Подкапотное пространство чери тигго 3

Обновлено: 14.07.2024

Чери Тигго Общие сведения об автомобиле Chery Tiggo

Автомобиль Chery Tiggo впервые был продемонстрирован весной 2005 года.
В России серийная сборка автомобиля Chery Tiggo в трех комплектациях началась с декабря 2005 года на предприятии «Автотор» в Калининграде из машинокомплектов.
В базовую комплектацию входят передний привод, две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира), антиблокировочная система (ABS), литые диски, кондиционер, электроприводы зеркал и стеклоподъемников всех дверей, аудиосистема, противотуманные фары и салон с тканевой обивкой.
Средняя комплектация включает в себя полный привод, а полная – салон с кожаной обивкой и люк на крыше.
На автомобиль устанавливают (в зависимости от комплектации) расположенный поперек моторного отсека двигатель мод.
4G63S4M 2,0 л (125 л.с.), 4G64S4M 2,4 л (130 л.с.) или SQR481FC 1,8 л (118,2 л.с.).
В данном издании конструкция двигателя наиболее подробно описана на примере двигателя мод. SQR481FC 1,8 л.
Трансмиссия выполнена по передне- или полноприводной схеме, приводы колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей.
Автомобили комплектуют 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Передняя подвеска (типа Макферсон) с нижними треугольными рычагами, задняя – независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
Тормозные механизмы всех колес дисковые, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Кузов цельнометаллический, с боковыми дверьми, капотом и дверью задка, навесными передними крыльями, вклеенными стеклами (ветровое стекло, стекло задней двери и боковые стекла). Оборудование сиденья водителя также зависит от комплектации (может быть с электроприводом). Передние сиденья можно регулировать в продольном направлении и по наклону спинки, подголовники всех сидений также регулируемые, а спинка сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
В качестве дополнительной функции сиденье водителя может регулироваться и по высоте.
Травмобезопасное рулевое управление с механизмом шестерня–рейка, с переменным передаточным числом, оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
Автомобили Chery Tiggo комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с их блокировкой с помощью клавиши на двери водителя.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2–1.5.


Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля (*Автомобили с колесами 235/60 R16).

Общие сведения об автомобиле Чери Тигго

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с установленным декоративным кожухом двигателя: 1 – пробка расширительного бачка системы охлаждения; 2 – пробка бачка гидроусилителя рулевого управления; 3 – крышка пробки маслоналивной горловины; 4 – декоративный кожух двигателя; 5 – пробка бачка главного тормозного цилиндра (бачок общий, в том числе и для главного цилиндра привода выключения сцепления); 6 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 7 – пробка радиатора системы охлаждения; 8 – пробка бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка.

Общие сведения об автомобиле Чери Тигго

Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) со снятым декоративным кожухом: 1 – гидроэлектронный блок ABS; 2 – двигатель; 3 – катушка зажигания; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – воздушный фильтр; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – датчик массового расхода воздуха; 8 – датчик фазы; 9 – воздухоподводящий рукав; 10 – топливная рампа; 11 – дроссельный узел; 12 – пробка маслоналивной горловины; 13 – генератор; 14 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма.

Общие сведения об автомобиле Чери Тигго

Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – поворотный кулак; 3 – привод правого переднего колеса; 4 – двигатель; 5 – масляный фильтр; 6 – усилитель; 7 – коробка передач; 8 – привод левого переднего колеса; 9 – рычаг передней подвески; 10 – поперечина передней подвески; 11 – приемная труба; 12 – пробка отверстия для слива масла из двигателя.

Общие сведения об автомобиле Чери Тигго

Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – тормозной механизм заднего колеса; 2 – амортизатор задней подвески; 3 – пружина задней подвески; 4 – верхний рычаг задней подвески; 5 – поперечина задней подвески; 6 – основной глушитель; 7 – продольный рычаг задней подвески; 8 – нижний рычаг задней подвески; 9 – топливный бак; 10 – нейтрализатор отработавших газов; 11 – дополнительный глушитель.

Тест драйв Chery Tiggo 3 –
"Эндшпиль"

Даже относительно удачно начатую и проведенную шахматную партию надо красиво завершить. Если дело не идет к выигрышу, то хотя бы свести игру к ничьей. Chery Tiggo обзавелся третьей по счету модификацией с индексом «3». Пожалуй, это будет последняя вариация на тему второго поколения Toyota RAV4. Стоит ли внимания этот автомобиль?

Правду сказать, «трешка» Tiggo не сильно изменилась, если сравнивать ее с поколением FL. Наиболее заметно «посвежел», так сказать, фас, появились новые фары, дневные ходовые огни, изменилась форма бампера и фальшрадиаторной решетки. Но в профиль автомобиль остался практически прежним. Двери практически вертикальные, а при открывании они воспринимаются как тонкие, пороги кузова узкие. Всё скроено по лекалам начала 2000-х.

Ретро-эргономика: плюсы и минусы

Это было бы грустно и даже смешно, но посмотрите: площадь остекления «аквариумная», доступ в салон удобен, высота проема значительная, передние двери широкие, и только у задних дверей узковаты нижние части. Но и при этом посадка назад не вызывает затруднений. Диван широкий, плоский, высота подушки на оптимальном уровне, трансмиссионный туннель не так уж и выпирает из пола.

Спереди ситуация еще лучше. Здесь салон шире, а «воздуха» над головой больше. Между сиденьями уместился бокс-подлокотник с сюрпризом: в нем размещены. клавиши включения подогрева передних кресел. Не самое удобное место, но собственно подогрев, да еще двухступенчатый – это плюс.

Особенно пригодится он тем, кто приобретет комплектацию с сиденьями, отделанными комбинацией искусственной кожи и ткани-плетенки. Мне кажется, отличный вариант. Удивительно, но уже в нескольких китайских автомобилях различных марок мне нравится обивка сидений, даже из «кожзама». И среди них предложение Chery Tiggo 3 – безусловно, лучшее. Хотя такое покрытие и воспринимается как холодноватое в морозную погоду.

Салон обновился заметнее кузова. Здесь новое, по сравнению с вариантом FL торпедо, иная комбинация приборов. Бортовой компьютер стал богаче и логичнее, он больше не напоминает индикатор этажей в лифте Карачаровского механического завода. Но с «иллюминацией» основных приборов китайцы перемудрили. Теперь цифры просто теряются среди излишне длинных и чересчур ярких рисок-лучей. Выглядит всё это не столько солнечно, сколько аляповато.

Зато в центре торпедо разместился большой цветной дисплей мультимедиасистемы с таким же богатым функционалом, как в Tiggo 5. Правда, и с тем же недостатком: при ярком солнечном свете, а также при взгляде сбоку краски на экране выцветают просто-таки до нуля. К счастью, тест пришелся на относительно пасмурные дни, кроме того, с точки зрения водителя экран расположен оптимально, вся символика прекрасно видна. И сенсор работает с быстрым и надежным откликом.

Однако в полной мере воспользоваться функционалом системы мне так и не удалось. Сделав себе новогодний подарок – новый продвинутый смартфон, – я убедился, что с седьмым «Андроидом» мультимедиа Chery не работает. Пришлось довольствоваться прослушиванием музыки с флэшек. Звук, кстати, в третьем Tiggo неплохой, хотя на динамиках в дверях красуется логотип производителя автомобиля, а не аудиосистемы.

С подключением флэшек проблем нет, стандартный разъем USB (теперь не mini-USB, как было раньше) находится в нижней части центральной консоли. А вот куда девать смартфон, подключив его для зарядки или для коммуникации с мультимедиа, неясно. Коллеги-журналисты обратили на это внимание, и я подтверждаю – проблема есть. Наверху торпедо имеется подобие полки, но края у нее покатые, здесь прибор не удержится. Потребуется нескользящий коврик или дополнительная емкость, приклеиваемая на двусторонний скотч.

Посадка за рулем ни в версии FL, ни в «трешке» лично у меня неудобств не вызывает. Регулировки сиденья механические, есть маховичок подъема-опускания кресла. Однако нижнее его положение не оптимально. Здесь лучше сидеть повыше, чтобы дальше видеть, при подъеме кресла потолок начнет не скоро давить на макушку, даже высокому пассажиру. Баранка регулируется только по высоте, это минус, но не такой уж и большой. Хуже то, что обод тонкий и холодный. К плюсам можно отнести внятные кнопки на спицах руля, подсвечиваемые в темноте. В тестовой версии обнаружился круиз-контроль, это тоже хорошо.

Присядем назад. Диван не радует простором, дополнительных регулировок климата нет, изменения наклона частей спинки тоже не появилось. Пространство для коленей ограничено – немногим более 20 см. С конкурентом – Dongfeng AX7 – этот параметр не сравнить. Главная же беда – механизм складывания заднего дивана остался прежним, нелепым до крайности. Части спинки ложатся на подушку, и всё, при этом основание подушки находится на уровне пола багажника, то есть, вы получаете просто-таки огромную неудобную ступеньку. Тут впору привести другой китайский пример: автомобиль Lifan X60. Скроенный по лекалам того же «второго» RAV4, он имеет отличный алгоритм складывания заднего дивана (хотя и отчаянно тугой). Для смеха я попробовал расположиться там с целью поспать, и у меня это почти получилось, рост 182 см позволил улечься по диагонали. В Tiggo 3 даже такой вариант был бы немыслим.

Задняя дверь-калитка в Chery по-прежнему открывается в сторону тротуара, то есть, по-японски. Но мне показалось, что амортизатор-упор у нее стал жестче, теперь она не так настойчиво стремится захлопнуться самопроизвольно, даже когда автомобиль стоит на небольшом уклоне. В полу багажника имеется углубление для водительского инструмента, сумка с аварийным набором сюда не помещается. Кстати, в ходе теста выяснилось вот что: за переднюю буксировочную проушину кроссовера нельзя зацепить стандартный крюк троса – он в нее не входит! Конечно, поразмыслив логически, здесь можно надежно зафиксировать и трос с крюком, но лучше использовать изделие с проушиной. Оно, при этом, будет и надежнее: проушины бывают обычно у тросов, выдерживающих нагрузку от 7 тонн и выше. Личная практика показывает, что тросы с нагрузкой менее 5 тонн склонны рваться даже в несложных ситуациях буксировки и вытаскивания застрявших автомобилей.

Не прогрелись? Замерзнете.

Холодным вечером прогреваю мотор и салон и отправляюсь в путь. Прогрев происходит не быстро, успеваю подмерзнуть, однако, когда «печка», наконец, раскочегаривается, становится жарко при выставленной температуре +24. Климат-контроль в третьем Tiggo однозонный, его настройки выводятся на центральный дисплей мультимедиа, причем, даже тогда, когда «музыка» выключена. Но экран настроек выплывает из тьмы крайне медленно и светится в продолжение всего пары секунд, потом гаснет. Вам понадобилась другая настройка? Ждите, пока изображение загрузится еще раз. Честно говоря, это неудобно.

Не всем (и мне тоже) нравится и тот факт, что при выключении и последующем включении двигателя музыкальное устройство начинает проигрывать композиции на флэшке с начала. В остальном, к автомобилю привыкаешь быстро и других «косяков» не находишь. Даже в жарко натопленном салоне «фенольного» запаха почти нет, качество сборки повысилось, посторонних скрипов и постукиваний, как в варианте FL, в третьем Tiggo я не улавливаю.

1,6-литровый 126-сильный бензиновый двигатель готов унести кроссовер вперед с немалым азартом, но его «пыл» нивелируется вариатором. С места в карьер вариаторный "вариант" не срывается, однако стоит двигателю немного раскрутиться, как динамика приходит в норму.

Во время движения в салон активно проникает шум улицы/дороги. Неудивительно: причина этого – большая площадь остекления. Да и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Плюс к этому двигатель немало голосит при разгоне. Его отчетливо слышно уже с 3000 об/мин. Но это бы ладно, хуже, что во время резкого разгона автомобиль рыскает. Создается ощущение, что правое переднее колесо отстает в этот момент от левого. Когда-то владельцы первых отечественных автомобилей спорили, влияет ли на прямолинейность разгона разница в длине полуосей. Похоже, про Tiggo 3 можно сказать: у него – влияет. Но не критично. Если, конечно, под колесами покрытие, обеспечивающее хоть какое-то сцепление шин.

В городе вам понравятся отличный обзор «по кругу», обеспеченный, в том числе, большими наружными зеркалами. Из внутреннего зеркала исчезла совершенно ненужная индикация атмосферного давления, высоты над уровнем моря и компаса. К счастью, раньше эти приборы можно было отключать, и без них было значительно лучше. А теперь можно отключить звуковой сигнал, оповещающий о превышении определенного скоростного порога. Какого? Вы можете сами установить его с помощью борткомпьютера (с шагом в 10 км/ч), а можете выбрать режим «безлимит».

1,6-литровый 126-сильный двигатель относится к фирменному семейству ACTECO. Он был разработан компанией Chery совместно с австрийскими и германскими инженерами, но вообще данный агрегат имеет японские «корни», а конкретно – имеет в основе двигатель Mitsubishi. Это, скорее, плюс. В активе мотора – системы двойного изменения фаз газораспределения (DVVT) и изменения длины впускного трубопровода (VIS). Данные устройства обычно служат для растягивания «полки» оптимальных оборотов, и на моторе Tiggo 3 дело обстоит именно так. При равномерном и прямолинейном движении двигатель работает на частотах вращения даже ниже, чем 2000 об/мин, при разгоне же заметных подхват ощущается примерно с 3000 об/мин и продолжается почти до 5000 об/мин. Шум? Да, великоват, но в целом, инженеры-разработчики достигли неплохой характеристики. Согласно паспорту, максимальный крутящий момент у данного двигателя составляет 160 Нм при 3900 об/мин.

«Городской» разгон с 60 до 80 км/ч превышает 4 с. «Спасибо» вариатору. Других претензий к устройству нет, оно работает мягко, плавно и почти бесшумно. Виртуальных передач – целых семь! При переходе на ручной режим переключения (он тоже есть) одна передача сбрасывается. При кик-дауне могут сброситься даже три ступени. На седьмой, конечно, разгона нет, а на шестой он начинает ощущаться. Но лучше разгоняться на 4-й передаче: с 80 до 120 км/ч можно ускориться примерно за 8 с, за столько же – в режиме D.

Подвеска? Больше комфортная, чем жесткая, в поворотах наблюдаются крены. Некоторые владельцы жалуются в Интернете, что на неровных дорогах подвеску третьего Tiggo нетрудно довести до пробоя. Не могу сказать, что настойчиво стремился к этому, видимо, поэтому в ходе своего теста пробоев не добился. Хотя и по грунтовкам прохватывал, и по разбитому асфальту. Tiggo всегда радовал наличием независимой задней подвеской с возможностью регулировки углов схождения. Важное наблюдение: при движении с высокой скоростью по буграм и выбоинам асфальта задняя подвеска не сбивается с курса, не «спрыгивает» в сторону.

А вот руль "никакой". Очень легкий во всех режимах и крайне малоинформативный. От упора до упора – три оборота, по современным меркам многовато. Имело бы смысл поколдовать над настройками механизма, если бы Tiggo 3 не играл эндшпиль.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Citroen C4 Aircross
(универсал)

Renault Kaptur
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-7
(универсал 5-дв.)

Теперь проанализируем топливный аппетит. За городской цикл принимаем расход на участке МКАД от Варшавского до Дмитровского шоссе. Полтора часа практически сплошных пробок, максимальная скорость 60 км/ч, средняя – двадцать с небольшим. Итог? 10 литров на сотню. Очень неплохо. Еще лучше обстоят дела на свободной трассе, в ночное время. Устанавливаю «круиз» на отметку 100 км/ч и получаю результат: в режиме D по борткомпьютеру – 6,8 л на 100 км (на прямом и относительно ровном отрезке длиной не менее 10 км). Что если «объединить» круиз-контроль и ручной выбор передач? Фиксирую пятую ступень и вновь замеряю расход. Он возрастает на литр, до 7,8 л на сотню. Перехожу в автоматический режим и повышаю значение «круиза» до 110 км/ч. Расход закономерно повышается – до 8,3 л на сотню.

Пробой подвески – по желанию

Вне дорог, если не застревать и не буксовать, топливный аппетит Tiggo 3 приближается к городской «десятке» на сто километров. Но вообще. годится ли переднеприводный кроссовер-паркетник для тяжелых условий движения? Пожалуй, не очень. Хотя геометрические параметры у него вполне, казалось бы, подходящие. Расстояние от заднего бампера до земли составляет чуть больше 300 мм, под поперечиной моторного отсека – 190 мм, под защитой моторного отсека – примерно 210 мм. Но сама защита – из пластика.

Тяга мотора в снегу надежная, как мы видим, на нее можно рассчитывать с самых низких оборотов. В вашем арсенале окажется и режим вариатора L, играющий роль «понижайки». И ведь действительно хорошо играет. Особенно на скользких, почти до состояния льда, подъемах-въездах, а еще – в ямах на грунтовках, тоже со льдом на краях и водой внизу. Забуксовать в такой яме, двигаясь в режиме D, проще простого. Может и L не помочь, если не включить эту функцию заранее.

Но если имитация «понижайки» это безусловный плюс (прежде мне редко приходилось сталкиваться с хорошей работой этого режима, один из положительных примеров – тот же Lifan X60), то отсутствие систем стабилизации и контроля тяги – естественно, минус. Этих устройств так и не дождались те, кто собирался купить версию FL, похоже, не дождутся и обладатели «трешки». Соответственно, на помощь электроники рассчитывать не приходится, только на свой опыт.

Хотелось бы еще уповать на шины, но в нашем случае и это не удалось, автомобиль был укомплектован нешипованными покрышками Pirelli Ice Zero. Скажем так, на льду они явно не «айс», На раскатанном снегу – тоже. Так что на сравнительно ровной, но не слишком прямой лесной дороге разгоняться не хочется. Автомобиль охотно скользит практически беспомощными покрышками наружу поворота. Хорошо, что его можно уверенно осадить, тормоза (дисковые по кругу) всегда на страже спокойствия водителя, ABS тоже – только вот почему она срабатывает с таким шумом, будто тормозные колодки кроссовера с пробегом 20 с небольшим тысяч километров стерлись до нуля?

Надо отметить, что во время теста Tiggo FL мне довелось столкнуться со «своеволием» слишком тяжелых для кроссовера колес с шинами размерностью 235/60R16. На них автомобиль был склонен рыскать в асфальтовых колеях, менять курс на неровностях грунтовок. Тогда я предположил, что при установке покрышек «дастеровского» размера – 215/65R16 – Tiggo будет более покладистым. Тестовый Tiggo 3 имел 17-дюймовые колеса с шинами 215/60. Так вот, у данного автомобиля проблем с курсовой устойчивостью на неровных дорогах не было.

Так что же, признаем «эндшпиль» модели удачным? Я – да. К его безусловным плюсам стоит отнести топливную экономичность, отработанность и надежность конструкции, отсутствие сложной электроники. Вы скажете, а как же новейшая мультимедиасистема? Да, она есть, и далека от идеала, но ведь на ней можно сэкономить, она входит не во все комплектации. Что касается минусов. Да, несмотря на обновление интерьера, в нем чувствуешь себя, как в машине времени, откатившей тебя лет на 20 назад. Нелепо выглядит панель приборов с чересчур яркими рисками-«лучами». Нет ESP. «Туповатый» вариатор.

И все же главным минусом я бы назвал тот, которым обладают все три поколения модели. Это крайне неудобная трансформация багажного отделения. Удивляюсь, почему китайцы не озаботились модернизацией этого механизма. Ведь неудачный тип складывания заднего дивана нивелирует значительный объем багажника (в номинале – 500 с небольшим литров). Путешественники, дачники, рыболовы, охотники, да просто практичные автолюбители меня поймут и поддержат.

Разумеется, многие скажут, что основное сомнение вызывает надежность китайской техники. Опыт эксплуатации Tiggo 3 пока накоплен небольшой, что касается предыдущей модификации, FL, то ее владельцы жалуются, в основном, на конструктивные недостатки, такие, как вялая динамика, слабая шумоизоляция, эргономика водительского кресла (кого как, а меня она вполне устроила, встречались варианты посадки похуже), энергоемкость подвески (опять же, на любителя), Владельцам полноприводных вариантов FL (Tiggo 3 предлагается только с передним приводом и единственным мотором) кажется, что великоват расход топлива – 11-12 л на сотню в городских условиях. Но ведь это всего на литр-два превышает тестовый расход моноприводной версии. По-моему, «доплата» за преимущества трансмиссии 4х4 не такая уж и существенная.

Что касается поломок, то массовых серийных отказов не наблюдается. У кого-то вышла из строя аудиосистема (напоминаю, что в данном случае мы говорим о версии FL), оказался недолговечным люк в крыше, погасли несколько светодиодов ДХО (в этом случае фары менялись по гарантии в сборе, так как замена отдельных диодов не предусмотрена). Нашлась жалоба на неожиданный износ одной из тормозных колодок сзади всего за 6000 километров пробега. Обнаружилось упоминание выхода из строя гидроусилителя руля, потёк шланг. Странно, мне показалось, что гидросистемы, в целом, выполнены качественно, магистрали проложены аккуратно, шланги надежно закреплены. Воющий в сырую погоду ремень привода вспомогательных агрегатов признать недостатком Chery нельзя, подобное случается и на других моделях.

В плане коррозии наиболее «жалобные» места – пороги кузова и арки задних колес в области дверных проемов. Эти участки, подверженные при движении активной пескоструйке, лучше дополнительно защитить мастикой, еще лучше – наклейкой специальной пленки. На автомобилях других марок такая пленка идет с завода, на Chery – нет. Нелишней будет и установка сетки в передний бампер для защиты от камней слишком уж открытой поверхности радиатора.

Для тех, кто понял жизнь: тест-драйв Chery Tiggo 3


На этот автомобиль Chery возлагает особые надежды. Ему отводится роль локомотива, который должен вернуть марку в ряды производителей массовых и популярных в России автомобилей. И определенные основания для таких надежд действительно есть. С одной стороны, в основе своей — это все тот же Tiggo, впервые представленный на российском рынке еще десять лет назад. С другой – автомобиль радикально обновился. Но самое главное – он ощутимо дешевле модели Tiggo 5, а это очень важно для целевой аудитории китайских компаний.

Н а самом деле, модели в этом году исполняется 12 лет: впервые она была показана публике на Пекинском автосалоне 2005 года. Возраст для современного автомобильного рынка более чем солидный, почти преклонный… Но в течение этих 12 лет модель постоянно изменялась и совершенствовалась. В 2009-м было выпущено второе поколение Tiggo, у которого была существенно расширена гамма силовых агрегатов и появилась автоматическая трансмиссия. А 2012 год ознаменовался рождением третьего поколения. Автомобиль получил радикально измененную переднюю часть, но что еще важнее, на нем впервые был апробирован дуэт двигателя 1,6 DVVT и бесступенчатой трансмиссии, причем и двигатель, и вариатор были собственной оригинальной разработкой инженеров Chery. Стоит отметить, что работы заняли порядка восьми лет и обошлись компании в несколько миллиардов юаней, а их оригинальность подтверждает 41 патент на изобретение. Следующее, четвертое поколение, появившееся на свет в 2014 году, ознаменовалось еще более существенными переменами во внешнем облике. Правда, российский рынок его так и не увидел: вмешался поразивший отрасль кризис. Но сегодня мы встречаем пятое поколение Tiggo 3, созданное на базе «пропущенного» четвертого, но получившее абсолютно новое оформление салона.

_C2A9104

В целом в облике нового Tiggo 3 еще чувствуется, что все базовые параметры автомобиля были заложены еще тогда, когда компания училась «методом копирования». Особенно хорошо это просматривается в задней части машины: задняя дверь с размещенным на ней запасным колесом открывается в сторону, причем «по-японски», перекрывая доступ к вещам со стороны тротуара. Но новая светотехника, агрессивные линии облицовки радиатора и бамперов, элегантные молдинги на дверях, подсвечивающие поворот противотуманки – все это свидетельствует о том, что от изначального образца Tiggo 3 ушел очень далеко. Впрочем, многие из дизайнерских решений пятого Tiggo 3 впервые появились как раз в четвертом поколении — том самом, которое мы не видели. А вот салон в новом Tiggo действительно абсолютно новый, и в чем-то он выглядит даже интересней интерьера более дорогого и солидного Tiggo 5!

_C2A8412

_C2A8400

Мне очень понравилось, что в бюджетном по своей сути автомобиле в оформлении салона появились элементы из мягкого пластика (например, часть передней панели над крышкой перчаточного ящика), хотя передняя панель все-таки осталась жесткой. Но сам пластик явно прибавил в качестве, и характерного фенольного запаха «нового китайского автомобиля» я не обнаружил.

В остальном новый Tiggo 3 унаследовал от своих предшественников как достоинства, так и недостатки. Например, людям высокого роста будет непросто устроиться за рулем. Даже мне с моими 182 сантиметрами пришлось отодвинуть водительское сиденье назад до упора, причем я с удовольствием подвинул бы его еще на пару сантиметров. Зато я, к своему удивлению, безо всяких проблем сел «сам за собой», причем между коленями и спинкой переднего кресла осталось еще очень приличное расстояние. Сами сиденья показались мне довольно удобными, и посетовать я бы мог только на коротковатую подушку. Впрочем, этим страдают почти все бюджетные модели. Понравилась и комбинированная обивка. Еще один момент можно назвать «курьезным»: я долго искал клавиши включения подогрева сидений, пока не обнаружил их… внутри бокса-подлокотника! Видимо, на домашнем рынке эта опция спросом не пользуется, а в процессе адаптации автомобиля к российским условиям конструкторы «воткнули» их в первое попавшееся удобное место. Объем багажника я бы назвал «средним»: 370 литров – это не слишком много, но и не сказать, чтобы совсем уж мало — тем более, что сложив задние сидения, можно принять на борт полноценный кубометр.

Значительно меньше мне понравились настройки вариатора. Он уверенно обеспечивает размеренное движение в спокойном режиме, но вот попытки ехать активно приводят к тому, что вы сразу понимаете: Tiggo 3 для этого не предназначен. Да, двигатель раскручивается до максимума довольно быстро, только само ускорение получается вялым. Мотор же при этом довольно долго продолжает исполнять «арию бензопилы», причем исполнять очень громко: шумоизоляция моторного отсека оставляет желать лучшего, и чей голос звучит громче, самого мотора или вариатора, я так и не понял.




Еще больше вопросов к подвеске и настройкам рулевого управления. Руль у Tiggo 3 довольно пустой, особенно в околонулевой зоне. Из-за этого все реакции получаются смазанными. На неровной дороге машину все время приходится подлавливать короткими парирующими движениями, а в ходовых поворотах определять угол поворота руля «по наитию». Тем не менее, стоит отметить, что в целом автомобиль значительно приятней на ходу, чем Tiggo FL. Инженеры Chery действительно проделали большую работу. Во-первых, изменена конструкция переднего подрамника, а также размер и материал подушек, на которых она установлена. Это привело к заметному изменению жесткостных и вибро-акустических характеристик самой детали и положительно сказалось сказывается на ездовой комфорт. В автомобиле использованы новые сайлент-блоки энергоемкого полимера. Естественно, это способствовало уменьшению передачи вибраций от колес на кузов автомобиля. Особенно хорошо это ощущается при движении по неровной дороге. Увеличена жесткость третьей опоры двигателя, воспринимающей практически весь реактивный момент, возникающий при изменении оборотов, что, в свою очередь, снижает амплитуду колебаний всего массивного агрегата, а значит, нагрузку на сайлент блоки подвески и подушки подрамника. А вот окончательная настройка подвески, которая проводилась в сотрудничестве с английской компанией Lotus, вызвала у меня некоторые вопросы.

На самом деле, подвеска явно настроена «на комфорт», и при энергичных маневрах машины начинаются пугающие крены, заставляющие сбрасывать скорость, да и вообще на высоких скоростях Tiggo 3 постоянно держит водителя в напряжении. Но у такой настройки есть и положительная сторона: водителя, который «понял жизнь и никуда не торопится», автомобиль порадует мягкостью прохождения даже серьезных бугров, ям и прочих колдобин. Хватает подвеске и энергоемкости: за все время теста я не отметил ни одного пробоя, хотя несколько раз мне казалось, что вот уж сейчас удара рычагов по отбойникам миновать не удастся.

_C2A9367

Ночная трасса выявила еще один конструкторский просчет: дисплей на центральной консоли расположен с небольшим наклоном, а потому отражается в лобовом стекле. Это отражение занимает всю верхнюю часть стекла и, честно говоря, изрядно мешает. Зато подсвечивающие поворот противотуманные фары оказались вполне эффективными, особенно при движении по узким и извилистым дорожкам местного значения.

Но самым большим сюрпризом стал третий день тест-драйва, когда мы отправились посмотреть на уникальное природное явление — грязевые вулканы, расположенные неподалеку от городка Гобустан. Полсотни километров по отличной многополосной автостраде, идущей вдоль побережья Каспия, позволили проверить работу круиз-контроля. Собственно, круиз и круиз, работает вполне исправно. Стоит только учесть, что у электронной системы не хватает интеллекта для того, чтобы слегка добавить газа на подъемах, и заданная вами скорость обязательно уменьшится. И еще одно наблюдение: если вы по какой-то причине нажмете на тормоз (естественно, система при этом отключится), и нажмете кнопку Resume на правой спице руля, то разгоняться машина будет очень, очень медленно: вариатор останется в диапазоне, при котором мотор не раскручивается выше 2300 оборотов. Так что если вы не хотите услышать сзади яростное бибиканье и увидеть моргание фарами какого-нибудь горячего парня на быстрой машине, лучше сначала нажать на газ, разогнаться, а потом уже снова включать круиз.

_C2A9131

Но чтобы добраться до вулканов (хотя грязевые вулканы — это, конечно, не настоящие вулканы, а выброс на поверхность углеводородных газов, образующихся в нефтяных залежах и захватывающих по дороге грязь из разломов-брекчий), нам нужно было проехать несколько километров сначала по гравийному грейдеру, а затем по разбитой до безобразия грунтовке. И вот в этих условиях Tiggo 3 оказался полностью в своей среде! Может быть после серьезного дождя, когда колеи заполнились бы липкой грязью, мои впечатления были бы совершенно другими. Наверняка на достаточно крутых подъемах автомобилю не хватило бы полного привода, но на сухом грунте Tiggo вел себя просто безукоризненно. Я даже позволил себе немного похулиганить, проходя повороты в раллийном стиле. Ну а вывешивание продемонстрировало, что кузов китайского кроссовера обладает достаточным запасом прочности: все двери открылись и закрылись, включая дверь в багажный отсек.

Подкапотное пространство чери тигго 3

Клапан системы охлаждения дренажный Чери Тигго, (Chery Tiggo), Вортекс Тинго.

Принцип действия — стравливать вздух до поступления чистой охлаждающей жидкости. после чего шарик внутри корпуса всплывает и запирает клапан.

Для правильной работы нужно наиболее вертикальное расположение клапана, иначе шарик не всплывет и не перекроет поток жидкости после стравливания воздуха.

Если поставить простой «обратный» с пружиной — не будет стравливатся воздух, что может привести к локальному перегреву ГБЦ в образующихся воздушных полостях,

при отсутствии клапана — не прогревается двигатель в мороз, т.к. конструктивно данная трубка промускает жидкость через ледяной радиатор и при закрытом термостате.

Ставится стрелкой к крышке радиатора.

Начались холода и тут заметил- было температура ОЖ примерно 75 ,стою жду на холостых жену с магаза и температура упала- трогую нижний шланг а он как и должен холодный тк не открыт термостат и верх радиатора теплый.не зря ставят крантикиа этот клапан даже вертикально толком не работает .все тепло через этот шланг гонит.буду мелкий краник искать и пробовать тоже.присмотритесь думаю так же у вас.а начинаю ездить температура норм.

копирую чью то проблему - Вот и мне пришлось решать проблему с медленным прогревом двигателя.
Читал, что такая проблема есть, но думал, что меня она не коснется.
Но пару дней назад у нас снизилась температура где-то от +8 до +2 вечером. И когда ехал с работы, теплый воздух из печки пошел, только когда уже почти доехал. Сразу решил ставить кран, так как это надежнее клапана. Благо опыт установки кранов у кимоводов уже приличный.
По совету одноклубников искал кран 1/4". Нашел такой с трудом, а вот штуцеров к нему не оказалось нигде в продаже. Может они и есть, но я не нашел. Пришлось купить кран на 1/2" и два штуцера на 10 мм.
Сегодня сутра запаковал конструкцию паклей и внедрил в автомобиль с помощью ножа и двух хомутиков Norma (у меня были 16-27 но лучше брать меньше). Шланг резал посередине центрального изгиба.
В результате машина стала прогреваться значительно быстрее. Надеюсь проблем с холодом в машине у меня не будет.
П.С. На фото кран открыт — пока машина прогревалась я его не закрывал, чтобы не было пробок. Сейчас он закрыт :)

Chery Tiggo 3: Новая китайская классика

История этой модели насчитывает уже 13 лет. В течение которых она неустанно изменяется и трансформируется. Сначала была премьера на салоне в Пекине в 2005. В 2009 вышло второе поколение. В 2012 третье. В 2014 - четвертое, но на российский рынок оно не попало из-за кризиса. Российский покупатель после перерыва встретил уже следующее, пятое поколение автомобиля "Тигго 3". По виду и свойствам которого при всем при том довольно сложно сказать, какой серьезный эволюционный путь был пройден.

Обновленный Chery Tiggo 3 внешне получился немного симпатичнее своего предка в лице Chery Tiggo FL, но все равно сохранил похожесть на те японские модели, с которых его облик был позаимствован.

Особо раскладывать эту машину по полочкам нет, если честно, большого желания. Это по-прежнему, несмотря на изменения в дизайне и некоторые перемены в технике и технологии, очень простой вид транспорта. Гремит, трещит, скрипит. Везет, но никакого удовольствия. Но главное - везет. Правда, стоит совсем не тех денег, за которые ожидаешь получить весь тот букет "прекрасных свойств", которыми может похвастаться нынешний "Вишенка" Cherry Tiggo 3.

Из того, что бросилось в глаза. Подогрева руля нет. Подогрева задних сидений нет. Подогрева лобового стекла нет. Кнопки подогрева передних кресел хитро упрятаны в центральный подлокотник. Все четыре стеклоподъемника работают в полуавтоматическом режиме - опустить стекло без необходимости держать кнопку они способны, а вот поднять - нет. Зеркальце макияжное присутствует только в одном солнцезащитном козырьке - переднего пассажира. Но и там оно очень узенькое и не имеет подсветки. Боковые зеркала - хорошие, большие лопухи. Обзорность при этом приятная, без огрехов. Руль регулируется только по вылету.

Пластик жесткий, недорогой. Правда, другого тут и не ждешь. Качество сборки довольно средненькое - крупные зазоры, вылезающие пластиковые детальки снаружи, и т.п. Сиденья удобны далеко не всем - даже у меня, водителя очень неприхотливого, они вызвали неприятные ощущения, особенно учитывая тот факт, что уже после 15 минут езды начинала болеть спина. В то же время, коллега проехал на этом автомобиле несколько часов и не жаловался на боли, тут нужно каждому попробовать.

В распоряжении водителя и переднего пассажира есть две розетки 12В и USB-вход на центральной консоли. У задних пассажиров нет ничего, кроме подлокотника с двумя подстаканниками - никаких розеток, никаких воздуховодов, никакого подогрева.

Длина - 4 419 мм. Ширина - 1 765 мм. Высота - 1 651 мм. Колесная база - 2 510 мм. Дорожный просвет - 190 мм. Масса - 1 480 кг.

Заявленный объем багажника - то ли 370, то ли 550 литров (и 1 800 литров при сложенных сиденьях второго ряда). Известно, что китайцы несколько странно меряют объем, но в этот раз они так и не определились, то ли занизить показатели, как обычно, то ли завысить. В итоге в одном месте сайта указано так, а в брошюре эдак. В любом случае на деле он (объем) средний - около 400 литров или чуть больше, навскидку. Розеток в багажнике нет. Открывается вбок, ровно как у Toyota RAV4 второго поколения, причем смотрит дверца в сторону тротуара. И запасное колесо на двери.

Максимальную мощность в 126 л.с. рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор развивает при 6 150 об./мин., а максимальный момент в 160 Нм демонстрирует при 3 900 об./мин.

Бензин - 92-й. Бак - 55 литров. Никаких динамических характеристик производитель не приводит, как умалчивает он и о расходе топлива - так что проверяем все на практике. На практике динамика не такая уж ужасная, как можно было бы подумать, с места до сотни разгоняется вполне терпимо и даже на светофоре может стартануть так, что окружающим мало не покажется. Особенно учитывая громкий рык от мотора при резком наборе оборотов и сильное проскальзывание передних колес. Вообще, от автомобиля осталось полное впечатление убийцы резины на передних колесах - любой старт, даже с самым нежным нажатием на педаль газа, приводит к прокрутке и скольжению, причем вне зависимости от покрытия и дорожных условий. А вот тормоза еще более странные. В процессе езды даже слабое нажатие на тормоз способно привезти к резкому клевку машины носом - спрогнозировать, в каком месте педаль среагирует, довольно сложно. А вот при старте, особенно в мороз, педаль тормоза малоинформативна - ты ее жмешь, жмешь, прямо до упора, а автомобиль продолжает ехать и уже готов ткнуться в бампер соседа. Опасно это.

Что касается расхода, то он вполне умерен - 8 литров по трассе и около 9 в смешанном режиме. По крайней мере, по борткомпу. С расчетами по чекам особого расхождения не замечено, т.е. борткомп не врет.

Но даже бог с ним с проскальзыванием колес (так даже весело, со свистом, а ля гонщик), а также со странностями работы тормозов во время начала движения - если это знать заранее, можно обезопасить себя от сюрпризов. Но что мне больше всего не понравилось в этом авто - это шумоизоляция. Вернее, ее отсутствие. Полное и абсолютное. Шум летит отовсюду и уже на скорости 40-50 разговаривать в салоне сложно. Как и музыку слушать. Не говоря уж о более высоких километрах в час. Просто сиди, молчи и жди когда приедешь в пункт назначения, словно говорит тебе этот автомобиль. Очень сурово и тоталитарно. Мы уже отвыкли от подобного диктата.

Автомобиль Chery Tiggo 3 сейчас предлагается российскому покупателю с одним мотором - бензиновым 1,6 на 126 л.с., передним приводом, и 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Цена - 800, 850 или 900 тысяч, в зависимости от комплектации (первые две - с механикой, третья - с вариатором). Восемь вариантов цветов кузова - черный, белый, серый, синий, темно-синий, коричневый, темно-красный и оранжевый.

Что в итоге? В итоге в лице кроссовера Chery Tiggo 3 мы имеем сегодня, на мой взгляд, особо не выделяющийся чем-то на фоне конкурентов автомобиль, не лишенный вдобавок определенного числа объективных недостатков и слабых мест, и мне сложно предсказать, чем бы мог руководствоваться потенциальный покупатель, делая выбор именно в пользу этой машины. В Chery в качестве конкурентов для своей машины называют почему-то Renault Kaptur и Hyundai Creta. И на их фоне "трешка Чери" выглядит слабо - ни выигрыша по цене, ни полного привода. Важным аргументом могла бы стать цена, но нынешняя ценовая политика, увы, сводит на нет и это потенциальное преимущество.

Видео тест-драйв Чери Тигго 3 от Carsguru

Блок предохранителей Chery Tiggo

В салоне с левой стороны панели приборов под ящиком для мелких предметов.

Для доступа необходимо открыть ящичек и потянуть его вверх.

tiggo-blok-salon

В специальных гнездах расположены запасные предохранители и пинцет.

tiggo-blok-salon-2

Назначение предохранителей и реле

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке чери тиго

Для доступа к предохранителям необходимо вывернуть винты фиксаторов крепления крышки блока

tiggo-blok-kapot

Утопите сердечник фиксатора и извлеките его из отверстия

tiggo-blok-kapot-2

Затем, преодолевая усилия, отсоедините от крышки отсека монтажного блока резиновый уплотнитель короба воздухопритока

tiggo-blok-kapot-3

После чего отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока

tiggo-blok-kapot-4

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

tiggo-blok-kapot-5

Реле
К1 Реле мотора вентиляции салона
К2 Реле бензонасоса
К3 Реле №3 моторов охлаждения двигателя
К4 Реле стартера
К5 Реле Ближнего света
К6 Реле дальнего света
К7 Реле №2 моторов охлаждения двигателя
К8 Резерв
К9 Реле передних противотуманных фар
К10 Реле задних противотуманных фар
К11 Реле №1 моторов охлаждения двигателя
К12 Реле повышения скорости моторов охлаждения двигателя
К13 Резерв

Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется

Китайский кроссовер Chery Tiggo изначально был скопирован с Тойоты РАВ4. Впервые в России эти китайские кроссоверы появились в 2005 году. Некоторые автомобили привозили в разобранном виде и собирали уже на Автоторе в Калининграде.

Кроссовер Chery Tiggo с пробегом

Сейчас эти машины уже продают на вторичном рынке, и мы более подробно разберемся в целесообразности покупки данного китайского автомобиля с пробегом.

Стойкость к коррозии у Tiggo не на высоком уровне, эти машины ржавеют со временем примерно так же, как и наши Лады. Металл не оцинкован и там, где появляются сколы, металл начинает зацветать, а это значит, что через примерно 6 лет ржавчина может разрастись по полной программе. Поэтому для этой машины жизненно необходимо дополнительно нанести антикоррозионное покрытие.

Бамперы сделаны из дешевого пластика, который не особо крепкий и может треснуть, если слегка зацепить что-нибудь. На мойке надо быть тоже более осторожным, потому что моечный аппарат под высоким давлением может отбить водой краску с зеркал и бамперов.

Chery Tiggo 5 салон авто

Салон

В салоне полным ходом используется простой жесткий пластик, он очень быстро начинает скрипеть, кроме этого, дополнительный шум создают дверные замки, которые быстро разбалтываются. Также скрипят сиденья, ткань которых достаточно тонкая, поэтому она легко рвется, теряет форму, быстро затирается и пачкается. Так что время играет не на пользу салону Tiggo, даже пенополиуретан внутри кресел сминается. Но хорошо, что у неновых автомобилей уже успел выветриться неприятный фенольный запах.

Руль тоже со времен выглядит не очень приятно, потому что пластик облезает и стирается. Рычаг коробки передач, особенно механической, тоже быстро лысеет и выглядит потертым.

Двигатель Chery Tiggo с пробегом

Моторы

Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.

Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.

Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы. И далее будет дорогостоящий ремонт. Кстати в этих моторах надо не забывать менять ремень ГРМ каждые 45000 км., а также можно поменять и ремень привода балансирных валов, чтобы не пришлось делать капремонт двигателя.

Мотор китайского кроссовера Chery Tiggo

Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.

Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.

Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.

Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.

Chery Tiggo подержанный автомобиль

После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем. Получились достаточно удачные силовые агрегаты, точно, что не хуже моторов от Митсубиши. Также требуют качественного масла и антифриза. Бывают случаи, что через 70 тыс. км. выходят из строя опоры двигателя, их замена обойдется в 25 долларов.

Трансмиссия у Чери Тигго

Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью. На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км. при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.

Коробка передач для Chery Tiggo

Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.

Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.

Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса. Так вот, вся причина вибраций заключается в том, что данная муфта жестко прикреплена к днищу и при определенных оборотах карданного вала, она входит в резонанс с кузовом. Кстати, эта же муфта установлена и на известных кроссоверах от Хендай и Киа.

Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.

Chery Tiggo 5 подвеска

Подвеска у Чери Тигго

Подвеска точно такая же, как и у Тойоты РАВ4 2-го поколения, поэтому проблем с подвеской почти нет. Тойотовские подвески отличаются надежностью и долговечностью, так что китайские инженеры не прогадали с выбором того, кого копировать. Но все равно, качество исполнения деталей подвески явно, не тойотовское, поэтому и долговечность подвески у Тигго оставляет желать лучшего. Но когда придет время делать ремонт, то можно вместо китайских деталей устанавливать японские, тогда срок службы увеличится в 2-3 раза, правда цена на японские детали дороже примерно в полтора раза.

Уже после 40 тыс. км. надо будет сделать замену втулок стабилизаторов, китайские стоят 8 долларов за штуку, а японские – 12. Также стойки потребуют замену к этому пробегу, они стоят примерно столько же: 10 за Китай и 14 за Японию. Примерно после 90 тысяч километров следует замена амортизаторов, китайские стоят: 65 долларов за передние, а за задние – 45, японские обойдутся в 120 и 90 долларов соответственно. Также к 100 тыс. км. надо поменять и сайлент-блоки рычагов.

Chery Tiggo с пробегом фото

К этому же пробегу могут ослабевать пружины, особенно задние, поэтому клиренс машины уменьшится на 3-4 см. Замена пружин обойдется в 23 доллара за Китай и в 35 за Японию.

А еще одной неприятной особенностью Чери Тигго являются тормоза с направляющими пальцами: здесь закисают задние суппорта дисковых тормозов. Кроме этого, они начинают заедать уже через 30000 км. Что характерно для этих тормозов, так это то, что очень быстро стираются внутренние колодки, при том, что внешние остаются целыми. В этой ситуации можно попробовать прочистить стержни направляющих, или заменить их. Если случай будет запущенный, то придется просто поставить новые суппорта, которые стоят по 160 долларов.

Безопасность у Чери Тигго

Как известно, китайские автомобили на краш-тестах показывают не самые лучшие результаты, Chery Tiggo – не исключение. В этом автомобиле есть 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней. В 2011 году проводили краш-тест по методу ANCAP, в котором участвовала версия с 2-литровым мотором Acteco 2.0 и рулем с правой стороны. Когда машина на скорости в 64 км/ч врезалась лобовой частью в стену, то подушки поздно сработали, и голова манекена ударилась об руль, кроме того, педали сильно сместились в салон при ударе, в итоге манекен повредил себе голову, грудь и ноги. Пассажир в случае такого столкновения тоже останется не без ушибов. Так что, итог этого теста – 2 балла из возможных 16-ти.

Chery Tiggo безопасность

Ощущения от езды на Chery Tiggo

За рулем переднеприводной Chery Tiggo с мотором на 2,4 литра и механической КПП чувствуешь себя довольно неплохо, мотор достаточно резвый, разгоняется примерно с такой же динамикой, что и Тойота РАВ4, есть, конечно, разница в полторы секунды в пользу Тойоты. Когда нажимаешь газ в пол, то не сразу идет разгон, где-то полсекунды машина думает, а лишь потом увеличиваются обороты. Передачи переключаются быстро и легко, управляемость тоже хороша.

Тест-драйв авто Chery Tiggo

Если сравнивать Тигго и РАВ4, то плавность хода у китайца даже лучше, подвеска ведет себя мягче, сглаживая мелкие неровности на дороге, а во время поворотов крены меньше, чем у Тойоты. Но в плане шума Тойота явно выигрывает: двигатель работает тише, аэродинамический свист меньше и шелеста шин почти не слышно. Также, у Тойоты РАВ4 подвеска не издает лишних звуков, в отличие от Чери. И, конечно же, тормоза у китайца явно хуже, чему у японца.

Что касается езды по бездорожью, то лучше сильно не рисковать, ведь только передний привод не позволит выехать из сложных участков. Кстати, дорожный просвет у Чери на 3 см больше, чем у Тойоты, благодаря невыперающей выхлопной трубе. В РАВ4 выхлопная труба может цепляться за высокие бугры, а Тигго спокойно проедет не зацепившись. В итоге, Tiggo на фоне RAV4 выглядит вполне уверенно, легко сможет ездить по суровым российским дорогам, даже язык не поворачивается назвать данный автомобиль низкопробной копией.

На этот раз делимся с вами видео о покупке Chery Tiggo с пробегом. Этот исчерпывающий обзор автомобиля точно вам понравится:

Читайте также: