руля, жидкокристаллический дисплей… Было весело. Новое поколение автомобиля покорилось законам рынка: побеждает тот, кто готов потакать вкусам большинства. Но не стоит ругать за это «Ситроен» — новый С4 удался. Нынешнее поколение «це-четвертого» стало степенным. Это заметно не только в более презентабельной внешности, но и в списке оборудования. Судите сами: среди опций мелькают вещи, уместные и в более дорогих моделях: кресла с массажем, система «старт-стоп», контроль слепых зон, противотуманки, освещающие дорогу в повороте.

Итого:

За рациональный подход к жизни «Пежо» награждается кубком победителя.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Ситроен» оказался расторопнее своего соплеменника. В модельном ряду первого насчитывается аж четыре автомобиля с шильдиком С4 — пятидверный хэтчбек, вседорожный «С4 Эйркросс», «С4 Пикассо» и семиместный «С4 Гранд Пикассо». А вот «Пежо» предлагает покупателям лишь пятидверку, универсал и кабриолет. Да и разнообразием моторов и коробок «лев» не отличается: один 120-сильный бензиновый мотор, 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат. А у «Ситроена» три двигателя (два бензиновых и дизельный) и столько же коробок.

Общие опции:

— Рулевое колесо с регулировкой по вылету и углу наклона

— Аккумулятор повышенной емкости

— Электронная система распределения тормозных усилий

— Центральный замок с ДУ

— Система помощи при экстренном торможении

— Фронтальные подушки безопасности

— Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом

«Пежо-308»

Раздельный климат-контроль в «Пежо» — прерогатива не только самой дорогой версии. Его нет лишь в начальной комплектации.

«Aксeсс»

— VTi, 120 л.с., М5, от 559 000 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 596 000 рублей

— Запасное колесо (докатка)

— 15-дюймовые стальные колеса

«Ситроен-С4»

А у «Ситроена» он появляется лишь в третьем по счету исполнении.

«Динамик»

— 1,6i, 109 л.с., М5, от 584 900 рублей

— VTi, 120 л.с., М5, от 594 900 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 638 900 рублей

— Автоматическая блокировка дверей в движении

— Регулировка водительского сиденья по высоте

— 16-дюймовые стальные колеса

Общие опции:

— Передние боковые подушки безопасности

— Подогрев передних сидений

— Управление аудиосистемой на руле

«Пежо-308»

Приборы «Пежо» в ненавязчивом ретростиле — отличное решение!

«Актив»

— VTi, 120 л.с., М5, от 638 000 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 675 000 рублей

«Ситроен-С4»

У С4 же просто приборы.

«Тенданс»

— 1,6i, 109 л.с., М5, от 628 900 рублей

— VTi, 120 л.с., М5, от 638 900 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 682 900 рублей

— e-HDi, 111 л.с., Р6, от 792 900 рублей

— Тонировка задних стекол

— Шторки безопасности передние и задние

— Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте

— Регулировка поясничного упора передних сидений

Общие опции:

— Датчики дождя и света

— Зеркала заднего вида, складывающиеся с помощью электропривода

«Пежо-308»

Ящик под сиденьями «Пежо» и «Ситроена» — самый легкий для производителей способ доказать, что их автомобили очень практичные.

«Аллюр»

— VTi, 120 л.с., М5, от 702 000 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 739 000 рублей

— Электронная система динамической стабилизации

— 16-дюймовые лекгосплавные колеса

— Панорамная стеклянная крыша

Наш выбор — 739 000 рублей

«Ситроен-С4»

Citroen C4

«Оптимум»

— 1,6i, 109 л.с., М5, от 659 900 рублей

— VTi, 120 л.с., М5, от 670 900 рублей

— VTi, 120 л.с., А4, от 714 900 рублей

— Четыре варианта полифонических сигналов для системы звуковых оповещений

— Электрорегулировка передних сидений

— Функция массажа переднего пассажирского сиденья

Наш выбор — 714 900 рублей

«Эксклюзив»

— VTi, 120 л.с., А4, от 762 900 рублей

— e-HDi, 111 л.с., Р6, от 872 900 рублей

— Регулировка подсветки приборов от белого до синего

— Система контроля слепых зон

— Передние и задние коврики

— Хромированная окантовка противотуманных фар

— 16-дюймовые лекгосплавные колеса

— Салон — ткань плюс кожа

Итого:

У «Ситроена» больше приятных мелочей: регулировка поясничного подпора, задние тонированные стекла и т. д. — ему и первое место.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Французы решили не лишать покупателей возможности сделать автомобиль более комфортным и привлекательным. Список опций «Ситроена» щедрее, чем у «Пежо». Покупателям первого придется покорпеть над выбором допоборудования — заказать можно все, что душа пожелает.

«Пежо-308» 750 000 рублей

— Кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик и передние сиденья с подогревом — 45 000 рублей

— Комбинированный кожаный салон — 43 000 рублей

— Окраска кузова металликом — 11 000 рублей

— Окраска кузова перламутром — 15 000 рублей

«Ситроен-С4» 740 900 рублей

Citroen C4

— Сигнализация — 11 000 рублей

— Поворотные биксеноновые фары и омыватели фар — 34 000 рублей

— Навигация — от 40 500 рублей

— Стеклянная панорамная крыша — 28 000 рублей

— 16-дюймовые лекгосплавные колеса — 15 000 рублей

— Кожаный салон, электропривод регулировок сиденья водителя — 50 000 рублей

— Окраска кузова металликом — 11 000 рублей

— Окраска кузова перламутром — 14 000 рублей

Итого:

«Ситроен» награждается за широкий ассортимент допоборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбранные нами «французы» совершенно идентичны по внутреннему содержанию: 120-сильный бензиновый двигатель в паре с 4-диапазонным автоматом.

Peugeot 308

Помимо внешности (а у обоих она, к слову, очень привлекательная) два брата различаются небольшими нюансами в наборе оборудования. Но у «Ситроена» список начинок все же чуть разнообразнее, так что лавры победителя достаются именно ему.

Что выбирают для себя французы – простенькие Логаны или красивые, но капризные Пежо и Ситроены?

Доброго вам дня, дорогие друзья! До массовой экспансии на наш рынок китайских машин, больше всего предрассудков у отечественных водителей было про французские автомобили.

Мол, да, они красивые, элегантные и всегда с хорошей комплектацией. Но в тоже время и очень капризные, сложные, дорогие в ремонте и требующие тщательного обслуживания.

Вот только Renault Logan с лихвой доказывает, что конструкторы страны багетов и духов могут разрабатывать надёжные, живучие машины.

Logan - железобетонное доказательство того, что во Франции умеют делать "нормальные" машины. Если захотят, конечно.

С другой стороны, я не согласен, что тот же Peugeot 308 или Citroen C4 – откровенно неудачные и проблемные модели. Да, у них не такие всеядные моторы и крепкие коробки, как у корейских аналогов, например, но слишком драматизировать не стоит.

Просто, у нас далеко не каждый автомобилист готов тратиться на толковое обслуживание типичного «француза». Он лучше будет всем хвалиться, как его Lada Granta проехала уже сотню тысяч километров, а он до сих пор ремень ГРМ не менял ни разу.

Peugeot 308 - один из самых критикуемых автомобилей на российском рынке.

Вместе с тем, я предлагаю посмотреть, какие машины выбирают для повседневной езды сами жители Франции. Что им больше нравится – простенький и живучий Logan или своенравный, но притягательный Citroen C5, скажем?

Как и всегда, для статистика возьмём свежие данные «АВТОСТАТА» за прошлый 2019 год.

Итак, на пятом месте расположился кроссовер Renault Kaptur. В России эта модель тоже продаётся. За календарный год, по всей Франции разъехалось больше 60 000 таких паркетников. Довольно внушительная цифра.

Симпатичный, не правда ли?

Кстати, мне эта машина тоже нравится. И если бы позволяли финансы, то я бы наверняка приобрёл себе именно Kaptur, а не Duster или Arkana. Почему? Не могу ответить аргументировано. Просто дело вкуса.

Четвёртая строчка ушла Peugeot 3008. Это ещё один компактный кроссовер, который выпускается с 2009 года. В нашей стране особой популярности не снискал. И зря, ведь европейцы дали ему целых 5 наград.

Например, выбрали автомобилем года в Великобритании.

Бронза досталась Citroen C3. Это аккуратный городской хэтчбек с довольно агрессивной внешностью и футуристичным салоном. Производитель удивил тем, что предложил больше 30 доступных цветовых комбинаций для этой машины.

У нас продаётся версия Aircross. Навряд ли она когда-нибудь станет хитом продаж на нашем рынке, потому что базовая комплектация стартует с ценника в почти полтора миллиона рублей.

Откровенно странный автомобиль, но это же французский дизайн.

Кто же стал серебряным призёром? Ещё одна «кроха». Только на сей раз это Peugeot 208. Он не такой вычурный, как его собрат от Ситроена, весит меньше тонны и позиционируется в роли верного товарища молодёжи.

Наконец, абсолютным чемпионом с результатом более чем 115 000 проданных экземпляров, стала ещё одна малолитражка. Титул достался Renault Clio. К слову, все остальные участники нашего рейтинга не дотянули до сотни тысяч.

Клио такой один. Модель выпускается с 1990 года, сменила уже три поколения и дала жизнь бюджетному седану Renault Symbol.

Как видим, французские автомобилисты предпочитают экономичные городские машинки или паркетники, но первые всё-таки больше. И не боятся обслуживать Пежо или Ситроены.

Выходит, не так уж и ценят дешевые Рено румынской сборки на исторической родине

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

А есть ли разница? Citroen C4 II и Peugeot 308 I рестайлинг

Противостояние

Каждый хоть раз слышал фразу: «французские автомобили ненадёжные и дорогие в обслуживании». Но не каждый понимает, какой в ней смысл. Давайте будем разбираться. Возьмём для примера Citroen C4 второго поколения и Peugeot 308 первого рестайлинга.

В 2010-2011 годах обе модели начали собираться на заводе в Калуге из машинокомплектов. Это была не полностью российская сборка, а крупноузловая — установить уже собранный двигатель в кузов и так далее.

Что общего в Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

По технической части автомобили похожи друг на друга. Оба производятся французскими компаниями, входящими в единый концерн PSA Peugeot Citroën. Обе модели относятся к компактному малому классу и доступны на вторичном рынке в одной ценовой категории.

Двигатель

Двигатель

Для «Ситроен» и «Пежо» с завода доступны несколько сочетаний двигателей и коробок передач — от 1,4 бензинового до 2,0 дизельного. Но на российском рынке подавляющее большинство машин обеих марок идут с моторами 1,6 со 120 л.с. или 1,6 турбированными 150 л.с. В качестве трансмиссии в России — это 5-ступенчатая механика или 4-автомат. Хотя для Европы доступны и 6-Роботизированная EGS и 6-МКПП.

Комплектации

На старте продаж у Citroen C4 II были Tendance, Dynamique, Exclusive. Со временем добавилась Collection. Для Peugeot 308 I — Access, Allure, Active.

Внешне комплектации не сильно отличаются. Основное различие в исполнении салона: ткань/кожа, климат-контроль, электростеклоподъёмники и так далее.

Для этих автомобилей есть опция панорамной крыши, что редко встречается в бюджетном ценовом сегменте С-класса. Хотя переплата за стеклянную крышу не всем автолюбителям кажется обоснованной. Практической пользы почти нет, а зимой теплопотери будут выше, чем через железную утеплённую изнутри крышу — не российский вариант.

По салону отмечается хорошая шумоизоляция автомобилей. Стоит отметить удобство передних сидений с боковой поддержкой. Всё это добавляет комфорта, когда находишься внутри салона. Находиться внутри «французов» действительно приятно.

Среди электронных систем и в «Ситроен», и в «Пежо» присутствуют:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Система электронного распределения тормозных сил (EBD).
  • Система помощи при экстренном торможении (AFU).
  • Система динамической стабилизации (ESP).
  • Противобуксовочная система (ASR).
  • В максимальной комплектации доступна система Контроля слепых зон.

В плане безопасности к автомобилям нет никаких претензий. Даже в базовой комплектации машины имеют обе передние подушки безопасности - водителя и пассажира. Но опционально доступны и боковые подушки. Обе модели по результатам теста Euro NCAP получили по 5 звёзд из 5. Это высшая награда, показывающая, что производитель хорошо потрудился над безопасностью.

Подвеска

Подвеска

Спереди простая «МакФерсон», сзади — балка.

Но заводские настройки жесткости подвески для всех комплектаций были разные. Подбиралось всё в чётком соответствии с параметрами двигателя и трансмиссии. Такая щепетильность положительно сказалась на управляемости машиной.

Жаль, но к России это почти никак не относится. На наш рынок машины поставляются с пакетом «Рашн-Пак», который учитывает единую подвеску для тяжёлых условий эксплуатации. Хоть клиренс машины стал выше — управляемость от этого пострадала.

Хорошо, что запчасти на подвеску тоже единые для разных двигателей, недорогие и доступны в магазинах.

В чём разница между Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

Ситроен

Эти модели - близнецы по технической части, но сильно отличаются по внешнему виду. Также у них различается набор доступных кузовов.

  • «Ситроен» на рынке б/у доступен в варианте седан и 5-дверный хэтчбэк.
  • «Пежо» может похвастаться тремя вариантами: 5-дверный хэтчбэк, универсал, кабриолет.

Однако подавляющее большинство автомобилей обоих марок продаются в варианте «хэтча».

Пежо

Размеры хэтчбэков тоже отличаются:

  • «Ситроен» длиннее «Пежо» на 53 сантиметра. 4329 см против 4276 см;
  • По клиренсу «Ситроен» так же выше собрата – 176 см против 170 см;
  • По объёму багажника «Ситроен» выгоднее «Пежо» — 408 л против 348 л;
  • По массе «Пежо» оказывается на 82 кг тяжелее — 1287 кг против 1205 кг.

При равных двигателях вес автомобиля сказывается и на расходе топлива. Для 1,6 механики у «Ситроена» городской режим составляет 8.8 л.с. на сотню по паспорту, а у «Пежо» — 9.1 литра.

Чем болеют «Ситроен» и «Пежо»

Так как обе машины обладают одинаковой конструкцией, двигателем и подвеской, то почти все минусы у них схожи.

  • Самый распространённый двигатель 1.6 120 л.с очень требователен к качеству топлива. Иначе загорается чек, машина глохнет. По этой же причине замена свечей каждые 20000 км;
  • Мотор 1.6 (ЕР-6) в силу своей особенности требует долива масла примерно 800 мл на 10 т. км;
  • Заводские стойки начинают беспокоить на 60 т. км. Ступичные подшипники — 90 т. км. Штатные тормозные диски требуют замены на 20 т. км;
  • 4-ступенчатый АКПП старого образца обладает слабым разгоном, требует долгого прогрева и встречаются толчки между 1-й и 2-й передачей;
  • Расположение узлов и агрегатов неудобное в плане ремонта;
  • Лакокрасочное покрытие слабовато, но оцинкованный кузов не даёт распространяться ржавчине в местах сколов;
  • Из-за предвзятости русских автомобилистов данные автомобили французского концерна трудно продаются на «вторичке»;
  • У «Пежо» дополнительно отмечается маленький клиренс и большой свес переднего бампера и повышенный расход топлива, худший разгон из-за бОльшей массы по сравнению с «Ситроен».

Двигатель ситроен

Вот к чему надо быть готовым при покупке «француза». Этот набор технических неисправностей никак не тянет на фразу «французские автомобили ненадёжные». Скорее наоборот — по сравнению с одноклассниками, отзывы более чем положительные. Не такие уж «французы» и ломучие. Конечно, каждый автомобиль можно довести до состояния, когда он начинает «сыпаться». Но если за ним следить, то он прослужит долго.

Стоимость

На вторичном рынке автомобили Citroen C4 II и Peugeot 308 I Рестайлинг можно приобрести за 400т.р. 2011-2012 годов выпуска. За сравнительно небольшую цену мы получаем хороший комфорт иномарки.

Учитывая общее устаревание рассматриваемых моделей, они становятся доступней на вторичном рынке. За умеренную цену можно получить современный автомобиль, отличающийся хорошей надёжностью и дешёвым ремонтом.

Сравнительная таблица

Что скрывают Citroen и Peugeot на вторичном рынке

Если к новым машинам особых претензий при покупке не предъявляется, то приобретая авто со вторички, покупатель рискует наткнуться на «битый» вариант или со скрученным пробегом. Мы по традиции пробили несколько автомобилей через сервис «Автокод.ру».

Продажа Пежо

Судя по отчёту, у автомобиля имеются проблемы с пробегом.

Отчет по пежо

Продавец указывает, что пробег составляет 81000 км. А по диагностическим картам в 2016 году был 125000 км, а в 2018 — 95000 км.

Пробег

Скрученный пробег говорит о том, что автомобиль использовался гораздо чаще, чем об этом будет рассказывать продавец. А значит, что общее техническое состояние можно поставить под сомнение.

Теперь посмотрим на «Ситроен»

Ситроен

У этого автомобиля также есть проблемы, о которых мы не узнаем ни по объявлению, ни от продавца…

Отчет ситроен

По расчётам страховых компаний, вероятно, авто дважды было в ДТП. На это следует обратить внимание потенциальному покупателю. Где скрыто одно — там могут быть и другие сложные моменты, например, технические недочеты в следствие аварий. И если при покупке лично вы будете готовы закрыть глаза на эти обстоятельства, то стоит помнить, что когда-то и вам эту машину понадобится продать. Не каждый согласится брать битую машину.

Расчет ремонта

Концерн PSA Peugeot Citroën постарался выпустить практичные и надёжные автомобили в бюджетном ценовом сегменте. И, судя по отзывам автовладельцев, это у него получилось. И «Ситроен», и «Пежо» обладают максимально близкими характеристиками. По большей части разница только во внешнем виде. Выделить среди них лучшую модель затруднительно.

«Ситроен» выглядит агрессивно, с мужским характером, тогда как «Пежо» со скругленными линиями кузова больше приглянется женской половине автолюбителей. Хотя на вкус и цвет…

Как и все автомобили старше 5-7 лет на вторичном рынке, они могут иметь скрученный пробег или скрытое ДТП. На это стоит обратить отдельное внимание при выборе машины.

Автор: Максим Голенецких

Какую из этих моделей приобрели бы вы? Оставляйте свои комментарии после материала.

Пять причин любить и ненавидеть Peugeot 308

Peugeot 308 появился на свет 5 июня 2007 года: именно тогда состоялся дебют модели на автосалоне во Франкфурте, а в сентябре она сменила «триста седьмую» на конвейерах французских заводов в Сошо и Мюлузе. Автомобиль, ставший «дембельским аккордом» главного дизайнера марки Жерара Вельтера, сразу привлек внимание своим выразительным внешним обликом и целым рядом удачных решений, прежде всего, огромной панорамной крышей из атермального стекла (ее установка стала возможна вследствие применения высокопрочных сталей в силовом каркасе) и компоновкой semi-tall (то есть, еще не минивэн, но посадка все же чуть выше, чем в обычных легковушках).

В ельтер не раз говорил, что главное в дизайне Peugeot – кошачий облик, и последняя «кошечка» у него получилась весьма элегантной. Изначально модель пошла в серию в двух кузовах (трёх- и пятидверный хэтчбек), но менее чем через год после начала продаж в серийное производство запустили и универсал Peugeot 308 SW, а затем и двухдверное купе-кабриолет 308 CC.

Не менее важным оказалось и то, что модель изначально предлагалась с очень широкой моторной гаммой: атмосферные бензиновые двигатели объемами 1,4 (95 л.с.) и 1,6 (120 л.с.) литра, три турбированных 1,6-литровых мотора мощностью 140, 150 и 175 л.с. и два дизеля: 1,6 HDi мощностью 90 или 109 л.с. и 2.0 HDi в вариантах 140, 150 и 163 л.с. Стоит отметить, что бензиновые двигатели имеют немецкие корни. В релизах обычно писалось, что «двигатели разработаны совместно с компанией BMW», но на самом деле техдокументация была получена в обмен на производственные мощности, и моторами с французских заводов комплектовались как модели концерна PSA, так и баварские «копейки», а также Mini.

Не менее широкой оказалась и гамма трансмиссий: пятиступенчатая механическая коробка собственной разработки концерна PSA, шестиступенчатая МКПП от компании BorgWarner, четырёхступенчатый автомат AL4, разработанный PSA совместно с Renault еще в 2001 году, шестиступенчатая АКПП, созданная по заказу PSA компанией Aisin, и шестиступенчатая роботизированная коробка EGS, разработанная PSA в сотрудничестве с BorgWarner.

Официальные продажи Peugeot 308 в России стартовали в марте 2008 года. Покупателям были предложены автомобили в трех вариантах: 5-дверный хэтчбек, 5-местный универсал и 7-местный универсал, а с 2010 года к ним добавился и 4-местный купе-кабриолет. Трехдверный хэтчбек на нашем рынке официально представлен не был.

Peugeot 308 SW '2008–11

Официальный импортёр, компания «Пежо-Ситроен Рус», в период продаж модели постоянно тасовала доступные к заказу моторы и коробки. Неизменным оставался только 120-сильный 1,6-литровый двигатель EP6 в сочетании пятиступенчатой МКП или четырёхступенчатым автоматом, а вот дизели, турбомоторы и все три шестиступенчатые коробки то появлялись в списке возможных для заказа, то исчезали.

Несмотря на кризис 2008 года, продажи пошли достаточно успешно, модель начала набирать популярность, и в 2010 году в Калуге была налажена сборка автомобилей из французских машинокомплектов. Естественно, собирали именно самые популярные варианты с тем самым EP6 в сочетании «пятиступкой» или четырёхступенчатым автоматом, и в конечном итоге на эти версии пришлось более 90% реализованных в России автомобилей.

В 2011 году модель претерпела небольшой рестайлинг (который, кстати, пришелся по душе далеко не всем), а в 2013 году появилось второе поколение модели с заводским кодом Т9. До наших палестин оно добралось в 2014-м, как раз под кризис, со всеми вытекающими последствиями: городской хэтчбек, цена которого из-за падения рубля мгновенно выросла до 1,2-1,7 млн рублей, немедленно выпал из обоймы сколь-нибудь массовых моделей. В в 2015-м было продано лишь 308 Peugeot 308 (вот ведь ирония судьбы!), в 2016-м – уже 41, в 2017-м – и вовсе только 31 автомобиль. В итоге в июне нынешнего года компания объявила о прекращении продаж модели в России. Тем не менее, еще два-три года назад Peugeot 308 (в основном первого поколения, так что весь дальнейший разговор пойдет только о них) постоянно встречались в городском потоке, да и сейчас многие владельцы отнюдь не горят желанием расставаться со своими «львятами». Поругивают, но не спешат продавать! Так за что же любят и ненавидят Peugeot 308?

Peugeot 308 5-door '2007–11

Добавьте к этому большой передний свес, отнюдь не способствующий езде по буграм и ямам солидного размера, и жесткую подвеску, способную вытряхнуть всю душу на плохой дороге. В общем, на речку и в лесопарк по сухой погоде можно попробовать добраться, но заядлому дачнику, грибнику или рыбаку автомобиль не подходит категорически.

На хорошей дороге жесткость подвески оборачивается отменной управляемостью, и мне попался лишь один отзыв из нескольких десятков, в котором управляемость отнесена к недостаткам модели. А в основном — сплошные восторги. Причем пишут это люди, у которых было с чем сравнивать: поездившие и на BMW, и на Audi, и на VW, то есть марках, считающихся в этом плане эталонными.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Как я уже сказал, более 90% проданных в России Peugeot 308 имели под капотом 1,6-литровый атмосферник ЕР6 мощностью 120 л.с. Владельцы оценивают его весьма неоднозначно, причем ключевым словом в этих оценках становится слово «капризный». Во-первых, двигатель оказался весьма привередлив в плане качества залитого топлива: только 95-й, про 92-й лучше сразу забыть. Залил в бак что-то не то — готовься к тому, что на приборке загорится "check engine". И последствия могут быть самыми разными, вплоть до прогара клапанов.

Под капотом Peugeot 308 BR-spec

Под капотом Peugeot 308

Проблемы возможны не только с двигателем как таковым, но и с топливной системой: «Я три раза менял бензонасос (погружной, под правым задним сиденьем). Дважды — из-за сгоревшего насоса вследствие неверных показаний уровня бензина: датчик показывал четверть бака, а он оказался пустой. Ну а третий раз при наполовину заполненном баке насос просто перестал подавать топливо».

Постоянно нужно следить за уровнем масла, прозеваешь — движок на свалку. При этом «ужор масла», весьма характерный для баварских моторов, вполне может составлять от 0,7-1,2 л на 8 000-10 000 километров до литра на каждую тысячу. И это при том, что никаких течей масла не наблюдается!

Peugeot 308 SW '2008–11

Слабыми местами мотора считаются помпа, термостат и ГРМ. Цепь приводного механизма очень тонкая и ненадежная, быстро растягивается. Рваных цепей на Peugeot 308 никто не видел, но умирающая цепь начинает явно шуметь даже на холостых оборотах. Иногда можно обойтись заменой натяжителя, но нередко приходится сразу менять цепь, натяжитель, успокоитель и звездочки распредвалов и коленвала. При этом владельцы отмечают, что если потакать «капризам» мотора, следить и вовремя доливать масло (причем делать это надо профилактически, а не по уровню на щупе, который показывает цену на дрова в Занзибаре), то двигатель весьма надежен и отлично заводится при низких температурах (вплоть до -35).

В очень многих отзывах в интернете отмечено, что первое, что привлекло внимание к модели — это огромная панорамная крыша из атермального стекла площадью 1,26 кв. м, а на универсалах Peugeot 308 SW и того больше — 1,69 кв. м. Она начинается сразу за ветровым стеклом, и такое богатое остекление создает атмосферу воздушности и торжественности, делает салон машины еще более светлым и дружелюбным. Летом чувствуешь себя как в кабриолете, но при этом не жарко, над головой остается достаточно места и потолок не давит во время дальних поездок, а «вау-эффект» испытывают все пассажиры вне зависимости от их пола и возраста.

Peugeot 308 SW '2008–11

До Peugeot 308 такие «окна в небо» встречались только на куда более дорогих и престижных автомобилях, причем в основном в топовых комплектациях. И очень многие, расставаясь с автомобилем, отмечают, что скучают именно по стеклянной крыше.

Естественно, весь французский шарм Peugeot 308 действовал в первую очередь на прекрасный пол, а он, как известно, не очень-то любит орудовать рычагом переключения скоростей и постоянно выжимать педаль сцепления, выбирая версии с автоматом. Но единственным вариантом автоматической трансмиссии для 120-сильного двигателя была пресловутая «четырехступка» AL4, «эстонский» характер которой стал притчей во языцех. Вот и рубят владельцы сплеча: мол, для «девушки с ребенком», которая ездит спокойно, соблюдая скоростной режим — нормально, даже отлично. А для резвых стартов со светофора лучше поискать какой-нибудь другой автомобиль.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

Впрочем, и версия с механикой тоже оценивается весьма неоднозначно. Кто-то пишет, что на трассе не хватает шестой передачи, кто-то — что на обгонах не хватает тяги, а на подъемах при наличии пассажиров приходится переходить на более низкие передачи и даже выключать кондиционер. И все дружно уверяют, что Peugeot 308 — это автомобиль для умеренной и спокойной езды.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

«Пыжик» действительно уступает по динамике основным конкурентам, даже тем, кого превосходит по мощности двигателя. Видимо, сказывается достаточно большой вес, а также передаточные отношения в коробке. Но тут есть еще одна странность. Если посмотреть на статистику, которая, как известно, знает все, то как минимум половина владельцев, оставивших отзывы в сети, называют динамику в числе достоинств автомобиля! Похоже, положительно оценивают те владельцы, чей характер совпал с характером модели.

И если в отношении динамики, как говорится, «мнения ученых разделились», то в оценке вместимости салона и багажника все владельцы абсолютно единодушны — пятерка, твердая пятерка! Минимальный объем багажного отсека у пятидверного хэтчбека составляет 450 литров, а максимальный (при сложенных задних сидениях) — 1 398. Один из владельцев вспоминает, как, отправляясь в командировку из Москвы в Сочи, он погрузил в автомобиль со сложенным задним диваном километр 16-мм «гофры» в бухтах, километр (!) кабеля для видеонаблюдения , 16 камер, две спортивные сумки с личными вещами двух человек, два больших ящика с инструментом, два пакета с дорожной провизией, четыре упаковки воды по 5 л в каждой и еще по мелочи.

Peugeot 308 5-door '2007–11

Интерьер Peugeot 308 SW '2008–11

Не в обиде и пассажиры второго ряда. Во-первых, их сиденья расположены чуть выше передних, что дает возможность отличного обзора, а во-вторых, тонкий профиль спинок передних сидений и имеющиеся в них углубления предоставляют массу пространства для ног.

А вот в оценке надежности автомобиля опять наметился полный раздрай и отсутствие всяческого консенсуса. Подавляющее большинство относит надежность к числу достоинств данной модели, но есть и прямо противоположные отзывы с настоящими криками измученной поломками души. Мол, владел машиной в общей сложности месяцев 10, из них 2 месяца машина стояла в ремонте, и вообще это не машина, а сплошная выкачка денег, а после 100 000 пробега полетит все что только можно! Меньше всего нареканий достается подвеске — она оценивается как вполне надежная, хотя одна автоледи жаловалась, что амортизаторные стойки меняла дважды за 2 года, а шаровые на одном колесе пришлось заменить аж 5 раз. Зато при замене нижних шаровых опор не нужно регулировать сход-развал.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Про слабые места двигателя уже говорилось, пятиступенчатую механическую коробку многие вообще называют «неубиваемой», но вот все тому же четырёхступенчатому автомату AL4 достается по полной программе. Типичная история выглядит так: купил человек автомобиль, а через полгода начал замечать, что коробка при переключении дёргает машину, и симптомы быстро прогрессируют, вплоть до полной остановки. Замена масла в коробке не помогает, да и переборка не всегда приводит к искомому результату.

Корни проблемы таятся в неправильной эксплуатации, а самое главное — в неправильном обслуживании. Не стоить доверять производителю, утверждающему, что коробка «необслуживаемая». Это сложный механизм, которому все-таки требуется профилактическое ТО. Достаточно раз в 40 000 менять масло, а при пробеге в 120 000 км профилактически заменить гидроклапана, и коробка будет работать как новенькая. И еще одна рекомендация, которую мало кто из владельцев соблюдает: зимой коробку AL4 перед поездкой обязательно нужно прогревать. Завел автомобиль — и включаешь то заднюю передачу секунд на 10, то «драйв». И так несколько раз, иначе каждые 40-60 тысяч км придется ездить менять клапана.

Но вот в чем все абсолютно едины, включая записных автомобильных франкофобов, так это в высочайшей оценке комфорта салона Peugeot 308. Восторги вызывает и эргономика, и оснащенность (хотя не стоит забывать, что автомобиль разработан более 10 лет назад), и качество отделочных материалов. Кто-то высказывается весьма радикально — мол, у меня было много автомобилей, но по комфортности все остальные машины сравнимы разве что с телегами, кто-то более аккуратен в оценках, но типичный отзыв выглядит примерно так: «Водительское сиденье сливается с тобой в одно целое. Нигде ничего не скрипит, не трещит, и все работает. Два раза ездил в Крым, 1 500 км проезжал без остановки, только для заправки — и никакой усталости!»

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

В автомобиле действительно все под рукой, радуют очень удобные сиденья с развитым поясничным подпором и боковой поддержкой, а женскую половину человечества умиляют всякие приятные мелочи вроде удобного и практичного крючка для дамской сумочки на консоли у места правого переднего пассажира. Удобно устроиться за рулем может и миниатюрная барышня с ростом в 160 см, и мужчина героических пропорций ростом под 190 см и весом 120 кг, причем диапазон регулировок будет выбран далеко не полностью. О выверенной эргономике говорит такой факт: положив руку на подлокотник, можно без лишних движений дотянуться до трех самых необходимых в пути вещей: руля, селектора АКП (или рычага МКП) и джойстика управления магнитолой.

Торпедо Peugeot 308 3-door '2007–10

В моей семье тоже был Peugeot 308, на котором дочка проездила семь лет. Так вот, в свое время мне очень понравилось, что французы оснастили автомобиль с механической коробкой круиз-контролем и ограничителем скорости. А когда пришло время поменять машину, и дочка купила Mercedes C-class, то она сразу начала жаловаться, что после «Пыжика» салон автомобиля премиальной марки кажется и скучным по дизайну, и неудобным.

Все владельцы дружно жалуются на стоимость обслуживания, и в первую очередь — на дороговизну оригинальных запасных частей, при том, что неоригинальных на рынке мало, а те, что есть, стоят немногим дешевле оригинальных. Иногда возникают просто анекдотичные ситуации. Вот, к примеру, полетел у вас термостат. Ну, бывает. Оригинальный стоит 7 800 рублей. Вроде дороговато… Начинаете смотреть аналоги — тоже не дешевле 5 000. И тут выясняется, что оригинальный термостат для Mini Cooper с таким же мотором EP6, да еще и "родной", произведенный на заводе BMW в Германии, стоит 3 800!

Peugeot 308 5-door '2007–11

Выход из строя кислородного датчика — тоже вещь вполне обыденная. Так вот, для Peugeot 308 такой датчик стоит 4 800 рублей, а для Mercedes CLK — втрое дешевле! Согласитесь, обидно… Вот и пишут владельцы: «Владела своей конфеткой два года, и за два года вложила в запчасти и расходники более 100 000 рублей», «Запчасти дорогущие, аналогов практически нет. В магазине так и говорят: на Peugeot ничего дешевого не ищите!», «Я первый год терпела, во второй год машина сожрала все мои сбережения, продавала ее год, так и не смогла продать, при том что была полностью отремонтирована и внешне, и технически. Сдала по трейд-ину. Но любила я ее безумно! Налюбоваться не могла».

Да, именно так дела и обстоят. Причем эффектную и яркую внешность ставят на первое место среди всех достоинств и недостатков автомобиля 96 из 100 человек, оставивших отзывы в сети. И неважно, кто был владельцем, впечатлительная питерская барышня или суровый томский мужик — детище Жерара Вельтера никого не оставляет равнодушным. Ах, эти вытянутые, заходящие на крылья стекла головной оптики! Ах, этот капот, похожий на носовые обтекатели формульных болидов, увенчанный рельефным геральдическим львом! Ах, эта львиная улыбка облицовки радиатора! А эта корма с выпуклым панорамным задним стеклом, навевающая игривые ассоциации с уходящей с подиума французской манекенщицей? Одним словом, сплошной шарман… Ну и, конечно же, панорамная крыша, о которой не надо говорить, потому что о ней уже все сказано.

Peugeot 308 3-door '2007–10

И как мне кажется, второе поколение, став строже и солидней, что-то потеряло, что и стало одной (хотя и не главной) причиной того, что машина у нас «не пошла».

Пежо 308 или ситроен с3 что лучше

+1. Пежо 207 - В класс, а С4 - С класс.

Что больше внешне привлекает.

А разве коробки на Ситроене и Пежо принципиально отличаются?
По автомату на Ситроенах - кот в мешке. Повезет - проблем знать не будете, не сильно повезет - будете на коробку ругаться, но возить машина вас все равно будет и со временем привыкнете, совсем не повезет - гарантия рулит (хотя муторно всё это).
У нас самих Ситроен, но не С4. Мы из 2 категории, тем кому не сильно повезло, но уже привыкли и не обращаем внимания. Да, и у нас механика

Внешне больше нравиться ситроен(даже забронировали машину уже в салоне), но как начала отзывы читать про автомат, слабое место коробку и т.д и вот уже незнаю правильно ли сделали. Может пока не поздно на пежо остановиться?

Я не спец, но слышала, что и у Пижо автоматы летят.. Правда может это у конкреиной модели было.. Не знаю точно.
А тест-драйв на обоих машинах проходили?
Я вот пройдя ТД на пижо 207 с роботизированной коробкой,- тут же отказалась от идеи купить эту машину. Еле едет! А мне драйв и разгон был нужен)

И у Пежо точно такой же автомат как и у Ситроена. Французы эту головную боль вместе себе разрабатывали.

Да будет Вам нагнетать. Проблемность АL4 в настоящее время сильно преувеличена. Да действительно, когда она пошла в серию у неё было более чем достаточно детских болезней. Последние версии коробок уже давно избавлены от этих проблем, но шлейф негативного к ним отношения продолжает незаслуженно тянуться.

Мы из 2 категории, тем кому не сильно повезло, но уже привыкли и не обращаем внимания. Да, и у нас механика.

Чем же Вас механика так мучает?

Чем же Вас механика так мучает?
Нечеткостью включений (ходы коробки "размазанные") и определенными проблемами при переключениях вниз - не всегда пониженную передачу удется включить до тех пор, пока скорость не упадет до определенного значения. Бывает переключается без проблем, а бывает не воткнуть, особенно неприятно это, когда, кпримеру, уходишь с кольцевой на радиусный съезд - пятая передача на выходе из виража будет слишком высокая, а четвертую часто не включить, пока скорость до 75км/ч не упадет. Но такого значения скорость достигает уже на вираже и как-то не очень приятно удердивать одной рукой руль в повороте, а другой пытаться воткнуть передачу.
Со временам конечно приноравливаешься. Но стоит поездить недельку на другой машине и косяк опять начинает выбешивтаь.

шлейф негативного к ним отношения продолжает незаслуженно тянуться.


26. Внезапно заглохла в движении 8 раз, АКПП - 10;
27. передняя правая верхняя подушка двигателя - хруст (замена по гарантии) - 1;
28. датчик уровня масла(Oil --) (20700км гарантия) - 2;
29. Замена клапанов в гидроблоке АКПП (PRND - fault gearbox - 14000км, гарантия) - 3;


Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году?
Машина два года всего в производстве. Можно посмотреть количество остальных отмеченных поломок.

С3 Picasso. На новом С3 вроде точно такая же коробка
Это многое объясняет. У С3 Пикассо с рождения длинные и невнятные хода коробки. Для меня это было одной из причин не покупать эту модель.

Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году?
Машина два года всего в производстве. Можно посмотреть количество остальных отмеченных поломок.

Во-первых, есть такое свойство, когда те у кого все хорошо не видят смысла заявлять об этом на форумах, а те у кого есть проблемы первым делом бегут и оглашают свои проблемы общественности. В процентном отношении тех у кого плохо всегда меньше, чем тех у кого хорошо. Однако первых не так заметно как вторых.

Во-вторых, жалуются на все модели и всех производителей. В этом можно убедиться открыв любой профильный форум. На DSG от Фольсвагена тоже многие жалуются, хотя считается одним из самых удачных автоматов.

Во-первых, есть такое свойство, когда те у кого все хорошо не видят смысла заявлять об этом на форумах, а те у кого есть проблемы первым делом бегут и оглашают свои проблемы общественности. В процентном отношении тех у кого плохо всегда меньше, чем тех у кого хорошо. Однако первых не так заметно как вторых.

Но это одна из самых распространенных проблем с которыми сталкивались пыжеводы.

Во-вторых, жалуются на все модели и всех производителей. В этом можно убедиться открыв любой профильный форум. На DSG от Фольсвагена тоже многие жалуются, хотя считается одним из самых удачных автоматов.
DSG однозначно проблемный. И если мокрая шестиступка еще куда ни шло, то с ранними версиями сухой семиступки было много проблем. Сейчас вроде бы ее уже довели до ума и жалоб практически нет. Даже стали на пассат ставить. А откатывали на шкодах.

Но это одна из самых распространенных проблем с которыми сталкивались пыжеводы.

Пост с приведенного ранее форума:

А я, как дурак, езжу и езжу - 60 000 км и ни одной поломки, тьфу, тьфу, тьфу!

От себя добавлю, что в клановом гараже имеется два Ситроена и два Пыжа. Так что ситуацию знаю изнутри.
Уверяю Вас, всё не так плохо как кажется при прочтении форумов. По крайне мере не хуже, чем у других марок. Ваши же слова про DSG это косвенно подтверждают. ;)

Это многое объясняет. У С3 Пикассо с рождения длинные и невнятные хода коробки. Для меня это было одной из причин не покупать эту модель.

Да сами ходы не страшно - привыкаешь. Просто я часто пересаживаюсь со своей машины (Мицу Кольт) на машину жены (С3 Picasso), соответственно все проблемы "бросаются в глаза". А жена ездит и в ус не дует.
Когда тестил С3P - обратил внимание на этот нюанс, но он даже в первую поездку не показался критичным. Да и настолько жене эта машина понравилась, что такой минус в качестве контраргумента даже озвучивать не было смысла :) А других минусов не нашли

А вот невключение передач - это уже реальный косяк. Но этот трабл не серийный. У кого-то есть. у кого-то нет.

Пежо на форуме пежоводов обзывают "ЛФО". Расшифровка: Ломучий Французский Автопром".

Мне не то ни другое не нравится.
Коробки АКПП это головная боль, почему их до сих пор покупают непонятно, вроде машины не из дешевых, чтоб так брать.

Ну какой-то ездок с пробегом в 60 тысяч это совсем непоказательно.

Это не какой-то один ездок. Наоборот, это голос подавляющего большинства владельцев. Как раз те кто выкатывает многопунктные списки неисправностей в жизненой реальности составляют подавляющее меньшинство.

С каким пробегом будет показательно? У меня за 90 тысяч. Годится или мало?

Пежо на форуме пежоводов обзывают "ЛФО". Расшифровка: Ломучий Французский Автопром"

Не клеится: автопром с другой буквы начинается

Не клеится: автопром с другой буквы начинается

Так ведь и литтлвановское ГКА тоже не клеится, но все привыкли. :))

Это не какой-то один ездок. Наоборот, это голос подавляющего большинства владельцев. Как раз те кто выкатывает многопунктные списки неисправностей в жизненой реальности составляют подавляющее меньшинство.

С каким пробегом будет показательно? У меня за 90 тысяч. Годится или мало?
Не годится. Потому что:
одна машина это не статистика
девяносто тысяч не пробег для такого дорогого элемента как коробас

Не годится. Потому что одна машина это не статистика

Учитывая мой личный опыт и опыт моих многочисленных коллег по ситроен-клубу настаиваю на высказанной точке зрения, что ненадежность французкого автопрома (по крайней мере Ситроена) сильно преувеличена.

Так что в итоге решили? Мне нужно узнать про пежо 206 и ситроен с3-с4. кого брать?? года 2006

Если С3, то в любом случае не берите роботизированную коробку. С3 предпочтительнее с двигателем 1,4.
Если С4 2006 года, то лучше все таки на ручке. Начиная с рестайлинговых машин 2008/2009 года можно брать автомат.
Про Пежо 206 не подскажу, ибо сам не юзал.

Пежо на форуме пежоводов обзывают "ЛФО". Расшифровка: Ломучий Французский Автопром".

А Вы почитайте, что на своем форуме пишут опелеводы про Опели :))
практически то же самое, однако следующей машиной берут снова Опель. мазохисты :))

У нас в семье 2 Пежо (+ 1 у друзей) и была реношка. Проблем, кроме как у старой Реношки, - никаких. А реношка имела право некоторые проблемы иметь - она была битая и восстановленная и старенькая к тому же.

Кем преувеличена? Речь идет о чьем-то воображаемом мнении о ненадежности ситроенов?

Практически в любой компании всегда найдется индивид поминающий правило ФФФ.
При этом, как правило, он даже не сидел за рулем ни Форда, ни Фиата, ни любого француза.
Вот именно такими и преувеличина.

А что такое роботизированная коробка? Звучит пугающе.

Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.

С3 Picasso. На новом С3 вроде точно такая же коробка
На новом с3 (езжу сейчас, автомат 1,6) по сравнению со старым с3 (откаталась 5 лет, автомат 1,4, честное слово, продавала-плакала:), проблем не было вообще) автомат вообще не задумчивый, нормально так едет и ни разу не тупит. С4 я на тест-драйве тоже попробовала, стоил он копейка в копейку как с3 в максималке. Не понравился, неуютно как-то. Шумнее. И навязчивая мысль, что зачем-то везу с собой очень много лишнего воздуха. Второй машине в нашей семье это не надо. Короче, выбирая между с4 прямо сразу и с3 на 3 мес. под заказ, выбрала второе.

Я так поняла что ругают и тех и тех, но не уяснила какая модель лучше и надежнее, с какой будет меньше гемора.:008::017:
Может лучше тогда ситроен, но не на автомате, а на ручке?
Даме в городе - зачем ручка? Да и вообще зачем, если и без нее очень удобно:)).

Агитирую за с3:support:.

А что такое роботизированная коробка? Звучит пугающе.
Ведь это про неё идет речь?

Я в другой теме ссылку давала, ну и тут напишу:
http://auto.otzyv.ru/article.php?id=484

их там два вида робота, один вообще до свидание, а другой- DSC, но он и дороже.

Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.

Я в другой теме ссылку давала, ну и тут напишу:
http://auto.otzyv.ru/article.php?id=484

их там два вида робота, один вообще до свидание, а другой- DSC, но он и дороже.

а по простому - там надо передачи переключать или нет?
А сцепление выжимать?

На новом с3 (езжу сейчас, автомат 1,6) по сравнению со старым с3 (откаталась 5 лет, автомат 1,4, честное слово, продавала-плакала:), проблем не было вообще) автомат вообще не задумчивый, нормально так едет и ни разу не тупит. .

Подскажите пожалуйста, а на новом С3 ставят полноценный автомат или робот?

Подскажите пожалуйста, а на новом С3 ставят полноценный автомат или робот?

теперь знаю, что автомат. Едет хорошо.
Это радует.
Думаю весной-летом менять свой С3 :love: на новый и если коробкой все хорошо, то можно будет подумать и про автомат :017:.


Aiti, буду очень вам благодарна, если через какое-то время напишите, как ваша машинка себя ведет.

А вы давно на ней ездите?

Месяц пока только. Тыща км. В основном по городу, один раз в Приозерск. Все ок пока .Обзор лучше, чем в старом с3.
Из некоторых странностей чисто косметических - не нашла в салоне а/м пепельницу (мне не надо, просто странно - где?:009: похоже, нигде), хотя прикуриватель есть, и подстаканника нет никакого.

Я на с3 пикассо тоже заглядывалась, но их с автоматом весной не было, говорили очень предположительно, может, через год.

Напишу потом, если интересно:):)

Может топ любителей ситроенов наконец откроем?:008:
Поздравляю с покупкой!:flower::flower::flower:

А кузов какой? У с4 купе прикольное, но весной ни в продаже, ни на заказ не было его.

Ситроводы вам сюда)
http://citroens-club.ru/forum/index.php?showforum=32

Мы там уже есть;)

Я все таки выбрала ситроен и вот уже неделю катаюсь на С4!

зы. поздравлямс! уже 3 года езжу на с4 и по уши счастлив

Может топ любителей ситроенов наконец откроем?:008:
Поздравляю с покупкой!:flower::flower::flower:

А кузов какой? У с4 купе прикольное, но весной ни в продаже, ни на заказ не было его.

кузов пятидверный, не купе. Купе больше не будут выпускать так как скоро в продаже появиться новая какая-то модель. Вот!!
Спасибо.

Я все таки выбрала ситроен и вот уже неделю катаюсь на с4!
Спасибо всем за мнения, но мое желание пересилило все доводы за и против:))
Выбрала автомат и нисколько не жалею(ттт пока:)). Машинка очень красивая, очень нравится обзор, нисколько не шумная и мягкая на кочках(сравниваю с опелем, у опеля подвеска жестче). Вобщем очень довольна:support:

кузов пятидверный, не купе. Купе больше не будут выпускать так как скоро в продаже появиться новая какая-то модель. Вот!!
Спасибо.

Расскажите, как вам ездится?:support::flower:

На одном автомобильном форуме вычитала присказку про правило трёх букв "Ф": "Никогда не покупай Форд, Фиат и всё Французское".

конечно Лексус, Мерс лучше, кто ж спорит
Про форд не могу ничего плохого сказать, мне нравится:fifa:

Мы тоже недаввно приобрели ситрик 4.Довольны по уши.Но мы не особо мучались с выбором-у нас почти все родственники и друзья на ситриках.Никто не жадуется.А когда гарантия заканчивается, сдают в салон и берут опять новую машинку=))Правда, все мы брали в одном салоне.Единств., что мне малость неудобно в нашем с4, так это адаптиный автомат.Как после мужа сажусь, так машина как-то по другому едет, но быстренько перестраивается под меня=))

а у вас с навигацией?

На одном автомобильном форуме вычитала присказку про правило трёх букв "Ф": "Никогда не покупай Форд, Фиат и всё Французское".

А российские и китайские значит можно?:046: Ещё есть корейские:fifa:
Есть ещё такая поговорка: "Любая машина рано или поздно превращается в Опель". Опелю тоже отказать?

а у вас с навигацией?

В комплектации вроде не шла (у нас не максим. комплектация).Но мы уже приобрели навигатор.

Хорошие немецкие из Калуги, Калининграда и Питера? Типа как кофе Nescafe из Краснодарского края :))

Простите, а вы на БМВ-5 седан ездите за 4800 тыс? Та, которая только в Германии собирается? ;) На нее, кстати, сейчас акция. Скидку делают 200 тыс. :)

По теме. Выбирать машину надо всегда в своем классе. Понятно, что при сравнении Ситроен vs. Мерседес/Ауди/БМВ Ситроен проиграет. Но если сравнивать Ситроен С4 или Пежо 308 за 680-700 тыс. с Опель Астрой, например, за 890 (да-да, именно за столько максимальная комплектация предлагается), то я выберу Ситроен или Пежо. Просто потому, что считаю, 900 тыс. за гольф-класс это сильный перебор. А платить за шильдик на капоте глупо. По крайней мере, для той категории покупателей, которые выбирают гольф-класс (я именно к такой отношусь).

Ну вот, тем более, Ситроен надо брать :080:

Я, еси чо, вообще поклонник французского автопрома.

Простите, а вы на БМВ-5 седан ездите за 4800 тыс? Та, которая только в Германии собирается? ;) На нее, кстати, сейчас акция. Скидку делают 200 тыс. :)

Речь шла о том, что не надо "жужжать" про немецкие авто, т.к. та же БМВ-5 в лучшем случае турками/курдами в немчине собирается. Надо говорить о конкретной марке и модели.


По теме. Выбирать машину надо всегда в своем классе. Понятно, что при сравнении Ситроен vs. Мерседес/Ауди/БМВ Ситроен проиграет. Но если сравнивать Ситроен С4 или Пежо 308 за 680-700 тыс. с Опель Астрой, например, за 890 (да-да, именно за столько максимальная комплектация предлагается), то я выберу Ситроен или Пежо. Просто потому, что считаю, 900 тыс. за гольф-класс это сильный перебор. А платить за шильдик на капоте глупо. По крайней мере, для той категории покупателей, которые выбирают гольф-класс (я именно к такой отношусь).
А Вы сравните комплектации той же астры и французов. Кроме того, как мне кажется в макс. комплектации и 308 и с4 будут стоить не 680-700. По поводу гольф класса было бы справедливо указать цену на WV. :ded:
Кто то доплачивает за шильдик опеля? :010:

Речь шла о том, что не надо "жужжать" про немецкие авто, т.к. та же БМВ-5 в лучшем случае турками/курдами в немчине собирается. Надо говорить о конкретной марке и модели.
А Вы сравните комплектации той же астры и французов. Кроме того, как мне кажется в макс. комплектации и 308 и с4 будут стоить не 680-700. По поводу гольф класса было бы справедливо указать цену на WV. :ded:
Кто то доплачивает за шильдик опеля? :010:

Во-первых, смените тон (это я про жужжать) :005:
Во-вторых, Пежо 308 в максимальной комплектации 2011 г.в. 670 тыс., 2012 г.в. 750 тыс. Но я рассматривала среднюю, честно говоря.
В-третьих, а что это за марка WV?:)) Вы, наверно, Volkswagen имели в виду? По-моему, всем известно, что гольф-класс это не только VW Golf, который давно перестал был бюджетным, а дизайн у него остался на уровне 10-летней давности. Golf давно не стоит тех денег, которые за него просят, прилепив шильдик VW на капот и рассказывая, что он настолько прекрасен, что дал название целому классу автомобилей. Он даже в салоне уже выглядит каким-то подержанным, ИМХО :)
Авторынок сейчас настолько разнообразен, выбор настолько широк, а автопром настолько глобализирован, что упираться в стандарты 5-летней давности уже давно глупо. На том же Пежо и Ситроен стоит двигатель, разработанный БМВ, который утанавливается также на английские Mini.

Да, представьте себе, встречала таких, которые доплачивают за шильдик Опеля, ведь это не Форд, не Фиат и не Французский автопром :)), а прям немец :ded: (пофиг, что их всех американцы скупили давно).

Во-первых, смените тон (это я про жужжать) :005:

Извиняйте, если что :091:

Во-вторых, Пежо 308 в максимальной комплектации 2011 г.в. 670 тыс., 2012 г.в. 750 тыс. Но я рассматривала среднюю, честно говоря.

Максимальные они тоже разные бывают: по двигателям, фарам и т.п.


Авторынок сейчас настолько разнообразен, выбор настолько широк, а автопром настолько глобализирован, что упираться в стандарты 5-летней давности уже давно глупо. На том же Пежо и Ситроен стоит двигатель, разработанный БМВ, который утанавливается также на английские Mini.

Да, да китайцы тоже японские движки ставят :046:


Да, представьте себе, встречала таких, которые доплачивают за шильдик Опеля, ведь это не Форд, не Фиат и не Французский автопром :)), а прям немец :ded: (пофиг, что их всех американцы скупили давно).

Читайте также: