Пежо собирают в беларуси

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Первые Peugeot белорусской сборки поступили в продажу. Изучаем соотношение цена/качество

Белорусский Peugeot уже не фантастика, а вполне объективная реальность. Под Минском собирают модели известного французского производителя. И первые «львы» уже поступили в продажу, причём по очень интересным ценам. Пока покупатели только прицениваются, есть первые предварительные заказы, но многих смущает именно белорусская сборка. Обеспечит ли она качество и надёжность?

2015-й год завод «Юнисон», что под Минском, встретил под знаком французского «льва». Теперь Peugeot собирают и в Беларуси. Завод в посёлке Обчак уже 15 лет считается сборочной площадкой для автопроизводителей. Всё начиналось в 1997-м, когда здесь выпускали Ford, потом был польский «Люблин», иранский Samand, китайский Zotye. Пришла очередь и французов.

Комплектующие поступают из Европы – Франции или Испании. И уже здесь получается полноценный продукт под маркой Peugeot. Пока с конвейера сходят две модели – седан «301» и кроссовер «3008». Когда закончат сертификацию производства с участием французских специалистов, за ворота выедут ещё две модели – седан «508» и Peugeot Partner.

Вскоре к ним прибавятся два Citroen. Всего шесть моделей французского концерна будут собирать в Обчаке. Такой процесс принято называть крупноузловой, или «отвёрточной сборкой», то есть здесь нет литейного, покрасочного цехов. Узлы просто собирают, машина проходит обкатку и принимает первый душ – проверка на герметичность.

Проект с Peugeot – пилотный. Белорусское правительство и автоконцерн подписали контракт в октябре прошлого года в Париже. Планы грандиозные: выпускать 2,5 тысячи машин в год. А если сборочное производство наберёт максимальную мощность, каждые полчаса с конвейера должна сходить новая машина. Но автолюбителей волнует не скорость, а качество сборки.

Peugeot – это шаг вперёд, уверены на заводе. Французский концерн котируется на порядок выше тех же китайских коллег, которые, правда, опережают европейцев по цене. Белорусские Peugeot (седан и кроссовер) уже продаются у официального дилера в Минске. И по стоимости вполне могут конкурировать с российскими автосалонами.

Валентин Тригорлов, директор по маркетингу официального импортёра Peugeot в Беларуси: «Мы заявляем, что эти машины намного дешевле, чем в прошлом году. В среднем на 15-20%. Также они не будут дороже, чем в России. По кроссоверу и сейчас наша цена неплохо смотрится с Россией, по седану ещё есть вопросы, но в России в ближайшее время будет поэтапное увеличение цены на 10-15%. Поэтому наши цены в Беларуси будут лучше и скорее россияне поедут к нам, чем белорусы в Россию».

Россиянин Олег Михаленко как раз пришёл в салон, чтобы купить белорусский Peugeot. Будущий подарок сыну осматривает долго, придирчиво, сравнивает цены и приходит к выводу: можно брать.

Главное преимущество белорусских французов – в цене. Машина будет дешевле за счёт таможенных пошлин, которые на комплектующие детали значительно ниже, чем на готовый автомобиль. И весной этого года автомобильный рынок страны ждёт новое событие. На заводе в Обчаке будут собирать машины под маркой ещё одного крупного мирового производителя. Какого, пока не говорят – коммерческая тайна.

Фоторепортаж. Сборка Peugeot в Беларуси: мы побывали на заводе «Юнисон» первыми!

Фоторепортаж. Сборка Peugeot в Беларуси: мы побывали на заводе «Юнисон» первыми!

Как уже писал ABW.BY, в дилерские центры Peugeot стали поступать первые машины французского бренда, собранные на белорусском заводе «Юнисон». Пока потребители задаются вопросом, а как там с качеством сборки, наши корреспонденты спешат поделиться первыми официальными фотографиями со сборочной линии. Ведь они побывали там еще полмесяца назад, когда брали на тест-драйв Zotye Z300 и испытывали новую трассу для проверки качества сборки. Приятного просмотра!




Седан Peugeot 301 стоимостью от 182 млн бел. руб. (от 11.800$) предлагается в трех уровнях комплектации: Access, Active и Allure. Оснащается современными бензиновыми моторами объемом 1,2 л (72 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.), механической или автоматической коробкой передач. Все версии адаптированы для местных климатических условий и дорог: предусмотрен увеличенный клиренс, стальная защита картера, полноразмерное запасное колесо, 100% оцинкованный кузов. Кроме того, модель 301 обладает рекордными габаритами для седанов среднего класса: длина кузова достигает 4,44 м, объем багажника - 506 л.



Рестайлинговый кроссовер Peugeot 3008 стоимостью от 314 млн бел. руб. (от 20.350$) предлагается в двух топовых комплектациях: Active и Allure, с дорожным просветом 20 см, двухзонным климат-контролем, стеклянной панорамной крышей и биксеноновыми фарами. Оснащается бензиновыми моторами 1.6 VTi (атмосферный, 120 л.с.) и 1.6 THP (турбированный, 150 л.с.), механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.


В своем комментарии Валентин Пикуль, директор производственного предприятия «Юнисон», отметил следующее: «Успешный запуск совместного проекта по сборке автомобилей с концерном PSA Peugeot Citroën, вторым по величине автопроизводителем Европы, - это результат большой работы, проделанной на предприятии с серьезной инженерно-технической поддержкой французского автопроизводителя. Кардинальному изменению подверглись не только требования к процессу сборки, оборудованию, инструменту, которые в настоящий момент полностью соответствуют жестким европейским нормам".



"Изменилась сама философия системы менеджмента качества, полностью преобразована система контроля качества на каждом из этапов процесса сборки, - продолжает Валентин Пикуль. Ключевые сотрудники предприятия, в первую очередь отвечающие за контроль качества, прошли обязательное обучение на заводах концерна PSA Peugeot Citroën во Франции и России. В результате нескольких месяцев подготовительной работы процесс производства и контроля качества автомобилей на СП ЗАО «Юнисон» был сертифицирован концерном PSA Peugeot Citroën, что позволило начать коммерческие продажи автомобилей белорусской сборки».




О производственном предприятии «Юнисон»

Белорусско-британское совместное предприятие ЗАО «Юнисон» основано в 1996 году и стало первым в Республике Беларусь производителем легковых автомобилей, микроавтобусов и специализированного автомобильного транспорта. Предприятие расположено в деревне Обчак в 10 км от Минска и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». Завод построен по европейским стандартам и оснащен современным технологическим оборудованием. За свою историю предприятие реализовало несколько проектов по производству автомобилей, таких как Ford, Lublin, Samand, Zotye. Вторым направлением работы завода является переоборудование серийных шасси автомобилей под маршрутные такси, автомобили скорой медицинской помощи, автомобили для перевозки людей с ограниченными возможностями, грузопассажирские автомобили.

В самое ближайшее время мы постараемся порадовать наших читателей первым тест-драйвом Peugeot белорусской сборки, а также полноценной экскурсией по производству. Вот тогда и расскажем о всех подробностях проекта. Оставляйте свои вопросы в комментариях!

Где налажено производство французских автомобилей Peugeot

Компания Peugeot имеет стабильный уровень спроса на международной арене. Да, бренд переживает сейчас не лучшие времена и пытается выйти на новый уровень. Но особых успехов пока добиться не удалось.

Завод по производству Peugeot

И если к легковым автомобилям остаётся большое количество вопросов, отношение к коммерческому транспорту намного лучше. Компании Peugeot удаётся создавать фургоны, грузовые и пассажирские автобусы, заслуживающие повышенного внимания.

Модельный ряд компании из Франции привлекает своей низкой стоимостью, приемлемыми ценами на обслуживание, оригинальными дизайнерскими решениями. Каждый сам для себя решает, покупать машину от Peugeot или нет. Но знать о стране-производителе Peugeot интересно большинству автолюбителей.

Поэтому стоит детальнее изучить вопрос о том, где сейчас собирают Peugeot и кто этим занимается.

Особенности производства

В настоящее время Peugeot является частью объединения PSA. В него входит 2 крупных французских бренда. Речь идёт о Peugeot и Citroen. Фактически их машины во многом идентичные по техническим особенностям. На каждый Peugeot найдётся свой аналог, выпускаемый под брендом Citroen.

Свои производственные линии Peugeot-Citroen организовали на территории нескольких континентов. Филиалы отсутствуют разве что только в Северной Америке и на территории Австралии. Даже в странах Южной Америки и Северной Африки успешно развернули производство.

Дочерние заводы, сборочные линии и конвейеры, которые занимаются производством автомобилей французской марки, присутствуют в таких странах:

  • Испания.
  • Италия.
  • Португалия.
  • Россия.
  • Турция.
  • Беларусь.
  • Китай.

Важно учитывать, что не все заводы полностью принадлежат французскому автоконцерну.

Чтобы снизить себестоимость производства и затраты на строительство заводов, их оснащение, Peugeot-Citroen объединяются с другими ведущими автокомпаниями.

К примеру, партнёром компании Peugeot в Италии выступает концерн Fiat, а в России используется совместное производство Peugeot и Mitsubishi. Если речь идёт о сборке в Испании, то тут заводы принадлежат одновременно концерну Peugeot-Citroen и Seat. Причём последний находится под контролем Volkswagen.

Подобная схема сотрудничества широко распространена среди автопроизводителей. Каждый из них снижает собственные затраты, может модифицировать сборочные линии, обмениваться технологиями и решениями.

Автомобиль Peugeot 408

При этом многие всё равно интересуются тем, где собирают модели типа Peugeot 408 либо где сейчас собирают Peugeot 2008, как одни из самых популярных моделей французского концерна.

Производство модельного ряда Peugeot

Автомобилистам интересно узнать, чьей компании принадлежат те или иные машины, какой производитель занимается сборкой машин и где налажено изготовление. Это касается и модельного ряда Peugeot.

Здесь следует пройтись по некоторым странам и отдельно взятым автомобилям.

  • Основные производственные мощности компании сосредоточены на родине бренда, то есть во Франции. Здесь налажен выпуск практически все автомобилей известной марки.
  • Дочернее предприятие создано в Испании, недалеко от Мадрида. Ещё одна страна-производитель, которая выпускает машины с логотипом Peugeot. До 2012 года под Мадридом активно выпускали модель 207. Это компактный и комфортный представитель европейского B класса.
  • Многим интересно, какая страна-производитель одного из бестселлеров в лице Peugeot 301. Эту модель Peugeot собирают в испанском городе под названием Vigo. Именно отсюда машины поступают к дилерам в Европе и в России.
  • Свои филиалы французский концерн открыл в Турции, Португалии, на территории Японии, России и Беларуси.
  • Весьма востребованный в своё время Peugeot 207 с производства сняли. Но раньше машину собирали во Франции, в Испании, а также в Словакии.

Но отечественных автомобилистов закономерно интересует то, где производят машины Peugeot именно для российского рынка. Какие предприятия выпускают эти машины, как давно Peugeot выпустило первую модель для РФ. В действительности на территории России был произведён уже далеко не один автомобиль с логотипом Peugeot.

Автомобиль Peugeot Boxer

Давайте разберёмся, где именно собирают Peugeot для РФ и есть ли в России сборочные линии, занимающиеся моделями Peugeot.

Peugeot на российском рынке

В компании понимают, насколько важным и значимым для них является российский рынок. Потому поставлять сюда свои машины из Европы было бы большим риском. Автомобили требовали адаптацию, которые они в итоге и получили.

Специально для российского рынка был разработан Russian Pack. Технические и конструктивные решения, усиливающие конструкцию машин и повышающие их устойчивость к более суровому российскому климату, плохим дорогам и пр.

Потому теперь поговорим про автомобили Peugeot с российской пропиской, сборка и монтаж которых осуществляется на территории России.

  • Peugeot 408. Популярный седан, который разработали с учётом российских условий. Вообще французы позиционировали автомобиль как новинку, предназначенную для РФ. В итоге производство организовали на заводе в Калуге, где располагается предприятие PCMA Rus. Здесь выполняется полный цикл производства.
  • Peugeot 308. Ещё один достаточно популярный автомобиль, который выпускает завод Peugeot в России. Активное производство модели 308 можно объяснить солидным спросом на модель.
  • Peugeot 4007. А это уже кроссовер, или скорее паркетник, созданный на базе 407 модели. Опять же условный внедорожник создаётся в Калуге.
  • Peugeot Boxer. Это коммерческая модель, за сборку которой для российских потребителей отвечает PCMA RUS. Хотя раньше эти автомобили выпускались только на 3 предприятиях, расположенных на территории Франции, Италии и Мексики. Но затем, оценив уровень спроса на модель в РФ, производство дополнительно организовали и в Калуге.

Довольно много споров ведётся насчёт Peugeot 301. Некоторые почему-то уверены, что 301 модель также собирают на российском предприятии.

Автомобиль Peugeot 4007

На самом деле нет. В России модель 301 никогда не собирали. Да и вообще, единственным сборщиком выступает завод в городе Vigo, Испания. Уже оттуда автомобиль, представленный в кузове седан, оставляется в другие страны к местным дилерам. В их числе и Россия.

Отдельного внимания заслуживают модели Expert и Traveller от компании Peugeot. Ведь очень часто автолюбители спрашивают, где собирают коммерческие модели Peugeot Traveller и один из самых востребованных автомобилей Peugeot Expert.

Концерн PSA ещё в феврале 2018 года запустил в Калуге производство двух своих коммерческих автомобилей. Это Citroen Jumpy и уже представленный ранее Peugeot Expert.

Во второй половине 2018 года состоялась официальная презентация нового автомобиля на сборочной линии завода в Калуге. Им как раз и оказался Peugeot Traveller.

Завод PCMA Rus объявил о старте полного цикла производства модели Traveller в конце апреля 2018 года. Эти микроавтобусы давно интересовали российских потребителей. В итоге произошла последовательная локализация, и позиции PSA с приходом Expert и Traveller лишь усилились в РФ.

В общей сложности калужское предприятие собирает 6 представителей модельной линейки объединения Citroen-Peugeot.

В настоящее время в России официально представлены следующие модели, выпускаемые под брендом Peugeot:

  • Expert.
  • Boxer.
  • Traveller.
  • Довольно популярная машина, которая во многом позволила Peugeot оставаться на плаву в своё время. Производство налажено в Испании, городе Виго. Оттуда осуществляются поставки в Россию.
  • Эта модель в кузове седан собирается на мощностях завода PCMA в России, под Калугой.
  • Производится во Франции, и оттуда отправляется к российским потребителям.
  • Модель 3008 от компании Peugeot собирается в 2 странах. Это Франция и Китай. Для России предусмотрена французская сборка. Речь идёт о предприятии в городе Сошо.
  • Данный компактвэн французской марки Peugeot собирается во Франции, в городе Сошо. Оттуда поступает к российским покупателям.

Автомобиль Peugeot 308

Первые 3 автомобиля из представленного списка считаются коммерческими и семейными. Собираются на мощностях завода в Калуге.

Нельзя сказать, что Peugeot в России обладает повышенным спросом и заметно превосходит своих конкурентов. В сегменте коммерческих автомобилей Peugeot чувствует себя более уверенно, чем в борьбе за лидерство среди легковых моделей.

Пежо: страна производитель

Марка «Пежо» известна любителям качественных и быстрых машин, считается вторым по величине европейским производителем транспортных средств и лидером сегмента легковых авто Европы. Популярность французского бренда привела его к необходимости размещения производственных мощностей по всему миру – и теперь ответить на вопросы, чья фирма и где именно выпущен автомобиль, не так просто. Хотя в получении такой информации о Пежо, чьей страной производителем теперь может быть и Франция, и Россия, и Япония, заинтересованы многие автовладельцы и потенциальные покупатели.

Размещение предприятий

Для того чтобы точно ответить, какая страна производитель у конкретного автомобиля Peugeot, стоит посмотреть его VIN-код и найти информацию на соответствующем сайте. Самостоятельно определить место производства будет непросто. Тем более что предприятия компании есть в Европе, Азии, Южной Америке и Африке.

Заводы и сборочные линии известной марки машины располагаются в таких местах:

  • Основные производственные мощности – на территории Франции.
  • Дочернее предприятие есть в Мадриде (Испания). До 2012-го года в этом филиале выпускался комфортное авто B-класса Peugeot 207, которое в 2009-м году стало самым продаваемым во Франции и оказалось на вершине рейтингов многих европейских стран.
  • В испанском городе Виго производят Пежо 301, поступающий на рынки Европы и России.
  • Филиалы производителя есть и в Португалии, Японии, Италии, России, Беларуси и Турции.

Качество моделей практически всегда остаётся постоянным, несмотря на то, в какой стране производят автомобили Peugeot – хотя цена у машин из ряда стран получается более выгодной. Более того, французский концерн объединяет свои филиалы с другими компаниями. Например, итальянский завод принадлежит не только марке Пежо, но и производителю Фиат, испанский – бренду Сеат, российский и японский – автоконцерну Мицубиши. Сотрудничество позволяет снизить стоимость моделей, модифицировать производство и пользоваться одинаковыми технологиями.

завод производитель автомобилей пежо

Российская и белорусская сборка

Зная, чье производство у выбранного автомобиля, покупатель может оценить его качество – считается, что европейская сборка лучше по сравнению с турецкой и российской. Хотя модель Пежо 408, выпускаемая в Калуге, обойдётся покупателю дешевле, чем аналогичная продукция из Европы.

Peugeot : история бренда и развитие в Беларуси

«Peugeot» - это одна из самых популярных компаний в мире, специализирующаяся на производстве легковых и коммерческих автомобилей. Компания «Les fils de Peugeot Frères» начала функционировать в 1810 году. История этого концерна началась совсем не с автомобилей. Первоначально семья Пежо занималась изготовлением кофемолок, мельниц для соли и перца, зонтов, велосипедов и др.

JPEG

С 1886 года Арман Пежо начинает интересоваться автомобильным производством. Свой первый автомобиль он собрал в 1889 году; это было трёхколёсное паровое транспортное средство. Впоследствии Пежо начинает сотрудничество со многими инженерами и специалистами, и они приступают к производству автомобилей с различными техническими характеристиками. Помимо автомобилей команда занималась сборкой двигателей.

В 1896 г. Арман Пежо построил завод в Audincourt, создал собственную фирму под названием «Société Anonyme des Automobiles Peugeot» и начал активно заниматься только производством транспортных средств. Его компания быстро развивалась, и в 1903 году она уже изготавливает большую часть всех автомобилей Франции.

В период Второй мировой войны концерн отметился изготовлением первого электромобиля марки «Peugeot VLV».

В конце 50-х годов автомобили «Peugeot» начинают продаваться в Америке. В Россию первый экспорт поступил в 1876 году. В 1913 году Санкт-Петербурге, столице Российской империи, открылось генеральное представительство Peugeot. Автомобили марки уже давно колесили по дорогам страны, но открытие салона в столице позволило Peugeot усилить свое присутствие на российских дорогах.

В середине 70-х годов эта компания захватывает марки Citroën и Chrysler. Также в это время создаётся PSA (Peugeot Société Anonyme).

В 1982 г. основана Ассоциация истории «Peugeot». В связи с этим в Сошо во Франции открыт музей, где можно ознакомиться со всеми моделями компании от самой первой до самой последней. В 1990 году компания отметила своё столетие. В наши дни PSA Peugeot-Citroen Group занимает второе место по изготовлению транспортных средств в Европе.

Автомобили «Peugeot» много раз светились на киноэкранах, например в сериале об инспекторе Коломбо и в нашумевшем фильме «Такси». Кстати, логотип льва был запатентован ещё в 1858 году, когда братья Пежо занимались производством не автомобилей, а различных бытовых товаров.

Материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе, крупнейшим в Европе производителем легких коммерческих автомобилей (18,8 % рынка) и лидером в производстве автомобилей с низким уровнем выхлопа (26,2 % рынка автомобилей, уровень выхлопа которых менее 130 г/км).

В Беларуси официальным импортером автомобилей марки "Пежо" является Унитарное предприятие "ПС Авто Групп". В компании работают более 300 сотрудников в сфере продаж, автосервиса, услуг такси, долгосрочной аренды авто и других. "ПС Авто Групп" имеет 5 официальных дилеров по регионам Беларуси.

JPEG

В 2015 году в Беларуси стартовали продажи автомобилей "Пежо" белорусского производства, в частности продажи седана среднего класса "Пежо-301" и рестайлингового кроссовера "Пежо-3008", "Пежо-Партнера" и нового рестайлингового бизнес-седана "Пежо-508", а также двух моделей "Ситроен" — "C-Элизе" и "Берлинго". Сборка производилась на промышленных мощностях завода "Юнисон", расположенного в деревне Обчак в 10 км от Минска.
"Открытие сборочного производства "Пежо" и "Ситроен" на заводе "Юнисон" стало уникальным проектом, который зародился в результате активного развития франко-белорусских отношений и оказался пилотным в рамках сотрудничества двух государств, результатом большой работы, проделанной на предприятии с серьезной инженерно-технической поддержкой французского автопроизводителя.

Позже проект был временно приостановлен, но лишь только для того, чтобы с новой силой возобновить переговоры по еще более масштабному сотрудничеству, включающему не только крупноузловую сборку, но также и покраску, и сварку автомобилей.

Пожелаем двум сторонам успешного сотрудничества в 2021 году, а бренду "Пежо" значительно усилить свои позиции на белорусском рынке.


Пионером легкового автомобилестроения в Беларуси является Ford. Заключив с властями договор о налоговых льготах, Ford построил под Минском, в поселке Обчак, весьма современный по тем временам автомобильный завод. Без сварочного и окрасочного производства, правда, но в те времена никто и не требовал полной локализации.


Ford Escort производили недолго, но на вторичном рынке до сих пор встречаются машины «Зроблена ў Беларусі».

Собирались на заводе в Обчаке две модели: малолитражка Ford Escort и микроавтобус Transit. Но собирались, увы, недолго, буквально пару лет — когда власти по имеющейся уже тогда привычке изменили правила игры, Ford принял решение покинуть белорусский рынок. Завод на определенных условиях достался его белорусским партнерам, и сегодня мы знаем его как «Юнисон».

Именно «Юнисон» с тех пор и остается главным генератором идей по сборке различных автомобилей на территории РБ. В начале 2000-х здесь собирали польские грузовички «Люблин» с дизельным двигателем Andoria, но на фоне российской «Газели» они оказались слишком дороги, и проект довольно быстро был свернут.

На смену «Люблину» пришел Samand — иранский седан, созданный на базе Peugeot 405. Именно Samand долгое время был самой популярной легковушкой белорусской сборки — при помощи административного ресурса его массово «распространили» среди госорганизаций, но когда завод снизил цены, то подтянулись и частные покупатели.


Проект по сборке Samand изначально был обречен — кому в наших широтах нужен иранский автомобиль? Но на вторичном рынке это неплохой вариант для покупки: запчасти подходят от Peugeot 405, кузов оказался стойким к коррозии. А цена за машину «свежего» года очень невысока.

Успех Samand (пусть и относительный) сподвиг «Юнисон» на поиск других партнеров, и следующим автомобилем белорусской сборки стал китайский седан Zotye Z300, аналог одного из поколений Toyota Allion.


Zotye слышал? Нет, не слышал — эта марка малоизвестна даже в Китае. Поэтому машины пользуются весьма ограниченным спросом.

В этот же период в Беларуси появилось еще одно сборочное производство легковых автомобилей, и тоже китайских: под Борисовом начало работу предприятие «БелДжи», занявшееся SKD-сборкой автомобилей марки Geely. Причем в отличие от «Юнисона» борисовчане имели более мощную государственную поддержку, и поэтому размахнулись на сборку сразу трех моделей: хэтчбека LС Cross, седана SC7 и переднеприводного кроссовера Emgrand X7.


Именно «БелДжи» сегодня и является самым массовым белорусским автопроизводителем (речь о легковых авто) — за 2013−14 годы было собрано и реализовано более 10 тысяч автомобилей, причем большая часть была продана на российском рынке. Неплохо у «БелДжи» дела идут и в Беларуси: «благодаря» тому, что некоторые требования к автомобилям-такси были прописаны будто специально под SC7, эта модель действительно стала популярной у таксистов. Не стоит забывать и про другие направления работы административного ресурса — много Geely SC7 появилось у ГАИ и прочих служб.

На сегодня, по имеющейся у нас информации, сборка всех трех моделей Geely прекращена — дилеры реализуют лишь складские запасы. Образовавшиеся вследствие того, что на 2015 год было запланировано собрать 12 тысяч автомобилей, и какая-то часть машинокомплектов явно была поставлена в Беларусь еще до того, как все осознали последствия резкого падения курса российского рубля. Цены на новые и подержанные авто в России резко упали едва ли не вдвое, а белорусский автопроизводитель не мог позволить себе такого демпинга — поэтому продажи резко сократились, и в середине года «БелДжи» даже вынуждена была останавливать производство.

Но в будущее здесь все равно смотрят с оптимизмом: вовсю кипит работа по возведению будущего автозавода полного цикла, а недавние заявления главы государства дают понять, что «БелДжи» будет оказана всесторонняя поддержка. Правда, не совсем понятно, какие белорусские комплектующие собираются поставить на Geely — покрышки, разве что…

Что касается модельного ряда «БелДжи», то уже известно, что в данный момент идет обучение рабочих для сборки трех новых моделей. Каких именно? Можно только предполагать, поскольку представители завода хранят молчание, обещая лишь при первой возможности показать «настоящий хит». Что ж, поживем — увидим.


Opel Corsa собирались было выпускать на «Юнисоне», но вовремя отказались. Этот класс легковых автомобилей совсем не популярен в Таможенном союзе.

А пока расскажем о том, что в данный момент собирается и продается в Беларуси. И для этого снова придется обратиться к продукции все того же завода «Юнисон». Года полтора-два назад проскочила информация о том, что в Беларуси будут собирать некоторые модели концерна General Motors, но в эти слухи, регулярно возникающие вокруг «Юнисона», тогда мало кто поверил. А когда слухи подтвердились и выяснилось, что на заводе уже даже собрали несколько экземпляров Opel Corsa, оптимизма белорусам это не добавило — такие модели, европейского формата, у нас не очень популярны. Да и в остальных странах СНГ тоже.

Очень быстро это осознали и в GM — Corsa белорусской сборки так и осталась в виде нескольких опытных экземпляров. А вместо нее в производство пошли другие модели: после того как GM объявила об уходе с российского рынка, многие ее проекты были свернуты, и в частности сборка в Калининграде. Но поскольку спрос на определенные модели все еще остается, их производство было налажено там, где есть возможность недорого собирать относительно небольшие партии разных моделей. Именно так в производственной гамме «Юнисона» появились Opel Mokka, Chevrolet Traxx, а чуть позднее — Chevrolet Tahoe и даже Cadillac Escalade!


Cadillac белорусской сборки — совсем недавно в это невозможно было поверить!

Но все это счастье, к сожалению, не про нас: несмотря на заявления об официальном уходе с российского рынка, все собранные в Беларуси джиэмовские модели отправляются прямиком в Россию. Единственным исключением стал Opеl Mоkka — у белорусского дилера, компании «РМ-Маркет», переднеприводные модификации с 1,6-литровым мотором продаются по 14,6 тысячи долларов.

Зато другой партнер завода «Юнисон», концерн PSA, никаких разграничений по рынкам не делает: белорусские дилеры предлагают все модели, собранные белорусским же заводом.


Самый доступный «француз» белорусской сборки — это Citroen C-Еlysee, сегодня предлагаемый по цене больше 140 миллионов рублей за базовую версию с 1,2-литровым мотором. Примерно по такой же цене продается его родственник и одноклассник, Peugeot 301.


Следом за седанами идут «каблучки» белорусской сборки — Citroen Berlingo за примерно $ 15,7 тысячи и его клон, Peugeot Partner, предлагаемый за ту же стоимость.

То ли вэн, то ли кроссовер Peugeot 3008 предлагается сегодня за $ 16,9 тысячи, ну, а самый дорогой автомобиль белорусской сборки, официально предлагаемый на нашем рынке, это Peugeot 508 стоимостью $ 22,8 тысячи. Все цены очень примерные, так как сейчас дилеры проводят акции и конечная стоимость может оказаться ниже.


Что имеем? Назвать точное количество собираемых сегодня в Беларуси моделей нелегко: информация о состоянии дел по нынешним моделям Geely, а также Zotye отсутствует. Но и без них хватает, из чего выбрать — 9 автомобилей мы насчитали точно! Правда, из них только 6 официально предлагаются в Беларуси, остальные собираются для российского рынка. И очень жаль, ни одна не собирается по полному циклу, со сваркой и окраской — мы имеем дело лишь со сборкой SKD, можно сказать, с прикручиванием того, что было откручено на зарубежном заводе-изготовителе. Однако учитывая темпы строительства «БелДжи», есть шанс, что полноценное производство легкового автомобиля в скором времени все же появится. И у нас есть информация, что о своем полноценном производстве задумывается и «Юнисон» — ему тоже срочно нужно повышать степень локализации, чтобы не лишиться статуса автопроизводителя. Так что через годик и посмотрим, что будет представлять из себя белорусский легковой автопром! Если нам не перекроют выход на рынок Таможенного союза, можем стать легковой автомобильной державой, все предпосылки для этого есть.

В Беларуси будут собирать “Пежо“ и “Ситроен“

В Беларуси открывается производство автомобилей "Пежо" и "Ситроен". Это предусмотрено лицензионным соглашением, подписанным в Париже 6 октября в присутствии заместителя премьер-министра Республики Беларусь Петра Прокоповича.

Под соглашением поставили подписи представители трех компаний — участников проекта: Группы PSA Peugeot Citroen, производственного предприятия "Юнисон" и компании "ПС Авто Групп".

Как сообщает пресс-служба дирекции по России и другим странам СНГ PSA Peugeot Citroen, запуск производства в Беларуси запланирован на ноябрь 2014 года. Производство будет осуществляться на промышленных мощностях завода "Юнисон", расположенного в деревне Обчак в 10 км от Минска. Продажи автомобилей будут осуществляться через дилерские центры "Пежо" и "Ситроен" в Беларуси, принадлежащие официальному импортеру марок, компании "ПС Авто Групп".

На данном этапе планируется создание мощностей для сборки 2.500 автомобилей в год для реализации их на рынке Беларуси. На заводе "Юнисон" будут выпускаться четыре модели "Пежо": седан среднего класса 301, седан бизнес-класса 508, кроссовер 3008 и многоцелевой вэн "Партнер", а также две модели "Ситроен": седан среднего класса C-Elysee и многоцелевой вэн "Берлинго".

"Еще 20 лет назад мы поверили в потенциал белорусского рынка и начали работу в этой стране, — заявил Кристоф Бержеран, вице-президент Группы PSA Peugeot Citroen, отвечающий за операции в России и других странах СНГ. — Наблюдая позитивную тенденцию на рынке автомобилей в течение последних лет и видя усилия, которые прикладывает правительство Республики Беларусь для содействия развитию национальной автомобильной промышленности, мы приняли решение расширить деятельность в Беларуси и открыть здесь локальное производство".

В свою очередь директор производственного предприятия "Юнисон" Валентин Пикуль подчеркнул: "Располагая современным оборудованием, квалифицированной командой и большим опытом работы в различных направлениях автомобильной отрасли, "Юнисон" обладает всем необходимым для того, чтобы производить продукцию в соответствии с мировыми стандартами качества".

"Запуск совместного проекта со вторым по величине европейским автопроизводителем — это, безусловно, один из важнейших этапов в истории завода, который открывает для нас широкие перспективы дальнейшего развития. Мы очень рассчитываем на то, что организация сборочного производства шести моделей "Пежо" и "Ситроен" на уровне 2.500 автомобилей в год станет только первым этапом и в ближайшее время при технической поддержке наших европейских партнеров мы расширим границы нашего сотрудничества с Группой PSA Peugeot Citroen", — заявил он.

Как сообщила Екатерина Томашевская, исполнительный директор компании "ПС Авто Групп", официального импортера "Пежо", "Ситроен" и DS в Республике Беларусь, они начали сотрудничество с группой PSA Peugeot Citroen более 20 лет назад. "Сначала мы представляли на рынке Беларуси марку "Пежо", а с 2013 года также стали официальным дистрибьютором "Ситроен" и DS. Сегодня мы получаем новое конкурентное преимущество. Запуск локального производства позволит усилить позиции и увеличить рыночную долю марок "Пежо", "Ситроен" и DS до 12% в 2017 году", — сказала она.

Группа PSA Peugeot Citroen под тремя всемирно известными брендами "Пежо", "Ситроен" и DS в 2013 году продала в мире 2,8 млн. автомобилей, из них 42% — за пределами Европы. Второй по величине европейский автопроизводитель, в 2013 году концерн получил выручку в 54 млрд. евро. По итогам 6 месяцев 2014 года совокупная доля Группы PSA Peugeot Citroen в Беларуси превысила 5%.

Белорусско-британское совместное предприятие ЗАО "Юнисон" основано в 1996 году и стало первым в Беларуси производителем легковых автомобилей, микроавтобусов и специализированного автомобильного транспорта. Расположено в деревне Обчак в 10 км от Минска и является резидентом свободной экономической зоны "Минск". Завод построен по европейским стандартам и оснащен современным технологическим оборудованием. За свою историю предприятие реализовало несколько проектов по производству автомобилей, таких как Ford, Lublin, Samand, Zotye. Вторым направлением работы завода является переоборудование серийных шасси автомобилей под маршрутные такси, автомобили скорой медицинской помощи, автомобили для перевозки людей с ограниченными возможностями, грузопассажирские автомобили.

Унитарное предприятие "ПС Авто Групп" является официальным импортером автомобилей марок "Пежо", "Ситроен" и DS Беларуси. До 2013 года импортером "Пежо" являлась компания "Сифтранс", имеющая успешный 20-летний опыт импорта этих автомобилей на белорусский рынок. В 2012 году было принято решение о передаче статуса импортера марки "Ситроен" владельцам компании "Сифтранс". В результате владельцами компании была создана "ПС Авто Групп", которая с 2013 года является импортером марок "Пежо", "Ситроен" и DS.

Peugeot Беларусь

Эффектный купе Peugeot e-Legend сделан по мотивам легендарного двухдверного Peugeot 504 Coupe, который появилась на рынке в 1969 году.

В концепте Peugeot e-Legend безошибочно узнаются общие пропорции кузова, характерные стойки крыши и изгибы поясной линии. Стилизована и вся светотехника, хотя теперь она диодная.

Автоцентр PEUGEOT
Показать полностью.
+375 (17) 213-16-16
+375 (29/33) 313-16-16
Мы находимся по адресу:
Свердлова, 23.
peugeot.by

Peugeot Беларусь запись закреплена

Концептуальное купе было подготовлено компанией Peugeot к Парижскому автосалону в 2018 году. Шеф-дизайнер Жиль Видаль взял за основу создания концепт-кара купе Peugeot 504, но при этом дизайн
Peugeot e-Legend отвечает новым технологическим задачам автомобильной промышленности.
Показать полностью.

Автоцентр PEUGEOT
+375 (17) 213-16-16
+375 (29/33) 313-16-16
Мы находимся по адресу:
Свердлова, 23.
peugeot.by

Peugeot Беларусь запись закреплена

Автоцентр PEUGEOT
+375 (17) 213-16-16
Показать полностью.
+375 (29/33) 313-16-16
Мы находимся по адресу:
Свердлова, 23.
peugeot.by

Peugeot Беларусь запись закреплена

Автоцентр PEUGEOT
+375 (17) 213-16-16
Показать полностью.
+375 (29/33) 313-16-16
Мы находимся по адресу:
Свердлова, 23.
peugeot.by

Peugeot Беларусь запись закреплена

Peugeot 304 — компактный автомобиль, выпускавшийся Peugeot с 1969 по 1980 год. Автомобиль был разработан ателье Pininfarina.
Показать полностью. По меркам 60-х годов можно выделить сразу несколько прогрессивных решений, вроде переднего привода с поперечным расположением цельноалюминиевого верхневального двигателя или дисковых тормозов спереди, благодаря чему по управляемости и плавности хода, 304 выглядел привлекательно даже на фоне многих более дорогих моделей своего времени.

Белорусы начали выпускать крутой компактный кроссовер для России

В Беларуси запустили производство нового легкового автомобиля — компактного кроссовера Geely Coolray. Машину выпускает расположенный в Борисове завод «БелДжи» — это совместное предприятие Geely, БелАЗа и производителя автокомпонентов «Союзавтотехнологии».

У себя на родине Coolray продается с 2018 года, там он называется Binyue, а вообще заводской индекс модели — SX11. Первые борисовские экземпляры Coolray увидели свет в феврале. Как и в случае с прочими автомобилями производства «БелДжи», большую часть выпущенных Coolray планируется поставлять на российский рынок, благо Беларусь входит в единый с РФ Евразийский экономический союз (ЕАЭС), то есть между странами действует режим беспошлинной торговли.

Geely Coolray позиционируется как молодежная модель. Он имеет яркий дизайн, разработанный под руководством бывшего шеф-дизайнера Volvo Cars Питера Хорбери, который с 2011 года отвечает за стиль автомобилей Geely.

Geely уже получила российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Coolray, оно датируется 19 октября 2019 года, но в нем местом производства указан завод Geely в Линьхае, КНР. Видимо, белорусский завод в ОТТС впишут в ближайшие дни.

Длина, ширина и высота автомобиля — 4330, 1800 и 1609 мм соответственно, колесная база — 2600 мм.

Автомобиль построен на модульной платформе CMA совместной разработки с Volvo Cars (шведская компания с 2010 года входит в состав Geely). Volvo использует эту платформу для компактного кроссовера XC40.

Coolray оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором JLH-3G15TD, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, передним приводом. Трехцилиндровый мотор выдает 177 л.с. мощности и 255 Нм крутящего момента. Двигатель большей частью деталей унифицирован с вольвовским агрегатом B3154T, который также ставится на XC40.

СП «БелДжи» было создано в 2011 году. В феврале 2013-го предприятие собрало первый автомобиль Geely. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (50%), Zhejiang Jirun Automobile Co., Ltd (32,5%), ЗАО «Союзавтотехнологии» (17,5%). В конце 2017 года компания ввела в строй построенный с нуля завод полного цикла, он работает со сваркой и окраской кузовов.

Читайте также: