Подкапотное пространство форд экоспорт

Обновлено: 06.07.2024

Предохранители и реле Ford EcoSport, 2012 - 2019

Большинство цепей питания электрооборудования американского кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Информация по схемам актуальна для моделей Форд ЭкоСпорт (B515) 2-го поколения 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок расположен за бардачком. Для доступа: 1. Откройте бардачок и выньте из него содержимое. 2. Открутите четыре винта, а затем снимите полку. 3. Отстегните боковую обшивку. 4. Снимите бардачок.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей
Расшифровка Ток, А
F1 Муфта компрессора системы кондициониро­вания. 7,5
Модуль датчика дождя.
Зеркало салона с автоматическим затемнением.
F2 Стоп-сигналы. 10
F3 Фонари заднего хода. 7,5
F4 Коррекция наклона света фар. 7,5
F5 Стеклоочиститель ветрового стекла. 20
F6 Стеклоочиститель заднего окна. 15
F7 Насос омывателя лобового стекла. Насос омывателя заднего окна 15
F8 Обогреваемое сиденье водителя. 15
F9 Обогреваемое сиденье пассажира. 15
F10 Замок (выключатель) зажигания Выключатель зажигания нажимной кнопкой. Реле вспомогательного оборудования бесклю­чевого входа. 15
F11 Панель приборов 15
F12 Разъем передачи данных. 15
F13 Система управления микроклиматом — кондици­онер с ручным управлением. 7,5
Электронный автоматический климат-контроль. Датчики сигнализации.
Приемник дистанционного бесключевого входа. Панель управления аудиоблоком.
Сброс модуля интерфейса дисплея передних органов управления.
F14 Аудиосистема. Модуль SYNC. GPS. 15
F15 Зеркала с электроприводом складывания. Передние окна со стеклоподъемником стекла. 3
F16 Дистанционный бесключевой вход 20
F17 20
F18 Нет
F19 Панель приборов 7,5
F20 Нет
F21 Сигнализатор отключения подушки безопас­ности пассажира 3
F22 Обогреваемые наружные зеркала. 7,5
F23 Нет
F24 Нет
F25 Модуль управления системой кондициониро­вания. 7,5
Электровентилятор обдува.
Передние противотуманные фары Подогреватель блока цилиндров.
F26 Модуль управления надувной подушки безопасности. 3
F27 Кнопка управления системой помощи при парковке. 10
Блок управления системами кузова.
Пассивная противоугонная система. Антиблокировочная система тормозов АБС
Замок (выключатель) зажигания / Панель приборов
Электрический усилитель рулевого управления. Насос омывателя лобового стекла
Насос омывателя заднего окн
F28 Педаль акселератора 7,5
Топливный насос высокого давления Модуль управления силовым агрегатом. Модуль управления коробкой передач
F29 Нет
F30 Нет
F31 Предохранитель прикуривателя Ecosport 20
Передние дополнительные гнезда электропи­тания
F32 Задние дополнительные гнезда электропитания 20
F33 Нет
F34 Передние окна со стеклоподьемником стекла 30
F35 Задние окна с электроприводом стекла 30
F36 Нет
R1 Реле зажигания
R2 Выключатель зажигания нажимной кнопкой
R3 Вспомогательное оборудование системы бесключевого входа

В моторном отсеке

Под капотом расположено два монтажных блока: основной и силовой. Силовой на плюсовой клемме АКБ.

Основной в левой стороне рядом с бочком омывайки. Он закрыт крышкой.

Общий вид.

  • Бензонасос — 1.0L EcoBoost и 1.5L Duratec-16V Ti-VCT.
  • Обогреватель дизельного топлива — 1.5L Duratorq-TDCi.

Силовой блок на аккумуляторе


Находится на плюсовой клемме АКБ, и состоит из высокомощных плавких вставок.

Общий вид.

Покупаем Ford EcoSport: шарады на любой вкус

Ford EcoSport продается у нас с осени прошлого года. Однако история модели разменяла уже второй десяток. Помните Ford Fusion? Эти незамысловатые крепкие псевдоджипчики по сей день бегают по России. Популярны они были не только у нас. Бразильское отделение «Форда» еще в 2003-м «сварганило» из него вполне пристойный мини-SUV по имени EcoSport. За последующие годы автомобиль разошелся в Латинской Америке тиражом более чем в 700 тысяч.

И эта цифра могла быть еще больше, но на закате 2012 года подоспел EcoSport нового поколения. На сей раз в его основу положили удлиненную базу «Фиесты». Годом спустя кроссовером заинтересовались и в Европе. Его снабдили турбомоторами и даже отправили покрасоваться на Женевский автосалон. А летом 2014-го Ford организовал сборку «Экоспорта» в Набережных Челнах, говорят, на месте, где когда-то стояли цеха по производству «Оки».

Отрадно, что привезли к нам не «бразильский вариант», а машину, пригодную для более комфортной эксплуатации в России. Автомобиль «утеплили»: установили электроотопитель салона, обогрев ветрового стекла и дополнительные воздуховоды к ногам пассажиров дивана; нанесли на крышу оцинкованное покрытие, улучшив тем самым защиту кузова от коррозии. Базовый бензиновый двигатель перевели на 92-й бензин, а также перетряхнули подвеску, снабдив ее усиленными амортизаторами и пружинами.

И Ford неплохо приняли. За последний квартал прошлого года он очаровал 2396 наших сограждан.

GQ7Q1089

Какой выбор?

Базовый EcoSport оснащен не лучше, но и не хуже многих кроссоверов. По крайней мере, за кондиционер, магнитолу, электроприводы стекол и зеркал доплачивать не придется. Учитывая, что Trend позволяет заказать «автомат» (в его роли выступает 6-ступенчатая роботизированная МКП), базовая версия 1.6 2WD AT за 1 149 000 рублей уже видится вполне здравым приобретением. В принципе можно было бы добавить сюда обогрев передних сидений за 10 000 руб. и радоваться жизни.

Бедной, увы, оказалась и палитра цветов. Кузов может быть окрашен в любой из четырех металликов, что требует лишних 13 500 руб., или в бесплатный белый акрил.

Eco_Sport_Trend

Словом, если вы покупаете EcoSport не на последние деньги, то его надо рассматривать с версии второго уровня — Trend Plus. Внести в кассу придется лишние 100 000 рублей. Зато тут устранены все вышеуказанные недостатки в оформлении экстерьера и не нужно доплачивать за обогрев сидений. А бонусом получаете 2-зонный климат-контроль, толковую сигнализацию с датчиками объема, а также кожаную отделку руля, центральный подлокотник и полезный в холода электрообогреватель ветрового стекла Quickclear.

Берем? Увы, проблемы с безопасностью не решены и в Trend Plus. Если считаете этот вопрос важным, то за дополнительные 5 подушек придется выложить 60 000 руб. Называется такая версия Titanium. Другие ее козыри — более крупный дисплей над центральной консолью, что подразумевает наличие системы голосового управления SYNC, а также тонировка стекол и задний парктроник.

Получается, что оптимальная, на наш взгляд, версия 1.6AT стоит 1 299 000.

Впрочем, если у вас завалялись лишние 90 000 рублей, можете обзавестись топовой версией Titanium Plus. Кожа в отделке кресел и система доступа без ключа сделают Ford не столько респектабельней, сколько удобней и практичней.

Наконец, можно купить 2-литровую машину. Продается она только с МКП и полным приводом. В версии Trend Plus за нее просят 1 199 000 руб., а в топовой Titanium Plus EcoSport подбирается к заоблачной отметке в 1,5 миллиона.

Eco_Sport_Trend+

Cнаружи и внутри

Иные поклонники «Форда» успели прозвать EcoSport мини-«Кугой». Притом что у автомобилей нет ни одной общей детали, в стиле и даже пропорциях младшего братца действительно проглядывает семейственность. Хотя на самом деле EcoSport оказался автомобилем даже более компактным, чем кажется. Убери с его кормы запаску, и он практически впишется в 4 метра. Однако «рюкзачок» на пятой двери кроссоверу очень идет. Тем более что такой аксессуар нынче встретишь все реже.

Очень похожими на «Эко» оказались малоизвестные у нас Daihatsu Terios и… новая «Нива», сроки появления которой отодвигаются всё дальше. Ford, к тому же, еще и едва ли не самый рослый субкомпактный кроссовер — его высота без малого 1,7 метра. Короткий, высокий и совсем не широкий — удивительно, как при таких антропометрических данных автомобиль выглядит вполне ладным крепышом.

Правда, в погоне за стилем дизайнеры, похоже, забыли посоветоваться с инженерами, отвечающими за практичность. Ручка двери багажника красиво замаскирована в заднем правом фонаре. Оригинально, но руки придется пачкать всегда. О внутренней ручке на обивке этой огромной калитки тоже не позаботились. Кроме того, я, признаться, не знаю ни одного внедорожника, где бы висящая снаружи запаска не заставляла дверь со временем провисать. Тому причиной не только само колесо, но и неизбежные вибрации.

Ford_EcoSport_Seating_Rear_Space

Благо такая конструкция предопределила большое по меркам субкомпактных кроссоверов пространство для багажа. Даже если не снимать в трюме полку, EcoSport увезет больше, чем, к примеру, хэтчбек Focus. Диван же складывается по частям вертикальным бутербродом, увеличивая длину багажника на полметра.

Из недостатков, которые нельзя не заметить, — огромная травмоопасная петля замка капота. Что мешало сделать ее компактней или хотя бы позволить капоту открываться шире? Кроме того, несмотря на хорошую в целом — по меркам микрокроссоверов — геометрическую проходимость, EcoSport 4х4 имеет одну досадную болячку под днищем. Рычаги задней многорычажной подвески отделяют от земной тверди всего 145 мм. У переднеприводных версий под кормой балка, и расположена она выше. Получается, что у менее пригодной для бездорожья версии 2WD риск повредить подвеску ниже.

Способен ли Ford очаровать вас салоном? Едва ли. За высоким водителем хоть по-турецки усаживайся — поджимая ноги под себя. При отодвинутых назад креслах между диваном и спинкой всего 10 см. Фокус с перемещением в пространстве пятерых пассажиров Ecosport не провалит лишь в том случае, если трое из них окажутся людьми предельно субтильными.

IMG_3071

Что хорошо

2-этажный перчаточный ящик
Лотки под передними креслами
Вполне мужественная внешность
Уплотнители, не пропускающие грязь в салон
Вместительный для небольшой машины багажник
Кармашек с розеткой около дивана

Что плохо

Запаска, привлекающая воришек
Большая травмоопасная петля капота
Удлиняющая парковочные габариты дверь багажника
Пятая дверь без внутренней ручки
Тесный задний ряд
Отсутствие ручек над дверными проемами

За рулем

Да и в целом эргономика оказалась не идеальной. Блок кнопок стеклоподъемников разместили на подлокотнике двери не под рукой, а сдвинули сантиметров на десять вперед, — часто открываешь заднее окошко вместо водительского. Бокс между креслами отсутствует в принципе, а узковатый подлокотник справа не регулируется по высоте. Джойстик управления зеркалами расположили на горизонтальной оси. Манипулируя им, руку приходится неестественно выворачивать. Спасибо, что в дверном кармане сделали выштамповку под бутылку, однако его глубина оставляет желать много лучшего. Наконец, если выберете машину с МКП, то придется мириться с совсем не по-фордовски длинноходной коробкой.

Конечно, для человека непритязательного все это мелочи. Однако в целом они могут создать впечатление о «Экоспорте», как о автомобиле, который кроили на скорую руку. И даже пластик в отделке салона дешевле, чем, скажем, у «Фиесты». Латиноамериканскому джипчику будет сложно покорить сердце того, кто знает о существовании компактных кроссоверов европейских марок.

Широкие передние стойки сильно мешают обзору, а где именно заканчивается корма вам и вовсе придется гадать — границы кожуха запаски водителю не видны, а парктроник большой перестраховщик. Помогла бы камера заднего вида, однако ее нет ни в одной версии. Кстати, если надумаете устанавливать ее самостоятельно, позиционируйте «глазок» под самой крышей, как на фургонах.

Будто бы извиняясь, джипчик постарается порадовать положительными черточками. Простоватые на вид кресла обладают неплохой боковой поддержкой. Гнездо для флешки расположено по соседству с рычагом стояночного тормоза. Борткомпьютером управляет удобная клавиша на правом подрулевом переключателе. Если вы послушали нашего совета и заказали оптимальный Titanium, значит, магнитола будет с системой SYNC, которая понимает голосовые команды и умеет читать SMS.

Успел EcoSport поучаствовать и в тестах EuroNCAP. В целом эксперты отметили его хорошую защиту при всех видах столкновений. Однако стать круглым отличником машине помешала не лучшая защита ног водителя. Коленный эйрбэг инженеры установили уже после этих испытаний.

JL-9936

Что хорошо

Обогрев ветрового стекла
Легкодоступный USB-разъем
Читающая SMS система SYNC
Клавиша борткомпьютера на подрулевом рычаге
Удобные кресла

Что плохо

Быстро загрязняющиеся боковые стекла
Отсутствие бокса между передними креслами
Длинноходный (20 см) рычаг МКП
Маленький экран борткомпьютера
Обзорность назад
Широкая слепая зона после работы «дворников»

По дорогам и без них

В поворотах же автомобиль пугает валкостью, а при стартах и замедлениях — продольно покачивается. Не идеальна и курсовая устойчивость. Однако здесь нужно делать поправку на то, что у «Форда» короткая база и высокий кузов. По мне, пробу на амплуа спортсмена этот «фокусник» с треском проваливает.

Благо руль радует усилием и информативностью — даже на скользком покрытии положение управляемых колес не остается загадкой. А если отключить ESP (вожжи ослабит только контроль тяги), то автомобиль позволит скольжения с небольшими углами заноса. Да и неровности Ford глотает вполне безболезненно — стуков в подвеске не будет. И все же это далеко не спорт, максимум физкультура.

JL-9822

И каково же было мое удивление, когда по определению медлительный EcoSport 1,6AT оказывается в межсветофорных забегах более шустрым парнишкой. Роботизированная коробка нивелирует недостаток момента на малых оборотах. Она вовремя перебирает передачи вверх и не тушуется при переходе на ступеньку-другую ниже. Есть у нее и спортивный режим. Педаль газа становится отзывчивее, коробка дольше держит пониженную передачу и вообще всячески помогает полнее использовать потенциал мотора.

Проигрывает 1.6 «двум литрам» только там, где и ожидаешь, — на засотенных скоростях. Да и главный огрех многих «роботов» — небольшие подергивания на парковочных оборотах — до конца не изжит. Кроме того, коробка оказалась адаптивной. Погоняешь Ford во всю прыть, потом решишь ехать плавно, а автомобиль еще какое-то время будет переключать передачи с ненужной резкостью. Впрочем, для адаптации «роботу» хватает всего пары циклов «нежных» стартов и замедлений.

Да, когда в весеннее половодье придется преодолевать глубокие лужи, можно рассчитывать и на кое-какие водолазные способности. Воздухозаборник мотора расположен высоко, и если не «пускать волну», обойдется без гидроударов. Помните только, что уплотнители дверей на глубоководье не рассчитаны. Они обеспечивают защиту лишь от пыли.

С мотором все просто, с остальным – нет: стоит ли покупать Ford EcoSport за 800 тысяч рублей

Компактные кроссоверы бывают разные: эпатажные и противоречивые, неприметные и долгоживущие, дешевые и сверхпопулярные… А есть кроссоверы неплохие, но невезучие. Таким, к примеру, был Opel Mokka, который мы выбирали недавно. И к этой же когорте можно отнести компактный кроссовер от Ford – EcoSport. Он вышел на рынок, получил локализацию, попал под череду подорожаний, а когда пришло время рестайлинга, исправляющего недостатки, он сначала задержался с выходом на рынок, а затем просто с него исчез из-за ухода марки из России. В результате машин на вторичном рынке мало, а рестайлинговых – очень мало. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что за рестайлинговые машины ввиду их изначальной цены и сейчас просят соответствующе: по миллиону и даже больше, а вот хороший дорестайлинговый экземпляр можно купить тысяч за 700-800. Давайте взглянем, что такое EcoSport с технической точки зрения, в чем его преимущества и недостатки и на что стоит обратить внимание при покупке.

Надо признать, что рыночный стаж у EcoSport все же был побольше, чем у Opel Mokka: если «немец» пришел к нам в 2012 и ушел уже в 2015 году, то Ford дебютировал в 2014, в конце того же года был локализован и пробыл на рынке до 2019-го. Причем локализация машины была довольно глубокой: например, с 2016 года под капотом появились 1,6-литровые моторы российского производства, которые Ford выпускал на заводе в Елабуге. В мелочах EcoSport тоже не отставал: клиренс, увеличенный для России до 200 мм, общая адаптация машины, настройка моторов под 92-й бензин… Правда, несмотря на локализацию, цены на компакт оставались не самыми низкими в классе. Так что после его исчезновения в прошлом году немногие всерьез горевали об утрате. Что же ждет тех, кто захочет наверстать упущенное и купить кроссовер сейчас?

Ford EcoSport 2012–н.в.

Учитывая, что возраст даже самых ранних машин едва перевалил за пять лет, говорить о кузовных проблемах у машин без аварийного прошлого пока рано. Мелкие ДТП могут нарушить зазоры межу крыльями и бамперами, а учитывая, что маленький EcoSport нередко был первым автомобилем, в том числе у девушек, такие ДТП вполне возможны. Дополнительно осложняет жизнь и парковку новичкам запасное колесо, подвешенное на двери багажника: страховщики меняли вмятые двери целиком, так что если вы распознали «неродной» элемент, можно не удивляться. Пластиковый кожух запаски, соответственно, тоже часто страдает, поэтому на некоторых машинах вместо расколотого заводского можно увидеть что-то универсальное.

В основном возможные дефекты здесь вполне типовые: сколы на кромках колесных арок, зарождающаяся коррозия под пластиковыми накладками порогов, перекрашенный из-за «жучков» капот да точечные проблемки на рамке лобового стекла. Зато хрома в экстерьере мало, так что мутнеющие молдинги не так бросаются в глаза и огорчают владельцев. К тому же нареканий на качество обработки кузовных панелей и равномерность зазоров, какие встречались у дорогого Explorer, EcoSport не собирает.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Это, впрочем, не означает, что владельцы не встречаются с досадными мелочами. К примеру, капот может быть перекрашен не только снаружи, но и изнутри, со стороны моторного щита: здесь на нем протирает краску уплотнитель под лобовым стеклом. В лучших случаях вопрос решался дилером, который перекрашивал капот и наклеивал защитную пленку в зоне контакта. Однако вопрос жестких уплотнителей, трущих краску, касается не только капота, а всей машины: истирания можно встретить и в дверных проемах, и в проеме багажного отсека. В общем, перекрашенные проемы, обклеенные пленкой, – это необязательно следствие ДТП.

Пятая дверь может озадачить не только этим. Во-первых, перенос номера на бампер из-за запасного колеса не избавил металл от потенциальных проблем: точки крепления кронштейна стоит осмотреть на предмет ползущей оттуда ржавчины. Во-вторых, маленькая дверь, на которой подвешено тяжелое запасное колесо, «играет», гремит и скрипит на ходу, так что петлям явно приходится несладко, и их тоже нужно проверить. Ну а в-третьих, попутно здесь можно оценить работоспособность стеклоочистителя: зимой снег и лед, сползающие с заднего стекла, скапливаются прямо на дворнике, и те, кто ленится чистить эту зону вручную, медленно, но верно доканывают механизм. Кстати, электрический актуатор открывания багажника тоже порой отказывает, заставляя попотеть при отпирании пятой двери.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Учитывая претензии на внедорожные навыки модели, осмотреть стоит и нижнюю часть автомобиля. В основном здесь все ограничивается небольшими дефектами: «губа» переднего бампера страдает от контакта с бордюрами, а резонатор выпускной системы на полноприводных машинах расположен не очень удачно, ограничивая угол съезда и становясь точкой контакта в сложных ситуациях. Большинство владельцев понимало, что EcoSport – никакой не внедорожник, так что полноприводные машины крайне редки: на момент написания материала из 200 машин в продаже на Авито их было менее 15%. Соответственно, следы «больших амбиций владельца» на днище – повод поискать другую машину.

Ford EcoSport 2012–н.в.

С тормозной системой ситуация попроще. Тормозные диски, даром что тоже «уникальные», предлагаются в ассортименте и недороги, а колодки здесь универсальные, от Focus и других моделей. Единственное досадное обстоятельство – безальтернативные барабаны на задней оси, которые так допекают некоторых владельцев, что те меняют их на дисковые механизмы от того же Focus. Однако в целом тормоза не так часто вызывают нарекания, так что здесь можно ограничиться стандартным осмотром магистралей, суппортов и дисков. То же самое касается рулевого управления с электроусилителем: обслуживать тут нечего, так что остается лишь убедиться в отсутствии стуков и корректной работе самого усилителя. Недосмотр может стоить дорого: редкие предложения по восстановленным рейкам начинаются с 35 тысяч рублей, а оригинал стоит все 50.

Как мы уже знаем, полноприводный EcoSport купить не так-то просто ввиду их редкости. Однако сама схема полного привода, особенно до рестайлинга, здесь вполне типовая для кроссовера: раздатка (вернее, угловой редуктор), кардан да электромагнитная муфта на задней оси. После рестайлинга систему унифицировали со старшими Kuga и Explorer: муфта стала электрогидравлической, однако в целом работа автоматически подключаемой задней оси не изменилась. Соответственно, сейчас при осмотре полноприводного EcoSport главное – убедиться в корректной работе полного привода, а также в том, что владелец не следовал указаниям регламента, который не предусматривает замены масла ни в раздатке, ни в редукторе. Здесь вдобавок есть вариант раздатки без сливной пробки (проклятие владельцев Explorer повторяется), что дополнительно удорожает процедуру замены масла и отталкивает от нее владельцев. В общем, если масло уже содержит следы износа, добра можно не ждать. И еще не стоит забывать о состоянии кардана: штатно он здесь, как и положено, меняется в сборе за 60 тысяч, и даже готовых ремкомплектов не предлагается, так что подбирать подвесной подшипник и прочее при необходимости придется «по месту».


Ford EcoSport 2012–н.в.

В процессе недавнего выбора Ford Kuga мы выяснили, что коробка передач – один из камней преткновения модели, и для EcoSport это даже более актуально. Если для Kuga фордовский шестиступенчатый автомат 6F35 как альтернатива роботу PowerShift предлагался изначально, то у младшей модели классическая АКП появилась только после рестайлинга 2018 года. При этом оба варианта нельзя назвать идеальными. Если робот может огорчить не только дерганой работой, но и износом сцепления, и проблемами с мехатроником, и другими типовыми особенностями, то автомат по-настоящему долго живет лишь у тех, кто меняет масло раз в 20-30 тысяч километров и не увлекается активной ездой. Если регулярно гонять, коробка радостно греется, насыщает масло продуктами износа (в частности, пылью блокировки гидротрансформатора) и «самоубивается» к 100-120 тысячам километров. На EcoSport автомату живется чуть легче ввиду меньшей массы машины, но лучше не делать на это скидок и не экономить на обслуживании.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Ручные коробки на этом фоне – практически идеал: и пятиступенчатая IB5, и шестиступенчатая MMT6 давно знакомы по другим моделям Ford и врожденных недостатков не имеют. Если в них хоть раз поменяли масло, то, скорее всего, проблем не будет еще долго. Правда, тем, кто хочет динамики, стоит помнить, что платить придется не только за сцепление: цена маховика на двухлитровом моторе буквально на порядок выше, чем на 1,6-литровом. Причина прозрачна: если на младшем двигателе это цельный кусок металла за 6 тысяч, то на старшем – двухмассовый маховик за 60. Так что стук, скрип и прочие шумы при работе педалью сцепления – повод для торга.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Вариантов двигателя у EcoSport было три, а если говорить о широком распространении, то два, и оба до рестайлинга. До 2018 года под капотом трудились прекрасно знакомые нам по Focus атмосферники на 1,6 и 2 литра, причем первый с 2016 года даже производился в России. Он имеет мощность в 122 л.с., чугунный блок, ременной привод ГРМ и распределенный впрыск – то есть все шансы на светлое будущее. Двухлитровый 140-сильный агрегат, обычно фигурирующий под именем Duratec HE, тоже немолодой, простой и надежный. Привод ГРМ здесь цепной и еще более ресурсный, а из мелочей стоит обратить внимание на пластиковые заслонки впускного коллектора, пусть возраст машин еще не располагает к их разрушению. Появившийся после рестайлинга 1,5-литровый Dragon на 123 л.с. – штука несколько более сложная, пусть это и не тот двигатель с наддувом и непосредственным впрыском, что устанавливался на Kuga. Так что, даже несмотря на отсутствие хронических болезней у этих моторов, покупка машины с ним должна быть осознанной.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с тем, из каких же деталей собран EcoSport, можно попробовать составить портрет оптимального экземпляра. Здесь, правда, придется учесть не только особенности отдельных узлов и агрегатов, но и их сочетаемость. К примеру, дорестайлинговые кроссоверы с роботом PowerShift могли быть только переднеприводными, а полный привод был доступен только с двухлитровым мотором и шестиступенчатой ручной коробкой. После рестайлинга все изменилось: базовые переднеприводные машины с 1,5-литровыми моторами давали возможность выбора между механикой и автоматом, а вот полный привод означал безальтернативную связку двухлитрового мотора и АКП. Таким образом, логичных вариантов здесь два. Тем, кто хочет получить автомат и готов за него доплатить, можно обратить внимание на рестайлинговые машины стоимостью около миллиона с небольшим. Здесь можно найти вариант с минимальным пробегом от одного владельца – примерно вот такой.

Стойкий перец

«ЭкоСпорт»! Ну что за имя. Под таким названием ожидаешь увидеть обвешанный аэродинамическими щитками гибрид или что-то приплюснутое к земле, но в то же время очень быстрое и дружественное к среде обитания мишек на севере. Но вместо этого перед нами компактный бюджетный кроссовер с пухлым кузовом, под которым даже 17-дюймовые колеса смотрятся крошечным недоразумением, и запасным колесом на дверце багажника а-ля серьезный рамный внедорожник.

Где тут «спорт», а где тут «эко» — не разберешь не то чтобы с первого раза, но и даже за почти четыре года, что он с нами. Ford EcoSport — старожил российского сегмента кроссоверов. Старше него только «Дастер», который немного раньше произвел у нас такой же переполох, как куча французов под Москвой двести с лишним лет назад. Но несмотря на весь свой опыт и авторитет, дела у «американца» обстоят не очень.

На рынке вседорожников сейчас безраздельно правит «большая тройка» — Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur. Другие компактные кроссоверы, конечно, тоже покупают, но статистика их продаж чаще всего остается у производителей в документах для внутреннего пользования, даже при самом удачном сочетании положения звезд, сезона скидок и прихоти клиентов, не добираясь до списка 25 самых продаваемых автомобилей.

В качестве опции для Ford EcoSport можно заказать ксеноновые фары. Из конкурентов похожую опцию — светодиодные фары в особой версии — предлагает только Kaptur.

Среди них все это время значился и «ЭкоСпорт», у которого была (помимо названия) как минимум еще одна проблема — отсутствие версии с полным приводом и автоматом. А орудовать «механикой» горожане хотят все меньше и меньше. Сейчас кроссовер обновили, добавили такую модификацию, да и вообще серьезно поработали над автомобилем. Настолько, что если бы Ford назвал это новым поколением, то все бы поверили.

Разве? А по внешнему виду не скажешь…

В Европе, кстати, с задней двери кроссовера убрали-таки запаску. И это совсем другая машина! Взять хотя бы версию ST-Line c черной крышей, которая без этого «набалдашника» сзади смотрится гораздо динамичнее (или даже «экоспортивнее», если угодно).

У нас же все оставили, как было. Российские покупатели «ЭкоСпорта» постарше и любят машины «повнедорожнее», побрутальнее, и запаска на двери им нравится. Другим же придется смириться — зато ни у кого из ближайших конкурентов такой «внедорожной» фишки нет.

Ford EcoSport для Европы

Интерьер кроссовера преобразился полностью. Появился руль от «Фокуса» с мягкой приятной кожаной отделкой и подогревом, новая мультимедийная система SYNC 3, работающая под управлением прошивки QNX от компании Blackberry, другая климатическая установка, центральная консоль, USB-порт рядом с зеркалом заднего вида для подзарядки видеорегистраторов и даже новые кресла, которые стали на 20 килограммов легче предыдущих и получили как иные материалы отделки, так и новый профиль.

Первые впечатления от салона — отличные. Кресла мягкие и удобные, в которых не устаешь даже после 500 километров безвылазной рулежки, мультимедийка без графических изысков, но работает шустро, а навигация теперь указывает направления и на русском языке. Пластик передней панели дубовый, но для этого класса — норма, а на ощупь он показался даже приятнее, чем у самого популярного кроссовера рынка — «Креты».

Единственный прокол — приборная панель. Такую приборку можно простить ноунейм-микролитражке в самой бюджетной версии из дальней деревни, затерянной на окраине Мозамбика, но только не автомобилю крупного бренда. На вид это черная картонка, на которую налепили синенькие стрелочки, и куда врезали доисторический черно-белый пиксельный экранчик от калькулятора из восьмидесятых. Выглядит ужасно, но в «Форде», похоже, и сами в шоке от этого. В компании «уже работают» над проблемой и обещают начать устанавливать на EcoSport европейские приборки, но когда именно это произойдет, ответить затрудняются.

Техническая начинка наверняка все та же?

А вот и нет. Появились новые моторы: 1,6-литровый агрегат уступил место трехцилиндровому атмосфернику объемом 1,5 литра семейства Dragon. У этого 123-сильного двигателя легкосплавный блок, интегрированный в отливку ГБЦ выпускной коллектор, работающий в масле «мокрый» ремень ГРМ, который нужно менять раз в 200 000 километров, балансирный вал с гидродинамическими подшипниками и шестерней ножничного типа, два раздельных фазовращателя и масляный насос с переменной производительностью.

Мини кроссовер Ford EcoSport выпускается по настоящее время в 2 поколениях с 2003 года. 1-ое продавалось исключительно в странах Латинской Америки. Второе же поставляется по всему миру и производилось в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах. За этот промежуток времени его обновляли один раз. В нашем материале вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле для форд экоспорт второго поколения, схемы блоков и их фотографии. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ford EcoSport

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Модель собиралась на заводах в России, Румынии, Китае, Индии и других странах, поэтому нету одного общего описания предохранителей и реле. Общее расположение блоков одно и тоже, а вот их исполнение и назначение элементов схем может отличаться. В случаях затруднения обратитесь к дилеру.

Блок предохранителей в салоне

Этот блок предохранителей находится за перчаточным ящиком. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, выполните следующие действия:

  1. Откройте перчаточный ящик и выньте из него содержимое
  2. Выверните четыре винта, а затем снимите полку в перчаточном ящике
  3. Отстегните боковую обшивку
  4. Снимите перчаточный ящик в сборе

расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

блок в салоне форд экоспорт

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне форд экоспорт

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F17,5А Муфта компрессора системы кондициониро­вания. Модуль датчика дождя. Зеркало салона с автоматическим затемнением.
F210А Стоп-сигналы.
F37,5А Фонари заднего хода.
F47,5А Коррекция наклона света фар.
F520А Стеклоочиститель ветрового стекла.
F615А Стеклоочиститель заднего окна.
F715А Насос омывателя лобового стекла. Насос омывателя заднего окна
F815А Обогреваемое сиденье водителя.
F915А Обогреваемое сиденье пассажира.
F1015А Замок (выключатель) зажигания Выключатель зажигания нажимной кнопкой. Реле вспомогательного оборудования бесклю­чевого входа.
F113А Панель приборов
F1215А Разъем передачи данных.
F137,5А Система управления микроклиматом — кондици­онер с ручным управлением. Электронный автоматический климат-контроль. Датчики сигнализации. Приемник дистанционного бесключевого входа. Панель управления аудиоблоком. Сброс модуля интерфейса дисплея передних органов управления.
F1415А Аудиосистема. Модуль SYNC. GPS.
F153А Зеркала с электроприводом складывания. Передние окна со стеклоподъемником стекла.
F1620А Дистанционный бесключевой вход.
F1720А Дистанционный бесключевой вход.
F18Не используется.
F197,5А Панель приборов
F20Не используется.
F213А Сигнализатор отключения подушки безопас­ности пассажира
F227,5А Обогреваемые наружные зеркала.
F23Не используется.
F24Не используется.
F257,5А Модуль управления системой кондициониро­вания. Электровентилятор обдува. Передние противотуманные фары. Подогреватель блока цилиндров.
F263А Модуль управления надувной подушки безопасности.
F2710А Кнопка управления системой помощи при парковке. Блок управления системами кузова. Пассивная противоугонная система. Антиблокировочная система тормозов. Замок (выключатель) зажигания. Панель приборов. Электрический усилитель рулевого управления. Насос омывателя лобового стекла. Насос омывателя заднего окна
F287,5А Педаль акселератора. Топливный насос высокого давления. Модуль управления силовым агрегатом. Модуль управления коробкой передач.
F29Не используется.
F30Не используется.
F3120А Предохранитель прикуривателя. Передние дополнительные гнезда электропи­тания.
F3220А Задние дополнительные гнезда электропитания.
F33Не используется.
F3430А Передние окна со стеклоподьемником стекла.
F3530А Задние окна с электроприводом стекла.
F36Не используется.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 31 на 20А.

Расшифровка реле

Блоки под капотом

Монтажный блок

Основной блок с предохранителями и реле в моторном отсеке находится с левой стороны рядом с горловиной бочка омывающей жидкости и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Фото блока под капотом форд экоспорт

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом форд экоспорт

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

160A Блок предохранителей в моторном отсеке
240A Антиблокировочная система тормозов
360A Блок предохранителей в моторном отсеке. Модуль управления силовым агрегатом
440A Электровентилятор обдува
560A Блок предохранителей в салоне
630A Система централизованного запирания. Противоугонная сигнализация
760A Реле зажигания, Блок предохранителей в салоне
830A Стартер
960A Высокоскоростной вентилятор системы охла­ждения, Блок предохранителей в моторном отсеке.
1030/40/60А Модуль управления коробкой передач. Свечи накаливания. Низкоскоростной вентилятор системы охла­ждения — 1.0L EcoBoost.
1130А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона)
1230А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона)
1330А Низкоскоростной вентилятор системы охла­ждения — 1.5L Duratec-16V Ti-VCT и 1.5L Duratorq- TDCi
1430А Модуль управления коробкой передач
1515А Система предотвращения разряда аккумуля­торной батареи. Передние противотуманные фары Дальний свет. Освещение салона. Ближний свет, правая сторона. Сигнализатор отключения подушки безопас­ности пассажира
1615А Ближний свет, левая сторона. Габаритные огни. Задняя противотуманная фара. Световое оборудование дневного времени.
1715А Дальний свет
1820А Звуковой сигнал
1920А Электронный насос
207,5А Модуль управления коробкой передач. Модуль управления силовым агрегатом
2120А Реле топливного насоса и топливных форсунок
2215А Передние противотуманные фары Дальний свет. Освещение салона. Указатели поворота
2310/15А Звуковой сигнал включения аварийного батарей­ного питания. Противоугонная сигнализация. Реле звукового сигнала
2420А Обогреваемое заднее стекло. Обогреваемые наружные зеркала
25Реле системы кондиционирования. Реле системы кондиционирования — 1.0L EcoBoost.
2620а Антиблокировочная система тормозов с элек­тронным контролем устойчивости
2715А Передние противотуманные фары
2810А Водяной насос
2915/20А Катушка зажигания
3015А Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Модуль управления силовым агрегатом. Продувочный клапан угольного фильтра системы контроля за парами топлива.
3115А Электромагнитный клапан холодного запуска. Подогреваемый кислородный датчик 20А Модуль управления силовым агрегатом — 1.5L Duratorq-TDCi.
32Не используется.

Обозначение реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

R1Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения
R2Свечи накаливания
R3Передние противотуманные фары, Задняя противотуманная фара
R4Топливный насос — 1.5L Duratorq-TDCi
R5Фонари заднего хода
R6Дальний свет
R7Модуль управления системой кондиционирования
R8Звуковой сигнал
R9Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения
R10Стартер
R11Топливный насос — 1.0L EcoBoost и 1.5L Duratec-16V Ti-VCT. Обогреватель дизельного топлива — 1.5L Duratorq-TDCi.
R12Электровентилятор обдува
R13Модуль управления силовым агрегатом
R14Подогреватель блока цилиндров
R15Подогреватель блока цилиндров

Блок на аккумуляторной батарее

Он расположен на плюсовой клемме аккумулятора, и состоит из плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

расположение блока на акб

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок на АКБ

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

схема блока на акб

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

F1450А Стартер
F260А Электрический усилитель рулевого управления.
F3200А Блок предохранителей в моторном отсеке.
F470А Подогреватель блока цилиндров.
F550А Подогреватель блока цилиндров.
F630А Система мониторинга аккумуляторной батареи.

В некоторых моделях, в местах подключения вентиляторов охлаждения, возможна установка отдельных темопредохранителей.

Инструкция Форд Экоспорт

Тест драйв Ford EcoSport –
"Спортсмен-экономист"

Офисный клерк вполне может посвящать свободное время спорту. Это сегодня в моде, в тренде, как и экономия ресурсов. Можно ли получать удовольствие от хобби и при этом экономить? В случае с Ford EcoSport – да, можно

Эта модель – очевидный ответ на вызов времени. Требуется кроссовер? Пожалуйста. Компактный? К вашим услугам. С передним либо полным приводом? На ваш выбор. Коробка передач – механическая или роботизированная. Причем, компактный – не значит тесный. Салон спереди и широкий, и высокий, опустишь подлокотник водительского кресла – можно опираться на него во время движения, а не обнимать. Но все же лучше поднять его, так свободнее. Или вообще не заказывать при выборе конфигурации.

А от выдвижного ящика под сиденьем переднего пассажира отказываться не стоит. Он малозаметный и вместительный (интересно, что на его донышке указана грузоподъемность – 1 кг). Была бы возможность – я бы и под водительским такой заказал. Передние кресла здесь установлены высоко, если водительское опустить до пола, упрешься глазами в пухлый капот. Верхнее положение тоже не оптимальное, обзор улучшается, но руль оказывается на коленях. Он здесь регулируется только по высоте, да и то в небольших пределах. Лучше выбрать среднее положение кресла. При этом, будет хорошо видно, сколько под ним свободного места.

Из того, что было

Сквозь обод руля просматривается комбинация приборов, очень напоминающая модели Fiesta. Тот же глазок в ее центре, и в нем мелькает красный символ центрального замка, а также включается контрольная лампа включения дальнего света. И группировка органов управления мультимедиа и климатом здесь типично «фордовская», и дисплей системы SYNC тоже. Только функционал ее начальной версии попроще. Нет навигации, камеры заднего вида. Последнее вообще не существенно: при габаритах «ЭкоСпорта» во время парковки вполне можно обойтись видами в большие наружные зеркала и штатным парктроником. Впрочем, это устройство не помешало бы и спереди: капот отчасти мешает обзору.

К сожалению, никак не изменить передние стойки кузова, они здесь шире некуда. Выполненные в них треугольнички «оперных окон» совершенно не улучшают обзор по флангам. Это и для безопасности движения большая помеха, и кое-что из достопримечательностей в пути можно пропустить.

Передние стойки плавно перетекают в своеобразные «бицепсы» на капоте, и это дополняет «мускулистости» общему облику модели. Обратите внимание, какие мощные у нее наружные дверные ручки, такие украсят и тяжелый внедорожник. Наш «экоспортсмен» не похож ни на стайера, ни на гимнаста, по виду он явный тяжелоатлет, пусть начального уровня. Это, правда, входит в противоречие с его грузовместимостью: объем багажника составляет всего 310 л. А ведь мог бы быть и меньше, но предусмотрительные инженеры вынесли запасное колесо из традиционного подполья на заднюю дверь-«калитку», и это, конечно, добавило пространства для поклажи. Понятно, что дверь багажника после этого не могла быть другой. Это также не повышает способности кроссовера как грузоперевозчика: окажись вы перед необходимостью перевезти какой-либо негабарит, организовать движение с открытой «калиткой» будет ощутимо сложнее, чем если бы дверь была подъемной. И оперировать ей на тесных парковках тоже непросто. Но открывается она по-европейски, влево, и это плюс.

Задний парковочный радар работает с «припуском» на запасное колесо. Когда устройство сообщает водителю об «упоре» в препятствие, от него до чехла запасного колеса остается расстояние примерно в 37-38 см.

Интересно, как посмотрели бы фордовцы на гипотетическую версию EcoSport Max – удлиненную ровно на столько, чтобы запасное колесо умещалось в подполье? Такой автомобиль имел бы гораздо лучшую вместимость. Колесную базу можно было бы оставить прежней. Увеличился бы задний свес? Не страшно: высокой проходимости от компактного кроссовера, особенно с передним приводом, никто не ждет, даже несмотря на удачную геометрию кузова.

У передних сидений совершенно плоские подушки, но на спинках валики боковой поддержки есть, и их отчетливо чувствуешь при движении. Поясничный подпор у кресел тестовой версии не регулировался, однако жаловаться на неудобство посадки грех. Отсидев за рулем «смену» в четыре сотни верст, я совершенно не устал. Удалось подобрать подходящую посадку с первой попытки.

Расположиться сзади было бы сложнее. Места для коленей – минимум, всего-то 23 см (если сесть самому за собой). В ширину на заднем диване места хватит только двоим (от двери до двери – 127 см). Проемы для входа-выхода имеют ширину 29 см. Зато наклон частей спинки можно менять, выбирая одно из четырех фиксируемых положений. И над головой воздуха будет с запасом даже для высоких пассажиров.

Задний диван можно сложить по частям, в пропорции 60:40. Объем багажника при этом увеличивается до 1238 л. Пол под сиденьями слегка покатый, но, думаю, для мягких вещей, типа сумок или рюкзаков, это не критично. А пальма в керамическом горшке сюда все равно не поместится.

Нельзя не отметить, что у двери багажного отделения – острый правый верхний угол. Человеку ростом около 165 см метит прямо в висок. Да и просто, поднимая голову от поклажи, нетрудно втемяшиться в него. Так что, располагая груз в багажнике, лучше держать дверь открытой настежь. А вообще, фирме-производителю не худо бы как-то закруглить этот угол или предусмотреть резиновую накладку на него. Думаю, больших и. дорогих изменений в конструкции это за собой не повлечет.

«Робот» не ошибается

Тестовый EcoSport имел под капотом 1,6-литровый 122-сильный бензиновый мотор и роботизированную коробку передач. Существует также двухлитровый 140-сильный агрегат, также на легком топливе, а вот дизельный вариант к нам не поставляется. А жаль.

В целом, фордовский компакт-кроссовер воспринимается как весьма живой, хотя данные наших замеров вас, возможно, совсем не впечатлят. С 60 до 80 км/ч в режиме D кроссовер разгоняется примерно за шесть секунд, в режиме S – на полторы-две секунды быстрее. При плавном движении в режиме D смена передач происходит при 2000-3000 об/мин, при ускорении двигатель охотно «раскручивается» до 4000-5000 об/мин, а если выбрать режим S, то стрелка тахометра нередко «долетает» и до начала красной зоны (6500 об/мин).

При этом на неэкономичность автомобиля со 122-сильным мотором жаловаться не приходится. При заметной живости характера «ЭкоСпорта» в городе он легко укладывался в десять и даже в девять литров на сотню километров. Да и на трассе тоже. Около 100 километров со скоростями 130-150 км/ч обошлись мне не более чем в 9,3 л. Когда же я снизил скорость до 110 км/ч, да еще несколько раз воспользовался функцией круиз контроля, расход снизился до 7,2-7,3 л на сотню. Думаю, при желании можно уложиться и в семь литров.

Шестиступенчатый «робот» DPS6 оперирует передачами умело: плавно, быстро и почти безошибочно. Хотите выбирать передачи самостоятельно? Будьте готовы к тому, что «умная» автоматика невысоко оценит ваше умение ездить экономично и будет постоянно показывать (небольшой стрелкой в комбинации приборов), что пора бы переключиться «вверх». Когда именно? Например, она настаивает на пятой передаче уже при 60 км/ч. Хорошо, вот тебе пятая, но без «газа». Посмотрим, что будет дальше. 50 км/ч – по-прежнему пятая. При 40 км/ч «робот» все-таки сбрасывает передачу до четвертой.

При разгоне на одной из выбранных передач заметного подхвата ни в одном диапазоне оборотов не ощущается. Она лишь чуть более выражена в середине шкалы, между 3000 и 4000 об/мин. Проверено в ручном режиме. Разгон на трассе при автоматическом переключении передач происходит примерно за 10 секунд, разница между D и S невелика. Разгон с места до 100 км/ч по паспорту – за 12,5 с.

Между тем, кроссоверу желательно было бы побольше тяги «внизу», ведь такие автомобили чаще оказываются в плохих дорожных условиях, а то и в слегка «бездорожных». Клиренс позволяет – 205 мм! И свесы у «ЭкоСпорта» просто ультракороткие. Выбираемся в поле, на влажную осеннюю траву, и автомобиль то и дело срывает колеса в пробуксовку, даже на небольшой скорости. Понятно, что еще и шоссейным шинам здесь сильно не хватает сцепных свойств. Малейший подъем приходится брать кавалерийским наскоком. Потому что, стоит хоть чуть-чуть пробуксовать, как слой травы сдирается, и под ним обнаруживается еще более скользкий грунт, пропитанный дождями. Так и до трактора докопаться недолго.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Geely Atlas
(универсал 5-дв.)

Mitsubishi Outlander XL
(универсал)

Zotye Coupa
(универсал 5-дв.)

В поле мы выбрались не в поисках бездорожья. Нам необходимо было добраться до зарослей калины. Современный человек ради пользы для своего здоровья (иногда мифической) готов хоть гвозди есть, так вот, преимущество целебной калины в том, что она еще и невероятно вкусная. Готовят ее так. Из ягод отжимают сок, они дают его много, и добавляют сахар в весовой пропорции 1:1, а то и 1:0,5. Полученный сироп, перемешивая, нагревают до первых признаков кипения (только для того, чтобы сахар полностью разошелся), разливают по стерилизованным банкам и после остывания хранят в холодильнике, где сироп густеет до состояния желе. Попробуйте хоть раз приготовить его, вам понравится!

В таких условиях лучше отключить систему контроля тяги. Здесь это делается по-фордовски неудобно – через меню мультимедиасистемы. Отдельной кнопки для управления этой функцией нет. Кстати, если при этом выключить зажигание, а потом снова его включить, система останется деактивированной. И еще: кажется, что она не отключается полностью. Для пробы я вывесил на бугре правое заднее колесо автомобиля и попытался тронуться вперед и вверх. Мне показалось, что я слышу при этом отголоски стрекота «противобукса». Как бы то ни было, вытянуть автомобиль на бугор удалось, впрочем, почва под колесами оказалась сухой и спрессованной. Но вот что еще обнаружилось: ходы подвески у Ford EcoSport невелики. Совсем невелики.

На грунтовой площадке система контроля тяги не спешит препятствовать мне, когда я пытаюсь «размотать» маленький Ford. При резких поворотах руля он охотно срывается, причем, по ощущениям – сразу всеми четырьмя колесами. Основные его преимущества при этом – точный руль и строгое подчинение автомобиля управляющим действиям водителя, а также возможность тонко дозировать тягу. Несколько кругов по площадке – и вам начинает казаться, что вы с «экоспортсменом» готовы участвовать в ралли, настолько он послушен и отзывчив. Для закрепления навыков лучше периодически менять направление движения по кругу, а в идеале – выписывать «восьмерки», если пространство это позволяет.

С тормозами – порядок. Механизмы (дисковые спереди и барабанные сзади) схватывают уверенно. На рыхлом покрытии быстро «просыпается» ABS. Только, кажется, если долго не касаться педали тормоза (например, на трассе), у педали появляется как бы небольшой свободный ход. Но после первого же торможения он пропадает.

Для бетонных «взлётных полос»

Думаю, любой авиалайнер можно при необходимости посадить на грунтовое летное поле, но не всем самолетам показано делать это постоянно. Кроссовер Ford EcoSport, на мой взгляд, предпочитает твердые и ровные покрытия. На разбитом асфальте, а также на грунтовках, особенно напоминающих стиральные доски, пассажиров и груз немилосердно трясет, а элементы салона начинают подавать жалобные голоса. В отделке применено немало твердых пластиков, и, кстати, детали не везде состыкованы безупречно. Впрочем, в глаза это особо не бросается.

Так что подвеска у этого кроссовера (спереди «МакФерсон», сзади у переднеприводной версии полунезависимая балка) не только короткоходная, но и ощутимо жесткая. Всё под стать напористому силовому агрегату. Управляемость – на высоте. Вы можете даже вздрогнуть, слишком резко переложив руль из стороны в сторону, настолько быстро автомобиль отреагирует на ваше действие. Баранка здесь исключительно «короткая», совершает меньше двух с половиной оборотов от упора до упора. И относительно высокий автомобиль с готовностью шарахается вбок, причем, почти без крена. Обратная сторона медали – необходим пиетет ко всем неровностям, особенно крупным и средним. На «лежачих полицейских» не наплюешь.

Зато какова у этого автомобиля курсовая устойчивость на трассе! Вот уж этого я совершенно не ждал от него, и было, чему удивиться. На сухом асфальте он строго держит прямую на скоростях до 130 км/ч и почти не пытается рыскать в асфальтовых колеях. Но «зеленые», то есть, обеспечивающие пониженное сопротивление качению и, как следствие, экономию топлива, шины Pirelli Cinturato P7 совсем не любят воду. Стоило хлынуть сильному дождю, как отчетливо почувствовалось, что автомобиль «плавает». Конечно, в таких условиях практически от любых шин следует ожидать подобного, и все же, имея дело с этими покрышками, как говорится, будьте бдительны.

Правда, данные шины можно похвалить еще и за малошумность. При движении их почти не слышно, а вот свист набегающего потока воздуха уже при 90 км/ч начинает просачиваться в салон. И это при том, что кузов «ЭкоСпорта» выглядит обтекаемым.

Но при всех преимуществах шин я бы все же их… поменял. Во-первых, на более высокопрофильные. Тестовый вариант автомобиля был на 16-дюймовых колесах с покрышками 205/55. Мне кажется, чисто из соображений гармонии, общего стиля, ему больше к «лицу» были бы колеса чуть меньшего диаметра с шинами более высокого профиля. Впрочем, это мое сугубо личное мнение.

Но EcoSport в моем понимании все-таки кроссовер, а значит, предназначен для постоянного (или хотя бы частого времяпрепровождения на грунтовых «летных полях». И здесь ему очевидно требуются не «зеленые» и малошумные покрышки, а что-то более «зубастое». Чтобы не оказаться перед необходимостью похода за трактором на таком препятствии, как поле, покрытое влажной травой. Ну и, конечно, я бы обзавелся полноприводной модификацией и при возможности выбора остановился на дизеле. Робот или «механика»? В данном случае было бы не так важно, «автоматический» агрегат оставил о себе самые положительные впечатления.

Городским «спортсменам» мои пожелания могут показаться излишними. Согласен: эта модель соответствует условиям мегаполиса на все сто процентов. Ford EcoSport – паркетник в самом прямом смысле слова. Свои же любимые занятия я вижу за пределами «паркета», и для них у этой модели еще и скромный багажник. Конкуренты – а это, прежде всего, Renault Duster, Kapture, а также недавние новинки Hyundai Creta и LADA X-Ray – в этом плане впереди, в том числе и по цене. Nissan Juke сошел с дистанции, но скоро появятся новый Suzuki SX4, а также SsangYong Tivoli. Эти, правда, судя по предварительным сведениям о ценах, будут ближе к европейской модели. За отличные асфальтовые повадки переднеприводного «ЭкоСпорта» с «роботом» придется выложить минимум 1 035 000 рублей, полноприводная же версия с двухлитровым мотором и того дороже: 1 220 000 рублей. Выбор за вами.

Читайте также: