Подкапотное пространство киа церато 2

Обновлено: 05.07.2024

Киа Серато второго поколения поступил в продажу в Южной Коре в конце сентября 2008 года. В России первые экземпляры официально стали доступны с марта 2009 года. Название автомобиля Kia Cerato было сохранено для России, Латинской Америки и Южной Африки. В Южной Корее и США второе поколение получило имя Kia Forte. В Европу модель не экспортировалась, оставив поле для деятельности более технически продвинутому Kia Cee’d. Двух дверная версия Cerato Koup появилась в 2010 году.

Седан построен на удешевленной платформе Kia Cee’d.

Двигатели

В активе «официальных» Серато два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 1,6 л /126 л.с., и 2,0 л /150 л.с. Кроме того, на Forte (Cerato) прочих автомобильных рынков устанавливались бензиновые моторы 2,4 л (176 л.с.), 1.6 GDI (140 л.с.) и турбодизель 1,6 л (128 л.с.).

В бензиновых силовых агрегатах серии Gamma II G4FC (1,6 л) и Theta II G4KD (2,0 л) применен привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы Kia Cerato с обоими моторами отмечали стук после запуска холодного двигателя. Посторонний звук проявлялся после 40-60 тыс. км и был похож на стук клапанов. Предположительно, источник звука - цепной привод ГРМ (5000 рублей за комплект).

На Серато с двигателем 1,6 л зафиксированы печальные случаи перескока цепи ГРМ на несколько зубьев. Часть из них привела к «встрече» поршней с клапанами. Виновник происшествия – натяжитель цепи. Похожие инциденты, но в большем количестве, происходили и на Киа Сид с одноименным двигателем при пробеге 40-90 тыс. км. Стоимость нового натяжителя – около 1-1,5 тыс. рублей, направляющей и успокоителя – около 500-100 рублей, а свежей цепи – около 1,5-2 тыс. рублей. За работу в сервисе просили около 6 000 рублей.

После 160-200 тыс. км иногда встречается растяжение цепи ГРМ атмосферного 1.6. Проверить состояние цепи и выход натяжителя (не более 5 зубцов) можно, сняв клапанную крышку.

К сожалению, ряд владельцев столкнулся с капитальным ремонтом обоих двигателей. Появлялся шум (стук), и увеличивался расход масла. В процессе дефектовки обнаруживался износ стенок цилиндров (задиры). Капитальный ремонт обходился в 50-100 тыс. рублей. К счастью, инциденты немногочисленные, и есть примеры с пробегом свыше 300-500 тыс. км без серьезного ремонта!

В зимние морозы из-за сильно густеющей смазки втягивающего нередко возникают проблемы с запуском двигателя. Но после 60-100 тыс. км порой отказывал и сам стартер. Так же спустя 60-100 тыс. км встречались отдельные случаи выхода из строя термостата или помпы (характерно для 1.6 - от 3-4 тыс. рублей).

По прошествии 150-200 тыс. км в 1.6 нередко подводит датчик положения коленчатого вала (1700 рублей за оригинал) - возникают сложности с запуском, или глохнет двигатель.

Трансмиссия

Первоначально устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач. С середины 2010 года стали использовать 6-скоростные «механику» и «автомат».

Гул при движении задним ходом – в прошлом распространенное явление для Киа Серато 2 с МКПП. Посторонний шум «нарастал» с увеличением пробега и достигал апогея после 30-60 тыс. км. При обращении в официальные сервисы дилеры производили замену комплекта сцепления вместе с корзиной. Стоимость нового комплекта вместе с работой в заказ-наряде - 16 000 рублей. Аналогичная проблема существовала и в Kia Ceed.

После 50-80 тыс. км нередко появлялся шум, писк, возникающий при нажатии педали сцепления. Источник – выжимной подшипник. Случалось, что после замены «выжимного», шум вскоре возвращался вновь. Предположительно проблема не только в выжимном подшипнике, а в сочетании «вилка-подшипник». Об этом косвенно свидетельствовал тот факт, что посторонний звук уходил после обработки проникающей смазкой пространства под пыльником вилки.

В прочем, чаще сцепление приходилось менять после 130-180 тыс. км. Новый комплект доступен за 6000 рублей.

С «автоматом» проблем не отмечено, кроме разрыва шланга отвода масла АКПП для охлаждения. Проблема касалась 6-ступенчатых АКПП, установленных до марта 2011 года. Дефект проявлялся после 30-50 тыс. км и был вызван браком при производстве шлангов – прокол поставщика.

Ходовая

Подвеска Cerato 2 могла застучать уже после 15-20 тыс. км. Самая распространенная причина – пластиковый пыльник, гуляющий по штоку амортизатора. Изначально пыльник сидел неподвижно, но после 15-40 тыс. км он отрывался и начинал болтаться, брякая на неровностях. Пыльник приклеивали на место, обтягивая хомутами или даже прикручивая саморезами.

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят более 40-60 тыс. км. Стоимость оригинальной стойки около 400 рублей, аналога – около 300 рублей, втулки – около 60-100 рублей. Передние амортизаторы «Mando» могли застучать или «засопливить» после 40-70 тыс. км. Стоимость нового амортизатора – около 2-5 тыс. рублей. Проблемы с задними амортизаторами (2-3 тыс. рублей) встречаются после 80-140 тыс. км.

Шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (300-600 рублей) передних рычагов обычно служат более 100 000 км, а сайлентблоки задней балки (от 700 рублей) доезжают до 150 000 км.

Ступичные подшипники приходится обновлять после 100-150 тыс. км. На передней оси меняется сам подшипник (1300-1700 рублей), а на задней - ступица в сборе (5000 рублей за аналог).

На многих автомобилях присутствует люфт правого привода, из-за чего появляется дребезжание на неровностях. Первоначально дилеры при обращении в сервис меняли привод в сборе по гарантии, но позже Kia разослал разъяснения, что данный дефект не влияет на безопасность движения, и привод замены не требует.

После 80-100 тыс. км встречаются случаи нарушения целостности пыльника наружного ШРУС. Если тянуть с заменой, то вскоре может понадобиться замена наружного ШРУС (от 3000 рублей за аналог или 15 000 рублей за привод в сборе).

Многие владельцы Серато жаловались на раскачку и пробои задней подвески, зад постоянно переставляло, и автомобиль уходил с курса - приходилось постоянно подруливать. Ситуация аналогична феномену «пляшущей подвески» на Киа Рио и Хендай Солярис. Кроме того, при частой перевозке багажа и заполнении салона пассажирами мягкие задние пружины вскоре проседают (от 900 рублей за аналог).

После 30-60 тыс. км мог появиться стук в рулевом. Причин несколько: карданчик рулевого вала или рулевая рейка. В отдельных случаях встречается подтекание рулевой рейки. Цена новой рейки около 30-35 тыс. рублей, за ремонт попросят около 10-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Kia Cerato 2 обычное для современного автопрома – тонкое и легко царапается. На экземплярах старше 2-3-х лет уже встречались проблемы с хромированными элементами отделки кузова, а так же вспучивания краски: чаще на крышке багажника; реже на задних дверях, арках задних колес, стойках лобового стекла и крыше.

Передние фары время от времени запотевают, а остекление порой покрываются паутинкой мелких трещин. Большинство недобросовестных дилеров отказывали в замене дефектных фар, ссылаясь на использование слишком сильных химически активных средств во время мойки автомобиля.

По прошествии 150-200 тыс. км изнашиваются пластиковые "сухари" ограничителей открытия дверей. Стоимость нового комплекта на 4 двери - около 1000 рублей.

Отдельные владельцы столкнулись с трудностями при заправке автомобиля: бензин выдавливало обратно. Причина - залипание обратного клапана, служащего для предотвращения выплескивания бензина из бака на неровностях.

Салон Серато порой разочаровывает скрипами. Распространенные источники: уплотнители дверей, пластик в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передняя панель, потолочный плафон, водительская подушка безопасности и облицовка селектора АКПП.

Облезающий руль после 10-30 тыс. км – еще одно широко распространенное сегодня явление, не обошедшее стороной Cerato 2.

Порой владельцы Киа Серато после дождя или моек обнаруживали воду на порогах дверей. Вода попадала внутрь двери через короткий уплотнитель стекла, которому не хватало всего 3 мм до полного перекрытия доступа. Далее вода оказывалась на электромоторе стеклоподъемника, а затем покидала дверь через дренажное отверстие. Временами вода обнаруживалась и под ковриком переднего пассажира, попадая туда через воздухозаборник под решеткой дворников или из-за забитого слива конденсата климатической установки.

Иногда вода встречалась и в технологическом кармане заднего левого крыла. Поиск места протечек результатов не давал. Возможная причина появления – конденсат.

Другие проблемы и неисправности

Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных типична для автомобилей Kia и Hyundai – выход из строя выключателя стоп-сигналов (150-200 рублей).

Отдельные владельцы отмечали несистемные проблемы с запуском. Причина – плохой контакт антенны иммобилайзера. Дилеры при подтверждении неисправности производили замену антенны иммобилайзера.

После 50-80 тыс. км начинали «глючить» датчики парковки, а чуть позже и вовсе отказывали. Так же встречались случаи выхода из строя электропривода наружных зеркал.

Лампы ближнего света порой часто перегорают – через 10-30 тыс. км. Причина «загадочного явления» неизвестна.

Порой поводки стеклоочистителей после срабатывания вместе с омывателем стекол «паркуются» на 5-10 см выше отведенного для них места. Причина в очередной раз остается не раскрыта. При включении омывателя на время более 2-х секунд, «провокационной» ситуации не создается. Спустя 150 000 км трапеция может закиснуть и заклинить (необходима разборка и смазка).

Так же встречались случаи растрескивания лобового стекла в зоне обогрева щеток. Предположительно, нить накала слишком быстро разогревалась, и стекло не выдерживало резкого перепада температуры.

Подшипник шкива компрессора кондиционера может зашуметь после 150-200 тыс. км. Общие затраты на замену недорого подшипника (500 рублей) составят порядка 5000 рублей.

Ближе к 200 000 км приходится ремонтировать генератор (изнашиваются щетки, подшипник или регулятор напряжения). Стоимость переборки - около 5000 рублей.

С возрастом прогорают соединительная гофра выхлопной системы (600 рублей) и глушитель (4 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Пожалуй, Kia Cerato 2 способен порадовать своих владельцев приемлемой надежностью и отсутствием проблем с автоматической коробкой передач. Благо, что возможные неисправности не требуют больших денежных затрат на устранение.

Kia Cerato 2 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Kia Cerato 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки. Сверяйте описание со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Не подходит поколение Киа Церато?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в левом торце приборной панели, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне киа церато 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блок реле

Расположен под панелью в единой соединительной коробке интеграционной модульной электросхемы.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

реле в салоне киа церато 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Тут могут находится следующие реле:

  • клавиши запуска
  • подсветки (иллюминации)
  • стекло очистителя
  • обогревателя стекла
  • без ключевого доступа
  • электро стекло подъемников
  • и т.д.

Блок под капотом

Находится в левой части подкапотного пространства, рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом киа церато 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Назначение реле

Главный блок

С боку, на передней стенке, находится главный блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.

Предохранители и реле Kia Cerato 2 (TD), 2008 - 2013

Рассмотрены схемы Киа Церато (TD) второго поколения 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

В салоне


Находится на левом торце приборной панели за пластиковой крышкой.

Общий вид блока.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке
Назначение Ток, А
1 Реле стартера, противоугонная сигнализация 10
2 Блок управления кондиционером 10
3 Система обогрева наружных зеркал заднего вида 10
4 Обогрев сидений 15
5 Кондиционер 10
6 Лампы дальнего света 10
7 Стеклоочиститель ветрового окна 25
8 Резерв 10
9 Блок управления замками дверей и зажиганием 15
10 Задние противотуманные фонари 10
11 Блок управления стеклоподъемниками 25
12 Часы 10
13 Предохранитель прикуривателя Церато 15
14 Люк, реле блока управления зажиганием 20
15 Реле обогревателя ветрового стекла 15
16 Стоп-сигналы 15
17 Освещение салона 15
18 Аудиосистема, маршрутный компьютер 15
19 Реле привода открытия багажника 15
20 Модуль управления электроникой двери пассажиров 25
21 Блокировка электрических стеклоподъемников 25
22 Электрические стеклоподъемники 25
23 Розетка электрического питания 15
24 Блок переключателей 10
25 Сигнализатор подушки безопасности 10
26 Панель приборов 10
27 Подушка безопасности 15
28 Блок управления замками дверей и зажиганием 15
29 Реле аварийной сигнализации 15
30 Лампа правого заднего габаритного фонаря 10
31 Лампа левого заднего габаритного фонаря 10

В моторном отсеке


На картинке выше монтажный блок обозначен цифрой 7.

Фото - пример.

Схема предохранителей и реле киа церато в подкапотном пространстве
Назначение Ток, А
1 Катушки зажигания, конденсатор 20
2 Датчики системы управления двигателем 10
3 Система зажигания 10
4 Система кондиционирования, топливные форсунки 10
5 Датчики системы управления двигателем 15
6 Главное реле 10
7 Кондиционер 10
8 Топливный насос 15
9 Главное реле 30
10 Резерв 20
11 Резерв 15
12 Выключатель лампы света заднего хода 10
13 Катушки зажигания, конденсатор 15
14 Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости 10
15 Датчики системы управления двигателем 10
16 Звуковой сигнал 10
17 Дальний свет 20
18 Электронный блок управления электрооборудованием салона 50
19 Замок зажигания 30
20 Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировоч­ная система тормозов ABS, диагностический разъем 40
21 Резерв 20
22 Противотуманные фары, диагностический разъем 10
23 Лампа ближнего света левой блок-фары 10
24 Лампа ближнего света правой блок-фары 10
25 Резерв 10
R1 Главное реле
R2 Реле бензонасоса
R3 Реле кондиционера
R4 Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения
R5 Реле дальнего света фар
R6 Реле звукового сигнала
R7 Реле электровентилятора системы кондиционирования (высокая скорость вращения)
R8 Реле стартера
R9 Реле задних противотуманных фонарей
R10 Реле стеклоочистителя
R11 Реле электровентилятора системы кондиционирования (малая скорость вращения)
R12 Реле ближнего света фар


Главный предохранитель расположен на передней стенке блока. Для его извлечения отверните две гайки и снимите наконечники проводов.

Предохранители Kia Cerato 2

Внезапно переставший работать вентилятор системы охлаждения, прикуриватель или подсветка панели приборов — повод проверить состояние предохранителей и реле, защищающих и обслуживающих их цепи. Они размещены в 2 монтажных блоках (МБ): в салоне и под капотом. Эта статья расскажет о расшифровке схем реле и предохранителей на Kia Cerato 2 (2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годов выпуска), о процедуре замены плавких вставок и снятии монтажных блоков.

Открытый капот Kia Cerato 2

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он размещен за аккумулятором и состоит из двух частей, объединенных в одном корпусе: главного предохранителя и блока предохранителей/реле. Главный предохранитель защищает потребителей, потребляющих ток больше 40 А: генератор, вентилятор системы охлаждения, ABS и EPS. Блок предохранителей защищает/обслуживает цепи приборов, находящихся в передней части машины, и подсистемы двигателя, включая ЭБУД.

Главный предохранитель

Он закреплен на передней стенке подкапотного монтажного блока и содержит 9 плавких вставок.

Расположение главного предохранителя

Снятие главного предохранителя

Схема главного предохранителя

Номер на схемеНоминальный ток, АНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая цепь
180MDPSEPS
240ABS2ABS, ESP
340C/FANЭлектровентилятор системы кондиционирования
440BLOWERЭлектровентилятор радиатора системы охлаждения
540HTD GLASSОбогрев зеркал заднего вида
6125ALTГенератор
730IGN2Выключатель (замок) зажигания
850ВАТТ 1ЭБУ электрооборудованием салона
950SPAREРезерв

Блок с реле и предохранителями

Схема и ее расшифровка представлены ниже.

Расположение подкапотного блока

Схема подкапотного блока предохранителей и реле Kia Cerato 2

Предохранители
Номер на схемеНоминальный ток, АНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая\обслуживаемая цепь
120IGN COILКатушки зажигания, конденсатор
210SNSR2Датчики системы управления двигателем
310ECU2Система зажигания
410INJECTORСистема кондиционирования, топливные форсунки
515SNSR1Датчики системы управления двигателем
610ECU1ЭБУД
710A/CONКондиционер
815F/PUMPТопливный насос
930ECUЭБУД
1020SPAREРезерв
1115SPAREРезерв
1210B/UPLPВыключатель лампы света заднего хода
1315ECU3Катушки зажигания, конденсатор
1410ABSСистема курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости
1510SNSR3Датчики системы управления двигателем
1610HORNЗвуковой сигнал
1720H/LPHIДальний свет
1850BATT2ЭБУ электрооборудованием салона
1930IGN 1Замок зажигания
2040ABS1ESP, ABS, диагностический разъем
2120SPAREРезерв
2210FOG LP (FR)Противотуманные фары, диагностический разъем
2310H/LP LO LHЛампа ближнего света левой блок-фары
2410H/LP LO RHЛампа ближнего света правой блок-фары
2510SPAREРезерв
Номер на схемеНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая\обслуживаемая цепь
R1MAINГлавное
R2F/PUMPТопливный насос
R3A/C0NКондиционер
R4BLOWERЭлектровентилятор радиатора системы охлаждения
R5H/LPHIДальний свет фар
R6HORNЗвуковой сигнал
R7C/FAN HIЭлектровентилятор системы кондиционирования (высокая скорость вращения)
R8STARTСтартер
R9FOG LPЗадние противотуманные фонари
R10WIPERСтеклоочиститель
R11C/FAN LOЭлектровентилятора системы кондиционирования (малая скорость вращения)
R12H/LPLOБлижний свет фар

Блок с предохранителями в салоне

Расположение салонного блока

Он расположен в левом торце панели приборов. На оборотной стороне его крышки нанесена схема на английском языке. В таблице ниже приведена расшифровка на русском языке.

Схема салонного блока Kia Cerato 2

Номер на схемеНоминальный ток, АНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая цепь
110STARTСтартер, противоугонная сигнализация
210A/CON SWБУ кондиционером
310HTD MIRRОбогрева наружных зеркал
415SEAT HTRОбогрев сидений
510A/CONКондиционер
610HEAD LAMPЛампы дальнего света
725FR WIPERСтеклоочиститель ветрового окна
810SPAREРезерв
915DRl/SMKБлок управления замками дверей и зажиганием
1010RR FOGЗадние противотуманные фонари
1125P/WDW DRСтеклоподъемники
1210D CLOCKЧасы
1315C/UGHTERПрикуриватель
1420DR LOCKЛюк, БУ зажиганием
1515DEICERОбогреватель ветрового стекла
1615STOP LPСтоп-сигналы
1715ROOM LPОсвещение салона
1815AUDIOАудиосистема, маршрутный компьютер
1915TRUNK OPENЭлеткропривод открытия багажника
2025PDMМодуль управления электроникой двери пассажиров
2125SAFETY P/WDWБлокировка электрических стеклоподъемников
2225P/WDW ASSЭлектрические стеклоподъемники
2315P/OUTLETРозетка электрического питания
2410T/SIG LPБлок переключателей
2510A/BAG INDСигнализатор подушки безопасности
2610CLUSTERПанель приборов
2715A/BAGПодушка безопасности
2815IGN1-AБУ замками дверей и зажиганием
2915HAZARD LPАварийная сигнализация
3010TAIL LP (RH)Лампа правого заднего габаритного фонаря
3110TAIL LP (LH)Лампа левого заднего габаритного фонаря

Процесс снятия и замены

Требуемый инструмент: ключ на 10, крестовая, шлицевая отвертка.

Чтобы заменить перегоревший предохранитель в подкапотном МБ, нужно:

Открытие монтажного блока

  1. Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Открыть подкапотный МБ, отжав фиксатор со стороны левой фары, и взять пинцет, расположенный между предохранителями № 18 и 19.
  3. Вытащить пинцетом перегоревший элемент.

Для замены главного предохранителя нужно:

  1. Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
  2. Открыть блок.
  3. Открутить 2 гайки со стороны АКБ и снять с них клеммы.
  4. Подцепить отверткой с плоским жалом планку с плавкими вставками и вытащить ее.

Для замены предохранителей в салонном МБ Kia Cerato 2 нужно:

  1. Выполнить шаг 1 из первого списка.
  2. Снять крышку МБ, уцепившись за выемку на ней и потянув в сторону водительской двери.
  3. Вытащить перегоревший предохранитель пинцетом.

Снятие подкапотного блока

Порядок действий следующий:

  1. Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора
  2. Открыть крышку на детали, отжав фиксаторы со стороны АКБ, и снять ее.
  3. Отсоединить белую колодку со стороны воздушного фильтра, подняв вверх черную запорную планку.
  4. Снять заднюю плату, поджав отверткой 3 пружинных фиксатора.
  5. Поддеть защелки и вытащить монтажный блок из корпуса.
  6. Сфотографировать, записать или запомнить расположение проводов, подключенных с обратной стороны.
  7. Отсоединить провода.
  8. Снять деталь с автомобиля.
  9. Установить и подключить все элементы в обратном порядке.

Снятие салонного блока

Порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
  2. Снять накладку на левом торце панели приборов:
    1. Снять крышку МБ.
    2. Поджать уплотнитель на левой стойке кузова и снять накладку, подцепив ее отверткой с плоским жалом.

    К замене монтажного блока стоит прибегать только в том случае, если все остальные элементы цепи неработающего электроприбора полностью исправны.

    Описание Киа Церато 2 поколения, отзывы владельцев, недостатки и преимущества

    Киа Церато 2 – это автомобиль южнокорейского производства, который популярен на вторичном рынке России.

    Описание модели

    Обзор модели KIA Cerato 2 стоит начать с истории машины. Впервые руководители бренда представили автомобиль на всемирной выставке в Лос-Анджелесе. Аналитики уже тогда заметили, что модель совершенно не похожа на своего предшественника.

    Причина кардинального изменения в дизайне автомобиля – смена подхода ко внешнему виду моделей, выпускаемых производителем Kia. В то время над созданием машины работал Петер Шрейер, отвечающий за экстерьер. До этого в его копилке уже находились Audi TT и Volkswagen NewBeetle.

    Впервые модель Cerato доступна в кузове «купе» и «седан». Ранее вместо первого вида выпускался хэтчбек, во втором поколении он также остался в линейке бренда.

    В некоторых странах автомобиль получил название Forte, но в России машина осталась Cerato. Аналитики связывают такое решение с желанием сэкономить, так как продвигать новое «имя» сложно и дорого.

    Руководители южнокорейского бренда организовали производство автомобиля на местных заводах, а также в Казахстане и Китае. Выпуск машины закончился только в 2013 году, второе поколение было актуальным 4 года.

    Внешний вид

    Если оценивать Киа Церато 2 по фото, то можно понять, почему этот автомобиль востребован. Модель действительно имеет превосходный облик, который способен «зацепить» взгляд.

    передний кузов киа церато 2

    Аналитики считают, что кузов спереди получился агрессивным. Во втором поколении дизайнеры решили разделить ближний и дальний свет в разные секции. Включаются фары автоматически через датчик света, но часто он работает некорректно, из-за чего функцией автолюбители не пользуются.

    Также на Киа Серато во 2 поколении поменялось расположение поворотников. Ранее они были ближе к центральной части, теперь дизайнеры южнокорейского бренда «развели» их по бокам. Это позволяет лучше понять намерения водителя.

    Разбиты на две секции и фонари сзади. С точки зрения дизайна – это очень эффектно. Изменен и угол открытия дверей, теперь он стал больше.

    Немного изменился и задний бампер второго поколения, на нем появилась пластиковая вставка, установленная в самом низу.

    Салон

    Салон на автомобиле Kia Cerato во 2 поколении автолюбителей удивить не смог. Многие отмечают грубый пластик, из которого выполнено большинство элементов интерьера. Владельцы со стажем говорят, что этот материал легко поцарапать.

    На лицевой стороне центральной панели присутствует кожзаменитель, но на «козырьке» теперь нет приборов, из-за чего тот пустует. Автолюбители считают, что компании Kia нужно было поступить с ним так же, как и с лицевой стороной.

    Нелестно отзываются владельцы и о качестве сидений. Эксплуатировать автомобиль без чехлов не получится, ткань начинает рваться, а поролон внутри осыпается. Это становится причиной потери заводской формы.

    Но водители, как и пассажиры, не жалуются на удобство сидений. На них комфортно, а боковая поддержка выполняет свою функцию при резких поворотах.

    Главное, что ценят владельцы автомобиля в салоне, – простор. Внутри без дискомфорта размещается 5 человек, удобно даже тем пассажирам, которые находятся на «диване».

    Двигатели Cerato II поколения

    Для минимальных комплектаций Киа Церато 2 на всех типах кузова устанавливался двигатель со следующими характеристиками:

    • Тип: бензин.
    • Объем: 1,6 литров.
    • Максимальная мощность: 126 лошадиных сил.
    • Максимальная скорость: 190 км/ч.
    • Разгон до 100 км/ч: 11,5 секунд на «автомате», 10,3 секунды на «механике».
    • Смешанный расход на 100 км: 6,8 литров на «автомате» и 6,5 литров на «механике».

    Двигатель на кио церато

    На самых «дорогих» вариантах под капотом автомобиля устанавливался силовой агрегат со следующими характеристиками:

    • Тип: бензин.
    • Объем: 2 литра.
    • Максимальная мощность: 156 лошадиных сил.
    • Максимальная скорость: 200 км/ч.
    • Разгон до 100 км/ч: 9,8 секунд на «автомате», 9,1 секунда на «механике».
    • Смешанный расход на 100 км: 7,9 литров на «автомате» и 7,8 литров на «механике».

    На Kia Cerato II «автомат», как и «механика», имели 6 скоростей (speed).

    На эту версию автомобиля устанавливался и двигатель на 150 лошадиных сил, но рассматривать его отдельно не стоит, так как использовался такой мотор редко.

    Электрика

    Некоторые владельцы Kia Cerato 2 жалуются на электронику автомобиля, хотя она и достаточно простая. Центральная панель, на которой находятся кнопки и регуляторы для медиасистемы и климата, располагается прямо перед водителем, что позволяет управлять функциями машины на ходу.

    Из электроники выделяют бортовой компьютер, который позволяет контролировать системы автомобиля. За комфорт отвечает также электропривод рулевого колеса.

    Но автомобиль все же относится к категории бюджетных, поэтому самой современной электроники от него ожидать не стоит.

    Технические характеристики KIA Cerato 2

    В технических характеристиках Киа Церато 2 поколения стоит подробнее рассмотреть габариты автомобиля. Начать стоит с кузова «седан»:

    • Длина: 4530 мм.
    • Ширина: 1775 мм.
    • Высота: 1460 мм.
    • Клиренс: 150 мм.

    KIA Cerato 2 Hatchback

    В кузове «хэтчбек» меняется только длина автомобиля – 4480 мм, что короче на 50 мм, чем у версии «седан».

    Серьезнее отличаются габариты у «купе»:

    • Длина: 4480 мм.
    • Ширина: 1765 мм.
    • Высота: 1400 мм.
    • Клиренс: 140 мм.

    У этой версии также представлен более мощный двигатель:

    • Тип: бензин.
    • Объем: 2,4 литра.
    • Максимальная мощность: 176 лошадиных сил.

    В России такого мотора не было.

    Комплектация

    Минимальная комплектация называется Comfort. В наборе автолюбитель получает:

    • спортивные сиденья спереди;
    • подогрев: сидений спереди, зеркал, зоны дворников;
    • кондиционер;
    • климат-контроль;
    • мультируль;
    • регулировка руля по двум осям;
    • системы: ESP, ABS;
    • 6 подушек безопасности;
    • датчик света.

    Для бюджетного автомобиля, который можно купить на вторичном рынке за 600 000 рублей с пробегом до 100 000 километров, это приличный набор функций.

    Максимальная версия Prestige получила дополнительные опции и оборудование:

    • круиз-контроль;
    • задний парктроник;
    • бесключевой доступ;
    • кожаная отделка;
    • люк;
    • запуск мотора с кнопки.

    Версия Prestige Киа церато 2

    Особых отличий владелец автомобиля не получит. Появившиеся опции влияют на комфорт, но не на технические составляющие.

    Отдельно рассматривать опции, доступные в средних комплектациях, не стоит. Уникальных функций в них нет.

    Все минусы автомобиля

    Недостатки автомобиля можно изучить по многочисленным обзорам и отзывам реальных владельцев.

    Один из главных минусов – пружины сзади. Автопроизводитель неправильно рассчитал вес, который будет актуален для заполненного автомобиля в салоне и багажном отделе. Поэтому этот элемент начинает проседать. Если эксплуатировать машину «на полную» часто, то может и сломаться. При выборе подержанного автомобиля стоит обратить на это внимание.

    Также владельцы часто жалуются на проблему с натяжителем цепи ГРМ, устанавливаемой на версии автомобиля с двигателем 1,6 литров. Из-за этого элемента в двигателе часто гнутся клапаны, так как происходит растяжение цепи.

    Чтобы этого не произошло, достаточно при каждой плановой замене моторного масла проверять натяжение цепи. Если этот элемент болтается, то поможет только замена ролика. Это гораздо дешевле ремонта клапанной системы.

    Другая проблема Kia Cerato 2 – втягивающее реле. Смазка этого элемента не подготовлена к российским морозам, поэтому при серьезном падении температуры начинает густеть. Из-за этого создаются проблемы во время утреннего запуска, которые грозят как поездкой на общественном транспорте или такси, так и поломкой этой детали.

    На версиях с «механикой», которые имеют широкое распространение на вторичном рынке России, часто свистит выжимной подшипник. Никакие методы борьбы с этим явлением автолюбителям не помогают.

    Для возвращения комфорта при вождении заменяется подшипник. Некоторые владельцы смазывают его, но это временное решение, которое не стоит потраченных денег. Часто аналитики относят этот недостаток к ошибке инженеров.

    На некоторых версиях уже после 50 000 километров пробега появляются стуки от рулевой рейки, которые слышно во время поворота руля на месте или при движении по неровностям.

    Здесь, как и с выжимным подшипником, выход только один – замена. Ремонт должного результата не даст, поэтому экономить на детали не стоит.

    Судя по отзывам владельцев, после 100 000 километров пробега появляются проблемы с помпой и термостатом. Система охлаждения двигателя начинает работать некорректно, что требует срочного ремонта.

    Это уже не инженерный недостаток, а ресурс определенных элементов, зафиксированный автолюбителями. Владельцам, которые еще с такими проблемами не столкнулись, стоит быть готовыми к их возникновению.

    Недостатков у автомобиля много, все они могут проявиться на любом подержанном Kia Cerato 2.

    Преимущества Киа Церато 2

    Есть у автомобиля и плюсы, которые делают его привлекательным для автолюбителей на вторичном рынке.

    Первый – дизайн. Экстерьер автомобиля делает его желанным, ведь все хотят не только надежную машину, но и красивую. Разработчики постарались над передней частью авто, из-за чего Cerato во втором поколении стали замечать в потоке.

    Также удачно поработали с автомобилем и инженеры, отвечающие за безопасность водителя и пассажиров. Кроме шести подушек автолюбитель получает «мощную» тормозную систему, отзывчивый руль и камеру сзади. В некоторых версиях устанавливается парктроник. Помочь в управлении автомобилем также смогут ассистенты, которые имеются даже в базовых комплектациях.

    Говоря о минимальных версиях, стоит отметить, что в них установлено все оборудование, которое может понадобиться для комфортного управления. В максимальных комплектациях добавляются незначительные опции.

    Автовладельцы считают, что кузов автомобиля прочный. Конструкция действительно хорошо справляется с ударами, и помять ее руками не получится.

    Не забывают владельцы упомянуть и о комфорте внутри автомобиля. Сиденья средней жесткости, которые подойдут любому пассажиру, имеют функцию регулировки.

    Отзывы реальных владельцев

    Не лишним будет ознакомиться с отзывами реальных владельцев, которые делятся своими впечатлениями от использования автомобиля на тематических сайтах.

    Андрей, год выпуска автомобиля – 2010:

    «Это отличный автомобиль, который подойдет автолюбителям, приобретающим его для повседневной эксплуатации. Я считаю, что для «корейца» это транспортное средство вполне надежно, в обслуживании он дешевый. Топливо расходует не сильно больше остальных, но и не так много, чтобы из-за этого отказаться от покупки. Немного разочаровал салон, пластик не самый качественный, но при низком начальном бюджете пойдет».

    Лариса, год выпуска автомобиля – 2013:

    «За все время эксплуатации автомобиля я поняла, что за его стоимость сложно найти что-то лучше. Да, расход по городу иногда превышает отметку в 10 литров, пластик и сама сборка имеют низкое качество. Но плавность хода и переключения передач на автомате – это нечто! У меня двигатель на 156 лошадиных сил, этого хватает и для города, и для трассы. Тянет отлично, на обгоны иду уверенно!»

    Виталий, год выпуска автомобиля – 2011:

    «Всегда считал «корейцев» надежными, Cerato в этом плане только подтвердил ожидания. Если что и сломается, то отремонтировать можно в каждом сервисе, а сама деталь будет очень дешевой. У меня двухлитровый мотор, поэтому езжу бодро, уверенно. Рулится машина отлично. Всего одна серьезная поломка за 130 000 километров – сцепление, остальное – мелочи, которые возникают на всех машинах, любого производителя».

    В отзывах владельцы редко говорят о недостатках автомобиля, так как понимают, что покупают бюджетную машину на вторичном рынке, которая выпускалась в последний раз 6 лет назад.

    Kia Cerato 2 поколения – это подходящий автомобиль для повседневного использования, который легко купить на вторичном рынке России.

    Предохранители и реле Kia Cerato 2

    Рассмотрены автомобили 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

    У Kia Cerato два блока предохранителей, один в моторном отсеке, второй в салоне.

    Расположение предохранителей в монтажном блоке под капотом.

    На изображении под цифрой 7.

    cerato-2-blok-kapot

    Для доступа к предохранителям и реле отожмите 2 фиксатора.

    cerato-2-blok-kapot-2

    И снимите крышку блока.

    cerato-2-blok-kapot-3

    На внутренней стороне крышке нанесена схема расположения элементов монтажного блока.

    cerato-2-blok-kapot-4

    Назначение предохранителей и реле киа церато в моторном отсеке. Таблица.

    Номер (сила тока, А)

    Назначение предохранителя/ реле

    Катушки зажигания, конденсатор

    Датчики системы управления двигателем

    Система кондиционирования, топливные форсунки

    Датчики системы управления двигателем

    Выключатель лампы света заднего хода

    Катушки зажигания, конденсатор

    Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости

    Датчики системы управления двигателем

    Электронный блок управления электрооборудованием салона

    Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировоч­ная система тормозов ABS, диагностический разъем

    Противотуманные фары, диагностический разъем

    Лампа ближнего света левой блок-фары

    Лампа ближнего света правой блок-фары

    Реле топливного насоса

    Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения

    Реле дальнего света фар

    Реле звукового сигнала

    Реле электровентилятора системы кондиционирования (высокая скорость вращения)

    Реле задних противотуманных фонарей

    Реле электровентилятора системы кондиционирования (малая скорость вращения)

    Реле ближнего света фар

    На передней стенке блока предохранителей под капотом kia cerato 2 установлен главный предохранитель.

    cerato-2-blok-kapot-5

    cerato-2-blok-kapot-6

    Для его извлечения отверните две гайки и снимите наконечники проводов.

    cerato-2-blok-kapot-7

    Номер плавкой вставки (сила тока, А)

    Наименование плавкой перемычки

    Назначение плавкой перемычки

    Блок управления EPS

    Блок управления ABS, блок управления ESP

    Электровентилятор системы кондиционирования

    Электровентилятор радиатора системы охлаждения

    Обогрев зеркал заднего вида

    Выключатель (замок) зажигания

    Электронный блок управления электрооборудованием салона

    Блок предохранителей Kia Cerato 2 в салоне.

    Расположение: левый торец панели приборов за пластиковой крышкой.

    Для доступа к предохранителям подденьте пальцем за выемку в крышку и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

    cerato-2-blok-salon

    На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

    Читайте также: