Плавают обороты toyota celica

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

В 100500й раз про плавающие обороты, 3SGE BEAMS, всё не просто.

В 100500й раз про плавающие обороты, 3SGE BEAMS, всё не просто.

Постарайтесь без флуда по делу и осилив текст.

Короче после очередного скидывания двигла холостые совсем странно себя стали вести.

Завожу - 1600, с прогревом падают до 1200 и там плавают +-50 примерно. Пока не заглушишь так и будет, можно хоть весь день ездить.
Глушишь из такого состояния, заводишь , падают до 900 и аж до 500 где то валит каждые секунды полторы, особенно в пробках полная жесть, если достаточно долго постоит на холостых, пару раз вентилятор включится, то обороты встают на 1000 и до 1100 колебаются так же по синусоиде.

У меня и раньше +-50 где то плавали обороты, никаких подсосов, карбклинером всё места пробрызгивал, клапан ХХ перебирал. Сам агрегат у меня по клапанам и компрессии ровный, свечки целые, катушки тоже, тащит на все деньги.

1)Датчик температуры я проверял, от нового показания во втором знаке после запятой отличаются

2) ДПДЗ на бимсах совсем простой, просто резистор переменный, "хрустит" не хрустит, этот в порядке, да и у меня ещё один есть раньше тоже не помогало.

3) Клапан холостого хода, мотыляется туда сюда, чистый, можно его заподозрить когда просто зависают обороты или плавают, а тут целый набор разнооборотья и диапазона колебаний.

4) Адсорбер более продуваемый поставил контрактный, клапан отключал, вообще с дросселя вакуумную трубку скидывал и затыкал, так же плавают обороты.

5) С генератора стабильно 14.54v кажет вольтметр усилителя.

6) может быть как то с коррекцией связано, лямбда например, но ни чеков ничего нет, на расход не жалуюсь.

Аккумулятор не проверял ещё на нагрузку, может завтра сгоняю, но в глазке зелёное, движка заводится хорошо.

7) на любые вмешательства вроде поворота рулевой или тормоза покачать, кондей включить, двиг реагирует поднятием оборотов как вроде и должен.

клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя Тойота

клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя Тойота


Симптомы:
- при пуске после долгой стоянки иногда холостые были нестабильны (за 3 месяца обладания машиной проявлялось раза четыре, не больше);
- вчера вечером загорелся "check engine", самодиагностика показала код 33 - ошибка клапана холостого хода (КХХ).
При этом на холостых обороты летали самостоятельно от 1200 до 2200

Было два варианта - либо КХХ засран и от этого не дает нормальный сигнал компу, либо электроника в нем умерла. В первом варианте чистка могла решить проблему, во втором - проще было купить новый (


Соответственно, было решено снять и прочистить КХХ, так как ни чего на этом не теряю, а заменить успею всегда


Клапан холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, соответственно, наша первая задача - дроссельную снять.
Здесь все просто: ослабляем хомуты на патрубке от воздушного фильтра, снимаем этот патрубок, снимаем с дроссельной малый патрубок, идущий в двигатель. Снимаем тросик педали газа и убираем чтобы не мешал (ослабляем одну гайку, её же затянем обратно, когда будем собирать). Затем откручиваем крепящие дроссельную: сверху две гайки, снизу два болта (обозначены красным на схеме).
Отсоединяем коннекторы от клапана холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (выделены зеленым на схеме и фото).
Затем отсоединяем патрубок входа антифриза от КХХ (схема), для этого уводим хомут подальше и стягиваем. Держим наготове болт, которым патрубок можно будет заткнуть, иначе из него будет литься антифриз. Теперь дроссельную можно снять с насиженного места, после чего отсоединить второй антифризщный патрубок от КХХ. Готово, несем дроссель на стол Скидываем "–" с аккумулятора - пускай пока обнулится компьютер и сбросятся ошибки.

плавающие обороты двигателя

Откручиваем КХХ от корпуса ДЗ. Смотрим. ДЗ и клапан очень сильно засраны. Шторка клапана не крутится (а должна делать это легко!) от грязи. Нужно чистить.

Для чистки использовал очиститель карбюраторов и ветошь, отмыл с их помощью дроссельную и клапан, все каналы и шторку.

Чтобы прочистить клапан полностью, нужно снять крышечку с коннектором, прикрученную на два шестигранника, дабы иметь возможность вручную крутить шторку клапана (выделена зеленым на рисунке).


ВНИМАНИЕ! ПРИ ОБРАТНОМ СБОРЕ ЭТОЙ ДЕТАЛИ НУЖНО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ИНАЧЕ ОБЛОМАЕТЕ МАГНИТНЫЙ НАКОНЕЧНИК ШТОРКИ И КЛАПАН МОЖНО БУДЕТ ВЫКИНУТЬ - ПРОВЕРЕННО НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. НЕ ПРОИЗВОДИТЕ БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ

В общем, дальше все вычищаем как следует, отмываем, проверяем, что шторка стала крутиться легко и свободно, при необходимости добавляем в подшипник шторки капельку WD-40.

После отмывания всё очень аккуратно собирается в обратном порядке . Очень-очень аккуратно! Не сломайте магнитный
наконечник

3S-FE регулировка холостого хода

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Система холостого хода 3S-FE

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

Система холостого хода 3S-FE

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Система холостого хода 3S-FE

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Система холостого хода 3S-FE

Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления ДЗ. Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

Система холостого хода 3S-FE

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Система холостого хода 3S-FE

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Система холостого хода 3S-FE

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

Разбираемся с холостым ходом.

С холостым ходом проблема у моей Селики была сразу, как я её купил. Беда была в том, что он то залипал на отметке 2500 оборотов, то самопроизвольно плавал от одной тысячи оборотов до двух. Особенно забавно это выглядело на светофоре или на парковке. Я подозревал, что виноват в этом плохо работающий клапан холостого хода, а после того, как я обзавелся OBD2 сканером, показавшим ошибку "P0505 Powertrain: Idle Control System Malfunction" (Отказ системы управления холостым ходом) стал твёрдо в этом уверен. Но всё оказалось далеко не так просто, как я предполагал.
Для начала немного теории.

Как известно, дроссельная заслонка предназначена для того, что бы регулировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Когда педаль газа нажата в пол — заслонка полностью открыта и создает минимальное сопротивление воздушному потоку. Отпуская газ, мы постепенно прикрываем заслонку, снижая тем самым количество поступающего воздуха, вплоть до полного закрытия. Полностью закрытая заслонка совсем не пропускает воздух, и двигатель обязательно заглох бы, но тут то и вступает в работу клапан холостого хода (IACV — Idle Air Control Valve). Он позволяет небольшому количеству воздуха поступать в двигатель в обход основной дроссельной заслонки и может открываться больше или меньше в зависимости от ситуации. Контролирует работу клапана холостого хода электронный блок управления двигателем.

Если клапан холостого хода залипает в определенном положении или теряет способность адекватно реагировать на команды поступающие от ЭБУ мы получаем разнообразные проблемы с работой двигателя на холостых оборотах. Руководствуясь этим, я и решил поменять клапан, оформив отчет о замене в виде руководства.

Итак, для начала внимательно смотрим на 2ZZ-GE и ищем дроссельный узел. Сам клапан холостого хода находится снизу и так просто к нему не подобраться. Поэтому придется снять дроссельную заслонку.

1) Отключаем разъём 1 от датчика массового расхода воздуха.
2) Ослабляем хомут и снимаем шланг 2.
3) Отключаем колодку 3 от клапана системы EVAP. Затем убираем сам клапан в сторону, что бы не мешал.
4) Ослабляем хомут 4 и снимаем гофрированный патрубок с корпуса дроссельной заслонки.
5) Сжав плоскогубцами хомут, снимаем шланг вентиляции клапанной крышки 5.

6) Отключаем синюю колодку 6 от клапана, управляющего работой ограничителя воздуха.
7) Откручиваем болты, крепящие короб воздушного фильтра к кузову и вынимаем всю конструкцию.

8) Поворачиваем качельку 7 влево до упора, затем выталкиваем стопор 8 на себя, тем самым освобождая тросик газа.

9) Отключаем колодку 9 от клапана холостого хода.
10) Отключаем колодку 10 от датчика положения дроссельной заслонки.

11) Откручиваем два болта и две гайки 11
12) Снимаем дроссельную заслонку со шпилек и кладём её на бок.

13) Вся конструкция теперь висит на двух маленьких шлангах с антифризом. Тут понадобится некоторая ловкость рук, т.к. места довольно-таки мало. По очереди ослабляем хомуты 12 и снимаем шланги с клапана холостого хода. Из одного из них начнёт быстро течь антифриз, так что рекомендую заранее приготовить болт подходящего диаметра и быстро заткнуть им шланг.

Быстро отвинтив 3 винта я снял старый клапан и заменил его новым, заодно поменяв и прокладку.

На фотографии видна полость для антифриза, а так же каналы для воздуха. Циркуляция антифриза не дает заслонке и клапану ХХ замерзать и покрываться льдом при низких температурах. Направления циркуляции показаны стрелками. Оранжевые — антифриз, синие — воздух.

Заменив старый клапан на новый я собрал все обратно, завел двигатель, прогрел и… ничего не изменилось. Немного расстроившись, я решил проверить все шланги на утечку вакуума, но всё было в порядке. Шланги были туго затянуты хомутами, а прокладки в норме.
Так и не найдя утечек я подключил OBD2 сканер, запустил программу "Тестер ECU [2.3.2.9b]" и подключился к ЭБУ в надежде понять, что же всё-таки происходит с двигателем.
Основные величины, на которые я смотрел — это обороты и количество поступающего в двигатель воздуха. Когда я специально устраивал небольшие утечки вакуума, обороты росли, двигатель трясло, а показания с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) оставались неизменными, что весьма логично. Когда я подкручивал регулировочный винт на дроссельной заслонке, тем самым слегка приоткрывая её, обороты, естественно, тоже росли, но это сопровождалось повышением расхода воздуха по ДМРВ.
И тут мне пришла в голову интересная мысль по поводу герметичности самой дроссельной заслонки. Быстро разобрав все обратно, я, максимально ослабив регулировочный винт, провёл простой тест заслонки на герметичность в закрытом состоянии.

Тест подтвердил мои предположения. Дроссельная заслонка пропускала воздух даже в полностью закрытом положении, что не должно происходить ни в коем случае. Именно поэтому ЭБУ думал, что клапан холостого хода работает плохо и выдавал P0505 ошибку.
На разборке был приобретен корпус дроссельной заслонки, который был очень грязным, но тест с лампочкой проходил.

Новая заслонка была хорошо промыта очистителем карбюратора и зубной щёткой, после чего на неё были переставлены клапан холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Собрав всё как должно быть я в очередной раз завел двигатель и… по мере прогрева обороты стали падать, остановившись в конечном итоге на отметке 850 оборотов в минуту. Проблема была устранена.

Запчасти и цены:

Toyota 22270-22031 Клапан холостого хода
5943 руб
Toyota 22215-7A680 Прокладка корпуса дроссельной заслонки
62 руб
Корпус дроссельной заслонки 2zz
810 руб на разборке

Полезная информация
Технота по регулировке стопорного винта на корпусе дроссельной заслонки (англ.) Зеркало 1 Зеркало 2

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Плавают обороты toyota celica


Всем добрый день.
Проблема заключается в следующем:после покупки, уже почти год, что зимой, что летом двигатель запускаеся и его "колошматит", после второго пуска начинает работать сначало нормально, но примерно через полминуты начинают плавать обороты от 650 до 1200, после прогрева обороты устанавливаются на 650, т.е. все приходит в норму.На следующий день все повторяеся. На диагностике показывает все коды в норме.Сервисмены чешут затылок.Советуют кто что, проверяли пусковое устройство - в норме, поменяли датчик температуры двигателя - ничего не дало, предлагают поменять узел дроссельной заслонки , где стоит клапан холодного пуска, но проводить эксперимент за 3 тыс. нет желания и так уже истрачено впустую 2.5 тыс.Надеюсь на вашу помощь, всем заранее спасибо.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

А КОДОВ никаких и не будет

Простая проверка:
Заведи двигатель, пусть он прогреется. Затем сядь в машину, резко нажми ГАЗ до упора и сразу отпусти.
Если мотор будет набирать обороты как бы с задержкой, как-будто не хватает воздуха. Даже не знаю как объяснить.
Короче - промывай форсунки и дроссельную заслонку вместе с расходомером воздуха и свечки поменяй.
Дроссельную заслонку и расходомер можно промыть ОЧИСТИТЕЛЕМ КАРБЮРАТОРА, только нормальным, а не за 40 рублей.

На Короллах такое было на двигателях 4ZZ и 3ZZ
После всех этих операций, моторчики работали очень даже ровно.

_________________
Vista Ardeo 2000 3S-FE 4WD

Читай выше!
4zz и 3zz, то же самое что и 1zz, только 1.4 и 1.6 соответственно

_________________
Vista Ardeo 2000 3S-FE 4WD

тогда по порядку. фильтр водушный, бензиновый, промыть ДМРВ, др. заслонку, форсунки, задно и систему вентиляции картера, проверить ВВ провода и контакты (с обоих сторон на предмет пробоя и внутреннего сопротивления), установить более можный аккамулятор, прочистить клеммы генератора.

может что-нибудь поможет. а может быть и нет. у тебя УТТ ярко выраженный.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Плохо смотрел про 1ZZ, очень много обсуждали УТТ

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Точно причину никто не знает, поэтому и сказать не могут. Возможно причина у всех разная, например одним помогла промывка форсунок, а другим он не помогает, либо моют плохо, либо у них не форсунки грязные, а датчик температуры накрылся, вернее при нулевой температуре у него плавает сопротивление, в основном УТТ происходит на 1ZZ и примерно при нулевой температуре, у меня тоже было УТТ но редко, стоили только газануть педалькой и УТТ пропадал и обороты приходили в норму, сейчас УТТ не наблюдаю. Что разобраться надо иметь под рукой всегда сканер, что бы просмотреть все параметры двигателя и датчиков, а таких мастеров у нас на сайте нет, вот и мучиемся догадками до сих пор.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

P.S. Менял на другой МАF, новый топливный фильтр, чистили клапан ХХ два раза на двух СТО, промыли раз инжектор с разбором, новый воздушный фильтр - результат ноль.

Для себя наметил следующую цель для вкладывания денег - датчик температуры THW - вроде из-за него может такие чудеса.

_________________
Ардео 1998 передний привод 1ZZ простая комплектация.

Toyota Celica VII (1999-2005) – спорт для начинающих

Toyota Celica VII лучше всего подходит термин – «рациональный спортивный автомобиль». Здесь нет привода на заднюю ось, а значит, водитель не разобьется о ближайшее дерево, проверяя границы возможного, и не потребуется больших средств на содержание и ремонт. Этот автомобиль для тех, кто подчиняется зову сердца и разуму одновременно.

История модели

Хотя Селика производится с 1970 года, мировую известность модель приобрела только лишь на рубеже 90-х годов. Сначала четвертое, потом пятое, а затем и шестое поколение модели блистало на раллийной трассе.

Celica последнего поколения появилась в продаже в 1999 году. Через три года автомобиль пережил небольшой фейслифтинг. Обновление затронуло лишь несколько деталей: передний бампер, логотип и пластик передней панели. В 2005 году производство модели было полностью прекращено.

Двигатели

R4 1.8 VVT-i (143 л.с.) / 1ZZ-FE

R4 1.8 VVTL-i (192 л.с.) TS / 2ZZ-GE

Стоит отметить, что, не смотря на схожий объем, двигатели совершенно разные, а их узлы не взаимозаменяемы. Оба мотора достойны рекомендаций. Однако в заезженном экземпляре неизбежно придется менять изношенные поршневые кольца и вкладыши коленвала.

Также встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, что в случае перескока цепи приводит к выходу из строя клапанов. Обычно, менять цепь ГРМ приходится после 200 000 км. Обновлять необходимо не только цепь, но и две планки - натяжную и направляющую. Кроме того, приходится освежать звездочки коленчатого и распределительных валов. Полный комплект потянет минимум на 5000 рублей.

В некоторых экземплярах встречается отказ шагового двигателя холостого хода. Подвести может и регулятор давления масла. Замена не простая, для этого потребуется частичная разборка двигателя.

Что касается расхода топлива, то 143-сильная версия в спокойном городском ритме сжигает около 11 л/100 км. Но если посильней надавить на педаль газа, то расход увеличится до 15 л/100 км. Более мощная модификация потребляет в среднем на 1-2 литра больше.

Спортивный характер Celica подкрепляется динамическими показателями. Самая слабая 143-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч за 8,7 секунды, правда максимальная скорость составляет всего 205 км/ч. Более сильная версия TS долетает до первой сотни за 7,2 секунды и позволяет достичь отметки указателя скорости 225 км/ч.

Кстати, 192-сильный мотор – атмосферный. Высокую отдачу удалось получить за счет применения оптимальных материалов, системы изменения фаз газораспределения и управления ходом впускных и выпускных клапанов.

В случае с TS очень важно использование качественного топлива. Иначе выйдут из строя лямбда-зонды, что может привести к повреждению катализатора.

Масложор

Наиболее склонен к расходу масла легендарный 1ZZ-FE. Одни моторы потребляют меньше масла, другие - больше. Аппетит зависит от многих вещей - пробега, стиля вождения и частоты обновления масла.

Считается, что с августа 2002 года проблема была устранена. Но это не совсем так. Да, Тойота обновила поршневые кольца, но и модернизированные двигатели с удовольствием потребляют масло.

Основная причина высокого расхода масла - просчеты в конструкции поршня. До июля 2005 года в 1ZZ-FE устанавливались поршни с четырьмя отверстиями для слива масла. Температура в районе нижнего поршневого кольца достигала 160 градусов Цельсия, хотя нормальной считается 120 градусов. В результате, масло спекалось, забивая отверстия и препятствуя отводу излишков. Избыток масла скапливался под нижним кольцом, расширяя его, что приводило к уменьшению зазора между стенкой цилиндра и кольцом. Так кольцо со временем изнашивалось. После доработки поршень получил 8 отверстий для слива масла и дополнительный паз для охлаждения.

Есть несколько путей решения проблемы масложора. Некоторые меняют только поршневые кольца. Такой ремонт экономный, но не долговечный. Более основательных метода два. Первый, и, вероятно, лучший - это капитальный ремонт. Вместо изношенных чугунных гильз устанавливаются новые, а вместо старых поршней - модифицированные. Комплект поршней обойдется в 13 000 рублей.

Еще один вариант - установка модифицированного блока Тойота, так называемого Optifit. Либо можно приобрести блок от Avensis T25 с 2006 года.

1.8 VVTL-i

2ZZ-GE технически более сложный. Он использует двухступенчатую систему подъема клапанов. Пара впускных клапанов контролируется двумя кулачками. Один для низких и средних оборотов, а другой - для высоких Управление осуществляется с помощью специально разработанного рокера с соединительным механизмом. Система похожа на ту, что использует Honda - VTEC и Mitsubishi - MIVEC.

Вместо чугунных гильз в алюминиевом блоке на внутренние стенки цилиндров нанесен тонкий слой MMC (Metal Matrix Composit). Сделано это для того, чтобы обеспечить лучшую теплопередачу и в то же время уменьшить вес двигателя.

Цилиндры 2ZZ-GE обладают высокой износостойкостью, но имеют один подвох. Известны случаи, когда в стенке блока возникали трещины, причем в местах, где ремонт невозможен. Это может привести к таинственным потерям масла или антифриза. В таком случае не остается ничего иного, как заменить блок другим.

К сожалению, этот фатальный дефект возникает внезапно, без каких-либо предупреждений. Он даже не связан с пробегом. Блок может лопнуть через 80 000 км, а может и далеко после 300 000 км. Это действительно лотерея. К счастью, она случается не так уж и часто.

Двигатель 2ZZ-GE обычно не ест масло. С самого начала он имел массивные поршни с восемью отверстиями. Шатуны примерно в два раза толще, чем в 1ZZ-FE.

1.8 VVTL-i страдает еще одной неисправностью - разрушение винтов крепления штока впускного клапана. Это приводит к повреждению двигателя. В рамках ремонта менять приходится впускной распредвал, четыре коромысла и шток. Обнаружить надвигающуюся проблему можно, сняв клапанную крышку. Профилактика заключается в замене двух стопорных винтов на модифицированные.

Конструктивные особенности

Селика построена на платформе Corolla VII. Тойота, вопреки распространенной схеме - «спортивный автомобиль = задний привод», сделала свою модель переднеприводной. Данный шаг позволил снизить издержки производства. Крутящий момент передается через 5-ти или 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо через 4-скоростной автомат.

Чтобы снизить вес автомобиля, в сравнении с предшественником, были уменьшены габариты и использованы современные материалы при изготовлении кузовных деталей и двигателя. Новые двигатели получили алюминиевый блок вместо чугунного. Таким образом, вес снаряженной Селики составил 1100 кг. Примечательно, что Skoda Fabia с двигателем 1.2 HTP весит всего на 40 кг меньше.

В передней и задней подвеске используются амортизационные стойки с нижними поперечными рычагами. Достаточно плотное шасси обеспечивает стабильность и предсказуемость.

Оригинальная внешность, несмотря на солидный возраст, по-прежнему смотрится свежо, как и интерьер автомобиля. Как и положено купе, на передних сиденьях просторно. Сзади только два места, да и то, скорее для детей. Багажник напротив, вполне приличный – 365 литров.

Оборудование Селики достаточно богатое. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, электропривод зеркал, четыре подушки безопасности и подогрев сидений. В 2003 году в список стандартного оснащения вошла система контроля тяги и VSC (ESP).

Типичные проблемы и неисправности

Большинство неисправностей, с которыми приходится сталкиваться – житейские мелочи. Например, одна из самых распространенных проблем - прогар уплотнительного кольца выхлопной трубы.

Часть владельцев жалуется на появление очагов коррозии. Лакокрасочное покрытие достаточно нежное и легко царапается. Лаки типа металлик гораздо устойчивее к повреждениям.

Изредка отказывает насос жидкости омывателя. С возрастом приходят в негодность амортизаторы крышки багажника. Оригинальные – дороги. Но можно подобрать аналоги - по размеру. Только не все они подходят – одни слишком сильные, а другие – слишком слабые.

К сожалению, обивка кресел, плохо выдерживает испытание временем.

Более серьезные неисправности если и происходят, то связаны они исключительно с небрежностью владельца: жесткая эксплуатация и несоблюдение регламента обслуживания. Чтобы избежать проблем, необходимо каждые 10 000 км менять моторное масло, каждые 30-40 тыс. км - воздушный фильтр, каждые 45-60 тыс. км – масло в коробке передач (АКПП и МКПП) и каждые 90 тыс. км проверять зазор клапанов. Так пренебрежение заменой масла в коробке, работающей в паре с топовым мотором TS, приводит к быстрому износу синхронизаторов 2-ой и 3-ей передач.

Водитель всегда может рассчитывать на тормозную систему – она очень эффективна и устойчива к перегреву. К сожалению, за это придется расплачиваться быстрым износом тормозных дисков и колодок.

Многорычажная задняя подвеска может напугать своей сложной конструкцией. Тем не менее, как показывает практика, она очень выносливая.

Заключение

Toyota Celica VII – надежный спортивный автомобиль, который не требует больших финансовых затрат в процессе эксплуатации. Однако перед покупкой конкретного экземпляра необходимо тщательно проверить его техническое состояние, так как многие автомобили уже сильно заезжены и могут попросить огромных финансовых вложений. Самые дешевые образцы можно приобрести за 180-200 тыс. рублей.

Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota): фотоотчет

Приступим, процедура полной промывки дроссельной заслонки и клапана ХХ.

3bd221c40614

откручиваем оставшиеся две гайки и 1 болт, крепления дросселя.
отщёлкиваем 2 разъёма, датчика ХХ и датчика положения ДЗ.

a3784ea2e084

аккуратно (не повредив резиновую уплотнительную прокладку) снимаем со своего места сам дроссель.
Остаётся снять два шлангчика (системы охлаждения). Хомуты у них должны сниматься при помощи пассатижей, но под лазить там не совсем удобно. Перепробовав кучу инструментов, снял отвёрткой (главное не повредить), выльется немного антифриза.

7bf5b63efeb8

так выглядит снятый дроссель с обратной стороны (масляный нагар)
снизу датчик ХХ

f4d8ffed574d

Перед тем как её открутить НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ. нацарапать ножом тоненькие линии между пластмассой и металлом, я делал 3шт (желательно больше 4-5). Три это минимум! (красные чёрточки, показаны стрелочками). Чтоб при сборке поставить в то же положение..
Ну а далее нам потребуется всё тот же очиститель и WD-40 кисточка с длинным ворсом и ватные палочки.

b692231042b4t

f8a350a3c09c

7a2a90f06445t

c4513583f722

затем, в обратном порядке, собираем всё на свои родные места.
не забываем одеть все шланги, резинки-прокладки и подключить разъёмы.

Плавают обороты холостого хода после чистки дроссельной заслонки



Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.


Проверка форсунок
Наличие плавающих оборотов двигателя

Отсоединение разъема датчика

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Рекомендуем: Ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.

На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.

  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Электронный блок управления

По наблюдениям специалистов, наиболее часто феномен плавания оборотов на холостом ходу присущ двигателям инжекторного типа, в которых за холостой ход отвечают «закрепленные» за ним регулировщики – электронные блоки управления мотором. Они призваны постоянно анализировать данные о функционировании холостого хода, а при появлении сбоев – давать соответствующим механизмам команду исправлять ошибки. Поэтому причиной появления плавающих оборотов зачастую являются поломки в электронике.

Поломки в электронике

Обнаружив в автомобиле эффект плавающих оборотов, водителю надо отнестись к этому со всей серьезностью, чтобы ситуация не усугубилась, не привела к серьёзной поломке двигателя, а его масштабный ремонт, как известно, всегда стоит недёшево. Поэтому лучше провести основательную диагностику авто, и если в ее процессе будет обнаружено, какие именно деталь или блок вышли из строя – заменить их новыми, после чего двигатель заработает нормально.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными очистителями, которые заливаются в топливный бак. Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Рекомендуем: Штатная магнитола Лада Веста — цена, замена, подключение и распиновка

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

О подсосе воздуха

Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателяпоявляютсяна холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:

  • прокладки под коллекторами и на других стыках;
  • пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
  • блок дроссельной заслонки;
  • различные вакуумные патрубки;
  • система продувки адсорбера.

Более подробней о проблеме читайте здесь

Для выявления подсоса воздуха на прокладках и стыках можно воспользоваться еще одним старым способом. Заполните шприц бензином и выдавливайте горючее на предполагаемое место неплотности. Операция выполняется на работающем моторе. Если в невидимую щель проникнет топливо, оно неизбежно втянется поршнями в камеры сгорания. Обороты силового агрегата вырастут и не снизятся, пока вы не прекратите заливать щель бензином.

Читайте также: