Пикап из волги 3110 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Пикапы из «Волги», модники и трудяги

Уцелевшие «двадцатьчетвёрки» до сих пор перепиливают в грузовички: кто для работы, кто ради развлечений.

Можно ли считать отсутствие грузопассажирской модификации у ГАЗ-24 упущением заводчан? Вряд ли. И на то было множество причин. «Волга» выпускалась прежде всего в качестве служебной машины. Появление в производственной гамме, наряду с седаном и универсалом, ещё и пикапа нивелировало бы её престиж в глазах директоров и партаппаратчиков среднего звена. К тому же в среде советских автолюбителей напрочь отсутствовало такое поветрие зарубежной автомобильной субкультуры, когда пикап на базе легковушки рассматривался как модное средство передвижения, а не только как заурядный грузоперевозчик.

У нас котировались исключительно седаны, даже более практичные универсалы стояли ниже в скромной иерархии легковушек отечественного производства. Также не следует забывать о мизерном числе кооператоров и отсутствии как класса фермеров-частников, которые могли бы проявить интерес к подобной машине.


Реплика нестандартного пикапа ГАЗ-24А-948 со сдвоенными фарами, который в 1980-е годы находился на службе одного из подразделений ГАИ СССР

И это притом что конструкция «баржи» с её просторным салоном и крепким шасси по умолчанию была готова для выпуска полноценного пикапа. Дефорсированный карбюраторный мотор отличался высокой эластичностью и отличными тяговыми характеристиками на низах, а сменные «мокрые» гильзы упрощали капремонт двигателя в кустарных условиях. Консервативная в лучшем понимании данного слова ходовая часть легко обслуживалась на коленке, шкворневая передняя подвеска имела прочную кованую поперечину и рычаги, задняя и вовсе была зависимой, как у грузовика, на продольных листовых рессорах.


ГАЗ-24А-948 иногда попадаются в объявлениях на продажу

Неудивительно, что ещё в восьмидесятые годы на Воронежском авторемонтном заводе аварийные автомобили-такси стали перестраивать в фургоны и пикапы, которые получили наименования ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948 соответственно. Позже этим занялись Рижский и Чебоксарский авторемонтные заводы (модели РОМЗ и ЧАРЗ-274). Поскольку речь шла о единичных экземплярах или малых партиях, каждый завод исходил из собственных возможностей и видения ситуации.

Машина РОМЗ (слева) и чешская переделка ГАЗ-24-10 с дизельным мотором Peugeot

Всего до 1993 года было выпущено свыше 1.48 миллиона единиц ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГАЗ-24-10, что автоматически сделало модель самой массовой в истории завода. К тому времени былой фаворит утратил своё значение и статус, цена на машину на вторичном рынке снизилась до общедоступного уровня, поэтому уже ничто не мешало умельцам с автогеном и киянкой конвертировать седаны в грузовые лошадки.

Как сделать пикап из серийной «Волги»

Как сделать пикап из серийной «Волги»

Сложна найти дешевый легковой пикап отечественного производства. Даже старые модели ИЖ (2715 или 2717) владельцы оценивают слишком дорого. После проверки соответствующего сегмента рынка автор этой самоделки решил создать оригинальное транспортное средства на базе «Волги».

История проекта и особенности технологических решений

Тщательное изучение предложений помогло самодельщику выбрать подходящий вариант. Седан ГАЗ-3110 был приобретен за 33 000 рублей. При таких незначительных инвестициях вполне оправдано плохое техническое состояние «донорского» автомобиля.

«Донор» – ГАЗ-3110 (1998 г. выпуска)

«Донор» – ГАЗ-3110 (1998 г. выпуска)

После разборки всей задней части лишние элементы автор выпилил болгаркой. Для реализации плана приобретены:

  • диски по металлу,
  • квадратная труба 20х20 со стенками 1,58 мм;
  • 2 пачки электродов.

Крыша срезана после монтажа усиленного каркаса. Для создания надежных сварных соединений использованы электроды толщиной 1,6 мм при установке тока 30 А.

Перегородка сделана из металлического листа 1,5 мм

Перегородка сделана из металлического листа 1,5 мм

В отдельных местах вместо сварных соединений применены заклепки. После выравнивания шпаклевкой неровностей нанесена грунтовка и финишное покрытие. Для изоляции салона установлен вибропласт. Восстановлен двигатель, другие узлы и агрегаты.

Моторный отсек

Моторный отсек

Созданная «Волга» пикап в ходе эксплуатации подтвердила высокое качество сборки. Металлическая внутренняя обшивка кузова не повреждается даже при небрежном обращении с тяжелыми грузами.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

crecker » 19 мар 2016, 20:08

crecker » 19 мар 2016, 20:18

crecker » 29 мар 2016, 15:52

Пархоменко Юрий » 29 мар 2016, 16:02

Пархоменко Юрий » 30 мар 2016, 07:51

1. С технической стороны реализовать установку кузова Волги на Газель считаю допустимым, в том числе допустима описанная Вами модернизация трансмиссии. С политической точки зрения (смена VIN) как решить то, что не запрещено законом - я не знаю! Здравого смысла в таком ограничении я не вижу.
2. При замене штатного двигателя на ЗМЗ-511 (Евро-0) не должен понижаться экологический класс.
Один из вариантов легализации задуманного это путь единичного изготовления ТС, но тогда придется подыскивать двигатель с экологическим классом - не ниже 4-го.
Похожая тема: viewtopic.php?f=3&t=4943

crecker » 30 мар 2016, 19:54

Приветствую!
что волга что газель у меня евро 0, вариант с единичным ТС полностью отвергаю, насчет змз и евро 4 это возможно но при создании единичного ТС - заявляем что авто эксплуатируется только на сжиженном газе с гбо 4-го поколения там по выбросам подходит под 4-й класс евро на змз505-523 и зил мы такую установку практиковали если сделать V8 инжектор

чуть погодя начну опять ходить пинать двери "чиновников" мне тут рассказали люди работающие в гибдд (корешки мои) после прошлого раза они все меня почемуто знают (думаю это после 2-х заявлений в прокуратуру, заявления в управления собственной безопасности мвд по АК, и 2-х писем в департамент гибдд обозлили они меня) и война еще идет - знакомый ставит 2jz в газ-21

ща до кучи свою волгу v8 автомат 4вд подкину посмотрим устанут ли они уже мне отписки писать

Пархоменко Юрий » 04 апр 2016, 20:30

Экологический класс ДВС с ГБО можно определить только путем проведения натурных испытаний по методике Правил ООН. На вскидку можно предположить, что выбросы вредных веществ снизятся, но до какого уровня точно никто не скажет.

чуть погодя начну опять ходить пинать двери "чиновников" мне тут рассказали люди работающие в гибдд (корешки мои) после прошлого раза они все меня почемуто знают (думаю это после 2-х заявлений в прокуратуру, заявления в управления собственной безопасности мвд по АК, и 2-х писем в департамент гибдд обозлили они меня) и война еще идет - знакомый ставит 2jz в газ-21

ща до кучи свою волгу v8 автомат 4вд подкину посмотрим устанут ли они уже мне отписки писать

Из старой «Волги» сделали стильный пикап — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Из старой «Волги» сделали стильный пикап — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Пикапы на базе автомобилей «Волга» делали различные авторемонтные предприятия, а также некоторые частные фирмы. А еще «Волги» в пикапы переделывают своими руками сами владельцы, и иногда получается довольно любопытно.

Пикап сделал владелец собственными руками на базе ГАЗ-31105 «Волга». И это не просто какой-то самопал с вертикально «приколхоженной» задней стенкой, а стильная штучка в стиле El Camino. Крыша сделана таким образом, что её боковые элементы плавно перетекают в заднюю часть.

Из старой «Волги» сделали стильный пикап — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Дверь также пришлось изменить, сварив её, судя по всему, из частей передних и задних дверей седана. Боковая линия кузова тоже не горизонтальная, а снижается по мере приближения к задней части. Такие решения добавляют динамизма силуэту пикапа.

Из старой «Волги» сделали стильный пикап — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Задний борт сделали из стандартного багажника седана «Волга» ГАЗ-31105. Конструктивно он может откидываться на нижних петлях – всё как у «взрослых» пикапов. По словам владельца, перед продажей он обшил кузов изнутри «под дерево», но на фотографиях этого нет.

Из старой «Волги» сделали стильный пикап — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Внимание привлекает также двухтонная окраска, выполненная по классическим канонам «светлый верх, тёмный низ». Её дополнили настоящим пинстрайпингом.

Из старой «Волги» сделали стильный пикап — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Но есть в дизайне пара элементов, который режут глаз и заставляют спрашивать «зачем?». Во-первых, это нелепая надпись «Hot Rod» голубым цветом на задних крыльях. Она явно портит общую идиллию.

Из старой «Волги» сделали стильный пикап — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

А во-вторых, в дополнение к огромным вертикальным зеркалам заднего вида владелец поставил еще пару зеркал на передних крыльях (как на стареньких Москвичах), а также фигурку самолета на капоте. Колхозненько, однако…

Из старой «Волги» сделали стильный пикап — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

Фотографий интерьера нет, но вот что пишет владелец: «В салоне все родное, только сиденья обшил желтым кожзамом. Поставил музыку.»

Классный пикап из ГАЗ-3110 «Волга» с передней частью от . Chevrolet Camaro

Что делать, если у вас в гараже уже 6 лет стоит старенькая «Волга», которую к тому же никто не хочет покупать? Сдать в утиль —.

Что делать, если у вас в гараже уже 6 лет стоит старенькая «Волга», которую к тому же никто не хочет покупать? Сдать в утиль — жалко, ведь кузов и двигатель в неплохом состоянии. Тогда Владимир из Самары, хозяин автомобиля, решил переделать его в стильный пикап, который бы напоминал американские El Camino и на котором можно было бы перевозить любимый мотоцикл.


Мы уже писали о подобных проектах. Недавно подобный экземпляр, созданный на базе ГАЗ-31105, продавался за 400 тысяч рублей. А еще один был создан на базе ГАЗ-24. Давайте посмотрим, что же получилось у Владимира.


Работы начались с полного разбора автомобиля, а затем «хирургического» удаления всего, что было не нужно: центральной стойки, задних дверей, багажника и т.д. Крыша была укорочена, а двери удлинены.



После того, как основная архитектура кузова была завершена, пришло время работы над стайлингом. Первоначальный вариант подразумевал изменения бамперов (задний взяли от Peugeot, а передний попытались сделать с нуля). Был также сделан новый капот и боковой выхлоп. Промежуточный вариант получился не то чтобы не очень, но и не превосходный.



Быстро покрасив пикап в черный, он успел в еще незавершенном виде засветиться на мероприятии Техно Парк 2013 в Новокуйбышевске. Но уже тогда стало понятно, что с передней частью надо что-то делать.




Тогда Владимир объявил конкурс на лучший дизайн для своего пикапа. Было прислано несколько вариантов, среди которых была даже версия с передней частью от Chrysler 300C. Но в итоге было решено остановится на чем-то еще более экстремальном.


Выбор пал на переднюю часть от Chevrolet Camaro. Мы должны признать, что она довольно неплохо вписалась в общую стилистику проекта. Когда детали были подогнаны и окрашены в цвет кузова, пикап стало просто не узнать.



Попутно автомобиль снабдили различными интересными деталями: руль с цепью вместо обода, яркие желтые элементы в салоне, аэрография на бортах, фонари на крыше. Интересно смотрятся сдвоенные задние колеса, как на грузовых автомобилях или тяжелых американских пикапах.



Как и всегда, результат получился спорным. Кто-то будет в восторге от столь необычного скрещивания американского и советского стилей, а другие еле сдержатся в приступе тошноты. В любом случае, в проект вложено огромное количество денег и времени, в результате чего удалось превратить старую «Волгу» в автомобиль, привлекающий внимание людей. В этом и была главная цель.


Фотогалерея






















Комментарии (0)
Читать

Одну из 30 реплик ГАЗ-21 «Волга» на базе Kia выставили на продажу в Санкт-Петербурге

Одну из 30 реплик ГАЗ-21 «Волга» на базе Kia выставили на продажу в Санкт-Петербурге

Самое читаемое

Aston Martin Valhalla стал первым серийным подзаряжаемым гибридом марки

Самодельный автодом, собранный из ГАЗ-66 и микроавтобуса Isuzu, продают за 1,7 миллиона рублей

Фейл дня: новый Ferrari Roma застрял на узкой итальянской улочке

Самодельный пикап с кабиной от «Москвича» и шарнирно-сочленённой рамой

Русские и советские

Новый экстремальный внедорожник Lada Niva Bronto поступил к дилерам


В Питере продают экстремально доработанный УАЗ «Патриот». И он один из самых дорогих в России


В Москве нашли еще одну огромную стоянку с сотней старых иномарок и советских раритетов


Владелец ГАЗ-21 «Волга» «заколхозил» свой автомобиль до неузнаваемости


Посмотрите на «Ладу» с двумя рулями, которая умеет «ползать» боком, как краб


Посмотрите, как старенький КрАЗ-257 заводят после многолетнего простоя


Посмотрите на крутое советское самодельное купе на агрегатах ВАЗ-2108. Его можно купить за 290 тысяч рублей


Битва гусеницы и колеса: блогеры устроили испытание в болоте для вездехода ДТ-75 и турбо-трактора Т-30

Пикап ГАЗ-21 в стиле Woody: каким он может быть


В прошлом веке в американской и британской автомобильной промышленности был весьма распространён стиль Woody, предполагающий изготовление кузовных деталей из дерева либо его имитацию. Мы в редакции «Колёса.ру» решили представить, как мог бы выглядеть пикап на базе 21-й Волги и универсал ГАЗ-22, сделанные в такой стилистике.

Наибольшее распространение этот стиль получил в Соединённых Штатах Америки. Всё началось ещё в 20-х годах прошлого столетия, когда металлургическая промышленность США не успевала обеспечивать активно растущее автомобильное производство страны листовым металлом. Решением проблемы стало использование дерева для ряда деталей кузова, таких как боковые двери, задние крылья и дверцы багажника. Это было несложно, учитывая достаточно простую конструкцию и дизайн элементов.


Рендер пикапа на базе ГАЗ-21 в стиле Woody

В дальнейшем проблема недостатка металла перестала быть актуальной, однако дерево не исчезло, а стало отдельным направлением в стилистике. Практически все производители предлагали разнообразные варианты моделей, отделанных деревом – и универсалы, и фургоны, и даже кабриолеты.


Рендер пикапа на базе ГАЗ-21 в стиле Woody

Спустя годы использование натурального дерева в автомобилестроении стало слишком дорогим, при этом мода на деревянную отделку никуда не делась. Вследствие этого автомобили стали оклеивать виниловой плёнкой, имитирующей те самые модели в стиле Woody. Чаще всего в таком виде делали большие универсалы, последним серийным из них стал огромный (длина более 5,5 метров) Buick Roadmaster Estate Wagon, выпускавшийся до 1996 года. Позже виниловую отделку в качестве опции предлагали на некоторые другие модели, среди них – Chrysler PT Cruiser, представленный в 2000 году.

Тема деревянной отделки затронула и советский автопром. В послевоенное время промышленность также столкнулась с необходимостью экономии стального проката, вследствие чего в 1948 году на свет появился фургон Москвич 400-422 с деревянным кузовом (он изображён на последней фотографии в галерее в конце статьи). До Волги дело не дошло, однако на наших рендерах можно увидеть, как бы выглядели универсал ГАЗ-22 и двухдверный пикап на базе ГАЗ-21. Здесь использовано натуральное дерево, как и на американских моделях того времени. Также деревянными планками подчёркнуты характерные выштамповки в районе задних боковых дверей. Кстати, универсал Волга производился с 1962 по 1970 годы, а пикапы выпускались мелкими сериями на различных предприятиях в Москве, Воронеже, Харькове и Риге.

Предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой разработке и производству 21-й Волги, а также мифам и фактам об этой модели.

Легковой пикап Волга. Что из себя представляет, как выглядит

Впервые автомобиль под широко известным среди населения названием «Волга» был выпущен в серийное производство в 1967 году. Но прежде чем его превратить в пикап, инженеры поработали над его усовершенствованием. Ведь первой была выпущена модель под названием ГАЗ-21.

Работы над созданием нового прототипа стартовали в 1958 году. Параллельно же производила модернизация самого автомобильного завода. К тому времени уже было выбрано направление для развития машины: ее разработчики следовали принципам «американской» школы.

То есть, ее внешность и технические параметры были созданы по широко распространенным примерам. Однако конструкторы не забывали и об особенностях условий, в которых должен эксплуатироваться автомобиль. Помимо этого, изначально он позиционировался как транспорт специального назначения.

Пикапы на базе автомобилей «волга»

Ташкентские тюнеры совместили несовместимое — бюджетный седан и салон от «Мерседеса», пишет kolesa.kz.

Приобрести автомобиль класса люкс в Узбекистане задача не из легких, ее даже можно назвать практически невыполнимой. Однако люди, как известно, могут приспособиться к чему угодно. А это значит, что если премиальный автомобиль нельзя купить, то его можно сделать. Из чего? Конечно же, из «Нексии».

У стояночного тормоза в этом авто ножной привод, прямо как в Mercedes-Benz

Как выглядит проект одного из ташкентских тюнинг-ателье снаружи, не очень-то и важно, однако салон авто заслуживает отдельного внимания. Значительная часть деталей перекочевала в седан из автомобилей Mercedes-Benz: торпедо и передние сиденья одолжили у родстера SLK, а руль у CLS 63 AMG.

Кое-что было явно сделано на заказ, в частности, речь идет о подиумах для динамиков. Отдельно стоит отметить и места задних пассажиров. Если в стандартной Nexia сзади стоит простой диван, то тут уже отдельные кресла, правда, разместиться в них с должным уровнем комфорта сможет только ребенок.

Во сколько обходится такой тюнинг, неизвестно, но мы уверены, что стоимость одних только запчастей превышает ту сумму, которую дилеры просят за авто в салонах.

Старый ржавый пикап газ-24 превратился в красавца на шикарных хромированных колесах

Горьковский автозавод никогда не выпускал пикапов на базе автомобилей «Волга», но их делали различные ремонтные мастерские . Такие делали на Воронежском авторемонтном заводе (ГАЗ 24А-948) и на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (ЧАРЗ-274). Кроме этого небольшими партиями подобные пикапы делали в многих южных городах, в том числе и в Абакане, откуда этот автомобиль родом.

Легковой пикап Волга. Что из себя представляет, как выглядит

Пикап 1984 года выпуска был куплен отцом текущего владельца в качестве помощника для семейного бизнеса. Много лет он возил на нём металл и арматуру. Владелец рассказал, что грузили в неё до полутора тонн. Автомобиль скрипел и тарахтел, но ехал! Грузовичок трудился около 6 лет, после чего был куплен более грузоподъемный микроавтобус, и «Волгу» поставили на прикол.

Легковой пикап Волга. Что из себя представляет, как выглядит

Автомобиль долгое время стоял под открытым небом и пришел в ужасное состояние. Восстановить собственными силами не было возможности, поэтому Алексей Барсуков, владелец пикапа, подал заявку на телешоу «Утилизатор» на телеканале «ЧЕ». Он прошел отбор и стал участником шоу. Ниже вы сможете посмотреть выпуск с его участием.

Правила этого шоу довольно простые. Ведущий шоу оценивает автомобиль и, после ряда испытаний, предлагает владельцу либо отремонтировать его, либо взять деньги, а автомобиль утилизировать каким-нибудь необычным способом. Алексей не посмел расстаться с семейной историей и решил заняться восстановлением пикапа. Через несколько дней автомобиль вернулся к хозяину вот в таком виде:

Легковой пикап Волга. Что из себя представляет, как выглядит

Благодаря программе кузов автомобиля был полностью освежен и перекрашен. После этого за дело взялся Алексей, который провел ревизию подвески, заменив большую часть деталей на элементы от более современных «Волг», а также восстановил двигатель.

Легковой пикап Волга. Что из себя представляет, как выглядит

Финальными внешними штрихами стал возврат металлической решетки радиатора от ГАЗ-24 вместо установленной «Утилизатором» пластиковой от ГАЗ-24-10, а также комплект шикарных хромированных колесных дисков. На юге России такие очень любят. Но впереди еще много работ с салоном и различными мелочами. Желаем удачи хозяину в восстановлении автомобиля.

Легковой пикап Волга. Что из себя представляет, как выглядит

Подпишись на наш Telegram-канал

Технические характеристики и достоинства пикапа «волга»

Как и его прототип ГАЗ-24 пикап «Волга» имел все те же достоинства. Но к ним добавлялась еще и способность к перевозке грузов. Естественно, в широкой продаже машину невозможно было найти, а потому она попадала в руки единичных счастливчиков.

ГАЗ-24А-948 имел открывающийся по ходу машины капот, который удерживали в открытом состоянии подпружиненные петли. Несущая конструкция авто была достаточно прочной и долговечной. Его использовали для различных хозяйственных нужд, а сегодня пикап можно встретить в автопарке мелких предпринимателей.

В автомобиле стоит традиционный для своего периода двигатель. Это весьма прожорливый агрегат, достаточно шумный и мощный. Потребление, на которое можно рассчитывать автовладельцу, будет в пределах 11 литров в смешанном цикле. Но на практике машина может иметь куда большие аппетиты, свидетельствуют отзывы. Что касается скорости, то максимум, на который можно рассчитывать – до 145 км/час при разгоне до первой сотни за 20 сек.

Пикап «Волга» является заднеприводным, а тормоза в нем предусмотрены барабанные. Они зарекомендовали себя как надежные по отзывам немногочисленных владельцев транспортного средства.

Из очевидных достоинств автомобиля можно назвать сочетание грузовых и пассажирских качеств. Ведь созданный на основе ГАЗ-24 пикап имеет просторный отапливаемый салон с продуманной системой вентиляции. Кроме того, нельзя не признать основательность конструкции.

Волга-пикап из Тюмени

ГАЗ-24 пикап 1.jpg



Тент похож на родной и тоже пошит довольно неплохо. Задняя часть переварена, сделан откидной борт.

ГАЗ-24 пикап 2.jpg

Машинка имеет весьма потрёпанный вид, что неудивительно, потому как она до сих пор используется в качестве рабочей лошадки. Так и её докатают до упора, а жаль.

Еще записи по тегу "ГАЗ"

Растянутая "Волга"

Недавно в Нижнем Новгороде встретил вот такого крокодила. В качестве исходного материала для этого стретча были использованы две "Волги" - ГАЗ-21 и…

Мусорщики на внедорожнике

Был недавно в одном интересном месте в Ивановской области и в процессе фотографирования местных достопримечательностей попался в кадр вот этот…

Провожаем 2020, встречаем 2021!

Вот и уходит год 2020, значительно изменивший наш мир, и очень хочется, чтобы в следующем году процесс глобальных изменений пошёл в обратную,…

День энергетика и владимирская электролаборатория

Сегодня, 22 декабря, отмечается День энергетика, с чем и поздравляю всех причастных! К этой теме как раз подходит встреченная недавно во Владимире…

День автомобилиста и нижегородская полуторка

И снова в календаре профессиональный праздник, да ещё какой - День автомобилиста, так что с праздником всех причастных! А традиционный праздничный…

"Полста-первый" из 1974-го

Недавно встретил в одном из сельских населённых пунктов очередной сохранившийся экземпляр старого доброго "полста-первого" - ГАЗ-51А, явно…

Пожарный автомобиль-памятник в Лежнево

Следом за работниками "скорой помощи" отмечают свой профессиональный праздник сотрудники другой экстренной службы - 30 апреля отмечается…

Последние санитарные "Волги"

28 апреля в России отмечается профессиональный праздник - День работников скорой медицинской помощи. Пока ещё он носит неофициальный статус, но…

Дожившие до наших дней старые жёлтые автономера

За время существования СССР успело смениться несколько стандартов номерных знаков для автомототранспорта. Первым послевоенным номерным стандартом…

Легковой пикап Волга. Что из себя представляет, как выглядит

Легковой пикап Волга на сегодня представляет собой настоящий раритет, который покупают любители не столько ради практических характеристик машины, сколько ради удовольствия от обладания этим транспортным средством. К настоящему времени его не так просто найти. Поскольку с концерна такие автомобили не сходили.

Пикапы под названием ГАЗ-24А-948 появились благодаря инициативе Волжского авторемонтного завода. Именно там из аварийных такси и делали транспорт с грузовым отсеком.

Кроме того, выпуск небольших партий такой модификации «Волги» был налажен еще на двух авторемонтных заводах – Чебоксарском и Рижском.

История пикапа «Волга»

Впервые автомобиль под широко известным среди населения названием «Волга» был выпущен в серийное производство в 1967 году. Но прежде чем его превратить в пикап, инженеры поработали над его усовершенствованием. Ведь первой была выпущена модель под названием ГАЗ-21. Ее производили, начиная с 1956 года. И хотя она пользовалась спросом, к началу 60-х годов возникла необходимость в ее переработке. Так как машину можно было назвать уже устаревшей, как минимум в части дизайна.

Работы над созданием нового прототипа стартовали в 1958 году. Параллельно же производила модернизация самого автомобильного завода. К тому времени уже было выбрано направление для развития машины: ее разработчики следовали принципам «американской» школы. То есть, ее внешность и технические параметры были созданы по широко распространенным примерам. Однако конструкторы не забывали и об особенностях условий, в которых должен эксплуатироваться автомобиль. Помимо этого, изначально он позиционировался как транспорт специального назначения. Ведь большинство «Волг» поступали в таксопарки или государственные организации. И вот именно такси, но в аварийном состоянии, потом попадали на некоторые авторемонтные заводы, где их и превращали в необычные для СССР машины – пикапы.

Технические характеристики и достоинства пикапа «Волга»

Как и его прототип ГАЗ-24 пикап «Волга» имел все те же достоинства. Но к ним добавлялась еще и способность к перевозке грузов. Естественно, в широкой продаже машину невозможно было найти, а потому она попадала в руки единичных счастливчиков.

ГАЗ 24 А-948 Пикап

ГАЗ-24А-948 имел открывающийся по ходу машины капот, который удерживали в открытом состоянии подпружиненные петли. Несущая конструкция авто была достаточно прочной и долговечной. Его использовали для различных хозяйственных нужд, а сегодня пикап можно встретить в автопарке мелких предпринимателей.

В автомобиле стоит традиционный для своего периода двигатель. Это весьма прожорливый агрегат, достаточно шумный и мощный. Потребление, на которое можно рассчитывать автовладельцу, будет в пределах 11 литров в смешанном цикле. Но на практике машина может иметь куда большие аппетиты, свидетельствуют отзывы. Что касается скорости, то максимум, на который можно рассчитывать – до 145 км/час при разгоне до первой сотни за 20 сек.

Пикап «Волга» является заднеприводным, а тормоза в нем предусмотрены барабанные. Они зарекомендовали себя как надежные по отзывам немногочисленных владельцев транспортного средства.

Из очевидных достоинств автомобиля можно назвать сочетание грузовых и пассажирских качеств. Ведь созданный на основе ГАЗ-24 пикап имеет просторный отапливаемый салон с продуманной системой вентиляции. Кроме того, нельзя не признать основательность конструкции. По уверению собственников пикапов, она остается неуязвимой перед коррозией даже спустя десятилетия после выпуска машины с завода.

Тюнинг ГАЗ 3110

Тюнинг ГАЗ 3110

Автомобиль ГАЗ 3110 выпускался Горьковским автозаводом с 1997 по 2004 год, затем марка подверглась глубокому рестайлингу и производилась под индексом ГАЗ 31105. Проблемным у модели 3110 оказался кузов и кузовные элементы – железо обладало неважным качеством, быстро ржавело. Поэтому владельцы машин в первую при проведении тюнинга старались усовершенствовать кузов, принимая все меры против преждевременной коррозии кузовных элементов.

тюнинг газ 3110

Пример тюнинга автомобиля Волга ГАЗ 3110

Тюнинг кузова

ГАЗ 3110 не является автомобилем премиум класса, и автовладельцы стараются любой ремонт волги газ 3110 по возможности проводить своими руками. Самостоятельно хозяева проводят и тюнинг ГАЗ 3110. Глубокий кузовной тюнинг предполагает проведение сварочно-покрасочных работ с полной разборкой и снятием всех узлов и агрегатов с кузова. Слабыми элементами в кузове считаются пороги и лонжероны, поэтому в первую очередь следует обратить внимание на эти элементы. Также сильно ржавеет задок и задние крылья, при необходимости детали меняются.

 тюнинг кузова 3110

Оригинальный вариант тюнинга кузова и дверей Волги 3110

После проведенных сварочных и рихтовочных работ остов кузова сначала тщательно зачищают, затем хорошо промывают и грунтуют. Следует знать, что самыми трудоемкими являются подготовительные работы, на грунтовку и покраску уходит лишь одна десятая всего затраченного времени. После покраски (перед сборкой) неплохо на кузове проложить шумоизоляцию, в качестве материалов чаще всего используется вибропласт, изолон или сплен. Шумоизоляцию хорошо устанавливать в теплую погоду, или проводить работу в хорошо прогретом помещении. Что значит полная шумоизоляция:

обработка днища газ 3110

  • Обработка шумопоглощающим материалом пола (днища) автомобиля. Для этой цели хорошо подходит вибропласт на битумной основе, он хорошо поглощает звуки и вибрацию, идущие с дороги;
  • Обклеивание «шумкой» дверей с внутренней стороны обеих поверхностей (под дверными обшивками);
  • Обработка багажника. Особенно актуальна шумоизоляция багажника, если в нем устанавливается сабвуфер.

От трения пластиковых элементов салона часто возникает скрип. Для устранения подобных шумов существует специальный материал, который сжимается до минимальных размеров и устраняет все образовавшиеся щели.

Современные материалы позволяются окрашивать кузов в различные цвета. Цвет может быть блестящим и матовым, с наличием рисунка. Возможные виды окрашивания:

  • Цвет «металлик» или «хамелеон»;
  • Нанесение аэрографии;
  • Покрытие матовым лаком;
  • Оклеивание специальной пленкой.

Наружный тюнинг

Чтобы «Волга» привлекала на дороге внимание, хозяева машин изменяют ее внешний облик, добавляя или изменяя наружные элементы.

наружный тюнинг 3110

Вариант наружного тюнинга Волги 3110

тонированные стекла газ 3110

  • Установить нестандартные объемные бампера;
  • Заменить боковые зеркала заднего вида. Например, очень хорошо подойдут электрические зеркала с подогревом и регулировкой от модели 31105;
  • Вместо штампованных стальных дисков установить литые или кованные колесные диски. Хорошо будут смотреться колеса другого радиуса (вместо R15 колеса радиусом R16 или R17). В таком случае потребуется низкопрофильная резина, иначе колеса будут задевать за колесные арки;
  • Затонировать стекла. Делая тонировку, следует помнить, что для передних боковых стекол и лобового стекла по правилам допускается коэффициент светопропускания не менее 70-75%. Можно установить стекла с шелкографией (с рисунком);
  • Укрепить на крышке багажника спойлер (антикрыло). Неплохо будет смотреться и любой другой аэродинамический обвес, например, дополнительные пластиковые пороги. Они не только придают красоту, но и защищают от повреждений лакокрасочное покрытие дверей и крыльев;
  • Наклеить боковые молдинги. Молдинги могут быть как верхними, так и нижними, разной ширины;
  • Сменить решетку радиатора. Эффектно смотрится полностью хромированная решетка с оригинальным рисунком. Встречаются машины, у которых подсвечивается решетка радиатора. Для подсветки используются светодиодные лампы. Кстати, последнее время модно подсвечивать и колесные диски;
  • Усовершенствовать оптику. Можно поставить дополнительные противотуманные фары, тонированные задние фонари, вместо обычных ламп в фарах применить ксенон;
  • На выхлопную трубу сзади установить красивую хромированную насадку. Насадка не только служит для красоты, она еще служит шумоподавляющим элементом.

Тюнинг салона

Тюнингованная «Волга» смотрится очень хорошо не только при внешних доработках, но и при усовершенствовании салона. Салон «Волги» 3110 можно усовершенствовать до бесконечности, главное – чтобы хватило на это фантазии. Начинают обычно с сидений. Сами кресла 3110 удобные, имеют регулировки, но вот внешний облик их довольно простой.

С завода сиденья обшиваются стандартной матерчатой тканью или велюром, но ткань выглядит как-то уныло, а велюр быстро вытирается.

Как вариант, можно установить красивые чехлы. Более интересное решение – поменять обивку сидений на бархат или кожу. Кожаный салон под цвет автомобиля выглядит очень эффектно.

Какие еще усовершенствования хозяева 3110 проводят в салоне:

    На ободе рулевого колеса крепят дополнительную оплетку. Если кресла в авто обшиты кожей, то и оплетка по возможности должна быть из такого же материала;

 тюнинг салона 3110

Вариант тюнинга салона волги 3110

Тюнинг двигателя

Горьковский автозавод устанавливал два основных типа двигателей на ГАЗ 3110 – ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406. Еще малыми сериями производились модели с дизелями по австрийской лицензии Steyr, но их выпускалось не более 200 машин в год. ЗМЗ 402 многих не устраивал из-за своих низких эксплуатационных данных и большого потребления топлива. Поэтому моторы старались либо доработать, либо заменить.

ЗМЗ 402

Доработка ДВС ЗМЗ 402:

установка карбюратора

  • Замена стандартного распределительного вала на «спортивный» вал со смещенными кулачками. Такая модернизация дает прирост мощности в среднем на 10% и быстрый старт. Недостатком является неустойчивая работа мотора на холостом ходу, к тому же холостые обороты становятся выше;
  • Расточка блока цилиндров под гильзы диаметром 100 мм. Немногие рискуют проводить такой тюнинг «Волги» 3110 – может перегреваться блок цилиндров из-за плохого охлаждения водяной рубашки. Чаще ДВС 402 таким способом тюнингуют спортсмены;
  • Установка карбюратора ВАЗ. С такой заменой должен экономиться бензин, не всегда подобные действия оправданы – машина теряет мощность. Нужно хорошо представлять, какой именно марки карбюратор подойдет на ГАЗ 3110. Лучше установить модель «Солекс», специально разработанную для 402-ого двигателя, но экономии горючего и с этим устройством можно не добиться;
  • Проточка маховика ДВС. Облегчение маховика увеличивает мощность на 5%, главное в этом деле – не перестараться. Также для прироста мощности облегчают противовесы на коленчатом валу. Работа требует точности – в случае неправильной выборки лишней массы может появиться вибрация в ДВС;
  • Замена элементов выхлопной системы. Установка приемной трубы от грузовика ГАЗ 53 улучшает отвод выхлопных газов, что тоже в некоторой степени увеличивает мощность;
  • Установка на двигатель инжектора. В свое время существовали специальные комплекты, сейчас их практически невозможно найти в продаже. Установка инжектора на ЗМЗ 402 – дело хлопотное, и не всегда оправданное.

инжектор волга 3110

Пример установленного инжектора на Волгу ГАЗ 3110

Как бы автолюбители не усовершенствовали ДВС ЗМЗ 402, все-таки по сравнению с мотором ЗМЗ 406 он проигрывает по всем показателям.

В целях экономии часто на «Волгах» устанавливается газобаллонное оборудование. Расход газа не меньше, чем расход бензина, зато стоимость газа значительно меньше.

Установка ГБО оправдана для тех, кто часто эксплуатирует свой автомобиль (например, для таксистов). Стоимость работ и само оборудование окупается где-то за полгода, а затем уже идет чистая экономия на топливе.

ГБО волга 3110

Пример монтажа ГБО на Волгу

Дизель

Завод малыми сериями производил модель ГАЗ-3110-600 с дизельными двигателями ГАЗ 560 и ГАЗ 5601. Преимущество дизеля в том, что расход горючего с ним становится меньше (разница ориентировочно 3 л на 100 км). При почти одинаковой стоимости топливо экономия довольно ощутима. Но замену бензинового мотора на лицензионный «Штайеровский» дизель почти никто не делает – смысла нет никакого. На это есть ряд причин:

  • ГАЗ 560 дорого стоит;
  • С переделкой возникает немало проблем;
  • В ремонте этот дизельный мотор неудобен – ремонт сложный, а запчасти стоят очень дорого.

Можно на волгу 3110 установить практически любой 4-цилиндровый дизель от иномарки, весь вопрос в том, во сколько выльется эта замена.

Читайте также: