Плавающая нива своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Амфибия на базе ВАЗ-2121 «Нива» или технически серьезная домашняя поделка

Не так давно понятие амфибия относилось ближе к военной технике и гражданским уделом никак не являлось. То уже сегодня тема плавающих легковых и не только авто стала невероятно актуальной. Конечно серийных моделей такого транспорта у нас по крайней мере не производят. Именно поэтому все известные, хотя бы мало-мальски удачные проекты сделаны собственноручно.

По легендам, начальные прототипы ВАЗ-2122 «Нива» должны были иметь возможность плавать, а сам проект назывался «Река» . Но как видим, задумка не реализовалась. Что собственно не останавливает некоторых автоэнтузиастов, как некоего жителя Ростова-на-Дону, Корниенко Вадима . Как раз он то и решил воплотить в жизнь идею «Нивы» амфибии. И первым шагом стала покупка потрепанного ВАЗ-2121 `84-го года выпуска.

Для начала пришлось серьезно заняться кузовными работами, так как автомобиль проржавел, имел отверстия в полу, а один мост был вовсе оторван. Далее Вадим изготовил поплавки, которые установлены вместо бамперов. Двери стали короче, колесные арки больше, а пороги выше на 40 см. Для изготовления новых компонентов использовались стальные листы на 1 мм. Порты под фары пришлось заварить и установить вместо них выносные кронштейны с прямоугольными фонарями.

Следующим шагом стало обеспечение герметичности двигателя путем обшивки дна моторного отсека железом. Также в герметичном отсеке с крышкой находятся раздаточная коробка и КПП. Ввиду такой компоновки пришлось изменить схему охлаждения двигателя. Радиатор переместили наружу и оборудовали вентилятором. При этом петли капота перенесены к лобовому стеклу, а сам капот теперь имеет вентиляционные отверстия с крышками. Место под радиатор занял резонатор глушителя, а сам глушитель с трубой введены с правой стороны по кузову.

При непредвиденных ситуациях и повреждениях резиновых уплотнителей, в отсеке трансмиссии располагается электро-помпа, которая откачивает воду через шланг у левого крыла с производительностью 50 л/мин. Чтобы не перегружать двигатель на плаву, к кардану был приварен шнек. И по словам владельца, на скорости до 60 км/ч никаких вибраций не возникает. Скорость же передвижения по воде составляет около 4.6 км/ч при 4-ой передаче.

ВАЗ-2122 Нива-Амфибия: "Отдать швартовы" !

В Авторевю мы закончили публикацию материалов Вадима Котлярова об истории создания на Волжском автомобильном заводе плавающего автомобиля на агрегатах Нивы: Как вы уже знаете, эта машина так и не пошла в серию — осталась «замороженной» на стадии опытных образцов. А таковых на сегодняшний момент сохранилось два: один находится в автомобильном музее Каунаса (теперь это уже заграница), а второй после ресурсных испытаний был куплен и восстановлен одним из авторов проекта. Находясь в частных руках, машина эксплуатировалась исключительно как сухопутное транспортное средство, ни разу не изведав водных просторов. Но нам повезло: как раз на этой Ниве мы и поездили, и поплавали.

плавающая Нива

Посмотрите на фотографии. Согласитесь, никому и в голову не придет, что этот автомобиль умеет плавать: машина не имеет абсолютно никаких внешних признаков амфибии! Просто джип, максимально упрощенный внедорожный автомобиль с нехитрым кузовом. И не более того.

Однако присмотревшись, можно заметить своеобразные детали: сделанные явно не для красы подштамповки на боковинах кузова, заметно выступающие «брови» колесных арок, солидные пороги.

Функции переднего бампера здесь выполняет выдвинутый вперед, причем с явным запасом, незамысловатый швеллер. Прямо под ним поперек кузова висит глушитель. Фары и подфарники — простейшие, от грузовиков, а вместо решетки радиатора — мелкая формованная сетка. Упоры на совершенно плоском капоте недвусмысленно намекают на возможность откидывания лобового стекла. Необычны боковые стекла: имея поворотные форточки, они при необходимости могут быть целиком откинуты наружу.

Глядя на дверной проем, невольно ловишь себя на мысли, что нижняя часть разъема «дверь—кузов» при плавании непременно окажется ниже ватерлинии. И вообще, предстоящий заплыв на этом аппарате заставил нас немного поежиться и хорошенько взвесить все «за» и «против». К тому же на дворе была осень, и вода в окрестных водоемах уже очень холодная!

Теперь подойдем сзади. Не старайтесь найти под «кормой» гребной винт или кожух водомета — ни того, ни другого здесь нет. А плывет В A3-2122 только за счет вращения колес. Изменение траектории движения на плаву также осуществляется поворотом рулевого колеса. Все как на обычном автомобиле.

Задний бампер заменяют две мощные стальные скобы с подштамповками. Выше и строго посередине закреплено запасное колесо. Традиционный для джипов проем «борт—дверь» отсутствует, а функции двери задка выполняет расстегивающийся полог тента. Да, облик спартанский.

Интерьер автомобиля в полной мере соответствует его внешнему виду. Но вазовская родословная прослеживается невооруженным глазом, ведь многое оборудование взято от серийных моделей: рулевое колесо и комбинация приборов — от ВАЗ-2105, дефлекторы отопителя перешли по наследству от самого первого семейства, сиденья — от ВАЗ-2121, хотя и с изменениями: спинка заднего разделена пополам, и обе половинки можно полностью откинуть назад до упора в стенку кузова. Если при этом разложить и передние сиденья, то получатся неплохие спальные места. Очень функциональное решение.

В целом же интерьер выдержан в простом, тривиальном стиле. Главное — функциональность.

нива - амфибия

Для того, чтобы превратить плавающую Ниву в «кабриолет», нужно снять брезентовый верх и откинуть рамки лобового и боковых стекол

Органы управления режимами трансмиссии чисто сухопутные, от ВАЗ-2121. Но рядом с ними есть небольшая рукоятка переключателя топливных баков и маховичок кингстона. Открывают кингстон после плавания, для слива остатков попавшей внутрь кузова воды.

К вещам сугубо специфичным можно отнести кучку клавиш в левой части панели приборов. Ими управляется фара-искатель, переключаются датчики уровня топлива основного и дополнительного топливных баков и включаются электрические водооткачивающие насосы (они расположены в двойном днище автомобиля).

По соседству с рукояткой воздушной заслонки карбюратора расположилась ручка привода волноотражательного щитка. Его поднимают после входа в воду. Чуть ниже — управление жалюзи радиатора. При плавании без них не обойтись: прежде чем плюхнуться в водоем, жалюзи непременно должны быть закрыты, иначе моторный отсек зальет водой.

Как только садишься за руль, сразу узнаешь хорошо знакомую Ниву.

В городской толчее автомобиль держится вполне уверенно, а по шоссе без особого напряжения бежит «сотню». Отметим только, что резвость машины сильно угасает при полной загрузке: дает себя знать относительно слабый двигатель.

Поскольку шумоизоляция салона конструкцей не предусмотрена (изолирующие коврики неизбежно намокнут при плавании), внутри машины шумно. Кроме досаждающего звука двигателя, слышно как шлепают по асфальту зубастые шины ВлИ-5, да и хлопающий на ветру тент не помогает сохранить тишину. Так что на твердых дорогах побаловать пассажиров комфортом эта машина не может.

А вот на грунтовке — картина иная. Машина уже в родной стихии. По пересеченной местности она идет вполне уверенно, практически не уступая своему сухопутному прототипу — обычной Ниве. Мощности мотора ВАЗ-21011 (1,3 л) в тандеме с измененным передаточным отношением главной пары (4,44) вполне хватает для спокойного продвижения, но реализовывать на бездорожье динамичный стиль езды этот мотор уже не позволяет.

Снимаем тент. Да, путешествие в открытом автомобиле — это совсем другое дело! Понятия «джин» и «кабриолет» отлично дополняют и обогащают друг друга! Тот восторг, который испытал всякий, кто ездил в открытом автомобиле по цивилизованному покрытию, на бездорожье усиливается во сто крат.

И хотя холодный октябрьский ветер, скажем так, бодрил нас, то теплые потоки воздуха от двигателя, просачиваясь из щелей на капоте, подогревали лицо и руки, не давая замерзнуть. /

И вот мы приступили к самой ответственной части теста, к тому, ради чего все это и затевалось.

Подготовку к водной прогулке мы провели в строгом соответствии с инструкцией. Сначала — облачились в спасательные жилеты. А поскольку было их у нас только два, то и число участвующих в заплыве определилось однозначно. Еще надо было закрепить специальный буй, который, ежели мы пойдем ко дну, обозначил бы место затопления. Сами понимаете, что мандраж от этих процедур усилился. Если честно, то нам не верилось, что этот джип поплывет.

Итак, включаем блокировку дифференциала вместе с «нижним» рядом трансмиссии и робко подкрадываемся к воде. Закрываем жалюзи! Аккуратно, аккуратно. Нос машины погружается все глубже. Привычный звук двигателя меняется на булькание. Вода доходит до кромки капота. В этот момент грунт под передними колесами вдруг «проваливается», и, качнувшись, передок оказывается на плаву.

Плывем? Плывем! Плывем, черт подери!

Теперь надо «передернуть затвор» волноотражателя и включить водооткачивающие насосы. Сделано.

Переходим на третью передачу — и Нива решительно устремляется к середине озера.

Сидящие на берегу рыбаки оторопели и побросали удочки. Кто-то из них, наверняка, в очередной раз поклялся бросить пить.

Пытаемся плавно повернуть. Крен наружу поворота (ну прямо как на шоссе!) — и машина точно отслеживает заданную траекторию. Дада, несмотря на качку, рулится автомобиль на воде просто отменно! На первый раз хватит. Разворачиваемся к берегу и нацеливаем машину на обозначенные прутиками въездные «ворота». «Стоп!» — кричит с берега фотограф: надо сделать пару кадров. Водитель послушно выключает передачу и касается ногой педали тормоза. Машина продолжает движение вперед. Еще раз тормоз. Ха-ха! Да ведь мы еще в воде! Какую в таких случаях дают команду капитаны? «Полный назад!» Включаем заднюю передачу, добавляем оборотов — и инерция заметно гасится.

подкапотное пространство плавающей нивы

Подкапотное пространство не оставляет сомнений, что это — именно ВАЗ, однако есть много специфических отличий

старая разработка плавающей нивы

Перед первым заплывом было страшно мы не были уверены, что машина поплывет, а не уйдет под воду

техническая характеристика плавающей нивы

lada niva амфибия

переплывание реки на ваз-2122

Только после того, как машина вновь выехала на твердый грунт, мы поверили, что ВАЗ-2122 — действительно амфибия

Вот и берег. Передние колеса зацепились за грунт, и, получив нагрузку, двигатель заметно сбавил обороты, намереваясь заглохнуть. Первую передачу, больше газа — и машина легко выпрыгивает на берег.

Насосы продолжают выплевывать воду из отверстий в левом переднем крыле. Да, набралось водички изрядно. Открываем кингстон. Водопад! Непонятно, где могло скрываться такое количество воды, ведь к концу заплыва на коврике у ног появилась лишь едва заметная лужица? Как выяснилось, один из лючков в днище по недосмотру был приоткрыт на толщину пальца. Можно сказать, что наш лайнер имел пробоину.

глушитель расположен спереди

На суше ВАЗ-2122 практически ничем не уступает обычной Ниве, если не считать не столь мощного двигателя. Обратите внимание на расположение глушителя

В воду теперь вошли смелее. Поскольку «штурмана» пересадили назад, капот автомобиля приподнялся. Совсем другое дело!

Больше газа. По сторонам расходятся усы волн, а сзади — целый бурун. Ни дать ни взять — катер.

Что делать дальше? Как смоделировать «предельные режимы», да и какими они должны быть? Дождаться шторма?

Нет, это все не то. Испытание мы придумали посерьезнее. Доплыв до середины озера, глушим двигатель. На берегу — легкое замешательство, кто-то уже начал было снимать сапоги. А узнав, что мотор мы остановили специально, стали крутить пальцем у виска.

Терпеливо ждем, пока вода полностью заполнит глушитель. А если после этого мотор не запустится? Что, руками будем грести?

Так, пожалуй что хватит. Стартер. Фыркнул глушитель — и двигатель как ни в чем не бывало весело застрекотал. Мы смахнули со лба холодный пот.

испытание плавающего автомобиля нива

В перерыве между заплывами- слушаем зрителей. Оказывается, машина так высоко торчит из воды, что производит впечатление идущей вброд по мелководью; трудно поверить, что она плывет!

В общей сложности мы совершили четыре заплыва. Нива ни разу не дала сбоя. Машина действительно умеет плавать, причем именно плавать, а не держаться на плаву. И очень похоже, что запас водоходных качеств этой амфибии позволит, при необходимости, бороться даже с умеренным течением.

НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

Заключительная часть будет краткой, ибо анализировать потребительскую нишу, как это ни печально, смысла нет. Не найдете вы координат торгующих организаций. И бессмысленно говорить о цене. Ведь как явление в отечественном автомобилестроении ВАЗ-2122 не состоялся. Автомобиль-призрак, о существовании которого студентам автомобильных вузов под большим секретом рассказывали на военных кафедрах, из-за катаклизмов экономики оказался мертворожденным.

Видео

ПЛАВАЮЩАЯ. «НИВА»!

Когда-то в СССР уже создавали подобную машину. Она носила индекс ВАЗ-2122, и это была амфибия как раз на агрегатной базе «Нивы». К сожалению, тот проект, получивший название «Река» и доведенный до стадии постановки машины на производство, в конечном счете, так и не был реализован. До наших дней дошли лишь несколько «вазовских» амфибий, которые нынче находятся в качестве статических экспонатов в ведомственных музеях. Свой проект я рассматриваю как дань уважения советским инженерам, сумевшим создать очень интересный автомобиль, который, увы, так и не пошел в серию.

Помогал мне воплотить мечту в металле мой отец: многими его советами я воспользовался. С «железом» работал сам, кстати, никаких схем и чертежей не рисовал, все делалось по месту с точки зрения инженерной целесообразности. Что-то почерпнул из сохранившихся описаний ВАЗ-2122, из того, с чем смог ознакомиться.

Пороги дверей подняты на 400 мм, а двери, соответственно, обрезаны снизу

Пороги дверей подняты на 400 мм, а двери, соответственно, обрезаны снизу

Спереди и сзади герметично приварены бамперы-поплавки. Также виден трансмиссионный отсек

Спереди и сзади герметично приварены бамперы-поплавки. Также виден трансмиссионный отсек

Передний мост «отвязан» от двигателя (поскольку между ним и картером теперь находится лист железа) и прикреплен к подрамнику, сделанному из стального уголка. Он, в свою очередь, через сайлент-блоки фиксируется к тягам передней балки. Точки крепления тяг изменены. Тяга поперечной устойчивости ликвидирована за ненадобностью, поскольку «гонять» или входить на скорости в «резкие» повороты на этой машине я не собираюсь.

Герметичный отсек КПП и «раздатки» закрывается снизу крышкой на болтах

Герметичный отсек КПП и «раздатки» закрывается снизу крышкой на болтах

Передний мост «отвязан» от двигателя и прикреплен к подрамнику из стального уголка

Передний мост «отвязан» от двигателя и прикреплен к подрамнику из стального уголка

Пробные заезды показали, что двигатель не перегревается, а в воде так даже остывает, и термостат перекрывает большой круг системы охлаждения, чтобы поддержать температурный баланс мотора в норме.

Глушитель вначале разместил на месте, где прежде был радиатор. Но получилась дополнительная «печка» в моторном отсеке, поэтому систему выхлопа пришлось перенести на крышу, как иногда поступают джиперы, готовя машину к оффроуду. «Штаны» соединяются с резонатором через термостойкий гофро-шланг, чтобы вибрация двигателя не передавалась системе выхлопа, закрепленной на кузове. АКБ переехала на левую сторону автомобиля.

Простейший водомет на заднем карданном валу

Простейший водомет на заднем карданном валу

Находясь в замкнутом пространстве, агрегаты трансмиссии также стали подвержены перегреву при работе. Эта же проблема, кстати, возникла и перед разработчиками «вазовской» амфибии. В крышке отсека, выступающей горбом в салон, сзади имеется окно для выхода теплого воздуха. На него еще будет надет воздуховод, который я выведу наружу. А свежий воздух нагнетается в отсек вентилятором печки, только на месте ее радиатора теперь находится короб входного воздуховода.

На всякий случай, если вдруг порвется какая-либо резиновая уплотнительная муфта, в трансмиссионном отсеке установлена электрическая помпа производительностью 50 л/мин. Если прохудится гофрированный чехол рулевой тяги, то помпа также поможет, ведь моторный и трансмиссионный отсеки сообщаются. Шланг для слива воды выведен на левое крыло, в месте установки повторителя поворотов. Сапун переднего редуктора находится рядом с расширительным бачком системы охлаждения двигателя, сапун заднего моста соединяется с атмосферой за спинкой заднего сиденья.

Автомобиль «Нива»

Про то, как военные Ниву плавать учили

Нива

Минобороны СССР не раз ставило перед автопромом нестандартные и сложные задачи. Одной из них была директива о создании лёгкого плавающего внедорожника. Так и появилась «Нива»–амфибия.

В 1971 году, за несколько лет до появления гражданской версии «Нивы», на тольяттинском заводе появились первые наброски нового военного внедорожника для пехоты. Во внутренней документации, кстати, машина обозначалась как «автомобиль для рыбаков и охотников» - из соображений секретности. Но тут из Министерства Обороны пришла новая вводная: автомобиль должен уметь плавать. Модель довольно быстро получила колёса большего диаметра и прочие необходимые доработки. Решётки охлаждения были перенесены с передней части наверх – в противном случае они бы загребали воду. Но такое решение привело к быстрому перегреванию двигателя на суше, и было решено оставить их спереди, оснастив герметичной заслонкой, которая закрывалась при сплаве «Нивы». В 1977 году начались опытные испытания, в ходе которых ВАЗ-Э2122 (индекс «Э» в названии обозначал «экспериментальный») продемонстрировал отличные внедорожные качества.

Нива

Машина на больших широких шинах обладала подходящей геометрией кузова и мощным по тем временам 1,6-литровым двигателем. Так что по проходимости ВАЗ-Э2122 ничуть не уступал УАЗ-469, а где-то даже и превосходил знаменитый советский внедорожник. На плаву автомобилю удавалось развивать до 4,3 километра час, а радиус разворота на воде был таким же, как и на суше. Но вместе с этим выявили и кучу проблем. Система охлаждения всё также не справлялась со своей работой, из-за этого перегревалась трансмиссия, выходили из строя сцепление, раздаточная коробка и коробка передач.

Нива

В образцах второй серии, которые появились спустя год, были учтены допущенные ошибки, но всё ещё оставалось, над чем работать. Подводила всё та же система охлаждения: двигатель нещадно перегревался. Да и надёжность узлов оставляла желать куда лучшего. По итогам испытаний тольяттинцы решили сделать будущий прототип более лёгким, уменьшить размер колёс и сократить передаточное число главной передачи, а двигатель заменить на 1,3-литровый. На базе старой водоплавающей «Нивы» должен был вырасти новый автомобиль.

Нива

Результат появился в 1982 году. Очертаниями кузова новый автомобиль во многом напоминал гражданскую «Ниву» и был гораздо более компактным по размерам. В машине были исправлены все недостатки предыдущих версий. Новая «Нива» имела двойной пол и двойной правый борт с решёткой выброса воздуха в задней части. 1982 год стал годом массовых испытаний модели. «Ниву»-амфибию тестировали в самых тяжёлых условиях, и все экзамены были пройдены. Что примечательно, даже с маленькими колёсами ВАЗ-2Э2122 развивал на воде скорость до четырёх километров в час. В 1984 году появилась новая серия из десяти экземпляров для расширенными испытаниями ВАЗ-Э2122.

Нива

Ещё целый год автомобиль проверяли в Сибири и Туркменистане, и в 1987 году вышла последняя предсерийная версия. Инженеры и испытатели говорили о том, что машина получилась мощной, современной и надёжной, а главное, отлично справлялась с бездорожьем и, точно в соответствии с директивами министров, могла переплыть любые водные преграды. И если бы не перестроечная суета и последующий распад Союза, ВАЗ-Э2122 обязательно пошёл бы в серию. Но модель забросили, и пока что к проекту больше не возвращались. Но кто знает, может быть, через несколько лет мы услышим о планах Бу Андерссона по возрождению водоплавающей «Нивы».

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

5 Апреля 1977 года прочно вошло в историю отечественного автомобилестроения, так как именно это дата дала старт серийному производству популярного советского внедорожника ВАЗ 2121. Приемлемая цена и простота в техническом обслуживании, вкупе с высокой проходимостью машины (которая и сегодня уделывает многие современные модели) и по сегодня удерживает данную автомобильную марку в топе списка продаж автомобилей.


Конечно, и в ней есть некоторые технические недоработки и кое-какие огрехи. Но кто сказал, что их нельзя улучшить? Тем более тюнинг ВАЗ Нива своими руками не потребует вливания колоссальных финансовых средств, а также не отнимет много времени.


Самый главный аргумент в пользу улучшения машины – это её возраст (как-никак 40 лет это много и с тех пор воды утекло уже прилично).


Кроме того, то, что было комфортно для советского человека, не совсем подходит для человека нынешних времён. Особенно это ощущается во время длительной поездки.


Не слишком хорошая плавность хода и чёткость рулевого управления, технические недоработки двигателя, не слишком комфортное внутреннее наполнение – всё это можно достойно улучшить с помощью других деталей.


Обновлённая Нива получит новые технические и эстетические характеристики, что сразу скажется на комфорте перемещения в этом автомобиле. Именно в этом направлении и стоит делать тюнинг Нивы 4 х 4 своими руками.

Топ-10 доработок для Нивы


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

ТОП 10 крутых товаров для Lada Niva 4х4 из Китая с Алиэкспресс. Тюнинг ВАЗ Нивы

Нива с увеличенными колесными арками

Нива на бездорожье

Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья. Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет: Обязательно решите для себя, чего именно Вы хотите. Только если Вы будете иметь реальное и четкое представление о том, чего ждете от нивы после тюнинга, у Вас все получится правильно. Вы избавите себя от ненужных действий и расходов. Вы сможете в результате получить истинное наслаждение от своей Нивы.

Как подготовить арки для установки больших колес

Нива с увеличенными колесными арками

Такая операция может быть сделана не в каждой мастерской, и обойдется в 5-6 тысяч рублей. Однако можно порезать арки и своими руками. Для этого нужны будут следующие инструменты: болгарка с отрезными и лепестковыми дисками; лобзик; пинцы; молотки с разным весом; пассатижи; сварочный аппарат; металлическая щетка для очистки антикоррозийного покрытия. Подготовка Нивы к «операции» начинается с демонтажа имеющегося «гламура» – подкрылок, расширителей арок, и очистки деталей от грязи. Затем машину нужно вывесить на домкрат, снять колесо. В салоне потребуется убрать сиденья и боковые накладки, т. к. трубки отвода паров бензина часто находятся в закате крыла, там же обычно расположены провода от установки автозвука, которые могут загореться при сварке. Кузов автомобиля Нива в районе выступающей кромки заднего крыла нужно зачистить с небольшим припуском и срезать самую нижнюю часть у кромки. Потом пассатижами нужно прогнуть внутренний закат крыла с глубиной изгиба, равной кромке от крыла, для того, чтобы определить направление. После чего внутреннюю часть нужно «доработать» с помощью молотка. Внешнюю сторону подгиба нужно приварить к закрылку сплошным швом. Далее, по всей задней арке нужно пройтись тяжелым молотом, чтобы ее немного раскатать в нужную сторону. На передней арке нужно подрезать больше, чем на задней, также загибаем, чтобы осталась кромка на 1,5 см. Затем можно обработать поверхности антикоррозийным покрытием, загрунтовать и покрасить антигравием. Подготовка Нивы к бездорожью в области арок часто дополняется мягкими расширителями крыльев, которые не ломаются и отрываются с трудом где-нибудь на лесной дороге. Колеса на Ниву с такими арками могут быть теперь и 32-33 дюйма. Многие автолюбители в дополнение к ним ставят кованые диски, которые не поломаются в дороге, а некоторые берут дешевый штампованный вариант (Кременчугский завод или ФМЗ) с небольшими отверстиями, которые хорошо защищают колеса, но при этом быстро ржавеют.

Известно, что коррозия – это больное место почти всех советских и российских машин, поэтому пользователи внедорожников Нива или делают дополнительный антикор, или оклеивают, например, келавровой пленкой (выпускается в США), которая стойко переносит механические повреждения и придает машине необычный вид.












Как улучшить проходимость Нивы

Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. 1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста. При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы; 2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом.

Лифт подвески Нивы для бездорожья

Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4,7 (а не заводские 3,9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости. Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, – не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру; 3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри; 4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид; 5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.


Тюнинг нивы своими руками
Люфт комплект для нивы

Тюнинг Нивы своими руками
виниловые наклейки на авто фото

Усовершенствование салона

Несмотря на широкий ряд модификаций, салон Нивы требует доработки. Делая тюнинг салона Нивы необходимо:

  • произвести качественную шумоизоляцию с использованием современных технологий и материалов;
  • качественнее закрепить торпеду, избавляясь от скрипа при движении;
  • усовершенствовать обшивку салона, желательно избавиться от родного пластика имеющего тенденцию трескаться;
  • хорошим преимуществом для водителя станет подлокотник, удобный руль, накладки на педали.

Все зависит от желаний владельца. Можно усовершенствовать систему отопления, установить обогреватели сидений.

Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.

Разумеется, кардинально переработать салон не получится. Достаточно короткая база, выбранная в угоду проходимости, значительно ограничивает простор для тюнинга. Но некоторые улучшения сделать можно и, более того, нужно.

Прежде всего, стоит позаботиться о шумоизоляции. Прокладка специального материала, вырезанного по размерам днища, значительно улучшить звуковой комфорт в салоне, ведь вал автомобиля достаточно громко «поет» при движении по асфальтированным дорогам.

Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.

Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.

А еще интересно: Схема передней подвески нива 2121, 21214

Установка лифта

Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

Так как 21 Нив ещё довольно много, а новая 214М обивка гораздо лучше старой, причём не только по внешнему виду, но и за счёт большей толщины пластмассы, решил поделиться своим опытом по внедрению этой обивки, может кому-нибудь и пригодится:))Среднюю часть поставить довольно легко, основная сложность приспособить заднюю часть, дело в том что задняя панель на 21 Ниве не только тоньше 213 фонарей

, но ещё и ниже фонаря.

Короче резал, грел, гнул, но ничего толкового не получалось:))Потом просто взял и вырезал угол из старой обивки и состыковал его с новой.

такой вот кусок

В старой обивке я делал в своё время лючки для доступа в карманы крыльев, на предыдущей фотке видно как был лючок, а закрывался он вот этой крышкой.

такая вот крышка

Рисунок 1. Чертеж лифта для нивы

Для стыковки с новой обивкой лючок оказался великоват и я его обрезал.

Вообще, можно и без этого лючка, тогда ещё проще:))Но лучше его сделать











Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же «прибамбасы» понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак: 1. Начнем с мелочи – багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее: воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу; заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода; конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания. 3. Наконец, непременным атрибутом внедорожного тюнинга является лебедка. Вот, что я Вам скажу: очень часто вижу, как на машине установлена лебедка, но толку от этого никакого. Почему? Все очень просто. Некоторые устанавливают лебедку больше для “щегольства”, чем для дела. Чтобы лебедка действительно выполняла свои функции на бездорожье, нужно сделать следующее: обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег; желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.

Нива с установленной лебедкой

Модернизация багажника

Тюнинг багажника Нивы своими руками тоже необходим. Несмотря на то, что в заводском исполнении багажник достаточно просторен, по качеству исполнения он не совсем хорош.
Такой неприятный момент произошёл из-за того, что конструкция багажника состоит из поперечного ребра и откидной полки, которые раздели выем в машине напополам.

Чтобы преодолеть такой дефект лучше всего смастерить специальный короб и установить его в багажнике. Кроме него можно будет оснастить багажник также:

  • Светодиодными элементами (снизу и сверху);
  • Мощным сабвуфером и хорошей музыкальной системой (но это в том случае если владелец – меломан, так как такая установка урезает пространство багажника).


В перспективе можно будет задуматься и над размещением органайзера, ведь багажный отсек довольно большой, поэтому проблем не предвидится.


Усиливаем двигатель

Адаптация Нивы к бездорожью проводится также в части повышения тяги двигателя. Для этого на СТО могут увеличить проходные сечения клапанов в системе и головке газораспределения, установить облегченные клапаны, установить карбюратор, например, с диффузорами 24-26. Мастера для улучшения проходимости по бездорожью меняют стандартную систему зажигания на электронную, ставят распредвал (в головку), который рассчитан на тягу на средних и низких оборотах, монтируют ГУР. Для монтажа усилителя в ряде случаев могут понадобиться работы по кузову в районе прохода от рулевого вала. Здесь, возможно, придется перенести вакуумный усилитель на кронштейн, а шток от главного тормозного цилиндра удлинить.

Усиленный двигатель на Ниву


Переделка Нивы в связи с выросшей мощностью двигателя заключается в монтаже радиатора с увеличенной площадью (может потребоваться перенос вентилятора охлаждения). Элементы модернизации для бездорожья потребуются и для кузова, который будет нести высокие нагрузки. В этой части обычно усиливается передний лонжерон (до места заднего крепления сидений впереди) с помощью стальных накладок толщиной в несколько миллиметров. Желающие ездить по лесам с комфортом меняют шумоизоляцию салона. При выполнении вышеуказанных условий можно рассчитывать, что тюнингованная Нива в условиях бездорожья может показывать более высокие скоростные характеристики (до 80 км/час после доработок, против 40 км/час до них), успешнее справляться с препятствиями. Однако необходимо учитывать, что стоимость таких работ и запчастей в ряде случаев превышает стоимость самой машины.

Переделка печки и обдува

Для повышения комфорта эксплуатации транспортного средства в зимний период многие владельцы «Нивы» прибегают к доработке отопителя салона, стараясь повысить работоспособность печки и улучшить обдув.

А еще интересно: Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4 » Лада.Онлайн

Можно использовать несколько вариантов улучшения отопительной системы:

  1. Модернизация воздуховодов. Суть заключается в повышении герметичности соединений. Необходимо хорошо промазать проблемные места силиконовым клеем.
  2. Замена старого вентилятора на новый, более мощный.
  3. Установка крана большего диаметра. Это позволит ускорить распространение жидкости в радиаторе.

Посмотрите видео, в котором показано проведение модернизации печки.

Читайте также: