Подкапотное пространство митсубиси галант

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Руководство по ремонту Mitsubishi Galant / Мицубиси Галант

Mitsubishi Galant 1990-2001

Название Galant - наиболее старое в модельном ряду Mitsubishi и относится к среднеразмерным моделям, постепенно доросшим до Е-класса. При этом смена поколений неукоснительно происходила через каждые пять лет, поэтому даже официально продававшиеся у нас в стране с начала 90-х модели насчитывают уже три поколения, начиная с Galant ЕЗ, завоевавшего в 1988 году у себя на родине титул «Лучший автомобиль 1986 года».

Во многом этому способствовал удачный дизайн (немного в духе BMW), хотя, на современный взгляд, и немодный, но и не архаичный. Славу этой модели принесла передовая по тем временам топ-версия GTI-16V Dynamic 4, с мощным 205-сильным турбомотором с интеркулером и трансмиссией с постоянным полным приводом, оснащенная межосевым шестеренчатым дифференциалом в блоке с вискомуфтой и гидравлическим рулевым управлением задних колес (!), обеспечивавшим их подруливание на скорости свыше 50 км/ч. Эта версия была оснащена ABS и гидропневматическими амортизаторами с регулируемой жесткостью.

Годом позже базовый седан был дополнен хэтчбеком Eterna - стильным, но с плохой обзорностью сзади, а в 1990 году модель освежили при помощи хромированной решетки радиатора и более развитой пластиковой обвески по низу кузова. Кузов этого поколения частично оцинкован и в сочетании с качественной окраской и антикорозионным покрытием скрытых полостей успешно противостоит нашей дорожной соли, но арки колес все же подгнивают (ничего не поделаешь -абразивное повреждение краски песком и камнями из-под колес).

Приборная панель с большим козырьком и верхней полкой для мелких вещей удобна, а комбинация приборов вполне информативна. Салон для своего времени был удобный и просторный для пятерых, однако высоким водителям несколько мешали неудобные крепления ремней безопасности. Зато багажник и лючок бензобака открывались дистанционно прямо из салона. Объем багажника седана был невелик, но длинные вещи можно было частично просунуть в салон через лючок в спинке сиденья, а на хэтчбеке оно складывалось полностью, освобождая место под громоздкий багаж.

Предохранители и реле Mitsubishi Galant 8, 1996 - 2005

Большинство электрических цепей японского седана защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Защитные элементы находятся в монтажных блоках, которые установлены в салоне и под капотом.


Рассмотрены схемы Митсубиси Галант (Эспайр, Легнум) 8 поколение 2WD&4WD 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями GDI 4G93 (1,8л), 4G94 (2,0 л), 4G64 (2,4 л), и бензиновыми двигателями MPI 4G63 (2,0 л), 4G64(2,4n), 6А12 (V6 2,0 л) и 6А13 (V6 2,5 л).

В салоне


В салоне коробка с плавкими предохранителями находится перед сиденьем водителя под крышкой отсека для монет на панели приборов.

Фото - пример.

  • Блок управления системой ETACS
  • Часы
  • Комбинация приборов
  • Блок управления системой ETACS;
  • Контрольная лампа индикации незакрытой двери
  • Блок управления (ETACS; SRS);
  • Датчик скорости автомобиля;
  • Реостат;
  • Комбинация приборов
  • Реле электродвигателя вентилятора отопителя;
  • Блоки управления (компрессором кондиционера, кондиционером);
  • Подогреватель щеток очистителя ветрового стекла;
  • Обогреватель заднего стекла;
  • Система кондиционирования с ручным управлением (сервопривод и выключатель).

В моторном отсеке

Расположение компонентов: А - блок реле и предохранителей в моторном отсеке, В - блок реле системы ABS-ASC.

  • *Реле звукового сигнала
  • **Реле дальнего света фар
  • *Реле фар головного света
  • **Реле ближнего света фар

Примечание:
- Символом * отмечены наименования только для моделей выпуска 1996 - 1999 гг.
- Символом ** отмечены наименования только для моделей выпуска с 2000 г.
- Расположение и назначение реле, плавких вставок и предохранителей на моделях различных годов выпуска и в различных вариантах комплектации может немного отличаться от приведенного на рисунках и в таблицах.

Руководство по ремонту Mitsubishi Galant / Мицубиси Галант



Название Galant - наиболее старое в модельном ряду Mitsubishi и относится к среднеразмерным моделям, постепенно доросшим до Е-класса. При этом смена поколений неукоснительно происходила через каждые пять лет, поэтому даже официально продававшиеся у нас в стране с начала 90-х модели насчитывают уже три поколения, начиная с Galant ЕЗ, завоевавшего в 1988 году у себя на родине титул «Лучший автомобиль 1986 года».

Во многом этому способствовал удачный дизайн (немного в духе BMW), хотя, на современный взгляд, и немодный, но и не архаичный. Славу этой модели принесла передовая по тем временам топ-версия GTI-16V Dynamic 4, с мощным 205-сильным турбомотором с интеркулером и трансмиссией с постоянным полным приводом, оснащенная межосевым шестеренчатым дифференциалом в блоке с вискомуфтой и гидравлическим рулевым управлением задних колес (!), обеспечивавшим их подруливание на скорости свыше 50 км/ч. Эта версия была оснащена ABS и гидропневматическими амортизаторами с регулируемой жесткостью.

Годом позже базовый седан был дополнен хэтчбеком Eterna - стильным, но с плохой обзорностью сзади, а в 1990 году модель освежили при помощи хромированной решетки радиатора и более развитой пластиковой обвески по низу кузова. Кузов этого поколения частично оцинкован и в сочетании с качественной окраской и антикорозионным покрытием скрытых полостей успешно противостоит нашей дорожной соли, но арки колес все же подгнивают (ничего не поделаешь -абразивное повреждение краски песком и камнями из-под колес).

Приборная панель с большим козырьком и верхней полкой для мелких вещей удобна, а комбинация приборов вполне информативна. Салон для своего времени был удобный и просторный для пятерых, однако высоким водителям несколько мешали неудобные крепления ремней безопасности. Зато багажник и лючок бензобака открывались дистанционно прямо из салона. Объем багажника седана был невелик, но длинные вещи можно было частично просунуть в салон через лючок в спинке сиденья, а на хэтчбеке оно складывалось полностью, освобождая место под громоздкий багаж.

Жизнь после: стоит ли покупать Mitsubishi Galant VIII

В российском автопарке он появился, когда институт официального дилерства еще не сложился, доллар был дешевым, а таможенные правила — лояльными. Поэтому машины в нашу страну попадали уже бэушными и преимущественно с трех сторон: Европы, США и Японии. Какая-то часть шла с Ближнего Востока, но арабские машины по традиции технически ближе к американским, так что логично отнести их туда.

Почему важно происхождение Galant VIII

Версии из США технически проще. В отличие от европейских и японских вариантов подвеска спереди там не многорычажная, а на стойках McPherson с одним поперечным рычагом. Это, с одной стороны, минус (хуже ездовые свойства), с другой – плюс (дешевизна обслуживания).

Что это значит на практике? С годами владельцам «японцев» и «европеек» придется поменять три рычага с каждой стороны, шаровые опоры и сайлентблоки. В то время как хозяина американского Galant VIII ждут только работы по замене стоек стабилизатора, шаровых и амортизаторов, что куда дешевле. Разница в зависимости от применяемых деталей и сервиса выйдет тысяч в пять в пользу «американца».

Страна ввоза машины может аукнуться и совсем уж неожиданными последствиями. Так, авто, собранное под ОАЭ, хуже защищено от коррозии. Аналогично с США: антикора в эти экземпляры не доложили, потому что без суровых зим и реагентов на дорогах он не нужен.

В разных частях света восьмой Galant встречался в виде седана и универсала. В Европе универсал популярнее, седан — прерогатива Ближнего и Дальнего Востока и США.

На российской вторичке универсалов минимум 17 в эту минуту. Мук выбора нет — смотрим седаны.

Богатство моторной гаммы

На фоне современных авто с выбором из одного-двух двигателей с разной степенью форсировки Galant VIII — настоящий олдскул. Опять же, в зависимости от части света там был:

  • и турбодизель (2,0 л, 94 л. с.);
  • и атмосферники (2,0 л, 2,5 л, 3,0 л);
  • и твин-турбо (280 сил!);
  • и варианты с непосредственным впрыском (GDI — 1,8 л, 2,0 л, 2,4 л).

Дизельные и твин-турбовые варианты (6A13TT) сравнительно редкие. Последний так вообще встречается только на правом руле и при переборке встанет в копеечку. Так что если хочется динамики без ущерба ремонтопригодности, стоит посмотреть на Galant VIII с мотором 6A13. Это V6 объемом 2,5 л, с непосредственным впрыском топлива, высокой степенью сжатия, а отсюда — высокой же литровой мощностью. Это сегодня 163 силами, снятыми с 2,5 л, трудно удивить, но для середины 90-х, когда мотор дебютировал, это было неплохо и очень, очень бодро в движении.

Но не так уж и надежно. Владельцы жалуются на дороговизну обслуживания и его сложность и не только в случае с самим мотором, но и обслуживанием сопутствующих вещей. Большой мощный движок тянет за собой повышенный износ трансмиссии (особенно при активной езде) и опор.

Бюджет на это стоит заложить еще при выборе автомобиля. Как и быть готовым к прочим неудобствам, которые за собой тянет тесный моторный отсек, с которым простейшие манипуляции вроде замены свечей зажигания превращаются в увлекательный квест «выверни запястье».

Что до самого двигателя 6A13, то врожденных болячек за ним не замечено. Если что и появляется, то только как следствие криворукой эксплуатации. Ресурс разные источники оценивают по-разному, но начинают свои оценки с отметки 300 тыс. км.

Коробки передач на Mitsubishi Galant VIII

Коробки передач на Mitsubishi Galant VIII — механика или автомат (четырехступка). «Ручка» с мощными моторами, повторимся, живет недолго. Подшипники валов у версий с V6 не ходят и 100 тыс. км, так что прислушайтесь при выборе, нет ли гула под нагрузкой.

Автомат живет от 200 тыс. км без капиталки, но в таком возрасте он точно понадобится. Морально готовьтесь к замене соленоидов, фрикционов, втулок маслонасоса. Рынок контрактных запчастей в помощь, там бывают и трансмиссии в сборе.

Как все это едет, оценить сегодня сложно. Машины доживают второй десяток лет, поэтому поведение в каждом случае будет индивидуальным и особенным. Какой-то просто заводится — уже хорошо, а какой-то экземпляр может проехать 1 000 км без поломок — просто прекрасно. У одного может чуть бренчать стойка, а пятый будет в коллекционном состоянии и родной краске, возить и дарить радость от вождения. В поисках идеала перебрать придется не один и не два варианта.

Болячки старых «Галантов»

Сложно выделить что-то одно или блоками. Даже самому «молодому» экземпляру на рынке — 13 лет. В таком возрасте чудес ждать даже от японской машины сложновато. О себе могут дать знать:

  • ГУР (течет — радиатор охлаждения масла под замену);
  • рулевая рейка (переборка);
  • подвеска (ступичные подшипники, шаровые);
  • тормоза (закисают суппорты).

Поэтому без детального осмотра и сурового торга такую машину лучше не покупать.

С какими проблемами продается

Рекомендуем не рисковать и проверять автомобиль перед покупкой. Так, всего за 145 тыс. рублей нашелся экземпляр 2002 г. в. с мотором 2,4 л на 240 л. с. «Авто в хорошем состоянии. В салоне не курили. По кузову не гнилой, есть недочеты. Американец», — пишет продавец:

Машина продается с неоплаченными штрафами, скрученным пробегом и числящейся в залоге. Заложили ее в микрокредитную организацию, и, если владелец перестанет рассчитываться с кредитором, расплачиваться с чужим долгом придется покупателю.

Брать или нет

Mitsubishi Galant VIII — хорошая машина для своего времени. Здесь есть климат-контроль, радио, кожа или даже велюр, электрорегулировки кресел, могучие моторы. Для начала нулевых — хороший набор, особенно учитывая те жалкие несколько тысяч долларов, что за Galant тогда просили. Нормальные физические размеры: задний ряд вполне трехместный, потолок не давит, воздуха для коленей без запаса, но в достатке.

До сегодняшнего дня мало какой Galant дожил в первозданном виде. Там повсюду ароматизаторы на дефлекторах, наспех сшитые чехлы для сидений, коврики с ближайшего рынка и магнитола, на сто раз поменянная. Поэтому из дня сегодняшнего говорить можно о физических размерах салона, но не о его наполнении.

Если вы являетесь поклонником модели, берите, но тщательно проверяйте состояние и историю эксплуатации.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Обзор какого автомобиля вы бы хотели увидеть на нашем сайте? Оставляйте свои комментарии.

Mitsubishi Galant IX (2003-2012) – последний самурай

Когда-то давным-давно, в конце 1980-х годов Митсубиси Галант был одним из самых «спортивных» седанов в своем классе. Он предлагал подруливающие задние колеса и мощную версию с турбонаддувом - VR4. Последующие поколения стали более комфортно-ориентированными, и интерес к модели заметно упал. Кратковременное оживление произошло в 1997 году, когда дебютировал восьмой Galant с привлекательным динамичным обликом. Правда, сам автомобиль оказался не столь интересным.

Последний Галант выглядит не так дерзко, как прежде. Он построен на платформе Mitsubishi PS – общей с Mitsubishi Endeavor и Eclipse.

Очередной японский седан заметно прибавил в габаритах, что положительно сказалась на внутренних размерах. Ширина салона увеличилась до 145 см, а пространство между спинок первого и второго ряда – до 94 см. Тем не менее, на заднем диване не столь просторно, а втроем тесно. Внутри не хватает материалов более высокого качества. Пластик выглядит дешево, к тому же, со временем он начинает скрипеть.

Американские версии в дополнение к базовому DE получили еще три уровня отделки: ES, LS и спортивный GTS. Комплектация SE (Sport Edition) сменила GTS после рестайлинга в 2008 году. Тогда же изменилась и форма задних фонарей.

Шесть подушек безопасности и полный электропакет вошли в список стандартного оснащения DE. Версия ES отличается окрашенными в цвет кузова молдингами, наружными зеркалами и дверными ручками. Модификация LS приобрела водительское сиденье с электроприводом. Автоматический климат-контроль устанавливался только в GTS, все остальные оснащались обычным кондиционером. Из систем помощи предусмотрена лишь АБС с электронным распределением тормозных усилий (кроме DE). Система стабилизации не устанавливалась.

Что касается безопасности, то девятый Galant, по версии американской администрации безопасности дорожного движения NHTSA, заработал четыре звезды. Схожие оценки седан получил и от страхового института дорожной безопасности IIHS.

Двигатели

4G69 – чрезвычайно надежный агрегат. Проблемы с ним возникают исключительно по вине владельца, в частности из-за несвоевременного обслуживания. В отличие от предшественника - 4G64, гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены. Поэтому после каждых 100 000 км необходима регулировка зазора клапанов. Она осуществляется с помощью регулировочных винтов.

После 150-200 тыс. км может появиться масло в свечных колодцах. Течь устранить легко, а на комплект новых прокладок понадобится около 500 рублей. Спустя время могут «задубеть» маслосъемные колпачки, что способствует увеличению расхода масла. Для замены лучше воспользоваться помощью автосервиса.

Многие владельцы со временем начинают замечать горящий в полнакала сигнализатор низкого давления масла. Все дело в самом датчике или его контактах. В последнем случае недуг проявляется в сырую погоду или во время дождя. Влага попадает на контакты разъема. Датчик лучше заменить – от 300 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км внимания потребуют стартер, генератор, кислородные датчики и забившийся катализатор. Скорее всего, из-за появившихся вибраций придется заменить и заднюю опору двигателя – от 3 000 рублей.

Трансмиссия

Двигатели Мицубиси Галант 9 агрегатировались только с 4-ступенчатым автоматом (F4A4B), который в сочетании с V6 предоставлял возможность ручного выбора передач. В 2008 году V6 стал комплектоваться 5-скоростной АКПП. Автомат весьма надежный. Главное, не забывать обновлять масло в коробке через каждые 60 000 км.

После 100 000 км владельцы нередко замечают появление небольших толчков. Недуг не прогрессирует, поэтому беспокоиться не стоит. Многие автоматы прошли 250-300 тыс. км без проблем и ремонта. К этому времени, возможно, придется заменить сальники приводов.

Стоит отметить, что АКПП, как и многие автоматы, не любит длительных буксований. После подобных «упражнений» Galant нередко отправляется в сервис из-за проблем с коробкой.

Ходовая

Мягкая подвеска поглощает большинство дорожных неровностей. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многрычажная конструкция. К счастью, элементы ходовой довольно выносливые. Замена сайлентблоков или рычагов может понадобиться только после 150-200 тыс. км. А вот амортизаторы могут потечь спустя 100 000 км. После 100-150 тыс. км нередко требуется замена ступичных подшипников (от 3 000 рублей за аналог или 12 000 рублей – за оригинал в сборе со ступицей)

После 150-200 тыс. км может загудеть насос гидроусилителя. Ремонт, как правило, не целесообразен. Гораздо надежнее вариант с заменой. Стоимость нового насос – от 13 000 рублей.

Рулевая рейка, в пример многим современным автопроизводителям, долговечная. Стуки могут появиться лишь спустя 200-250 тыс. км, да и то, только на отдельных экземплярах.

Типичные проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, при осмотре следует уделить особое внимание внутренней стороне дверей, капоту и порогам. Порой там обнаруживаются рыжие пятна.

Иногда после 100-150 тыс. км возникают проблемы с компрессором кондиционера – начинает шуметь или выть. Причина может быть, как в муфте подключения (от 10 000 рублей), так и в самом компрессоре (от 65 000 рублей). Зачастую проблемный узел можно отремонтировать, что гораздо дешевле.

Стоит ли покупать?

Митсубиси Галант не страдает какими-то серьезными заболеваниями. Неисправности, как правило, связаны с возрастом. Правда, в случае ремонта придется изрядно раскошелиться – новые оригинальные детали зачастую неоправданно дороги. К счастью, на рынке хватает заменителей.

Mitsubishi Galant VIII с пробегом: жестянка от Нивы и фильтры от Hyundai


Каких-то лет десять-пятнадцать назад Mitsubishi ассоциировалась не только с внедорожниками и раллийными Evolution, но и с вполне солидными седанами и даже минивэнами. Причем седаны Galant называли «японскими BMW» (простите, я от банальности не удержался, но это правда). И это были действительно интересные машины, сильно отличающиеся от большинства других «японцев».

Т от же самый Galant восьмого поколения и во внешности, и в технической начинке весьма своеобразен. Тут и инновации в чистом виде, и очень хорошая управляемость, и отличные динамические характеристики мощных версий, комфорт (правда, по японским меркам)… А версия VR-4 с полным приводом и наддувными моторами была даже по-настоящему спортивной.

И вместе с тем Galant VIII носит славу очень проблемного автомобиля. Дело не только в высокотехнологичной начинке. Хотите подробностей? Они у меня есть. Здесь – о кузове, салоне, ходовой части и электрике, а чуть позже – о моторах и коробках.

История техники

Серия среднеразмерных Galant ведет свою родословную из шестидесятых годов прошлого века. Наше восьмое поколение выпускали с 1996 года по 2003-й, а в Японии – по 2006 год. Но уточню, что японский Galant в основном носит имя Legnum или Aspire. По японским меркам этот автомобиль получился долгожителем. И, пожалуй, последним успешным поколением Galant: следующее продавалось только в США и каких-то успехов не снискало, в результате чего с 2012 года о среднеразмерных легковых автомобилях компания уже и не вспоминает. Но давайте о хорошем — то есть, о восьмом поколении.

Появившаяся в 1996 году машина для японского рынка была по-своему уникальна. Даже внешний дизайн с обратным наклоном радиаторной решетки, который регулярно появлялся у этой модели и намекал на знаменитых «акул» от BMW времен Поля Брака, тут на месте. Да и вообще автомобиль скроен на удивление красиво. Настоящий европейский дизайн в лучшем смысле этого слова. Выглядит он стильно, нет излишнего увлечения блестящими деталями и бессмысленного нагромождения сложных форм. При этом чувствуется единый стиль с другими поколениями Galant, что вообще для «японцев» тех времен не характерно.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1996–2003

Техническая сторона тоже весьма оригинальна, хотя для японских машин конца восьмидесятых — начала девяностых эксперименты в этой области – дело привычное. Galant VIII мог похвастаться совершенно разными моторами, причём не только рядными впрысковыми "атмосферниками", но и двигателями и с непосредственным впрыском GDI, и с турбонаддувом. Был даже наддувный V6. А ещё – опционный постоянный полный привод и полноуправляемое шасси. Автоматическая коробка передач с электронным управлением тут была собственной разработки, а после рестайлинга у неё появилась возможность ручного переключения. Спереди и сзади стояли многорычажные подвески, а у полноприводных VR-4 была ещё и система Torque-vectoring YAC-Active Yaw Control, которая появилась тут раньше, чем у Lancer Evolution.

На фото: Mitsubishi Galant VR-4 '1998–2002

Если вам всего этого мало, то напомним про климатическую систему, интегрированную в мультимедийную систему с сенсорным дисплеем в качестве опции, и про мультиконтурные сиденья в спортивных модификациях. Да и кроме этого там было ещё много всякой приятной «мелочевки». Правда, машины для рынка США почти всех этих «фишек» лишены. Они вообще не похожи на европейские и японские Галанты. У них даже передняя подвеска другая (типа МакФерсон), совершенно другой салон и нет полного привода. Даже кузов «американцев» значительно отличается (причём универсалов не было никогда), а моторы в основном стояли 2,4 SOHC и трёхлитровые V6.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Старые японские машины у нас за надёжность уважают, но с устойчивостью к коррозии у них обычно все не очень хорошо. Легендарные Toyota — и те сгнивают до дыр, и найти даже неубиваемую Carina E в наше время в «живом» виде практически нереально. Что уж говорить о Mitsubishi? Не пугайтесь, найти крепкий экземпляр ещё можно. Правда, стоить он будет значительно дороже прочего хлама. Или это будет «распил» сравнительно позднего ввоза, что с учётом будущих юридических заморочек – далеко не лучший выбор.

На фото: Toyota Carina E

На фото: Toyota Carina E

При покупке стоит вспомнить, как покупали Жигули. Да, нужен магнитик и умение «простучать» машину целиком. Самые проблемные точки – чашки подвески, причем и спереди, и сзади, рамка лобового стекла, надмоторная ниша. Задние арки и пороги тоже гниют, и у большинства машин на них есть как минимум следы коррозии, а у многих найдутся и дыры, но их переварить как раз не сложно. Как и нижнюю часть задних крыльев. И даже с запчастями особенно мучиться не придется: есть ремонтные китайские элементы, а для любителей крайней экономии возможен экстремальный «колхозинг». Например, край задней арки очень неплохо подходит от Нивы… Кстати, от нее же приспособили переднюю опору двигателя. Точнее, на Ниве это была опора раздаточной коробки.

На фото: Mitsubishi Galant

На фото: Mitsubishi Galant '1996–2003

Чашки подвески и брызговик моторного отсека – самые сложные места для восстановления. Если видите тут дыры и выгнившие швы, то без донора вряд ли обойдетесь. Но даже в этом случае цена восстановления будет значительно выше доплаты за кузов в «живом» состоянии. Если вы сами не сварщик, конечно. У большей части машин в этих зонах присутствует поверхностная коррозия в той или иной степени запущенности и повреждены сварные швы, которые давно нуждаются в серьезном ремонте.

В надмоторной нише тоже все не благополучно. Её устройство не подразумевает качественного осушения, и тут постоянно влажно, отчего страдает и сам кузов, понемногу ржавея, и трапеция стеклоочистителей. А в случае сквозной коррозии вода попадет в салон.

Рамка лобового стекла тоже страдает от влаги. Сначала превращается в труху её нижняя часть, что почти не заметно. Но в запущенных случаях коррозия повреждает боковые и верхнюю части, чего не заметить уже невозможно. Что-то тут варить дорого и тоже сложно, хотя и не так, как чашки подвески и брызговики моторного отсека. К счастью, чашки задней подвески корродируют стабильно меньше.

Осмотр машины снизу – процедура обязательная. Днище часто сохраняется в неплохом состоянии даже на запущенных экземплярах, но задняя часть авто, точки крепления подрамников, ниша багажника – все это места с повышенной уязвимостью.

Еще снизу хорошо видно, что топливозаливная горловина корродирует очень быстро. Проблема скрыта в кожухе, под которым собирается грязь. И трубки просто сгнивают, заодно прихватывая с собой нишу горловины в крыле. А если коррозия сквозная, то в бак попадает грязь. Сеточка на бензонасосе сильно не помогает (кстати, отлично подходит деталь с Hyundai), бензонасос быстро «наедается» и попутно отправляет песок в топливную систему. Любым форсункам от этого будет нехорошо, а тут еще солидное число машин оснащено моторами GDI с непосредственным впрыском с дорогими и нежными форсунками. Да и ТНВД грязи будет совершенно не рад. Конечно, по пути к форсункам есть еще два фильтра, но их не всегда меняют вовремя. В общем, проверьте трубки, а заодно загляните в бак при первой же возможности: песочек там – обычное дело.

Машины с правым рулем гниют точно так же. Правда, они изначально находятся в лучшем состоянии и чаще всего ездят по сравнительно сухим и морозным регионам России, а не в Москве или Петербурге. Но откровенно гнилых "праворуких" автомобилей хватает, так что при покупке Legnum нужно быть столь же бдительным, как и при покупке европейского авто.

На фото: Mitsubishi Legnum '1996–2002

Несколько не радует цена и доступность оригинальных и неоригинальных кузовных элементов. Порой цены явно завышены, даже европейские премиум-производители не позволяют себе выставлять такие запретительные ценники. Впрочем, японский рынок б/у компонентов ситуацию спасает, и его хватит еще надолго, но самые ходовые компоненты (вроде крыльев и капотов с дверями) уже пытаются локализовать.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон машины возрастом более 15 лет редко может похвастаться отличным состоянием. Прилично выглядят только автомобили, обивки сидений и дверных карт которых велюровые, а их владельцы не скупились на регулярную химчистку. Кожа и простая ткань подобной износостойкостью не отличаются. Да и пластик тут не очень долговечный: со временем он выцветает, а на его поверхности выступает сеть мелких трещинок. В этом случае помогает покраска или пленка «под углеволокно», а панель иногда обтягивают кожей. Но есть на рынке и хорошо восстановленные экземпляры, в которых использовали запчасти из Японии, или с перешитыми и покрашенными салонами. Довольно большое число машин поддерживается фанатами в неплохом состоянии, да и в целом тут особенно «засадных» мест нет.

На фото: Интерьер Mitsubishi Galant Elegance '1996–2003

Бывает, на машинах с автоматической регулировкой выходят из строя панельки климат-контроля. Особенно часто ломаются дисплеи у «большого» сенсорного «климата». Маленький куда надежнее, и часто именно его ставят вместо поломавшегося «большого». Ручная регулировка еще надежнее, правда, у нее ржавеют тросики, но это не фатально.

Ржавеющие ручки привода замка багажника и лючка бензобака – это уже неприятно, да и их тросы тоже закисают. Конструкция у них типично японская: простая, но недолговечная. Зимой она требует смазки и не переносит избытка влаги в салоне. А с этим тут бывают проблемы.

Помимо очевидных источников – люка в крыше и негерметичности радиатора печки – подводит коррозия кузова, при которой вода может попадать в самые неожиданные места. Да и уплотнения дверей со временем вносят свою лепту, так что как минимум их верхнюю часть рекомендуется промазывать силиконом, а по возможности – реставрировать или менять новыми. А можно воспользоваться традиционным для старых авто методом: подбором с ВАЗов или вставкой внутрь трубочек.

Тюнинг Митсубиси Галант (Mitsubishi Galant)

Говоря о Митсубиси Галант восьмого поколения, мало кто вспомнит, что это среднеразмерный седан бизнес класса. Внешний вид автомобиля настолько агрессивен, что его оправданно сравнивают с хищником. Приземистый кузов, линия фар, напоминающая прищур зверя, мощные решетки радиатора — все это отличительные черты автомобиля с харизмой. Неудивительно, что тюнинг Митсубиси Галант дело не из легких — необходимо придать авто индивидуальности, не испортив при этом уже заложенных в него качеств.

Моторный отсек

Правильным решением будет начать тюнинг Mitsubishi Galant именно с моторного отсека. В качестве альтернативы базовым силовым агрегатам рекомендуется установить неплохой V-образный 6А13ТТ. Как минимум 280 лошадиных сил вам уже обеспечены. Более чем достаточно для комфортной езды по городу. Модификации с полным приводом стоит дополнительно усилить турбокитом и новыми форсунками от Impreza STI. Эти нововведения позволят добиться потенциальной мощности превышающей показатель в 300 единиц. Фанатам скорости удавалось добиться результата в 350-400 лошадиных сил, но тут уже потребуются более серьезные переделки.

Механика автомобиля

Однако, тюнинг Митсубиси Галант 8 это не только погоня за локомотивной мощностью. Нелишним будет обратить внимание на систему торможения и колеса в целом. В первом случае можно задуматься об установке вентилируемых 16-дюймовых тормозных дисков под суппорт с 4-мя поршнями. На рынке запчастей представлено множество их вариантов. Во втором — об установке колесных дисков большего диаметра и экспериментам с отрицательным развалом. К слову, такие изменения производят и во время тюнинга Митсубиси Галант 9 — старшего брата восьмой модели.

Экстерьер

Экстерьер этого автомобиля — вопрос деликатный. У Митсубиси Галант американца тюнинг внешней отделки должен говорить о том, что авто питается детьми и откусывает ноги пешеходам. Любой другой вариант — просто не стоит усилий. К счастью фанаты данной серии позаботились о том, чтобы на рынке были все необходимые детали. Сегодня существует множество готовых решений, способных принести во внешний облик все необходимые качества. Автомобиль Mitsubishi Galant 8 в правильном тюнинг обвесе — серьезный конкурент именитым «люксовым» авто. Главное чтобы за грозным внешним видом скрывалось нечто большее, чем рядовой мотор.

Как выбрать и сколько будет стоить содержание Galant 8 (Видео+текст)

Это первый выпуск передачи Стоимость эксплуатации и в данном выпуске речь пойдет о легендарном автомобиле, чей внешний вид и ходовые качества привлекают людей по всему миру вот уже более пятнадцати лет. Сегодня мы поговорим о Mitsubishi Galant 8го поколения. Об этой машине можно очень много говорить и это вполне заслуженно, но в этой передаче мы постараемся сосредоточиться на том – сколько это стоит – владеть Галантом.

Итак начнем.
Сразу нужно отметить, что Галанты необходимо разделить на 3 основных группы, которые имеют характерные особенности, влияющие на стоимость их содержания, а именно на американцев, европейцев и японцев. Из этих трех категорий наиболее дешевыми в эксплуатации являются американцы т.к. для американского рынка машины были значительно переработаны в сторону упрощения. Но давайте обо всем по порядку.

Начнем с подвески.


Передняя подвеска европейского и японского галантов


Передняя подвеска американского галанта

В отличии от японцев и европейцев, на америкосах передняя подвеска не многорычажная, а стойка макферсон с одним поперечным рычагом т.е. по сути все траты на переднюю подвеску заключаются в замене двух шаровых опор, четырех сайлентблоков, амортизаторов и стоек стабилизатора.


Рычаг передней подвески американского галанта

    Самая дешевая шаровая опора вам будет стоить порядка 400 рублей или

Владельцам же европейских и японских машин так легко отделаться не удастся т.к. на этих машинах передняя подвеска с каждой стороны имеет по три рычага – нижний прямой,





и верхний U-образный.



Шаровые на нижних рычагах не меняются и в случае, если начинается люфт – прямой и кривой рычаг меняются в сборе. Шаровые верхних рычагов можно поменять отдельно, а можно и рычаг целиком.

Также нужно отметить, что основной ресурс рычага определяется как раз именно шаровой опорой, ибо если при замене сайлентблоки были правильно затянуты, а именно на пригруженной машине, то их ресурс в разы превышает ресурс шаровых опор.

  • Стоимость самой недорогой шаровой опоры для верхнего рычага 425рублей или 7,5$
  • Работа по перепрессовке со снятием рычага порядка 900р или 15,8$
  • Стоимость наиболее дешевых на данный момент прямого и кривого рычагов составляет 1260 и 1720 рублей, что составляет 22 и 30$ соответственно.
  • Работа по замене одного рычага в среднем составляет 850р или порядка 15$.

Задние подвески у этих машин одинаковые и практически вечные.


Единственными наиболее часто встречаемыми косяками задней подвески являются смерть сайлентблоков верхней цапфы кулака и закисшие регулировочные болты в заднем подрамнике.

  • Сайлентблоки цапфы стоят от 230 рублей или 4$ в среднем 400рублей или же 7$
  • Комплект регулировочных рычагов с болтами и шайбами порядка 3200р т.е. 56$
  • Их замена с последующей процедурой сход-развала порядка 2500рублей или 44$
  • Стойки стабилизатора и их замена по ценам не сильно отличаются от передней подвески
  • Задние амортизаторы будут стоить по 1500 рублей за штуку с заменой каждого в те же 1500.

Итак, подведем итог по подвеске

Если вам достался совсем убитый америкос, то вся передняя подвеска вам встанет в 8140р или же почти в 143$, а стоимость работы по ней, в худшем случае, когда элементы подвески вы будете менять не сразу, а по очереди составит 9000р или почти 158$.

Что касается передней подвески европейца или японца, то там ситуация будет стоить куда дороже, а именно 13070р или 242$. Работа по ремонту выйдет в те же 9000р или 158$

Что касается задней подвески, то в худшем случае, не считая наихудшего случая, когда у вас сгнивают регулировочные окна в заднем подрамнике и его приходится менять, будет стоить 4300р или 75,5$, а работы по задней подвеске обойдутся приблизительно в 4100р или порядка 72$

Т.е. суммарно подвеска будет стоить от 25,5 тысяч рублей до 30,5 тысяч рублей т.е. от 447,5$ до 534,5$ в среднем.
Конечно надо понимать, что цифры осредненные и влететь прям сразу на всю подвеску не у каждого получается, но за год по рычажку-то может из строя навыходить и на целую подвеску.

Едем дальше. Двигатели.

Ну двигатели у этих машин довольно надежные и живучие, поэтому хлопот они обычно не доставляют (кроме моторов с GDI 1-го поколения MD333246 выпуска 06.1996 по 05.1997. Второе поколение MD344573 с июня 1997 год по июль 1998 и третье поколение (таблетка) MD362541 - уже норм), но ежегодное ТО никто не отменял, поэтому давайте посчитаем.

  • Стоимость 5 литров масла составит порядка 2000р или же 35$
  • Стоимость фильтра от 150р или почти 3$
  • Замена масла с заменой воздушного фильтра будет стоить 500р т.е. 7$


Что касается свечей, то тут ситуация чуть сложнее т.к. у В-образных двигателей, согласно руководству по эксплуатации, срок между заменами 45000 при использовании иридиевых свечей или до 90000км при использовании свечей с платиновыми электродами, а для рядных четверок там всё немного иначе. - Самые недорогие свечи для рядных моторов обойдутся вам в среднем в 400 рублей за комплект или 7 баксов

  • Работа по замене встанет в те же 400р или те же 7 баксов
  • Что касается V6, то тут
  • Свечи вам обойдутся почти в 1.5 косаря или в 26 баксов
  • А их замена вообще почти в 2 с лишним тысячи или более 35 долларов,
  • Не говоря уж о необходимости купить прокладку впускного коллектора стоимостью еще в 400р или 7 баксов

Навесное

Что касается навесного, то наиболее часто выходящими из строя элементами этих машин являются генераторы, особенно у машин с двигателями В6 т.к. в компоновке этих моторов генератор установлен практически в самой нижней точке подкапотного пространства и постоянно омывается дождевой водой из луж.

  • Стоимость б.у. генератора составляет в среднем 5000 рублей или почти 88$ , столько же будет стоить и переборка вашего недавно почившего.
  • Стоимость замены варьируется от 1000 до 2х с половиной тысяч рублей. Примем за расчетную цифру 1500р или 26$

Насосы гур обычно живут практически вечно, если не терять масло из системы. Компрессоры также практически вечны.

Кузов

По кузову основной всем известной болячкой этих машин являются их задние арки, которые безбожно гниют. На европах очень быстро, на япах и америкосах чуть медленнее, но все они неизбежно приходят к необходимости их переварить.

  • Ремкомплекты арок стоят по 1.5 тысячи рублей за штуку т.е. 26$
  • А вот их установка требующая вырезания, переварки и покраски может влететь аж в 25 тысяч рублей или почти в 440$

Прочее

  • В ряду прочего стоит отметить, что часто встречаются проблемы с трубками охлаждения гура, установленными под бампером, обычно их все покупают б.у.по 500р
  • замена трубки может обойтись аж в 3000 рублей или почти 53$
  • Также гниют тонкие трубки кондея стоимостью от 4000р или 70$
  • Замена трубки с заправкой кондиционера вам влетит минимум в 3000р или 53$
  • Также временами у машин оказываются убитые трапеции дворников, которые новые стоят порядка 4000 рублей т.е. 70$
  • Замена трапеции стоит обычно не более 1000р или 18 баксов

Теперь поговорим о расходе

Понятное дело, что на машинах с различными двигателями расход будет существенно отличаться, но будем считать по максимуму.

Примем, что в среднем вы накатываете 15000 км в год
Реальный расход двигателей с непосредственным впрыском в городе обычно чуть более 10л, примем 11, чтобы уж по максимум перестраховаться.

Расход атмосферников составляет от 12 до 16 литров в зависимости от двигателя и типа кпп, думаю имеет смысл принять цифру в 14 литров как среднюю.

Если мы гоняем на 95 бензине, то один литр нам обходится в среднем в 36 рублей

  • Значит для GDI двигателей 100км пути нам обходится грубо в 400рублей
  • Для атмосферников тот же путь будет стоить 500 рублей
  • 15000 км это 150 раз по 100км
  • в год на бнезин владельцы джедаев потратят 60000 рублей
  • а владельцы атмосферников 75000 рублей

Такая нехитрая математика.

Давайте подведем общий итог:

По большому счету это все основные траты, с которыми вам вероятнее всего придется столкнуться в первый год владения Галантом. Конечно же есть ряд более редких, а также экзотических проблем о которых я возможно расскажу в следующих роликах.

Итак, владельцам америкосов за первый год в лучшем случае придется потратить на тачку минимум 77500р или 1360$ а в худший год эта сумма составит вам более 155000р или более 2700 долларов.

Владельцы европейцев, при хорошем раскладе, за первый год откинут на содержание машины также в районе 77 с половиной тысяч – чисто бензин и замену масла, что в инвалюте составит те же 1360$. А вот в худшем случае тачка оберет вас до нитки и заставит потратить на нее более 165000р или почти 3000 бачинских.

Ну а для японцев картина схожа с европейскими авто, разве что на бензин потратите меньше, ну а копеечные фильтрики ТНВД, которые надо менять довольно часто я в расчет даже брать не буду. Поэтому джедайчик вам в хороший год выйдет всего 62500р или порядка 1100$, а в худший год выйдет примерно в 145 000р или чуть более 2.5 тысяч долларов.

Так что, друзья, отсюда напрашиваются два вывода:

1й, что хоть и не дорого нынче стоит купить галант, содержание плохого экземпляра будет стоить вам даже дороже, чем обслуживать какой-нибудь новый седан бизнес-класса.

А второй – не жалейте силы и время на выбор хорошего экземпляра и пусть дорога вам будет в радость!

Mitsubishi Galant: Сотканный из противоречий

Чтобы ответить на этот и ряд других вопросов, мы взяли на тест-драйв Mitsubishi Galant в максимальной комплектации Instyle AT за 33 700 у.е. (по курсу 27,90 рублей за у.е.).

Описывать внешность Галанта - занятие непростое. В некоторых деталях можно угадать шарм американских Mitsubishi, дизайн которых сильно отличается от европейских и японских моделей. В первую очередь, привлекает эффектный клюв на капоте, как на Волге ГАЗ-24, его видно даже из салона, что помогает чувствовать габариты машины. Еще? Да, пожалуй, это все. В остальном - это просто автомобиль: кажется, его нарисовали лет 10 назад, да и то без особого трепета и любви к автомобильному искусству. С некоторой натяжкой можно поставить четверку за оригинальную радиаторную решетку, которой нет больше ни у одной из европейских Mitsubishi. Больше глазу и зацепится не за что.

Mitsubishi GalantСалон недалеко ушел от экстерьера. Но он все-таки интереснее. Создается впечатление, что его собрали из нескольких машин или изначально бюджетную версию подвергли глубокому, но неполноценному тюнингу. Эффектная центральная консоль с аудиосистемой Rockford Acoustic Design с 6-дисковым CD/MP3-чейнджером и сабвуфером пусть и выполнена из пластика, но выглядит впечатляюще. Да и звучит она очень прилично. Инсталляторы разместили в Галанте аж 8 колонок, и суммарная мощность аудиосистемы составляет 650 Ватт. Еще бы кнопки на консоли оснастить более яркой подсветкой и внятной символикой - и Galant претендовал бы на звание самого музыкального автомобиля в ценовой категории до 50 тысяч долларов, а заодно дал бы фору и многим более дорогим машинам.

Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого и стильного прорезиненного пластика, что здорово омолаживает машину, а вот низ жесткий, как деревяшка. Удобный по диаметру и сечению руль соседствует с примитивными подрулевыми переключателями, дверные ручки выполнены из простенького посеребренного пластика. Очечник на потолочной консоли словно вырублен топором и открывается с большим усилием и жутким скрипом, а ручки над головами пассажиров лишены микролифтов - при наличии чувства ритма ими можно дополнять буханья мощного сабвуфера. Блок управления электрорегулировками зеркал, стеклоподъемников и центральным замком, расположенный на водительской двери, лишен подсветки. В темное время суток, которое в тонированной машине наступает существенно раньше, водитель, вместо того, чтобы открыть собственное окно, чаще блокирует двери, сбивает настройки зеркал или открывает окно пассажиру, чем делает то, что задумал. Также подсветки лишены клавиши стеклоподъемников и на других дверях. Для машины почти за 35 тысяч долларов это несолидно.

Mitsubishi GalantЗадний диван оказался неожиданно просторным. Здесь не тесно даже троим, причем места хватает как по длине, так и по ширине, а центральный тоннель выдается в салон сугубо номинально. Однако, несмотря на простор, задние пассажиры лишены каких-либо дополнительных опций. У них нет ни пепельницы, ни воздуховодов. Крайним пассажирам остается только в такт музыке дергать за потолочные ручки или шарить в темноте по подлокотнику в поисках клавиши стеклоподъемника. Если на заднем сиденье только двое, то они могут разложить центральный подлокотник с двумя подстаканниками или заглянуть в багажник через лючок для перевозки длинномеров.

Заглянем туда и мы, только уже традиционным образом. Открыть багажник можно либо кнопкой на ключе, либо рычажком около водительского кресла. Сам отсек имеет сложную форму с широкими нишами по углам и сильным сужением между колесными арками - задняя многорычажная подвеска "съела" значительную часть полезного объема внизу, а сверху размещение груза ограничивают мощные динамики в задней полке, сильно выдающиеся в багажник. В итоге формально солидный объем не очень удобен для размещения вещей, да и погрузочная высота великовата. Кроме того, сама ворсистая отделка могла бы быть поаккуратнее, а то местами она создает впечатление кустарщины. Кстати, спинка заднего сиденья закреплена жестко и не складывается.

Старенький 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 161 л.с. в сочетании с добрым и проверенным 4-ступенчатым "автоматом" Invect составляют гармоничную пару. От нее не ждешь откровений, хотя они на них способны, потому что работают четко и слаженно. При спокойной езде "автомат" плавно перебирает передачи, а стоит добавить газу, как коробка без лишних раздумий скинет пару передач и Galant устремится вперед. Вторая передача позволяет разогнаться до 120 км/ч, а силовая третья ступень рассчитана на достижение максимальной скорости в 200 км/ч при максимальных же оборотах (6 500 об/мин). Она бодро подхватывает эстафету и позволяет достаточно быстро достичь отметки 180 км/ч. Такой прыти от бюджетного седана бизнес-класса явно не ожидаешь, к тому же разгон сопровождается сочным басовитым саундтреком. Почти спорткар! Четвертая передача - экономичная - over-drive, при движении на ней в салоне сохраняется относительная тишина, а любой дорожный гул запросто заглушается мощной аудиосистемой. Почувствовав страсть к активной езде, "автомат" адаптируется: дольше держит заданную передачу, не желая переключаться вверх, своими действиями намекая, мол, что же ты, хозяин, медлишь, дави на газ, а уж я постараюсь выполнить твои самые смелые маневры.

Mitsubishi GalantНастройка подвески - под стать силовому агрегату. Собранная и энергоемкая, она отлично подходит для отечественных дорог. Мощные пружины, кажется, способны без жесткого удара выдержать любые колдобины, хотя когда в салоне находится 5 человек, мягкие амортизаторы допускают некоторую раскачку кузова, что угрожает морской болезнью людям со слабым вестибулярным аппаратом. Также несколько раздражают клевки кузова при торможениях, хотя это вполне умеренная плата за отличное сочетание управляемости и комфорта.

Гидроусилитель продолжает идеи мотора и подвески. При любых отклонениях баранка наливается упругим реактивным усилием, и водитель отлично контролирует сцепление передних колес с дорогой. В предельном повороте Galant ведет себя понятно и прогнозируемо. Добавил газу - и машина выплывает наружу виража передними колесами; сбросил - и, присев на заднее внешнее колесо, седан охотно отправляется в плавный и легко контролируемый занос. Кстати, Galant является едва ли не единственным автомобилем в классе, который лишен какой-либо вспомогательной электроники, кроме АБС. Даже древняя Hyundai Sonata таганрогской сборки в максимальной комплектации оснащается противопробуксовочной системой, а у Галанта нет даже ее. И снова это несолидно для автомобиля, претендующего на бизнес-класс. И хотя у нас нет никаких претензий к управляемости седана на асфальте, в качестве мягкой соломки хотелось бы иметь систему стабилизации, которая при столь азартной управляемости наверняка пригодится зимой.

Еще одна ложка дегтя в черный салон черного Галанта - это достаточно сильный torque-steer, то есть эффект увода машины в сторону при резком разгоне. При интенсивном наборе скорости руль рвется из рук даже на ровном асфальте и уже на скорости после 100 км/ч, когда динамика не так и велика. А стоит оказаться под колесами колее, так баранку приходится сжимать с удвоенной силой. Причем во время теста Galant был обут в мягкие зимние шипованные шины Nokian, а при переходе на летние покрышки реакции обещают стать еще более острыми…

Mitsubishi GalantЗабирая Mitsubishi Galant из салона, я ожидал увидеть простой и незатейливый седан, адресованный людям старшего возраста, которые не могут позволить себе более престижную машину, но уже сейчас хотят перемещаться бизнес-классом. На деле Galant оказался намного интереснее. Он абсолютно весь соткан из противоречий. Способен ехать быстро, но при этом не обеспечивает должной активной безопасности; имеет просторный салон, но с примитивной отделкой. И такое НО можно найти практически в каждой детали. Объяснить такое количество чайных ложек дегтя в неплохой, собственно, машине банальными просчетами достаточно сложно, тем более что Galant более ранних поколений, собираемый в Японии, по уровню отделки сравнивали с престижными европейскими моделями. Тогда откуда же столько дегтя, который в совокупности сравним с объемом самого меда, и от того делает восприятие машины весьма затруднительным? Ответ на этот душещипательный вопрос, скорее всего, в предельной экономии - ведь машина была запущена в производство еще тогда, когда концерн Mitsubishi находился в кризисе - и в том, что изначально машина создавалась сугубо для США, где ее конкурентами должны были стать американские мастодонты, которые конструктивно недалеко ушли от нашей Волги.

В России же Галанту предстоит сразиться с более доступными, но при этом более современными корейскими седанами вроде Hyundai NF и Chevrolet Epica, а на их фоне престижный "тройной бриллиант", увы, не так ярок, как того ожидаешь. Особенно это неприятно в свете того, что практически все остальные модели Mitsubishi заслуживают намного более высокой оценки и появление Galant может негативно сказаться на имидже марки в целом.

Scriptio: Леонид Павлов.

Плюс: Достойный силовой агрегат. Азартная управляемость. Высококлассная аудиосистема. Минус: Невыразительный дизайн. Простенькая отделка интерьера. Отсутствие системы стабилизации.

Читайте также: