Подходит ли фаркоп от нивы на ниву шевроле

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка фаркопа на Ниву Шевроле, обязательное мероприятие, даже если у вас нет прицепа

При написании этой статьи, я вернулся на три года назад. Именно тогда, я пришел к этому незамысловатому выводу: На Ниве Шевроле фаркоп обязателен.

После покупки новенькой Нивы Шевроле, она у меня практически сразу прошла небольшую обкатку. Так как покупал я ее в автосалоне в другом городе, до которого довольно приличный километраж. По прибытии домой, практически сразу же поменял все масла, где их нужно менять после прохождения обкатки. И стал готовиться к первому серьезному выезду. По планам было открытие весенней охоты. У меня было чуть меньше месяца, что бы подготовить новый автомобиль к выезду.

Так как я человек, которой в автомобилях не приемлю каких то излишеств в плане тюнинга, в том числе внедорожного тюнинга. И делать из Шевика нечто космическое не собирался. Вся подготовка к бездорожью свелась к покупке новой грязевой резины.

Во всем остальном Нива Шевроле осталась в стоковом варианте. Потому что я верю в то, что расчеты и геометрия узлов и агрегатов, должны оставаться такими какими они спроектированы. А не лифтовать автомобиль на 5+ см и потом кричать о том, что у меня вся подвеска посыпалась, Автоваз делает плохие машины.

С первым серьезным выездом повезло на всю катушку. Маршрут оказался очень интересным, погодные условия разнообразными, все это показало товар лицом - что из себя представляет Нива Шевроле на бездорожье.

И надо сказать я остался доволен. За весь маршрут, который 15 километров проходил по лесовозной дороге, во время ливня, града и снова ливня, с непродолжительным выходом солнца из-за туч, Шевик не спасовал ни разу. Два раза пришлось прибегнуть к помощи товарищей, но в тех ситуациях была моя вина, не правильно выбрал траекторию движения и просто посадил Ниву на брюхо.

Если в первом случае из засадного места я выбрался без потерь. То во время второго штурма глубокой колеи, произошло вот что:

Как говорится минус задний бампер. В остальном автомобиль показал себя на бездорожье просто шикарно. Когда вернулись с открытия. Пришло время устранения этой поломки. И моему удивлению не было предела, когда я подлез под задний бампер и увидел, что он прямо таки создан для того, что бы ломаться в колее.

Середина заднего бампера представляет из себя идеальный ковшик, который загребает грязь по ходу движения. В результате нет ничего удивительного, что при езде в глубокой колее, он в какой то момент просто рвется и выгибается в обратную сторону.

И вот тут мы подходим к фаркопу. Установка которого решила бы эту проблему изначально. Моя ошибка заключается в том, что я и подумать не мог, что задний бампер такой конструкции.

Установка фаркопа на Ниву Шевроле, обязательное мероприятие, даже если у вас нет прицепа, потому что фаркоп ставиться для защиты бампера при езде в глубокой колее. Кроме этого, в некоторых случаях, например при диагональной буксировке, гораздо удобней и безопасней трос цеплять за фаркоп, а не за петли, которые утоплены в бампер.

При диагональном буксировании, карабины троса могут повредить бампер. Тогда когда при зацепе за фаркоп, такого не будет.

Именно по этому, для минимального внедорожного тюнинга Нивы Шевроле, обязательны к установке: грязевая резина и фаркоп.

Забегая вперед, за три года эксплуатации Шевика, у меня претензии к этому автомобилю, только в плане переднего и заднего бампера. Потому что при форсировании замерзшей лужи, льдом выбило решетку в переднем бампере, а при езде в колее сломало задний бампер. В остальном Нива Шерволе только радует.

Если вы решили покупать Шевика, не только для езды по городским улицам, установите фаркоп, даже если не планируете цеплять телегу. В какой то из моментов он спасет ваш задний бампер.

Фаркоп на "Ниву Шевроле": обзор, установка, модели и отзывы владельцев

"Шевроле Нива" – внедорожник, набирающий все большую популярность среди автовладельцев. Неудивительно, ведь автомобиль практичен, надежен и не застрянет в первой же яме. Поездки за город на седанах и вовсе становятся сплошным мучением. Нередко любители дальних поездок и отдыха на природе задумываются об использовании дополнительного оборудования.

фаркоп на ниву

Что такое фаркоп?

Фаркоп на "Ниву" представляет собой специальное сцепное устройство, предназначенное для соединения автомобиля и прицепа. Подобное устройство позволяет перевозить дополнительный груз, которому нет места в салоне и багажном отсеке автомобиля.

Если транспортное средство само собой является источником угрозы на дороге, то автомобиль с фаркопом – двойная угроза. По этой причине к выбору и установке оборудования нужно отнестись со всей серьезностью.

фаркоп на шевроле нива

Производители фаркопов для "Нивы" обладают соответствующим специализированным оборудованием, все детали проходят проверку качества и имеют необходимые сертификаты соответствия.

Кустарное производство моделей фаркопов

Первые модели "Нивы" не имели необходимых мест крепления фаркопа, по этой причине автовладельцам приходилось разрабатывать и устанавливать оборудование самостоятельно или обращаться в кустарные мастерские, что создавало значительные риски.

Самостоятельные производства фаркопов предполагали несколько видов установки:

1. Установка и крепление на направляющих бампера.

2. Установка и закрепление на лонжеронах и кузове.

Подобные конструкции не проходили никаких проверок, поэтому зачастую становились причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого внешний вид самой установки порой вызывал недоумение у прохожих. Часто клиент выражал желание использовать газовое оборудование, баллоны которого устанавливались как раз на задней части автомобиля. По этой причине конструкция имела крепление к лонжеронам, а ее внешний вид получался достаточно странным.

Фаркоп на "Шевроле Нива"

"Шевроле Нива", в отличие от своего предшественника, обладает необходимыми элементами для установки оборудования:

1. Имеются точки крепления, которые укреплены резьбовыми соединениями.

2. Места крепления фаркопа имеются на любой "Шеви", но при продаже модели без фаркопа они просто заклеиваются скотчем.

установка фаркопа на ниву

Усовершенствованная модель машины позволила сделать фаркоп не только средством для крепления прицепа, но и элементом защиты дна. Удобство использования конструкции ощущается при первом же применении. Любые расстояния обновленному внедорожнику будут по плечу.

Условия и требования эксплуатации

Для безопасной установки и использования фаркопа нужно знать некоторые правила:

  • Несмотря на то, что максимальный вес груза, подлежащий буксировке, составляет 1300 кг, доходить до максимальной точки не рекомендуется во избежание повреждений и аварии.
  • Не допускается увеличение скорости транспорта более 90 км/ч.
  • Статичная нагрузка на место сцепления не должна превышать 50 кг.
  • Установка и обслуживание всего оборудования должны происходить согласно предусмотренным правилам.
  • Установку дополнительного оборудования в целях безопасности лучше производить в специализированном сервисном центре.
  • Запрещается изменение конструкции тяговой составляющей. В противном случае ответственность с производителя снимается.

Комплектация стандартного набора для установки

Если вы все-таки решили установить фаркоп на автомобиль самостоятельно, то приобрести специальное оборудование можно как в автомобильном магазине, так и в автосалоне. Перед тем как совершить покупку, проконсультируйтесь с продавцом и самостоятельно убедитесь, что этот комплект предназначен для "Шевроле Нивы".

В стандартный набор входят следующие элементы:

  • Фаркоп.
  • Розетка.
  • Проводки.
  • Розетник.
  • Колпачок шара.
  • Необходимые крепежи (болты, гайки, шайбы, колпаки).

фаркоп на ниву цена

Дополнительно к набору должны прилагаться: инструкция по установке и сертификат качества товара.

Установка фаркопа: "Нива Шевроле"

Процесс монтажа оборудования несложен и не занимает много времени. Некоторые умельцы справляются самостоятельно с процедурой за 10-15 минут. Главными правилами надежной установки и эксплуатации в последующем являются соблюдение правил монтажа и использование только сертифицированных комплектующих.

Установку можно подразделить на два этапа:

1. Установка силовых элементов.

2. Подсоединение розетки к электрической системе проводки автомобиля.

Монтаж силовых конструкций

Фаркоп на "Ниву" своими руками устанавливается следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на мосты над ямой.
  • Обмываются места установки оборудования.
  • Удаляется наклеенный на заводе скотч.
  • Прикладывается непосредственно фаркоп на "Ниву".
  • Приложенные в наборе с фаркопом болты обрабатываются смазкой.
  • Устанавливайте оборудование внимательно, хорошо и надежно затягивая болты.
  • Для уменьшения коррозии места крепления стоит обработать специальным составом.

Подсоединение электрической составляющей

Установка фаркопа на "Ниву" предполагает подключение электроники. Этот процесс достаточно сложен и требует внимательности, поскольку от этого будет зависеть качество работы автомобиля. При неправильном подключении оборудования возможно сгорание электроники или изоляции проводки.

фаркоп на ниву своими руками

Для проведения правильной установки вам потребуется схема электропроводки автомобиля, которая, как правило, идет в наборе . Дополнительно поищите схему распиновки штепсельной розетки.

Процесс подключения электрической розетки будет состоять из таких этапов:

  • Выключите батарею аккумулятора.
  • Удалите блок-фару (установленную на задней части автомобиля).
  • Используя схему, устанавливаете необходимый вам провод.
  • Используете защиту изоляции.
  • Прикрутите и запаяйте соединение проводов.
  • Оставшийся конец соедините с необходимым контактом штепсельной розетки.
  • Такая же процедура предусмотрена для всех контактов. В стандартном наборе их 6. Если вы желаете установить прицеп иностранного производства или кемпинг, то имейте в виду, что они имеют 9 контактов. Дополнительные элементы используются для подключения бытовых приборов.
  • Отделите место соединения с помощью специальной ленты.
  • Прикрепите на прежнее место блок-фару.
  • Подключаете всю электронику и проверяйте работу всей установки и стандартных функций автомобиля (работа габаритных огней, сигналов поворота и стоп-сигналов).

Цена оборудования

В магазинах представлен достаточно широкий выбор моделей. Фаркоп на "Ниву Шевроле" можно подобрать по цене от 2500 до 5000 рублей.

установка фаркопа нива шевроле

Вместо послесловия

Таким образом, фаркоп на "Ниву", цена на который достаточно приемлема для большинства автовладельцев, – очень удобное и практичное приспособление. Его качество и простоту использования особенно ценят любители рыбалки, охоты и отдыха за городом. Установка же оборудования – дело несложное, нужно лишь быть внимательным и следовать инструкциям.

Самостоятельная установка фаркопа на Нива Шевроле




Как правило, когда мы слышим слово фаркоп, мы представляем себе его как специальное устройство, при помощи которого к автомобилю крепится прицеп, но помимо этого он позволяет осуществлять буксировку транспорта, а также как было указанно выше, он служит в качестве своеобразной защиты бампера и выпускной защиты при езде по бездорожью.

В нем присутствуют несколько элементов:

  • Металлическое основания, которое крепится к кузову автомобиля
  • Шар, к которому крепится прицеп
  • Розетка чтобы передавать питание на световые приборы, имеющиеся на прицепе

Как писали выше, завод изготовитель прицепное устройство не устанавливает, но в кузове предусмотрены отверстия, которые сделаны специально, если требуется установка данного элемента, их сверлить самостоятельно не нужно. Необходимый вам комплект можно приобрести у официального дилера, а также на авторынке, достаточно знать год выпуска вашего автомобиля, цена его колеблется от одной тысячи до пяти тысяч рублей, отличаются они в основном своей конструкцией и металлом, из которого изготовлен. В комплект изделия должны входить:



Фаркоп сборка





Почему не стоит устанавливать фаркоп на «старую» Ниву

Прежде чем устанавливать самодельную конструкцию на Ниву стоит учесть все эксплуатационные риски и требования. Во-первых, конструкция фаркопа должна соответствовать ОСТ (Отраслевому Стандарту) 37.001.096-84. Во-вторых, ТСУ должно отвечать стандарту ГОСТ Р 41.55-2005. Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.

Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство. Современные Шеви оснащены крепежными отверстиями для ТСУ, а сам фаркоп обойдется вам порядка 2 500 рублей, поэтому нет смысла мудрить.

А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее.

Подключение электрической розетки

  1. В специальное место в шаре устанавливаем розетку
  2. Согласно схеме осуществляем подключение







Монтаж фаркопа своими руками

Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.

В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.

Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
  • все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
  • в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
  • в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.

Рекомендации по эксплуатации

  • Скорость с прицепом не должна превышать девяноста километров в час
  • Груз, масса которого больше 1300 килограмм буксировать запрещено
  • Необходимо равномерно распределять груз в прицепе
  • Проходя техосмотр, следует подтянуть соединительную резьбу

Следует знать, что фаркопы на автомобилях могут быть как разборные, так и неразборные, но принцип установки у них практически не отличается, установка занимает не больше двух часов. Главное что следует соблюдать во время установки это правильность подключения, чтобы все узловые электрические элементы работали правильно.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Установка фаркопа (ТСУ) Niva Chevrolet

Сегодня я расскажу как аккуратно поставить фаркоп на ШНиву, ничего заводского не нарушая без сверлений, ковыряний и вмешательств в проводку.

Фаркоп у меня был с прошлой Шнивы 2011 года, ставили его в автосалоне при покупке машины. Я его решил переставить на эту машину, но при установке выяснилось, что розетка и проводка сгнили, при чем проводка была приделана кое-как на корявых скрутках.

Было решено купить новую розетку и проводку для подключения фаркопа с разъемами-колодками.

Сам фаркоп ставится очень легко, прикладываем по центру, замечаемпримерные места крепления, тыркаем туда отверткой или ножом и снимаем скотч, под ним готовые отверстия с резьбой. Затем прикручиваем фаркоп в штатные отверстия.

Итак, фаркоп поставили займемся проводкой. Убираем все лишнее, включая коврики.

Откручиваем 6 саморезов пластмассовой планки и снимаем ее, загибаем обшивку по бокам, предварительно вытащив по 2 клипсы которые ее держат.

Разъемы располагаем около фонаря и изнутри просовываем в предназначенные для этого резиновые уплотнители наши провода.

ЛЕВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 4 ПРОВОДАМИ!

Просовываем его дальше, в отверстие под снятой пластиковой планкой ближе к середине авто.

Выводим его внизу автомобиля в такое же отверстие.

(Чтобы просунуть провод использовал кусок крепкой проволоки, примотав к одному концу все провода жгута изолентой):

ПРАВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 3 ПРОВОДАМИ!

Выводим его аналогично.

Прикручиваем кронштейн розетки и выводим в него провода.

Одеваем резиновую крышку розетки на наши жгуты, прикручиваем наши провода к контактам розетки.

Затем набиваем розетку литолом, обмазываем пружинку которая держит крышку розетки, обматываем изолентой то место где выходят провода, закрепляем наш левый жгут хомутиками:

И правый жгут крепим аналогично:

Затем временно отключив «-» клемму аккума, подключаем наши разъемы к проводке и фанарям, собираем обшивку багажника.

Так выглядит наша проводка в багажнике, она полностью закрывается пластмассовой накладкой:

Перенос розетки для прицепа с фаркопа шевроле нива

Я бы и не устанавливал фаркоп на Шевроле Нива, потому что прицеп мне, по сути, не очень-то и нужен, хотя он и есть. Соответственно, розетку для фонарей прицепа я на фаркоп и не устанавливал. Я частенько езжу по бездорожью и в результате этого посадочное место для розетки немного деформировалось, а потом я ее вообще потерял где-то в лесу.

И вот мне наконец-то понадобился прицеп, вот только куда установить розетку для нее? Многие говорили мне, что дырок в багажном отсеке для прокладки проводов Шевроле Нива нет, так что придется их сверлить. Ничего сверлить мне не хотелось, поэтому начал искать альтернативные варианты.

На самом деле дырка в багажнике ШНивы есть, через нее мы просовываем сверху проволоку. В нижней части машины в левом углу есть еще одна дырка, оттуда мы протаскиваем проволоку наружу. Дырку снизу найти довольно просто, нужно только фонариком посветить в отсеке. После этого изготавливаем косу проводов, протягиваем в оплетку и просовываем сквозь кузов.

Делать новое место для крепления розетки на фаркопе смысла нет, поэтому розетку буду инсталлировать непосредственно на задний бампер, слева от государственного номерного знака. Прикладываем туда нашу розетку, делаем отметки для фиксации и для проводки.

Еще было бы неплохо немного доработать проводку на самом прицепе, потому что они расположены не очень удачно и если возить прицеп в тех условиях, в которых я, как правило, эксплуатирую машину, то очень скоро их либо вырвет с корнем, либо контакты окислятся и оптика светить больше не будет.

Но пока что прицеп мне нужен для того, чтобы возить строительные материалы к себе на дачу, а там у меня дорога нормальная, сойдет и та проводка, которая уже есть. Модернизация в будущем неизбежна, но ее я буду делать уже позже, когда это действительно станет необходимо.

А еще интересно: Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) — Самостоятельный ремонт авто




Подсоединение электрической составляющей

Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.

Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:

  1. Левый указатель поворота.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Масса.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Задний ход.
  6. Сигнал торможения.
  7. Габаритные огни.

Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
  2. Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
  3. С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
  4. Блок-фара устанавливается на место.

После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2020 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия: Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно.

Появление новой Нивы

Все изменилось с появлением в линейке АвтоВАЗа новой модели – Шевроле Нива:

  1. Производитель предусмотрел точки крепления ТСУ;
  2. Они были усилены и оснащены резьбовыми соединениями;
  3. Для эксплуатации без фаркопа места крепления изначально заклеивались специальным скотчем.


Обратите внимание! Автопроизводитель заключил договоренности с производителями ТСУ, что привело к унификации деталей для сцепного устройства, тем самым обезопасив автомобили и их владельцев. Это относится не только к семейству Шевроле – установка фаркопа на Приору универсал также стала более безопасной.

Благодаря этому, каждый владелец новых автомобилей АвтоВАЗа может самостоятельно приобрести и установить комплект ТСУ. Кроме буксировки, фаркоп нередко выполняет и функции дополнительной защиты днища кузова, также как и изготовление наклеек на фары, защищающее стекла от летящих камней.

Эксплуатационные риски

По этой причине производством не выпускались и фаркопы, что спровоцировало рост всевозможных кустарных производств.

Их «изделия» предполагали 2 вида установки своими руками ТСУ на автомобиле:

  1. Закрепление фаркопа на направляющих заднего бампера;
  2. Крепление ТСУ к лонжеронам и кузову автомобиля.

На фото – способ установки ТСУ на кронштейнах бампера

Кроме того, «кустари» учитывали и желания владельцев оснастить свои Нивы газобаллонным оборудованием, что предусматривало установку баллона в задней части кузова. По этой причине конструкция ТСУ с креплением к лонжеронам выглядела довольно необычно.

Установка фаркопа на Ниву 21214 с газобаллонным оборудованием предусматривала только такой вариант

Обратите внимание! Естественно, что никаких динамических испытаний ТСУ, проводимыми по стандартам ГОСТ Р 41.55-2005 никто не проводил. И автовладельцы подвергали свои автомобили опасности, что нередко провоцировало ДТП.

Вырванные «с мясом» точки крепления фаркопа – закономерный итог неправильной установки

Предусмотрено ли установка фаркопа на ниву


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про фаркоп на Ниву. Только о ТСУ на Шевроле Ниву мы уже с вами говорили, потому сегодняшний материал будет посвящен классическому отечественному внедорожнику.

Фаркоп Нивы должен соответствовать спецификациям автомобиля. То есть учитывается нагрузка на сам фаркоп, его грузоподъемность, тип используемого прицепа. Тут вам лучше отталкиваться от конкретно вашего авто, поскольку это может быть 2131, 2121, 21214, 21213, версия Урбан или даже Бертоне. Это далеко не полный список вариантов Нивы, которые выпускает и выпускал наш завод.


Конструктивно вы должны получить сцепной шар фаркопа, который будет соединяться со сцепной головкой, устанавливаемой на дышло прицепа. Такое устройство заменило обычный крюк и стало настоящим прорывом, поскольку удалось избавиться от люфта между крюками и дышлом.


Выбор ТСУ

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.


Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.


Альтернативные варианты ТСУ

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.


  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.


Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.

К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.

Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.

Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.


Рекомендации по монтажу

Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.


А как вы делали? Сначала купили прицеп, а потом фаркоп, либо наоборот? Напишите в комментариях. И не забудьте почитать о подводных камнях покупки легковых прицепов через Интернет.

Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.


Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.

  • Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
  • В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
  • Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
  • Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
  • К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;


    Задний угол фаркопа прижимается к поперечной балке снизу, и просверливается через него пара отверстий на 10,5 мм. Из салона отверстия просверливаются дальше, чтобы получить диаметр 18 мм и глубину 5 мм. В них устанавливаются втулки, идущие в комплекте. Всего 4 штуки;



Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!


Подводим итоги

Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.

Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной Нивы экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.


Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.

Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

По-хорошему, эта запись должна была быть одной из первых, после покупки Нивы…

Но, как говориться, лучше поздно, чем никогда! 🙂

К фаркопу у меня было всего два требования:
1) Он должен быть под американский квадарт;
2) Крепление в штатное место за поперечный лонжерон.

Минутка юмора от АвтоВАЗа: штатное крепление ТСУ у Нивы есть, но ставить его нельзя, так как в ОТТС его нет… Далее цитата:

20.06.17
"Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, предусмотрена ли конструкцией автомобиля LADA 4X4 установка багажника на крышу? И второй вопрос: предусмотрена ли конструкцией автомобиля LADA 4X4 установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)? Заранее благодарю за ответ!"

Так что будем ездить на свой страх и риск ))

Но вернёмся к теме… Сегодня заехал на местный авторынок и в одном из павильонов нашёл именно то, что искал:

В целом железка выглядит крепкой, но качество покраски оставляет желать лучшего. Устанавливать планировал немного позже, в гараже у G-AM . Заехал по делам на работу, хотел открутить шар и что-то меня понесло…

Фаркопы с установкой для легковых автомобилей, сертификаты, аренда прицепов, запчасти для прицепов, сани для снегоходов, волокуши в Барнауле. Купить фаркоп, взять прицеп в аренду.

Узнать, можно ли устанавливать на ваш автомобиль тягово-сцепные устройства очень просто. Достаточно взглянуть на нагрузочную таблицу автомобиля, которая располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве.
Вторая строка — Максимальная допустимая масса автопоезда — таблицы информирует о возможности буксировки прицепа. Если она заполнена, значит, что можно устанавливать фаркоп и пользоваться прицепами.


Автомобиль предназначен для буксировки прицепа (заполнена вторая строка — автопоезд).


Автомобиль не предназначен для буксировки прицепа (вторая строка не заполнена).

Также эта информация отражена в сертификате Одобрение типа транспортного средства на ваш автомобиль. Пример сертификата для Шевроле Нива — указана допустимая полная масса прицепа:



Адрес и контакты



г. Барнаул, ул. Заринская, 2Б
Недалеко от «Теплого рынка»
Посмотреть на карте Барнаула

Установка фаркопа на Ниву Шевроле: из чего выбрать


Автомобиль Нива Шевроле пользуется достаточно большим спросом у жителей пригородов или деревень. Это объясняется потребностью в простом, более менее надежном автомобиле отлично подходящем под местность эксплуатации, а так же для перевозки различных грузов. Как и любой другой автомобиль, Нива имеет ограниченность пространства багажного отсека, а перевозить различные вещи и материалы в любом случае приходится, особенно для жителей малых населенных пунктов.

Что же делать в таком случае? Тут на выручку приходят прицепы, которые крепятся к автомобилям при помощи такого приспособления как фаркоп.

Что такое фаркоп и для чего он нужен

farkop1-e1443951753268

Фаркоп – это техническое приспособление, позволяющее автомобилю буксировать прицепы для перевозки грузов. Изначально эти механизмы использовались исключительно на грузовиках для скрепления больших прицепов с тягачами. Из-за габаритов машин и прицепов, а так же их веса, была масса минусов использования данного устройства. Очень часто фаркопы выходили из строя из-за люфта, за счет которого конструкция просто разбивалась от габаритов и веса прицепов и тягачей. Также было достаточно трудно грамотно «соединить» автомобиль, потому что приходилось очень точно сдавать назад на тягаче для дальнейшей сцепки.

На сегодняшний день большинство легковых автомобилей не оборудовано таким механизмом, как фаркоп, с завода. Но автовладельцам очень часто нужно не только передвигаться из пункта в пункт на своем транспортном средстве, но и перевозить какой либо груз. Ездить постоянно за нужными вещами нецелесообразно и экономически невыгодно, поэтому автомобилисты задумываются над приобретением механизма для буксировки прицепов.

Какие бывают фаркопы на Ниву и их стоимость

Фаркопы не только на Ниву Шевроле, но и в принципе на любой автомобиль отличаются материалами, вертикальной нагрузкой на крюк, максимальной снаряженной массой самого прицепа, плотностью материалов и методом соединения крюка с кронштейном. Сам принцип установки данного оборудования на автомобиль будет одинаков у любого тягово-сцепного устройства предназначенного для данной модели и марки.

5ec3d18s-960

Составные части, как мы уже разобрались, у фаркопов имеют свои особенности. Но все же классификацию фаркопов можно провести непосредственно по самой важной части устройства для буксировки – это по крюку. При покупке стоит уделить внимание его функциональным характеристикам. Дальше рассмотрим основные виды крюков, по которым и будем классифицировать в целом буксировочное приспособление.

5437

  1. Несъемный крюк. В данном исполнении механизма, крюк вваривается к кронштейнам, которые крепятся к кузову автомобиля. Это самый дешевый вариант данного оборудования, и цениться на нашем отечественном рынке высоким спросом из-за низкой стоимости. Очень значительным минусом данной конструкция является невозможность заменить изношенный крюк в ходе эксплуатации, тогда придется покупать либо новый фаркоп, либо же при помощи болгарки вырезать старый крюк, а затем при помощи сварки вваривать новый. Второй вариант ремонта существенно дешевле, но, тем не менее, придется изрядно помучаться. Приобрести такой фаркоп можно по цене от 2 500 рублей.
  2. Условно-съемные крюки. Такие крюки крепятся при помощи болтов к несущей балке фаркопа. Это позволяет при необходимости либо снять крюк при его ненадобности, либо заменить изношенную с течением времени деталь. Такие фаркопы очень часто устанавливаются на иномарки, но все же пользуются достаточно высоким спросом и у владельцев автомобилей отечественного производства, таких как Нива Шевроле. Стоимость такого оборудования будет выше, чем у варианта с несъёмным крюком, а конкретнее цена стартует от 3 000 рублей.
  3. Легкосъемный крюк. Такой вид фаркопов является самым современным на сегодняшний день. Наше ГИБДД понемногу принимает аналогичные правила и стандарты дорожного движения как в Европе, где как раз запрещено ездить с фаркоп без прицепа. Поэтому стоит задуматься над приобретением такого сцепного устройства, это обусловлено тем, что потенциально на наших дорогах могут ввести подобное ограничение. И именно такой вид фаркопов поможет избежать лишних штрафов, что сэкономит дополнительные финансы. К тому же сам механизм установки крюка весьма надежен и прост, и на установку или демонтаж потребуется потратить всего несколько минут. В таких фаркопах так же предусмотрен замковый механизм, что дополнительно ко всему защищает ваш девайс от кражи. Единственным минусом такого механизма являет его стоимость, такой фаркоп является самым дорогим на рынке, его стоимость начинается от 4 800 рублей.

tuning-na-renault-duster-staty-modifikacy-renault-duster-farkop

Советы по выбору фаркопа

  1. Для грамотного выбора фаркопа, для начала стоит ответить на очень важный вопрос, а именно как часто вы собираетесь пользоваться устройством? Этот на первый взгляд маловажный нюанс, является, пожалуй, одним из самых главных и часто именно этот фактор играет ключевую роль в цене фаркопа. Если планируется частое использование механизма, то лучше приобрести фаркоп с несъемным крюком, это будет экономически выгоднее.
  2. Если использовать фаркоп вы будете время от времени, тогда стоит задуматься над приобретением разъемного устройства, это будет конечно немного дороже, но в случае ненадобности крюка вы его сможете запросто демонтировать и отложить в сухое место, где на его состояние не будут влиять влага, холод и дорожные химические реагенты.
  3. При выборе фаркопа обязательно стоит учитывать массу снаряженного прицепа, это очень важный фактор, потому что перегрузка прицепа может сыграть злую шутку с сцепным устройством, вследствие чего последнее выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные затраты на ремонт или покупку нового фаркопа.
  4. При покупке в магазине, обязательно стоит удостовериться в сертификате на продукт и в сопутствующих документах.
  5. Если приобретает поддержанный фаркоп, то так же стоит убедиться в целостности устройства, на отсутствие трещин ржавчины и дефектов. Стоит так же на обратить внимание на наличие всех проводов и розеток.

Установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками

Для установки фаркопа можно обратиться на сервис. Если же есть желание самостоятельно установить деталь, то стоит придерживаться инструкции. В целом процесс монтажа достаточно прост, главная сложность возникает с установкой розетки. Для начала разберемся, как грамотно установить сам фаркоп.

  1. Для начала стоит завести транспортное средство на смотровую яму, что бы иметь доступ к месту установки устройства.
  2. Теперь, когда доступ к установочному пространству имеется, необходимо найти места крепления. На любой Ниве Шевроле эти места предусмотрены с завода. Обычно они заклеены скотчем во избежание попаданий влаги и грязи. Если же возникают трудности с поиском отверстий для креплений, тогда можно воспользоваться самим фаркопом для поиска. Для этого нужно взять само устройство и приложить его к днищу, затем по отверстиям в кронштейнах ищем отверстия в самом автомобиле.
  3. После того как нашли все крепежные отверстия можно приступать к установке. При этом можно даже не снимать сам бампер автомобиля.
  4. Теперь поочередно необходимо закрепить поперечную рейку устройства, она крепится под задним бампером к лонжерону. Затем необходимо в штатные отверстия вкрутить кронштейны фаркопа к днищу автомобиля при помощи болтов.
  5. В конце в случае разборного фаркопа необходимо установить сам крюк.
  1. Розетка крепится к самому фаркопу, для нее там предусмотрено штатное место.
  2. Дальше при помощи электро схемы осуществляем подключение проводки.
  3. Сам кабель можно обмотать изоляционной лентой или же уложить в тремоусадку.
  4. Теперь необходимо прикрепить кабель к конструкции устройства, а затем провести в салон автомобиля через заводское отверстие.
  5. После всего этого можно подключить к задней левой фаре провода, отвечающие за габаритные огни, стоп сигнал, массу и левый поворотник, к правой фаре остается подвести только провод, отвечающий за правый поворотник.

При необходимости приобрести фаркоп на свой автомобиль не стоит лишний раз экономить, лучше купить более качественный продукт. Так же стоит уделить внимание допустимым нагрузкам, а так же к сопутствующим документам к товару. Установка фаркопа не должна вызвать серьезных затруднений, тем не менее, если вы все же сомневаетесь в своих силах лучше обратить на станцию, где профессионалы сделать всю работу быстро и качественно.

Читайте также: