Подлокотник чери бонус а13 от чего подходит

Обновлено: 05.07.2024

Форум: Chery Bonus (A13)

Для Татьяны тверь Задние KYB 443800 VW Гольф2 или Джета 92г. фильтр масляный С111 от тойоты. удачного ремонта.

я купил чери бонус А13 в 2011 г, наездил 35000 км в общем машинка нравится во всяком случае больше нравится чем советский автопром. только есть тоже минусы: низкая морда уже два раза ломал бампер по неровной дороге, на двадцатой тысячи застучала стойка и загорелся датчик АБС. кто подскажет на какие лучше стойки, поменять родные??

Всем привет! Купили чери бонус в декабре 2012, зиму проездили отлично-заводится с пол оборота, салон нагревается быстро, стекла оттаивают еще быстрее. Конечно после отечественного авто ездить одно удовольствие. Проехали 5000 тыс, поменяли сами масло в коробке и двигателе-2500руб. Зимой есть не большой скрип пластика и это все. Немного низковата, 2 раза била бампер спереди. В общем ничего плохого сказать не могу. Немного не могу разобраться с кондиционером-мне кажется он совсем не охлаждает, это вообще кондиционер? Подскажите что это может быть, пока не хочу гнать в сервис.

купил авто чери бонус в начале августа 2013 года, наездил уже 1600 км. присутствует слабая вибрация на руле при холостой работе движка, кто сталкивался с подобным подскажите. в сервисный не хочу обращаться, так как у нас там обманывают по полной.

Чери бонус брали новую в салоне! Ездим уже полтора года и за это время наездили 70 000 км. Нареканий особо нет, заменил только задние стойки (побежала одна). Единственное что могу сказать следить надо за ступицами (ослабевают гайки и появляется люфт надо следить и вовремя подтягивать гайки ступиц! Стекло лобовое при дожде запотевает замаялись уже! А так машина норм на дальняки ездили не раз, не подводила.

Всем привет. Юрий, если не менял еще свечи то советую поменять и вибрация пропадет. лучше поставить иридиевые. поставил себе и забыл про вибрацию. Валентин, стойки поставил родные или аналог. если родные то долго не проездишь могу посоветовать аналог масленые KYB. И вообще ребята если кто собирается брать Чери Бонус мой совет отказывайтесь от гарантии это бессмысленная трата денег. я сделал так. некоторые расходники подобрал от Тойоты, Мазды, Фольцвагена.

Александр кр-ск, спасибо. В ближайшее время поменяю свечи обязательно, подскажи там зазор уже выставлен или самому выставлять надо?

Юрий. зазор на иридиевых свечах нужно выставлять 0,8. по стандарту на нашу машину.

"Чери-Бонус А13": отзывы, описание, технические характеристики, производитель

Сейчас в России представлен широкий выбор легковых автомобилей разных марок. Можно выбрать машину на любой вкус и кошелек. Очень популярны в нашей стране машины бюджетного сегмента. Многие считают, что самыми доступными являются автомобили марки ВАЗ. Однако это не так. Уже много лет наш рынок уверенно «штурмуют» китайские производители. И сегодня мы рассмотрим один из таких экземпляров. Это «Чери-Бонус А13». Описание, отзывы, фото, технические характеристики – далее в нашей статье.

Общая характеристика

Что это за автомобиль? «Чери-Бонус А13» – машина В-класса, производящаяся серийно с 2008 года. Автомобиль собирается на нескольких заводах в разных странах (Украина, Китай и Иран). Китайский автомобиль «Чери-Бонус» выпускается в нескольких кузовах. Это лифтбек и пятидверный хетчбек.

чери а13

Дизайн

Внешность автомобиля довольно приятная. Машина не выглядит убого. Спереди – компактная решетка радиатора с хромированной окантовкой и большие фонари. Внизу – широкий воздухозаборник и маленькие противотуманные фары.

Однако нельзя любить этот автомобиль только за приятный дизайн. Много владельцев жалуются на очень слабый кузов. Как отмечают отзывы, «Чери-Бонус А13» имеет тонкий и не стойкий к коррозии металл. Очень быстро сгнивают крылья, пороги, арки. Ржавчина – это основной враг китайского автомобиля. Причем это касается не только «Чери». Более-менее хорошо защищены от коррозии только автомобили стоимостью от миллиона. «Чери А13» – это все же бюджетный сегмент. Но китайцы могли бы сэкономить на металле не так глобально – жалуются владельцы.

Размеры, клиренс

Если говорить про седан, общая длина автомобиля составляет 4,27 метра. Хетчбек имеет длину на 13 сантиметров короче. Что касается остальных размеров, «Чери-Бонус А13» в кузове седан имеет идентичные с хетчбеком габариты. Так, ширина и высота составляет 1,69 и 1,49 метра соответственно.

чери бонус а13 размеры

Дорожный просвет у машины, по словам владельцев, маловатый. Его величина составляет всего 14 сантиметров. Усугубляет ситуацию еще и то, что самой нижней точкой является выхлопная труба и лямбда-зонд. При повреждении кислородного датчика непременно загорается «Чек».

«Чери-Бонус А13»: интерьер

Внутри машина выглядит как любой представитель бюджетного сегмента – тканевый салон, простая панель и бесформенные сиденья. Из особенностей – спортивная красная подсветка щитка приборов. Отметим, что с использованием пластика черных тонов салон стал выглядеть не так дешево. Но нужно отметить и недостатки. Самый главный минус, который отмечают отзывы – это качество пластика. Так как машина стоит дешевле «Гранты» (детально о ценах и комплектациях мы поговорим в конце статьи), производитель не заморачивался относительно его мягкости. Но кроме того что пластик жесткий, он издает характерный едкий запах. Особенно это ощущается, когда машина постоит некоторое время на солнце.

чери а13 технические характеристики

Следующий недостаток – это плохая шумоизоляция. Она в машине практически отсутствует. Очень часто владельцы самостоятельно проклеивают кузов – пол, потолок и двери, разбирая салон практически до винтика.

Задний диван рассчитан на троих, однако с комфортом здесь разместятся только двое. Из плюсов стоит отметить высокую крышу. Даже рослые пассажиры не будут упираться головой о потолок. Но если со свободным пространством все хорошо, то с архитектурой сидений не очень. И это касается как переднего, так и заднего ряда. На длительных расстояниях могут беспокоить боли в пояснице. Хоть водительское кресло и настраивается во многих направлениях, удобным назвать его тоже, увы, нельзя.

Багажник

Автомобиль имеет небольшой объем багажника. Его величина составляет 380 литров. Но при необходимости можно сложить спинку заднего дивана. В результате объем багажника расширится до 1300 и 1400 литров в случае с лифтбеком и хетчбеком. При этом не будет ровный пол. А открывается багажник двумя способами – с кнопки либо с брелка.

«Чери-Бонус А13»: технические характеристики

К сожалению, китайский производитель не предоставил выбора силовых установок. Двигатель в «Чери-Бонус А13» используется всегда один - это бензиновый четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 1,5 литра. При этом двигатель имеет неплохую мощность для такого объема – 109 лошадиных сил.

Из приятных особенностей «Чери-Бонус А13» отзывы отмечают то, что мотор разрабатывался совместно с австрийской фирмой AVL. При том что мотор имеет хорошую мощность, он легко переваривает 92-й бензин. Что касается динамики, она вполне неплохая. До сотни машина разгоняется за 11,9 секунды. Максимальная скорость – 160 километров в час.

чери бонус технические характеристики

Трансмиссия здесь тоже одна. Это механическая пятиступенчатая КПП. Расход топлива у автомобиля приемлемый. В городе машина тратит не больше 10 литров, за его пределами – 5,8. В смешанном цикле автомобиль потребляет 7,2 литра.

Ходовая часть

Стоит сказать, что данный автомобиль строился на платформе автомобиля «Чери-Амулет». В свое время последний был сконструирован на базе «Сеата Толедо» 90-х. Схема подвески осталась прежней. Спереди установлены стойки «МакФерсон» с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимая балка. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем.

чери а13 бонус технические характеристики

Как ведет себя на дороге этот автомобиль? Подвеска в целом хорошо отрабатывает неровности. Да, машина не плывет, как баржа, но и не слишком жесткая. Из сильных недостатков «Чери-Бонус А13» отзывы отмечают валкость подвески. Машина плохо чувствует дорогу на скорости. Это очень опасно. В плане управляемости «китайцу» даст фору наша «десятка» с расхлябанной подвеской. Многие владельцы говорят, что очень страшно выходить на обгон. Машину в колее буквально швыряет со стороны в сторону.

Частые проблемы

Так как на производстве этой машины экономили максимально, не стоит ожидать от нее особого качества. Автомобиль имеет множество «детских болезней». Так, у владельцев спустя 10-15 тысяч километров появляются пятна ржавчины на крышке багажника. После сильного дождя под ковриком спереди скапливается вода. Свистит генератор. Пыльник ШРУСа попросту трескается. На автомобилях с АБС есть трудности с заменой ступичных подшипников. Сама подвеска хрупкая и не выдерживает наших ям. Часто возникают вопросы по проводке. Барахлят электростеклоподъемники, центральный замок.

чери а13 бонус технические

Кстати, при включении кондиционера машина перестает динамично ехать. Потеют стекла в салоне, перегорают лампы ближнего света. Бампер трескается от малейшего удара. Барахлит датчик АБС. На пробеге в 30 тысяч возможны проблемы со сцеплением. Зимой скрипит пластик. И таких проблем в автомобиле масса – говорят отзывы владельцев.

Цены, комплектации

За счет внушительной локализации производства, китайский «Чери» поставляется в Россию без пошлин. Поэтому автомобиль имеет довольно привлекательную цену. Стоимость машины начинается от 390 тысяч рублей. При этом базовая комплектация довольно неплохая. Как отмечают отзывы, «Чери-Бонус А13» в начальной версии укомплектован на порядок лучше, нежели автомобили марки ВАЗ. В начальную комплектацию входит:

  • Тканевый салон и система крепления детских кресел.
  • Штампованные колесные диски.
  • Задний противотуманный фонарь.
  • Система распределения тормозных усилий.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Гидроусилитель.
  • Рулевая колонка с возможность механической регулировки по высоте.
  • Электрический корректор фар.
  • Передние электрические стеклоподъемники.
  • Открытие багажника с кнопки.
  • Настраиваемые в четырех направлениях передние сиденья.
  • Зеркала, окрашенные в цвет кузова.
  • Докатка.
  • Музыка с двумя динамиками.

В максимальной комплектации есть полноценная аудиосистема с поддержкой USB, электрические стеклоподъемники всех дверей, система АБС, а также подогрев зеркал и передних сидений. Кроме того, в «максималке» присутствуют 15-дюймовые литые диски. Цена «Чери А13» такой комплектации составляет около 420 тысяч рублей.

чери а13 бонус характеристики

Итог и сравнение с конкурентами

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет автомобиль «Чери-Бонус А13». Какие конкуренты есть у этой машины? К таковым можно отнести только несколько моделей. Это «Шевроле-Авео» и «Лада-Гранта». Но сразу стоит отметить, что их цена всегда будет выше. Что лучше выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый выбирает между качеством и экономией. Если хочется получить максимально дешевый автомобиль, стоит рассмотреть покупку «Чери-Бонус А13». Но нужно понимать, что эта машина не имеет защиты от коррозии, а также получает плохие оценки при краш-тесте (это не удивительно, ведь платформа досталась от «Чери-Амулета»). Если хочется машину понадежнее и покрепче, стоит выбрать «Шевроле-Авео». Этот автомобиль ничуть не хуже «Лачетти», при этом не так быстро гниет, как китайский аналог. «Гранту» можно рассматривать к покупке в случае, если есть боязнь с поиском запчастей. Но как показала практика, найти на «Авео» нужные детали не составляет труда. Что касается «Чери», здесь все немного сложнее. Детали стоят ничуть не дешевле, а качество у них намного хуже.

Таким образом, китайский производитель преподнес конфету в красивой обертке, но с сомнительной начинкой. Не стоит бездумно гнаться за экономией. Как показывает практика и многочисленные отзывы, ожидать от «Чери» какой-либо надежности не стоит. Эта машина хоть и простая в устройстве, но заставит понервничать даже опытного водителя-механика.

Современный китайский автопром уверенно захватывает мировой рынок. Основное достоинство их продукции — низкая стоимость.

Хотя большинство автомобилей поднебесной не могут конкурировать с известными автоконцернами, среди них встречаются достойные модели.

Представляемый автомобиль

Представляемый автомобиль

Одним из успешных продуктов стал Chery Bonus лифтбэк, известный на родине как A13.

Автомобиль собирается на Запорожском заводе ЗАЗ, на котором выпускается и его «собрат» с кузовом Chery Very с кузовом хэтчбек.

Автомобиль получил достойные технические характеристики и современный дизайн в европейском стиле.

Если Чери Бонус и сложно конкурировать в среднем ценовом сегменте, то среди бюджетных предложений многие европейцы отдают предпочтение именно этой машине.

Chery Bonus — оригинальность дизайна

Дизайн машины полностью составлен итальянским специалистом, который постарался на славу. Чери Бонус получил не только знакомые черты европейского стиля, но также внедрены новинки.

Несмотря на сильную проработку, внешне автомобиль напоминает о старом добром китайском автопроме.

Приятный дизайн

Приятный дизайн

Комплектация Чери Бонус

До недавнего времени все автомобили Chery отличались повышенной ценой, бюджетным вариантом можно было назвать только базовую комплектацию, которая не отличалась заметными опциями.

Чери Бонус стал один из редких исключений автоконцерна. В данном случае не предлагается полная комплектация по низкой цене, но базовый вариант (Base) можно оценить по достоинству:

  • высокий уровень безопасности, подушки ABS/EBO, противоударные дверные брусья;
  • климат-контроль отсутствует, его заменяет кондиционер с ручным управлением;
  • стильный дизайн приборной панели и огней в салоне;
  • иммобилайзер и противоугонная система;
  • усилитель и регулировщик высоты руля;
  • обогрев и омыватель стекол;
  • задние противотуманные огни.

Сегодня производитель уже не подает Чери Бонус как новинку и новую модель в комплектации Base можно приобрести за 250 — 300 тыс. руб.

В настоящий момент модель снята с производства, а на смену ей пришел автомобиль Chery Bonus 3 (a19).

Эксплуатация и обслуживание Chery Bonus

Чери Бонус получил практически те же комплектующие, что и его предшественник — Chery Amulet.

Двигатель

Несмотря на большую критику дизайна и салона, который связаны с большой узнаваемостью китайского стиля, Чери Бонус получил положительные оценки технических возможностей.

Авто укомплектован 109-сильным 1.5 литровым двигателем Acteco SQR477F от австрало-китайского производителя AVL.

Для данного агрегата, который собирается в Украине (Мелитополь) характерны скромные и оптимальные показатели:

  • расход топлива 6.5 л на 100 км;
  • объем бака 57 л;
  • максимальная скорость — 160 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч 16 сек.

У агрегата только 1 распределительный вал, оснащенный гидрокомпенсаторами зазора клапанов. Передача крутящего момента от двигателя на ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем.

Автоконцерн устанавливает рабочий ресурс ремня в 40 тыс. км пробега. Часто он рвется раньше планового ТО, так и не отработав установленный запас. В результате можно столкнуться с загибом клапанов.

Совет! При покупке авто с пробегом рекомендуется проверить ремень и при необходимости заменить, чтобы не столкнуться в дальнейшем с более дорогим ремонтом ГРМ.

Проблема усугубляется еще тем, что ремень также запускает и помпу. Через 40 — 50 тыс. км. она обязательно потечет или хотя бы зашумит.

Подклинивание помпы может привести к преждевременному обрыву ремня ГРМ. Такие эксцессы приводят к тому, что при резком свисте или шуме под капотом нельзя сразу угадать, в чем суть проблемы.

Приходится проверять и ремень, коленвал и натяжители ГРМ.

При сильных морозах водители часто жалуются, что двигатель сложно запустить или он глохнет на холостом ходу.

Чаще к проблеме приводит засорение клапана адсорбера, который рекомендуется заменить до зимы.

Но некоторые владельцы сходятся во мнении, что причина в некорректной программе контроля двигателя.

Важно! Двигатель SQR477F собран в Украине, ЭБУ и программное обеспечение с поднебесной. Это делает практически невозможным подбор более удачного аналога для контроля двигателя и экспериментировать с управлением лучше не стоит.

Многие жалобы касаются опор двигателя, которые требуют замены уже после 50, реже 90 тыс. км.

Уточняется, что при частых путешествиях и скоростной езде значительно быстрее проседает передняя опора.

Нередко при таком же пробеге появляется необходимость в замене термостата, катушки зажигания и кислородного датчика.

За этим непременно последует ремонт генератора и, возможно, замена стартера.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия

Чери Бонус поставляется с 5-ступенчатой МКПП, которая без нареканий служит 50 — 100 тыс. км. Впоследствии замены обязательно потребуют первичный и вторичный валы, подшипники дифференциала.

В редких случаях выходят из строя синхронизаторы и валы первых передач.

До 70 тыс. км о сцеплении можно не беспокоиться. После обязательно подведет выжимной подшипник или корзина.

Если спустя 100 тыс. км. сцепление не дает о себе знать, рекомендуется проверить шарниры передней и задней вилки.

Ходовая часть

Конструкция подвески полностью перешла от Чери Амулет, изменены только габариты. Колесная база стала шире, а задняя балка теперь полузависимая.

В целом подвеска стала одной из самых неудачных агрегатов авто по причине разного срока службы отдельных механизмов:

  • Задние амортизаторы текут после 35 — 40 тыс. км. Немногим дольше держатся передние — до 70 тыс. км.
  • После 50 тыс. км. в негодность приходят сайлентблоки. Впервые они меняются для задней балки.
  • Через 70 — 80 тыс. км. о себе даст знать насос гидроусилителя руля. Подшипники изнашиваются быстро и если не уследить за ними, потребуется замена самого агрегата.

Больше всего нареканий у рулевой рейки. На высокой скорости ощущается дергание и отдача уже спустя несколько тысяч километров.

К 40 тыс. км. ее придется перебирать, т.к. она начинает греметь до невозможного и даже подтекает.

Кузов

Через 4 года на кузове уже проявляются первые очаги коррозии. Самые уязвимые места — области задних подкрылок и порогов.

Спустя еще два года наблюдаются видимые следы, из-за которых нужно ремонтировать лакокрасочное покрытие.

В салоне просторно, а интерьер прост.

Сразу бросаются в глаза дешевые материалы отделки, о чем водитель постоянно вспоминает: из дверей хорошо слышна работа замков, частое попадание воды под ноги переднего пассажира.

Спустя уже два года можно столкнуться с неисправными концевиками замков и отказом в работе стеклоочистителя.

Внимание! Ни в коем случае не использовать антигравийную пленку, т.к. краска быстро разрушается и после снятия отходит. Рекомендуется часто удалять появившуюся коррозию или вообще забыть про покрытие, обклеив кузов виниловой пленкой оригинального цвета.

Расходы

Чери бонус наиболее бюджетный вариант среди китайского автопрома. Автомобиль одинаково практичен для городских и междугородних поездок, отличная управляемость на высокой скорости.

Однако многочисленные нарекания к скоротечному выходу из строя многих деталей требуется задуматься о будущем обслуживании и расходах на ремонт.

Как показывают мнения владельцев, спустя 50 тыс. км пробега уже потребуются значительные финансовые вложения на замену запчастей и ремонт агрегатов.

Ниже в таблице представлены примерные расходы на автомобиль.

Общие расходы выходят около 40 тыс. руб. Добавляя сюда мелкие расходы (сайлентблоки, клапаны, фильтры) и оплату за обслуживание, общий бюджет выйдет за 50 тыс. руб.

Такая стоимость уже даст о себе знать для желающих приобрести бюджетный автомобиль.

Чтобы хоть как-то еще отложить будущий ремонт на более дальнюю перспективу, спустя 50 тыс. км. нужно приобретать аналоги других производителей, которые дороже.

Оригинальные запчасти на Чери Бонус служат такой же срок, что и заводские.

Внимание! Встречается много поддельной продукции, которая прослужит еще меньше, чем заводские детали. Рекомендуется приобретать разом весь ремонтный комплект по заказу.

Достоинства Чери Бонус

Главным достижением Чери бонус, как и других моделей производителя, остается простой и универсальный салон.

Он удобен для водителя и пассажиров при длительных поездках. Просторен и багажник емкостью 370 л, которую можно увеличить, если сложить задние сиденья. Выезжая в командировки или на загородный отдых всей семьей не нужно задумываться об использовании багажника.

Просторный багажник

Просторный багажник

Другой важный плюс — комфорт. В авто присутствует стильный салон, современная мультимедийная система, хорошее освежение.

Чери Бонус один из немногих бюджетных автомобилей, находясь в котором не чувствуется дешевизна.

Машина требует частого обслуживания и не всегда можно быстро найти запчасти, приходится заказывать. Но когда речь заходит исключительно о езде — Чери Бонус гарантирует комфорт за рулем.

Предсказуемость машины. Если агрегат или даже мелкая деталь выходит из строя, она обязательно даст о себе знать лишних шумом.

Это отчасти только на пользу — можно сразу провести замену не ожидая, когда наступит более крупная поломка.

Недостатки Chery Bonus

Большинство минусов связаны с обслуживанием Чери бонус, что не удивительно, т.к. спустя 20 тыс. км. уже стоит задумываться о крупном ремонте.

Наиболее часто выделяют проблему запуска и прогрева в холодное время.

Двигатель не слушается, может заглохнуть в любой момент и непредсказуемо. Некоторые владельцы грешат на работу в ЭБУ, но едины во мнении, что это недостаток производителя, с которым нужно смириться.

Рекомендуется не увлекаться прогревом на холостом ходу, а отправляться в путь через пару минут после удачного запуска.

Немногие водители выделяют среди минусов посредственную звукоизоляцию салона, а также небольшой шум при высоких скоростях.

Другие же отмечают, что она вполне справляется со своей задачей. Вероятно, такой вывод оправдан, т.к. опытные водители понимают, что от бюджетного автомобиля не стоит ожидать высоких качеств и довольно слабая звукоизоляция — нормальное явление для многих китайских машин.

Также многие заметили, что изначальный расход в 6.3 — 6.6 л начинает расти уже спустя 25 тыс. км. После 50+ тыс. км. без капремонта двигателя машина может запросить более 8 л., а это уже выходит за рамки психологической отметки для бюджетного авто.

Важно! Если же самостоятельно перебрать двигатель, расход буден уменьшен лишь незначительно и все равно составит 7+ л.

Ближайшие конкуренты

Прямых конкурентов Чери Бонус среди китайского автопрома не нашлось. Однако можно обратиться к другим производителям.

Первый вариант — Renault Symbol (рестайлинг, 2008). Модель имеет более богатую историю, по сравнению с Чери Бонус и предлагается в двух комплектациях.

За небольшую стоимость доступна версия Authentique.

Плюсы:

  1. большой объем багажника (506 против 370 л);
  2. современный экстерьер, схожий с Рено Сандеро;
  3. выбор коробки передач (5-ст МКПП, 4-ст АКПП).

Минусы:

  1. расход топлива (8.9 против 6.5 л);
  2. комплектующие Рено дороже аналогов китайского производителя;
  3. отсутствует система ABS (только для Authentique).

Стоит добавить, что в Россию поставлялись специальные версии Рено Симбол, отличающиеся от оригинала защитой картера и увеличенным просветом огней.

Конкуренты

Конкуренты

Другой конкурент Чери Бонус — это Лифан Бриз (520), который выпускается на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Поставляется с современным кузовом седан и хэтчбек, который спроектирован по типу Citroen ZX. Оснащается двигателем 1.3 и 1.6 л, первый из которых менее затратный.

Плюсы:

  1. расход (5.8 против 6.5 л);
  2. доступные на рынке агрегаты и комплектующие;
  3. надежный двигатель.

Минусы:

  1. слабая шумоизоляция салона;
  2. низкое качество заводского масла в ГУР (обычно Dexron II), которое требуется сразу же заменить.

Отдельно владельцы выделяют отзывчивую работу двигателя при низких морозах до -30°С, что очень кстати по сравнению с Чери Бонус.

Важно! При рассмотрении конкурентов не учтены такие авто, как TagAZ Corda, Fiat Punto или Nissan Almera. Несмотря на свою цену, их уже сложно назвать бюджетными вариантами из-за более затратного обслуживания и дорогих комплектующих.

Выводы — стоит ли приобретать Chery Bonus

Автомобиль китайского производства легко вписывается в общую линейку бюджетных предложений. Одна из машин, которую можно купить и сразу садиться за руль, ничего не перебирая.

Большие нарекания начинаются спустя 40 тыс. км., т.к. многие агрегаты уже дают знать о скорой своей поломке:

  • во-первых, приходится перебирать ГРМ или рулевую, чтобы убедиться в их исправной работе;
  • во-вторых, нужно готовиться к большим затратам, т.к. потребуется ремонт многих деталей.

Это настораживает потенциальных покупателей действительно бюджетных авто. Для владельцев понятие «бюджет» чаще рассматривается как низкие расходы на обслуживание.

И некоторые готовы взять кредит и приобрести машину дороже, только чтобы потом меньше вкладывать.

Машина, вероятно, подведет в неожиданный момент любителей длительных путешествий. Потребуется хороший осмотр авто перед каждым выездом.

Однако кому нужна машина для ежедневных поездок по городу и нет высоких требований — Чери Бонус станет оптимальным выбором.

Машина вид сзади

Машина вид сзади

При нечастой эксплуатации автомобиль прослужит длительное время и полностью окупит свою цену. А для частых поездок рекомендуется рассмотреть ближайших конкурентов.

Если же выбор уже был сделан, а расходы не перестают напоминать владельцу Чери Бонус о себе, лучше всего продать автомобиль.

Chery Bonus: Переходящий приз

По мнению запорожских специалистов, продавать их ZAZ Forza под именем Chery Bonus — стратегическая ошибка. Они уверены, что под украинским брендом модель в России имела бы больший успех. Тем не менее их коллеги из Chery по понятным причинам хотят развивать свой бренд, и после дебюта модели Bonus в автосалонах Chery наблюдается заметный наплыв посетителей. Активная рекламная кампания и цена от 335 999 руб. за довольно современную на вид машину привлекают массового потребителя.

Chery Bonus

Chery Bonus

Bonus — автомобиль малого класса с кузовом хэтчбек и ступенчатой задней частью, делающей его похожим на седан. Существует версия и с традиционным кузовом хэтчбек с укороченным задком, которая почему-то позиционируется у нас как самостоятельная модель Chery Very.

Chery Bonus

В базовой комплектации Bonus имеет одну подушку безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля, радио, сигнализацию, центральный замок с ДУ, регулируемую по высоте рулевую колонку, передние электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер. У нас же на тесте побывал автомобиль в комплектации Comfort, дополненный ABS, пассажирской подушкой безопасности, подогревом передних сидений, противотуманными фарами, поддержкой формата MP3, электроприводом регулировок наружных зеркал и стеклоподъемников задних дверей. Двигатель один, но довольно современный — 1,5-литровый 16-клапанный (но с одним распредвалом) мощностью 107 л.с. Коробка передач — только 5-ступенчатая «механика».

Chery Bonus

Производитель справедливо упирает на то, что по сравнению с одноклассниками Chery Bonus предлагает покупателю больше мощности за свои деньги, а дизайн модели таков, что она не выглядит бюджетно, выгодно отличаясь от нарочитого ширпотреба типа Renault Logan и грядущей Lada Granta. Сколько покупателей клюнут на эту приманку, покажут время и статистика, мы же поделимся с вами экспертными оценками.

Chery Bonus

Chery Bonus

На мой взгляд.

Андрей Ежов

− Выглядит Chery Bonus действительно свежо и солидно, правда, никакой ценности для меня это не представляет — мне куда важнее, что у автомобиля внутри. А внутри дешевенький пластик с «душком» и неудобное место водителя. Поддержка формата MP3 заключается в наличии на радиоблоке гнезда mini-USB — то есть, чтобы подключить флешку, придется покупать шнурочек-переходник. Стоит ли? Звук штатной «музыки» ужасен, а для меня это важнее, чем «красивые глазки». Разгоняется автомобиль довольно бодро, но рычаг КП «ватный», а информативность рулевого управления близка к нулю. Но если со всем вышеперечисленным я еще готов смириться, то тормоза не устраивают категорически: их эффективность и информативность привода явно нуждаются в доработке. Тем не менее по сравнению с прошлыми моделями Chery (например, Amulet) прогресс заметный, ездить уже не так страшно.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Мария Федорова

− Первое впечатление от знакомства с Chery Bonus — это боль. Это не шутка — кресло стоит так высоко, что я при своем росте в 173 см едва не подпирала головой крышу. И если случалась маленькая кочка, получала приветственный «бонус» в темечко! Я почувствовала себя Римским Папой, который восседает на величественном троне, возвышаясь над всем и вся.

Но он все-таки едет. Хотя для девушки переключение передач очень тугое. Педали ватные, но лучше, чем у многих других китайских моделей. Про мотор могу сказать одно — он умеет крутить колеса! Потому что о нем думаешь меньше всего, когда при разгоне начинает жутко выть коробка передач. Тормоза тоже оставляют желать лучшего — процесс будущего торможения я уже начинала рассчитывать, только-только нажав на газ.

Но в целом все ничего, правда, до тех пор, пока не начинаешь ощущать на себе взгляды из соседних машин — в лучшем случае это сочувствие. То ли к моей небогатой фантазии и неразборчивости, то ли к жадности моего мужа.

И еще. Как-то не очень приятно, когда приличный по объему багажник отделан неаккуратно обрезанными кусками обивки. Тоже своего рода признак уважения тех, кто собирает и продает эту машину, к ее будущему владельцу.

Неужели нет ничего хорошего в этом автомобиле? Есть. И это очень бы понравилось моей маме, которая регулярно разряжает аккумулятор, забывая выключать фары. «Бонус» умеет сам следить за своей оптикой. Но его своей маме все равно не куплю.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Наталья Насонова

− Если честно, Bonus оказался тем самым чертом, который не так страшен, как его малюют. Длинные передачи понравились: на первой можно стартовать с нулевой отметки аж до 40 км/ч, вторая же вытянет до 60 км/ч. Да и вообще едет Bonus, если к нему приноровиться, вполне прилично.

Вечер знакомства выдался прохладным, поэтому пришлось воспользоваться «печкой». Густой и теплый запах родом из детства — когда мы с дачным другом целиком переплавляли «на медальоны» красную пластмассовую 24-ю «Волгу» с рулем на крыше — мгновенно заполнил салон. Впрочем, так же стремительно он и исчез, зато тепло осталось. Однако, к сожалению, это вся чайная ложка меда. Далее пойдет сплошной деготь.

Узкое и сильно наклоненное ветровое стекло в сочетании с широченными задними стойками и задранной линией полки практически лишает водителя обзора. Переползающая за 90 градусов стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости поначалу несколько пугает и заставляет держаться правее — на всякий случай. При резком торможении даже на небольшой скорости резина отчаянно визжит. Последний «хук слева» был получен от так называемой аудиосистемы MP3, представляющей собой очень дохлый, постоянно теряющий волну радиоприемник, альтернатива которому. mini-USB-порт.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Андрей Кочетов

− Трудно себе представить бюджетный автомобиль с изысканными ходовыми качествами. Bonus — не исключение. Руль излишне большой и легкий, запаздывающий и «размазанный» в нулевом положении. Но его точности хватает для уверенного движения в своей полосе и неторопливых перестроений. Злоупотреблять скоростью в поворотах не стоит, иначе Bonus сильно кренится и норовит задрать заднее колесо. В остальных случаях подвеска удовлетворительно сглатывает мелкие неровности и, если не гарцевать по колдобинам, обеспечивает достаточный комфорт. Мотор не слишком резвый и шумноват после 3000 об/мин, но позволяет вместе со всеми стартовать со светофора и держаться в потоке. Рычаг МКП с посредственными избирательностью и четкостью фиксации не провоцирует на быстрое переключение, хотя подбор передаточных чисел удачный. Тормоза — отдельная песня. При первом прикосновении к педали пугают ее «ватность» и ощущение, что дистанция до впередиидущего автомобиля сокращается слишком быстро. Но, как ни странно, уже через полчаса езды в плотном потоке недостаток информативности уходит на второй план — привыкаешь тормозить по ходу педали. В общем, едет Bonus на твердую троечку. И ничего страшного в этом нет. Просто, садясь за руль этой машины, надо отдавать себе отчет в том, что это не гоночный болид и не шикарный лимузин, а недорогой семейный автомобиль, вполне способный доехать из пукта А в пункт Б.

Chery Bonus

На мой взгляд.

Илья Пименов

− Вручая мне ключи от Chery Bonus, коллеги предупреждали: «Береги голову!» — каждый успел стукнуться о верх дверного проема. А ведь наша редакция отнюдь не походит на команду гигантов из NBA. Нормальные люди, обычного роста. Но и я, получив наставление, тут же повторил печальный опыт коллег. Впрочем, хватило одного раза, и потом я исправно подныривал, садясь в Chery. Надо так надо, не самая большая проблема. Хуже то, что в движении почти трешься макушкой о потолок. Если едешь далеко, это уже напрягает. Помимо прочего — невнятного управления, шумов и запаха.

Наверное, единственное, что можно похвалить после кратковременного знакомства, — это довольно приятный двигатель, который наверняка имеет японские корни. Но одного этого мало. Я бы Chery Bonus не купил — ведь его именно продают, а не дарят. А я знаю немало альтернатив за ту же цену, причем не только из «секонд-хэнда». Зачем же биться головой?

Chery Bonus

− Шедевра от китайского производителя никто не ждал, но и сказать, что автомобиль совсем неудачный, тоже нельзя. В сущности, серьезных проблем у него всего лишь две — слабые тормоза и высоко установленные передние сиденья, из-за которых люди чуть выше среднего подпирают головой потолок. В остальном это более-менее современный автомобиль, с неплохим двигателем и большим багажником, способный удовлетворить непритязательного владельца. Но о серьезном соперничестве с европейскими аналогами говорить пока все равно рано.

Chery Bonus a13: цена, фото

Компактный китайский автомобиль, который в зависимости от выбора кузова и страны имеет абсолютно разные названия. Это модель Chery Bonus a13, которая в нашей стране продается только в кузове Лифтбек.

Выпуск модели в свет началось в 2008 году и автомобиль приобрел достаточно хорошую популярность, если учитывать то, насколько были популярными прошлые модели компании Chery. До этого производитель не получал высоких продаж в нашей стране, но сейчас инженеры и маркетологи неплохо поработали, и данная модель может получить относительный успех.

Над внешностью этого автомобиля работали дизайнеры из Италии, а основное условие в создании автомобиля было, сделать модель a13 безопасной. Внешность не получилась удивительной, она проста, за нее не зацепятся глаза в автомобильном потоке. Этот автомобиль в 2010 году стал продаваться в Украине и производили его там на заводе ЗАЗ и после он там стал продаваться как ZAZ Forza. Там занимаются сварочными работами, также на модели устанавливают аккумуляторы собственной страны и еще и шины украинского производства.

Чери Бонус а13 фото сбоку

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 109 л.с. 140 H*m 16 сек. 160 км/ч 4
Подробнее

Если вы все-таки решили приобрести себе этот автомобиль, то производитель вам не предложит выбрать мотор, так как на данную модель устанавливается только один вид силового агрегата. Это бензиновый 4-х цилиндровый мотор объемом 1,5 литра, который выдает 109 лошадиных сил.

Фото мотора

Данный вид силового агрегата работает только в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. По динамическим характеристикам автомобиль совсем не привлекает и не удивляет. Хорошо то что этот мотор расходует небольшое количество топлива, по официальным данным модель расходует 7,2 литра топлива на сто километров пути.

Интерьер Чери Бонус а13

Первоначальный вариант салона был немного другим, сейчас он имеет серые и черные тона и из-за этого смотрится дешево, но инженеры решили пойти по другому пути и решили удивить покупателей действительно хорошей сборкой и отсутствием больших зазоров.

салон Чери Бонус а13

Внутри автомобиль просторный для своего класса, но его дизайн совсем непривлекательный. Руль 3-х спицевый или 4-х спицевый, две спицы находятся очень близко друг к другу, и поэтому руль лежит в руке как 3-х спицевый. Водителю немного будет неудобно находиться за рулем этой модели, так как подушка сиденья короткая и высокая, а регулировки рулевой колонки подобраны неудачно.

Задние места Chery Bonus a13 уже сделаны чуточку лучше, 3-ое человек там поместятся без проблем и при этом дискомфорта не будут ощущать даже высокие пассажиры. Объем багажника составляет 370 литров, но при этом его можно увеличить, сложив задний ряд сидений до 1400 литров, но при этом ровного пола у вас не получится.

Задний диван

Центральная консоль также совсем непривлекательная, в самом верху стоит штатная некрасивая и малофункциональная магнитола, ниже маленькая ниша для мелочей, после дизайнеры расположили 2 дефлектора воздуха. Регулировки печки и кондиционера огромные, как и кнопка аварийной системы. Ниже этого всего есть пепельница.

Внутри есть две подушки безопасности, которые будут спасать только передних пассажиров.

Chery Bonus a13 фото сзади

Подвеска автомобиля можно сказать достаточно хорошая, передняя независимая и это всем известный МакФерсон на поперечных рычагах, задняя же подвеска полунезависимая с амортизаторами. Задние тормоза барабанные, а передние дисковые, к ним претензий нет, а вот подвеска настроена не особо качественно, автомобиль валкий, а в поворотах даже на маленькой скорости возникают крены.

В общем авто Чери Бонус а13 внешне выглядит современно, но все-таки у него есть проблемы, это слабость силового агрегата, некрасивый интерьер и на этом можно сказать все. По нашему мнению, этот автомобиль подойдет только для тех кому нужна просто машина, довозящая с одного пункта в другой, в других случаях вряд ли эта модель не подойдет.

Авто поставляется в Россию без пошлинных и поэтому на него цена относительно не высокая, в базовую комплектацию входит кондиционер, иммобилайзер, центральный замок, передние стеклоподъемники. Максимальная комплектация оборудована аудиосистемой с USB портом, электропакетом, подогревом зеркал и передних сидений, литыми 15-дюймовыми дисками и ABS.

Chery Bonus 2013. Китайская «конфета» в украинской упаковке



Китайцы, конечно же, молодцы! Безнадёжно отстав в своё время от технического прогресса, четверть века назад Китай, не меняя кардинально собственных социальных устоев, принялся догонять промышленно развитые страны и к нашему времени по многим показателям их перегнал. Жаль, что СССР не пошёл по подобному пути.

Слоган: «А если нет разницы – зачем платить больше?» китайцы усвоили не как мы - потребители, а как производители - для таких как мы потребителей чего бы то ни было. Хотя надо признать, что разница всё-таки есть, но во всёпобеждающем выборе соотношения «цена – качество» впереди планеты всей по-прежнему рулит Китай.

И вот опять молодая, но очень динамично развивающаяся и достаточно хорошо известная у нас автомобильная компания из Поднебесной Chery (основана в 1997 году) спешит поучаствовать в разделе наиболее востребованного сегмента автомобильного рынка России – малолитражных машин бюджетного класса.

С мая 2011 года в России появилась новая модель данной категории – Chery Bonus. В Поднебесной эта модель называется Chery A13 или Chery Fulwin, а в Украине – ZAZ Forza. Собственно говоря, Бонус и является несколько модифицированной моделью А13 образца 2008 года, которая в свою очередь имеет туже платформу, что и известная модель Chery Amulet заимствованную у Seat Toledo 1991 года. Хотя, конечно, агрегаты и узлы автомобиля были серьёзно усовершенствованы.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

В Россию Бонусы поставляются исключительно с Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ). Запорожский автозавод наладил практически полный цикл производства этого автомобиля. Помимо сварки и покраски кузова более половины комплектующих изделий также делают на Украине. Так, двигатели производятся на Мелитопольском моторном заводе (интересно, что завод основан в 1908 году) входящим в ЗАО ЗАЗ, диски на колёсном заводе в Кременчуге, а покрышки, изготовленные по британской технологии на довольно известном украинском предприятии Rosava. Кроме того автомобили оборудуются аккумуляторами, приборной панелью, обшивкой, выхлопной системой, сидениями и другими деталями украинского производства. Процент локализации комплектующих деталей всё время растёт.

Возможно такой вариант китайско-украинского «Запорожца» и отпугнёт часть потенциальных покупателей привыкших считать, что на Украине кроме борща и котлет по-киевски ничего хорошего больше и быть не может. Но на самом деле ещё можно поспорить, чья сборка и чьи детали лучше – китайские или украинские. Так запорожские специалисты ужаснулись, когда на завод пришли первые китайские А13 – машина управлялась хуже Таврии. Пришлось менять сайлент-блоки в передней подвеске, которые были обмякшими настолько, что казалось, будто машина прошла уже сотню тысяч километров. Обшивка и детали интерьера, нагретые солнцем, источали столь едкий запах, что их тоже пришлось немедленно локализовать. В общем, реально машина получилась несколько лучше китайского образца.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

Кузов большинством продавцов позиционируется как седан. На самом деле это лифтбек так как задняя дверь (багажник) поднимается вместе с задним стеклом и заднее сидение складывается. Длина машины – 4,269 метра. Ширина - 1,686 метра. Высота – 1,492 метра. Колесная база – 2,527 метра. Задняя колея – 1,422 метра. Передняя – 1,448 метра. Величина дорожного просвета – 162 мм. (Хотя некоторые намерили всего140-150 мм.).

Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,5 литра (1497 куб.см.) SQR477F разработанный совместно с австрийской фирмой AVL с удовольствием кушает 92 бензин и при 6000 оборотов должен развивать мощность в 109 лошадок. Пятиступенчатая механическая коробка передач QR515MHA. В перспективе планируется установка автомата. Расход топлива: город – 9,7л/100км., трасса 5,8л., смешанный цикл – 7,2л.

Передняя подвеска Макферсон независима и имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой полузависимую балку на двух продольных рычагах. Колёса 185/60R15.

Рулевое управление, снабжённое гидроусилителем, позволяет легко вращать рулем, но степень информативности при этом оставляет желать лучшего. Количество оборотов руля «от и до» немногим больше трёх, регулировать «баранку» возможно лишь по углу наклона. Разворот – 11 метров в радиусе. Тормоза как тормоза – тормозят, но при частом их использовании начинает попахивать подпаленным сцеплением.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

Что касается удобств водителя и пассажиров. На передних сидениях достаточно комфортно могут расположиться люди практически любого роста. Сзади для высоких людей остаётся достаточное место для коленок (что выгодно отличает эту модель от других машин подобного класса), но голова будет упираться в крышу и единственное что в данном случае могут гарантировать низкорослые китайцы так это, то, что крыша выдержит.

Всяки бонусы нужны, всяки бонусы важны

Что радует: в автомобилях украинской сборки нет неприятного запаха присущего всем авто собранным в Китае. Интерьер салона хоть и простоват, но вполне тянет на свой класс. А что касается экстерьера, тут мнения расходятся. Одни считают, что дизайн кузова, созданный китайцами совместно с итальянским дизайнерским ателье Torino Design, является для машин подобного класса верхом совершенства. Другие – что ничего особенного.

Автомобили Chery Bonus в России продаются в четырёх видах комплектации по цене от 330 тысяч до 390 тысяч рублей. В зависимости от амбиций продавца, а также от проводимых им акций стоимость машины может варьироваться в сторону уменьшения или увеличении на 20-30 тысяч рублей.

Даже в самой простой комплектации «Base» автомобиль оснащён двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, центральным замком с дистанционным управлением, передними стеклоподъемниками стёкол, аудиосистемой с двумя динамиками, сигнализацией и информативным дисплеем. Во второй комплектации предусмотрены задние стеклоподъёмники, регулирование и обогрев боковых зеркал, дополнительные два динамика в задних дверях.

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

В третьей комплектации предусмотрен подогрев передних кресел, декоративные колпаки на колёса и улучшенные подушки безопасности. В топовой модификации автомобиль снабжается литыми дисками и ещё двумя дополнительными динамиками.

Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.

Чуть позже – в сентябре 2011 года в России появились точно такие же машинки и от того же производителя с кузовом хэтчбек. Называются они Chery Very и отличаются, лишь обшей длиной кузова. По сути это рестайлинг модели Bonus.

Так в чём же Бонус?

Так как эти машинки успели поездить по нашим дорогам уже полтора-два года, появились и отзывы. Всё как всегда для автомобилей подобного класса и наших и китайских. Утрируя - одни довольны и горя не знают, а у других всё поломалось чуть ли - не на второй день. Поэтому суммируя:

- Автомобиль достаточно комфортен для людей высокого роста в сравнении с другими авто подобного класса за счёт сидений способствующих прямой посадке, что удобно для коротких поездок по городу (+) и не очень удобно для поездок на большие расстояния (-) (когда желательно развалиться и соснуть).

- Комплектация машины весьма богата и прилично опережает ближайшего (чуть более дешёвого) конкурента Ладу Приора и не отстаёт от более дорогих моделей того же сегмента – Хундай, Фольцваген, Рено. (+).

- Весьма объёмный багажник и общий большой объём багажного отделения при сложенном заднем сидении (+). Нужно ухитриться откинуть спинку заднего сидения имеющего фиксацию с двух сторон (-).

Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года
Фото обзор - тест-драйв Чери Бонус 2013-го года

- При 110 км/ч идёт шикарно (+). При 130 км/ч или на подъёмах гудит как самолёт(-).

- Обслуживание по гарантии оставляет ряд вопросов. Много придётся делать за свой счёт(-).

И в конце от себя: наверное, всё-таки бонус в данном случае заключается в том, что запорожские инженеры довели средненькую китайскую модель до уровня немного лучшего, чем средненького.

Читайте также: