Почему покупают тойоту рав 4

Обновлено: 02.07.2024

10 причин купить новый RAV 4

Первая причина - это полностью переработанный RAV 4. Остались только двигатели, механическая коробка и вариатор, в остальном это новый автомобиль построенный на той же базе что и новая Тойота Камри, только укороченная. Т.е. это не рестайлинг, а серьезно проработанный новый автомобиль. Ладно, шучу, это не причина, это введение.

Причина №1. Дизайн нового автомобиля

Да, все классические до текущего времени РАВ были похожи друг на друга, и ничем особенным не выделялись. В данном случае компания решила пойти с туза. Да, такой внешний вид может не понравится, а может и наоборот, пользоваться большим успехом. Кстати интересный факт, на фотографиях автомобиль выглядит гораздо агрессивнее чем в реальности. Когда смотришь на него вблизи, его рубленные черты становятся как бы более плавными и не так бросаются в глаза. Также в базе всем машинам доступна светодиодная оптика, но в топовых комплектациях сделали рисунок фар более интересным.

Причина №2. Клиренс нового рафика

Так как это кроссовер, а дороги в большей части России сомнительного качества, инженеры и маркетологи выслушали пожелания потребителей и сделали клиренс машины более подходящим для кроссовера подняв его на 15 мм. Итоговый клиренс стал в 195 мм в снаряженной массе. Вполне неплохой результат для такого автомобиля.

Причина №3. Новая платформа TNGA

Эта платформа использована в базе Тойота Камри. Из-за того, что рав 4 имеет меньшую колесную базу, да и сам будет немного покороче, здесь взяли укороченную базу имеющую название TNGA GA-K. Использование новой платформы привело к снижению массы и понижению центра тяжести. Использование новой платформы дало возможность сделать развесовку по осям 51:49 в пользу передней оси. (Из-за двигателя, а не толстого водителя). Так же в пресс-релизе было заявлено что возросла жесткость кузова, но рядовой пользователь проверить данную информацию никак не может, остается только надеяться на честность производителя. Заявлено 57%, но что-то мало верится, скорее 20-30%.

Причина №4. Размеры автомобиля.

Да, Rav 4 никогда не относился к большим кроссоверам, но и маленьким его не назовешь. Правда в США он относится к малым кроссоверам, но если посмотреть на размеры их пикапов, то все сразу становится понятно.

Машина стала короче на 5 мм и шире на 10 мм. Но с рулеткой бегать никто не будет, а вот длина колесной базы увеличилась на 30 мм, что позволило немного увеличить плавность хода и чуть уменьшить свесы спереди и сзади увеличив угол въезда. Ну и чуть меньше переживать за бампер. Многие автообзорщики кому удалось поездить на новом Рав 4 отмечают что и впереди и сзади места вполне достаточно.

Причина №5. Салон

Изменения сразу бросаются в глаза по сравнению со старым Рав 4. Металла и дерева вы тут не найдете. Данные материалы не про этот автомобиль. Но это не значит что всё так плохо. Комфорт и эргономика на высоком уровне. Кожа удобная и мягкая, пластик тоже мягкий, на ощупь и руль и коробка передач очень приятны по ощущениям. Также хвалят обрезиненные крутилки на климат-контроле и мультимедиа, говорят что они приятны на ощупь и удобны при использовании. Основной дисплей поднялся на верх, что с моей точки зрения является плюсом т.к. дает возможность меньше отрывать взгляд от дороги, что повышает пассивную безопасность.

Причина №6. Двигатели.

В России доступны атмосферные двигатели 2 и 2,5 литра способные ездить на 92 топливе. А также один гибридный двигатель, правда вроде говорят что двигатель 2,5 литрабудет только в составе гибрида, так что будем ждать запуска конвейера в Санкт-Петербурге, раньше точную информацию получить вряд ли удастся. Двигатели по сути остались старыми, хоть их и заявляют как новые, но их просто доработали, что с моей точки зрения является оптимальным вариантом для надежности. Как говорится лучшее враг хорошего, и зачем разрабатывать новый движок с неизвестными болезнями, когда можно улучшить старый который и так очень хорош.

Причина №7. Новый полный привод.

Инженеры засучили рукава, и сделали на Рав 4 новую систему полного привода с системой векторного распределения тягового момента по колесам и двумя муфтами на задних полуосях, которые позволяют задним колесам крутиться с разной скоростью, такое решение дает большую устойчивость в повороте на большей скорости. Так есть режим который отключает задний привод когда он ненужен, это дает неплохую экономию на топливе, а при цене в 40 с лишним рублей за литр это имеет смысл.

В версии с автоматом есть выбор режима движения при помощи регулятора рядом с рычагом КПП. Есть три режима, обычный - Normal, также для камней/гравия и песка, и отдельно для снега.

Причина №8. Новая коробка передач

Шестиступенчатый автомат сделали восьмиступенчатым, что позволит более точно калибровать обороты двигателя не раскручивая его для получения большей скорости, а как известно на меньших оборотах двигатель потребляет меньше топлива, что так же сказывается на экономичности. Условно говоря 100 км/ч будут при 2300 об./мин., а не 3000 об./мин., что также поднимет акустический комфорт.

И появился новый вариатор имеющий название Direct-Shift-CVT. Вариатор довольно необычен тем что имеет две механические передачи как на классической механике. Первая и задняя передача - классическая механика, а дальше идет вариаторный конус с девятью виртуальными передачами. Правда надежность вариатора в тяжелых режимах типа буксировки или на сложном для кроссовера внедорожье вызывает вопросы, тут как говорится на любителя. Тем не менее, данный вариатор пользуется неплохим спросом на рынках Европы и Америки, посмотрим что будет у нас.

Причина №9. Новая подвеска

Сзади поставили двойные рычаги, изменили положение амортизаторов и откалибровали общую настройку подвески для большей комфортности передвижения и большей управляемости. По сравнению с предыдущим поколением он стал мягче и комфортнее, а также лучше управляется, правда отчасти это заслуга новой схемы полного привода.

Причина №10. Это гибрид.

Гибрид я поставил на 10 место, так как гибридные автомобили у нас не пользуются таким большим успехом как за рубежом. Тем более в России больше всего ценится надежность автомобиля, а гибридное оборудование в виде двух электродвигателей, и электроники для управления ими, а также никель-металлогидридная батарея имеют определенный ресурс, и после его выработки замена данного оборудования может весьма ощутимо ударить по карману. Но понижение расхода топлива, и увеличение пробега на одном баке может оказаться для какого-нибудь покупателя серьезным преимуществом, так что данный вариант также будет производится в России.

На этом я заканчиваю обозревать 10 причин по которым стоит купить новый Rav 4. Брать его или нет решать вам, но в любом случае автомобиль стал более интересным, комфортабельным и лояльным к своему владельцу за счет серьезной переделки автомобиля инженерами компании Тойота. Интересно посмотреть для данного автомобиля спецверсию TRD которую сейчас Тойота вывела на российский рынок. Конечно это просто обвес, но на Прадо и 200 выглядит неплохо.

Новый Toyota RAV4: заткнитесь и возьмите мои деньги!

RAV4 – модель для Toyota крайне важная. Можно даже сказать «эпохальная»: именно с неё в далёком уже 1994 году началась эра приподнятых полноприводных универсалов. Да, именно Toyota стала первым производителем «джипозаменителей», как бы апологеты «Нивы» не пытались перетянуть одеяло на себя. Дело-то в том, что саму идею, возможно, японцы и позаимствовали: высокая посадка, полный привод и несущий кузов были и на отечественном аппарате. Волжские инженеры так и не довели хорошую концепцию до товарного вида. Более того: «Ниву» штампуют до сих пор. И не надо доказывать, что, мол, до сих пор европейцы с удовольствием покупают этого «динозавра»: его покупают только те, у кого нет денег на нормальный кроссовер.

Японцы сделали сразу всё правильно: они нарисовали приятный автомобильчик, оснастили его полностью независимыми подвесками, поставили нормальный мотор – и реакция рынка не заставила себя ждать. С тех пор сменилось уже четыре поколения RAV4, а модель и не думает сбавлять темп: продажи только растут. Правда, где-то в пути при переходе от второго к третьему поколению, у «рафика» отобрали трёхдверную модификацию. Но и пёс с ней: у нас такие версии всё равно были не в почёте.

Правда, по пути у RAV4 явно наблюдались мучительные поиски своего «я». Это свойственно творческим натурам. Объяснить, почему от кузова к кузову имидж то и дело меняли, просто: у первого поколения, по сути, конкурентов не было. Дальше RAV4 уже пришлось соревноваться с не менее достойными идейными подражателями. Другой плюсик в карму создателям RAV4 можно занести тот факт, что их детище стало прообразом для многочисленных клонов. Вон, китайцы не стесняются и в наши дни продавать практически цельнотянутую копию RAV4 второй генерации, и ничего: соотечественники берут и в ус не дуют…

Пожалуй, только уходящая итерация японского бестселлера вызывала вопросы. Странная внешность и интерьер с явным «приветом из 80-х» вызвали споры и в профессиональных кругах, и среди покупателей. Но ненадолго: и такой RAV4 покупают «за нал» и в кредит, и ещё спасибо говорят.

Причин отменного спроса на RAV4 две: мода на кроссоверы и имидж бренда. Принято считать, что японские автомобили – самые надёжные. Увы, высокий спрос мутировал в одну серьёзную проблему: RAV4 не самый популярный не только у пролетариата, но и у криминальных элементов. То есть, угоняют их охотно. Отсюда высокие коэффициенты у страховщиков. Но даже это не остановит народную любовь.

На дворе 2019 год – кроссоверы заполонили вообще всё, что могли. Уже полтора года пятый RAV4 продаётся в США, год в Европе. Кстати, гибридные версии кроссовера в крупных городах Старого Света нередко можно встретить в ливрее такси – а это уже отличная характеристика для модели. Значит, доверяют. Значит, надо брать. Правда, в Россию гибриды не привезут: наша аудитория не готова переплачивать за последующую экономию топлива, а на экологическую обстановку вообще всем наплевать…

Так что с октября под Питером начнут собирать исключительно традиционные версии с бензиновыми моторами. Дизеля у нового RAV4 не предусмотрено вообще ни на одном рынке сбыта. Грустно, конечно, но такова мировая тенденция: «антидизельное» лобби свирепствует по всей Европе.

Итак, в октябре начнут продавать версии с моторами 2 и 2,5 литра, мощность 150 и 200 л.с. соответственно. Первый оснастят вариатором, второй – восьмиступенчатым «автоматом». Самые доступные версии будут переднеприводными, средний сегмент получит традиционный полный привод с автоматически подключаемым задним мостом, а топовые версии получат систему динамического подруливания – там электроника будет добавлять тягу на нагруженные колёса в повороте.

Пока никто на новом RAV4 не ездил, но уже можно рассчитывать, что управляться он будет интереснее уходящей модели. Хотя бы потому, что спроектирован пятый «Рафик» на архитектуре TNGA. До сих пор перевод модели на эту платформу стабильно означал более спортивное, отточенное поведение машины на дороге. Живой пример – Camry. Ещё недавно это был обыкновенный, не самый красивый седан для пенсионеров, а сейчас он – один из самых приятных в рулёжке среди всех аналогов.

Ну и главное – дизайн. Тут рассуждать бессмысленно. Смотрите фото. Он просто клёвый. Наконец-то японцы решились сделать кроссовер для мальчиков! Гендерный момент упомянут неспроста: ни для кого не секрет, что основная аудитория кроссоверов – прекрасный пол. Оно и понятно: девушки чувствуют себя защищёнными в высоких машинах. Новый RAV4, тем временем, явно придётся по душе мужской части аудитории. А внедорожная версия, которую пока предлагают только в США, будто бы только что вышла из ворот тюнинг-ателье – очень серьёзный образ.

Пока что впечатления однозначны: заткнитесь и возьмите мои деньги! И ведь возьмут. И будут отгружать тысячами… а скорее десятками тысяч. Такой RAV4 нам нужен!

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

avto

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

avto

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

avto

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

avto

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

avto

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

avto

avto

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

avto

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

avto

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

"Третья" Toyota RAV4: хорошо или плохо?


Для начала хотелось бы уточнить, какое из поколений Toyota RAV4 интересует. Дело в том, что до 2005 года выпускалась модель второго поколения, а затем ее сменило третье, которое выпускалось до 2012 года. Мы предположили, что, судя по указанным годам выпуска, все же интереснее третье поколение XA30, поэтому рассказ о нем.

Итак, Toyota RAV4 третьего поколения. От предшественников она отличается не только дизайном, но и многими другими параметрами. Во-первых, из гаммы исчезла короткобазная 3-дверная версия. Во-вторых, появилась противоположная по замыслу модификация - длиннобазная, выпускавшаяся для заокеанского рынка. Правда, выпускали ее только с 2010 года, поэтому вряд ли она попадет в выбранный вами диапазон. В-третьих, на смену постоянному полному приводу (с его плюсами и минусами) пришел подключаемый (со своими плюсами и минусами). Агрегатная база следующая: для наших и европейских рынков предлагались бензиновые 2,0- и 2,4-литровые моторы, отдельно для Европы - 2,0- и 2,2-литровые турбодизели. Ну а для США, как обычно, приберегли все самое вкусное: 2,5-литровую и V6 объемом 3,5 л.


Ну а теперь к фактуре. Первым делом у любого подержанного авто нужно обращать внимание на кузов, и как раз к нему у третьего поколения RAV4 глобальных претензий нет. Если машина не была бита-крашена, то коррозии сопротивляется довольно неплохо. Единственный минус, отмеченный владельцами, - провисание пятой двери на версиях, где на ней висит "запаска". Правда, проблема может показаться несущественной, когда узнаете, что у версий без "запаски" на пятой двери запасное колесо не предусмотрено в принципе - только "ремкомплект".

Вернемся к механической части. На отдельных рынках RAV4 мог быть переднеприводным и с "механикой", на всех остальных - полноприводным, но с разными трансмиссиями: 5- или 6-ступенчатой "механикой", вариатором Multidrive S или традиционным 4-диапазонным "автоматом". Естественно, что при прочих равных выбирать нужно между механической или автоматической коробками передач, потому что обе одинаково надежны. Исключением является разве что 3,5-литровая версия, где "автомат" может не выдержать агрессивного стиля вождения.


Остальная трансмиссия - имеется в виду полный привод - разделяется на два агрегата, про один из которых можно забыть, заменив один раз масло, а во втором это нужно делать регулярно. Первый - это "раздатка" с угловым редуктором. Если масло не подтекает (был такой грешок в первые годы), то можно его один раз заменить и надолго забыть. А вот с задним редуктором, который интегрирован с муфтой подключения задней оси, такой фокус не пройдет. Масло в нем рекомендуется менять раз в 40 тыс. км, но лучше делать это раньше: из-за небольшого заправочного объема при регулярных поездках с подключением задней оси масло быстро теряет свои свойства, поэтому лучше сократить интервал.

Что касается моторов, то здесь все как-то непривычно хорошо: нет слабых или капризных - есть простые, но надежные. Причем это относится ко всему семейству бензиновых двигателей - "убить" их может разве что варварская эксплуатация да экономия на масле. Могут быть небольшие проблемы с катализаторами, но это тоже скорее исключение из правил. Максимум, на что можно "попасть", - замену помпы.

А вот с дизелями сложнее. В первые годы выпуска у них были вопросы с попаданием антифриза в масло, многие моторы были заменены по гарантии. А те, что не заменили, ремонтировали - и мы не сможем узнать, где и как. Добавьте к этому обычные дизельные проблемы - форсунки, ТНВД, сажевый фильтр - и по идее, мысль о дизеле должна отпасть сама собой.


Электрика? Это же Toyota, а не Lancia: если в машину не лазали "кривые руки", никаких проблем быть не должно. У отдельных экземпляров подгорают контакты в "лягушке" возле педали тормоза, но "лечится" это банальной зачисткой контактов. В остальном, если никто не лазал, никаких вопросов. То же самое можно сказать и о подвесках: с качественными запчастями они ходят довольно долго. Единственная претензия - короткие ходы задней подвески, что мешает быстро ездить по плохим дорогам. Да еще рулевая рейка на машинах первых лет быстро разбивалась при агрессивном вождении, но впоследствии ее заменили модернизированной.

Так что - идеал? Можно сказать - да. Если вам нравится дизайн третьего поколения, устраивает качество отделки интерьера и уровень шумов в салоне, то RAV4 - весьма неплохой выбор по вполне приемлемой стоимости.

Пульс цен

В нашей базе бесплатных объявлений Toyota RAV4 третьего поколения представлена к продаже в количестве 20 экземпляров по цене от $9800 до $13.900.

По надежности он «сделает» всех: Почему новый Toyota RAV4 такой дорогой

Автомобиль обескуражил отечественного потребителя своим ценником, но его все равно покупают.


Почему новый Toyota RAV4 такой дорогой? Данный вопрос волнует многих отечественных автомобилистов с момента появления кроссовера на рынке, ведь самая доступная его версия доступна в России за 1,7 млн рублей, а за «топовую» машину придется выложить почти 2,7 млн рублей.
Чтобы понять ценник нового Toyota RAV4, стоит знать, что автомобиль сильно преобразился в сравнении со своим предшественником. Одна внешность машины чего стоит – она больше не «унисекс», как это было с более ранними ее версиями. Теперь это строгий, мускулистый кроссовер, над внешностью которого явно была проделана большая работа.
Оснащением новый Toyota RAV4 тоже порадовал. К примеру, его «топовый» агрегат 2.5 на 199 л.с., который доработали непосредственным впрыском топлива, что повысило эффективность мотора и снизило расход топлива. Также двигатель хорош лояльностью к 92-му бензину.
Безусловно, новый Toyota RAV4 не лишен минусов, некоторые из которых даже сложно объяснить. К примеру, кнопки стеклоподъемников не имеют подсветки, хотя она есть сейчас даже у самых дешевых машин. Однако в целом, салон машины сделан качественно, и те, кто купил ее, отмечают, что в вождении она ощущается, как «маленький Крузак», чему способствует высокая посадка водительского места, уравновешенность дизайна интерьера и общая эргономика.

«Незачем баловать крестьян!»: У нового Toyota RAV4 за 2,6 млн проблемы с шумоизоляцией?

Владелец приобрёл себе японскую новинку и подробно рассказал о некоторых нюансах.


На ценник нового Toyota RAV4 влияют системы безопасности, ассистенты, круговой обзор, круиз-контроль. В самой дорогой комплектации машины устанавливается полный привод с системой распределения крутящего момента по осям. Консервативный подход японцев в создании нового «Рафика» очевиден. В этом кроссовере нет бескомпромиссных решений, он полностью сбалансирован, и в нем ничего не работает на износ, а потому, по надежности и безопасности он «сделает» всех в своем сегменте, за что и платят деньги миллионы водителей, покупая его.

Подписаться:

Автомобиль имеет недостатки, которые будут неизбежными, а устранение их выльется в большие затраты.

После проведенной пресс-конференции компании, россиянам в скором времени стоит ожидать наплыва «китайцев» на дорогах.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

7 важных вопросов к новой Тойоте RAV4. Ответили на все

Скорее всего, покупать новый RAV4 в России будут, насколько хорошо — покажет время. А мы пока посмотрим, что интересного теперь есть в этом кроссовере, и протестируем его на асфальте и на грунтовых дорогах.

Она стала больше?

Брутальный дизайн новой Тойоты RAV4 создает впечатление, что машина значительно прибавила в размерах. Но это лишь видимость: кроссовер пятого поколения короче предшественника на 0,5 см. Только колесная база увеличилась на 3 см.

А комфорта прибавилось?

Новая Тойота стала комфортнее: производитель не пожалел мягкой обивки для дверей, а также предусмотрел для пассажиров второго ряда обогрев сидений, две USB-розетки, дефлекторы и два подстаканника.

Багажник с электроприводом двери очень вместительный: наши три чемодана, рюкзак и другое съемочное оборудование вошло без проблем и с запасом. Пол в багажнике сделали двухсторонним. С одной стороны он стандартный ворсовый, с другой — резиновый, такой легко помыть, а значит при перевозке чего-то пачкающегося будет проще сохранить багажник чистым. Словом, на Toyota RAV4 теперь удобно ездить за город с семьей или друзьями.

Есть ощущение дорогого автомобиля?

Дизайнеры основательно поработали над интерьером нового RAV4 и добились определенных успехов. Помимо уже названной мягкой обивки дверей из кожзама положительные эмоции вызывают прорезиненные крутилки климат-контроля и магнитолы с выверенным усилием и выстланные резиновыми ковриками ниши для мелочей. В центре приборной панели — 7-дюймовый дисплей с некоторым набором настроек, позволяющих менять отображение информации. Можно, например, вместо аналогового исполнения спидометра выбрать цифровой вариант. Чтобы понимать, о чем сообщает Toyota RAV4, придется привыкнуть к множеству некрупных разноцветных значков на дисплее.

А недостатки какие?

К сожалению, избавить RAV4 от всех недостатков и несуразностей не удалось. Например, приборная панель почему-то покрыта фальшкожей, которая на поверку оказывается мягким пластиком, а кнопки включения обогрева сидений по-прежнему допотопные. Почему японцы ими так дорожат, загадка. Но это цветочки сакуры. Особо отличилась мультимедиасистема. Модный сегодня нарочито выступающий дисплей хочется оторвать и выбросить. И дизайн — не единственная причина. Убивает качество картинки. Графика на карте навигации примитивная, а изображение от системы кругового обзора или камеры заднего вида вообще переносит в 90-е и напоминает о «Денди». И это в машине стоимостью под 3 млн рублей!

Как едет-то?

Новую Тойоту с 2-литровым 150-сильным двигателем нам испытать не довелось. А жаль, это было бы интересно — на ней стоят новые двигатель и вариатор с механической первой передачей, которая делает коробку более выносливой, облегчает старт и движение по бездорожью. А пока мы тестируем Toyota RAV4 с мотором 2,5 л мощностью 199 л.с. Заметим, производитель позаботился о российских клиентах: мощность обоих двигателей заточена под наше законодательство, чтобы владельцы машин не платили лишние налоги.

Как подвеска?

Подвеска новому RAV4 досталась удачная. Благодаря ей машина мягко преодолевает небольшие дорожные неровности. По энергоемкости это, конечно, не Renault Duster, но для перемещения по хорошему асфальту RAV4 оптимален. А вот выбоины покрупнее подвеска отрабатывает не так уверенно, и хочется сбросить скорость. Зато за счет новой модульной архитектуры TNGA кроссовер неплохо рулится.

Что с полным приводом?

У нового японского кроссовера появились внедорожные замашки — системы из арсенала Land Cruiser и продвинутый полный привод: в топовых комплектациях на задней оси установлены две муфты вместо одной. Как только тяга перебрасывается назад, они по отдельности регулируют крутящий момент на левом и правом колесах. Теперь Тойота не боится диагонального вывешивания. Да, есть задержка и небольшая пробуксовка, но новый RAV4 трогается и преодолевает препятствие. В то время как его предшественник в аналогичных условиях беспомощно вращал вывешенными колесами.

Такая конструкция привода сложнее и эффективнее, чем у конкурентов, которые в большинстве своем довольствуются только системой ESP. Кто-то наверняка сочтет возможность съехать на кроссовере с асфальта на бездорожье за преимущество.

По итогам теста очевидно: Toyota RAV4 пятого поколения стала лучше предшественников по многим показателям. Но также ясно, что бороться с конкурентами «японцу» будет сложнее, чем раньше, и вряд ли удастся отвоевать первое место в классе по продажам.

"Если вы потратили 2,6 млн на новый RAV4, то вы плохо разбираетесь в автомобилях": журналисты раскритиковали Toyota RAV4 нового поколения (видео)


Российские журналисты из авторитетного издания "Авторевю" опубликовали сравнительный тест-драйв нового Toyota RAV4 с Subaru Forester, Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan. На этих кроссоверах мы подробно останавливаться не будем: они уже хорошо известны, а вот о новом RAV4 стоит поговорить отдельно.

В целом новая генерация бестселлера оказалась не провальной, но и не идеалом. По мнению журналистов, тот же Tiguan будет более логичным и рациональным выбором за 2 млн рублей, а топовые версии RAV4 за 2,6 млн и вовсе покупать нет смысла.


Ниже кратко перечислим плюсы и минусы кроссовера по мнению экспертов "Авторевю".

Начнем с минусов

1. Пугающе высокие цены. Прайсы на полноприводный RAV4 с базовым 2-х литровым мотором начинаются от 2,1 млн рублей. Топовые версии с 2,5-литровым двигателем на 199 л.с. обойдутся под 2,7 млн рублей. За эти деньги, к примеру, можно автомобиль классом выше.

2. Шумный 2,5-литровый мотор, который хорошо слышно начиная с 3 тыс оборотов. По динамике он выдает не лучшие результаты: реальный разгон за 9,6 сек до 100 км/ч при заявленных 8,5 сек. Однако журналисты оговариваются, в что динамики достаточно для большинства ситуаций.

3. Из-за адаптации для России (вырос клиренс и установлены более мягкие пружины) и увеличившегося центра тяжести в движении появляются заметные крены. Одновременно есть и некоторая жесткость на неровной дороге: машина повторяет короткую волну.

4. Российские журналисты, вслед за своими европейскими коллегами, отметили серьезную проблему с активной безопасностью: в крутых поворотах машина уходит в занос, причем резкий и сильный. Система стабилизации машину выравнивает, но делает это она жестко и непредсказуемо.


Это подтвердили тесты на переставке (так называемый лосиный тест, имитирующий появление лося на дороге): начиная со скорости 72 км/ч RAV4 начал подпрыгивать и отрывать задние колеса, в итоге водитель теряет контроль над автомобилем. Аналогичные проблемы были и зарубежных журналистов. К слову общепринята планка в 80 км/ч: до этой скорости кроссовер должен вести себя предсказуемо.

По мнению экспертов главная проблема нового RAV4 в том, что шасси и электроника (система стабилизации в частности) не работают как единый ансамбль.


Тест шведских журналистов

3. Не удобные сидения: барный табурет где бедра висят без поддержки.

4. Дешевые и жесткие материалы отделки салона.

5. Даже в топовых комплектациях за 2,5 млн+ неудобная мультимедиасистема с плохим качеством картинки.

Много претензий и к мелочам: к примеру подлокотник не регулируется по высоте, у подстаканников нет прорезиненного донышка, а электропривод задней двери чуть ли не самый медленный в мире. В целом в кроссовере не хватает уюта и внимания к мелочам, считают эксперты.


Плюсы

1. Хорошее управление тягой: новый RAV4 прозрачен и понятен. Есть даже некоторая азартность, ранее не присущая RAV4.

2. По сравнению с RAV4 прошлого поколения заметно острее стал руль, но появляется ощущение некоторого опережающего крена. Видимо из-за увеличения клиренса в российских версиях.

3. Благодаря адаптации реальный дорожный просвет составляет 19 см (под самой выступающей деталью - пластиковым пыльником).

4. Достаточно места сзади: человек с ростом 1,9 метра разместиться без проблем

2. Просторный багажник, но с дешевой отделкой.


Выводы

Предпосылки стать нормальным и интересным автомобилем у нового RAV4 есть. Он стал интересней управляться, стал азартней, осталось только привести в соответствие шасси и систему стабилизации чтобы эта азартность не вышла боком где-нибудь в кювете.

Вторая претензия у журналистов к цене: топовый RAV4 за 2,6 млн объективно не тянет на эту сумму. Можно найти конкурентов с аналогичным набором опций и комфортом, но заметно дешевле.

"Если вы потратили 2,6 млн рублей на этот автомобиль, то вы хороший специалист в своей области, но в автомобилях вы разбираетесь не очень", - подводят итог теста журналисты "Авторевю".

Отзывы о Toyota RAV4 (2021-2022)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Toyota RAV4 (2021-2022), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Но ошиблась. Если новая Кемри получилась впечатляющей, то РАВ отвратительным и убогим. Ни рубля за этого урода!

Сейчас на всех автомобильных сайтах первое, с чего начинается реклама автомобиля, так это с описания его внешнего вида, на что идет 90% информации. Мы что туфли покупаем, или новую шляпку? для кого эта информация? для гламурных дам? Технические характеристики не знают даже продавцы в салонах. Очень плохо.

Наконец-то! Придет конец этому убогому РАВу 4-го поколения и на смену придет нормальный РАВ! Узнаю красавчика!

RAV—4 удобный, понятный на интуитивном уровне автомобиль, с хорошей динамикой и, что особенно важно, значительно лучшей шумоизоляцией. Предыдущий мой а/м Toyota Verso S проигрывал в этом даже ушастому Запорожцу, как мне казалось.

В ногах теперь появился свет, а в бордачке и кнопках снова нет!

Всем привет! Вот я и стал счастливым обладателем новенького Toyota RAV4 в комплектации Престиж Safety, с 2.5-литровым мотором, 8АКПП и продвинутым полным приводом. И честно сказать, пока что я очень доволен своей покупкой, хоть и прошло всего чуть больше недели.

Вообще, изначально присматривал себе Toyota Camry на 3.5-литровом V6 опять-таки в максимальной комплектации, и она, к слову, выходила даже дешевле на несколько сотен тысяч рублей.

Однако в автосалоне увидел RAV4, поездил на нем и понял – что это тот самый автомобиль, который я хочу: красивый, высокий, комфортный, динамичный, мощный, да еще и полноприводный.

Итак, обо всем по порядку, и начну с плюсов:

– Внешность – выглядит RAV4 круто, вживую еще лучше, чем на картинках, при этом за счет угловатой брутальности точно не воспринимается «машиной для девочек».
– Салон – выше всяких похвал: классный дизайн, удобное расположение всех органов управления, очень хорошее качество материалов, эргономичные и достаточно цепкие сиденья. По запасу свободного пространства – никаких претензий, багажник – более чем достаточный для каждодневных нужд.
– Светодиодные фары – это вообще шик. Ездил и на галогене, и на хорошем штатном ксеноне, но все это оказывается было не то. Сейчас реально езжу и наслаждаюсь приятным белым светом, причем даже в плохую погоду по неосвещенным местам передвигаешься без каких-либо проблем.
– Подвеска – очень комфортная, даже на разбитых дорогах, и при этом в поворотах отсутствуют серьезные крены.
– Связка двигатель-8АКПП – для меня вообще идеал. Конечно, пока еще сильно не топил, так как еще обкатываю автомобиль, но запас мощности ощущается всегда, да и «автомат» работает отлично.

К сожалению, не обошлось и без отрицательных моментов:

– Бардачок сделали очень маленьким, и туда даже лист А4 помещается с трудом.
– Дверь багажника с электроприводом, и она открывается ОООчень долго, и порой даже раздражает, особенно когда торопишься.
– Шумоизоляция оставляет желать лучшего, что реально расстраивает на авто за 2.7 миллиона рублей, но в особенности – со стороны моторного отсека. Придется дорабатывать.

На этом пока что все, очень надеюсь, что других минусов в RAV4 для себя не найду, и машина будет меня только радовать!

А Ваш RAV4 2020 с 2.5 л и за 2.7 миллиона руб.

$25000 это уже давно не 1,5 млн. рублей :) а уже почти 2 млн. рублей :).
Да и кстати в ШТАТАХ они также (топовые) стоят за $36000 ;)

Машина бомба! Дизайн стал брутальным и красивым, не то что в предыдущем поколении. Материалы гораздо качественнее. Новый движок под 200 л.с. и новая АКПП. При этом экономичная, на столько л.с.

У меня ниже 16л на сотню ни один авто не ел. У этой по городу 11,3л на сотню.

Новый полный привод также радует.

Цена в адеквате (если сравнивать с конкурентами в максималке).

Чего именно вы хлебнули? Пишете так, как будто она посередине дороги встала и перестала ехать.

Добрый день. У меня походу такие же проблемы с меткой.

Если не трудно, напишите свой телефон мне на почту (Viktoriadgg на Рамблере) , очень прошу!

Головная боль, это рукозадые установщики китайской сигнализации!

Туфта! Свет фар, отличный!

Ни какой ерунды не вешал. И рукозадых электриков допускать к новому (гарантийному) автомобилю не вижу смысла, от слова совсем!

P.S. отличный автомобиль за свои деньги!

Про допы враньё. Если машину заказываешь, то допы предложат, но навязывать не будут.

Сам боялся не верил когда ждал машину. Но все получилось как я и хотел.

Да! Если покупать машину из имеющегося в салоне, то они уже все с доп.оборудованием.

Не надо вводить людей в заблуждение! Я 2 дня назад только получил машину. Ничего пока плохого сказать не могу, но мне кажется сами японцы собрали бы его порядком лучше.

До этого был РАВ4 2007 года брал с салона и отдал за новую с доплатой.

• При минусовых температурах тормоза свистят как на УАЗик-буханка, ехать стыдно все смотрят и ищут убогого!

• Заедает замок водительской двери (плавающий дефект).

• Нет функции отключения блокировки дверей. Затрахало.

• Кнопки управления освещением передних сидений на потолке — я не верю, что такое управление здравый человек мог придумать.

• Почему-то не всегда отрывается багажник с кнопки из салона после остановки. Приходилось уже выходить и тыкать с улицы.

Странно! А Вы, что, при выборе авто, не видели всех этих кнопок/зазоров/резинок и подсветок отсутствующих.

Ищем «живой» RAV 4 на вторичке за 750 т.р., который еще послужит. На что стоит обратить внимание при выборе?

В России существует мнение, что в автосалонах лучше не покупать автомобили с пробегом. В интернете можно найти много информации о продажах «убитых» машин, которые никто не хочет брать. Вторичный рынок предлагает много моделей в разных комплектациях, поэтому есть возможность подобрать достойный вариант, который прослужит без нареканий весь срок эксплуатации.


У мастеров, работающих в сервисах, складывается мнение, что от автомобилей на смотровой площадке не стоит ждать ничего хорошего. При проведении диагностики подержанного RAV4 многие меняют свое представление о вторичном рынке.

Toyota RAV4 является отличном вариантом кроссовера для российских дорог. Автовладельцы положительно отзываются о модели 2011 года выпуска. Оптимальным решением станет покупка машины с двигателем 2,0 литра. Расход бензина по городу практически не ощутим относительно остальных представителей сегмента, в смешанном цикле Тойота «съедает» до 10 литров на 100 километров. Авто агрегатируется как автоматической коробкой передач, так и механической, поэтому свой экземпляр могут найти любители всех видов трансмиссий. Хорошо зарекомендовал себя вариатор, который не доставляет хлопот хозяину транспортного средства, ровно разгоняется, едет без «рывков».

Владельцы транспортного средства выделяют следующие преимущества РАВ4:

  • Можно купить полноприводную версию;
  • Надежность;
  • Невысокие цены на обслуживание и ремонт;
  • Мощный двигатель;
  • Удобный салон;
  • Большой багажник;
  • Большой дорожный просвет;
  • Хорошая проходимость;
  • Трансимиссия работает без нареканий весь срок службы автомобиля;


Перед покупкой Тойоты RAV4 необходимо изучить ее слабые стороны. Водители отмечают следующие минусы:

  • Жесткая подвеска. Задняя подвеска стучит при езде по неровной дороге;
  • После нескольких лет эксплуатации нужно менять сайлентблоки продольных рычагов;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Каждые 7-9 тысяч километров нужно менять масло, иначе его расход увеличивается;
  • Требуется замена амортизаторов после прохождения 75000 километров;
  • Втулки амортизаторов выходят из строя на отметке пробега в 70000 километров.


В процессе эксплуатации Тойоты неизбежно появление царапин и сколов. Для восьмилетней машины это не страшно. Владельцы подержанных машин часто полируют кузовное покрытие, чтобы не было видно мелких царапин на лакокрасочном слое. При покупке кроссовера следует обращать внимание на резину. Колесные диски должны быть в хорошем состоянии.

Для покупателя важен внешний вид салона. Рулевое колесо должно быть без потертостей, сиденья не порванные. По состоянию салона авто можно понять, какой примерно пробег у транспортного средства. Для определения километража специалисты используют специальный прибор – AvinfoBot, который покажет, если пробег корректировали. Продавцы часто ставят в диагностическую карту, что машина прошла 100 тысяч километров. Чтобы понять, в какой состоянии RAV4, нужно посмотреть под капот. В идеале должно быть:

  • Сухо. Не должно протекать масло и другие жидкости;
  • Кузовные панели не должны были откручиваться. Покупатель не должен находить следы демонтажа.
  • Амотртизаторы должны быть в хорошем состоянии.


На некоторых моделях после прохождения 86 километров пробега рвется пыльник амортизатора. Продавцы из-за этого дефекта часто делают скидку.

Многие водители не знают, в чем заключается разница между RAV4 в максимальной комплектации от RAV4 в средней комплектации. Основные отличия заключаются в присутствии навигации и электронастроек пассажирского кресла.

Опытные водители советуют на модели 2011 года делать шумо-виброизоляцию салона. Некоторые доверяют автомобиль специалистам, другие выполняют работу самостоятельно. Чтобы получить желаемый эффект, необходимо проклеить специальными материалами заднюю дверь, крылья. Важно шаг за шагом проходить пол, багажник и дойти до задних сидений. После проведения работы эффект станет ощутим, как водителем, так и пассажирами. Во время езды будет не слышно, как стучит колпак запасного колеса. Некоторые делают шумоизоляцию и на передних дверях.

Видео тест-драйв

Читайте также: