Почему так сильно подорожал газ для авто на заправках 2021

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Почему российские водители массово отказываются от пропан-бутана, переходя на бензин

В чем же причина таких ценовых скачков? Оказывается, 5 августа случился большой пожар на Уренгойском заводе «Газпрома» по подготовке конденсата. На этом фоне поставки топлива по газопроводу «Ямал-Европа» сначала упали вдвое, а затем — втрое. Кроме того, отгрузка пропан-бутана железнодорожным транспортом оказалась остановлена по всем направлениям.

Разумеется, авария вызвала сильный рост цен на СУГ (сжиженный углеводородный газ) на бирже. Скажем, в Европе среди трейдеров началась настоящая паника, так как они испугались недобора газа во время предстоящего зимнего сезона. Сейчас немецкие хранилища заполнены только на 53% против прошлогодних 90%, и это сильно беспокоит европейских коммунальщиков.

В то же время «Газпром» на протяжении августа и сентября традиционно наполняет свои российские подземные хранилища, а потому не имеет ресурсов для наращивания поставок внешним покупателям. И вполне логично, что вслед за европейскими котировками начали расти и российские… В итоге, с начала года биржевая цена сжиженного нефтяного газа выросла более чем вдвое.


Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» операторы газовых заправок, оптовая стоимость газомоторного топлива имеет шансы догнать «девяносто второй» бензин! Тонну СУГ на бирже сейчас торгуют по 50 947 «целковых», а тонну Аи-92 — по 58 031 рублю. Вслед за биржевыми, разумеется, начали подниматься цены на заправках: только за одну неделю прибавка составила около двух рублей.

Мы неоднократно уточняли, что пропан-бутан выгоден для автомобилистов лишь тогда, когда стоит на 50% дешевле, чем Аи-92, ведь расход газового топлива получается заметно выше, чем потребление бензина. Поэтому многие автомобилисты сейчас вынуждены переходить обратно на «девяносто второй» и «девяносто пятый».

К слову, стоимость сжиженных углеводородных газов никак не регулируется государством, а значит совсем скоро мы увидим ценники в 35 рублей за литр пропан-бутана.

В принципе, вице-премьер РФ Александр Новак поручил Минэнерго проработать меры стабилизации рынка СУГ, чтобы гарантировать достаточный уровень предложения для потребителей. И уже объявлено, что компании переориентируют на внутренний рынок дополнительно около 40 000 тонн газа. Но есть одно «но»: погоревший газпромовский завод давал 180 000 тонн.

Очередь за бензином: независимые АЗС на грани закрытия из-за подорожания топлива

Биржевые цены на топливо в России бьют рекорды, розничные тоже поднимаются вверх, несмотря на все усилия регуляторов. Подорожание не сулит для россиян ничего хорошего, но ценниками дело, возможно, не ограничится: если цены продолжат рост, могут закрыться многие «безымянные» АЗС в регионах. Как рассказали «МК» представители торговцев топливом, едва ли не единственным их конкурентным преимуществом являются низкие цены, а в условиях «бензиновой инфляции» удерживать их становится все труднее.

Держать цены не выгодно, повысить невозможно

Фото: Геннадий Черкасов

Такое подорожание — закономерное следствие рекордных показателей биржевых цен на тонну топлива, которые фиксируются сейчас в европейской части России. Тонна Аи-95 13 августа стоила почти 60 000 рублей — и розничная цена не достигает 60 рублей за литр только потому, что биржевые цены не напрямую связаны с оптовыми и розничными.

- Рост цен сам по себе неприятное явление, но мы переживаем его не в первый раз, - рассказал «МК» представитель одной из региональных сетей АЗС. - Куда неприятнее сейчас другое: перед независимыми АЗС встает дилемма, работать себе в убыток или закрываться. Потому что наши главные конкуренты — вертикально интегрированные компании, то есть АЗС с марками нефтяных корпораций — имеют возможность некоторое время удерживать розничные цены, на радость правительству, а мы такой возможности не имеем. Запас прочности, по нашим расчетам, составляет 3 — 4 месяца, после чего встанет вопрос о закрытии многих региональных АЗС.

По словам собеседника «МК», главное конкурентное преимущество «мелких» и «независимых» - цены на топливо: ни шикарной отделкой павильонов и магазинами, ни сервисом они не могут превзойти «корпоративщиков». А топливо, очевидно, идет из одной «бочки» - от все тех же вертикально-интегрированных компаний, больше ему взяться неоткуда. Более того: клиенты часто не доверяют «безымянным» заправкам, предпочитая знакомые названия нефтекомпаний. Поэтому малым сетям приходится снижать цены, насколько это возможно. Но возможности снижения цен быстро сужаются.

- Под ударом оказываются АЗС в райцентрах большинства регионов, - рассказал представитель сети заправок. - Федеральным сетям они не интересны, вертикально интегрированные корпорации предпочитают строить АЗС на федеральных трассах и в областных центрах. Если сейчас независимые не выдержат ценового прессинга и закроются, многим автомобилистам придется ездить заправляться уже не в районные, а в областные центры или на федеральные трассы.

Проблема, однако, осознана на федеральном уровне: Минэнерго принял ряд мер, направленных на снижение спекулятивности вокруг биржевой торговли топливом. Рассматривается также возможность моратория на экспорт бензина. Поможет ли это — увидим ближе к концу года.

Почему так сильно подорожал газ для авто на заправках 2021

Стоимость газа на АЗС поднялась с 27 до за литр. Эксперт назвал возможные причины

А вы заметили подорожание?

А вы заметили подорожание?

В Тюмени подорожало газовое топливо

В Тюмени на АЗС резко поднялась цена на газовое топливо. Жители города были удивлены, когда увидели, что за один день стоимость выросла на три рубля за литр: с 27 до 30.

— Сегодня в очередной раз в Тюмени подскочила стоимость на автомобильный газ. В январе он стоил 19 рублей за литр, а сегодня — уже 30, — пишет в редакцию житель города.

Цена в 30 рублей зафиксирована на нескольких заправках в городе

Фото: читатель 72.RU

Почему цена растет?

Финансовые эксперты отмечают, что рост цен в стране фиксируется на любые продукты или услуги. В этом году инфляция в России составляет около 6%, и это сказывается на уровне цен.

— Рост стоимости сжиженных углеводородных газов (СУГ) частично обусловлен тем, что продавцы пытаются догнать по увеличению стоимости другие виды сырья. Если бензин и дизель дорожают, то почему газ не будет дорожать? С начала года на бирже цена на них поднялась на 20%, а в розницу — процентов на 6. Плюс инфляция в России держится на уровне 6%: в этом году снова прогнозируется рост цен и на бензин. На заправках цены зажаты политическим регулированием, но после выборов они повысятся, — рассказал редакции Станислав Митрахович, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ.

В конце 2020 года литр газового топлива стоит 22 рубля 20 копеек — прирост к сегодняшнему дню составляет почти 8 рублей

Фото: Ирина Шарова

— Конечно, авария могла повлиять на рост розничной стоимости, так как тот завод был напрямую связан с производством СУГ. Изменились и потоки газового экспорта в Европу. Это повлияет на рынок моторного топлива, потому что сократится уровень предложения. Возможен небольшой отскок по цене назад, но в перспективе рост всё равно неизбежен, — добавил эксперт.

Последнее серьезное подорожание было зафиксировало не так давно: в феврале этого года. Тогда в Тюмени за несколько дней топливо подорожало на 4 рубля. Причиной роста назвали повышение цены у поставщиков.

Рост цены на газовое топливо наблюдался и летом 2020 года, тогда всё подорожало в среднем на 2 рубля. В том случае АЗС тоже ссылались на поднятие стоимости со стороны поставщиков.

Газовые заправки начнут останавливаться из-за ценового взрыва?

Вот уже два месяца газ на заправках неуклонно дорожает. Владельцы АГЗС говорят о дефиците топлива, о том, что работают в убыток, и даже о возможной приостановке работы.

Сжиженный газ до последнего времени считался более выгодной по цене альтернативой бензину. Поэтому многие автомобилисты перевели свой транспорт на газовое топливо. Но с начала года цены на него начали расти,а в последние два месяца и вовсе резко рванули вверх.
«Заправил сейчас газ на 700 рублей газ по 32 рубля за литр. Получилось 21,8 литра. Месяц назад на 700 рублей я заправлял 26,9 литра. То есть 5 литров коту под хвост», - сообщает наш корреспондент Ринат Мухтаров. По его наблюдениям, сегодня цены на астраханских заправках колеблются от 28,6 до 32,5 руб./л.
По данным Астраханьстата, газомоторное топливо в регионе за январь-июль текущего года подорожало на 10,7%. В августе рост цен продолжился.

Пропан-бутан дорожает по всей стране, что вызывает, понятно, недовольство людей. Так, в начале августа, как сообщает «Газета.Ру», некоторые жители Дагестана, недовольные резким ростом цен на газовых заправках, призвали сограждан в соцсетях бойкотировать газомоторное топливо и в течение первой декады месяца заправляться только бензином.

Резкий рост биржевой стоимости газа начался после аварии на Уренгойском заводе по подготовке конденсата к транспорту. Соответственно начали подниматься цены и на заправках.

Но даже при высоких розничных ценах некоторые владельцы АГЗС утверждают, что работают в убыток.

«Стоимость автомобильного пропана на бирже каждый день бьет рекорды. Вчера стоимость СУГа для Астрахани составила 62 тыс за тонну, это на 70 процентов больше, чем в июне. Все легальные АГЗС с каждым проданным литром увеличивают убытки. Выгодней остановить заправки, чем работать дальше. Если в течение этой недели цена не упадёт, газовые АЗС начнут останавливаться», - написал в соцсети предприниматель Петр Гужвин, учредитель ООО ПКФ «Астраханьспецгазавтосервис».

Чудовищному росту цен на пропан-бутан нашлось объяснение

По подсчётам Росстата, за первый месяц весны стоимость сжиженного нефтяного газа в России росла более чем в шесть раз быстрее стоимости бензина. Если розничные цены на бензин в марте относительно февраля выросли на 1,12%, то цены на пропан-бутан – на 6,5%. На данный момент в среднем за литр пропан-бутана в России просят 29,3 рубля. Это уже стало причиной отказа граждан от альтернативного вида топлива – заправлять им автомобиль стало невыгодно. По мнению представителей отрасли, экономическая ситуация на рынке такова, что пропан-бутан и дальше продолжит расти в цене. Некоторые эксперты прогнозируют увеличение стоимости до 35 рублей за литр.

В соответствии с законодательством РФ цены на реализуемый в качестве моторного топлива СУГ не подлежат государственному регулированию, так как они не относятся к продукции естественных монополий. Ценообразование носит исключительно рыночные принципы и складывается на основании конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения», - цитирует агентство «Прайм» комментарий Минэнерго.

В министерстве подчеркнули, что альтернативный вид топлива всё ещё дешевле бензина и дизеля.

При формировании цен на СУГ отсутствуют пошлина, акциз и демпфер, в связи с чем оптовая цена становится зависимой почти на 100% от амплитуды колебаний внешних котировок», — добавили в ведомстве.

Отметим, что СУГ массово применяется в России в качестве горючего в сферах грузовых и пассажирских перевозок, в службах такси. Резкое подорожание альтернативного вида топлива неизбежно приведёт к пересмотру тарифов. Использование СУГ в качестве топлива для автомобилей целесообразно в случае, когда пропан-бутан стоит примерно вдвое меньше, чем бензин. Объясняется это повышенным расходом газа по отношению к бензину. Даже при сегодняшней цене газа в без малого 30 рублей за литр смысл заправляться им стремится к нулю – сэкономить не удастся. Для сравнения, литр бензина АИ-92 стоит в среднем 44,76 за литр, но и расходуется его на единицу пробега ощутимо меньше.

Где наша не пропанала

Биржевые цены на сжиженный углеводородный газ (СУГ) на СПбМТСБ бьют исторические рекорды на этой неделе, добравшись 28 июля до 41,5 тыс. руб. за тонну. С мая цена выросла на 40%. Как отмечают производители СУГ и эксперты, цены растут на фоне высокого спроса на внешних рынках. СИБУР обещает существенно нарастить поставки на внутренний рынок в августе, а в «Газпроме» говорят, что и так поставляют на 15% больше, чем в 2020 году. В Минэнерго подчеркивают, что стоимость баллонного газа для населения не вырастет, так как он реализуется по регулируемой цене.

Стоимость сжиженного углеводородного газа (СУГ) на СПбМТСБ на этой неделе ежедневно обновляет исторический рекорд: так, 28 июля котировки выросли почти на 2% и приблизились к отметке 41,5 тыс. руб. за тонну. Цены на СУГ возобновили рост с мая и с тех пор увеличились на 40%. Крупнейшими производителями СУГ являются СИБУР и «Газпром».

Рост цен на СУГ обусловлен периодом высокого сезона на фоне остановочных ремонтов ряда российских производителей, заявили “Ъ” в СИБУРе, также влияние оказывают «высокая макросреда и курс рубля». «В августе мы более чем на 40% нарастим объемы биржевых продаж СУГ по сравнению с июлем и достигнем рекордных (для нас) объемов продаж через этот канал,— сообщили в нефтехимической компании.— Также перенаправим объемы с внешних рынков на рынок РФ». Данные об объемах продаж на бирже в июле в СИБУРе не раскрыли.

В «Газпром ГНП холдинге» (отвечает в «Газпроме» за реализацию СУГ) сообщили “Ъ”, что цены подогреваются ожиданиями дефицита поставок СУГ и растущей ценой экспортной альтернативы. В компании при этом отметили, что не видят дефицита предложения на внутреннем рынке, добавив, что за январь—июль «Газпром ГНП холдинг» увеличил поставки СУГ на рынок РФ на 15% к уровню 2020 года и на 6% к уровню 2019 года.

В Минэнерго считают, что внутренний рынок СУГ «в настоящий момент находится в стабильном состоянии», и отмечают рост продаж СУГ на бирже: ежесуточные объемы в июле составляют 3,9 тыс. тонн, что на 15% выше уровня того же периода 2019 года.


Стоимость СУГ традиционно растет летом, поскольку газ активно используется для бытовых нужд на дачах и курортах. Кроме того, в условиях роста цен на бензин СУГ становится все более привлекательной альтернативой в качестве автомобильного топлива. При этом в последние дни Аи-92 и Аи-95 немного подешевели на бирже, хотя на прошлой неделе цены обновляли максимумы (см. “Ъ” от 23 июля). Динамика изменилась после того, как Минэнерго пригрозило нефтекомпаниям ввести на этой неделе запрет на экспорт бензина. 28 июля глава министерства Николай Шульгинов дал понять, что регулятор ждет дальнейшего снижения цен, иначе введет эмбарго: «Мы хотим понять, будет ли тенденция снижения биржевых цен устойчивой» (цитата по ТАСС). Отметим, что регуляторы в этом году уже пытались добиться сдерживания цен на СУГ, увеличив размер обязательств крупнейших производителей по продаже товара на бирже в 1,5 раза, до 7,5% от выпуска. Однако это дало лишь временный эффект.

В результате сделки ОПЕК+ российские нефтекомпании сократили добычу нефти, соответственно, снизилось и производство попутного нефтяного газа — основного сырья для выпуска СУГ.

Вслед за подорожанием нефти растет уровень экспортной альтернативы, которая оказывает давление на цены на СУГ внутри РФ, отмечает генеральный директор Центра отраслевых исследований Андрей Костин. В Европе, Индии, Китае и Японии отмечается высокий спрос на СУГ, в то время как в США их производство восстанавливается медленнее, чем ожидалось. В такой ситуации страны Ближнего Востока, основные производители СУГ в мире, увеличили цены, что привело к повышению цен и других производителей, поясняет он.

В "Минэнерго" объяснили, почему в России дорожает ещё и газовое топливо. Ответ вас удивит

Минэнерго снова стало возмутителем спокойствия автомобилистов (хотя какое уж тут спокойствие). В комментариях к изменениям цен на топливо - на сей раз речь о газе - в ведомстве заявили, что цена формируется рынком и сделать государство ничего не может.

Напомним, ранее в Минэнерго прокомментировали рост цен на бензин, назвав при этом его стоимость в России несправедливо низкой (что вызвало бурную реакцию, по ссылке можно почитать комментарии).

Газомоторное топливо в России дорожает вслед за бензином. Правы оказались многочисленные комментаторы государственных инициатив по стимулированию автовладельцев к переходу на газ, считавшие, что низкие цены на газ не стоит считать достаточным доводом, а цены взлетят в любом случае.

По последнему отчёту Росстата, метан и пропан-бутан в среднем подорожали только за март месяц этого года сразу на 6,5 процента - то есть относительно февральских цен. Это даже больше, чем бензин, который, согласно тому же отчёту, стал дороже "всего лишь" 1,12 процента.

Объяснение такому росту дали в Минэнерго и звучит оно до смешного просто, хотя более чем логично:

Оставив пока в стороне вопрос, почему вдруг конъюнктуры рынка сложилась именно таким образом, попытаемся сначала понять, почему государство не может каким-то образом корректировать подобные стремительные взлёты цен. Ответ у Минэнерго есть и на этот вопрос.

Впрочем, в ведомстве подчеркнули также, что газомоторное топливо всё ещё дешевле бензина и дизельного топливо - особенно нравится вот это "всё ещё". Значит ли это, что обладателям газовых баллонов вскоре придётся платить за заправках столько же, сколько платят владельцы топливных баков?

Газовое топливо всегда было дешевле бензина по простым причинам - оно не облагается пошлинами и акцизами, как тот же бензин. Данный факт также подчёркивается представителями Минэнерго - и выглядит это, слово там просто развели руками. Мол, не виноватая я.

Объективно говоря, конечно, так оно и есть. Ведь получается, что на рост цен влияет "рука рынка", чья бы конкретно эта рука ни была - производителей, оптовиков или ещё кого-то. А Минэнерго, видимо, аккуратно подводит нас к мысли о том, что если не дать государству вмешиваться - то ничего и не изменится.

Так что стоит ждать такого вмешательства, видимо. Ну или массовой миграции бывших поклонников пропан-бутана и метана обратно на бензин. Дорожает, конечно, и то, и другое, но бензином государство всё же старается "рулить", хоть как-то сдерживая рост цен.

Глава Дагестана поручил разобраться с резким подорожанием газомоторного топлива

В России за пять лет выросли продажи автомобилей с газовым оборудованием. Сейчас доля таких машин в общем объеме продаж составляет 2,6%. В 2016 году доля таких машин в продажах составляла всего 0,5%, свидетельствуют данные исследования автомобильного классифайда Drom.ru.

Газобаллонное оборудование чаще всего монтируется на недорогие отечественные автомобили, а также крупные внедорожники с высоким расходом топлива. Наличие газобаллонного оборудования не влияет на цену подержанного автомобиля.


Решающую роль играет общее состояние машины, отмечают авторы исследования. Среди наиболее часто газифицируемых моделей Lada Priora, Granta, «ВАЗ-2107», Renault Logan, а также внедорожники Chevrolet Niva, «УАЗ Патриот» и Toyota Land Cruiser.

Наиболее популярны газовые машины в республиках Северного Кавказа — Чечне, Дагестане, Северной Осетии и Карачаево-Черкесии.

Цены взлетели

«Хотим бензин за 35, газ – за 18 рублей. Ставьте лайк, если согласны»,

– гласит призыв в Instagram-аккаунте mkala_ c 431 тыс. подписчиков и локацией Махачкала, Дагестан.

«Братья, не будьте равнодушными. Покажем наше единство и сплоченность. Не заправляемся газом с 1 до 10 августа!» — призывает автор аккаунта boykot_azs, — в некоторых местностях уже до 32 р. поднялся газ. Вконец обнаглели».

Еще в начале июля этот показатель составлял 26,5 рублей за литр.

Как сообщает ТАСС, власти Дагестана уже поручили разобраться в повышении цен на автомобильный газ. «В соцсетях увеличилось количество обращений от жителей республики касаемо цен именно на газомоторное топливо. В этой связи врио главы региона Сергей Меликов дал поручение разобраться в ситуации», — сказали в пресс-службе главы Дагестана.

В июне 2021 года по сравнению с маем цены на газ в России выросли на 0,7%, в то время как на бензин – менее чем на 0,6%. Резкий скачок цены газа статистическое ведомство фиксировало в марте: тогда за месяц бензин подорожал на 1,1%, а сжиженный углеводородный газ (СУГ, пропан-бутан), популярный в качестве моторного топлива – сразу на 6,5%.

«Розничные цены на газомоторное топливо действительно продемонстрировали ощутимый рост, но в первую очередь это коснулось СУГ.

цены на продукт в среднем по России выросли с начала года более чем на 11% – с 24,9 руб./л в январе до 27,7 руб./л в настоящее время»,

За тот же период на котировки биржевых обязательств по поставке DAP Brest – одного из ключевых направлений для российского СУГ – возросли с $443 до $632 за тонну, рост составил более 40%. В связи с этим поднялись и оптовые цены на продукт на внутреннем рынке, которые, в свою очередь, перенеслись и в розницу, подчеркивает эксперт.

Гораздо меньше вырос в цене компримированный природный газ (КПГ, сжатый метан) – с 19,5 до 19,8 рублей за кубометр. Однако доля автомобилей, работающих на нем, в России гораздо меньше, как и сеть заправок. Если машин на пропан-бутане насчитывается около 1,25 млн штук, то на метане – примерно 180 тысяч.

Газомоторное топливо резко подорожало на заправках Томской области. ФАС изучает вопрос

Газомоторное топливо резко подорожало на заправках Томской области. ФАС изучает вопрос

Автомобилисты Томской области с наступлением 2021 года регулярно жалуются в ФАС на резкий рост цен на газовых автозаправочных станциях, сообщили в ведомстве. Несколько лет назад люди модернизировали свои машины, установив газобаллонное оборудование для экономии на топливе. Однако выгода уже становится неочевидной и экономить почти не выходит, говорят водители, — стоимость пропана будто стремится достичь уровня цен на бензин.

«Больше никакой экономии»

В качестве газомоторного топлива в России по большей части применяется сжиженный углеводородный газ (нефтяной газ или пропан-бутан) либо компримированный газ (метан). Спрос на газ в качестве автомобильного топлива растет с каждым годом из-за его низкой стоимости в сравнении с бензином.

Цены на газ на автозаправочных станциях постепенно растут в течение нескольких лет, однако в текущем году топливо подорожало резко и наиболее существенно, говорят многие автомобилисты, — литр газа на томских заправках стоит уже около 30 рублей за литр.

В том числе негодует житель Томска Дмитрий, обратившийся в редакцию портала vtomske.ru.

«Два года назад я установил на автомобиль газовое оборудование. Установил его, потому что заправка бензином съедала большую долю семейного бюджета. В то время один литр газа пропан стоил 11 рублей. Периодически газ, так же как и бензин, дорожал, но всегда примерно был на половину дешевле бензина. Наступил 2021 год, и цены на газ стремительно начали увеличиваться. Сейчас цена на газ составляет более 29 рублей, и, по слухам, это не предел. Никто и нигде не может пояснить, почему так сильно подорожал литр газа, при этом цена на метан не меняется», — отметил Дмитрий.

Газовое оборудование в свой автомобиль установил и житель Томска Алексей. Все для того же — чтобы сэкономить и тратить меньше на заправку машины из семейного бюджета. Однако теперь он тоже не видит выгоды в заправке газом.

«Несколько лет назад переоборудовал машину, так как стоимость газа составляла на тот момент 14 рублей за литр, а бензин был кратно дороже. Потом постепенно газ дорожал, но за последние месяцы цена на газ на автомобильных заправках поднялась на 30 %, сейчас уже порядка 30 рублей! Не для этого люди переходили на газовое оборудование в своих автомобилях, чтобы заправляться по цене бензина. Больше теперь никакой экономии. Сколько еще будут расти цены и где предел? От чего это зависит?» — возмутился томич.

Накануне Томскстат в своей ежемесячной сводке по инфляции сообщил, что на непродовольственные товары в Томске цены в марте в среднем выросли на 0,7 %. При этом газовое моторное топливо подорожало сильнее всего — на 14 %.

Дорожает газ по всей России

Дорожает газ не только в Томской области. На текущей неделе Росстат также сообщил, что газомоторное топливо в России за март подорожало на 6,5 % по сравнению с февралем, как и в Томской области, став лидером роста розничных цен среди непродовольственных товаров.

В Министерстве энергетики РФ рассказали, что цены на реализуемые в качестве моторного топлива газы не подлежат государственному регулированию, согласно законодательству, так как не относятся к продукции естественных монополий.

При этом Минэнерго подчеркивает, что рыночные цены на сжиженные углеводородные газы на заправочных станциях по-прежнему существенно ниже цен на бензин и дизельное топливо.

Средняя цена на природный газ, используемый в качестве моторного топлива, — метан — находится в пределах 20 рублей, отмечают в ведомстве.

Конечные розничные цены на СУГ для бытовых нужд населения вместе с тем продолжают оставаться регулируемыми в соответствии с постановлением правительства страны «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории РФ», говорят в Минэнерго.

«Они устанавливаются региональными энергетическими комиссиями или региональными службами по тарифам и ценообразованию», — рассказали в ведомстве.

Рост цен изучает ФАС

Однако жалобы на рост цен на газ в последнее время, в частности от жителей Томской области, в ведомство поступают регулярно. В связи с этим антимонопольщики изучают ситуацию, говорит Сергей Паньков.

«Мы фиксируем массовые обращения, идут они постоянно, обращаются жители Томска. Автомобилисты сообщают, что происходит резкое увеличение цен на газ, в связи с чем в данный момент мы исследуем ситуацию на рынке, анализируем изменения цен на топливо. Результатов проверки итоговых пока нет, будут не ранее чем через две недели», — рассказал он.

Наряду с этим он отметил, что антимонопольщики уже успели пообщаться на тему увеличения цен с владельцами автогазозаправочных станций.

«Они говорят, что цены на заправках растут из-за увеличения оптовых цен на топливо. Растет мировая цена на сжиженный газ, растут цены на бирже в России, резко увеличиваются, растут оптовые цены, а затем розничные. За ситуацией мы следим», — рассказал начальник отдела экономического анализа томского УФАС.

Читайте также: