Плохо тянет вольво фш 12

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

HELP!HELP!Нету тяги!

Подскажите кто сталкивался. Паровоз Volvo FH12 d12a 420 bosh. Плохая тяга, вес вожу в пределах 8 тонн, расход в среднем с СПБ-Екатеренбург 32 л. Дыма черного из трубы нет, фильтра топливные новые. Еще тут было пару инцидентов что загорался ЧЕК на ходу, и педаль газа не реагировала. Заглушить и потом завести помогло и чек пропал. В общем как то так, кто что подскажет?

Volvo FH12 1994, 380 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Toyota Nadia, 1999


Nissan Pulsar, 1997


Toyota Avensis, 1998


Лада 2110, 2006

Комментарии 26

какую скорость держишь на трассе?
8т вкруг везёшь?

Газпром Лукойл ирбис

ну вот поэтому и не дымит)
тормоза норм?
никакие краны не тупят?
на одной у нас начал в рейсе кран на прицеп тупить. расход до 40 вырос

какую скорость держишь на трассе?
8т вкруг везёшь?

Давление топлива померять бы. Очень большой расход для такой загрузки.

Давление мерилось до этого и было в норме но машина лучше не едет…Но вскоре померю еще раз.

Ошибки прочитай по морганиям сначала

Ошибки прочел, 12 11 51 46 41
Давление мерилось до этого и было в норме но машина лучше не едет…Но вскоре померю еще раз.

На реостат педали газа ругается…

Ну о чем я писал, что он пару раз отключался. Только влияет ли это на тягу, так как она же работает…Вот в чем вопрос…

Датчик наддува, турбина, дырявый интеркулер, форсунки, заклинивший цилиндр горняка-всё это влияет на тягу, проверяйте…

В общем ситуация такая в январе 2019 был приговорен интеркуллер так как он был дырявый. Что мы сделали. Купили новый. Я поставил, сделал чашку для опрессовки через воздухан, опрессовал, все в порядке, ни где не сечет. Далее тяги как не было так и нету…Поехали к дизелистам, те в один голос форсунки, ну что же делать давай и их делать, сделали. А тяги как нету так и нет, но тут ошибка, "слишком высокая температура входящего воздуха", тот самый датчик наддува…Заменил и вот чудо!Тяги как не было и нету.Дальше думать…В процессе ремонта форсунок дизелисты сказали что компрессия очь плохая да и двигатель сапунил как проклятый. Проехались рейс, другой…Все тупик, неужели нужно движок делать. Ну я снял бошку, проверил клапана, они льют, на гильзах Хона нуль 0…Поняли движок! Поставили d12a 420 bosh в полной сборке, с турбой, геной, компрессором и так далееееее. На новых эмоциях, мне показал норма…Едет, но спустя год я понимаю, что тяга то такое себе, что фуры с 20-кой уходят от меня за милую душу. Так что я не знаю что уже делать, естественно, и горняк у меня заглушен, и опрессовка произведена заново…Осталась старая кабина со старым тахографом и старая коробка…Мозги ми все остальное было с двиглом…Это я рассказал что было…Может еще раз следует все проверить…Просто я хотел услышать какие-нибудь необычные варианты развития, не то что я делал уже по 2-3-4 раза…

Очень странно, видимо мотор все таки подсевший, раз не едет… Датчик скорости проверяли?

В общем ситуация такая в январе 2019 был приговорен интеркуллер так как он был дырявый. Что мы сделали. Купили новый. Я поставил, сделал чашку для опрессовки через воздухан, опрессовал, все в порядке, ни где не сечет. Далее тяги как не было так и нету…Поехали к дизелистам, те в один голос форсунки, ну что же делать давай и их делать, сделали. А тяги как нету так и нет, но тут ошибка, "слишком высокая температура входящего воздуха", тот самый датчик наддува…Заменил и вот чудо!Тяги как не было и нету.Дальше думать…В процессе ремонта форсунок дизелисты сказали что компрессия очь плохая да и двигатель сапунил как проклятый. Проехались рейс, другой…Все тупик, неужели нужно движок делать. Ну я снял бошку, проверил клапана, они льют, на гильзах Хона нуль 0…Поняли движок! Поставили d12a 420 bosh в полной сборке, с турбой, геной, компрессором и так далееееее. На новых эмоциях, мне показал норма…Едет, но спустя год я понимаю, что тяга то такое себе, что фуры с 20-кой уходят от меня за милую душу. Так что я не знаю что уже делать, естественно, и горняк у меня заглушен, и опрессовка произведена заново…Осталась старая кабина со старым тахографом и старая коробка…Мозги ми все остальное было с двиглом…Это я рассказал что было…Может еще раз следует все проверить…Просто я хотел услышать какие-нибудь необычные варианты развития, не то что я делал уже по 2-3-4 раза…

При скорости больше 40 должен быть щелчок реле в районе блока предохранитель, щёлкает?

Не обращал внимание, послушаю, а что это за реле?

В общем ситуация такая в январе 2019 был приговорен интеркуллер так как он был дырявый. Что мы сделали. Купили новый. Я поставил, сделал чашку для опрессовки через воздухан, опрессовал, все в порядке, ни где не сечет. Далее тяги как не было так и нету…Поехали к дизелистам, те в один голос форсунки, ну что же делать давай и их делать, сделали. А тяги как нету так и нет, но тут ошибка, "слишком высокая температура входящего воздуха", тот самый датчик наддува…Заменил и вот чудо!Тяги как не было и нету.Дальше думать…В процессе ремонта форсунок дизелисты сказали что компрессия очь плохая да и двигатель сапунил как проклятый. Проехались рейс, другой…Все тупик, неужели нужно движок делать. Ну я снял бошку, проверил клапана, они льют, на гильзах Хона нуль 0…Поняли движок! Поставили d12a 420 bosh в полной сборке, с турбой, геной, компрессором и так далееееее. На новых эмоциях, мне показал норма…Едет, но спустя год я понимаю, что тяга то такое себе, что фуры с 20-кой уходят от меня за милую душу. Так что я не знаю что уже делать, естественно, и горняк у меня заглушен, и опрессовка произведена заново…Осталась старая кабина со старым тахографом и старая коробка…Мозги ми все остальное было с двиглом…Это я рассказал что было…Может еще раз следует все проверить…Просто я хотел услышать какие-нибудь необычные варианты развития, не то что я делал уже по 2-3-4 раза…

А-шный 420 мотор тянет хуже чем С-шный 380.
проверено не на одной машине.
и расход большой.

Датчик наддува, турбина, дырявый интеркулер, форсунки, заклинивший цилиндр горняка-всё это влияет на тягу, проверяйте…

и ещё заклинивший термостат)
мы так турбину поменяли.пропадает тяга, после того, как час проедешь.

Отзывы про Volvo FH

Перечень отзывов реальных владельцев о Volvo FH (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Самая галимая машина на которой я работал, начиная от сиденья заканчивая спальником, спина колом после первой ночи.

Коллеги приветствую всех.

Удачи всем. Я на Вольво работая уже 10 лет. И спальные места это проблема Вольво!

Работаю на Volvo FH 460 2017 года – очень доволен!

Кабина тёплая, автономка греет отлично (с учётом того что она 2 кВт).

Дорогу держит, управляемость отличная.

Работаю на Volvo FH 13 2014 г.в. – 460 сил, Евро-6, АКПП. Кабина высокая – Globetrotter. На одометре сейчас без малого 500 000 км.

Мотор тянет отлично – что на прямой дороге, что на подъемах. Скорость набирается резво, особенно как для грузовика. Расход топлива радует. В среднем выходит 27 л на 100 км.
К автомату нет никаких замечаний – работает исправно. Но при желании передачи можно включать и в ручном режиме.

Оптика мне нравится – в темное время светит отлично. Спереди стоят биксеноновые фары, а сзади – светодиодные фонари. Противотуманки тоже неплохие. Они, к слову, умеют подсвечивать повороты, но только на скорости до 40 км/ч.

Спереди над бампером установлены две складывающиеся ступеньки. Становлюсь на них, когда чищу стекло.

Кабина просторная и вместительная. Дизайн, я бы сказал, футуристичный. Но лично мне он пришелся по вкусу. Материалы качественные и приятные на ощупь. Кожа до сих пор как новая.
Сверху находятся большие ящики и полочки для вещей. Все сделано с умом, для людей. Да и вообще эргономика замечательная.
Внутри два спальника – оба достаточно удобные. Под нижним расположен выдвижной холодильник. Места в нем хватает за глаза.

На бортовой компьютер выводится вся необходимая информация. Особенно радует, что есть русский язык.
Музыку слушаю с флешки. Качество звука выше всяческих похвал. Динамики настолько хорошие, что не нужен никакой сабвуфер.

Ну и последнее – это внешний вид. Новый FH выглядит просто потрясающе. Дизайнеры поработали на славу.

С 2000 года владею Volvo FH12 95 г.в. Когда покупал, на одометре было 420 000 км. За 17 лет намотал 1 650 000 (то есть, общий пробег 2 070 000 км).

Изначально автомобиль был трехосным – 6х2. Поездив с ленивцем 2 года, понял, что он бесполезен (лишний балласт), и решил его снять. В итоге получился тягач с колесной формулой 4х2.

Подвеска полностью пневматическая – и спереди, и сзади. Кабина тоже на воздухе. В общем, ездить комфортно по любым дорогам.

Мотор – 420 сил. Он очень надежный и выносливый. Самое главное, не экономить на качестве масла и вовремя его менять.

Первая серьезная поломка случилась только в 2013-м (при пробеге 1 820 000 км) – накрылись насос-форсунки. Я их заменил и поехал дальше. Ну а прошлым летом поставил новые гильзы, вкладыши и кольца. На этом все.

Двигатель довольно экономичный. Недавно вернулся с рейса – в обе стороны проехал 3200 км. Туда вез 17 т, а обратно – 13. Средний расход получился 23 л на 100 км.

Салон комфортный. 2 года назад полностью его обновил – разобрал до железа, утеплил. Все детали отнес в ателье – там их обшили эко-кожей.
Кстати, когда разбирал, был сильно удивлен, что кабина практически не утеплена. Сколько ездил, ни разу не мерз. Прям загадка какая-то.

Фары и противотуманки постоянно разбивались камнями. Дошло до того, что в прошлом году закрыл их защитными сетками. Оптика у меня качественная – беру дорогую, польскую.

У меня Вольво FH 2006 г.в. – двухосник с двигателем D13A (480 сил, Евро 3) и АКПП. Работаю на нем с апреля 2013 года. Пробег – 877 000 км.

К ходовым качествам нет никаких замечаний. И мощности, и тяги хватает за глаза. С грузом динамика почти такая же, как и без него.

Коробка – полноценный автомат. Передачи включаются очень точно. Но в случае чего в любой момент можно перейти в ручной режим.

Расход топлива в пределах допустимого. В среднем получается около 30 л на 100 км. Топливных бака два. Общий объем 950 л.

Фары у машины слабые – светят очень плохо. Чтобы ночью не было проблем с обзорностью, повесил снизу дополнительные противотуманки. С ними дорогу видно намного лучше.
Сверху тоже установлена оптика. Использую ее в горной местности и на склонах, когда на трассе нет других автомобилей.

Возле дверей есть вместительные ящики, в которые удобно складывать разный инструмент. В одном из них стоит автономный отопитель на 2 кВт (его хватает для того, чтобы не мерзнуть даже в сильные морозы).

В целом внешнее состояние отличное. Ржавчина до сих пор отсутствует. И это притом, что тягачу уже больше 10 лет.

В кабине навалом места для вещей – ящики есть и сверху, и снизу. Да и верхнюю спальную полку я использую как шкаф. Одно плохо – в моей комплектации отсутствует холодильник (без него в дороге сложно).
Кондиционер работает эффективно – только им сейчас и спасаюсь. Магнитола стоит родная, но диски она уже не читает.
Расположение пепельницы мне не нравится – курить в кабине неудобно. Такое чувство, что машина предназначена для некурящих.

FH в эксплуатации с апреля 2015 г. Раньше у меня была Scania, но когда ее продал, решил взять Volvo. На данный момент проехал 310 000 км.

Двигатель – 460 сил. Для тягача этого вполне достаточно. С динамикой все в порядке. Максималка – 90 км/ч (стоит ограничитель). Быстрее у нас в Германии ездить нельзя.
Коробка полностью автоматическая (педали всего две – газ и тормоз). Я ей очень доволен. Передачи включаются быстро и в самый подходящий для этого момент. КПП сама определяет, с какой скорости трогаться – обычно с 3-й или 4-й.

Зеркала выглядят красиво, но при езде болтаются от ветра. Да и защиты нет никакой (даже минимального козырька). Во время дождя они постоянно мокрые. Использую подогрев, но толку от него мало. Когда включаю дворники, вода с них опять-таки попадает на зеркала.

На сиденья сразу после покупки надел чехлы из кожзама, чтобы они меньше изнашивались. На пол постелил коврик – с ним в кабине еще уютнее.
Спальное место широкое и комфортное. На дальняк езжу редко (обычно успеваю вернуться домой), но иногда все-таки приходится ночевать в машине.
А вот положение руля мне не нравится. Как его не настраивай, все равно неудобно. Через 200-250 км начинает болеть поясница. Приходится все время вертеться на кресле, которое, как по мне, чересчур мягкое (наклоняется вместе с автомобилем).

Но в целом тягач неплохой, надежный. Сколько на нем езжу, с двигателем, коробкой и подвеской не было никаких проблем – все работает исправно. Единственное, часто ломается кондиционер. Уже три раза его ремонтировали.

2 месяца езжу на FH16 (я одновременно и владелец, и водитель). Двигатель – D16G на 750 л.с. КПП – робот I-Shift. Сборка, естественно, шведская.

Мощности и тяги хватает с избытком. С грузом в гору автомобиль прет не хуже, чем пустой по ровной трассе. Разгон мягкий и легкий. Передачи переключаются отлично.

У меня трехосник с двумя ведущими мостами. Спереди стоят рессоры. Сзади же подвеска полностью пневматическая.

За водительской дверью есть огромный бардачок. Вещь удобная – не приходится все подряд тянуть вовнутрь. Под ним расположены отсеки поменьше (храню в них инструмент).

Кабина посажена высоко, но забираться в нее нетрудно. Температура комфортная – фен со своей задачей справляется на пять баллов.
Места очень много – встаю в полный рост и над головой остается еще 20-25 см (кому интересно, мой рост 185 см).
Есть два спальных места, но верхнее я не использую. Сам по себе спальник удобный – на нем можно хорошо отдохнуть. Задняя стенка не холодная.
Полочек и ниш для вещей в кабине навалом, причем большинство из них с подсветкой. Холодильник, кстати, тоже имеется (с морозилкой).

Сиденье комфортное – с подогревом и множеством регулировок. Руль – это вообще сказка. Он обшит приятной на ощупь кожей и лежит в руках, как влитой.
Приборная панель мне нравится – на ней целых три экрана. Спидометр выглядит как-то непривычно, но в то же время интересно.
А вот блок климатической системы размещен не в самом удачном месте. Приходится отвлекаться от дороги и смотреть вниз. Кроме того, иногда задеваю его коленом.

Зато обзорность на высоте. Стекла большие. Зеркала красивые и функциональные (есть и подогрев, и электропривод).

В общем, машиной доволен. Но и стоит то она недешево. Собственно, поэтому я не могу доверить ее чужому человеку.

Вожу лес на 3-м поколении FH16 (у нас 8 грузовиков и все Volvo). Мотор – 600 л.с. Привод – 6х4. Стоит надстройка Riikonen и манипулятор Kesla.

Машина мощная и надежная. Не ломается даже по мелочи. Езжу всегда с прицепом, но тяги хватает с головой.

Длительность погрузки зависит от длины сортимента. Если 6 метров, то спокойно укладываюсь в 30-40 минут. Ну а 3-метровый лес гружу где-то 1,5 часа.

Оптика стоит неплохая – во всяком случае, она лучше, чем у прошлого FH. Дорогу видно нормально. Дополнительный свет не нужен.

Кабина большая и просторная – когда стою в полный рост, над головой остается немало места. Есть два спальника. Отдыхаю обычно на нижнем (он мягкий и удобный).

Зимой температура в машине комфортная – в этом заслуга хорошей автономки. Не мерзну даже при -30.
Кресло – это вообще что-то. Сколько бы я не сидел за рулем, спина от него не устает. Настроек очень много. Плюс, предусмотрен подогрев.
Руль тоже нравится – он приятный на ощупь и хорошо лежит в руках. Единственное, к расположению кнопок пришлось привыкать.
В целом же серьезных просчетов в эргономике я не заметил. На мой взгляд, она здесь получше, чем у предыдущих FH. Да и дизайн мне пришелся по душе.

С обзорностью все в порядке, если не считать того, что зеркала какие-то неустойчивые – они дрожат и вибрируют. Нужно было их получше закрепить.

Скажу одно – зарекомендовал он себя с самой хорошей стороны.

Из минусов хочу лишь отметить дорогие запчасти (хотя значительных поломок с ним пока не было).

Отдельно хочется сказать отличной печке: лобовое стекло быстро отогревается и не замерзает. Даже при температуре ниже -30°С автомобиль заводится быстро.

Авто удобен и комфортен, двигатель мощный, отлично тянет даже полностью груженый автомобиль.
Кабина удобная, спальные места хорошие, сиденья комфортны и не утомляют даже в очень дальних поездках.

Плохо тянет вольво фш 12

Я езжу на: Volvo XC70

Я езжу на: Volvo XC70

Если у всех опущен, это не значит, что так должно быть.
Сапун должен быть подсоединён ко впускному тракту, чтобы прорывающиеся в картер газы шли не в атмосферу, а на дожигание.
В случаях, когда кол-во прорывающихся газов по причинам, которые я указал выше, становится слишком большим, может возникнуть ситуация, что через сапун выкенет моторное масло или разорвёт патрубки от давления. Вот тогда умельцы вместо ремонта и отсоединяют сапун, направляя прорывающиеся газы прямиком в атмосферу.

А в Вольво-центр никак не съездить. Если что знакомый там работает.

Автомобиль - не роскошь, а средство. повышенной опасности.

По поводу сапуна на вольвах на всех после тысяч 400 опускают сапун в низ это у всех и у всех немного сапунит! А по поводу VOLVO сервис дак там с такой ситуацией неи кто не сталкиваклся и в челябу сегодня звонили тоже нечего , машина пришла с рейса всё нормально было но не может ведь за 5 мин поршень прогореть!

Добавлено спустя 21 минуту 32 секунды:

НУ ребята подскажите что нибудь ! сегоня все маслянные каналы прочистили нечего! куда ещё лести!

МОБИЛ всегда его льём.

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:

Надо попробовать подцепить манометр на рукав сапуна с картера. в момент если когда турбина запустится давление подскочит значит дело в механизме турбины. А если плавно будет нарастать в зависимости от оборотов то компрессия и тут колечки.
А вообще диагноз по телефону это старый анекдот.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Турбина однозначно нет 3 штуки поменяли ! да и кольца тоже всё нормуль было! машина доехала пустая без прицепа от дружбы до воровского ! давление 2 на оборотах 4 !

Добавлено спустя 21 час 38 минут 59 секунд:

maks72t , смысл замера компрессии не только в том, чтобы измерить её абсолютное значение, а ещё и в том, чтобы измерить её изменение при доливке масла в камеру сгорания - если после доливки она не изменилась, то можно считать, что кольца работают как положено.

Сам-то посуди: как давление из камеры сгорания может "попасть" в картер?
1. залегли кольца
2. прогрорел поршень
3. маслосъёмные колпачки (которые, кстати, могло выдавить из-за превышения уровня масла)
4. прокладка ГБЦ
Вроде всё. Первые три причины можно выявить иземерением компресии, потому это и советуют.

Плохо тянет вольво фш 12

Доброго времени суток! Итак. Пол года уже ищем причину вибрации. Все началось, когда развалилась левая задняя ступица тягача. Поставили б/у, но при этом кусок полуоси от шляпки был синий (15-20 см). До места выгрузки дошел без вибрации на б/у ступице. А на выгрузке полуось отломало при рывке в горку и до сервиса (3км) добрался на блокировке пустой. Поменяли полуось и появилась вибрация на 60-80 км/ч, а после 80 пропадает практически. Больше всего вибрация ощущается в груженом состоянии. С этого момента начали менять всё (поменяли полуось, т.к. та оказалась кривой, сделали реактивные штанги, V-образку, поменяли подшипники в редукторе и смазку, поменяли смазку так же в КПП, поменяли крестовины, отбалансировали кардан (даже пробовали ставить другой), но балансировка только ухудшила вибрацию и грузы пришлось удалить оставив только заводские. Редуктор нам на сервисе регулировали микрометром дотошно. Последний раз поменяли подшипники(поставили фирмы Маршал) в двух ступицах и вибрация пропала. Но через 300 км снова появилась вибрация и задняя крестовина кардана опять пустая (после смазывания через 1000 км всё время она снова пустеет). В ступицах стоят блок-подшипники, которые зажимали до полной остановки гайки. А ещё под колесные гайки подложили по 3 конуса с каждой стороны для центровки.
Есть один момент - резина Китай с протектором 5мм. Может быть и она, но вибрация уничтожает крестовины через 6000км и вибрация не похожа на скорость вращения колеса, а ближе к скорости вращения кардана или ступиц. Колеса задние балансировали, но это увеличивало вибрацию. Также грузы удалил. Колеса зажаты по стрелкам вращения, т.е. правильно.
Может ли повести чулок из-за этого и быть причиной, и как проверить соосность этого левого чулка по отношению к мосту? Но обоймы легко сбились молотком с чулка. Они не были прикипевшими. Подушки на двигателе целые.
Накатом с горки пробовал выжать сцепление вибрация на тех же 60-80 км/ч остается, т.е. исключил двигатель и коробку.

Может кто сталкивался и знает в чём может быть причина? Спасайте ребята, а то вложили уже на стоимость другого моста, а причины так и не нашли.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Иногда кажется, что некоторые современные грузовики — это уже и не автомобили вовсе, а компьютеры с колесами. А еще совершенно недавно электроники в грузовиках не было совсем. Многие водители вспоминают те времена с ностальгией. Volvo FH12 первых выпусков — типичный представитель той, доэлектронной эпохи. Мы встретились с дальнобойщиком, который ездит на такой машине. Его рассказ об опыте эксплуатации — перед вами.



Volvo FH 12.420 1998 г.в. Пробег — 1 360 000 км. Пробег у этого водителя – 20 000 км.

Мой Volvo FH12 выпущен в 1998 г. Старенький, но очень надежный грузовик. Я на нем работаю недавно, но успел эту машину полюбить. Пробег автомобиля по спидометру 1 360 000 км, а какой он на самом деле, никто не знает. Но мотор стоит родной, причем механики говорят, что в него еще пока «не лазили». Теперь, внимание, вопрос — какой «китаец» или отечественный грузовик проедет столько без «капиталки»?

И модель сама по себе удачная, на ней приятно работать. Ее выпустили «на стыке» эпох: еще нет электроники, но уже много комфорта. Что нравится? Хорошая тяга мотора. Он старый, но, похоже, из 420 л.с. все на месте. Тянет отлично, даже груженый, в горку — супермотор. Расход топлива стандартный, 32-35 л с грузом. Причем очень удачно подобраны передаточные числа в коробке передач: она шестиступенчатая, с «половинками». Но — хватает. Плюс тяговитый мотор, поэтому едешь, как на «автомате». Очень редко переключаюсь.




Салон классический, без изысков

Нравится уровень комфорта. В кабине на любой скорости и на любой дороге очень тихо. Отличная шумоизоляция. И очень «мягкий» ход. Спереди стоят рессоры, сзади подушки. И тормоза отличные. Поэтому работать на старой Volvo приятно. Раздражает только то, что рычаг коробки передач стоит слишком близко к сиденью. Еще очень хорошо, что автомобиль высокий: бампер установлен высоко, поэтому зимой удобно. Колеи можно не бояться, да и за Урал можно ехать смело. Выглядит мой FH12 не очень: здесь отломано, там подкрашено. Но в целом, состояние автомобиля хорошее. Проблем особых нет. А самое главное: это очень предсказуемый автомобиль. Есть такое свойство у старых «немцев» и «шведов»: ты всегда знаешь, когда что-нибудь сломается. Деталь сначала «предупредит», потом откажет. Поэтому в рейс, несмотря на возраст автомобиля, я отправляюсь смело: надежная, хорошая машина.

Поломки, конечно, есть. Куда без них. Но и запчасти стоят дешево — комплект сцепления вместе с корзиной, диском и выжимным обошелся в 550 евро. Втулки стабилизатора по 20 долларов, как на легковой автомобиль. Продольная рулевая тяга — 130 долларов.

Это недорого. И конструкция автомобиля простая: отремонтируют хоть в Берлине, хоть за Уралом.



Кабина достаточно просторная. И теплая зимой



Нравится коробка передач: всего 6 ступеней с «половинками», но переключаться нужно редко



Клиренс у Volvo FH12 высокий, поэтому за Урал можно «ходить» смело

Я говорил с коллегами: все очень хвалят именно эту модель. Даже существует мнение, что все последующие стали хуже, менее надежны. Поэтому если у перевозчика не очень много средств, я бы рекомендовал именно FH12. Можно купить что-то новее — но вряд ли автомобиль будет лучше. На нашей фирме эта машина с 2006 г., проехала около 600 тыс.км. За это время ни одной крупной поломки. Только в этом году отремонтировали турбину: на сервисе сказали, что очень простая, и отремонтировали недорого. Топливную аппаратуру за пять лет ремонтировали всего один раз: и насос, и форсунки «ходят» на нашей солярке нормально. Комплект форсунок обошелся в 1000 евро. Дорого. Но меняли их один раз в пять лет.

Мое мнение — лучший автомобиль 1990-х. Поэтому вы как хотите, но я на «электронный» грузовик пока садиться не хочу.

Из Швеции с любовью: тест-драйв тягача Volvo FH12

Те, кто любят самостоятельно покопаться в своём автомобиле и сами выбирают для работы запчасти и расходные материалы, наверняка слышали о продукции компании SKF, известной своими подшипниками. Явление довольно редкое: автомобильная компания Вольво берёт начало именно от производителя запчастей. Именно этим и объясняется выбор названия компании: слово Volvo переводится с латинского как «кручусь» или «вращаюсь». Изначально это было лозунгом производителя SKF.

Первый автомобиль Вольво появился в 1927 году. Назывался он Jakob OV4, и с 1927 года принято отсчитывать историю Вольво. Вообще процесс становления компании занял довольно долгий период времени: с 1915 года (когда было решено создать автомобильное производство) до 1935 года, когда Volvo получило полную независимость от SKF. С приходом на должность президента концерна Гуннара Энгеллау компанию «прорвало» на технические новшества. Самое известное нововведение Вольво – это, конечно, трёхточечные ремни безопасности. Благодаря Вольво мы познакомились с двухконтурной тормозной системой, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором.

volvo_oev4_karossen_speciella_1.jpg

Легковой Jakob OV4 имел двигатель мощностью 28 л. с. Такой же четырёхцилиндровый двухлитровый мотор стоял и на первом грузовом автомобиле Вольво «LV ряд 1». Он появился на свет в 1928 году. Уже с самого начала производства эти шведские грузовики разлетались как горячие пирожки. С тех пор прошло уже почти 90 лет, и концерн прочно укрепился на рынке коммерческого транспорта. Стоит отметить, что продукция Вольво известна не только в Европе и России, но и на привередливом к тягачам американском рынке. Правда, и машины для американцев делают немного другие.

Мало того, что Volvo VN для потребителей в США имеет традиционную для этого континента капотную компоновку, так и сама конструкция тут более американская, чем европейская: Вольво строит раму и кабину, а всё остальное (двигатель, трансмиссия, тормоза, сцепные устройства) покупает у признанных американцами производителей. Поэтому на этих машинах стоят несинхронизированные коробки передач, моторы Caterpillar, Detroit или Cummins – все, как на великолепном «американце» Kenworth T800, на котором мы покатались совсем недавно. Если всё же устанавливают двигатель Вольво, то и его подгоняют к американским стандартам: изменяют как минимум впускную и выпускную системы.

В России шведские грузовики тоже пользуются успехом. К слову, Вольво стала одной из первых грузовых иномарок, попавших ещё в Советский Союз, исключая, конечно, уже протестированные нами ленд-лизовские Студебеккеры и машины из стран Соцлагеря. Мы говорим о «настоящих» иномарках. Так вот, в самый разгар «застоя», в 1974 году, «Совтрансавто» закупил партию из ста грузовиков Volvo F89. Машины понравились, поэтому в 1976 году купили ещё 150 автомобилей Вольво.

С тех пор любовь к Вольво среди наших водителей практически неистребима. Поэтому мы посмотрим один из наиболее популярных в России автомобилей: тягач Volvo FH12 2011 года. Впрочем, в нашем случае интерес представляет не только сам автомобиль, но и шаланда. Ну, поехали!

Красавец швед, два метра ростом

Volvo FH12 выпускается с 1993 года. Само собой, шведы постоянно модернизируют эту машину. Казалось бы, куда уж лучше, но нет, находят. Внешне – обычный грузовик, и если вы не интересуетесь такой техникой, то ничего интересного не увидите. Однако качество Вольво как раз и складывается из продуманности элементов и высокого качества их изготовления и сборки.

DSC_0004.jpg

FH12 предлагается с четырьмя видами кабины: «дневной» (без спального места), кабина со спальным местом и два варианта кабин с двумя спальными местами Globetrotter и Globetrotter XL. Последние две отличаются размерами: XL на 19 сантиметров выше обычной Globetrotter, и её высота составляет почти четыре метра.

У нашей машины два спальных места. Ширина всех кабин – два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. Немало, но всё это добро не выглядит громоздким или неуклюжим. Конструкторы и дизайнеры смогли совместить практичность и целесообразность с элементами дизайна. Чего только стоит дверь в кабину со скошенной нижней кромкой!

DSC_0005.jpg

Нельзя сказать, что забираться в любой грузовик легко, но Вольво в этом отношении точно переплюнул знакомый мне не понаслышке Камаз-5490 или тот же Mercedes Axor. Тут хотя бы мне не пришлось сначала закидывать в кабину фотоаппарат, а потом лезть самому. Да и джинсы остались чистыми, что тоже приятно. Чтобы продолжить разговор о практичности дизайна, отвлечёмся на фотографии.

Нельзя понять коммерческий грузовик, не увидев его в действии. Поэтому я с удовольствием принял участие в работе логистической компании «Кард», в распоряжении которой и находится наш FH12. Для этого утром я уже был на погрузочной площадке в Петергофе. Грузили военную ретро-технику, готовились везти её в Красное Село.

DSC_0056.jpg

Конечно, тягач был подан в чистом виде, отмытый и блестящий. Утром для фотосъёмки было ещё слишком темно (да и мешать людям не хотелось), поэтому съёмку начали только уже ближе к месту разгрузки. Часть пути пролегала по кольцевой автодороге, которую зимой обильно поливают реагентами, солью и чем-то ещё крайне противным. Всю дорогу я болтался «на хвосте» грузовика, активно работая «дворниками». Уже настраивался на худшее: белоснежная кабина Вольво после поездки по КАДу должна была стать похожа на хижину дяди Тома в период кризиса. К моему величайшему удивлению, на остановке для первых кадров кабина оставалась почти такой же чистой, и лишь её часть сзади и чуть выше колеса была немного забрызгана грязью.

Всё дело в аэродинамике: двери, ручки, а главное – зеркала остаются чистыми. Вертикальная оптика головного света тоже не слишком пострадала от дряни с кольцевой, хотя переднему бамперу, конечно, досталось сполна. Отдав должное дизайнерам экстерьера, залезем в кабину тягача.

За рулём Volvo FH12

Интерьер FH12 на удивление скромный. Даже скучный. Но практичный! Панель и рулевое управление построены таким образом, чтобы максимально эффективно играть роль энергоёмкого демпфера в случае ДТП. Будем надеяться, что проверять это утверждение не придётся, но к сведению эту информацию примем. И начнём рассматривать эту панель и органы управления.

DSC_0055.jpg

Знаете, что я вспомнил при взгляде на кнопки в кабине этого грузовика? Панель старой доброй «десятки». Если бы её чудовищные по размеру кнопки были сделаны так же аккуратно и добротно, а консоль не скрипела при нажатии, то у «десятки» и Вольво было бы хотя бы что-то общее. Преимущество клавиш заключается в том, что по ним не промажешь. К тому же, ими приятно щёлкать. Сильно повёрнутая к водителю часть панели справа позволяет доставать до расположенных на ней органов управления легко и непринуждённо.

"Современная и надежная машина, только кабина немного тесная". Мнение водителя седельного тягача Volvo FH 420


- Куплен тягач на фирму весной прошлого года новым. Что сказать? Проехал он пока что немного, всего 140 тысяч километров - для шведского тягача это не пробег. Они вообще в год по 100 тысяч должны наезжать, если хорошо заказы идут.


Недостатки? Есть и недостатки, но их не так много. Вот, к примеру, немного неудобно на верхний спальник забираться, да и кабина все-таки тесновата по сравнению с MAN, DAF и Renault. Но в принципе машина неплохая, надежная.


Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 90 километров в час. Двигатель - шестицилиндровый рядный дизель объемом 13 литров и мощностью 420 лошадиных сил. Расход составляет приблизительно 25 литров на "сотню". Тяги в принципе хватает, но здесь все от комплектации зависит, ведь есть и 750-сильные версии 16-литровых двигателей.


Запас хода хороший, общая емкость баков - 1440 литров

Коробка передач автоматическая 12-диапазонная, причем есть у нее и ручной режим. Что интересно, здесь имеется даже режим "раскачки", что очень спасает в гололед.

Машина укомплектована холодильником, климат-контролем, круиз-контролем и так далее, что тут перечислять. Все необходимое здесь есть. Вообще комплектовать эту модель можно до бесконечности. Я еще езжу на достаточно простенькой версии. Думаю так: если есть холодильник и кондиционер, то работать можно.


Кабина, конечно, тесновата, а так в машине одни плюсы

Зимой тепло, но есть и неудобства: подвод воздуха к ногам водителя идет слева от сиденья, поэтому ногам, пока кабина хорошо не прогреется, может быть и холодно. Заводится без проблем и прогревается быстро - современный двигатель как-никак.

Рабочее место организовано неплохо, все удобно, продуманно, в дальней дороге совсем не устаешь.

За это время ничего не сломалось, но я машину и не обслуживаю - этим занимается фирма. Техническое обслуживание регулярно проводится на Volvo-сервисе, я вам даже о периодичности ничего не скажу.

Запас хода? Съездил из Беларуси на Италию, за Милан, приехал - и у меня осталось еще литров 160 нашего дешевого белорусского топлива. Груз при этом был 22 тонны в одну сторону и 5 тонн в другую. Что поделать, все экономят. Здесь хорошо, что объем баков 1440 литров.

Volvo есть Volvo. Современная, надежная, новая машина - особо больше нечего сказать. Ездил на многих тягачах еще с 90-х - есть с чем сравнить. Так что здесь вижу только один недостаток - кабина все-таки тесновата.


Volvo FH образца 2013 года "распечатал" четвертое поколение модели. Это самый сложный с технической точки зрения и самый совершенный грузовик. В процессе его разработки были учтены данные опроса почти 3000 водителей. Все это ради того, чтобы сделать флагман лучшим по эргономике и комфорту, обзорности и безопасности, топливной экономичности и целому ряду других потребительских качеств.

Работа на VOLVO-FH 12.Горный тормоз.Демонтируем с двигателя,почему,что произошло?

Підкажіть будьласка чи вліяє замєдлітєль на тягу. Турбіна не докачує поміняв датчик сьогодні замітив що між кришками замєдлітєля шипить воздух.

@Леонтій Богута Должны быть причины для потери мощности.Вспоминайте как это началось.

@Моя история. Денис Фомин. систему накачував патрубки цілі

@Леонтій Богута Проверили?

@Моя история. Денис Фомин. діагностика показала помилку по надувові провірив все,утечку тільки знайшов в горному тормозі.

Много как влияет.Может не хватать оборотов турбокомпрессора.Лопнутые шланги системы надува воздуха и тд тп.Может электрическая не исправность.

Извините вы так и не сказали с ремонтом горного тормоза с заменой этого клапана прекратились ли эти провалы и дерганание машины?

У меня вольво 460л.с.на подьем не тянет расход большой.диагностика показывает нет ошибок.турбина датчик поднимается до половины и сбрасывает.

Отвалился клапан моторного тормоза замедлителя?

@Каныбек Кутмаматов насос низкого давления ?

@Александр Чалов насос поменял

@Каныбек Кутмаматов дружище ,нашел причину ? У меня такая же беда

Пивет. Подписался) по теме мое видео) ua-cam.com/video/3uhxgje-_Jo/v-deo.html

Ну дружище молодец, что-то хочешь посмотреть по ремонту вольво.Ты как всегда на первом плане, удивил нас пиздец, а что надо хуй найдёшь

Денис скажи пожалуйста у меня горный вообще не работает из него может быть на подъем тяга пропадает, на равном она идёт хорошо а на подъем совсем тупая

Телефон есть в описании канала

Там много причин.С чего это началось

Вольво мотор д12 с в жаркую погоду начинает дёргаться,как будто двигатель отрубается на доли секунды,не могу найти причину третий год.Форсунки делал не помогло. Комп ничего не показывает ни каких ошибок.Обьездил всех мастеров,никто не может понять в чем проблема,некоторые гришат на мозги.Зиму,весну и осень ездиет без проблем,пока не наступает лето и от 25 градусов тепла и выше.Если кто сталкивался подскажите куда лесть пожалуйста. Да и ещё когда долго дёргается потом может начать троить,комп подключаеш показывает,что не работает 1 или 3 или ещё какой нибудь цилиндр,но ошибка не по электрике и не по механике,а просто неопределенная ошибка. форсунки проверял ни один раз,все хорошо.

Можно с вами как то связаться?

Подскажите пожалуйста в чем была причина выяснили, у меня такая же проблема когда загружаюсь ну едешь себе когда машина хорошо разогревается начинает проваливаться и дёргаться, а когда на улице дождливо было ну холодная погода нормально ездил

@Данагуль Бектасова Про элетропровода,можно подумать.Но,вот инжектор,тут не причём.

Вопрос решён!Help!Volvo fh 1998 d12A

Может кто то сталкивался с такой проблемой на FHки: FH12 420 1998год двигатель D12A машина работает ровно на холостых обороты набирает до 1800 без проблем так же все ровно! Тянет хорошо в гору тянет НО на ходу не с того не сего может за дёргается скажу сразу что не троит! Происходят рывки Такие как если сбросить круиз когда идёшь в нагрузку, или когда сработал ограничитель в время этих рывков педаль газа не откликается! Продолжительность рывков разная может несколько секунд и потом едет как не в чем не бывало а может вообще не переставать пока не заглушишь-заведёшь и все опять в норме.педаль газа рабочая, проверял на другой машине, проводка от блока до кабины целая, проверял! Датчик скорости, тахограф исправен! Уже не знаю куда ещё капать! Ошибки не выдаёт!

FakeHeader

Comments 24

Проблему решил, всем спасибо за советы и за ваши отклики! Итак, поделюсь опытом может кому покажется полезным. Как я уже описывал высше проблема была не педали не в проводке не датчике скорости и даже в не тахографе. Остаются 2 варианта либо датчик калинвала либо сам блок ЭБУ.датчик проверили оказался рабочий… снимаем эбу ищем толкового специалиста скажу сразу найти его было очень сложно! Но нашёл))вскрытия показало что блок ранее разбился и был не герметично собран внутри было большое количество масленистой грязи одним словом копоть! Отмыли, по чистили, изучили схемы, нашли не исправность в микросхеме которая отвечает за набор скорости на круизе, мастер что то там перепаял собрал все на место на этот раз герметично собрал блок взял с меня 10000 и сказал что все ок!) поставил на машину загрузился на короткий рейс 500км круг и вуаля машина работает идеально. Всем удачи!

Педаль газа поменяй, и все будет ок. Она же электронная.

Со сканером ехать нужно, смотреть что эбу видит в момент дерганий. Скорее сигналы пляшут но не выходят за пределы нормы. Эбу эту пляску принимает как должное, поэтому и ошибки не регистрирует. А так методом тыка угадать сложно. По логике кривая сигнала с педали или скорости.

Была такая фигня. Поменял фишку на датчике скорости на кпп и кабель целиком от кпп до фишки на приборке. Всё прошло.

У меня на вольве реостат педали газа сгорел и также дергалась.

Я ставлю педаль с рабочей машины и все так же она отпадает.

У меня буквально недавно такая же беда была . Заменили провода датчика скорости и все ушло. Весь кабель менять не надо . Он из двух частей. Переломился тот который от приборки до рамы идет. Ну и за одно приборку пропаял.

На датчик скорости тоже грешил но я его отключаю тоесть снимаю фишку с датчика на КПП и снимаю фишку с приборки все повторяется не каких изменений!

Когда снимаешь фишки. Машина встает в аварийный режим. 1700 оборотов . Больше не рамкрутишь.

У меня когда снимаю фишки на оборот отключается ограничитель и машина едет по резвее

Я не знаю. У меня точно такой же двигатель, Машина 99 года. Трехнет на кочке, пидаль не реагирует, кабину качнешь все появлялось . Ни каких ошибок не было. Сам чисто случайно нашёл. Снял провода начал прозванивать фарной лампой и шевелить одновременно. Так и вычеслил. Кабина шевелится и провода со временем переламываются.

А спидометр у тебя нормально работал? Не прыгал?

Он у меня изначально сломан был. Я сейчас другую приборку поставил и цифровой тахограф

масса на кабину…
или бронепровод тахографа…

Провода и фишки которые соединяют внешнию проводку с проводкой кабины целые все прозваниваются CAN шина в идеале. На кабину приходит только плюс там тоже все ок. Замкнутый круг какой то

сделай массу с рамы на кабину отдельным проводом и покатайся…

Была похожая ситуация! Тоже все пролазили, все норм было, не ошибок ни чего, все контакты, вся проводка, и топливная тоже все в норме было. Как говориться замудохались искать, а проблема решилась, очень просто, у знакомого взяли датчик скорости, методом тыка решили проверить, поменяли его, и вуаля, проблема ушла. Хотя наш не ошибок не выдавал ни чего. Но нам было проще, у нас было у кого взять детали на пробу, и вернуть их обратно, не платив за это.

Вот бы вспомнить))) была такая хрень на FH.педаль проподала и рывками появлялась.

Топливные магистрали целые? Фильтра не забитые? На трубках/шлангах трещин нет?

Топливная не причём! Машина не троит. Проблема не механическая! Во время рывков педаль газа не работает

Бывает такая фигня, что топливная очень даже причём, и на педаль никак не реагирует, и дёргается. И бывает, что и не троит! Если б было по электронной части, то показало бы ошибки. К примеру, у меня на Боксере начал парить башку регулятор давления топлива. Симптомы были примерно такие же, и ошибки не выдавало, и на педаль не реагировало. Помогало выключить-включить зажигание. Поехал к диагносту, он мне сразу сказал причину.
А для начала стоит, всё-таки, проверить топливную магистраль от бака до двигателя — трубы, шланги, фильтра, да и то, что в баке торчит (я не знаю, что там — то ли просто заборник, то ли подкачивающий насос). Бывает, и к заборнику приплывёт какой-нибудь шмурдяк, а на кочке или при очередной встряске отлипнет, а потом опять приплывёт.

Читайте также: