Площадка для установки лебедки в раму уаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Лебедка на УАЗ 469: Правильно выбираем и ставим своими руками

На нашем сайте вышел новый, очень подробный материал о лебедке на УАЗ 469. Спешим поделиться с вами!

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Какие цены на лебедки для УАЗ

Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.

Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.

Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.

Установка лебедки. Площадка под лебедку и квадраты вместо проушин.

Но и сидеть дома тоже скучно.
Поехал купил металл(успел до закрытия всех "непродовольственных" магазинов)…
А именно квадратный профиль для будущего спальника.
и лист металла 6мм толщиной, который мне отрубили от листа 200м(при ширине 1500мм) — получился кусок 6*200*1500мм, для площадки под лебедку, с запасом.
За весь металл заплатил около 3тр.
Турбинка с отрезными кругами и полуавтомат с проволокой и углекислотой — все это всегда есть в гараже…

Будет много букв.

Бампер на патриоте я снимал впервые, честно сказать пришлось даже в интернете прежде посмотреть как это делать, но ничего не нашел и разобравшись самостоятельно, снял его сам.

Посмотрел на раму с ее проушинами для буксировки, и понял что от них нужно избавляться — сделать что то более универсальное!
А более универсальное, это удлинение рамы с помощью профильной трубы, с возможностью вставлять другую профильную трубу, по аналогии с американскими фаркопами под "квадрат".
В таком случае можно будет как бусировать машину и дергать ее из засадных мест, так и поднимать ее хайжеком!
А при желании можно будет вставить некое подобие быстросъемного силового бампера(трубы) — чтоб кустарник класть под себя и не ломать при этом родной бампер!
Ставить его перед выездом в лес, и снимать по приезду…
А если с ним остановит инспектор, то можно при нем "устранить" данное нарушение, чтоб не выписывал предписание.

В общем, взял турбинку в руки, отрезал петли/проушины от рамы, оставив небольшой отросток выступающий за пределы рамы…

Далее, находим в грарже, в углу с металлолом, кусок профильной трубы 60*60мм.
В идеале со стенкой 5мм найти, но у меня была со стенкой 3мм и мне пришлось ее потом усиливать.
(если сразу взять стенку 5мм то несколько лишних швов сварки не пришлось бы делать, наваривая для усиления еще металл)
Мне понадобилось два отрезка трубы по 200мм.

Труба оцинковка — тут главное перед сваркой хорошо зачистить трубу от цинка.
И так, все хорошо зачищаем до блестящего металла — сварка не любит ржавчину и другую "грязь".
Одеваем отрезок трубы на тот отросток у рамы, к которому была приварена проушина — за счет него удается более четко отцентровать трубу относительно рамы.
Прихватываем, еще раз смотрим чтоб все встало ровно, и обвариваем.
(не забываем снять клеммы с аккумулятора на машине)

Важный момент!
Квадрат приварен в уровень с нижней частью рамы — потому как родной бампер, без лифта кузова, уже в таком случае ложиться на трубу, и если квадрат приварить по центру или по верхней части рамы, то вы бампер уже не оденете без его подрезки. Либо лифтовать кузов придется.

Сам квадрат, помимо обваривания по периметру рамы, я еще приварил к тому отростку, который оставил — для этого в трубе, по центру я сделал пропил 4мм шириной и 50мм длиной — и приварил трубу через этот шов к отростку, для усиления.
Фото, к сожалению забыл сделать, но думаю внятно объяснил…

Однако, даже такого усиления, мне показалось мало, и я решил связать раму с этой квадратной трубой — приварив еще уголок между ними, вдоль рамы, со одной стороной уголка в уровень с верхней стенкой квадрата…
Уголка подходящего размера у меня не было, и я сделал его из П-образного профиля 4*40*80мм, отпилив нужный мне кусок.

Забегу вперед, отвечу сразу для тех кто предпочитает все на болты сажать, и начнет говорить что сварка это плохо.
Да, я тоже приверженец сажать все на болты, но в случае с УАЗиком —
Во первых это не во вред,
А во вторых, я не собираюсь ставить данное производство на поток(как в случае если бы делалась деталь для массового производства), и делаю все исключительно для себя и в единичном исполнении, однако, делюсь с вами — возможно кого то посетит интересная мысль увидев мое творчество, и сделает примерно так же но со своими доработками.

Уголок я приварил специально в уровень с квадратом, потому как на данном уровне идеально ложится площадка под лебедку, и этот уголок, помимо функции усиления, еще и несет функцию опоры площадки и ее крепления!

Почему идеально именно на этом уровне?!
Потому что клюз будет находиться четко по центру номера, за номером.
А если крепить площадку, как многие это делают, с верху рамы — то клюз лебедки будет в верхней части номера, а это значит что подъемную рамку для номера уже не поставить, и при лебежении есть шанс повредить бампер!
Когда же снизу рамы площадку крепят, то клюз уже четко под номером будет, и его будет видно — то есть о скрытой установке можно забыть.

Вроде разобрались?!
Идем дальше…

Берем лист металла 6мм толщиной и 200мм шириной, и от имеющейся длины в 1500мм(это ширина листа — величина постоянная, а отрубить могут хот 10см погонных от нее) отрезаем ровно 700мм, это ширина рамы у патриота.
Но лист у нас не ляжет всей площадью ровно, поэтому мы от него отрезаем по углам два квадрата 60*60мм, чтобы он четко лег.

На фотографии выше, видна разметка листа — сколько нужно отпилить.
Кладем клюз по центру будущей площадки, от него по сторонам буквально 15-20мм берем.
От углов отмеряем 50мм, и получаем такие вот треугольники, которые нужно отрезать от листа.
Эти углы пойдут на то же место где были отпилены — на усиление.
А квадраты, что с противоположной стороны были отпилены — в качестве упоров под клюз.
Получается вот такая вот конструкция:

Упорные квадраты я приварил не сверху пластины, а как бы внахлест, чтоб шов был как вверху, так и в низу пластины.
Перевернем пластину, чтоб было понятно.

Сами упорные квадраты, сверху я еще усилил маленькими укосинами, сделанными из образков того же П-образного профиля 4мм толщиной.

Взяв за основу все тот же П-образный профиль(за неимением уголка 40*40) со стенкой 4мм, вырезаю из него уголок, и привариваю по задней части пластины — для усиления.
Так же привариваю ребра жесткости в виде 30мм полосок, поперек пластины, под местом где будет барабан лебедки, вдоль мест крепления лебедки к площадке.

Далее, на площадке нужно сделать смотровое окно, с возможностью подобраться к барабану рукой, а так же оно служит сливом грязи и воды под барабаном.
Для этого по периметру барабана, оставляя с запасом место, но чтоб помещался кулак — просверливаем по углам отверстия и турбинкой делаем пропилы между ними.
Так же, под редуктором и мотором, фрезой высверливаем еще по отверстию для слива воды и грязи.
Одновременно, этим мы уменьшаем вес самой площадки.

После данного облегчения, у меня закралось сомнение в прочности на изгиб и кручение лобовой части площадки… — не беда, привариваем еще усиление.
На верхней фотографии видно, вот более подробно.

Далее, кладем площадку на раму, и просверливаем в площадке шесть отверстий 12мм, по три с каждой стороны(две на уголке-усилителе и одна на квадратной трубе) — для крепления площадки к раме.
А так же сверлим 10мм отверстия под саму лебедку, и 8,5мм сверлом под клюз лебедки(в них же нарезаем резьбу под М10 болт)

После, все снимаем и красим.
Красим обычной краской 3в1 из строймага, той какая была в гараже, из старых запасов.

На покрашенной раме видны усиления квадрата в передней части.
Связано это, как выше писал с тем что квадрат использовал 3мм толщиной — если сразу брать 5мм толщиной, то усиливать таким образом не надо.
Поэтому усиление в отчет не попало.

Далее переходим к электрической части — подключение лебедки.

Часть 2. Электрическая.

Лебедку я снял с лексуса, которого я после постройки в экспедиционник и покатавшись, решил вернуть в сток.
Собственно ему на замену я и строю патриота.
(отчет по лексусу по установке лебедки)

Стояла она на нем вот так:

Плюс от аккумулятора подходил к размыкателю(справа от лебедки), а от него уже шел к соленоиду, который максимально близко расположен к лебедке, для отсутствия потерь по току.
Кабель использовался медный посеребренный в 70 квадратов, от авиационной техники(конкретно этот с вертолета, вроде)

На патриоте решил сделать по такому же принципу, используя старый кабель.
Пришлось только переделать один провод, идущий на контактор "А" мотора, на более длинный.
А так же перевернуть основной кабель питания — перенеся размыкатель под капот.

Соленоид разместил на телевизоре, через уже имеющееся там отверстие.
Единственное, пришлось изготовить новый кронштейн под соленоид, из 2мм пластины.

Площадки для установки лебедки РИФ в раму УАЗ в Москве

Площадка крепления лебедки Brp Lynx / Ski-Doo Характеристики товара: Артикул: 444.0063.1 Бренд: Rival Модель: BRP Lynx Commander/ Ski Doo Expidition Год: 2020-н.в. Вес: 5,5 кг Размеры ДхШхВ мм:410х375х180 Применяемость: универсальная (под квадрат 50)

RIF469-30002 Автомобиль УАЗ Хантер (2003-2019) / УАЗ-3151 (. -. ) Бренд РИФ Вес, кг 9.8

Площадка для крепления лебедки на TCУ 50х50

Площадка для установки лебедки "KFI" для квадроциклов Polaris:Yamaha Grizzly 350 – 2007-2013 ггYamaha Grizzly 400

Разработано и изготовлено в США специально для квадроциклов Honda: Big Red MUV – 2009-2013 гг

Площадка для установки лебедки "KFI" для квадроциклов Honda:Honda Big Red MUV – 2009-2013 ггТехнология изготовления:Площадки для крепления

Бампер РИФ задний УАЗ Хантер с площадкой под лебедку и фонарями стандарт

Разработано и изготовлено в США специально для квадроциклов Can-Am: Все Commander – 2010-2013 гг

Площадка для лебёдок ATV применяется для установки лебедок ATV на квадроциклы, снегоходы и другую лёгкую технику. Позволяет крепить не только саму лебёдку, но и роликовую протяжку, либо клюз алюминиевый для корректировки направления сматывания и укладки троса

Бампер РИФ задний УАЗ Хантер с площадкой под лебедку, калиткой и фонарями лифт

Площадка для установки лебедки "KFI" для квадроциклов Polaris:Polaris Ranger 500 4X4 – 2009-2010 ггPolaris Ranger HD – 2009-2013 ггPolaris

Бампер РИФ задний УАЗ Патриот с площадкой под лебедку и калиткой лифт

Производитель: РИФМарка: УАЗ

Универсальная площадка для установки лебедки Warn 69901

Крепление лебедки Brp Lynx Commander/ Ski Doo Характеристики товара: Артикул: 444.7273.1 Бренд: Rival Модель: BRP Lynx Commander/ Ski Doo Expidition Год: 2020-н.в. Вес: 1,5 кг Размеры ДхШхВ мм:250х200х75 Применяемость: Lynx COMMANDER 900 ACE ST 2020-2020 Lynx COMMANDER.

NP-00154 Производство "Niva-Parts" Площадка под лебёдку в квадрат 50х50 для нива 21213-31

Площадка под лебедку Rock. - На площадке выполнены отверстия под большинство известных лебедок, - Площадка изготовлена из толстостенной стали, и предназначена для установки лебедок с тяговым усилием 9000 - 12000 LBS. - Установочная площадка крепится к раме в передней ча.

Незаменимая вещь в гараже, на даче, в автомастерской. Позволяет без посторонней помощи, поднимать вес до 500 кг, будь то двигатель автомобиля, мешок с песком или что - то еще. Легко устанавливается и демонтируется. Крепеж входит в комплект. Наиболее удобно и эффективно.

Площадка для установки лебедки "KFI" для квадроциклов Can-Am:Все Commander 2010-2013 модельного годаТехнология изготовления:Площадки для крепления

Переносная лебедка РИФ представляет из себя полностью готовый к эксплуатации комплект из лебедки с подключенными к ней проводами, установленной на площадку РИФ, с закрепленными на ней направляющими для троса. Все собрано уже на заводе и готово к эксплуатации. Длинные пр.

Площадка для установки лебедки "KFI" для квадроциклов Honda:Honda Foreman TRX500 – 2007-2011 ггHonda Rubicon TRX500 – 2007-2013 ггТехнология

Бампер РИФ задний УАЗ Хантер с площадкой под лебедку и фонарями лифт

Площадка для установки лебедки "KFI" для квадроциклов Honda:Honda Foreman TRX500 – 2012-2013 ггТехнология изготовления:Площадки для крепления

Разработано и изготовлено в США специально для квадроциклов Yamaha: Grizzly 350 – 2007-2013 гг Grizzly 400 – 2007-2008 гг Grizzly 450 – 2007-2013 гг Kodiak 350 – 2007-2013 гг Kodiak 400 – 2003-2006 гг Kodiak 450 – 2003-2013 гг Kodiak 350 – 2004-2009 гг

Подходит на следующие модели:Can-Am Maverick

Установка лебедки фирмы 4х4 в бампер РИФ на УАЗ Патриот

Площадка для крепления лебедки BRP Outlander 400 G1Подходит на следующие модели Outlander 400 (Рама G1)

Бампер РИФ задний УАЗ Буханка с площадкой под лебедку лифт

Бампер РИФ задний УАЗ Хантер с площадкой под лебедку, калиткой и фонарями стандарт

Площадки для крепления лебедки KFI products производятся уникальным способом. В отличие от конкурентов площадки для лебедки тщательным образом обрабатываются под давлением

Бампер РИФ задний УАЗ Хантер с площадкой под лебёдку стандарт

Площадка для крепления лебедки изготовлена из стали толщиной 5 мм с порошковым покрытием.Вес 2.3 кг.Подходит на Polaris RZR

Данный продукт является аналогом оригинального крепления лебедки на снегоход BRP и может применяться для любой техники у которой есть универсальный квадрат для крепления аксессуаров 50*50

Бампер РИФ задний УАЗ Буханка с площадкой под лебедку и калиткой лифт

Бампер РИФ задний УАЗ Патриот с площадкой под лебедку и калиткой стандарт

Бампер РИФ задний УАЗ Буханка с площадкой под лебедку и калиткой стандарт

Бампер РИФ задний УАЗ Патриот 2015+ с площадкой под лебедку и фонарями лифт

Площадка для установки лебедки "KFI" для квадроциклов Polaris:Polaris Ranger 500 4X4 – 2009-2010 ггPolaris Ranger HD – 2009-2013 ггPolaris Ranger 800 – 2013

Бампер РИФ задний УАЗ Буханка

Бампер РИФ задний УАЗ Патриот 2015+ с площадкой под лебедку и фонарями стандарт

Производитель: РИФМарка: УАЗ

На данной странице можно изучить характеристики и отзывы на Площадки для установки лебедки РИФ в раму УАЗ, в каталоге 49 моделей продукции. Изделия продаются по цене от 388 до 46030 рублей. Для Москвы на сайте собраны лучшие предложения. Вы можете приобрести товар со скидкой, по специальной цене, с дополнительными бонусами.

Читайте также: