Почему ленд ровер так часто ломается

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Проблемы Land Rover. Самые частые поломки «британцев»

Land Rover – знаменитая марка отличных и надежных внедорожников родом из Британии. Свое начало компания берет в далеком 1948 году, только в составе бренда Rover. Полностью «Лендам» удалось отделиться лишь через 30 лет. Производство изначально было ориентировано на создание недорогих вездеходов и конкуренции с Willys, поскольку на тот момент Jeep были едва ли не монополистами рынка, а дорогие роскошные автомобили мало кого интересовали в послевоенные годы.

Первым сошел с конвейера внедорожник Centre Steer образца 47 года. Несмотря на аскетичность и непритязательность, публика буквально визжала от восторга, чему дико удивились сами создатели вездехода. Однако сочетание 50-сильного мотора на 1,5 литра, рамы с гальваническим покрытием и полного привода было востребовано фермерами и рабочим классом.

До наших дней «дожил» классический Defender образца 90-х годов. От него уже пошла вереница современных внедорожников линеек Discovery и Freelander. Особняком хочется отметить Range Rover и его производные (Sport, Velar, Evoque). Все они хороши, стабильны и отлично показывают себя на дороге. Но хвалить всегда сложно, да и субъективно это все. А как насчет критики?

Все владельцы внедорожников, руководствуясь многолетним опытом эксплуатации кроссоверов Land Rover, пришли к одному и тому же выводу: в машинах часто барахлят двигатели, АКПП и электроника. Мы не говорим, что это происходит регулярно и на постоянной основе, однако данные разновидности поломок лидируют на известных автосервисах land rover в Москвы.

Заводи мотор

Всем хороши силовые для LR и RR. Их фирменный Supercharge на 4,2 так и вовсе великолепен: нагнетатель работает на совесть, никаких сложных механизмов газораспределения, высокая наработка на отказ. Да почти идеальный мотор, если бы не жрал по 30 литров на сотню, как проклятый.

Вторым по списку следует бензиновый мотор на 4,4 для RR. Здесь уже периодически дают о себе знать VVT-муфты, установленные на распредвалах, которые весьма сложны в эксплуатации. При их замене надо дополнительно менять гидроклапаны и цепи с натяжителями, что также выливается в копеечку. Да и обидно будет после сложного ремонта обнаружить через 5-7 тысяч км пробега досадный косяк из-за того, что кто-то пожадничал сменить натяжитель. К тому же силовая очень капризна к плохим маслам.

ремонт и обслуживание Ленд Ровер freelander 2

В копилку дизелей тоже причитается. Дизель на 3,6, который битурбо, работает отлично, но те самые турбины иногда играют с ним злую шутку и ломаются, практика показывает, что случается это обычно 120-150 тысяч км пробега. Более свежий аналог на 4,4 литра оказался достойнее и интереснее, к тому же еще и весьма экономичным – всего 13 литров на 100 км. Но если вы нарвались на модель 2010-2011 годов, не удивляйтесь, если по неизвестным науке причинам внезапно случится взрыв коллектора. Будет весело и дорого.

Если пройтись по моторам в общем, то практически все страдают одним и тем же набором недугов:

  • Разрыв шланга наддува воздуха. Практически самый уязвимый узел моторов, а потому вы привыкните периодически заглядывать под капот с умным видом и целью глянуть состояние текущего рукава.
  • Выход из строя турбин каждые 150 000 пробега. Не на регулярной основе, но частенько.
  • Поломка кислородных датчиков и катализаторов на постоянной основе.
  • Дефекты системы очистки. Проблема нерегулярная, но жутко навязчивая.
  • Ослабление натяжения ГРМ-цепи.

Включай передачу

А теперь обратимся ко всем, кто однажды прикупил внедорожник с коробкой ZF 6HP26. Вам наверняка эта маркировка уже снится. Собственно, замена последней цифры на 28 мало что меняет, поскольку АКПП во все времена была интересной.

Первым достижением, которое скорее носит характер хронического головняка, стало появление блока управления внутри коробки. Эдакий «Мехатроник» заставил страдать немало фанатов LR и RR, зато СТО довольны. Чудо инженерной мысли соединяет в себе гидравлические «мозги» и обычные, что не совсем удобно. А от чего начинают стонать уже ремонтники - широкая зона "проскальзывания" фрикционов блокировки гидротрансформатора, что используется для блокирования муфты.

Получается эдакая медвежья услуга: «Мехатроник» соединяет входной и выходной валы напрямую, не дожидаясь уравнивания скоростей эдак на 60 км/ч, в результате чего срабатывают муфты, которые интенсивно трутся друг о друга, загаживая масло.

Начнем с того, что 6HP26 – технологически сложное устройство. «Мехатроник» крайне проблематично выдерживает высокие температуры, особенно летом. Узлы нагружаются до предельных значений. При этом, как ни странно, расход топлива минимален, передачи переключаются в штатном режиме, а настройки сохраняют ресурс двигателя, бензина и прочих узлов, но не АКПП. Первые автоматы горели круче, чем седалищные органы их владельцев, а температура масла в коробке нередко доходила до 140-150 градусов.

Если владелец дополнительно любит «втопить», втулки, клапаны гидроблока и соленоиды убиваются с завидной скоростью.

Типичный список капремонта 6HP26-28 в 90% случаев включает:

  • новый набор соленоидов;
  • фрикционы блокировки ГТ;
  • сетки соленоидов;
  • клапаны.

Раннее старение трансмиссии объясняется следующим образом: максимальные нагрузки и грязное масло (то самое трение), а также вибрации моментально съедают втулки, что снижает давление масла. Соленоиды открываются все сильнее, чтобы хоть как-то нормализовать давление и ликвидировать течь, но и это не спасает, что вызывает масляное голодание. Даже «вечный» насос не способен компенсировать протечки. И пошло-поехало.

Иными словами, будьте максимально внимательны, если у вас АКПП 6HP26-28.

Добавь света

Электрика – главный корень зла всех современных автомобилей, поскольку «мозги» проникли практически во все узлы и контролируют езду транспорта хотим мы того, или нет.

В большинстве Land Rover, которые колесят по Москве, наблюдаются проблемы с системой зажигания, стартером, аккумуляторами, системой освещения (вообще больная тема). В некоторых моделях один только блок розжига ксенона стоимостью 55000 рублей может наделать немало шума.

Второй косяк – самопроизвольное открытие и закрытие замков после 80-90 тысяч км пробега. Многие и не подозревают об этом, пока подобная участь не постигает их самостоятельно. Выбраться из такой ловушки бывает весьма проблематично, а остаться в автомобиле в самопроизвольном плену – то еще удовольствие. Здесь поможет только помощь друга и срочная поездка на диагностику.

Вместо итогов хотелось бы сказать, что вышеперечисленные проблемы случаются далеко не у всех, если знать нюансы своего авто и отыгрывать от этого фактора. Будьте внимательны при покупке вторичных кроссоверов, особенно из первых партий. Это уже 90% успеха. И удачи вам на дороге.

Откуда пошли слухи о том, что Range Rover постоянно ломаются?

Слухи о Лэнд Роверах

Среди российских автомобилистов ходит твёрдое убеждение в том, что английский премиальный внедорожник Range Rover – это одна из самых часто ломающихся машин. При этом у бренда Land Rover довольно много преданных поклонников, которые совсем не жалуются на автомобили и вполне довольны своим выбором. Так откуда же берутся все эти слухи?

К истокам слухов

Общественное мнение – это довольно странная вещь, которая формируется совсем не под воздействием объективных причин и фактов. Если зайти на сайты с объявления о продаже автомобилей и посмотреть на стоимость модели Range Rover, то можно обнаружить, что машину третьего поколения можно купить по цене от 350 тысяч до 1 млн рублей. Такой разброс обусловлен состоянием машины, поэтому цена на авто 2003 года может отличаться в три раза.

Слухи о ненадёжности появляются тогда, когда человек покупает себе либо сильно уставший автомобиль, либо тот, который просто не может нормально содержать. Было бы странно ожидать надёжности от Range Rover за 350 тысяч. Но именно так и рождаются слухи. Человек покупает старую машину, которую давно ремонтируют китайскими запчастями, она у него постоянно ломается и в интернете появляется очередной негативный отзыв.

Надежность Лэнд Роверов

В чём проблема с маркой Land Rover?

Почему-то далеко не все покупатели подержанных Land Rover действительно осознают, что покупают премиальный автомобиль. Премиальный в данном случае означает, что для этой машина абсолютно всё будет стоить очень дорого. Машины этого класса обязывают владельца иметь солидный доход, так как без этого невозможно содержать машину в хорошем техническом состоянии. Модель Range Rover покупают для того, чтобы быстро и с комфортом ездить, а тратить на его содержание деньги.

Чтобы добиться столь любимого многими комфорта, инженеры используют множество электронных блоков и сложных механизмов. Естественно, многие из них имеют ограниченный срок службы и нуждаются в замене, и стоимость этих блоков может быть очень высокой. То же самое касается и двигателя, 286-сильный мотор объёмом 4,4 литра дорого ремонтировать. Необходимо обслуживать и пневматическую подвеску, и это тоже не бюджетно.

Содержание Range Rover

Действительно ли плох Range Rover?

Чтобы не иметь проблем с любым подержанным автомобилем, нужно придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, нельзя покупать машину, на содержание которой нет нужного количества денег. Во-вторых, нельзя покупать авто по низу рынка, так как оно гарантировано имеет проблемы. В-третьих, подержанный премиальный автомобиль нуждается в грамотном сервисе, на Range Rover нельзя ездить в ближайший гаражный сервис.

Какие бывают неисправности у Land Rover


Ремонт и обслуживание

Выбирая автомобиль, один из первых вопросов, который возникает у покупателя, насколько надежен этот бренд? Каким неисправностям подвержен выбираемый автомобиль и насколько дорого обойдется его обслуживание.

Какие бывают неисправности у Land Rover

И ведь практически у каждого бренда есть слабые места, даже у именитых. Ведь у многих автомобилей представлены престижные новшества, удобные и практичные, но требующие усиленной работы некоторых деталей.

Давайте рассмотрим сегодня типичные неисправности Land Rover. Машина с повышенной проходимостью просто обязана испытывать серьезные нагрузки, а это естественная причина износа деталей.

Двигатели

Силовые агрегаты у Land Rover выходят из строя очень редко. Это касается и бензиновых, и дизельных моторов. При своевременном техническом обслуживании проблем у вас не будет. Однако у дизельных вариантов по статистике чаще подлежит замене топливный насос по причине заклинивания.

Задний дифференциал

Часто задний дифференциал начинает издавать гул, что свидетельствует о выходе из строя опорных подшипников. Это значительно дешевле, чем поменять весь узел, что обычно и предлагается в СЦ. Иногда такой гул свидетельствует о неисправности ступичных подшипников, которые также можно купить и заменить.

Система обогрева

В последних моделях проблема с отопителем появляется все реже, однако пока она остается все еще насущной. Причем проблемы могут появлятся различного характера: это и механические неисправности, и сбои электроники, и проблемы, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля. К последнему, в частности, относится постоянное допущение такой ситуации, когда в баке остается минимум горючего. В данном случае работа отопителя блокируется системой для экономии топлива. Что самое интересное, при доливе бензина печка не начинает работать. Запуск ее возможен только на СТО с помощью специального оборудования. При часто повторяющихся таких ситуациях возможны проблемы в работе электроники.

Отказ турбины

Часто случается при несвоевременной замене масла.

Разгерметизация впускной системы

Слабое место в этой системе – сочленение радиатора интеркулера и резиновых патрубков.

Сайлентблоки

Обычно выдерживают не менее 180 000 км.

Конечно, встречаются и другие проблемы, мы перечислили наиболее частые. Будьте к ним готовы и обращайтесь к профессионалам для ремонта и покупки запчастей без лишних накруток.

Рождён для ремонта? Что сломалось у внедорожника Range Rover Sport за четыре года

Что можно ожидать от автомобиля за 8,5 миллионов рублей? Как оказалось, чего угодно, но только не надежности. Согласитесь, не каждому новому автомобилю необходима замена двигателя по гарантии при пробеге 38 тысяч километров. Разбираемся в нелегкой истории трудного ребенка в семье.

Буквы и 14 фото via


Рожден для сервиса

Что может быть лучше, чем рождение ребенка? Это счастье и праздник для всей семьи. Этому важному жизненному моменту предшествуют долгие годы подготовки. А когда все случится, начинается нелегкий период воспитания и бессонных ночей. И это напоминает мне историю, случившуюся с нашим героем, назовём его Владимиром. Нужно очень сильно любить свой автомобиль, чтобы терпеть капризный и очень скверный характер внедорожника Range Rover Sport.

Конечно, покупка этого автомобиля даже близко не сравнится с рождением ребенка, но во многом эта машина как раз напоминает о том маленьком чуде, к которому невозможно не привыкнуть.

На форуме новоиспеченных мамочек я узнал, что первые три месяца после рождения ребенка самые трудные. У "Рейндж Ровера" такой период — первые два года. За это время всё, что может сломаться, сломается и, возможно, поменяется по гарантии. Как показала практика, 50% от новой машины меняется и дорабатывается у дилера.


Скверный характер даже у собратьев

Кстати, это не первая история, когда владелец "Рейндж Ровера" столкнулся с бесконечными поломками. Несколько лет назад произошло два скандальных случая с вечно ломающимся машинами марки: один на родине, в Великобритании, другой — в нашей северной столице Санкт-Петербурге. В обоих случаях владельцы припарковали свои автомобили, обклеенные сердитыми лозунгами, рядом с дилерскими центрами марки.

Случай в Англии особо интересен тем, что машины у нашего героя и англичанина Стивена Гамильтона были похожие — внедорожники Range Rover Sport в комплектации HSE. И проблемы тоже были примерно одинаковые. Большая надпись на машине Стивена гласила: "проблемы с шестью передними шаровыми соединениями, четырьмя передними втулками подвески, сиденьями, передними и задними стойками, сайлент-блоками и кондиционером". С перечнем неисправностей машины Владимира мы ознакомимся чуть позже.


Аристократия из опций

Чтобы понять, за что Владимир заплатил столько денег, заглянем в список опций. Там мы найдем премиальную аудиосистему Meridian стоимостью 256 400 рублей с суммарной мощностью 825 Вт и девятнадцатью динамиками. Кожаный руль с подогревом — получите и распишитесь, с вас 98 600 рублей.


Кожаные сиденья с 18 регулировками, функцией памяти и массажа: 361 400 рублей за массаж и 387 400 рублей за вентиляцию. К слову, годовой абонемент в шикарный спа-центр в Москве стоит 150 тысяч рублей. А отдых в Таиланде на восемь ночей в пятизвездочном отеле на двоих обойдется в 277 тысяч рублей. Я опробовал массаж в "Рейндж Ровере" и должен сказать, что выбрал бы тур в Таиланд, чем эту опцию.

Доводчики дверей — 248 560 рублей. При средней заработной плате швейцара в Москве в 40 тысяч рублей, можно на полгода трудоустроить молодого паренька, чтобы он открывал и закрывал двери на новеньком "Рейндж Ровере". Как говорится, приятное с полезным.

Из остальных опций: тормоза Brembo с красной окраской суппортов, трехзонный климат-контроль (в базе всего две зоны), 21-дюймовые колесные диски, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, система помощи при форсировании бродов и затопленных дорог, наружные зеркала с автозатемнением, подрулевые лепестки переключения передач, отделка салона шпоном и так далее.


Могучий на ходу

Под капотом автомобиля Владимира — дизельный трехлитровый двигатель SDV6 на 306 л. с. мощности и 700 Нм крутящего момента. При весе автомобиля в три тонны разгон до 100 километров в час занимает всего 7,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на 210 км/ч. Распределяется мощность на все четыре колеса. А восьмиступенчатая автоматическая коробка с выбором режимов вождения Terrain Response плавно и незаметно дирижирует передачами.


Всё-таки Range Rover отличается от других автомобилей. Впервые оказавшись в салоне, вряд ли захочется выходить из машины. Сиденья очень удобные и раскинуты широко. Все, к чему можно прикоснуться, сделано из мягких и приятных на ощупь материалов. Кнопки, как и положено для большого и роскошного внедорожника, сделали большими, чтобы их можно было нажимать в перчатках.

Отдельного упоминания заслуживают дверные карты — это первый автомобиль, где я смог полноценно положить свою руку на дверь и при этом придерживать руль на ходу. Посадка и широкое пространство для всех частей тела поневоле заставляет широко раскинуть плечи и почувствовать себя современным дворянином. Теперь понятно, почему большие "Рейндж Роверы" выбирают члены английской королевской семьи и звезды из мира шоу-бизнеса.


За рулем или на пассажирском сиденье этот большой внедорожник ощущается не хуже седана бизнес-класса. Да, из этой машины смотришь на соседей по потоку свысока, но при этом нет ощущения, что ты сидишь в грузовике. Автомобиль не раскачивается на кочках, не кренится в поворотах, им легко маневрировать на тесных городских улочках и приятно ездить на большие расстояния. Правда, редко когда автомобиль доезжает до места назначения, но сейчас не об этом.

Это может показаться странным, но по ощущениям от вождения "Рейндж" очень похожи на BMW. При резком нажатии на педаль газа автомобиль незамедлительно срывается с места, и при этом неважно на какой скорости это происходит. Ускорение сопровождается громким породистым рыком. А стрелка тахометра охотно тянется к предельным оборотам двигателя. Соберите всё это воедино и получите отличную порцию истинного удовольствия за рулем.

Поломки – единственная проблема?

Правда, счастье будет недолгим, если попытаться скрасить серые будни на заднем ряду сидений. Практичность — одна из главных проблем модели Range Rover Sport. При своих 170 сантиметрах роста мне было очень трудно поместить ноги за спинку переднего сиденья. При этом водительское сиденье до этого я настроил под себя. Наверное, это один из тех моментов, когда внешность обманчива и места в салоне большого большого внедорожника оказывается не так много, как можно было бы ожидать.

К тому же, дверной проем оказался слишком мал для комфортного выхода с заднего ряда сидений. Я был предельно сосредоточен, но при этом все равно задевал носком или подошвой обуви бежевую кожу на дверной карте.


Первые два года самые трудные?

Внедорожник Range Rover Sport оказался рассадником разочарований в плане надежности. При этом нужно сказать, что наш друг Владимир — аккуратный водитель. Он не "убивает автомобиль, ему слишком нравится эта машина, чтобы проводить над ней эксперименты на прочность. Приобрел он этот Range Rover Sport HSE в 2017 году за 8,5 миллионов рублей.


За четыре года и почти 70 тысяч километров пробега британский внедорожник больше времени проводил в сервисе, чем на дорогах.

Первые проблемы начались при пробеге 11 700 километров: появилась вибрация на руле при скорости выше 80 км/ч и скрежет сзади при подъеме подвески. После обращения в дилерский центр по гарантии заменили сальник шестерня-корпус заднего дифференциала.


22 200 км: по гарантии заменили электропроводку, передний и задний датчики давления в шинах.

30 000 км: при торможении в задней правой части появился глухой стук. В заказ-наряде указано, что была произведена установка перегородки в топливный бак. Спустя 200 километров перестал закрываться багажник с кнопки. Заменили блок управления запуска без ключа. Помимо этого, по гарантии заменили руль, водительское сиденье и дверную карту со стороны водителя из-за растрескавшейся кожи.

36 000 километров: загорелась сигнальная лампочка "проверки двигателя". Автомобиль переходил в аварийный режим. На этой стадии заменили клапан системы рециркуляции отработавших газов.


Так вот у кого Киа и Хёндэ учится
Ну Рэндж хоть признает и меняет. А те просто шлют. Хотя о проблеме 2,4 знают все и не первый год.

Вот с этим соглашусь. Правда на Дискаре 3 ездил. Плавная, устойчивая, косяков дороги просто не замечаешь. Но ломучаяяяя. Вся. И когда и откуда прилетит не знает никто. У отца был. 3 штуки. Потому что первые два отдавал по гарантии, и ему давали новые.

Через 100 километров загорелся "чек" пневмоподвески. Неисправность проявлялась при температуре ниже нуля градусов и при длительной стоянке автомобиля — более 4-5 часов. Заменили глушитель компрессора задней пневмоподвески и обновили программное обеспечение.

Спустя три месяца у автомобиля снова загорелся "чек" двигателя. Заменили резонатор выпускной системы. Помимо этого в салоне престали работать все четыре монитора (приборная панель, центральная консоль и два экрана в задних подголовниках). Их заменили по гарантии, а также отремонтировали проводку привода правого заднего сиденья.

38 000 км: на ходу автомобиль отказался реагировать на педаль газа, а после остановки — заглох и перестал придавать признаки жизни. Доставили к дилеру на эвакуаторе. После открытия капота появился запах горелой проводки. При диагностике обнаружили течь трубки охладителя автоматической коробки. Устранив течь, заодно заменили двигатель по гарантии, а вместе с ним заменили кабель аккумулятора. Как рассказал Владимир, причиной замены двигателя стали провернутые шатунные вкладыши — проблема всех дизельных двигателей компании Jaguar Land Rover.


45 000 км: при старте с повёрнутым рулем появлялись хруст и стук в средней части автомобиля. При осмотре обнаружили образование рабочей жидкости на заднем дифференциале. Отрегулировали геометрию рулевого управления. Заменили задний редуктор и сальник ведущего вала, дефлектор левого интеркулера, а также заменили болты крепления масляного насоса коробки передач.

47 000 км: на панели приборов отобразилась индикация ограничения мощности, автомобиль перешел в аварийный режим. После перезапуска двигателя загорелся "чек". По заказ-наряду производили чистку дополнительных радиаторов.

68 417 км: сломались передние и задние парктроники. При включении задней передачи постоянно звучал раздражающий звуковой сигнал и мигал индикатор "P" на центральном дисплее. Появилась коррозия на молдинге крышки багажника. Сломалась внутренняя кнопка открывания багажника и слезла краска с опциональных красных суппортов Brembo.

И это еще не весь список. Владелец вспомнил, что у панорамной крыши меняли моторчик. Заднюю оптику полностью тоже меняли. И камеру заднего вида меняли шесть раз — ее хватало на три месяца, после она переставала работать.

Range Rover III (L322 / 2002-2012) – бедные люди

Первое поколение Range Rover дебютировало на рынке в начале 70-х годов XX века. Тот первозданный стиль, практически без изменений, сохранился и сейчас. Черные стойки окон, плоская крыша, огромный капот и угловатые формы. Третье поколение внедорожника, прежде всего, было ориентировано на роскошь, комфорт и престиж.

Рендж Ровер 3 был представлен в 2002 году и производился на протяжении следующих 10 лет в британском городе Солихалл, центральная Англия. И хотя Land Rover уже тогда находился под крылом Форда, в нем еще хватало компонентов, доставшихся от BMW: серийная система устойчивости DSC, навигация и мультифункциональное рулевое колесо. В 2007 году компания совместно с Jaguar перешла в руки нового владельца – индийской компании Tata Motors.

Автомобиль пережил несколько модернизаций. В 2006 году обновилась линейка бензиновых двигателей, которая была представлена V8 - 4.2 усиленным компрессором и атмосферным 4.4 разработки Форд. На смену дизелю BMW рабочим объемом 2,9 л пришел дизельный V8 емкостью 3,6 л.

Изменения затронули и список оборудования. Появилась камера заднего вида, сенсорный экран, аудиосистема Harmon/Kardon с семью динамиками, беспроводные видео камеры и специальная внедорожная навигация.

В 2007 году был обновлен интерьер: установили более удобные кресла, новые дверные ручки и деревянные вставки. Традиционный ручной стояночный тормоз был заменен электронным.

Сравнительно быстро изнашиваемые пластиковые детали интерьера не вписываются в благородный стиль роскошного британца.

В 2012 году Рендж Ровер L322 уступил место своему приемнику с кодовым обозначением L405.

Не соответствует цене и качество обивки удобных кресел.

Технические особенности

Range Rover 3 вызвал настоящий переполох в мире оффроуда. Внедорожник был лишен рамы. Автомобиль не получился революционно легким (все-таки 2,7 тонны собственного веса), но некоторые конкуренты были и потяжелее. В краш-тестах по версии Euro NCAP британец заработал 4 звезды.

Роскошный SUV располагает системой полного привода пригодной для настоящего бездорожья. Тяга в любой из модификаций одновременно распределяется между колесами через центральный дифференциал Torsen. Помимо того, в системе применен редуктор и блокировка заднего дифференциала (опция).

Благодаря пневматической подвеске можно прилично увеличить дорожный просвет, что бесценно вдали от асфальта. Там же будет полезна и электроника, отвечающая за правильное распределение крутящего момента между колесами.

Адаптивные амортизаторы с регулируемой степенью демпфирования (жесткости) устанавливались с 2010 года.

Двигатели

  • Компрессорный 4.2 V8 (396 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 4.4 V8 (286 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 4.4 V8 (306 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 5.0 V8 (375 л.с.) / 2009-2012 г.в.
  • Компрессорный 5.0 V8 (510 л.с.) / 2009-2012 г.в.
  • 2.9 TD R6 (177 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 3.6 TD V8 (272 л.с.) / 2006-2010 г.в.
  • 4.4 TD V8 (313 л.с.) / 2010-2012 г.в.

Для экономных автолюбителей выбор моторов очевиден – 177-сильный дизель M57 производства BMW. Он привлекает в меру разумным расходом топлива 12-13 л/100 км и приличной надежностью. Однако динамика не восхищает - 14 секунд до 100 км/ч. Неудивительно, ведь внедорожник весит около 2,7 тонны.

В процессе эксплуатации встречаются сбои в работе форсунок, топливного насоса высокого давления и турбонагнетателя. К счастью, устранение этих неисправностей не требует чрезмерно больших затрат. Если же, своевременно не заменить неисправные форсунки, то возможно оплавление поршня и повреждение стенок цилиндра.

При желании купить дизельный внедорожник первых лет производства, выбор будет ограничен упомянутой выше модификацией с 2.9 TD. Те, кто может себе позволить более молодую машину, могут выбрать один из двух V8.

Владельцы Range Rover с дизельным 3,6 л жалуются на ненадежный турбокомпрессор. Со временем может потечь термостат (8000 рублей) - в развале блока появляется антифриз.

3,6-литровый турбодизель имеет проблемы с турбокомпрессорами (2 шт.). Вещица маленькая, но дорогая - 70 000 рублей каждая.

Версия 4.4 TDV8 порой заставляет бороться со сбоями управляющей электроники. Кроме того, со временем изнашивается пластиковый механизм актуатора турбины (54 000 рублей). Если автомобиль используется преимущественно в городе, то дополнительные проблемы создает фильтр твердых частиц.

В дизельных V8 после 100 000 км может потечь теплообменник. Вместе с тем, иногда начинает "травить" масло через технологическую заглушку маслонасоса. В список уязвимых компонентов попали и патрубки наддувочного воздуха.

Считается, что британские внедорожники с бензиновыми двигателями реже «просятся» в гости к механикам. Самый скромный 286-сильный агрегат рабочим объемом 4,4 л потребляет 16-18 л/100 км, а топовый 5-литровый с компрессором сжигает не менее 25 л/100 км. Во всяком случае, базовый бензиновый двигатель динамичнее базового дизельного – 9,2 секунды до 100 км/ч.

Во многих машинах с бензиновым мотором отказывал топливный насос, но производитель проводил сервисную акцию по устранению данного дефекта. Правда, не все внедорожники доехали до сервиса.

При больших пробегах нередки аппаратные сбои. В версии Supercharged распространены проблемы с кислородными датчиками.

Бензиновый V8 4,4 л M62 фирмы BMW мощностью 286 л.с. с системой изменения фаз газораспределения Vanos. Распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности Ванос.

После 300 000 км М62 может потребовать замены цепного привода ГРМ из-за рассыхания одного из успокоителей. Если вовремя не обнаружить его разрушение, то возможен перескок цепи с последующим капитальным ремонтом (свыше 120 000 рублей). В "поезженных" экземплярах обнаруживаются задиры на стенках цилиндров.

Из-за некачественных пластмасс в системе охлаждения нередко возникают утечки, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя.

Атмосферный 4.4 разработки Форд (306 л.с.) - весьма надежный. Лишь иногда внимания могут потребовать муфты газораспределительного механизма. Не сильно отстает в выносливости и 4.2 SC с механическим компрессором.

5-литровые V8 получили недостаточно выносливую цепь привода газораспределительного механизма. Она растягивалась после 100-150 тыс. км, а замена стоила дорого - свыше 100 000 рублей. В 2013 году производитель выпустил ремкомплект с модернизированными деталями.

В двигателях с механическим компрессором (4.2 и 5.0) после 200-250 тыс. км может износится демпфер (появляется шум). Оригинальная деталь дорогая, аналог можно приобрести за 3000 рублей.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач GM дизельных версий GL5E40 не выдерживает высокого крутящего момента и испускает дух уже через 100-150 тыс. км. Нередки утечки масла из трансмиссии.

Выход из строя переднего редуктора может привести к обездвиживанию вседорожника. Причина недуга - проворачивание зубцов во фланце. Фланец меняется только в сборе с редуктором. Впоследствии стали устанавливать редуктор (б/у - 7-12 тыс. рублей) и карданный вал нового образца, который отличается наличием ШРУС. После модернизации проблема была побеждена.

После 250-300 тыс. км внимания могут потребовать задний редуктор (подшипники) или раздаточная коробка (вытягивается цепь).

Немного спустя приходится менять наружные ШРУС (12 000 рублей плюс 4000 рублей за работу) и подвесной подшипник карданного вала (около 10 000 рублей с работой).

Ходовая

Подвеска британского внедорожника полностью независимая и благодаря пневмоэлементам обеспечивает превосходный комфорт.

Быстрый износ компонентов подвески скорее норма для любого большого внедорожника, а не болезнь Рендж Ровер.

Наиболее распространенные неисправности пневматической системы – износ пневмобаллонов (11-13 тыс. рублей), пневмокомпрессора, блока клапанов или датчиков положения подвески. Так же быстрому износу подвержены шаровые опоры, амортизаторы и рычаги подвески. Ремкомплект на два передних рычага доступен за 7000 рублей.

К 250-300 тыс. км приходят в негодность сайлентблоки заднего подрамник.

Компрессор пневмоподвески (35 000 рублей за аналог) гарантирует неприятности каждому Range Rover.

Спустя 150-200 тыс. км могла застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость переборки - свыше 15 000 рублей. По прошествии 200-250 тыс. км мог захандрить насос гидроусилителя (от 10 000 рублей за аналог).

Немало проблем доставляет и насос усилителя тормозов. Производитель организовывал сервисную акцию с целью устранения дефекта, но не все владельцы британского внедорожника об этом знали.

Большой вес и мощные двигатели очень сильно нагружают тормозную систему. А после 200-250 тыс. км приходится ремонтировать закисшие тормозные механизмы (клинят суппорта из-за износа зеркал поршня).

В старых экземплярах коррозия уничтожает тормозные магистрали. Для полной замены понадобится порядка 18 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Модели Land Rover никогда не отличались хорошей надежностью. Range Rover III не стал исключением. Многие автомобили постигли различные неудачи.

Удивительно, но следы коррозии можно обнаружить уже через 7-9 лет. Слабые места - пороги, задние крылья (в районе колесных арок), задние стойки кузова (под черными накладками) и дверь багажника. Причем в самых старых экземплярах пороги могут сгнить до дыр.

Зачастую раздражают подтекающие дверные уплотнители. Вода сначала собирается в щелях, а при открытии дверей окатывает холодным душем. К каким-либо неисправностям это не приводит, но очень неприятно наблюдать подобное в люксовом внедорожнике.

В зимний период возникают проблемы с замками дверей - попадает влага и замерзает. Необходимо регулярное смазывание. Требуют систематического обслуживания и выдвижные пороги.

Разрушение мелких деталей часто приводит к отказу системы регулирования положения рулевой колонки.

Порой ломаются дешевые пластиковые элементы в электроприводе рулевой колонки. Land Rover предложил единственное удобное для себя решение – замена рулевой колонки в сборе - около 2 000 долларов. Но умельцы готовы решить проблему за десятую часть этой суммы.

Время от времени сбоит кондиционер. Кроме того, в системе кондиционирования нередки утечки хладагента.

Спустя 200-250 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик отопителя. Сам агрегат стоит недорого (от 4000 рублей), но чтобы его заменить, приходится разбирать всю переднюю панель.

Проблемы с отоплением салона возникают из-за неисправного блока отопителя - клапанов печки (11 000 рублей).

Вскоре сдается и обогрев передних кресел - ломается гофра, либо выходит из строя элемент Пельте (7-12 тысяч рублей).

Владельцы Рендж Ровер регулярно жалуются на отказывающие дисплеи передней панели, глюки программного обеспечения, отвечающего за управление ксеноновым светом, а также на заедающий привод автоматически складываемых зеркал.

С возрастом окисляются соединения проводки, расположенной под правым передним порогом (попадает влага). Обычно это этого страдает аудиосистема.

Заключение

Самые дешевые экземпляры Range Rover III стоят около 400 000 рубей, а самые дорогие – свыше 1 800 000 рублей. И хотя цены на самые старые представители модельного ряда кажутся более привлекательными, не обманывайте себя – расходы на эксплуатацию будут огромными. За право иметь такой роскошный внедорожник приходится платить часто и много.

За что же тогда так ценится Land Rover? За высокий уровень комфорта, очень богатое оснащение, мощные двигатели, хорошую динамику и превосходную систему полного привода. Еще одна немаловажная особенность Range Rover - неизменный классический стиль, в лучших традициях бренда. Вот почему клиенты выбирают эту модель. Самой большой проблемой является высокая стоимость запасных частей и трудности с поиском квалифицированных сервисов и специалистов. Рендж Ровер 3 первых лет производства не хватает сильных дизельных моторов.

Хочу Рендж Ровер.

Нравится! не ломается (причем у большинства знакомых именно рендж роверы)! Обслуживание - дорого! Каско - нормально (и дороже только из-за ущерба, т.к. ренджи не угоняемые практически). Машина супер! комфортная! удобная! мощная. Налог - дорого! ну тут если любишь кататься - люби и саночки возить ))))
Зато ездить на Рендже (имею ввиду Спорт или Вог) одно удовольствие! причем ни с чем не сравнимое!

вы обратите внимание что в данном топе отзывы отрицательные об этой машине только от тех, кто "слышал" или "читал", а все кто ездит - только респект говорят!

ПЫ.СЫ. машины 2,3х летней давности не покупаем, поэтому не могу сказать что происходит с этой машиной со временем.

причем тут целый год не ломается. вы трактуете мои слова снова в своем направлении куда вам хочется, я говорю о другом совершенно.
знаете у меня три года назад был новый мерседес цешка, так вот после 30 тыс км пробега (через год эксплуатации) на ней пришлось поменять все 4 аммортизатора - потекли. 80 тыс руб отдали бы если бы не гарантия, так что ж теперь говорить что все мерседесы "сыпятся"? мне их поменяли по гарантии, езжу по хорошим дорогам, аккуратно - и почему так случилось тоже не ясно.
то же самое с рендж роверами - бывают проблемы, но штатные, но никакого подобия "сыпятся" и т.п. нет. 90% владельцев ездят счастливые и хотят снова купить рендж когда придет время. А вот кому дороги понты, те покупают старье (2000-2005 годов выпуска, насчет 2-3х лет я конечно погорячилась), и потом офигевают от цен на ремонт - поэтому и такие отзывы. Собственно и мерседес не будет дешевле в ремонте и в этих годах тоже будет необходим ремонт дорогостоящий некоторых частей.

Вы вот тоже врят ли сами ездили и врят ли сами знаете что да как. А я знаю. Ездили и на спорте и на вог. Отличные машины! никаких претензий! и никого сумасшедшего ремонта постоянного, ездим много, километраж наматываем большой. Тем не менее всё ок! только необходимые ТО. И у всех наших знакомых друзей, имеющих ренджи тоже никаких не было проблем! Практически все с мерседесов сейчас пересели на ренджи - и очень довольны.

100 000 км без поломок – а что, так можно было? Опыт владения Range Rover Sport

Со слов автора. «Он проехал сто тысяч километров, и с ним ничего не случилось!» – так обычно начинает рассказ о своём внедорожнике один мой знакомый, который четыре года назад вопреки увещеваниям родных и близких купил Range Rover Sport L494. Велико ли достижение – проехать без поломок сто тысяч? Да, велико, особенно если речь идёт не о бюджетной простенькой малолитражке, а о большом, сложном и комфортном люксовом внедорожнике. В общем, поначалу я и сам не верил, что машина не ломалась, но потом, изучив «доказательства» в виде заказ-нарядов, задался вопросом: поломок не было, потому что сами Ленд Роверы стали надёжнее или секрет в другом?


Само собой, британские машины со времени знаменитого во всех отношениях Range Rover P38 и Discovery 2 с просаживающимися гильзами и проблемным электрооборудованием стали меньше ломаться. Тому подтверждение – многочисленные рейтинги надёжности и удовлетворённости клиентов. Тёмные БМВ-шные и «фордовские» времена остались позади, однако ж отсутствие поломок во время эксплуатации зависит не только от уровня конструкции автомобиля, но и от качества обслуживания. И вот здесь возникает законный вопрос, который задавал себе едва ли не каждый владелец большой люксовой машины: а зачем ездить в «родной» сервис – для того, чтобы переплачивать?

Вопрос этот зачастую актуален лишь для жителей крупных городов, а точнее – не будем лукавить – для Москвы и Питера, где наряду с авторизованными сервисами имеется множество «специализированных» организаций. Их ремонтники, как считается, набили руку на моделях того или иного бренда. В городах поменьше «родной» сервис остаётся безальтернативным, даже когда речь идёт о простых операциях. Дело в том, что специализироваться на одной марке и уж тем более – на одной модели механик-провинциал не в состоянии. Через него не проходит нужного объёма одинаковых машин, а если вдруг такой человек на периферии и встречается, значит, ему просто некому составить конкуренцию, а к чему приводит отсутствие конкуренции, мы все знаем не понаслышке.


Короче говоря, мой знакомый, купивший Range Rover Sport, едва не обжёгся с «неофициалом» на первом же техническом обслуживании – помог счастливый случай. Его родственник с точно такой же машиной решил вообще не проходить ТО, а просто заменить масло – подвела жадность, сидящая в каждом из нас, соблазнился слоганом «Замена масла в подарок при покупке масла и фильтра у нас». Поговорка «скупой платит дважды» сработала тут же: цена канистры и расходника оказалась непомерно высока, но это были ещё «цветочки».

Дело в том, что эту «простую» операцию доверили ученику. Результаты не преминули сказаться: уже через неделю после ночной стоянки под машиной обнаружилась течь. Незадачливый владелец, перепугавшись, рванул на «родной» сервис – и вовремя. Во-первых, пробку оставили старую, а все пробки – одноразовые, во-вторых, её сильно перетянули – забыли про динамометрический ключ. Но всё это – тоже «цветочки». Оказалось, что механики поставили неоригинальный масляный фильтр, но для Land Rover это категорически не годится, фильтр должен быть родным, иначе в перспективе – ремонт мотора. Устранять неисправности будет, конечно, сам владелец, поскольку этот случай не будет признан гарантийным. Между тем, это вовсе не означает, что машину целиком снимают с гарантии.


Короче говоря, приятель мой, наслушавшись всех этих ужасов, сразу приехал на ТО к официальному дилеру, о чем никогда не жалел. Выяснилось, что Land Rover не только производит премиальные автомобили, но и предоставляет сервис премиального уровня! Это вам не в прокуренной тесной комнатке сидеть на одном диване с ремонтниками, уговаривая себя выпить жуткого кофе из замызганного автомата…

За несколько минут мастер-консультант вместе с моим знакомым осмотрел машину и все проверенные позиции маркировал зелёным цветом. Оказалось, у дилеров Jaguar Land Rover используется такая интуитивная диалоговая приёмка, благодаря которой владельцу машины вовсе не обязательно обладать специальными знаниями по устройству и обслуживанию. Система, называемая eVHC, построена на использовании трёх маркеров, глядя на которые владельцу сразу видно, в каком состоянии его машина. Зелёный цвет – всё в порядке, жёлтый означает, что тот или иной узел требует внимания, красный сообщает об обязательном ремонте.


Изучим внушительный список работ. Итак, в счёт, который оплатит посетитель авторизованной СТО, входят: проверка состояния шин и глубины протектора, оценка износа тормозных колодок и состояния тормозных дисков, контроль отсутствия течи, смена колёс по утверждённой схеме – и это только наружные работы. В салоне приёмщик проверяет надёжность крепления сидений и ремней безопасности, убеждается, что «дворники» исправны, а форсунки стеклоочистителя подают «омывайку» в нужном объёме. Здесь же, что немаловажно, идёт и первичная проверка раздаточной коробки. Зачем это нужно? Как ни крути, владельцы Ленд Роверов не так часто съезжают с асфальта, а некоторые – будем откровенны – и не подозревают, зачем нужна понижающая ступень в раздаточной коробке и в каком из режимов системы Terrain Response она активируется. Есть владельцы британских внедорожников, которые думают, что на их машинах «понижайка» в раздатке есть, а на самом деле их автомобиль оснащён узлом более простой конструкции. Короче говоря, даже первичную проверку раздатки обязательно нужно проводить, и хорошо, если это делает опытный сотрудник.

Едем дальше. В зависимости от возраста машины техник обязательно сольёт воду из водоотделителя топливного фильтра (солярка есть солярка), осмотрит на предмет коррозии и износа все трубки, шланги, жгуты электропроводки, оценит состояние шаровых опор, тяг рулевого управления и пыльника, но и это ещё не всё – будут работы под капотом. У машины проверят уровень зарядки аккумулятора, который садится всегда неожиданно и в неподходящий момент, оценят состояние всех приводных ремней, тщательно осмотрят «соты» радиатора на наличие грязи – по нашей зиме это дело не лишнее.

Как нетрудно догадаться, список этот не исчерпан – есть дорожные испытания и много чего ещё, однако обратим внимание на такой прозаический момент, как «обнуление индикатора периодичности обслуживания». На нём споткнулся не один ремонтник общего профиля. Оказывается, комбинация манипуляций с педалями и другими органами управления не только не действует для всех модельных годов одинаково, но зачастую ещё и меняется от одного модельного года к другому. Разрешить проблему сможет только ремонтник, который регулярно проходит обучение по новым модификациям и имеет доступ к постоянно обновляемой сервисной информации. В общем, не удивительно, что многие владельцы Ленд Роверов уезжают из «специализированных» сервисов с горящей индикацией о необходимости пройти очередное ТО, хотя оно вроде бы пройдено.


Ключевые слова тут «вроде бы». На поверку неавторизованные СТО ограничиваются минимальным набором операций. К примеру, при первом ТО они выполняют замену воздушного фильтра салона, масла и масляного фильтра. Это само по себе уже нарушение процедуры, которое может повлечь поломки и неисправности, но давайте посмотрим, ради какой сиюминутной выгоды владельцы идут на будущие жертвы? Садимся на телефон и обзваниваем несколько «официалов», работающих строго по нормо-часам, и неофициалов, телефоны который выдал интернет по соответствующему поисковому запросу. Итак, у авторизованных продавцов вся описанная процедура обойдётся в 18 830 рублей. Примерно такую же цифру даёт официальный «калькулятор» на потребительском сайте Land Rover.

А что «гаражники»? Смена фильтров и масла с учётом того, что владелец привозит «расходники» с собой, не забыв, что топливный фильтр нужен оригинальный, обойдётся в лучшем случае в 11-12 тысяч. Итак, вроде бы, посещая «левый» сервис, даже на простых работах можно сэкономить? Да, но, во-первых, экономия эта весьма сомнительна, а во-вторых, за те услуги, который «официал» оказывает «по умолчанию», у «гаражника» придётся доплатить, так что – то на то и выходит.

В следующих материалах мы продолжим изучать вопрос сервисного обслуживания внедорожников Land Rover на примере проехавшего без существенных поломок дизельного Range Rover Sport.

Основные неисправности Land Rover

Британский кроссовер Land Rover — это популярнейшая марка авто, и он заслужил по праву свою востребованность. Бренд всегда остаётся современным, и производитель делает для этого всё возможное, постоянно совершенствуя модельный ряд.

Но даже самое технологичное авто не только требует время от времени ремонта, но и отличается собственным перечнем характерных неисправностей. Об этом свидетельствует опыт мастеров автосервисов и статистика обращений.

Стоит в первую очередь сказать о двигателях. Их бензиновые модели весьма надёжны, но дизельные крайне требовательны к качеству топлива. Учитывая российские условия, можно признать это слабым местом.

Наиболее частые неисправности двигателя:

  • Рвётся резиновый шланг наддува. Чтобы избежать этой проблемы заранее, нужно вовремя менять эту уязвимую деталь двигателя.
  • Ломаются турбины.
  • Выходят из строя кислородные датчики или катализатор.
  • Некорректно начинает работать очистительная система.
  • Нарушается натяжение цепи ГРМ.

Во многих случаях, разумеется, спасает внимательное отношение автовладельца к своей машине, своевременная диагностика и обслуживание.

Другие типичные поломки связаны с:

  • Трансмиссиями. Хотя автомобили оборудуются надёжными немецкими КПП, из-за перегрева масла возможны поломки. Такое обычно случается из-за частого стояния в пробках.
  • Пневмобаллонами подвески. Зная об их уязвимости, во время техосмотров их часто очищают с профилактическими целями.
  • Самой подвеской.
  • Электроникой. В частности, специалисты сообщают о нередких случаях, когда из-за неполадок электронных систем Range Rover блокируется транспортное средство в целом.

Теперь рассмотрим особенности моделей чуть более конкретно.

Характерные проблемы с LR Discovery

Наиболее актуальными и распространёнными сейчас можно считать «Дискавери» третьего и четвёртого поколений, поэтому на обсуждении их и остановимся.

В первую очередь — о самом важном, то есть двигателях. Бензиновые «движки» более надёжны, хотя можно столкнуться с неисправностью муфт на распредвалах. Также стоит своевременно провести установку новых натяжителей, цепей и управляющих гидроклапанов. Ускоряет износ перегрев или поздно проведённая замена масла.

В дизельных двигателях нередко ломается кривошипно-шатунный механизм: это может быть следствием заводского дефекта, жёсткой эксплуатации или недостатка масла.

Другие частые поломки:

  • АКПП. Хотя, как уже было сказано, в целом это надёжный элемент, эксперты дают рекомендации для его исправной работы: плавное ускорение, медленный разгон при низких температурах (чтобы масло успевало нагреться). Также возможно странное поведение трансмиссии из-за программного обеспечения, от чего помогает сброс настроек на заводские.
  • Турбина. Для увеличения срока её службы стоит чаще менять воздушный фильтр, своевременно менять масло и избегать простоя авто (более полумесяца).
  • Клапана ЕГР. Симптомами поломки являются белый дым в выхлопе, снижающиеся уровень антифриза и мощность авто. Причины могут быть различны: эти элементы работают в агрессивной среде. Ремонту они не подлежат.
  • Передние ступичные подшипники. Признаны слабым местом Discovery. Признаки выхода из строя — гул и скрежет, особенно на поворотах.
  • Задний дифференциал. Симптомом является тоже гул, а также стружка в сливаемом масле.
  • Патрубки впускной системы. Может происходить разгерметизация, что сказывается на мощности ДВС и отображается в электронном блоке управления авто.
  • Печка Webasto. Причины её неисправности могут быть различны, от механических повреждений до сбоев электроники.

Уязвимости Freelander:

  • опорный подшипник заднего редуктора и шлицевое соединение угловой передачи в трансмиссии — о поломке говорит гул в задней части машины;
  • турбина, которую всё же нельзя назвать слабым местом, — довольно часто за её неисправность принимают поломку интеркулера или разрыв патрубка;
  • дроссельная заслонка — часто её положение регулируется некорректно из-за изношенных шестерёнок (однако придётся менять весь узел);
  • амортизаторы, подшипники ступицы, наконечники, сайлентблоки, передние рычаги и рулевые тяг подвески.

За исправлением любых неисправностей машин Land Rover обращайтесь к нам — в компанию «Икс-Авто»!

Читайте также: