Полировка лобового стекла мазда

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Решил отполировать лобовое стекло пастой за 300р из Китая, показываю результат

Лобовое стекло делается по технологии триплекс, два стекла склеивают между собой плёнкой или специальным композитом. Цель многим понятна – удержать осколки стекла при ДТП. Однако есть у триплекса один очевидный минус – стекло достаточно быстро покрывается мелкими сколами и царапается песком, попадающим под щетки стеклоочистителя. А если на автомобиле стоит датчик дождя, а ещё владелец предпочитает зимой пользоваться скребком, а не размораживателем, то уже 80-90 000 км и стекло становится не просто страшным, а опасным.

Стекло, которое мы полировали было целым, но имело много мелких рисок, которые ночью в свете встречных фар становились крайне заметными. От этого быстро уставали глаза, соответственно, снижалась видимость, возрастала опасность движения. Стекло не сильно дорого стоит, но всё-таки это время, деньги, а при продаже каждый второй будет рассказывать, что стекло меняли после ДТП, а поэтому давай скидывай цену.

Решили попробовать отполировать лобовое. О полировке лобового стекла говорят много плохого. Кто-то говорит о том, что на стекле появляется заметная голограмма (что в общем-то ожидаемо, ведь невозможно сточить слой равномерно), у кого-то после полировки стекло начинает желтеть или мутнеть.

Но так или иначе было решено пробовать, порошок для полировки (оксид церия) заказали из китая , так как цена в два раза ниже, чем у нас по магазинам, за 100 грамм 300 рублей. Также потребуется специальный войлочный круг и полировальная машинка (дрель, шуруповерт, УШМ скорее всего не сгодится, так как полировать придётся долго, зависит от царапин, но не менее 1-3 часов уходит на лобовое).

Процесс не сложный, но долгий. На лобовое нужно около 60 грамм порошка. Порошок разводится с водой, на лобовое нужно примерно 60 грамм порошка. Воды льем на глаз, нужно добиться консистенции сметаны. А дальше всё как при обычной полировке, но с одним условием – пасту нельзя перегревать, а также нужно регулярно смачивать, чтобы она не пересыхала, поэтому нужно заранее приготовить распылитель с водой.

Полировать нужно долго, но максимально равномерно, чередуя продольные движения поперечными. На стекло с неглубокими царапинами ушло около 2-х часов работы, но результат того стоил. Конечно, мелкие сколы остались, осталось пару глубоких царапин, но просто посмотрите на ночное фото и блики фар.

Стоит учитывать, что с завода на стекло наносится покрытие вроде антидождь. Это покрытие убирается полировкой, поэтому после полировки нужно обязательно обработать стекло антидождем, желательно хорошим (из личного опыта, нравится “Черепашка”, после него нет разводов после взмаха дворниками, наносится он элементарно, после полировки нанес 3 слоя, эффект шикарный).

Стоит ли полировать, если стекло в состоянии “уже опасно ездить”, точно стоит, если ещё терпимо, то лучше не спешить, всё-таки заводское защитное покрытие уже не вернуть. Тут как с фарами, отполировать можно, но если не защитить, то станет только хуже. Хотя после полировки прошло уже 3 месяца, пока всё отлично.

Когда и как делать полировку лобового стекла

Когда и как делать полировку лобового стекла

Стёкла, как и любые идеально гладкие поверхности, подвержены царапинам. Они появляются от воздействия абразивных частиц, которых на машине в избытке. Это и пыль, и мелкие камешки из-под колёс других авто, и стёртые щётки стеклоочистителя. Не говоря уже о следах скребков и реагентов после зимы.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Всё это оставляет на поверхности стекла мелкие и глубокие царапины, матовые затёртости, разводы. Повреждения не только портят внешнюю эстетику, но и ухудшают видимость, ставя под угрозу безопасность. Больше всего проблем доставляют засветы от фар встречных машин при езде ночью.

Что выбрать: полировку или замену стекла

Есть два способа борьбы со злосчастными царапинами: более радикальный, но затратный, а также относительно доступный, но не настолько эффективный. Первый — это, конечно же, полная замена стекла, а второй — его полировка с помощью абразивной пасты. У обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки, поэтому каждый находит своих сторонников.

Безусловный плюс замены — это гарантированный результат. Минусы только в цене вопроса и необходимости обосновывать такой ремонт мнительным покупателям при продаже машины.

С полировкой всё наоборот. Главный козырь здесь — экономия, а среди недостатков — низкая эффективность при глубоких царапинах и риск получить эффект линзы. Впрочем, последнее возможно только в случае предварительной шлифовки стекла, но хорошие мастера такого не допускают.

Когда выбрать полировку

  1. Царапин не очень много, или они находятся на одном участке.
  2. Стекло имеет обогрев, датчик дождя, камеру и стоит очень дорого.
  3. Вы хотите сохранить оригинальные стёкла, чтобы подтвердить отсутствие ДТП при продаже авто.

Когда выбрать замену

  1. Повреждений много, и они значительны.
  2. Цена стекла невысока и сравнима со стоимостью полировки.
  3. Вы не заморачиваетесь по поводу сохранности стёкол.

На какой результат можно рассчитывать при полировке

Потёртости от дворников до полировки / YouTube-канал «Сделай сам»

Полировка не панацея, и ожидать от неё чуда не стоит. При обработке поверхности стекла абразивной пастой снимается тончайший слой толщиной от 100 до 300 микрон (0,1–0,3 миллиметра). Если царапины глубже, то они станут менее заметными, но полностью не исчезнут.

Понять, удастся ли убрать повреждения полировкой, довольно просто. Для этого достаточно провести поперёк царапины ногтем. Если он отчётливо цепляется за стекло — значит, повреждение глубокое и абразивная паста лишь сгладит его, сделав чуть менее заметным.

Стекло после полировки пастой с AliExpress / YouTube-канал «Сделай сам»

Следующие проблемы полировка либо устранит полностью, либо сведёт в минимуму:

  • матовые затиры от щёток стеклоочистителя;
  • потёртости от скребка и щётки;
  • мелкие царапины-паутинка;
  • помутнения и пятна от реагентов;
  • засветы от фар встречных машин.

Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла

Как и в любом ремонте, помощь профессионалов будет стоить денег. Зато вы получите гарантию результата, а мастер будет отвечать за свою работу. При обращении к специалистам не ищите самые низкие цены, а ориентируйтесь на отзывы и репутацию СТО.

Цена полировки разнится в зависимости от региона и выбранного автосервиса. В целом стоимость такой услуги колеблется в пределах 1 500–3 000 рублей за локальную полировку и 5 000–15 000 рублей — за полную.

Для сравнения: замена стекла с учётом работ обойдётся в 4 500–6 500 рублей для отечественных авто, в 10 000–45 000 рублей — для иномарок. В случае с оригинальными стёклами и версиями, оборудованными обогревом, датчиками и камерами, цена будет ещё выше.

Как отполировать лобовое стекло своими руками

Если повреждения незначительны или вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать полировку самостоятельно. В идеале для этого нужна полировальная машинка, но за её неимением подойдёт и электродрель с регулировкой оборотов. Остальные материалы легко купить на AliExpress или в ближайшем автомагазине.

Что понадобится

    с порошком оксида церия.
  • Дрель с регулировкой оборотов.
  • Жидкость для мытья стёкол.
  • Салфетки из микрофибры.
  • Пульверизатор с водой.
  • Маркер.

Как делать

  1. Тщательно вымойте стекло с помощью спрея для мытья окон и вытрите насухо салфеткой. В противном случае песчинки и другие абразивные частицы попадут на круг и стекло повредится ещё больше.
  2. Если царапины мелкие и их мало, пометьте каждый участок маркером изнутри. Так будет проще ориентироваться и вы сэкономите полироль.
  3. Приготовьте из порошка церия пасту. Для этого добавьте к нему немного воды и перемешайте до получения однородной массы, по густоте напоминающей сметану.
  4. Установите на дрель насадку с фетровым кругом. Углошлифовальную машинку или болгарку использовать нельзя — из-за высоких оборотов стекло может перегреться и лопнуть.
  5. Нанесите немного пасты на круг и распределите её по области полировки, не включая дрель. Начинайте обработку на средних оборотах в диапазоне от 1 000 до 1 500.
  6. Водите насадкой из стороны в сторону, понемногу обрабатывая нужную область. Делайте небольшое перекрытие при каждом проходе, чтобы не оставлять пропусков.
  7. Не давите слишком интенсивно, поскольку от трения стекло сильно нагревается.
  8. Почаще останавливайтесь и смачивайте место обработки водой из пульверизатора, чтобы не допускать перегрева стекла и пересыхания пасты.
  9. В зависимости от количества и глубины царапин процесс может занять от 30 минут до 2–3 часов. Периодически останавливайтесь, промывайте стекло и оценивайте полученный результат.

Как уберечь стекло от царапин

Сразу после полировки рекомендуется заменить щётки стеклоочистителя, чтобы не образовывались новые царапины. Помимо этого есть несколько советов, которые помогут сохранить прозрачность стекла.

Что нужно знать для проведения правильной и безопасной полировки лобового стекла?

Полировка лобового стекла

Лобовое стекло автомобиля является барьером между водителем и дорожной обстановкой. Оно призвано защищать салон авто от встречного ветра и других атмосферных воздействий. Но самая главная задача ветрового стекла – это обеспечение нормального обзора для водителя. Этот фактор напрямую связан с прозрачностью окна и со степенью его поврежденности от царапин. Именно для того, чтобы обеспечить себе достаточный обзор, каждый автолюбитель должен знать о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Эта процедура ранее была редко применима для стекол. Во-первых, не было соответствующих инструментов и принадлежностей, с помощью которых можно было избавиться от царапин своими руками. Во-вторых, в былые времена внешнему виду и удобству автомобиля не уделялось особого внимания. Сегодня же лобовое стекло авто и его состояние – это важные факторы, над которыми задумываются многие автовладельцы.

Виды повреждений лобового стекла и их последствия

Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:

  • потеря прозрачности или матовость;
  • мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
  • глубокие царапины;
  • сколы и трещины.

Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.

Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.

Полировка лобового стекла автомобиля

На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.

Варианты восстановления ветрового стекла

Если же принято твердое решение заниматься удалением царапин своими руками, то тут следует разобраться в разновидностях восстановления стекла. Следует четко понимать разницу между словами заполировать и отшлифовать, поскольку эти две процедуры абсолютно разные. Вторая применяется для устранения глубоких царапин, а первая – для удаления мелких и неглубоких дефектов.

Повреждение на лобовом стекле

Как определить, глубокая царапина или нет? Для этого достаточно провести ногтем по дефекту, и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая. Что же касается полирования, то эта процедура намного проще, и потому более часто применима в домашних условиях. О ней и стоит поговорить более подробно.

Инструменты и расходные материалы для полировки стекла

Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • полировальная машинка;
  • полировальные круги;
  • паста «Гои»;
  • полиэтиленовая пленка;
  • малярный скотч;
  • черный легко смывающийся маркер;
  • бытовой опрыскиватель;
  • средство для очистки стекол;
  • предметы индивидуальной защиты.

К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.

На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.

Полировальная машинка для стекол фирмы Метабо

Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.

Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.

Помещение для полировки

Не стоит пренебрегать элементарными требованиями к помещению для полировки стекла, в котором главное – это отсутствие пыли и хорошее освещение. Если полировать стекло на улице, то пыль однозначно попадет под полировальный круг, а это приведет к образованию новых, еще более серьезных царапин.

Хорошее освещение нужно для того, чтобы в процессе работы оценивать результаты. Также при нормальном освещении будет легче увидеть одиночные царапины и заполировать их, не прибегая к обработке всего стекла.

Подготовка к полировке лобового стекла

Прежде всего, необходимо тщательно вымыть лобовое стекло с моющими средствами, после этого его нужно как следует высушить. Полировка грязного стекла приведет к растиранию мелких крупиц песка по поверхности и образованию новых царапин.

Мойка лобового стекла

После этого следует отыскать и отметить маркером царапины на стекле. Для этого желательно использовать дополнительный источник света и обзор стекла под разными углами. Отмечать нужно с обратной стороны, то есть из салона. Это нужно для облегчения поиска повреждений после нанесения пасты «Гои». Если же полироваться будет все стекло, то отмечать царапины не стоит.

Далее следует защитить лакокрасочное покрытие авто от брызг, которые будут лететь из-под машинки с пастой «Гои». Для этого капот, лобовое стекло и крыша авто накрывается новой полиэтиленовой пленкой. Пленка закрепляется по краям малярным скотчем. При работе с пленкой не стоит делать резких движений, так как можно поднять пыль с пола.

После этого нужно вырезать в полиэтилене «окна» согласно заранее сделанной разметке, которые будут подвергаться полированию. При этом края вырезанного отверстия закрепляются малярным скотчем. Если же заполировать нужно все стекло, то вырезается соответствующая часть в пленке, и также закрепляется к поверхности кузова скотчем.

Последовательность действий при полировке

Не забывая о том, что работы проводятся в защитных очках, можно приступать непосредственно к полированию. Полировку следует проводить на небольших участках примерно по 30 кв. см., или локально по каждой отмеченной царапине. Сначала на поверхность наносится паста «Гои». Делать это следует вручную при помощи того же полировального круга, который будет использоваться для работы. Обработанное пастой «Гои» стекло слегка смачивается водой из пульверизатора и полируется.

Периодически в процессе полировки следует смачивать нанесенный состав, не давая ему засохнуть. Полировку необходимо проводить на небольших оборотах шлифовальной машинки, постоянно перемещая ее по стеклу. Отполировав один участок, следует убрать остатки пасты «Гои» и внимательно осмотреть обработанное место с использованием дополнительного источника освещения. Если результат удовлетворительный, то можно переходить к следующему участку.

Если же после первого этапа заполировать царапину не удалось или появилась матовость стекла, то процедуру следует повторить так же, как описано выше. Так полировка проводится до тех пор, пока царапина и матовость не исчезнут. Результатом работы должно стать чистое и прозрачное стекло без повреждений.

Как отполировать лобовое стекло

Главная задача этого барьера между водителем и дорожной обстановкой — обеспечение нормального обзора, а также защита человека за рулем и его пассажиров от встречного ветра, грязи, пыли и осадков. Но при эксплуатации автомобиля неизбежны сколы, царапины и прочие повреждения, уменьшающие прозрачность ветрового стекла, а также усложняющие вождение.

Поэтому, чтобы всегда хорошо видеть дорогу и происходящее на ней, автовладельцам следует знать, как отполировать лобовое стекло своими руками. Ведь если раньше этому аспекту не уделялось достаточно внимания ввиду отсутствия необходимых инструментов, то сейчас с этим нет проблем. Да и к вождению, а также к своим автомобилям сегодня мы относимся куда более ответственно.

Можно ли отполировать лобовое стекло

Прежде чем пытаться реанимировать затертое дворниками, помутневшее от многократных протираний или поцарапанное грязной тряпкой стекло, следует понять, осуществимо ли это в принципе. Ведь повреждения разной степени требуют разного подхода, и полировка лобового стекла своими руками эффективна лишь при мелких сколах и царапинах глубиной менее 0,3 мм. Только в этом случае стоит браться за дело самому.

Навскидку оценить степень повреждений стекол можно, проведя по ним ногтем. Если он заметно цепляется за скол или царапину, то дефекты на поверхности — глубокие, и в этом случае может потребоваться не полировка, а шлифовка стекла или заполнение фотополимером с последующей затиркой и полировкой. Тогда проще обратиться в специализированный сервис к опытным мастерам, дающим гарантию на свою работу.

Как подготовить машину к полировке стекла

Первым делом следует обзавестись всем необходимым инструментом и расходными материалами. Чтобы полирнуть лобовое стекло, потребуются: полировальная машинка с полировальными кругами, малярный скотч, полиэтиленовая пленка, паста ГОИ, черный легко смываемый маркер, средства очистки стекол, бытовой опрыскиватель и средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, маска).

Машинку для полировки следует выбирать с частотой вращения круга до 1500 оборотов, чтобы в процессе работы не перегреть стекло. Вместо пасты ГОИ можно применять и другие специальные составы, а также полироли. Главное — не путать их с агрессивными и абразивными, используемыми для шлифовки. После них на поверхности могут остаться нежелательные углубления.

Для полировки окон автомобиля следует выбрать непыльное помещение с хорошим освещением, чтобы в процессе можно было оценить промежуточные результаты работы. Перед полировкой необходимо тщательно вымыть и высушить поверхность стекла, накрыть окружающие его части кузова машины пленкой и закрепить ее малярным скотчем. Это защитит лакокрасочное покрытие. При восстановлении отдельных участков стекла царапины можно обозначить на нем маркером со стороны салона. Так дефекты будет проще найти в процессе работы.

Как отполировать лобовое стекло от царапин

В интернете можно найти достаточно много видео с рекомендациями по полировке лобового стекла. В них специалисты советуют производить работу на небольших участках или отдельно по каждой отмеченной заранее царапине. Сначала вручную, тем же диском, которым будет вестись полировка, нужно нанести на стекло пасту ГОИ. Затем, смочив поверхность водой из пульверизатора, можно работать машинкой.

В процессе полировки нельзя допускать высыхания используемого состава, периодически опрыскивая его водой. После окончания работы на каждом участке, прежде, чем переходить к следующему, нужно отмыть поверхность и убедиться, что результат вас удовлетворяет. Если же царапина не исчезла или остались матовые разводы, то полировку следует повторить. При этом для осмотра стекла под разными углами как снаружи, так и из салона лучше использовать дополнительные яркие источники света.

Как отполировать лобовое стекло

Сначала о том – зачем это делается? Лобовое стекло автомобиля служит в довольно экстремальных условиях. На него попадает грязь, песчинки, мелкие насекомые, осадки. При работе дворников все это растирается по стеклу, и оно со временем мутнеет. Грязь можно смыть со стекла, но матовый налет, помутнение, мелкие царапины от дворников уже не смываются.

Полировка помогает вернуть стеклу первоначальную прозрачность и убрать мелкие царапины глубиной до микрона. Очень просто заказать эту услугу в сервисе. Но если делать это своими силами, надо знать – как и чем.

Как отполировать лобовое стекло своими руками

Как отполировать лобовое стекло

Лучшее средство для полировки – паста ГОИ. Эта зеленая паста хорошо известна многим как средство для полировки металлов.

И мало кто знает, что она была разработана государственным оптическим институтом (ГОИ) именно для шлифовки и полировки оптических стекол.

Паста бывает трех видов – крупная, средняя и мелкая. Для полировки используется мелкая паста. Крупной пастой можно стереть стекло слишком сильно и неровно. В результате появятся микроямы и бугры, изменится преломление света и будет только хуже.

Пасту втирают вручную куском войлока или фетра или с помощью инструмента. Подходит шлифмашинка или болгарка с регулятором оборотов и шлифовальным кругом из мягкого материала.

Пасту наносят на стекло и втирают легкими круговыми движения, без сильного нажима. Электроинструмент не должен вращаться со скоростью выше 800-1500 об/мин. На высокой скорости возможен перегрев, «снятие» закалки стекла, трещины, слишком сильные углубления.

Для начала на чистое стекло наносят немного пасты, делают пробную затирку на небольшой площади. Смывают пасту стеклоочистителем и смотрят результат. Далее или повторяют попытку, если результат незаметен, или полируют в таком же порядке все стекло, если пробная полировка удалась.

Как отполировать лобовое стекло своими руками от царапин

Неглубокие царапины устраняются таким же способом, как и полировка всего стекла. Разница в том, что место, где находится царапина, полируется дольше и тщательнее, до её исчезновения. При этом надо знать, что царапину можно убрать, только стерев часть поверхности стекла и сделав его тоньше. Поэтому устранить таким способом можно только неглубокие царапины. Если затирать глубокую царапину, она может исчезнуть, но в этом месте стекло станет тонким, неровным по толщине и могут появиться визуальные искажения.

Чем отполировать лобовое стекло своими руками

Кроме пасты ГОИ, современный рынок предлагает большой выбор специальных средств для полировки от разных производителей. Предлагаются и двухступенчатые средства – первичные для снятия царапин, вторичные – финишные. Также в продаже есть специальные круги для полировки стекла электроинструментом. Оригинальные (не контрафактные) средства от брендов с хорошей репутацией могут быть лучше, чем паста ГОИ потому, что специально созданы именно для полировки автомобильных лобовых стекол и содержат специальные добавки. На хорошо отполированное специальными средствами стекло меньше липнет грязь, его приходится реже мыть.

Для лобового стекла применяются самые «деликатные» средства. Боковые стекла и стекла фар можно полировать более грубыми пастами, рекомендованными именно для этих целей.

Как отшлифовать лобовое стекло автомобиля своими руками

Шлифовка – это более грубая операция, чем полировка. При этом снимается значительный слой поверхности. Стекло становится тоньше, что недопустимо, так как на него приходится определенная часть нагрузки для обеспечения прочности всей конструкции кузова. Ослаблять стекло нельзя по требованиям безопасности. К тому же после шлифовки могут оставаться царапины от грубого абразива. К лобовому стеклу такая операция не применяется.

Можно ли полировать лобовое стекло с подогревом

Лобовые стекла с подогревом и без него – это один и тот же триплекс. Два слоя закалённого стекла, склеенные между собой третьим слоем из полимерной пленки. При полировке обрабатывается только наружная поверхность внешнего стекла. Обогревающие элементы встроены между стекол, и полировка их никоим образом не касается. Поэтому стекла с подогревом полируются точно по таким же правилам, что и стекла без него.

Полировка лобового стекла мазда

После длительной эксплуатации на лобовом стекле автомобиля неизбежно появляются небольшие царапины, потертости. Они не только портят внешний вид машины, но и ухудшают безопасность водителя, пассажира. Во многих случаях полировка лобового стекла устраняет большую часть дефектов. Но иногда нужна полная замена на новую модель.

Особенности полировки


Технология полировки стекла – это обработка внешней части, когда с помощью специальных абразивных инструментов удаляется микроскопический слой. Происходит фактическое уменьшение толщины, которое не сказывается на надежности всей конструкции. Важно не повторять это многократно, чтобы не сделать наружное стекло триплекса слишком тонким.

Полировка стекла может убрать небольшие дефекты. Для устранения сколов и трещин требуется ремонт, технология которого отличается. Эти два мероприятия можно совместить для восстановления поверхности.

Когда нужно делать

Важно понимать, что полировка отличается от шлифовки. Последняя может убрать значительные повреждения. Небольшая абразивная обработка избавит от мелких царапин и потертостей. Они образуются во время работы щеток стеклоочистителя, при неправильной чистке поверхности, когда мелкие частицы пыли и грязи действуют как абразив. Поэтому восстановительные мероприятия нужно выполнять с помощью специальных средств и инструментов.

На практике процедура полирования необходима в следующих случаях:

  • восстановление внешнего вида, предпродажная подготовка;
  • профилактика увеличения царапин, появления новых трещин и сколов;
  • из-за потертостей ухудшился обзор;
  • появляются световые блики.

Последнее сказывается на безопасности вождения. От небольших царапин отражается свет фар проезжающих машин, других источников освещения. В результате формируются блики, которые ухудшают обзор водителя, отвлекают его внимание. Это особенности критично во время сумерек или ночью.

Преимущества технологии


Главное достоинство полировки лобового стекла автомобиля – увеличение времени эксплуатации. После проведения работ будут удалены мелкие царапины, которые стали бы больше. В последствии они превращаются в трещины, устранение которых займет больше времени, сил и затрат.

Другие преимущества обработки стеклянной поверхности:

  • снижение вероятности появления новых дефектов;
  • улучшение обзора, безопасности, снижение числа бликов;
  • полировка убирает матовость, возможно устранение следов окисления;
  • допускается частичная обработка поверхности, что снизит время выполнения работ.

После окончания процедуры толщина триплекса уменьшится в среднем на 1 мкм. Это не повлияет на его механическую прочность. Возможно совмещение полировки и шлифовки. Сначала выполняется грубая обработка поверхности (шлифовка), затем устраняются небольшие дефекты. После шлифовки происходит восстановление до 70-80% от изначального вида.

Причины обязательной замены

Замена лобового стекла выполняется только в критических случаях. Современные технологии позволяют восстановить внешний вид или сделать глобальный ремонт без покупки новой модели. Но в некоторых ситуациях это невозможно. Если полировка, шлифовка или ремонт не способны вернуть эксплуатационные свойства, необходима замена лобового стекла.

В каких случаях нужна установка:

  • Появились сквозные отверстия. Нарушается целостность конструкции, ухудшается механическая прочность. В любой момент, во время поездки, может появиться сеть новых трещин.
  • Много трещин и сколов. Они ухудшают обзор, формируют блики. Это сказывается на безопасности. Оценить возможность восстановления могут только специалисты.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Необходимо установить улучшенную модель. Для повышения комфорта монтируют лобовое стекло с подогревом, датчиками дождя. Важно проанализировать возможность подобной замены для конкретной модели автомобиля.

Во всех остальных случаях можно сделать ремонт, шлифовку или полировку. Эти процедуры выполняются с помощью специальных средств с использованием профессионального оборудования. Иначе вероятность качества работы будет низкая.

Как отполировать лобовое стекло своими руками?

Всем привет! Тема сегодняшней записи – как отполировать лобовое стекло своими руками. В статье, традиционно для нашего сайта, будет много фотографий и пошаговая последовательность действий.

С полировкой лобового стекла разберется любой старательный человек с прямыми руками….

полировка лобового стекла своими рукамии

Чтобы не кривить душой скажу прямо – хотя в статье мы рассматриваем полировку стекла своими руками, без инструмента это просто адовый труд!

Итак для того чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля нам понадобиться:


войлочный круг для полировки

оксид церия для полировки

паста гои для полировки стекла

Последовательность полировки лобового стекла автомобиля:

обклеиваем машину чтобы при полировке не летели брызги

Шаг второй – работаем с оксидом церия.

Наносим его с водой на войлочный круг и на средних оборотах полировочной машинки полируем стекло.

Внимание – при полировке этим абразивом стекло греется очень сильно. Хотя автомобильные стекла рассчитаны на колебания температуры от -50 до 100 градусов не надо на это надеется… Как только рука перестает терпеть нагрев давайте стеклу остыть! При локальном перегреве стекло может треснуть. При наличии трещин на лобовом стекле в зоне отчистки стеклоочистителей техосмотр не пройти.

После того как уйдут крупные царапины необходимо протереть стекло и поменять круг на полировочной машинке.

полировка лобового стекла своими руками

Шаг третий – работаем с пастой ГОИ.

Паста ГОИ (государственный оптический институт) – дешевое и эффективное средство, разработанное еще во времена СССР. Но при работе с пастой ГОИ ест хитрость – добавьте в нее немного воска (или парафина) и работа с ней значительно облегчится. Паста сделана на основе оксида хрома и предназначена для финишной полировки стекла.

Важно не забыть поменять, на новый, войлочный круг на полировочной машинке, так как круг после оксида церия при работе с пастой ГОИ не даст максимального результата. Так же необходимо начисто протереть стекло, так как попавшие частицы цериевого порошка и пыль могут оставить нежелательные царапины.

Шаг четвертый – расклейка.

Тут все просто – убираем пленки и наслаждаемся результатом своего труда.


Как быть если на лобовом стекле есть глубокие царапины, которые не убираются полировкой?

Не спешите расстраиваться и такое стекло можно восстановить! В продаже есть алмазные диски для полировочной машинки. Выглядят они вот так:

алмазные диски для полировки стекла

Точат стекло они достаточно быстро, но работать с ними надо очень осторожно.

Точить алмазным кругом стекло следует очень аккуратно и не держать полировальную машину на одном месте, так как можно наточить линзу и испортить стекло, поэтому обрабатывать следует не только царапину, но и стекло рядом с ней.

Точить стекло алмазным кругом следует до того момента пока не исчезнет царапина. После этого следует последовательно обработать стекло оксидом церия и пастой гои, но работа по удалению глубоких царапин очень трудоемка! И в случае если вы хотите полировкой убрать глубокие царапины с лобового стекла отечественного или распространенного иностранного автомобиля подумайте о замене стекла. Зачастую замена стекла, при наличии глубоких царапин, оказывается дешевле его полировки!

Опасность езды с зацарапанными стеклами.

Друзья хочу предупредить вас, что езда с зацарапанными стеклами влияет на безопасность движения самым непосредственным образом.

Профессиональная полировка лобового стекла: быстро и качественно


Профессиональная полировка лобового стекла в специализированного сервисе Doktorskolov — хорошая возможность быстро восстановить изначальные характеристики остекления с разумными затратами. Профильные мастера с опытом от 8 лет готовы устранить различные дефекты в строгом соответствии с требованиями производителя. Ремонтные мероприятия выполняются с использованием передовых технологий и сертифицированного оборудования. Безупречность выполненных работ подтверждается гарантией.

Назначение и особенности

Полировка лобового стекла автомобиля (заднего или переднего) — аккуратное удаление тонкого слоя сечением от нескольких микрон без нарушения целостности структуры. Процедура проводится с использованием различных абразивных материалов для устранения незначительных дефектов: царапины, потертости, сколы и др. Выполненная с учетом технологических требований операция позволяет избавиться от последствий мелких повреждений и помутнений, восстановив прозрачность и хороший обзор без появления «эффекта линз» или других последствий.

Системными причинами необходимости полировки автостекла в Москве, так и в другом регионе столицы, являются:

· ухудшение прозрачности из-за потертостей, вызванных попаданием песчинок на эластичные уплотнители стеклоочистителей;

· царапины от скребка при удалении наледи или снега;

· мелкие повреждения от небольших камней, асфальтной крошки или других твердых частиц, попадающих на стекло в процессе движения;

· грубая мойка с использованием жесткой ткани, абразивных веществ;

· помутнения в процессе длительной эксплуатации под воздействием ультрафиолета и др.

Полировку лобовых стекол мы выполняем с применением профессиональных инструментов и качественных расходных материалов. В их числе шлифовальные машинки (1000–2000 об/мин), абразивные и войлочные круги, полировочные пасты, пульверизаторы и др.

Стоимость полировки автостекла

Цена полировки лобового стекла в Москве рассчитывается индивидуально с учетом характера повреждений, модели автомобиля, типа остекления (заднее или переднее) и технологии обработки. В зависимости от конкретных дефектов механики предлагают три способа их устранения:

Мелкоабразивный

Э то могут быть потертости от стеклоочистителей, последствия ударов веток. Время полировки в пределах 30–40 минут. Цена от 1200 при локальной или от 3500 рублей при обработке всей поверхности стекла.

Среднеабразивный

Для устранения царапин от попадания мелкой крошки или других повреждений глубиной 200–300 мкм целесообразно заказать в Москве полировку лобового стекла с применением среднеабразивных материалов. Операция проводится в два этапа от 30 до 90 минут с учетом сложности дефектов. Сначала грубая обработка, а затем — финальная с использованием пасты, содержащей диоксид циркония и оксид железа. Цена услуги от 3000 рублей.

Крупноабразивный

При сколах и других серьезных дефектах более 300 микрон требуется многоэтапная обработка с применением шлифовальных и полировальных материалов, а также специальных паст с абразивными добавками различной зернистости. Общее время технологических операций может занимать более 2 часов. Стоимость восстановления от 7000 рублей.

Алгоритм полировки автостекла в сервисном центре

Профессиональная полировка лобового стекла автомобиля в специализированном сервисе реализуется в 4 этапа:

1. Диагностика:

Механик исследует лобовое стекло для оценки характера повреждений. По результатам диагностики отрабатывается оптимальная технология устранения дефектов. После согласования объема и стоимости восстановительных операций заключается договор на оказание услуг.

2. Подготовка:

Тщательная мойка автостекла и устройство защиты частей кузова, прилегающих к обрабатываемому стеклу. По бокам крепится пленка, периметр заклеивается малярным скотчем. Готовится оборудование, расходные материалы и средства личной защиты механика.

3. Полировка автостекла:

Предварительно разведенная паста наносится небольшими порциями на полировальный круг. Абразивное вещество аккуратно растирается поступательными движениями с плавным увеличением оборотов машинки до 1700–2000 об/мин. Обработка поверхности производится небольшими участками 30х30 см с периодическим сбрызгиванием водой. Такой способ исключает перегрев стекла, повышенный расход и засыхание пасты. Операция продолжается до полного удаления следов повреждений и матовости.

4. Контроль:

В завершение — смываются остатки пасты, убирается защита. Контроль результатов.

Чтобы согласовать удобное время полировки, закажите звонок или лично позвоните менеджеру.

Специализированный сервис Doktorskolov — надежный партнер с честными ценами и полным перечнем услуг по ремонту автостекол.

Полировка лобового стекла Mazda

Полировка лобового стекла Mazda

Задайте вопросы эксперту

Полировка стекла автомобиля и полировка фар это отличный способ «омолодить» автомобиль, придать ему более свежий и эстетичный вид, а также скрыть все появившиеся дефекты. Стоит отметить, что к такой услуге часто прибегают люди, которые хотят быстрей и подороже продать свой автомобиль.

Мы отполируем ваше стекло так, что через него значительно улучшится видимость, особенно в темное время суток и в плохую погоду. Вы убедитесь, что отполированные фары сделают ваш автомобиль гораздо привлекательней.


Автомобильные стекла Mazda со временем получают царапины от дворников и другие следы эксплуатации и тут на помощь приходит полировка лобового стекла.

Как происходит процесс полировки стекла автомобиля в СПб?

Необходимо сразу сказать, что при обработке стекла или пластика происходит удаление самого верхнего слоя при помощи абразивных материалов и шлифовальной машинки. Полировка и шлифовка очень трудоемкие процессы, и они требуют должного внимания и выдержки от полировщика. После устранения царапин видимость водителя не искажается, мы прекрасно понимаем, насколько важна безопасность в пути.

Для того чтобы выровнять стекло или удалить царапины глубиной до 300 микрон стекло шлифуют, а после полируют. А чтобы шлифовка лобового стекла была успешно выполнена, применяют наждачную бумагу, абразивные и алмазные пасты. По времени процесс шлифовки стекла колеблется в пределах 2 – 5 часов.

Полировка стекла автомобиля в СПб

Если необходимо снять более толстый слой стекла то вся работа проводится в 3 этапа, постепенно уменьшая размер зерна абразива. Наши мастера говорят, что полировка лобового стекла автомобиля возможна всегда, но шлифовке подвергаются только толстые стекла и фары, которые могут выдержать снятие значительного слоя.

Все это может сэкономить бюджет и не менять стекло на автомобиле

Наш огромный опыт в сфере ремонта и полировки стекол автомобиля позволяет владельцам сэкономить значительную сумму денег и при этом иметь отличные, прозрачные стекла. Работа наших мастеров происходит с использованием импортных, качественных расходных материалов и инструментов. Применяются только передовые технологии.


Несколько слов о фарах

Ремонтировать и восстанавливать прозрачность фар гораздо легче чем стекла, поскольку можно смело удалять верхний слой (от 300 микрон и до 1 миллиметра). После ремонта световой поток от фар практически не исказится.

Для того чтобы была выполнена качественная полировка фар мы применяем алмазную пасту на глицериновой основе.

Читайте также: