Pontiac firebird рыцарь дорог

Обновлено: 05.07.2024

Лучшие кинотачки Америки: «Рыцарь дорог», Pontiac Firebird Trans Am, 1982

Романтическая идея рыцаря на боевом коне обрела очередную современную трансформацию в сериале «Рыцарь дорог». Многие мальчишки 1980-х с нетерпением ждали каждую новую серию, в которой бесстрашный Майкл нокаутировал злодеев. А помогал ему в этом его фантастический автомобиль — черный Pontiac Firebird по имени Китт.

И вот теперь самое интересное для нас: что же это за машина? Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года. Firebird был представлен на рынок в том же году, что и сходная с ним модель Chevrolet Camaro. Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяющихся узлов и агрегатов. В том же году был представлен также и Mercury Cougar.

В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM. В большинстве своём, двигатели для Firebird производило подразделение Pontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями с многих заводов. С 1982 года было принято решение устанавливать исключительно двигатели производства GM.

База F-body третьего поколения весила сравнительно меньше своих предшественников и имела более обтекаемый, аэродинамический дизайн, который идеально был реализован в модели Pontiac Firebird. Система CCC производства GM (Computer Command Control) компьютерного контроля двигателя также не стояла на месте, а развивалась, одновременно увеличивая мощность, экономичность и снижая уровень вредных выбросов.

Маслкар в качестве главного автогероя картины как нельзя лучше соответствует духу американцев. И для этой задачи был выбран Pontiac Firebird Trans Am. Для маркетингового отдела Pontiac (подразделение GM) это было большой удачей. Американский термин «продакт-плейсмент» (неявное размещение рекламы в кинопродукции), с недавних пор вошедший и в наш обиход, этой марке давался с большим трудом. Так исторически сложилось, что в GM-овской иерархической системе координат основные бонусы перепадали Chevrolet и Cadillac.

Но тут выручил сам автомобиль. В третьем поколении Firebird сменил спорный дизайн, который в народе прозвали «бутылка Кока-Колы». Стремительный силуэт, длиннющий капот с поднимающимися фарами — это был настоящий прорыв для компании. Приставка Trans Am означала специальную модификацию автомобиля. К слову, GM-цы присвоили себе это наименование незаконно. Дело в том, что права на него принадлежали Клубу спортивных автомобилей Америки (SCCA), который курировал Североамериканскую кузовную автогоночную серию Trans Am. Поначалу спортсмены даже хотели судиться с концерном, но менеджмент нашел выход и предложил уплачивать по 5$ клубу с каждого проданного купе Firebird Trans Am.

Впрочем, к гоночным автомобилям «Китт» имел довольно далекое отношение. Полностью автономный компьютер не только управлял машиной, но и позволял себе юмор в общении с хозяином, что считается наивысшей ступенью развития робототехники. Можно сказать, что «Китт» по-своему предвосхитил нынешние чаяния автомобилестроения.

Также его оснастили камерой и монитором, с помощью которого главный герой выходил на связь со штабом. Специальной кнопкой активировался турборежим, благодаря чему маслкар мог разогнаться до 640 км/ч. Вдобавок кузов суперкара сделали из сверхпрочной молекулярной брони, а на переднем бампере располагался сканер, позволявший «Китту» взламывать электронные устройства и управлять ими.

Главное отличие Китта от серийного Pontiac Trans Am 1982 года — «нос» машины, который был переделан, чтобы установить на автомобиль красный сканер. Всего для съёмок в сериале было собрано 16 автомобилей, после окончания съёмок этот автомобиль стал собственностью Дэвида Хассельхоффа, а в 1992 году был продан в частную коллекцию. Сегодня эту машину можно увидеть в музее автомобилей Cars of the Stars Motor Museum в Англии.

Над фильмом работали профессиональные каскадеры. Практически в каждой серии можно было увидеть эффектный въезд «Китта» в передвигающуюся по шоссе «фуру-матку», в которой располагалась мобильная база Фонда. А чего только стоят прыжки через препятствия с помощью той самой «турбо-кнопки»!

Сериал имел огромный успех не только в США, но и за рубежом. Причем телеканал NBC, транслировавший фильм, чутко реагировал на отзывы публики. Доходило до банального: уволенную Патрицию МакФерсон, исполнявшую роль главного механика, пришлось вернуть из-за недовольства публики. Так же произошло и с автомобилем-антигероем «Рыцарь Разрушитель», который соперничал с «Киттом». Только из-за желания зрителя линия этого персонажа не прерывалась.

Для Firebird третьего поколения эта роль стала звездной, на вторичном рынке маслкар пользуется спросом до сих пор, хотя модель уже давно снята с производства. По мотивам «Рыцаря дорог» вышло два полнометражных фильма, в одном из них снялся Хассельхофф, но большой популярности ремейки не завоевали. В 2008 году вышел в свет одноименный сериал, в котором уже не нашлось места ни для престарелого «Спасателя Малибу», ни для «Понтиака». Но это уже, как говорится, совсем другая история…

Автокинотека: Pontiac «Рыцаря дорог»

Фильмы об искусственном интеллекте появлялись в разное время в кинематографе. Но сильнее всех наделил эту мифологему кинетическим зарядом великий Стенли Кубрик и его «Космическая одиссея 2001 года». Но у Кубрика компьютерный разум несет отрицательный посыл, а люди все же хотели видеть добрую машину, которая дарила бы человеку сверхвозможности. В 1981 году Глен Ларсон, создатель популярной телевизионной саги «Звёздный крейсер „Галактика“, берется за новый проект — „Рыцарь дорог“. В главной роли Дэвид Хассельхофф, который на тот момент уже прославился в „Спасателях Малибу“ и „Молодых и дерзких“.

4_no_copyright_1

По сюжету сериала бывший полицейский Майкл Найт в исполнении Хассельхоффа поступает на службу в организацию «Фонд за Закон и Правопорядок». У него за плечами непростое прошлое: война во Вьетнаме, предательство во время службы в полиции, тяжелая травма и пластическая операция. «Майкл Найт, молодой человек-одиночка, защищающий невиновных, беспомощных, бессильных в мире преступников, действующих над законом», — такой анонс в заглавных титрах снимает все вопросы о том, что мы будем смотреть в каждой серии. А поскольку эта миссия нелегкая, то помогать Найту будет супермашина под названием «Китт» (аббревиатура от англ. KITT — Knight Industries Two Thousand).

И вот теперь самое интересное для нас: что это за машина? Маслкар, как один из героев картины, это вообще в духе американцев. И для этой задачи был выбран Pontiac Firebird Trans Am. Для маркетингового отдела Pontiac (подразделение GM) это было большой удачей. Американский термин «продакт-плейсмент» (неявное размещение рекламы в кинопродукции), с недавних пор вошедший и в наш обиход, этой марке давался с большим трудом. Так исторически сложилось, что в джиэмовской иерархической системе координат основные бонусы в большей степени перепадали Chevrolet и Cadillac.

4_no_copyright_

Но тут выручил сам автомобиль. В третьем поколении Firebird сменил спорный дизайн, который в народе прозвали «бутылка „Кока-Колы“. Стремительный силуэт, длиннющий капот с поднимающимися фарами — это был настоящий прорыв для компании. Приставка Trans Am означала специальную модификацию автомобиля. К слову, джиэмовцы присвоили себе это наименование незаконно. Дело в том, что права на него принадлежали Клубу спортивных автомобилей Америки (SCCA), который курировал Североамериканскую кузовную автогоночную серию Trans Am. Поначалу спортсмены даже хотели судиться с концерном, но менеджмент нашел выход и предложил уплачивать по 5 долл. клубу с каждого проданного купе Firebird Trans Am.

3_no_copyright_

Впрочем, к омологированному для гонок автомобилю «Китт» имел довольно далекое отношение. Полностью автономный компьютер не только управлял машиной, но и позволял себе юмор в общении с Найтом, что считается наивысшей ступенью развития робототехники. Можно сказать, что «Китт» по-своему предвосхитил нынешние чаяния автомобилестроения.

Также его оснастили камерой и монитором, с помощью которого главный герой выходил на связь со штабом. Специальной кнопкой активировался турборежим, благодаря чему маслкар мог разогнаться до 640 км/ч. Вдобавок кузов суперкара сделали из сверхпрочной молекулярной брони, а на переднем бампере располагался сканер, позволявший «Китту» взламывать электронные устройства и управлять ими.

2_no_copyright_

Над фильмом работали профессиональные каскадеры. Практически в каждой серии можно было увидеть эффектный въезд «Китта» в передвигающуюся по шоссе «фуру-матку», в которой располагалась мобильная база Фонда. А чего только стоят прыжки через препятствия с помощью той самой «турбо-кнопки»!

Сериал имел огромный успех не только в США, но и за рубежом. Причем телеканал NBC, транслировавший фильм, чутко реагировал на отзывы публики. Доходило до банального: уволенную Патрицию МакФерсон, исполнявшую роль главного механика, пришлось вернуть из-за недовольства публики. Так же произошло и с автомобилем-антигероем «Рыцарь Разрушитель», который соперничал с «Киттом». Только из-за желания зрителя линия этого персонажа не прерывалась.

1_no_copyright_

Для Firebird третьего поколения эта роль стала звездной, на вторичном рынке маслкар пользуется спросом до сих пор, хотя модель уже давно снята с производства. По мотивам «Рыцаря дорог» вышло два полнометражных фильма, в одном из них снялся Хассельхофф, но большой популярности ремейки не завоевали. В 2008 году вышел в свет одноименный сериал, в котором уже не нашлось места ни для престарелого «Спасателя малибу», ни для «Понтиака». Но это уже, как говорится, совсем другая история.

Понтиак из сериала «Рыцарь дорог» — машина, ставшая кинозвездой

Сериал «Рыцарь дорог», шедший в 1980-е, имел огромную популярность во всем мире, а в 1990-е добрался и до российских телеэкранов. Фантастическая история, главными персонажами в которой были полицейский и его необычный автомобиль, попала в копилку самых любимых молодежью сериалов. И неудивительно, что историю решили переснять спустя более чем 20 лет.

По сюжету полицейский Майкл Найт – владелец автомобиля Pontiac Firebird Trans Am, получившего прозвище KITT (аббревиатура Knight Industries Tho Thousand). Эта машина – не просто средство передвижения, а искусственный интеллект, оснащенный турбинами-ускорителями, прибором контроля и выведения из строя электрооборудования, развивающий скорость до 480 км/ч.

Наружную поверхность покрывает сверхпрочный материал, пробить который не может практически ни один вид оружия. В ходе сериала в комплект добавилась система перехода на сверхскорость, и Понтиак получил возможность разгоняться до 640 км/ч.

Настоящий Pontiac далек от идеала, придуманного создателями сериала. У киношного автомобиля поменяли вид передней части, убрали радиаторную решетку, вместо нее разместили сканер, мигающий красным цветом, когда машина «разговаривала» с полицейским.

Понтиак, оснащенный двигателем V8, сходил с конвейера с конца 1960-х и до начала 2000-х. Представленная в кино модель выпускалась в 1980-е, когда производитель стал использовать моторы General Motors. Машина имела 5-литровый двигатель, а с 1990-х начали выпускать автомобили с двигателем 5,7 л.

Pontiac Firebird Trans Am, имеющий спортивный динамичный вид, – третье поколение данной модели. Его длина – 4,8 м, ширина – 1,8 м, вес – 1440 кг.

В ремейке четырехколесного приятеля полицейского играет не Pontiac, а Ford Mustang Shelby GT500KR. Как и старый KITT, новый тоже непробиваем и оснащен сканером на месте радиатора. Автомобиль модифицировали, добавили способность трансформироваться в другие виды транспорта, контактировать со спутниковыми системами.

У настоящего Ford Mustang Shelby двигатель 5,4 л, мощность 300 лошадиных сил. За 4 секунды он разгоняется до 100 км/ч, способен выжимать из себя 300 км/ч. Весит 1770 кг.

Поклонники сериала раскритиковали нового KITT, с тоской вспоминают старичка-Pontiac. Хотя для знатоков авто обе машины великолепны.

Тюнингованный Pontiac Firebird ‘KITT’ воплощение самых смелых идей

Тюнингованный Pontiac Firebird ‘KITT’ воплощение самых смелых идей

Согласно описанию, комплексное преобразование было сделано в 2015 году, и Firebird был оснащен индивидуальным передним бампером, измененным капотом, вентиляционными отверстиями и характерной крышкой заднего бампера. Есть также тонированные задние фары, что делает черный автомобиль еще более устрашающим.

Pontiac Firebird Trans Am GTA KITT Tribute 1987 года, Bring A Trailer
Pontiac Firebird Trans Am GTA KITT Tribute 1987 года, Bring A Trailer

Конверсия KITT особенно заметна в салоне, где есть приборная панель, изготовленная из стекловолокна. Представлены пара рабочих экранов в стиле ЭЛТ, а также двойные электронные приборные панели по бокам рулевой колонки. Рулевое колесо, как и у Knight Rider. Многие из индикаторов в приборной панели являются функциональными, включая спидометр, одометр и тахометр. Некоторые элементы являются поддельными, для красоты. Обивка интерьера представлена тканью бежевого цвета с соответствующими коврами.

Pontiac Firebird Trans Am GTA KITT Tribute 1987 года, Bring A Trailer
Pontiac Firebird Trans Am GTA KITT Tribute 1987 года, Bring A Trailer

Автомобиль оснащен двигателем LB9 V8 с настроенным впрыском объемом 5,0 литров и мощностью 200 лошадиных сил. Сочетался мотор с автоматической коробкой передач, которая была заменена на МКПП предыдущей версии. Торговый дилер говорит, что автомобиль оснащен новым топливным насосом, компонентами зажигания, выхлопной системой и стойками капота.

Pontiac Firebird Trans Am GTA KITT Tribute 1987 года, Bring A Trailer
Pontiac Firebird Trans Am GTA KITT Tribute 1987 года, Bring A Trailer

Пробег составляет 140 000 км, что не так много для автомобиля этого возраста. Самая высокая ставка была на уровне 5500 долларов США на момент написания статьи, а до конца аукциона остается еще меньше недели.

В Лос-Анджелесе представили новый Pontiac Firebird Trans Am


В кино Pontiac Firebird Trans Am получил название KITT. Именно «Рыцарь дорог» прославил машину и сделал ее узнаваемой. Модель могла не только ездить сама как на круиз-контроле и разгоняться аж до 480 км/ч, но и была оборудована кучей оружия и имела неплохое чувство юмора, часто шутя над владельцем. Изюминкой же киношного образца был удлиненный нос, в который был встроен красный сканер — именно он и был глазами и нюхом машины.


Pontiac Trans Am 2020 — это всего лишь одна модель из широкого списка спецверсий Trans Am. Все автомобили обладают общими чертами дизайна. Причем Pontiac выпустит только 77 экземпляров модели. В этой модификации улучшено рулевое управление автомобиля, незначительно уменьшен дорожный просвет, модифицирована силовая установка. Плюс к этому, Trans Am отличался и внешне: функциональные воздухозаборники на капоте, противотуманные фары, колесные диски — вот основные внешние отличительные черты этой модификации.


Pontiac Trans Am 2020 модельного года — это высокоэффективный кабриолет. В автомобиле даже появились некоторые особенности легендарного дизайна 70-х годов. Однако автомобиль также напоминает Chevrolet Camaro, что не удивительно, ведь автопроизводители давно сотрудничают.


Технические зарактеристики новой модели пока не раскрываются. Вероятно, под капотом расположится стандартный для Pontiac Firebird V8 с отдачей около 330 л.с. Куда более привлекательно смотрелась бы электрифицированная силовая установка, в основе которой лежит V6.

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)
Pontiac 1984 года, который использовался в нескольких сериях сериала "Рыцарь дорог" был продан на Ebay за 53 000 долларов.
Оказывается, у них там несколько подобных машин для съемок использовали.
Фотографии далее. Классная машинка и не дорого.
Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Машина из сериала "Рыцарь дорог" (35 фото)

Обзор легендарной модели из фильма «Рыцарь дорог» Pontiac Firebird Trans Am.

Мне очень нравится марка BMW, но любовь к автомобилям появилась задолго до того, как я стал отличать ее на дороге.

Мой первый любимый автомобиль был из сериала «Рыцарь дорог», который показывали по телевизору.

Было очень интересно узнать название этой машины, но интернета не было, а спросить было не у кого.

Будучи уже взрослым, я узнал, что это Pontiac Firebird Trans Am.

Почему же у этой модели было двойное название?

Firebird имел модификацию Trans Am, которая улучшала рулевое управление автомобиля, незначительно уменьшала дорожный просвет, поднимала мощность двигателя. Плюс к этому, Trans Am отличался и внешне: Функциональные воздухозаборники на капоте, противотуманные фары, колёсные диски — вот основные внешние отличительные черты этой версии. Несмотря на то, что Trans Am прекратил своё существование вместе с прекращением выпуска самого Firebird с 2002 года, база F-body продолжала использоваться в гоночных сериях IROC вплоть до 2006 года.

Очень впечатляет музыка и заставка в начале фильма. Смотрится круто по сей день.

В то время шёл и другой похожий фильм, где было много автомобилей, назывался он «Рыцари правосудия», в нём были какие-то неповоротливые внедорожники, мотоциклы и красный Ford Mustang с белыми полосами, что меня лично вообще не впечатляло.

Другое дело очень красивый по силуэту, быстрый, чёрный, двухдверный автомобиль, который в каждой серии выписывал невероятные манёвры и трюки, а также разгонялся до высоких по тем временам скоростей и это всё помимо сюжета, крутого экшена от главного героя Майкла Найта, отлично побеждавшего злодеев, раскрывая преступления и борясь с организованными преступными группировками.

Сейчас я расскажу про особенности автомобиля главного героя под кодовым названием «Рыцарь Две Тысячи».

  1. Автомобиль, который может ездить в автоматическом режиме.

2. Развивает скорость до 300 миль в час (около 480 км/ч).

3. Имеет весьма развитый искусственный интеллект для машины, который часто отвечает главному герою Майклу с сарказмом.

4. Его корпус укреплён специальным сверхпрочным молекулярным щитом, разработанным фондом «Закон и правопорядок», на который и работает главный герой. Таким образом, «КИТТ» практически неуязвим для современных видов оружия.

5. У автомобиля имеются другие специальные возможности, например «Турбо- ускоритель», который позволяет перелетать через различные препятствия.

6. Имеется возможность контролировать практически все электронные устройства на расстоянии и даже плавать по поверхности воды. (2 сезон 6 серия).

7. В эпизоде «Knight of the Juggernaut» КИТТ разрушается огромной машиной- тараном, но Бонни, Арси и механики восстанавливают его в течение 24 часов. Молекулярный щит восстановить не удаётся, но механики добавляют «Сверхскоростной режим», с помощью которого КИТТ теперь может развивать скорость более 400 миль в час (примерно 640 км/ч).

8. Так же они установили систему экстренного торможения, позволяющую с помощью трёх откидных створок быстро сбросить скорость после выхода из «Сверхскоростного режима».

Проще говоря, из задней части автомобиля вылетал парашют.

Помимо всего перечисленного были практически все фишки, которые использовал Джеймс Бонд.

Сканеры, которые видели сквозь бетонные стены заводов.

Масло автомобиль мог без проблем налить на дорогу, ну и классика жанра – катапультирование нежелательных пассажиров, а при необходимости автомобиль закидывал главного героя на крыши зданий.

Естественно, в машине была видеосвязь с командным штабом и навигатор, а при желании развлечься, присутствовали видео игры с джойстиком.

Искусственный интеллект мог поддержать любую беседу и даже прийти на помощь, когда хозяин в отключке, в фильме такие ситуации возникали не раз.

Спидометр был электронным, как в Honda Civic.

Руль с полностью обрезанным ободом. Оставили только косточки, два положения 9 и 3. В итоге это был штурвал, хотя в фильме попадались нелепые моменты, когда нужно было крутить, а главный герой делал странные движения, хватая воздух руками. По замыслу фильма рулевая рейка была сверхтехнологичной и поэтому штурвал был уместнее.

Что-то похожее применяется в болидах «Формулы 1», на то и намёк.

Цвет обивки кресел в фильме был бежевый, что тоже интересно смотрелось в кадре, на контрасте с зеркально наполированной чёрной машиной, салон, который я с интересом рассматривал, ведь там было на что посмотреть даже в 1998 году.

Вообще сериал получился пророческим, ведь многое из того, что мы видели в нём, сбылось сегодня, а именно: умные часы, через которые главный герой управлял автомобилем, звонил и многое другое, навигация и видеосвязь, а также функция, которую развивают многие производители сегодня – автопилот.

Всего для съёмок в сериале было собрано 16 автомобилей, после окончания съёмок этот автомобиль стал собственностью Дэвида Хассельхоффа, а в 1992 году был продан в частную коллекцию.

Сегодня эту машину можно увидеть в музее автомобилей Cars of the Stars Motor Museum в Англии.

Поскольку сериал был необычайно популярен, поклонники сериала до сих пор изготавливают в большом количестве копии «КИТТа».

Главное отличие «КИТТа» от серийного Pontiac Trans Am 1982 года —передняя часть машины, которая была переделана, чтобы установить на автомобиль красный сканер.

Так же в передней части добавили дополнительные противотуманные фары.

Слепые поднимающиеся фары имеют свой шарм по сей день.

Красный сканер очень интересно выглядит днём и в темноте в разных кадрах сериала.

Данное решение отлично бы смотрелось в наши дни, только можно было красный цвет заменить на белый, который используется для ходовых огней.

Компания Huyndai в своих новых моделях экспериментирует с дизайном передней оптики, пытаясь сделать что-то новое, разделяя дневные ходовые огни, а саму фару опуская вниз. Получилось уродство. Это решение мы можем увидеть на новом Santa Fe. А вот слепые фары всегда будут выглядеть круто. Если дизайнер не может придумать что-то красивое, лучше уж вдохновиться прошлыми решениями и выполнить их с наличием современных технологий.

Вид сбоку Pontiac Trans Am - просто бомба.

Стремительный и острый, в движении такая форма не может оставить равнодушными любителей красивых автомобилей. Он как будто летит вперёд, разрезая воздух. Эта форма напоминает истребитель.

На капоте имеется аккуратный воздухозаборник, который охлаждает двигатель и добавляет рельефа и без того удачным формам.

Тип кузова купе, но мы видим особенность, характерную для тех годов, а именно заднее стекло, которое открывалось вместе с крышкой багажника, что имеет свои плюсы и минусы.

Минус вес, крышка становится тяжёлой, а плюс удобство погрузки, большее количество места, так как полку всегда можно снять.

На крышке присутствовал заводской спойлер, который не выбивался из общего стиля.

Лючок бензобака круглый.

По бокам с обеих сторон мы видим аккуратные повторители сигнала поворота, подчёркивающие авиационный стиль.

Так же есть еще одна пророческая фишка, которая перешла из этого сериала к современным автомобилям — это окрас.

Даже колёсные диски и задние фонари в фильме были чёрного цвета. Некоторые люди делают такой тюнинг сами, даже не подозревая откуда это пошло.

Фонари автомобиля из фильма в отличии от оригинала имеют глянцевую, ровную зеркальную поверхность чёрного цвета, в то время как на задней оптике гражданской машины есть знак Pontiac, а на фонарях имеется ребристая горизонтальная фактура.

В наши дни же многие производители выпускают ограниченные серии автомобилей в похожем стиле.

Окрас автомобиля полностью в чёрном цвете сегодня принято называть модным маркетинговым языком - Shadow Line.

А вот задние бампера между версией из сериала и гражданской не имеют больших отличий, если не включён режим суперпреследования, в котором по фильму выдвигался специальный аэродинамический обвес, для лучшей управляемости на сверхскоростях.

Внешне смотрится перегруженным, но и гоночные болиды тоже усложнены подобными обвесами, и если эти решения были функциональны по замыслу фильма, то почему нет.

Клиренс автомобиля 117 мм, что довольно низко, если сравнить с привычным нам седаном, например Camry или Optima, где значения составляют 150-160 мм.

Масса 1438 кг, что очень немного для двухдверной модели даже по современным меркам.

Подвеска этой модели однозначно была мягкой, ведь на многих кадрах из фильма видны были сильные крены, но это не важно, так как смотрелось это здорово.

Если перевыпустить эту модель с учётом современных технологий, сохранив аутентичный дизайн, далеко не каждый автомобиль сможет с ним сравниться по внешнему виду, ведь фантазия современных дизайнеров очень скудна.

Вместо того чтобы рисовать что-то новое, дизайнеры BMW бездумно увеличивают ноздри до несуразных размеров. В дизайне важны линии, которые рождают красивые формы. Их нужно придумать, а растянуть ноздри вообще ума не надо, особенно при наличии таких компьютерных программ, которые есть у сотрудников баварского производителя.

Даже ребёнок сможет потянуть за уголок и увеличить, но вопрос нужно ли это? Есть ли в этом красота?

Pontiac Firebird — автомобиль, выпускавшийся концерном General Motors с 1967 по 2002 года.

Firebird Trans Am был представлен на рынок в том же году, что сходная с ним модель Chevrolet Camaro.

Оба этих автомобиля созданы на одной базе Pony Car и имеют большой список взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

В том же году был представлен также и Mercury Cougar, но он выглядел по-другому, с претензией на солидность и привлекал попросту другую аудиторию.

В эти автомобили по большей части устанавливались двигатели типа V8, производимые разными подразделениями концерна GM.

В большинстве своём двигатели для Firebird производило подразделение Pontiac до 1977 года, эти автомобили наделялись двигателями со многих заводов.

С 1982 года было принято решение устанавливать исключительно двигатели производства GM.

Данный автомобиль очень узнаваем не только из-за мастерского дизайна и действительно красивых линий кузова, но и благодаря легендарному сериалу и великолепному актёру Дэвиду Хассельхоффу, которому сейчас уже 68 лет.

База F-body третьего поколения весила сравнительно меньше своих предшественников и имела более обтекаемый, аэродинамический дизайн, который идеально был реализован в модели Pontiac Firebird. Система CCC производства GM (Computer Command Control) компьютерного контроля двигателя также не стояла на месте, а развивалась, одновременно увеличивая мощность, экономичность и снижая уровень вредных выбросов. Все эти факторы оказались слагаемым успеха этой модели. Firebird третьего поколения до сих пор можно встретить на дорогах во вполне приемлемом состоянии, они до сих пор пользуются популярностью на вторичном рынке. Эти автомобили широко используются на американском телевидении, как в полнометражных фильмах, так и в сериалах. Так, чёрный Trans Am стал одним из главных героев популярного в 80-х сериала «Рыцарь дорог».

Было бы здорово возродить эту модель уже с учётом современных технологий и оставить аутентичный дизайн.

Как-то я ехал по улице на приличной скорости и боковым зрением увидел данную модель. Сначала глаза заметили, но позже в мозгу промелькнула мысль — это же Firebird. Будучи фанатом данной модели я развернулся, чтобы посмотреть на нее. Состояние было не очень хорошим, но при этом встреча была незабываемой, ведь эту машину редко встретишь в России. Я очень рад, что сфотографировал ее на память, а теперь могу поделиться с читателями.

На продажу выставлен Pontiac Firebird из телесериала «Рыцарь дорог»

На продажу выставлен Pontiac Firebird из телесериала «Рыцарь дорог»

На аукцион выставлен Pontiac Firebird 1987 года, представляющий собой реплику автомобиля из культового телесериала «Рыцарь дорог».

dor_001

Pontiac Firebird "KITT"

Владелец сообщает, что реплика была построена в 2015 году. Автомобиль оборудовали заказным передним и задним бамперами, модернизированным капотом и уникальной крышкой багажника. На задней части располагается тонированные фонари, которые придают этому Firebird аутентичный вид.

dor_004

Pontiac Firebird "KITT"

Однако, наиболее заметные доработки находятся в салоне. Приборная панель изготовлена из стекловолокна, в нее встроены цифровые экраны, которые находятся с двух сторон от рулевой колонки. Стоит отметить, что большинство приборов являются полностью функциональными и отображают текущие показатели автомобиля. Сам же интерьер отделан бежевой тканью.

dor_005

Pontiac Firebird "KITT"

Под капотом располагается 5,0-литровый LB9 V8, который сочетается с автоматической коробкой передач, которая была установлена вместо штатной МКПП. Владелец заявляет, что автомобиль полностью обслужен и готов к эксплуатации.

dor_006

Pontiac Firebird "KITT"

Пробег аукционного экземпляра составляет 140 000 километров, что для автомобиля 1987 года не является огромной цифрой. На данный момент наиболее высокая ставка составляет 5500 долларов.

Понтиак Фаерберд

Многие видели Pontiac Firebird в кино, восхищались его формами, мечтали о нем, но большинство из нас до сих пор не в курсе, как он появился на свет, что стало причиной его создания, как менялся Понтиак Фаерберд в процессе своей эволюции, какие у него были модификации и за какой версией этой модели гоняются коллекционеры. Обо всем этом и хотелось бы рассказать в данной статье.

Забегая вперед, стоит сказать, что особую любовь у поклонников марки вызывает модификация Pontiac Trans Am, агрегируемая самыми мощными двигателями в линейке и имеющая более колоритную внешность. Но обо все по порядку.

Быстрая навигация по статье

Предпосылки

Предпосылками создания модели Фаерберд в ряду Понтиак послужило молниеносное развитие рынка пони-каров, родоначальником которых в 1964 году стал Форд Мустанг. К моменту выхода на рынок в 1967 г. первого поколения Pontiac Firebird, законодатель моды уже успел пережить первый рестайлинг.

За три года с момента появления самого понятия «pony-car» (характеризующегося небольшими спортивными, недорогими, но мощными машинами) практически все автомобильные бренды, присутствующие в то время на американском континенте, представили свои модели в этом поистине «сладком» сегменте авторынка.

Конкурентоспособность каждой конкретной модели складывалась из таких показателей, как качество, надежность, развитости сети станций техобслуживания и дилерских центров, комфорта, различных «полезных» опций и, конечно же, цены.

Для того, чтобы снизить себестоимость разработки и, как следствие, отпускную цену автомобиля, автоконцерны прибегали к унификации основных комплектующих для моделей разных марок, входящих в состав концерна. Именно поэтому Понтиак Фаерберд получил одну платформу с Шевроле Камаро — так как оба бренда принадлежат GM.

Первое поколение (1967-1969)

Имеющий с Камаро одну платформу, Понтиак Фаерберд 1967 имел те же кузовные линии. Однако, нельзя сказать, что автомобили были одинаковыми. Разница во внешности была очевидной:

Pontiac Firebird 1967

Главной внешней отличительной чертой является хромированный бампер, выполненный отдельным элементом у первого и хромированные «пухлые губки» вокруг радиаторной решетки у второго. К тому же, в отличие от Шевроле, у Понтиака спаренная головная оптика состояла из фар одинакового размера.

Задние фонари были выполнены в таком же «щелевом» форм-факторе, как на более старшей модели GTO 1966-1967 годов:


Изначально для модели были доступны 5 вариантов двигателей:

Кстати для последнего мотора был доступен опциональный пакет «Ram Air», включающий в себя функциональные воздухозаборники и воздушный фильтр «нулевого» сопротивления. Мощности опция не добавляла, зато максимум достигался на более высоких оборотах, что, в теории, должно было увеличить максимальную скорость автомобиля.

Большинство покупателей останавливали свой выбор на вариантах с V8, т.к. эти машины обладали большей энерговооруженностью, чем 4.7-литровые аналоги у Форд Мустанг 1967, развивающие от 203 до 275 л.с.


И логотип в виде наконечника стрелы сбоку в задней части кузова:


Кроме того, форточка бокового окна двери была устранена, теперь окно было во всю длину двери:


Линейка силовых агрегатов в 1968 году претерпела следующие изменения:

Pontiac Firebird 1969 модельного года получил новый «передок». В целом же облик модели остался практически неизменным. Впрочем, как и у его «родственника» Шевроле Камаро 1969 года — по сравнению с версиями предыдущих двух лет.


Линейка двигателей осталась та же, но с небольшими изменениями:

В 1969 году впервые вышла на рынок культовая модификация Понтиак Транс Ам, названная в честь гоночной серии «Trans American» (хотя модель никогда там не участвовала).

Внешне Pontiac Firebird Trans Am 1969-го от обычной версии модели отличался ярко-белым цветом кузова и двумя продольными синими полосами по верхней плоскости. На крышке багажника появился спойлер.


Второе поколение (1970-1981)

Второе поколение Понтиак Фаерберд из-за некоторых проблем было презентовано уже довольно поздно — в феврале 1970 года, хотя, по идее, заказы на машины следующего модельного года начинают собирать уже с предыдущей осени. В итоге первую половину 70-го продавались машины 1969 модельного года. А для того, чтобы их продолжали покупать, из всех рекламных материалов 69-й год был удален.

Новый Фаерберд, как уже повелось, имел общую платформу с Камаро. Поэтому нет ничего удивительного в их сходстве, по крайней мере, в общих чертах:

Camaro 1970

Модель 2 поколения была доступна только в кузове купе. Кабриолеты появятся только к концу третьего поколения, в 1991 году.

На выбор предлагались 4 комплектации:

  1. Base,
  2. Esprit,
  3. Formula,
  4. Trans Am.

Кроме того, в различное время компания подогревала интерес к модели лимитированными сериями спецверсий, посвященных каким-либо знаменательным датам или событиям.

К середине 70-х годов в США разыгрался нефтяной кризис. В связи с этим каждый год компания вынуждена была переходить на выпуск все более малообъемных и маломощных двигателей.

В 1973 году произошла смена процедуры измерения мощности. Теперь снимали показатели не с вала двигателя, а с ведущих колес. Поэтому не стоит удивляться, когда тот же самый двигатель, скажем, после 1973 года стал вдруг менее мощным. Нет, мощность осталась той же, просто теперь она находится в той системе, к которой мы с вами привыкли.

Второе поколение, на наш взгляд, было самым насыщенным на формы кузова и подкапотное содержание. Для перечисления особенностей модели каждого конкретного года из всех 11 лет выпуска 2 генерации нужно много времени. Поэтому, чтобы вас не утомлять, перечислим только те года, которые представляют особый интерес: 1977, 1978, 1979 и 1981.

В 1977 году модель претерпела очередной фейслифтинг:

Pontiac Firebird 1977

Pontiac Firebird Trans Am 1977

Понтиак Фаерберд 1977 комплектовался семью силовыми агрегатами:

Первые два мотора устанавливались в базовую версию и были доступны для комплектации Esprit. Для комплектации Formula по умолчанию ставился 170-сильный V8, но доступны были в качестве опции все остальные более производительные «восьмерки». Понтиак Транс Ам 1977 агрегировался исключительно 6.6-литровыми моторами.

Pontiac Firebird Trans Am 1978 ограниченной серии Gold

Салон Pontiac Firebird Esprit ограниченной серии Red Bird

Количество доступных двигателей сократилось до шести:

  • оставшийся с прошлого года V6 от Buick объемом 3.8 л. мощностью 105 л.с.,
  • совершенно новый 5-литровый V8 от Chevrolet мощностью 135 л.с.,
  • новый 5.7-литровый V8 с прежней мощностью 170 л.с.,
  • 6.6-литровый V8 мощностью 185 л.с.,
  • 6.6-литровый V8 от Oldsmobile мощностью 185 л.с.,
  • 6.6-литровый V8 с повышенной степенью сжатия мощностью 220 л.с.

Распределение силовых агрегатов по комплектациям осталось тем же, но есть одна интересная деталь: для ограниченной серии Formula LT Sport Edition 135-сильную «восьмерку» немного модифицировали, повысив мощность мотора до 155 л.с. К слову, дополнительно данная модификация получила много «плюшек» от Понтиак Транс Ам 1978: задний спойлер, газовые стойки амортизаторов и др.

Pontiac Firebird 1979 модельного года после очередного рестайлинга получил обновленную переднюю часть, характеризующуюся раздельными фонарями в блоках фар:


Этот год являлся юбилейным для модификации «Транс Ам», поэтому в честь такого важного для фанатов марки события компания выпустила лимитированную серию из 7,5 тыс автомобилей под названием «10th Anniversary Edition», отличающуюся специальным серебристо-платиновым окрасом, оригинальным интерьером и уникальными наклейками на кузове.

1979 Pontiac Trans Am 10th Anniversary

Линейка силовых агрегатов снова претерпела изменения, что-то исчезло, что-то добавилось, в итоге 7 позиций:

Интересный факт. Во время тестирования Национальной ассоциацией хот-родинга одного из автомобилей, оснащенных 220-сильным «движком», были получены цифры в 260-280 л.с., что, как вы понимаете, намного больше заявленной мощности.

Pontiac Firebird 1981 внешне ничем не отличался от модели предыдущих лет. Известна одна особенность кузовов этого года. В связи с федеральными требованиями о загрязнении окружающей среды, состав лакокрасочного покрытия был изменен. В связи с этим довольно часто наблюдалось расслоение ЛКП даже в течение гарантийного срока.

Гамма силовых агрегатов свелась к минимуму, доступны были пять двигателей:

Третье поколение (1982-1992)

Pontiac Firebird 3 поколения получил совершенно новую платформу, общую с Камаро, как и прежде. Но в отличие от последнего, компания сделала ставку на создание максимально аэродинамического кузова. В силу этого фанаты получили еще более отличный внешне автомобиль от его собрата из Шевроле.


Два топливных кризиса дали понять, что дальнейшее развитие двигателестроения не может продолжаться в прежнем русле. Необходимо было менять саму концепцию. В связи с этим инженеры GM работали над снижением расхода топлива и увеличением удельной мощности моторов в расчете на каждый литр их рабочего объема.

В связи с тем, что успехи в постройке надежных силовых агрегатов требуемой мощности и экономичности были более чем скромными к моменту вывода на рынок Pontiac Firebird III, компания сосредоточила свои усилия на доработке подвески, снижению массы и улучшению аэродинамики кузова. Идея состояла в том, чтобы довести до ума эти аспекты к тому времени, когда появятся достойные двигатели — и тогда марка получит отличный автомобиль, не уступающий мировым аналогам, в том числе и из Старого Света.

В итоге Понтиак Фаерберд 3 генерации действительно получил один из самых аэродинамически эффективных кузовов того времени. Для снижения коэффициента лобового сопротивления фары сделали убирающимися, а угол наклона лобового стекла составил 62 градуса — это меньше на 3 градуса, чем когда либо на автомобилях General Motors. Инженеры марки, в отличие от других подразделений концерна, по-максимуму использовали возможность поработать над кузовом, используя аэродинамическую трубу.


Вес конструкции по сравнению со вторым поколением снизился на 230 (!) кг.

Линейка модификаций модели, как и прежде, состояла из 4 вариаций:

  1. Base
  2. Special Edition (S/E) (1982-1986)
  3. Formula (1987-1992)
  4. Trans Am

Гамма силовых агрегатов за 11 лет выпуска модели включала в себя следующие двигатели:

  • рядный 4-цилиндровый собственной разработки объемом 2.5 л. мощностью от 90 л.с.,
  • V6 от GM объемом 2.8 л. мощностью 102 л.с.,
  • V6 от GM объемом 3.1 л. мощностью 140 л.с.,
  • турбированный V6 от Buick объемом 3.8 л. мощностью 250 л.с.,
  • V8 от Chevrolet объемом 5 л. мощностью от 145 л.с.,
  • V8 от Chevrolet объемом 5.7 л. мощностью от 220 л.с.

На Фаерберд 82-го устанавливались 4 двигателя:

Для базовой комплектации и версии S/E были доступны три самых слабых мотора, для Pontiac Firebird Trans Am 1982 модельного года предназначался самый мощный, 165-сильный V8.

Кстати, в начале 80-х на телеэкраны вышел ставший культовым сериал «Рыцарь дорог/Knight Rider», главную роль в котором получил как раз Понтиак Транс Ам 1982 года. Лучшей рекламы, очевидно, было бы трудно придумать — настолько хорошо был встречен автомобиль любителями маслкаров.

Pontiac Trans Am 1982 в роли K.I.T.T. 2000

По легенде, машина имела искусственный интеллект и могла в полностью автоматическом режиме ездить по дорогам общего пользования, разгоняясь до 300 миль/ч (около 480 км/ч).

Внешне Понтиак Фаерберд 1986 модельного года практически не изменился. Разве что появился обязательный повторитель стоп-сигнала на заднем стекле под самой крышей, да задний спойлер стал немного другим:

Линейка силовых агрегатов состояла из 6 двигателей:

Внешний вид Pontiac Firebird 1990 года ничем не отличался от внешности моделей предыдущих лет. Компания не видела смысла вкладывать деньги в сходящую со сцены версию — не за горами было появление нового, четвертого поколения.

Для модификаций Formula и Trans Am основным двигателем являлся 5-литровый V8 мощностью 170 л.с. В качестве опции можно было выбрать мотор помощнее или побольше: 5-литровый на 195 л.с. или 5.7-литровый V8 мощностью 240 л.с.

Четвертое поколение (1993-2002)

Внешность Pontiac Firebird IV почти не изменилась, облик модели, в целом, остался прежним. Однако резкие линии кузова сменились плавными обводами. Маркетологи компании заявляли, что новый Фаерберд на 90% состоит из новых деталей. По всей видимости, марка не хотела отказываться от полюбившегося публике стремительного образа машины. К тому же, кузов и шасси автомобиля обладали отличными характеристиками.

Как бы то ни было, Понтиак Фаерберд 1993 модельного года являлся практически новым автомобилем, пусть и похожим на предыдущую версию.

Pontiac Firebird 1993





Компания решила сделать упор не на радикальном изменении внешнего вида, а на повышении безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Для этого каждый год вносилось и дорабатывалось что-то новое: то дополнительные подушки безопасности, то модернизация тормозной системы, то улучшение вентиляции салона, добавление разных опций в виде дополнительной электроники и т.д.

За 10 лет производства Pontiac Firebird 4 поколения под капотом побывали 4 двигателя:

Изначально базовым мотором была «шестерка» объемом 3.4 л. мощностью 160 л.с. А версии Formula и Trans Am комплектовались 5.7-литровым V8 мощностью 275 л.с.

Второй V6 объемом 3.8 л. мощностью 200 л.с. Начал предлагаться в качестве опции для Pontiac Firebird 1995 модельного года, а со следующего, 1996-го, он стал базовым.

Также в 1996 году была увеличена на 10 л.с. мощность V8 объемом 5.7 л. Теперь она составляла 285 л.с. Это стало возможным за счет использования новой выхлопной системы. Кроме того, в 1996-м вернулась легендарная опция «RamAir», которая вкупе с новой компьютерной системой управления двигателем позволила выжимать из мотора до 305 л.с.

В 1997 году модель пережила рестайлинг. Внешний вид машины 1998 модельного года немного изменился. Изменения коснулись капота, переднего бампера и кормовой части:




Рестайлинговый Понтиак Фаерберд Транс Ам получил новый 5.7-литровый V8 от Chevrolet Corvette мощностью 320 л.с. С новым двигателем автомобиль развивал максимальную скорость 160 миль/ч (257 км/ч), разгон с места до «сотни» составлял 5,2 сек.

Читайте также: