Подкапотное пространство виста св 40

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Toyota Camry Toyota Vista 94-98

Рассмотрены автомобили Тойота Камри и Тойота Виста 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

Кузова SV40, SV41, SV42, SV43

Расположение предохранителей в разных комплектациях автомобилей Тойота Камри и Тойота Виста может отличаться от приведенных ниже.

Монтажный блок предохранителей и реле моторный отсек.

Toyotavistasv40-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле основного блока под капотом.

Предохранители

CDS FAN (вентилятор кон­денсатора) (4S-FE, 3S-FE)

DOME (освещение салона)

EFI (система впрыска)

RADIO №1 (магнитола)

ECU-В (управление зерка­лами, дистанционный замок)

HAZARD (аварийная сигнализация)

HEAD (RH) (правая фара)

HEAD (LH) (правая фара)

TRC (противобуксовочная система)

АМ2 (цель АМ2 замка зажигания)

4WS №2 (система 4WS)

ALT-S (цепь генератора)

4WS №1 (система 4WS)

HORN (звуковой сигнал)

MAIN (главная плавкая вставка)

Реле

HEAD LAMP (реле фар)

EFI (реле топливного насоса) (4S-FE, 3S-FE)

STARTER (реле стартера)

HORN (реле звукового сигнала)

HEATER (реле отопителя)

MAG. CLUTCH (реле электромаг­нитной муфты компрессора)

MAIN ENGINE (главное реле дви­гателя) (4S-FE, 3S-FE)

Блоки реле моторного отсека Toyota Camry, Toyota Vista.

Toyotavistasv40-blok-kapot-3

Toyotavistasv40-blok-kapot-4

Расположение блока предохранителей и реле в салоне Тойота камри и виста.

Toyotavistasv40-blok-salon

Тема: Устройство, Ремонт, Обслуживание Toyota Camry & Vista , ПР, 1994-1998, SV40/41/42/43, CV40/43

Устройство, Ремонт, Обслуживание Toyota Camry & Vista , ПР, 1994-1998, SV40/41/42/43, CV40/43

Устройство, Ремонт, Обслуживание Toyota Camry & Vista , ПР, 1994-1998, SV40/41/42/43, CV40/43 - праворукие модели

язык: русский
размер: 25мб
формат: djvu

Оглавление. . 3
Сокращения и условные обозначения. 6
Идентификация. . 6
Общие инструкции по ремонту. 7
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника. . 7
Руководство по эксплуатации. 8
Контрольно-измерительные приборы и органы
управления. . 8
Антиблокировочная тормозная система (ABS). 9
Противобуксовочная система (TRC). 9
Система 4WS. . 9
Управление автомобилем с АКПП. 10
Особенности трансмиссии моделей 4WD. 11
Советы по вождению в различных условиях. 11
Общие рекомендации. . 11
Буксировка автомобиля. . 11
Пуск двигателя. . 12
Остановка двигателя (модели с турбонаддувом). 13
Замена колеса. . 13
Проверка давления и состояния шин. 13
Замена шин. . 13
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков. 13
Замена дисков колес. . 14
Указатели износа тормозных накладок. 14
Каталитический нейтрализатор и система выпуска. 14
Проверка и замена плавких предохранителей. 14
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки. 16
Интервалы обслуживания. . 16
Моторное масло и фильтр. . 16
Меры предосторожности при работе с маслами. 16
Проверка уровня моторного масла. 16
Выбор моторного масла. . 17
Замена моторного масла. . 17
Замена масляного фильтра. . 17
Проверка и замена охлаждающей жидкости. 17
Проверка и очистка воздушного фильтра. 18
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП). 18
Проверка уровня рабочей жидкости. 18
Проверка состояния рабочей жидкости. 18
Замена рабочей жидкости. . 18
Проверка уровня рабочей жидкости в дифференциале
(A140L, А140Е). . 18
Замена рабочей жидкости в дифференциале
(A140L, А140Е). . 18
Проверка уровня и замена масла в редукторе
заднего моста. . 18
Проверка и замена масла'в МКПП и раздаточной
коробке (4WD). . 19
Проверка уровня рабочей жидкости
гидроусилителя рулевого управления. .19
Проверка уоовня рабочей жидкости тормозной
системы и сцепления. . 19
Пооверка состояния аккумуляторной батареи. 19
Проверка высоковольтных проводов. 2 0
Проверка свечей зажигания. . 20
Проверка ремня привода навесных агрегатов. 20
Проверка и регулировка угла опережения зажигания. 20
Проверка и регулировка угла опережения впрыска. 21
Проверка частоты вращения холостого хода. 21
Проверка СО/СН на режиме холостого хода. 22
Проверка давления конца сжатия. 22
Проверка ремня и компонентов механизма
натяжения привода ГРМ. . 22
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов. 23
Бензиновые двигатели
3S-FE (2,0), 4S-FE (1,8). 26
Описание. . 26
Ремень привода ГРМ. . 26
Головка блока цилиндров. . 30
Блок цилиндров. . 43
Дизельный двигатель ЗС-Т (2,2) . 45
Описание. . 45
Ремень привода ГРМ. . 45
Головка блока цилиндров. . 49
Разборка и сборка блока и головки блока цилиндров. 55
Двигатель - общие процедуры
ремонта. . 57
Головка блока цилиндров. . 57
Разборка. . 57
Проверка, очистка и ремонт деталей головки
блока цилиндров. . 57
Сборка головки блока цилиндров. . 61
Блок цилиндров. . 61
Разборка блока цилиндров. . 61
Проверка блока цилиндров. . 64
Разборка узла "поршень-шатун". 64
Проверка состояния поршня и шатуна. 65
Расточка цилиндров. . 67
Проверка и ремонт коленчатого вала. 67
Замена сальников коленчатого вала. 67
Сборка узла "поршень - шатун". 6 8
Сборка блока цилиндров. . 68
Система охлаждения. ..70
Описание системы охлаждения. . 70
Насос охлаждающей жидкости. . 71
Термостат. . 73
Радиатор. . 73
Электровентилятор системы охлаждения. 74
Проверка датчиков и реле. . 74
Система смазки. . 76
Описание. . 76
Проверка давления масла. . 76
Масляный насос. . 76
Маслоохладитель. . 77
Система турбонаддува (ЗС-Т). 78
Описание. . 78
Предупреждения. . 78
Турбокомпрессор. . 78
Электропневмоклапан управления давлением наддува. 80
Топливная система (ЗС-Т). 81
Замена топливного фильтра. . 81
Система подогрева топлива. . 81
Форсунки. . 81
Топливный насос высокого давления (ТНВД). 82
Система впрыска
топлива (3S-FE, 4S-FE). „84
Описание. . 84
Меры предосторожности. . 85
Оглавление
Система самодиагностики. . 86
Описание. . 86
Контрольная лампа неисправностей
двигателя "CHECK ENGINE". 87
Вывод диагностических кодов (режим обычной
самодиагностики). . 87
Вывод диагностических кодов (самодиагностика
в режиме тестирования). . 87
Стирание диагностического кода. 88
Индикация диагностики. . 88
Диагностика неисправностей при помощи
дорожного теста. . 88
Поиск неисправностей вольт/омметром. 90
Процедура проверки системы электронного
управления впрыском топлива. . 90
Выводы электронного блока управления. 91
Топливный насос. . 94
Регулятор давления топлива. . 97
Форсунки. . 97
Система воздухоснабжения. . 98
Корпус дроссельной заслонки. . 99
Клапан системы управления частотой вращения
холостого хода. . 102
Система электронного управления. . 102
Главное реле системы впрыска топлива. 102
Реле электровентилятора. . 103
Реле-выключатель топливного насоса. 103
Датчик абсолютного давления во впускном
коллекторе. . 103
Датчик температуры охлаждающей жидкости
и датчик температуры воздуха на впуске. 103
Датчик детонации. . 103
Электропневмоклапан повышения частоты вращения
холостого хода при включении кондиционера. 104
Кислородный датчик. . 104
Проверка элементов системы впрыска. 105
Алгоритм поиска неисправности
кислородного датчика. . 106
Противобуксовочная система (TRC). 107
Диагностические коды электронного блока
управления системой TRC. .108
Система зажигания (3S-FE, 4S-FE). 111
Описание. . 111
Меры предосторожности. . 111
Проверка искрообразования. . 111
Проверка элементов системы зажигания. 111
Распределитель. . 112
Система запуска (ЗС-Т). 114
Общие проверки. . 114
Проверка резистора свечи накаливания (ЗС-Т). 114
Проверка датчика температуры охлаждающей
жидкости (ЗС-Т). . 114
Проверка реле свечей накаливания (ЗС-Т). 114
Проверка реле стартера (ЗС-Т). 114
Свечи накаливания (ЗС-Т). .114
Стартер. . 114
Система зарядки. .121
Принцип действия. . 121
Меры предосторожности. . 121
Проверки на автомобиле. . 121
Генератор. . 121
Сцепление. . 126
Прокачка гидропривода сцепления. .126
Проверка и регулировка хода педали сцепления. 126
Главный цилиндр привода выключения сцепления . 127
Рабочий цилиндр привода выключения сцепления. 128
Сцепление. . 128
Механическая коробка передач. 130
Замена сальников. . 130
Замена сальников коробки передач. 130
Замена сальника раздаточной коробки (4WD). 131
Раздаточная коробка (модели 4WD). 135
Автоматическая коробка передач. 137
Общее описание. . 137
Предварительные проверки. . 137
Проверка и регулировка тяги управления АКПП. 137
Проверка и регулировка троса управления
клапаном-дросселем. . 138
Проверка и регулировка выключателя запрещения
запуска двигателя. . 138
Проверка частоты вращения холостого
хода (диапазон N). . 138
Диагностика АКПП. . 138
Система самодиагностики (А140Е, А540Н). 138
Общая информация. . 138
Проверка индикатора выключения режима
повышающей передачи. . 138
Считывание кодов неисправностей. . 138
Поиск неисправностей. . 139
Сброс кодов неисправностей. . 140
Проверка переключения передач. 140
Проверка напряжения на выводе "TT". 140
Проверка элементов электрической части системы
управления. . 141
Проверка механических систем КПП. 144
Тест на полностью заторможенном автомобиле
(stall test). . 144
Проверка времени включения передачи. 145
Гидравлический тест. . 146
Тест муфты блокировки межосевого
дифференциала (А540Н). . 146
Дорожный тест. . 147
Система блокирования селектора и ключа зажигания ..149
Замена сальников приводных валов. 150
Замена сальника карданного вала (А540Н). 150
Выключатель запрещения запуска двигателя. 151
Замена фильтра. . 151
Трос управления клапаном-дросселем. 152
Коробка передач в сборе. . 152
Проверка гидротрансформатора и пластины
привода гидротрансформатора. . 152
Раздаточная коробка (А540Н). .154
Карданный вал (модели 4WD). 155
Редуктор заднего моста. 157
Замена переднего сальника. . 157
Снятие и установка редуктора. . 158
Приводные валы. 159
Передние приводные валы. . 159
Задние приводные валы. . 163
Подвеска. . 165
Предварительные проверки. . 165
Регулировка углов установки передних колес. 165
Проверка и регулировка схождения. 165
Проверка углов поворота колес. 165
Проверка развала, продольного и поперечного
наклона осей поворота. . 165
Регулировка углов установки
задних колес (2WD - 2WS). ..165
Регулировка углов установки
задних колес (2WD - 4WS). ..166
Регулировка углов установки
задних колес (4WD - 2WS). ..166
Оглавление
5
Передняя подвеска. . 167
Ступица и поворотный кулак. .167
Стойка передней подвески. . 168
Нижний рычаг. . 170
Нижняя шаровая опора. . 170
Проверка нижней шаровой опоры. 171
Стабилизатор поперечной устойчивости. 171
Задняя подвеска. . 172
Ступица заднего колеса (модели 2WD). 172
Ступица и кулак (модели 4WD). 172
Кулак (модели 2WS). . 174
Кулак (модели 4WS). . 175
Стойка задней подвески. . 175
Рычаг поворотного кулака (модели 4WS). 177
Нижние и продольный рычаги
подвески (модели 2WS). . 178
Нижний и продольный рычаги
подвески (модели 4WS). . 179
Нижний и продольный рычаги
подвески (модели 4WD). . 180
Стабилизатор поперечной устойчивости. 180
Рулевое управление. 182
Проверка люфта рулевого колеса. 18 2
Проверка ремня привода насоса усилителя. 182
Проверка уровня рабочей жидкости. 18 2
Проверка углов поворота задних колес (4WS). 182
Проверка нейтрального положения
рулевого механизма (4WS). ..182
Регулировка углов поворота задних колес. 182
Проверка подшипника промежуточной опоры
карданного вала заднего рулевого механизма. 183
Проверка усилия на рулевом колесе. 183
Проверка давления рабочей жидкости усилителя
рулевого управления. . 184
Прокачка системы усилителя рулевого
управления. . 184
Рулевая колонка. . 184
Передний рулевой механизм. . 187
Карданный вал рулевого механизма (4WS). 191
Привод управления задними колесами (4WS). 191
Задний рулевой механизм (4WS). 192
Насос усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE). 193
Насос усилителя рулевого управления (ЗС-Т). 194
Система охлаждения рабочей жидкости
гидроусилителя рулевого управления (ЗС-Т). 195
Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя. 195
Прокачка системы усилителя рулевого управления. 195
Проверка давления рабочей жидкости. 195
Насос системы охлаждения рабочей жидкости. 196
Проверка электромагнитного клапана насоса
гидроусилителя. . 197
Проверка датчика температуры
охлаждающей жидкости. . 197
Проверка на разъемах блока управления вентилятором системы охлаждения и выключателя по давлению
кондиционера. . 197
Система 4WS. . 198
Проверка работы системы 4WS. 198
Проверка работы контрольной лампы 4WS. 198
Поиск неисправностей. . 198
Считывание кодов неисправностей. . 198
Стирание диагностических кодов. 201
Установка задних колес в направление
движения по прямой. . 201
Проверка компонентов системы 4WS. 201
Тормозная система. 203
Проверка и регулировка педали тормоза. 203
Проверка работоспособности вакуумного усилителя. 203
Прокачка тормозной системы. . 203
Проверка и регулировка стояночного тормоза. 204
Главный тормозной цилиндр. . 204
Вакуумный усилитель тормозов. . 206
Вакуумный насос. . 207
Передние тормоза. . 207
Задние барабанные тормоза. . 209
Задние дисковые тормоза. . 211
Стояночный тормоз для задних
дисковых тормозов. . 213
Регулятор давления (Р - valve). 217
Антиблокировочная система тормозов (ABS). 217
Описание системы диагностики. . 217
Проверка системы ABS. ..218
Сброс кодов неисправности. . 218
Диагностика датчиков частоты вращения
и замедления. . 218
Поиск неисправностей. . 221
Управляющее реле. . 221
Модулятор давления. . 222
Снятие. . 222
Проверка датчика включения
стояночного тормоза. . 222
Проверка выключателя стоп-сигналов. 222
Проверка модулятора давления. .223
Датчики частоты вращения передних колес. 223
Датчики частоты вращения задних колес. 224
Проверка цепи ABS. . 225
Кузов. . 228
Держатели (пистоны) - снятие и установка. 228
Задний бампер. . 228
Капот. . 228
Крышка багажника. . 229
Передний бампер. . 230
Боковые двери. . 230
Лобовое стекло. . 233
Заднее стекло. . 235
Люк. . 237
Ремни безопасности с преднатяжителем. . 238
Панель приборов. . 239
Кондиционер, отопление
и вентиляция. . 240
Система кондиционирования воздуха. 240
Меры безопасности. . 240
Предосторожности при зарядке хладагента. 240
Применение хладагента R134a. 240
Использование блока манометров. . 240
Управление кондиционером. . 242
Компрессор. . 243
Проверка электромагнитной муфты на автомобиле. 243
Проверка компрессора на автомобиле. 243
Проверка резистора отопителя. . 243
Проверка транзистора вентилятора отопителя. 243
Проверка датчика температуры в салоне. 243
Проверка датчика температуры
окружающего воздуха. . 243
Проверка датчика температуры за испарителем. 243
Проверка датчика освещенности. . 243
Проверка выключателей по давлению. 243
Проверка выключателей по температуре
охлаждающей жидкости. . 243
Проверка усилителя кондиционера (Тип 1). 244
Проверка усилителя кондиционера (Тип 2). 245
Система безопасности (SRS). 246
Меры предосторожности при эксплуатации
и проведении ремонтных работ. 2 46
SRS выпуска 1994 - 95 гг. .. 246
6 Оглавл
Общая информация. . 246
Подушка безопасности водителя. 2 46
Снятие накладки рулевого колеса. 247
Проверка накладки рулевого колеса. 247
Проверка рулевого колеса. . 247
Установка накладки рулевого колеса. 247
SRS выпуска с 1996 г. . 247
Диагностика системы. . 247
Подушка безопасности водителя. 2 48
Подушка безопасности пассажира. 2 49
Блок управления подушками безопасности. 249
Электрооборудование кузова. 250
Общая информация. . 250
Расположение разъемов, реле и предохранителей. 251
Замок зажигания. . 253
Фары. . 253
Противотуманные фары, указатели поворота (Vista) передние габариты и подсветка
при повороте (Camry). . 256
Повторитель. . 256
Задний фонарь. . 256
Фонарь заднего хода (Camry). 256
Подсветка номерного знака. . 257
Комбинированный переключатель. . 257
Система автоматического включения фар и габаритов. 257
Проверка элементов системы управления
освещением. . 258
Переключатель управления стеклоочистителем
(комбинированный переключатель). . 260
Комбинация приборов. . 263
Обогреватель заднего стекла. . 268
Электрические стеклоподъемники. . 269
Центральный замок. . 270
Дистанционный замок. . 271
Электропривод люка. . 272
Система регулировки сидений. . 273
Система регулировки положения наружных зеркал. 274
Система предупреждения об оставленном
в замках ключе. . 274
Система предупреждения о незапертых дверях. 274
.


в этом букваре не хватает листов с 155 по 158 стр., где описывается карданныий вал (модели 4WD) и редуктор заднего мостат

Подкапотное пространство виста св 40

Виста в 40м кузове вызывает в моей душе столь трепетные чуства, что постепенно приходу к какому-то полуиррациональному решению плюнуть на все, поискать в приличном состоянии и доводить до ума.

Соответственно, возникает ряд вопросов:
1) на сколько я знаю, 40-е Висты есть седаны - кузов полностью(?) аналогичен 40й камре, и есть хардтопы. Естественно, мое иррациональное нисколько не возбуждается на седан, но делает стойку на хардтоп.
Дром указывает 4 кузова на все семейство: SV40, 41, 42, 43. Причем, как на Висту, так и на Камри. Я подозреваю, что 2 кузова - седан, 2 - хардтоп. Или все хитрее? И есть ли возможность, в таком случае, отличить одно от другого?

2) Хочется знать максимальный перечень родовых болячек, нюансов и т.п. фигни. "Врага" надо знать в лицо. И если уж ввязывать в эту авантюру - то с вердиктом "да, я знаю, что машина г***о, но ХОЧЕТСЯ же". Чтобы потом не было мучительно больно.

3) Когда был рестайл? Что поменялось? Что несовместимо?

4) Касательно двигателей. 3S/4S, дизель фтопку. Опять же - хочется узнать родовые проблемы. Не было ли приколов с рестайлом двигла на этом поколении Вист (типо как 4А-ФЕ порестайлили сначала внутри поколения Кариба в 95м кузове с ФЕ на ФХЕ, потом еще разок - между поколениями). Если же у двигателя рестайл в принципе был - то хотелось бы узнать, что поменялось (что однозначно не подходит). Ну и когда это было.

5) волшебное сочетание 4WS. Стоит ли заморачиваться в поисках машины с этой системой (окромя как с целью пару раз попробовать, сказать "вау" и вырубить, чтоб не взрывать себе моск при парковке). И если стоит - на сколько реально ее восстановить?

6) И, по возможности - краткий обзор по комплектациям. Но это я уже совсем оборзел, ага ))

PS ФАК прочитал, тойота-клаб.нет - тоже. Но и там и там, в основном, информация как решать конкретные проблемы. Частота возникновения проблем там, как правило, не упоминается.

Подкапотное пространство виста св 40


Автор: nDrew, красноярск
Год выпуска:1998
Двигатель:4S-FE; 1,8
Марка кузова:SV40
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автомат
Привод: передний привод
Срок владения: полтора месяца
Расход топлива: Трасса - 8,5 (130-160 км/час) Город - 10 (активная езда)

Машина была куплена на автомобильном рынке в Красноярске. Я попал в такой период времени, когда уже ждали повышения пошлин на 3-7 летние машины. Цены уже были высоки, но ниже тех, которые есть сейчас. Машина обошлась в 8000$. На тот период времени это была средняя цена на рынке – покупали машины дороже, были и подешевле.

Пробег на одометре при покупке 79900 км:))). Ровно такой же, как и на всех машинах на рынке с 1994 по 1999 год. После осмотра заключили – машина не битая, чуть подкрашена водительская дверь и задний бампер, что вполне меня устроило. По всему кузову есть мелкие сколы от камешков – скорее всего кузов не крашен полностью. Пробег определили как 150000 – 180000. Видимо такой он и есть, так как только потом стал разбираться в книжках от машины, и увидел километраж на техосмотрах и даты. Первый техосмотр машина прошла в апреле 1998 года. На лобовом стекле наклейка с большой цифрой 4 – решил, что год на самом деле 1998. Последний техосмотр пройден летом 2002 года с отметкой 150000. Скорее всего, машина была продана зимой, ведь документы таможни от марта 2003 года. Поэтому пробег – 180000 реален. Салон машины умеренно грязный – видно, что не химчистили у нас – это хорошо, значит, японец не возил мешков с цементом в салоне:)), нет прожженных следов от сигарет на велюре – это редкость, руль затерт умеренно, чуть-чуть посерела баранка справа в месте хвата (опять подтверждение пробега в 150000). В багажнике чисто – обивка не вытерта (это есть карашо:) - машина не была полугрузовой). На балоннике и домкрате нет следов использования, гаечных ключей не было. Масло в двигателе не свежее, но не сильно темное (решили, что, скорее всего, двигатель не гонит масло), внутренности двигателя под заливной горловиной желто-коричневатого цвета (150-200 тыс. км), жидкость в коробке уже коричневого цвета (пора менять), без запаха гари и крошек от осыпающихся фрикционов. Стойки не бегут, держат. Все узлы и агрегаты работают штатно. При нажатом тормозе и полном газу в положении D по тахометру 2200 – не фонтан, конечно, но ничего, решил, что двигатель слабоват – 125 лошадей, потому такой результат; удовлетворительно, в общем. После такого осмотра порешили – состояние автомобиля хорошее. В минусах пробег, и то, что все болты и гаечки в моторном отсеке покрыты налетом ржавчины, но в салоне и под обивкой признаков ржавчины нет, возможно, она появилась во время длительной стоянки в порту, в ожидании таможни, может, нет, но на утопленную машина не похожа. Машина была доставлена по ж/д и куплена нами через 2 часа стояния на своем первом базаре.

Описание модели.
Внешне машина мне нравится. Поэтому дизайн буду хвалить. Самое главное, что в облике этой машины сочетается и плавность обводов, характерная для японского дизайна, и модная в последнее время рубленность форм, техностиль. Спереди автомобиль чуть тяжеловат из-за развитого бампера, плохо вписывающегося в общий стиль, но это, пожалуй, единственный недостаток облика автомобиля. Мощные подштамповки по краям капота сходятся к фальшрадиаторной решетке и создают в гармонии с хрустальными, резко очерченными, фарами ощущение стремительности и некоторой агрессивности. Похожие подштамповки наплывают и на крышку багажника, начинаясь от задних дверей. Сзади, в положении ¾ машина (на мой взгляд) великолепна. Салон достаточно солиден – верх приборной панели и вся верхняя часть из дорогого пластика. Он такой же мягкий, как и на Corolla этих годов, но несколько плотнее и, вообще, выглядит дороже. Нижняя половина салона из дешевого серого пластика – это практично, потому что он хорошо моется. Селектор АКПП выполнен из очень приятного на ощупь материала, умеренно мягкого и какого-то шелковистого. Мне это напомнило зубные щетки Oral-B – такое же ощущение уверенности при манипуляциях и солидности. Моя Vista отделана серым велюром с не слишком длинным ворсом.
Vista достаточно просторна, усесться человеку среднего роста (у меня 182 см) не составляет проблем. Во всех направлениях ощущается комфортный запас по регулировкам. Я человек не крупный (72 кг) и пока не могу сказать, зачем, кроме престижности, мне бы была нужна машина больше. Умеренно мягкое сиденье удобно, но не более того. На моей версии не регулируется поясничный подпор, но для меня он выверен и так хорошо. Нижняя подушка регулируется спереди и сзади. Сначала думал, что это лишняя приблуда – нет, оказалась, что это чуть ли не ключевой момент для удобной посадки. Во первых, задней крутилочкой можно так поднять-опустить собственную задницу, чтоб поясничный подпор попал точно физиологический изгиб на вашей спине, а передняя крутилочка позволяет наклонить подушку так, чтоб ваши ноги отдыхали всю дорогу. Поверьте, после 100-150 км в день по миллионному городу не ощущаю ни малейшей усталости. Теперь вспоминаю свои поездки на ТАЗ-21053 как страшный сон, да и Carib 114 не радовал так, как Vista. Тех, кто хочет от сиденья надежной фиксации, огорчу – Vista не спортивный болид, и рабочее место водителя полностью отвечает этой идеологии. Багажник большой, с ровным дном, погрузочная высота относительно большая.

Предохранители и реле Toyota Camry Toyota Vista 94-98

19.07.2020
Toyota Vista – автомобиль компактного и среднего (для последнего поколения) класса, выпускаемый с 1983 по 2003 год специально для японского рынка. Данная модель была соплатформенной копией флагманского седана Camry, который поставляли на экспорт. В отличие от него Vista имела кузов хардтоп, отличающийся безрамочными дверями. В остальном кузова ничем не отличались. Кроме того, японская версия Camry обладала более продвинутым световым оснащением (более эффективные и надежные фары, габаритные огни, стоп-сигналы и т. д.). С другой стороны, покупатели Vista могли подобрать более простые варианты комплектаций. Интересно, что в последнем поколении «Висты» Toyota отказалась от кузова хардтоп. Также примечательно, что Виста пятого поколения послужила базой для создания новой модели Toyota Opa.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Vista

Четвертое поколение (V40, г. в. – 1994-1998)

Vista образца 1994 г. в сравнении с предшественником имела более презентабельную внешность. Вместе с тем, стал просторнее и комфортнее салон, улучшилась шумоизоляция. Машина получила прежние силовые установки объемом 1.8 и 2.0 л, с мощностью 125; 135 и 140 л. с. Экономичную версию оснастили 2.2-литровым дизелем. Как и раньше, можно было заказать версию с полным приводом. Стоит о 4-го поколения не существовало комплектации GT, которая у предшественника выделялась наличием электронной панели приборов. Еще в данном поколении не проводилось ни одного рестайлинга, если не считать появившихся в 1996 г. иных задних фонарей, а также дополнительной прорези в переднем бампере. Еще исчезла хромированная окантовка на решетке радиатора.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Honda Accord

Бензиновые двигатели 1994-1998
  • 4S-FE 1,8, объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость – API SH; SAE 10W-30
  • 3S-FE 2.0, объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость – API SH; SAE 5W-30, 10W-30
Дизельные двигатели 1994-1998

3C-T 2,2Т, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость – API CD; SAE 10W-30.

Последнее, пятое поколение Toyota Vista примечательно классическим кузовом седан (раньше Виста была хардтопом), а также более семейным пятидверным универсалом. Причем последний стал отдельной моделью под названием Vista Ardeo. Еще надо отметить, что в пятой генерации компания Toyota решила разделить общие кузова с Toyota Camry, в результате чего Камри стала позиционироваться как седан более высокого класса. В ходе рестайлинга 2001 года Vista получила доработанную решетку радиатора, разделенную на две секции. К тому же, появились новые фары и бампера, с которыми машина выглядела более дорогой и имиджевой. Производство седана Vista завершилось в 2003 году.

  • 4S-FE 1,8, объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость – API SH; SAE 10W-30
  • 3S-FE 2.0, объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость – API SH; SAE 5W-30, 10W-30

Toyota Vista Ardeo 1 поколения

Машина вышла в 1998 году и сразу стала отлично продаваться. Люди по достоинству оценили дизайн автомобиля и его внутреннее богатое оснащение. Модель выпускали до 2000 года.

Нужно отдать должное дизайнерам компании, они создали уникальное заднее остекление багажного отсека. Задние боковые окна багажника и самим стеклом задней двери багажного отсека создается впечатление некого легкого монолита. Также задние стойки очень скромных размеров и обеспечивают отличную обзорность водителю.

Toyota Vista Ardeo 1 поколения


Toyota Vista Ardeo 1 поколения

Во время создания модели была мода на вынесение ручки коробки передач на рулевую колонку, в данной машине это реализовано также, это добавляет пространства на передних сидениях. Стоит отметить, что была специальная версия модели Excellent Edition V, которая подразумевала трехместный диван спереди. Таким образом, в легковом автомобиле могли перемещаться сразу шесть человек.

На данную машину ставили только «автоматы», существовали версии с передней ведущей осью и с полным приводом. Особенностью автомобиля выступает и на половину цифровая приборная панель, а в топовых комплектациях были доступны экраны мультимедиа систем и штатной навигации. В базовых комплектациях шли зеркала с электроприводами и стеклами дверей, а также хороший климат-контроль. Спинки заднего дивана регулируются по наклону (отдельно левая и правая сторона дивана).

В дорогих комплектациях шел дистанционный ключ, качественный CD-плейер с CD-чейнджером, электропривод передних сидений, приятный кожаный руль и два люка в крыше.

Была специальная серия с уклоном в спорт – Active Sports, она отличалась удобным трехспицевым рулем, наличием заднего спойлера, заводским декоративным обвесом и прочими деталями стайлинга.

Производитель предлагал три бензиновых мотора для данного авто. Первый из них – это 1,8 литровый силовой агрегат 1ZZ-FE мощностью 130 лошадиных сил. Это популярный мотор, его можно было увидеть на множестве других тойотовских машинах, его ставили на:

  • Allex;
  • Allion;
  • Avensis;
  • Caldina;
  • Celica;
  • Corolla;
  • Corolla Fielder;
  • Corolla Runx;
  • Corolla Spacio;
  • Corolla Verso;
  • Isis;
  • Matrix;
  • MR-S;
  • Opa;
  • Premio;
  • RAV4;
  • Vista;
  • Voltz;
  • WiLL VS;
  • Wish.

Toyota Vista Ardeo двигатель 3S-FE


Toyota Vista Ardeo двигатель 3S-FE

Другой двигатель – это двухлитровый 135 сильный 3S-FE. Этот силовой агрегат также ставили на некоторые другие модели Тойота, среди них были:

  • Avensis;
  • Caldina;
  • Camry;
  • Carina;
  • Carina E;
  • Carina ED;
  • Celica;
  • Corona;
  • Corona Exiv;
  • Corona Premio;
  • Corona SF;
  • Curren;
  • Gaia;
  • Ipsum;
  • Lite Ace Noah;
  • Nadia;
  • Picnic;
  • RAV4;
  • Town Ace Noah;
  • Vista.

Был еще один двигатель. Это самый объемистый и мощный вариант. 3S-FSE – двухлитровый мотор с мощностью в 145 «лошадок». Помимо данной модели машины, ставили на:

  • Corona Premio;
  • Nadia;
  • Vista.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Vista

Оригинальное

Владельцам автомобиля Toyota Vista рекомендовано оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Motor Oil SL 5W-30. Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо руководствоваться показателями вязкости SAE и допусками API. Официальная документация гласит, что оригинал должен отвечать параметрам API SN или ILSAC GF-5. Особенно это касается двигателя 1ZZ, который настолько критичен к качеству заливаемой жидкости, что при использовании неподходящей смазки могут быть серьезные последствия, вплоть до капремонта двигателя.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Bongo

Неоригинальное

При выборе аналогичного масла рекомендуется обращать пристальное внимание на характеристики, по которым, собственно, и определяется качество смазки и ее совместимость с двигателем. Одобренные аналоги, как правило, имеют допуск APi-SN и вязкость 5W-30. К ним можно отнести:

  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API-SN
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF
  • Shell HX8 5W-30.

Рестайлинг Toyota Vista Ardeo 1 поколения

Официальное название обновления звучит, как Toyota Vista Ardeo V50, оно произошло в 2000 году, а последняя машина была выпущена в 2003 году. Изменения коснулись дизайна автомобиля, переработали радиаторную решетку, передний бампер, противотуманные фары. У дорестайлинговой машины фары были с желтыми секциями поворотников спереди и с белой полосой сзади, а на обновленной машине передние фары дополняются белыми поворотниками, а задние фонари теперь оснащены желтой секцией указателя поворота. Изменили и ручки дверей, которые раньше окрашивали в цвет кузова, а теперь они стали делаться из хрома.

Toyota Vista Ardeo рестайлинг


Toyota Vista Ardeo рестайлинг интерьер

Рестайлинг 2000 года не внес больших изменений в салон. Также сохранили версию Excellent Edition с двумя пассажирами спереди. Обновили мультимедию, теперь она работала с форматом DVD, также добавились еще некоторые функций. Также сохранили и спортивную серию Active Sports.

Моторы были по-прежнему только бензиновые. 1ZZ-FE перенастроили и добавили мощности ему, теперь он выдавал 136 лошадиных сил. Двигатель 3S-FE оставили без изменений, также как и 3S-FSE. Но при этом линейка двигателей расширилась. Появился еще один бензиновый силовой агрегат.

Это был это двухлитровый 1AZ-FSE, он мог развивать 150 или 152 лошадиные силы (существовали одновременно две версии мотора).

Этот двигатель можно было встретить и на других тойотовских машинах, им оснащали:

  • Allion;
  • Avensis;
  • Caldina;
  • Gaia;
  • Isis;
  • Nadia;
  • Noah;
  • Opa;
  • Premio;
  • RAV4;
  • Vista;
  • Voxy
  • Wish.

После 2003 года модель упразднили, заменив её более современными решениями. Но до сих пор есть ценители Тойоты Виста Ардео, которые ездят на них. Нужно отметить, что производитель делал качественные автомобили, раз они уже спустя двадцать лет могут встречаться в отличном техническом состоянии.

Предохранители и реле Toyota Camry Toyota Vista 94-98

Рассмотрены автомобили Тойота Камри и Тойота Виста 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

Кузова SV40, SV41, SV42, SV43

Расположение предохранителей в разных комплектациях автомобилей Тойота Камри и Тойота Виста может отличаться от приведенных ниже.

Монтажный блок предохранителей и реле моторный отсек.


Схема расположения предохранителей и реле основного блока под капотом.


Предохранители
1 CDS FAN (вентилятор кон­денсатора) (4S-FE, 3S-FE) 30А
2 DOME (освещение салона) 10А
3 EFI (система впрыска) 15А
4 RADIO №1 (магнитола) 15А
5 ECU-В (управление зерка­лами, дистанционный замок)
6 HAZARD (аварийная сигнализация) 10А
7 HEAD (RH) (правая фара) 10А
8 HEAD (LH) (правая фара) 10А
9 TRC (противобуксовочная система) 7,5А
10 DEICER

Блоки реле моторного отсека Toyota Camry, Toyota Vista.


1 — реле-прерыватель указателей поворота,

2 — реле антиобледенителя,

3 — реле противотуманных фар,

4 — реле ламп освещения при повороте,

5 — диод реле ламп освещения при повороте,

6 — реле топливного насоса (4S-FE, 3S-FE),

7 — реле системы повышения холостого хода при включении отопителя (ЗС-Т).


1 — реле вентилятора радиатора №3,

2 — реле вентилятора радиатора №2,

3 — реле вентилятора радиатора №1,

4 — реле электромагнитных клапанов ABS,

5 — реле привода ABS

Расположение блока предохранителей и реле в салоне Тойота камри и виста.


1 — подсветка пепельницы, 2 — лампа подсветки перчаточного ящика (ZX, аХ, VX), 3 — концевой выключатель (ZX, аХ, VX), 4 — выключатель аварийной сигнализации, 5 — реле противотуманных фар, 6 — реле-прерыватель указателей поворота, 7 — реле освещения при повороте, 8 — интегрированное реле, 9 — реле задних габаритов, 10 — Подсветка замка зажигания (ZX. VX), 11 — выключатель стоп-сигналов, 12 — комбинированный переключатель (управления светом фар).

Схема расположения предохранителей.


Расположение реле (обратная сторона монтажного блока).


1 — интегрированное реле, 2 — реле задних габаритов, 3 — реле обогревателя заднего стекла, 4,5 — фильтр радиопомех №1 и 2, 6 — главное силовое реле.

Технические характеристики моторов Тойота Виста Ардео

Название модели мотораРабочий объем двигателяМощность ДВСТип потребляемого топлива
1ZZ-FE1,8 литра130/136 лошадиных силБензин
3S-FE2,0 литра135 лошадиных силБензин
3S-FSE2,0 литра145 лошадиных силБензин
1AZ-FSE2,0 литра150/152 лошадиных силБензин

Отметить надежность всех силовых агрегатов, которые предлагала Тойота на этот автомобиль. Также нужно сказать, что распространенность этих моторов обеспечивает простоту поиска запчастей на них даже сегодня. Речь идет и о новых комплектующих и приобретенных на, так называемых, автомобильных разборках.


Кроме этого, можно легко найти себе «донор» мотора (контрактный) за разумные деньги, причем можно найти даже варианты без пробега по России. Этот момент, несомненно, радует автолюбителей. Содержание такого автомобиля не сильно ударят по карману, а большую часть обслуживания такой машины можно делать самому и без специальных инструментов или узкоспециализированных навыков ремонта авто. Все сделано очень просто и крайне надежно.

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.



Информация актуальна для моделей Тойота Виста (V50) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска 2WD & 4WD с двигателями 1ZZ-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-FSE (2,0 л D-4).

В салоне

Находится за бардачком.



Фото — пример исполнения.



В моторном отсеке



Расположен в правой части подкапотного пространства.



Общий вид блока.



Блок предохранителей и реле Toyota Vista

Если какой либо электрический узел в вашем автомобиле перестал работать, самое простое что можно сделать и в тот же момент правильное, это проверить предохранители.

Блок предохранителей в салоне Toyota Vista моделей до 2000 года. (1997 — 2000 год)

Расшифровка предохранителей в салоне

ОбозначениеЦепь предохранителяНоминал
1PANEL 2Противотуманная фара
2TAILГабариты
3PANEL 1Электронный блок управления трансмиссией, аварийная сигнализация5A
4METERКомбинация приборов5A
5ABS-IGАнтиблокировочная система тормозов (ABS)5A
6WARNИндикаторы5A
7FANВентилятор5A
8MPX-BБортовой компьютер5A
9ECU-BIОтопитель, система дистанционного управления центральным замком5A
10ROOMОсвещение салона5A
11BODY-ECU-IGБортовой компьютер5A
12DOOR-ECU-IGЭлектроприводы стеклоподъемников5A
13DEFOGERОбогреватель заднего стекла5A
14BACKФонарь заднего хода5A
15WASHERОмыватель15A
16STOPСтоп-сигналы15A
17TURNУказатели поворотов7,5A
18DEICERАнтиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла20A
19ROOFЛюк30A
20HEATERКондиционер и отопитель10A
21AM1Замок зажигания20A
22AIR-BAG-ACCСистема подушек безопасности (SRS)10A
23ECU-ACCСистема блокировки селектора АКПП и замка зажигания, часы, электропривод боковых зеркал7,5A
24D FR DOORЭлектропривод стеклоподъемника двери водителя20A
25DOOR №1Центральный замок30A
26RR WIPERСтеклоочиститель заднего стекла15A
27LITERПрикуриватель15A
28D RR DOORЭлектропривод стеклоподъемника задней правой двери20A
29OBDДиагностика7,5A
30DEICER RELEАнтиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла7,5A
31P FR DOORЭлектропривод стеклоподъемника передней двери пассажира20A
32P RR DOORЭлектропривод стеклоподъемника задней левой двери20A
33RADIO №1Аудиосистема15A
34WIPERПереключатель управления стеклоочистителя и омывателя25A
35FOGПротивотуманная фара15A

Блок предохранителей в салоне Toyota Vista моделей после 2000 года. (2000 — 2003 год)

Расшифровка предохранителей в салоне

ОбозначениеЦепь предохранителяНоминал
1PANEL 2Противотуманная фара10А
2TAILГабариты10А
3PANEL 1Электронный блок управления трансмиссией, аварийная сигнализация10A
4METERКомбинация приборов7.5A
5ABS-IGАнтиблокировочная система тормозов (ABS)7.5A
6WARNИндикаторы7.5A
7FANВентилятор7.5A
8MPX-BБортовой компьютер7.5A
9ECU-BIОтопитель, система дистанционного управления центральным замком7.5A
10ROOMОсвещение салона7.5A
11BODY-ECU-IGБортовой компьютер7.5A
12DOOR-ECU-IGЭлектроприводы стеклоподъемников7.5A
13DEFOGERОбогреватель заднего стекла7.5A
14BACKФонарь заднего хода7.5A
15WASHERОмыватель15A
16STOPСтоп-сигналы15A
17TURNУказатели поворотов7.5A
18DEICERАнтиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла20A
19ROOFЛюк30A
20HEATERКондиционер и отопитель10A
21AM1Замок зажигания20A
22AIR-BAG-ACCСистема подушек безопасности (SRS)10A
23ECU-ACCСистема блокировки селектора АКПП и замка зажигания, часы, электропривод боковых зеркал7.5A
24D FR DOORЭлектропривод стеклоподъемника двери водителя20A
25DOOR №1Центральный замок25A
26RR WIPERСтеклоочиститель заднего стекла15A
27MIRROR HEATERСистема подогрева боковых зеркал10A
28LITERПрикуриватель15A
29D RR DOORЭлектропривод стеклоподъемника задней правой двери20A
30OBDДиагностика7.5A
31DEICER RELEАнтиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла7.5A
32P FR DOORЭлектропривод стеклоподъемника передней двери пассажира20A
33P RR DOORЭлектропривод стеклоподъемника задней левой двери20A
34RADIO №1Аудиосистема15A
35WIPERПереключатель управления стеклоочистителя и омывателя25A
36FOGПротивотуманная фара15A

Блок предохранителей под капотом Toyota Vista модели до 2000 года.

Расшифровка предохранителей под капотом

ОбозначениеЦепь предохранителяНоминал
1HAZARDАварийная сигнализация10A
2EFIЭлектронный блок управления двигателем20A
3AM2Замок зажигания10A
4THROTTLEСистема электронного управления дроссельной заслонкой15A(2)
5IG2Электронный блок управления двигателем15A
6HORNЗвуковой сигнал10A
7ALT SENSINGГенератор7,5A
8EFI №1Электронный блок управления двигателем7,5A(1) 15A(2)
9AIR BAG-BСистема подушек безопасности (SRS)7,5A
10CUT30A
11HEAD RHПравая фара ближнего света10A
12ABS №2Антиблокировочная система тормозов (ABS)25A
13HEAD LHЛевая фара ближнего света10A
14EFI №2Электронный блок управления двигателем7,5A
15HEAD RHПравая фара дальнего света10A
16HEAD LHЛевая фара дальнего света10A

(1)- модели с двигателями 1ZZ-FE и 3S-FE (2) — модели с двигателем 3S-FSE D4

Блок предохранителей под капотом Toyota Vista моделей после 2000 года.

Расшифровка предохранителей под капотом

ОбозначениеЦепь предохранителяНоминал
1HAZARDАварийная сигнализация10A
2EFIЭлектронный блок управления двигателем20A
3AM2Замок зажигания10A
4IG2Электронный блок управления двигателем15A
5HORNЗвуковой сигнал10A
6ALT SENSINGГенератор7.5A
7EFI №1Электронный блок управления двигателем7.5A
8AIR BAG-BСистема подушек безопасности (SRS)7.5A
9CUT30A
10HEAD RHПравая фара ближнего света10A
11ABS №2Антиблокировочная система тормозов (ABS)25A
12HEAD LHЛевая фара ближнего света10A
13EFI №2Электронный блок управления двигателем7.5A
14HEAD RHПравая фара дальнего света10A
15HEAD LHЛевая фара дальнего света10A

Предохранители и реле Toyota Vista

Рассмотрены автомобили Тойота Виста, Виста Ардео 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Расположение блоков управления в моторном отсеке Toyota Vista.


1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (3S-FE, 3S-FSE), 2 — электронный блок управления ABS (с 04.2000 г.), 3 — блок реле (3S-FSE), 4 — монтажный блок в моторном отсеке, 5 — блок реле в моторном отсеке, 6 — левый передний датчик SRS, 7 — электронный блок управления двигателем, 8 — правый передний датчик SRS.

Схема расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом.


  • Система зарядки
  • Электростеклоподъемники
  • Комбинация приборов
  • Противотуманные фары
  • Габариты
  • Подсветка
  • Система автоматического управления освещением
  • Система запуска
  • Система автоматического управле­ния освещением
  • Система электронного управления двигателем
  • Система электронного управления АКПП
  • Система запуска
  • Система зажигания
  • Система электронного управления двигателем (3S-FE, 3S-FSE)
  • Кондиционер

(7A) EFI №1 / 15А EFI №1

  • Система электронного управления двигателем
  • Система электронного управления АКПП
  • Система электронного управления двигателем
  • Вентилятор системы охлаждения 30А RDI
  • Вентилятор системы охлаждения 40A ABS №1
  • Система электронного управления двигателем (3S-FSE)
  • Система электронного управления АКПП
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Звуковой сигнал
  • Система зарядки
  • Система SRS (подушки безопасности)
  • Комбинация приборов
  • система запуска
  • система зарядки
  • Комбинация приборов
  • Фара (правая)
  • Фара (левая)

Расположение блоков управления в салоне тойота виста.


15 — монтажный блок со стороны водителя, 16 — блок реле со стороны водителя, 17 — монтажный блок со стороны пассажира, 18 — электронный блок управления ABS (до 04.2000 г.), 19 — блок управления Multiplex, 20 — блок управления SRS (до 04.2000 г.), 21 — блок управления SRS (с 04.2000 г.).

Читайте также: