Подходит ли воздушный фильтр от ваз 2110 на ваз 2114

Обновлено: 03.07.2024

Установка воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2114

Установка воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2114

Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2114

Воздушный фильтр ваз 2110 , 2114 - это специальный угольный фильтр, или так называемый «невский фильтр». Внешний вид воздушного фильтра ваз 2110 , 2114 уже говорит об его особенностях. Например, площадь данного фильтра значительно больше, чем у моделей его предшественников – «Самар». Таким образом при меньшем сопротивлении потоку воздуха улучшается отсев взвешенных частиц благодаря уплотнению фильтрующего материала.

Воздушный фильтр ваз 2110 , 2114 – это разъёмная металлическая конструкция, которая покрыта порошковой краской состоит из двух частей – задней и фронтальной. На стыке обеих частей переходника, в который вставляется воздушный фильтр ваз 2110 , 2114 , проходит резиновое уплотнение, которое предотвращает попадание воды на вентилятор обдува салона. В такой конструкции идет ориентация на фильтр по ходу движения автомобиля, поэтому можно установить гофрированный салонный фильтр. снятие и установка фильтра достаточно просты и производятся довольно быстро. При замене не требуется снимать вентилятор отопителя. Выпускаются специальные адаптеры в оцинкованном исполнении. Также в комплекте с воздушным угольным фильтром ваз 2110 , 2114 идет конструкции по установке.

28.1.jpg

В начале следует открутить саморезы и снять воздушный фильтр ваз 2110 , 2114. При установке адаптера для фильтра не нужно снимать отопитель. А вот вытереть пыль рекомендуется. Затем желательно снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы проверить все ли в порядке , отсоединить плюсовый разъем и откинуть массу, затем протолкнуть провода в моторный отсек через резиновую заглушку. Откручиваются два болта крепления корпуса вентилятора. Далее очищается корпус, наклеивается новый поролоновый уплотнитель. Фильтр устанавливается поролоном вовнутрь. Далее желательно проверить работу фильтра. Теперь вентилятор будет издавать поток свежего воздуха. Стекла не будут запотевать и просто дышать в салоне будет свежее.

Причины появления и способы устранения появления масла в воздушном фильтре и гофре автомобилей ВАЗ

воздушный фильтр с патрубком ВАЗ-2110

Причины появления масла в системе подачи воздуха

Чтобы убедиться в том, что двигатель закидывает масло в воздушный фильтр ВАЗ-2110, 2114, 2115, достаточно отсоединить гофру, в которой можно увидеть масляные брызги и потеки. Иногда при замене фильтра можно увидеть, что он не просто загрязнился, а пропитан машинным маслом. Для выявления причины попадания масла в фильтр воздуха требуется полностью снять патрубок, чтобы он не мешал работе, для чего нужно ослабить хомут и отсоединить его от дроссельной заслонки.

масло из гофры воздушного фильтра ВАЗ

При этом откроется трубка над дроссельной заслонкой со шлангом, соединяющим ее с клапанной крышкой, куда подаются излишки масла. Нужно снять резиновую трубку с клапанной крышки и попробовать продуть. Если трубка дроссельной заслонки не продувается, значит, система забита, это и есть причина появления масла в гофре и воздушном фильтре. Такая ситуация связана с тем, что масло не попадает обратно в блок цилиндров по резиновому шлангу, а под давлением выводится в систему подачи воздуха, прежде всего в гофру, а затем на воздушный фильтр.

забитая трубка дроссельной заслонки

Намного реже выдавливание масла в гофру воздушного фильтра говорит о сильной изношенности поршневой группы, в этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, но чаще проблема заключена в непроходимости описанной выше трубки дроссельной заслонки. Случается так, что кольца на поршнях уже сошлись в ряд, они пропускают масло, и двигатель требует серьезного ремонта, при этом следы моторного масла на воздушном фильтре и в гофре не наблюдаются, они абсолютно чистые.

Как устранить попадание масла в воздушный фильтр

очистка трубки от масла

Продувать трубку дроссельной заслонки нужно через резиновый шланг, это можно сделать ртом, используя специальный шприц или ручной насос, который поможет создать достаточное давление. При очищенном патрубке воздух свободно проходит, при этом масло не будет попадать в систему подачи воздуха в двигатель, отводясь в блок цилиндров, гофра и фильтр останутся сухими и будут работать в штатном режиме.

Очистка дроссельной заслонки

Если пробить трубку проволокой не удалось, нужно полностью демонтировать дроссельную заслонку. Это делается следующим образом:

  • снимаются патрубки, подходящие к заслонке сверху;
  • снимается защелка и убирается трос, управляющий газом;
  • отсоединяется электронный датчик положения дроссельной заслонки;
  • откручиваются 2 гайки на 13, крепящих заслонку (одна выше, другой ниже).

дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка легко снимается с блока двигателя, после чего ее нужно прочистить. Для этого не потребуется дополнительного оборудования и инструмента, всю работу можно провести в условиях обычного гаража.

Чтобы очистить дроссельную заслонку, берем такую же проволоку диаметром 0,8 мм и прочищаем трубку уже с обратной стороны. Периодически используем очистительный аэрозоль, который поможет вымыть остатки нагара и другого мусора из трубки. Можно использовать жидкую смазку типа WD-40, которая тоже хорошо смывает нагар и другие загрязнения. После этого патрубок снова продувается, и, если воздух проходит через него, дроссельную заслонку устанавливают на место, и моторное масло в фильтре воздуха перестанет появляться.

чистка дроссельной заслонки

При сборке фильтра воздуха нужно тщательно очистить гофру, чтобы на ней не осталось потеков масла. Сам фильтр, если он загрязнился, лучше заменить, иначе будет затруднена подача воздуха в двигатель, что негативно скажется на его работе. После этого автомобиль может эксплуатироваться в штатном режиме.

Чтобы проверить эффективность проведенного ремонта, через месяц желательно снять гофру воздушного фильтра и внимательно осмотреть ее. В ее проеме не должно быть масляных потеков и брызг. Если же они появились, требуется снова прочистить трубку дроссельной заслонки одним из предложенных методов. Но повторное появление проблемы после месяца эксплуатации встречается редко.

Видео: масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение

Заключение

Игнорирование проблемы со временем приведет к серьезным последствиям. Забитый фильтр будет хуже пропускать воздух, соответственно, изменится качество топливно-воздушной смеси. Это приведет к повышению расхода топлива при одновременной потере мощности, повышенному износу двигателя и ухудшению его динамических характеристик.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Для инжекторного мотора, устанавливаемого на ВАЗ 2114, невероятно значимой системой является система питания двигателя.

Вам всем известно, что в цилиндры поступает не чистый бензин, а смесь топлива с воздухом. Специальный фильтр отвечает за то, чтобы подаваемый воздух был максимально чистым. От этого зависит надежность работы силового агрегата и всего автомобиля.

Внешний вид устройства

Схема работы ВФ в системе

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.

Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.

Предназначение

У воздушного фильтра есть две основные задачи:

  • Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
  • Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.

Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий. Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат.

Конструкция

Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.

С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.

Корпус ВФ
Корпус ВФ

Выбор ВФ

Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.

Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:

  • Срок эксплуатации;
  • Сопротивляемость потокам воздуха;
  • Качество используемых материалов и пр.

В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.

Производитель

Код изделия

Средняя стоимость

Компания MANN, Германия

Компания HENGST, Германия

С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.

Фильтр нулевого сопротивления

Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые меняют обычный ВФ на фильтр нулевого сопротивления. Считается, что он положительно воздействует на повышение мощности силового агрегата. Но давайте узнаем всю его подноготную.

Помимо установки такого фильтра, вам придется доработать впускную систему, провести чип-тюнинг и не только.

Также подобные фильтры очень деликатные, требуют повышенного внимания, регулярного ухода, пропитки специальными составами. Пролив этот состав на датчик массового расхода воздуха, вы нарушите его функциональность, что приведет к сбоям в работе мотора.

Фильтр нулевик
Фильтр нулевик

Очевидно, что фильтр нулевого сопротивления имеет массу недостатков, потому устанавливать его вместо стандартного ВФ большинство специалистов не рекомендуют.

Замена

Теперь приступает к главному процессу. А именно к замене ВФ.

Но как часто этот элемент нужно менять? Вообще в паспорте изделий указывается, что они способны служить около 30 тысяч километров. Но это в идеальных условиях. На практике проводить процедуру замены ВФ рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если довести эксплуатацию до 30 тысяч, за последствия придется отвечать.

Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по замене ВФ.

  1. Перед заменой проведите все необходимые подготовительные мероприятия. А именно, купите новый фильтр, запаситесь инструментами, сухой чистой ветошью и хорошим настроением.
  2. Поднимите капот, отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Машина должна быть полностью обесточена.
  3. Отключите колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.
  4. С помощью сухой чистой ветоши протрите корпус ВФ.
  5. Используя крестовую отвертку, демонтируйте четыре крепежных винта на корпусе и поднимите крышку.
  6. Извлеките из корпуса воздушный фильтр.
  7. Все внутреннее пространство тщательно очистите сухими тряпками. Здесь лучше не использовать очистители.

Процесс установки
Процесс установки

  1. Убедитесь, что на крышке присутствует резиновая прокладка и она находится в хорошем состоянии. Если нет, лучше сразу поставить новую.
  2. Вставьте на свое законное место новый фильтр, закройте крышку и вкрутите саморезы.
  3. Подключите датчик массового расхода воздуха.
  4. Верните минусовую клемму на место и закрывайте капот.

Как видите, ничего сложного в замене ВФ нет. Эта работа занимает буквально 20 минут у тех, кто только постигает все прелести самостоятельного ремонта и обслуживания. Более опытному водителю придется потратить не более 10 минут своего времени.

Фильтр воздушный ВАЗ 2110

Для нормальной и продолжительной работы силового агрегата важна своевременная замена воздушного фильтра. Он очищает воздух от пыли и абразивных частиц, что вызывает его постепенное забивание.

Воздушный фильтр для ВАЗ 2110

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2110 и его аналогов

Воздушный фильтр для автомобилей, на которых стоит карбюратор

На ВАЗ 2110 с инжектором используется оригинальный воздушный фильтр 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей. Расходник имеет совершенно другу форму по сравнению с 21010110910002. Поэтому фильтры не являются взаимозаменяемыми.

Новый и старый воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2110

Сторонние производители выпускают аналоги родных фильтров как карбюраторную, так и на инжекторную версию машины. Многие альтернативные варианты обладают неплохим качеством при весьма привлекательной цене. В таблицах подобраны наилучшие аналоги оригинального расходника, которые прекрасно показывают себя на ВАЗ 2110.

Бренды аналогов родного воздушного фильтраКаталожный номерСтоимость, рубль
StarlineSFVF2189130-155
Mann-FilterC24431210-300
MfilterA10160-90
UFI2771900150-200
WIXWA6395140-160
Невский фильтр2101110910050-120
Bosch1457432108440-550

ПроизводительАртикульный номерЦена, рубль
Kemp7764590150-320
StarlineSFVF2246140-190
Невский фильтр21121109080200-300
Febi1510290-350
Japan CarsB2W004PR100-170
Profit15121006140-150
FiltronAP006220-250

Периодичность замены

Периодичность замены воздушного фильтра напрямую зависит от условий эксплуатаций транспортного средства. Обычно интервал до установки нового фильтра составляет 20-30 тыс. км. В определенных обстоятельствах моет потребоваться внеплановая замена воздушного фильтра. К таким ситуациям относят:

  • значительная потеря динамики;
  • возрастание потребления горючего;
  • имеются сквозные механические повреждения фильтрующего элемента;
  • автомобилю потребовалось преодолеть длительный участок по грунтовой запыленной дороги;
  • имеются существенные деформации фильтрующего элемента;
  • неизвестно, когда выполнялась предыдущая замена расходника;
  • фильтрующий элемент значительно залило масло.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2110 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2110 приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крепление крышки воздушного фильтра.

Отворачивание гайки крышки воздушного фильтра

  • Снять защелки, удерживающие крышку.

Отщелкивание защелок фиксации крышки

  • Убрать крышку воздушного фильтра.

Снятие крышки фильтра

  • Изъять фильтрующий элемент.

Монтаж фильтра

  • Сопоставить метки, которые нанесены на крышку и корпус воздушного фильтра.

Сопоставление меток

  • Закрутить гайку, которая фиксирует крышку.

Закручивание гайки

  • Проконтролировать работу мотора.

Многие автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой попадания смазки в фильтр. Масло поступает по трубке отвода картерных газов. Для решения проблемы рекомендуется отсоединить трубку, а образовавшееся отверстие закрыть пробкой от шампанского.

Решения проблемы с попаданием масла в фильтр

Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110

Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110 представлена ниже.

Поступающий камеру сгорания воздух подлежит обязательной очистке от пыли и абразивных частиц. Для этих целей в конструкции ВАЗ 2114 предусмотрен специальный фильтр. Его наличие существенно увеличивает ресурс силового агрегата.

Демонтированный с ВАЗ 2114 воздушный фильтр

Демонтированный с ВАЗ 2114 воздушный фильтр

Эксплуатация автомобиля сопровождается постепенным загрязнением фильтра. Его пропускная способность снижается.

Это приводит к уменьшению мощности двигателя, ухудшению динамических показателей транспортного средства, а также возрастанию потребления бензина. Поэтому для нормальной работы мотора требуется периодическая установка нового фильтрующего элемента.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2114 и его аналогов

Фирменный воздушный фильтр на ВАЗ 2114 имеет каталожный номер 2112-1109080. Его цена составляет от 240 до 300 рублей. Приобретая оригинальный расходник автовладелец точно знает, что фильтр хорошо станет в посадочное место и применять адаптер не потребуется. Крепление фильтрующего элемента в таком случае выполняется штатным образом.

Старый и новый фильтрующие элементы ВАЗ 2114

Старый и новый фильтрующие элементы ВАЗ 2114

Помимо фирменного воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114 возможно применение его аналогов. Часть из них имеют весьма неплохое качество и привлекательную цену. В таблице ниже подобраны наилучшие альтернативные варианты родному расходнику по соотношению стоимости к качеству.

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Бренды аналогов родного воздушного фильтраАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Febi1510260-300
ChampionCAF100505P350-450
Knecht-MahleLX220450-550
Japan CarsB2W004PR120-160
JC PremiumB2W004PR320-430
Bosch1457429061370-410
StarlineSFVF2246150-220
DenckermannA140027160-190
FiltronAP006200-270

Периодичность замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Срок службы фильтрующего элемента напрямую связан с условиями эксплуатации транспортного средства. Согласно официальным рекомендациям замена расходника требуется каждые 20-30 тыс. км. При этом по ряду причин возможно появление необходимости во внеплановой установке нового фильтрующего элемента.

Косвенным признаком, что фильтр нуждается в смене, является ухудшение динамических показателей транспортного средства. «Задушенный» мотор не способен энергично ускорять автомобиль. Кроме падения мощности двигатель начинает потреблять больше горючего. Поэтому при появлении таких симптомов следует проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости выполнить его замену.

В процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам возможно повреждение фильтрующего элемента. Через образовавшиеся отверстие в камеру сгорания попадает пыль и абразивные частицы. Поэтому при обнаружении повреждений следует неотлагательно установить целый новый фильтр.

Последствия непродолжительной эксплуатации машины с поврежденным воздушным фильтром

Последствия непродолжительной эксплуатации машины с поврежденным воздушным фильтром

Деформации фильтрующего элемента часто ведут к ухудшению пропускной способности. Инжектор работает с недостатком воздуха, что сказывается на пропорциях рабочей смеси. Фильтрующий элемент в таком случае также следует заменить не дожидаясь сроков.

Забитый воздушный фильтр является частым виновником нестабильной работы силового агрегата. Причин плавающих оборотов достаточно много, но проверку лучше начинать с состояния воздушного фильтра. Если расходник забит пылью и грязью, то вместо него следует поставить новый фильтрующий элемент.

Выполнить замену фильтра следует сразу же после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что неизвестно как проводил техническое обслуживание предыдущий владелец, а также на каком пробеге раннее был установлен расходник.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 выполняется согласно нижеприведенной инструкции.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить разъем от датчика.

Отключение разъема от датчика расхода воздуха

  • Открутить хомут, которым фиксируется гофра и высвободить патрубок.
  • Открутить крепление крышки.

Отворачивание крепления крышки воздушного фильтра

  • Снять крышку.

Поднятие открученной крышки воздушного фильтра

  • Вынуть фильтр.

Процесс вытаскивания фильтрующего элемента из корпуса

  • Очистить корпус под фильтром.
  • Установить новый фильтрующий элемент, руководствуясь рекомендациями, которые размещены внутри корпуса.

Направление установки фильтрующего элемента

Установка на посадочное место нового воздушного фильтра

Указания по правильному монтажу нового фильтрующего элемента

  • Собрать все в обратном порядке.
  • Проконтролировать работу мотора.

Замена воздушного фильтра Ваз 2114 видео

Когда приходит время заменить воздушный фильтр, мы просто покупаем новый и меняем. Но кто-то собирается сделать это впервые и именно для новичков я решил показать, как просто заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Как всегда, видео на эту тему. Всем удачи на дорогах.

Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Горение любого вида топлива невозможно без доступа воздуха. Это в полной мере относится и к двигателям внутреннего сгорания. Бензин в чистом виде в цилиндры двигателя не поступает, а подаётся топливовоздушная смесь, состоящая из одной части бензина и 15 частей воздуха. За поступлением воздуха в инжектор в чистом виде, без различных мелких частиц и иных примесей, отвечает воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Такая же система очистки воздуха предусмотрена и для ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Воздушный фильтр (оранж.желтый) и короб, куда он помещен (показан стрелкой)

Что такое воздушный фильтр

Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.

Главная задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.

Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.

Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.

Правильный выбор воздушного фильтра

Торговые сети, авторынок и сервисные центры предлагают на выбор большое количество таких изделий. Их отличие заключается в основном ценой и производителем продукции. Различные исследовательские центры, в том числе и лаборатория журнала «За рулём» проводят испытания воздушных фильтров. Если посмотреть один из последних отчётов, то можно увидеть, что лучше всего показали себя изделия следующих производителей:

  1. «MANN», производится в Германии, имеет шифр С22117;
  2. «HENGST», также изготавливается в Германии, его шифр E22L;
  3. Также в России производится элемент «АФ», шифр 2112-1109080-02.
  4. Российские производители выпускают фильтр «BIG», имеет шифр BG 9597С;

Указана маркировка фильтра BIG

Указана маркировка фильтра BIG

Все они не относятся к разряду дефицитных запасных частей, стоимость их находится в пределах от 80 до 300 рубле за штуку.

Как заменить воздушный фильтр

С выбором элемента для фильтрации воздуха вроде бы определились, давайте поговорим о том, когда и как проводится замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить эту операцию через 10-15 тысяч км пробега. Величина пробега машины, ни в коем случае не должна быть более 30 тысяч км.

На срок эксплуатации сильно влияют условия, в которых ему приходится работать. Иногда замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 производится значительно раньше. К этому может привести длительная эксплуатация машины в условиях сильной запылённости местности. Некоторые специалисты рекомендуют продувать его для продления срока службы. Это можно сделать, но как временный выход из создавшегося положения. В ближайшее время «продутый» элемент нужно заменить.

Чтобы была правильно выполнена замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 инжектор, необходимо приготовить инструменты и всё остальное для замены:

  • Новый воздушный фильтр;
  • Рабочую одежду;
  • Крестообразную отвёртку для открытия корпуса;
  • Ветошь для протирки корпуса.

Если всё это подготовлено, можно приступить к работе. Это можно сделать таким образом:

  1. Необходимо открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Далее вам необходимо отжать фиксаторы на корпусе и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это делают в целях предотвращения его случайной поломки.
  3. Затем необходимо отсоединить впускной патрубок. Для этого достаточно ослабить хомут на нём. Опытные водители этого не делают, а просто аккуратно приподнимают крышку корпуса вместе с патрубком.
  4. Для снятия крышки корпуса необходимо отвинтить четыре винта, которые крепят её к корпусу, с помощью крестообразной отвёртки.
  5. Когда крышка снята, достают из него старый фильтр.
  6. В корпусе имеется мелкий мусор, пыль и грязь, их необходимо удалить любым подручным способом.
  7. Следующим шагом будет установка воздушного фильтра в корпус. Она также имеет свои небольшие особенности. Как правильно установить, воздушный фильтр написано в инструкции по эксплуатации, но на всякий случай напомним. Внутри корпуса имеется указатель правильного расположения фильтрующего элемента в виде стрелки. Располагают в нужном направлении гофры фильтра и укладывают его в корпус;
  8. Необходимо перед установкой крышки на свое место, обратить внимание на состояние уплотняющей резиновой прокладки. При необходимости её нужно заменить новой;
  9. Ставят на своё место крышку корпуса и завинчивают крепящие её болты.
  10. Далее водителю необходимо поставить на свои места датчик массового расхода воздуха и патрубок. На этом работа по замене фильтра закончена.

В заключение хочется несколько слов сказать о таком новомодном увлечении автолюбителей, как установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Его установка позволяет увеличить мощность мотора за счёт увеличенного наполнения рабочих цилиндров топливовоздушной смесью.

Прежде чем будет принято решение о такой доработке, необходимо взвесить все за и против такой модернизации. Установка «нулевика» влечёт за собой доработку системы впуска, чип-тюнинг блока управления и другие работы.

Такой элемент нуждается в пропитке специальным раствором, причём это делать нужно с особой осторожностью. Если эта жидкость попадает на датчик массового расхода воздуха, он не сможет адекватно реагировать на изменение потока воздуха и начнутся перебои в работе двигателя.

Как поменять воздушный фильтр? Пошаговая инструкция

Замена воздушного фильтра автомобиля является не особенно сложной операцией, но должна делаться регулярно, чтобы мотор работал без перебоев. Стоимость замены будет меньше, чем расходы на дополнительное потребление топлива и техническое обслуживание, которые станут следствием езды с загрязненным очистительным элементом. Ненужные потери обойдутся дорого. Своевременный уход за автомобилем поможет создать продолжительную программу экономии затрат.

Назначение воздушного фильтра

Воздух, как на городских улицах, так и на автострадах может быть полон пыли и мусора. Воздухоочистители двигателей улавливают губительную пыль и других загрязняющие вещества, прежде, чем они могут попасть во впускной тракт. Фильтрующий материал дает возможность свободно протекать потоку воздуха, в котором нуждается двигатель для полного сгорания топлива, задерживая при этом крупные частицы. В материале имеется множество мелких отверстий, иногда называемых «поры». Современные элементы фильтра созданы таким образом, чтобы пропускать воздух с максимальной эффективностью. Его замена может значительно отозваться на мощности двигателя. Конструкция этой важной составляющей мотора прошла долгий путь развития за последние несколько десятилетий.

Фильтрующий материал

Большинство автомобильных фильтров сделано из гофрированной бумаги. Складки увеличивают площадь его поверхности, создавая улучшенную воздухопроницаемость и долговечность. На высокопроизводительных силовых установках, работающих в тяжелых условиях, применяется фильтрация с регулярным очищением. В данном случае, речь будет идти о воздухоочистителях с бумажным элементом.

Периодичность замены воздушного фильтра

Обычно предлагается это делать через 15-30 тыс. км пробега. Но при этом надо учитывать условия эксплуатации. Грузовик, которой ездит по грунтовым дорогам в колоне, потребует более частой смены фильтра, чем седан, используемый на городских улицах. Клиенты должны уяснить, что лучше всего периодически проверять воздухоочистители на предмет загрязненности между рекомендованными сроками замены.

Что произойдет, если воздушный фильтр загрязнится

Автомобиль, в котором воздух не поступает в двигатель должным образом из-за загрязнения очистительного прибора, ускоряется медленнее, поэтому водителю приходится больше времени нажимать на педаль газа при трогании с места и передвижении.

Долгосрочным следствием засорения фильтра является увеличение отложений на клапанах двигателя, свечах зажигания или топливном инжекторе. Их устранение дорого обойдется владельцу транспортного средства. Кроме того, увеличится выброс вредных веществ, и могут возникнуть проблемы при запуске двигателя.

Клиент должен хорошо понимать, что регулярные замены автомобильного воздушного фильтра обойдутся дешевле, чем исправления могущих возникнуть проблем вместе с дополнительными затратами на топливо.

Как поменять воздушный фильтр?

Перед началом работы важно иметь руководство производителя или соответствующую информацию из интернета. Даже правильный способ снятия крышки воздушного фильтра может быть неочевидным. Вероятно случайно сломать соединения или крепления во время этой операции. Рекомендуется некоторая разумная осторожность.

Открыть капот автомобиля

Отыскать воздушный фильтр в сборе. Это может быть довольно трудно, если ранее не работать с данной моделью автомобиля. При необходимости следует обратиться к рекомендациям изготовителя или воспользоваться помощью специалистов.

Открыть воздушный фильтр, соблюдая имеющиеся указания.

Проверить фильтр

После того как фильтр снят, следует выяснить грязный ли он. Для этого надо подержать деталь против солнца или яркого света. Через чистящий элемент должен быть виден источник. Если этого нет, то пришло время утилизации.

Заменить старый фильтр

Если старый фильтр действительно грязный, заменить его новым. При этом следует быть внимательным и получить уверенность, что все сделано правильно. Установить новый воздухоочиститель на место, осторожно возвращая крепежные детали в прежнее положение. Необходимо убедиться, что не повреждены электрические и вакуумные соединения.

Закрыть капот

Завести двигатель, совершить пробную поездку, Наслаждаться улучшенной производительностью и эффективностью. Если все действия показались простыми, то это так и есть.

Что сделать со старым фильтром?

Если в регионе имеется программа утилизации, то лучше избавиться от воздухоочистителя вместе с другими отходами бумаги. В большинстве развитых стран миллионы фильтрующих элементов уничтожаются каждый год. Практикуется повторное использование этих очистительных приборов автомобиля, что лучше, чем когда они лежат на свалке, где биоразложение идет очень медленно.

Фильтр воздушный на ваз 2114

Воздушный фильтр Ваз 2114 — ключевой компонент системы защиты ДВС. Фильтр не позволяет пыли, сору, прочим инородным телам попадать в рабочие камеры мотора; помогает сохранять его функциональное состояние.

Воздушный фильтр — это расходный материал: в процессе эксплуатации он забивается, подвергается различным воздействиям и со временем появляется необходимость его замены. Заявленный ресурс «воздушника» — 30 000 км, но эксплуатационная практика показывает, что в реальности фильтр меняют каждые 15-20 тысяч пробега.

На модель «2114» устанавливаются воздушные фильтры панельного типа. В эпоху карбюраторных моторов на автомобили ставились большие круглые фильтры. Панельная конструкция позволила оптимизировать габариты детали и улучшить эксплуатационные свойства фильтрующего элемента.

Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114

Описать принцип работы фильтрующего элемента на «четырнадцатой» можно следующим алгоритмом:

  1. Уличный воздух посредством вентилятора системы охлаждения попадает в воздушный фильтр;
  2. На выходе из воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха, отслеживающий количество всасываемого мотором воздуха. От показаний датчика зависит режим работы двигателя. Если все ОК, то мотор работает равномерно, не глохнет, соблюдается заявленный режим расхода топлива;
  3. Затем отфильтрованный атмосферный воздух поступает в ресивер инжектора; далее воздух участвует в поддержании рабочего давления топливной системы.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2114

Операция по замене воздушного фильтра на ВАЗ 2114, согласно технической документации, должна проводиться через каждые 30 тыс. км пробега. Но в зависимости от условий эксплуатации может потребоваться более частая смена фильтрующего элемента.

Для проведения работ вам понадобится новый воздушный фильтр. Для ВАЗ 2114 наиболее популярны: S9661 (Bosh), C22117 (Mann), U505 (Champion), CA3399 (Fram). Из инструментов нужна только крестовая отвертка или шуруповерт.


Замена воздушного фильтра ВАЗ 2114

1.Поднимаем крышку капота и находим корпус воздушного фильтра.


2.Отжимаем фиксатор датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Это делается для того, чтобы случайно не повредить провода, замена которых потребует гораздо больше времени, а еще плюс к этому – дополнительные финансовые затраты.


3.Затем можно отсоединить впускной шланг, предварительно ослабив хомут на нем. Это также делается по желанию. Если вы считаете, что крышка не будет вам мешать выполнять дальнейшие действия, то ее можно не отсоединять, а отодвинуть в сторону вместе со шлангом.


4.Крышка закреплена четырьмя винтами. Откручиваем их и открываем корпус воздушного фильтра.

5.Вынимаем старый элемент. Как правило, во внутренней полости также скапливаются загрязнения. Их нужно вычистить любыми удобными способами (пылесос, компрессор, влажная тряпка и т.п.)


6.Размещаем новый фильтрующий элемент внутри корпуса.


Проконтролируйте, чтобы уплотняющая резинка прочно прилегала к стенкам. Также важно обратить внимание на надпись и стрелочку внутри корпуса, которая указывает на правильное расположение гофр фильтра.


7.Ставим на место крышку, закручиваем винты. Подсоединяем датчик и шланг.

На этом замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 завершена.

Так же посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на ВАЗ 2114:

Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр

Если воздушный фильтр не сможет улавливать пыль, то песчинки начнут просачиваться в рабочие камеры мотора и плавиться в них. Продукты плавления будут оседать на деталях «движка», снижать их ресурс.

Признаки засорения воздушного фильтра:

  • значительная потеря мощности авто: воздуху труднее проникать в рабочие камеры ДВС;
  • возрастает расход бензина. В реальном выражении при засоренном фильтре расход увеличивается в среднем на три литра;
  • затрудненный пуск мотора даже в теплую погоду;
  • двигатель плохо «тянет», не способен развить высокие обороты;
  • увеличивается детонация топлива.

Езда с отжившим свое воздушным фильтром влечет резкий скачок износа свечей зажигания; дополнительно будут проявляться сбои в работе электронного блока управления двигателем. Зачастую забившийся «воздушник» является причиной включения индикатора «Check Engine».

Своевременно менять фильтрующий элемент необходимо еще и по причине того, что он очищает воздух поступающий из окружающей среды в салон.

Воздушные фильтры ВАЗ-2114 – для чего они нужны?

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец. Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать. Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.

В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.

Грязные фильтрующие гофры не только не способны обеспечить двигатель нужным объемом воздуха, но и пропускаемый через себя очищают не до конца.

В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.

За состоянием салонного фильтра тоже надо следить. Он боится влаги и при эксплуатации дольше положенного срока со временем может не только сильно забиться, но и даже начать плесневеть. Тогда в салон не только станет поступать мало воздуха, он еще и будет плохо очищен и с неприятным запахом.

Статья в тему: Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре 16 клапанов

Покупка новой детали

Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме. Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно. Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».

Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.

Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).

Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо , греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

  1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
  2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
  3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
  4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
  5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
  6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Статья в тему: Типы КПП Лада Гранта: коробка передач механическая, автоматическая и роботизированная

Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Замена воздушного фильтра — одна из наиболее простых манипуляций, связанных с текущим обслуживанием автотранспорта. Для проведения мероприятий по замене фильтрующего элемента автолюбителю потребуются:

  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • тара под крепеж крышки воздушного фильтра;
  • отвертка под крестовый шлиц.

Все будет сделано быстро и без ошибок, если придерживаться алгоритма, который изложен ниже.

Правильная последовательность действий:

    Находим корпус воздушного фильтра (большая черная пластиковая коробка в подкапотном пространстве);





Как снять корпус воздушного фильтра Ваз 2106

Снятие воздушного фильтра с автомобиля производят, как и для замены и последующего ремонта, так и при произведении других ремонтных работ в ходе которых, наличие воздушного фильтра может помешать удобной работе для хорошего доступа к узлам и агрегатам, которые непосредственно находятся под воздушным фильтром например при ремонте карбюратора или при ремонте головки блока цилиндров или при ремонте газораспределительного механизма.

Для того чтобы снять воздушный фильтр с двигателя автомобиля вам необходимо наличие отвертки с плоским лезвием и гаечных ключей на «8» и на «10».

Пошагово, снятие фильтра, будет выглядеть следующим образом:

  • Прежде всего снимите крышку фильтра и снимите сам фильтрующий элемент (подробнее об этом см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра).
  • От терморегулятора необходимо отсоеденить гофрированный шланг, необходимый для подачи (подвода) теплого воздуха.
  • Отсоедените шланг вентиляции картера, для этого ослабьте хомут крепления и снимите с коллектора корпуса воздушного фильтра.
  • Извлечите из шланга или из коллектора пламегаситель. При установке воздушного фильтра не забудьте поставить пламегаситель на место, предварительно промыв его чистым бензином.

Теперь необходимо снять сам корпус воздушного фильтра, для этого отверните четыре гайки крепления его к корпусу карбюратора, снимите пластину, далее снимите сам корпус воздушного фильтра.

Лучшие воздушные фильтры для ВАЗ-2114

Ежегодно проводятся различные тесты, которые способны наглядно продемонстрировать всем автолюбителям, способность тех или иных воздушных фильтров работать наибольшее количество времени с сохранением высоких рабочих показателей. На основании этого, мы предлагаем вашему вниманию лучшие элементы для ВАЗ-2114, которые легко позволят выбрать для вас явного фаворита.


MANN-фаворит среди фильтров.

  1. «MANN» артикул С 22117, цена 300-350 рублей.
  2. «HENGST» артикул E 22 L, цена 200 — 250 рублей.
  3. «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.

Другие виды воздушных фильтров

Сейчас популярно вместо стокового фильтра устанавливать фильтры нулевого сопротивления, при использовании которых предполагается увеличение мощности мотора.

Однако перед тем как провести такие работы вы должны знать, что такому элементу требуется куда больше внимания и обслуживания , ввиду обработки его специальной пропиткой и постоянной очистке. Также при её установке, возможно, понадобится некая доработка для системы впуска.

Читайте также: