Плавают обороты bmw n47

Обновлено: 02.07.2024

Плавают обороты на холостом БМВ 525 Е60

Из практики нашего сервиса, чаще всего проблема «плавающих» оборотов посещает двигатели БМВ Е60 – N52. Нестабильное поведение стрелки тахометра на оборотах от 800 до 660, особенно – при пуске холодного двигателя – отмечается на любом пробеге.

Причин «плавания» оборотов на холостых может быть несколько: от неисправности самого прибора контроля, или старой прошивки, до забитой форсунки. По опыту, в большинстве случаев кроме «гуляющих холостых», неисправность сопровождается вибрацией, или остановкой двигателя. Также – снижением тяги при переводе рычага АКПП в режим D, усилением шума работы двигателя, изменением цвета или уровня моторного масла, его утечками и другими признаками.

На пробеге за 200 т. км для N52-х характерны проблемы с Valvetronic, отказ «магнитов» и износ исполнительного узла Ванос, которые непосредственно влияют на стабильную работу мотора.

Как определить причину плавающих оборотов ХХ на БМВ 525 E60

Если одновременно с проявлением неисправности система самодиагностики не выдает ошибок – например, по АКПП или лямбдам – поиск «виновника» можно сузить до четырех направлений: система управления газораспределением, подача топлива, расходомер и клапан вентиляции КГ. Полноценную компьютерную диагностику при этом исключать нельзя – она даст точные данные о работе системы зажигания, и об изменениях параметров под нагрузкой.

Пример: автомобиль БМВ Е60 с мотором N54 «приехал» с проблемой проседающих после прогрева двигателя оборотов (250–200 об/мин.), при этом наблюдалось изменение интенсивности света фар. Владелец сетовал на то, что их часто приходится менять. Диагностика показала превышение напряжения в бортовой сети, вызванное «кончиной» реле-регулятора. После замены проблема нестабильных ХХ – исчезла.

При первичной диагностике важно учитывать обстоятельства, при которых проявляется проблема – при первом пуске, или после прогрева, зимой, или в жару. Также важно проверить, как себя ведет машина при добавлении/сбавлении оборотов, или включении передачи. Если неисправность давала о себе знать во время нажатия на тормоз или сцепление, в ходе переключения передачи при холодном старте – нужно провести диагностику АКПП БМВ. Вполне вероятно, что обороты «проседают» из-за пробуксовки ГДТ.

Плавают обороты на холостом БМВ 525 Е60 1
Плавают обороты на холостом БМВ 525 Е60 2

Почему могут плавать холостые обороты на BMW 525i (525d) E60

  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Не работает или «пропускает» одна из катушек зажигания.
  • Отказал один (или несколько) лямбда-зондов.
  • Отказал электромагнитный клапан Ванос.
  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Засорился и не до конца закрывается клапан ЕГР.
  • Неисправен расходомер.
  • Неисправно реле регулятор напряжения.
  • Впускной коллектор засорен нагаром.
  • Льет одна или несколько форсунок.
  • Отказал датчик положения распредвала.
  • Неисправен датчик положения коленвала.
  • Подклинивает шкив генератора или помпы.

Как устранить причину плавающих оборотов BMW 525 E60

Первый шаг к постановке правильного «диагноза» – исключить самые простые факторы, влияющие на ровную работу мотора – залить свежее хорошее масло, сменить топливо, заменить свечи, все фильтры (включая воздушный), проверить катушки зажигания. В случае с дизелем – рекомендуется проверять состояние форсунок и давление в рампе.

Самый результативный способ установить источник проблемы, особенно – если обслуживание уже было проведено недавно, но не дало результатов – это развернутая профессиональная диагностика. Благодаря собственному опыту, мастер сможет отсеять незначительные признаки уже при первом осмотре автомобиля, а с помощью полноценного компьютерного тестирования – проверить десятки параметров и выявить все нарушения в работе мотора. Если вы устали искать причину нестабильных оборотов или других проявлений неисправности вашего БМВ – приезжайте к нам. Сервис SportKB – это всегда верная диагностика и качественный ремонт без переплат.

Плавают обороты M47N

Таже проблема один в один. Год уже ежжу! Плавают не всегда, но очень сильно напрягает! Пофиг поменяю тот который на ТНВД. Отпишусь! Кстате никто не в курсе электрик котрый возле спортивного комплекса недалеко от калиновского работает еще? Если можно его номер в личку.

  • e81 130i
  • Minsk/Bialystok

Короче, тему я создать не могу, спрошу здесь. Такое дело, у друга e46 320d дорестайл. Сам он с Питера, в машинах не шарит вообще. При t* -15 - 25 градусов стояла она у него 2 недели, потом завел, прогрел 15 минут, начал трогаться, а колеса были примерзшие к земле (epic), короче он газанул 4-5тыс (говорит на 2 секунды) и понесло гарью, и как скинул обороты машина заглохла. И больше не заводится. Короче интересует вопрос, почему она может не заводится, тут понятно что капец сцеплению, но чего не заводится то, может насос, или трубки какие топливные. не понимаю. И мог ли он вкладиши провернуть

или лопнула цепь или развалился натяжитель - лучший случай

или лопнул коленвал

  • E46 320d m47n
  • Минск

передтем как менять дозирующий клапан на ТНВД првоерить на компе давление в рампе заданное примерно 300-305 и актуальные должный быть примерно 290-310 прмерно в этом диапозоне у меня было 100-500 тоесть хана дозируещиму клапану заменил всё хорошо! только ща другая проблема утром завожу и 4620 Правдоподобность давления в магистрали высокого давления Отрицательное отклонение от номинального значения или слишком высокое давление в магистрали высокого давления при минимальной активизации клапана регулировки давления что делать и как проверить регулятор давление тот что ближе к салону сказали что наврено причина он !

  • Skoda
  • минск и область

заменить. есть регулятор новый недорого.

  • E46 320d m47n
  • Минск

Где купить или вкинуть и проверить он не он что бы наверняка ? и недорого это сколько? и может быть датчик давления ? или проверить и тот и тот надо ?

  • E46 320d m47n
  • Минск

сегодня прикол был с утра завожу она как дурная чихает трясется снял фишку с датчика давления тот что спереди на рампе так она заработал как бензиновая тиха и спокойно я долго не думая сел за руль заглушил фишку 3 контактную с датчика не одевал назад так и висела рядом так вот заглушил думаю заведется или нет завелась и поехала так буто там не 2.0 а 3.0 как минимум полетела даже с пробуксовкой она у меня так никогда не ехала доехал да места проверил всё хорошо накинул фишку назад и уже работала норм когда прогреется уже так не трясётся и при одетой фишки ! едет хуже может датчик давления показывает больше чем там есть на самом деле ? подкинул бу сильно лучше при разгоне не стало буду с утра проверять отпишусь !

Плавают обороты БМВ Х3 - Потряхивает на холостых

С неровной работой двигателя и ошибкой Чек Эндже "Check Engine" в наш автоцентр BMW CITY прибыл автомобиль БМВ Х3 Ф25. При движении ощущалось легкое дерганье и стрелка тахометра периодически плавала, но спустя какое-то время выравнивалась. Ну, что же будем разбираться с данной неисправностью. Машинка у нас 2012 года с пробегом в 110 000 км, оснащена силовым агрегатом N20B28 и восьми ступенчатой автоматической коробкой передач.

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТЫХ БМВ Х3

1. Для начала попробуйте сменить заправку, так как некачественный бензин способствует плохому горению, что приведет к детонации и неровной работе двигателя на холостом ходу.

2. Если первый пункт вам не помог и данные симптомы продолжаются, необходимо воспользоваться услугами компьютерной диагностики вашего BMW.

3. В целях профилактики вы можете воспользоваться присадкой в топливо или же ультразвуковой чисткой форсунок двигателя.
Как правило, данная процедура идет на пользу в любом случае, так как гарь и копоть налипает на распылитель в процессе эксплуатации, что приводит к затруднению распыла бензина в камеру сгорания.

4. Более глобальной и наверное самой дорогостоящей позицией в нашем списке является замена топливных форсунок двигателя. Как правило, на нашей практике двигатели n20 приезжают с данной неисправностью примерно от 80 000 км. пробега до 120 000 км. пробега.

Если топливные форсунки не поменять - последствия?

Непосредственный впрыск на каждый цилиндр обеспечивает более качественное наполнение камеры сгорания. Но есть и отрицательная сторона в этой системе, а именно - может случиться гидра удар. Теперь более подробно об этой болячке. Форсунка заклинит в открытом рабочем положении, топливо мгновенно наполняет камеру сгорания и не успевает полностью сгореть. Под давлением жидкость сжимается и происходит гидра удар, что в последствии, как правило, приводит к капитальному ремонту двигателя, вплоть до замены коленчатого вала и шатунов.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТОВ И ПОТРЯХИВАНИЯ НА ХОЛОСТЫХ БМВ Х3

Процесс замены достаточно сложный, потребуется специальная диагностическая программа и хорошие технические знания при замене. Рассмотрим замену на примере автомобиля BMW X3 F25. В первую очередь нам необходимо стравить давление в магистрали, затем подготовить доступ к форсункам путем демонтажа декоративной пластмассы и элементов системы питания. Далее нужно воспользоваться съемником, для того чтобы достать форсунки из головки блока цилиндров. После того как мы их заменили программируем и регистрируем в блоке управления для правильной и корректной работы. Значение коррекции при работающем двигателе в заводских параметрах - что и следовало ожидать.

Доверяй свой BMW - Профессионалам!

Потряхивает на холостых БМВ Х3

С неровной работой двигателя и ошибкой Чек Эндже "Check Engine" в наш автоцентр BMW CITY прибыл автомобиль БМВ Х3 Ф25. При движении ощущалось легкое дерганье и стрелка тахометра периодически плавала, но спустя какое-то время выравнивалась. Ну, что же будем разбираться с данной неисправностью. Машинка у нас 2012 года с пробегом в 110 000 км, оснащена силовым агрегатом N20B28 и восьми ступенчатой автоматической коробкой передач.

Из-за чего плавают обороты двигателя на холостых БМВ Х3

1. Для начала попробуйте сменить заправку, так как некачественный бензин способствует плохому горению, что приведет к детонации и неровной работе двигателя на холостом ходу.

2. Если первый пункт вам не помог и данные симптомы продолжаются, необходимо воспользоваться услугами компьютерной диагностики вашего BMW.

Важно знать: Ни в коем случае нельзя проводить диагностику на неквалифицированных станциях у которых нет профессионального оборудования. Опытный мастер - механик, который проработал и отремонтировал немало бмв даст вам полную информацию по вашей неисправности, расскажет и покажет рабочие параметры двигателя и укажет на точную причину поломки.

3. В целях профилактики вы можете воспользоваться присадкой в топливо или же ультразвуковой чисткой форсунок двигателя.
Как правило, данная процедура идет на пользу в любом случае, так как гарь и копоть налипает на распылитель в процессе эксплуатации, что приводит к затруднению распыла бензина в камеру сгорания.

4. Более глобальной и наверное самой дорогостоящей позицией в нашем списке является замена топливных форсунок двигателя. Как правило, на нашей практике двигатели n20 приезжают с данной неисправностью примерно от 80 000 км. пробега до 120 000 км. пробега.

Если топливные форсунки не поменять - последствия?

Непосредственный впрыск на каждый цилиндр обеспечивает более качественное наполнение камеры сгорания. Но есть и отрицательная сторона в этой системе, а именно - может случиться гидра удар. Теперь более подробно об этой болячке. Форсунка заклинит в открытом рабочем положении, топливо мгновенно наполняет камеру сгорания и не успевает полностью сгореть. Под давлением жидкость сжимается и происходит гидра удар, что в последствии, как правило, приводит к капитальному ремонту двигателя, вплоть до замены коленчатого вала и шатунов.

Рекомендации: Во избежание гидра удара двигателя от неисправных топливных форсунок следует уточнить ревизию детали. Своевременная замена топливной форсунки на двигателе N20 предотвратит серьезную поломку двигателя.

Устранение неисправности плавающих оборотов и потряхивания на холостых БМВ Х3

Процесс замены достаточно сложный, потребуется специальная диагностическая программа и хорошие технические знания при замене. Рассмотрим замену на примере автомобиля BMW X3 F25. В первую очередь нам необходимо стравить давление в магистрали, затем подготовить доступ к форсункам путем демонтажа декоративной пластмассы и элементов системы питания. Далее нужно воспользоваться съемником, для того чтобы достать форсунки из головки блока цилиндров. После того как мы их заменили программируем и регистрируем в блоке управления для правильной и корректной работы. Значение коррекции при работающем двигателе в заводских параметрах - что и следовало ожидать.

Доверяй свой BMW - Профессионалам!

решение проблемы с плавающими оборотами N47

добавлю еще 5 копеек для ищущих, как я проверял что это клапан:
простой тест, снимаешь фишку с датчика давления на рейле (13 53 7 800 602) и все симптомы исчезают, но вылазит естественно ошибка dde, насколько я понял в таком режиме отсутствует коррекция на клапане ТНВД . что как раз подтверждает "неисправность" клапана, и регулировка происходит только за счет сброса давления клапаном давления топлива (13 53 7 801 992), если бы он совсем не работал то мотор скорее просто не завелся бы поскольку его нормальное положение — открытое, а если он тоже типа "сломался " то скорее всего с отключенным датчиком давления обороты будут также плавать.

BMW X3 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


BMW X3, 2007


BMW X3, 2008


BMW X3, 2009


BMW X3, 2008

Комментарии 30

Подскажите кто знает- двигатель n47 дизель 2012 года, пробег 112 тис, работает отлично. Но только даю хорошо газу- то выбирает ошибка ограничения мощности и машина едет в аварийном режиме. Заглушил- завёл- все ок, пока обратно не даёшь газу хорошо. Ошибки показывает- прикладываю фото диагностики. Фильтр- менял на новый- уже 2 раза.

Так у тебя есть ошибки по давлению, проверяй рэйл, там с двух концов вкручено, регулятор давления и датчик давления. Попробуй в аварийный режим перевести, сними фишку с датчика давления это фишка ближе к фарам, дде будет в аварийном режиме, он отключит регулировку на ТНВД, и всё будет работать или не работать на одном элементе- клапан сброса давления на рэйле, это который ближе к лобовому. Если он исправен то должно всё работать нормально будьто и нет ошибок по дде, если нет то будет тоже самое что и сейчас на определенном расходе топлива, он ставит лишнего и мотор уйдет в ограничение … :) Но это всё не точно, могут быть и другие проблемы.

Понял- буду пробовать. Как я понял- обвёл на фото фишку, котирую- нужно отключить и посмотреть при езде что будет. Правильно? Если не будет ошибки- тогда дело в датчике давления может быть- верно?

Так у тебя есть ошибки по давлению, проверяй рэйл, там с двух концов вкручено, регулятор давления и датчик давления. Попробуй в аварийный режим перевести, сними фишку с датчика давления это фишка ближе к фарам, дде будет в аварийном режиме, он отключит регулировку на ТНВД, и всё будет работать или не работать на одном элементе- клапан сброса давления на рэйле, это который ближе к лобовому. Если он исправен то должно всё работать нормально будьто и нет ошибок по дде, если нет то будет тоже самое что и сейчас на определенном расходе топлива, он ставит лишнего и мотор уйдет в ограничение … :) Но это всё не точно, могут быть и другие проблемы.

Нашёл случайно в багажнике, коробку от этой запчасти, наверное прошлый владелец уже менял- данную запчасть. Наверное также эта проблема беспокоила, но не решил ее походу также… узнать у него не получиться, с ним у меня, нету контактов

Так у тебя есть ошибки по давлению, проверяй рэйл, там с двух концов вкручено, регулятор давления и датчик давления. Попробуй в аварийный режим перевести, сними фишку с датчика давления это фишка ближе к фарам, дде будет в аварийном режиме, он отключит регулировку на ТНВД, и всё будет работать или не работать на одном элементе- клапан сброса давления на рэйле, это который ближе к лобовому. Если он исправен то должно всё работать нормально будьто и нет ошибок по дде, если нет то будет тоже самое что и сейчас на определенном расходе топлива, он ставит лишнего и мотор уйдет в ограничение … :) Но это всё не точно, могут быть и другие проблемы.

еще мне заменили- Клапан регулировки давления топлива на рампе BMW 13537795862 по каталогу Bosch 0281002738 но дело не в нем…

Раз клапан новый, то остаётся ещё датчик давления на рэйле, и ещё клапан на ТНВД, это который описан выше в видео

Датчик- это который стоит на рейке ближе к бамперу впереди, верно?
Который я обвёл на фото- высше, да?

Да, это датчик давления. Если с отключенным всё будет работать нормально то дело в нём, или в клапане ТНВД . Если с отключенным датчиком давления всё будет также, то это клапан давления на рэйле, но он новый судя по фотке выше . Короче надо пробывать разные варианты

Понял, сейчас попробую отключить и проехать. Отпишусь.

Да, это датчик давления. Если с отключенным всё будет работать нормально то дело в нём, или в клапане ТНВД . Если с отключенным датчиком давления всё будет также, то это клапан давления на рэйле, но он новый судя по фотке выше . Короче надо пробывать разные варианты

Снял фишку с этого датчика, завёл машину- и сразу эта ошибка на экране, даже не глушил-подключил фишку обратно, и ошибка пропала. Но только хорошо притопить- обратно появляется. может это- это датчик- делает мне нервы?

Ничего непонятно, надо снять фишку, на панеле будет висеть жёлтый знак и естественно ошибка по дде, надо так поездить во всех режимах езды, и сделать выводы

Сейчас скину видео- ссылки как происходит все

Ничего непонятно, надо снять фишку, на панеле будет висеть жёлтый знак и естественно ошибка по дде, надо так поездить во всех режимах езды, и сделать выводы

Видео когда снимаю фишку

так а где ограничение мощости?, всё работает как и должно, если снять фишку с датчика давления появится значек и он появляется это всего лиш символизирует что по DDE есть ошибки которые надо срочно устранять.
мотор без включенной передачи небудет круться выше 4000 даже на исправной машине, надо снять фишку и проехаться во всех режимах. если всё будет нормально и машина будет ехать как исправная со снятой фишкой то это или датчик давления или клапан ТНВД .

Там просто сразу на панели- появляется ошибка и она и не даёт- ехать нормально машине, как я понял.
Сейчас пойду сниму эту фишку и попробую хорошо приехать с этой ошибкой, а то я снимал фишку- ошибка появлялась, но- ехать я не пробовал с отключённой фишкой. Сейчас попробую тогда.

так а где ограничение мощости?, всё работает как и должно, если снять фишку с датчика давления появится значек и он появляется это всего лиш символизирует что по DDE есть ошибки которые надо срочно устранять.
мотор без включенной передачи небудет круться выше 4000 даже на исправной машине, надо снять фишку и проехаться во всех режимах. если всё будет нормально и машина будет ехать как исправная со снятой фишкой то это или датчик давления или клапан ТНВД .

Снял фишку, начал ездить- она как не ехела так и не едет.
Что когда снять фишку она едет, что когда фишка одета и выпадает в ошибку- едет одинаково. хз что уже и делать и думать.
Мне говорят что- может это тнвд неисправный. и предлагают снять его и везти на стенд- но я уже понимаю что сумма так будет уже не маленькая если согласится.
Хотя я больше чем уверен что с ним- все ок, не может он навернуться на пробеге и с постоянным обслуживанием мне кажется на официале прошлым первым владельцем.

так а где ограничение мощости?, всё работает как и должно, если снять фишку с датчика давления появится значек и он появляется это всего лиш символизирует что по DDE есть ошибки которые надо срочно устранять.
мотор без включенной передачи небудет круться выше 4000 даже на исправной машине, надо снять фишку и проехаться во всех режимах. если всё будет нормально и машина будет ехать как исправная со снятой фишкой то это или датчик давления или клапан ТНВД .

Она что в аварии- когда выбирает ошибку, что с снятой фишкой- больше 120-130 не может разогнаться. когда нету ошибки- она ну очень резвая, как только ошибка- все сразу она полу дохлая.

В таком случае только замена методом тыка, я думаю что надо начать с датчика давления, если не он то клапан ТНВД, по деньгам тысяч 10 обе детальки, что наверняка меньше чем ремонт ТНВД

Толе думаю подкинуть- новый датчик давления, ещё паралельно хочу сдать тнвд с клапаном его- на диагностику.
У меня ещё остался клапан старый в топливную рейку- попробую тоже его подкинуть и посмотреть какое будет поведение авто

Плавают обороты bmw n47

Тебк нужно СРОЧНО МЕНЯТЬ клапан рециркуляции картерных газов. иначе угробишь мотор! стоит он под впускным коллекотором с кучей трубок. по регламенту должен меняться каждые 60 т.км но на деле пока масло не погонит с мотора его неменяют

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:

если вовремя не сменить последствия могут быть плачевными

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

сколько стоит примерно клапан рецеркуляции картерных газов?

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

сколько стоит примерно клапан рецеркуляции картерных газов?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Скажите а может это быть из-за датчика дроселя?

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

на диагностику ездил, не могут найти причину!

матор какой у теюя? а лучше вин скинь (последние 7 знаков)

Добавлено спустя 23 минуты 58 секунд:

опиши как машина заводиться утром на холодную

ошибок говоришь нет никаких? на твоем моторе немного по другому устроен этот клапан. Тут надо все попорядку проверять свечи, форсунки фильтра, насос и т.д. могу посоветовать нормального недорого доктора

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

может где еще шланг треснул и подсасывать воздуш начало такое тоже бывает. обчно на м52 и м54 обороты начинают плавать именно из за этого клапана стоит она на эти мотры в районе 5000 руб оригинал в сборе со всеми трубками

у меня подобная проблема, авто 523, 2.5 м52ту на горячую плавали обороты.(едешь 120, жмешь на газ, а обороты не растут, а падают) бывало после того как остановишься перед светофором, обороты плавают от 0, до 1. но машина не глохнет. раза 3 поплавают, и приходят в норму. после вообще стали плавать до того, пока не заглушишь, и заведешь. все в норму приходит. и машина не тянет на низах.
что было сделано: раскоксовка двигателя лавром, замена свечей, замена бензофильтра, сеточки бензонасоса, ремкомплект VANOS, КВКГ менял зимой, давление в рампе 3.6 на ХХ и при движении. диагностика ничего не показала.
вчера почистил дроссельные заслонки, дачик ХХ. ездил сегодня обороты не плавали. но тяги на низах так и нет.
после ремкомплекта ванос, машина тянет хорошо на верхах, то есть на типтронике машина резвая, на автомате тупо разгоняется до 4к, после тяга появляется.
по расходу БК пишет 11.5 зимой до замены КВКГ (клапан вентиляции кратерных газов) 16 был расход.

короче, тяги нет, аж злит.
кто что подсказать может?

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:

забыл сказать форсунки чистил.

свечи то тут причем все дело в пыли на панели
тут топливную систему надо смотреть от фильтра в баке до форсунок.


С этой проблемой сталкиваются большинство владельцев стареньких BMW с двигателями М-серии. Что ж, если ваша машина не держит холостой ход, или он плавает или она вообще постоянно глохнет, значит, вы попали по адресу

РХХ M50B20 E34

В большинстве случаев, проблема банальна и о ней знают большинство владельцев этих автомобилей. Как правило, это регулятор холостого хода. Но вот незадача, данный девайс в магазинах запчастей стоит очень и очень дорого. Цена на него абсурдна.


Вначале снимаем его и проверяем на чистоту. Иногда в него попадает вода, из-за чего он попросту отказывается работать. Кроме того, он не любит грязь, поэтому если таковая обнаружена, то нужно обязтельно его почистить.

Дроссельная заслонка

Иногда проблема может оказаться не только в регуляторе ХХ. К примеру, если обороты завышены или плавают, то это может быть подсос воздуха, грязная дроссельная заслонка и др. Если воздух идет мимо дросселя, смесь обедняется, а это приводит к повышению оборотов.


Подсос выявляется дымогенератором или заливанием всех стыков после дросселя при помощи очистителя тормозов. Если обороты меняются, то вы нашли подсос воздуха.

Дроссель нужно снять и просто почистить. Если он слишком грязный, То заслонка не закроется до конца и остается щель, через которую поступает лишний воздух, из-за этого и плавают обороты.

Крышка маслозаливной горловины М40

Мотор М40 имеет очень интересную особенность. Если неровно закрыть крышку маслозаливной горловины, то можно получить очень необычный подсос воздуха. Достаточно закрутить ее ровнее и проблема решается.


Мотор М54 подсос воздуха

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Решено . Плавают обороты BMW x3 e83 N47 . Fixed . Floating speed tachometer.

Мужик большое спасибо тебе очень помогло . катался по сервисом год никак не мог найти причину !!

Поменял этот клапан..не помогло к сожалению

если есть уверенность что по механике проблем нет , с поршнями , клапанами и .т.д. то остается еще два варианта , клапан на рейле , который стравливает в обратку топливо, стоит со стороны салонного фильтра , и датчик давления он спереди.

Симптоми теже но мотор м47 что скажете ?

так они практически одинаковые, соответсвенно моно тоже попробовать почистить \ заменить

Надеюсь что проблема в нем..

@Taimuraz Igorevich А НА РАЗГОНЕ В ПРОБКАХ КАК ВЕДЕТ СЕБЯ?

@ВЛАД плавающие обороты когда машина прогрелась

@Taimuraz Igorevich У ТЕБЯ КАКИЕ СИМПТОМЫ БЫЛИ ?

@Taimuraz Igorevich У ТЕБЯ КАКИЕ СИМПТОМЫ БЫЛИ ?

@ВЛАД еще не поставил, отпишусь

Купил этот датчик..6500

Добрый день! Хотел спросить, когда была беда с датчиком на ТНВД…машина с утра при заводке нормально работала ? Движок не подколбашивало на холодную и дым не шёл из выхлопной ?

дым на холодную это свечи или блок розжига , соответственно от них колбасня

Skajite pojaluysta u mena bmw e90 n46 oborot plavuyut na xolostuyu v cem problem. Diaqnostika pokazivaet dacik katalizatora

для начала заменить данный датчик

Хочу заметить.
Перед запуском нужно полностью дождаться пока закончатся эти пищалки перед стартом двигателя. Так свечи накаливания прогревают цилиндры.
Если сразу поворачивать ключ, до того как пищалки не утихли. Старт может быть затруднен или вообще не возможен.
Я так один раз, по своему незнанию, так же запустил как вы на видео. Мотор не схватывал, пришлось заново поворачивать ключ и ждать.
Скорее всего, там что-то происходит с предстартовой подготовкой. Может порция топлива подается, или еще что.
Вообщем теперь я всегда жду когда пищалка стихнет.

Может это конечно придирка. Но судя по облезлому рулю, здесь пробег больше 210 тысяч.
Пластик салона на этой модели очень живучий. Что бы его затереть нужно либо быть очень не аккуратным, либо проехать тысяч 300, а то и 400.
Судя по подкапотному пространству, запотеванию ТНВД и грязи, здесь явно пробег больше 200 тысяч.

При реальных 200 тысячах, такие машины выглядят почти новыми. Чуть чуть продавленное кресло, чуть подтертый руль, ну и подкапотное все чистое, запотеваний, и черной грязи нет.

Так что, скорее всего здесь уже от пробега начал барахлить клапан в ТНВД.
Хотя с другой стороны, в таком состоянии, мотор еще пройдет тысяч 200. Он будет ссатся маслом, выплевывать из выхлопной несгоревшие топливо, но пройдет тысяч 500 до износа колец и поршневой. Дизеля они такие.
Это вообще проблема многих немцев. Люди берут их, думают что пробег тысяч 150, а на самом деле там уже все 350 или даже больше.

@cdelaycam Мне в этом плане повезло больше. На моей уже за 150 тысяч, двигатель весь сухой, никаких запотеваний, я не знаю менял прокладки владелец или нет. Но факт остается фактом. Подкапотное при 150 тысячах, выглядит почти как новым, никаких запотеваний, черной грязи, (есть только естественная "побежалость" на металле и пыль, но это от времени).

Салон, кроме царапин на центральной консоли(владелец признался, что один раз вез на переднем сидении груз, и при его загрузке острым углом поцарапал центральную стойку).
Протертость руля, в одном месте.
Рычаг КПП, чуть чуть подоблез.
Сидения, чуть чуть промяты(и то только боковина).
Все кнопки, ручки, все как новое.

Подвеску всю владелец честно менял.
Да, кстати это был мужик лет 50-55. Единственный владелец. По нему было видно что он за машиной ухаживал.
И даже он был грустным когда ее отдавал нам(это хороший знак).

Меня больше всего в машине поразило три вещи:
1. Практически бездымный старт дизеля на холодную в минус. С полоборота.
2. Никаких подтеков в моторном отсеке и внизу(коробка, раздатка, полуоси)
3. Кузов кроме правого крыла в родной окраске. Двери, капот, и распорка, не снимались вообще.
Фары не мутные, без ощутимых сколов.
Родные, и совподают по году и маркировкам.
Стекла так же все родные и совпадают по году с автомобилем.

И при этом один владелец.

Таких бех просто не бывает.

@cdelaycam У нас машина конца 10 года(ее купили в начале 11-ого согласно документам).
Подтеков вообще нигде нет, и под капотом более чисто чем у вас.
Пробег на момент покупки 141 тысяча(сейчас уже 152 тысячи).
Цепь кстати не шумит вообще.

Педали как новые, руль в одном месте имеет "плешь". На счет замены прокладок, хз, может и менял владелец.
Хотя, просто судя по другим машинам.
Прокладки начинают течь, от пробега.
Избыточная грязь тоже косвенный признак пробега. Так как она образуется от эксплуатации ну и запотеваний.

Мы пока не запускали в такие морозы. Но в Марте когда был минус, машина вообще всегда с пол.тычка запускалась, даже на холодную.

пробег родной , во всех блоках одна цифра , ошибки при сканировании висели аж с 2010 года , поэтому состояние какраз то какое и должно быть к 200 ткм , на этой ездила девочка и руль покоцан кольцами , пластик ногтями , сидушки почти в идеале из-за незначительного веса ездака , но из-за того что на джинсах много клёпок и всяких стразиков которые девочки любят то верхний слой затертый , насчет прогрева , то свечи включаются не каждый раз о чем есть сигнальная лампа они в работе только пока горит значёк спирали, остальное пикание это то что температура за бортом минус, ну а то что всё грязное так это просто никто не мыл, + текло масло с теплообменника , из-за старых резинок , вообще для bmw это норма когда течет масло отовсюду :)) , ну и личное наблюдение если на 10 летней BMW нет подтеков масла то либо машину только что помыли , специально для продажи , - это примерно 90 % случаев , или недавно меняли резинки , сальники\прокладки

Подскажите проблема такая же как на 43тей секунде видео. Машину колбасит при этом обороты не плавают. Зимой в холодное время колбасит сильнее на протяжении минуты, летом еле заметно потряхивает первые 3 - 4 секунды
С выхлопа 2 секунды коптит не сильно и прекращает.
В остальном после програва не каких нареканий.
Обороты не плавают , машина не дергается , динамика и разход отличная.

это две проблемы а не одна , первое это подушки двигателя, если старше 10 лет то точно надо менять , можно даже не смотреть, они на вид могут быть идеальными . но дубовыми. и вторая с вероятностью 90% это система прогрева свечей, или свечи неисправны\а, или блок накала.
также в процессе повышенных вибраций участвует подвес глушителя, от него мало вибраций но они есть .

Читайте также: