Плавают обороты на холостом ходу фольксваген пассат

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Плавают обороты. AHL, 1.6 1999г.в.

Плавают обороты. AHL, 1.6 1999г.в.

ДЗ -это дросельная заслонка?
Такая проблема сплошь и рядом! ОСНОВНАЯ, что люди не пользуются поиском, там два десятка тем по этой проблеме.
Наперво!! замени то, что показали ошибки, и без ошибок еще может умирать (если ты его не менял и ему 12 лет) ДМРВ. Датчик распредвала на наш мотор стоит 1500, ДМРВ стоит от 7-8000 до 15000 (не оригинал 3500). Сейчас при смене погоды ДМРВ выходит из строя, замени фильтр-может просто воздуха не хватает. Опресуй впуск, мест для подсоса полно. Посмотри трубку вентиляции картерных газов (черная гофрированая, сразу за накладной крышкой мотора), возможно подсос именно там.

PS КРАЙНЕ Рекомендую поставить машину в поиск и указать город и регион.

Вообще наш мотор как выяснилось очень прост, "проще только журнал "гудок". Там практически нечему ломаться, есть масложер по возрасту.Не особо надежный автомат, т.е. надежный, но к такому возрасту уже убитый. Потом вылетает ЭБУ мотора и коробки, оригинал стоит как самолет, б/у найти сложновато. Ну и ДМРВ коротит частенько (обычно когда фильтр забивается). Гнет крапана при обрыве ГРМ, не особо удобно менять термостат и датчик коленвала.
В общем мотор я за 2 года изучил.
Вывод один - МАЛО ЕГО ПАССАТУ. Сейчас бы такой мотор не взял для пассика.
Очень мало, хочеться 1,8Т. НО останавливает одно-не хочеться начинать изучать новый мотор.
Как постят тут: Б\У пассат машина олигархов.

--- Добавлено чуть позже ---

Из-за датчика распредвала МОГУТ ( и вероятно так и есть ) плавать обороты. от 800 проваливаться к 600 при торможении и на ХХ.

--- Добавлено чуть позже ---

Его менять полчаса, но совет! - отведи в сторону расширительный бачек, так удобнее. Согнешь руку в четырех местах и он на одном болте на 10 (вроде) висит, лучше использовать трещетку с карданчиком т.к. все придеться делать на ощупь.

Плавающие обороты ХХ. Вылечено.

Всем привет! Очередной ремонт. После капиталки двигла, плавали обороты ХХ. Причина: подсос воздуха.

На цельный раскошелитьтся- земноводное задушило… Заменил "грибок" т.е.клапан картерных газов.

В хобот поставил ёршика, проверенный способ на предыдущей машине с моником- масло и всяку бяку не пропустит! +1 к сохранности клапана.

Промыл КСХХ карбоклинером на свой страх и риск.
Далее занялся системой вакуума… Схемы внятной не нашёл. Было так:

Но всё равно намудено с подачей питания на клапан с кнопки max, и не понятно где брать разряжение клапану заслонки… Буду мудрить…

В итоге заслонку рецерткуляции воздуха салона/улицы ещё прийдётся мудрить, а плавающие обороты я победил! Теперь на очереди вопрос о высоких холостых оборотах 1500-2000 об/мин. Думаю дело в ДПДЗ.

Volkswagen Passat 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 1991


Volkswagen Passat, 1988


Volkswagen Passat, 1992


Volkswagen Passat, 1989

Комментарии 4

У меня при движении накатом, зависали обороты на 2000, поменял ДПДЗ, проблема ушла

ДПДЗ может быть непричем, сперва попробуй промыть ДЗ ( обязательно выкрутив винт регулировки ХХ- там много г скапливается, особенно если масло гнало через клапан картерных газов), потом попробуй этим винтом отрегулировать ХХ. в режиме базовых настроек.у меня диагностики нет и в режим входит снятием фишки с ДТОЖ (кажется) и крутиш этот винт — регулируеш обороты. винт под шлиц сверху ДЗ- он там один его не спутаеш
п.с. на 2е ДПДЗ не регулируется и не адаптируется, если бы он косячил то скорее всего обороты бы гуляли( хотя в этом не уверен на 100%)

из-за дпдз совсем незначительно либо повыситься либо понизиться. надо смотреть дмрв настройку по лаямбде и т.д.

Для чего нужна система ваккума?) теперь я понял что у меня заглушено болтом) на что вляет это?)

Плавают холостые, Passat B3 PB

Уже полгода воюю с одной и той же проблемой. Плавают холостые. Да не просто плавают, а прыгают. Как-будто пытается нащупать холостой, но не получается. Далее по порядку:
1. Все метки на шкивах выставлены красиво.
2. Зажигание тоже.
3. КСХХ абсолютно новый.
4. ДМРВ сименс и коробка Виннерса. Смесь стандарт+ перемычки 7-8 на обогащение при резком нажатии газа.
5. Клапан картерных газов новый.
6. ДТОЖ новый оригинал. Только почему-то черный.
7. Компрессия 14-14-13-14.
8. Свечи новые NGK, только черные от перелива.
9. Высоковольтные новые Beru.
10. Бегунок и крышка новые Bosch.
11. Катушка зажигания новая Beru.

На что грешу:
1. Регулятор давления топлива.
2. Топливная рампа с номером 037133317B, а по етке 037133317С.
3. Ну совсем край, шкив промвала 049109111B, по етке 049109111С. Как вариант метки на нем другие. Но это палюбасу не решит проблемы плавающих холостых.

Ездил к диагносту. Он сказал, что лямбда живая, все датчики в норме и работают как надо. Грешил на зажигание. Начали копать, выяснилось, что шестерня распреда у меня стояла от коррадо с совершенно другими метками. И зажигание было выставлено с 4-го цилиндра. Все сделали по мануалу - двиг заработал совсем по другому, но проблема холостых печалит до сих пор. Кстати, вакуум меряли - присутствует и с повышением оборотов растет. Точные цифры сказать не могу.

  • Авто: пассат б3 универсал 1989года
  • Город москва
  • Авто: Passat B3
  • Город Ставрополь

у меня на пф так же гулял холостой. это или топлива мало-или воздуха для его сжигания. короче еси бенз норм поступает и форсы распыляют--знач по воздуху проблемы. в моем случае на дросселе винт регулировки был завинчен до упора.поэтому и пляска с хх.

850, но длится это несколько секунд максимум. Потом опять пляска начинается.

Уже полгода воюю с одной и той же проблемой. Плавают холостые. Да не просто плавают, а прыгают. Как-будто пытается нащупать холостой, но не получается. Далее по порядку:
1. Все метки на шкивах выставлены красиво.
2. Зажигание тоже.
3. КСХХ абсолютно новый.
4. ДМРВ сименс и коробка Виннерса. Смесь стандарт+ перемычки 7-8 на обогащение при резком нажатии газа.
5. Клапан картерных газов новый.
6. ДТОЖ новый оригинал. Только почему-то черный.
7. Компрессия 14-14-13-14.
8. Свечи новые NGK, только черные от перелива.
9. Высоковольтные новые Beru.
10. Бегунок и крышка новые Bosch.
11. Катушка зажигания новая Beru.

На что грешу:
1. Регулятор давления топлива.
2. Топливная рампа с номером 037133317B, а по етке 037133317С.
3. Ну совсем край, шкив промвала 049109111B, по етке 049109111С. Как вариант метки на нем другие. Но это палюбасу не решит проблемы плавающих холостых.

Ездил к диагносту. Он сказал, что лямбда живая, все датчики в норме и работают как надо. Грешил на зажигание. Начали копать, выяснилось, что шестерня распреда у меня стояла от коррадо с совершенно другими метками. И зажигание было выставлено с 4-го цилиндра. Все сделали по мануалу - двиг заработал совсем по другому, но проблема холостых печалит до сих пор. Кстати, вакуум меряли - присутствует и с повышением оборотов растет. Точные цифры сказать не могу.

А вы микрики прозвонить не пытались? Полной нагрузки и ХХ? О и Бесконечность находили? Я удивляюсь, чо все начинают колесо изобретать, хотя начать нужно с малого.

плавают обороты на холодную 2е

У 2Е больное место - датчик расхода воздуха - часто из-за него плавают холостые. Но из-за него клинить и скрежетать не может. Может - прижимной ролик умер? Ремень когда менял?

Сейчас может выть и скрежетать и насос ГУР. Но он обычно не вызывает плавания холостых.

В общем - ищи источник скрежета. Скрежет - это плохо. Но - не факт, что скрежет является причиной плавания холостых. Очень много зависит от того, как машина обслуживалась и что ты про нее знаешь

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Зеленоград
  • Авто : Passat Variant B4 МКПП 2.0 16V (ABF)

нашел причину скрежета стартер сцука!а обороты фигего(у машины один хозяин с 91года мой отец всю жизнь passata пахан с ним как с ребенком и поэтому состояние идеальное.вот только щас начали первый раз плавать обороты(менять теперь этот дачик

Датчик дорогой. Но БУ брать - нарваться на те же грабли. Народ балуется тем, что откручивает винтики и смещает пластину с напылением чуть выше-ниже - чтобы бегунок не бегал по пропиленному месту. Или мягким грифельным карандашем спиленное место закрашивает. Помогает на какое-то время.

  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

Не трогай расходомер! 99%, что дело не в нем. Не вскрывай его и ничего не крути, т.к. потом нормальный расходомер не найдешь.

В каких пределах плавают обороты? Подсосы воздуха смотрел?

  • Город Зеленоград
  • Авто : Passat Variant B4 МКПП 2.0 16V (ABF)

Не трогай расходомер! 99%, что дело не в нем. Не вскрывай его и ничего не крути, т.к. потом нормальный расходомер не найдешь.

В каких пределах плавают обороты? Подсосы воздуха смотрел?

Ну - можно и не трогать. Я ж не настаиваю. Мне в свое время на 2E так на сервисе делали - когда я сказал, что дорого новый расходомер брать.. Правда - было это 14 лет назад.

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3

Не трогай расходомер! 99%, что дело не в нем. Не вскрывай его и ничего не крути, т.к. потом нормальный расходомер не найдешь.
В каких пределах плавают обороты? Подсосы воздуха смотрел?

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

плавают не всегда только как заедешь минут 5.и все.воздух нигде не подсасывает(иногда в пробке стоишь траить начинает хоть свечи провода катушка новое и заслонка мытая.я вот все думаю может это клапан холостого хода?вот не у меня к нему доверия нет!его не мыли ничего не делали с ним

Вот, для начала, вооружись карб клинером и промой, хорошенько, КСХХ.

На счет троит иногда - посмотри крышку трамблера, бегунок, форсунки.

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

Лучше его вообще снять и внутри хорошенько промыть карб клинером (аэрозолем).

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Домодедово
  • Авто : VW Passat Variant 35i PF 1989г

На картинке то, что тебе нужно. И КСХХ, и очиститель карбюратора.

PS Купи книжку "Ремонт и обслуживание Volkswagen Passat B3"

  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Бишкек
  • Авто : Passat B3
  • Город Москва СЗАО, МО Рузский р-н
  • Авто : Другое авто

он будет работать после такой мойки?карб он же еще и сушит там внутри ничего такого нет на что карб плохо по влияет?этот клапан холостого хода он сверху клапанной крышки лежит верно?

Работать будет, т.к. через него проходит часть картерных газов с маслецом)

Сначала нужно проверить все датчики, их там не много: ДОТЖ (температура ох.жидкости), ДПДЗ (положение дроссельной заслонки), лямбда зонд, кхх (холостой ход), датчик температуры воздуха (стоит в корпусе расходомера, проверяется на контактах расходомера). Из-за всех этих датчиков могут плавать обороты. Т.к. готовится неправильная смесь и не вся сгорает и мотор не может выйти на оптимальный режим работы, а работает по аварийной программе

Так же неплохо было бы поверить установку начального угла зажигания зажигания. Мотор может подтраивать как из-за неисправности системы зажигания, так и из-за неисправности этих датчиков.

И уже только после того как убедишься. что с датчиками, проводами, свечами, трамблерами все ок. Только тогда можно лесть в расходометр, но предварительно нужно про него хорошенько почитать.

Вот здесь и вот здесь про 2Е все уже разжевано сто раз. Не ленись и почитай

З.ы. У тебя какого года мотор? Вроде поле 1993 го уже можно диагностику сделать. Тоже неплохо бы посмотреть что там показывает.

З..з.ы. Digifant он и в африке Digifant, 2-е никак на это не влияет. Есть еще Digifant2, но у тебя просто Digifant.

з.з.з.ы. постарайся писать более осмысленно и ставить запятые или точки, а то очень сложно понять что ты хотел сказать

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

«Фольксваген Пассат В3»

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

РХХ в машине

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

РХХ для двигателя с моновыпрыском

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

РХХ на инжекторном моторе

Видео: принцип работы РХХ

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Датчик холостого хода должен всегда быть чистым и сухим

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Текущий осмотр подкапотного пространства на «Фольксваген Пассат В3»

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

РХХ фирмы «Бош»

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.
Фотогалерея: замена РХХ своими руками
Снять провод от отрицательной клеммы аккумулятора
Провод «минус» от АКБ нужно отключить сразу же Отключение старого РХХ
Сначала необходимо снять с датчика провода, потом выкрутить его из посадочного гнезда Установка нового РХХ
Новое устройство необходимо фиксировать на очищенное место Подключение нового датчика
Шлейф проводов подсоединить к новому РХХ, зафиксировать его к фланцу винтами

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

Сам набирает обороты пассат б3

Вообщем так, заводиться с утра нормально, по мере прогрева двигателя, начинают плавать обороты. При трогании отпускаешь газ а обороты не падают, газанёшь опускаются. При повышенных оборотах отсоединяешь лямбду, обороты стабилизируются. Лямбда Бош менял месяца два назад. Пассат б3 моно 1,8 AAM 90 года Заезжал в Чонарык, обнуляли мозги,вроде стало нормально, на следующий день опять. Как думаете?

Вообщем так, заводиться с утра нормально, по мере прогрева двигателя, начинают плавать обороты. При трогании отпускаешь газ а обороты не падают, газанёшь опускаются. При повышенных оборотах отсоединяешь лямбду, обороты стабилизируются. Лямбда Бош менял месяца два назад. Пассат б3 моно 1,8 AAM 90 года Заезжал в Чонарык, обнуляли мозги,вроде стало нормально, на следующий день опять. Как думаете?

  • Hi-Scan это нравится

Кстати "обнуление" у фольксов с моником это фейк)) там нечему адаптироваться

Венто 1.8, тоже проблема с оборотами, но не повышенные, обычно падают и машину потряхивает, в основном в дороге на прогретом двигателе когда выжимаешь сцепление обороты падают, когда просто стоишь, то заметно что нет нет в работе двигателя какие то перебои. Менял потенциометр, смотрели проводку, все равно продолжается эта ерунда. подскажите кто сталкивался с этой проблемой?

Венто 1.8, тоже проблема с оборотами, но не повышенные, обычно падают и машину потряхивает, в основном в дороге на прогретом двигателе когда выжимаешь сцепление обороты падают, когда просто стоишь, то заметно что нет нет в работе двигателя какие то перебои. Менял потенциометр, смотрели проводку, все равно продолжается эта ерунда. подскажите кто сталкивался с этой проблемой?

Венто 1.8, тоже проблема с оборотами, но не повышенные, обычно падают и машину потряхивает, в основном в дороге на прогретом двигателе когда выжимаешь сцепление обороты падают, когда просто стоишь, то заметно что нет нет в работе двигателя какие то перебои. Менял потенциометр, смотрели проводку, все равно продолжается эта ерунда. подскажите кто сталкивался с этой проблемой?

Лямбду отсоединял расход стал бешенный, подкинул обратно, если лямбда подключена начинает захлебываться

Если сцепление выжимаете,и тогда обороты плавают,то скорее всего проблема в сцеплении.Или решается регулировкой сцепления,или заменой(корзина,диск, подшипник,вилка,смотря что изношено).Это ещё бывает,тормоз жмешь,и обороты прыгают, тогда надо вакуумный усилитель менять.

Со сцеплением все в норме, именно после повышенных оборотов, даже когда газанешь они падают ниже положенного подержатся и потом восстанавливаются.

Гуглил проблему, в сырую погоду у многих такое (глохнет и низкие обороты), но решение проблемы ни кто не отписывал. Раньше у меня тоже глохла в сырую погоду, но сейчас проблема только с оборотами

Холостые на 2Е

ох..уж этот дигифант.
симптому странные. конечно я бы сразу грешил на связку ДПДЗ - КСХХ.
но учитывая то проверял. даже не знаю. что сказать, т.к. явно ДПДЗ. врет, может проводка?

начинай ещё раз все по кругу проверять. зажигание например.
как вариант:
попшыкай WDшкой.. на предмет подсосов воздуха. может сосет где-то,
чуть газ нажал.. щель открывается. КСХХ отрабатывает на уменьшение.
потом чуть добавил.. газу КСХХ не успевает отработать и машина почти глохнет.

Ну это просто как вариант развития событий, но расходомер это ещё те танцы с бубном.

  • Мне нравится +0

Teamer
Зритель

Лямбда есть, отключал, ничего не изменилось. а после сдвига дорожек вроде как-то поровнее заработал, даже на слух.

ох..уж этот дигифант.
симптому странные. конечно я бы сразу грешил на связку ДПДЗ - КСХХ.
но учитывая то проверял. даже не знаю. что сказать, т.к. явно ДПДЗ. врет, может проводка?

начинай ещё раз все по кругу проверять. зажигание например.
как вариант:
попшыкай WDшкой.. на предмет подсосов воздуха. может сосет где-то,
чуть газ нажал.. щель открывается. КСХХ отрабатывает на уменьшение.
потом чуть добавил.. газу КСХХ не успевает отработать и машина почти глохнет.

Ну это просто как вариант развития событий, но расходомер это ещё те танцы с бубном.

Да насчёт подсосов я уже все шланги со впуска скидывал (единственное кинул 1 шланг на регулятор давления), даже вакуумник тормозной и заводил без всего этого - такая же чушь. я тоже думал бы на ДПДЗ, но вот когда он в прошлый раз умер машина просто сама газовала, а сейчас такого нет. я бы ещё подумал, что ксхх залипает, но неужели и на разборе был дохлый?:scratch_one-s_head:

Да и вот что ещё, пока двигатель совсем не прогрет (то есть примерно первые 5 минут), то всё отлично и обороты держатся в норме, не плавают, с прогревом сразу начинается вся эта канитель.

Прыгают обороты на холодную Volkswagen Passat

Добрый день, у меня возникла такая проблема, С утра завожу машину, и пока она прогревается прыгают обороты, равномерно, то больше то меньше, как будто газует машина, потом щелчок и всё нормально.что это может быть?

to Vitamin: Датчик ХХ работает.

to Vitamin: Согласен. Надо проверить работу клапана холостого хода. Похоже это он щелкает и после начинает работать.

а где он находится?

Машинка то дизельная, 2.5 TDI V6

to Vitamin: Проблема либо в контактах датчика хх, либо в самом датчике. Находится рядом с заслоночкой дроссельной.

блин, нет дросельной саслонки на дизельном двигателе. тут есть кто соображает в движках?

to Vitamin: Ну вот, теперь выясняется, что машинка дизельная

У Вас холостой ход регулируется ТНВД. Возле него должна быть вакуумная камера с рычагом привода, которая увеличивает оборты в режиме прогрева, включении кондиционера и т.д.

Проверьте состояние вакуумных трубок, состояние тяги и пружинок.

Если у Вас такой приблуды нет, значит система управляется ЭБУ и, скорее всего надо будет считать ошибки, потому что причин такого поведения может быть великое множество. Даже некачественное топливо.

ух, спасибо завтра займусь=)

ещё вопрос??=) менял на сервисе натяжитель, и как мне сказали когда он навернулся у меня ремень повредил крыльчатку вискамуфты, её ни где нет, я заказал из германии, и сейчас гоняю пока что без крыльчатки и вискамуфты. это как нить влияет на мощьность, потому что как я забрал машинку с сервиса она вообще не тянет, была резвая а сейчас что-то нето. или может с турбиной что-то? могу ли я сам почистить турбину на моей 2.5 v6, они отличаются от 1,9?

to Vitamin: У Вас может быть двигатель не выходит на рабочую температуру, отсюда и потеря мощности.

А по турбине - вы ее слышите?

турбина такая же как и у всех, ?или мудрёная?, хочу почистить её, на 1,9 там всё просто раскрутил почистил и всё

to Vitamin: По чистке турбины посмотрие тут , может поможет.

здравствуйте, я ни как не могу понять, почему у меня машина потеряла мощьность? забрал с сервиса и всё машина не едит? заменили ручейковый ремнь натяжитель, ролики все, что они могли там такого наверьтеть ? может что-то не подключили?

to Vitamin: Бензин заправляли после ремонта(возможно грешить на качество бензина)? Все провода ВВ подключены, посмотрите какое состояние свечей.

да у меня 2,5 дизель, заправляю всега в одном месте.

to Vitamin: 2,5 у вас турбина стоит? Можно по больше информации пробег, когда куплена, какие работы делали? , если же турбина стоит возможно она умирает либо расходомера и передува это все же зависит от пробега, либо же форсунки забились (профилактика им нужна чистить), Так же более точно может показать диагностика.

уф, спасибо, с мощами разобрался, на сервисе собаки, патрубок от турбины не прикрутили снизу, и она работала в холостую.он спрятан под передним бампером слева, поставил наместо, полетела=)))

заехал после на диагностику, ничего толком не сказали но написали прафилактика турбины, ни как не могу найти подробное руководство на профилактику, нахожу только на 1,9 , а у меня V6 2ю5 турбина в другом месте находится.

информация по машине, на счётчике 271т км, это пробег, судя по расказам, и на внешность, то турбина стоит свеженькая, и предыдущий владелец сказал что менял её практически перед продажей буквы двигателя AFB,всё устраивает, но всёже хочу почистить турбиннку, и как мне подсказывают, сделать это самому нмного выгоднее и не так тяжело, мне не хочется подкручивать болты и гайки после автосервисов.

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Читайте также: