Подходит ли опорный подшипник от ваз 2110 на калину

Обновлено: 04.07.2024

Подходит ли опорный подшипник от ваз 2110 на калину

Собственно начнем с обзора того что ставиться на калину с завода:так вот ,сзади, всё обычное ,такое же как у восьмого или десятого семейства Лады.Спереди возможны два варианта -либо Стойка 1118 либо 1119 ,причем необязательно что те или другие ставятся только на седаны или только на хетчбеки,возможно и то и другое.

1119ая-опора калиновская с изменённым наклоном,пружина 1119("Бочкообразная"),аммо так же не разборный под данную пружину тоже от СААЗа.

Насчет опор я точно не знаю, но вот пружина и аммо 1118 и 1119 различаються и невзаимозаменяемы.
Говорят что 1119 стойки более совершенны,машина более устойчива(говорят, что 1119 пружина имеет более прогрессивные характеристики). Я ездил и на тех и на других,разницы никакой. и те и другие убогие,гремят(даже новые) и для любителей комфорта довольно жесткие.

Да и ещё про рулевые наконечники.У калины они другие,в отличие от 2110.конструкция их ничего как отвращения не вызывает.На рулевую тягу навернута трубка с резьбой и на неё уже накручиваеться наконечник.

Зачем придумали такое?оставлили бы обычные десятые наконечники.но проблема не в этом.Дело в том что на заводе калины собирают абсолютно не смазывая.И если машина у вас больше полу года а к наконечниками вы не лазали и соответственно не смазывали да и ещё учитывая такую "мудрёную" конструкцию,то с вероятностью в 80% что они закисли.

Это уже давно известная проблема калиноводов.Причем чем дольше ничего не делается,тем сильнее они прикисают.На моей 1.5 годовалой машине все это дело грелось газом до бешенной температуры.И только тогда ,когда наконечник весь покраснел,его удалось ракрутить.На это стоит обратить внимание.

Ну вот когда это все надоело, было решено собрать жесткую подвеску на базе 2110.Опоры у Калины отличаються от десятых, но расположение отверстий для крепления опоры к кузову такое же, по этому все стало возможным.Рассмотрены были многие варианты,но решил остановиться на том что проверенно уже ,а проверенно было моим другом Алексеем М.

Собственно по его рекомендациям было собранно:
Подвеска на основе аммо Plaza Sport Sp50(Газ,укороченный на 50мм)
Опоры передние и задние от Асоми
Пружины Клаксон желтые -50мм

Существуют очень много мнений что плаза это полнейший отстой,жесткая слишком,ненадёжная и т.п.Вообщем сколько людей столько мнений.

Я решил так:по скольку живу в Питере то поехал прямо в магазин торгующий плазой непосредсвтенно от завода.Плазу очень часто подделывают,возможность подделки при покупки там исключена и что немаловажно- на плазу дают гарантию 6 месяцев или 1 год если ставить у них в сервисе.

В принципе из возникших сложностей была проблема тока подгонять зад.Шток был слишком короткий для пружин -50.надо было брать либо шток -30 либо пружины -70.(последние побоялся брать так как бампер передний не стандартный и юбка у него слишком низкая.задевать будет об асвальт)ну по поводу долговечности слышал что плаза ходит максимум 2 года,что впринципе меня устраивает.

Вообщем благопулочно переплевавшись мы поставили это всё,сделали развал.
Ощущения были крайне положительные! машина стала ниже,значительно уменишились боковые крены,руль стал более информативным,пропали проблемы с вялой реакцией на руль на скорости.Рулевое стало намного четче,да и вид машины сразу изменился.

По ощущением от езды подвеска стало жестче,но ямы проходит более менее сносно(здесь хочу обратить внимание на опоры асоми,я считаю что это их заслуга.они выполнены из толстой резины которая эффективно гасит удары)

С понижением боковых кренов ,появилась возможность проходить повороты на более высоких скоростях,что не может не радовать.Управлять такой машиной намного приятнее.

В целом машина с подвеской в моем варианте оказалась ниже стоковой на 3-3.5 см.честно говоря хотелось ещё чуточку ниже,но тут мне не позволял бампер.Как я и говорил, идеальным вариантом занижения являеться Калина Алексея М(красная).собственно у него все тоже самое только пружины -70,а не -50.Далее фотки.
P.S. надеюсь Алексей не обидется,когда увидит что я позволил себе разместить фотку его прекрасной машинки!:)

И менял ли в крабах сайлентблок на АСОМИевский под больший кастор?

это не чашки,а блюдца. разница между 08 и 10 есть, у них формы разные.я есесно брал 10.
На фото нету,т.к покупал немного позже:)))

С крабами ничего не мудрил.

пружины:
клаксон-2700
Эйбах\H&R около 6000
чашки это что. если 10ые стаканы то по 500рэ.

Добавлено через 3 минуты 25 секунд

пружины:
клаксон-2700
чашки это что. если 10ые стаканы то по 500рэ.
Аморты Plaza SportSp 50 - 6500
Опоры асоми перед- 3000,зад 1200
блюдца 200рэ.
развал 1000
короче всего на 15к набежало.

пружины:
клаксон-2700
чашки это что. если 10ые стаканы то по 500рэ.
Аморты Plaza SportSp 50 - 6500
Опоры асоми перед- 3000,зад 1200
блюдца 200рэ.
развал 1000
короче всего на 15к набежало.

Чяшки , да ето стаканы вобщета миленько так получилось и совсем недорого:blush:

Я поставил комплект Асоми КомфортПро, все 4 стойки в сборе. Есть специально для Калины. Его отличие от 10-го набора в резинках в рычаги/крабы для нормальной установки кастера. 10-е стойки заваливают кастер назад. Есть еще специальные прокладки для опорника (писали в статье в ЗР).
ChipX выше писал про опорники Калины - они имеют измененный наклон по сравнению с 10-ми.
ChipX как ты выставил кастер на 10х стойках?

Попутно были заменены:
-шаровые, левая померла;
-рулевые наконечники, правый помер;
-яйца (стойки стабилизатора), резинки в хлам;
-сайлент блоки, тоже резинки.

Машина стала собраннее, немного жестче, мне комфортно.

Про кастер.Делали развал,наверное шайбами регулировали,я не присутствовал по этому не видел,ничего дополнительного я не покупал.

Насчёт Опор асоми. не знаю,не знаю качество их меня не впечатлило.
Цена-3360
Одна туговатая(левая),попалась вторая свободная но с небольшим люфтиком(правая),На вывешенных колёсах правая опора пощёлкивает слекга при повороте руля,когда машина на земле,вроде всё нормально. ну это конечно придирки,но за такую цену я считаю что имею право требовать идеального качества.
А вообще,если переходить на десятую подвеску (Бюджетно) я считаю что надо брать только аморики какие нить хорошие,а опоры и пружины брать сток. потому что по качеству то же самое мне кажется,а вот деньги лишние переплачивать не стоит.

Про кастер.Делали развал,наверное шайбами регулировали,я не присутствовал по этому не видел,ничего дополнительного я не покупал. А колесо в арке ровно стоит? не сдвинуто назад относительно родной позиции?

Я "задушевно" поговорил с представителем Асоми в нашем городе, он сказал, что реально брака или отказов очень мало (около 5-7% от продаж). И тот "брак", который он отправляет обратно производителю подтверждается лишь в 5% случаев. Асоми производит стенды для проверки стоек, которые установлены в том числе на СААЗе. Но на СААЗе проверяют только отдельные стойки из партии, а не 100%.

ЗЫ Чашки - это блюдца, которые между пружиной и опорником.
Кстати, родные опорники Калины французские, может поэтому недолго живут? У нас дороги-то не французские. И еще я слышал, что в СС-20 стоят родные калиновские опорники, но в "фирменной" оболочке.

колесо ушло немного вперёд по сравнению со штатным.
Когда я покупал опоры асоми мне во многих магазинах сказали что у них сейчас очень много брака(дело в сентябре было)

Штатные опоры нереально тугие,и управляемость на сток подвеске вообще никакой,машина просто плавает по дороге

Вчера поменял стойки на Асоми, стойки специально для калин, тоесть обычные десятые, но дополнительно идут шарниры растяжки, которые мне не поставили(ну думаю этот вопрос решу с Михаилом Ивановым).
Ощущений пока мало, пробег маленький, да и погода особо не позволяет..

Пока, если отпустить руль, то машина идет ровно по траектории и не рыскает, на волнистом асвальте нет сильной раскачки, стыки проходит мягче, с опорами асоми руль реально легче крутится, перестала греметь торпеда(удивлен ведь газмяс), машина вроде и жоще, а вроде и мягче, короче перед стал плотнее. Вощем доволен, только теперь нужно и задние менять, чувствуется рассоглосование, перед хорошо заныривает в поворот, а вод зад гуляет, кстати мож и из за этого стали скрипеть обшивки задних сидений.
Вот снег сойдет тогда устрою полноценный тест драйв:spiteful:

Не заморачивайся, работа трудоемкая, а результат не очень заметен! Попробуй поличейского проедь - обалдеешь! Вообще - стойки БОМБА.

Угол кастера поднять всеравно нужно,а то нулевая зона пропала(когда мне на стоке вместо 1 поставили 1.5 разница была очень заметна), плюс еще надо разобраться, что у меня слева стучит, хочу тарельчатую пружину и карданчик поменять.

а не знаю.я всю ночь провел в боксе сначала,мою сделали,потом помогал стуканутый мотор с девятки вытаскивать.развальщик пришел тока в 10 утра.,я кое как загнал машину к нему и задремал у него в кресле от усталости пока он 1.5 часа там кряхтел.на углы мне было пофиг.делает он хорошо,уже 1 раз делал мне на калине развал.мне нравится.Дотошный мастер.

По поводу подвески 10ый сток - мягкость офигительная.рельсы проглатывает на скорости на ура.Стоковые стойки калины не сравнимо жестче.на 10ой подвеске нету никаких стуков в опоре и прочих.сравнивал с Новым калиной универсал ом который тестил за день до смены подвески.Короче 10ый сток намного мягче,лучше и ремонтоемкий,чем калина сток.

Сравнение с плазой спорт(газ высокого давленя)
Конечно как на любых масляных стойках по сравнению с газовыми машина плавает по дороге,очень плавно и мягко.приянто.особенно для поездок загород по неровной дороге.
На газу чувстуешь любую неровность дороги всем телом.На ямах не реально конечно передвигатся , но на ровной дороге,при резких маневрах и перестроениях ощущения отменные.Авто ни куда не кренит ,машина вгрызается в асвальт,её не раскачивает если можно так выразится газовые стойки обладают высочайшей чувствительностью к дорожному покрытию в то время как на масляных эта чувствительность почти равно нулю.От сюда все вытекающие последствия.

а вообще так просто не объяснить ,надо все попробывать и сделать вывод для чего это вам надо.

Откатав 4 разных подвески на калине могу сказать газовые стойки,все же не пригодны для повседневной езды.Это чистый спорт.на трек прокатится и обратно в гараж поставить.Для повседневной езды лучше всего масляные,тем более учитывая качество нашего дорожного покрытия.

№3. Подвеска 2110 на Калину. Перед. -70. (Часть 1)

Приехал ко мне вчера друг на моей бывшей машине, запланировали мы поменяться подвеской, решение было взаимовыгодным, для него спокойное переоформление на стоке, а для меня живая спорт подвеска с минимальными вложениями.

Загнали обе машины на участок лицом к лицу, решили начать с разборки десятки, тк подвеска там снималась прошлым летом, и машина почти не ездила, была уверенность, что все разберётся легко и просто. Как и предполагалось, все снялось вообще без проблем, съёмник рулевых ванлав❤️. Оставили десятку на колёсах под порогами, и принялись за калину, первым пошёл развальный болт на левом колесе, и каково было моё удивление, он сорвался практически без усилий, за ним пошёл нижний болт, рулевой наконечник, все разбиралось просто отлично. Вспоминая, как первый раз мучился с десяткой и выбивал развальные болты кувалдой, я продолжил разбирать правую сторону, вытирая свободной рукой слёзы счастья.

Вот обе машинки и оказались без передней подвески

Опилки и новые пружины

Получив заветный съёмник принялись разбирать стойку, но не тут то было, то ли сил не хватило, то ли рычаг был недостаточный, разобрать мы так и не смогли. Время близится к вечеру, надо что делать, решили взять стойки и поехать до ближайшего сервиса, чтоб нам открутили эти злополучные гайки.

Ближайшие 3 сервиса оказалось закрытыми, не удивительно, сегодня же выходной, уже ехали обратно, отчаявшись, как увидели гараж с надписью «Диагностика и ремонт» и рядом сидящего мужичка перебирающего блок цилиндров.

Обратились к нему за помощью, и чудо, у него оказался крепкий советский съёмник, одну стойку он разобрал минут за 5, а вот со второй пришлось повозиться, гайка намертво закисла на штоке, да так, что пока её откручивали, сорвали шлицы на штоке. В итоге зажали чашку в тисках, затягивали метровой трубой вдвоём, чтоб ее не вывернуло, и снова принялись за гайку. Да, в этот раз она пошла.

Сняли опилки со стойки, восстановили шлицы на штоке, натянули новые пружины, и собрали.
Стойки Demfi-70, пружины технорессор -70, опорники sevi extreme

В гараж уже вернулись к темноте, быстро поставили стойки в калину, новую растяжку и разъехались по домам, на сегодня приключения закончились.)

Домой ехал радостный, уже могу отметить, что рулёжка просто небо и земля. Следующая цель, задняя подвеска)

Лада Калина Седан 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2006


Лада Калина, 2012

Комментарии 4

Рулёжка небо и земля? А с какого перепугу? Тут я за рулёжку боролся и вроди победил, а люди кастер убрали на калине поставив верхние опоры от 2110 и Калина прямую держит как вкопана. Чтобы как бы не сильно вкопано и держала и не доставала рулёжка по прямой то надо опоры гранты ставить со смещением 12мм, а это получится с пружинами бочка ну и стаб передний тоже от неё

по сравнению с кренами на стоке, рулится отлично, а кастор в будущем будет увеличен рычагами, при необходимости
но я езжу в основном по городу, и мне и такой рулёжки достаточно

Крены зависят от настройки стоек + диаметр стабилизатора поперечной устойчивости передней оси. По настройке стоек( стоковое"масло") десятка и калина одинакова, стаб — чем толще > тем меньше крен кузова, а это тоже влияет на управление. Ставь стаб от калины или гранты Кросс. Бочковая пружина энергоёмкая и не позволяет меж витковых ударов как на пружинах десятки. Рычагами как сделать кастор не знаю кроме выкинуть дистанционные шайбы. Но если даже так сделать то всё равно Кастер будет меньше стокового калины. По этому рекомендую для высокого кузова калины возвратить только пружины которые снял и собрать на родных стойках под опору Анаис с смещением 12мм поставив верхние чашки пружин и шайбы опор от приоры, отбойник ВАЗ 2110, а стаканы пыльники оставить свои Калиновский, крабы ставить от гранта т.к. они тоже имеют смещение. Я понял что ты готовишь под занижене. Единственное хорошее могу сказать что стойки ВАЗ 2110 будут ходить дольше если ставить коническую пружину или обычную 10тую т.к. на калина гранта нижние чашки пружин смещены и из-за этого создаётся перекос стойки из за которого к 100т.км напыление штока сжерает. Управление калины теперь у тебя нет

Какие опорные подшипники лучше на калину

Опорный подшипник передней стойки фигурирует в качестве составной части верхней опоры амортизационной стойки в ходовой части автомобиля Лада Калина. Он необходим для обеспечения подвижного соединения стойки с кузовом, что позволяет ей вращаться при действии рулевого механизма. Особенность данного изделия такова, что оно воспринимает повышенные нагрузки, что сказывается на ресурсе.

Конструкция опорных подшипников

Сам опорный подшипник передней стойки заключен в резиновом сепараторе конкретного диаметра. Внутренняя обойма непосредственно соединяется со штоком амортизационной стойки. В качестве рабочего элемента изделия выступают металлические шарики, располагающиеся в один ряд по окружности. С верхней и нижней сторон деталь защищена толстыми резиновыми прокладками.


Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем протекционный колпак опоры.
  3. Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  4. Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.

В этих случаях требуется замена без снятия стойки.

Когда менять в Калине подшипники?

В среднем показатель ресурса опор (подшипников) в Лада Калина равен 50-100 тыс. км., если при покупке их знать, какие лучше. Его величина сильно зависит от условий эксплуатирования авто. Ориентируясь на данную величину пробега, владельцу рекомендуется заменить опоры (на обеих сторонах), не дожидаясь появления признаков неисправности.

Пренебрегать заменой изношенных опор или подшипников нельзя, поскольку это гарантировано спровоцирует поломку амортизаторов или иных компонентов ходовой части LADA Kalina. Как происходит замена без снятия стойки?

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.


Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Замена на Ладе Калине опорных подшипников

  • домкратом и баллонным ключом;
  • пассатижами и рожковыми ключами («9»; «13», «17», «19» и «22»).
  • съемником, позволяющим отсоединить рулевые наконечники;
  • комплектом пружинных стяжек (2 шт.).

Процедура по замене подшипников

  1. Устанавливаем Лада Калина на ровном участке и затормаживаем ее ручником и включенной передачей в коробке.
  2. Ослабляем момент затяжки колеса и поддомкрачиваем кузов.
  3. Снимаем колесо.
  4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевого узла.
  5. Откручиваем ее (ключ на «19»).
  6. Съемником извлекаем шаровой палец из гнезда в поворотном рычаге стойки. При отсутствии съемника палец можно выбить.
  7. Отсоединяем стойку от поворотной цапфы. Ключом на «19» крутим 2 гайки. Если головки болтов необходимо поддержать, то привлекаем ключ на «17».
  8. Ключом на «13» (лучше торцовым) выкручиваем крепеж (3 гайки) опоры к кузовной чашке.
  9. Опору извлекаем в сборе с амортизационной стойкой.
  10. Стяжками сжимаем пружину пока верхняя часть не освободится.
  11. Центральную гайку опоры откручиваем с помощью ключа на «22». Ключом на «9» удерживаем шток.
  12. После снятия опоры прибегаем к ее разборке. Извлекаем опорный подшипник передней стойки и меняем его.
  13. Собираем узел обратно и переходим к аналогичной процедуре с другой стороны авто.

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.


12. Стойка телескопическая ГРАНТА (или аналог).

Втулку непосредственно под гайку.

При креплении опоры к кузову необходимо правильно её сориентировать относительно направления движения автомобиля, руководствуясь стрелками на резиновом элементе.

Опорный подшипник устанавливается на стойку автомобиля и служит для осуществления подвижного соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Располагается опорный подшипник в месте крепления амортизационной стойки к кузову. Во время движения, опорник подвергается большим нагрузкам, а срок его службы зависит от условий эксплуатации.

Какой ресурс у опорных подшипников на Калине и как их проверить


В зависимости от условий эксплуатации, ресурс опорных подшипников разнится. В среднем срок их службы составляет от 50 до 100 тыс км пробега. Как правило неисправность подшипника можно узнать по характерным стукам подвески, скрипам, особенно на мелких неровностях.

Как проверить опорный подшипник

Самый простой способ проверки работоспособности опорного подшипника с помощью помощника. Необходимо снять пластиковую крышку со стакана стойки, там вы увидите гайку крепления подшипника. Необходимо положить руку на опорник, а помощника попросить покачать автомобиль. Как только автомобиль начнет раскачиваться, вы сразу же почувствуете работу подшипника.

Если в опорнике будет слышен стук или скрип, скорее всего он не исправен и нуждается в замене.

Какие опорники поставить на Калину

Выбор зависит от вас и вашего бюджета. Сегодня производители предлагают нам большой выбор опорных подшипников от 300 рублей до 3000 руб. Какие именно установить решать только вам. Можно приобрести заводские опорники, а можно выбрать вариант от другого производителя. Наиболее популярными являются опоры:

  • Опора стойки FENOX цена от 500 руб
  • Опора стойки Балаково цена от 350 руб
  • Опора стойки ТРЕК цена от 800 руб
  • Опора стойки БЗАК цена от 600 руб
  • Опорники АСОМИ, г.Тольятти цена от 3000 комплект
  • Опорники SS-20 Тольятти цена от 3500 руб комплект

Некоторые из автолюбителей, для так называемого тюнинга подвески, устанавливают опоры АСОМИ или SS20.

Как самостоятельно заменить опорники на Калине

Для замена подшипника вам помимо стандартного набора ключей, понадобятся специальные съемники для снятия опорника и стяжки пружин.

Откручиваем опорник и снимаем стойку

Итак, для того, чтобы открутить опорник нам понадобиться специальный ключ. С его помощью мы сможет легко открутить гайку крепления как показано на фото ниже.


Одеваем спец ключ на гайку опорника, для удобства откручивания нам потребуется больший рычаг (подойдет обычная труда по диаметру). Начинаем откручивать опорник как показано на фото.


Если спец ключа под рукой нет, то берем обычный накидной ключ на 22мм и одеваем его на гайку, с помощью ключа на 9мм удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку крепления. После того, как мы открутили гайку, приступаем к снятию амортизационной стойки.


Отсоединяем тормозные шланги, которые крепятся к стойке. Далее откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Чтобы легко их открутить, советуем побрызгать их проникающей смазкой или WD40 и дать постоять пару минут. После этого можно легко откручивать болты не боясь сорвать резьбу.



Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Сделать это можно либо с помощью специального съемника как показано на фото, либо выбить наконечник из стойки молотком. Теперь остается открутить 3 верхних болта крепления стойки с опорой к кузову и вытащить стойку.

Снятие старого и установка нового опорного подшипника


После того, как мы сняли стойку, берем две стяжки пружин, одеваем их на пружину и начинаем стягивать до тех пор, пока не получится открутить гайку. После того, как открутите верхнюю гайку крепления можно легко снять опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Если пыльник целый, его можно не трогать.


Берем новый опорный подшипник, одеваем его на стойку и собираем стойку в обратной последовательности. Заместо заводских резинок, можно установить шумоизоляторы от SS20, которые как говорят предотвращают скрип. После того, как собрали стойку с новым опорником, убираем стяжки пружин и устанавливаем стойку на место.

Подходит ли опорный подшипник от ваз 2110 на калину

Элита

Ребят, как думаете какие опоры стойки передней подвески поставить?
Прошел 27т.км, понимаю что мало, но 2 раза в РФ ездил не по лучшим дорогам, щас еще раз собираюсь, опорам почти пришел конец, надо перед отъездом подготовиться.
Кроме родной нашел от К-1 (не знаю одинаковые они с К-2 или нет) - Опора стойки передней подвески ВАЗ 1118 "СЭВИ - ЭКСПЕРТ" (КАЛИНА) с подшипником

Элита

Элита

Ребят, как думаете какие опоры стойки передней подвески поставить?
Прошел 27т.км, понимаю что мало, но 2 раза в РФ ездил не по лучшим дорогам, щас еще раз собираюсь, опорам почти пришел конец, надо перед отъездом подготовиться.
Кроме родной нашел от К-1 (не знаю одинаковые они с К-2 или нет) - Опора стойки передней подвески ВАЗ 1118 "СЭВИ - ЭКСПЕРТ" (КАЛИНА) с подшипником

Элита

Рус161, спасибо, хоть теперь буду знать от чего ставить.

Пользователь

Элита

Элита

В общем написанно что можно ставить верхние опоры СЭВИ — Эксперт со смещением 12мм.

Элита

В общем пришли мне эти опоры, но пока не ставил еще, в конце мая займусь. Пока фото их выкладываю.

photo0074.jpg
photo0073.jpg
photo0072.jpg
photo0071.jpg
photo0069.jpg

Опытный пользователь

Элита

Опытный пользователь

Элита

Опытный пользователь

Элита

Опытный пользователь

Опытный пользователь

Элита

Элита

Пользователь

Опытный пользователь

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Опорный подшипник на Ладу Калину

Опорный подшипник на Калину

Опорный подшипник

Когда на неподвижном автомобиле или во время движения на малой скорости, при незначительном отклонении руля от нулевого положения водитель слышит неприятные звуки (в виде глухих постукиваний, скрежета о металл, щелчков и пр.), значит пришло время провести автосервис.

В автомобиле LADA Калина, как и на других отечественных переднеприводных моделях конструкция передней подвески практически одинаковая. Давайте разберемся, какие опорные подшипники на калину выбрать для получения лучшего результата. В оригинале на автомобиль установлены подшипники французского концерна SKF. Если вы удовлетворены сроком их работы, можете смело приобрести аналогичную деталь. Только будьте внимательны и не купите подделку! В кругах владельцев лада Калина особой популярностью пользуются опорные подшипники SS 20, … также подходят немецкие подшипники от стареньких моделей Opel.

LADA Калина

Можно попробовать сделать диагностику самостоятельно и прибегнуть к помощи напарника. Один человек вращает рулевое колесо влево и вправо, а второй кладет руку на пружины или на передний стакан кузова и слушает источник и характер происхождения звука. Если на определенном участке движения рулевым колесом слышен беспокоящий вас звук или щелчок (как будто пружина соскальзывает с места своего упора), скорее всего у вас вышел из строя опорный подшипник стойки. Дополнительно можно открыть капот и опираясь на демпферную подушку опоры толчкообразными движениями покачать автомобиль. Если чувствуется люфт или постукивания, грядет замена опоры или опорных подшипников. Редко, но встречаются случаи подклинивания/закусывания подшипников при вращении руля. Все эти симптомы однозначно указывают – нужна замена этого узла.

Опорные подшипники на любом автомобиле можно менять как по отдельности, так и в сборе с опорой амортизатора. Опытные мастера советуют производить замену сразу 2 опорных подшипников, т.к. после их установки необходимо сделать регулировку развала и схождения колес.

Поменяв опорный подшипник только с одной стороны, в скором времени можно столкнуться с выходом из строя второго, соответственно по-новому пройти всю процедуру ремонта.

Как правило, опорный подшипник устанавливается белой частью в корпус опоры, а черной в чашку опоры. Чашка опоры калины имеет конусную посадку, из-за чего не каждая модель подшипников может плотно прилегать к её плоскости. В результате этого может проявляться люфт и дискомфорт при вращении руля, хотя на работе подшипников это никак не скажется. Подшипник VBF в отличие от модели SKF имеет немного больший ход в чашке.

Подшипники SKF и VBF имеют нависающую верхнюю часть, которая способствует стеканию грязи и минимизирует попадание влаги внутрь подшипника. Сторонники подшипников INNA решают проблему с люфтом внутри чашки путем посадки корпуса подшипника на герметик. Некоторые автолюбители считают родные подшипники неубиваемыми и при возникновении симптомов выхода из строя, рекомендуют их просто разобрать и почистить. Теоретически они разборные, но вряд ли получится действительно идеально провести их чистку и заправку смазкой. Однако такой вариант также встречается на практике.

Разборка передних стоек

Опорный подшипник на Калину

Опорный подшипник на Калину

Как только появились сомнения в отношении работы передней подвески, диагностика и замена опорных подшипников должна быть проведена неотлагательно, чтоб не усугублять риск более серьезных поломок ходовой части.

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • стяжки для сведения пружин
  • набор ключей и молоток
  • деревянный палец (для безвредного демонтажа болтов)
  • спецключ для снятия опорного подшипника (цена около 200 руб. Диаметр гайки 17 мм)
  • съемник для выпрессовки рулевого наконечника (по необходимости)

Прежде, отпустите гайку крепления опоры к кузову в самом начале работ. Если этого не сделать, можно еще долго пытаться освободить стойку из «лап» гайки прибегая к помощи тисков и «какой-то матери». Обработайте крепежи стойки к кузову проникающей смазкой и дайте химии подействовать. Выверните болты крепления стойки к поворотному рычагу (понадобятся ключ на 17 и 19). Сорвав болты, удобнее воспользоваться ключом-трещоткой. Верхний болт имеет необычную форму шляпки и является регулировочным при выполнении настройки развала и схождения колес передка. Если болты не удается вынуть руками, постучите по ним молоточком через деревянный палец. После этого нужно высвободить рулевой наконечник и снять гайку крепления шарового пальца. Отсоедините стойку от рулевого наконечника с помощью съемника или молотка и ломика.

Перед изъятием стойки обязательно отсоедините тормозной шланг из соответствующих мест крепежа, а также проверьте шланги на наличие трещин и подтеков тормозной жидкости.

Последним делом откручиваем три гайки крепления опоры к кузову (необходим ключ на 13). Во избежание травм предварительно подоприте стойку снизу.

После высвобождения модуля в сборе любая замена стойки, опоры или опорных подшипников сопровождается процедурой стяжки амортизационных пружин. Процедура выполняется при помощи специального инструмента, о котором упоминалось выше. Сведя пружину до необходимого состояния, можно спокойно вытащить опору с подшипником. Будьте внимательны с гайкой и шайбой, их желательно сохранить.

Для собственного успокоения и большего комфорта, можно поменять стандартные резиновые накладки пружин на шумоизоляторы SS-20 (НПП Система Технологий). Сборка проводится в обратном порядке. Неважно, каким запчастям вы отдаете предпочтение, обязательно проверяйте их соответствие международным стандартам качества и ГОСТам.

Опорный подшипник передней стойки на Калина - как заменить и выбрать

Замена опорного подшипника Калина

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля.

Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия.

Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, внутри расположены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику передней стойки и верхней опоры, а далее произвести ремонт и замену.

В данной статье представлена подробная инструкция по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»

Замена опорных подшипников на Гранта 2

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
  2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
  3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали.
  4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника.
  5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

Щелчки опорных подшипников

Как проверить опорные подшипники

Лада Калина - замена опорного подшипника своими руками

Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

Устройство передней стойки Лада Калина

Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Калина понадобиться комплект инструментов:

  • Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.
  • Головка на 13 с трещоткой. , тиски, динамометрический ключ (по возможности).
  • Домкрат.
  • Стяжки пружин амортизаторов.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Смазка WD-40.

Как снять опорный подшипник на Калине – пошаговое руководство

Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  1. Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
  2. Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.

Откручивание колеса Калины
Тормозной диск Лады Калины

  1. Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
  2. После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.

Шплинт гайки рычага
Съемник наконечников
Снятие рулевых наконечников
Снятие наконечников Калина

  1. Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  2. Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
  1. Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  2. Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.

Сход-развальные болты
Выбиваем болты из стойки

  1. Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.

Верхние болты стойки
Снимаем переднюю стойку Калины

  1. На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.

Стяжки на пружину
Сжимаем пружину Калины

  1. Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.
  1. Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.

Снятие опорного подшипника Калина
Опорный подшипник Калина

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.

  1. Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
  2. На верхнюю чашку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.

Пружина амортизатора Калина
Опорный подшипник Калина

  1. Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
  2. Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.

Верхняя опора Калина
Передняя опора Калина

  1. Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
  2. Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.

Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

  1. После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
  2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.

Верхняя опора передней стойки для Калины – особенности выбора

Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.

На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.

Опора передней стойки SS20
Опора передней стойки сэви
Опора передней стойки Асоми
Смотрите видео по обзору запчастей:

Сравнение опорных подшипников Лада Гранта с ЭУР

Опора стойки Лада Калина на замену

Лада Калина - опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.

Таблица рекомендуемых производителей

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Читайте также: