Подкапотное пространство пежо 3008

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Недооцененный автомобиль с одним огромным косяком: обзор Peugeot 3008 I поколения

Скорее всего, вы про эту машину и не вспомните, когда будете искать семейный кроссовер, потому что на кроссовер он похож в распоследнюю очередь и вообще, кажется, не определился: он мальчик, девочка, нечто посерединке или вообще нечто из другого измерения.

Взять хотя бы интерьер

Не космолет, но вполне себе гражданский лайнер. Сегодня это не в диковинку, а девять лет назад все а-ля авиационные тумблеры и парящий перед водителем проекционный дисплей шокировали даже видавших виды, как и сильно заваленная, почти плоская консоль в целом. И бокс-подлокотник, куда влезала рука взрослого мужчины. По локоть. И все равно не доставала дна.

В плане различных объемов и пространств Peugeot 3008 до сих пор дает фору многим кроссоверам класса, если не всем, потому что он не то чтобы кроссовер, а минивэн скорее. Только пятиместный и приподнятый.

Если смотреть на него с этой точки зрения, отпадают многие глупые вопросы, например: «А где полный привод?». Какая разница, какой привод, когда тут такие тумблеры, бесконечный запас пространства на заднем диване и багажник в 512-1604 л?! С откидным бортом, сеточками-фиксаторами, фальшполом, складной трехсекционной спинкой дивана?! Да хоть на одно колесо тут будет привод, заверните немедленно, я молодой отец и вожу коляску, санки, бублик и мамины кабачки с дачи, мне только такой автомобиль и подходит!

А еще тут куча бардачков с сеточками, кармашков и панорамная крыша в старших версиях. С учетом толстого слоя шумоизоляции и хорошей для такого размера управляемости можно смело вешать ярлык «Идеальный семейный автомобиль» и многое простить.

А прощать придется реально много

Трансгендерную внешность. Аэродинамику платяного шкафа. Убогую фурнитуру всех Peugeot поздних нулевых, которая резко диссонирует с остальным авиационным хай-теком.

Магнитолу придется простить на дорестайлинговых машинах. Версии от 2014 года и позже уже были без этого позора. На смену ему пришел вполне внятный 7-дюймовый монитор по центру консоли. Правда, не сенсорный — управление на бмвшный манер возложено на джойстик с кнопками.

Жесткую подвеску придется прощать. «Робота» на версиях с дизелем и ломучий бензиновый мотор – соответственно, в бензиновых версиях.

«Роботы», ломучий мотор и другие болячки «Пежо 3008»

Тут как в русской сказке: было у отца три мотора, старший ничего такой, а младший — дурак дураком. Так и с Peugeot 3008: моторов аж три варианта, но два из них — это вариации PSA-BMW-шного 1,6-литрового бензинового агрегата без наддува или с на 120 и 150 л. с. А еще турбодизель 1,6 (112 л. с.).

И если к дизелю никаких вопросов (кроме того, что его хватает едва-едва, а в паре с ним идет глупый «робот» с вечными переключениями), то 1,6 турбо, как показывают отзывы владельцев, своего рода — антилегенда. У большинства этих моторов (1,6 ТНР) отмечался масложор, растяжение цепи ГРМ, износ ротора турбины, быстрый износ распредвалов из-за эксплуатации в режиме масляного голодания (см. выше «масложор»).

Достаточно будет сказать, что история видела не один такой двигатель с капремонтом уже на 40 тыс. км пробега. До 100 тыс. доживали немногие.

Так что морально будьте готовы к замене:

  • цепи ГРМ с натяжителями (6-12 тыс. рублей в зависимости от производителя и региона);
  • прокладку клапанной крышки (800-900 рублей);
  • комплект маслосъемных колпачков (1400-2500 рублей);
  • распредвала (29-31 тыс. рублей).

На этом фоне необходимость мириться с дерганым «роботом» дизельной версии уже не кажется такой страшной. Ну, дергает и дергает, подумаешь. Зато маслосъемные кольца с колпачками не менять.

К тому же дизель, на удивление, хорошо прогревается вплоть до -25 за бортом, да и аппетит у него умеренный, поэтому если и начинать поиск 3008, то с этого варианта.

А если нет, то одна дорога к 1,6 THP. Бояться его надо, но без панических атак. Во-первых, львиную долю проблем до вас уже мог решить первый владелец. Во-вторых, конструкция мотора непрерывно совершенствовалась, и, если взять вариант после 2014 года выпуска, вероятность влететь на переборку двигателя сильно уменьшается.

Какие есть варианты

Гнать на сервис каждый вариант надо непременно, а, чтобы отсеять заведомо проблемные автомобили, нужно узнать их историю. Она подскажет, есть ли смысл смотреть дальше или сразу отсеять, потому что машина битая, крашеная, в залоге или с ограничениями ГИБДД.

Вот, например, Peugeot 2010 г. в. продается срочно, но с октября его так никто и не купил.

За 3008 числится четыре неоплаченных штрафа на 4 тыс. рублей, а, чтобы поставить ее на учет, придется на пару с продавцом ехать в ГИБДД и снимать ограничения.

Стоит ли брать и кому

Если вам надо регулярно и систематически возить связку трехколесного велосипеда, лыж в чехле, роликовых коньков и лабрадора, берите без раздумий, но после внимательного осмотра. Peugeot 3008 по проходимости не дотягивает до кроссоверов, которым он так хочет казаться, но в плане вместимости и семейного функционала — это редкий для наших времен и широт экземпляр: тихий, экономичный, вместительный и по-европейски утонченный на ходу.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к французским автомобилям? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Peugeot 3008: есть ли жизнь после рестайлинга?

Ситуация с автомобилями Peugeot в России довольно странная. Вроде бы и модельный ряд у «французов» обширный, и цены конкурентоспособные, и качество приличное, но не покупают. Если успех моделей под номерами 206 и 406 был всемирным, то с остальными как-то не получилось. Единственной моделью, более-менее понравившейся российским покупателям, стала 308. А вот внедорожники, созданные совместно с японским Mitsubishi (4007 и 4008), потерпели фиаско. Есть все-таки у российского покупателя определенный «пунктик» насчет французских авто.

Почти 5 лет назад концерн PSA представил на суд общественности свою собственную разработку — компактвэн Peugeot 3008. В ней создатели попытались совместить качества хетчбэка, компактвэна и паркетника. Однако особой популярности 3008 не снискал. Возможно, дело в странном позиционировании: создатели хотели, чтобы их новое детище воспринималось как настоящий кроссовер. Но ведь у большинства ведущих концернов есть микровэн С-класса. Определенную роль сыграла и своеобразная одутловатая внешность машины. Многие автокритики сошлись во мнении, что «3008 может либо нравится, либо нет». Последних, к сожалению для создателей, оказалось куда больше.

Изначально Peugeot 3008 выставлялся на автомобильный «ринг» как «убийца» Qashqai и Juke. Заявление, конечно, громкое, но с весовой категорией французы явно ошиблись. И неважно, что у Juke внешность еще необычнее и фары находятся, чуть ли не под крышей — эти машины разлетались лучше горячих пирожков. Французские маркетологи просто не смогли понять, насколько сильна в России любовь к японским авто. Иногда кажется, что, если будет продаваться картонная коробка на колесах от велосипеда «Десна», но с логотипом Toyota или Mitsubishi, то и ее ждет коммерческий успех.

Итак, пять лет потребовалось концерну PSA на осознание провальности очередного детища. И они решились на глубокий рестайлинг. Сильнее всего скальпель «хирурга» прошелся по «лицу» автомобиля. Капот, радиаторная решетка и бампер приобрели более современные и красивые черты. Оптика обзавелась модными заостренными формами и интересной геометрией.

А вот «корма» осталась практически неизменной. Лишь фонари получили светодиодные вставки. «Пластическую операцию» можно назвать удачной, ведь автомобиль заметно помолодел и посвежел. В его чертах появилась и отсутствующая ранее французская изысканность. В общем, Peugeot стал стильным, хоть в его линиях и угадывается хэтчбэк 308.

Но техническая оснащенность осталась неизменной. Рестайлинговый авто представляет собой «последнего из могикан». Последующая его версия будет конструироваться уже на новой платформе EMP 2, а старая — PF2 отправится на покой.

Изменения обошли стороной и размеры машины. Длина составляет 4365 мм, колесная база — 2613 мм, ширина — 1837 мм, а высота — 1639 мм. Дорожный просвет, как и раньше, колеблется от 150 до 180 мм в зависимости от комплектации.

Несильно изменился компактвэн и внутри. Он и в дорестайлинговой версии запомнился тумблерами, похожими на авиационные, разнообразными полезными мелочами (например, ручка для переднего пассажира) и проекционным дисплеем перед глазами водителя. Из новшеств стоит отметить лишь появление в центре консоли монитора навигационной системы. К сожалению, не сенсорного, управлять приходиться клавишами. В принципе, кнопки и джойстик работают неплохо, но хотелось немного современности. Ведь в 208 и 2008 подобная система оснащена тачскрином.

Отчего-то обновления не дождался и проекционный дисплей перед водителем. Он по-прежнему удобен, но передовым казался в 2010 году. Сейчас мало высвечивать показания спидометра. Хотелось бы еще какой-нибудь дополнительной информации, хотя бы подсказок навигатора.

Зато консоль со знаменитыми авиационными тумблерами слегка подретушировали. Материалы отделки теперь приятнее и качественнее. Но это парадоксально сказалось на ощущении уюта. Салон стал слишком строгим и официальным для семейного авто. Как будто Peugeot переоделся в костюм Volkswagen и стал важничать. В общем, не хватает, так сказать, плюшевости.

Пространства в автомобиле предостаточно. Он и снаружи кажется большим, а внутри — еще больше. Опционная стеклянная крыша визуально еще сильнее увеличивает пространство, хотя это оптический обман. На самом деле она отбирает несколько сантиметров над головами пассажиров.

На заднем сидении удобно, ведь выступающего туннеля попросту нет. Но зато немного сильно выступает оконечность охлаждающего бокса и есть вероятность соприкосновения с ней коленями.

Водителю жаловаться не на что, его кресло крупное, подходящее под все комплекции. Валики боковой поддержки хорошо фиксируют тело. А вот эргономические нарекания все те же: управление музыкой и круиз-контролем по-прежнему находятся под рулем, что очень неудобно.

Багажник Peugeot 3008 объемом 512 литров. Если сложить второй ряд сидений, то он возрастет до 1605, что достаточно прилично. Так же очень удобна возможность перевоза длинномерных грузов. Спинка кресла переднего пассажира складывается и в салон можно поместить, к примеру, плинтус длиной в 2,6 метра.

Еще одним не устраненным минусом являются чрезмерно маленькие для довольно-таки большого автомобиля зеркала заднего вида. Поэтому камера заднего вида — штука очень полезная. Благо, она есть в наличии.

Если дорестайлинговая, пузатая внешность авто вводила в заблуждение насчет его ездовых качеств, то теперь создатели надеются, что этот стереотип уйдет в прошлое. Ведь французские инженеры одни из лучших, что касается подбора пружин и амортизаторов к необходимым характеристикам.

При внушительной высоте и массе компактвэн управляется легко, как шустрый хетчбэк. В повороты идет охотно, тормозит хорошо, радиус разворота достаточно небольшой. Еще бы добавить легкости рулю — и было бы идеально. А то в поворотах он наливается тяжестью, как будто сообщают водителю всю информацию о дорожном покрытии. Да и на парковке с ним немного неудобно.

Зато с разгоном все в порядке. Это благодаря доступным двигателям: двум бензиновым, мощностью в 120 и 150 л.с., а также дизельному, который вмещает в себя 150 «лошадей». При этом дизель оснащен автоматом. А базовые бензиновые идут с механикой, АКПП является опционной.

Турбомотор Peugeot хорош и мощностью, и тягой, и удобством управления. Только педалью газа надо работать посмелее. Тогда в компактвэне проснется гонщик. Но есть одна особенность — нельзя позволять двигателю снижать обороты менее полутора тысяч (а этого настойчиво просит автомат). Иначе можно угодить в турбояму, из которой автомобиль выбирается неохотно. Все это сделано ради экономии топлива. Но если особенно не лихачить, расход горючего колеблется в пределах 9−10 литров в смешанном цикле.

Шумоизоляция выполнена на хорошем уровне. При высокой скорости можно общаться спокойно, без криков. Аэродинамика, колесные арки и двигатель не вмешиваются своим шумом в разговоры пассажиров.

Цены на рестайлинговый Peugeot 3008, оснащенный мотором 1,6 л., мощностью в 120 «лошадей» и механикой стартуют с отметки от 869 000 рублей. Дизельные варианты начинаются от 1 057 000 рублей. А самые мощные 150-сильные бензиновые версии — от 1 172 000 рублей. За автомат придется доплатить около 50 000 тысяч.

Вот таким получается Peugeot 3008: просторный, управляемый и тихий. Может, обновленная внешность сделает его более популярным? Время покажет, есть ли жизнь после рестайлинга.

Тест драйв Peugeot 3008 –
"Обратите внимание!"

Но – обо всё по порядку. Мы начинаем привыкать к тому, что автопроизводители все реже отваживаются на смелые «шаги» в дизайне, предпочитая спокойные, взвешенные решения. Яркий автомобиль, как это ни странно, быстрее «стареет» в глазах потребителя, тому милее неувядающая, привычная «классика». Кузов получился удачным и автомобиль заслужил успех? Отлично, вот вам его стопроцентный преемник, с легкой «подтяжкой» проблемных мест.

Именно так произошло с Peugeot 408, об обновлении которого мы расскажем в ближайшем будущем. И совершенно не так – с моделью Peugeot 3008, о которой вы узнаете сейчас. Увидев его на стоянке дилерского центра, я просто глазам не поверил. Не может быть, чтобы со дня на день в продаже появилась эта модель. Да это же настоящий выставочный шоу-стоппер, который привезли сюда для привлечения покупателей, так сказать, поглазеть. Сейчас его закатят на подиум, при скоплении приглашенного народа торжественно стянут покрывало – и, вуаля, любуйтесь, граждане, на чем уже ездит преуспевающая Европа. Где, к слову, совсем недавно эта модель заслужила титул «Автомобиль года`2017» и еще два десятка престижных наград.

«Клыки льва» и другие шокеры и стопперы

Нет, я не сплю и это мне не кажется. «Шоу-стопперов» на стоянке у дилерского центра – аж четыре штуки, и все с российскими номерами. Более того, вот прямо сейчас я получу ключ от одного из них, лучше бы, конечно, вот этого, двухцветного. По стечению обстоятельств, действительно получаю ключ именно от него.

Несмотря на дождь, сесть внутрь не спешу. Уж очень хочется всмотреться в детали. Светодиодные фары как бы рассечены треугольными выступами бампера (условно для себя окрещаю их «клыками льва», особенно похожи они на клыки на автомобиле белого цвета). Хромированная фальшрадиаторная решетка вогнута внутрь подкапотного пространства, и это тоже навевает аналогии с пастью зверя. Здесь, естественно, красуется фирменный лев.

Автомобиль визуально значительно вырос по сравнению с предыдущей версией. База длинная, двери широченные, дорожный просвет значительный (по паспорту 219 мм). По нижним частям дверей идет мощный молдинг, черный с хромированной вставкой. Кузов цвета «медный металлик» сзади окрашен черным, и это тоже очень эффектно! Впоследствии выясняем, что второй цвет будет исключительно черным, и доступен он будет только с тремя основными цветами из одиннадцати. Примечательно, что четыре основных цвета – оттенки серого.

Забрасываю вещи в багажник, прыгаю на водительское место (всё-таки дождь) и испытываю второй шок, пуще первого. Сначала – от рулевого колеса, которое в тестовой версии GT line имеет срезы как внизу, так и вверху. Недолго и верх с низом спутать… впрочем, это не слишком-то и важно. Интереснее другое: компактная «баранка» расположена так, что комбинацию приборов вы видите не «внутри» обода руля, а над ним! При моем росте 182 см я могу поднять руль вверх до упора (по вылету он регулируется тоже), и он не будет перекрывать приборы. Водители, которые ниже меня, устанавливали и баранку чуть ниже. Со стороны казалось, что она ложилась им на колени, но на неудобство они не жаловались. Наоборот, хвалили такое положение, мол, придает спортивных ощущений.

Качество материалов отделки салона понравилось всем, но с чем я категорически не смог согласиться, так это с появлением тканевых вставок на торпедо и внутренних панелях дверей. Мне показалось, что они очень «упрощают» такой интересный интерьер. Тем более, что значительное количество других вставок – металлические. Как выяснилось, в наиболее простой версии Active вместо ткани наличествует имитация карбона. Пусть имитация – все равно, это же намного лучше! И практичнее: пластик можно отмыть от грязи, а что делать с неснимаемой тканью?

Сиденья топовой отделки (кожа Nappa) имеют оригинальную прострочку. Регулировки водительского кресла электрические, есть и кнопки памяти настроек. Примечательно, что и водительское, и переднее пассажирское кресло можно дооснастить функцией массажа. Мы проверили ее работу. Пять вариантов массажа действительно различаются, но все единодушно признали, что режим CAT PAWS («кошачьи лапы») наиболее приятен.

Еще о «приборке». Перед началом теста она была настроена на «навигацию»: посередине дисплея располагалась карта местности с курсором, по бокам – основные приборы, только не в виде традиционных кругов, а больше похожие на браслеты. Не шибко наглядные, прямо скажу. Впрочем, когда маршрут важнее и карту лучше держать перед глазами, это не имеет большого значения. Вот только докопаться и вывести на экран приборы традиционного вида нам удалось далеко не сразу, а где-то на второй сотне километров тестового пробега.

Вообще, экран хорош. Он расположен наверху торпедо почти как в BMW пятой серии: близко к вертикали. Поэтому при ярком дневном свете изображение почти не выцветает. Но, кажется, его возможности реализованы не полностью. Или просто буквы мелковаты для большой поверхности. Оставляют желать лучшего картинки с передней и задней камер, им до BMW далеко. Есть проблемы и с русификацией. Знаете, что написано на кнопке, с помощью которой отменяется цель навигации? «Остановить наведение». Но это ладно, просто курьез. Хуже то, что на экранной клавиатуре, предназначенной для ввода названий, отсутствовала… литера «п». Вместо нее красовалась вторая «л». Вот как, скажите, при этом ввести такой пункт, как «Переславль-Залесский»? Мы вышли из положения, набрав только слово «Залесский», и система догадалась, какой город мы имеем в виду, привела нас туда, куда нужно.

Для быстрого выбора функций бортового «меню» предусмотрены два ряда приятных в пользовании клавиш. В верхнем ряду они металлические, в нижнем – из черной пластмассы. Все нажимаются только вниз, попытки «подцепить» верхние клавиши ни к чему не ведут. С их помощью можно мгновенно перейти от настроек климата в салоне к системе навигации или экрану «музыки».

Есть кнопки и на руле (в частности, они отвечают за смену изображения на панели приборов), но особенно много из позади рулевого колеса. Ох, как много! Помимо двух стандартных подрулевых переключателей, здесь есть огромные «лопухи» для ручного выбора передач, а также – слева – джойстик управления круиз-контролем. Во всём этом «лесу» руки путаются и порой активируют не те функции, которые вы хотели, взаиморасположение рычажков не продумано. К тому же, для пользования «круизом» также необходимо прочесть инструкцию, джойстик совершенно не виден за рулем, а метод «тыка» прокатывает не всегда.

Еще есть определенная путаница с комплектациями. Вроде бы, на тест были представлены четыре автомобиля в версии GT line, однако оснащение их различалось. Да, некоторые опции доступны только за доплату, в виде пакетов, но если пакет предусматривает наличие, например, опций A, B, C и D, то почему А и С на борту есть, а В и D нет? Коллегам достался «автопарковщик», мы его прелести не ощутили, зато похвастались функциями контроля «слепых» зон и подруливания в полосу. Искали еще активный «круиз», но, к сожалению, не нашли.

Два двигателя, одна коробка

Джойстик шестидиапазонного автомата на всех версиях одинаков и заслуживает отдельного внимания. Он весь усыпан кнопками, например, P (Parking) и M (Manual, режим ручного выбора передач), есть также «тангента» Unlock, если ее не нажать, режим движения не изменится. Для передвижения джойстика требуется прикладывать усилие, и это также страхует водителя от неправильных действий.

Во время теста мне досталась двухлитровая турбодизельная версия мощностью 150 л. с. с автоматической шестидиапазонной трансмиссией. Полного привода и «механики» на российском рынке не будет, а моторов предлагается два, есть еще 1,6-литровый бензиновый вариант, также «турбо» и также о 150-ти лошадиных силах. Его максимальный момент смещен даже ниже, чем у дизеля (на отметку 1400 об/мин против 2000 об/мин), но величина момента у дизеля выше (370 Нм против 240 Нм).

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Audi Q2
(универсал 5-дв.)

Своеобразным оказалось распределение потоков воздуха в салоне. Основные дефлекторы, как выяснилось, подают прохладу низковато, в жаркую погоду, находясь за рулем, вы отчетливо чувствуете тепло от ветрового стекла. Две зоны «климата» впереди дифференцированы отлично, один из седоков вполне мог согреться (а после пребывания под дождем даже обсушиться), другой же при этом наслаждался прохладой. Сзади отдельная климатическая зона не выделена, однако пассажиры второго ряда при разделении потоков впереди почему-то лучше чувствовали прохладу, нежели тепло. При этом, воздух большей частью набегал на них откуда-то сверху, хотя сдвижная часть панорамной крыши (опция) была закрыта.

Места сзади хватает с запасом по всем направлениям, но регулировки спинок по углу наклона нет. Комфорт – относительный. При движении с высокими скоростями по трассе кажется, что «задок» немного гуляет, а при появлении на дороге неровностей начинаешь ощущать недвусмысленную жёсткость подвески. Сзади здесь применена полузависимая балка, спереди – стойки «МакФерсон».

Водителю от ухабов достается меньше, особенно если те некрупные и округлые. С острых неровностей и ступеней (например, в местах ремонта полотна) французский кроссовер спрыгивает жестковато. По твердой грунтовке, сплошняком покрытой ямами и кочками, «валить» совсем не хочется, тряска слишком сильная, а режимы системы ADVANCED GRIP CONTROL («Песок», «Грязь», «Снег») жёсткость пружин и амортизаторов не меняют, они рассчитаны на применение в сложных условиях, коих на нашем маршруте предусмотрено не было. Пожалуй, стоит проверить эти функции, взяв автомобиль на более основательный тест. Кстати, у этой модели есть ассистент при движении на спуск. Ну, от него трудно было ожидать чего-то иного, кроме хорошего.

Конкурентные преимущества

Динамика дизельного кроссовера хороша, прежде всего, «внизу», то есть, в городских условиях этот автомобиль будет восприниматься, как вполне резвый. Но попробуйте «раскрутиться» на трассе, и вы поймете, что это не такой уж боец. Даже активировав режим SPORT, мы не слишком улучшим ситуацию. В общем, при скоростях свыше 120 км/ч обгоны надо тщательно просчитывать. Автомобиль словно напоминает нам, что такие скорости для российских дорог – за пределами правил.

Что касается бензиновой версии, то она, согласно фирменным данным, динамичнее. В разгоне до сотни с места она опережает дизельную на 0,7 с (8,9 с против 9,6 с), развивает максималку 206 км/ч против 200. Обгонная динамика у двух версий почти одинакова: разгон с 80 до 120 км/ч происходит у них за 6,1 и 6,3 с. Впрочем, мне показалось, что в жизни дизельная версия на секунду-полторы медленнее, чем заявлено. Может быть, совсем пустой автомобиль был бы резвее, но мы передвигались втроем, правда, с минимальной поклажей в багажнике.

Однако восторг был недолгим. Выяснилось, что многие «вкусные» опции, например, такие, как система интеллектуального привода ADVANCED GRIP CONTROL, ассистент при спуске, сигнализация, система автономного экстренного торможения, контроль дистанции до автомобиля впереди, контроль разметки и подруливание в полосу, мониторинг «слепых» зон, контроль усталости водителя, автоматическое переключение между дальним и ближним светом и адаптивный «круиз» предлагаются только за доплату, и размер ее легко доходит почти до 200 тысяч рублей. Доплаты требует и цвет «металлик» (18 000 рублей), а также специальные цвета «Белый перламутр» и «Красный» (22 000 рублей). Дополнительная черная окраска крыши стоит 10 000 рублей, а черная «корма» - целых 55 000 рублей. Тестовая дизельная версия двухцветной окраски со всеми дополнительными «наворотами» обошлась бы покупателю в 2 332 000 рублей.

Если взглянуть на цены конкурентов, то Peugeot 3008, можно сказать, будет на общем среднем уровне. Но следует помнить, что любой из близких к нему по стоимости и размеру немецких, корейских и японских кроссоверов за те же деньги будет обладать полным приводом, а это весомое преимущество. За него, думаю, охотно отдадут деньги те, кому вполне подошел бы элегантный «француз».

Недоумение у моих коллег вызвал и слишком короткий интервал между ТО у Peugeot 3008: всего 10 000 километров. Как-то это тоже не современно. И хотя представители фирмы утверждают, что это будут лишь контрольные визиты владельцев на сервис, а основное обслуживание будет проводиться при каждом втором ТО, то есть, через 20 000 километров, всё равно это будут визиты, с которыми сложно будет согласовывать свои дела, а «неприезд» наверняка будет чреват отказом в гарантии.

Однако, несмотря на всё это, я считаю, что новый Peugeot 3008 найдет свою аудиторию в нашей стране. Зрителей он уже нашел: во время более чем 600-километровой поездки по фрагменту Золотого кольца (Москва – Кострома – Ярославль – Москва) многие люди оборачивались на этот автомобиль и даже задавали нам вопросы о нем. Потому что он действительно похож на шоу-стоппер. И потому что, несмотря на разницу в оснащении, по сравнению с конкурентами он действительно выглядит автомобилем завтрашнего дня, а не слегка «подправленной» моделью из дня вчерашнего.

Руководство Peugeot 3008 - 2017 - страница 72

Уровень проверяется либо
при включении зажигания по
показаниям индикатора на
панели приборов (при наличии
электрического датчика), либо
масляным щупом.

Уровень масла в двигателе

Проверка масляным щупом

Регулярно проверяйте уровни технических жидкостей в соответствии с указаниями, содержащимися в плане технического обслуживания автопроизводителя. При необходимости, пополняйте их, если не дано иных указаний.
В случае существенного падения уровня в какой-либо системе, ее следует проверить в сервисной сети PEUGEOT или в специализированном техцентре.

Пополнение уровня масла путем доливки в
промежутках между плановыми техническими
обслуживаниями (или заменами масла) -
естественная и необходимая операция.
PEUGEOT рекомендует контролировать его и,
если нужно, пополнять каждые 5 000 км пробега.

= MAXI (максимальный уровень)

= MINI (минимальный уровень)

Если уровень окажется выше метки A или
ниже метки B,

не запускайте двигатель.

- Если уровень выше метки MAXI

(двигатель может выйти из строя),
обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр.

- Если уровень не достиг метки MINI,

обязательно долейте масло до
надлежащего уровня.

Характеристики масла

Перед тем как пополнить или заменить
масло в двигателе, убедитесь, что оно
соответствует особенностям вашего
двигателя и отвечает требованиям
изготовителя автомобиля.

Будьте внимательны при работе в
моторном отсеке - в нем имеются
раскаленные участки, о которые можно
обжечься, а электровентилятор может
сработать в любой момент даже при
выключенном зажигании.

Чтобы проверка была достоверной,
автомобиль должен быть установлен на
горизонтальной площадке, а после остановки
двигателя должно пройти не менее 30 минут.

Местонахождение масляного щупа
показано на рисунке соответствующего
моторного отсека.
F

Возьмитесь за цветную ручку щупа и

полностью извлеките его.

Протрите стержень щупа чистой

Вставьте щуп на место до упора и

вновь извлеките, чтобы увидеть на нем
уровень масла: нормальный уровень
должен находиться между метками A
и B.

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Пополнение уровня масла в

Местонахождение горловины для заливки
масла в двигатель показано на рисунке
соответствующего моторного отсека.
F

Отверните и снимите крышку

Заливайте масло малыми дозами, стараясь

не расплескивать его на двигатель (во
избежание возгорания).

Выждите несколько минут, прежде чем

проверить уровень при помощи масляного
щупа.

При необходимости, пополните уровень.

Проверив уровень, прочно заверните

крышку на маслозаливной горловине и
вставьте щуп на место.

После доливки масла контроль его
уровня при включении зажигания по
показаниям индикатора на панели
приборов будет верным только по
истечении 30 минут после пополнения.

Замена масла в двигателе

Периодичность этой операции см. в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.
Чтобы уберечь двигатель и систему
нейтрализации отработавших газов от
выхода из строя, никогда не пользуйтесь
присадками к моторному маслу.

Уровень тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Периодичность этой операции см. в
плане технического обслуживания
автопроизводителя.

Характеристики тормозной жидкости

Тормозная жидкость должна соответствовать
рекомендациям изготовителя автомобиля.

Уровень тормозной жидкости
должен находится в зоне метки
"MAXI". Если он ниже, проверьте
износ тормозных колодок.

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Уровень жидкости в бачке

стеклоомывателя

Пополните уровень, как только это
станет необходимым.

Характеристики жидкости омывателя

Для сохранения чистящих свойств и во
избежание замерзания моющей жидкости
не следует разбавлять или заменять ее
водой.
Зимой рекомендуется пользоваться
моющей жидкостью на основе этилового
спирта или метанола.

Уровень охлаждающей

Регулярно проверяйте уровень
охлаждающей жидкости.
Пополнение уровня в период между

На горячем двигателе температура охлаждающей
жидкости регулируется электрическим вентилятором.
Кроме того, система охлаждения двигателя находится
под высоким давлением, поэтому дайте ему остыть в
течение не менее одного часа, прежде чем пополнить
уровень охлаждающей жидкости.
В срочных случаях, во избежание ожога, возьмите
тряпку и отверните крышку расширительного бачка
сначала на два оборота, чтобы снизить давление в
системе охлаждения.
После снижения давления снимите крышку и долейте
охлаждающую жидкость.

Электровентилятор может

включиться даже при остановленном

двигателе: внимательно следите

за тем, чтобы предметы и детали

одежды не попали в лопасти.

плановыми ТО является необходимой нормой.
Проверку уровня и его пополнение следует
осуществлять только на холодном двигателе.
Недостаточный уровень может привести к
существенным повреждениям двигателя.
Уровень охлаждающей жидкости должен
находиться в зоне метки "MAXI", но никогда не
превышать ее.
Если уровень находится у отметки или под
отметкой "MINI", необходимо долить жидкость.

Характеристики охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость должна
соответствовать рекомендациям
изготовителя автомобиля.

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Отработанные

нефтепродукты

Избегайте продолжительного контакта отработанного масла
и технических жидкостей с открытыми участками тела.
Большинство этих жидкостей токсичны и обладают
повышенной разъедающей способностью.

Запрещено выливать отработанное масло,
тормозную жидкость или охлаждающую жидкость
в канализацию или на землю.
Их следует собирать в специальные контейнеры,
имеющиеся в сервисной сети PEUGEOT или в
специализированном техцентре.

Пополнение запаса присадки

Заправку бачка присадкой следует
осуществить в кратчайшие сроки
в сервисной сети PEUGEOT или в
специализированном техцентре.

О снижении запаса присадки в бачке
до минимально допустимого уровня
свидетельствует постоянно горящая в
сопровождении зуммера контрольная

Французы любят выпендриться. Их на самом деле тяжело понять. Иногда они делают скучные машины, иногда супер выпендрёжные. Когда мы делали обзор Peugeot 3008 2017, пришли к выводу, что он как раз именно такой. В автомобилях, которые стоят полтора миллиона рублей, вы не найдёте никаких изысков. Это будут просто автомобили, которые перемещаются из точки А в точку В. А здесь, как будто дизайнерам развязали руки, и они могли делать всё, что угодно.

На капоте нет никаких форсунок омывателей. Они установлены на поводки дворников. Интересное решение, никогда ранее не применявшееся в массовом сегменте автомобилей.

Фото Peugeot 3008 2017

Посмотрите на форму фар. Помимо того, что почти во всех комплектациях это светодиодные фары, выглядят они просто потрясающе. Более того, теперь французы схватили эстафетную палочку с динамическими поворотниками. Когда вы включаете поворотник, он у вас красиво постепенно сегментами включается. Конечно, в дешевой версии за 1 600 000 рублей вам предложат галоген, но как только вы возьмёте комплектацию чуть-чуть подороже, получите светодиодные фары. В принципе, их можно ещё и докупить. Это тоже один из важных моментов, к тому же это не очень дорого.

Наш обзор Peugeot 3008 2017 показал, что фары светят хорошо. Они не какие-нибудь там матричные, а самые обыкновенные, но есть дополнительные сегменты: подсвечиваются повороты и сам спектр у них неплохой.

Кроме того, Peugeot позволяет индивидуализировать модель 3008. Вы можете заказать, например, двухцветную расцветку кузова.

На самом деле, многие дизайнеры столкнулись с тем, что уже не знают, что можно сделать с дизайном машин. Все автомобили одинаковые. Потому что современные требования безопасности, аэродинамика и средства проектирования по сути одинаковые. Поэтому формы, линии, решения очень сильно похожи.

Казалось бы, в этом однообразии уже ничего нового придумать нельзя, но посмотрите на Peugeot 3008. Очень интересные задние фонари. Вертикальные палочки, светодиодная подсветка, матовые рассеиватели. Все это уже выглядит необычно.

Вот только запала на задние фонари у французов уже не хватило. Никаких динамических поворотников сзади нет. Самые обычные.

Ещё один маленький момент. Посмотрите, как сделан лючок бензобака. Его рисунок точно так же, как и двери, наклонён, чтобы добавить динамики этому автомобилю. Выглядит классно.

  • Объём багажника составляет 520 литров;
  • регулируется высота пола;
  • невысокая погрузочная высота;
  • дополнительные кармашки;
  • освещение.

Салон Peugeot 3008 2017

фото салона Пежот 3008

Внутри машина выглядит ничем не хуже, чем снаружи. Салон Peugeot 3008 2017 просто феноменален. Обратите внимание на дизайн центральной консоли. В этот салон невозможно не влюбиться. Это действительно прорыв. Тем более, что мы говорим про не очень дорогой автомобиль, а про автомобиль массового сегмента.

Конечно, для тех, кто уже ездил на Peugeot, многие вещи будут знакомыми. Но если вы впервые знакомитесь с французами, то для вас здесь будут множества открытий.

  1. Во-первых, здесь есть скос не только внизу, как в дорогих версиях Ауди, но даже и наверху. Более того, все это отделано очень приятной на ощупь качественной кожей файнап. Конечно, речь идет о дорогих комплектациях. Но если вы возьмёте базовую версию модели, то можете за недорого абсолютно такой же руль.
  2. Вторая революция в салоне Peugeot 3008 2017, это расположение руля. Он практически лежит на коленях водителя. За ним находится большая панель приборов, которая представляет из себя огромный 12,3 дюйма LCD экран. То есть вся информация выводится на экран. Никаких физических приборов больше нет. Фишка заключается в том, что, несмотря на то, что руль закрывает приборы, это очень удобно. Потому что когда вы едете, у вас всегда перед глазами нужная информация. Более того, это исключает необходимость делать проекционный дисплей, который, как правило, проецируют в области видимости капота.

приборный дисплей Peugeot 3008

Отдельного внимания заслуживает графика на дисплее. Она просто потрясающая. Мы давно мечтаем о том, чтобы дизайнеры, которые делают панель приборов, дизайнеры, которые делают интерьер автомобиля познакомились с дизайнерами из компьютерных игрушек. Вот здесь это наконец-то произошло:

  • красивая анимация. Может быть не очень быстрая, но очень красивая;
  • действительно удобные приборы, которые можно подстроить под себя.

Самая интересная фишка – это кнопки из настоящего алюминия. Сделаны они очень красиво в виде клавиш. Отлично работают и позволяют переключать разные меню в центральном дисплее. На самом деле, это не совсем алюминий, а пластик, который покрыт тончайшим слоем алюминия. Так называемое ионо-плазменное напыление. Его в салоне достаточно много. Всё сделано классно и приятно.

Весь пластик, который здесь используется, тоже достаточно качественный. Почти вся центральная консоль из глянца. Придраться очень тяжело. Дешевого промышленного пластика почти нет.

Комфорт задних пассажиров в салоне умеренный. Для человека среднего роста на заднем диване места достаточно много. Профиль передних сидений сделан таким образом, что ноги задних пассажиров в них не упираются. Ну, и потолок на голову не давит.

Технические характеристики Peugeot 3008 2-го поколения

Фото Двигателя Peugeot 3008 1,6 л.

Ещё одна гениальная вещь, которую сделали в Peugeot 3008, это поставили сюда проверенный двигатель и хорошую трансмиссию. Идеальное сочетание:

  • 1,6 турбо (150 л/с) или дизель 2,0 л. (150 л/с);
  • классический гидротрансформаторный автомат на 6 ступеней.

Технические характеристики Peugeot 3008 2017 проявляются, когда вы едите в пробке, в городе, за городом, обгоняете кого-то, вы не испытываете проблем с наличием тяги и с работой автомата. Всё происходит та, как должно происходить. Конечно, если вы любите жать газ в пол, то гул мотора и динамика вас вряд ли впечатлит.

Недостатки Peugeot 3008 модели 2017 года

  1. Французы не готовы к суровым российским реалиям. Дело в том, что пороги у Peugeot 3008 хромированные. Через несколько месяцев эксплуатации машины, хром уже выглядит абсолютно не потребным.
  2. Как показал обзор Peugeot 3008 2017, основная проблема как раз в платформе EMP 2, на которой построен этот автомобиль. Проблема заключается в том, что задняя подвеска здесь не независимая, а полузависимая балка. Это означает, что управляемость здесь так себе. Точно так же, как и комфорт для задних пассажиров. С одной стороны, машина хорошо реагирует на повороты руля. С другой стороны, вы понимаете, что попадая на неровности, чувствуете, что машина с ними начинает не справляться. Она подпрыгивает, начинает ходить ходуном, теряет курсовую устойчивость и так далее. Это один из самых серьезнейших недостатков Peugeot 3008.
  3. Шумоизоляция. Наверняка, многие скажут, что она очень плохая.

Peugeot 3008 в красном цвете

В целом, машина получилась очень интересная. Скорее всего она займёт хорошие строчки в статистике продаж. Потому что таких машин сейчас практически нет. Молодцы. По надёжности у этого автомобиля проверенные агрегаты. Создавая эту машину, компания дала зелёный свет молодым дизайнерам, чтобы они нарисовали что-то интересное. Они это и сделали. Сама компания «Peugeot» готова идти на дизайнерские риски, чтобы сделать машину запоминающейся. В результате машина сочетает в себе удобство и надёжность.

С клыками: тест-драйв Peugeot 3008


Облик машины по-французски броский и привлекающий внимание. Элегантная волнующаяся линия границы остекления, изящные мазки бортовых подштамповок, необычная широченная задняя «стойка», которая на самом деле является стеклом, много хрома. На фоне дерзкой «покемонистой» мордашки задок слегка пресноват и чуть-чуть тяжеловесен, но только слегка… А отделка низа дверей и колесных арок черным матовым пластиком намекает на "аутдорные" возможности автомобиля.

003

004

005

006

007

Реально необычное дизайнерское решение в оформлении передней оптики – «клыки», образованные выступами накладки бампера, как бы перекрывающими часть фар. Решение фирменное — зачатки этих «клыков» были и у предшественника, но теперь зубки явно коренные. Фары, само собой, светодиодные, о чем извещает соответствующая надпись по кромке под стеклом — «Peugeot Full LED».

Задние фонари тоже непросты – они светятся броскими сочными сегментами.

Большинство прочих элементов экстерьера также несет на себе следы приложения рук дизайнера с фантазией.

011

017

014

016

Внутри

Внутри Peugeot 3008 куда ни ткни — в любой орган управления, в любой элемент отделки – все необычно и удивительно. Французы — мастера изящных и неординарных решений.

SONY DSC

SONY DSC

022

023

SONY DSC

026

Сенсорный экран Peugeot 3008 работает по своеобразному принципу, к которому требуется привыкнуть. В нем нет единой кнопки «дерева меню», в котором вы затем выбираете нужный раздел. Дисплей работает совместно с линейкой крупных блестящих металлических кнопок под экраном, каждая из которых отвечает за собственный раздел меню.

К примеру, у вас на экране находится окно управления музыкой, а вам нужно отрегулировать климат в салоне. Для этого вы сперва нажимаете физическую кнопочку «климат» с пиктограммкой пропеллера и градусника, и на экране появляются регуляторы температуры, вентилятора и распределения воздуха. Кликами по дисплею выставляете то, что вам нужно, а если вы после этого пожелаете вернуться в раздел управления музыкой, то нужно нажать физическую кнопочку «музыка», обозначенную символом нотки.

Аналогичным образом вы входите в режим навигации, настроек автомобиля, телефона, приложений и окна настройки массажа и ароматизации. Также в ряду хромированных кнопочек присоседилась клавиша «аварийки». А ниже идет ряд кнопочек более скучных, с сенсорным экраном не связанных. Они включают обогревы сидений и стекол и рециркуляцию. Еще стоит отметить вращающуюся ручку между рядами клавиш – она регулирует громкость аудиосистемы и предназначена для водителя, которому по каким-то причинам не слишком удобны рулевые кнопки, и для переднего пассажира. Удивительно, но эта ручка не имеет подсветки – странный косячок…

Так или иначе, весь этот «центр управления» по-своему достаточно логичен и продуман, но, повторюсь, потребует определенного этапа привыкания.

Баранка Peogeot 3008 по-французски замысловата. Не настолько, конечно, как у Ситроенов с их неподвижными ступицами, но тоже ничего! У руля с кожаной отделкой и шестигранным центром всего две горизонтальные спицы и развитый хват на «10 и 2 часа», поэтому найти удобное положение рук сможет любой водитель.

033

Рукоятка селектора АКПП с короткими «электронными» ходами вызывает ассоциации с джойстиком управления каким-то галактическим оружием. Необычно наклоненная буквой «Г» по ходу движения, она является одновременно индикатором включенного режима и несет на себе кнопку активации ручного переключения подрулевыми лепестками. Рядом находятся электрический «ручник», кнопка включения режима «спорт» и круглая ручка выбора режимов движения Advanced Grip Control с положениями «Шоссе», «Снег», «Грязь», «Песок» и отключением ESP. Также можно активировать Hill Assist Descent Control – помощника, который поддерживает скорость автомобиля на уровне 3 км/ч при движении вниз по крутому спуску.

Перед селектором АКПП есть ниша с беспроводной зарядной панелью Qi. А если ваш телефон не поддерживает этот стандарт, его удобно держать в длинном продольном лотке возле селектора.

034

SONY DSC

SONY DSC

Багажник объемом 520 литров удобен для погрузки. Примыкающая к его проему плоскость бампера отделана практичным черным пластиком, на котором не бросаются в глаза царапины. Крышка багажника – с электроприводом: можно открыть с брелока или бесконтактно.

Аудиосистема, разумеется, поддерживает в полной мере все новомодные интерфейсы Apple и Android, звучит очень прозрачно и интеллигентно, хотя и не слишком мощно. В режиме радио даже максимальный предел в 30 условных единиц на регуляторе громкости не вызывает неприятных ощущений в ушах. Это не сказать чтобы проблема, но иногда хочется ненадолго так врубить музыку, чтобы позвоночник защекотало… Впрочем, на многоканальных записях с флэшки звук громче.

В движении

Подвеска автомобиля, обутого в фрикционку Continental ContiVikingContact 6 225/55 R18, достойна отличной оценки. Она достаточно упругая, чтобы удерживать от излишней раскачки высокий «кроссовок» в умеренных виражах, но при этом неплохо отрабатывающая выбоины и почти игнорирующая «лежачих полицейских». Не в последнюю очередь благодаря резине автомобиль отлично держал снежную кашу, легко и четко перестраиваясь на скорости от 90 и выше через межполосные снежные буртики.

002

Очень адекватно показала себя функция автоматического переключения света с ближнего на дальний и обратно. Я ни разу не получал от встречных водителей возмущенных миганий, что свидетельствует об адекватности логики электроники Peugeot. Неплохо работает автоподруливание, основанное на контроле разметки. Но после трех поправок система выключается без явно выраженных оповещений (индикацию на экране можно и не заметить), и в следующей раз можно получить подлянку. Впрочем, все согласно инструкции: помощник водителя – он только помощник, и на регулярную вакансию автопилота не претендует.

041

Многие ставят знак равенства между словами «кроссовер» и «почти внедорожник»… Peugeot 3008 тоже именуется кроссовером, однако своим передним приводом, к которому прилагается «джиперское» колесико переключения режимов движения якобы вне шоссе, запросто может ввести владельца в заблуждение.

042

Железо

В нашей стране Peugeot 3008 предлагается только с АКПП, в качестве которой выступает проверенная и надежная 6-ступенчатая коробка Aisin EAT6. Двигателей доступно два: бензиновый турбированный мотор 1,6 л THP мощностью 150 л.с. и двухлитровый турбодизельный агрегат 2,0 HDi — также на 150 л.с. (370 Нм).

В более дорогих комплектациях доступны светодиодный головной свет, система выбора режимов езды Advanced Grip Control (алгоритмы имитации блокировки межколесного дифференциала), ассистент движения на спуске, передние датчики парковки, бесключевой доступ.

Главные враги светодиодов – повышенный ток и недостаточный теплоотвод. В светодиодных головных фарах Peugeot Full LED в подкапотное пространство выходят массивные игольчатые радиаторы, которые очень эффективно охлаждают мощные драйверы диодов.

045

История модели

Первое поколение Peugeot 3008, созданное на платформе Peugeot 308, появилось в далеком уже 2009 году, и тогда автомобиль, выглядящий, как хэтчбек-переросток, справедливо считался минивэном. Именно в качестве переднеприводного минивэна автомобиль получил массу призов от европейских автомобильных ассоциаций и изданий за технологичность, комфорт, корпоративные достоинства и тому подобное. Отдельно стоит отметить один из лучших в своем классе коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,296.

На фото: Peugeot 3008 '2009–13

Автомобиль имел гамму бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,6 до 2,0 литров с диапазоном мощностей от 109 до 200 сил. Передняя подвеска — независимая со стойками МакФерсона, сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой. Также существовала любопытная версия Peugeot 3008 HYbrid4, в котором 163-сильный дизель крутил переднюю ось, а на задней стоял вспомогательный электромотор 37 л.с./200 Нм с никель-металлгидридной батареей. Никакой физической связи между мостами не было — их одновременную работу синхронизировала электроника.

Peugeot Prologue HYbrid4 Concept

peugeot_prologue_hybrid4_concept_1

В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, оставшись на прежней платформе PF2, сохранив все габариты, но приобретя зачатки кроссоверного дизайна. И в дальнейшем уже именовался кроссовером, хотя продолжал оставаться исключительно переднеприводным городским автомобилем гольф-класса, которому помощь вне шоссе обеспечивала электроника — противобуксовочная система со специальными «внедорожными» режимами и имитацией блокировки межколесного дифференциала.

На фото: Peugeot 3008 '2013–н.в.

Нынешнее поколение 3008 создано в дизайне концепта Peugeot Quartz на новой платформе EMP2, которая применяется в Peugeot 308, 408 и Citroen C4 Picasso. Новинка, появившаяся в Европе в конце 2016 года, уже выглядит стопроцентно по-кроссоверному, в сравнении с прошлым поколением подросла (на 8 см в длину, на 2 см в высоту, на 7 см в базе) и успела набрать громких наград. Автомобиль по-прежнему остался переднеприводным.

Peugeot Quartz Concept

peugeot_quartz_concept_10

Новый Peugeot 3008 недешев. Ценник самой доступной версии с бензиновым мотором начинается с 1 700 000 рублей и доходит до 1 900 000 в комплектации GT Line. Машина заметно дороже даже таких монстров сегмента как Tiguan и RAV4. Что уж говорить о куда более доступных Mazda CX-5, Ford Kuga, Hyundai Tucson. Однако надо признать, Peugeot резко выделяется на их фоне нетривиальностью интерьера и экстерьера.

Читайте также: