Плавают обороты на сузуки эскудо g16a

Обновлено: 05.07.2024

Escudo. Пропала тяга. Куда копать?

В какой конкретно момент произошло и что именно неизвестно, так как сейчас на машине ездит сестра. Вчера обнаружил что тяга вообще ни какая, двигатель работает вроде ровно, не троит. Разгоняется не спеша до 60-70 км\ч и собственно на этом все, газ в пол а толку ноль. Обороты держит нормально, на "1" едет будь здоров. Куда копать? Коробка? Двигатель?
Изменений не считая центрального бронепровода за последнее время не было.

p.s. Escudo G16A, '94

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Toyota Surf, 1KZ-TE

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

"Карьеру" начинал с подобного же диагноза. Неделю убил, а оказалось - свечи "никакие".

Зы еще б писали грамотно - глаза режет

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

Свечи уже смотрел, точнее менял, шанс что они мертвые почти равен нулю. Появилась мысль а не мог ли растянутся тросик который на дроссель идет? Его натягивают или меняют сразу?

По граматике извиняйте, с телефона и так то ничего толком не видно, еще и окно кое как маштабируется.

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

ПРо тросик интересная идея, яб почитал развитие темы.

По факту, да что угодно, езжайте хоть к кому на диагностику и осмотр. Чего гадать то.

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Toyota Surf, 1KZ-TE

Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

«Битва железных канцлеров»

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Секс, наркотики и чикен ролл.

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Ты коменты почитай. Чувак херню сваял а не пламегаситель. Аэрозоль из баллончика - это ваще капец! Вони от такой окраски сего девайса будет много, но недолго

. "техники особой там не требуется, главное наличие прямых рук и материала." Не учел автырь, что еще и мозги нужны

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Solaris '12 1.6 сток
Escudo '94 1.6 OffRoad

Среди комментов есть такой:

Я 8 лет занимаюсь пламегасителями,работал с финскими,итальянскими и московскими экземплярами.Самые надежные MG-race московского производства.Здесь я посмотрел фотки и хочется добавить:для полноценной работы пламегасителя надо во внутреннюю трубу в средней части приварить кольцо-шайбу.На холостых оборотах выхлоп идет через нее напрямую,а начиная с 2тыс.оборотов(когда высокотемпер.пламя)оно направляет струю в жаростойкую сетку-мочалку в наружном корпусе.ЭТО ПРЯМАЯ РАБОТА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ,которую он обязательно должен выполнять!Если нет этого кольца,то проще поставить прямую трубу,чем заморачиваться изготавливать два корпуса в одном!Поверьте!

И ниже есть его описание, как это "кольцо делать" и для чего оно нужно. А насчет плямегасителя на не очень оборотистых моторах не раз слышал мнение, что на П.5 он не нужен.

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

Вот почитав несколько статей и посмотрев фотки и озадачился вопросом, а надо ли оно мне? Что касается оборотов, то в повседневном режиме они редко превышают 3000, так же сегодня удалось заглянуть под один ТЛК, так там вообще нет ничего, трубы со штанов спускаются в низ и собственно на этом все, ни одной банки вообще нет, правда как он работает по звуку не знаю. Сейчас вопрос у меня встал в том, что из всей магистрали живая только задняя банка, и то это еще вопрос насколько, из первой банки (где был катализатор) и трубы после него очень часто выходит дым, похоже там решето уже, но это неудивительно за 20 то лет. Глобально извращаться и варить пламегаситель желания нет, покупать его за большие деньги тоже, вот и думаю что будет сделать проще, но надежно, чтоб не переделывать через полгода. Как уже писал выше, наткнулся на статью о том, как просто вварили банку от жигулей (2104 кажись) вместо катализатора.

Вообще хотелось бы еще услышать может кто что делал на подобных машинах?!

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Чистка КХХ, удаление ЕГР и адсорбера, регулировка скважности ХХ на G16A MFI.

Здрасти. Иногда, на горячую, после остановки или заводки обороты ХХ проседали ниже нормы, двиг вот-вот заглохнет, потом выравниваются. Некоторые спасаются от такой проблемы просто выкрутив на оборот-два, винт рег-ки скважности, но это не правильно, — одна из причин в грязном клапане ХХ.
Когда проводил ревизию ГРМ, решил заодно промыть:
1. Клапан вентиляции картерных газов (пластиковый сосок, вставлен в клапанную крышку)
2. Клапан ХХ ( на моем двигателе, находится он перед дросельным узлом, если смотреть со стороны радиатора),
3. удалить ЕГР и заглушить.
Именно ЕГР и зависший клапан вентиляции картерных газов, засирают сажей и масляным туманом впускной коллектор, БДЗ и КХХ.
Почитал, что никаких негативных последствий после удаления ЕГР нет. Единственное оставил электроклапан на управление кл. ЕГР(расположен с фронта на впускном коллекторе рядом с эл.клапаном адсорбера), в резиновую трубку, идущую на эл.клапан вставил винт м6 и все, хотя может и надо было сдернуть фишку, и удалить его, заглушив, но про это не знаю, не стал трогать.

Залил очиститель в клапан. Трубку в рот. Надул щеки — втянул, и еще, и еще и так гоняем эту жижу, бурлим))). Ни в коем случаем не вдыхайте и не глотните карбклинера-очень ядовитая жижа!) После этой процедуры, обязательно сполоснуть полость рта свежим и холодным нефильтрованым пивом, кто не употребляет, можно соком или молоком)))) желательно сделать несколько подходов.
Некоторые советуют подавать, периодично, напряжение 12В на контакты клапана. Так наверное будет правильней, только через какое-нить сопротивление или просто лампочку последовательно.
Таким же способом, так же через длиную трубку, помыл пластиковый клапан вентиляции картерных газов. У меня он был забитый и не закрывался, конструкция там простая, обычный обратный клапан, т.е "туда дуй — обратно х."

Заглушку сделал из 1 мм стали и 1 мм паранита, намазал погуще термостойким герметиком и притянул на 2 болта М6х16. Позже переделаю под 2мм нержавейку, не внушает мне доверия 1 мм пластинка, кто-то вообще из-под консервной банки вырезает, но мне как-то не спокойно так делать.

Берем цифровой или стрелочный вольтметр. Перемыкаем контакты как показано на фото.Вставляем в нужные мультиметр(минус можно на клемму акб воткнуть, а плюсовой щуп в разьем). Глушим двигатель, заводим снова и крутим винт скважности ХХ(находится сверху на БДЗ), пока не получится ровно половина напряжения, замереной на клеммах АКБ. В моем случае это 7.25В
Всё, скважность отрегулирована, холостой ход примерно 750-800 об/мин. Да и параллельно чистки КХХ, желательно помыть и БДЗ, там все также просто, открутил пропшикал клинером аккуратно вытер тряпочкой не царапая заслонку и всё, я её мыл после покупки авто, и она у меня в хорошем чистом состоянии.
Update 30.01.21
Всё-таки удалил электроклапана на адсорбер и ЕГР, проверки ЭБУ по этим клапанам нет. Также снял все трубки идущие к ним

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Автомобиль Suzuki Escudo: характеристики, отзывы

Высокопроходимый и одновременно компактный внедорожник японского бренда положил начало производству джипов для города. Новый дизайн сразу же был скопирован другими производителями. Функциональная и практичная конструкция автомобиля длительное время не менялась. Разработка трех поколений кроссовера — лучшее доказательство актуальности, которая не теряется со временем.

Двигатели на Suzuki Escudo

Cross-country vehicle или легковой автомобиль повышенной проходимости Suzuki Escudo создан в 1988 году исключительно из практических соображений и в целях экономии. В Японии налог напрямую зависит от ширины кузова транспортного средства.

Получив 5-ю размерную группу местной классификации (малогабаритные авто) и вместе с тем, рамный кузов, полный привод и увеличенный дорожный просвет, что наделило малыша качествами джипа, Escudo положил начало отдельному самостоятельному классу кроссоверов.

Непритязательные к качеству дорожного покрытия, легкие в управлении и комфортные SUV сейчас являются самым быстроразвивающимся и востребованными.

В то время, когда в моде полноприводные большие и тяжелые вездеходы, появление японской новинки стало эффектным и изящным выходом. Оказалось, что компактный, аккуратный и легкий кузов, установленный на раму и снаряженный полным приводом на шасси, где ведущий задний привод, а двигатель спереди, может отлично передвигаться в условиях отсутствия дороги, жестко подключать передний мост и понижать передачу по необходимости (part time 4WD), при этом спереди — легковая классика McPherson. В совокупности — прекрасные ходовые качества.

И, конечно, необычная, но гармоничная внешность, которая выдает резвый, энергичный и спортивный характер, притягательна.

Трехдверный Suzuki Escudo преодолевает грязь
suzuki escudo характеристика
suzuki escudo отзывы

Третье поколение Сузуки Эскудо

В 2005 г. производитель обрадовал автолюбителей третьим поколением популярного кроссовера. Результат значительных усовершенствований и изменений превзошел все ожидания. Начальная конструкция на базе несущей рамы ушла в прошлое, а на ее место пришла рама, органично интегрированная в кузов. Базовая платформа Theta была видоизменена. Авто прибавило в длину 48,5 см, и благодаря этому стали возможны вариации с 2 и 3 рядами сидений. Салон претерпел существенные изменения, и стал образцом комфортабельности. Теперь он оборудован 4 дверцами.

Однако неэкономичный расход бензина практически не изменился. Потребление топлива двигателем с объемом 2 л и 4 цилиндрами сейчас находится в пределах 10-12 л. Кроме того, динамика во время разгона по прежнему оставляет желать лучшего.

Функция высокой проходимости внедорожника немного снизилась из-за удлиннения кузова и изменения в конструкции привода. Трансмиссия новой Suzuki Escudo работает на полноприводной адаптированной системе, находящейся во взаимодействии с ESP. Это усовершенствование приблизило авто к кроссоверам современного типа. Задняя подвеска видоизменилась и теперь она независима.

Двигатели на Suzuki Eskudo

Марка двигателяМощность, лошадиных силОбъем, литрыПоколение
G16A82 — 1151.61 и 2 + оба рест.
H25A144 — 1602.51 рестайлинг; 2; 2 рест.
RF (атмосферный бензиновый)58 — 7221 рест; 2
RF (турбо, дизельное топливо)76 -10121 рест; 2
H20A140 -14521 рест
J20A128 — 14521 рест; 2; 2 рест; 3
H27A177 — 1842.73
M16A106 -1171.63; 4
N32A224 — 2333.23 рестайлинг
J24B166 — 1882.43 рестайлинг
K14C турбо136 — 1401.44

Наиболее распространенные двигатели и какой выбрать

Японское качество безупречно. Сделано на совесть и надолго. Если рассматривать первые выпуски, то G16A неубиваемый, J20A поприемистей. Второй Эскудо особенно хорош в 2,5 литровом исполнении, но и 2-литровый впечатляет отличной сбалансированностью. На рынке большинство предложений с 1,6 и двухлитровым двс в соотношении 50% на 50%, более мощный — редкость, поэтому, если повезет, можно смело брать его, к тому же цена не сильно отличается.

Третье поколение оснащается теми же силовыми установками, что и предшественники, но доработанные до современных требований. Однако, масса автомобиля значительно увеличилась до более, чем 1500 кг и двухлитровая рядная четверка не достаточно сильная в новых условиях. Поэтому оптимально будет V6 для пятидверного кузова. Единственная комплектации с тремя дверьми оборудована предназначенным только для нее двигателем 1,6 (106 л.с.) и это достойный экземпляр.

Можно смело подытожить, что Suzuki Escudo – это один из самых удачных автомобилей, совместивших в себе комфорт представительной «легковушки» и проходимость надежного внедорожника. Машина рассчитана на эксплуатацию в сложных условиях, что делает ее оптимальной для использования на отечественных трассах и бездорожье.


Все вышесказанное подтверждают отзывы пользователей и рейтинг популярности данного авто в России и бывших социалистических странах наряду с востребованностью в Европе и Америке. Разветвленная дилерская сеть упрощает техническое обслуживание данного транспортного средства, а также поиск расходных деталей.

Описание G16A


Данный силовой агрегат классический представитель рядных 4 цилиндровых двигателей компании Suzuki, имеет объем 1590 кубических сантиметров. Силовой агрегат отличается высокой практичностью и очень надежен. Чугунный блок цилиндров имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90мм, а его диаметр всего 75мм, благодаря такой архитектуре двигатель получился очень экономичный и низкооборотистый, тяга появляется с 2000 тысяч оборотов и не спадает до 5000 тысяч.

Мотор разработан для небольших 3х дверных и 5 дверных кроссоверов компании SUZUKI, инженеры создали компактный и надежный двигатель, который способен проехать без капремонта более 200000 километров, двигатель получился экономичным, обладал средними мощностными характеристиками, зато благодаря чугунному локу цилиндру двигатель имеет огромны запас прочности и ему не страшны микроперегревы.

Хоть двигатель и обладает хорошей тягой на низких оборотах, но стоит отметить, что данный силовой агрегат слабоват для больших автомобилей.


Двигатель G16A в снятом состоянии

Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью ремня. Двигатель оснащен 16 клапанами и всего одним распредвалом, такая конструкция называется OHC. Никаких фазовращателей и гидрокомпенсаторов в силовой установке не предусмотрено. Если не следить за состоянием клапаном, то двигатель начинает работать словно дизельный. Питание силовой установки осуществлено с помощью системы многоточечного впрыска EFI. Система зажигания основана на трамблере.

Регламент обслуживания

Мотор G16A является одним из надежнейших двигателей компании Suzuki, чтобы сохранить его ресурс требуется своевременно менять расходники и ездить в умеренном режиме. При соблюдении этих условий заявленный ресурс в 200000 километров можно увеличить до 300 тысяч км.

Одним из важнейших расходников является масло. Не правильный подбор смазки быстро убьет двигатель, поэтому следует подходить к данному вопросу с умом. Производителем рекомендуется масло вязкости 5w30, 10w40, на основе синтетических компонентов.

Вообще двигатель прекрасно работает на масле средней ценовой категории таких производителей как: Castrol, Mobil, Mannol, Лукойл, Shell.

  • За приводными ремнями следует следить достаточно часто — каждые 20 тыс, их замену стоит произвести после 100000 километров пробега, если этого не сделать то ремень может порваться и вы останетесь без гидроусилителя или генератора например;

За ремнем ГРМ стоит также следить достаточно часто и желательно на рубеже 50 тысяч сменить его для спокойствия души, ресурс заявленный в мануале составляет 80-100 тыс. километров, обрыв ремня не приведет ни к чему плачевному, также его перескок не несет губительных последствий для двигателя, так как G16A не гнет клапана;


  • Антифриз следует менять на пробеге в 80 тысяч километров, либо после 4х лет эксплуатации транспортного средства, также стоит следить за состоянием помпы, хотя бы визуально смотреть за подтеками ОЖ;
  • Ресурс свечей зажигания составляет около 30 тысяч километров, так как качество топлива в нашей стране крайне плачевное, проверять состояние свечей стоит каждые 10 тыс.км., если этого не делать, то могут возникнуть проблемы с запуском, а также может появиться повышенный расход топлива;
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Клапана на данной силовой установке требуют особого внимания, так как гидрокомпенсаторы конструкцией не предусмотрены, нужно производить регулировку зазоров каждые 20 тысяч километров, пренебрежение этим правилом может повлиять на запуск двигателя, а также клапан может прогореть и вызвать троение двигателя;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

3) Нарушение зазоров клапанов

3) Регулировка клапанов, зазоры выставляются по мануалу

3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.

3) Эллипсность гильз

3) Капитальный ремонт двигателя

Эксплуатационные показатели модели с двигателем 3,2 (выпуск 2005-2010 гг.)

Объем мотора самого мощного «Судзуки» этого поколения составляет 3 195 кубических сантиметров. Двигатель с двумя дюжинами клапанов имеет распределенный впрыск топлива, мощность в двести тридцать «лошадей» и оборотистость порядка 3 500 вращений в минуту.

suzuki escudo двигатель

  • длина / ширина / высота – 4,47 / 1,81 / 1,69 метра;
  • вес – почти полторы тонны;
  • вместимость багажника – четыреста литров;
  • задняя подвеска – независимая многорычажная;
  • передний узел – амортизационный типа McPherson;
  • вентилируемые дисковые тормоза;
  • рулевое колесо – шестерня-рейка с гидроусилителем.

Разгоняется автомобиль до сотни за тринадцать секунд при максимальной скорости в 175 км/ч. Расход горючего в смешанном цикле составляет от восьми до десяти литров на сто километров.

Варианты тюнинга мотора G16A

Тюнингом данной силовой установки редко кто-то занимается, но любителям оффроуда часто не хватает мощности и они прибегают к установке распредвалов с более большой фазой и подъемом, делают чип-тюнинг, модернизируют выхлопную систему убирая из нее практически все кроме бочки на конце, также делают портинг ГБЦ и шлифуют ее для увеличения степени сжатия. Атмосферный тюнинг силовой установки огромного прироста не даст — максимум 10-15%.


Версия «Сузуки 2,7 АТ»

Данная модификация является одной из самых популярных в рассматриваемой категории. Среди характеристик кроссовера можно выделить такие параметры:

  • наличие пяти дверей;
  • длина / ширина / высота – 4,39 / 1,81 / 1,7 метра;
  • колесная база составляет 2,64 м;
  • мощность V-образного мотора с шестью цилиндрами – сто восемьдесят пять конских сил;
  • оснащение пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Дисковые вентилируемые тормоза и многорычажная подвеска дополняют образ надежного и комфортного автомобиля. Разработано несколько версий, отличающихся по мощности силовой установки и дополнительному оснащению. Все вариации имеют гарантированно качественную сборку.


Тюнинг двигателя серии G16

Турбо тюнинг силовой установки встречается крайне редко, чаще всего ставят нагнетатель SC14, все что потребуется для установки это снизить степень сжатия до 8,5 единиц и установить нагнетатель, блуофф, пайпы. Также нужно заменить и грамотно настроить блок управления двигателем. Данная модернизация позволит прибавить двигателю около 50 лошадиных сил при давлении 0,5 бар, на ресурсе силовой установки это скажется не критично.


Перечень модификаций ДВС

Модификаций двигателя было всего 2: 8 клапанный и 16 клапанный, отличались они мощностью, крутящим моментом, а также расходом топлива.

Технические характеристики двигателя:

Объем двигателя, куб.см1590
Максимальная мощность, л.с.115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.129 (13) / 3000 132 (13) / 4000 137 (14) / 4500 144 (15) / 4500 146 (15) / 4500
Используемое топливоБензин
Расход топлива, л/100 км8 — 9.2
Тип двигателя4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC, жидкостное охлаждение
Выброс CO2, г/км193 — 220
Диаметр цилиндра, мм75
Количество клапанов на цилиндр2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.100 (74) / 6000 100 (74) / 6500 107 (79) / 6000 115 (85) / 6000 82 (60) / 5500
Степень сжатия9.5
Ход поршня, мм90
ЗажиганиеБесконтактное
КомпрессияНе ниже 11
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система охлажденияВодяное
Выпускной коллекторЧугунный
Регулировка клапановГайки
Какое масло лить в G16BCastrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости5w30, 10w40

В заключение хотелось бы сказать, инженерам сузуки удалось сделать надежнейший силовой агрегат, который практически ничего не боится кроме сильного перегрева. Двигатель получился тяговитым и низкооборотистым, благодаря чему очень экономичен. Стоит отметить, что силовая установка плохо поддается тюнингу, но зато обладает огромным ресурсом и ремонтопригодностью — все узлы силового агрегата можно починить самостоятельно.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF)10.199809.2000
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)10.199910.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)07.199003.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)09.200309.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)02.200009.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)03.199807.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA)03.198910.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki VITARA (ET, TA)02.199103.1998
Suzuki VITARA (ET, TA)07.199003.1998
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997

Впечатления владельцев

Внедорожник Suzuki Escudo, отзывы о котором носят в основном положительній характер, пользуется спросом и популярностью у отечественных автолюбителей. Машина отличается прочностью и надежностью всех узлов и агрегатов. Если и случаются поломки, то чаще всего это незначительные огрехи, которые можно устранить своими руками.

Порадовала владельцев трансмиссия и проходимость. Среди основных достоинств отмечено следующее:

  • экономичность и надежность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • возможность ремонта в полевых условиях;
  • хорошая обзорность и комфортное оснащение водительского места.

Не обошлось и без недостатков. К ним пользователи отнесли короткую базу, не очень высокую крейсерскую скорость (порядка сотни или немного больше километров). Некоторых не совсем устраивает уровень шумоизоляции и маленький объем багажного отсека.

Знакомство с двигателем Suzuki Escudo G16A

1. Бачок с тормозной жидкостью
2. Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов
3. Винт регулировки оборотов холостого хода
4. TPS - датчик положения дроссельной заслонки
5. Впуск выхлопных газов во впускной коллектор (элемент системы EGR)
6. Модулятор клапана EGR
7. Соединительный (резиновый) патрубок воздуховода и корпуса дросселя
8. Впускной шланг системы вентиляции картера
9. Крышка маслозаливной горловины
10. Распределитель зажигания
11. Крышка распределителя зажигания
12. Центральный провод распределителя зажигания
13. Высоковольтные провода
14. Воздуховод
15. Трос дроссельной заслонки
16. Выпускной шланг системы вентиляции картера
17. Клапанная крышка
18. Высоковольтные провода. Свечи. NGK: BKR6E (по книжке)
19. Форсунка впрыска топлива
20. Топливная магистраль
21. Шланг кондиционера
22. Кожух ремня ГРМ
23. Регулятор давления топлива в топливной магистрали
24. Заглушка разъема для проверки давления в топливной магистрали (?)
25. Масляный щуп двигателя
26. Корпус термостата
27. Выход вентиляции переднего дифф-ла
28. Электроклапан системы адсорбции паров бензина
29. Электроклапан системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)
30. Угольный адсорбер топливной системы
31. Блок предохранителей и диагностический разъем на Suzuki Eskudo (фото)
32.
33. Диагностический разъем. Блок предохранителей.
34.

35. MAF - Датчик измерения воздушного потока (массы воздуха)
36. Резиновая гофра.
37. Загадочная совершенно пустая штука :). Есть на многих автомобилях. Чего делает - не понятно. Говорят, что уменьшает шумность работы двигателя. Ещё говорят, что это резонатор, который сглаживает пульсации воздуха и обеспечивает "правильное" сопротивление потоку воздуха.
38. Корпус воздушного фильтра. Воздушный фильтр.

39. Клапан EGR
40. IAC - клапан стабилизации оборотов холостого хода
41. Главный топливный шланг
42. Шланг "обратка"
43. Кислородный датчик
44.Датчик температуры системы кондиционирования
45. Шланг системы подогрева корпуса дроссельной заслонки
46. Провод датчика давления масла
47. Бачок омывателя стёкол
48. Насос омывателя лобового стекла
60. Редуктор переднего моста
80. Стандартная магнитола
81. Блок предохранителей (салон)
100. Приводные ремни, масляный, топливный, воздушный фильтра
101. Наклейка на кожухе ремня ГРМ
102. Инструкция по использованию полноприводной трансмиссии
103. Наклейки об очередной смене масел
104. Наклейка о размерности и давлении в колесах

Плавают обороты на сузуки эскудо g16a

а зачем так раскручивать то .

Как для чего. для быстрого и динамичного разгона

зажигание выстави тогда.

По ходу Насте мужика завести нужно, и его мучать, а не машину :)))

Привет, Ингвар Ты щас где? В Елене?

:)) он щас в жапане-маме :))

спасибо толковые советы сразу видно спецы

Фиг знает, помоему его больше 5000 и не раскрутишь, другое дело

что у меня на 2-2,5 уже тяга неплохая. На 5 вообще "стрельнет" :). Может у вас что нибудь с коробкой.

если черная зона на тахометре до 6500 значит и должен движок

крутится а не вставать как вкопанный на 5000 это я про стрелку на тахометре.молодой человек причем интересно тут коробка.машина то на месте стоит.

на холостых не пытается заглохнуть? обороты плавают или нет?

Тогда такой вопрос, если у меня на спидометре 160 км, то мой ескудик должен 160 вижимать

Больше 140 у меня не получалось никак на 95 бензе. Может с горы на 98 и попрет 160 и то вряд ли. И зачем так раскручивать движок, еще и на холостых оборотах?

я свой до 150 раскочегаривал :) ну это я так к слову :)

Да-да вот именно раскочегаривал. Я тоже. Правда у меня спидометр врал наверно(колеса не стандартные)

Потому что обошел Карину которая по словам хозяина 140 держала.

а дальше прямая кончилась :)))) ну и страшновато - козлит не по детски :)

РоР холостые держит отлично

ММС причем здесь максималка я же про обороты движка если на твоей машине колеса не накачаны например не отходи от темы

в таком случая хз :) ничего не могу сказать

лучше всего пройти диагностику - Дисплей, Диалс и т.п.

Ну все равно не понял зачем вам это, ну инжектора почистите, ну бенз залейте 98

Ну катализатор выбейте. у вижмите вы 6500 оборотов. Ладно если бы на ходу не тянула, а то просто должна и все.

Я на карибе 170 брал на Покровском

Ничего себе. Я на самом ровном участке (в сторону Покровска после Тёхтюра) 150, и то страшно.

Того гляди, взлетишь :))) И обороты в районе 4000.

А я на горе, смотрел вдаль:) взгляд не фиксировал

а деревья только так мимо летели, адреналина хватило

так вы что по Покровскому стрелку не ложили.

"гонки на месте" :)

ММС любой чайник знает что спидометр почти всегда оттарирован с запасом

и он же знает что на тахометре стрелка должна идти до тех оборотов какие ей разрешены заводом изготовителем он обязан раскрутится до 6500 я не говорю про красную зону 7500 куда можно реально загнать стрелку но не нужно

Чайник может и знает это,а профессионал должен знать,что у спидометра есть

погрешность,а не запас,которая увеличивает показания спидометра от реальной на несколько процентов,для выполнения заявленных показателей завода изготовителя,и для исключения проблем связанных с превышением скорости.Так же профессионал должен знать,что максимальные обороты задаются характеристиками двигателя и программой управления,а не тахометром.Для увеличения ресурса,как правило,снижают допустимые обороты,ваш двигатель ,скорее всего,без изменения программы управления на большее и не способен.

дока так дока если у меня машина ездила при 2000 и не могла набрать больше

оборотов то значит ЭБУ так на заводе поставили а чтож они японские долдоны тахометр мне не поменяли от трактора например .в молодости эта машина крутила как надо.у вас совета спрашивают а не сноски с умных книжек.не подкрепленные ничем кроме технического амбициоза и неконкретики по сути заданного вопроса.

дока тахометр как раз и отображает характеристики двигателя по оборотам

это не шкала бесконечности годная для любых авто .у меня же тахометр родной а не от ламбогини- дьябло

если коробка автомат, может автомат не дает :)

акпп снята могу снять генератор насос ГУРа кондиционер чтоб не мешали двигателю нормально работать

сними кароче все, и стартер тоже, он тоге мешает

и лога запрячь

Вы излишне амбициозны и хамовиты,но все же дам вам совет.

Если бы у вас был Майбах,вы бы могли воспользоваться системой мониторинга по интернету,для Сузуки не существует,по крайней мере в Якутске,диагностики на автофоруме по инету,для этого есть системы компьютерной диагностики.Не забивайте гвозди микроскопом,используйте инструмент по назначению.

если дока думает что вопрос задан не тем людям и вообще не по теме

этого форума так как раз с его технического амбициозма и начнем ой-ой майбах не смеши мои трусы

Куплю спорт байк

Где можно спортбайк в Якутске купить в пределах 1500-2000$.Если есть варианты скиньте на bug@devil@yandex.ru

Может, какое-то ограничение в электронике (компьютере) есть?

На некоторых "японках" это обычное явление - давить гоночные настроения в зародыше. Похоже на это, если Вы говорите, что после 5000 "упирается в стенку". Надо спросить, у кого-то из родни был "ниссан" с этим движком (GA16).

хм странно конечно Но причем тут ниссан

to настя а фильтр топлевный меняла ? С твоих слов я понял что просто машина стоит на N и ты пытаешся раскрутить до 6500 ! так или нет ?

да. мач. охота назвать мачо.извини шучу.но никто не вьезжает

вот ты один вопрос по существу задал.фильтр заменила одновременно с насосом.что то не хватает ему-движку.здесь на диагн отправляют валенки.эбу-шка чиста кодов нет больше мне ничего в диалсе и тому подобн не скажут только денежки тютю.их итак уже нет.поэтому у спецов спрашиваю на форуме.а здесь не по теме валенки или техн.амбициоз который только спидометра достоин.ну ты понял про кого.

а в какую сторону

Нену это понятно про спидометр !

просто мне тоге диагностика не прикалывает код неисправности можно самому посмотреть. ну твой случай загадочный если все расходники поменяла 1. воздущный фильтр 2.корбюратор (по твоим словам он до 5 тыш идет нормально, но ты всеравно незнаеш как нормально) просто если у тебя на табло не горит о неисправностях то нечему ломатся кроме как компрессии исчезнуть :)

компрессия 11.5 во всех а что за дурак был ты его не знаешь

Движок этот ниссановский. GA16.

Виноват - G16A. точно ниссановский!

По ниссановской маркировке GА16DE, по-моему. А двухлитровки на Эскудо маздовские стоят.

воздушный фильтр поменять

я его пока сняла чтоб вопросов не было

может электроника блокирует??

как этот блок с аппендецировать

возможно трос управления газом нужно регулировать т.е.

не полностью заслонку привод открывает.

поправь коврик под педалью

спасибо ребята но механик под капотом тросик тянет и кричит скока

Меняй своего механика :-))

Выхлоп не забит случаем ?

Например катализатор оплавился и уменьшилось сечение выхлопа ? Я видел машины которые "упирались" и на 3000. Катализатор может стоять как на выпускном коллекторе типа бочки размером с пол-литровую банку. Или под днищем авто типа "чугунного" закрытого алюминиевым кожухом резонатора. А вообще если отключает комп, то должна быть "отсечка". Т.е. движок крутится до определенных оборотов (обычно 6200 на Тойотах) после достижения которых просто напросто прекращается подача топлива. Движок "останавливается" на несколько мгновений. Как обороты упадут малость, подача возобновляется. Кстати чо за двига ? Впрыск распределенный или моно (стоит штука типа карбюратора) ?

У вас проблемы с движком

У вас проблемы с движком меня прокладку между баранкой и водительским сиденьем, вот я вчера по покровскому на гонках все 215 км выжел. и ничего. без свяких горок или бензо(98).

мастэр видимо вы не вкурили тему

двигатель аналогичный 4-а тойота ничего мудрого объем и впрыск одинаковы

мастера выхлопной коллектор откручивали .тоже думали сплавился катализатор .все тоже самое. они чешут репу мы бессильны. поэтому я проблему вынесла на форум. может у кого дельные советы будут .ты по читай что здесь пишут .дети .смешно. это не про тебя.мастера вроде все сделали. но .где то.что то.ну не работает двигатель как ему положено.загадка.я хочу ее решить и мастера тоже.они сделали все что я перечисляла выше.почитай сначала. реплики олухов которым лишь бы с умничать к тому же абсолютно не по теме.пропускай.детям здесь не место.там пару советов боле менее есть.но это все на что способен якутский форум авто.у нас в донецке в полчаса закидали бы а тут два дня пустословие читаешь.надо на донецк выходить однако.

Читайте также: