Почему тойота не ломается

Обновлено: 03.07.2024

Почему не ломаются «тойоты»

Задание было предельно простым — за 25 секунд вставить в отверстия в стальной плите пять цилиндриков разного диаметра. Первые три воткнул за пару секунд, четвертый вошел со скрипом, пятый, сколько я его ни дергал, заклинило — зазоры мизерные и чем больше диаметр, тем вероятнее перекос. Подошел инструктор: «Неплохо, многие новички не справляются и с четвертым». Тем не менее засчитал мне лишь три — на четвертом цилиндре оказались царапины.

«Тойоты» потому и не ломаются, что прежде чем поставить рабочего на сборку тормозного цилиндра, двигателя или салона, его несколько недель обучают в производственном центре GPS (Global Production Center). Дело нехитрое, но чтобы легко и без повреждений вставить те самые цилиндрики, нужно, оказывается, строго определенным образом стоять, держать руку и «прицеливаться». А правильный звук работы пневмогайковерта — заучивать под метроном, как музыкальную фразу, иначе крепеж окажется недотянут или перетянут.

Головной центр тренинга персонала GPS на заводе Мотомачи открыт в 2003 году. С тех пор здесь прошли обучение 3000 человек с 52 производств «Тойота мотор» во всем мире. В том числе 90 наших соотечественников, которых готовили для нового завода в Санкт-Петербурге — в ряду других здесь висит и российский флаг с автографами. Одновременно здесь могут обучать 240 курсантов по двадцати основным специальностям, стоимость обучения — 15 тыс. иен в день (около $124). Основной лозунг «Подготовка персонала должна опережать глобализацию».

Как правило, в головном центре GPS проходят обучение бригадиры и инструкторы, которых здесь называют, соответственно, тим-лидеры (team-leader) и тим-тренеры (team-trainer). Кроме головного, сформированы три региональных центра в США, Великобритании и Таиланде; небольшие учебные подразделения есть и на каждом действующем производстве.

РОБОТОТЕХНИКА С ПАЛЕОНТОЛОГИЕЙ

. Он остановился с разбегу, словно наткнувшись на невидимое препятствие. Уловив движение, шесть голов одновременно повернулись на длинных шеях и затем с шипением набросились на него со всех сторон, вновь и вновь вцепляясь мощными челюстями.

Именно так выглядит автоматическая линия сварки кузовов на заводе «Тойота». Похожие на динозавров сварочные роботы вшестером накидываются на подошедший кузов: головы и коленчатые шеи изворачиваются и так, и эдак, то почти полностью погружаясь внутрь кузова, то выдергиваясь наружу. Проходит 57 секунд — и они отпрыгивают в стороны, замирая в ожидании следующей «жертвы».

На двух линиях здесь 9 и 11 постов, на каждом из которых по шесть роботов. Больше вокруг кузова просто не помещается, и так при наладке приходится следить, чтобы не зацепили друг друга. Удивительно, что на этих двух линиях собирают, соответственно, две и четыре совершенно различные модели с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек и даже мини-вэн! В принципе их может быть сколько угодно — информацию для перехода сварочного автомата на соответствующую программу несет установленный под кузовом электронный чип. Однако с простыми кузовами роботы управятся быстро, а один трудоемкий затормозит весь конвейер. Поэтому на одной нитке обычно собирают кузова, близкие по количеству точек сварки.

Линии работают в две смены по восемь часов, третья ночная — для наладки, обслуживания и ремонта оборудования. Суточный «выход» с двух линий — 1900 кузовов, а в месяц, с учетом пятидневной рабочей недели и множества праздничных дней, получается 36 тысяч!

Не менее сильное впечатление оставил и основной конвейер — все сборщики здесь в белых перчатках! Вокруг не увидишь не то что праздношатающегося, даже просто спокойно идущего человека. Все перемещаются почти бегом, движения отточены, как у автоматов, тележки с деталями несутся как угорелые. А сверху проложена дорожка для экскурсантов: вдоль нее — посты для подключения микрофона экскурсовода и дефлекторами автоматической вентиляции.

В Японии есть поговорка: «Дорога совершенствования бесконечна». Такая философия и невероятное трудолюбие дают поразительное сочетание — в любом деле японцы ценят не только итог, но и сам процесс, доводя его до немыслимого совершенства и тем самым добиваясь потрясающих результатов. Можно не соглашаться с таким подходом, но с тем, что ярлычок «Сделано в Японии» стал синонимом качества, не поспоришь. В полной мере это относится и к «Тойоте», сумевшей привить высокую культуру производства своим работникам в других странах. Будем надеяться, Россия не станет исключением. Во всяком случае, убедиться в этом мы сможем уже очень скоро.

Так ли надежны автомобили Toyota, как принято считать


Недавно портал «АвтоВзгляд» опубликовал материал о самых опасных японских автомобилях на российском рынке, опираясь на данные отзывных кампаний, проводившихся в последнее время производителями. Представители Toyota не согласились с тем, что в число «победителей» попал их автомобиль, и прислали в редакцию официальное опровержение журналистских «измышлений», которое мы приводим без купюр.


«От лица компании мы бы хотели указать на некорректное использование терминов и искажение фактов в отношении сервисных кампаний, проводимых компанией «Тойота». В первую очередь, мы обращаем внимание автора и читателей на то, что сервисные кампании носят превентивный характер. «Тойота» уделяет особое внимание качеству производимых автомобилей. После продажи компания постоянно оценивает, как автомобили ведут себя в период эксплуатации. Время от времени может возникать вероятность того, что отдельные составляющие или характеристики автомобилей могут не соответствовать установленному техническому регламенту. В таких случаях компания «Тойота» открыто объявляет о проведении сервисной кампании и бесплатно диагностирует и ремонтирует автомобили клиентов.

Во-вторых, мы бы хотели отметить то, что на 6576 автомобилях Toyota Camry, оборудованных двигателем с рабочим объемом 2.0 л., существует вероятность того, что в случае нажатия и отпускания педали акселератора с определенной частотой, клапан рециркуляции отработавших газов (EGR1) может закрываться не полностью из-за некорректного программного обеспечения блока управления двигателем, в результате чего выпускные газы могут постоянно циркулировать в системе EGR, что может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу и только в крайне редком случае к остановке двигателя во время движения. Ни одного случая, связанного с вышеописанной ситуацией выше, в России зафиксировано не было».

На что обратить внимание, покупая подержанную Toyota Camry


Toyota повысит цены из-за британского референдума

Что ж, не будем спорить с мнением специалистов японской компании, хотя никаких примеров «некорректного использования терминов и искажения фактов в отношении сервисных кампаний» мы в данном тексте не обнаружили. Более того, мы в принципе согласны, что подобного рода акции используются по большей части в качестве информационного повода – чтобы о бренде не забывали. Впрочем, в ряде случаев движущим мотивом вполне может быть и подлинная забота о клиенте. О чем, кстати, также писал портал «АвтоВзгляд».

Однако же, касаясь вопроса легендарной надежности автомобилей Toyota, позволим себе усомниться в том, что она на голову превосходит все остальные марки. Для начала сошлемся на результаты исследований, проведенных аналитическим агентством «Автостат». По его данным, по состоянию на начало 2016 года в России насчитывалось 40 850 000 легковых автомобилей, из которых машины иностранных брендов занимали чуть больше половины, а точнее – 58%. В то же время за этот год наши сограждане и гости страны приобрели для своих «железных коней» с зарубежной родословной компонентов и запасных частей на 834,2 млрд. рублей. Безоговорочное лидерство по продажам запчастей для легковых автомобилей принадлежит Toyota, на долю которой пришлась шестая часть от общей суммы покупок. Владельцы «Тойот» потратили на детали для своих машин 134,3 млрд. рублей!

На первый взгляд может показаться, что это – приговор надежности изделиям японской фирмы. Причем окончательный и обжалованию не подлежащий. Однако дела ее все-таки не настолько плохи. Дело в том, что по просторам нашей Родины бегает 3 544 099 тойотовских автомобилей, что соответствует 15% от всех прижившихся здесь «иномарок». Запчастей же к ним было продано на сумму в 16,1% от общего числа реализованных деталей к машинам зарубежных брендов. И все же, сопоставление двух последних величин никак не подтверждает удивительной надежности «Тойот».


Напротив, они больше напоминают среднюю температуру по больнице, причем с уклоном в сторону чуть большей «ломучести», чем в ординарном случае. Но не будем бежать впереди паровоза и посмотрим, что демонстрируют нам другие лидеры автопарка России. За «Тойотой» по общему числу проданных автомобилей следует другая японская компания – Nissan. На ее долю приходится 8% рынка и 8,5% затраченных на запчасти денег. Пропорция примерно та же, но чуть больше в пользу «Ниссана». За ними следует корейская Hyundai с показателями в 6,6% и 6,1% соответственно. Далее – французский Renault (5,9% и 5,6%) и немецкий Volkswagen (5,7 и 5,5).

"Тойота не ломается", — хочу посмотреть в глаза тому человеку, кто придумал эту фразу

Ломается все! И не важно, это Тойота, Ниссан или Фольксваген, хотя в случае с последним есть вероятность, что ломаться он будет почаще из-за технической сложности.

Я правда не понимаю людей, которые говорят, что ломается все, кроме Тойоты. В пример они приводят Тойоты середины восьмидесятых годов и говорят: "Вон они все ездят и ничего!" Да все ездят, только кто сказал, что они не ломаются?

Ничего против Тойоты я не имею. Разве что ценовая политика на новые авто у нее совершенно неадекватная, а в остальном все отлично. Ну, серьезно, Короллу продавать за 1,3 миллиона в голой комплектации — это надо очень ценить свою продукцию.

Новый РАВ стоит два с лишним миллиона, но по продажам среди кроссоверов он на втором месте после Креты: " Это же Тойота, она не ломается!" Мало кого волнует, что РАВы идут в основном на вариаторе (с полным-то приводом!), а за нормальный автомат на двигателе 2.5 надо выложить уже два с половиной миллиона . За эти деньги можно купить рамный Паджеро Спорт? Да зачем он нужен, ведь Тойота не ломается.

Знакомый недавно купил Тойоту РАВ4 2010 года выпуска за 850 тысяч рублей. 180.000 км пробега, вариатор, два литра. У меня был один вопрос: "Зачем ты это сделал?" В ответ было: "Так это же Тойота, она супер-ликвидная. И не ломается еще. "

В итоге сейчас хочет продать, но не может: у всех кризис, и денег у народа нет. А самому машина не нравится по ездовым характеристикам, потому что ни комплектации, ни динамики, ни чего-то еще, за что бы стоило любить всем сердцем эту машину, нет . Тогда почему все хотят Тойоту? Просто распиаренный бренд?

Отчасти имиджу Тойоты помогает слава авто из 80-90х годов, которые были действительно очень надежные. Кресты, Висты, Марки и Карины — эта та эпоха Тойот, о надежности которых слагались легенды. Но по большому счету в те времена половина всех авто в мире были с такой же надежностью.

Скажете, что Ауди 80 или 100 были хуже по надежности? Да нисколько! Скажете, Ниссаны Пульсары, Альмеры и Примеры тех времен были хуже? Тоже вряд ли. Вот и получается, что машины тех лет были надежными практически все зависимости от бренда (разве что БМВ тех времен из-за их сложности были менее надежными).

Из объективных плюсов Тойоты в плане надежности сейчас можно выделить разве что стойкие преимущественно атмосферные двигатели, которые без проблем существуют даже на девяносто втором бензине.

У внедорожников типа двухсотки, Хайлика и Прадо неплохо реализована система полного привода, хотя я сильно сомневаюсь, что она на голову выше, чем, скажем, AllGrip у Сузуки или SuperSelect у Митсубиси. Я ничего не имею против Тойоты, но если бы стоила она подешевле — что на вторичке, что из салона. А учитывая ценник, проще присмотреться к Митсубиси или Ниссану.

Почему тойота не ломается

Почему Toyota перестаёт быть надежной и почему так дорого стоит

Toyota Corolla — самый популярный автомобиль на планете Земля

Фото: Ольга Бурлакова

Автомобили Toyota всегда славились своей надежностью во всем мире, а в Сибири к ним сложилось особое отношение — именно из-за бедности люди предпочитали покупать пусть старые, но неприхотливые «Тойоты», надеясь больше не тратить деньги на ремонты. Прошло время, люди стали побогаче, но любовь к этой марке осталась — в обзоре НГС вместе с экспертом мы разберём 6 фактов о «Тойоте»: что правда, что миф и стоит ли дальше поклоняться этим «японкам».

Надежность

Это свойство автомобилей Toyota в полной мере относится к машинам, выпущенным до 2010-х годов, и в меньшей мере — к современным моделям. Японская компания выходила на международные рынки, в частности США, и старалась добиться максимального качества продукции. Кроме того, в Toyota Motor Corporation всегда существовала особая инженерная культура, внимание уделялось каждой мелочи.

«Надёжны в основном за счёт того, что Toyota, как правило, не сильно склонна к инновациям и применяет проверенные решения на своих машинах. Это всё проверенное временем — это и двигатели, и конструкция кузова, и так далее. Надежность — так называемое качество во времени, гораздо реже владельцы "Тойот" ездят на сервис. Последние машины — это тенденция же не только по "Тойоте": производителям невыгодно делать долгоиграющие машины. Второй момент — экология: за последние 5 лет приняли еще три нормы выброса. Душатся, зажимаются моторы, и "Тойота" становится менее надежной», — комментирует эксперт, руководитель автоцентра «7 ключей» Геннадий Евграшин.

Низкая стоимость запасных частей

Дешевизна запчастей — действительно одно из важнейших преимуществ марки, особенно на рынке подержанных машин. «На "Тойоты" популярных моделей очень много дубликата хорошего. Дубликат хороший, Tokico, Denso — это уже снижение цены. Ну не в два раза, но процентов 30 точно. Многие дубли под маркой Toyota ставятся на конвейере. Владельцам не новых машин опять же плюс — всякие разборы, всякие контрактные запчасти. Многие не ремонтируют двигатель, просто покупают новый двигатель за 500–700 долларов», — отмечает эксперт.

Заурядная внешность, посредственные ходовые качества

«Вырисовывается картинка достаточно надежного, но при этом достаточно дубового, без каких-то там драйверских эмоций автомобиля. Ну это действительно не BMW, скажем прямо. Из точки А в точку Б с комфортом едет», — объясняет Геннадий Евграшин. Справедливости ради, стоит отметить, что у этого производителя были и очень яркие модели, а в последнее время корпоративный дизайн стал более интересным и сложным. Но и «серых», банальных машин тоже хватало.

Которая не ломается: выбираем Toyota Corolla E140/E150 за 600 тысяч


Многие с теплотой вспоминают Короллы шестого и седьмого поколений, которые неудержимой лавиной текли в страну с Востока. Это была как раз одна их тех мифических машин “которая-не-ломается”. Да, это были отличные автомобили, надёжные, выносливые и уж явно интереснее наших Лад и Москвичей. Но времена идут, всё меняется… Москвичи давно разъехались, Лада хорошеет день ото дня, а Королла… Меняется даже Королла, и потихонечку уходит в прошлое её слава “вечного” автомобиля. Наша сегодняшняя героиня — представительница уже десятого поколения. Давайте посмотрим, так ли она крепка, как и ее прабабушка “сотка”?

Что и где ищем?

В этот раз я решил не ограничиваться самыми популярными модификациями, а посмотреть всё разнообразие на рынке. Сегодня мы посмотрим не только автомобиль с “роботом”, но даже очень редкую дизельную версию, которые официально у нас не продавались.

Итак, какие сюрпризы может преподнести Королла в кузове Е150? Первое “зло” этой Тойоты — роботизированная коробка С50А. Она как твердый троечник: делает, но делает не думая. Поэтому передачи переключает внезапно, резко и не очень точно. Говорят, есть люди, которые к ней привыкли. Но это не точно. Особенно много веселья этот “робот” дарит владельцу, переключаясь в нейтраль и “вываливаясь” в ошибку при обгоне или на обледеневшей дороге. Ещё С50А любит иногда просто перегреться и перестать работать на непродолжительное время. Но есть у этого чудесного механизма и хорошая сторона: его отсутствие на рестайлинговых Короллах этого поколения. Так что если хочется двухпедальную машину, придётся искать именно рестайлинговую Тойоту не ранее 2010 года, где стоял обычный автомат U341E — безнадежно отставшая от времени, зато простая и надёжная четырёхступка (как у нас и любят).

С моторами Королле в целом повезло. Если быть очень привередливым, то лучше выбрать мотор объёмом 1,6 или 1,8 л серии 1ZR-FE. Все остальные моторы меньшего объёма тоже неплохие, но они для Короллы немного слабоваты.

Дизели, как уже говорилось, найти сложно, но изредка в продаже они появляются. Вот это — точно “вечный” автомобиль! И не потому, что не ломается, а потому, что сильно привязывается к своему владельцу, из-за чего расстаться с ней почти невозможно (никто не купит). Единственное его преимущество — очень небольшой расход. Правда, и лошадиных сил там всего 90.

Итак, давайте смотреть, что мы можем себе позволить за 600 тысяч. И начнём с фантастики…

“Ищет дурачок глупее себя…”

На первый взгляд, всё нормально: машина 2008 года с мотором 1,6 л и роботом за 420 тысяч рублей. Но вот пробег действительно сказочный — 37 тысяч километров.

Видимо, в год владелец проезжал 3,7 тысячи… Апофеоз экономии! Или просто попытка надуть. Никакой сервисной книжки у владельца нет, хотя он в ПТС один. Впрочем, как это часто бывает, “мопед не мой, я просто дал объяву”. В качестве доказательства истинности пробега он приводит бирку под капотом о замене масла. На ней написано, что меняли его в прошлом году, следующий раз это придётся сделать при пробеге 42 тысячи километров. Всё это так же убедительно, как “спасибо, мы вам перезвоним” от специалиста отдела кадров Газпрома.

Всю чудовищную ложь продавца с головой выдаёт салон. Кнопки стеклоподъёмников блестят, на подрулевых переключателях износ, как на черенке метлы дворника из жилищной конторы. Рычаг стояночного тормоза, руль, пластик дверей, даже состояние педалей тоже как бы намекают…

Ну, а что кузов? А вот он почти в порядке. Перекрашены только заднее левое крыло и крышка багажника.

Но, к сожалению, ЛКП Тойоты не ставит рекордов долголетия. если постараться, зачатки коррозии можно найти во многих местах.

Помимо традиционных для всех мест (арки, пороги, углы и низы дверей) тут ещё стоит хорошенько проверить стыки металлических панелей и пластиковых бамперов. Они друг о друга трутся, и крылья в местах контактов начинают ржаветь. И посмотрите на салазки сидений: они тоже ржавеют тут часто, отчего потом можно найти коррозию и на полах.

Теперь остаётся вопрос: а как ездит автомобиль с пробегом в 37 тысяч? Скажу честно: мотор работает как часы.

Toyota Corolla 150 двигатель (2)

А вот “робот” тут действительно переключает передачи жестковато. Хотя, возможно, пока можно обойтись инициализацией сцепления или даже его заменой, которую сам продавец признал необходимой, но оценил в… три тысячи рублей! Что сказать… Я так и не понял, на что он надеется, пытаться спихнуть машину на “роботе” с так очевидно смотанным пробегом. Неужели найдётся кто-то ещё дурнее?

Нашёлся ценитель!

Эту машину я поехал посмотреть только из интереса к 1,4-литровому дизелю 1ND-TV. За машину 2009 года выпуска с МКПП и пробегом 114 тысяч километров просят 510 тысяч рублей.

Внешне она выглядит очень достойно. К сожалению, все проблемные места у неё перекрашены, причём слой ЛКП местами переваливает за 400 мкм.

Toyota Corolla 150 (7)

Салон выглядит неплохо, и похоже, что пробег скручивали не очень сильно. Я бы сказал, что его не скручивали, если бы мне позволили снять чехол с руля. Да и в целом для дизельной машины пробег подозрительно небольшой: обычно такие моторы выбирают те, кому приходится ездить много. Иначе просто нет смысла сталкиваться с таким редким мотором.

Toyota Corolla 150 руль (3)

А вот к мотору претензий нет. Но это не значит, что можно смело покупать любую дизельную Короллу с этим мотором. Тут мы имеем как раз тот случай, когда прогресс испортил изначально очень неплохой моторчик. Изначально на нём стояла вполне приличная топливная аппаратура Bosch, на потом её зачем-то заменили изделиями фирмы Denso. А, например, форсунки Denso ремонтировать никто не хочет, поэтому их приходится менять, что очень не дёшево. Дальше стало ещё хуже: форсунки стали пъезоэлектрическими, а с 2008 года эти дизели повально оснащались сажевым фильтром.

Так что если эти моторы года этак с 2002 до 2004 были очень даже живучими, то на Короллах это уже не те дизели, которые имеют славу вечных. Впрочем, вечных дизелей с Common Rail не существует в принципе, особенно если вы рассчитываете безотказно проехать 300+ тысяч километров. Если очень хочется, можно снять кожух и посмотреть на форсунки. Если они бошевские, то можно рискнуть. Но лучше не стоит.

Ведь, что самое главное, дизельную Короллу очень трудно продать: нужно искать ценителя.

В топе!

Следующая машина радует комплектацией. Тут есть всё, что могло быть на этой Тойоте, включая климат-контроль и бесключевой доступ. Мотор — 1,6 л, коробка — роботизированная, хотя в объявлении скромно указан “автомат”. Просят за машину 2007 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров ровно полмиллиона рублей.

Toyota Corolla 150 (3)

Тут мы сразу видим неровный зазор переднего бампера.

Ну, а дальше и вовсе опускаются руки: машина перекрашена практически вся.

Правда, шпатлёвки нет нигде, так что ремонт, скорее всего, был косметическим. Однако есть вероятность, что красили её просто из-за того, что она стала активно ржаветь из-за возраста и не самых лучших условий эксплуатации. Тут есть смысл поискать коррозию везде, где только она может быть. Даже странно, что тут уже потихоньку начинают ржаветь лонжероны. Ничего опасного нет, но неприятно.

Toyota Corolla 150 (8)

А вот салон выглядит неплохо. Пробег можно заметить только по ободу руля, но в остальном всё выглядит свеженько. И можно было бы на этой машине покататься, если бы после пуска мотора на панели не замигала буква N и не загорелся бы значок, изображающий шестерёнку.

Toyota Corolla 150 руль

В общем, Королле в равной степени повезло с моторами и не повезло с коробками. Если бы у нас было чуть больше денег, можно было бы найти машину с АКПП, но для этого пришлось бы искать рестайлинговую Тойоту. Кстати, о рестайлинге.

Просто надоела

Год назад мы пополняли площадку в Москве проверенными автомобилями. Королла попала под наше пристальное внимание благодаря неплохому спросу и относительно достойному состоянию на рынке. Поиск был недолгий (наверное потому, что в Москве их не так уж много), а вторая же машина, которую мы осматривали, оказалась попаданием в яблочко.

Рестайлинговый экземпляр 2011 года, 3 владельца, двигатель 1,6 на автомате, пробег 70 000 километров. Во время осмотра узнаем, что автомобиль побывал в ДТП, вследствии чего окрашен капот и переднее правое крыло. Но окрас двойной без шпакли, так что не страшно. От времени, жизненных невзгод и злых московских реагентов облез хром на решетке радиатора, что предсказуемо, но исправляется ее заменой. Ну и куда ж без трещины на лобовом стекле?

На этом неприятные стороны Короллы закончились. В остальном она оказалась тем еще бодрячком: двигатель и коробка работают так же четко, как часы на Спасской башне. Пока оформляем сделку решаем узнать у продавца причину продажи, ведь такие сладкие варианты даже среди Тойот попадаются не часто. Причина оказывается до безобразия проста — “надоела, скучная она”. Что ж, и такое бывает.

После покупки поменяли решетку радиатора и лобовое стекло. А продали машину через месяц за 550 тысяч рублей.

Тойота отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Для тех, кто интересуется одновременно Такомой и Хайлюксом, это не один и тот же автомобиль с разным дизайном, отличий у них больше, чем сходства:
Такома больше Хайлюкса, она шире (9см), длиннее (12см) , больше база (8см), но чуть ниже,
Cл-но чуть шире и длиннее салон, особенно задние сидушки и место для ног
Отделка салона изначально лучше хайлюкса, за задними спинками удобный бардачок, под сидушками ящички-тайники с крышками;
Кузов уже с завода идёт с пласт. вкладышем + розетка 110В + бардачок + заднее стекло с форточкой для длинномеров

100-120 км/ч около 6л/100км. В городе до 10л.(Это зимой с прогревами)
5. Надежная, крепкая и простая ходовая, но это как у всех тойот.

стандартная болячка у фортунеров.

стук передней подвески на мелких кочках.
лекарство:
снять педаль тормоза, металическая втулка между двух пластиковых пробок подтачивается в длинну на наждаке на 1 мм и собирается обратно.
стук пропадает в 99% случаев.

Для города отличный автомобиль, просвет 24 см, полный привод, цепной двигатель. динамика не плохая, плавный ход, расход порядка 12л по городу, габариты не большие что позволяет без проблем парковаться, можно по песку ездить без фанатизма, передки и на заднем приводе уже не могут, ну и так легкое бездорожье)))

1. поменяны отдельные элементы подвески
2. сломался масляный насос -> провернуло вкладыши -> капиталка (кстати, движку можно капиталить до бесконечности. по виду особ ниче сложного нет, однако нелегко найти мастера чтобы нормально все сделали и все работало потом как надо. еще на заметку - коленвал растачивать НЕЛЬЗЯ - лучше сразу отдать деньги за новый, чем проехать 3-30 тыс. км. и делать еще капиталку. контрактные движки - тоже особо не вариант - использовать только в крайних случаях либо "100%-е варианты", что движка норм.)

P.S. не ломайтесь! удачи всем!=)))))

водил сурф 12 лет. первый был 1991 года. Сменил в 2005 на выпуск 2000 года.
Машины изумительные. Не знал что покупать. Ну не выпускают красивых и нормальных сурфов после 2003 года и после 185 кузова.

В общем, приобретением остался доволен. Фортунер 2012 года:
2.7 литра, автомат. Полная комплектация (кроме мониторов в подголовниках).
Едет чудесно. Очень динамичный. Лучше сурфа - точно. Рулится изумительно. Шумоизоляция отличная!

Машина крепкая, "практичная", не поспоришь.

Эксплуатация недорогая, запчастей море, высокая, очень просторная, LSD, понижайки позволят проехать практически везде. Вместительный багажник, простая, надежная ходовка. Машина для тех кто хочет внедорожник в городских и окологородских дорожных условиях. НЕ для off-road. И для тех кто не хочет тратить много денег на эксплуатацию.

В 120 кузове довольно симпатичная по сей день. проще говоря LAND CRUISER! такой, "молодежный" джип.

Основной и единственный минус, лично для меня, это двигатель объемом 2,7, неважно 3RZ он, или 2 TR.

Врать не буду и хочу чтобы другие не врали по поводу этих двигателей, кушает он дай бог; при пробеге 77т.км. на трассе 15, город 22-25. Зимой, вот сейчас у нас -35:-40, расход - 33, без учета простоя, стоит колотит - еще 2 литра в час ! то есть, как 2UZ.

Разгоняется ооочень медленно и неуверенно, при обгонах становится страшновато.
Двигатель объемом 3,4 не намного лучше.

Коробка переключает медленно

Лично мое мнение - Прадо нужно брать только с 1GR, 4 литра на нем в самый раз.

Поломок, как таковых не было, тк езжу мало, примерно 20 т.км/год.

Только рядовые эксплуатационные затраты такие как - резинки, фильтры, лампочки, свечи, колодки и тп.

Почему они не ломаются, или немного о Дао Toyota

«Бери Тойоту – она не ломается», «Купил японку праворукую – бед не знаю» и.т.д., и.т.п… Что это? Штампы, статистика, опыт эксплуатации – отвечу ВСЕ СРАЗУ!
Тойота – автомобили, иногда со спорной внешностью, дизайном, техническими характеристиками, с колёсами, двигателями… продолжать можно долго… но есть что-то, что отличает эти машины от всего остального автопарка планеты (сразу оговорюсь, в тени Тойоты, а иногда и вылезая оттуда, стоит Хонда, но о ней как-нибудь в другой раз).
И почему термин «Японское качество» на 100% применим к машинам именно этой марки? И откуда вообще взялось это понятие? Постараюсь быть краток….

Далее постараюсь раскрыть особенности управления компании Тойота. Их всего 4.

Компания – средство создания ценности для потребителя, общества и партнеров. И это не «высокие» слова. Это то, чем живет Тойота со времен своего основания, в это искренне верят все работники – от грузчика до президента компании. .Это основа всех остальных принципов.
Во всём мире компании регулярно составляют планы на год, а наиболее дальновидные – на пять. Видение Тойота предполагает, что компания будет существовать и через…..внимание….. 500 лет. И видение стратегии распространяется на этот период. Компания Тойота, созданная как семейный бизнес, превратилась в «живой организм», который стремится приносить пользу обществу, людям и всем своим сотрудникам и партнёрам.

Тойота – самое совершенное в мире Бережливое производство, кто знаком с этим термином, дальше может не читать – ему станет всё ясно. В двух словах…
Процесс создания ценностей (можно сказать производственный процесс) разделяется на два действия. Действия, добавляющие ценность продукту, и потери. Например. Человек делает скворечник из доски. Добавляют ценность два действия – нарезка заготовок и сколачивание их. Внимание, разметка, хождение, раздумья, выставление заготовок ценности не приносят, а именно это составляет 80% времени изготовления скворечника. Так и с автомобилями. На Тойоте научились и продолжают учится устранять потери. Это и есть бережливое производство. Один из 7-ми видов потерь на Тойоте (а именно столько выделяется) – дефекты, ибо производство дефектных деталей и исправление дефектов, ремонт, переделка, отходы, замена продукции и её проверка ведут к потере времени и сил.

3. Сотрудники и партнеры.

Про сотрудников достаточно сказать, что Тойота самообучающееся предприятие. Каждый сотрудник при приемке на работу обучается в течение нескольких месяцев в аудитории основам бережливого производства. Про кружки качества слышали все. Я Подробней хотел остановится на поставщиках-партнёрах Тойота.
Тойота инвестирует в поставщиков. Для многих западных компаний проще закупать материалы и комплектующие в странах с развивающейся экономикой (перечислять не буду).В таких условиях трудно представить, что в расчет будет приниматься что-то кроме цены. Но из-за этого и страдает качество. На Тойоте выбрали другой путь, десятилетиями инвестируя в развитие партнёрских отношений с поставщиками, Тойота превратила их в своих сотрудников. И основная причина – это качество. Тойота считает и требует от поставщиков создания близкой ей культуры выявления и устранения проблем путем непрерывного совершенствования. Большинство крупных фирм закупают значительную часть комплектующих на стороне, поэтому в конечном счете качество выпускаемой продукции определяется качеством приобретённых на стороне комплектующих. Тойота рассматривает поставщиков, как составную часть своего производства. Например. В Японии у Тойоты есть такие партнёры, как Denso и Aisin, которые могут заниматься разработкой узлов самостоятельно, ещё до того как им выдаются технические требования! Т.е. коробка передач будет разработана и предложена Тойоте «вперёд» её потребностей – это ли не вершина работы с поставщиками.

4. Решение проблем.

Дао Тойота предполагает выявление и устранение препятствий на пути к совершенству! Истоки этой философии лежат в характерном для японской культуры стремлении добиться совершенства в любом деле. Процесс решения проблем служит основой производственной системы Тойота (TPS) и системы разработки продукции. Методологией решения проблем владеют на всех организационных уровнях – производство, снабжение и сбыт. И проблемы действительно вытаскиваются на поверхность и решаются, а не хоронятся и маскируются, как у других.

Исп. Литература: «Практика Дао Toyota» авт. Джеффри Лайкер и Дэвид Майер.

Тоже ломаются, но редко. Специалисты о нюансах "свежих" Toyota и Lexus

Toyota и Lexus "проходных" годов – надежные автомобили, но не лишены нюансов. Проблемы есть и у отдельных двигателей, и у некоторых коробок передач. Практически нет вопросов к подвескам, а электрика имеет минимум проблем. Подробности рассказал руководитель СТО JDM Motors Игорь Гайдук:

Материалы по теме:

На малообъемных моторах быстро растягиваются цепи

– Если говорить о Yaris, Auris или Corolla, то они не очень популярны на вторичном рынке, а те, что все-таки сюда пригоняются, обслуживаются на любой СТО, к нам такие заезжают довольно редко.

На малообъемных моторах 1.0, 1.2 и 1.4 встречается проблема растяжения цепи. Со временем на больших пробегах она возникает и на других моторах, на малообъемных же проявляется намного раньше.

Двигатели 1.6 и 1.8 довольно надежны. На двухлитровом моторе с непосредственным впрыском, ставившемся на "пятидесятую" Camry, на первых машинах "подвисали" форсунки, возникали проблемы с запуском "на горячую", но к 2016 году эту проблему устранили.


Бензиновый мотор 3.5 изначально имел дефекты по муфтам VVTI. Есть проблема с задирами пятого цилиндра. Из-за использования зольных масел начинает плохо работать PCV-клапан, возникает закоксовка мотора, система вентиляции картерных газов работает плохо, форсунки закидываются маслом, как следствие – дефекты сгорания и перегрев. Вдобавок недостаток охлаждения из-за плотной компоновки подкапотного пространства.

Покупая автомобиль с этим мотором, не надо забывать про необходимость замены топливного фильтра. Особенно часто на Lexus GS и ES возникает ситуация, когда из-за недостатка топлива не хватает распыла форсунок, в результате чего масло смывается со стенок цилиндров, происходит их преждевременный износ.


Lexus GX

Моторы 4.6 и 4.7 имеют нюанс: постепенно в нагнетатели системы вторичного воздуха попадает вода, которая оказывается на клапанах, через которые воздух подает в выпускные коллекторы, в результате чего эти клапаны начинают подклинивать. Решается проблема перепрошивкой. Она актуальна и для самого большого 5,7-литрового двигателя, встречающегося на автомобилях из США. В остальном он довольно надежен, но также требователен к маслу и интервалам обслуживания.


TLC 200

Гибриды с мотором 1.8 надежны, машин с проблемами по мотору или батарее нам встречать еще не доводилось.

Большие дизели довольно капризны

Дизельные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра имеют повышенный расход масла из-за засорения форсунок, которые подают топливо на дожиг сажевого фильтра. Топливо попадет в масло и вызывает его разжижение. Двухлитровые дизели у нас встречается довольно редко, мы с их обслуживанием практически не сталкиваемся.


Дизель 2.8 – это переработанный старый 3,0-литровый мотор, у которого уменьшили мощность и повысили крутящий момент, изменили конфигурацию выпускного коллектора, в результате чего стало проще обслуживать турбину и форсунку подачи топлива на дожиг сажи. "Ходят" эти моторы долго, вопросов к ним нет.

Непосредственно дизель 3.0 имел проблему забивания маслоприемника масляного насоса, что приводило к масляному голоданию и выходу из строя мотора. Форсунки этого двигателя довольно чувствительны к качеству топлива, из-за чего часто начинали "лить", в результате прогорали поршни. Поэтому за топливной аппаратурой на этом моторе надо внимательно следить.


TLC Prado 150

Самый проблемный дизель – 4,5 литра. В гарантийный период на них менялись блоки управления турбины, которые расположены в правой части бампера, где они подвержены воздействию соли и воды. Из-за некачественного топлива и использования зольных масел появляется нагар, который оседает на крыльчатке турбины. Это приводит к закоксовыванию турбины, а следовательно, к длительному и дорогостоящему ремонту. Также этот мотор чувствителен к процедуре замены масляного фильтра. Но при этом я видел 4,5-литровые дизели, которые "выхаживали" по 700 тысяч километров при условии замены форсунок.

Из-за льющих форсунок или из-за засорения дополнительных форсунок забивается сажевый фильтр. Если форсунки работают корректно, используется правильное масло, то сажевые фильтры спокойно эксплуатируются 300 тысяч километров .

Казалось бы, проблем по двигателям хватает, но многие из них возникают из-за несвоевременного обслуживания, некачественного топлива и масла. Моторы многих "одноклассников" других марок способны доставить своим владельцам куда больше головной боли.

Не все коробки передач одинаково надежны

Механические коробки передач надежны. На старых машинах была проблема с подшипником первичного вала, на современных, с 2015 года и моложе, она пока не встречалась. Из "автоматов" слабой можно назвать коробку, которая ставилась с бензиновым мотором 3.5, а также АКПП, сочетавшуюся с двигателем 2.5: у нее по гарантии менялся гидротрансформатор вместе с гидроблоком. Затем внесли конструктивные изменения – проблема была решена.


Lexus LS

По вариаторам были недоработки в начале эксплуатации, впоследствии была проведена модернизация. Вероятнее всего, после обкатки в Европе вариаторы начали устанавливать и на авто, поставляемые на североамериканский рынок.

А вот роботизированная трансмиссия, которая в "проходных" годах может встретиться только на Yaris с дизелем 1.4, вышла довольно неудачной. Уже в гарантийный период менялся комплект сцепления, электродвигатель актуатора сцепления, а впоследствии и актуатор в сборе, ЭБУ. Алгоритм работы в целях экономии топлива при нерасторопной езде в городских условиях приводил к очень частой работе сцепления и преждевременному его износу, но были машины с пробегом 120 тысяч километров без ремонта. Роботизированная КПП в целом удовольствие недешевое и требует комплексной замены компонентов.


Toyota Yaris

К трансмиссиям гибридов вопросов нет. Планетарный механизм надежен. На Lexus GS и LS дополнительно используется гидроблок, переключение производится в зависимости от рынка: США – на скорости 50 километров в час, Европа – на 60. Единственное, что выходит из строя, – масляный насос из-за попадания на него соли и грязи. Плюс износ подшипников, из-за чего появляется шум. Но полноценный ремонт этих коробок никто и никогда не делал.

В подвесках проблемы может доставить только гидравлика

Рулевое управление на всех моделях надежно, главное – следить за состоянием пыльников рулевых тяг. Подвески также не вызывают нареканий ни на одной модели – "живут" они долго.

Проблемы есть только на Lexus LX570. Там в задней правой части бампера стоит насос гидроподвески. Естественно, туда попадает влага с песком, появляется коррозия, со временем вытекает гидравлическая жидкость. Могут сгнивать трубки на больших пробегах.


Lexus LX570

Также модели, оснащенные системой KDSS (LX570, LC 200, GX 460, LC Prado), могут столкнуться с проблемами по гидроблокам.

На Lexus LS с пневмоподвеской выходят из строя из-за грязи и соли датчики положения кузова. Эта проблема характерна и для LX. Помимо датчиков страдают также тяги, которые начинают подклинивать. Если гидравлики или пневматики нет, то единственный датчик, который будет страдать, – это датчик регулировки положения фар.

В полном приводе кроссоверов выходит из строя подшипник муфты – начинает гудеть. Меняется быстро и недорого.


Toyota RAV4

На больших машинах (Prado 150, LC 200, Lexus GX и LX) никогда серьезных проблем по полному приводу не было, разве что на блокировке заднего моста иногда сгнивают провода, а на Prado иногда "подвисает" концевой выключатель блокировки. Часто встречается только окисление контактов актуаторов включения пониженной передачи и блокировки.

У электрического стояночного тормоза на Avensis выходил из строя блок управления и активации из-за попадания воды. Постепенно производитель улучшал конструкцию уплотнений, последнее время с такими поломками сталкиваться не доводилось.


Toyota Avensis

Хочется сказать еще о необходимости своевременного обслуживания тормозной системы и регулярной проверки и обслуживания суппортов, что позволит избежать их подклинивания. Особенно чувствительны к этому гибриды.

Электрика надежна

По электрике общей проблемой для всех моделей является навигация. Есть сбои и задержки в ее работе, но Toyota совершенствует ПО, поэтому вопросы решаются заменой прошивки. Естественно, могут встречаться повреждения проводки из-за попадания воды, но это редкость. Алгоритмы работы блока управления довольно просты, благодаря чему достигается высокая надежность и минимум "глюков".


Lexus RX350

По системам кондиционирования проблемы те же, что и у всех. Иногда сгнивают трубки в местах креплений, резинки со временем начинают пропускать хладагент. На моделях с компрессором без электромагнитной муфты (RX350 и Sienna) выходил из строя датчик потока хладагента. Регламент требовал замены компрессора, но специалисты научились обходиться без этого. На Lexus LS и LX, Toyota Prado 150 и Land Cruiser 200 сгнивают трубки заднего контура, которые подвержены постоянному попаданию грязи.


Toyota Sienna

Остерегайтесь битых машин из США

Большое количество проблем имеют автомобили из США, которые последнее время везут довольно активно. Подавляющее их большинство побывало в ДТП и восстановлено некорректно. Например, в Lexus NX при загрузке погрузчик повреждает топливный бак, в результате чего нарушается его геометрия, датчик показывает некорректный запас топлива. Замена бака – дорогое удовольствие, никто этим не занимается, поэтому приходится снимать бак и корректировать датчик.


Lexus NX

Часто у аварийных машин есть проблемы по электропроводке, отсутствуют подушки безопасности, вместо которых стоят резисторы-обманки. Сиденья на Lexus, которые требуют замены после срабатывания боковых подушек, очень дорогие, их мало кто меняет.

Вердикт

Многие проблемы Toyota и Lexus связаны с большим пробегом и неправильным обслуживанием. Встречаются десятилетние машины с моторами 3.5, по которым до сих пор нет вопросов, а были автомобили 2015 года с "ушатанными" двигателями.

В целом могу сказать, что Toyota и Lexus, на мой взгляд, значительно надежнее немецких аналогов. Это связано с тем, что немецкие машины куда более технологичны. По электронике Toyota гораздо проще, ломаться в ней нечему, кроме датчиков, расположенных "на улице" и подверженных попаданию влаги.

Ломаться нечему? Так ли надёжна Toyota Camry, как о ней говорят: отзывы владельцев

Седьмое поколение Toyota Camry появилось в 2011 году. Тогда же стартовали и российские продажи. У нас продавали машины отечественной сборки – Camry с индексом XV50 выпускали под Санкт-Петербургом по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Автомобиль сходил с конвейера с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2 л (149 сил) и 2,5 л (181 л. с.), а также 3,5-литровым 249-сильным V6. Все седаны оснащались исключительно автоматическими коробками передач. Причем с базовым мотором сначала сочеталась 4-ступенчатая АКП, а с 2,5-литровым – пяти, флагманскому V6 положен 6-диапазонный «автомат». После рестайлинга 2014 года со всеми двигателями работает 6АКП.

Ломаться нечему? Так ли надёжна Toyota Camry, как о ней говорят: отзывы владельцев

После того, как в 2018 году появилось восьмое поколение Toyota Camry, на «вторичке» заметно увеличилось количество предложений о продажах ее предшественника. Вместе с активизацией спроса на машину, стали поступать отзывы* недовольных и, наоборот, счастливых владельцев японского бизнес-седана. В основном нарекания касаются слабого лакокрасочного покрытия.

«Сначала было все замечательно и ТО дешевые и нареканий никаких. Но вот покраска – просто жесть. Через год пришлось перекрашивать капот – весь в сколах, а двери, такое впечатление, что от одежды царапаются».

Практически так оно и есть. Даже на относительно свежих седанах ужев первый год эксплуатации могут появиться мелкие царапины и сколы, которые, впрочем, еще не скоро станут пристанищем для рыжих пятен ржавчины. Беда в другом – на капоте и крышке багажника на каждой третьей подержанной «Камри» вспучивается краска. Это явление официальные дилеры признали заводским браком и перекрашивалипроблемные детали по гарантии. Причем на некоторых машинах капоти крышку багажника восстанавливали иногда по нескольку раза. На постгарантийных машинах покраска одного элемента потянет на 7000-10 000 рублей.

«Через два с половиной года эксплуатации вылезли рыжики на крышке багажника. Хорошо, покрасили по гарантии. Однако после этого через два года они снова вылезли в том же месте и не только, но по гарантии уже не делают».

Достается и хромированным декоративным деталям, которые мутнеют и «пузырятся» после первой-второй зимы. Поэтому сервисменырекомендуют «бронировать» даже новые Camry, обклеивая проблемные элементы кузова специальной прозрачной пленкой или обрабатывать другими средствами автохимии.

«Зная, что ЛКП слабое, облил кузов жидким стеклом «Нано-Керамика Н9» в несколько слоев. Если бы при покупке этого не сделал, полировать было бы нечего. Ощущение, что краски настолько мало, что любая ветка лишает машину всего слоя».

Большим спросом у влдельцев «Камри» пользуется и дополнительная шумоизоляция колесных арок.

«Перед покупкой шин обычно встает вопрос: брать шипованную резину – замучает шум из арок, а вот «липучка» – гораздо тише».

Владельцы подержанных Camry также жалуются на то, что глянцевые накладки на порогах дорогих версий нередко болтаются и дребезжат в движении из-за плохого крепления. Ремонт недорогой, к тому же после 2015 года этот дефект уже исправили.

Ломаться нечему? Так ли надёжна Toyota Camry, как о ней говорят: отзывы владельцев

Нарекания вызывает и салонное оборудование. К примеру, быстро просиживается подушка водительского кресла, практически на каждой второй подержанной «Камри» трескается кожаная обивка и пластик подлокотника. К чести японцев надо отметить, что ремонт сиденья и замена подлокотника на гарантийных машинах проводят бесплатно и без лишних вопросов. А вот владельцам изрядно подержанных Camry придется выложить порядка 12 000 руб. за новую набивку кресла вместе с работой и почти столько же за новый подлокотник.

Многих владельцев раздражают маятниковые кнопки регулировки температуры блока климат-контроля:

«Про убогие кнопки управление климатом отдельная песня – одна кнопка с двумя функциями, нажимая на один край, поднимается другой. Думал, привыкну, но нет, к такому невозможно привыкнуть».

Зато к моторам претензий практически нет – их просто не за что ругать. Вся тройка двигателей Camry безоговорочно надежны. Они снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Причем безболезненно могут переваривать 92-й бензин. Правда, базовый мотор сервисмены советуют поить 95-м – этот агрегат требовательнее к качеству топлива.

С возрастом, ближе к 150 000 км на моторе может растянуться однорядная металлическая цепь привода ГРМ. Хотя замена вовсе не обременительна – от 12 000 рублей. В группе риска также водяной насос (от 5600 руб.), которые лучше менять в принудительном порядке вместе с цепью. Чтобы не попадать на деньги з ремонт дроссельной заслонки, рекомендуем чистку этого узла через 40 000 км, а на каждом ТО использовать средство для очистки форсунок впрыска.

Самым распространенным на «Камри» является 2,5-литровый двигатель, который к тому же очень надежен. Правда, зимой владельцы жалуются на посторонние звуки при работе «на холодную», связывая это с «предсмертными» вздохами водяного насоса и гидронатяжителя цепи. Однако, скорее всего, при холодном пуске характерное постукивание издают «пустые», еще не наполнившиеся маслом, муфты VVT-i. Поэтому мастера рекомендуют использовать только синтетическое жидкое масло с индексом «5» или «0» – например, 5W40 или 0W30. После 120-150 тысяч км может потечь водяная помпа, а цепной привод механизма газораспределения держится до 200-250 тысяч.

Ломаться нечему? Так ли надёжна Toyota Camry, как о ней говорят: отзывы владельцев

Топовый V6 безоговорочно надежен – за полтора-два десятка лет производства он уже переболел детскими болезнями и приобрел стойкий иммунитет. В группе риска у мотора генератор (от 15 000 руб.), датчики кислорода (по 6500) и массового расхода воздуха (9200), катушки (по 2800) и иридиевые свечи зажигания. Правда, эти замены не носят массового характера. Двигатель изначально теплонагружен, поэтому в целях профилактики следует периодически, раз в два года, чистить радиаторы двигателя и кондиционера. В противном случае мотор может перегреться, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Автоматические коробки также надежны. Особенно это касается проверенного 4-ступенчатого «автомата», который последние два-три десятка лет устанавливался на многие модели бренда. Вот только с 2-литровым мотором Camry вовсе не отличается достойной динамикой. К слову, после рестайлинга автомобиль стал гораздо резвее, да и максимальная скорость выросла на 20 км/ч благодаря новой 6-ступенчатой коробке Aisin. Правда, и она оказалось не без греха. У агрегата был врожденный дефект гидротрансформатора – у него отказывала блокировка. Проблему японцы решили в ходе отзывной кампании по бесплатному ремонту коробки или замене ее на новую.

«При пробеге 97 800 км возникли проблемы с АКПП. И, хотя, машина покупалась не новой, но была на расширенной гарантии, мне заменили гидротрансформатор бесплатно. Говорят, это у них болезнь. Молодцы. Не ожидал».

На данный момент этот дефект устранен. В целом же «автомат» надежен и при должном уходе и правильной эксплуатации служит до 300 000 км без ремонта.

Не обременит проблемами и подвеска – на этом поколении «Камри» он со стойками McPherson спереди и задней многорычажной. Кстати, прошлые генерации модели щеголяли «Мак-Ферсоном» по кругу. Переход на новую схему не ослабил позиции ходимости деталей ходовой части. Элементы подвески настолько долговечны, что обычно требуют обновления только после 100 000-130 000 км. Исключение составляют втулки (по 1000 руб.) заднего стабилизатора поперечной устойчивости, которые могут выйти из строя раньше положенного срока – на 50 000-80 000 км пробега.

Ломаться нечему? Так ли надёжна Toyota Camry, как о ней говорят: отзывы владельцев

«На 97-й тысяче спереди появились стуки и побрякивания. Приехал на сервис, сказали, что пора менять стойки и втулки стабилизатора. Взяли какие-то копейки – точную сумму уже не припомню. Сейчас пробег 163 800 км – пока никаких проблем».

Рулевая рейка на этом поколении Camry электрическая. Претензий к ней не много, хотя бывали редкие случаи выхода из строя в гарантийный период. Естественно, замена для клиента была бесплатной. А вот второму владельцу за обновление рейки придется выложить в среднем 75 000 руб. Можно сэкономить и купить восстановленную за 20 000 рублей в обмен на свою изношенную

Электрика обычно не подводит, хотя некоторые сбои и глюки случаются. Отвладельцев иногда поступают жалобы на зависающую мультимедийную систему и некорректную работу климатической установки. Кроме того, перегорают габаритные лампочки (по 250 руб.) в задних фонарях. Пожалуй, и все.

Camry в очередной раз подтверждает звание одного из самых надежных автомобилей в мире.

«Автомобилю уже 6 лет и 148 тысяч пробега. Не ломалось ровным счетом ничего – только расходники. Езжу и радуюсь, «управляю мечтой».

Поэтому можете выбирать любую понравившуюся модификацию, с любым мотором и коробкой передач. Лучше покупать седан после рестайлинга, моложе 2015 года, когда все врожденные болезни уже вылечили и на все модификации стали ставить 6-ступенчатый «автомат». Вот только по дешевке Camry не купить – благодаря высокой ликвидности она очень медленно теряет в цене.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: