Подкапотное пространство форд мондео

Обновлено: 05.07.2024

Ford Mondeo 2.3: Овальный Кабинет

Особенности обслуживания наиболее популярных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2 л мы уже описывали применительно к «Форду-Фокус» (ЗР, 2008, № 3). Поэтому сейчас уделим внимание 2,3-литровому двигателю маздовского происхождения. Для слива отработавшего масла у него есть две пробки: в поддоне картера, под ключ «на 13», и на колпачке картриджа, под шестигранник «на 6». Но прежде снимаем защиту моторного отсека — четыре болта «на 17».

Если колпачок картриджа не пошел от руки, пригодится съемник-чашка 76/14F — весьма желательно иметь такой в комплекте инструмента. Впрочем, подойдет и цепной съемник, ведь места для маневра здесь достаточно. А чтобы не расколоть колпачок, цепь накладываем как можно ближе к донышку! Столь же аккуратно заливаем масло: промахнетесь мимо горловины — свечной колодец первого цилиндра будет затоплен, что не на пользу ни свече, ни наконечнику катушки. И берегите голову: капот поднимается невысоко, а приложиться о его острую кромку, уж поверьте, неприятно.

Ford Mondeo

И в механике, и в автомате масло рассчитано на весь срок службы, но не обольщайтесь: когда оно запахло паленым, лучше заменить. С МКП все просто: выкручиваем сливную пробку, сливаем отработку и заливаем свежее масло через контрольное отверстие. Излишне напоминать, что машина при этом должна стоять на горизонтальной площадке. Внимательно рассмотрите масло, слитое из АКП: металлическая стружка, блестки бронзового или серебристого цвета, похожие на песчинки катышки сажи — признаки запущенности агрегата. Заменой масла уже не обойтись. Пусть спецы, если уж все равно разбирать коробку, поменяют те детали, которые начали разрушаться. Особенно если агрегат заметно дергается при переключениях и часто переключается в аварийный режим.

Охлаждающая жидкость работает долгий срок, однако рано или поздно ее придется менять. Вот тогда вы узнаете, что сливных пробок в системе не предусмотрено: надо отсоединять нижний патрубок радиатора. Чтобы часть жидкости не осталась в ловушке за клапаном термостата, сливать ее лучше на горячем моторе. Будьте осторожны!

Для замены свечей сдергиваем декоративную крышку двигателя с трех буферов, просто потянув ее вверх, и вывертываем крепеж катушек — четыре болта «на 8».

При замене свечей проверяем колодцы: масла в них быть не должно. Левее лежит старая свеча с явными признаками прорыва газов между корпусом и изолятором — похоже, именно из-за нее холодный мотор «троил».

Проводку можно (и даже желательно) не отсоединять — ее длины вполне хватит для демонтажа катушек из колодцев. Прежде чем браться за свечной ключ «на 16», проверяем, сухо ли в округе: мáсла, если не пролили при заправке, нигде быть не должно! Иначе меняем прокладки клапанной крышки, в первую очередь уплотнительные колечки.

Для смены воздушного фильтра вывертываем крестовой отверткой шесть саморезов его крышки. Но не до конца, а лишь пока они не выйдут из тела корпуса (этот момент легко почувствуете по щелчку). Обычно упругость гофр не позволяет приподнять крышку на нужную высоту для того, чтобы вынуть старый элемент. Из-за формы клина он встает враспор. Тогда распускаем хомуты и снимаем крышку вместе с гофрами.

Проверьте состояние поролонового кубика на дне корпуса воздушного фильтра. Если он, намокнув, превратится в ледышку, закупорится вентиляция картерных газов, и тогда, весьма вероятно, выдавит один из сальников.

В приводе навесного оборудования на моторе 2,3 л (видимо, из-за его японского происхождения) предусмотрен автоматический натяжитель. И это здорово, поскольку на чисто фордовских двигателях агрегаты с роликами закреплены намертво, а ремень заменяется при помощи таких приспособлений, что даже профессионалы вдвоем тратят полтора-два часа. В нашем случае все проще: ключом «на 15» отводим натяжитель за болт ролика по часовой стрелке и легко снимаем старый ремень. Новый ставим так же, заведя его сперва на все шкивы и в последнюю очередь — на ролик натяжителя.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

Если верить руководству по эксплуатации, поменять лампочки в головных фарах несложно: отверни два самореза (они под широкую шлицевую отвертку или «Торкс-30») и вынь оптику. На практике все гораздо сложнее: сперва, приподняв переднюю часть фары, сдвигаем ее вбок от оси машины, затем подаем слегка вперед, вынимая из проема в крыле, а потом двигаем еще раз вбок, выводя из-за бампера. Готовьте тонкую «минусовую» отвертку, чтобы подцепить усик на разъеме: нажав пальцем, как задумано конструкторами, его вряд ли разблокируешь. Разве только на новой машине, пока зазор в замке не забился грязью.

К правой противотуманке проще подобраться, сняв основную фару. С левой такой прием не пройдет — доступ перекрыт бачком омывателя. Поэтому действуем по инструкции: через технологические отверстия снизу вывертываем два самореза «на 8» и с помощью пластикового клина высвобождаем две защелки сверху. Сняв фару и отсоединив разъем, вынимаем лампу, повернув ее против часовой стрелки. Вроде бы несложно, но вот обратная операция.

Сняли фару быстро, а вот с установкой повозились — мало того, что закладные пластины саморезов сходят с места, так еще и колодка упирается в полку бампера (стрелка).

На подопытной машине со временем покоробился бампер и фара с подстыкованной колодкой никак не вставала на место — колодка упиралась в полку бампера. Пришлось импровизировать: сперва установили фару, а затем подсоединили разъем, отвернув три самореза и отогнув часть пластикового подкрылка под бампером.

С задней оптикой все гораздо проще. Только с фонарями освещения номерного знака пришлось осторожничать — того и гляди расколешь корпус, подцепляя отверткой усик.

В ОСАДКЕ

При замене тормозных колодок никаких проблем не возникает. Главное — не забыть смазать направляющие пальцы, постели скобы и не загнуть в бараний рог стяжную пластину переднего суппорта. Поршень заднего механизма надо не вдавливать, а вкручивать, поэтому очень пригодится приспособление (оно стоит около 1800 рублей и окупается за одну замену колодок у дилера). Если его нет, подходит съемник пистонов обивки «классики» или, на худой конец, двузубая вилка для барбекю. Будьте аккуратны, не повредите пыльник поршня!

Задний тормоз: ключом «на 13» откручиваем болты направляющих, придерживая сами пальцы ключом «на 15». Прежде чем вкручивать поршень, отделите манжету, скажем, тупой спицей, смоченной тормозной жидкостью.

Для замены салонного фильтра снимаем педаль газа, иначе к его лючку не подобраться. Но только не отсоединяйте разъем педали! Здесь легко загнуть тоненькие, словно иголочки, контакты. Если все же решитесь на эту операцию, обязательно снимите клемму с аккумулятора, выждав несколько минут после выключения зажигания (пока дроссельный узел не перестанет жужжать). Отворачивая гайку со стороны тоннеля пола, используйте торцевую головку с карданчиком — чтобы исключить изгибающий момент на шпильку. Если она сломается, будете снимать весь педальный узел, а он, между прочим, с механизмом для складывания педалей в случае аварии.

Лючок в отопителе крепится двумя саморезами. Доступ к верхнему крайне затруднен, но на подопытной машине… его на месте не оказалось. Похоже, предыдущий мастер, чтобы не мучиться с крепежом, решил его просто не ставить. Это не повод для подражания — крышка не прижмется к корпусу, через щель будет проникать неочищенный воздух.

Как правильно купить подержанный Ford Mondeo IV (2007-2014)


Mondeo IV поколения начали разрабатывать еще в начале 2000-х на базе платформы EUCD — совместного детища Ford и Volvo. Помимо Mondeo, на ней базируются такие машины, как Range Rover Evoque, Volvo XC60, Volvo S80 и Ford S-MAX. Саму модель показали в 2006-м, на конвейер она встала годом позже. В 2010 году автомобиль прошел обновление и получил новую оптику, бамперы и капот, а также новые двигатели EcoBoost с роботизированной коробкой PowerShift.

В 2009 году выпуск Mondeo наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом, на одном конвейере с Focus. У нас производили только седаны, а хэтчбеки и универсалы везли из Бельгии. Соответственно, стоили они почти на 100 000 рублей дороже, и найти их на вторичном рынке весьма проблематично. Также модель производилась в Китае, Тайване и Таиланде, но на российском рынке такие экземпляры не встретить.

Моторов было много. Базовым служила рядная "четверка" объемом 1.6 литра в 125 л.с.(сейчас 120 л.с.), знакомая по тому же Focus. "Четверка" объемом 2 литра могла иметь 145, 200 или 245 л.с., а с объемом 2.3 полагалось только 161 л.с. под капотом. Рядная "пятерка" объемом 2.5 литра от Volvo выдавала 220 л.с. И это лишь бензиновые моторы. Агрегаты на "солярке" также имели четыре цилиндра в ряд и объем 2 и 2.2 литра при 140 и 175 "скакунах" соответственно.

Коробок было целых четыре — "механика" в 5 или 6 ступеней, а также шестиступенчатые "автомат" Aisin и "робот" PowerShift с двумя сцеплениями (конструктивно он схож с фольксвагеновским DSG). Опционального полного привода не предусмотрено.

autowp.ru_ford_mondeo_hatchback_21.jpg

Ford Mondeo 2006 года

Предложения на рынке

Предложений купить поддержанный Mondeo — море. Ничего удивительного в этом нет, ведь машина несколько лет удерживала первое место продаж в D-классе. Но Mondeo, как только выезжает из салона, относительно быстро дешевеет. Сейчас подержанный автомобиль стоит в среднем от 400 000 до 800 000 рублей, в зависимости от года. Новый в салоне дилеры предлагают от 700 000 рублей, а верхняя планка ценника упирается почти в 1,5 миллиона рублей.

90% машин на вторичном рынке — седаны. Универсалов и хэтчбеков — по 5%. Соотношение экземпляров с автоматическими и механическими трансмиссиями примерно 55% на 45% соответственно. Дизелей всего 15%.

Цены на Ford Mondeo

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2007 421 000 118 000
2008 496 000 116 000
2009 535 000 98 000
2010 608 000 79 000
2011 699 000 91 000
2012 762 000 51 000
2013 706 000 38 000
2014 812 000 14 000

autowp.ru_ford_mondeo_sedan_26.jpg


Ford Mondeo sedan 2007-2010

Двигатель

Как мы уже говорили, моторов было много.

Рядная турбированная "пятерка" от Volvo, знакомая по Ford Kuga, имеет проблемы со слабым ремнем ГРМ и текущими сальниками распредвалов. А вот ее турбина очень надежна и может проехать и 250 000 км, но только если давать ей возможность остывать минуту-две на холостом ходу после поездки.

Базовый 1.6 ставили еще на второй Focus. Он хорош, но только для Focus — для тяжелого Mondeo мотор явно слабоват, из-за чего его постоянно надо "крутить", снижая тем самым его ресурс. На нем стоит ремень ГРМ с регламентом замены раз в 120 000 км, но из-за повышенных нагрузок мастера рекомендуют сменить его уже на 90 000 км. К тому же такой двигатель часто встречается на бывших машинах таксопарков. В общем, от него лучше отказаться.

"Четверки" без наддува с объемами 2.0 и 2.3 л семейства Duratec имеют цепь ГРМ, которая меняется по износу. Топливные форсунки в них надо промывать каждые 90 000 км. И следите за уровнем масла, так как эти агрегаты любят его "подъедать", а сигнальная лампа загорается слишком поздно.

Но после рестайлинга пришли новые агрегаты собственного производства концерна из семейства EcoBoost — 2-литровые в 200 и 240 л.с. На форумах много историй о прогоревшей поршневой в первые годы продаж. Проблему решили банальной заменой программного обеспечения ЭБУ двигателя, отвечавшего за приготовление топливной смеси. На этих моторах промывать форсунки надо после пробега в 150 000 км.

Дизели — плод работы французских инженеров Peugeot-Citroen. ТНВД на нашем топливе служит примерно 150 000 км, топливный фильтр раньше дилеры меняли раз в 30 000 км, теперь — вдвое чаще. К счастью, дизели, уставленные на Mondeo, обошла стороной проблема сажевых фильтров из-за измененной конструкции, которая встречалась на Ford Kuga, поэтому они выдерживают по 150 000 – 200 000 км.

Радиатор двигателя и кондиционера надо снимать и мыть раз в 60 000 км, иначе он перестанет выполнять свои функции, что чревато перегревом силового агрегата.

Еще одни "недуг", которым "страдают" все двигатели модели, – слабая правая опора. Он дает о себе знать уже к 100 000 км.

Общие сведения Форд Мондео 2000

1.0 Общие сведения
1.1. Описание автомобилей 1.2. Идентификация автомобиля 1.3. Общие указания по ремонту 1.4. Условия работы и инструмент 1.5. Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.6.1. Запасные части 1.6.2. Проверка уровня моторного масла 1.6.3. Проверка уровня тормоз.

3182 original 1

1.1 Описание автомобилей
Модели Ford Mondeo новой серии с новыми 16-клапанными двигателями (16V) и впервые установленными двигателями V6 объемом 2,5 л отличаются от прежних моделей следующими свойствами: - кузов выполнен максимально обтекаемым и обеспечивает максимум безопасности для пассажиров; - система подушек б.

3279 original 2

1.2 Идентификация автомобиля
Рис. 2. Расположение заводских табличек в подкапотном пространстве Заводскую табличку можно найти при открытом капоте в моторном отсеке ( рис. 2). На ней указана последовательность чисел и букв, которые обозначают модель автомобиля, допустимую грузоподъемность, двигатель, пони.

3562 original 6

1.3 Общие указания по ремонту
Ремонтные операции описаны доходчиво и сопровождаются рисунками. Технические данные и характеристики, приведенные в приложении, надо использовать при всех ремонтных работах на автомобиле. Простые операции — «Открыть капот» перед работами в моторном отсеке или «Отвернуть гайки крепления колеса» .

3858 original 8

1.4 Условия работы и инструмент
Ремонтные работы надо проводить в чистом, хорошо освещенном помещении, которое оснащено верстаком и тисками. В нем должно быть достаточно места, чтобы разложить и упорядочить различные детали и узлы и не убирать их каждый раз по окончании ремонтных операций. Рис. 8. Двусторонний гае.

4111 original 12

1.5 Подъем автомобиля
Домкрат, используемый для подъема автомобиля, должен соответствовать массе автомобиля. Убедитесь в пригодности автомобильного домкрата, особенно если он используется первый раз. Перед подъемом автомобиля домкратом проверьте, чтобы в багажнике не было ничего лишнего. Часто про это забывают. .

1.7 Смазочные материалы, герметики
Каждый изготовитель автомобилей рекомендует для использования определенные эксплуатационные материалы, поэтому необходимо придерживаться рекомендаций компании «Ford». Если в процессе описания упоминается герметик, осведомитесь на СТОА, какое средство предусмотрено для определенной работы, чтобы о.

4771 original 9

1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями
В процессе эксплуатации происходит ослабление резьбовых соединений. Следующие указания должны помочь вам устранить возникшие проблемы: - при ослаблении гаек на шпильках всегда прочищайте выступающую резьбу проволочной щеткой, чтобы удалять грязь или ржавчину. Это предотвращает навинчивание га.

1.9 Аккумуляторная батарея
При отсоединении аккумуляторной батареи необходимо учитывать следующее: - не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе; - при установленной подушке безопасности подождите некоторое время после отключения аккумуляторной батареи, прежде чем проводить какие-либо работы; - пр.

Руководство по ремонту Ford Mondeo III / Форд Мондео 1997




С появлением Mondeo бесследно исчез еще и по сей день обязательный для среднего класса Ford привод на задние колеса. Примечательный штрих: профессиональные водители-испытатели считают 2000-й Mondeo как автомобиль с образцовыми свойствами: он указывает направление своим европейским соперникам, которые в сравнительных тестах до сих пор являлись мерой отсчета, независимо от старта. Mondeo убеждает нас в этом на курсах обучения, при движении по узким улочкам, во время испытаний тормозной системы, равным образом, как и параметрами пассажировместимости и уровнем экипировки – и это все по закупочным или отпускным ценам, которые являются высшим классом в привилегированном среднем классе.

Иначе, по сравнению с предшественниками, покупатели отнеслись к выбору варианта кузова для своего Mondeo – четырехдверный кузов с выраженным сзади углом между стеклом задка и багажником, пятидверный кузов с полого спускающейся крышей или пятидверный с кузовом универсал (Turnier). В вариантах оснащения Ambiente, Trend и Ghia, а также шестью двигателями исполняет Ford Mondeo большую часть требуемых для этого класса пожеланий покупателей. Для понимающих в комфорте пользователей в Mondeo со 107 кВт (145 л.с.) и 2-литровым двигателем Duratec-HE компания Ford предлагает практическую услугу по замене рычага переключения передач на переключающий рычаг с регулируемой электронным блоком автоматикой. Эта автоматика предлагает две программы движения, сцепление для блокирования гидротрансформатора, функции свободного хода и ускоритель для расслабленного маршрутного движения.

Поскольку 2000-е варианты Mondeo вышли на дороги с уже приличным оснащением, то вполне отрадно сознавать, что список с пожеланиями пользователей остался компактным. Здесь помимо различных пожеланий по удобствам ставят они упрек в отсутствии для двигателей 92 и 107 кВт, например, электронной программы стабилизации (ESP) с автоматическим управлением стабилизацией (ASR). Фанаты дизеля и покупатели малых моделей с двигателем 81 кВт вообще должны от этого отказаться. 170-сильный 2,5-литровый Duratec серийно укрощает электронную программу стабилизации в предельной зоне.

ESP поддерживает водителя в критических дорожных ситуациях целевым вмешательством в ходовую часть. Электронный регулирующий блок проверяет примерно 150 раз в секунду соответствие фактических динамических характеристик, в конечном счете, с параметрами управления, задаваемых непосредственно водителем. Если появились расхождения с параметрами, хранимыми в бортовом компьютере, то датчики ESR-системы дают зеленый свет работе стабилизирующей электронной системе: она мгновенно приручает ходовую часть посредством тормозного воздействия на отдельные колеса. В очень критических ситуациях ESP также краткосрочно согласовывает мощность двигателя с текущими параметрами движения.

Гараж — изучение подкапотного пространства

Всем привет! Продолжаю ковырять свою Пантеру. Теперь вот дошел до подкапотного пространства. Радостного от это, честно говоря, мало. По порядку.
1. Дроссельная заслонка.
Демонтаж ДЗ показал наличие маленького (очень) зазора между между самой заслонкой и внутренними стенками дросселя. На сколько мне известно, никаких зазоров быть не должно в принципе?
2. Изучение КХХ.
Сняв КХХ (регулятор холостого хода) обнаружил практически идеальную чистоту в нем. Т.е. не было ни нагара, ни прочей иной грязи. Установив все узлы (ДЗ и КХХ) на место, завел машину. С чем пытаюсь бороться показано на видео.

Вполне естественно, что ЭТО было немедленно заменено на нормальный угольный фильтр

4. Свечи зажигания.
При проведении компьютерной диагностики была обнаружена ошибка "Пропуск воспламенения в 1 цилиндре". Решил проверить свечи… Выкрутил одну свечу из первого (крайнего левого) цилиндра

Затем выкрутил свечу из цилиндра рядом (3-й?) и она была в масле. Это нормально? Если нет, то в какую сторону смотреть?

Ford Mondeo 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2006


Ford Mondeo, 2006


Ford Mondeo, 2003
Ford Mondeo, 2005

Комментарии 33

Помоему даже на видео слышно как сосет воздух, при чем не хило так.

Но вот откуда сосет… это тот еще вопрос.

За коллектором есть резиновый шланг, он у многих рвется. До чистки то все работало? Или начал чистить потому что не работало?

Начал чистить, потому что не работало.

Но вот откуда сосет… это тот еще вопрос.

Зайди у меня прочитай про зависание оборотов, уплотнение было виновато.

Я уж думал мне одному подсос воздуха показался, устрани подсос для начала, а там и пропуски воспламенения может исчезнут(бедная смесь труднее воспламеняется), если свечи иридевые то вроде вполне ездибильны но визуально никто не скажет, свеча в масле с какой стороны? сверху залита- прокладка, если со стороны поршня то тоже возможно из-за подсоса но причин этому множество.

Сверху вроде бы сухая была.

тогда начинать надо с устранения подсоса.

улыбнул фильтр салона )) свечам походу кердык

когда делал ТО то решили проверить свечи. они тоже были в масле. сказали что ездить так можно, но могут быть последствия. поэтому лучше поменять прокладку. во первых береженого бог бережет. а во вторых лучше потратится сейчас по минимуму чем потом попасть на более дорогостоящий ремонт

Уже понял это. ) Спасибо! А случайно нет кода этой прокладки?

Масло в свечных колодцах это задубевшая прокладка "КК". На первом видео при перегазовке слышен какой-то стук, прям в уши бьет, не совсем нормально по моему это.

Если дружишь с простым тестером, то проблем нет.А вообще ее нужно проверить на сопротивление и на прозвон.Напервичной катушке R=22-29 Ом на вторичной R = 17-25 Ом проверку делать в теплом помещении.Имеет под штекер 3 контакта средний-это(+) от него и поехали по № цилиндров.

у меня небыло искры на 1 цилиндре. Замена свечи и провода никчему не .привело.Заменил катушку и все поехало.

А как можно проверить катушку на работоспособность? В багажнике катается одна. Вроде бы новая. Пробовал ее ставить, машину начало дергать.

2. Пропуск может быть из за отсутствия искры смотри провода ВВ на на той свечи.
По фото свеча норм.
Машина не дергается при разгоне?

На 1-ой и 2-ой передаче есть рывок. Дальше идет без рывков. ВВ новые. Правда не знаю какой фирмы. Ставил пердхоз.

1. Зазоры не должны быть в ДЗ, причина бульканья в фильтре. В ДЗ есть заводское напыление по стыку пластмасы, которое смывается карбиклинером. На металических ДЗ такой херни нету.
Сам попался на этом пришлось замазать лаком для ногтей бульканья пропали, но при повороте руля присутствуют. Еще бульканья это КХХ(РХХ) пытается выравнять обороты, так что КХХ тоже под замену, либо снять с др мондео и проверить на бульканья. Его нельзя переворачивать когда чистишь карбиклинером, там эл часть можно нарушить работу! На ДЗ и КХХ есть регулировочные болты можно попробовать отрегулировать, но я не советую очень много людей просто нарушали всю работу и меняли. Можеш еще проверить работу КХХ, вытащи на заведенной штекер с КХХ если заглохнет то рабочии, если просто обороты понизятся сильно то умерает или мертвый. При чистке всего этого дела еще желательно отключать акб, чтобы потом было адаптирование при новых состояниях этих блоках. Да и вообще плавание оборотов обширная тема причин множество. Посмотри сосстояние патрубка картерных газов, который любит разрываться в месте впускного коллектора он еще шипит поэтому и плавают обороты.

БЛИН! А сервисмен, который чистил ДЗ и КХХ, разве что только не жонглировал ими… Это к тому, что вполне возможно, что КХХ был не один раз перевернут.

Ford Mondeo 1 го поколения выпускался в 1993, 1994, 1995 и 1996 году с кузовами седан, пятидверный хэтчбек и пятидверный универсал. В данной публикации мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем назначение предохранителей и реле Форд Мондео 1, а так же их фотографии и схемы блоков в которых они расположены. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков управления

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Общая схема мондео 1

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

1Электронный блок управления SRS
2Светодиод противоугонной системы
3Блок управления противоугонной системой
4Звуковой сигнал противоугонной системы-универсал
5Звуковой сигнал противоугонной системы- седан
6Датчик 1 изменения объема (противоугонная система)
7Датчик 2 изменения объема (противоугонная система)
8Реле 1 противоугонной системы
9Реле 2 противоугонной системы
10Звуковой предупреждающий сигнал
11Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
12Дополнительный блок системы индикации неисправности
13Блок системы проверки исправности ламп
14Центральный замок /блок управления противоугонной системы
15Интегрированное реле /блок управления
16Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
17Реле системы поддержания скорости (круиз-контроля)
18Резистор системы освещения в дневное время
19Линия диагностики -дополнительная система предупреждений
20Линия диагностики – замки дверей
21Резистор электродвигателя вентилятора системы охлаждения
22Реле противотуманных фар
23Топливный насос
24Блок предохранителей /реле, моторный отсек
25Блок предохранителей /реле, приборная панель
26Реле таймера свечей накаливания
27Реле очистителя/ омывателя фар
28Реле указателей поворота /аварийной сигнализации
29Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
30Датчик температуры окружающего воздуха
31Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
32Реле подогревателя сиденья
33Датчик положения рулевого колеса
34Электродвигатель привода люка
35Реле электропривода люка
37Э/м клапан привода активной подвески, правый передний
39Э/м клапан привода активной подвески, правый задний
40Блок управления подвеской
41Диагностический разъем активной подвески
42Электродвигатель привода дроссельной заслонки (противобуксовочная система)

Блок в салоне

Он находится под панелью управления со стороны водителя.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне мондео 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Реле

  • R12 Реле освещения салона
  • R13 Реле обогрева заднего стекла
  • R14 Реле вентилятора отопителя
  • R15 Реле стеклоочистителя
  • R16 Реле зажигания
  • D2 Диод для защиты от обратного тока

Блок под капотом

Находится в левой части, около аккумуляторной батареи, под защитной крышкой.

Ford Mondeo (2007-2014) – игрок

Mondeo одна из самых популярных и узнаваемых моделей Форда. Она появилась на рынке в 1993 году, сменив старую добрую Sierra. Уже через год Мондео выиграл европейский титул «Автомобиль года». В 1996 году модель подверглась обширному фейслифтингу. Изменения были столь значительные, что хотя производитель и заявлял, что технически это все еще первое поколение, но сообщество автомобилистов признало в нем второе поколение. Следующая смена поколений произошла в 2000 году.

Третье поколение Форд Мондео по факту, а по общему признанию четвертое, производилось в 2007 - 2014 годах. В 2010 году была представлена рестайлинговая версия. Изменения коснулись передней и задней частей кузова, линейки двигателей. В частности, появился 2-литровый турбодизель Duratorq, потребляющий 4,6 л/100 км. Количество выбросов СО2 удалось снизить до 119 гр/км, а мощность агрегата выросла до 163 л.с.

Двигатели и коробки передач

Линейка двигателей Ford Mondeo 4 включала в себя 11 вариантов, доступных в течение всего периода производства. Бензиновых моторов было 6. Наименьший 1.6 Duratec развивал мощность 110 л.с., а самый сильный турбированный 2.0 Ecoboost – 240 л.с. По литражу наиболее крупный 2.5 Turbo – турбодвигатель мощностью 220 л.с., ставший предшественником 2.0 Ecoboost.

Базовым дизельным двигателем был 1.6 Duratorq TDCi мощностью 115 л.с. Далее в линейке значились 1.8 Duratorq TDCi и 2-литровый агрегат в нескольких вариантах - от 115 до 163 л.с. Самый сильный дизель 2.2 TDCi развивал 175 л.с. до 2008 года и 200 л.с. после 2008 года.

В зависимости от версии двигателя автомобили комплектовались 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Так же предлагалась 6-скоростная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Powershift (аналог DSG Volkswagen AG) и классический автомат Durashift с возможностью переключения передач с помощью подрулевых переключателей.

Что говорят о двигателях механики?

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели Ford Mondeo, к сожалению, не собирают одних только положительных мнений.

1,6 л, хотя и довольно надежный, но еле справляется с таким большим автомобилем. Это находит свое отражение в высоком среднем расходе топлива, который зимой в городском цикле легко доходит до 12 литров на 100 км. Его типичные проблемы - протечки антифриза и редкие сбои в работе электроники.

Также может потребоваться чистка дроссельной заслонки. Симптомы – неустойчивая работа холодного двигателя.

Внимания могут потребовать и заслонки во впускном коллекторе. Существует два варианта решения проблемы. Первый - удалить заслонки, но тогда придется смирится с ухудшением тяговых характеристик мотора. Второй - заменить заслонки. Стоимость ремкомплекта - около 17 000 рублей.

Двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра подходят для перехода на работу на сжиженном газе, но при условии использования оборудования высокого качества. Специалисты советуют вместо традиционной последовательной схемы установить комплект 5-го поколения, который подает газ во впускной коллектор в жидком состоянии. Для такой системы в баке монтируется вращающийся лопастной насос, аналогичный обычным топливным насосам в баке.

Использование газового оборудования нового поколения имеет много преимуществ. Во-первых, холодное топливо снижает риск повреждения седел клапанов, а расход топлива по сравнению с бензином увеличится максимум на 10 процентов. В последовательных схемах прирост составляет 15-20%. Двигатель практически не теряет в мощности. Кроме того, в системе не используются редукторы и фильтра, поэтому отпадает необходимость каждые 15 000 км менять расходные материалы. Включение системы в работу происходит автоматически после прогрева двигателя до определенной температуры. Сервис придется посещать раз в год, чтобы с помощью диагностического оборудования проверить параметры работы насоса. Установка газового комплекта 5-го поколения удовольствие не из дешевых - около 1000 долларов.

Недостаток переоборудования двигателя для работы на газе – ускоренный износ элементов двигателя. Часто уже после 60 000 км требуется замена толкателей клапанов, на что за пределами официального автосервиса понадобится до 200 долларов.

Турбированные Ecoboost на низких оборотах достаточно экономичные, но при динамичном движении расход топлива оказывается на уровне, значительно превышающем значения, заявленные производителем. Из-за непосредственного впрыска топлива моторы серии Ecoboost не подходят для установки газового оборудования.

1.6 и 2.0 Экобуст оказались проблемными. Изначально возникали сложности с запуском и падением тяги. Недуг был вызван неисправным регулятором давления, встроенным в ТНВД.

Со временем появлялись более серьезные проблемы - растрескивание блока в 1.6 Ecoboost (после 120-150 тыс. км) и повреждение поршня в 2.0 Ecoboost. В обоих случаях затраты на ремонт окажутся высокими. Зачастую механики предлагают купить контрактный двигатель, но при условии, что продавец дает гарантию. Ведь, бэу мотор может иметь похожую проблему. И хотя это рискованное решение, оно зачастую является разумным, поскольку затраты на ремонт могут превысить сумму 150 000 рублей.

Дизельные двигатели

В случае с дизельными агрегатами дело обстоит немного лучше. Если в Форд Мондео предыдущего поколения двигатель 2.0 TDCi имел проблемы с системой впрыска, то в нынешнем проблему удалось решить. 1.8 и 2.0 TDCi – это проверенные временем моторы группы PSA. Они не так чувствительны к топливу плохого качества. Первый из них был снят с производства исключительно из-за несоответствия жестким требованиям норм выброса выхлопных газов. Второй, стал его естественным преемником.

2-литровый дизельный агрегат Ford Mondeo в целом достаточно надежный. Чаще всего неисправности были связаны с двухмассовым маховиком. При ускорении появлялись стук и вибрации. Механики в такой ситуации рекомендовали вместе с маховиком заменить и комплект сцепления. Стоимость ремонта с комплектующими хорошего качества - около 600 долларов.

Нередко в дизельных моторах обнаруживается подтекание масла в районе масляного поддона или между двигателем и коробкой. Устранение первой течи не сложно и стоит до 50 долларов. Во втором случае придется заменить сальник между коробкой и двигателем. Для этого необходимо снять коробку, что в свою очередь требует демонтажа балки передней подвески. Только работа в хорошем сервисе потребует около 150 долларов.

В дизельном Mondeo используется так называемый сухой фильтр DPF. Для его «выжигания» требуется посещение сервиса и подключение автомобиля к компьютеру. Стоимость подобных услуг составляет около 150 долларов. Процедура предусматривает работу двигателя под контролем специального программного обеспечения. В случае отказа фильтра, его можно удалить – около 200 долларов. Для этого вырезается сам элемент, и перепрограммируется электронный блок управления двигателем. Опытные механики уверяют, что водитель изменений не почувствует.

Иногда выходит из строя дроссельная заслонка – заклинивает в открытом положении. Симптомы – двигатель глохнет сразу после запуска. Узел придется заменить – около 400 долларов в дилерском сервисе.

Загоревшаяся лампочка неисправности двигателя может указывать на проблемы с электрожгутом датчика DPF в районе колесных арок. Проводка датчика выступает за пределы шасси и может быть повреждена, например при выезде из гаража.

Ходовая

Подвеска – сильная сторона модели. Стойки стабилизатора, которые у многих конкурентов едва переносят передвижения по рытвинам Российских дорог, здесь держатся очень долго. Чуть раньше сдаются рулевые наконечники. Оригинальные – около 50 долларов, хорошие заменители – около 30 долларов.

Наконечник рулевой тяги зачастую выдерживает только 40-60 тыс. км. Первоначально процедура замены предусматривала демонтаж рулевого механизма. Позже, благодаря появлению специального инструмента, технология ремонта упростилась. Стоимость оригинального наконечника около 50 долларов, аналога – от 10 долларов.

Передние колесные подшипники, объединенные со ступицей, быстро не изнашиваются. Но даже минимальное биение концентрируется и передается заметными вибрациями на рулевое колесо. Иногда биение вызвано только тормозными дисками. Теоретически допускается боковое биение 0,1 мм, но на практике проблемы появляются уже при биении 0,03-0,04 мм. Иногда виноваты сами ступицы. Второй случай самый неприятный, если учесть, что две ступицы, новые тормозные диски и колодки потребуют минимум 500 долларов, в то время , как оригиналы стоят около 800 долларов.

Слабые втулки задних продольных рычагов (слева) – настоящая мука владельцев Mondeo. Еще до недавнего времени необходимо было менять весь рычаг целиком. Теперь же конструкция рычага позволяет делать это отдельно. Что интересно, оригинальный рычаг за 25 долларов значительно дешевле аналога одной из лучших компаний – за Lemforder придется выложить 40 долларов. Но аналог – более выгодная инвестиция, если учесть, что работа по замене на каждой стороне потребует по 45 долларов. А после необходимо выставить геометрию колес – плюс 50 долларов.

Еще одна не долговечная часть – малый поперечный рычаг задней подвески (справа вверху).

Еще один момент – чуть ли не после каждого вмешательства в подвеску требуется установка геометрии колес. Успеху препятствуют ржавеющие болты поперечных рычагов. Иногда их приходится просто срезать. (справа внизу)

Электрика

Иногда встречаются мелкие неисправности электроники. Например, не полностью закрывающиеся окна требуют установки нового программного обеспечения, что в официальном сервисе оценивается в 40 долларов.

Кузов

В экземплярах без аварийного прошлого коррозия практически не встречается. Производитель получил отрицательный опыт в данной области с Ford Mondeo предыдущего поколения. На это раз он предпринял все усилия, чтобы подобного не повторилось.

Проблемы с открытием капота обостряются зимой, когда к коррозии троса присоединяется влажность и мороз. При возникновении проблемы не стоит тянуть капот силой. Следует подождать некоторое время, пока теплый воздух из моторного отсека не отогреет трос. Либо можно заехать в теплый бокс или обогреваемую парковку. Трос придется заменить. Смазка поможет лишь на время. Еще одна зима, и проблема возвращается.

Также стоит добавить, что зимой часто заклинивает автоматические жалюзи перед радиатором.

Интерьер

Форд Мондео очень комфортный автомобиль. Независимо от версии кузова места в салоне много, как спереди, так и сзади. При отделке салона использованы материалы неплохого качества, поэтому после 180-200 тыс. км ухоженный автомобиль не выглядит сильно изношенным. Тем не менее, со временем обивка сидений протирается и деформируется, а с кожаной оплетки рулевого колеса немного слазит лак.

Следует обратить внимание на обивку под ногами переднего пассажира. Там может собираться влага. Причина? Деформация теплозащитного экрана – блокируется свободный отток конденсата из системы кондиционирования. Вторая причина – отсоединение дренажной трубки: в официальных сервисах имеется инструкция по ее доработке.

Оснащение

Ford Mondeo достаточно хорошо оснащен. В базовую версию «Ambiente» входил кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, электрически регулируемые зеркала с подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. За безопасность отвечали 7 подушек безопасности и занавески, ABS и ESP. В краш-тестах по версии EuroNCAP Форд заработал максимальные 5 звезд. Помимо базовой комплектации были доступны версии: Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X, Titanium LXS.

Mondeo – один из самых популярных корпоративных транспортов среди менеджеров среднего звена в Европе. Подавляющее большинство таких автомобилей были оснащены турбодизелем 2.0 TDCi. Поэтому с данными версиями из Европы надо быть осторожным. На счетчиках многих из них высвечивается пробег свыше 300 000 км. С одно стороны – это хорошая рекомендация для автомобиля, с другой – риск попасть на экземпляр, чудесным образом омолодившийся в руках нечестных перекупов. Не всегда корпоративные автомобили дешевле, тех, что из частных рук – все зависит от состояния.

Редакция немецкого журнала « Auto Bild » испытала дизельную версию в кузове универсал дистанцией 100 000 км. Первые впечатления были отличные. Автомобиль хорошо себя зарекомендовал в далеких путешествиях, как комфортный и вместительный. Однако вскоре появились недостатки. Так 2-литровый 140-сильный турбодизель во время дождливой и сырой погоды иногда переставал реагировать на нажатие педали газа. И, что еще хуже, механики так и не смогли найти причину неисправности. В процессе пробега пришлось заменить задние суппорты. Электрика порой по ночам сходила с ума, к утру полностью разряжая батарею. Однако в целом, тестовый автомобиль пришел к финишу в хорошей форме, что подтвердила полная разборка и дефектовка.

Заключение

Форд Мондео очень интересный автомобиль. Его самое главное достоинство – оптимальное соотношение цены и качества.

1.2. Идентификация автомобиля

Заводскую табличку можно найти при открытом капоте в моторном отсеке ( рис. 2 ). На ней указана последовательность чисел и букв, которые обозначают модель автомобиля, допустимую грузоподъемность, двигатель, понижающее число главной передачи, номер краски, внутреннее оснащение и т. д. Код автомобиля виден и через ветровое стекло (правая стрелка). На рис. 3 показано, где выгравирован номер. Заводская табличка рядом часто снабжается сокращениями, которые сами по себе понятны, но всегда содержат буквенные кодовые обозначения. Они расшифровываются следующим образом:

Рис. 3. Место нанесения идентификационного номера автомобиля

До конца апреля 1998 г. приняты следующие обозначения двигателей на заводской табличке:

Начиная с мая 1998 г. приняты следующие обозначения двигателей на заводской табличке:

1,8 л «RKF» или «RKH»

2,0 л «NGB» или «NGC»

Рис. 4. Заводская идентификационная табличка: 1 — номер разрешения на эксплуатацию; 2 — номер определения типа автомобиля; 3 — допустимая масса автомобиля; 4 — допустимая полная масса (например, с жилым автоприцепом); 5 — допустимая нагрузка на передний мост; 6 — допустимая нагрузка на задний мост; 7 — только для дизельных автомобилей; 8 — версия (только определенные области); 9 — не используется для Mondeo; 10 — тип исполнения кузова (A, B или C); 11 — регулировка отработавших газов; 12 — эмаль кузова; 13 — оснащение салона; 14 — передаточное число главной передачи; 15 — исполнение коробки передач (буквы/номера типа коробки передач); 16 — установленный двигатель; 17 — установленное рулевое управление (левостороннее — 1); 18 — не используется для Mondeo

На 2,5-литровом двигателе номер является неизменным для всех годов выпуска, здесь гравируется обозначение «SE» или «H». Далее в заводской табличке приведена информация по различным параметрам массы автомобиля и мостов, рулевого управления, коробке передач, главной передаче, оснащению салона и т. д. На рис. 4 показано, как выглядит заводская табличка.

Рис. 5. Расположение номера двигателя на бензиновых двигателях: 1 — тип двигателя; 2 — серийный номер двигателя; 3 — соединительный фланец двигателя; 4 — воздушный фильтр

Следующая важная информация — это номер двигателя, который начинается с отличительных литер установленного двигателя (см. приложение). Номер на всех двигателях 16V приведен в месте, указанном на рис. 5 . На блоке цилиндров выгравированы три характерные литеры, а не обе указанные выше буквы заводской таблички. Cерийный номер установленного двигателя следует за этими буквами.

Наклейка на верхней крышке зубчатого приводного ремня содержит информацию об объеме цилиндров. На 2,5-литровом двигателе важные детали номера двигателя можно найти в местах, указанных на рис. 5 : номер (2) выбит, а номер (1) в позиции выгравирован.

При заказе запасных частей и в других случаях надо указывать номер шасси или номер двигателя.

Предохранители и реле Ford Mondeo 1

Рассмотрены автомобили первого поколения 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.

Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке форд мондео 1.

Сам блок расположен слева, рядом с аккумуляторной батареей.

Схема расположения элементов монтажного блока под капотом


Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (зеленое) – дизель 4/94^

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения (черное)

Реле таймера обогревателя лобового стекла (желтое)

Реле стартера (желтое)

Реле звукового сигнала(коричневое)

Реле топливного насоса(коричневое)

Реле ближнего света фар(белое)

Реле дальнего света фар(белое)

Реле электронного блока управления двигателем (коричневое)- модели с бензиновым двигателем

(80А) Электропитание на блок предохранителей приборной панели

(60А) Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

(60А) Реле свечей накаливания, электронный блок управления ABS

(20А) Электронный блок управления двигателем, реле свечей накаливания, реле системы освещения в дневное время

(30А) Обогреватель лобового стекла – правая сторона

(20A/30A) Электронный блок управления ABS

(30А) Реле подогревателя сиденья

(20A) Электронный блок управления двигателем, реле системы управления углом опережения впрыска при холодном пуске

(20A) Замок зажигания

(3A) Электронный блок управления двигателем

(15A) Реле звукового сигнала, указатели поворота

(15A/20A) Кислородный датчик

(15A) Топливный насос, электронный блок управления двигателем

(10A) Ближний свет – левая фара

(10А) Дальний свет – правая фара

Блок предохранителей и реле в салоне Ford Mondeo 1.

Расположен слева под приборной панелью.

Чтобы добраться до предохранителей вытянете кнопку 1 и откиньте крышку блока.

Mondeo1-blok-salon

Схема расположения предохранителей и реле мондео 1.


Реле ламп освещения салона (белое)

Реле обогревателя заднего стекла (желтое)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя (желтое)

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (зеленое)

Реле основных цепей зажигания (черное)

(7,5A) Электропривод зеркала заднего вида на двери

(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель /омыватель заднего стекла

(30A/40A) Электропривод стеклоподъемников, блоку правления электроприводом люка

(7,5A) Электронный блок управления ABS

(15A) Указатели поворота, система активной подвески, система поддержания скорости, комбинация приборов, переключатель системы управления КПП, блок контроля исправности ламп, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, реле подогревателя топливного фильтра

(20A)Центральный замок, противоугонная система

(20A) Противотуманные фары

(30A)Реле насоса омывателя фар, электропривод сидений

(30A) Обогреватель заднего стекла

(7,5A) Система управления двигателем, комбинация приборов, вспомогательный блок сигнализации, часы/маршрутный компьютер

Читайте также: