Плавают обороты ниссан террано

Обновлено: 06.07.2024

Плавают обороты ниссан террано

Nissan Terrano (2014 год). Плавают обороты двигателя

Если ваш автомобиль дергается на холостом ходу, появились проблемы при зажигании, а на приборной панели или бортовом компьютере загорелся сигнал «проверить двигатель», тогда, скорее всего, у вас «плавают обороты»

Основные причины плавающих оборотов

-подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
-изношенные или загрязненные форсунки;

-неисправность высоковольтных проводов;
-неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
-низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
-некондиционное топливо, вода в топливе;
-снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
-нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.

Неисправности связанные с ЭБУ (электронный блок управления двигателя);

-неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
-неисправен регулятор холостого хода;
-неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
-датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
-неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
-неисправность в катушках зажигания;
-нарушены фазы газораспределения;
-заедание дроссельной заслонки (при ее механическом приводе);

-неисправен регулятор давления топлива;
-неисправен датчик концентрации кислорода;
-неисправны гидрокомпенсаторы.

Все вышеперечисленные дефекты - как простейшие, так и посложнее - вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. При отсутствии навыков и опыта обратитесь в СТО

Плавают обороты ниссан террано

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Наверное практически все владельцы TD27ETi и QD32ETi, то есть двигателей с электронным управлением ТНВД, рано или поздно сталкиваются с Проблемой.
Поначалу это всего лишь подрагивания на холостом ходу(ХХ), потом на горячую начнёт заводиться хуже, потом плавающие обороты ХХ, потом заводиться станет совсем плохо, надо будет долго крутить, двигатель перестанет держать ХХ, будет глохнуть на ходу. И однажды вы просто не заведётесь.

В подавляющем большинстве случаев причина в ТНВД.

  1. Прочистить позициометр. В него набивается металлическая отработка и датчик глючит. А ломаться там особо и нечему.
  2. Промыть сеточку на входе в ТНВД.

Другая картинка.
1-2 - то же самое, позиционер и место стыковки с блоком цилиндров.
3 - плунжерная пара, видны топливные штуцеры.

Вот новый позиционер(слева) и плунжерная пара (справа) в снятом виде:

Но ничего снимать не надо. :) Картинки тут для общего понимания.

Часть 2. Лёгкий вариант.

Я уже писал, что в лёгком варианте достаточно лишь прочистить позиционер от металлической выработки и сеточку (если она имеется) на входе ТНВД. Тут главное добраться до насоса :)
а) Снимается крышка позиционера, держащаяся на шестигранных болтах
б) Компрессором основательно продувается позиционер. Вместе с солярой оттуда вымывает весь мусор.
terranoirk.ru/forums/viewtopic.php

ПС. После снятия крышки с позиционера он будет выглядеть как на картинке 3.2 ниже.
ППС. На всякий случай. Позиционер люди не снимают с радостью потому что потом это грозит регулировкой ХХ путём вращения этого позиционера.

Добротный вариант потребует бОльших сил. Но в результате получаем действительно чистый позиционер.

Не забудьте как-нибудь отметить положение позиционера относительно корпуса ТНВД, чтобы потом правильно выставить и не мучаться с регулировкой.

3.1 Эксцентрик имеет сферическую форму. Следов износа почти нет, форма идеальная .
Вид на нижнюю часть позиционера:


3.2 Для снятия платы нужно отсоединить 5 проводов от разъема и 2 проводника от катушки. Первые проще всего пропилить ножовкой в месте сварки до контактов платы, вторые высверлить сверлом 1-1.5мм
На плате находится датчик положения.
Вид сверху (снята крышка):


3.3 Откручиваем винты и снимаем плату.
Вид сверху:

3.4 Снимаем пружины, выкручиваем стойки и снимаем катушку:



3.5 Вал возможно неразборный, во всяком случае я не стал это проверять :)
Вид сверху на позиционер без потрохов:

3.6 Все детали тщательно очищаем и начинаем собирать все в обратном порядке.
Плата позиционера, вид снизу:


3.7 Перед установкой платы нужно зачистить и залудить паяльником контакты на ней, устанавливаем плату на место, прикручиваем винтами, припаиваем проводники. Прикручиваем крышку.
Вид сверху:

Террановоды, хэлп ми полностью) пожалуйста)

Суть проблемы в следующем:
1. Плавают холостые на прогретом двигателе (только на прогретом). На форуме вычитал что причиной этого может стать вышедший из строя клапан EGR (или один из датчиков который им управляет), клапан заглушил (в предыдущем посте написано как), динамика стала лучше, машин поехал, полетел даже, но обороты как плавали так и плавают(((( дроссель снимал чистил, фары протирал, в выхлопную трубу дудел — не помогло)) Не знаю в чем может быть дело! И в автосервисе тоже не знают, хоть и затерли уже до дыр мануал по машине. Есть два сомнения — датчик положения дроссельной заслонки странно себя ведет и несовсем герметична выхлопная система (просекает в коллекторе), может причина в этом — не знаю уже на что подумать.

Nissan Terrano 1996, 125 л. с. — поломка

Машины в продаже

Nissan Terrano, 1993


Nissan Terrano, 1990


Nissan Terrano, 1993


Nissan Terrano, 1993

Комментарии 18

Купил тераник 2 месяца назад. Ещё новичок.

Плавают обороты на прогретом двигатели ( к24) ниссан террано 2.Под скажите что за беда?

здрав всем!возникла такая проблема тер pr50 td27т с электронной аппаратурой периодически отключается тахометр при этом загорается лампочка чек и 4вд .как только тахометр работает все гаснет(чек и 4вд) возможна ли причина в датчике тахометра который стоит на аппаратуре сбоку? или датчике оборотов колен вала спереди движки?

Думаю проблему давно уже решил, ну может кому то поможет если на горячую плавают обороты значит много воздуха, на холодную ему не мешает потому что дается больше бензина пока двигатель не прогреется. Поток воздуха регулируется двумя способами : 1. заслонка — обороты не будут плавать просто будут высокие. 2. Стоит электронный клапан холостого хода который управляет механическим клапаном для регулеровки холостых оборотов. от перепада температур пружина внутри клапана теряет свои свойства и не толкает клапан чтоб он закрыл нужный проход. происходит подсос воздуха. лечится просто : сбить заводскую пломбу, под ней будет большая гайка — надо её подтянуть немного. думаю объяснил понятно, я отталкивался от того что EGR уже заглушен. все электронные датчики можно проверить Digital Multi Meter данные я нашел в автодате.

А датчик снимать надо. И процедуру на месте провести можно?

Думаю проблему давно уже решил, ну может кому то поможет если на горячую плавают обороты значит много воздуха, на холодную ему не мешает потому что дается больше бензина пока двигатель не прогреется. Поток воздуха регулируется двумя способами : 1. заслонка — обороты не будут плавать просто будут высокие. 2. Стоит электронный клапан холостого хода который управляет механическим клапаном для регулеровки холостых оборотов. от перепада температур пружина внутри клапана теряет свои свойства и не толкает клапан чтоб он закрыл нужный проход. происходит подсос воздуха. лечится просто : сбить заводскую пломбу, под ней будет большая гайка — надо её подтянуть немного. думаю объяснил понятно, я отталкивался от того что EGR уже заглушен. все электронные датчики можно проверить Digital Multi Meter данные я нашел в автодате.

Не нужно сбивать заводские настройки, также как и давать публичные советы, тем более неправильные…приведите все регулировки к исходным данным и неполадоки перестанут Вас беспокоить. Все регулировки сводятся к устранению закусывания заслонки, регулировки пускового зазора на холодную, установке опорного напряжения на датчике ДПЗ, и чистке регулятора Х.Х, скажу, что все регулировки делаются на столе, греть двигатель не надо, единственный момент это регулировка количества оборотов. Времени вся процедура регулировки занимает 15 минут, количество времени на чистку и мойку зависит от вашего усердия. Если есть вопросы обращайтесь.

давно там лазил наверно лет 7-8 нашел много тупизмы в проектировании системы. не знаю чья эта идея была Рено или Ниссана с этими вакумами… помну посидел в ней несколько часов. вивел на идеал для дамашних условий, переделал все эти ненужные вакумы, перенастроил пружину, заменил ламду на 4 провада. помню повозился, Терраник ожил, начел с буксами трогаться бензин упал с 15 на 9-10 в городе. помню резултат был очень хороший.

лазить можно везде, только надо немного разбераться в этом. а там система как у трактора все просто.

промывка сильно не поможет тем более есле пружинка после 20 лет ослабла.

О какой пружинке ведем речь ? Из постоянно работающих пружинок есть только одна, на клапане подачи дополнительного воздуха и то зимой не работает.

У меня такая же проблема, плавают обороты. На форуме сказали что надо смотреть МАФ.

я сказал что то смешное? спросили — я ответил …

не смешите, к официалам двадцатилетнюю машину тащить, там проводов кот наплакал. все механическое

мой совет — заехай к официалам на диагностику. У меня была тоже проблема: появился провал на 2000 оборотах как в яму, сначала терпимо, а потом достало… че тока не делал все разводят руками, грешили на ДПДЗ, но не 100%… поехал к официалам за 2 часа сказали что точно этот датчик при смерти, умерла лямбда, еще датчик за воздухом расход следит, а также главное что бензонасос не держит давление, т.е. тож при смерти, поменял все сам а у них отрегулировал. Ща бегает шустро масло правда стала есть хорошо… но это надо капиталить движку…

Да, серьезно, ну у меня вылечилось прокладкой.

Вот я тоже на нее надеюсь, потому что остальное все пересмотрели уже)

У меня как раз просекало в коллекторе, раньше на таком ездил. Критично плавают обороты? Почти не замечал, так и ездил до ремонта.

Qd32tei - плавают обороты, сменил крышку насоса.

Qd32tei - плавают обороты, сменил крышку насоса. ⇐ Elgrand E50. Дизельный двигатель

Модератор: михаил_TMB

  • Перейти на страницу:

Для vanetz! У меня были такие же ошибки(18,22) холостые сигали от 650до1200 в N ,а когда переводил в D то бус прилично толкало(вперёд,назад) и стоя на светофоре глох. Полопатил форум и принялся снимать крышку ТНВД она состоит из двух частей(фото прилагается) Под крышкой топляка есть металлическая пластина её надо тоже снимать,а то неудобно откручивать один из болтов крышки, да и косу я всю в сторону отводил для удобства,вобщем я промыл чистой солярой эту крышку,проверил пайку подходящих туда проводов! ВНИМАНИЕ в крышке эсть шток и им нужно попасть в шайбу с отверстием. если попал то флажок берём пальцем и двигаем его вперёд и назад при условии прижатой крышки если не попал флажок на крышке не будет двигаться(это при сборке) и желательно при снятии крышки пометить её как она стояла! я когда поставил всё наместо то не мог завести двигатель,Потом сдвинул крышку назад завёл но обороты стали плавать 1000-1500,потом сдвинул вперёд обороты стали где то 500-550 и при нажатии на гашетку двигатель очень туго набирал обороты,ну и методом тыка я нашёл золотую середину,сейчас пока всё в норме и не горит теперь чек,но прежде чем заводить движок я 5 раз нажал на концевик водит. двери(обнулил ошибку) Сейчас обороты где-то 650(фото тоже прилогается)Всем удачи.

Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:
Вобщем забыл я ещё фильтр топливный сменил

Отверстие в ТНВД
Отверстие в ТНВД Этим надо попасть в отверстие в ТНВД
Этим надо попасть в отверстие в ТНВД Флажок на крышке
Флажок на крышке Вот сейчас такие холостые,но хотца сделать поменьше!
Вот сейчас такие холостые,но хотца сделать поменьше!

Плавающие обороты

Добрый день. Терранчик исправно выполняет свои функции, но есть одно наблюдение это плавающие обороты. Обычно с утра зябко, на лобовом изморось, и поэтому садясь в машину включаю печку, обогрев пятой точки, и обогрев лобового стекла. Если все это включить разом обороты начинают плавать падая до 500 и поднимаясь до 1500. И вот у меня вопросик у всех так или?

Nissan Terrano 2019, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., AWD drive, Manual — observation

Comments 11

КОГДА ВСЁ ВКЛЮЧАЕШЬ ТОЖЕ ОБОРОТЫ ДО 1200 1300 ПОДЫМАЮТСЯ.НО ПО МЕРЕ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИИ 3-5 МИНУТ ПАДАЮТ.И ВСЁ РАБОТАЕТ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ.

Вообще, как и написали, так и должно быть. Странно, что на предыдущих авто вы этого не наблюдали.
Единственное, что добавлю, до 1500 об/мин скачок должен быть весьма кратковременным. Не должна быть такая разница в показаниях на длительном участке.

На предыдущем авто такого небыло.

Меняй прокладки дросселя на силиконовые.
если сильно колбасит. Если чуть погазовывает — то это норма. У меня колбасило из -за надорванной прокладки заливной пробки

колбасит не сильно. Погазовывает маленько. Сейчас не включаю все одновременно. либо попогрей либо обогрев стекла и нормально работает.

Правильно, подал нагрузку. А ЭБУ не знает, то ли за мотором следить, то ли за обогревашками. Вот и мечется. ЭБУ тут живет своей жизнью. Просто поставь моторчик печки на первое деление, а печку включи на максимум, тогда включается электрообогрев, он перед радиатором печки стоит. Поэтому дай моторчику прогреться. Поток воздуха лучше поставить в лицо и ноги…салон быстрее прогревается и стекло быстрее отходит, но постепенно, без ущерба, что может треснуть. Даже в минус 33 с такими настройками ездил, толко моторчик на двоечку ставил. Стекло не затягивает. А в минус 25 вообще теплотищя. ЭБУ может еще какие то звуки издавать, свистеть любит, так что у него своя жизнь. А то как моторчик прогревается, можно узнать, потрогав патрубок радиатора справа от пидальки газа, это у кого нет индикатора температуры на панели. А смотрю на него…

Электро потребление вырастает значительно поэтому ЭБУ пытается регулировать повышая обороты, чтобы генератор вырабатывал больше энергии. Мой вывод такой что генератор слабоват.

Обороты холостого хода - проверка и регулировка Ниссан Террано

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется обороты холостого хода - проверка и регулировка Ниссан Террано, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как обороты холостого хода - проверка и регулировка Ниссан Террано имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

НИССАН Террано не известный глюк плавают обороты двигателя

Это из-за обогрева лобового стекла. Кто заменил лобовуху по причине разбития на обычную, без подогрева, глюк пропадает! Удачи!

Вопрос автору, столкнулись с такой же проблемой, чем закончилось

А претензию писали

@Андрей Ерёмин печально

Послали далеко-:)))) и сказали что всё ОК! Как-то так! -:) Удачи!

У меня такой же Террано 2018г только элеганс +.Ообороты при включении обогрева не плавают.

На всех террано и дастерах с подогревом лобовика и зеркал именно так и происходит: увеличение оборотов при включении этих нагрузок. У самого точно также - первый раз даже испугался. И на форумах все владельцы пишут об этом. Так что не парьтесь. Беспроблемной эксплуатации Вам!

Спасибо, удачи вам и здоровья!

Террано хороший внедорожник, подвеска не убиваемая, автомат надёжный, вид солидный, шумка хорошая, печка теплая.

Точно тая же проблема, 4 вд. 2-х литровый, на механике. Брал весной 2018г.

@Андрей Владимирович Захаров спасибо, смирюсь!))

@Александр Осянкин На ТО сделали проверку по моей просьбе электрооборудования, все Гуд, это особенность данной модели и не является дефектом так сказали они. Неприятно по началу, но надо привыкнуть и пользоваться.

Такая же х.. Машину купил 21.09.20г сегодня заправил аи-95 Lukoil, шёл дождь, включил обогрев лобовика, зеркал и заднего стекла, и обороты поплыли, думал бензин х.. А нет! Выключил обогрев стало нормально, завтра поеду к дилеру, авто 4 wd, 2 л. Элеганс+

Такая же проблема, декабрь 18г. На днях поеду на ТО, доебу их там

Тачка агонь если 2.0 4 вд

Такая же проблема у Дастера эта проблема заключается в том,что повесили на одну линию сразу три нагрузки, хотя могли бы, лобовое сделать отдельной кнопкой. Просто на холостых генератор выдает минимальный ток отдачи, представляете ближний свет, габариты, стопы, музыка, дворники, вентилятор отопления, и тут еще обогрев заднего стекла, зеркал, переднего стекла, это составляет не менее 48 ватт, а генератор на холостых отдает 38 ватт, отсюда идет проседание, мало того, еще идет и разрядка АКБ.

Такой же глюк появляется,автомобиль ,как у Вас белый,2.0 МТ элеганс +, брал месяц назад, это особенность проявляется при нагрузке на сеть, а именно при включении обогрева, но не критично, большинство ездит и не парится по этому поводу, но мне интересно узнать, что Вам диллер скажет,тем более я так понимаю - это боравто))

НИССАН Террано не известный глюк плавают обороты двигателя

Это из-за обогрева лобового стекла. Кто заменил лобовуху по причине разбития на обычную, без подогрева, глюк пропадает! Удачи!

Вопрос автору, столкнулись с такой же проблемой, чем закончилось

А претензию писали

@Андрей Ерёмин печально

Послали далеко-:)))) и сказали что всё ОК! Как-то так! -:) Удачи!

У меня такой же Террано 2018г только элеганс +.Ообороты при включении обогрева не плавают.

На всех террано и дастерах с подогревом лобовика и зеркал именно так и происходит: увеличение оборотов при включении этих нагрузок. У самого точно также - первый раз даже испугался. И на форумах все владельцы пишут об этом. Так что не парьтесь. Беспроблемной эксплуатации Вам!

Спасибо, удачи вам и здоровья!

Террано хороший внедорожник, подвеска не убиваемая, автомат надёжный, вид солидный, шумка хорошая, печка теплая.

Точно тая же проблема, 4 вд. 2-х литровый, на механике. Брал весной 2018г.

@Андрей Владимирович Захаров спасибо, смирюсь!))

@Александр Осянкин На ТО сделали проверку по моей просьбе электрооборудования, все Гуд, это особенность данной модели и не является дефектом так сказали они. Неприятно по началу, но надо привыкнуть и пользоваться.

Такая же х.. Машину купил 21.09.20г сегодня заправил аи-95 Lukoil, шёл дождь, включил обогрев лобовика, зеркал и заднего стекла, и обороты поплыли, думал бензин х.. А нет! Выключил обогрев стало нормально, завтра поеду к дилеру, авто 4 wd, 2 л. Элеганс+

Такая же проблема, декабрь 18г. На днях поеду на ТО, доебу их там

Тачка агонь если 2.0 4 вд

Такая же проблема у Дастера эта проблема заключается в том,что повесили на одну линию сразу три нагрузки, хотя могли бы, лобовое сделать отдельной кнопкой. Просто на холостых генератор выдает минимальный ток отдачи, представляете ближний свет, габариты, стопы, музыка, дворники, вентилятор отопления, и тут еще обогрев заднего стекла, зеркал, переднего стекла, это составляет не менее 48 ватт, а генератор на холостых отдает 38 ватт, отсюда идет проседание, мало того, еще идет и разрядка АКБ.

Такой же глюк появляется,автомобиль ,как у Вас белый,2.0 МТ элеганс +, брал месяц назад, это особенность проявляется при нагрузке на сеть, а именно при включении обогрева, но не критично, большинство ездит и не парится по этому поводу, но мне интересно узнать, что Вам диллер скажет,тем более я так понимаю - это боравто))

Читайте также: