Под какую категорию попадает мерседес спринтер

Обновлено: 02.07.2024

Какая категория прав нужна на Mercedes-Benz Sprinter

Мерседес Спринтер давно завоевал популярность среди водителей. В основном его используют для перевозки пассажиров, но грузовые Спринтеры тоже часто встречаются на дорогах. Так как автомобиль относится к транспортным средствам категории В, то соответственно, в правах нужно делать эту отметку. Это прописано в изменениях к закону “О безопасности дорожного движения” 5 ноября 2013 года:

Категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Закон “О безопасности дорожного движения”

Мы составили таблицу с краткой информацией об автомобилях, которая поможет быстрее понять какая категория прав необходима для той или иной модели Mercedes Sprinter.

Модель Масса авто, кг Количество пассажиров, чел.
W906 Bus 3500* 18 - 21*
W904 2940* 11*
W901 2800* 10*
210 3000* 3*
Фургон 5000* 3*
Бортовая платформа 3000 - 4100* 3 - 6*
Шасси 3000 - 4100* 3 - 6*

*показатель может отличаться в зависимости от модификации и комплектации

Если в салоне больше восьми посадочных мест, тогда на Мерседес Спринтер нужны права с категорией D, о чем сказано в том же законе:

Категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Закон “О безопасности дорожного движения”

Но если речь идет о грузовом Спринтере, тогда необходимо открывать в водительском удостоверении категорию С:

Категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.

Закон “О безопасности дорожного движения”

Хотя такие большие Мерседесы данной модели редко встречаются на наших дорогах. Больше информации о категориях Вы найдете в соответствующей статье.

Разобрался могу ли я управлять автодомом со своими правами категории «В». Теперь все знаю не хуже инспектора ГИБДД

Те кто давно следит за моим блогом, знают что я перестраиваю фургон Мерседес Спринтер Классик 2015 в Автодом. Часто меня спрашивают, достаточно ли категории "В" для управления автодомом. Давайте разберемся.

Если вы решили купить дом на колесах, скорее всего у вас уже есть права. Но если нет, то первое, что необходимо сделать – определиться с категорией. Это нужно сделать и с учетом практичности, и экономичности. Если вы не планируете ездить на автобусе, зачем учиться на категорию «D»? И наоборот, владельцу грузовика нет смысла получать права категории «А». Так как для каждой группы ТС предусмотрены свои особенности, в том числе, и в части обучения.

По понятным причинам, наивысший спрос в нашей стране на права с категорией «В» . Она дает право на управление легковым автомобилем. Есть смысл разобраться в том, какие возможности для управления разными типами ТС получает счастливый обладатель прав данной категории.

Основные виды автомобилей

«В» — это категория прав, которая позволяет управлять легковым автомобилем. Но также предусмотрено, что если небольшой грузовичок имеет максимальную массу не более 3500 кг. Данный технический параметр указывается в паспорте автомобиля.

Например, Мерседес Спринтер, который я переделываю полностью подходит под данный параметр. Конечно же грузовой, а не пассажирский.

Другие важные параметры

Данная категория позволяет управлять транспортом, оборудованным сидячими местами для пассажиров. Но таких мест конструкцией авто может быть предусмотрено не более 8. Конечно же, без учета самого водителя. Важное дополнение: просто взять и снять сиденья не получится. Перепланировка авто должна быть узаконена в ГИБДД.

В своем автодоме я перенес два пассажирских кресла во второй ряд, а вперед поставил еще одно дополнительное. Все места были оснащены ремнями безопасности. Так что эти изменения мне пришлось узаконить.

А как быть с прицепом?

ТС может быть оснащено прицепом, в том числе и прицепом-дачей, это не запрещено. Но соответствие категории «В» должно быть обеспечено. Учитываются четко определенные весовые параметры: масса прицепа не должна превышать 0,75 тонны. А общая масса автомобиля с грузом - не более 3500 кг (тоже указано в тех. документации). Если больше, то нужна категория «ВЕ».

Новшество последнего времени

Техника не стоит на месте и активно развивается. Несмотря на то, что автодома с механической коробкой передач очень популярны, все чаще встречаются и коробки-автомат, вариаторы, и другие современные виды трансмиссий. Все они в разрезе изучения правил и прав управления автомобилями, объединены в одну категорию – с автоматической трансмиссией.

Но если обучаемый сдавал экзамен на авто с АКПП, то садиться за руль с «механикой» он не имеет права. Соответствующее обозначение в правах будет сделано (отметка «АТ»). А вот при сдаче на права на машине с механической коробкой передач подобных ограничений не предусмотрено.

Надеюсь, что предоставленная информация поможет вам сделать правильный выбор. Если да – то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.

Микроавтобусы и необходимые категории для их управления

Если говорить о вместимости автобуса, то приставка «микро» вполне объясняет нюансы этой подкатегории. Все автомобили этого типа можно разделить на две группы, опираясь на то, какая категория нужна на микроавтобус:

Машины, которыми можно управлять, имея водительские права категории «В». Их вес не должен превышать 3,5 тонны, а число мест для сидения в салоне не может быть более восьми. К этой группе, как правило, относятся небольшие микроавтобусы или большие внедорожники, которые соответствуют заданному ограничению по массе.

Авто, за руль которого можно садиться, при наличии прав категории «D». К этому виду принадлежать все автобусы малой, средней и большой вместимости, а потому, внутри категории существует определенная градация. Для управления пассажирскими микроавтобусами с числом сидячих мест от 8 до 16, выдается удостоверение «D1». Права на крупногабаритный транспорт, предназначенный для перевозки людей, маркируются символами «DЕ» и «D1Е».

Возрастные ограничения ↑

Водительские удостоверения, соответствующие каждому виду автотранспорта, можно получать только по достижению определенного возраста. А так как вождение микроавтобусов, как правило, связано с перевозкой пассажиров, а значит, повышенной ответственностью за жизнь и здоровье группы людей, здесь ограничения более чем уместны.

Обучение управлению авто с числом посадочных мест до 8 человек, то есть, категории «В» разрешено уже с 17 лет. Вот только за руль вас все равно не пустят, даже если все тесты и экзамен по вождению вы сдадите превосходно. Придется ждать совершеннолетия, чтобы получить действительное водительское удостоверение.

Для управления пассажирскими автобусами с числом сидячих мест до 16-ти требуется еще больше времени. Вы сможете приступить к обучению не раньше 21 года, а доверить автобус с пассажирами вам смогут только тогда, когда ваш водительский стаж будет более трех лет.

Отечественные или иностранные? ↑


Помимо исключительно «потребительских» характеристик, все микроавтобусы можно разделить на авто отечественного производства и зарубежные аналоги. Во многом такая классификация уже устарела, хотя бы потому, что немалую часть «иностранцев» собирают по лицензии российскими мастерами, а потому, называть их зарубежными машинами язык уже не поворачивается. Хотя если рассматривать, например, «Газель», «Соболь» или «Баргузин», собранные на Горьковском автозаводе, китайский Groz Polarsun, созданный по лицензии Toyota, и уютный Mercedes Vito, то да. Национальная идентичность, как говорится, на лицо.

На российском рынке пассажирских автоперевозок ощутимую конкуренцию российским «газелькам» пока составляют только китайские модели. Они соответствуют друг другу по вместимости, кроме того, запчасти на азиатскую автотехнику найти куда проще, чем на тот же Mercedes.

ТОП-5 самых «российских» микроавтобусов ↑

В списке самых ходовых машин этого типа в нашей стране можно выделить пять «звезд», которые есть едва ли не в каждом городе и далеко не по одной штуке. Многие из них добросовестно обслуживают городские маршруты, а потому, всегда на виду. А некоторые берут такой фургон напрокат, потому что он очень удобен. Итак. Самые популярные микроавтобусы категории «D»:

ГАЗ «Газель» – компактная модель, с различной конфигурацией салона, оборудованная минимум 13-ю местами для сидения. Главный аргумент «за» – сравнительно низкая стоимость машины, быстрая ее окупаемость. О популярности красноречиво говорит статистика: 90% всего автопарка автобусов малой вместимости муниципального уровня состоит именно из газелей.

Мерседес Спринтер — шедевр концерна Даймлер-Бенц. Считается средним микроавтобусом с вместимостью от 8 до (внимание!) 30 сидячих мест. Прекрасно подходит для пригородных маршрутов, просторен, динамичен, экономичен, безопасен.

Peugeot Boxer — безопасный, выносливый, хотя и не такой вместительный, как Мерседес. Зато это первая полноценная переднеприводная модель, покорившая российское бездорожье.

Ивеко Дейли — знойный итальянец, имеет 26 мест для сиденияе ( с водительским — 27), 2,3-литровый двигатель, 146 лошадей под изящным капотом. К плюсам можно отнести задний привод, удобную электродверь салона.

Ford Tranzit — германское авто которое считается вторым по популярности после «газельки», Салон у него немного побольше: он способен вместить 17 мест для сидения, кроме того, стоя туда войдет намного больше людей чем в стандартный отечественный «микрик».

Что касается микроавтобусов категории «В», то большинство из них — это семенйные минивены, разнообразие которых поражает воображение. Выбор же самых популярных напрямую зависит от потребности каждого владельца, ограничиваясь только материальными возможностями.

Какая категория прав нужна на микроавтобус, возрастные ограничения, водительский стаж

Управляя транспортным средством, водитель должен быть внимателен. А за рулём микроавтобуса, в котором находятся пассажиры, ответственность возрастает. Какая необходима водительская категория для управления микроавтобусом, и какие особенности выдачи прав с такой категорией — рассматривается в статье.

Классификация: микроавтобусыВозрастные ограничения, стаж вожденияКатегория прав для вождения микроавтобусаПравила перевозки пассажировШтрафы на нарушение правил безопасности при перевозке людейvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Микроавтобусом считается автомобиль, который способен перевозить небольшое количество пассажиров, — их может быть от пяти до количества, определённого производителем. Микроавтобусы можно разделить на две категории — отечественного производства и иностранного. Российская «Газель» — лидер рынка, особенно в глубинке страны. Её модели «Соболь» и «Баргузин» хорошо себя зарекомендовали на сложных участках дорог. К тому же нужные запчасти на них найти намного проще, чем на машины европейского или, тем более, американского производства.

Самые распространённые на российских дорогах небольшие иностранные средства для перевозки пассажиров:

Mercedes Benz Sprinter (Мерседес Спринтер);Volkswagen Crafter (Фольксваген Крафтер);Volkswagen Caravelle / Transporter (Фольксваген Каравелла / Транспортер);Peugeot Boxer (Пежо Боксер);Iveco Daily (Ивеко Дейли);Fiat Ducato (Фиат Дукато);Ford Transit (Форд Транзит).

Важно! Обычно, пассажировместимость микроавтобусов составляет 17 человек. Однако, существует множество транспортных средств, в конструкцию которых кустарно внесены изменения для увеличения количества сидячих мест и прибыли при перевозке людей.

Отдельной темой можно считать китайские микроавтобусы, которые имеют хорошую проходимость, но низкое качество. Из-за этого такие автомобили часто становятся на ремонт. Также стоит отметить машины с рулём, расположенным с правой стороны, — ими можно управлять с правами той же категории, но оценка дорожной ситуации при левосторонней системе движения будет существенно нарушена.

Возрастные ограничения, стаж вождения

Управлять малым общественным транспортом в России можно с 21 года. С этого возраста можно управлять не только микроавтобусами, но и большими автобусами, троллейбусами и трамваями. Обоснование недавнего законопроекта такое — ответственность за нарушения такая же, а молодёжи нужна работа.

Важно! Обучение управлению минивенами и микроавтобусами с количеством пассажиров до 8 человек можно начинать в 17 лет, однако до наступления совершеннолетия за руль садиться нельзя.

Чтобы иметь законное право для управления пассажирским микроавтобусом, необходимо соответствовать таким критериям:

стаж работы водителем автобуса — 1 год;общий стаж управления транспортными средствами любой категории — не менее 3 лет;возраст для начала обучения — не менее 21 года.

Категория прав для вождения микроавтобуса

Управлять различными видами малых пассажирских транспортных средств можно при наличии категории «В» в правах. Под такое определение подпадают машины с количеством пассажирских мест до 8 включительно и с массой до 3,5 тонн: массивные джипы с тремя рядами сидений, легковые минивэны и небольшие микроавтобусы типа Volkswagen Transporter. Если в машине от 8 до 16 пассажирских мест, то для управления таким автомобилем нужны права не только категории «С», но и подкатегории «D1».

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Что такое трицикл и какие права на него нужны

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

ПТС и СТС: в чём разница, что это такое

Правила перевозки пассажиров

При перевозке пассажиров их безопасность является самым важным фактором, поэтому водитель и хозяин транспортного средства должны приложить все усилия для тщательного выполнения требований правил дорожного движения и этических норм.

При обслуживании людей водитель должен соблюдать следующие основные правила:

перед выездом на маршрут пройти медицинский контроль;автомобиль должен быть проверен техническими работниками парка или стоянки;водитель должен быть вежлив, опрятно одет, содержать салон в чистоте;во время движения лицо, управляющее ТС, не должно отвлекаться, курить, принимать пищу или жидкость;при трогании с места и торможении (кроме экстренных случаев) не допускается резкое нажатие на педали акселератора и тормоза.

Правилами дорожного движения регламентируется множество ситуаций для перевозки пассажиров в небольших транспортных средствах. Тут и перевозка детей, и транспортировка военных, вахтовиков, обслуживание заказных рейсов и т. п. Водителю необходимо свободно ориентироваться в своих правах и обязанностях, — тогда можно избежать большинства аварийных ситуаций.

Штрафы на нарушение правил безопасности при перевозке людей

Штрафные санкции при нарушении правил перевозки пассажиров достаточно серьёзно «ударят по кошельку» нарушителя. Основные нарушения и штрафы за них такие:

отсутствие лицензии на перевозку пассажиров— от 50 тыс. до 400 тыс. руб.;управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — 30 тыс. руб. и лишение прав на срок до 2 лет;работа водителя, не прошедшего медосмотр — от 3 тыс. до 5 тыс. руб.;выпуск персоналом автопарка или владельцем ТС на маршрут без технического осмотра — от 3 тыс. до 30 тыс. руб.

Нарушений, за которые предусмотрены штрафы в КоАП, существует несколько десятков, каждое из них может привести к ДТП.

Для управления общественным транспортом, даже таким как микроавтобус, необходима не только соответствующая категория прав, но и навыки, реакция и психологическая устойчивость водителя. Ведь перевозка пассажиров это не поиск прибыли от наполнения ими салона, а огромная ответственность за здоровье и жизнь людей.

Грузовики, подходящие под Б категорию

Права категории Б у многих ассоциируются с легковыми автомобилями. На деле же, в характеристики, описанные в правилах дорожного движения, вписываются даже грузовики, но малотоннажные. Их можно использовать как для себя, так и в коммерческих целях, ведь они куда функциональнее седана или хэтчбека.

Ограничения для грузовиков, подходящих под категорию Б

Категория Б является самой распространенной, так как позволяет водить все виды легковых машин и некоторые разновидности грузовых. Характеристики, которым они должны соответствовать:

  • масса с прицепом и людьми не более 3500 кг;
  • количество пассажирских мест до 8;
  • наличие прицепа весом до 750 кг или больше, если общий вес транспортного средства не превышает 3,5 т.

В отличие от легковых транспортных средств, к грузовым предъявляются особые требования. Например, скорость движения в населенных пунктах не может быть больше 60 км/ч, за городом — до 90 км/ч, а на оживленной трассе пределом является 110 км/ч. Если на дороге предусмотрено 3 полосы или более, транспорт массой до 2,5 т может ехать только по крайней левой стороне. Разве что, она будет занята, и из-за интенсивного движения не удастся занять другое место, кроме соседней полосы, тогда этим правилом можно пренебречь. Кроме того, в отличие от легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов, припарковать фургон возле тротуара — значит, навлечь на себя штраф.

Популярные отечественные фургоны для категории Б


Среди отечественных грузовиков категории Б, лидирующую позицию занимает Газель ГАЗ 3302. Ее чаще других используют в коммерческих целях, ввиду приемлемой цены и недорогого обслуживания. К тому же она неприхотлива в уходе, сравнительно редко выходит из строя, без проблем ремонтируется. На современном рынке представлено несколько моделей:

  • с задним и полным приводом;
  • на дизельном топливе, бензине и метане с пропаном;
  • с 3 и 6-местной кабиной.

В таком авто можно перевозить продукты питания, строительные материалы, негабаритную мебель, другие вещи. Тем, кто ставит в приоритет комфорт, наверняка придется по душе ГАЗель Next. В отличие от предыдущей модели, здесь более эргономичный салон, усовершенствованная кабина. Машина в целом считается более экономичной и надежной, благодаря наличию агрегатов и узлов от зарубежных производителей.

Зарубежные марки грузовиков для категории Б

Выбор грузовиков иностранного производства намного шире, но стоят они дороже, и с обслуживанием дело обстоит иначе. Во-первых, детали стоят больше, а автомеханики устанавливают высокие цены за свои услуги. Во-вторых, если в большом городе можно найти практически любую нужную запчасть, то в глубинке подобрать деталь для «японца» или «француза» бывает крайне сложно.

Среди многочисленных моделей, по параметрам подходящих для прав категории Б, можно выделить:

  • Kia Bongo;
  • Isuzu Elf;
  • Fiat Ducato;
  • Ford Transit;
  • Mercedes Benz Atego;
  • MAN TGL.

Kia Bongo — корейский малотоннажник, грузоподъемность которого составляет 990 кг. Главные его преимущества: высокая маневренность, достойная комплектация, крепкая конструкция. Автомобиль оборудован кондиционером, хорошей мультимедийной системой, противотуманными фарами, кожаным салоном. В продаже есть базовая версия и улучшенная — с полным приводом и двойной кабиной. Базовая комплектация Isuzu уступает Kia Bongo, обстановку внутри кабины все водители высоко ценят. Японские авто сочетают в себе комфорт и высокую степень безопасности, поэтому пользуются большим спросом на российском рынке. Об итальянском Fiat Ducato можно сказать то же. Европейский грузовик с грузоподъемностью до 2,215 тонн — выгодное приобретение для малого бизнеса.

Не меньшей популярностью пользуется Ford Transit. Несмотря на то что он не потянет больше 2 тонн, он очень экономичен. Расход бензина едва ли превышает 10 литров по городу. На нем можно разогнаться до 120 км/ч. Ремонт такой модели обходится сравнительно недорого, а детали найти реальнее, чем на большинство европейских аналогов. Немецкие автомобили Mercedes Benz Atego и MAN TGL также относятся к моделям с минимальным расходом топлива. К тому же они очень удобны в управлении, отличаются хорошей маневренностью и высокой функциональностью.

Какая категория прав нужна для мерседес спринтер?

Мерседес Спринтер давно завоевал популярность среди водителей. В основном его используют для перевозки пассажиров, но грузовые Спринтеры тоже часто встречаются на дорогах. Так как автомобиль относится к транспортным средствам категории В, то соответственно, в правах нужно делать эту отметку.

Какая категория прав нужна для микроавтобуса?

Какая категория прав нужна на грузовой микроавтобус?

Определение категории B для грузовиков

Имея категорию В, водитель может управлять легковым транспортом, небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами. Также разрешается использование прицепа, но его вес не должен быть более 750 кг.

Какие права нужны на Фольксваген Транспортер?

Категория прав для вождения микроавтобуса

Если в машине от 8 до 16 пассажирских мест, то для управления таким автомобилем нужны права не только категории «С», но и подкатегории «D1».

Какая грузоподъемность у спринтера?

В вариантах с бортовой платформой или самосвальным кузовом грузоподъемность автомобиля составляет от 750 кг (полная масса 2,59) до 3715 кг (6-тонник), для перевозки бригады до 7 человек можно заказать «Спринтер» с двухрядной кабиной.

Какие права нужны для маршрутки?

Для вождения пассажирского транспорта, в котором 9-16 мест для сидения, предназначена категория «D1». Если используется прицеп, то его масса не должна превышать 750 кг. Примерами транспорта категории «D1» могут служить отечественные микроавтобусы ГАЗель-3221, которые часто использовались в качестве маршрутки.

Какая категория прав нужна для перевозки 8 человек?

Категория Б, сколько пассажиров все же допускает к перевозке? Все знают из ПДД, что владельцы прав категории Б могут перевозить в своем автомобиле не более 8 человек. То есть, если в вашем автомобиле находится либо ровно 8, либо меньше число пассажиров инспектор не имеет право вас штрафовать.

Какие автомобили подходят под категорию B?

Список транспортных средств, включённых в категорию Б

К ТС относятся: автомобили, не включённые в категорию «А» и имеющие вес, не превышающий 3500кг; легковые и грузовые автомобили, число сидячих мест в которых не превышает 9 с учётом водительского; автомобили с прицепом до 750кг, в совокупности составляющие 3500кг.

Какие грузовые автомобили подходят под категорию Б?

Легкие грузовики и микроавтобусы

можно водить с правами категории B, так как их полная масса не превышает 3,5 тонны. Дело в том, что возможность управлять такими автомобилями с «легковыми» правами является их конкурентным преимуществом на рынке.

Какие грузовые авто подходят под категорию В?

К категории В относятся автомобили, вес которых не более 3500 кг. А также количество пассажирских мест, не считая водительское, не должно быть больше 8. Имея категорию В, водитель может управлять легковым транспортом, небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами.

Какие права нужны на фургон?

Кормильцы Для «малышей» и водителя подобрать проще – до 3,5 тонны полной массы автомобиля вполне достаточно прав категории «В».

Какая категория прав нужна на Пежо Боксер?

Все модификации фургона Peugeot Boxer попадают под категорию «B» (до 3500 кг). Исключение — версии L4, на них нужны «грузовые» права. Из трех ранее предлагавшихся моторов у Boxer остался всего один, но самый сбалансированный и оттого самый популярный — турбодизель 2.2 HDI, получивший прибавку в мощности до 130 л. с.

Какая категория прав нужна на Ивеко Дейли?

Сколько паллет входит в спринтер?

Длина грузового отсека позволяет разместить 8 европаллет. Для безопасной и комфортной погрузки на наклонной плоскости, автомобили Mercedes-Benz Sprinter (фургон) оснащены противооткатной функцией. После отпускания водителем педали тормоза, он может спокойно перебросить ногу на педаль газа, т.

Сколько масла в двигателе Мерседес Спринтер 313?

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром
9,50 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости
MB 310.1|MB 325.0
Тормозная жидкость при замене

Сколько весит спринтер грузовой?

Габаритные размеры Mercedes-Benz Sprinter Classic от 5640 x 1933 x 2595 до 6590 x 1933 x 2610 мм, а масса от 2065 до 2310 кг.

Мерседес спринтер какая категория прав нужна. mercedes-benz sprinter classic: описание, технические характеристики, отзывы

Водительские удостоверения, соответствующие каждому виду автотранспорта, можно получать только по достижению определенного возраста. А так как вождение микроавтобусов, как правило, связано с перевозкой пассажиров, а значит, повышенной ответственностью за жизнь и здоровье группы людей, здесь ограничения более чем уместны.

Обучение управлению авто с числом посадочных мест до 8 человек, то есть, категории «В» разрешено уже с 17 лет. Вот только за руль вас все равно не пустят, даже если все тесты и экзамен по вождению вы сдадите превосходно. Придется ждать совершеннолетия, чтобы получить действительное водительское удостоверение.

Для управления пассажирскими автобусами с числом сидячих мест до 16-ти требуется еще больше времени. Вы сможете приступить к обучению не раньше 21 года, а доверить автобус с пассажирами вам смогут только тогда, когда ваш водительский стаж будет более трех лет.

Дизайн

Чем отличается новый Mercedes Sprinter российской сборки

Главным отличием нового старого Спринтера от оригинальной машины следует назвать электронные системы безопасности, которые пришли из списка стандартного оснащения следующего поколения. Прежде всего, это ESP – система стабилизации курсовой устойчивости. Благодаря ей, слететь с дороги в дождь на заднеприводном автобусе даже при желании весьма непросто. Кстати, полноприводная трансмиссия недоступна даже за доплату. Но это не проблема. Стандартное шасси прекрасно исправляет ошибки пилота, если он, например, зайдет в поворот с избыточной скоростью.

В таком случае система тотчас снижает объем подачи топлива и при необходимости подтормаживает определенные колеса. Специально для российского рынка была пересмотрена конструкция подвески (и это на фоне не самых лучших аргентинских дорог). Во-первых, переднюю рессору из композитного материала заменили более прочной стальной. Во-вторых, задние рессоры разжились третьими листами. Замене также подлежали амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Таким образом, подвеска идеально подходит не только для федеральных дорог, городских проспектов, но и для откровенного бездорожья, проселочных грунтовок.

Комплектация автомобиля «Мерседес Спринтер пассажирский»

1 Полное остекление кузова (вклеенные стёкла).
2 Термошумоизоляция потолка, пола, дверей, стен.
3 Вентиляционный аварийный металлический люк.
4 Освещение салона.
5 Пассажирские сиденья с высокой спинкой (обивка треплированная ткань) с ремнями безопасности.
6 Внутренняя отделка пластиковые композитные панели.
7 Отопитель салона тосольного типа, 8 кВт с распределением потока на 3 дефлектора.
8 Настил пола фанера + напольное, антискользящее покрытие.
9 Запирающее устройство задних дверей.
10 Поручни салона.
11 Боковая подножка.
12 Система вытяжки.
13 Молотки аварийные (2шт).
14 Электропривод сдвижной двери реечный.

Схема салона автомобиля

В зависимости от автомобилей, которые используются для переоборудования в автомобили для перевозки пассажиров, завод спецавтомобилей «ИнвестАвто» предлагает следующие варианты компоновок салона.

Примечание:

Количество мест — это места в салоне
+ места рядом с водителем (в кабине) + место водителя


Размеры сидения:

Длина: 540 мм
Ширина: 410 мм
Глубина: 410 мм

Автомобили иностранного производства

Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L4
(длинная база с увеличенным задним свесом).

Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6.
Кол-во мест: 16+2+1 Кол-во мест: 17+2+1 Кол-во мест: 17+2+1 Кол-во мест: 14+2+1 Кол-во мест: 15+2+1 Кол-во мест: 18+2+1
Варианты компоновки салона автомобиля для перевозки пассажиров на базе длины L3 и L2.
Вариант 1. Вариант 2. Вариант 1. Вариант 2.
Кол-во мест: 14+2+1 Кол-во мест: 15+2+1 Кол-во мест: 11+2+1 Кол-во мест: 12+2+1

Технические характеристики

Технические характеристики двигателей

Под капотом двигатель-трудяга Изначально модель оснащалась лишь одним рядным турбодизелем OM646, производство которого наладили на мощностях Ярославского моторного завода. Двигатель CDI объемом 2,1 л не отличается особой прытью, и 109 л.с. – откровенно мало для динамичной езды по шоссе. Не способствует этому и 5-ступенчатая «механика». Зато в городских условиях короткие передачи обеспечивают хороший подхват на низах, позволяя раскрыть весь потенциал 280 Нм. Важным преимуществом морально устаревшего агрегата является его надежность. Это последний «мерседесовский» мотор, изготовленный с чугунным блоком цилиндров. Через некоторое время на конвейере появился более мощный дизель семейства OM646 на 136 «лошадок», выдающий крутящий момент до 320 Нм.

Это улучшило поведение микроавтобуса на загородной трассе, но эластичность мотора несколько снизилась. Если максимальная тяга у «311-го» доступна в диапазоне 1600–2400 об/мин, то у 313 CDI полка эффективности уже – 1800–2200 об/мин. Но в целом двигатели не вызывают нареканий, а межсервисный интервал составляет 20 000 км. Отзывы В большинстве своем отзывы владельцев положительные. Модель проверена солидным временем и условиями российской эксплуатации.

Особой похвалы заслуживает обычно подвеска и двигатель. Но есть и свои недостатки у «российского немца», главный из которых – слабая коррозионная стойкость кузова. Отечественный металл быстро начинает ржаветь в месте царапин и сколов. Гарантия от сквозной коррозии – всего 5 лет. Также многие находят жесткими настройки подвески, особенно если речь идет о езде порожняком. Нередкой является и критика в адрес качества сборки салонных панелей, отчего практически сразу появляются скрипы и дребезжание. Еще одним поводом для недовольства у многих водителей Мерседес Спринтер Классик является «по-мерседесовски» недешевое обслуживание у официального дилера.

Ценовая политика

Ходовая часть

Салон

ТОП-5 самых «российских» микроавтобусов ↑

ГАЗ «Газель» – компактная модель, с различной конфигурацией салона, оборудованная минимум 13-ю местами для сидения. Главный аргумент «за» – сравнительно низкая стоимость машины, быстрая ее окупаемость. О популярности красноречиво говорит статистика: 90% всего автопарка автобусов малой вместимости муниципального уровня состоит именно из газелей.

Мерседес Спринтер — шедевр концерна Даймлер-Бенц

Считается средним микроавтобусом с вместимостью от 8 до (внимание!) 30 сидячих мест. Прекрасно подходит для пригородных маршрутов, просторен, динамичен, экономичен, безопасен.

Peugeot Boxer — безопасный, выносливый, хотя и не такой вместительный, как Мерседес

Зато это первая полноценная переднеприводная модель, покорившая российское бездорожье.

Ивеко Дейли — знойный итальянец, имеет 26 мест для сиденияе ( с водительским — 27), 2,3-литровый двигатель, 146 лошадей под изящным капотом. К плюсам можно отнести задний привод, удобную электродверь салона.

Ford Tranzit — германское авто которое считается вторым по популярности после «газельки», Салон у него немного побольше: он способен вместить 17 мест для сидения, кроме того, стоя туда войдет намного больше людей чем в стандартный отечественный «микрик».

Что касается микроавтобусов категории «В», то большинство из них — это семенйные минивены, разнообразие которых поражает воображение. Выбор же самых популярных напрямую зависит от потребности каждого владельца, ограничиваясь только материальными возможностями.

Грузоподъемность

Автомобиль имеет множество модификаций и не всегда подходит под категорию «В». Так, грузоподъемность версий с индексами 411 и 413 составляет 2290 килограмм. В сумме максимально разрешенная масса составляет около 4,5 тонны.

Базовый автомобиль Mercedes Sprinter

Технические характеристики
Плавно регулируемая система отопления и вентиляции с 4-ступенчатой регулировкой вентилятора и двумя дополн. дефлекторами для распространения свежего воздуха
Удобство загрузки благодаря задним распашным дверям с углом раскрытия до 180°
Водительское сиденье с богатым набором регулировок для принятия оптимального положения
Рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем
Центральный замок с дистанционным управлением
16-дюмовые шины размера 235/65 R 16 (у варианта полной массой 3,5 т)
Подголовники с двухступенчатой регулировкой и тканевой обивкой, на всех сиденьях
ADAPTIVE ESP, вкл. АБС, антипробуксовочную систему (ASR), электронную систему распределения тормозного усилия (EBV) и систему экстренного торможения (BAS)
Адаптивные фонари стоп-сигнала
Надувная подушка безопасности (для водителя)
Противооткатная система для автомобилей с АКПП
Трёхточечные ремни безопасности на всех местах, для сиденья водителя и одноместного переднего пассажирского сиденья – с преднатяжителями и ограничителями
Независимая подвеска передних колёс
Система предупреждения о перегоревших лампах
Стабилизатор передней подвески (для варианта массой 3,0 т – в качестве опции)
Регулировка дальности света фар
Многослойное безопасное ветровое стекло
Кузов
Удлинённый
Сверхдлинный
Колёсная база, мм 4 325 4 325
Высокая крыша
14,0 15,5
Грузоподъёмность (кг) 1 260 – 2 510 1 210 – 2 465
Полная масса (кг) 3 500 – 5 000 3 500 – 5 000
Сверхвысокая крыша
Объём грузового пространства, (м 3) 15,5 17,0
Грузоподъёмность (кг) 1 230 – 2 480 1 180 – 2 435
Полная масса (кг) 3 500 – 5 000 3 500 – 5 000
Двигатели
OM 642 DE30LA OM 646 DE22LA M 271 E 18 ML
Число цилиндров 6 4 4
Расположение цилиндров V 72° рядное рядное
Число клапанов 4 4 4
Рабочий объём (см 3) 2.987 2.148 1.796
Мощность (кВт/л. с.) при об/мин. 135/184 при 3800 65/88 при 3800 115/156 при 5000
Номинальный крутящий момент (Н м) 400 220 240
Объём грузового пространства, (м 3) 11,5 15,5
Вид топлива дизельное дизельное бензин класса «супер»
Ёмкость бака (л) ок 75 ок 75 ок 100
Топливная система микропроцессорная система непосредственного впрыска с системой питания Сommon Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха микропроцессорный впрыск
Аккумулятор (В/А ч) 12/ 100 12/ 74 12/ 74
Генератор (В/А) 14/ 180 14/ 90 14/ 150
Привод задний 4×2, полный 4×4 задний 4×2 задний 4×2

Новые поколения

Под какую категорию попадает мерседес спринтер

ПДД
21.1. Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, которое предусмотрено технической характеристикой

Mercedes Sprinter – имеет вместимость 18 человек. Спринтер являеться МИКРОАВТОБУСОМ и стоячих мест в нем не предусмотренно конструкцией.

получается что и пассажиры нарушают закон - стоячие пассажиры в Спринтере подвергают опасности жизнь сидячих пассажиров

кстати моя маршрутка на работу постоянно забита на 200% (Спринтер на 40 чел) с интервалом 5 минут.

стоять то может и удобно, но ширина прохода между сидениями не более 0,5 м - и это хорошо если люди боком в один ряд стоят, там ещё можно бочком протиснуться, а бывает и в два ряда, и хорошо если все худенькие, а ведь бывают люди с большими весами и там уже разминуться в этом проходике как получиться .


Практика перевоза пассажиров стоя в Спринтерах это практика нашего города или всех городов Украины и России ?

Разумеется, нет. По меньшей мере в ПДД Украины (в отличие от многих других стран) нет категории "микроавтобус". Поэтому на Украине Mercedes Sprinter является автобусом.

Это надо смотреть в документации завода изготовителя. А так как типов и видов Mercedes Sprinter существует достаточно большое количество, то встречаются такие экипажи, в которых завод-изготовитель допускает наличие вплоть до 18 стоячих мест.

Поэтому Вы всё же уточните законодательную базу Украины и уточните конкретную марку Mercedes Sprinter, о которой ведёте речь.

В таком Спринтере возить стоя можно

а в таком нельзя

всё равно вот это нагибание при входе и выходе надоело, как-то не по человечески, ещё и опасно

сколько раз в месяц при входе и выходе вы бьётесь головой ?

Ну, подобное представление тоже не совсем соответствует действительности.

Дешевле только даром?

6 августа 2010 («Вести Сегодня» № 134)

"Ригас сатиксме" возможное снижение цен на проезд связывает с увеличением дотаций

Автор: Вадим Фальков

Чем дальше, тем больше люди возмущены, что стоимость проезда в столичном транспорте баснословно дорогая: простой проезд — 50 сантимов, билет у водителя — 70 сантимов, дотации из бюджета — многомиллионные, и даже проезд во многих маршрутках уже значительно дешевле, чем в трамвае.

И они ведь правы! Даже мэр Риги Нил Ушаков заметил, что цены надо снижать. Как ни странно, мэра поддержала даже оппозиция, которая до того, будучи у власти, эти самые цены регулярно поднимала. Так, депутаты Марис Пуриньш и Олафс Пулкс направили главе Лицензионной комиссии письмо с просьбой снизить цены. Весьма предвыборный, конечно, шаг, но все же.

Однако если внимательно разобрать, какую сумму пассажиры платят в транспорте и сколько они платят за проезд, то картина немного меняется.

Так, за первую половину 2010 года "Ригас сатиксме" перевезло 10,6 миллиона пассажиров бесплатно. Это инвалиды, школьники начальных классов, пенсионеры старше 75 лет. Все столичные школьники и студенты ездят за полцены. Они за полгода совершили без малого 16 миллионов поездок. Неработающие пенсионеры до 75 лет платят за проезд только 40% от тарифа. Они совершили 8 миллионов поездок.

Билеты — по 70 сантимов за поездку — у водителей приобрели лишь 5,5% пассажиров. Но это их право выбора — брать билеты в киоске или платить дороже.

А вот дорогие билеты по 50 сантимов купили лишь 7,7% пассажиров транспорта. Остальные платили за проезд дешевле, пользуюсь э–талонами на много поездок или проездными.

Разумеется, пассажиры, которым не положены никакие скидки, в полной мере испытывают на себе дороговизну общественного транспорта и совершенно справедливо негодуют по этому поводу. Но при ситуации, когда 31,5% пассажиров ездят со скидками, 15,9% — бесплатно и 39,4% по более дешевым многоразовым и месячным билетам, "Ригас сатиксме" не видит возможности снизить основной тариф без дополнительных дотаций на покрытие убытков. Ведь на 2010 год бюджет предприятия и без того утвержден с дефицитом 3,9 миллиона латов.

Маршрутные же такси ни младшеклассников, ни пенсионеров, ни инвалидов бесплатно не возят. Некоторые маршрутки работают вообще лишь до девяти часов вечера. Ведь вечером кассы не сделаешь, поэтому они исходят из принципа: пусть редких пассажиров дотируемый муниципальный автобус подбирает. Маршрутки расписание так вообще редко соблюдают, чаще они отправляются не по графику, а по наполнению. Вот они — чудеса ценообразования у частных перевозчиков.

В любом случае предложим читателям на обозрение всю структуру сборов платы за проезд "Ригас сатиксме" в первом полугодии 2010 года и возможность самостоятельно сделать выводы.

Вопрос знатокам

Всем привет!
Пришёл штраф, за что вообще не понимаю, знаков вроде никаких не нарушал, да и нет их там, колонну никакую не пересекал!
Кто знает, что за ерунда?

Mercedes-Benz Sprinter 2009, двигатель дизельный 2.2 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — нарушение ПДД

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 2013


Mercedes-Benz CLK-Class, 1999


Mercedes-Benz GL-Class, 2008


Mercedes-Benz E-Class, 2010

Комментарии 35

Весьма понятный штраф. Мне такой выписывали и на спринтер на кутузе, и на додж рэм на ленинском.

Либо мое мнение фургон указан в стс ?

Как мне пояснил в гибдд, что газели, фургоны, пикапы, Автобусы и микроавтобусы от 20 мест не могут выезжать в крайний ряд, а на мкаде крайние два левых рядя. Лично я не катинуюсь. Все что длиньше меня уже попадают на штраф

Вопрос категории и массы.

Движение грузового ТС с максимально разрешенной массой более 2.5тонн. Вот такую херня придумали. Если у Вас в СТС написано тип транспортного средства "грузовой фургон" то всё нельзя занимать крайне левую полосу при условии более трех полос для движения

Ну правило старое. Не вчера придумали.

Согласен с тобой

SEREGAMB906

Движение грузового ТС с максимально разрешенной массой более 2.5тонн. Вот такую херня придумали. Если у Вас в СТС написано тип транспортного средства "грузовой фургон" то всё нельзя занимать крайне левую полосу при условии более трех полос для движения

Т.е на крузаке в котором максимальная масса 3350 я могу ездить, а на автобусе нет? Маразм нашего государства на уровне!

Крузак в ПТС легковой, а Спринтер фургон — грузовой. Крузаку можно, Спринтеру нет. Правило ввели в 2003 году.

Т.е на крузаке в котором максимальная масса 3350 я могу ездить, а на автобусе нет? Маразм нашего государства на уровне!

Ну да, потому что тип транспортного средства "легковые и прочее"

SEREGAMB906

Движение грузового ТС с максимально разрешенной массой более 2.5тонн. Вот такую херня придумали. Если у Вас в СТС написано тип транспортного средства "грузовой фургон" то всё нельзя занимать крайне левую полосу при условии более трех полос для движения

И грузопассажирского тоже. Пикапы тоже огребают

А у нас тип транспортного средства есть или грузовые или легковые, а грузопассажирских нет

Извините, но Вы сильно заблуждаетесь.
Есть и грузопассажирские, есть и бетономешалки, есть и автоцистерны, есть и автодома. И все как раз пишется там где тип.
Я сам переделывал спринтер из фургона в грузопассажирский, установив доп сидения и заменив птс.

Да и если погуглить то Вы найдёте все вариации.

Конечно могу заблуждаться. У нас в Туле сейчас на данный момент всем ставят либо грузовой либо легковые и прочее. Была машина фиат дукато сделанная в Елабуге и у ней было написано грузопассажирский, когда человек поехал регистрировать её на себя её тип стал легковые и прочее. Спорить не собираюсь, потому что не владею инфой, но такой случай не первый в Туле. Как то так

Ну самоуправство гаи никто не отменял.
Но в целом пишут что было изначально или на что официально переоборудовали.
Пару месяцев назад на трёх машинах менял
«Грузовой бортовой» на «легковые прочие».

Попутно стал доступен левый ряд😂

🤣 🤣 👍. Самоуправство пипец какое.

SEREGAMB906

Конечно могу заблуждаться. У нас в Туле сейчас на данный момент всем ставят либо грузовой либо легковые и прочее. Была машина фиат дукато сделанная в Елабуге и у ней было написано грузопассажирский, когда человек поехал регистрировать её на себя её тип стал легковые и прочее. Спорить не собираюсь, потому что не владею инфой, но такой случай не первый в Туле. Как то так

у нас ставят легковой универсал все проще

SEREGAMB906

Движение грузового ТС с максимально разрешенной массой более 2.5тонн. Вот такую херня придумали. Если у Вас в СТС написано тип транспортного средства "грузовой фургон" то всё нельзя занимать крайне левую полосу при условии более трех полос для движения

Читайте также: