Пол багажника матиз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Бортовой журнал Daewoo Matiz 1.0 (2005 г.)

Когда в а/м есть приятные ,,мелочи'', их просто не замечаешь - вроде так все и должно быть.

Но, когда в другом а/м их не оказывается - начинает не хватать)

Сначала не хватало БК, т.к. интересовал расход топлива))

Но цена вопроса ( минимум 7500p. с установкой) как-то охладили мой пыл и так пока все и осталось: считаю литры/километры)

Ещё была одна мелочь, на мужской взгляд) - отсутствие зеркала в солнцезащитном козырьке.

Это решилось довольно быстро, а главное просто и бесплатно: вырезать/вставить)

А вот с отсутствием какой-либо ручки с внутренней стороны дверцы багажника пришлось смириться - на некоторое время. Хотя ну ооочень было неприятно почти каждый раз пачкать руки, закрывая багажник. Разве что первые пару часов после мойки а/м - без проблем, а потом дорожная пыль и грязь очень досаждают((

.

Возникло два вопроса:

первый- что лучше поставить?)

второй- как закрепить?

Не от межкомнатной же двери брать ручку)

В итоге - пришлось искать по автомагазинам. Желательно, чтоб боле- менее подходила в тон/цвет, ну и удобство в прикреплении.

Нашла почти сразу - ручку от дверей ,,восьмеры'')

При чем, узнав для чего мне нужен данный товар, продавец проявил просто чудеса ,,предприимчивости'')

На витрине ценник был на ней - 50р.

.

Я решила, что если не подойдёт, то и выкинуть не жалко.

Пока он доставал ручку с витрины - она странным образом подорожала - почти в два раза))

Цену я изначально видела, тем не менее спросила. Сколько?''.

Товарисч, глазом не моргнув, отвечает:

- только же было 50р. )

В ответ. Ну что вы хотите. Машины столько лет уже не выпускают: она лет десять (. ) тут лежит. С нового года - ВСЕ подорожало!

Короче - не стала спорить: взяла за 90р.)

Конечно, можно было развернуться и уйти - в знак протеста). И лежала бы она там ещё лет десять, но мне пришлось бы искать другой вариант и не факт, что нашла бы подходящую.

Но и эту пришлось подгонять, т.к. высота креплений была разной. Хорошо, что резина оказалась относительно мягкой - ,,лишнее'' было просто отрезано

.

Сначала пробовала на супер-клей, чтоб без лишних хлопот. Но не получилось: не держится резина на жёстком пластике, да и срезы на ручке видимо не совсем ровные получились)

Пришлось прикручивать. Тоже не сразу: отвёртка в помощь, но - ну ни как) Очень твёрдый пластик(

Пришлось ,,привлечь'' шуруповетр: ручка ,,сдалась'' и села на указанное место.

Теперь проблем не возникает: можно смело закрывать дверь багажника, не опасаясь запачкать руки)

.

Так что ,,колхоз'' - дело все-таки добровольное: хочешь получить/вернуть ,,удобство'' - изволь)

Пол багажника дэу матиз своими руками

Практически в каждом автомобиле можно найти некоторые недоработки, и микролитражный городской автомобиль Daewoo Matiz не является исключением. Недостатков у этой машины, как и достоинств, в избытке. В данной статье представлены несложные и полезные усовершенствования, с которых можно начать преображение вашего авто. При этом все их можно будет выполнить самостоятельно – такая модернизация не потребует ни особых умений, ни существенных затрат.

Многие владельцы Matiz наверняка сталкивались с проблемой замерзания клапана вентиляции в зимний период времени. К её последствиям можно отнести в лучшем случае выбивание щупа, а в худшем – выдавливание сальников.

Существует несколько способов предотвращения такой проблемы. Одним из них является установка специального шарика в трубку, идущую к воздушному фильтру. Делается это для того, чтобы ограничить подачу холодного воздуха к клапану зимой.

Некоторые автовладельцы вносят свои коррективы в данный процесс, поскольку многие попросту не понимают, как при необходимости извлечь вставленный шарик из трубки. Именно поэтому особо изобретательные автолюбители разрезают канал ближе к клапану, вставляют небольшой обрезок медной трубки, соединяя таким образом концы обрезанного шланга, а зимой в один конец трубки вкручивают болт.

Судя по отзывам, даже такая модернизация действительно помогает: щуп не выбивает, да и клапан не перемерзает.

Впрочем, спустя определённый период времени проблема может снова о себе напомнить. В этом случае большинство задумывается, не убрать ли вообще клапан вентиляции, тем более информации о том, как это сделать, в интернете предостаточно. Наиболее распространённый способ включает в себя следующие действия:

  • приобретение шланга длиной 300–400 мм и внутренним диаметром 10 мм;
  • крепление одного конца шланга на клапанную крышку, а второго – в корпусе воздушного фильтра с предварительно просверленным отверстием;
  • заглушка шланга с обоих концов (для этого можно использовать шарик-дозатор из любого элитного алкоголя);
  • выполнение отверстия в воздушном фильтре (прямо под трубочкой) для отвода конденсата;
  • ликвидация резонатора для забора более тёплого воздуха и минимизации шансов на обмерзание трубки на выходе.

Выполнив такое незначительное совершенствование, можно больше не беспокоиться по поводу замерзания клапана. К тому же ещё одним плюсом такого исполнения служит защита дроссельного узла от засорений. Правда, в этом случае придётся чаще производить замену фильтра, но это намного проще, чем менять сальники.

Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:

  • при помощи скотча;
  • посредством специальных защёлок.

В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.

Далее следует определить места крепления: приложить дефлектор к дверной рамке и обвести контур мелом или карандашом.

Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.

Специалисты рекомендуют производить монтаж данных изделий по центру рамки, расположенной над стеклом, так как это положение позволит создать оптимальный воздушный поток.

Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.

Клапана вентиляции обеспечивают приток поточного воздуха в салон и помогают снизить запотевание стёкол. Они также способствуют лучшему закрытию дверей, поэтому их установка позволит владельцам Matiz сделать свой автомобиль более комфортным.

Последовательность выполнения данной модернизации:

  • снятие панели, расположенной под фонарём;
  • удаление лишней пластмассы с клапана, поскольку он будет устанавливаться снаружи авто;
  • создание шаблона, соответствующего габаритам устанавливаемого приспособления;
  • извлечение фонаря. После того как фонарь будет снят, можно сфотографировать провода, чтобы впоследствии было проще всё вернуть на свои места;
  • подготовка поверхности под клапан: оклейка малярным скотчем и нанесение контура при помощи шаблона;
  • выполнение отверстия посредством болгарки и ножниц по металлу;
  • установка клапана;
  • нанесение герметика по краям клапана и с наружной, и с внутренней стороны;
  • монтаж фонаря и установка панели.

В итоге двери закрываются намного легче, поскольку воздушной пробки в салоне уже нет, а комфортность в машине стала значительно выше.

Ещё одним существенным «минусом» автомобиля компании Daewoo является маленький багажник. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места? Ответ прост – перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил.

Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям. Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации. В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Далее стоит разрезать рёбра жёсткости и загнуть верхние края под углом 90º к середине.

Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм (она должна поместиться между загнутыми краями). После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.

Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм . Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.

Дело осталось за малым – просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить. Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска.

Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.


Акустическая полка на Матиз

Акустическая полка на Матиз сегодня предлагается в качестве замещающей штатной заводской. Акустическая полка Матиз может быть куплена в магазине или сделана самостоятельно.
Последний вариант рассматривается, как самый надежный. Преимущество самодельной акустической полки в том, что она бывает создана с учетом индивидуальных предпочтений автовладельца.
Но обо всем подробнее. Для начала рассмотрим несколько вариантов магазинных полок, элегантный дизайн которых заметно наполнит салон автомобиля новыми нотками.

Такие полки будут очень стильно смотреться, но не это главное. Полки повысят эффективность акустической составляющей в автомобиле. Благодаря натуральным материалам, на основе которых полки делаются, изделия отличаются высокой надежностью и экологичностью.


Вариант полки для хэтчбека

Обычная полка под динамики 6х9. Отличается следующими особенностями.

Полка акустическая поможет в значительной степени повысить акустическую составляющую автомобиля.


Лучший вариант для Деу Матиз. Отличается следующими особенностями.


Акустическая полка в матиз

Как видим, описанные выше три полки сделаны из фанеры. Стоимость их разная. Все зависит от функционала, цвета и возможностей.
Материал полки объединяет все полки, делая их похожими. Дерево, как известно, значительно улучшает качество звучания акустической системы (вкупе с багажником получается нечто похожее на закрытый ящик).

Скрытая установка динамиков

Отдельного внимания заслуживает скрытая установка динамиков, которая позволяет спрятать посадочные места колонок. Это значительно повышает защитные свойства (динамики не будут видны грабителям). В качестве обивки для такой полки используется материал карпет.
Помимо этого, используется также и открытая установка. В этом случае декоративную защитную роль для динамиков выполняет металлическая сетка. По мнению экспертов, такая установка позволяет раскрыть весь потенциал тыловой акустики.
Преимущества полки:

  • Звучание динамиков улучшается в значительной степени;
  • Можно будет выстроить акустическую сцену с отраженным звуком, сделав динамикам направление;
  • Устраняются шумы, скрипы и дребезжания, которыми «грешила» штатная полка;
  • Повышается защита от автовандалов (скрытая установка);
  • Можно ставить динамики практически любого размера;
  • Внешний вид салона улучшается.

Полка на Матиз своими руками

Акустическую полку на Матиз можно сделать и своими руками. В этом случае потребуется наличие необходимых инструментов и материалов (расходы неизбежны).
Придется покупать фанеру, карпет, клей и другое. Надо будет достать шаблон полки с нужными размерами (хотя в качестве шаблона подойдет заводская полка).
Если нет желания «заморачиваться» с самостоятельной работой, полку лучше купить. С другой стороны, автовладельцам, которым не привыкать делать что-либо самому, просто грех не воспользоваться случаем изготовить отличную полку.

Самодельная полка на Деу Матиз

Болезнью лишнего шума в салоне страдают все автомобиле, но особенно хэтчбеки, наподобие Матиз. Шумоизоляции в этом автомобиле уделено очень мало внимания.
Если хотите получить полноценный эффект, то советуем вначале провести вибро- и шумоизоляцию автомобиля, а уже затем устанавливать полку. Итак, приступаем к изготовлению полки.
Для начала готовим следующее:

  • Фанеру (10 мм);
  • Линейку или рулетку для измерений, карандаш;
  • Саморезы;
  • Дрель;
  • Шурупы;
  • Степлер;
  • Хороший клей, схватывающий дерево и ткань вместе (Наирит);
  • Петли (можно рояльные);
  • Стальная лента перфорированная.
  • Размеры будущего изделия снимаем с заводской полки (замерять все элементы полки надо в том состоянии, в котором они стоят в авто);
  • Делаем на бумаге эскиз (чертим).

Примечание. Не рекомендуется сразу переносить чертеж на фанеру. Чтобы обезопасить себя от рисков испортить фанеру, советуем вначале перенести шаблон на кусок плотного картона. Затем осуществляем примерку на месте в авто (это касается и боковинок полки). Если все подходит, то только в этом случае размеры переносятся на фанеру.

  • Выпиливаем из фанеры нужные части полки;
  • Соединяем элементы с помощью петель и специальных креплений-шарниров;
  • Осуществляем примерку и если все сидит без натяга, ставим на место задний диван и закрываем багажник.

Пришла пора подумать об установке динамиков. Тут надо определиться, какие по размеру колонки будем устанавливать. Можно поставить штатные круглые или мощные 6х9 дюймов.

  • Выпиливаем на доске отверстия для динамиков.

Совет. Чтобы легче сделать отверстия, рекомендуется использовать дрель. Сначал по всей окружности делаются сверлом дырки в фанере, а затем выпиливается электрической пилой отверстие. Если попытаться сразу выпилить, то это сделать будет гораздо сложнее.

Можно не просто установить динамики в отверстия, а поставить их в подиумы. Последние тоже делаются своими руками. Их преимущество в том, что можно придать динамикам направления (на заднее стекло).

  • После того, как работы с фанерой завершены, приступаем к перетяжке.

Примечание. Процесс перетяжки подразумевает оклеивание фанеры кусками карпета. При этом вырезать ткань надо с запасом 3-4 см с каждой стороны. Этого вполне хватит, чтобы обернуть края элементов полки.

  • Лицевую часть полки покрываем клеем. То же самое делаем с изнаночной стороной карпета;
  • Кладем материал на фанеру и тщательно разглаживаем по всей поверхности.

Примечание. Отметим, что карпет – материал податливый. С ним легко работать, он отлично тянется и не создает проблем в изгибах и углублениях. Советуем всем начинающим мастерам, как лучший материал.

  • После оклеивания надо зафиксировать карпет еще и степлером по всему периметру;
  • Дальше ставим боковинки;
  • Все устанавливаем по местам.

Их обязательно надо учитывать:

  • Перед тем, как резать, сверлить или клеить, рекомендуется повторно проверить размер деталей. Если деталь окажется немного больше, то ничего, но если меньше – придется все переделывать;
  • Размеры составляющих полки желательно наносить методом обвода штатных компонентов, уже с последующей дорисовкой последних;
  • В процессе изготовления второй боковины, рекомендуется сначала приложить к местам крепления первую боковину (в перевернутом виде);
  • В процессе установки боковых элементов полки, нельзя забывать об обеспечении прохода ремней безопасности;


Акустическая полка с откидной частью

  • Если поместить динамики на максимально отдаленном расстоянии друг от друга, стереоэффект значительно повысится;
  • Торцы полки, которые соприкасаются со стеклом, дверьми багажника и элементами кузова, рекомендуется оклеить резиной губчатого типа, но сделать это надо под карпетом. В процессе осуществления примерки, толщину резины надо учитывать;
  • Лучше сделать полку из 2-х слоев фанеры. Таким образом, обеспечивается дополнительная жесткость на прогиб. Связать фанерные листы между собой можно при помощи клея и саморезов.

Видео обзор, фото –материалы и их просмотр в процессе работы будет только в плюс. Инструкция, схемы и чертежи будут также очень полезны.

Что в Matiz нужно доработать в первую очередь?

Практически в каждом автомобиле можно найти некоторые недоработки, и микролитражный городской автомобиль Daewoo Matiz не является исключением. Недостатков у этой машины, как и достоинств, в избытке. В данной статье представлены несложные и полезные усовершенствования, с которых можно начать преображение вашего авто. При этом все их можно будет выполнить самостоятельно – такая модернизация не потребует ни особых умений, ни существенных затрат.

Отвод картерных газов

Многие владельцы Matiz наверняка сталкивались с проблемой замерзания клапана вентиляции в зимний период времени. К её последствиям можно отнести в лучшем случае выбивание щупа, а в худшем – выдавливание сальников.

Существует несколько способов предотвращения такой проблемы. Одним из них является установка специального шарика в трубку, идущую к воздушному фильтру. Делается это для того, чтобы ограничить подачу холодного воздуха к клапану зимой.

Некоторые автовладельцы вносят свои коррективы в данный процесс, поскольку многие попросту не понимают, как при необходимости извлечь вставленный шарик из трубки. Именно поэтому особо изобретательные автолюбители разрезают канал ближе к клапану, вставляют небольшой обрезок медной трубки, соединяя таким образом концы обрезанного шланга, а зимой в один конец трубки вкручивают болт.

Отвод картерных газов в Matiz

Пример соединения

Судя по отзывам, даже такая модернизация действительно помогает: щуп не выбивает, да и клапан не перемерзает.

Впрочем, спустя определённый период времени проблема может снова о себе напомнить. В этом случае большинство задумывается, не убрать ли вообще клапан вентиляции, тем более информации о том, как это сделать, в интернете предостаточно. Наиболее распространённый способ включает в себя следующие действия:

  • приобретение шланга длиной 300–400 мм и внутренним диаметром 10 мм;
  • крепление одного конца шланга на клапанную крышку, а второго – в корпусе воздушного фильтра с предварительно просверленным отверстием;
  • заглушка шланга с обоих концов (для этого можно использовать шарик-дозатор из любого элитного алкоголя);
  • выполнение отверстия в воздушном фильтре (прямо под трубочкой) для отвода конденсата;
  • ликвидация резонатора для забора более тёплого воздуха и минимизации шансов на обмерзание трубки на выходе.

Выполнив такое незначительное совершенствование, можно больше не беспокоиться по поводу замерзания клапана. К тому же ещё одним плюсом такого исполнения служит защита дроссельного узла от засорений. Правда, в этом случае придётся чаще производить замену фильтра, но это намного проще, чем менять сальники.

Дефлекторы

Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:

  • при помощи скотча;
  • посредством специальных защёлок.

В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.

Далее следует определить места крепления: приложить дефлектор к дверной рамке и обвести контур мелом или карандашом.

Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.

Специалисты рекомендуют производить монтаж данных изделий по центру рамки, расположенной над стеклом, так как это положение позволит создать оптимальный воздушный поток.

Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.

Внешний вид установки вставного приспособления

Вставное приспособление

Клапан вентиляции салона

Клапана вентиляции обеспечивают приток поточного воздуха в салон и помогают снизить запотевание стёкол. Они также способствуют лучшему закрытию дверей, поэтому их установка позволит владельцам Matiz сделать свой автомобиль более комфортным.

Последовательность выполнения данной модернизации:

  • снятие панели, расположенной под фонарём;
  • удаление лишней пластмассы с клапана, поскольку он будет устанавливаться снаружи авто;
  • создание шаблона, соответствующего габаритам устанавливаемого приспособления;
  • извлечение фонаря. После того как фонарь будет снят, можно сфотографировать провода, чтобы впоследствии было проще всё вернуть на свои места;
  • подготовка поверхности под клапан: оклейка малярным скотчем и нанесение контура при помощи шаблона;
  • выполнение отверстия посредством болгарки и ножниц по металлу;
  • установка клапана;
  • нанесение герметика по краям клапана и с наружной, и с внутренней стороны;
  • монтаж фонаря и установка панели.

В итоге двери закрываются намного легче, поскольку воздушной пробки в салоне уже нет, а комфортность в машине стала значительно выше.

Пространство багажника

Ещё одним существенным «минусом» автомобиля компании Daewoo является маленький багажник. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места? Ответ прост – перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил.

Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям. Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации. В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Далее стоит разрезать рёбра жёсткости и загнуть верхние края под углом 90º к середине.

Подготовка багажника перед переворачиванием запаски

Подготовка багажника

Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм (она должна поместиться между загнутыми краями). После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.

Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм . Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.

Дело осталось за малым – просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить. Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска.

Запаска в Daewoo Matiz

Запаска на новом месте

Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.

Регулировка фиксатора замка двери багажника

Регулировка фиксатора замка двери багажника Daewoo Matiz

Фиксатор замка двери - важная деталь, влияющая на работу различных компонентов двери багажника, и его неправильная регулировка может привести к большим затратам на ремонт. Если фиксатор замка багажной двери ремонту не подлежит, он должен быть заменен на аналогичную деталь с одинаковым номером по каталогу. Не используйте взаимозаменяемые детали или детали с худшим качеством. Установленную величину момента затяжки применяйте в течение повторной сборки, чтобы убедиться в надлежащем креплении детали.

Петля замка двери крепится двумя винтами, ввернутыми внутрь пластины с регулирующими пазами, расположенной в соответствующей стойке кузова. Пластина позволяет регулировать фиксатор, перемещая его вверх или вниз. Дверь багажника защищена в закрытом положении, когда вилка дверного замка схватывает и стягивает фиксатор замка.

Регулировка вперед/назад или внутрь/наружу

Регулировка фиксатора в направлениях вперед и назад или внутрь и наружу необходима при: повреждении рамы автомобиля при столкновении; установке новых уплотнителей двери; жалобе владельца автомобиля на чрезмерный шум ветра или трудное открывание или закрывание двери. Для надлежащей регулировки фиксатора двери багажника в направлениях вперед и назад или внутрь и наружу:

-проверьте положение двери по отношению к соседним элементам кузова;

-ослабьте винты крепления фиксатора;

-переместите пластину с регулирующим пазом в требуемое положение, используя кончики винтов фиксатора;

-если при регулировке надо сдвинуть пластину больше чем позволяет удлиненное отверстие, используйте электрическую ручную сверлилку и ручную шлифовальную машину с плоской головкой для увеличения отверстия в необходимом направлении;

-затяните винты фиксатора в правильном положении.

Очень важно использовать шлифовальную машину с плоской головкой, чтобы не повредить пластину. Винты фиксатора и пластина с регулирующим пазом - важные крепежные детали, влияющие на важные компоненты и системы.

Регулировка вверх/вниз

Проверьте положение двери багажника по отношению к соседним элементам кузова.

Закройте дверь багажника так, чтобы вилка замка соприкасалась с фиксатором.

Стойте рядом с открывающейся дверью и двигайте дверь медленно вперед и назад, каждый раз едва соприкасаясь петли.

Выравнивание вилки замка и фиксатора легко заметно. Вилка замка должна быть перпендикулярна к нижней части и к середине фиксатора между средней стойкой и концом фиксатора.

Для регулировки двери багажника в направлениях вверх и вниз:

Регулировка фиксатора замка двери багажника Daewoo Matiz

Рис. 10.100. Расположение винтов (1) и прокладки (2) для регулировки положения фиксатора двери багажника вверх/вниз

-выверните винты 1 (рис. 10.100) крепления фиксатора;

-снимите прокладку 2, чтобы переместить фиксатор по направлению к нижней части автомобиля;

-установите прокладку на 2 мм толще, чтобы переместить фиксатор по направлению к верхней части автомобиля;

-затяните винты крепления фиксатора.

Видео про "Регулировка фиксатора замка двери багажника" для Daewoo Matiz

Фиксатор замка капота Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП регулировка зазора Не открывается дверь daewoo matiz (сломан механизм замка) Как открыть? Фиксатор замка капота Daewoo Matiz

Каким багажником обладает Daewoo Matiz?

Автомобиль Daewoo Matiz
На наших дорогах автомобили Деу появились не так давно. Они сразу привлекли к себе внимание своим стильным и выразительным обликом, а также безупречными техническими характеристиками. Не стал исключением и хэтчбек Daewoo Matiz. В сегменте малолитражных автомобилей он занимает почетное место. Некоторым конкурентам просто не угнаться за проворным и резвым матизом, стремительности которого можно только позавидовать.

Для большинства наших соотечественников Дэу Матиз стал настоящей находкой. Ведь для начинающего и неопытного водителя управлять таким миниатюрным автомобилем легко и просто. А если еще учитывать городские условия, в том числе заторы и ежедневные пробки, то такой автомобиль в хозяйстве просто необходим.

От него просто не оторвать глаз. Доверчивый взор, аккуратные и миниатюрные размеры, словно магнит притягивают к себе восхищенные взгляды автолюбителей. Уж таким ладным и стильным получился этот автомобильчик. Не смотрите, что габариты Дэу Матиз далеки от «седановских» или «внедорожных». Да, в принципе, Матиз и не должен ими обладать. Ведь его задача – комфортное и удобное передвижение, а покорять крутые склоны, виражи и полное бездорожье – назначение других авто.

Багажник Дэу Матиз
Однако, каким бы миниатюрным не был Дэу Матиз, его внутреннего пространства вполне хватает для четырех пассажиров. Салон автомобиля производит только хорошее впечатление. С комфортом, удобством и качеством здесь полный порядок. Прекрасно обстоит дело и с багажником Daewoo Matiz. В нем Вы сможете перевозить все, что только захотите. Конечно, речь не идет о чем-то крупногабаритном, например, громадном холодильнике или о стиральной машине. Но что-то поменьше – пожалуйста.

Доказательством этому будет объем багажника Дэу Матиз, который составляет целых 155 литров. Причем его легко можно увеличить до 480 литров. Как это сделать? Просто сложить задний ряд сидений. Согласитесь, что даже немногие седаны могут похвастать наличием такого багажного отделения.

От посторонних глаз содержимое багажника Дэу Матиз надежно закрывает полка, которая отлично выдерживает даже самую большую механическую нагрузку. Качество материалов, из которых изготовлена полка багажника Дэу Матиз, достаточно высокое. Не менее достойно и солидно смотрится крышка багажника Дэу Матиз. Она прекрасно защищает Ваше имущество от всеобщего обозрения.

Но если Вам недостаточно места, то можно дополнительно установить багажник на крышу Daewoo Matiz. Это нехитрое приспособление даст возможность взять с собой в путешествие все, что Вы пожелаете. Купить багажник на Дэу Матиз можно в любом автомагазине. Его стоимость является доступной, как, впрочем, и все остальные запчасти на автомобиль. Так что в случае ремонта Деу, большие расходы Вам не грозят.

Вполне очевидно, что даже такой маленький автомобиль, как Дэу Матиз, способен стать самым настоящим, большим другом. Поверьте, в любой ситуации он станет Вашим самым надежным помощником.

Особенности замены порогов на Daewoo Matiz своими руками

Сколько стоят пороги

Минимальная стоимость оригинальных заменителей на Матиз для рынка РФ от 2500 руб. за комплект без установки. Производители используют нержавеющую сталь для внешней части реплики и профилированную для усилителя. Конструктивно пороги состоят из четырех частей:

  • внешняя накладка;
  • внутренний усилитель;
  • два элемента соединителя.

Малолитражный автомобиль

Если устанавливать реплики, сделанные на заказ, то можно выбрать деталь, состоящую из одной части, где соединитель и внешняя панель профилированы под габариты комплектации. Производители заказных порогов используют 1-миллиметровую сталь. Стоимость комплекта от 3400 руб.

На рынке подержанных деталей можно приобрести пороги вместе с элементами центральной стойки. Стоимость детали на одну сторону кузова начинается от 2000 руб. При замене элементов не рекомендуется устанавливать б\у детали, поскольку заводской металл на Матиз не проходил обработки цинком и начинает ржаветь после двух лет эксплуатации.

От каких автомобилей подходят пороги на ДЭУ Матиз

Замена порогов на Матизе относится к сложному ремонту. Простота действий видна только на видео. Те мастера, которые профессионально занимаются переоборудованием и ремонтом кузова отмечают, что от правильности сварки несущих элементов зависит общая геометрия автомобиля и качество дальнейшей эксплуатации. Кроме этого, чтобы заменить пороги на Матиз, необходимо демонтировать двери и крылья.

Кузов Матиза имеет высокую взаимозаменяемость. Пороги по своим размерам и характеристикам подходят к более 70 комплектациям авто, например:

  • BYD F3;
  • ВАЗ 2101-07;
  • Chery Amulet A15;
  • Citroen Saxo, S0;
  • Daewoo Lacetti, KLAN, J300, J200;
  • Suzuki Escudo и др.

Черри Амулет

При переустановке элемента с другого автомобиля необходимо предварительно проводить замеры, поскольку вырезка не всегда проходит по местам заводской сварки.

Самодельные пороги

Чтобы дополнительно усилить конструкцию кузова и не покупать дорогие детали, водители изготавливают элементы самостоятельно или делают их на заказ. В качестве материала используют профилированную сталь или готовый профиль. Квадратная труба имеет толщину до 1,5 мм, в 80% проходит производственное оцинковывание. Это позволяет обеспечить высокую стойкость кузовной детали к коррозии и механическим повреждениям.

Ремонт затрагивает и переоборудование днища, толстый металл дополнительно усиливает лонжероны и поддомкратники. Большая часть работы предполагает использовать сварку. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать сварку полуавтоматом. Газосварка требует опыта, наличие электрода не позволяет качественно сварить металл в месте стыка порога и днища.

Разобранная боковина

Водителям с минимальным опытом сварочных работ рекомендуется использовать готовые реплики от проверенных производителей. Деталь не потребуется обрезать, менять ширину, использовать дополнительный соединитель.

Инструменты

Для гаражной замены потребуются следующие материалы и инструменты:

  • углошлифовальная машинка или болгарка:
  • набор отверток;
  • наждачная бумага абразивности Р-80;
  • зубило с широким лезвием;
  • электродрель;
  • сварка полуавтомат;
  • новая деталь;
  • антикоррозионная защита;
  • грунтовка автомобильная.

Углошлифовальная машинка

Водитель не сможет заранее определить, потребуется ли менять усилитель на автомобиле. Осмотреть деталь, которая расположена под внешней накладкой можно только после срезки старого элемента. В 40% случаев во время ремонта порога оказывается, что необходимо менять центральную стойку, ее усилитель и ремонтировать днище.

Инструкция по замене порогов своими руками

Перед тем как заменить пороги на Дэу Матиз своими руками, необходимо провести демонтаж некоторых элементов салона и кузова. Потребуется снять:

  • кресла;
  • обшивку стоек;
  • ковролин можно завернуть в салон;
  • демонтировать двери;
  • переднее, заднее крыло;
  • переднюю облицовку.

Особенностью конструкции кузова на Матиз считается то, что гайка крепления крыла находится под передней облицовкой. Чтобы правильно и качественно провести замену, необходимо демонтировать оба крыла, поставить распорку или швеллер между стойками. Это предотвратит провисание крыши и изменение геометрии, если после демонтажа порога обнаружится гнилое днище.

Процесс демонтажа старого порога по шагам:

  1. Срезать болгаркой ЛКП, зачистить деталь до голого металла, обнажить заводские швы.
  2. Просверлить места точечной сварки дрелью.
  3. Вырубить зубилом или вырезать болгаркой внешнюю часть, стараясь не задеть уплотнитель центральной стойки.
  4. Простучать усилитель, если есть значительная ржавчина, вырезать.

Самодельный усилитель необходимо перфорировать, просверлить по периметру отверстия диаметром не менее 1 см. Процесс сварки по шагам:

  1. Сварить усилитель.
  2. Установить деталь, прихватив скобами.
  3. Прихватить новый порог точечной сваркой в районе центральной стойки, возле передней и задней двери.
  4. Варить шагом, начиная от центральной стойки в одну, затем в другую сторону.
  5. Зачистить сварочные швы, обработать цинковой грунтовкой.
  6. Зачистить деталь, обработать антигравийным составом, на заключительном этапе прокрасить.

Самостоятельные работы по ремонту одной стороны авто занимают до 2 дней, затраты ограничиваются ценой оригинальных деталей, арендой сварочного агрегата, материалами для обработки.

Чем обработать после замены

В процессе ремонта после установки усилителя рекомендуется сделать внутреннюю обработку металла от коррозии. Используется антикор на основе парафина или синтетического масла. Средство покрывает кузов прочной, эластичной пленкой, консервирует возможные очаги коррозии на основе, днище.

Заливают жидкость во внутрь

После замены, пороги, колесные арки обрабатываются битумной мастикой. Состав равномерно наносится толстым слоем, после высыхания красится. Если используется декоративная накладка, то ее лучше устанавливать на автоклей. Когда применяются саморезы, крепежи перед вкручиванием в металл кузова обрабатываются Мовилем, чтобы предотвратить коррозию в местах сверления.

Усилитель

Усилитель порога Матиз не только предохраняет днище автомобиля от преждевременного износа, но и служит силовым элементом общей конструкции, предохраняя переднюю, заднюю часть кузова от скручивания при возможном ударе.

В магазине можно приобрести оригинальный усилитель, стоимость одного элемента от 700 руб., при производстве используется миллиметровая сталь. После установки деталь необходимо обработать антикором, лучше грунтовкой с добавлением цинка.

В качестве усилителя используют подходящую по размерам металлическую или стальную панель, заготовку обрезают под размер порога, перфорируют.

Водители, которые проводили самостоятельный ремонт, отмечают небольшую сложность работ. Причиной этому долгий демонтаж облицовки, электрооборудования, которое находится в дверях, внешних панелей. Сварку необходимо делать максимально осторожно, окончательную покраску аккуратно. Какой вариант замены выбрать, в гараже или у мастеров на СТО, каждый решает самостоятельно на основе своих возможностей.

Акустическая полка на Матиз своими силами

Акустическая полка на Матиз

Акустическая полка на Матиз сегодня предлагается в качестве замещающей штатной заводской. Акустическая полка Матиз может быть куплена в магазине или сделана самостоятельно.
Последний вариант рассматривается, как самый надежный. Преимущество самодельной акустической полки в том, что она бывает создана с учетом индивидуальных предпочтений автовладельца.
Но обо всем подробнее. Для начала рассмотрим несколько вариантов магазинных полок, элегантный дизайн которых заметно наполнит салон автомобиля новыми нотками.

Обзор магазинных полок для Матиз

Матиз полка акустическая

Матиз полка акустическая

Такие полки будут очень стильно смотреться, но не это главное. Полки повысят эффективность акустической составляющей в автомобиле. Благодаря натуральным материалам, на основе которых полки делаются, изделия отличаются высокой надежностью и экологичностью.

Полка Деу Матиз без боковин

Вариант полки для хэтчбека

Вариант полки для хэтчбека

Обычная полка под динамики 6х9. Отличается следующими особенностями.

Динамики6х9/13 см/16 см/20 см
ЦветГрафит, светло-серый и черный (плюс 300 руб)
Возможность создать направление динамикамНет
Материал обивкиКарпет
Материал полкиФанера
Толщина полки, мм15
КомплектацияПолка и 2 штырька
Установка сабвуфераНет
Цена, руб.1000

Направленная полка

Полка акустическая поможет в значительной степени повысить акустическую составляющую автомобиля.

Динамики6х9/13 см/16 см/20 см
Материал обивкиКарпет
ЦветГрафит, светло-серый (+300 руб.), черный (плюс 300 руб)
Материал полкиФанера
Толщина полки, мм20 мм (10 мм+10 мм) два слоя
Вес, кг4
Размеры полки, см100х33х7,5
Возможность задать направление динамикамЕсть
Возможность установить сабвуферНет
Цена, руб.1200

Полка акустическая матиз

Полка акустическая матиз

Полка с боковинами

Лучший вариант для Деу Матиз. Отличается следующими особенностями.

Динамики6х9/13 см/16 см/20 см
ЦветГрафит, светло-серый (+300 руб.), красный (плюс 300 руб.), синий и черный (плюс 300 руб)
Возможность скрытой установки динамиковЕсть
Материал обивкиКарпет
Материал полкиФанера
Толщина, мм15
Вес, кг4,2
Возможность сделать направленными динамикиЕсть (плюс 200 руб.)
Возможность установить сабвуферНет
Цена, руб1500

Акустическая полка в матиз

Акустическая полка в матиз

Как видим, описанные выше три полки сделаны из фанеры. Стоимость их разная. Все зависит от функционала, цвета и возможностей.
Материал полки объединяет все полки, делая их похожими. Дерево, как известно, значительно улучшает качество звучания акустической системы (вкупе с багажником получается нечто похожее на закрытый ящик).

Скрытая установка динамиков

Скрытая установка динамиков

Отдельного внимания заслуживает скрытая установка динамиков, которая позволяет спрятать посадочные места колонок. Это значительно повышает защитные свойства (динамики не будут видны грабителям). В качестве обивки для такой полки используется материал карпет.
Помимо этого, используется также и открытая установка. В этом случае декоративную защитную роль для динамиков выполняет металлическая сетка. По мнению экспертов, такая установка позволяет раскрыть весь потенциал тыловой акустики.
Преимущества полки:

  • Звучание динамиков улучшается в значительной степени;
  • Можно будет выстроить акустическую сцену с отраженным звуком, сделав динамикам направление;
  • Устраняются шумы, скрипы и дребезжания, которыми «грешила» штатная полка;
  • Повышается защита от автовандалов (скрытая установка);
  • Можно ставить динамики практически любого размера;
  • Внешний вид салона улучшается.

Своими руками

Полка на Матиз своими руками

Полка на Матиз своими руками

Акустическую полку на Матиз можно сделать и своими руками. В этом случае потребуется наличие необходимых инструментов и материалов (расходы неизбежны).
Придется покупать фанеру, карпет, клей и другое. Надо будет достать шаблон полки с нужными размерами (хотя в качестве шаблона подойдет заводская полка).
Если нет желания «заморачиваться» с самостоятельной работой, полку лучше купить. С другой стороны, автовладельцам, которым не привыкать делать что-либо самому, просто грех не воспользоваться случаем изготовить отличную полку.

Самодельная полка на Деу Матиз

Самодельная полка на Деу Матиз

Болезнью лишнего шума в салоне страдают все автомобиле, но особенно хэтчбеки, наподобие Матиз. Шумоизоляции в этом автомобиле уделено очень мало внимания.
Если хотите получить полноценный эффект, то советуем вначале провести вибро- и шумоизоляцию автомобиля, а уже затем устанавливать полку. Итак, приступаем к изготовлению полки.
Для начала готовим следующее:

  • Фанеру (10 мм);
  • Линейку или рулетку для измерений, карандаш;
  • Саморезы;
  • Дрель;
  • Шурупы;
  • Степлер;
  • Хороший клей, схватывающий дерево и ткань вместе (Наирит);
  • Петли (можно рояльные);
  • Стальная лента перфорированная.
  • Размеры будущего изделия снимаем с заводской полки (замерять все элементы полки надо в том состоянии, в котором они стоят в авто);
  • Делаем на бумаге эскиз (чертим).

Примечание. Не рекомендуется сразу переносить чертеж на фанеру. Чтобы обезопасить себя от рисков испортить фанеру, советуем вначале перенести шаблон на кусок плотного картона. Затем осуществляем примерку на месте в авто (это касается и боковинок полки). Если все подходит, то только в этом случае размеры переносятся на фанеру.

  • Выпиливаем из фанеры нужные части полки;
  • Соединяем элементы с помощью петель и специальных креплений-шарниров;
  • Осуществляем примерку и если все сидит без натяга, ставим на место задний диван и закрываем багажник.

Работы с карпетом

Работы с карпетом

Пришла пора подумать об установке динамиков. Тут надо определиться, какие по размеру колонки будем устанавливать. Можно поставить штатные круглые или мощные 6х9 дюймов.

  • Выпиливаем на доске отверстия для динамиков.

Совет. Чтобы легче сделать отверстия, рекомендуется использовать дрель. Сначал по всей окружности делаются сверлом дырки в фанере, а затем выпиливается электрической пилой отверстие. Если попытаться сразу выпилить, то это сделать будет гораздо сложнее.

Можно не просто установить динамики в отверстия, а поставить их в подиумы. Последние тоже делаются своими руками. Их преимущество в том, что можно придать динамикам направления (на заднее стекло).

Карпет и его расцветка

Карпет и его расцветка

  • После того, как работы с фанерой завершены, приступаем к перетяжке.

Примечание. Процесс перетяжки подразумевает оклеивание фанеры кусками карпета. При этом вырезать ткань надо с запасом 3-4 см с каждой стороны. Этого вполне хватит, чтобы обернуть края элементов полки.

  • Лицевую часть полки покрываем клеем. То же самое делаем с изнаночной стороной карпета;
  • Кладем материал на фанеру и тщательно разглаживаем по всей поверхности.

Примечание. Отметим, что карпет – материал податливый. С ним легко работать, он отлично тянется и не создает проблем в изгибах и углублениях. Советуем всем начинающим мастерам, как лучший материал.

  • После оклеивания надо зафиксировать карпет еще и степлером по всему периметру;
  • Дальше ставим боковинки;
  • Все устанавливаем по местам.

Динамики в полку

Динамики в полку

Важные моменты

Их обязательно надо учитывать:

  • Перед тем, как резать, сверлить или клеить, рекомендуется повторно проверить размер деталей. Если деталь окажется немного больше, то ничего, но если меньше – придется все переделывать;
  • Размеры составляющих полки желательно наносить методом обвода штатных компонентов, уже с последующей дорисовкой последних;
  • В процессе изготовления второй боковины, рекомендуется сначала приложить к местам крепления первую боковину (в перевернутом виде);
  • В процессе установки боковых элементов полки, нельзя забывать об обеспечении прохода ремней безопасности;

Акустическая полка с откидной частью

Акустическая полка с откидной частью

  • Если поместить динамики на максимально отдаленном расстоянии друг от друга, стереоэффект значительно повысится;
  • Торцы полки, которые соприкасаются со стеклом, дверьми багажника и элементами кузова, рекомендуется оклеить резиной губчатого типа, но сделать это надо под карпетом. В процессе осуществления примерки, толщину резины надо учитывать;
  • Лучше сделать полку из 2-х слоев фанеры. Таким образом, обеспечивается дополнительная жесткость на прогиб. Связать фанерные листы между собой можно при помощи клея и саморезов.

Видео обзор, фото –материалы и их просмотр в процессе работы будет только в плюс. Инструкция, схемы и чертежи будут также очень полезны.

Читайте также: