Пежо 407 вибрация на холостых

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель Peugeot при ускорении вибрирует: к чему это может привести?

Надежность, отличная аэродинамика, стильный – французский – дизайн автомобилей Peugeot обеспечивают достаточно высокий спрос на насыщенном предложениями авторынке. Среди новинок, пополнивших линейки двигателей компании, – 1,6 HDi (92 и 112 л. с.), 1,6 THP (156 л. с.), 1,4 VTi (95 л. с.), 2.0 HDi (163 л. с.) – технические достоинства которых получили высокую оценку специалистов.

Однако в процессе эксплуатации силовых агрегатов, установленных на действующих авто Peugeot, отклонения от нормы в их работе все же случаются – достаточно заглянуть на форумы владельцев машин известной французской марки. Волнующая многих тема – вибрации двигателей Peugeot при ускорении и возможные последствия этого неприятного явления.

Как предотвратить вибрации ДВС Пежо?

  • замену топливных фильтров;
  • проверку функционирования топливного насоса;
  • тестирование и прочистку форсунок и дроссельной заслонки;
  • проверку системы зажигания;
  • замену свечей зажигания;
  • проверку работы электрооборудования и проводки.

Часто такие несложные меры по поддержанию авто в рабочем состоянии позволяют избежать серьезных проблем в дороге.

Почему вибрирует двигатель Peugeot при разгоне?

Обеспокоенность водителей в случаях появления тряски в режиме ускорения вполне понятна - особенно когда одновременно с вибрацией проявляется падение мощности, сопровождающееся рывками.

Специалисты подчеркивают особую чувствительность силовых агрегатов Peugeot к качеству топлива - порой для восстановления нормального функционирования двигателя достаточно простой смены АЗС. После заправки автомобиля качественным топливом и замены топливного фильтра двигатель снова начнёт работать стабильно.


Вибрации часто возникают из-за тяжелых дорожных условий – неровности покрытия, случайные предметы и камни на дорогах способствуют ускоренному физическому износу элементов конструкций, окружающих, удерживающих и защищающих двигатель.

Нарушить нормальную работу двигателя и вызвать вибрации при ускорении могут в том числе:

  • поломки виброизоляторов (подушки) – элементов крепления, удерживающих и предохраняющих силовой агрегат от тряски, снижающих воздействие работающего мотора на раму и кузов авто;
  • трещины и нарушение формы подкрылков и брызговиков;
  • вмятины на защитном кожухе под двигателем, при которых он начинает соприкасаться с мотором.

Случается, что появлением вибраций двигатель обязан засорившимся дроссельной заслонке, форсункам, отвечающим за формирование и подачу газовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Прочистка и регулирование этих элементов в условиях автосервиса помогут устранить проблему.

Вызвать провалы могут также свечи зажигания, вернее, зазор между электродами – его величина колеблется в диапазоне от 1,1 до 0,7 мм. При увеличенном зазоре искра более сильная, создающая нагрузку на катушку - в то же время свечи с меньшим зазором обеспечивают большую стабильность и часто позволяют снять вибрации двигателя, делая езду комфортной и безопасной.


Определить конкретные причины вибрации двигателя Peugeot поможет комплексная диагностика технического состояния автомобиля. Не всегда определить причины проблем можно самостоятельно. Общая рекомендация – доверить диагностику и ремонт авто профессионалам специализированного автосервиса.

Появился гул при наборе скорости. Проверил чуть ли не всю ходовую, пока не нашел в чем причина

Различные посторонние звуки при езде - это всегда повод не только хорошенько прислушаться, но и проверить состояние узлов в автомобиле. Многие, конечно, полагаются на знаменитую поговорку "хороший стук наружу выйдет", но это не мой метод.

Не так давно я стал замечать, что при наборе скорости появился странный гул где-то в передней части автомобиля. Сам по себе посторонний звук не сильный и больше был схож с шумом от зимней резины. Однако после замены колес на летние этот гул никуда не пропал.

В статье поподробнее разберу от чего этот гул может возникать, какие части и узлы можно проверить и в чем же все-таки была причина на моем авто.

Шум от резины

Как я уже отметил выше, резина действительно способна "гудеть" на скорости, особенно на асфальте. Звук усиливается с увеличением скорости, исходит от всех колес.
Это не мой случай, поскольку источник гула только в передней части автомобиля, а мой зимний комплект с резиной "Мишлен" достаточно мягкий и тихий. К тому же сменив его на "лето" проблема не ушла сама собой.

Ступичный подшипник

Одна из основных причин возникновения гула на скорости - износ подшипника ступицы. Его сложно с чем-то перепутать, а в "запущенных" случаях при движении в машине даже музыки не слышно, только лишь гул.

Проверить его не сложно своими силами . Достаточно вывесить колесо и проделать несложные процедуры.
В первую очередь прокрутить колесо. Если подшипник неисправен, то кроме гудения возможно еще и биение колеса.
Так же стоит пошатать колесо, при наличии люфтов на ступице (не в подвеске) подшипник пора менять.

Подшипники на моей машине менялись не так давно, как спереди, так и сзади (путем полной замены ступицы). Вышеуказанных проблем с ними нет, да и вряд ли за несколько тысяч километров они придут в негодность.

Посторонние звуки от трансмиссии

Если речь заходит о гудящей трансмиссии, все сразу вспоминают, как "красиво поет" раздатка на "Нивах". В действительности гудение, вой и тому подобные звуки свойственны на скорости практически любому механизму с вращающимися элементами.
Однако у меня все-таки не "Нива", да и раздатки нет, машина с передним приводом на "автомате". Если возникает заметный на скорости шум от АКПП, то скорее всего стоит готовиться к недешевому ремонту.
Эту мысль я откинул, поскольку проверить неисправность можно лишь в условиях специализированного сервиса, при этом, скорее всего, только с разборкой узла.

Итак, в чем же кроется причина.
Еще раз о симптомах - возникновение гула при наборе скорости, особенно заметно при резком разгоне. К этому добавляется еще и легкая вибрация, которая пропадает, когда разгон прекращается.
Тут то все и сложилось воедино.

Внутренний ШРУС

Возникновение вибрации зачастую связано с неисправностью трипоида - внутреннего шруса привода колеса. Как правило, при разгоне машину начинает "разматывать", ощущается заметная вибрация, однако стоит убрать ногу с педали газа - авто плавно и безсимптомно катится.
Но вибрация - не единственный признак неисправности ШРУСа, оказывается, данный узел склонен к появлению гула.

Левый трипоид уже был заменен, а вот с правой стороны его давно никто не менял.

Поначалу я думал, что зря затеял это дело, ведь трипоид внешне не вызывал никаких подозрений, все подшипники на месте, и ничего не вылетело. После замены я разогнал авто и гула с вибрацией как не бывало. Теперь никаких посторонних звуков от машины нет.

Пишите, была ли статья полезной для вас. Оставляйте свое мнение в комментариях, мне всегда интересно их почитать.

Мой Peugeot 407 вибрирует на холостом ходу, что мне делать?

Ваш Peugeot 407 вибрирует, когда вы без причины простаиваете на холостом ходу. Вы недавно это осознали, а это означает, что у вашего Peugeot 407 есть небольшая проблема, которую необходимо быстро устранить. Цель этой статьи - помочь вам выяснить природу этих вибраций и устранить неисправность.

Прежде всего, если вы заметили, что эти вибрации ощущаются, как только вы тормозите на своем Peugeot 407, и именно это, мы приглашаем вас ознакомиться с нашей специальной статьей по этому вопросу:

Если дело не только в торможении, то попробуем вместе разобраться в источнике проблемы.

Различные причины, по которым ваш Peugeot 407 может вибрировать на холостом ходу

Во-первых, возможно, ваш Peugeot 407 вибрирует на холостом ходу из-за определенных погодных условий.
Эти причины вполне нормальный и не требуют ремонта вашего автомобиля.
Если вы чувствуете эти вибрации, когда двигатель холодный и это температуры сами по себе низкие, можно с уверенностью сказать, что это причина. Почему так ? Двигатель вашего Peugeot 407 должен иметь определенную температуру, чтобы обеспечить максимальную производительность. Если холодно, добраться до него будет сложно, и вы будете ощущать вибрацию в своем Peugeot 407, пока не будет достигнут температурный режим. Так что смотрите эволюция вибраций вашего Peugeot 407 несколько минут после запуска вашего Peugeot 407.
Если примерно через десять минут вы все еще чувствуете вибрацию, значит, вибрации не связаны с температурой.
Кроме того, даже если это может показаться тривиальным, не забывайте отслеживать состояние дороги. Он потенциально мог быть поврежден, и вы думаете, что вибрации исходит от вашего Peugeot 407, хотя причина является внешней. Обратите на это внимание и сравните ощущения на разных дорогах.
Если это не касается случаев, о которых мы говорили выше, попробуем более точно проанализировать вероятное происхождение этих колебаний.

Если у вас сложилось впечатление, что эти вибрации исходят именно от рулевого колеса вашего Peugeot 407, рекомендуем вам ознакомиться с нашей статьей, посвященной именно этой теме:
– Рулевое колесо моего Peugeot 407 вибрирует, что делать

Если это не так, давайте посмотрим, какие части подвержены этим вибрациям на холостом ходу.

Механические детали, вызывающие колебания Peugeot 407 на холостом ходу

Маховик:

Маховик вашего Peugeot 407 представляет собой механическую часть в форме диска (отсюда и название), расположенную между двигателем и сцеплением, которая обеспечивает передачу между этими двумя частями. Это также позволяет ограничить толчки цилиндров. Если он был поврежден, то вы могли бы почувствовать вибрацию в рулевом колесе вашего Peugeot 407. Однако, если вы замечаете эти толчки не только при трогании с места, другими словами, если вибрации прекращаются, когда вы движетесь на более высокой скорости., То этого не происходит. прийти оттуда. Ты постоянно ощущать вибрацию даже после запуска Peugeot 407, и особенно они будут становиться все более и более важными со скоростью.
Если у вас возникло ощущение, что источник вибрации локализован на двигателе и не всегда прекращается через несколько минут езды, мы приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей, которая более конкретно посвящена этой теме:
– Мой двигатель Peugeot 407 трясется, что мне делать?

Датчик температуры:

Роль этого зонда заключается в измерениитемпература охлаждающей жидкости вашего Peugeot 407 затем передать информацию в компьютер, чтобы вычислить пропорцию водно-топливной смеси для оптимизации работы двигателя. Если эти данные были неправильными, например, двигатель работает так, как будто он уже горячий, он не сможет работать должным образом и потенциально может вибрировать, когда вы работаете на холостом ходу.

Свечи зажигания:

Они могут быть причиной вибрации Peugeot 407 на холостом ходу. Если у вас бензиновая модель Peugeot 407, ваш Свечи зажигания может быть в плохом состоянии. Они расположены в центре каждого цилиндра и создают искру, которая вызывает возгорание воздушно-бензиновой смеси. Если они будут повреждены, двигатель будет плохо снабжаться питанием при запуске и будет испытывать трудности при нормальной работе, когда вы заведите свой Peugeot 407. Проверьте их возраст, изменив их, если они стары, может решить проблему.

Шланги:
В вашем Peugeot 407 есть небольшой шланги которые похожи на небольшие трубы, предназначенные для транспортировки различных жидкостей. Очень важно, чтобы они оставались водонепроницаемыми, иначе вы, по логике вещей, тоже будете вибрировать, потому что подача топлива или кислорода будет периодически.
Калькулятор:
Что еще нужно проверить в случае Peugeot 407, который вибрирует на холостом ходу, калькулятор. У этого есть зажигание, но также и впрыск. Он в электронном виде отправляет заказы на выполнение этой задачи. Сделайте снимок во время оркестра, дирижер оркестра который дает непоследовательные инструкции, он станет очень несогласованным. То же самое и с вашим Peugeot 407, который начинает вибрировать. Если задействован компьютер, настроить его собственными средствами становится сложнее. Более разумно пойти к механику, чтобы он мог его откалибровать или изменить, если он не подлежит ремонту.

Вывод по холостым колебаниям моего Пежо 407

Вот различные причины, по которым ваш Peugeot 407 может вибрировать на холостом ходу. Важно отметить, что часто причиной этих вибраций являются грязные детали и, как правило, плохое обслуживание. Старайтесь регулярно проверять детали вашего Peugeot 407, чистя, чем можете.

Depollution system faulty

Владельцы современных автомобилей часто видят различные загорающиеся ошибки в виде кода или надписи на панели приборов. Сегодня рассмотрим такую ошибку, которая называется Depollution Sistem Faulty. Такая надпись выскакивает в автомобилях Peugeot (Пежо) 308 модели. Возможно еще на других моделях эта ошибка обозначается такой же надписью.

Что означает Depollution Sistem Faulty

Ошибка Depollution Sistem Faulty (Деполюшен Систем Фолти) переводится с французского так: Сбой в системе очистки. То есть, работающий двигатель автомобиля с такой ошибкой начал выбрасывать много вредных веществ, допустимые выбросы вредных веществ с такой ошибкой превышены.

Depollution system faulty

В конструкции автомобиля есть катализатор, который считывает, сколько вредных веществ выходит в выхлопную систему. Надпись этой ошибки может появляться и исчезать.

Depollution 308

Ошибка деполюшн на автомобиле Пежо 407.

Иногда, появление такой ошибки никак не влияет на работу двигателя. Машина также хорошо работает, нет подергиваний, рывков, троения, на холодную заводится хорошо.

Двигатель работает хорошо, но есть ошибка

  • Завести мотор. Пока ДВС холодный, держать обороты газовой педалью на отметке 1200-1300 оборотов в минуту.
  • Держать газ на таких оборотах 2 минуты.
  • Выключить зажигание.
  • Завести двигатель.

Причины Depollution Sistem Faulty

Двигатель и электронный блок управления (ЭБУ) Пежо 308 настроен на работу на качественном топливе, соответствующим стандарту Евро 4. Если катализатор обнаружил повышенный выброс вредных веществ, то ЭБУ дает команду обеднить смесь путем выключения одной форсунки.

Какие причины могут быть:
  1. Заправились не качественным топливом. Если топливо не успевает сгорать, свечи заливаются. Двигатель на холодную начинает троить, глохнуть на холостых оборотах. Проблема чаще всего решается заменой топлива и свечей.
  2. Если из строя вышли датчик антифриза и датчик всасываемого воздуха, то воспламенение тоже может периодически пропускаться и свечи также будут заливаться. Если датчики неисправны, то заменить их просто. Стоят они около 600 рублей. Что касается датчика температуры всасываемого воздуха, то его можно почистить спец жидкостью в баллончике для чистки карбюраторов.
  3. Засорился регулятор холостого хода. При неравномерном сгорании топлива, также свечи станут мокрыми.
  4. Неполадки катушек зажигания (бобины) или их контакты. На современных автомобилях не надо уметь определять, раннее или позднее зажигание выставлено, система сама следит за этим.
  5. Неправильная работа форсунок. При запуске на холодную возникают пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси. Их следуют прочистить или заменить.
  6. Проблема с лябда-зондом. В ДВС Пежо 308 устанавливаются 2 датчика: до катализатора и после. У обоих есть обратный контакт с электронным блоком управления. Датчики передают импульсы (в данном случае импульс это напряжение, измеряется в Вольтах) ЭБУ, а он исходя из данных делает качество смеси оптимальным корректировкой то в одну сторону, то в другую. Значение нормальной работы лямбда-зонда 0,1-0,9 В.

Вывод

Видео

В этом видео показывается диагностика Peugeot 308 сканером OBD 2. Антиполюшен на Ситроене С4.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Вибрация при движении.

О, проблему, как в заглавном посте, я решил на той неделе.

Хреновый бенз и заcpaнные свечи. Пробои на свечах.
Характерно чувствуются дрыганья на определенных скоростях как раз, когда включается блокировка ГТ - мощь сильнее отбирается с дивга, а он тупо не тянет из-за пробоев и пропусков зажигания. Особенно чувствуется на 75 и 100 км/ч по спидометру.

AlexW решил загадку за пару минут.

У меня проблема с вибрацией вот такого плана.

Предположим отъехал от дома.Выехал на трассу,еду по прямой около 20 минут вибрации нет ни на каких скоростях.Потом держу какое то время 130кмч и вуаля!Появляется мелкая вибра на руль на скоростях от 110-150.
Дальше интересней.Предположим остановился на обочине,потом трогаюсь и хлоп,вибрации опять нет.Но через какое то время появляется.

И вот так вот я езжу уже второй год.

У меня проблема с вибрацией вот такого плана.

Предположим отъехал от дома.Выехал на трассу,еду по прямой около 20 минут вибрации нет ни на каких скоростях.Потом держу какое то время 130кмч и вуаля!Появляется мелкая вибра на руль на скоростях от 110-150.
Дальше интересней.Предположим остановился на обочине,потом трогаюсь и хлоп,вибрации опять нет.Но через какое то время появляется.

И вот так вот я езжу уже второй год.

Испытываю похожие проблемы с вибрацией, только моя история немного отличается. Для того чтобы вибрация началась мне надо по трассе топнуть км 100-120, затем появляется небольшая вибрация, появляется она только под нагрузкой при разгоне и в основном при езде в длинные тягуны при обортах двигателя около 2000-2200 при скорости 70-110 км/ч больше разгоняться я не рискую ибо иногда и при 60 кажется что щас что-то обломится под капотом. Вот позавчера вечером пустился я в гости к родителям (ехать порядка 360 км), после 120 км началась вибрация, еще после 100 км она усилилась и даже был слышен звук металлического "скрежета" во время наибольшей нагрузки на трансмиссию. Дальше вибрация была даже на скорости 30-40 км/ч, металический звук периодически то появлялся то пропадал.
Очень сильно перепугался встать на трассе ночью с аварийкой, т.к. на градуснике капелки было -27, а палочек на антенне сотового 0. В итоге на одном из перевала вызвонил отца, он прямиком из под одеяла пустился встречать меня на своей тойоте Ist. Утащить на веревке Ist'ом Каплю не было ни единой возможности, но рабочий УАЗик мог до места аварии не доехать по причине своей врожденной ненадежности. в итоге встретились мы на трассе в 40 км от пункта назначения и поехали колонной.

Что интересно, по прибытию в город, вибрация пропала, Капля резво набирала скорость до 80 км/ч, никаких признаков металлических звуков и прочей пакости, что я наблюдал на трассе даже на скорости 30 км/ч.
Утром, выспавшись и "покурив форум", решил ехать диагностировать на яму. По очереди вывешивал передние колеса крутил вперед-назад, заметил, что правое колесо вперед крутится совсем без какого-либо усилия (селектор АКПП наверное был в положении P). С подозрением на неисправность дифференциала отправился в сервис. Парни в сервисе долго рктили качали колеса, потом я сидел в поднятой на подъемнике машине и по команде включал-выключал передачи, набирал разную скорость (30, 80, 100). Никаких сильных аномалий парни не обнаружили, сказали, что дифференциал в норме, только левый внутренний ШРУС немного люфтит. По счастливой случайности у меня оказался в гараже левый привод в сборе, после некоторых раздумий, решил поставить его.
При замене привод один сервисмен сильно удивлялся что левая внутренняя граната имеет большой свободный ход, по факту "болтается", но второй заверил, что это нормально, ведь она вставляется "в ось саттелитов" и свободный ход её обычное дело.

В итоге что имею:
Проверить помогла или нет замена левого привода я не знаю, ибо для проверки мне надо проехать на машине больше 100 км, а делать это в "гордом одиночестве" на тарассе мне как то страшновато. Не перстают мучать сомнения по поводу неисправности АКПП (крышка на коробке FN) или неисправности дифференциала (может там подшипник наелся или еще что, но сервисмен мне увереннно заявил, что если бы у меня что-то было с дифференциалом, то у меня бы уже бежало масло с АКПП, так как сальник бы уже не выжил посте такой поездки и действительно если левый привод из коробки достать масло льется, сам проверял, а справа не льется. )

Какие будут мысли/советы? А то полтергейст чесно слово, тут вибрируем, тут нет. еперный театр!

Холостой ход и вибрация дизельного двигателя

Дизельный двигатель

После запуска холодный дизельный или бензиновый мотор может немного вибрировать на холостом ходу, особенно зимой. Дизельный двигатель более подвержен вибрациям изначально благодаря ряду особенностей. Холостой ход (обороты холостого хода) представляют собой работу двигателя тогда, когда сцепление выключено и коробка переключения передач находится в положении «нейтраль». Другими словами, крутящий момент не передается от двигателя на колеса автомобиля.

Приборная панель и указатель температуры двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая температура дизельного двигателя считается рабочей. Из этой статьи вы узнаете о том, какой температурный режим является нормальным во время работы прогретого дизельного мотора.

Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель. Вибрация на холостом ходу заметно ощущается на руле полностью исправного мотора, особенно во время прогрева автомобиля. После выхода на рабочую температуру двигатель должен начать работать абсолютно ровно. Также вибрация должна значительно уменьшаться или полностью исчезать при повышении оборотов как на холодном, так и на прогретом двигателе.

Причины вибраций дизеля

Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:

  • неисправности ЦПГ или ГРМ в одном цилиндре;
  • большие разбежности по компрессии в цилиндрах;
  • повреждение подушек крепления двигателя;
  • неисправности ТНВД или дизельных форсунок;
  • ошибки при выставлении меток зубчатого ремня ГРМ;
  • неверно выставленный угол опережения впрыска;

В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно троит на холостом ходу и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.

Подушки крепления дизельного двигателя

Опора (подушка) двигателя

Данную неисправность следует определять путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также в процессе работы дизеля под нагрузкой. Зачастую дизель трясет по вине подушек независимо от температуры ДВС. Вибрации проявляются не только на холостом ходу , но заметно уменьшаются в режиме средних оборотов.

Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.

Прекращение работы одного из цилиндров

Цилиндропоршневая группа

В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от завоздушивания системы топливоподачи, закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара поршня или клапана. Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.

Замеры компрессии двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести замер компрессии дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как правильно мерить компрессию на дизеле и какое оборудование необходимо для осуществления точных замеров.

Разборс показателей компрессии

Компрессия двигателя

В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.

После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.

ТНВД и дизельные форсунки

Дизельные форсунки и топливный насос высокого давления

В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.

Многие топливные насосы высокого давления конструктивно имеют специальные регулировочные винты. Этими винтами определяется подаваемый объем дизтоплива для поддержания заданных производителем ДВС холостых оборотов конкретного двигателя. Необходимо отметить, что самостоятельно регулировать обороты без надлежащего опыта не рекомендуется.

Проблемы с фазами газораспределения

Фазы газораспределения и ремень ГРМ

Появление вибраций дизельного двигателя на холостых оборотах после проведения работ по замене приводного зубчатого ремня ГРМ может свидетельствовать о том, что ремень выставлен неправильно. Ошибка на один «зуб» приводит к тряске мотора. Большее смещение требует немедленной остановки двигателя для предотвращения серьезных последствий.

Другие причины

В списке возможных причин, которые приводят к повышению интенсивности вибраций дизеля на холостом ходу, отмечают:

  • разницу в весе поршней (часто проявляется после ремонта);
  • биение коленчатого или распределительного вала;
  • нарушение баланса по причине неисправностей маховика;

Напоследок стоит добавить, что эксплуатация дизельного двигателя, который сильно вибрирует на холостых и других оборотах, пагубно сказывается на ресурсе агрегата и навесного оборудования. Неисправности, которые вызывают сильные вибрации, требуют немедленного устранения.

Турбодизельный двигатель

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.


Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Борьба с вибрацией, несколько простых действий

Исходное состояние: машина дрожит, на холостых аж руль ходуном ходит
Долго собирался, наконец, начал делать.

1) Замена передней подушки двигателя - уменьшился "клевок" при резком отпускании педали газа; вибрация стала чуть-чуть-чуть меньше

2) Замена кронштейна передней опоры двигателя деталь № 8 (был с трещиной)

- еще меньше клевок, но заметил, что вибрация не уменьшилась, а передалась на кузов

3) Замена свечей - вибрация на руле ушла почти полностью. Значит, половина вопроса - электрика, наука о контактах

4) Замена бегунка распределителя зажигания - (результат отпишу на днях, еще не успел поменять)

5) До кучи неплохо бы прозвонить ВВ провода, особенно при сгибе (тоже влияет на "полноценность" искры) - (в планах на ближайшее будущее)

Однако, дрожь есть, она стала заметно меньше, но вопрос раскрыт не полностью.

6) Проверяем уровень ОЖ - ранее неоднократно замечал обратную зависимость между уровнем в бачке и амплитудой "расколбаса" руля. Чем ближе к норме уровнеь - тем меньше расколбас. Это у меня тройник охлаждения подтекал.

7) Проверка уровня масла. И долив, либо замена. В частности, Esso очень не любит перегрева.

Следующее - проверка компрессии, давления масла и по результатам. замена поршневой группы. шучу . В каждом конктретном случае надо отдельно смотреть.

Panove
Участник
Motto
Технически здравомыслящий
vidivik
поклонник ТГМ
Motto
Технически здравомыслящий

У меня музыкальный слух напрочь отсутствует. И тем не менее я слышу в движках перетянутые ремни, кончающиеся подшипники, хреновые свечи. Это просто внимательность, анализ и всё такое, никакого чуда нет. Троение мотора (пропуски зажигания) наверное никто не спутает ни с чем другим.

Признаки хреновых свечей это как раз вибрация, сильнее на холодном и почти не заметна на горячем моторе.
Физика процесса простая. У свечи изношен электрод. И искра возникает не строго точно такая же и всегда в одном месте, а может с запаздыванием или не на конце электрода, а где нибудь сбоку или вообще внутри по нагару шить. А можеть шить снаружи через плохой ВВ провод, тогда свече достается меньше разряда и искра слабее.
Из за всего этого смесь воспламеняется по разному, то чуть раньше, то чуть позже или горит то чуть медленнее, то чуть быстрее. Вот из за этого мотор и трясет на холостых.

Не знаю как объяснить, может какое то шестое чувство, когдя я стою и смотрю на работающий на ХХ мотор и вижу вибрацию, могу практически всегда сказать из за свечей она или нет. Да и любой более менее опытный механик может тоже.

А ВВ провода из списка подозреваемых исключить просто.
Протереть спиртиком, облить вэдэшкой (она очень хорошо везде проникает и отличный элетроизолятор). Если перестало трясти, значит дело в проводах.

Можно проверить еще проще, но более экстремально. Взятся одной рукой за ВВ провод на работающем моторе, если не щиплет, усложнить эксперимент, взявшись другой рукой например за ворота гаража. Если всё равно не щиплет, можно еще усложнить эксперимент, взявшись второй рукой уже за кузов авто. Если и в этом случае не щиплет, можно поздравить, ВВ провод в отличнейшем состоянии.

Повышенная вибрация двигателя на холостых. Вибрация дизельного двигателя на холостых

причины вибрации двигателя

Автомобиль состоит из множества разных компонентов, которые имеют свой рабочий запас. Со временем они изнашиваются, перестают нормально выполнять свои функции. Требуется периодически проводить осмотр и замену, чтобы избежать глобальных поломок. Одно из распространенных неисправностей – вибрация двигателя на холостых оборотах. Это происходит при разгоне и во время передвижения. Проблема может быть вызвана несвоевременным обслуживанием и осмотром. Причина может заключаться в чем-то другом. Все зависит от множества различных факторов, которые описаны ниже.

Какова норма оборотов?

Если сбросить коробку в «нейтраль», стрелка тахометра опустится до 800-1000 оборотов в минуту. Данный параметр может немного отличаться на разных двигателях, но он не выходит за эти рамки. Если обороты будут меньше, мотор попросту заглохнет.

вибрации двигателя автомобиля на холостом ходу


Но и повышенные «холостые» вредны мотору. Так не только расходуется много топлива, но и сильнее изнашиваются элементы двигателя. Далее рассмотрим причины, по которым возникает повышенная вибрация двигателя на холостых.

Причины вибраций двигателя в автомобиле

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

На стабильность работы двигателя влияет множество факторов, один из них — малые холостые обороты. При возникновении вибрации они оказывают на мотор крайне негативное воздействие. Кто-то специально делает обороты холостого хода меньше, тем самым пытаясь сэкономить на топливе. Так делать не рекомендуется, всё, чего можно таким образом добиться, это капитального ремонта двигателя в ближайшем будущем, в таком случае экономия на топливе окажется сомнительной. Вибрация двигателя на ходу может возникать и при езде на малых оборотах под нагрузкой на заведомо высокой передаче. Вибрация появляется из-за детонации, которая рано или поздно также приводит к ремонту силовой установки. Чтобы этого не допустить, нужно использовать топливо с рекомендуемым производителем октановым числом и использовать соответствующие дорожной обстановке передачи. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в обычном режиме при возникновении следующих проблем: • опоры двигателя пришли в негодность; • не работает один или несколько цилиндров; • сильная детонация мотора. Все эти симптомы обязательно сопровождаются ощутимой вибрацией. Нередко от этого начинают откручиваться болты и гайки, предсказать последствия будет невозможно! Причиной вибрации может стать не только двигатель, но и неисправное навесное оборудование, элементы трансмиссии и ходовой части. При возникновении таких ситуаций нужно срочно провести диагностику, найти и устранить причину губительной вибрации.

Троение мотора

Это обобщенное название, если в двигателе не работает один (а возможно, и несколько) цилиндров. На большинстве легковых авто используются рядные 4-цилиндровые моторы. Поэтому если один из них не работает, данная проблема называется «троением». По мере нажатия на акселератор обороты увеличатся, и вибрация частично пропадет. Но это не решение проблемы, так как мощность мотора снижается на 20-40 процентов. Также возрастает и расход топлива (примерно на столько же). Вибрация двигателя на холостых будет передаваться не только на кузов, но и на руль. Особенно это заметно при езде с нагрузкой (например, с прицепом).

Стоит отметить, что проблема опасна не только некомфортным вождением и высоким расходом топлива. С таким мотором сильно изнашиваются элементы КШМ. В один из цилиндров поступает топливо, которое не сгорает, а лишь вымывает смазку. В итоге образуются сильные задиры, изнашиваются кольца. Если долго эксплуатировать такой мотор, можно получить эллипсность цилиндров.

Топливная система

Вибрацию мотора также могут создавать забитые элементы топливной системы. Далеко не всегда можно обеспечить свой дизель качественной соляркой, в результате чего примеси в топливе забивают фильтры, нарушая нормальное поступление топлива в двигатель. Без сомнений, состояние топливной системы нужно проверить в первую очередь, если ваш двигатель начал вибрировать. Это не займет у вас много времени, более того, эти несложные операции можно произвести и самостоятельно без квалифицированного вмешательства сотрудников СТО.

Как решить проблему? Свечи

В первую очередь смотрим на их состояние. Элементы выкручиваются специализированным ключом и подвергаются тестированию.

вибрация двигателя на холостых


Для этого используется небольшой прибор в виде пистолета. Как им пользоваться? Колпачок следует надеть на верх свечи (туда, куда подключается высоковольтный провод), а металлический кончик, что на выходе пистолета – присоединить к боковой части, где резьба. Далее нажимаем на курок и смотрим на свечу. Если она подает искру, значит, с ней все хорошо. Если нет, значит, именно она является причиной вибрации двигателя на холостых оборотах. Свеча не вырабатывает искру, из-за чего смесь впустую расходуется, не воспламеняясь. При диагностике стоит осмотреть все свечи. Проблема может быть найдена в любом из цилиндров (визуально определить «троящий» цилиндр невозможно).

Причины вибрации дизельных моторов:

  • Неисправности поршневой группы (ПГ) или нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ);
  • Смещение меток ГРМ;
  • Разные показатели компрессии по цилиндрам;
  • Проблемы с форсунками или топливным насосом высокого давления (ТНВД);
  • Нарушение целостности подушек (опор) двигателя;
  • Угол опережения впрыска установлен не верно.

В некоторых случаях дизельный мотор вибрирует на холостых оборотах, при этом никаких других проявлений неисправности нет, и при повышении оборотов работа стабилизируется. Однако случается и по-другому, когда агрегат не только «трясет», но и ко всему прочему ухудшается КПД двигателя, плюс ко всему возникают побочные явления в виде «троения», дымления, падения мощности, а также увеличения расхода топлива и «подъедания» моторного масла.

Трамблер, катушка, провода

Следующая проблема – неправильное зажигание. Так, даже при исправной свече могут быть пропуски. Виной тому — изношенная катушка зажигания либо сами высоковольтные провода. Последние проверить очень просто – в темное время суток откройте капот и на работающем двигателе осмотрите их состояние. Если из проводов выходят искры, значит, они «пробиты» и подлежат замене. Что касается катушки, определить ее неисправность можно только при установке заведомо работающей. Стоит отметить, что число катушек может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей двигателя (от 1 до 4 и более).

повышенная вибрация двигателя на холостых


Еще одной причиной может стать неправильный угол опережения зажигания. Такое случается на машинах, оснащенных трамблером. Скорректировать параметр можно, покрутив его корпус относительно распредвала. Выставить УОЗ можно на глаз. После регулировки разгоняют машину до 60 километров в час и включают 4-ю передачу. Машина не должна детонировать. Если это так, значит, угол следует откорректировать в обратную сторону.

Также троение возникает из-за неправильного положения ремня или цепи ГРМ. Последняя имеет свойство растягиваться. В итоге смещаются фазы даже в том случае, когда цепь не перескакивала даже на зуб. Следует проверить, как совпадают метки и при необходимости заменить привод. Цепной меняется раз в 100-150 тысяч, ременной — 60.

Вибрация дизельного двигателя на холостых

Как известно, на таких моторах смесь воспламеняется самостоятельно, от силы сжатия. Здесь нет катушек и свечей зажигания. Но что делать, если возникли вибрации двигателя автомобиля на холостом ходу? Причина скрывается в подаче топлива. За этот процесс отвечают форсунки и ТНВД. Последний имеет специальный регулировочный винт. Им выставляется количество подаваемого дизтоплива для поддержания заданных оборотов.

Также вибрация двигателя на холостых возникает из-за забитых форсунок. Они могут неправильно распылять топливо либо подавать его ограниченными порциями. Проверить их можно через K-Line адаптер (компьютерная диагностика).

вибрации двигателя на холостом ходу


Программа покажет, какое давление в форсунках, в режиме реального времени. Параметр не должен уходить в минус и сильно отличаться от соседних форсунок. Оптимальные данные – ноль или единица.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.


В 90%!случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

Подушки

Вибрация двигателя на холостых может возникать из-за неправильно закрепленного силового агрегата. В итоге наблюдается сильный дисбаланс. Двигатель крепится к раме или кузову (если тот является несущим) посредством резинометаллических подушек. Со временем они расшатываются, рассыхаются и деформируются. Проблема опасна не только вибрациями двигателя на холостых, но и перекосом коробки. Если это «автомат», он может пинаться. А на «механике» могут с трудом переключаться передачи.

вибрация двигателя на холостых оборотах


Обычно в автомобиле используются три подушки. Две идут на двигатель и одна на КПП. Вибрация двигателя на холостых может произойти даже после выхода из строя одной из них. Элемент начинает расхлябываться к 250 тысячам километров. По сравнению с деформированным маховиком или коленчатым валом эта проблема не так страшна. Стоимость новой подушки составляет не более тысячи рублей, а заменить ее можно самостоятельно.

Неисправность цилиндров

Вибрация на холостом ходу нередко возникает по причине неисправной работы цилиндров. Наиболее ярко проявляется вибрация, когда двигатель начинает троить, что свидетельствует о выходе из строя одного из цилиндров. В этой ситуации следует немедленно произвести ремонт неработающего цилиндра, поскольку в противном случае неисправная работа мотора будет способствовать износу других деталей, так как топливо будет сгорать не полностью, смывать смазку и ускорять закоксовку всего силового агрегата, а это уже может привести к необходимости сделать ремонт форсунок common rail, расточку всего блока цилиндров и прочие дорогостоящие операции.

Читайте также: