Почему мерседес такой дорогой

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сколько будет стоить новейший Mercedes-Benz EQS: дешевле S-класса

Россияне привыкли, что электрокар – своего рода «усечённый» автомобиль. Технически он прост и исполнен на средненьком уровне, словом – до премиума как до Луны. Даже если речь идёт о продукции Tesla. Mercedes-Benz EQS сделан из другого теста. По всем пунктам это тот же S-класс, только электрический.

Производитель заявляет, что премиальный электрокар EQS сможет проезжать без подзарядки 770 км – как обычный бензиновый или дизельный автомобиль. Мощности у полноприводной новинки более чем достаточно – в топе 524 л. с. (385 кВт). Зарядить тяговую батарею с 10 до 80% от станции быстрой зарядки можно всего за 31 минуту. Ёмкость батареи – 108 кВтч.

Гиперэкран и невероятная мультимедиа

Такого же крутого экрана, как у электрокара EQS, нет ни в одной другой близкой по характеристикам машине. Гиперэкран (Hyperscreen) диагональю 56 дюймов занимает всё пространство передней панели. Изогнутый монитор выполнен из защищённого от царапин материала и покрыт антибликовым покрытием, по обеим его сторонам размещены дефлекторы климат-контроля.

Дисплей поражает не только размерами, но и своими возможностями. Он объединяет в себе цифровую панель приборов, планшет мультимедиа MBUX последнего поколения и отдельный экран для переднего пассажира.

Мультимедийный комплекс умеет распознавать голосовые команды и снабжён машинным обучением. Навигация строит маршрут с учётом запаса электроэнергии и стиля езды водителя, а также типа местности, погодных условий и зарядных станций. Опционально доступен проекционный дисплей с дополненной реальностью, как у флагманского S-Class последнего поколения.

Свой аромат и «звуковой ландшафт»

Седан EQS абсолютно уникален: специально для него производитель создал аромат No. 6 MOOD Linen. Посторонние запахи не должны проникать в салон – их отсекает специальный фильтр HEPA. Через него не могут пройти аллергены, мелкая пыль и бактерии.

Опционально покупателям Mercedes-Benz EQS предлагается так называемый «звуковой ландшафт». Он включает в себя набор звуков, заменяющий звук работы обычного автомобиля с ДВС. В базе есть два варианта звукового сопровождения. За доплату становятся доступны расширенные наборы со стриминговых сервисов. Они воспроизводятся на аудиосистеме Burmester с 15-ю динамиками.

Повышенная манёвренность за доплату

Клиентам модель EQS предлагается в различных версиях. Если покупатель не оформит подписку, задние колёса не будут подруливаться на максимально возможный угол. Платить за использование опции придётся ежегодно.

По умолчанию задние колёса модели могут поворачиваться только на угол до 4,5 градуса, а после оформления подписки – на все 10 градусов. Обязательным условием является покупка пакета, включающего камеру кругового обзора на 360 градусов. Аналогичная опция (подруливающие колёса) предлагается и на S-Class нового поколения W223. Правда, на этой машине расширения за доплату нет: модель оснащается разноразмерными шинами и не может поворачивать колёса на столь же большой угол, как EQS. На скоростях выше 60 км/ч колёса поворачивают в одном направлении, что повышает устойчивость автомобиля.

Автопилот с 350 сенсорами

На Mercedes-Benz EQS наконец-то появится крутой автопилот, готовый конкурировать с технологиями Tesla. Система полуавтономного вождения Drive Pilot берёт управление на себя на скоростях до 60 км/ч. Правда, со старта продаж автопилот будет работать лишь на избранных дорогах в Германии. Водитель сможет отвлекаться от управления машиной и заниматься своими делами. Автоматический парковщик имеет четвёртый уровень автономности. Начинающих водителей, оказавшихся за рулём EQS, производитель «осадит» специальным режимом езды.

Когда приедет и за сколько отдадут?

Электрокар, который отныне является самой передовой моделью Mercedes-Benz, согласно комментарию пресс-службы бренда, в России можно будет приобрести в IV квартале 2021 года. Технически автомобиль для нашей страны будет идентичным европейской версии, однако список оборудования и доступных опций будет отличаться. На российском сайте Mercedes-Benz EQS уже появился.

Почему Россияне все больше покупают мерседесы, хотя они дороже

Всем привет, как ни странно, но не смотря на, вроде бы, глобальные изменения в обществе и в России в целом, на дорогах все больше и больше появляются авто из премиум сегмента.

Да, раньше рынок был разделен очень сильно, новые авто можно было купить за сущие копейки чуть ли не за 250-300 тысяч (кикие нибудь нексии, матизы и приоры), а вот цены на "мерседесы" казались просто заоблачными. Да и сейчас конечно есть модели, на которые стоит "подкопить" но в целом обычные гражданские авто А и С-класса уже стали доступнее, чем раньше.

Например сейчас за весту ценники доходят до миллиона, а вот разного рода китайцы по "комфортнее стали и вовсе стоить дороже и подходят к полутра миллионам. Да и вовсе далеко ходить не нужно, например обычный авто С-класса типа киа сид уже стоит те же 1.2-1.4 миллиона, а мерседесы начинаются с отметки 1.8 миллиона.

Россияне все больше выбирают проверенные авто именитых марок со своей историей, тем более подавляющее большинство авто сейчас преобретается в кредит. А небольшая разница в ежемесячном платеже не останавливает автовладельцев.

Например в салоне Mercedes Шуреметьево хетчбеки А класса начинаются от 1.8 млн рублей. Да, это не топовая комплектация и возможно купив напичканую шкоду вы только выиграете, но ведь Мерс и другие немецкие марки являются главными законодателями моды в автомобильном мире.

Дизайн немецких авто рисуют лучшие художники мира, и только после выхода очередной новинки, все остальные производители, особенно из азиатских стран, начинают так или иначе копировать этот дизайн.

При покупке нового авто конечно же нужно руководствоваться первым образом на то, что Вы именно хотите и для каких целей нужен Вам авто. По отзывам автовладельцев, люди, имеющие в своем автопарке авто премиум марок ездят на них дольше. И в первую очередь это история о том, что человек достиг нужного результата и купил, например автомобиль мечты. А машинки "подешевле" все таки люди покупают как временный, обычно ездя на нем 3 года и меняя на более комфортный, премиальный авто.

Для тех, кто верит в русский автопром- верьте. Мы все надеемся, что качество наших авто конечно же когда нибудь будет таким же, как хотя бы у корейцев, китайцев и даже, возможно, как у японцев, но вот ценник так же приблизиться к иномаркам и будет вплотную конкурировать с ними. Я верю, что наши авто станут знаменитыми на весь мир с "хорошей" стороны, ведь многие автомобильные европейские марки в начале своей карьеры были такими же безнадежными, а сейчас - это настоящие авто гиганты и концерны, продающие свои авто по всему миру в огромных количествах.

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

В Москве владелец "гелендвагена" отсудил у "Мерседеса" деньги за сломанный автомобиль. Автодилер и сам завод до последнего отказывались от досудебного решения вопроса и теперь будут вынуждены выплатить бывшему владельцу гелика больше 30 миллионов рублей за неисправный автомобиль.

<p>Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image</p>

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image

Куда делось качество?

Важно принять для себя одну неприятную истину: бал в мире автомобилестроения правят не инженеры, а маркетологи. С конца 70-х годов при крупных корпорациях появились специальные службы, главной задачей которых было изучение спроса и своевременное реагирование на изменения в рынке. В 80–90 годы этот подход был наиболее эффективным: именно тогда на свет появились BMW 5-й серии, Toyota Supra, Nissan Skyline и много чего ещё.

В те далёкие годы моторы с ресурсом в 500 тыс. километров и даже 1 млн были обыденностью. Инженеры заставляли маркетологов продавать то, что создавалось с расчётом на практически вечную службу. Хорошие продукты, как известно, в рекламе не нуждаются, и надёжные японские и немецкие автомобили продавались миллионными сериями. А затем случилось несколько кризисов, после которых роль инженеров в продажах автомобилей решили пересмотреть.

Наиболее качественные автомобили "кончились" примерно в нулевых — в этот момент маркетологи окончательно свихнулись и начали указывать инженерам, какие автомобили нужны рынку. Примерно в это же время появился и термин "планируемое устаревание". Означает он ровно то, что в нём написано, — неоправданно короткий срок службы товара, с помощью которого потребителя вынуждают покупать новое чаще. Заставлять постоянно покупать новое — гениальный ход, который позволяет экономить огромное количество ресурсов на разработке и непосредственно производстве.

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Images

Результатом такого подхода стал форменный позор автопроизводителей. В салоне официальных дилеров (особенно это касается немецких автомобилей) часто можно услышать: "Ну, 100 тысяч километров вы на этой машине точно проедете". Однако некоторые автомобили не доезжают и до гарантийного срока эксплуатации. Их владельцы вынуждены тратить время на экспертизы и суды в надежде доказать вину завода в неисправности.

При покупке нового автомобиля (и автомобиля на гарантии) стоит помнить центральную мысль: в автосалоне любого клиента с деньгами будут "облизывать" ровно до того момента, пока его деньги не окажутся на счёте автосалона. Потом — хоть трава не расти. Купил машину — вот и решай с ней проблемы. В 2016 году недовольный владелец Range Rover из Петербурга, устав терпеть отказы официального дилера и потратив на ремонт не одну сотню тысяч рублей, оставил премиумный внедорожник прямо возле дилерского центра. Чем закончилась эта история, никто не знает, но зато другие владельцы после такого перформанса стали активнее судиться с производителем.

Польза или смерть? Внезапная оттепель может "убить" машины в Москве

Здесь нужно сделать небольшое пояснение. В одном из крупных дилерских центров (название не раскрываем намеренно) Лайфу подтвердили, что отказывать в ремонте по гарантии со стороны автосалона нет никакого смысла. Почему? Да потому что все затраты, которые несёт дилерский центр в процессе устранения заводских дефектов, возмещаются заводом-изготовителем. Плюс к этому оплачивается работа по замене, то есть зарабатывает не только механик, который "возится" с машиной, но и сам автосалон. Но компенсации выплачивают только в том случае, ЕСЛИ САМ ЗАВОД ПРИЗНАЁТ ДЕФЕКТЫ ЗАВОДСКИМ БРАКОМ.

Сразу после того как маркетологи начали доминировать над инженерами, начали случаться чудовищные технические ошибки. Одной из самых неприятных проблем для автомобилистов стали роботизированные коробки передач DSG, созданные немецким концерном Volkswagen. Из-за поломок и постоянных обращений автовладельцев к "официалам" депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в 2014 году даже потребовал запретить продажу автомобилей с такими КПП в России и посетовал, что к России, в случае предъявления претензий на завод, относятся "как к глухой деревне".

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Но проблемы не только у Volkswagen. Например, BMW регулярно спорит с владельцами на тему надёжности двигателей N63, прозванных в народе "кипятильниками", или "запеканками". Здесь справедливости ради надо заметить, что некоторые дилеры (по крайней мере, в Москве) идут владельцам гарантийных машин навстречу — не чинят закипевшие двигатели. а просто ставят новые. Правда, удовольствие это не из дешёвых: новый двигатель N63 для BMW стоит порядка двух миллионов рублей.

При этом с автомобилями BMW российской сборки, "отвёрточное" производство которых налажено в Калининграде, особая история. Владелец одного из таких автомобилей сейчас в суде пытается отвоевать обратно деньги, отданные за новенький баварский седан. Из интересного: внезапно выяснилось, что по документам, автомобили собранные в России. не являются немецкими. Они, как следует из материалов судебных заседаний, представляют из себя "аналоги автомобилей BMW".

В Краснодарском крае некоторое время назад наблюдались другие случаи. В мягком южном климате внезапно стали ломаться внедорожники Mercedes. Модели ML, GL и знаменитые своей надёжностью гелики долго стояли в сервисах, а владельцы в определённый момент потеряли терпение и стали судиться с дилерами и производителями. Краснодарский суд встал на сторону автомобилистов, и средняя сумма иска при цене машины в 5,7 млн рублей составляла приличные 15 миллионов, включая все расходы на юристов.

Машину купил, ездить не купил

История с заводским тюнингом — это вообще отдельное пятно на репутации многих автопроизводителей. К примеру, дилеры Toyota частенько грешат установкой обвесов Khann, с которыми "двухсотые" Land Cruiser не могут ездить по дорогам общего пользования. Отличаются и отдельные дилеры BMW, которые продают внедорожники X5 и X6 с агрессивными обвесами. Но самый дорогой выигранный суд из-за заводского тюнинга принадлежит царь-внедорожнику Mercedes-Benz G63.

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Как следует из материалов дела, в 2016 году житель Москвы Захаров стал обладателем чёрного внедорожника Mercedes-Benz G63 AMG. Автомобиль, купленный новым в салоне "Рольф", обошёлся автовладельцу в 11,5 млн рублей. Здесь сразу нужно сказать, что на безумно дорогие немецкие внедорожники действует всего лишь двухлетняя гарантия, а на корейские бюджетники завод даёт гарантию не менее 5 лет. Разумеется, гелик машина не из простых, и на пробеге в 5 тыс. километров у танка на колёсах начались проблемы с тормозной системой, а затем и с рулевым управлением. Владелец неоднократно обращался к официальному дилеру для устранения недостатков, но "вылечить" больного немецкого коня так и не смогли.

Тюнингованный "гелендваген" пытались чинить два года. Каждая последующая попытка оживить внедорожник ценой в хорошую двушку в центре Москвы заканчивалась провалом, и разгневанный владелец (совершенно справедливо) обратился в суд с просьбой вернуть уплаченные за машину деньги. Быстрого разрешения конфликта, даже учитывая модель машины и стоимость, не вышло. Дилер начал упрямиться, и в итоге с помощью экспертизы НАМИ покупатель доказал, что гелик не может ездить, на заводе допустили ошибку — и теперь дилер должен владельцу 30 миллионов рублей.

Автоюрист Владимир Нестеров отмечает, что суд не будет удовлетворять требования без оснований, и когда речь идёт о деньгах, потраченных на некачественный автомобиль, внимательно изучаются все обстоятельства.

Как правило, на все вопросы даёт ответ независимая экспертиза. Проводить её в дилерском центре могут только в присутствии клиента либо в присутствии его законного представителя. Если процедура нарушена и экспертизу автосалон провёл самостоятельно и клиента не позвал, то это один из важнейших пунктов, по которому дилера надо привлекать к ответственности

Что касается преднамеренного устаревания узлов и агрегатов в автомобиле, то доказать такое, как отмечает Нестеров, практически невозможно. Для того чтобы заявлять в суде о намеренных действиях по быстрому уничтожению автомобиля, нужно иметь технические данные о способах создания металлов, сплавов и массу другой информации, найти которую можно только на серверах у производителя.

Как отмечают юристы, такая ситуация сложилась не только в отношении российских покупателей, но и в целом по миру. Правда, штрафы за продажу некачественных машин в той же Америке или Европе для производителей выше в 80–100 раз, а каждый судебный иск может стать последним в истории автосалона и ляжет тёмным пятном на репутацию производителя.

Почему «Гелендваген» такой дорогой?

В 1983 году Gelandewagen стал победителем ралли Париж – Дакар. Примечателен тот факт, что машина была серийной, без особой подготовки к гонке.

Действительно, судя по ценам в частных объявлениях, даже старые машины, «имеющие за плечами» более двух десятков лет, владельцы нередко оценивают в пятизначные суммы. Почему? Попробуем сделать некоторые предположения.

Mercedes G-класса – это настоящий внедорожник, конструкция которого рассчитана на эксплуатацию в условиях тяжелого бездорожья. А цены на такие машины, как правило, всегда гораздо выше, чем на обычные легковые авто. К тому же «Гелендваген» большей частью собирается вручную.

Mercedes G-класса до сих пор выпускается. Купив, к примеру, двадцатилетний автомобиль, вы будете кататься почти на таком же «геленде», как и тот, что продается в автосалоне. По крайней мере, внешне они будут мало отличаться. Техническая начинка, конечно, в течение всего периода выпуска модели (а это более 30 лет) менялась сильно. Но разве это видно снаружи?

Возможно, на высокую цену «Гелендвагена» влияет и его выдающаяся надежность. Крайне сложно найти другую столь же неубиваемую машину. Это объясняется очень просто. Mercedes G-класса изначально разрабатывался как армейский автомобиль, и тогда, в середине семидесятых годов, никто и представить не мог, что «геленд» однажды сменит «военный мундир» на «гражданский костюм».

Запас прочности у «Гелендвагена» очень большой. Даже стойки и крыша усилены до прочности каркаса безопасности, чтобы выдержать возможный переворот. О высокой надежности говорит тот факт, что большинство всех выпущенных машин до сих пор на ходу. Потери в основном составляют машины, «погибшие» в серьезных авариях или на полях боевых действий.

Mercedes G-класса увенчан лаврами. Именно на нем передвигается сопровождение президентов многих стран, именно он был официальным автомобилем Иоанна Павла II (за что его так и прозвали «папамобиль»).

В 1983 году Gelandewagen стал победителем ралли Париж – Дакар. Казалось бы, что тут примечательного? Там и Pajero побеждает, и КамАЗ все время в лидерах. А примечательно то, что Gelandewagen, ставший победителем, был серийным. Точно таким же, как и те, что шли на продажу.

Для испытаний «гелендов» недалеко от завода в Альпах построен специальный испытательный полигон. Внедорожная трасса проложена по склонам каменистого холма: продольные уклоны до 60%, большие боковые крены, ямы и валуны. На этом полигоне однажды состоялся такой диалог между заводским испытателем и журналистом автомобильного издания:

– Может быть, вам цеплять к G500 груженый прицеп, и тогда он умрет быстрее?

– Пробовали, да только груженый прицеп рассыпается на второй сотне километров.

– Хорошо, а другие машины здесь испытывали? Например, новый Jeep Grand Cherokee, который для европейского рынка собирают здесь же, в Граце?

– Испытывали. Grand Cherokee оказался крепче прицепа – он выдержал 900 км. Пошел по швам кузов, «кончилась» ходовая часть.

Если верить сделанным предположениям, сравнительно высокая цена на «Гелендваген» вполне оправданна. Впрочем, это решать покупателю.

В повседневной эксплуатации эта машина весьма недешева: она расходует много топлива (бензиновые версии – до 30-35 л/100 км в городском цикле), она дорога в обслуживании (цены на запчасти очень даже кусаются).

Почему Mercedes-Benz? Исповедь фаната марки


Мои друзья искренне уверены, что я уже родился с трехлучевой звездой на лбу. Но это не так. Мое знакомство с Mercedes-Benz началось всего четыре года назад, до этого я лишь знал о великолепном 300 SL (который я до сих пор считаю самым красивым автомобилем), о S600 в кузове W140 и Gelandewagen, анекдоты про которые травили в каждой рюмочной 90-х годов.

Почти все в этом мире происходит для нас неожиданно. Только Ной знал о потопе заранее и смастерил ковчег, на котором выжил бы даже Леонардо ДиКаприо. Но на его стороне был сам Бог. Меня же волею судьбы закинуло к официальному дилеру "Мерседес". Мне повезло: в первый же день мне позволили совершить поездку на новом S500.

Естественно, я с радостью влез на заднее правое место "босса" и стал ждать чуда. И чудо свершилось. Плавность хода, тишина, комфорт — и все это под ураганное ускорение и божественное шептание V8. В моей жизни пришел переломный момент, в моем теле открылась новая чакра — чакра "Мерседес".

Я перестал смотреть на автомобили как на дорогой кусок железа. Я читал историю возникновения марки, восхищался инженерными решениями и дизайнерскими мыслями. Спустя несколько лет я превратился в настоящего фаната, я помню все их модели, двигатели, я с любопытством слежу за новинками и разработками. Именно любовь к Mercedes-Benz заставляет меня каждое утро вставать с постели и идти на работу.

Вы можете обвинить меня в предвзятости, но я имел дело не только с автомобилями из Штутгарта. Porsche, Audi, BMW, Lexus, Hummer и даже Bentley — я счастлив, что мне удалось прикоснуться к столь знаменитым автомобилям.

Я попробую объяснить, почему Mercedes-Benz — лучший. Дело в том, что для меня существуют только четыре марки, которые выпускают действительно отличные автомобили. Думаю, я уже обрел тысячи врагов — фанатов японских авто, потому что все четыре марки родом из Германии. Я не отношу к ним эксклюзивные марки суперкаров, такие как чопорный Aston Martin, безумный Lamborghini и невероятный Ferrari. Они не поддаются сравнению, они занимают свою, отдельную нишу и соревнуются только между собой.

mercedes-benz_s_65_amg_53.jpg

Первая "моя" марка — Porsche. Если не считать Panamera, Cayenne и Macan, которые, по моему мнению, просто Volkswagen или Audi в красивой обертке, то они делают идеальные, безупречные автомобили. Качество материалов, инженерные решения, двигатели, ходовые качества — все безупречно.

У них есть большой плюс, которого лишено большинство марок в мире. Они не стараются удешевить свою продукцию, сделать доступный автомобиль. Porsche работает на определенный слой клиентов и не гонится за идеями сделать конкурента Lada Granta. Но здесь кроется и минус. Как марка, выпускающая спортивные машины, она — лучшая, но как автомобильная марка в целом — нет. Их ассортимент слишком беден, а жалкие попытки по его расширению привели лишь к созданию уродливой Panamera.

Вторая "моя" марка — Audi, фирма, которую я сильно уважаю, но не люблю. Это отличная, но ОЧЕНЬ скучная марка. Скучная, потому что правильная. Да, у них есть два грандиозных автомобиля — Audi Quattro S1 и Audi R10 TDI, но в остальном эта марка делает наискучнейшие автомобили.

Они все хотят сделать идеально-средним. У них нет изюминки, а попытки сделать бренд на полном приводе выглядят глупо. Да, у них есть RS-версии "гражданских" автомобилей, они идеально сбалансированы. Все хорошо, но скучно! Доказательством также является Audi R8.

VW AG, как повар, собрал лучшие ингредиенты для создания суперкара со своего же рынка, но даже имея в активах Lamborghini, они получили дрянное "блюдо". AUDI R8 с двигателем V10 имеет все необходимые характеристики, неплохо выглядит (для меня все равно это просто большой TT, а открытый двигатель сзади выглядит как декольте на 60-летней старухе), но этого явно недостаточно.

В нем нет безумства, нет той искры эмоций, что должна быть в суперкаре, R8 — как послушная жена, а не любовница, которая захочет вас убить при первой же возможности. Скучнее R8 могут быть только лекции Джеймса Мея по философии древнего Лихтенштейна.

Еще одним огромным минусом является то, что под красивой оберткой Audi скрывается все тот же Volkswagen. Да, более качественный, да, более дорогой и престижный, но Volkswagen. Одно из самых моих больших разочарований было тогда, когда я узнал, что Bentley практически наполовину сделан из запчастей рядовых автомобилей VW AG. Не могу я смириться с тем, что переплата за VW Golf с шильдиком Audi имеет смысл. А зачем покупать VW, когда есть более дешевая, но не менее качественная Škoda?

Если очень хочется Mercedes: что ждать от премиума за 500 000 рублей

Как обычно, сразу определимся, что мы рассматриваем автомобиль на каждый день - купить и ездить. Игра в реставратора легендарных "124-х" и "140-х" как правило редко заканчивается счастьем. Проверено на опыте, в том числе и личном: для таких дел нужна вторая беспроблемная машина для жизни, масса времени таскать по сервисам раритет и искать запчасти, а также немалое количество средств на ремонт, поскольку некоторых неоригинальных запчастей на "классику" попросту нет, а оригинальные стоят как части ракетного двигателя.

Так что мы очередной раз берем за основу максимально молодые, максимально простые и максимально неразорительные модели Mercedes-Benz, которые можно потянуть, имея на руках бюджет на покупку "Лады Весты" и среднестатистическую зарплату россиянина.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Гадать, собственно, нечего: за указанные деньги по указанным параметрам нам подходят базовые модели A, B и C-классов предпоследних поколений. Первые две - еще в виде компактвэнов (кузова W169 и W245) - истинными поклонниками "Мерседесов" воспринимаются не особо. С их точки зрения, "Мерин" может быть только седаном или в крайнем случае внедорожником, но никак не маленьким семейным однообъемником - не по-пацански.

На самом деле, такое положение дел только на пользу не самому богатому покупателю. Дело в том, Mercedes A-class и B-class пользовались относительной популярностью у прекрасной половины человечества, а потому эти модели как правило в лучшем техническом состоянии и с меньшими пробегами.

Кроме того, немецкий премиум-бренд во все свои модели закладывал соответствующий уровень комфорта и мощности, так что ездовые параметры базовых моделей вопросов не вызывают. Невысокий статус отразится лишь на небогатых для "Мерседеса" комплектациях и не самых дорогих отделочных материалах.

Для тех же, кто хочет классический Mercedes-Benz в виде седана и с задним приводом, в указанные параметры вписывается C-class третьего поколения в кузове W204. Итак, смотрим, каких хлопот могут доставить эти модели.


Рассматривать эти модели по отдельности смысла нет - обе построены на одной платформе и имеют единые технические решения. Разница будет заключаться в том, что за плюс-минус одни деньги A-class будет поновее (2012-2011 годов выпуска), а B-class постарше (2010-2011). Так или иначе, хорошая новость заключается в том, что обе модели этих годов пережили обновление, которое учитывало массу недоработок предыдущих версий.

Фото: 2

В подавляющем большинстве случаев A-class будет оснащен 1.7-литровым бензиновым мотором с вариатором, а B-class в равной степени встречается как в такой же версии B180, так и в версии B200 с 2.0-литровым агрегатом.

Сразу можно сказать, что если вас устраивает механическая коробка передач и вам попалась подобная версия, не сомневайтесь - берите. "Механика" почти не убиваема. А вот вариатор "Мерседеса" Autotronic 722.8 - лотерея: половина не встречает с ним никаких проблем, у второй половины он порой не доживает и до 60 000 км пробега.

Бесступенчатая коробка семи-десятилетней давности еще не обладала современными технологиями, применяемыми сегодня, а потому имела несколько слабых мест.

Распространенная болячка - выход из строя датчиков оборотов (их в коробке три). Чаще всего происходит это из-за обрыва контактов на плате гидроблока. Дилеры подобное не ремонтируют и "приговаривают" целиком гидроблок, который стоит очень больших денег. Более лояльные сервисы меняют плату, которую под заказ можно найти отдельно. Кроме того, рукастые мастера научились пропаивать контакты, что будет стоить максимально бюджетно.

Фото: Stock

Регулярно встречающаяся беда - трещины корпуса гидроблока. В какой-то момент на внешней стороне гидроблока появляется трещина, которая со временем разрастается и может привести даже к разрушению корпуса, потере масла и давления. Фактически, к капитальному ремонту коробки передач. Связывают это с резкими перепадами температур, когда в зимний период времени вариатор подвергается усиленным нагрузкам. По этой же причине перегревается блок управления.


Ну и традиционное затягивание с заменой масла в коробке также регулярно приводит к серьезным проблемам - от выхода из строя той же платы до разрушения подшипников коробки.

Оба бензиновых двигателя 1.7 и 2.0 конструктивно принадлежат к одной серии M266 и отличаются в основном только объемом. Особенностью является положение мотора - ради безопасности при лобовом ударе он завален на 60 градусов вперед, из-за чего могут возникнуть некоторые нюансы при ремонте.

Фото: Компания Автопродукт

Что касается остальных деталей, то в наших условиях не очень долго живет всеядная мерседесовская подвеска, рулевые наконечники, шаровые и сайлент-блоки. Проблемы встречаются с рулевым управлением, слабым местом которого является датчик поворота руля.


За указанные деньги на рынке встречаются экземпляры 2009-2011 годов выпуска в большинстве своем с единственным бензиновым турбомотором 1.8, правда в трех вариантах форсировки - 156, 184 и 204 лошадиные силы (до 2009 года включительно двигатель оснащался компрессором). Все представленные варианты оснащены задним приводом и классическим автоматом.

Главная проблема двигателя - цепной привод ГРМ, который подвержен растяжению. Удивительно, но по регламенту этот механизм рассчитан на весь срок эксплуатации, что, конечно, же в наших условиях нереально. Если из-под капота доносятся подозрительные шумы, стоит не тянуть с заменой. До кучи вместе цепью, чтобы не разбирать дважды, стоит менять и муфты на распредвалах, которые могут выйти из строя. Их скорый конец так же отражается повышенной шумностью работы мотора. Турбина, как ни странно, получилась очень надежной и может выйти из строя только по причине нерегулярной замены масла.

Фото: Пресс-служба Ford

Как и в случае с A и B-классом, у "Цешки" слабый приводной ремень, который нужно менять уже на пробеге в 50 000 км. Выходит из строя термостат, а еще C-class в обязательном порядке нужно греть зимой. Дело в том, что из-за особенностей конструкции обмерзает система вентиляции картера, в результате чего масло может незаметно (датчика давления в машине нет) попадать во впускную систему. В запущенных случаях можно словить клин.

Mercedes C-Class оснащался двумя автоматами: до 2010 года древней, а потому почти неубиваемой 5-ступенчатой коробкой 5G-Tronic, на смену которой пришла более сложная и капризная 7-ступенчатая.

У коробки и двигателя общая система охлаждения, а потому за ней стоит следить вдвойне: забитый радиатор или текущий антифриз - повод проверить и прочистить всю систему. Перегрев - одна из частых проблем с коробкой, что особенно касается семиступки. Кроме того, бравые парни нередко подвергали коробку повышенным нагрузкам, устраивая дрифт-заезды, старты со светофора и прочие гонки.

Несмотря на независимую схему подвеска C-class отличается хорошей живучестью. Первые проблемы с ней появляются ближе к 100 000 км. Замены потребуют сайлент-блоки, амортизаторы и опорные подшипники. Особенностью являются регулируемые ступичные подшипники, которые нужно проверять каждые 10-15 тыс. км.

Еще одна особенная беда "Цешки" - клин рулевой колонки. На дорестайлинговых версиях это может обернуться дорогостоящей заменой всего механизма. На обновленных версиях деталь можно разобрать и починить.


Самый главный подвох подержанных "Мерседесов" - стоимость обслуживания, которая состоит из двух частей: регламентных работ и ремонта. Обычные ТО, то есть, замена масла, фильтров, колодок, тормозных дисков и прочих расходников на младшие модели Mercedes стоят недорого. Например, тормозные диски вряд ли обойдутся дороже пяти тысяч рублей, даже оригинальный термостат на C-class, если покупать его не у дилера, стоит копеечные 3000 рублей. Цепь ГРМ обойдется в семь, а ролик натяжения в пять тысяч рублей. Плюс, само собой, работы.

Большая часть расходных деталей существует в неоригинальном виде. Например, родные амортизаторы Bilstein в зависимости от версии обойдутся от семи до двенадцати тысяч рублей за штуку, что немало. Однако, например, те же стойки выпускает известная японская компания "Каяба" (KYB), стоимость которых в два раза ниже родных.

Фото: Виктория Чернышева/РГ

Однако в этом кроется коварный подвох для будущих владельцев. Дело в том, что при сложном агрегатном ремонте потребуется замена крупных деталей и механизмов, большинство из которых для "Мерседеса" существует только в оригинальном виде.

Например, родной комплект сцепления на A-class обойдется в 20-25 тысяч рублей. Радиатор системы охлаждения не найти дешевле 22 000 рублей, а оригинальный передний приводной вал обойдется минимум в 53 000 рублей, и неоригинала нет. Радиатор вариатора будет стоить минимум 28 000 рублей, а ремонт всей коробки в среднем начинается от 100 000 рублей.

То есть, невнимательная покупка десятилетнего "Мерседеса" за полмиллиона рублей при том, что плановое содержание машины по кошельку среднестатистическому россиянину, может обернуться разорительным ремонтом самых обычных систем, не считая двигателя.

А потому, если вы целенаправленно собрались покупать подобное авто, стоит очень внимательно смотреть каждый вариант. В идеале искать или ждать машину с минимальным реальным пробегом до 100 000 км, крайне желательно из знакомых или проверенных рук. Иначе, есть все шансы купить "памятник", который будет радовать вас, стоя без движения месяцами под окном, пока вы копите на ремонт.

Пыль в глаза: тест Mercedes-Benz E-Class российской сборки

Несмотря на пандемию, количество людей, желающих шикануть, сильно меньше не стало. Народ продолжает скупать новые айфоны в кредит и сметать дорогие машины из автосалонов. Тем более если речь идет о продукции Mercedes-Benz. Не зря же немцы построили завод в Подмосковье — в непосредственной близости от главного рынка сбыта. Именно здесь производят самые востребованные у россиян модели, включая и обновленный Е-class. Правда, речь пока идет о сборке автомобилей целиком из импортных деталей: даже кузовные панели поступают сюда из-за границы. Ну и учитывая фактически ручное производство, качество здесь контролировать даже проще, чем на суперзаводах Mercedes-Benz в Германии или США, где выпускается в разы больше автомобилей, чем в подмосковном Есипове.

Пыль в глаза: тест Mercedes-Benz E-Class российской сборки

Так что найти какие-либо отличия настоящего немецкого E-class от аналогичного седана российской сборки, кроме идентифицирующей место его происхождения наклейки с надписью «ДК Рус» на правой стойке кузова, вряд ли получится. А вот отличить рестайл от дорестайла легче легкого. У седана кардинально изменился дизайн оптики — светодиодные фары уменьшились в размерах и получили новый рисунок ходовых огней, а задние фонари стали уже и шире, заехав краем на крышку багажника. Изменилась и решетка радиатора, причем в зависимости от версии она будет отличаться дизайном. На нашей машине — это «плеяды» хромированных сегментов. А может быть и классическая решетка с горизонтальными ламелями или зубастый частокол вертикальных ребер у «заряженных» AMG-версий.

  • Пыль в глаза: тест Mercedes-Benz E-Class российской сборки
  • Пыль в глаза: тест Mercedes-Benz E-Class российской сборки
  • Пыль в глаза: тест Mercedes-Benz E-Class российской сборки
  • Пыль в глаза: тест Mercedes-Benz E-Class российской сборки

Доставшийся нам на тест полноприводный Mercedes-Benz E 220d в комплектации Sport со стайлинг-пакетом AMG смотрится роскошно! Однако за внешним вау-эффектом здесь скрывается типичная немецкая практичность, если не сказать прижимистость. В предвкушении теста я безрезультатно шарю по ручке водительской двери в поисках сенсорной кнопки разблокировки замка. Оказывается, у машины нет бесключевого доступа! В салоне другие странности. Например, отсутствие USB-зарядок и обогревов сидений для задних пассажиров. Я как-то привык, что все это есть даже в бюджетных моделях, а здесь премиум-класс, да еще за такие деньги! Но для Mercedes-Benz это норма. Все вышеперечисленное, и даже больше, можно найти в более дорогих версиях, правда, уже с бензиновым мотором. А вот добрать желаемое оборудование не получится даже за доплату: машины российской сборки идут в пакетных комплектациях с минимальными возможностями для маневра в плане опций. Так что конкретно наш седан скорее подойдет для корпоративного/чиновничьего парка (госзакупки для российских «Мерсов» разрешены) или такси — кому важно, чтобы встречали по одежке. Ведь вау-эффект гарантирован на 100 %, и при этом покупатель не платит лишнего. Кто узнает, что здесь нет электрорегулировок руля или водительского кресла, кроме наемного водителя?

Пыль в глаза: тест Mercedes-Benz E-Class российской сборки

AMG-пакет добавляет шика и в интерьере. При всей скромности оснащения у тестового E-class роскошные сиденья с развитой боковой поддержкой и выдвижной подушкой, стальные накладки на педалях, а также суперспортивный (не смейтесь, именно так написано в спецификации) 6‑спицевый руль. К последнему сразу возникли вопросы, поскольку кнопки управления бортовой электроникой, начиная от мультимедиа и заканчивая круиз-контролем, у него расположены аж на 4 (!) спицах. На первый взгляд по замороченности такое решение стоит на одной ступени с перегруженным левым подрулевым рычагом, где традиционно сгруппировано и управление дворниками, и указателями поворота. Но знаете что? При кажущейся сложности на самом деле все оказывается просто и интуитивно понятно, нужно лишь привыкнуть.

  • Пыль в глаза: тест Mercedes-Benz E-Class российской сборки
  • Пыль в глаза: тест Mercedes-Benz E-Class российской сборки

Водителю также не придется блуждать в дебрях меню системы MBUX, чтобы найти ту или иную функцию: «вылизанный» до идеала интерфейс с прилетающими по воздуху обновлениями предельно логичен. И уж тем более не нужно думать, как это сделать — способов масса, и все они рабочие. Функции кнопок на руле продублированы на тачпаде центральной консоли, и наоборот. Если же вы миллениал и привыкли к сенсорным экранам, то можете потыкать в центральный 12,3‑дюймовый дисплей — он теперь откликается на нажатия. В Mercedes-Benz подумали и о тех, у кого уже был E-class и кому привычнее прежний вариант управления медиацентром: при желании вместо тачпада можно заказать вращающийся селектор, как у дорестайлинговой модели! Не будет разочарован и тот, у кого на кухне стоит умная колонка и кому привычнее отправлять поисковые запросы голосом. Даже без подключения к «облаку», сказав волшебное «Привет, Мерседес!», можно включить желаемую радиостанцию, обогрев сидений или проложить маршрут в навигаторе. Причем, в отличие от аналогичных систем конкурентов, виртуальная мерседесовская помощница делает это практически безошибочно.

Пыль в глаза: тест Mercedes-Benz E-Class российской сборки
Пыль в глаза: тест Mercedes-Benz E-Class российской сборки

А вот на ходу все без неожиданностей: здесь получаешь ровно то, что ожидаешь от машины с трехлучевой звездой. Несмотря на экстремально низкий профиль шин Runflat, типичная мерседесовская упругая мягкость подвески, создающая иллюзию, что знакомую дорогу с «уставшим» покрытием за ночь успели подремонтировать, никуда не пропала. Мотор в салоне практически не слышно: только открыв лючок бака на заправке, вы вспомните, что под капотом трудится детище Рудольфа Дизеля, а не потомок бензинового агрегата Карла Бенца. Ну и 9‑ступенчатый автомат никак не выдает своего присутствия, словно здесь, как у электрокара, на колеса постоянно льется прямой поток крутящего момента. Амбиентная подсветка с бесступенчатой градацией спектра создает расслабляющую атмосферу в салоне, а штатное радио звучит почти как домашняя hi-fi система. И даже зная, что производитель на многом сэкономил, на это можно закрыть глаза. Ведь с главой задачей — создать вау-эффект — в Mercedes-Benz справились блестяще.

Почему Mercedes S-класса самый популярный роскошный автомобиль в мире

Почему БМВ 7-серии, Ауди А8 и другие автомобили не могут конкурировать с Мерседесом?

Почему Mercedes S-класса самый популярный роскошный автомобиль в мире

Вы не задумывались над тем, почему новая модель Мерседес-Бенц S-класса, которая вышла в 2014 году, произвела фурор и стала самой обсуждаемым автомобилем в мире? Почему когда в этом году компания БМВ представила новое поколение 7-серии, которая по многим параметрам превосходит по инновациям S-класс, так и не приобрела такую же популярность и не получила столько внимания, которое обычно получает флагман Мерседес? В сегодняшней статье попытаемся ответить на эти и другие вопросы.

С самого начала мы хотим обратить ваше внимание, что какой бы роскошный представительский автомобиль мы бы не обсуждали, безусловным лидером по популярности всегда будет Мерседес S-класса. И так продолжается уже долгие годы. То есть другими словами мы хотим сказать, что на мировом рынке нет больше ни одной роскошной модели кроме S-Class, которую бы обсуждали больше всего.

Почему же так происходит, спросите вы?

Почему Mercedes S-класса самый популярный роскошный автомобиль в мире

Ведь, в конце концов, та же Ауди делает качественный и инновационный роскошный седан в A8. Концерн БМВ также производит 7-серию автомобилей представительского класса. Или тот же фантастический Американский Cadillac XTS. Так почему эти и другие роскошные флагманские автомобили ценятся меньше чем Mercedes-Benz S-Class?

Конечно, первая причина, на которую нельзя не обратить внимание, это срок, на протяжении которого выпускается флагман Мерседеса. Если обратиться интернет энциклопедии Википедия, то можно узнать, что фактически S-класс выпускается уже с 1920 годов.

Почему Mercedes S-класса самый популярный роскошный автомобиль в мире

Конечно в те годы модель не называлась S-класс, но тем не менее, классические корни современного представительского роскошного автомобиля Мерседес уходит в начало 20 века. Просто в то время машина обозначалась и позиционировалась под другим именем и другой категорией.

Именно из-за этого факта, представительские автомобили Мерседес самые раскрученные и известные в мире. Ведь согласитесь, что Ауди, БМВ и другие автомобильные марки намного меньше по времени выпускают конкурентов S-класса. Правда, тем не менее, это не говорит о том, что у других марок автомобилей представительские модели хуже, чем у Мерседес.

Почему Mercedes S-класса самый популярный роскошный автомобиль в мире

Вторая причина том, что у каждой автомобильной марки есть, как правило, модель автомобиля, о которой сразу вспоминают люди при первом упоминании компании. На примере Мерседес, мы сразу ассоциируем эту марку с флагманской моделью S-класса. А вот на примере БМВ, первое о каком автомобиле мы вспоминаем при разговоре, это о 3-серии модельной линейки. Да именно о "трешке", а не о 7-серии по статистике вспоминают большинство людей, если речь идет о Баварской марке.

Многие вспоминают не просто о 3 серии, а о модели М3, которая стала для БМВ иконой и целой культурой. Именно поэтому в сознании людей, которые хотят купить председательский автомобиль S-класса, компания БМВ не ассоциируется как производитель роскошных и дорогих флагманских седанов. Все-таки для огромного количества людей БМВ, это бренд, который делает небольшие спортивные седаны. И это, несмотря на то, что компания БМВ за последние годы существенно расширила свою модельную линейку в надежде убедить публику, что концерн способен делать не только хорошие и невероятные спортивные седаны.

Почему Mercedes S-класса самый популярный роскошный автомобиль в мире

Тоже самое касается и других люксовых брендов. Например, когда вы говорите об Ауди, то как правило вспоминаете о модели А4. Когда большинство людей говорят о Лексусе, то, как правило, сразу вспоминают о популярном кроссовере RX. Или когда мы затрагиваем автомобильный ряд компании Кадиллак, то в большинстве случаев люди ассоциирует этот бренд с внедорожником Escalade.

Но когда мы говорим о Мерседес, какую модель мы вспоминаем чаще всего? Для огромного числа покупателей автомобилей класса люкс, когда речь заходит о Мерседес-Бенц, на ум сразу приходит роскошная модель S-Class.

Почему Mercedes S-класса самый популярный роскошный автомобиль в мире

Все дело в том, что эта модель является во всем мире эталоном того, как должен выглядеть и как должен быть оснащен автомобиль представительского класса. Дело в том, что Мерседес-Бенц за всю историю компании произвел самое большое количество различных моделей S-класса. Этим не может похвастаться ни одна автомобильная марка в мире.

Ведь во главе модельной линейки, Мерседес S-класс находится уже очень давно. Со времен черно-белого кино, когда еще большинство сегодняшних конкурентов на авторынке даже и не думали выпускать этого класса автомобили.

Почему Mercedes S-класса самый популярный роскошный автомобиль в мире

И так для многих покупателей роскошный седан S-класса по-прежнему является автомобилем, который своей "начинкой", технологичностью, внешним видом и многим другим показывает, что это действительно лучшее транспортное средство в классе представительских седанов.

Почему многие автомобильные компании не могут конкурировать с Мерседесом в классе представительского класса?

Это связано с тем, что многие покупатели S-класса относится к таким людям, которые не склонны менять свои вкусы и предпочтения, после того как на рынке появился новый флагман.

То есть основная категория покупателей S-класса, как правило, не принимает спонтанных решений при покупке автомобиля и поэтому вряд ли быстро изменить свои вкусы с Мерседес на Ауди (например, пересев с S-класса на А8).

В сегменте роскошных седанов лояльность к бренду Мерседес настолько сильна, что мы думаем, что именно это помешало компаниям Кадиллак и Линкольн выйти на рынок представительских автомобилей, в качестве серьезных конкурентов S-классу. Даже компания Ауди после более чем 20 летнего производства представительской модели только в наши дни начала видеть некоторый успех.

Почему Mercedes S-класса самый популярный роскошный автомобиль в мире

Напомним, что Ауди выпускает представительский роскошный седан А8. В прошлые годы было три цикла выпуска А8 (1990-1994, 1997-2003, 2004-2010). Правда нельзя было сказать, что продажи этой модели радовали Немцев. И только сегодня наконец-то Ауди начинает понимать, что не зря терпела все эти годы, выпуская конкурента Мерседес.

Почему Mercedes S-класса самый популярный роскошный автомобиль в мире

Также именно поэтому, когда в этом году компания БМВ представила новую модель 7-серии, машина не получила должного внимания у мировой публики. Ведь когда люди видят новую модель S-класса многие сходят от нее с ума, так как это самая раскрученная и известная модель Немецкой марки. И эта модель будет задавать общий тон, связанный с брендом в ближайшие годы.

Но если говорить о марки БМВ в целом, то к сожалению по-прежнему мы не ассоциируем Баварскую компанию с 7-серией в качестве лучший представительской роскошной моделью в мире. Мы по-прежнему при упоминании БМВ думаем о М3 или в крайнем случае о М5 или БМВ Х5, но ни как о 7-серии.

Читайте также: