Плюсы и минусы иж планета 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

мотоцикле ИЖ Планета 4 отзыв владельца

Откатал три сезона на ИЖ Планета – 4. Хочу написать обширный обзор, а то про иж планета 4 отзывы все какие-то мелкие, как будто людям сказать нечего. Ну, начнем.

Почему мой выбор пал на четвертую Планету? Ответ прост – купил то, что было на то время в продаже, и, надо сказать не пожалел. На данный момент, после более чем 25 000 км. пробега, я могу уверенно сказать, что сделал правильный выбор. Что касается критики, замечаний и советов производителю, то они обусловлены исключительно заботой о деле, которое я считаю общим.

Тут необходимо сказать несколько слов о боковом прицепе к мотоциклу - ВМЗ – 9.203. Вне всякого сомнения, это очень практичная вещь. И обладатели Яв и Уралов завидуют нам, владельцам ИЖей. И обоснованно завидуют, надо сказать. В коляске лично мне приходилось возить мешки с цементом, мебель и много чего еще. Не один раз спал в прицепе – мой рост 180 см, но никаких неудобств я не испытывал. Немного мешают ребра жесткости. Их не помешало бы разместить на внешней стороне прицепа. Ну а пока, если есть необходимость переночевать в прицепе, приходится использовать надувной матрац.

Хочется отметить, что для погрузки и выгрузки очень удобны подъемные капоты. Кроме того, для их полного демонтажа достаточно нескольких минут - это, по моему мнению, очень важный момент. Довольно часто приходится катать детей, поэтому сделал для коляски простой ветрозащитный фартук, как на «Яве». Двоих детей дошкольного возраста вполне можно разместить с достаточным комфортом.

Но не все так, радужно, по коляске есть несколько замечаний. Не устраивает амортизация. Было бы неплохо, если бы прицеп оборудовали амортизаторами с переменной жесткостью, чтобы их работа соответствовала нагрузке.
Стекло, установленное на заводе, практически не защищает пассажиров от ветра.

Самодельный вариант полностью устранил данную проблему. Неудобно сливать воду, периодически попадающую в коляску. Дополнительные отверстия тоже не могут решить проблему полностью. Вина всему – резиновые коврики, под которыми, кстати, очень быстро ржавеет днище. Его следовало бы сделать рифленым, потому что даже фигурная решетка существенно улучшила вентиляцию, и облегчила слив воды из коляски. За три года у меня коляска сломалась один раз.
Ну, «сломалась» - это громко сказано – открутился от вибрации нижний болт крепления амортизатора. Решил проблему просто – поставил более длинный и закрутил двумя гайками.

Обкатку проводил строго по инструкции, сразу с коляской. Уже тогда мой аппарат работал в довольно жестком режиме, что совсем не удивительно для Северного Кавказа. Но основные правила я всегда соблюдал неукоснительно: прогревал движок на малых оборотах, не нарушал скоростной режим на передачах, рекомендуемый производителем. При этом советы бывалых по всем вопросам ремонта и эксплуатации мотоцикла я отодвинул на задний план. Полагался исключительно на инструкцию по эксплуатации. Всегда в срок производил обслуживание. На протяжении всего сезона только ездил, а все необходимые профилактические работы планировал на зиму. Первые несколько тысяч движок довольно быстро перегревался. Заметил, что есть и небольшой прихват поршня. Но цилиндр так и не снимал. Впрочем, такое встречается достаточно часто в процессе обкатки, не все это замечают. После прихвата лучше всего снять с зеркала цилиндра образовавшийся алюминиевый налет. На протяжении всего времени обкатки, после каждой поездки приходилось постоянно что-то подкручивать и подтягивать. Все эти мелкие ремонты обусловлены вибрацией двигателя. Так, например, раскрутились и потерялись винты из спидометра, пришлось ставить новые. Треснуло основание прерывателя указателя поворота. Потом отломились ножки транзистора КТ837Е в самом прерывателе. А потом из-за вибрации транзистор сломался окончательно.

За покрышками следил постоянно. Регулярно поддерживал нужное давление, всегда вовремя переставлял колеса. Тут, наверное, многие обладатели «Планет» мне посочувствуют. Ведь для того, чтобы снять заднее колесо, приходится снимать и глушитель.

Немного подвели меня спицы. Я вовремя не уделил им должного внимания, о чем потом горько пожалел – пришлось проделать втрое больше работы. Некоторые спицы пришлось откусывать для замены. Старые так прикипели, что ключом их раскрутить так и не получилось. Теперь с некоторой завистью посматриваю на иностранные модели с литыми дисками. В течение зимы проделал некоторую работу по улучшению работы двигателя – сделал несколько фасок на выпускных окнах в цилиндре. Полирнул поршень, всю внутреннюю поверхность головки, выпускной и впускной тракты. Перебрал и почистил карбюратор. Отрегулировал его для более экономичной работы. Пристальное внимание уделил регулировке уровня топлива. Выставил зажигание, сделав его более ранним, не нарушая при этом интервала, указанного в паспорте. Вся эта работа проводилась с учетом того, что примерно в середине сезона поршень будет покрыт слоем нагара.

К зажиганию в «Планете 4» необходимо относиться внимательно, ведь мотоциклы с таким большим диаметром поршня сильно склонны к детонации. Особенно важно проверять не само опережение, а зазор в контактах прерывателя.

Нет никакого смысла выставлять зажигание чаще одного раза в год. После проведения всех вышеперечисленных работ мою планку 4 было не узнать! Двигатель запускался легко, динамика заметно улучшилась, скорость стала выше, чем по паспорту, двигатель стал работать на порядок тише. Мой мотоцикл иж планета 4 стал брать бензина на 1 литр меньше – 5 литров на 100 км с коляской при езде за городом. Это еще раз доказывает тот факт, что практически любая мелочь в конечном итоге влияет на работу мотоцикла в целом.

Отлично отрегулированный карбюратор не даст ощутимой пользы, если неправильно отрегулировано зажигание, и наоборот. Хочется сказать, что за три года я ездил по городу очень мало. После пробега в 7000 км двигатель полностью притерся и работает как часы.

Несколько слов об электрооборудовании. Тут кроме прерывателя указателя поворота никаких замечаний нет. Заменил несколько лампочек. В свободную ячейку на щитке приборов поставил дублирующую лампочку стопа, не помешало сделать это еще на заводе. Оказалось – очень удобная вещь. После этого ни разу не двигался с места на стояночном тормозе. Да и в процессе езды очень удобно следить за работой сигнала торможения. Поменял выключатель сигнала стопа на самодельный. Хочу таким же образом переделать задние тормоза. После 22 000 пробега движок стал плохо заводиться. Причина – нарушен контакт на высоковольтном проводе катушки зажигания. Укоротил на один сантиметр провод и промыл бензином иглу на самой катушке.

Аккумулятор на иж планета 4 все еще стоит «родной». Каждый год специально делаю несколько циклов заряда-разрядки. На зиму батарею мою, полностью заряжаю и храню в нижнем отсеке бытового холодильника. В обязательном порядке несколько раз в сезон делаю промывку воздухоочистителя, и один раз меняю в нем масло. Если масла будет немного больше, то это уже влияет на состояние рабочей смеси, что, согласитесь, уже не мелочь. Частенько прожигаю глушаки с помощью паяльной лампы. После каждой такой процедуры мотоцикл становится заметно бодрее.

Итог – за три года моя «Планета 4» ни разу меня не подвела. Я уверен в ее безотказности и езжу один на большие расстояния. При этом не боюсь, что моя поездка окончится преждевременно с инструментом в руках.

Но зависит ли надежность мотоцикла только от правильного и своевременного ухода? Тут я бы не спешил с утвердительным ответом, так как случается, что грамотные мотоциклисты постоянно мучаются со своей «Планетой». Тут вина лежит на производителе. Становится понятно, что 20 лошадок – маловато, особенно для поездок с коляской. Намного уверенней себя чувствуешь на трассе, при езде без прицепа, когда знаешь, что в запасе еще полхода ручки газа. Заводам-изготовителям не стоит опасаться делать мощные мотоциклы. В итоге это положительным образом влияет на их безопасность. Ведь когда приходится догонять по загруженной трассе грузовик, едущий на скорости восемьдесят километров, то приходится пристраиваться сзади на долгое время. Гораздо безопасней в данном случае увеличить скорость километров до ста, и обогнать его.
Но у Планки в запасе только 80 км.

Еще вот о чем хотелось бы сказать. Мотоцикл существует уже более ста лет. А чем современная «Планета» отличается от первых моделей? Да практически ничем – никаких серьезных изменений нет. И многие мотолюбители меня поддержат – когда, наконец, мотоцикл избавится от спиц, когда сделают хорошие обтекатели, пятую передачу, новые амортизаторы? Таких вопросов можно задать не один десяток. Например, почему мотоцикл сделан так, что через полгода езды его невозможно полностью очистить от грязи? Столько потайных труднодоступных мест, куда невозможно добраться! А чистота – залог надежной работы любой техники. Этой стороне дизайна необходимо уделить пристальное внимание. В продолжение списка: хотелось бы видеть больше пластика (там, где позволяет конструкция), и немного лучше расположить узлы и детали мотоцикла.

В общем, планета 4 мотоцикл конечно хороший, но тем не менее есть и свои нюансы, о которых я написал выше.
Отзыв о ИЖ планета 4, оставил Андрей из г. Клим

ИЖ Планета VS ИЖ Юпитер: что лучше?

Я хочу взять себе мотоцикл, но не знаю какой. Имею опыт вождения скутера с вариатором). Итак, мой выбор колеблится между ИЖ Планета 5, -6, -7 или ИЖ Юпитер 5, -6. Главным требованием является относительная надежность, относительная простота ремонта и люлька. Люлька необходима для перевозки вещей с дачи/на дачу, катания девчёнок и прочих целей. Кто что посоветует? Какие плюсы и минусы каждой из модели? Бюджет сильно ограничен, выше 25 000руб потратить невозможно . Жду советов

Метки: выбор мотоцикла

Комментарии 57

Я бы взял восход 3М, надежно, стильно, дизайн до сих пор актуален. Планета и Юпитер смотрятся, как утюги.

Продаю мотороллер муравей

Владельцы ю5 не обижайтесь но п5 по надежности рулит, а ю5 по надежности это реальная дрочь! если ю5 ушатан то сделать из него конфету заебё…тесь и разоритесь, перегрей ю5 и привет постоянно звеняшие пальцы! потом эти чудо КВ соединяющиеся маховиком центральным тоже дрочь! часто их разбивает и зажигание никогда не выставишь! Если ю5 новый берешь то еще поездишь худо бедно если БУ отжатый ох хлебнешь горя и звенящие яйца на баке п5 тебе таким пустяком покажутся, а ремонт коробки на ю5 колоть мотор! на п5 снял крышку перебрал закрыл крышку! Если ребят говорить о скорости и приеместости какой нафиг юп — только яву брать если хочешь ездить мягко и не трахаясь, а если ваще не парится а просто надежно передвигаться то п5! ю5 конченая копия явы и причемнеудачная копия, хотели как лучше и проще а получилось как всегда. Поверьте ребята моему опыту я на рашен мототехнике не только собаку съел)))

У меня сейчас Юпитер 5 и хочу сказать геморрою с ним не мало но если его не упустить и за ним наблюдать все норм будет.Планета 5 очень скучная она легче и с поршневой мучиться меньше, зажигание мозги не мучает.Про люльку что планета что юпак ваще разницы нет звезду на 16 и все. Юпак приемистый звезду на 21 и планета не догонет какую звезду не ставь. А нащет починки если руки прямые а ни из жопы растут тогда и юпитер будет не мучить а так оба они легко чинются.

Возму на себя смелость разрулить вопрос как старый ИЖатник.
Плюсы (грубо):
Планета — простота в ремонте, настройке, обслуживании.
Юпитер — мягкий звук, высокая приемистость, легкий подхват.
Минусы (грубо):
Планета — на высоких оборотах яйца бренчат по баку, слабый коленник, вечная подтяжка резьбовых.
Юпитер — гемор с зажиганием, электроникой.
Ездил и на том и на другом более 8 лет на каждом, и зимой и летом, склонен думать, что для начинающего ИЖатника предпочтительнее Планета. С набором опыта категорически советую пересаживаться на Юпитер.

Не не знаю!Продал я свою Планету 5!Печально!Мот очень хорош как в динамике так и в качестве поломок!У друзей Юпитеры были это вообще жесть, то ломается то перегревается, то еще что нибудь, чуть газу и регулировать зажигание и тд.У меня и у друга Планеты были все завидовали!Конечно с тяжелым по мощности не сравнится, но там больше 80-90 и сиди клапана регулируй!

Технические характеристики мотоцикла Планета Иж 4

иж планета

Все мотолюбители отлично знают мотоцикл Планета Иж 4, это один из наиболее удачных примеров отечественной мототехники. Рассмотрим его возможности более подробно. На самом деле тут есть целый ряд интересных моментов, которые впервые стали использоваться именно тут.

Технические особенности

иж 4

Мотоцикл ИЖ Планета 4 относится к средним машинам. Он одинаково чувствует себя как на асфальте, так и на грунтовке. Именно поэтому, модель оказалась так популярна в СССР, где ее любили в небольших населенных пунктах.
Эта модель получила доработанное зажигание. В результате проблем с этой системой стало значительно меньше.

Также несколько переработали проводку, что также увеличило надежность техники. Тут впервые в серии была применена 12-вольтовая схема. Это добавило плюсов мотоциклу. В первую очередь это положительно сказалось на приборной панели, используя лампы с более высоким вольтажом получилось сделать подсветку более выразительной.

Описывая технические характеристики невозможно не упомянуть о ходовой. Ее тут основательно переработали. Если смотреть Иж Планета 4 отзывы, то можно обратить внимание, что все владельцы хвалят этот конструктивный узел. Основным изменением стали новые амортизаторы.

Недостатки

планета иж

Как таковых сильных недостатков у Иж 4 не наблюдается. Все имеющиеся проблемы являются характерными для всей мототехники того времени. В первую очередь, это особенности зажигания. Тогда использовалось механическое зажигание, а оно как известно имеет ряд стандартных проблем.

Многие владельцы к недостаткам относят расход топлива. Но, тут все связано с мощностью мотора. За увеличение технических возможностей двигателя приходится расплачиваться повышенным потреблением бензина.

Возможности для тюнинга

планета 4

Этот мотоцикл предоставляет большие возможности для доработок. Как правило, тюнинг мотоцикла Иж касается следующих узлов:

  • Двигатель;
  • Зажигание;
  • Коробка переключения передач;
  • Внешний тюнинг.

В целом Иж Планета 4 12 вольт достаточно прост. Это позволяет переделывать его даже не совсем опытным мастерам.
Для начала стоит определить, что хотите получить в итоге. Во многих случаях доработки производят на всех узлах мотоцикла. Но, это довольно трудоемко.

Часто проще оказывается просто переработать один или два узла, которые дадут вам должный эффект. Самым популярным является тюнинг двигателя. Также владельцы во многих случаях изменяют технику визуально делая ее практически неузнаваемой.

Тюнинг двигателя

планета

Самым сложным узлом для доработки является двигатель Иж Планета. Состоит он из нескольких этапов. Тут мы только обозначим основные моменты.

  1. Для начала перепрессовывают подшипники коленвала. На замену стоит взять подшипники от Ява 350.
  2. Также увеличивают объем мотора . Для этого срезают верхнюю часть головки, после чего гильзу растачивают до 76 мм. Потребуется приобрести поршень от спортивной версии.

Обратите внимание, что после такой доработки расход горючего увеличится. Но, зато вы сможете быстрее разгоняться. Также максимальная скорость Ижа четвертого станет порядка 160 км/ч. Хотя без доработок подвески разгоняться до такой скорости будет достаточно страшно. Также потребует доработки коробка передач.

Электрика

иж 4 планета

Все особенности электрооборудования можно узнать из документации к мотоциклу. Инструкция по эксплуатации дает четкое представление о все особенностях электрической системы. Тут же имеется схема проводки. Ознакомившись с описанием, вы легко разберетесь, как работает проводка Иж Планета 4.

Обратите внимание, что в некоторых местах провода могут повреждаться, поэтому Иж Планета 4 схема проводки должна находиться под рукой, чтобы определить место поломки.

Самой частой проблемой на многих мотоциклах этой модели является состояние «нет зарядки». Связано это с Восходовским генератором, который тут установлен. Если проблема возникла в пути, то можно попробовать произвести переподключение своими руками напрямую. Если это не помогло, то однозначно потребуется поменять генератор.

В инструкции имеется подробное описание, как производится настройка зажигания. Это поможет с минимальными трудовыми затратами установить зажигание.

Вообще зажигание — это основная проблема этого мотоцикла. Поэтому, многие люди дорабатывают именно этот узел. Обычно устанавливают электронное зажигание. Примерно также производится и тюнинг Минска. Различие тут состоит только в крепеже, остальные этапы полностью одинаковы.

Заключение

иж

Как видите Иж Планета 4 это очень удачная модель. Благодаря техническим характеристикам она успешно эксплуатируется и сейчас. А богатые возможности для тюнинга дают возможность сделать этот мотоцикл не уступающим многим современным байкам. Процесс тюнинга тут достаточно прост и в то же время интересен.

«Производился в СССР, а значит надежно»: Об ИЖ Планета 4 рассказал молодой мотолюбитель

Когда-то мотоцикл ИЖ Планета 4 был мечтой любого парня и до сих пор вызывает интерес. Чем «цепляет» «Ижак» сегодня, рассказал молодой мотоциклист.


Блогер YouTube-канала «Motosssr sila» не скрывает, что, несмотря на молодые годы, является поклонником мототехники советских времен, и даже приобрел и восстанавливает мотоцикл ИЖ Планета 4, который с удовольствием эксплуатирует. При этом каждая поездка, даже короткая, на «Ижаке» - это масса эмоций. Уважение к себе советский мотоцикл, по мнению блогера, заслуживает уже только потому, что «производился в СССР, а значит надежно», и то, что техника до сих пор «в строю», тому доказательство.

На «Планете 4» двигатель пришлось установить от «Планеты 3», что никак не повлияло на характеристики, ведь кубатура (350 см3) и мощность моторов одинаковы, только на ИЖ Планета 3 6-вольтовое зажигание, а на «Планете 4» 12-вольтовое. Впрочем, «езжу и все нормально», - делится мотоциклист. Замена одного мотора на другой в сборе была необходима оттого, что в двигателе ИЖ Планета 4 «полетел» коленвал, а перебирать мотор не хотелось. «Под рукой» оказался мотор от «Планета 3».

Спереди установлена телескопическая вилка с двумя гидроамортизаторами, сзади два пружинных гидроамортизатора. Что касается «света», то 12-вольтовый вариант – это уже «что-то более-менее похожее на свет», - отмечает мотолюбитель, давая понять, что 6 Вольт явно «не хватает» для комфортной езды в темное время.

В остальном же ИЖ Планета 4 (как и Планета 3) – это обычный хороший советский мотоцикл. Плюсы можно перечислять долго, но главные – это надежность, ремонтопригодность и тяговитость, особенно на низких оборотах (с установленной «коляской» ИЖ превращается в отличного помощника по хозяйству).

Mitsubishi Outlander против Haval F7: Какой из кроссоверов выбрать?

Не так давно японские и китайские автомобили было бы совершенно некорректно сопоставлять. Однако китайский бренд Haval всё больше и больше заявляет о себе на мировом рынке. Может ли он противостоять.


Также «болячкой» «Планеты» блогер назвал 2 передачу. «Коробка» также требует регулярного внимания. Но в целом по динамике мотоцикл приятный, а пересеченная местность (поле, лес, даже легкая грязь) – «Планета создана для этого», отметил мотоциклист.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 технические характеристики

Мотоциклы 80-х годов это классика.
Мотоцикл ИЖ Планета 4 самый обычный дорожный мотоцикл который относится к среднему классу, назначенный для езды по дорогам с разнообразным покрытием. Производитель данного мотоцикла Ижевский машиностроительный завод.
Выпускался Иж Планета 4 с 1981 года по 1985.

Мотоцикл Планета 4

В Иж Планета 4 сочетаются выносливость в эксплуатации и удобство в обслуживании. С опытом по производству мотоциклов, снабжением производства новейшим прогрессивным оснащением, с появлением новоиспеченных материалов укоротился период разработки этих моделей и умножился объем их выпуска, усовершенствовались эксплуатационные свойства . В конструкции мотоцикла использованы изобретения по а. с. СССР № 147142, 289211,391692, 505115, 549872, 728206, 792523, 874415.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 оборудован специальным устройством для пуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее, кнопка включателя которого расположена на правой стороне руля. Пользоваться кнопкой включателя при работающем двигателе и на ходу не допускается. Пуск двигателя без аккумуляторной батареи невозможен.

Характеристики этого мотоцикла были впечатляющие, в то время! Так сила Иж Планета 4 по сравнению с предыдущими моделями увеличилась до 20 л.с. при 4800 об/мин. Неплохой показной вид Иж Планеты 4 придают нынешней формы его топливный бак, щитки колес и дуги безопасности. Очень хорошо подходит для этой модели хромированные детали. Ремонтировать Иж Планета 4 не очень сложно. Этот мотоцикл славится своим хорошим качеством.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

Общие данные в миллиметрах - мм.

Длина - 2170
Ширина - 810
Высота - 1170
База мотоцикла (расстояния между осями колес) - 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах - 135
Максимальная скорость, км/час - 120
Тормозной путь со скорости движения 30 км/час при воздействии всех тормозов - 6,5
Средний эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л/100 км - 5,5.

Двигатель

Тип двигателя - двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем, см в кубе - 346
Диаметр цилиндра, мм - 72
Ход поршня, мм - 85
Степень сжатия - 7,8 - 8,2
Максимальная мощность, кВт - 14,7
Максимальная мощность, л. с. - 20
Система смазки - совместно с топливом
Система зажигания - батарейная
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. - 4850
Карбюратор - К- 62И
Применяемое топливо - бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель - контактно масляный.

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная
Передаточное отношение от двигателя на сцепление - 2,17
Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка передач - четырехступенчатая
От коробки на заднее колесо - цепь втулочно-роликовая закрытая
Передаточное отношение от коробки на заднее колесо - 2,33
Переключение - ножным рычагом
Передаточные отношения коробки:
на первой скорости - 3,17
на второй скорости - 1,81
на третьей скорости - 1,26
на четвертой скорости - 1,0
Общие передаточные отношения:
на первой - 16,03
на второй - 9,16
на третьей - 6,37
на четвертой передаче - 5,05.

Электрооборудование

На мотоциклах ИЖ система зажигания - батарейная
Генератор переменного тока - с номинальной мощностью 100Вт 14v 8А 28 3701
Аккумуляторная батарея - 6МТС 9,12 В, 9Ач
Реле-регулятор - БПВ 14-10
Прерыватель указателей поворотов - ИЖРП-4, электронный
Катушка зажигания - ИЖПС сб.39
Фара с оптическим элементом - ФГ-137В
Задний фонарь - ФП-246 или 171.3716
Фонари указателей поворотов - 16.3726
Сигнал звуковой - С-205Б
Спидометр - СП-102 или СП-158.

Заправочные емкости в литрах

Бак топливный – 17 л
Коробка передач - 1,0 л
Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый) - 0,175 л
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) - 0,075 л
Воздухофильтр - 0,2 л.

Регулировочные данные в миллиметрах - мм

Зазор между контактами прерывателя - 0,4 - 0,6
Зазор между электродами свечи зажигания - 0,6 - 0,75
Свободный ход на конце рычага сцепления – 5 – 10
Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 10 – 20
Свободный ход на конце рычага ножного тормоза -10 – 25
Свободный ход тросов дросселя и корректора – 1 – 2
Опережение зажигания до в.м.т. - 3,0 - 3,5
Провисание цепи привода заднего колеса – 20 – 30
Давление воздуха в шинах, МПа:
передней - 0,15+0,01
задней - 0,21+0,01.

Массы основных сборочных единиц в килограммах

Рама в сборе – 27,6 кг.
Двигатель – 40 кг.
Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг.
Седло – 5,7 кг.
Бензобак – 5,2 кг.
Вилка телескопическая – 11,9 кг.
Коляска В М З 9.203 – 93 кг.
Коляска В М З 9.202 – 92 кг.

Чем отличается двигатель иж планета 4 от планеты 5

Двигатель, который устанавливался на мотоцикл «ИЖ Планета-4», обладал достаточно большой тягой. При этом работа осуществлялась на сравнительно малых оборотах. Непосредственно к самому мотоциклу можно было прикрепить боковой прицеп (пассажирского либо грузового типа) или универсальный модуль. Помимо этого, имелась возможность присоединить дополнительные коленные щитки и багажник. Для того чтобы уменьшить усилие при выключении сцепления, в «ИЖ Планета-4» используется многодисковая муфта сцепления. В совокупности с воздухоочистителем виброгасители для рёбер цилиндра увеличенного объёма способствуют снижению уровня шума, который производится мотоциклом. Переднее колесо данной модели оснащено подвеской гидропневматического типа с дисковым тормозом.

Новинка

ИЖ Планета 4

В четвертом квартале 1983 года с конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» сошла первая партия новых дорожных мотоциклов «ИЖ-Планета — 4». Сохраняя преемственность с «планетами» предыдущих моделей, «четвертая» вобрала в себя немало конструктивных изменений, направленных на повышение надежности работы, безопасности и комфортабельности езды, а также на улучшение внешнего вида, динамических и других эксплуатационных качеств.

Бросается в глаза общность внешнего облика новой «Планеты» и «Юпитера— 4», который уже хорошо знаком мотоциклистам. Это естественно: колеса и их щитки, руль и топливный бак, подвеска и тормоза, детали облицовки и глушители у них унифицированы, причем внедрение новых узлов на «Планете» осуществлялось постепенно.

Новый мотоцикл оснащен таким же одноцилиндровым двухтактным двигателем, как «ИЖ-Планета —3 02». Но, в отличие от предшественника, у него 12-вольтовое электрооборудование, основные приборы которого были ранее внедрены на модели «Юпитер—4» («За рулем», 1981, N9 4, 8, 11). Это аккумулятор 6МТС-9, генератор переменного тока мощностью 100 Вт, более совершенные светотехнические приборы: фара ФГ137В с асимметричным распределением ближнего света Типа «европейский луч» и лампой А12—45 + 40 Вт, указатели поворота типа 16.3726 с лампами по 25 Вт. Улучшилась освещенность дороги, безопаснее стало движение в потоке транспорта.

Конечно, электрооборудование «Планеты—4» и «Юпитера—4» также максимально унифицировано. Различия продиктованы лишь тем, что двигатель «Планеты» имеет один цилиндр, а «Юпитера» — два.

Мотоцикл снабжен замком зажигания автомобильного типа 14.3704, включателем стоп-сигнала от ножного и ручного тормозов, комбинированными переключателями освещения, сигнализации и аварийного выключения двигателя, а также замком рулевой колонки. Контрольные приборы собраны в блок, расположенный над фарой, как у «Юпитера—4».

Для повышений безопасности водителя и пассажира служат дуги и откидывающиеся подножки. Колеса и щитки, как правило, окрашены эмалью в цвет машины) у некоторой части мотоциклов они хромированы.

Новая «Планета» будет выпускаться как в одиночном исполнении, так и в комплекте с боковым прицепом ВМЗ-9.202 (этот прицеп используется и для «Юпитера»). В ближайшие годы Вятско-Полянский завод планирует освоить новый боковой прицеп, более удобный и комфортабельный. Его также можно будет использовать с «Планетой — 4» и «Юпитером—4».

Надеемся, что усовершенствования, внедренные на мотоциклах «ИЖ-Планета—4», будут по достоинству оценены их владельцами.

П. ФЕДОРОВ, Е. ШУШКАНОВ, инженеры г. Ижевск

Модернизация

Производство мотоцикла «ИЖ Планета-4» претерпело ряд изменений. Так, в конструкции был использован генератор, работа которого основывается на постоянных магнитах. Эта деталь также обладает системой зажигания бесконтактного типа, которая, в свою очередь, работает независимо от аккумуляторной батареи. Кроме того, сам двигатель оснащен специальным насосом системы смазки разделительного типа. Это позволило исключить необходимость использования бензиново-масляной смеси. Мотоцикл «ИЖ Планета-4» оснащен четырехступенчатой коробкой передач с механизмом эксцентрикового типа для выключения муфты и более мощной моторной цепью. Передний дисковый тормоз с гидроприводом, а в системе подвески используются улучшенные амортизаторы. Помимо этого, изменения коснулись и кинематики привода тормоза для колеса, расположенного сзади.

проводка иж планета 4

Что в итоге?

А ведь новшеств-то у «Пятой планеты» достаточно! Конечно — это эволюция «четвёрки», но и все предыдущие модели получились в результате довольно плавного и неспешного развития, а кардинальные изменения (как переход с 6В на 12В на той же «П4»), были вызваны насущной необходимостью (с вольтажом — это получить человеческий свет), которую далее нельзя было игнорировать.

Цитирую главного конструктора по автомототехнике ПО «Ижмаш» Умняшкина В. (ЗР 3/87)

«Освоение модели «ИЖ-Планета-5» — первый этап в реализации комплексной программы совершенствования мотоциклов, выпускаемых в объединении «ИЖмаш», программы, нацеленной на повышение технического уровня машин, расширение их ассортимента, более полное удовлетворение запросов покупателей.»

Действительно, мотоцикл технически продвинулся и, при этом (а в данном случае это почти парадоксально) стал более полно удовлетворять запросы. Как это сейчас ни странно выглядит, ПО «Ижмаш», в отличии от Чепельского завода, умел делать то, что нужно партии, а, следовательно, и народу.

Поэтому, никаких технических ляпов, никакого прикрытия. быстрый выпуск новой «Планеты» строго соответствовал задачам обновляющегося курса:

Перестройка!

Ускорение!

Гласность!

Технические особенности мотоцикла

Характеристика двигателя

Мотоцикл «ИЖ Планета-4» оснащен 2-тактным двигателем, размер цилиндра которого равен 72 мм, а объем – 3 346 см. Смазочная система раздельная, оснащена масляным насосом, который дозирует подачу в зависимости от частоты, с которой вращается коленвал, и нагрузки двигателя. Имеется электронная система зажигания бесконтактного типа с регулированием (автоматическим) опережения в зажигании в зависимости от частоты, с которой осуществляется вращение коленвала двигателя. При этом она не зависит от аккумуляторной батареи. Для работы желательно использовать бензин с октановым числом не ниже 76. В двигателе используется система воздушного охлаждения. Передача от двигателя на сцепление осуществляется при помощи приводной втулочной двухрядной цепи.

электросхема иж планета 4

Чем они отличаются и какой из мотоциклов лучше, ИЖ Планета 4 или Планета 5

С появлением первой техники будь то автомобиль, трактор или мотоцикл у владельцев всегда стоял вопрос, какая лучше? Эта или та, новая модель или предыдущая, и споры были бесконечны. Да что были они есть и сейчас, каждому своё и на вкус и цвет товарищей нет, как говорится, поэтому каждый остаётся при своём мнении. Вот и нам захотелось в очередной раз выяснить какой из двух мотоциклов лучше, ИЖ Планета-4 или ИЖ Планета-5. Сделаем мы это сравнив их технические характеристики, и поняв чем же они отличаются.
Начнём с более ранней модели, ИЖ Планета-4. С 1983 года его выпускал Ижевский машиностроительный завод, до него был мотоцикл ИЖ Планета-3, а следующий соответственно ИЖ Планета-5. На него был установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 346 кубических сантиметров и мощностью 20 л.с.

Коробка передач четырёхступенчатая механическая, переключение производилось с мощностью педали. Бак был рассчитан на 17 литров топлива, а им являлся бензин марки не ниже А-76. Мотоцикл мог разогнаться до 120 км/ч, при этом расход горючего был около 5.5 литров на 100 километров. Для своего времени достаточно неплохой мотоцикл, но выпуск его продолжался всего четыре года, т.е. до 1987.

В 1987 году завод выпускает новую модель, которая логично получает название ИЖ Планета-5. И вот чем его зарядили Советские инженеры. Двигатель такой же как у предшественника, только увеличилась мощность до 22 л.с. Трансмиссия не поменялась, осталась такой же четырёхступенчатой.

Немного увеличился размер топливного бака, на 5-ке он стал 18 литров. Заправлять мотоцикл можно было бензином А-76, а также АИ-93. Максимально развиваемая скорость составляет 120 км/ч. Расход топлива составляет 5 литров на 100 километров. Изменился и дизайн самого мотоцикла, он стал более современным, появились строгие, можно даже сказать более классические черты. Вообще мотоцикл ИЖ Планета-5 считается одним из самых лучших мотоциклов Советского Союза его выпускали на протяжении 21 года.

Если Вы были обладателем одного, а может и обоих этих мотоциклов можете поделиться своим мнением в комментариях под статьёй, читателям будет интересно.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк
.

Четырехступенчатая коробка передач — трехвальная, расположена она в одном блоке вместе с двигателем. Передаточное число на сцепление от двигателя равно 2,17, при этом на заднее колесо от коробки передач – 2,33. Несколько подробнее об остальных передаточных числах: 1-я — 3,88; 2-я – 2,01; 3-я – 1,26; 4-я – 1,0. Подвеска передней части мотоцикла телескопического типа, а задней – рычажного, с амортизаторами (пружинно-гидравлическими). Задние тормоза барабанного типа, передние – дисковые с гидравлическим приводом.

Генератор

Мотоцикл оборудован 3-фазным генератором переменного тока, который имеет схему электромагнитного возбуждения. Принцип его работы основывается на некоторых особенностях. Так, электросхема «ИЖ Планета-4» выглядит следующим образом: ток подается на выпрямитель, который, в свою очередь, преобразует его в постоянный, затем через замок зажигания подает его потребителям. В заводской инструкции генератора представлены следующие элементы:

— регулятор напряжения с выпрямителем «БПВ-14-10»;

— статор генератора вместе с обмотками;

— кулачок батарейной системы зажигания и контактный узел системы зажигания;

Для справки: обмотки на трехфазных генераторах мотоцикла «ИЖ Планета-4» соединяются по типу «звезда» или «треугольник», а выпрямитель устанавливается отдельным блоком, и уже непосредственно к нему подключается электропроводка.

Почему «Планету-4» выпускали всего 3,5 года?

В IV квартале 1983 года Ижевский завод выпустил новую модель — ИЖ «Планета-4», а уже через 3,5 года — во II квартале 1987 появилась «Пятая Планета». Несвойственная для советской промышленности скорость обновления: «Третья Планета» держалась в производстве 15 лет, а относительно революционная «Четвертая», получившая совершенно новую 12-вольтовую электрику, всего-то — 3,5. Что это было? «Перестройка, ускорение

, гластность»? или технические ляпы, которые пришлось срочно устранять, прикрываясь высокой скоростью разработки?

Головное освещение

В европейских странах существует требование, касающееся обязательной комплектации мотоциклов и подобной техники аккумуляторной батареей с генераторами с постоянными магнитами. В Российской Федерации таких ограничений нет. С установленным генератором мотоцикл «ИЖ Планета-4» не нуждается в съемном источнике тока для запуска двигателя. Соответственно, именно поэтому в базовую комплектацию не входит аккумуляторная батарея.

иж планета 4 схема

Цепь головного света состоит из заднего стоп-сигнала, стояночного света и контрольной лампы синего цвета. На мотоцикле установлен спидометр с показателями пробега (суточного и общего), тахометр, контрольные лампы для указателей поворота и головного света, вольтметр и датчик температуры двигателя. Очень часто в процессе эксплуатации необходимо выставлять зазор между контактами прерывателя. Для этого лучше всего воспользоваться схемой и специальными инструментами, чтобы знать, какие элементы необходимо подвергнуть демонтажу.

Чем мотоцикл из СССР ИЖ Планета 5 отличался от ИЖ Планета 4

В далеком 1962 году на конвейере Ижевского мотозавода появился первый мотоцикл имеющий название ИЖ Планета. Это была первая модель легендарной серии Планет, которая закончилась в 2008 году на модели ИЖ Планета 5. Достаточно долгая история протяжённостью 46 лет, которая подарила СССР ряд отличных мотоциклов. И если первый мотоцикл по понятным причинам сильно отличался от последней модели, то разница между 4 и 5 моделью может быть минимальна, на это сегодня и посмотрим.

Проведём черту между моделями ИЖ Планета 4 и ИЖ Планета 5. Ну кроме года выпуска, у Планеты 4 это 1983 год, а у 5-ки 1987 их отличает конечно же внешний вид. При одинаковом одноцилиндровом двигателе у них разное количество выхлопных труб, у Планеты 4 их две, а на Планету 5 установлена одна труба. Сама мощность двигателя тоже отличалась, 4-ка обладала 20 сильным мотором, на 5-ку ставили агрегат в 22 л.с. На пятой модели изменена приборная панель, в которой замок зажигания сделан отдельно, а на 4-ке он расположен рядом с контрольными лампами мотоцикла.

Мотоцикл ИЖ Планета 4


В сегодняшней статье разговор пойдет о мотоцикле Иж планета 4, одном из лучших представителей своего класса, разработанных в Советском союзе. Именно такой эта модель с одним цилиндром и войдет в память всех любителей и ценителей отечественной техники.

ИЖ Планета 4 оценивается среди любителей, а также профессионалов прежде всего благодаря его исключительной надежности и простоте обслуживания. Данное транспортное в этом плане кардинально отличается от своих двухцилиндровых собратьев Юпитеров, изготовленных в Удмуртии. Специалисты по обслуживанию и ремонту мототехники уверены, что этот стальной скакун получился одним из самых лучших, из всех выпущенных моделей.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

Описание мотоцикла планета 4

Иж планета 4 это мотоцикл из категории среднего веса, одинаково хорошо себя чувствует как на асфальтовом покрытии, так и на полевых дорогах. Выпуск данной модели мотоцикла, был начат в далеком 1983 году и продолжался до 1987 года. Производился в двух вариантах, с боковым прицепом, (с люлькой) и без неё. Выпуск прекращён в связи с переходом на другую модель Иж Планета 5.

В отличии от предыдущих моделей 3 серии на Иж планете 4 установлено, намного более надежное зажигание и совершенно новый генератор. Переход от 6-вольтового к 12- вольтовому оборудованию безусловно добавил несколько положительных моментов. А более совершенная панель приборов добавила яркости и индивидуальности по сравнению с другими мотоциклами более старых серий.

Вместе с новой панелью приборов мотоцикл Планета 4 получил качественно новые амортизаторы, как вперед, так и назад. Причём амортизаторы задних колес кардинально отличались впервые применённой фишкой регулировки жёсткости пружин. Новый и очень удачный для своего времени топливный бак сделал этот модельный ряд еще более индивидуальный, а дополнял картину Ижевской модели, удобный ящик под инструменты.

Особые отличия и инновации

Данный мотоцикл очень хорошо совмещает в себе, прекрасные (для двух, а также трехколесных) байков данные. Мотоцикл Иж планета 4 очень вынослив и довольно прост в обслуживании и эксплуатации. Это первый байк, созданный в СССР, который дал толчок к производству и продаже довольно качественной мототехники. На мотоцикл планету 4 был установлен очень интересный механизм, отвечающий за запуск двигателя при севшем аккумуляторе. Для того чтобы запустить двигатель, достаточно было нажать на нижнею кнопку комбинированного переключателя. Жаль, что идею не довели до ума, ведь конечным итогом должен был стать запуск двигателя без АКБ.

Довольно удачные технические решения применённые на мотоцикле планеты 4 улучшили бытовавшее среди людей мнение о не высоких эксплуатационных характеристиках Удмуртских мотоциклов. Мотоцикл получил новый для своего времени бензобак. Производители установили более современные щитки на колеса, а также отличающееся своим не обычным дизайном и оригинальностью решения, дуги безопасности. Все это в купе со множеством хромированных деталей, придавало Иж планете 4 довольно необычный и элегантный вид.По сравнению с предшественниками.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

4 планета по многим параметрам сходна с другим двухцилиндровым Ижевским мотоциклом, выпускаемым в то же самое время, Иж юпитер 4.Совершенно одинаковыми у моделей были оба колеса, панель приборов, система амортизаторов, как задних, так и передних, тормоза и глушитель. Сделано это было для удобства ремонта и выпуска запчастей. В принципе главным отличием двух моделей была разница в двигателях. А более 70% запчастей были унифицированы к другу другу. Для каждого любителя байков с максимальным количеством доступных запчастей эта модель будет как нельзя кстати.

Мотоцикл Иж планета 4 технические данные

1.Длина мотоцикла 2 м. 17см.с коляской 2 м. 20 см.

2.Ширина байка составляет 81 см, с коляской 1м 70см.

3. Высота Ижа 1м 17 см.

4.Базовый дорожный просвет достигает -13,5 см.

5.База транспортного средства-1м 45см.

6.Максимальная скорость по асфальтированному покрытию около 120 км\ч.

8.На 100 км пути расход топлива составлять 5,5 литров на одиночке и 7,2 литра с коляской.

9.На мотоцикле установлен двухтактный, одноцилиндровый двигатель охлаждение которого происходит с помощью воздушного потока.

10.Объем цилиндра равен 346 см3.

11.Диаметр поршня -72 мм.

12.Ход поршня 85 мм.

13. Степень сжатия топливной смеси 8,2 к 1.

14.Оптимальная выдаваемая двигателем мощность 20 лошадок.

15.Скорость вращения коленвала на предельных оборотах-4850 оборотов в минуту.

16.Топливной системой управляет карбюратор “К62И”

17. Установлен контактно масляный воздушный фильтр.

18.На данной модели установлена 4 ступенчатая КПК.

18. Шины достались от предыдущих моделей, 18 радиуса.

19.Мощность на заднее колесо передаётся при помощи цепи.

20. Коробка передач, передаточные числа.Первая-3,17, вторая,81, третья 1,26 и четвертая 1.

21.Установленный на мотоцикл генератор выдает 100 Ватт.

22. Объем бака для бензина составляет -17 литров.

24.Смазка для передней вилки -175 грамм.

25.Для каждого расположенного сзади амортизатора-75грамм.

26. Емкость для заправки воздушного фильтра -200 гр.

Электрическое оборудование.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

1. На Иж планета 4 аккумуляторное зажигание.

2.Мощность генератора переменного тока составляет 100вт, 14v, 8A.

3.Батарея аккумуляторная МТС 9, 12 вольт, 10 Ач.

4. Регулятор реле БПВ 14-10.

5.Прерыватель поворотников электронный.

6.Катушка пуска зажигания ИЖПС сборка N 39.

Световое и звуковое оборудование.

1.Фара с лампами накаливания ФГ-137.

2 Фонарь задний ФП 246.

4.Установленный спидометр, (выпускалось два варианта), СП 102, СП 158.

5.Клаксон С 205Б.

Специальные данные регулировочных зазоров.

1. Прерыватели, зазор составляет от 0,4,5 до 0,6,5.

2.Свеча зажигания, зазор от 0,65 -0,70.

3.Рычаг сцепления, простой ход должен составлять 5- 10.

4.Освобождённый ход ножных тормозов 11- 26.

5. Ручных тормозов 11-21.

6.Ход тросовки дросселя не более 1-2.

7.Провис главной передаточной цепи на колесо 20 -30.

8.Давление в шинах, впереди не более, 0,15, сзади не более 0,21

Несмотря на свой почетный возраст, последний мотоцикол сошел с конвейера в уже очень далеком 1987 году. Мотоцикл Иж планета 4 продолжает бороздить дороги нашей родины во многом благодаря своей простоте и надежности. А при грамотном и хорошем тюнинге может поспорить и с более современными моделями. Модель вполне подойдет для любителей советских железных коней, хотя пока и не является раритетом.

Плюсы и минусы иж планета 4


ИЖ Планета-4 1984

ИЖ Планета-4 1984 → ИЖ-Планета 4. Как всё начиналось.

Что-ж, и снова началась разборка чуть ли не полностью. Было решено с умом отнестись к ремонту, чтобы в следующем сезоне просто ездить и не лезть в двигатель, проводку, подвеску и другие узлы.


Благо был тёплый гараж, где для ремонта было абсолютно всё! В такой обстановке любая работа в радость.


К счастью нашёл родное хромированное крыло, зеркала, глушители. Так же обзавёлся новым карбюратором К-68И. Очень понравился в работе после правильной регулировки. Двигатель стал лучше работать, так же уменьшился расход топлива. Аппетит стал в меру — ни больше, ни меньше. Одна разочаровало — быстрый износ дроссельной заслонки. С первых дней начала тереться об стенки и заметно поцарапалась.
Вот и подошла очередь силового агрегата. Его ремонт был главной целью! Собирали его тщательно с нормальными запчастями и расходниками, чтобы сделать на совесть и ездить не зная бед.


Как видно, сальник коробки передач, кожухи цепи были в плачевном состоянии. Вся грязь и масло попадало сюда. Так же остюда и накапывала лужица масла на любом месте стоянки. Так же пришло время коробки передач, всех подшипников и сальников. Решили всё заменить на более качественные. Подшипники коленвала отходили полсезона и уже раздолбились… спасибо Китаю.


Так же началась «большая стирка». Все внутренности тщательно отмыты от грязи. Все элементы сцепления, звёздочки, всё найденное в гараже было решено отмыть и отобрать лучшее для сборки. Рано или поздно всё-равно бы пришлось всё отмывать и перебирать, но лучше сейчас провести ревизию, чем потом терять время.




Пришлось менять первичный вал и вилки переключения передач, так как старые зубья уже были «съедены», а вилочки достаточно износились. Огромной удачей было достать новую КПП ещё Советскую! До сих пор желаю счастья мужику, который отдал её за просто так. Кто ещё занимается ремонтом ИЖей, тот поймёт моё счастье.




Ну вот и начался процесс сборки двигателя. Почитав умные книжки по ремонту, стал строго соблюдать все тонкости сборки, чтобы ничего не сломать и не погнуть, ну всякое бывает))
Немного из процесса сборки двигателя, конечно для кого-то привычное дело, но всё — же, чтобы глаз порадовался.










Новые заводские диски сцепления, не удержался и воткнул! Шиковать, дак шиковать!


Так двигатель уже начал что-то представлять из себя. Оставалось собрать моторную передачу.


Началась сборка мотоцикла в исходное состояние.


Двигатель перебран. Потом уже руки дошли до вилки.
Вобщем началось преображение в тот вид, в котором он должен быть.




Много было сделано за ту зиму и вот результат — мотоцикл совершенно изменился. Теперь и внешний вид стал удовлетворять, хотя саму раму не успел покрасить… Одно из упущений всё-таки нашлось.
Как это обычно бывает, после сборки сразу произвели пробный пуск. Самый волнительный момент! Но звук двигателя мне очень понравился, посторонние шумы отсутствовали. Оставалась лишь обкатка.

Пришло время открывать мото сезон! Началась обкатка и выявление незамеченных неисправностей.


Закончился этап обкатки и доводки. После этого можно было ездить хоть куда и не беспокоиться за то, что ты не доедешь…
Всё лето ездил я на этом мотоцикле, каждый день его куда-то гонял. И ни разу он меня не подвёл. Вез себе и вёз. Я был чертовски доволен, что всё получилось. Отличный выдался сезон, куда меня только не носило, доехали до каждой точки назначения. Теперь остаётся следить за состоянием, чтобы и дальше продолжать ездить и не бояться за то, что в дороге можешь сломаться.
Несколько фото из того сезона.






Так и началось его второе дыхание. Потом кто-то из родственников удивился, когда увидел мотоцикл в таком состоянии. В последний раз его видели в полуубитом состоянии, а тут свежесобранный мотоцикл.
Именно после этого мне понравилось собирать мотоциклы. Сдать в металл и просто забыть — лёгкое дело, а вот отремонтировать и поставить на колёса, уже посложней будет. Зато какой результат!
Затем захотелось пополнить свой мотопарк. Выбор пал на Юпитер 4, про который уже написана история.
Такой вот получился рассказ про первый мотоцикл. Вот так удачно эта модель попала к нам в руки. С 1984 года и по сей день возит нас, а мы теперь более тщательно относимся к техническому обслуживанию, чтобы поддерживать его состояние на должном уровне.




На этом я, пожалуй, закончу свой рассказ. Всем спасибо за внимание, надеюсь, вам было интересно.
Пользуясь случаем, хочу поздравить вас всех с наступающим Новым Годом! Здоровья, счастья, меньше негативных моментов в новом году ;-)

Читайте также: