Почему сотрудникам феррари запрещено покупать феррари

Обновлено: 30.06.2024

Почему не каждый может стать владельцем Ferrari, даже при наличии средств

Ferrari - бренд, под которым выпускаются одни из самых дорогих автомобилей в мире. Если к владельцу BMW или Mercedes есть много вопросов - купил в кредит или заработал сам, то владелец Ferrari освобождается от всех ненужных рассуждений и обсуждений. Именно поэтому, в мире богатых людей огромную роль играют модели Ferrari.

Когда автопроизводитель Ferrari объявляет запуск ограниченной серии, эти люди сразу вступают в борьбу за право купить автомобиль. Многие наверняка слышали, что недостаточно быть богатым, чтобы купить машину Ferrari. Так вот, это правда. Многим состоятельным персонам приходится доказывать свою безупречную репутацию, чтобы получить роскошное авто.

Во время борьбы даже популярные звезды могут опуститься в конец списка. А за напористое и наглое поведение компания вообще может вычеркнуть из списка клиентов без возможности реабилитации. Позволяется быть богатым, но не позволяется быть наглым. Один неправильный шаг и приобрести Ferrari можно будет только через китайцев.

В 2013 году компания выпустила одну из самых дорогих в 21 веке модель - LaFerrari. Ее тираж составлял всего 499 экземпляров. Базовая стоимость достигала 1.3 млн евро. Однако, через некоторое время производитель выпустил 500 экземпляр, чтобы пустить его на аукцион. А полученные 7 млн евро направили пострадавшим от землетрясения. Во всем мире LaFerrari до сих пор является самой желанной машиной.

Маурицио Парлато занимал пост шефа Ferrari-USA. Именно он принимал решение, кто будет ездить на экземплярах LaFerrari. Даже когда мужчина стал руководителем компании Bugatti, он все еще считался уважаемым человеком в среде Ferrari. Когда очередной миллиардер просто не смог ждать своей очереди, он вышел на связь с бывшим топ-менеджером и попросил за 2.8 млн долларов найти ему LaFerrari в хорошем состоянии, который не эксплуатировался в США. Маурицио Парлато отыскал такой автомобиль, клиент оплатил в кассе 1.4 млн долларов, а дальше случилось неожиданное.

Многие полагают, что купить Ferrari трудно только у самой компании в новом состоянии. Этот производитель отслеживает даже вторичный рынок. Как только руководство увидело, что неподобающее лицо стало владельцем их автомобиля, оно обратилось в полицию.

В итоге Маурицио Парлато пошел в тюрьму. О наказании для клиента нет подробной информации, так как серые выплаты и схемы отделяются в другую статью. Компания Ferrari, заботясь о собственной репутации, вынесла его из списка клиентов на постоянной основе.

После данной ситуации в компании оставили комментарий. Они сообщили, что всякий, кто попытается обходными путями заполучить автомобиль Ferrari, будет отвечать за это. Двойное наказание понесут сотрудники, которые будут брать за это взятки и помогать получать автомобиль нечестными путями. Если хотя бы однажды миллионеру было отказано в покупке, ему лучше навсегда выбросить из головы эту идею.

Итог . Не каждый человек может стать владельцем автомобиля Ferrari. Даже среди высокопоставленных людей порой ведется борьба за право владеть таким транспортом.

В Ferrari вновь отказались продать машину очередному миллионеру.

Быть богачом не гарантирует того, что у вас будет редкий эксклюзивный Ferrari. В Маранелло отказались продать LaFerrari Aperta американцу Дэвиду Ли. При этом у потенциального покупателя и так есть много машин этой марки, а также, например, Pagani Huayra.
Причина – в пристрастии Ли к Instagram и другим соцсетям. Источники в компании объяснили отказ слишком большим количеством фотографий. На них, среди прочих предметов роскоши, часто мелькают и итальянские "жеребцы". В Ferrari очень не любят такую "рекламу" и лишнюю шумиху вокруг бренда., так что ему было отказано.
Правда, Дэвид Ли все равно купил заветный автомобиль, приобретя его у другого богатого коллекционера. И судя по подписи под снимком (все в том же Instagram), миллионер на Ferrari не в обиде. Он сказал, что уважает подход марки к выбору клиентов и продолжит наслаждаться ее продукцией.

В прошлом году произошел похожий случай. 85-летний коллекционер автомобилей Престон Хенн получил отказ в покупке LaFerrari Spider и написал на Ferrari заявление в суд. В компании же объяснили, что коллекционер не соответствует их требованиям к потенциальному владельцу суперкара. При этом Хенн лично написал письмо председателю совета директоров Ferrari и приложил к нему чек на миллион долларов.

Метки: bmirussian, ferrari

Комментарии 4

Дэвид Ли — по-моему друг Саломондрина, который купил у его Уайру. И эту самую Уайру показывал в гараже Джея Лено

То чувство, когда у тебя есть мульон баксов, но все равно ты — лох!

А как бы это звучало в Российских реалиях?)

Быть богачом не гарантирует того, что у вас будет редкая эксклюзивная Lada. В Тольятти отказались продать Lada Kalina Sport американцу Дэвиду Ли. При этом у потенциального покупателя и так есть много машин этой марки, а также, например, Vesta Signature.
Причина – в пристрастии Ли к Instagram и другим соцсетям. Источники в компании объяснили отказ слишком большим количеством фотографий. На них, среди прочих предметов роскоши, часто мелькают и российские "жеребцы". В АвтоВАЗе очень не любят такую "рекламу" и лишнюю шумиху вокруг бренда., так что ему было отказано.
Правда, Дэвид Ли все равно купил заветный автомобиль, приобретя его у другого богатого коллекционера. И судя по подписи под снимком (все в том же Instagram), миллионер на АвтоВАЗ не в обиде. Он сказал, что уважает подход марки к выбору клиентов и продолжит наслаждаться ее продукцией.

В прошлом году произошел похожий случай. 85-летний коллекционер автомобилей Престон Хенн получил отказ в покупке Lada Granta Sport и написал на АвтоВАЗ заявление в суд. В компании же объяснили, что коллекционер не соответствует их требованиям к потенциальному владельцу суперкара. При этом Хенн лично написал письмо председателю совета директоров АвтоВАЗаа и приложил к нему чек на миллион долларов.

Неудачные решения по контрактам гонщиков Формулы-1: Алези и «Феррари», Монтойя и «Макларен»

Лев Дорогов

Весной этого года формульные фанаты, затаив дыхание, наблюдали за дебютом Риккардо, Феттеля и Сайнса в новых гоночных коллективах. И если у Себастьяна и Карлоса первая часть сезона в новых условиях прошла в целом неплохо, то вот у австралийца ситуация обратная. На союз Риккардо и «Макларен» возлагались большие надежды как со стороны пилота, так и со стороны руководства британской команды. Однако пока что выступления Даниэля за «Макларен» не дотягивают до уровня предсезонных ожиданий. В этом и следующем сезонах у Риккардо ещё будет возможность реабилитироваться за стартовые неудачи. Ну а мы пока что вспомним другие примеры перспективных союзов пилотов и команд, которые в итоге так и не смогли оправдать надежд.

Жан Алези – «Феррари»

В 1989 году Жан Алези провёл свою первую гонку в Формуле-1. Дебют французского пилота получился очень ярким: за рулем «Тиррелла» Алези удалось финишировать четвёртым на домашней трассе «Поль Рикар».

Изначально предполагалось, что в составе британской команды Жан проведёт только лишь один этап. Однако Кен Тиррелл был настолько впечатлён результатом Алези, что предложил ему контракт до конца сезона. В том же 1989-м французский пилот взял титул в Формуле-3000 и провёл ещё пару удачных гонок в Ф-1.

К сезону-1990 Алези подходил одним из самых перспективных пилотов пелотона. Показав скорость на старте сезона – два подиума в первых четырех гонках – французский пилот привлёк к себе внимание топ-команд. В частности, персоной Алези активно интересовался «Уильямс». В итоге сэр Фрэнк сделал Жану предложение, от которого тот не смог отказаться.

Между Алези и «Уильямсом» был подписан предварительный контракт, но в команде из Гроува не спешили с официальным объявлением новобранца. История с контрактом слегка затягивалась, однако, в конце концов, Жан подписал соглашение, только вот не с командой сэра Фрэнка, а с «Феррари». За расторжение контракта Алези с «Уильямсом» «Скудерии» пришлось выплатить британской команде четыре миллиона долларов.


Фото: Pascal Rondeau/Getty Images

На тот момент будущий союз Алези и «Феррари» выглядел невероятно перспективно: восходящая звезда Ф-1 подписывает контракт с командой, которая борется за титул. Во многом именно скорость «Скудерии» в сезоне-1990 склонила Жана к выбору в пользу «Феррари». Переходя в стан итальянской команды, Алези наверняка рассчитывал на борьбу за самые высокие места.

Однако судьба решила ехидно подшутить над французом. Ведь именно в 1991 году для «Феррари» начался один из самых тяжёлых периодов в истории. За пять лет проведенных в стане итальянской команды Алези не был даже близок к борьбе за титул. Самым успешным в стане «Феррари» для Жана стал сезон-1995 – одна победа и пять подиумов. Явно не на такой результат рассчитывал Алези, когда отказывал «Уильямсу» ради перехода в «Скудерию».

Жак Вильнёв – «БАР»

Союз Вильнёва и «БАР» выходил за рамки сотрудничества пилота и команды. Для новообразованного коллектива канадец должен был стать одной из ключевых фигур на начальном этапе. Вильнёв даже приобрел пакет акций своей новой команды. В свою очередь для Вильнёва переход в «БАР» был возможностью построить команду под себя. Ведь основателем команды являлся менеджер и давний друг Жака Крейг Поллок, который безгранично доверял канадцу.


Фото: Tobias Heyer/Bongarts/Getty Images

К дебютному сезону «БАР» удалось построить относительно боеспособный, но жутко ненадёжный болид. Итогом первого сезона для дебютанта Ф-1 стало последнее место в Кубке конструкторов. В сезоне-1999 «БАР» стал единственной командой, не набравшей ни одного очка. В следующем году британской команде удалось прибавить, но этого хватило только лишь на борьбу в середине пелотона. В итоге за пять лет, проведённых в «БАР», Вильнёву так и не удалось вывести коллектив на топ-уровень. Главными достижениями для канадца стали два подиума, завоеванные в сезоне-2001.

Эдди Ирвайн – «Ягуар»

История Ирвайна несколько похожа на эпопею с участием Вильнёва. Как и канадец, Эдди уходил из амбициозного коллектива в новообразованную команду. Контракт с «Ягуаром» Ирвайн подписал в разгар своего сражения за титул с Микой Хаккиненом. Сезон-1999 стал звездным часом в карьере британца: после травмы Михаэля Шумахера роль первого пилота «Феррари» пришлось взять на себя Ирвайну. Вопреки предсезонным раскладам бороться за чемпионство в сезоне-1999 пришлось именно Эдди.

В упорной борьбе Ирвайн всё же проиграл дуэль Хаккинену, однако выступление британца в том сезоне можно считать достойным. И руководство «Феррари» рассчитывало сотрудничать с Ирвайном и дальше. Однако Эдди отклонил предложение Луки ди Монтедземоло и подписал контракт с «Ягуаром».

Решение Ирвайна было продиктовано, прежде всего, желанием наконец-таки выйти на главенствующие роли в команде. По понятным причинам статус первого пилота в «Феррари» был для Эдди недостижим. А в «Ягуаре» Ирвайн должен был стать не только лидером команды, но ещё и лицом всей формульной программы британского концерна. Кстати, национальность Эдди стала одним факторов его приглашения: руководство «Ягуара» в качестве лидера желало видеть именно британца.

При переходе Ирвайна в «Ягуар» новообразованный коллектив получал опытного, быстрого гонщика, а Эдди, в свою очередь, рассчитывал получить статус первого пилота заводской команды. Тем обиднее, что амбициозный альянс Ирвайна и «Ягуара» по итогу закончился ничем. В стане британской команды Эдди провёл три года, завоевал два подиума и в конце сезона-2002 покинул гоночный коллектив. Да, Ирвайн был бесспорным первым номером, но вот добился куда меньше, чем в статусе подносчика снарядов для Шумахера.

Хуан Пабло Монтойя – «Макларен»

Здесь следует сразу оговориться, что полтора сезона, проведённые колумбийцем в стане «серебряных стрел», ни в коем случае нельзя назвать провальными. В этой подборке Хуан Пабло присутствует исключительно из-за ожиданий, которые возлагались на союз Монтойи и «Макларена». История взаимоотношений Хуана Пабло и «серебряных стрел» берёт свое начало в 2003 году. На третий год выступлений за «Уильямс» отношения Монтойи с руководством команды начали постепенно ухудшаться. На этом фоне Рон Деннис предложил колумбийцу контракт на сезон-2005, и Хуан Пабло ответил согласием.

На тот момент соглашение «Макларена» с Монтойей выглядело чуть ли не сделкой века. К 2003 году Хуан Пабло уже являлся полноценной суперзвездой Ф-1 и воспринимался общественностью как будущий чемпион. А переход в «Макларен» должен был подарить колумбийцу долгосрочные перспективы в борьбе за титул.


Фото: Bryn Lennon/Getty Images

Однако реального шанса побороться за чемпионство в составе «серебряных стрел» Хуану Пабло так и не выпало. Первую часть сезона-2005 Монтойя пытался привыкнуть к жутко несбалансированному болиду MP4-20. Плюс ко всему адаптацию в новой команде затруднила травма, полученная колумбийцем весной 2005-го. Во второй половине сезона Монтойя наконец-таки начал демонстрировать скорость, одержав три победы в оставшихся гонках. Однако до результатов Райкконена всё равно не дотягивал.

Следующий сезон в стане «Макларена» стал для Хуана Пабло настоящим разочарованием. Новый болид MP4-21 заметно уступал прошлогоднему в конкурентоспособности. В 2006 году «серебряные стрелы» были уже не в состоянии сражаться за победы – пределом мечтаний оказалась борьба за подиумы, пока «Феррари» и «Рено» разыгрывали титул.

На фоне не самых удачных результатов, а также неопределенности с новым контрактом (на 2007-й уже был подписан Алонсо) Монтойя принял решение продолжить карьеру за океаном. Узнав о том, что Хуан Пабло подписал соглашение с командой NASCAR на следующий сезон, Рон Деннис инициировал расторжение контракта с колумбийцем. В итоге Гран-при США 2006 года стал последним для Монтойи в Ф-1.

Фернандо Алонсо – «Макларен»

Случай Фернандо Алонсо уникален – хотя бы потому, что связать свое будущее с «Маклареном» он пытался дважды, и каждый раз неудачно. Первая попытка испанца выстроить с «серебряными стрелами» долгие и серьезные отношения, была предпринята ещё четырнадцать лет назад. В 2007 году переход Алонсо в «Макларен» выглядел невероятно многообещающе. Двукратный чемпион мира перешел в команду, нацеленную на борьбу за титул, а Рон Деннис, в свою очередь, заполучил быстрейшего гонщика пелотона.

Казалось бы, Алонсо приходит в новую команду всерьез и надолго, однако Льюис Хэмилтон умножил на ноль перспективы Фернандо в стане «серебряных стрел». Неожиданно высокий темп британского новичка поставил под сомнение привилегированное положение испанца в «Макларене». Для команды из Уокинга итогом внутренней дуэли двух пилотов стал упущенный титул и испорченные отношения с Алонсо. По окончании сезона Фернандо покинул стан «серебряных стрел» и на восемь лет взял паузу в отношениях с командой.

В 2015 году Алонсо вновь заключил соглашение с командой из Уокинга. На этот раз Фернандо возлагал серьезные надежды на весьма перспективный союз «Хонды» и «Макларена». Испанец не побоялся поверить в японского моториста, посчитав, что с ним британская команда сможет вернуться в лидирующую группу.

Однако, к сожалению для испанца, его ожидания так и не стали реальностью. Сезон-2015 был для «Макларена» сущим кошмаром: мотор «Хонда» с большим отрывом был худшим в пелотоне. В последующих сезонах за британскую команду Алонсо в лучшем случае сражался за очки с такими же середняками, как «Макларен». В итоге после средненького сезона-2018 (уже с моторами «Рено») Фернандо на два года покинул Ф-1.

Законы больших денег

«В салоне LaFerrari есть табличка с надписью «1\499», но на самом деле она может лукавить, ведь многие считают, что объем производства у Ferrari гораздо больше заявленного. Вокруг этих цифр всегда полно слухов, якобы порядковые номера некоторых экземпляров дублируются, но несколько лет назад я запустил онлайн-проект под названием VINwiki, в котором можно создавать базу автомобилей по VIN-номерам.

Табличка, подтверждающая уникальность гиперкара LaFerrari, располагается между креслами. По данным производителя, было выпущено 499 машин по цене более миллиона евро

Сервис сразу же начали использовать, чтобы отслеживать редкие машины, например, одним из первых у нас появился список гиперкаров Ferrari Enzo. На сегодняшний день в нем более 490 уникальных экземпляров, хотя компания заявляла, что сделала всего 399 машин, еще одну отправили в Ватикан для благотворительных целей, а еще несколько были переданы клиентам взамен уничтоженных в авариях.

Ferrari Enzo, выпускавшийся с 2002-го по 2004 год, можно назвать одним из первых гиперкаров. Атмосферный V12 6.0 выдавал 660 сил и 657 Нм. Разгон до сотни занимал 3,65 с. В свое время за Enzo просили почти $700000

Получается, что реальный объем выпуска оказался на 25% больше и, по сути, это обман самых помпезных и привилегированных клиентов. Разумеется, жаловаться им особо не на что, поскольку со временем Enzo стал в пять раз дороже. И все же, как оказаться в числе этих «несчастных», наладить отношения с производителем и получить право на покупку такого эксклюзива?

Не секрет, что Porsche 918 Spyder и McLaren P1 поначалу страдали от недостатка спроса, но в итоге все они были проданы и сейчас оцениваются в два раза дороже, а цена на LaFerrari увеличилась втрое. Как видите, покупка подобной машины является выгодной инвестицией, поэтому возможность ее осуществить точно никому не помешает.

Porsche 918 Spyder — это полноприводный гиперкар! Заднюю ось приводит в движение связка «атмосферника» V8 4.6 (608 л.с.) и электромотора (156 л.с.), встроенного в семиступенчатый «робот», а переднюю — еще один электромотор (129 л.с.)

На первый взгляд, попасть в когорту VIP-клиентов не так уж и сложно. Принцип, по которому производитель выделяет их из общей массы, можно запомнить с помощью акронима LOVE. L — loyality (то есть лояльность), O — опции, V — volume (количество), и E — events (события). Если соответствовать этим критериям, то можно купить все, что угодно.

Правило №1: лояльность

Когда я делал предзаказ на Enzo, отбор проходил по количеству Ferrari, купленных новыми у дилера. С LaFerrari стало сложнее, и они уже комплексно оценивали ценность и качество твоей коллекции. Разумеется, требования разных производителей отличаются, но первое с чего нужно начать — это лояльность.

Вы должны быть преданы определенной марке, а еще лучше определенному дилеру. Чтобы ускорить процесс, можно даже продать машины других производителей. Конечно, вам нужно на чем-то ездить, поэтому если пытаетесь, к примеру, войти в доверие к McLaren, оставьте какой-нибудь Mercedes. В общем, старайтесь покупать спорткары одной конкретной марки и не злоупотребляйте негативными отзывами.

Производителю нужны довольные клиенты, поэтому забудьте про форумы и соцсети, если, конечно, вы не владелец Koenigsegg или Pagani. Классические марки любят тишину и очень остро реагируют, если вы начинаете выражать недовольство публично.

Koenigsegg One:1 — ультраредкий гиперкар из Швеции. Было сделано всего шесть таких машин! Название означает соотношение мощности к массе: на 1360 сил турбированного V8 5.0 приходится 1360 кг

Больше того, будьте снисходительнее, если что-то идет не так. Ведь эти машины собраны вручную живыми людьми, и никто не застрахован от ошибки или брака. Ну и конечно, никогда не подавайте на производителя в суд, это серьезно навредит вашей репутации. Нужно находить правильный баланс, в конце концов, это взаимовыгодное сотрудничество. Вы закрываете глаза на некоторые огрехи, а вам позволяют покупать эксклюзив с ограниченным тиражом.

Правило №2: опции

Чтобы попасть в поле зрения производителя быстрее, желательно заказывать машины в самых невероятных спецификациях с максимальным количеством дополнительных опций. К сожалению, у этого есть и обратная сторона медали, ведь такие машины сильно теряют в цене и оказываются невостребованными на вторичном рынке.

Получается, что можно купить желаемый гиперкар сейчас, заплатив втридорога его нынешнему владельцу, а можно было заказать его новым гораздо дешевле, но перед этим все равно пришлось бы хорошенько потратиться.

За индивидуализацию Макларенов отвечает заводское отделение McLaren Special Operations (MSO)

Заказывайте самые непопулярные модели, пихайте в них максимальное количество опций и пользуйтесь услугами эксклюзивных заводских программ по индивидуализации, например, McLaren Special Operations, Ferrari Tailor Made или Lamborghini Ad Personam.

Ferrari, к примеру, продает почти 9000 автомобилей в год и держит на примете далеко не всех клиентов, но если вы закажете опций на $200000 для обычного кабриолета Portofino, вас точно заметят. Главный принцип — уникальность. У вас будет возможность съездить на завод, «собрать» свою спецификацию и выделиться из общей массы покупателей, особенно, если вы заплатите $50000 за какой-нибудь особенный цвет, который назовут вашим именем.

Эксклюзивная окраска кузова и максимальное количество опций — отличный способ привлечь внимание производителя

Кстати, если вы часто будете заказывать машины подобным образом, их станут узнавать даже на сборочной линии. «Ага, это снова тот парень из Атланты» — примерно так начнут говорить работники конвейера. Производители, а иногда и дилеры, зарабатывают, в основном, на опциях, так что они как следует оценят, если поднять базовую стоимость машины на 150-200 тысяч долларов.

Правило №3: количество

Вам придется покупать машины, хотите вы этого или нет. Например, у Porsche куча всевозможных спецверсий, и если дилер звонит вам и предлагает очередную, то лучше не отказываться. Иначе они найдут другого клиента, и он окажется в более выигрышной позиции. А с дилером нужно дружить!

Например, если вы хотите привлечь внимание Ferrari, мало просто купить 488 Spider и 812 Superfast, гораздо приметнее взять вдобавок к ним GTC4Lusso и Portofino. И желательно, чтобы все машины были с индивидуализацией от Tailor Made. Вот тогда вы точно попадете на заметку.

Кстати, определенный вес имеют и одобренные производителем подержанные машины. В некоторых случаях это может сразу вознести вас до VIP-статуса, например, если купить McLaren F1, отреставрированный или обслуженный непосредственно на заводе в Англии. Тогда вы, наверняка, сможете заказать будущий трехместный гиперкар McLaren Speedtail.

Будущий гиперкар McLaren Speedtail можно считать наследником легендарного McLaren F1, ведь у него будет такая же трехместная компоновка, в которой водитель сидит по центру, а пассажиры по бокам

Правило №4: тусовки

Все производители ежемесячно устраивают различные мероприятия, на которых собирают своих клиентов. Гоночные академии, этапы Формулы-1, дилерские тусовки, ралли и многое другое. Приглашения на подобные события начнут приходить вам после покупки машин, и желательно посещать их как можно чаще. Все это очень дорого, иногда до абсурда, но это отличная возможность засветиться.

Не пропадайте из виду, принимайте участие в этих встречах и со временем статус и качество мероприятий, на которые вас приглашают, будут расти. На них также можно разузнать о нераспроданных машинах. Например, когда спрос на McLaren P1 наконец-то пошел вверх, компания придержала у себя примерно 20 не до конца собранных экземпляров.

Легенда Феррари: почему, даже имея деньги, нельзя купить дорогостоящую машину

Внезапный шейх или новая поп-звезда изгоняются вниз листа. А в случае нервного поведения и попыток давления — и вовсе исключаются из списка клиентов без права на реабилитацию. Позволено быть богатым, не позволено неподобающее поведение. Один бестактный порыв — и покупка Ferrari станет доступной только через AliExpress.

Но в 2013 году фирма выпустила самую дорогую в XXI веке модель LaFerrari ограниченным тиражом в 499 экземпляров. «Базовая» цена — от €1.3 млн. Но затем компания сделала последний экземпляр с порядковым номером 500, чтобы разыграть на аукционе, направив вырученные €7 млн. жертвам землетрясения. Во всем мире LaFerrari хотят до сих пор.

Маурицио Парлато был шефом Ferrari-USA. Кто из американских миллиардеров станет ездить на LaFerrari — решал именно он. И даже пересев в кресло руководителя американского дистрибьютора Bugatti, Маурицио Парлато остался уважаемым и влиятельным в клане Ferrari. И когда очередному миллиардеру стало невмоготу, он отыскал бывшего топ-менеджера и предложил за гонорар в $2,8 млн. найти ему LaFerrari в трейд-ине, в приличном состоянии, без пробега по Америке, с одним хозяином, непрокуренным салоном, сервисной книжкой. Маурицио Парлато машину нашел, клиент заплатил в кассу $1,4 млн и…


Большое заблуждение полагать, что Ferrari безразлична ко вторичному рынку и не отслеживает судьбу эпохальных моделей. Как только неподобающее лицо нового владельца замелькало среди безупречных репутаций клиентов, Ferrari обратилась в полицию.

Маурицио Парлато чрезвычайно быстро отправился в тюрьму. О судьбе покупателя суд говорит уклончиво, поскольку налоговые преступления и серые схемы выделены в отдельное производство. Со своей стороны Ferrari навсегда вычеркнула его из списка клиентов.

В итоговом коммюнике Ferrari заявила: «Любой, кто коррумпирован и манипулирует нашими строгими критериями, ответит за это. Так что, если кто-то намеревается в будущем вмешиваться в списки распределения, им лучше дважды подумать — и, в конце концов, просто оставить затею в покое. Как бы ни было трудно отказаться от попрошайничества миллионеров».

Развод по-итальянски: почему Ferrari никогда не уйдет из «Формулы-1»


Фото James Moy / AP / TASS
Участие заводской команды в чемпионате мира «Формулы-1» приносит компании Ferrari больше четверти чистой прибыли Фото James Moy / AP / TASS

Scuderia Ferrari — старейший участник «Формулы-1». Команда не пропустила ни одного сезона с 1950 года, когда начали проводить чемпионат мира. Кроме того, у Ferrari самая внушительная армия болельщиков в «Ф-1». Однако все это не мешает президенту итальянского автоконцерна Серджио Марккионе угрожать организаторам серии уходом команды из чемпионата. В ноябре 2017-го он несколько раз объявил, что Ferrari готова свернуть гоночную программу. Forbes размышляет, стоит ли верить столь резким заявлениям, и объясняет, почему гипотетический уход Ferrari из «Формулы-1» может привести к краху итальянского производителя.

Что не нравится Ferrari

Ferrari не устраивает направление, в котором новые владельцы «Формулы-1» меняют чемпионат. Американская компания Liberty Media, которой принадлежит гоночная серия, анонсировала значительные перемены в сезоне-2021. Они должны сделать «Формулу-1» более привлекательной для болельщиков и более стабильной для команд-участниц. За последние годы в «Ф-1» разорилось несколько команд, поэтому важной задачей Liberty Media считает предотвращение подобных сценариев.

Первая мера — это упрощение силовых установок. Нынешние моторы «Формулы-1» слишком сложны и дороги в разработке: автопроизводители тратят сотни миллионов евро на создание шедевров инженерной мысли, но техническое совершенство этих агрегатов не волнует болельщиков.

Многочисленные опросы зрителей показали, что любителям автоспорта нравятся простые и громкие моторы. Ferrari выступает против. Серджио Марккионе говорит о том, что сложность «формульных» автомобилей — это ДНК чемпионата мира. По мнению итальянца, упрощение моторов приведет к выхолащиванию самой сути «Формулы-1» и сделает ее неинтересной для Ferrari.

Вместе с Ferrari против выступили и другие автопроизводители, участвующие в чемпионате — в частности, Mercedes-Benz и Renault. Правда, в отличие от Scuderia, они не скрывают истинной причины своего недовольства. Эти команды уже потратили огромные деньги на создание ультрасложных агрегатов, и теперь боятся, что новые участники чемпионата смогут превзойти их в сезоне-2021. Боязнь проиграть в по-настоящему равной борьбе — ключевая и, возможно, единственная причина, по которой Ferrari и Ко противятся внедрению новых моторов.

Вторая мера — изменение схемы денежных выплат командам «Формулы-1». Сейчас в чемпионате мира действует система распределения доходов, в рамках которой Ferrari гарантированно получает около $100 млн в год за «исторический статус».

По сути, владельцы «Формулы-1» сначала выдают бонус Ferrari, а затем делят оставшиеся деньги между участниками — одним из которых также является Ferrari. В результате в чемпионате растет финансовое неравенство, преодолеть которое могут только очень богатые команды — такие, как Mercedes AMG и Red Bull Racing, которым приходится вкладывать в свои гоночные программы намного больше, чем Scuderia, чтобы держаться на одном уровне с итальянским коллективом.

Владелец Liberty Джон Мэлоун пообещал лишить Ferrari 100-миллионного бонуса еще прошлой осенью — но наличие контракта до конца 2020 года откладывает такое решение до сезона-2021. По сведениям немецкой газеты AutoBild, Марккионе пришел в ярость от планов Мэлоуна, но новый хозяин «Ф-1» ответил, что ему хватит времени и денег на бесконечно долгий суд. В решительности Мэлоуна можно не сомневаться – на миллиардера работают лучшие юристы США.

Если Liberty Media сделает все, что обещала, Ferrari впервые в своей истории попадет в ситуацию равного соперничества с другими командами. Всем коллективам придется разрабатывать моторы с нуля, а доходы будут распределяться без учета исторического наследия Scuderia. За десятилетия в «Ф-1» Ferrari привыкла к особому отношению и теперь не хочет лишаться давних привилегий.

Как Ferrari зарабатывает на гонках

Ferrari – редкий пример команды, которая зарабатывает большие деньги на своем участии в «Формуле-1». Дело не только в 100-миллионном бонусе: помимо него у Scuderia выстроена масштабная бизнес-схема, исключающая любые риски.

Во-первых, Ferrari платят спонсоры. Такие компании, как Shell, Weichai и «Лаборатория Касперского», ежегодно выделяют итальянцам миллионы долларов за размещение логотипов на борту автомобилей. Британская газета The Independent оценивает совокупный доход Ferrari от спонсоров в $220 млн. Самый крупный инвестор — табачный гигант Philip Morris. В Европе давно запрещена реклама сигарет, однако производитель Marlboro продолжает спонсировать Ferrari, рассчитывая на долгосрочную ассоциацию двух брендов.

Во-вторых, Ferrari получают свою долю от общих доходов «Ф-1» — без привязки к историческому статусу. В зависимости от результатов эта сумма может варьироваться от $60 млн до $95 млн в год. В-третьих, компания зарабатывает на продаже моторов частным командам «Формулы-1». Сейчас у Scuderia два клиента — швейцарский коллектив Sauber и американский проект Haas. Эти команды платят Ferrari по $20 млн в год за право пользоваться силовыми установками из Маранелло.

В результате общий доход Ferrari в «Формуле-1» достигает $349 млн в год. Из этой суммы команда тратит только $313 млн — оставшиеся $36 млн забирает головной офис автопроизводителя Ferrari. Сейчас компания показывает рекордную прибыль: $136 млн по итогам второго квартала 2017 года. Получается, что выступления в «Ф-1» гарантировали 26,5% чистой прибыли автозавода, и без команды в «Формуле-1» доходы итальянцев снизятся на четверть.

Впрочем, эти подсчеты актуальны только в краткосрочной перспективе. На самом деле Ferrari потеряет гораздо больше.

«Формула-1» как двигатель продаж

На протяжении десятилетий Ferrari выстраивала свою репутацию за счет побед в «Формуле-1». Участие в гонках было ключевой задачей как при основателе компании Энцо Феррари, так и при его последователе Луке ди Монтеземоло. Синергия с чемпионатом мира позволяет Ferrari рассказывать клиентам о применении технологий «Формулы-1» в своих серийных автомобилях. Для многих значок «проверено в «Формуле-1» является ключевой причиной купить Ferrari, а не другой спорткар.

К тому же, современные владельцы Ferrari знают: они приобретают не просто автомобиль, а членство в элитном клубе. Scuderia регулярно проводит встречи владельцев Ferrari, где каждый обладатель машины может побывать на базе команды и пообщаться с гонщиком «Ф-1». Если команда покинет чемпионат мира, в распоряжении Ferrari останутся разве что бывшие (и давно забытые) пилоты «Формулы-1», а также никому не известные гонщики из соревнований спорткаров, где компания также представлена заводским коллективом. Если же рассматривать другие чемпионаты, то, по большому счету, Ferrari некуда идти — на планете просто нет других гоночных серий с сопоставимой аудиторией болельщиков.

Кроме имиджевых потерь Ferrari ждут потери финансовые. Согласно отчету компании, в 2016 году Ferrari потратила $606 млн на исследования и разработки новых технологий. Это совокупные затраты без разделения на гоночную команду и отдел серийных автомобилей. Компания не выделяет долю каждого отдела, так как зачастую они работают над одним и тем же: технические ноу-хау «Ф-1» переходят в серийное производство, а компания экономит колоссальные средства. «Формула-1» остается большой тестовой площадкой, где можно обкатать инновационные технические решения.

Лишившись такой площадки, Ferrari не сможет урезать затраты на разработку автомобилей — вот только без собственной команды все изыскания придется проводить своими силами. Несложно подсчитать, что $600-миллионный бюджет на проектирование новых узлов и агрегатов в шесть раз перекрывает чистую прибыль серийного подразделения Ferrari. Получается, сразу после закрытия команды компания уйдет в глубокий минус.

Если же Ferrari решит свернуть отдел исследований и перестанет вкладываться в новые технологии, компанию быстро обойдут те, кто не жалеет деньги на передовые разработки — такие как Mercedes-Benz, Porsche, Bugatti, McLaren и Aston Martin. Вряд ли можно рассчитывать на равную конкуренцию, если машины одной марки сделаны по технологиям 10-летней давности. В случае с McLaren и Mercedes-Benz дополнительным фактором станет родословная «Формулы-1»: при прочих равных поклонники быстрых машин скорее купят спорткар у компании, представленной в «Ф-1».

Наконец, в случае реального ухода из «Формулы-1» Ferrari потеряет свой самый эффективный рекламный канал. Благодаря участию в Гран-при название Ferrari раз в две недели звучит в телетрансляциях по всему миру. Чтобы компенсировать это эфирное время стандартными рекламными роликами, компании придется потратить сотни миллионов долларов. Не получится сыграть и на былой славе Михаэля Шумахера. С 2000-го по 2004 год Шумахер принес Scuderia пять чемпионских титулов, но после этого подписал контракт с Mercedes-Benz. Теперь Ferrari не может использовать образ Шумахера в рекламе.

Чего добивается Ferrari

Действующие соглашения команд «Формулы-1» с компанией Formula One Management (FOM) рассчитаны до 2020 года. В них прописаны финансовые условия, на которых каждый коллектив выступает в гонках, а также обязательство команд не покидать чемпионат мира до истечения контракта.

Этот договор гарантирует, что Ferrari проведет в «Формуле-1» еще как минимум три сезона — 2018, 2019 и 2020. Точные условия расторжения существующего контракта неизвестны, однако тон заявлений подразумевает: нарушать условия уже подписанного соглашения в Scuderia не собираются — за расторжение действующего контракта предусмотрена солидная неустойка. Точка выхода у Ferrari всего одна — сезон-2021.

До этого времени Ferrari обладает правом вето, которое распространяется на любые решения по регламенту «Формулы-1». Это право команде предоставил бывший глава «Ф-1» Берни Экклстоун. Британец хотел заручиться поддержкой Scuderia перед планируемым IPO чемпионата мира, поэтому подарил итальянцам беспрецедентные преференции. IPO в итоге не состоялось — а право вето никуда не делось. Теперь Ferrari может заблокировать любые изменения в правилах, если посчитает их невыгодными для себя. Liberty Media не делает секрета из того, что хочет лишить Ferrari этой привилегии. Таким образом, Scuderia борется и за сохранение вето, и за удержание 100-миллионного бонуса.

Одновременно владельцы «Формулы-1» активно привлекают новых участников: уже сейчас известно, что в 2021 году в чемпионат может вступить Porsche, Aston Martin, а также пока неназванная команда из Китая. Если планы осуществятся, «Ф-1» получит 13 команд и 26 гонщиков — достаточно, чтобы гарантировать долгосрочное будущее чемпионата даже в случае ухода одного-двух участников.

Ferrari понимает эту ситуацию. Похоже, в компании осознали, что через три года в чемпионате усилится конкуренция, а на место Scuderia найдутся новые желающие. Обострение борьбы и появление новых участников способны подстегнуть интерес к гонкам по всему миру и нарастить аудиторию чемпионата. При этом значимость Ferrari будет поставлена под сомнение, а поддерживать конкурентоспособность станет сложнее. Чтобы предотвратить такой сценарий, Марккионе и начал публично грозить уходом. Эта стратегия работала с Экклстоуном. Похоже, в Ferrari считают, что аналогичная тактика сработает и сейчас.

Мощный старт года. Как Ferrari перебила все прогнозы по выручке и прибыли

Фото: пользователя Ben с сайта flickr.com

Автопроизводитель Ferrari сумел увеличить квартальные поставки своих автомобилей на 22,7%. За первые три месяца 2019 года компания нашла покупателей на 2610 машин. Речь идет не о непосредственно продажах, а о поставках автомобилей в салоны и дилерские центры.

€311 млн за квартал

Выручка Ferrari по итогам квартала прибавила 13% и составила €940 млн, сообщается в пресс-релизе. Чистая прибыль итальянской компании увеличилась на 22%, до €180 млн. В пересчете на акцию чистая прибыль составила €0,95.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации ( EBITDA ) возросла на 14%, до €311 млн, тогда как аналитики, опрошенные Refinitiv, прогнозировали показатель в размере €284 млн.

Аналитики Jefferies назвали результаты впечатляющими. По их мнению, результаты первого квартала поддержали текущие консенсус-ожидания на год. По результатам нового квартала рост выручки может составить около 7%, что значительно выше текущего годового прогноза, подсчитали в Jefferies.

Ferrari нарастила поставки во всех регионах присутствия бренда. Больше всего автомобилей компания реализовала в странах Европы, Ближнего Востока и Африки — 1209 единиц. В годовом выражении прирост составил 10%. Поставки в Америку прибавили 27% и достигли 720 штук, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона 29%-ный прирост довел объемы до 353 машин.

Самый сильный рост — 79% в годовом выражении — пришелся на материковый Китай, Гонконг и Тайвань. В эти страны в первые три месяца года в общей сложности было поставлено 328 автомобилей.

В первом квартале автоконцерн вернул своим акционерам более €210 млн в виде дивидендов и посредством выкупа акций с рынка. Общая сумма дивидендов, выплаченных по результатам первого квартала, составила €193 млн из расчета €1,03 на каждую акцию. В рамках программы обратного выкупа Ferrari выкупила с рынка свои акции в объеме €16,7 млн.

Прогноз на 2019 год: много или недостаточно?

По итогам 2019 года Ferrari рассчитывает получить €3,5 млрд выручки. Это на 3% выше результатов 2018 года. Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) за 2019 год увеличится на 10% и составит €1,25 млрд вместо €1,2 млрд годом ранее, спрогнозировала компания.

Скорректированная прибыль на акцию прибавит 6%, до €3,5-€3,7. В компании считают, что сумеют по итогам 2019 года сгенерировать свободный денежный поток в объеме €0,45 млрд. Это на 10% больше, чем в 2018 году.

Текущие цели Ferrari аналитики Morgan Stanley назвали «крайне консервативными». И все же аналитики расценили сильное увеличение поставок как признак того, что итальянский автопроизводитель повысит свои цели на весь текущий финансовый год. Ferrari планирует расширить свой модельный ряд — в первом квартале компания представила новую модель Ferrari F8 Tributo. Это одна из пяти моделей, которые автопроизводитель планирует выпустить в этом году.

Почему в UBS ждут роста акций

В UBS считают акции Ferrari недооцененными. Снижение рейтинга с лета прошлого года из-за проблем с продажами в Китае сделало бумаги итальянского производителя привлекательными для покупки, убеждены аналитики. Эксперты ссылаются на «защитный» статус акций автоконцерна, преданность марке Ferrari богатых людей с активами более $5 млн, а также на тот факт, что 7% объема бизнеса компании приходится на Китай.

Аналитики швейцарского банка рекомендуют покупать акции Ferrari, ожидая роста котировок до $150. Эксперты UBS уверены, что компания будет наращивать производство на 6% в год до 2022 года. Высокий спрос на автомобили Ferrari поддержат и новые модели, которые компания намерена запустить в производство во второй половине года. Сила бренда как никогда высока — и репутация также поможет бизнесу Ferrari, заключили в UBS.

Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Свободный денежный поток. Средства, оставшиеся у компании после уплаты всех операционных расходов.

Каково это быть владельцем «Феррари»?

В СМИ появилась информация о новых самых дорогих автомобилях. Так Rolls-Royce Phantom можно купить за 35 865 000 рублей, Bentley Mulsanne - за 23 534 000 рублей, а Ferrari 812 – за 22 400 000. Но объявить цену можно любую, но корреспондента «ВМ» заинтересовал другой вопрос: много ли в Москве покупателей этих дорогих машин?

Статистика, как известно, вещь лукавая. На вопрос корреспондента «ВМ» продавцам авто, сколько же на самом деле продано этих люксовых автомобилей, скажем, за 2017 год и кто их владельцы, те предпочитают отмалчиваться. Либо - завышают цифры. Потому в этой сфере практикуются «двойные» стандарты. То есть цифры, которые озвучивают продавцы и данные постановки на учет в ГИБДД сильно разнятся. И ГИБДД не хочет делиться этой информацией – мол, она служебная.

Но есть независимые агентства, которые правдами и полуправдами добывают такую информацию. Так, по данным независимых исследователей в России за 2017 года продано 11 самых дорогих моделей Bentley Mulsanne (всех моделей этой дорогой марки – 232), 3 Rolls-Royce модели Phantom (всего 87 машин), 29 спортивных Ferrari, на одну машину больше продано Lamborgini – 30 штук.

Не разглашают продавцы люксовых авто и имена их владельцев. Сами же машина, как рассказали бывшие сотрудники ГИБДД, часто оформляются на «третьих» лиц.

С вопросом о том, каково это быть владельцем «Феррари» и кто сейчас владеет такими авто, корреспондент «ВМ» обратилась к спортсмену, гонщику, основателю «Московского клуба любителей автомобилей «Феррари» Аркадию Жаркову:

- Продаж в Москве сейчас практически нет. Дилеры слегка лукавят. Не соответствует действительности и утверждение, что если вы хотите купить новый «Феррари», вам ее не продадут. Это не так: продадут и еще долго будут охаживать, ведь во всем мире - сейчас кризис. Квоты действительно есть, и дельцы при появлении востребованной машины, к которой – повышенный интерес, пытаются ее получить и тут же выставляют цену на 20-30 процентов дороже. А если вы член Клуба «Феррари», и это подтверждено, то уже будут клубные скидки, и вы сможете купить машину дешевле. Так что про очередь – это все сказки, но квотирование все-таки есть, - рассказал Жарков.

По мнению Жаркова, водить «Феррари» в нашем городе – неудобно.

- Реализовать потенциал этой быстрой машины не получится нигде. Причина – дороги и ограничения по скорости. Двигаться в потоке со скоростью 150 км в час - просто невозможно! Можно только за городом. Но машина очень удобна. Ни одна марка не привлекает большего внимания, - жалуется гонщик. - К тому же, зимнюю резину для «Феррари» не выпускают, потому на такой машине ездят максимум 3 месяца в году.

Алексей Жарков назвал несколько владельцев люксовых иномарок:

- Знаю, что у Богдана Титомира была такая машина, сын опального бизнесмена Тельмана Исмаилова имел несколько «Феррари».

На памяти основателя клуба любителей «Феррари» владельцами этих машин ставились люди из совершенно разных социальных групп. В конце 90-х это были какие-то полукриминальные люди, они ездили на «убитых» машинах и непонятного происхождения. В «жирные» 2000-е появилось много разбогатевших бизнесменов, и у них эти машины существуют до сих пор. Они в прекрасном состоянии и бизнесмены постепенно от них избавляются. Но продать «Феррари» еще сложней, чем купить. В последнее время «Феррари» владеют самые успешные бизнесмены или люди, близкие к их кругу.

Жарков заметил, что его клуб нельзя назвать клубом в полном смысле этого слова:

- Большинство владельцев – люди самодостаточные, и им никакие клубы не интересны. Ко мне приезжают для техобслуживания, но все запчасти надо заказывать и везут их не быстро.

Сам гонщик признался, что на «Феррари» по городу не ездит:

- Я очень хорошо знаю, что наши дороги – точно не для «Феррари», и я реализую свои потребности в езде только на спецтрассах. Ведь даже если на скорости проехать на Феррари «лежачего полицейского» или зацепить бампером за бордюр – ремонт обойдется как минимум тысяч в 300 рублей.

Лучшим городским автомобилем Алексей Жарков назвал «Смарте» (Smart – Swatch Mercedes Art – «ВМ»), на котором он в последнее время и лавирует в потоке городских машин каждый день.

В банке посмеялись над мужчиной оставившим Феррари в залог за $1000: никто не понял, что он пришел за бесплатной парковкой

Сотрудники банка пересмеивались за спиной представительного мужчины, который решил оставить «Феррари» в залог за кредит на 1000 долларов. Ни один из менеджеров так до конца и не понял хитрой схемы, а бизнесмен приходил за бесплатной парковой.

Бизнесмен оставил Феррари за 1000 долларов

Мужчина начал свой диалог с менеджером рассказом о том, что ему требуется занять тысячу долларов на две недели. Сотрудник банка объяснил условия и попросил документы. Однако, мужчина остановил менеджера жестом и сказал — у него есть лишь права и документы на автомобиль, который он и просит принять в залог.

На вопрос о марке автомобиля мужчина предложил сотруднику банка выглянуть на улицу. У входа в офис стояла новенькая «Феррари», стоимость такой машины превышает четверть миллиона долларов.

Феррари в банке

На этом моменте и начали перешептываться другие сотрудники банка. Они подумали, что бизнесмен вел свое дело неосмотрительно, раз ему с такой машиной требуется всего тысяча долларов. Но деньги выдали без вопросов.

Деньги под залог автомобиля

Спустя две недели, в означенный срок мужчина вошел в банк и вернул деньги, включая проценты — они составили всего 5 долларов и 71 цент. Отдавая мужчине ключи от машины менеджер не удержался от вопроса — ему было интересно, зачем миллионеру (банк успел навести справки о бизнесмене) потребовалась тысяча долларов.

Бизнесмен пришел за бесплатной парковкой

Понимаете, я живу в пентхаусе тут недалеко. И скажите мне, где бы я мог оставить «Феррари» на две недели всего за пять долларов, да еще и под круглосуточной охраной? — ответил бизнесмен, сел в машину и уехал.

История о хитром миллионере моментально облетела все филиалы банка. В самом деле, деньги приходят к тем, кто умеет их не только зарабатывать, но и экономить.

Читайте также: