Полировка гранты до и после

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Сколько стоит отполировать кузов автомобиля

Сколько стоит отполировать кузов автомобиля

Когда на кузове любимого железного коня появляются царапины, владелец очень расстраивается. Во-первых, это некрасиво, во-вторых, опасно для металлической основы, а, в-третьих, перекрашивание – удовольствие не из дешевых. К счастью, сегодняшние технологии и материалы позволяют не очень глубокие царапины бесследно убрать и без шлифовки и покраски.

Как полируют авто

Понятие полирования – это восстановление лакокрасочного покрытия с помощью специальных составов, которые возвращают ему цвет, глубину и блеск. А потом осуществляется нанесение защитного покрытия, задача которого оберегать лак от повреждений и цвет от выгорания.

Сейчас на рынке представлено огромное количество материалов, благодаря которым полировка кузова автомобиля превращается в какое-то таинственное действо. Это:

  • полировальная паста;
  • специальный защитный воск;
  • эпоксидные смолы;
  • жидкое стекло;
  • тефлон;
  • нанопокрытие;
  • нанокерамика и др.

Пользуясь неосведомленностью клиентов, сколько стоит отполировать кузов автомобиля, непорядочные работники автосервиса в разы завышают цену. А еще обманывают, утверждая, что из-за нескольких царапин приходится полировать весь автомобиль, тем самым вытягивая из кармана автовладельца лишние деньги.

Виды и причины царапин на кузове имеют разное происхождение:

  • пыль и мелкие камешки на дороге;
  • неграмотное мытье и протирание;
  • старение лакокрасочного покрытия под воздействием окружающих факторов;
  • случайные механические повреждения.

В принципе, это не имеет значение, мастера интересует только глубина царапин (ну и их количество). От этого и зависит, надо делать полировку кузова автомобиля полностью или достаточно обновить внешний слой на отдельных участках, какие материалы использовать и сколько будет стоить отполировать царапины.

Самостоятельная полировка

Удалить мелкие царапины этим способом не удастся, но спрятать можно, правда, ненадолго. Процедуру надо будет повторять после каждого мытья. Придется купить любой полироль для машин, мягкую фибровую салфетку. Автомобиль предстоит очень качественно вымыть и полностью высушить. Далее, пользуясь инструкцией на флаконе, нанести полировальную жидкость и равномерно втереть ее по всей поверхности. Все! Транспорт блестит почти как новенький. И стоить все будет в районе 250 рублей.

Самостоятельное удаление мелких повреждений

Если они не очень глубокие, можно убрать их такой полировкой:

  1. Хорошо очистить поверхность в месте повреждения.
  2. Замазать реставрационным карандашом (Fix it Pro или Scratch free).
  3. Нанести и втереть цветной воск (в тон краске). Второй вариант – обработать место наносоставом Renumax.

Все материалы для полировки стоят в пределах 1,5-1,6 тыс. руб.

Но помните, что таким образом можно восстановить только поверхностный слой лака, если повреждения зацепили и краску, следы будут видны.

Сколько стоит полировка кузова от царапин на кузовном сервисе

Сколько стоит отполировать кузов автомобиля

Самые мелкие царапины – до 10 микрон, на автомобильной краске можно оставить даже ногтей. Также сеть мельчайших трещин образуется при частой мойке, под воздействием солнца и перепадов температур, даже если машина содержится в гараже, и за ней качественно ухаживают. Проявляется это в появлении заматованности поверхности. Ее убирают так называемой мягкой восстановительной полировкой всего кузова, по сути, просто восстанавливая блеск. Алгоритм такой:

  1. С помощью специальных жидкостей и пластилина кузов автомобиля очищают от несмываемых водой загрязнений (это битум, смолы, соль, силикон, грязь).
  2. С применением полировальной системы из нескольких типов паст и полировальника (специальной губки) на полировальной машинке снимается тончайший слой лакокрасочного покрытия на глубину царапин.
  3. Далее более тонким абразивом производится финишная полировка (возможно, понадобится две), получая необходимый блеск.
  4. Завершающая стадия – нанесение защитного покрытия. Цена, сколько будет стоить вся полировка, зависит от выбранного материала: жидкое стекло дешевле, с использованием нанопокрытия (керамического лака) выйдет дороже, но результат более качественный и защита надежнее.

Отполировать заматованность автомобиля будет стоить от 2,5 тыс. руб. с применением бюджетных материалов и 6-10 тыс. руб., если использовать современные наносоставы.

Что делать с глубокими царапинами и сколами

Если у вас машина новая и дорогая – прямой путь на перекраску, потому что любое «латание» будет заметно и снизит презентабельность машины. Сколько это будет стоить, зависит от марки и размеров ТС – от 60 до 200 тыс. руб.

Если автомобиль не очень новый и денег на покраску всего кузова нет, можно сделать такой временный ремонт с частичной подкраской поврежденных мест. Тут главное – правильно подобрать цвет лакокрасочного покрытия. У импортных машин его маркировка записана в паспорте, для отечественных и старых придется подбирать на глаз. Итак:

  1. Поврежденное место тщательно очистить обезжиривающим составом.
  2. Далее берется мелкая наждачка (0) либо абролоновый круг на полировальной машинке, и повреждение заглаживается до практически ровной поверхности.
  3. Если царапина очень глубокая и во время шлифовки дошло до «живого» металла, обязательно надо сделать антикоррозийную обработку: нанести цинковое покрытие или обработать преобразователем ржавчины.
  4. После этого аккуратно нанести краску или лак несколькими слоями.

Чтобы сделать восстановленное место совершенно неотличимым от остального кузова, можно произвести ручную полировку с полиролем или воском.

Освежить внешний вид автомобиля и придать ему блеск можно различными способами. Если машина молода и лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то вполне достаточно пройтись по кузову восковой полиролью. Вдобавок она даст защиту от легкого внешнего воздействия, которой хватит на несколько моек. А вот если лакокрасочное покрытие изношено сильнее и имеет различные дефекты, то с задачей по омоложению справится только абразивная полировка. По аналогии со скрабом для кожи она снимает определенный слой лака, забирая с собой, например, потертости и легкие царапины. Увы, в отличие от живой ткани, лак уже не нарастет. Поэтому операцию по такой полировке кузова можно провести ограниченное число раз.

У различных производителей линейка для абразивной полировки обычно представлена тремя видами паст. Крупноабразивная паста (первый шаг) предназначена для удаления дефектов на покрытии, например, царапин или потертостей. Именно она срезает наибольшую толщину слоя лака. Среднеабразивная паста (второй шаг) удаляет неизбежные следы работы первого шага и обеспечивает покрытию высокий равномерный глянец. Она хорошо убирает так называемую голограмму (круговая риска от вращения полировальника). Мелкоабразивная паста (третий шаг) применяется опционально. Ее также называют антиголограммной. Она окончательно перебивают круговую риску, которая особенно заметно переливается на солнце на темных цветах (сильнее всего — на черном).

КУРС ЛЕЧЕНИЯ

В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия абразивная полировка проводится по нескольким сценариям. Каждый требует определенного времени и стоит отдельных денег.

Естественно, полноценное восстановление прилично уставшего лакокрасочного покрытия с серьезными дефектами, к примеру, царапинами, обойдется дороже и займет больше времени. Этот сценарий требует дополнительных этапов. В этом случае перед применением паст проводят более суровую, но необходимую абразивную подготовку. Покрытие шлифуют тонкими кругами с мелкой зернистостью (около 3000). Это делают, чтобы легче было удалить глубокие дефекты. Убирать их с помощью абразивной пасты первого шага нецелесообразно: слишком долгий и трудоемкий процесс.

Перед началом шлифовки покрытие очищают с помощью абразивной глины. Она собирает в себя въевшуюся грязь и песчинки, которые нельзя убрать при обычной мойке. Эти частицы оставляют глубокие риски на покрытии при неизбежном попадании под полировальный круг, а, к примеру, остатки битума или следы от растений быстро его забивают.

Примерно день займет обновление более «живого» покрытия без серьезных дефектов. В этом случае обходятся только пастами. Первый шаг с легкостью справится с повреждениями. Также желательно предварительно очистить кузов абразивной глиной и замаскировать ответственные места. Подобная качественная подготовка и обработка кузова всеми шагами паст обойдется в среднем в 10 000 рублей.

Для простого облагораживания лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно лишь второго и третьего шага абразивных паст. С учетом подготовки можно уложиться в полдня. Также существуют экспресс-варианты, предлагаемые на обычных мойках. Без тщательной подготовки и маскировки кузова весь автомобиль «пробегут» за пару часов. В среднем оба родственных сценария таких работ обойдутся в 4000 — 5000 рублей.

Толщина слоя заводского лака обычно составляет около 40 микрон. При профессиональном подходе шлифовальный круг, как в примере выше, за один проход снимает порядка 5 микрон, крупноабразивная паста — примерно 2 микрона, а ее младшие сестры второго и третьего шага вместе — меньше одного микрона. То есть при наличии серьезных и глубоких дефектов абразивная полировка может снять до 15–20 микрон. Иными словами, толщина лака среднестатистического автомобиля выдержит максимум две подобные обработки. Дальше машину придется красить.

При удалении обычных дефектов, например, неглубоких царапин, когда не требуется шлифовка, обычно снимается около 7 микрон слоя лака. То есть подобную абразивную полировку можно провести раз пять. Легкое обновление покрытия с мелкими дефектами съест максимум 5 микрон лака. Такой сценарий удастся повторить шесть-восемь раз.

НЮАНСЫ И ПРОТИВОПОКАЗНИЯ

Средние по твердости лаки блестят хуже твердых, но работать с ними при удалении дефектов проще.

Мягкие (самозатягивающиеся) лаки — отдельная тема. Они имеют «резиновый» характер, и мелкие дефекты на них не остаются. Если надавить ногтем на поверхность, появится след, который самоустранится через короткое время. Но если царапина все же появилась, то устранять ее будет очень сложно. При полировке первым шагом поверхность разогревается и натягивается, в итоге риска или царапина уходит. Однако после остывания дефекты могут вновь проявиться, и придется повторно проводить обработку. Предсказать заранее такое поведение очень сложно, выручит лишь опыт и профессионализм. Вдобавок такие лаки всегда имеют посредственный блеск.

При абразивной полировке очень важны навыки мастера. Неумелые действия могут привести к непоправимым дефектам или повреждениям средней тяжести, которые еще можно устранить. Например, особого внимания требуют ребра на кузовных элементах. В этих зонах пятно контакта с поверхностью полировальника очень мало, а обороты инструмента высоки. В результате мгновенно происходит так называемое пробитие лака — деталь придется перекрашивать полностью или локально. Этот момент крайне важен при подготовительной абразивной шлифовке и работе с крупноабразивной пастой. На этих этапах идет очень агрессивное воздействие на покрытие. Поэтому мастер либо обходит ребра, либо маскирует их узкой защитной лентой. Ее снимают при проходах пастами следующих шагов, чтобы получить равномерный глянец и блеск на детали. Они оказывают минимальное воздействие на покрытие и срезают мизерный слой лака даже на ребрах.

Пробить лак можно и при одержимом желании полностью убрать глубокую царапину. Ощутимые на ощупь повреждения либо проходят на всю глубину его слоя, либо очень близки к ней. При попытке полного удаления такой царапины очень велик риск срезать весь слой лака или не оставить запаса толщины для возможной повторной полировки в будущем. Однако такое повреждение можно сделать менее заметным. Даже при легкой абразивной полировке края царапины немного сглаживаются, и она уже не так сильно бросается в глаза.

Если покрытие уже не новое, то при его перегреве от полировки возможно выгорание пигмента. При обработке нормальная температура поверхности кузова должна составлять примерно 50–60 °C и не обжигать руку. Если она поднимется до 80–90 °C, то пигмент может начать выгорать. Особенно болезненно это проходит на белых цветах: в месте перегрева появляются желтые пятна. Чтобы их убрать придется перекрашивать деталь.

Поправимый урон при перегреве поверхности — засыхание остатков пасты в зоне работ. Если упустить момент, то снять ее будет проблематично. Придется убирать ее салфеткой, натирая готовую отполированную поверхность. Эта зачистка следов может подпортить эффект от всей проделанной работы, оставив следы, которые иногда появляются после моек (легкие круговые риски).

Если паста попала на резиновые и черные (неокрашенные) пластиковые элементы кузова, например, молдинги, ее важно убрать до засыхания. Иначе она оставит белесые следы, победить которые будет проблематично, особенно если пластик текстурный. Поэтому не стоит пренебрегать правилом маскировать кузов при полировке. Это займет меньше времени, чем зачистка небрежностей, которые обязательно увидит клиент.

Также на качество работ непосредственно влияет чистота помещения и оборудования. Процесс полировки очень требователен к таким, казалось бы, банальным вещам. После работы полировальник необходимо мыть и продувать. При засыхании пасты остаются минералы (сухой остаток), которые будут рисовать круговую риску при обработке следующего автомобиля. Придется тратить время и материал на исправление дефектов. То же самое касается и самого помещения. Обилие пыли в воздухе — больше эффект с риской на кузове.

При абразивной полировке некоторые дефекты на кузове обходят, а с другими работают очень внимательно. Если в зоне обработки присутствуют очаги внутренней коррозии (вспучивания лакокрасочного покрытия), то эти места не трогают, чтобы избежать дальнейшего разрушения покрытия. Однако пастами можно работать по поверхностной ржавчине, хуже они не сделают. После полировки рыжий налет уйдет, но снова появится со временем.

Зоны со сколами обычно не обходят. С самыми распространенными небольшими повреждениями размером 1–2 мм ничего не произойдет. Более крупные сколы могут чуть увеличиться в размерах из-за легкого срезания их краев. В целом, абразивными пастами можно смело работать по сколам.

Качественную абразивную полировку кузова сделает только квалифицированный мастер. Учитывая, что все работы исключительно ручные, кропотливые и требуют массу времени, эта процедура не может стоить дешево. Хотя и адекватная цена не гарантирует соответствующего качества. Поэтому при выборе сервиса или гаражного мастера в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации знакомых и отзывы в интернете.

Как видите, простая, на первый взгляд, операция таит массу подводных камней. Вместо радости можно получить расстройство за свои же деньги.

Полировка бампера после покраски своими руками

На авторынке приобрёл специальную универсальную высокообразованную пасту для полировки. Название на банке: Menzerna HEAVY CUT COMPOUND.

полировка бампера Menzerna HEAVY CUT COMPOUND

Может автолюбителям будет нужна информация об этой пасте?

Из банки продавец отвесил в отдельную тару 100 г продукта, что обошлось в 100 рублей.

Паста нужна для полировки всего переднего бампера Логан после покраски. И также постараемся убрать переход, свежей и «родной» красок. Место ремонта на данный момент покрашено, покрыто в несколько слоёв лака, всё это высохло и теперь можно приступать к полировке.

Одновременно проведём ремонт имеющихся царапин на бампере…

Для работы приготовил своеобразную полировочную машинку, использовав мех от старого ненужного жилета. Для этого взял губку в два слоя и сверху кусок меха. Теперь мех нужно сшить между собой, чтобы было удобнее работать при полировке. Сшиваю капроновой ниткой с помощью цыганской иглы, достаточно прихватить в двух, трёх местах.

Так как шлиф машинки у меня нет буду использовать самодельное приспособление. Так как объём работы небольшой, то вполне можно обойтись без шлифовального инструмента.

Перед работой немного нанесём воды с распылителя на мех и несколько капель пасты, а также пасту намажем и на бампер.

Полировка бампера своими руками

Итак, машинку взяли в руки и начинаем полировать! В итоге полировал порядка 30 минут, сейчас обмою, и посмотрим, что-же в итоге получилось при полировке бампера своими руками.

Перехода визуально практически не видно, но краска всё равно отличается немного, так как не «родная». По идее нужно искать точно такую же или заказывать на подборе, где подбирают точно в тон с помощью компьютера и программы для подбора краски.

Для того, чтобы не было видно перехода мастера еще используют специальный растворитель, который стирает границы и перехода не видать. Этим методом я не стал пользоваться.

В целом могу сказать, что в итоге работой остался доволен, к тому же если учитывать, первую пробу пера в этой области.

Попутно снял госномер, помыл бампер и решил заполировать весь бампер. Наносим опять на машинку пасту и начинаем полировать всю поверхность бампера.

Все же в дальнейшем решил купить специальный круг для шлифования, который используется с дрелью. Это будет более эффективно, чем шлифовать руками, да и руки, как говорится не казённые. Единственно, что положительно, при ручной полировке, это не дотрёшь до грунта, а машинкой можно и переусердствовать, и получаться пятна при неопытности.

Визуально бампер посвежел и выглядит, как новый, что собственно, и было задумано изначально. Слегка видно, если смотреть со стороны, что краска отличается, поэтому будем искать «родную» краску.

Видео полировки бампера


Тема по покраски бампера своими руками заканчивается. Комментарии пишите и ставьте лайки.

Ваш бампер как новенький: как отполировать его и удалить царапины?

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Чаще всего повреждается бампер. Царапины на нем могут появиться в результате неправильной парковки, езды по бездорожью, во время которой на него будут попадать мелкие камни, или в результате аварии. Дефект наверняка бросается в глаза и хоть и не влияет на технические характеристики, но существенно портит внешний вид пластиковых деталей, а также всей машины в целом. Поэтому необходимо отполировать бампер от царапин, что проводится в каждом автосалоне. Процедура несложная, поэтому при желании можно сделать ее своими руками, чтобы сэкономить. Перед этим стоит ознакомиться с советами и инструкциями, чтобы не наделать непоправимых ошибок.

Какие понадобятся инструменты?

Если вы хотите отполировать машину своими руками, чтобы избавиться от царапин на бампере, вам придется приобрести специальные средства и инструменты. Среди них могут быть: полировальный станок, дрель со специальной насадкой для крепления наждачной бумаги, шерстяной диск для абразивного состава, сам абразивный состав, распылитель и полировальные пасты.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Кстати, пластиковый бампер снимать не нужно, хотя полировать своими руками будет проще, если его все же отсоединить от автомобиля. Если эта деталь была деформирована в результате аварии, вам нужно сначала удалить вмятины, а затем попытаться удалить царапины.

Полировка бампера

Помните, что перед тем, как приступить к полировке пластикового бампера, необходимо подготовить его поверхность.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Прежде всего, вымойте деталь автомобильным шампунем, который не избавит от царапин, но поможет удалить загрязнения.

Когда не останется пятен, можно обезжирить бампер после того, как он высохнет. Также для этого понадобится специальный растворитель, который следует использовать после прочтения инструкции на упаковке.

Теперь можно переходить непосредственно к удалению царапин, для этого вам понадобится полировальный станок с жестким диском и крупнозернистой абразивной пастой. Препарат следует нанести на поверхность бампера, а затем нанести полировальной машиной, сначала на малых оборотах, а затем увеличивая их. Важно отшлифовать любую поверхность своими руками, чтобы нигде не осталось царапин. В противном случае полировка будет неполной и останутся царапины.

Полировку нужно проводить осторожно, потому что, если не рассчитать усилие, можно повредить поверхность. После завершения покраски протрите бампер сухой салфеткой, чтобы удалить остатки абразива.

На этом удаление царапин не заканчивается, но приближается второй этап. На этот раз полировка производится мелкозернистой абразивной пастой, которую наносят мягким диском. Принцип работы такой же, как и на предыдущем этапе.

Финальная обработка

Когда вся поверхность пластикового бампера обработана абразивными полиролями, можно переходить к завершающему этапу. Осуществить его своими руками не составит труда, так как это проще, чем полировать царапины. Необходимо будет приобрести препарат с воском и тефлоном в составе, который придаст бамперу блеск, повысит водоотталкивающие свойства и обеспечит дополнительную защиту. Чистящее средство следует втереть губкой или тряпкой. Делать это нужно до получения сильного блеска. Если пластиковый бампер был отсоединен, установите его на место. После этого можно начинать любоваться красивым внешним видом автомобиля.

Этот метод полировки подходит только в том случае, если на бампере есть только поверхностные царапины. При наличии деформации потребуется капитальный ремонт, который лучше доверить профессионалам, так как без соответствующих навыков провести его будет сложно, и рекомендуется обращаться к автосалону.

Что делать с глубокими царапинами?

Может случиться так, что на пластиковом бампере есть царапины.глубокий и не удаляется только полировкой. В этом случае можно прибегнуть к нескольким методам:

  • покрасить бампер;
  • воспользуйтесь восковым карандашом;
  • Бампер отшлифовать наждачной бумагой P.

Если на поверхности есть ржавчина, необходимо будет нанести на нее антикоррозионную грунтовку.

Такой дефект нельзя игнорировать, ведь если просто закрасить ржавчину, она со временем разрастется и испортит внешний вид пластикового бампера автомобиля.

Если ни один из вышеперечисленных методов не помог удалить все глубокие царапины, то без помощи специалистов не обойтись. Не расстраивайся, потому что это даже к лучшему. Специалисты тщательно подберут подходящий оттенок краски, и бампер будет выглядеть даже лучше, чем раньше. Что касается затрат, то они зависят от сложности работы. Если на поверхности нет серьезных повреждений, ремонт не будет стоить дорого. В таком случае цена будет выше, но доступной для водителей.

Выпуск № 21: Лада Гранта - мой отзыв после года эксплуатации

За прошедший год пробег автомобиля составил примерно 25 000 км. Сразу скажу, что за этот период на моей Гранте ничего не сломалось, от слова совсем. Даже лампочка ни одна не перегорела. Замену расходников и замену деталей, по причине их естественного износа в ходе эксплуатации, в расчет не беру. К числу расходников я отношу моторное масло, масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, регулировочные шайбы клапанов и прокладки клапанной крышки.

Конечно, было одно небольшое ДТП, которое я описывал в 9-м выпуске своего бортового журнала, но относить его к поломкам автомобиля ввиду некачественной сборки или заводского брака – рука не поднимается. Идем дальше.

Состояние Лада Гранта через год после покупки

Начнем с обзора внешнего вида автомобиля, его интерьера и экстерьера. Ниже публикую несколько фотографий своей Гранты.

Лада Гранта после года эксплуатации фото-1

Лада Гранта после года эксплуатации фото-2

Лада Гранта после года эксплуатации фото-3

Лада Гранта после года эксплуатации фото-4

Лада Гранта после года эксплуатации фото-5

Лада Гранта после года эксплуатации фото-6

Проблема сколов на лакокрасочном покрытии Лада Гранта

Издалека все кажется очень даже ничего, но если посмотреть поближе, то во многих местах, особенно в передней части капота, крыльев и переднего бампера, большое количество мелких сколов ЛКП. Они появляются постоянно.

Сколы на ЛКП Лада Гранта

Я не виню за это производителя, потому что большое количество сколов – это характерный отпечаток эксплуатации авто именно в нашем регионе. Дело в том, что зимой, в качестве противогололедной посыпки, у нас используют не смесь песка с реагентами, а отсев. Отсев – это отходы от переработки горных пород. У нас этого «добра» завались, вот и посыпают им везде. Вот как он выглядит.

Отсев в качестве антигололедной посыпки

Теперь несложно представить, как эти «пули» вылетают из-под колес проезжающих мимо встречных автомобилей и «атакуют» ваш авто. Я, конечно, стараюсь подкрашивать сколы, но они появляются все снова и снова.

Подкраска сколов ЛКП на автомобиле Лада Гранта

Единственный выход из ситуации – это бронирование автомобиля сразу после покупки, хотя бы частично, самые «атакуемые» места. Сразу я этого не сделал, теперь нужно специально выбирать время, чтобы подготовить место под «броню», а именно – подкрасить и отполировать все места, где будет наклеиваться пленка. Прошлым летом я так и не собрался это сделать, будем надеяться, что этим летом все получится.

Дверные ручки Лада Гранта - что с ними не так

Что касается интерьера, то у меня единственная претензия к производителю, вот она.

Состояние дверных ручек Лада Гранта после года эксплуатации

То, что краска с дверных ручек начинает облазить уже буквально на следующий день после покупки – известно всем. Сдирается она обручальными кольцами, которые на правой руке у многих пассажиров. Зачем тогда их красить? Обратите внимание на глянец, который образовался под содранной краской в процессе эксплуатации. Что интересно, царапин от колец не наблюдается, просто глянец. Вот я и думаю, может мне никакую пленку наклеивать на дверные ручки не надо, а просто снять краску и отполировать пластик. Пусть он себе блестит. Так и сделаю, наверное.

Квест: поймать сверчка в салоне Лада Гранта

Еще один момент – это скрип салона в области боковых стоек.

Сверчок в салоне Лада Гранта

Я бы назвал этот скрип «температурным», поскольку он появляется не всегда, а часто зависит от температуры окружающей среды или когда салон автомобиля прогреется до определенной температуры. Скрип очень сильный, мозг начинает выносить уже на первых минутах своей «серенады». Создается впечатление, будто кузов автомобиля «ушатанный в ноль» и пластмассовые детали обшивки кузова начинают тереться друг о друга, издавая неповторимую симфонию скрипящих звуков. В такие минуты хочется просто выпрыгнуть из автомобиля. К счастью, эта «болячка» Гранты излечима, и в отдельной статье я подробно опишу процесс спасительного «лечения».

Плюсы эксплуатации Лада Гранта

В остальном состояние кузова и интерьера меня вполне устроило. Все работает исправно, никаких перекосов не выявлено. К работе замков дверей, капота и багажника претензий нет. Дверные карты и панель из жесткого пластика, но никаких проблем не доставляют - не скрипят, не дребезжат.

Печка Лада Гранта

Особо хочется отметить работу печки - она на хорошем уровне. Машина прогревается очень быстро и даже в морозы в автомобиле достаточно комфортно и тепло. Если своевременно заменять салонный фильтр, то вентилятор печки не будет издавать никаких посторонних шумов (свистящих, скрипящих, жужжащих и т.д.)

Подвеска Лада Гранта

За год эксплуатации подвеска отработала на отлично! За 25 000 км пробега не производилось никаких замен - все в норме. Все резинки, пыльники, сайлентблоки, рулевые наконечники и шаровые остались в хорошем состоянии. По нашим дорогам - это огромное преимущество. Подвеска действительно очень энергоемкая, способная "проглатывать" серьезные неровности. Кроме того, порадовал высокий клиренс. За все время очень редко "чиркал" брюхом. Едешь и не боишься, что "оставишь" на дороге часть автомобиля.

Сиденья Лада Гранта

По поводу сидений могу прокомментировать только водительское :)). За год так и не доводилось проехать на заднем сиденье, поэтому про них ничего сказать не могу. А вот про передние - да. Передние сиденья довольно удобные. За время эксплуатации дискомфорта испытывать не приходилось. Хотя многое зависит от комплектации и роста самого водителя. Для кого-то может быть удобным, а для кого-то нет. Одинаково удобных автомобильных кресел для всех не существует. Лично я остался ими доволен. Первые пару месяцев, правда, спина болела с непривычки, а потом приняла форму сидений :)) (шутка, спина могла болеть по другим причинам).

Экономичность

Еще один неоспоримый плюс автомобиля Лада Гранта - это серьезная денежная экономия в процессе эксплуатации. Запасные части значительно дешевле, чем на самую бюджетную иномарку. Кроме того, запчасти можно купить здесь и сейчас, а не ждать заказ несколько дней, а то и недель. Про расход бензина мне судить сложно, потому что на автомобиль практически сразу было установлено метановое газобалонное оборудование. После установки ГБО средняя стоимость 1 км пробега стала равняться 1 рублю. Короче, ездить стал практически "бесплатно".

Необходимые доработки Лада Гранта

Помимо устранения «сверчков» салона, пришлось сделать еще некоторые доработки, значительно повысившие комфорт автомобиля. Среди них: устранение дребезга боковых стекол и установка дополнительных резиновых уплотнителей на двери. Указанные выше ссылки ведут на статьи, в которых я подробно описывал процесс установки и объяснял причину выполнения данных работ.

Главный недостаток Лада Гранта с МКПП

Если бы мне ранее не доводилось эксплуатировать другие автомобили, то я, наверное, думал бы, что так оно и должно быть. Но, увы. новый автомобиль ТАК работать НЕ ДОЛЖЕН. В плане переключения передач – нареканий нет. Примерно через 10 000 км пробега коробка приработалась и передачи стали включаться значительно лучше, но только на прогретой коробке, а на холодной – передачи по-прежнему переключаются с трудом. Данную проблему решает замена масла в коробке. Заводскую полусинтетику нужно заменить на полностью синтетическое трансмиссионное масло. Можете присмотреться к маслу Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 или выбрать что-то аналогичное.

Управляемость Лада Гранта

Что касается управляемости автомобиля Лада Гранта, то я бы оценил его как «средняя». Опять же, все познается в сравнении. По ровному асфальту вы вряд ли ощутите сильную разницу в управлении. На трассе, в рамках скоростного режима, автомобиль управляется очень даже неплохо. Однако в городе, где на асфальтированной дороге нередко можно встретить накатанную колею + выбоины + «заплаты», управляемость Гранты начинает «хромать».

Руль становится непослушным, то есть автомобиль не всегда едет туда, куда повернут руль. Почему такое происходит? Это конструктивная особенность и с этим ничего не поделаешь. Скажете, что это у всех так – не соглашусь. Была у меня одно время Toyota Corolla. Так вот, ей было все равно, какая дорога – она ехала как по рельсам. Выбоины и колеи на дороге ей были нипочем. Сколько ездил на ней, не переставал удивляться ее управляемости. Уверен, что есть и другие иномарки, которые отлично держат дорогу. Но это уже другая история и другой класс автомобиля. Поэтому оценку управляемости Гранты я делаю исключительно на основании своего личного опыта эксплуатации разных автомобилей.

Расходы эксплуатации Лада Гранта за год

Теперь самое интересное. Во сколько же рубликов обошлась эксплуатация автомобиля Лада Гранта за прошедший год? Давайте подсчитаем (все цены указаны за год).

  1. Постановка на учет: 2 310 руб.
  2. Страховка ОСАГО: 4 262 руб.
  3. Чехлы на сиденья: 6 000 руб.
  4. Незамерзающая жидкость: 400 руб.
  5. ГБО Метан + узаконивание: 51 000 руб.
  6. Заправка газом: 25 850 руб.
  7. Заправка бензином (для прогрева): 6 200 руб.
  8. ТО-0 + сход-развал: 2 175 руб.
  9. Мойка авто: 4 000 руб.
  10. Сход-развал: 1 000 руб.
  11. Масло+масляный фильтр: 3 510 руб.
  12. Съемник масляного фильтра: 380 руб.
  13. Шиномонтаж: 720 руб.
  14. Приспособление для регулировки клапанов: 275 руб.
  15. Микрометр для измерения регулировочных шайб: 1 500 руб.
  16. Регулировочные шайбы: 280 руб.
  17. Пинцет для вытаскивания регулировочных шайб: 450 руб.
  18. Прокладка клапанной крышки + втулки: 450 руб.
  19. Шланг для устранения дребезга боковых стекол: 120 руб.
  20. Дополнительные уплотнители на двери: 1 110 руб.
  21. Диски + колодки Ferodo : 4 325 руб.
  22. Пыльники направляющих суппорта: 60 руб.
  23. Смазки для суппорта: 120 руб.
  24. Очиститель тормозов: 195 руб.

Итого: 116 690 руб. было потрачено на эксплуатацию Лада Гранта за первый год (пробег за год составил 25 000 км.)

116 690 : 25 000 = 4,67 руб. (за каждый километр пробега).

Как вы заметили, из обязательных ТО у официального дилера я прошел только нулевое. Почему я решил отказаться от прохождения последующих ТО? Ответ в пятом выпуске бортового журнала. Так как я принял решение обслуживать Гранту самостоятельно, в расходы были включены затраты на приобретение дополнительных инструментов и приспособлений, без которых самостоятельное обслуживание авто стало бы проблематичным. Однако затраты на них несоизмеримы со стоимостью обслуживания у дилера.

Оправдалась ли установка ГБО за 25 000 км пробега

Интересно посчитать, оправдалась ли за год установка газового оборудования? Сейчас узнаем. Первый месяц я катался исключительно на бензине. Расход по бортовому компьютеру показывал в среднем 9 л./ 100 км. по городу. Чтобы проехать 25 000 км. потребуется 2 250 литров бензина. Если взять среднюю стоимость АИ-92 за 42 рубля / литр, то получится 94 500 руб. Теперь вычитаем из этой суммы расходы на газ: 94 500 – 25 850 = 68 650. Как видим экономия составила 68 650 руб. Как вы помните, установка ГБО и его постановка на учет составила 51 000 руб. Таким образом я оказался в плюсе на 17 650 рублей.

Подведение итогов

На этом буду завершать подведение итогов. В заключении скажу, что в общем автомобилем я остался доволен. Недочеты есть, без них никуда, но подавляющее большинство из них поддаются «лечению». За эти деньги из новых автомобилей вы вряд ли найдете что-то более достойное. Как бы люди ни хаяли АВТОВАЗ, подавляющее большинство автомобилей в автопарке нашей страны состоит именно из ВАЗов. Они были и остаются самыми доступными автомобилями (в плане цены). Если есть лишние деньги, чтобы переплатить за комфорт, то пожалуйста, покупайте иномарку. Только сразу скажу, что эксплуатация иномарки на каждый километр пробега будет значительно выше, чем 4,67 руб./км. Впрочем, решать вам. На этом у меня на сегодня все. До встречи в новых выпуска БЖ!

Кузовной ремонт Ваз: фотоотчет ремонта и полная покраска кузова Лада Гранта с подбором цвета окраски

Кузовной ремонт Ваз очень популярен в последнее время, невзирая на целый рой иномарок, разъезжающих по российским трассам. Все-таки, вазовские модели, особенно последних лет выпуска, остаются наиболее востребованными среди наших покупателей. Это легко объясняет наличие большого количества Лад, посещающих СТО. Если же знать, как проводится данный ремонт, разбираться в специфике операции, можно неплохо сэкономить, проведя работы своими руками.

Кузовной ремонт в СТО и его стоимость

Как правило, цельный комплекс сервиса по обработке кузова в СТО включает следующее:

  • Покраску;
  • Антикор обработку;
  • Устранение деформаций и повреждений;
  • Замену раздельных составляющих кузова;
  • Приведение в норму геометрии.

Ясно, что все данные работы, осуществляемые на СТО, проводятся рукастыми спецами на профессиональном оборудовании. Это дает некую гарантию качества, какова бы ни была сложность реставрации.

Правда, цена на отдельные виды ремонта сегодня довольно высока. Можно посмотреть стоимость некоторых работ в таблице ниже, сделав соответствующие выводы.

Стапельные работы Цена, в рублях
Установка машины на стапель 4500-5500
Устранение перекоса малой тяжести 8000 и выше
Устранение перекоса средней тяжести 14 000 и выше
Устранение сложного перекоса 21 000 и выше
Арматурные работы
Бамперы – разобрать/собрать 500 и выше
Двери – разобрать/собрать 1000 и выше
Двери – перебрать с заменой 2500 и выше
Замена деталей
Боковина кузова 10000 и выше
Брызговик 4500 и выше
Капот и крышка багажника 1250
Капот и крышка багажника –замена с подгонкой по проему 1500
Крыло 850 и выше
Лонжерон 5000-10 000 и выше
Ремонт
Боковина 3500-6500
Брызговик 3500-6500
Дверь 3500-6500
Капот 3000-6000
Крыло 2500-5000
Крыша 2500-9500
Крышка багажника 2500-6500

Конечно же, проведение этих операций у специалистов всегда лучше, гарантируется качество, да и некоторые кузовные детали просто невозможно выпрямить без применения специального оборудования.

С другой стороны, если понять специфику выполнения, узнать определенные нюансы операции, дефекты малой и средней тяжести можно легко устранить самому.

Ремонт своими руками

Как видим, кузовные работы включают большой комплекс операций. В таблице приведены не все виды работ, а только самые основные.

Эксперты рекомендуют: перед тем, как начать самостоятельный ремонт, нужно оценить техническое состояние кузова. Это даст возможность определиться с несколькими моментами:

  • Какие работы конкретно нужно проводить;
  • Целесообразно ли проводить ремонт или лучше заменить кузовную деталь;
  • Стоит ли браться за работу своими силами или состояние детали настолько тяжелое, что лучше довериться квалифицированным специалистам.

Визуальный осмотр подразумевает следующие действия:

  • Определение кузова на вмятины;
  • Проверка на сколы и царапины;
  • Визуальная детекция отслоения ЛКП;
  • Проверка на наличие коррозийных очагов (детально осматриваются арки колес, днище кузова и пороги).

На вазовских моделях, как ни крути, качество металла оставляет желать лучшего. В основном, это касается недостаточного уровня антикор обработки, что и вызывает начало и развитие коррозии со временем.

Проверка геометрии кузова – важнейшим этап кузовных работ. Особенно актуально данное мероприятие, если машина побывала в аварии. Только вот грамотно осуществить проверку придется, все же, на специальном стенде, которым располагают СТО. Хотя, если знать геометрические размеры определенных моделей авто, можно замерить главные расстояния обычной линейкой у себя в гараже.

Капитальный или частичный

Далее, нужно определиться с бюджетом. Если финансы поджимают, то можно выбрать не капитальное проведение ремонта, а лишь частичное.

Примечание. С другой стороны, локальный ремонт имеет много недостатков перед капитальным. Дело в том, что желательно один раз хорошо вложиться, чем восстанавливать кузов постепенно. Частичный ремонт практически не дает никакой гарантии, так как появляются скрытые дефекты, а конкретная экономия приводит в дальнейшем к более существенным финансовым затратам.

Итак, капитальный ремонт или КР, хотя и смотрится операцией более сложной и обширной, дает лучший эффект, гарантируя повышение различных эксплуатационных характеристик автомобиля (если все провести грамотно, естественно).

Автомобиль желательно полностью разобрать при проведении КР. Снимать надо все навесные детали и определенные узлы, чтобы обнаружить скрытые дефекты и выполнить работу более эффективно.

Подержанные вазовские модели, особенно седаны, в основном, имеют повреждения следующего характера:

  • Левая сторона днища, со стороны водителя. Эта зона подвержена на машинах тольяттинской сборки особо интенсивной коррозии;
  • Ниша багажного отсека. Здесь тоже будет уместно провести тщательную проверку металлических элементов кузова на дефекты и наличие коррозии;
  • Лонжероны, особенно задние;
  • Дверные пороги с их усилителями;
  • Арки колес, опять же, на некоторых моделях, таких как Ваз 21099, больше задние.

Как правило, ни один КР не обходится без сварки. Ржавчина проедает детали насквозь, и приходится ставить латки, которые надо умеючи сваривать. В особых случаях детали полностью заменяются. И опять же, без сварочных работ здесь не обойтись.

Смотрите видео о том, как проводится кузовной ремонт и покраска

Покраска

Покраска является как бы финишным этапом работ, завершающим штрихом КР. Без восстановления ЛКП не обходится ремонт ни одной машины, каким бы незначительным ни был дефект.

Покраска тоже, как и ремонт, может быть полной или частичной. В случае полной покраски автомобиля предполагается удаление старого ЛКП и нанесение нового. Частичная покраска займет меньше времени и сил: ЛКП снимается только в местах сколов или отслоений.

Процедура покраски в домашних условиях потребует обязательное наличие инструментов специального назначения. В частности, автовладелец должен иметь при себе хороший шлифовально-абразивный круг и болгарку. Также обязательно наличие качественных полиролей, красок и лака.

Подготовка

Процедура покраски должна начинаться с тщательной подготовки кузова. Вымыть машину – это первое, что нужно сделать. С кузова придется удалить всю дорожную «шелупню», тщательно обрабатывая поверхность моющими и особыми средствами. Достать их легко в каком-нибудь специализированном магазине.

Как только машина будет вымыта, надо снять бамперы, радиаторный элемент, оптику и прочее. Демонтированные детали хорошенько вымыть и высушить, затем сложить где-нибудь.

Устранение сколов

Следующий этап покрасочных работ – устранение различных трещин и сколов кузова. Обязательно поставить машину на хорошо освещенное место, чтобы были видны все зоны кузова. Понятно, что лучше дневного света ничего не найти. Выезжаем на улицу и визуально осматриваем кузов на наличие сколов, трещин и т. п. Рекомендуется помечать замеченные дефекты маркером или быстросохнующей краской.

Вот, что делается дальше:

  • Берется острая отвертка или стамеска, на которую следует обмотать шкурку с размером зерна 60 или 80;
  • Различные тщательно зачищаются до голого железа.

Здесь хотелось бы акцентировать внимание работника на следующих моментах:

  • Зачищая проблемные места, нужно помнить о том, что зона очистки делается оптимально близкой к площади скола. Другими словами, надо постараться не слишком расширять трещину или скол, чтобы избежать лишних сложностей и трат на краску и прочие составы;
  • Промежуток между обрабатываемой поверхностью и чистым ЛКП должен быть сделан предельно ровно, без ступеней. Не допускается образования уступов или ниспадения кромок старого ЛКП.

Совет. Проверить хороший переход можно рукой, проглаживая поверхность кузова в этом месте. Таким образом, удастся выявить разницу высот аж в пределах 0,03 мм.

  • Кузов заново очищается от пыли. Желательно прочистить обрабатываемые места тряпкой, смоченной в обезжиривателе;
  • Теперь надо подождать, пока все просохнет, а затем переходить к следующему этапу работ.

Шпатлевка

Для чего нужна шпатлевка? Правильно, чтобы выравнивать поверхности. В данном случае нам понадобится специальная, автомобильная шпатлевка, которую тоже легко купить в специализированном магазине.

Рекомендуется брать в данном случае шпатлевку на полиэфирно-синтетической основе финишного типа. Также надо будет вооружиться несколькими шпателями.

Совет. Разводить шпатлевку и отвердитель желательно металлической лопаточкой. Что касается пропорций замеса, то они бывают выделены на банке. Если что, можно воспользоваться универсальной формулой: две ст. ложки шпатлевки и отвердитель длиной 30-40 мм.

Нанесение

Наносимый состав нужно перемешивать в течение минуты, а затем сразу переходить к делу. Помним, что консистенция быстро затвердевает (как правило, до полного отвердевания с момента начала проходит около 5 минут). Поэтому без лишней суеты, но быстро состав следует наносить буквой Х.

После того, как шпатлевка затвердеет на кузове (около 40 минут), следует протестировать плоскость на соответствие к дальнейшей обработке. Делается это так: зашпатлеванное место протирается шкуркой на 80. Если на бумаге не наблюдается налипания шпатлевки, а напротив, состав сыплется пудрой, значит все в порядке – процесс затвердевания можно считать оконченным.

Зачистка

Вот, как проводится зачистка или полировка:

  • Следует вооружиться несколькими кусками наждач. бумаги: от номера 120 до номера 600;
  • Протирать зашпаклеванные участки поступательно, начиная с крупнозернистой бумаги и заканчивая самой мелкой.

Примечание. Обрабатывать поверхности следует до тех пор, пока она не станет идентичной остальной части кузова по гладкости. Опять же, можно проверять соответствие на ощупь.

Ни в коем случае не рекомендуется производить полировку со смачиванием водой. Такое делают некоторые профессионалы, но новичкам лучше воздержаться. Работать только всухую, так как поступление влаги в слой шпатлевки снижает ее уровень качества. Мастерами используется этот метод лишь, как прием, дающий возможность устранить запыленность, да и то, умеючи и не всеми.

Окончательно проверить гладкость обрабатываемой поверхности можно только после того, как ее тщательно очистить от пыли и просушить.

Еще один эффективный способ проверки, помимо диагностики на ощупь: на поверхность наносится тонкий слой грунтовки из аэрозоль-баллончика (лучше брать краску серого цвета со светлым оттенком). При нанесении грунта делается небольшой переход на зоны кузова, окружающие обрабатываемый участок. Далее проводится визуальный осмотр: если будет неровно, дефекты грунтовка сразу же выявит.

Завершающий этап

начинается с заклеивания малярной лентой остальных зон кузова, которые не должны закрашиваться. Закрываются также колеса.

Совет. Будет лучше, если границу окраш. и неокраш. зон кузова расположить по линии изгиба или по черте соединения навесных деталей с каркасом.

Вот, как проводится завершающий этап работ:

  • Берется бумага с зернистостью на 1200, и обрабатываемая поверхность зашкуривается до состояния матовости;
  • Кузов очищается от пыли, затем протирается тряпкой, смоченной в обезжиривателе;
  • В магазине покупается автоэмаль. Ее нужно будет развести до необходимой густоты, используя растворитель.

Совет. Нужная густота определяется так: металлический стержень погружается в банку с краской. Желательно, чтобы стержень был диаметром 1-2 мм. Поднимая его над банкой, можно, наблюдая за стеканием краски, определить густоту. Если краска стекается со скоростью 3-4 капли в сек., это идеальная густота.

  • Автоэмаль процеживается через капроновый чулок;
  • Краской наполняется пистолет, на который надевается сопло размера 1,4. Давление воздуха на подаче должно быть выставлено на 2,5-3,0 Атм.

Примечание. Если подразумевается полная покраска кузова Ваз, то рекомендуется начинать ее с крыши. Держать сопло пистолета надо на расстоянии 15-25 см от поверхности. Обрабатывать поверхность следует плавными возвратно-поступательными движениями в несколько слоев (2-3). Промежутки между слоями – 15 минут.

Следует помнить, что нужный цвет и глубина окраски на кузове появится лишь после окрашивания 2-го слоя. Все слои краски полностью высыхают за двое суток.

Цвета окраски вазовских кузовов

Цвета окраски кузовов Ваз насчитывают более сотни различных оттенков. Чтобы грамотно подобрать цвет, придется узнать код. Ниже будет рассказано, как это сделать.

Точный окрас кузова вазовской модели определяется несколькими способами:

  1. Код цвета бывает указан в техпаспорте автомобиля;
  2. Он может быть помечен в гарантийном талоне;
  3. В некоторых случаях код помечают на кузове;
  4. Точный окрас может подсказать профессиональный колорист.

Подробнее про кузовной ремонт вазовских моделей можно узнать из видео и фото – материалов. Пошаговая инструкция, приведенная выше, не единственная в своем роде. Ценные советы можно почерпнуть и из других публикаций нашего сайта.

Читайте также: