Почему люди покупают автоваз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

6 причин, по которым люди любят «Лады»

Почему продукция АвтоВАЗа занимает 20−25% рынка новых авто в России

Я на днях задумался: как так получилось, что в России Лада занимает от пятой части до четверти рынка новых автомобилей до сих пор? И это при довольно скудном модельном ряде, в котором при всеобщей кроссоверизации нет ни одного полноприводного кроссовера?

Ларгус

Если бы Рено не отдал Ларгус АвтоВАЗу, а клепал бы их сам под названием Logan LCV, дела у «дважды автомобильного» шли бы намного хуже. Ларгус хоть и не лидер продаж, свою долю он занял очень прочно. Конкурентов ему фактически нет сейчас. Есть пара китайцев, но о них никто не знает, а тут проверенный Логан с базой, как у Е-класса, и гигантским багажником. В общем, эта модель позволила выжить в трудные времена, не потерять рынок.

Пустые комплектации

Лады до сих пор можно взять в барабанных комплектациях. Без кондиционера, без усилителя руля, без банального электропакета. За счёт этого цены начинаются с каких-то нереально низких по сравнению с конкурентами цифр.

И ведь такие машины берут. Обычно не частники для себя, а как рабочие машины. По полям ездить или ещё куда-то.

Выбор комплектаций

Говоря про скудный модельный ряд, я имел ввиду, что у Лады нет кроссоверов, нет больших просторных седанов. Все модели играют в компакт-классе. Веста, конечно, раздута до В++, а Ларгус и Нива — это вообще что-то внеклассовое, но Xray и Granta — это чистый В-класс.

Зато у каждой из этих машин миллион комплектаций и модификаций. Xray, Granta и Vesta есть на любой вкус и кошелёк. Это не Китай, у которого одна-три комплектации. Хочешь барабанную комплектацию — получай, хочешь топчик с сенсорным экраном, зимним пакетом и автоматом — возьмите, распишитесь.

Доступность обслуживания

Обслужить Ладу можно везде. Запчастями на Лады торгуют даже в сельмагах. О надежности, конечно, легенды не складывают, зато о ремонтопригодности…

И дело не только в развитости дилерской сети и огромном количестве магазинов запчастей, дело ещё и в цене этих самых запчастей. На Весту цены уже выше, чем на Гранту или Ниву, но всё ещё доступные, даже если сравнивать с бюджетниками типа Логана и Соляриса.

Ликвидность

Ко всему прочему на Лады всегда есть спрос. Стабильно высокий спрос. Ладу можно продать в любом состоянии. Везде. Если выставить адекватный ценник, её оторвут с руками и ногами будь она хоть в идеальном состоянии, хоть убитая, хоть битая.

Патриотичность

Ну и, естественно, не последнюю роль играет патриотичность. Куда ж без неё. Лада — это наше, своё, родное. И хотя формально российского в ней уже не так много, шильдик все-таки русский (хоть и на латинице).

Испанцы покупают Seat, французы Renault, немцы Volkswagen, шведы Volvo, американцы Ford, россияне — Ладу. Это нормально, так и должно быть.

Но как мне кажется, дело на самом деле не в патриотизме. Патриотизмом просто прикрываются.

Дело во всем остальном. В дизайне. Наконец-то Лады стали выглядеть красиво. Не хуже, чем иномарки, а в чем-то даже лучше. В цене. Лады хоть немного, но дешевле своих конкурентов из Кореи, Германии, Франции, Японии. В оснащении. Лады, как я уже сказал, довольно неплохо нашпигованы современными опциями. Даже есть, чем похвастаться перед теми же владельцами иномарок. И это не может не радовать. В безопасности. Наконец-то, Лады перестали быть гробами на колёсах, в которые манекенов-то жалко сажать, и стали хорошо проходить краш-тесты. Вот это всё и называется патриотизмом.

Лады стали нормальными. Не скажу, что хорошими и отличными, но нормальными точно. На уровне конкурентов. Со своими плюсами и минусами. А вы что думаете?

Как освоить «заморский» разговор

Автостраховка: как карта ляжет. Диагностическая

Синоптики предупреждают жителей полуострова о новом смерче с грозами и ливнями

Почему люди активно покупают Лады.

Всем привет, многие уверены что Ладу покупают осознано, что владельцы Грант, Вест или Ларгусов, сами захотели купить себе такую машину. Это не совсем так, за 2020-2019-2018годы статистика по продажам новых автомобилей не изменилась. По-прежнему, первое место занимает Лада Гранта, Второе-Лада Весто, третье-Киа Рио, ну а четвертое и пятое занимают Солярис и Крета. Сегодня я хочу рассказать вам, почему люди активно покупают Лады. Приятного чтения.

Причин несколько, я расскажу вам от самой незначительной, до самой главной.

Самая незначительная причина – привычка.

Для многих водителей, которые всю жизнь отъездили на отечественных автомобилях, купить себе иностранный автомобиль – звучит дико. Они как пенсионеры, которые не хотят пользоваться мобильными телефонами, не потому что они сложные, а потому что они к ним просо не привыкли. Это одна из причин почему покупают Лады, просто привычка передвигаться на нашем Российском авто.

Вторая причина уже более весомая – Патриотизм.

В современных реалиях мы видим, что цены на наши Российские авто не сильно отличаются от иномарок. Например, самая доступная Гранта стоит 500тыс.руб, самая дорогая 700тысяч. В этом промежутке можно подобрать, как минимум три новых иномарки: Рено Логан, Рено Сандеро, Датсун Он-до. Просто многие водители принципиально хотят ездить на Российских автомобилях. Такие люди покупают Весту СВ Кросс в самой жирной комплектации, и им все равно что за эти деньги можно купить Соляриса в люксе и на Автомате.

Третья причина более важная – содержание.

Те кто говорят, что сегодня машины перестали делиться на марки, теперь стоимость обслуживания зависит от класса автомобиля, просто врут. Сейчас так же как и раньше, чем дороже и престижнее авто, тем дороже будет ее содержание. Например, Лада Веста в базовом исполнении стоит 705тыс.руб, Фольксваген Поло в люксе стоит 1 305тыс.руб. По логике эти машины должны обходиться одинаково, так как они оба находятся в «B » классе, но нет Веста как минимум в двое дешевле по содержанию.

И самая главная причина – цена.

Думаете всех владельцев Российских машин переполняет чувство патриотизма? Нет, просто в современных реалиях залазить в кредит никто не хочет, машина давно перестала быть роскошью, поэтому все хотят купить хоть какую-ни-будь новую машину. У многих денег хватает только на наши отечественные машины, которые сейчас уже начинают стоит нереально дорого.

Лада Калина 2. Почему люди покупают автоваз?

Всем привет. Сегодня на рассмотрении Лада Калина 2 в кузове универсал в комплектации люкс.

Начну с самого главного — как выглядит основной потребитель продукции автоваза? (пацанчики не в счет)

Это среднестатистический россиянин в возрасте от 27 до 50 лет проживающий в небольшом районном городке с населением от 6000 до 100000 человек с заработком от 10000 до 30000 рублей без понтов и пафоса. Такими я вижу основное количество владельцев этих автомобилей.
Для них самое главное в автомобиле — чтобы он просто ездил и не особо часто ломался. А если ломался, то чтобы запчасти стоили не дорого и можно было спокойно без всяких хитростей и спецключей эту поломку самому сделать у себя в гараже с другом и не ехать на сервис и платить денежку. Чем проще конструкция автомобиля тем лучше. Эти люди в основном с руками из правильного места, и сами в состоянии многое сделать в таком автомобиле. Это мое видение главных потребителей продукции нашего автопрома.

Обратился ко мне заказчик из небольшого городка, где и сервиса по его словам нормального нет. Требовалась ему машина, только в кузове универсал, чтобы возить габаритные вещи. Был у него до этого ситроен берлинго и по его рассказам, он ему весь мозг съел — ни один сервис в его городке не брал эту машину в ремонт и по малейшему пустяку приходилось ездить в областной центр. Устал он от этого, продал его и выбор пал на калину 2 универсал, но только в комплектации люкс, чтобы не совсем грустно все было.

Чтобы хотелось рассказать про этот автомобиль?

Характеристики двигателя 1,6 16-клапанов 106 л.с.:
Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
Крутящий момент – 148 Нм при 4000 оборотах в минуту
Максимальная скорость – 177 километров в час
Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра

Чисто на бумаге автомобиль неплох. В своем ценовом сегменте все стандартно и в техническом плане мало чем отличается от конкурентов.

Ближайшим конкурентом вижу эту машину:

Что насчет владения и поломок?

Машина за 3 с небольшим года проехала 64000 км.За время эксплуатации первым владельцем было 2 гарантийных случая, и помимо стандартных ТО, хозяин поменял еще передние колодки на ТО 60.

Хочется остановиться подробней на гарантийных случаях и реакции официалов:
1. Сломался замок водительской двери — официалы поменяли по гарантии.
2. В первую зиму попогрейка прожгла обивку водительского сидения. Официалы 4 месяца не могли найти идентичную обивку водительского сидения (как я понял эту расцветку завод перестал делать) и ими было принято решение заменить все сидения в автомобиле на другие.
Лично для меня — это прорыв в гарантийных обязательствах ребят из Тольятти.

Есть ли вопросы по технике у машины? И как обслуживают официалы?

В целом к техническому состоянию автомобиля нареканий нет за исключением 2 моментов:

Владелец калины обслуживался только у официалов, и тут уже есть к ним вопросы:
1. С шлангом вентиляции картерных газов они ситуации разрешили, но элементарно стереть тряпкой замасливание — не стали заморачиваться.
2. Течь между ГТЦ и Вакуумником либо не увидели (минус к ним в работе), либо увидели и не сказали (ТО было 4 тысячи назад), ведь тормоза работают исправно и к ним претензий нет.
И в первом случае и во втором не есть гуд.

Многие говорят, что качество материалов у ВАЗа не на высоте. Лично я согласен полностью, на иномарках они получше будут, но не надо забывать, что и сами иномарки дороже (открыл, блин, Америку).
Просто оцените салон на пробеге 64000 км.

В люксе автомобиль оснащен достаточно неплохо: 2 подушки безопасности, есть полный электропакет, подогревы передних сидений, штатный бортовой компьютер, климат, штатная мультимедийная система с сенсорным экраном, и все это даже работает!
Приоровский мотор на 106 лошадей тащит калину неплохо и подвеска отрабатывает дорогу достаточно сносно.
Поведение автомобиля на дороге не вызывает нареканий.

Конкретно к этой калине вопросов больше не было, она была рекомендована к покупке и заказчик ее купил.
Было интересно смотреть на эмоции заказчика при приемке автомобиля. Садиться после иномарки на ВАЗ, скажу я вам — не очень. Все-таки, как бы они не старались (а может только делают вид, что стараются), до качества иномарок не дотягивают. Такие же мысли были и у моего заказчика. Но, несмотря на эти мысли, это был осознанный выбор и покупатель доволен покупкой. Простота в обслуживании победила над комфортом

Я спросил у продавца что он хочет купить себе взамен калины? И получил ответ: только Весту. Даже спрашивать не стал, почему.
Сильны позиции Автоваза в глубинках России.

Чтобы вы себе купили за 350000 рублей из универсалов (или просто объемных машин), если бы жили в небольшом городке с тремя автосервисами на всю округу?

Комментарии 41

В ходовой части калины2 используются маслянные амортизаторы фирмы СААЗ, а не газомаслянные и пружина коническая, не усиленная как у вас на схеме подвески.

Я пересел с калины первого поколения на калину 2 с АКПП, обе люксовые и хэтчбеки 16-ти клапанные двс. Разница просто аховая! Калина 2 по сравнению с предыдущей, просто иномарка. Перечисляю дале, что меня сразу удивило( обе машины из салона и я первый владелец у обеих машин и хочу сказать я не сторонник жопоруких улучшений автомобилей т.е. как они были с завода такими и остались).
1) После Калины1 сев в Калину2 с АКПП обратил внимание на шум в салоне. Он значительно тише, двигателя почти не слышно, при движении в основном слышен только шум колёс.
2) АКПП меня удивило настолько, что я поездив на машине с АКПП не желаю больше пересаживаться на авто с механикой, автомат переключается плавно, без пинков, не гудит как механика и я не могу скахать, что АКПП Жатко от Ниссан задумчивая. Машина с этой АКПП резвая, на трассе используя режим кигдаун затруднений с обгоном никакого нет, коробка переключается на пониженную передачу и машина ускоряется мгновенно и очень быстро. Ниразу за 7 лет эксплуатации не ощютил каких-то неудобств с акпп.
3) Усилитель! Автоваз установил корейское ГАВНО фирмы МАНДО! Это единственный агрегат который меня подвёл и заставил раскошелиться на 28000 р. На пробеге 70000 км. он навернулся и ремонту в отличии от отечественного эур не подлежит. Заменил. В целом усилитель очень легко вращает руль, даже ребята с иномарками сравнивали и сильно были удивлены.
4) В Калине2 с ММС (мультимедийная система) салон очень эргономичгый и я даже сказал бы, что красивый и удобный, все кнопки и органы управления находятсч на своих местах. А сама ММС очень с огромнейшим функциогалом. Наличик камеры заднего вида тоже делает машину ахренет какой удобной в эксплуатации.
5) Сиденья с подогревом такие же как и в первой калине, удобные. Нареканий вообще никаких по комфортности посадки.
6) Управляемость в отличии от первой калины по ощущениям отличается за счёт изменённых углов расположения амортизирующих стоек как передних так и задних. В затяжных поворотах на трассе машина стоит намного уверенней и комфортней и это ахренеть как ощущается, особенно по началу когда неуспел отвыкнуть от старой калины. Мягкость подвески точно такаяже, я хотел бы помягче но и то, что есть устраивает. Если посадить на задний диван троих вмеру упитанных мужиков, то нагруженная подвеска становиься ощутимо мягче чем пустая и по трассе едишь как на Волге.
7) Климат-контроль тоже штука охеренная. Выставил приемлимую температуру и он сам её потдерживает. Кроме того в калине с климатической системой есть фишка которой я невстречал ни в одной иномарке в которых ездил и эта фишка вытяжка. Я курю на переднем сидении, закрываю все окна включаю притлчно-вытяжную вентиляцию и вуаля! Люди сидящие с зади дым сигарет не нюхают. Вытяжка настолько мощная, что весь дым вытягивает под лобовое стеклои через дефлектор заборт. Ахренеть как класно! Вытяжка имеет несколько режимов и при этом работает в паре с темпеоатурным обогревом салона, тоесть зимой, если печка выставлена на тепло, она будет засасывать воздух предварительно подогретый и в салоне всегда будет тепло.
Это функция сделана для вентиляци салона вовремя дождя, чтоб окна не потели. И вытяжка сосвоей задачей справляется на 100%. А в ГАВНОИНОМАРКАХ автоматически включается кондиционер и едишь даже зимой с кондиционером если пагода дождливая.
Вобщем писать можно ахренеть как много, я напишу только одно! Что калина2 в комплектации люкс своих денег стоит.
Меня на работе ребята пытаются убедить, что я езжу на тазе и что я неразумный человек из-за того, что купил жигули в 2013 году, при этом абсолютно все поменяли гавноиномарки свои на другие гавноиномарки тк либо ломаются, а ремонт стоит бешанных денег, либо не устраивают какие-то другие причины. Некоторые поменяли за это время уже не одну гавноиномарку.
Кстати за 7 лет эксплуатации ни пятнышка ржавчины на машине ненашол в том числе и на днище.
Ездил я на многих иномарках и с уверенностью могу утверждать, что калина2 намного лучше логана, а всякие солярисов и кии, машин подобного класса, а что касается надёжности двигателей, то корейцы в отсосе капитальном, им далеко до ВАЗОВСКОГО мотора в плане его срока эксплуатации.
На калине 1 проехал 70000 км, а на этой уже почти 100000 км пробега и никаких проблем. По правде, проблемы конечно возникали но они мелочные и самое главное — копеешные.

Как-то задался целью и в блокнот записывал абсолютно все затраты на калину2, все расходники, запчасти и бенз втом числе, затем всё сумировал и разделил на пройденый машиной километраж. В итоге цена одного киламетра пути составила 6,5 +/- точно не помно рублей.
Вот и делайте вывод. Что выбрать? ГАВНОИНОМАРКУ или отечественное авто. ТАЗОМ ЕГО ЯЗЫК НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ НАЗВАТЬ.

Я понимаю, что мой ответ изрядно подогреет седалищные нервы, но я бы 1) купил японца 90-00 годов с правым рулём, там есть выбор. 2) Самое главное — начал прилагать усилия что бы из подобного города переместиться в крупный, тут уже вопрос капиталистическо-политический: экономика у нас строится так, что на малые города высоким баринам начхать и лучше там точно ничего не будет. А большой город всегда предлагает больше выбора в работе, жилье, сфере услуг и другом.

К сожалению я с вами во всем согласен)))) но к счастью каждый выбирает себе сам… пока что))

Добрый вечер. Отъездил на люксе больше 150т. В люксе климат, датчик дождя, света, солнечной радиации, и сам активировал круиз и ограничитель. А по поводу менять, теперь не на что, веста это ругая машина.

Десять причин купить Lada Granta вместо иномарки

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Причина первая: низкая цена

Безусловно, главная причина покупки Lada Granta – доступная цена. Какой новый автомобиль можно купить за 269, пусть даже за 300 тысяч рублей (плюс магнитола, сигнализация и антикоррозийная обработка)? Тот же популярный у россиян Hyundai Solaris обойдется покупателю гораздо дороже — в 443 тысяч рублей за «базу». Конечно, есть опасение, что стоимость отечественного автомобиля будет повышаться, но до «иномарочного» ценника в любом случае не доберется. Хотя за последние несколько месяцев Lada Granta в комплектации «Норма» подорожала с 256 000 до 269 000 - на 13 тысяч рублей.

не посмотрят в сторону «жигулей», но основная масса автолюбителей, что живет за МКАДом, является потенциальными покупателями Lada Granta. Все-таки для многих 150 тысяч рублей разницы в цене с самой доступной иномаркой весьма ощутимы. Вот смотрите, если брать автомобиль в кредит, то Solaris в базовой комплектации нанесет урон семейному бюджету в 12 961 рублей в месяц, а Granta – всего в 7 870 (кредит на 36 месяцев, первый взнос 15%). При среднем заработке, скажем, в 22 тысячи рублей это весьма и весьма существенная разница.

Причина вторая: объем багажника


Чем еще хорошо иметь большой багажник, так это тем, что все самое необходимое всегда с собой: домкрат, футбольный мяч, палатка, резиновые сапоги, лопата, книги. Другими словами, все, что может пригодиться на непредсказуемой российской дороге.
Причина третья: новый автомобиль

И это правильно. Granta всем лучше «классики»: она безопаснее, комфортнее, быстрее и экономичнее; багажное отделение щедрое. Дизайн, конечно, немного подкачал, но к внешнему виду вазовских новинок привыкаешь со временем: так было и с «десяткой», и с «Калиной». Глядишь, через пару лет Lada Granta будет восприниматься как образец безупречного стиля в автомобильном дизайне.

Причина четвертая: патриотизм

(Здесь наш сотрудник окончательно мутировал под воздействием ТВ-рекламы, и мы ничего не смогли с этим поделать – прим.ред.) Конечно, можно купить старую 10-летнюю иномарку за 269 тысяч рублей и первую неделю радоваться ей, хвастаясь перед коллегами своей обновкой. Но потом начнется головная боль с поиском запасных частей и сервисных центров, где из вас будут вытягивать две месячные зарплаты за замену сцепления. К слову, чтобы выбрать хороший подержанный автомобиль, нужно произвести комплексную диагностику выбранной машины, что недешево, и не везде ее могут сделать качественно.

Да и зачем покупать иномарку, когда можно купить хороший отечественный современный автомобиль (Lada Granta как раз таковым является, сомнений нет). Даже французы из Renault высоко оценили его конструкцию, справедливо посчитав, что машина более технологична, чем их морально устаревший Logan. Да и вообще, патриотизм — хорошее чувство! (. – прим.ред.) Надо любить свою страну и продукцию, которую она выпускает.

Причина пятая: доступное техобслуживание

Как правило, нормо-час у вазовских дилеров стоит куда меньше, чем на сервисах, занимающихся иностранными автомобилями. Стоимость запчастей также в разы меньше на Granta, чем на любые другие зарубежные модели. Современный потребитель не всегда задумывается о стоимости содержания свой «ласточки», и только после первого заезда в сервис, где ему обнулят зарплатную карту, до него доходит, что с выбором автомобиля вышла промашка.

Однако есть небольшая проблема — стоимость обслуживания автомобилей Lada разнится от сервиса к сервису. АвтоВАЗ пока не сумел обязать своих дилеров и фирменные СТО работать по единому прайсу. Получается, что цена на услуги таких центров меняется не только от города к городу, но и в одном населенном пункте: у разных дилеров цены на техобслуживание отличаются, иногда в разы.

Причина шестая: АКПП

Впервые за всю историю Волжского автозавода начинается массовое производство машин с автоматической коробкой передач — до конца года вазовцы обещают произвести 10 тысяч Lada Granta с АКПП. Именно отсутствие «автомата» является одной из основных причин, по которой жители мегаполисов отказываются от покупки отечественного автомобиля. Теперь все должно измениться, и необычная Lada Granta, несомненно, заполонит и без того забитые до предела улицы Москвы и Санкт-Петербурга.

Как и ожидалось, коробки передач будут японского производства, а конкретнее – фирмы Jatco, принадлежащей альянсу Renault-Nissan, который, в свою очередь, владеет блок-пакетом акций Волжского предприятия. Ничего нового и неожиданного в конструкции коробки нет, это обыкновенные «четырехступки» (сейчас такими АКП оснащают Logan и Sandero). Что характерно, потом такие же АКП будут устанавливать и на второе поколение Lada Kalina.

Пожалуй, самый важный вопрос, который беспокоит тех, кому интересна новинка из Тольятти с автоматической коробкой передач, - это вопрос цены. Здесь оптимистичных прогнозов, к сожалению, быть не может. Granta с японской АКП будет стоить ощутимо дороже, чем обыкновенная версия – приблизительно 350 тысяч рублей.

Причина седьмая: подстаканники

Пожалуй, к основным преимуществам новой отечественной машины можно отнести просторный салон с современной передней панелью от Renault Logan (слегка изменен дизайн). Даже рослому водителю сидеть в Lada Granta очень комфортно – до потолка сантиметров 20, да и до боковой двери места достаточно. Посадка, как и у Lada Kalina, вертикальная, обзор вперед отличный. Сиденья стали лучше как по форме, так и по внешнему виду – безумные цветные закорючки на светлом фоне теперь в прошлом.




Что еще хорошего в интерьере – панели дверей. Они теперь цельные и так же, как и передняя панель, имеют осмысленный дизайн. Кроме того, ручки открывания дверей стали похожи на ручки, а не на заусенцы, как в «Калине». Боковые зеркала огромные – видно все, даже больше, чем нужно. Обзор гораздо лучше, чем у большинства автомобилей иностранных брендов такого же класса.

Но самое поразительное нововведение в салоне вазовской новинки – появление двух подстаканников: невиданный прогресс для отечественного автопроизводителя. Кроме шуток, Lada Granta – первая модель ОАО «АВТОВАЗ» со специализированными местами под стаканы или небольшие бутылки. До этого напитки валялись в кармашках боковых дверей или на заднем сиденье, что делало утоление жажды за рулем весьма опасным занятием.

Причина восьмая: работа


Lada Granta хорошо подойдет для службы в такси: автомобиль просторный, комфортный и с большим багажником. Хочется отметить, что выпуск Granta с шашечками на бортах наладят на одном из дочерних предприятий ВАЗа. Малолитражка будет доукомплектована стандартным для такси набором гаджетов: видеорегистратором, GPS/ГЛОНАСС-навигатором, таксометром, радиостанцией, устройством для считывания кредитных карт и, что очень важно, преобразователем напряжения 220 вольт. Стоимость такого автомобиля пока не известна. Можно только предположить, что производитель набросит еще тысяч 50-100 к базовой цене, ведь надо же как-то оправдать затраты на крайне сложное дополнительное оборудование. Конечно, можно купить шашечки на крышу за 800 рублей и «бомбить» себе спокойно без всяких там таксометров и ГЛОНАСС-навигаторов!

В чем еще машина хороша для таксистов - умеренный расход топлива. Посмотрите, в городе Lada Granta потребляет всего 8,5 л. бензина, а вкупе с недорогим содержанием и обслуживанием данный автомобиль и вовсе выглядит идеальным для таксиста. Купил машину за 269 тысяч рублей – и сразу работать, отбивать вложения.

Причина девятая: первый автомобиль

Выбор первого автомобиля – крайне ответственное мероприятие. Машина должна быть такой, чтобы ее не жалко было поцарапать о дверь гаража, притереть о забор или слегка ударить о внезапно остановившийся впереди автомобиль. Представьте, сколько проблем доставит, скажем, новый BMW X1 с разбитым о цветочную клумбу бампером? Вряд ли страховая компания выплатит всю сумму в качестве компенсации, да и новую деталь придется подождать. А Lada разбить будет не так обидно и накладно. Можно даже не ремонтировать, а отъездить год и продать как есть. К тому времени опыт вождения будет достаточный.

Как уже отмечали многие журналисты, Lada Granta стала похожа на современный автомобиль. По крайней мере, значительно улучшились потребительские характеристики машины: удобный просторный салон с новой комбинацией приборов, новые кресла и вместительный багажник. Но вот технически автомобилю по-прежнему далеко до совершенства, и это понятно – мировое автомобилестроение уже далеко впереди и гнаться за ним в инженерном плане просто неразумно. Важно было очень быстро сделать новый доступный продукт, который отвечал хотя бы минимальным запросам современных покупателей. И вазовцам это, по всей видимости, удалось.

«Большая часть живет в розовом в мире, где доллар по 30 руб»: АвтоВАЗ объяснил, почему Лады дорогие

«Большая часть живет в розовом в мире, где доллар по 30 руб»: АвтоВАЗ объяснил, почему Лады дорогие

Уже больше года с конвейера АвтоВАЗа сходит Лада Веста Спорт. В истории АвтоВАЗа «заряженный» седан стал самой дорогой серийной моделью. Но кто готов отдать больше миллиона рублей за Ладу? Об этом рассказал сотрудник пресс-службы АвтоВАЗа Стас Березий в эфире «ВАЗ-ТВ». Речь хоть и идет о спортивной модификации, но в целом понятна логика ценообразования производителя и по остальным моделям.

Приводим краткий пересказ речи Стаса Березия.

«Стоимость обычной Весты, не спортивной – 630-940 тыс.рублей, до миллиона не дотягивает она совсем немного. Большинство комментаторов, похоже, живут в розовом мире и все еще приравнивают доллар к 30 рублям и вспоминают дешевые «Жигули». В общем же ситуация такая: на отечественном рынке средневзвешенная стоимость легкового автомобиля достигает 1.4 миллиона рублей. Таким образом, Лада даже не дотягивает до среднего показателя.


Следует учитывать, что машина не для всех, не совсем «семейная» и является специфической. В гамме серийно выпускавшихся моделей Лада экземпляров, выдающих 145 л.с., к тому же с сертифицированным прямоточным выхлопом, еще не было. В машине применено не менее двух сотен новых деталей, начиная с крыльев из пластика, заканчивая амортизаторами с коротким ходом. Таким образом, перед нами не простая Веста, а приставка Sport не относится к маркетинговой фишке, а свидетельствует о реальной технике. Российский потребитель, видимо, к этому еще не готов».

Полную версию программы посмотреть ниже:

Напомним, Веста Спорт предлагается по цене от 1.058 млн.рублей. За год удалось продать порядка 750 седанов.

Под ее капотом установлен доработанный 145-сильный мотор 1.8 л, дополненный механической пятиступенчатой коробкой передач JR5. Заявленная «максималка» - 198 км/ч, для разгона до «сотни» машине требуется 9.6 секунды.

Почему немцы покупают "Лады"?

В нашем безумном мире можно увидеть всякое. И всё равно словосочетание "немец на "Ладе" может повергнуть в шок: в стране "Мерседесов" и "БМВ" находятся люди, которые добровольно, безо всякого принуждения делают выбор в пользу продукции российского автопрома.

В нашей стране их бы давно сочли чудаками, но они сами не просто не жалеют о своем выборе, а даже им гордятся. И, оказывается, за их предпочтениями скрывается гораздо больше, чем просто желание купить автомобиль подешевле. "Авторамблер" поговорил с несколькими владельцами автомобилей Lada из Германии.

"Папа, смотри, Lada!"

Обычно, когда россияне или жители постсоветского пространства, оказываются в Германии, автомобили Lada на дороге их немало удивляют. Конечно, встретить такую машину в стране Шиллера и Гёте — большая удача. И все же, "Лады" продаются в Германии пусть небольшим, но стабильным тиражом. Например, согласно статистике Федерального автомобильного управления Германии (KBA), по продажам Lada Granta и Lada 4x4 (Niva, Taiga) обгоняют Infiniti QX30, Subaru Impreza, Lexus IS, Cadillac Escalade и даже Bentley Bentayga.

Кто же покупает "Лады" у них? В голове сразу рисуется простоватый и слегка грубоватый мужчина, родившийся в Советском Союзе и эмигрировавший в Германию в 90-х. Примерно как герой рекламного ролика из Швеции:

На самом деле гораздо чаще "Лады" в Германии приобретают вовсе не наши бывшие соотечественники, а самые что ни на есть немцы — люди разных профессий, различного уровня дохода, из разных регионов страны. И всех их объединяет одно – любовь к продукции АвтоВАЗа. Откуда она берется? Оказывается, мотивация для покупки "Лады" бывает очень разнообразной. Слово бизнесмену Рёперу Геше из Гамбурга: "Как-то раз мне нужно было перевезти свою лошадь. Была зима, и выпало много снега, поэтому мне нужен был автомобиль, который бы справился с таким препятствием. Все мои знакомые владельцы внедорожников отказались мне помочь. Так я купил автомобиль своей мечты — Lada Niva".

"Однажды я побывал на отдыхе в России, и там мы ездили на рыбалку на "Ниве". С тех пор я понял, что тоже хочу такую машину", — рассказывает другой владелец, учащийся гимназии Мартин Зандик. Он на "Ниве" с декабря 2015 года. "Эта машина обалденно выглядит, при этом простая и невероятно проходимая. Ездить на Lada – это настоящие эмоции. Никакая Dacia не может подарить чего-то подобного", — добавляет он.

С ним согласен и столяр Нико Цигенбайн, который признается, что знает марку Lada еще с детства. И, по его словам, в этих автомобилях его всегда привлекала брутальность и техника. А вот журналист Йенс Майнерс поясняет, что полюбил этот автомобиль за его ездовые характеристики.

По теме

"Возможно, по внешнему виду не скажешь, но ездить на Lada 4x4 довольно комфортно благодаря большим ходам подвески. Хотя усилитель работает неидеально, руль довольно легкий. А еще радует потрясающая обзорность с водительского места. Это, в сочетании с небольшим радиусом разворота, превращает "Ниву" в отличный автомобиль для города. Но настоящий конёк этого автомобиля – бездорожье, где Lada 4x4 может проехать буквально везде благодаря большому дорожному просвету, стандартному полному приводу и наличию понижающей передачи и блокировки дифференциала", — поясняет Майнерс, добавляя, что альтернативой "Ниве" мог бы быть Mercedes-Benz G-класса. Но, разумеется, в том случае, если не смотреть на "ценник".

Дешевле только пешком

Кстати, о деньгах. В Германии, как и в России, автомобили Lada остаются довольно выгодной покупкой. Цены на Lada Granta начинаются с отметки 7010 евро, за базовую Lada Kalina просят 7210 евро, а Lada 4x4 обойдется минимум в 10 490 евро. То есть фактически конкурентов среди новых автомобилей не так уж и много. Вдобавок автомобили Lada не требуют много денег на содержание. Как признались опрошенные нами владельцы Lada, ежегодное обслуживание автомобиля обходится примерно в 150-400 евро. Возможно, россиянам такая сумма покажется большой, но поверьте, по немецким меркам это – очень даже выгодно.

"Конечно, на эти деньги можно купить подержанную машину, - отмечает владелец вазовской продукции из Гриссбаха Янош Фюлеки. - Но ведь она не будет такой же проходимой как "Нива". К тому же Lada обходится дешевле, ведь её можно легко починить самостоятельно!"

Зато узнав, что, по мнению некоторых россиян, "Ладу" можно купить только из-за нехватки денег, наши собеседники искренне удивляются. "В Германии есть машины, которые стоят дешевле. А "Ладу" покупают те, кому интересна езда по бездорожью, или простые автомобили. Кроме того, например, Lada 4x4 пользуется популярностью у лесников", — поясняет нам Зандик. С ним согласны и другие собеседники. "Нет, это ошибочное мнение", — добавляет Цигенбайн. "У кого больше денег, может купить себе несколько "Лад", — отмечает Гёше. — Я бы лично так и сделал. Как минимум, купил бы еще один автомобиль, чтобы не жалеть его на бездорожье", — добавляет он.

Для настоящих водителей

С деньгами разобрались. Но есть и еще один весьма необычный аргумент в пользу покупки "Лады" и имя ему — пуризм. Дело в том, что эти автомобили дают немцам возможность почувствовать, что такое настоящий "чистый" автомобиль без лишней электроники. "Lada Niva — это настоящий протест против диктата "систем помощи водителю, против неправильного курса автоиндустрии", — не без гордости отмечает Йенс Майнерс. Интересно, что в целом с ним согласны и другие автомобильные журналисты. "В Lada Kalina ничего не пищит, не моргает и не нервирует. На этом автомобиле едешь так, как это было в 90-х. И это очень здорово", - отмечает в своей публикации редактор издания Spiegel Юрген Пандер.

"Мы приобрели автомобиль в комплектации Pur, без допоборудования. Мы хотели все сделать сами. Уже купили противотуманные фары, установили дополнительный воздухозаборник и рейлинги на крышу. Конечно, за эти деньги можно было взять другой б/у-внедорожник. Но мне такой вариант не подходил, ведь я хотел нестандартный автомобиль", — поясняет Зандик.

Кстати, ремонтировать свои "Лады" немцам приходится ничуть не меньше, чем россиянам. Сцепление, трансмиссия, проблемы с подвеской и многое другое, что так хорошо знакомо нашим гражданам. А еще немцы жалуются на недостаточную антикоррозионную стойкость кузова вазовских машин. Хотя в основном этот пункт касается тех автомобилей, которые были ввезены в Германию серыми дилерами.

И все же немцы любят свои "Лады". Несмотря на все их несовершенство. "Lada 4x4 – это настоящая "машина времени", до нельзя простая и без лишних деталей. Например, центрального замка нет – сначала надо одним ключом открыть водительскую дверь, а потом другим – завести мотор. И автоматической трансмиссии тут нет", — поясняет Йенс Майнерс. И сразу оговаривается — никакой другой автомобиль, по его мнению, с вазовской моделью не сравнится". "У меня всего шесть автомобилей, но на "Ладе", которую я купил в прошлом году, я езжу больше всего, —"Этот автомобиль довезет куда угодно, но не будет требователен к тебе. Он дает чувство самодостаточности и свободы. И, поверьте, это гораздо важнее, чем прогресс и стремление к идеалу", — отмечает он. "Да, это – автомобиль для фанатов и энтузиастов, который к тому же не слишком дорогой", - добавляет Янош Фюлеки.

Германия пересядет на Lada?

Послушав немецких владельцев "Лад", у человека начинает вырисовываться идеалистическая картина. Будто бы на западе все массово признали качество вазовских машин. И все же реальность выглядит несколько иначе. Цифры говорят сами за себя. Например, за октябрь 2016 года в Германии было продано лишь 58 "Грант" и 87 "Нив". Негусто, прямо скажем! До завоевания немецкого рынка очень далеко.

Но на самом деле феномен "Лады" в Германии раскрывается с другой стороны. Российские автомобили покупают совсем не из-за их цены, современного оснащения или практичности, а из-за настоящей любви, которая не терпит рациональных доводов и аргументов. Это – выбор сердца, которому, как известно, не прикажешь.

А ведь нельзя забывать, что у владельцев "Лад" в Германии существуют целые клубы! Например, Lada Deutschland или Lada Niva IG, которые регулярно устраивают встречи и внедорожные "покатушки" для немецких поклонников тольяттинского внедорожника.

По теме

Конечно, никто не будет говорить, что в ближайшее время немцы поголовно пересядут на "Лады". Но все владельцы вазовских автомобилей из ФРГ, с кем мы поообщались, в один голос отвечают, что с радостью купили бы такую машину и в дальнейшем. Они – романтики, которым не важно, насколько их машина соответствует современным стандартам. Люди, привыкшие идти собственным путём и невероятно преданные своему увлечению.

LADA или жизнь: кто и зачем покупает «Жигули»

Наш автопром встретил неприятеля в неплохом состоянии, обширным модельным предложением, силами нескольких заводов: ГАЗ, АЗЛК, ИЖмаш, ВАЗ, УАЗ. Капитуляция таможни помогла не только покупателям, но и производителям. Например, завод «Москвич» масштабнее всех сменил поставщиков комплектующих и к собственной смерти подошел с отменным набором зарубежных деталей: двигатели, тормоза, сцепления, амортизаторы и т.п. Короче говоря, за прошедшие 25 лет страна похоронила отечественную автомобильную отрасль. Оказалось, что наши заводы нежизнеспособны и конкурировать с остальным миром не в состоянии. Не умер только АВТОВАЗ (правда, дважды проданный иностранцам и уже не имеющий права считаться отечественным) и УАЗ, главный «Патриот» которого на 60% состоит из корейских комплектующих.

Но за эти годы люди окончательно разобрались с пристрастиями, переориентировавшись на иномарки. «Жигули» исчезли даже из деревень, уступив место престарелым германским и японским автомобилям. Репутация ВАЗа настолько низкая, что продажа любого нового автомобиля должна квалифицироваться, как подвиг дилера или психиатрический диагноз покупателя.


Несколько лет тому назад социологи выяснили главную, а возможно – и единственную причину покупки автомобиля LADA. Оказалось, что это генетический страх обывателя, ожидающего возврат 1937 года. Покупая «Ладу», наш человек надеется, что за соседом на «Мерседесе» придут, а его пощадят. Ведь он же патриот. Даже несмотря на иностранный смартфон, планшет, часы, одежду и еду.

2016 год станет показательным. Продажи автомобилей обозначат важнейший параметр потребительской ориентации, а если по большому счету – состояние общества. Если в условиях кризиса, когда страшно за завтрашний день, когда необходимо слыть патриотом, когда деньги кончились, люди все равно будут покупать иномарки, значит, мы вылечились и у нас есть шанс. Если же публика потянется к дорогущей «Ладе», значит мы неизлечимы и нам бесполезно предлагать лучший товар, лучшую долю, лучшую жизнь.

Модели автомобиля Lada показали хорошие продажи. Какие планы у гиганта России, концерна "АвтоВАЗ", на будущее

За июль 2021 года в России продали чуть более 32 тыс. автомобилей марки Lada. Это на 1% больше, чем за аналогичный отчетный период 2020-го. Информацию об этом журналистам представили в пресс-службе компании. Работники прессы также выяснили планы концерна на ближайшее время.

Немного статистики


Самой продаваемой машиной бреда стала Lada Granta. Всего за июль 2021 года россияне купили 10 885 авто этого типа. Вторую позицию занимает Lada Vesta. Отрыв от лидера небольшой. Согласно официальной статистике, жители РФ за указанный отчетный период приобрели 10 223 машины. Третья строчка досталась транспортным средствам семейства Niva. Общие продажи моделей Trevel и Legend немногим превысили 4,5 тыс. штук.


Эксперты подчеркивают лидерство автомобильного бренда на рынке в России. Компания занимает долю в 20%. Транспортные средства концерна продаются и в других регионах планеты. Всего фирма представлена в 20 странах.

Обновленная версия

Компания проводит глубокую работу по изменению модельного ряда. Инженеры и дизайнеры фирмы трудятся над рестайлинговой версией флагманской модели Vesta. По мнению журналистов, запуск серийного производства обновленного автомобиля состоится не ранее 2022 года. Однако точные данные выяснить так и не удалось. Этой информации у работников прессы нет.

Необходимые перемены


В будущем компания может отказаться от собственной платформы LADA B/C. Именно на ней сейчас изготавливают модель Vesta. Однако указанная платформа не обеспечивает необходимого модульного подхода. В результате чего процесс создания легковых машин и кроссоверов разного класса несколько усложняется.

Есть и другой существенный недостаток. Старая платформа не обладает необходимой электронной архитектурой. Это усложняет процесс создания систем контроля и активной безопасности.

Простой салон

Отечественный автогигант в августе 2021 года планирует выпустить Lada Granta Cross с более простым салоном. В частности, универсал останется без лакированных ручек с внутренней стороны дверей. Вместо них поставят неокрашенные аналоги с тиснением.

Такие изменения не первые. В целях удешевления автомобиля компания уже пересматривала конструкцию и использовала другие модификации.

Обновление модельного ряда "АвтоВАЗ"


С 2023 года компания планирует запустить цикл обновления модельного ряда. Завершить процесс собираются в 2026-м. За это время бренд должен войти в более дорогой сегмент рынка. Сначала компания планирует преодолеть планку в 1 миллион рублей, после чего штурмовать отметку в 1,2 млн.

Автогигант продолжит работать в низком ценовом сегменте. Однако без изменений не обошлось. Фирма начнет постепенно развиваться в более дорогом направлении.

"Золотой" ВАЗ. Почему отечественные автомобили продолжают дорожать?

С 1 июля Волжский автомобильный завод собирается повысить ценники на весь модельный ряд автомобилей "Лада". Лайф разбирался, почему автомобили из Тольятти стоят как иномарки.

<p>Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва</p>

Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва

В среднем машины подорожают на один процент с 1 июля. Правда, в начале года "АвтоВАЗ" уже повышал стоимость авто всех моделей примерно на три процента. Основная причина повышения ценника — это инфляция. Сейчас легковые автомобили "Лада" в зависимости от модели стоят у дилеров от 434,9 тысячи до 1,01 миллиона рублей. Но причины повышения цен могут быть и другие.

Цена — итог десятков процессов

Стоимость автомобиля формируется из нескольких составляющих: научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), закупки комплектующих и сырья, зарплат рабочих и менеджеров, амортизации оборудования, услуг сторонних предприятий, обеспечивающих производство. Сюда же включены расходы на электроэнергию и топливо, которые также поставляются сторонними поставщиками.

Кроме того, в стоимость авто закладываются логистика, расходы на гарантийное обслуживание, реклама, налоги и пр. При этом НДС и акциз входят в розничную цену, но не в себестоимость транспортного средства.

— Если разложить процесс сборки авто поэтапно, затраты производителя будут следующими. Самая значительная статья расходов — это оснастка, которая включает оборудование, приспособления, пресс-формы для изготовления деталей. Её стоимость для обновления одной модели составляет более 150 млн долларов, для обновления нового поколения авто (новая платформа, кузов и т.д.) необходимо минимум 600 млн долларов. При объёме продаж в 1 000 000 авто стоимость оснастки каждой модели составит 200−600 долларов. Если продажи сократятся в 10 раз, стоимость оснастки каждой модели вырастет пропорционально до 2000−6000 долларов, — рассказали Лайфу в пресс-службе ГК "Автоспеццентр".

Фото © ТАСС / Александр Чиженок

Фото © ТАСС / Александр Чиженок

Впрочем, говорить о резком падении продаж отечественного производителя пока не приходится. Напротив, почти весь 2018 год они только росли. Лишь в феврале продажи автомобилей "Лада" в Роcсии сократились на 1,4 процента — до 27 011 машин. Но при этом доля отечественных автомобилей продолжает увеличиваться и на конец февраля превышает 20 процентов.

Ещё один пункт затрат на производство автомобилей — материалы, из которых изготовляют авто и комплектующие. При габаритах авто 3850 x 1700 x 1500 стоимость всех материалов для автомобиля окажется на уровне 2000−3000 долларов. Автомобиль собирают в среднем 16 часов, при этом стоимость сборки в час составляет от 40 до 60 долларов. При таком раскладе, как отмечают эксперты, уменьшение объёма выпуска повысит цену ещё на 640−960 долларов. Установка оборудования обойдётся ещё в 1000−2000 долларов. Сюда входит трансмиссия, приборные панели, датчики, проводка, сиденья.

Постоянная работа над обновлением и модернизацией модельного ряда также стоит денег, считают эксперты.

— На разработку новой модели будет необходимо потратить до 1 млрд рублей в год, то есть ещё 500−1000 долларов на каждую модель. Таким образом, видно, что производство авто — многоступенчатый процесс, который зависит от многих факторов, поэтому повышение цен во многом объясняется не стремлением автопроизводителя нажиться на покупателях, а желанием поддерживать качество автомобиля на высоком уровне. Но даже незначительное повышение цен на автомобили чувствительно для отечественного производителя, так как он работает в бюджетном сегменте, — пояснили в ГК "Автоспеццентр".

Как заявил автомобильный эксперт Сергей Асланян, стоимость автомобилей "Лада" может повышаться ещё и потому, что "АвтоВАЗ" до сих пор не решил проблемы с локализацией производства.

Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва

Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва

— Цилиндро-поршневую группу (цилиндры и поршневые кольца) везёт американская компания Federal Mogul. Хотим мы этого или нет, но эти комплектующие имеют валютный эквивалент. У Lada Vesta валютный эквивалент ещё больше. Lada X Ray в принципе иномарка, Lada Largus — тем более не наша машина. У них комплектующие частично локализованы, частично — нет. Но доля импорта там не бывает ниже 20 процентов, — рассказал автоэксперт.

Он добавил также, что даже если предположить, что мы живём в абсолютно стабильной экономической ситуации, а Запад лихорадит, то покупаемые там комплектующие поневоле буду вынуждать "АвтоВАЗ" поднимать ценник. И тут важно сказать, что с "АвтоВАЗом" может повториться та же история, что сейчас разворачивается вокруг Горьковского автомобильного завода — из-за санкций может прекратиться поставка ключевых компонентов, и сейчас существует вероятность, что часть производства на ГАЗе может просто остановиться.

Впрочем, и в случае с импортом оснований для повышения цен не много. С начала года рубль укрепляется, а закупаемые иностранные детали обходятся заводу дешевле. В июне доллар упал до минимальных значений, но тольяттинские автомобили всё равно не стали дешевле.

Единственным более-менее обоснованным аргументом повышения цен может послужить инфляция — с января по май в России она составила 2,4 процента. Однако её уровень не настолько высок, чтобы поднимать цены на автомобили два-три раза в год, как это делает "АвтоВАЗ".

По мнению экспертов, себестоимость вазовской линейки не стоит вообще соотносить с розничной ценой.

Несколько лет назад в СМИ писали, что себестоимость одной из популярных моделей составляет 55 тыс. рублей, а по рентабельности "АвтоВАЗ" обогнал Porshe. Даже если допустить, что в прессе ошиблись в несколько раз, Волжский автозавод зарабатывает на каждой модели не менее 20−30 процентов. Впрочем, это ни о чём не говорит. Себестоимость последнего айфона, к примеру, около 400 долларов, но продают за 1 тыс. Это рынок. И пока есть спрос, цены будут повышать.

Читайте также: